+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

H 4 hercules: Hughes h-4 hercules | Воины и военная техника вики

0

Летающая лодка Хьюз H-4 Геркулес

6

Транспортная деревянная летающая лодка Хьюз H-4 Геркулес, разработана американской фирмой Hughes Aircraft под руководством Говарда Хьюза, предназначена для транспортировки 750 солдат при полном снаряжении. В настоящее время является экспонатом Авиационного музея в Орегоне, куда был перевезён в 1993 году. Самолёт ежегодно посещают около 300 000 туристов.

Самолет состоит из корпуса, свободнонесущего крыла и 8 радиальных двигателей. Летающая лодка имеет вертикальное и хвостовое оперение, а также фиксированные поплавки крыла. Вся конструкция самолета состоит из клееной древесины. В строительстве использовалась береза. Шаблоны элементов конструкции изготавливали в натуральную величину, затем с них изготавливали матрицы, в которых формовали детали. Для того чтобы удержать слои шпона при склеивании, их соединяли между собой гвоздями с двойными шляпками.

После завершения процесса сборки на поверхность наносили тонкий слой грунтовки, а затем слой рисовой бумаги и 2 слоя защитного лака.

Внешние поверхности самолета красили «алюминиевой» краской. Грузовой отсек самолета был двухуровневым, уровни соединялись между собой при помощи винтовой лестницы. Через распашные двери, которые находились в носовой части машины, легко могли пройти два железнодорожных вагона или танк Sherman M4. Электрооборудование работает от постоянного тока напряжением 120В. 

В воздух самолет поднимали 8 радиальных поршневых двигателей с воздушным охлаждением R-4360 Wasp Major компании Pratt&Whitney, каждый из этих двигателей развивал мощность 3000 л.с. Двигатели вращали пятиметровые четырехлопастные винты. Четыре двигателя, находящиеся ближе к фюзеляжу, могли создавать реверсивную тягу, поэтому самолет-гигант обладал уникальной возможностью самостоятельно двигаться назад и совершать разворот на месте.

Характеристики самолёта H-4 Hercules

Технические характеристики:

Экипаж — 3 человека

Длина — 66,45 м
Размах крыла — 97,54 м
Высота — 24,08 м
Высота фюзеляжа — 9,1 м
Площадь крыла — 1061,88 м²
Максимальная взлётная масса — 180 тонн
Масса полезной нагрузки — до 59 000 кг
Запас топлива — 52 996 л
Двигатели — 8× воздушного охлаждения Pratt&Whitney R-4360-4A по 3000 л. с. (2240 кВт) каждый
Пропеллеры — 8× четырёхлопастных Hamilton Standard, диаметром 5,23 м

Лётные характеристики:

Максимальная скорость — 351 миль/ч (565,11 км/ч)
Крейсерская скорость — 250 миль/ч (407,98 км/ч)
Дальность полёта — 5634 км
Практический потолок — 7165 м

Связанные статьи

Связанные новости и события

  • 13.04.2019

    Самый большой самолет в мире поднялся в небо

    Компания Stratolaunch Systems провела первые летные испытания крупнейшего в мире самолета Stratolaunch Model 351, предназначенного для воздушного старта ракет-носителей. Впервые воздушное судно было представлено в декабре 2011 года, сооружение его завершилось в 2017 году.

    Читать дальше

  • 02.11.1947

    Первый и последний полет крупнейшего в мире гидроплана

    Транспортный самолет-лодка Геркулес «Hughes H-4 Hercules», пилотируемый Говардом Хьюзом, совершил свой первый и единственный полет 2 ноября 1947 года, когда поднялся в воздух на высоту 21 метр и покрыл приблизительно два километра по прямой над гаванью Лос-Анджелеса.

    Читать дальше

6

Категории Авиация, Технологии, Транспорт

Регионы США, Страны Мира

Теги #государство

справочная информация

ЗАКРЫТЬ X

  • Категории Авиация, Технологии, Транспорт

    Регионы США, Страны Мира

    Теги #государство

Сборная модель летающей лодки Хьюз H-4 Геркулес / Hughes H-4 Hercules AMODEL 72029 Хобби Маркет Modeli.com.ua

Нет на складе

10855 Грн.


Уведомить о наличии
Код товара:
AMO72029

Производитель: AMODEL

Страна производителя: Украина

Масштаб: 1:72
Уровень сложности: Профессиональный

Стоимость доставки заказов до 1500 грн:

  • курьером по Киеву: 80 грн
  • Укрпочта — 45 грн
  • НоваяПочта — 75 грн

Сборная модель летающей лодки Хьюз H-4 Геркулес / Hughes H-4 Hercules AMODEL 72029

Длина  модели, мм: 926

Хьюз H-4 Геркулес  —  транспортная деревянная летающая лодка, разработанная американской фирмой Hughes Aircraft под руководством Говарда Хьюза. Этот 136-тонный самолёт, первоначально обозначенный как НК-1 и получивший неофициальное прозвище Еловый Гусь , был самой большой когда-либо построенной летающей лодкой, а его размах крыльев и поныне остаётся рекордным — 98 метров.  Самолёт Hercules, пилотируемый самим Говардом Хьюзом, совершил свой первый и единственный полёт только 2 ноября 1947 года, когда поднялся в воздух на высоту 21 метр и покрыл приблизительно два километра по прямой над гаванью Лос-Анджелеса.

 

В комплект набора входит:

  • 529 пластиковых деталей
  • декаль 
  • 1 рамка выполнена из прозрачного пластика (фонарь кабины)
  • схема для окрашивания модели
  • подробная инструкция на английском и русском языках

Клей, краска в комплект не входят

Внимание! Дополнительно мы рекомендуем приобрести:

Модельный нож, надфиль, кусачки, линза модельная

Модель выполнена по технологии short run и предназначена только для опытных моделистов.


Код товара: AMP48011

Гоночный гидросамолет Piaggio Pegna PC.7

Есть в наличии

1170 Грн.

Купить


Код товара: ICM72192

Германский истребитель-гидроплан Heinkel He-51 B2

Есть в наличии

305 Грн.

Купить


Код товара: AMP72009

Supermarine S-5 (Гоночная серия)

Есть в наличии

715 Грн.

Купить


Код товара: IT1360

Гидросамолет Cant Z.506 Airone

Есть в наличии

1489 Грн.

Купить

Отзывы о Летающая лодка Hughes H-4 Hercules

Ваше имя
Электронная почта
Комментарий


Доставка по всей Украине: Киев, Запорожье, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Харьков, Севастополь, Симферополь, Херсон, Кривой Рог, Львов, Луганск, Николаев, Ровно, Полтава, Кировоград, Ивано-Франковск, Винница, Житомир, Черновцы, Черкассы, Чернигов, Сумы, Хмельницкий, Тернополь, Луцк

Все о летающей лодке H-4 Hercules

Ховард Хьюз был центральной фигурой в авиации США в первой половине 20 века. Он начал карьеру пилота, инженера, бизнесмена и кинопродюсера. Одним из самых амбициозных проектов, за которым стоял пионер, был самолет H-4 Hercules.

Большие обязанности

H-4 Hercules был настоящим бегемотом. Это была летающая лодка весом 400 000 фунтов (181 436 кг), самая большая из когда-либо построенных с самым широким размахом крыльев.

В конце 1930-х годов Хьюз использовал свои активы для покупки контрольного пакета акций компании, которая впоследствии стала Trans World Airlines (TWA). Однако вскоре Соединенные Штаты начали уделять приоритетное внимание своей рабочей силе для участия во Второй мировой войне.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

Таким образом, самолеты TWA использовались для поддержки вооруженных сил США. Наряду с этим шагом другие разработки Хьюза, такие как H-4 Hercules, должны были использоваться в войне. Правительство хотело использовать его как грузовой и военный транспорт, который не был бы восприимчив к подводным лодкам Оси.

Кроме того, благодаря замене дерева на металл при производстве, самолет не будет использовать критически важные ресурсы военного времени. Однако он не был завершен до окончания конфликта, несмотря на то, что официальные лица заключили контракт с компанией Хьюза.

Самолет изначально был задуман Генри Дж. Кайзером, сталелитейщиком и строителем кораблей Liberty. Однако в 1944 году он отказался от поддержки проекта.

Самолет не был реализован до 1947 года и стал известен как Spruce Goose, восьмимоторная деревянная летающая лодка. Хьюз ненавидел это имя, так как считал, что оно оскорбляет рабочих на самолете. Более того, конструкция была построена почти полностью из клееной березы, а не из ели.

Говард Хьюз всегда был в авангарде своих проектов — здесь он за штурвалом Constellation, демонстрируя систему радиолокационного предупреждения. Фото: Getty Images

H-4 Hercules был разработан для перевозки 750 полностью экипированных солдат или двух танков Sherman во время дальних операций. Boeing подчеркивает, что у самолета был один корпус, восемь радиальных двигателей и одно вертикальное оперение. Кроме того, у него были фиксированные поплавки на законцовках крыла, а также полностью свободнонесущее крыло и хвостовое оперение.

Весь планер и надводные конструкции изготовлены из клееного дерева. При этом все основные поверхности управления, кроме закрылков, были обтянуты тканью. При этом в корпусе находилась полетная палуба для экипажа и значительный грузовой отсек.

Официальные опасения

Впоследствии, из-за задержки завершения строительства самолета, Хьюз предстал перед комитетом Сената по обвинению в спекуляции на войне. Он встретился лицом к лицу с сенатором Оуэном Брюстером и одержал победу.

К 1947 году правительство США потратило 22 миллиона долларов (572 миллиона долларов сегодня) на самолет, а Хьюз потратил 18 миллионов долларов (468 миллионов долларов сегодня) из собственных денег. По словам Бремона, предприниматель решительно защищал свой проект и репутацию.

«Если я и сделал какую-то ошибку на этом самолете, то не из-за небрежности. Это произошло из-за того, что я слишком тщательно контролировал каждую его часть… полуидеальное состояние. Так что если я и сделал какую-то ошибку, так это в том, что слишком усердно работал и слишком много делал своими руками».0036 Хьюз сказал, как поделился Bremont.

«Я вложил в это дело весь пот своей жизни. Моя репутация вложена в это, и я заявил, что если это будет провал, я, вероятно, покину эту страну и никогда не вернусь, и я серьезно. »

Еловый гусь не был завершен до окончания Второй мировой войны. Фото: Getty Images

Показывая свои намерения

Хьюз не сдавался. Плоды труда его команды, наконец, начали проявляться 2 ноября 19 года.47. Бизнесмен и группа инженеров подняли восемь радиальных двигателей для испытаний на такси.

Самолет поднялся на 33 фута (10 метров) над поверхностью Лонг-Бич, гавани Калифорнии, и пролетел на нем одну милю (1,6 километра). Летающая лодка оставалась в воздухе менее минуты и достигла 70 футов (21 метр) над водой на скорости 80 миль в час (128 км/ч), прежде чем ударилась о поверхность.

К сожалению, с тех пор самолет не летал. Однако до его кончины 19 апр.76, Хьюз следил за тем, чтобы H-4 Hercules постоянно содержался в хорошем состоянии.

Оставив наследие

Аэроклуб Южной Калифорнии впоследствии сохранил самолет в собственном круглом здании. Это место было рядом со знаменитым океанским лайнером Queen Mary в Лонг-Бич. В 1988 году компания Уолта Диснея приобрела этот район, но у фирмы не было никакого интереса к самолету.

Итак, в 1993 году Аэроклуб продал его Музею авиации Эвергрин, который сейчас известен как Музей авиации и космонавтики Эвергрин. Компания разобрала устройство и отправила его в Макминнвилль, штат Орегон, где оно находится в настоящее время.

Музей авиации и космонавтики Evergreen является домом для более 200 исторических самолетов и космических кораблей, включая H-4 Hercules. Фото: Getty Images

Подобно Говарду Хьюзу в начале его карьеры, ангар в Лос-Анджелесе, где был построен H-4, стал визитной карточкой Голливуда. Сцены из таких фильмов, как «Авиатор» (биографический фильм о Говарде Хьюзе), «Титаник», «Аватар», «Орлиный глаз» и «Трансформеры», были сняты на площади 315 000 квадратных футов.

На данный момент Google сдает в аренду имущество, где находился ангар. Здание преобразилось в творческое офисное пространство, когда в конце 2018 года в него въехал технический гигант.0003

В целом, хотя H-4 Hercules не служил своей первоначальной цели, он стал символом амбиций авиационной промышленности США на этапе ее роста. Если бы он был готов ко Второй мировой войне, это определенно было бы ошеломляющим зрелищем в небе.

Что вы думаете о самолете Хьюза H-4 Hercules? Вы видели его в любом из его мест на протяжении десятилетий? Дайте нам знать, что вы думаете о самолете в разделе комментариев.

Hughes H-4 Hercules, он же The Spruce Goose

Подписаться
Apple | Гугл | Спотифай | Амазонка | Player. FM | TuneIn
Castbox | Сшиватель | Подкаст Республика | RSS | Patreon


В разгар Второй мировой войны американские подводные лодки постоянно подвергались нападениям немецких подводных лодок.

Пытаясь полностью обойти немецкие подводные лодки, пионер авиации Говард Хьюз начал строительство самого большого самолета в мире.

Самолет, настолько большой, что мог перевезти 750 пассажиров или два полноразмерных бака через Атлантику.

К сожалению, ему помешали нормы военного времени на металлы, и он совершил только один памятный испытательный полет.

Узнайте больше о Hughes H-4 Hercules, также известном как Еловый гусь, в этом выпуске Everything Everywhere Daily.


В 1942 году у американских военных возникла большая проблема.

Они доставляли огромное количество грузов в Великобританию, но корабли снабжения были захвачены немецкими подводными лодками. Это было самое продолжительное военное сражение за всю войну, известное как Битва за Атлантику.

Потери союзников были ошеломляющими. С 1939 по 1945 год между британцами и американцами было потоплено 3500 торговых судов и 175 военных кораблей, в результате чего погибли 36 000 моряков военно-морского флота и еще 36 000 моряков торгового флота.

Американцы и британцы разработали методы борьбы с немецкими подводными лодками, но в итоге смогли лишь смягчить проблему. Пока большую часть оборудования и персонала, отправляемых из Америки в Великобританию, приходилось отправлять на кораблях, они были уязвимы для атак подводных лодок.

Окончательным решением проблемы будет полный обход моря.

Идея создания самолета, который был бы достаточно большим, чтобы перевозить грузы как корабль, пришла от судостроителя Генри Кайзера. Кайзер отвечал за строительство большинства построенных кораблей Liberty.

Liberty Ships были недорогими, серийно выпускаемыми грузовыми кораблями одинаковой конструкции, которые строились на 18 верфях по всей территории Соединенных Штатов. Их строили со скоростью три каждые два дня, и 2710 из них были построены между 1941 и 1945. 

Кайзер считал, что большой самолет решит проблему и поможет выиграть битву за Атлантику. Однако он был кораблестроителем и ничего не смыслил в самолетах. Он передал идею владельцу Hughes Aircraft Говарду Хьюзу.

Хьюзу понравилась эта идея, так как она расширит границы авиации, к которой он всегда стремился.

Вместе Кайзер и Хьюз совместно предложили правительству Соединенных Штатов летающий грузовой корабль. Правительство одобрило разработку трех самолетов в течение следующих двух лет.

Спецификация самолета заключалась в том, что он может перевозить 150 000 фунтов или 68 000 кг груза. Этого будет достаточно, чтобы вместить 750 солдат или 2 танка «Шерман». Размах крыльев самолета составит 320 футов 11 дюймов или 97,82 метра… размер футбольного поля.

Самолет получил обозначение HK-1, что отражало тот факт, что это был совместный проект Хьюза и Кайзера.

Кроме желания построить действительно большой самолет, у них не было никакой конкретной конструкции.

Стало очевидным, что самолет должен быть гидросамолетом. Просто не было взлетно-посадочных полос, достаточно больших, чтобы выдержать самолет такого размера. Это также устранило бы необходимость в шасси, что помогло бы уменьшить вес.

Они рассмотрели конструкции с двойным корпусом, а также различные конфигурации двигателей. Окончательный проект, на котором они остановились, представлял собой единый массивный корпус.

Самолет будет оснащен восемью 28-цилиндровыми радиально-поршневыми двигателями воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major мощностью 3000 л.с. каждый. Это был самый большой поршневой авиационный двигатель, когда-либо произведенный Pratt & Whitney до того, как они приступили к производству реактивных двигателей.

В конечном итоге двигатель был адаптирован для использования в таких самолетах, как Boeing 377, Boeing B-50 Superfortress и Boeing C-97 Stratofreighter.

Они столкнулись с одной серьезной проблемой. Чтобы самолет такого размера работал, он должен был быть очень легким, поскольку он уже должен был нести такую ​​тяжелую полезную нагрузку.

Идеальным материалом для его изготовления был бы алюминий. Однако алюминия во время Второй мировой войны было не так много, как сегодня. Правительство США считало алюминий стратегическим материалом, и его использование было нормировано.

Не имея возможности добывать алюминий, им пришлось искать замену. Что-то относительно легкое и достаточно прочное, чтобы из него можно было построить самолет.

Раствор, на который они приземлились, представлял собой вещество, известное как Дюрамолд.

Duramold был типом фанеры, в которой использовались листы или стопки дерева, пропитанные смолой, а затем позволяющие им затвердевать в форме.

Использование Duramold считалось либо передовым технологическим достижением, либо шуткой, поскольку в нем использовалось дерево.

Критики окрестили самолет «Еловым гусем» или «Летучим лесопилкой».

На самом деле ель почти не используется при создании Елового гуся. Древесина почти вся береза ​​и тополь.

Генри Кайзер позволил Хьюзу возглавить проект, учитывая их опыт проектирования самолетов. Однако использование нового вещества, такого как Duramold, и перфекционизм Говарда Хьюза привели к постоянным задержкам самолетов.

Спустя два года поставки HK-1 так и не были выполнены, и Кайзер отказался от проекта.

Однако Говард Хьюз решил продолжить путь один. Самолет был переименован в Hughes H-4 Hercules.

Он пересмотрел свой контракт с правительством, на этот раз пообещав поставить только один прототип самолета.

Работа над самолетом продолжалась на заводе Hughes Aircraft в Лос-Анджелесе. Однако постройка самолета заняла гораздо больше времени, чем кто-либо предполагал.

Никто никогда не строил самолетов таких размеров, и никто не строил больших самолетов из Дюрамольда. Все, что они делали, приходилось придумывать с нуля.

К моменту окончания войны в 1945 году самолет еще не был готов.

С окончанием войны вся причина постройки самолета исчезла. Когда опасность атак подводных лодок исчезла, корабли стали намного дешевле и эффективнее для перевозки грузов.

Тем не менее, Говард Хьюз продолжил производство самолета. Он вложил в проект не только свои деньги, но и свою репутацию.

В конце концов, самолет был готов к окончательной сборке, но он был слишком велик, чтобы его можно было перевезти из завода Хьюза в Лос-Анджелесе в порт Лонг-Бич.

Самолет нужно было перемещать в четырех разных частях. Фюзеляж, оба крыла и хвостовая часть.

Для окончательной сборки на берегу изготовлена ​​специально разработанная вешалка.

Однако, прежде чем должны были начаться испытания самолета, в августе 1947 года Говард Хьюз был вызван для дачи показаний перед комитетом Сената по расследованию военной спекуляции и расточительных расходов.

Хьюз был вызван в качестве высокопоставленного свидетеля, что привлекло большое внимание средств массовой информации.

Многие сенаторы думали, что слушания комитета поставят Хьюза в неловкое положение и дискредитируют его, но ему удалось превратить их в триумф СМИ.

Когда его спросили, куда ушли 23 миллиона долларов, которые правительство вложило в самолет, он указал, что у каждой авиационной компании есть контракты на разработку недоставленных самолетов. Более того, он указывал, что лично потратил на разработку «Геркулеса» денег больше, чем правительство.

В своем, пожалуй, самом известном звуковом отрывке из слушаний он сказал: 

«Геркулес» был монументальным предприятием. Это самый большой самолет из когда-либо построенных. Его высота более пяти этажей, а размах крыльев больше, чем футбольное поле. Это больше, чем городской квартал. Теперь я вложил в эту вещь пот своей жизни. В этом вся моя репутация, и я несколько раз заявлял, что если это провал, я, вероятно, покину эту страну и никогда не вернусь. И я серьезно.

В ноябре 1947 года Хьюз вернулся в Лос-Анджелес, чтобы провести первые рейсы такси «Геркулес». Целью испытаний было буквально просто вывести самолет в первый раз своим ходом. Он включался и мчался по воде в имитации взлета, вот и все.

2 ноября начались испытания с самим Говардом Хьюзом в качестве пилота. Всего на борту самолета находилось 36 человек, в том числе Хьюз, второй пилот, механики, СМИ и несколько представителей авиационной промышленности.

Было две попытки руления, когда средства массовой информации смогли сфотографировать самолет в действии. Большинство присутствовавших представителей СМИ ушли после второй попытки руления, чтобы подать свои истории.

Однако во время третьей попытки Хьюз принял неожиданное решение остановиться и поднять гигантский самолет в воздух.

Полет был не очень, но Геркулес летал. Он достиг максимальной высоты всего 70 футов или 21 метр. Он достиг скорости 135 миль в час или (217 километров в час) и пролетел расстояние в одну милю за 26 секунд. 

Это был единственный раз, когда H-4 Hercules летал. Принял решение заставить самолет летать, чтобы заставить замолчать своих критиков. Трудно сказать, что он растратил правительство, когда доказал, что самолет может летать. 

Самолет еще несколько раз снимали с ангара для очередной демонстрации такси, но на этом все.

Как я уже говорил, H-4 Hercules устарел. Огромный грузовой самолет теперь был бесполезен, когда война закончилась.

Однако в сердце Говарда Хьюза Геракл занимал особое место. Он оплатил экипаж из 300 человек для поддержания самолета в летном состоянии в течение 15 лет. Огромные расходы на то, что не имело ни будущего, ни цели.

В конце концов, в 1962 году экипаж сократился до 50 человек, а затем был полностью брошен после смерти Хьюза в 1976 году. 

После смерти Хьюза возникли споры о том, что делать с Геркулесом. Первоначально правительство США предъявило претензии на самолет с намерением выставить одно из крыльев в Смитсоновском музее авиации и космонавтики.

В 1980 году самолет был приобретен Аэроклубом Южной Калифорнии. Самолет был перемещен к специально построенному геодезическому куполу рядом с круизным лайнером Queen Mary.

В конечном итоге сайт был куплен корпорацией Уолта Диснея, которая больше не хотела использовать самолет в качестве аттракциона. В 1993 году Spruce Goose был продан Музею авиации и космонавтики Evergreen в Макминнвилле, штат Орегон, где он и находится по сей день.

Один из вопросов, который не дает покоя Геркулесу, заключается в том, мог ли он летать по-настоящему и выполнить свою миссию. Несколько аэрокосмических инженеров проанализировали самолет и с помощью современного компьютерного моделирования определили, что он вполне мог летать.

…хотя было бы еще лучше, если бы вместо дерева использовался металл.

После непродолжительного полета «Елового гуся» было построено много больших самолетов. Бомбардировщик B-52, Boeing 747, Airbus A-380 и многие другие приближались по размерам и размаху крыльев к Hercules. Тем не менее, ничто никогда не было такого же размера.


Так было до 2017 года, когда Stratolaunch впервые поднялся в воздух. Stratolaunch был двухкорпусным самолетом, предназначенным для запуска спутников в космос. Это был первый самолет, о котором можно было однозначно сказать, что он больше «Елового гуся».

Практически по любым меркам H-4 Hercules провалился. Ему так и не удалось перевезти что-либо в Европу для помощи в военных действиях, и это была колоссальная трата денег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта