+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Характеристики су 24: Летно-технические характеристики фронтового бомбардировщика Су-24

0

Бомбардировщик Су-24 🔥 конструкция, технические характеристики, модификации

Фронтовой бомбардировщик Су-24 уже более 40 лет верой и правдой служит нашей Родине. Так как самолет может наносить ядерный удар, в НАТО его прозвали ядерным «фехтовальщиком».

Сложности в процессе создания, испытаний и эксплуатации не помешали ему стать самым массовым самолетом и гордостью России. А отзыв английской газеты «Air international», назвавшей бомбардировщик «наибольшей угрозой», является лучшей рекомендацией этой боевой машины.

Рассмотрим более подробно особенности фронтового бомбардировщика Су-24, что он представляет собой, какие летно-технические характеристики имеет, модификации и вооружение.

Содержание

  1. История создания Су-24
  2. Конструктивные особенности Су-24
  3. Электронное оборудование Су-24М
  4. Летно-технические характеристики
  5. Вооружение Су-24
  6. Модификации Су-24
  7. Боевое применение

История создания Су-24

После того как на вооружение поступил истребитель Су-7Б, был разработан проект по созданию на его базе самолета, способного поражать малоразмерные цели в любых метеорологических условиях. К сожалению, Су-7 не отвечал тактико-техническим требованиям, поэтому конструкторам ОКБ Сухого пришлось разрабатывать абсолютно новую машину. Новому самолету дали шифр С-6. В конструкции он имел треугольное крыло, двигатели Р21Ф-300 и тандемное расположение экипажа.

Первый образец в натуральную величину построен в 1963 году. Данный экземпляр получил шифр Т-58М и по сути был модификацией Су-15. Изменился и подход к предназначению фронтового самолета: теперь планировалось получить низковысотный бомбардировщик с укороченным взлетом/посадкой (требовалось достижение и преодоление сверхзвуковой скорости).

С 1965 года кресла пилотов разместили рядом из-за больших габаритов радиолокационной станции «Орион». К стандартным двигателям Р-27Ф-300 ради достижения короткого взлета/посадки добавили дополнительные 4 РД36-35.

С августа 1965 года бомбардировщик получил название Т-6.

Первый полет на Т-6 был совершен 2.07.1967. За штурвалом в этот день находился заслуженный летчик В. С. Ильюшин.

Осенью 1967 года Т-6 оснастили более мощными двигателями АЛ-21Ф, и потребности в применении 4 РД36-35 больше не было.

Замену конструкции крыла в Т-6 на крыло меняющейся стреловидности впервые провели в 1967 году. Руководил этой частью работы авиаконструктор О. С. Самойлович. Сам основатель бюро П.О. Сухой непосредственно принимал участие на всех этапах разработки. Данный самолет стал первым в СССР, размещение пилонов на котором выполнили на подвижных элементах крыльев.

Доработанную версию, которая получила название Т-6-2И, как и первый опытный экземпляр, поднял в воздух испытатель В.С. Ильюшин 17.01.1970. Т-6 получил официальное название Су-24.

Полученная модель истребителя очень напоминает американский вариант F-111, созданный в конце 60-х, но утверждать, что Су-24 является его копией, нельзя.

Первый полет Су-24 состоялся 17.01.1970. Программа государственных испытаний длилась с 1970 по 1974 годы. На вооружение Су-24 приняли 4.02.1975. Тестовые вылеты иногда сопровождались неприятностями и аварийными ситуациями. В частности выявлен недостаток в конструкции двигателя. Из-за того что его корпус сделан из титана, наблюдалось такое явление, как «титановые» пожары: возгорались лопатки компрессора, что приводило к быстрому разрушению штурмовика в воздухе.

Су-24 послужил базовой моделью для создания модификаций постановщика помех и разведчика. Последующие модификации стали оборудоваться комплексами дозаправки в воздухе.

В ходе госиспытаний насчитывается свыше 2000 полетов. На Су-24М ГСИ проводились с 1976 по 1981 годы. 22.06.1983 руководством СССР Су-24М был поставлен на вооружение. Серийно производился в г. Новосибирск на авиазаводе им. Чкалова и в г. Комсомольск-на-Амуре на заводе им. Ю. Гагарина. В 1993 году серийное изготовление Су-24 и всех его модификаций прекратили. До этого времени успели выпустить около 1200 бомбардировщиков.

Модернизированный вариант самолета Су-24М-2 впервые подняли в воздух в 2001 году. Первый этап государственных испытаний этой модели самолета начали в 2004 году. В 2006-м успешно завершили конечный этап испытаний. В 2007 году 2 экземпляра Су-24М2 передали в г. Липецк на прохождение там боевых испытаний фронтового самолета. Первая партия серийных Су-24М2 поступила на вооружение ВВС России в конце 2009 года.

Конструктивные особенности Су-24

У высокоплана с двумя двигателями, коим является Су-24, при полете передняя часть крыльев может иметь четыре положения. Этим достигается:

  • уменьшение протяженности разбега и пробега на 45% и 40% соответственно;
  • увеличение дальности полета на 38%;
  • уменьшение допустимых скоростей взлета и посадки на 26%;
  • снижение действий перегрузки на 30%.

Носовой обтекатель свободно пропускает радиоволны и закрывает антенны:

  1. Радиолокационной станции переднего обзора «Орион».
  2. Радиолокатора предупреждения о столкновении с препятствиями (РПС) «Рельеф».
  3. Передней полусферы антенно-фидерной системы «Пион».
  4. Радиолокационной станции (ПРС) «Филин» и приемник воздушного давления ПВД-18.

Следом за обтекателем находится полностью герметически закрывающаяся кабина с двумя креслами для катапультирования К-36Д или К-36ДМ. Кресло пилота расположено слева, а штурмана справа.

Конструкцию кресел разработала команда специалистов под началом Г. И. Северина. Катапультирование применялось для спасения экипажа при аварии или поражении огнем противника.

Для возможности управления самолетом и контроля над работой приборов в поле зрения пилотов расположено 252 сигнальных и индикаторных лампочки, свыше 20 рычагов, более 300 переключателей.

В случае ядерного взрыва от светового излучения экипаж должны защитить специальные шторки.

Для тренировки в условиях ограниченной видимости используют так называемый «полет под шторками»

За поддержание комфортной температуры в кабине отвечает штатный кондиционер. Органы управления дублированы, т.е. при невозможности пилоту управлять машиной, это слегка ограниченно сможет делать штурман.

Под кабиной расположены три отсека со спрятанными в них блоками радиоэлектроники и стойкой переднего шасси. В отсеке позади кабины размещается большая часть спецоборудования.

Приборы радиоэлектронного и специального назначения, топливные емкости в количестве трех штук и углубление для убирающихся шасси располагаются в среднем отделе фюзеляжа.

В первом из баков предусмотрен вырез под снарядный ящик для шестиствольной пушки. Вместимость ящика 500 снарядов.

Хвостовая часть отдана под два разделенных противопожарной перегородкой отсека с движками АЛ-21Ф-3 в них. Снаружи по бокам фюзеляжа закреплены воздухозаборники с вертикальным клином торможения. В обоих воздухозаборниках имеются отделения для установки контрольной аппаратуры и датчиков.

Выпуск и уборка шасси осуществляется гидравлически, а выпуск дублируется аварийной пневматической системой. Переднее шасси сделано поворотным и не тормозным.

Сзади колеса шасси прикрыты щитком, который защищает воздухозаборники от грязи и мусора летящих из-под колес.

Парашютно-тормозная установка ПТК-6 имеет два крестообразных тормозных парашюта, в обычном состоянии расположенных в контейнере закрытом шторками.

Применение парашютов обусловлено высокой посадочной скоростью и призвано сократить длину пробега самолета по ВПП, при посадке. Стоит отметить наличие системы дозаправки в воздухе, по ряду сведений впервые серийно примененным именно на бомбардировщике Су-24.

Для бесперебойной работы всех частей, приборов и механизмов существует топливное, гидравлическое, пневматическое, электронное и противопожарное оборудование.

Электронное оборудование Су-24М

К электронному оборудованию относятся:

  1. Автопилот САУ-6.
  2. Прицельно-навигационная система ПНС-24 «Пума».
  3. Приборы радиосвязи и радионавигации.
  4. Бортовой комплекс обороны БКО-2М.
  5. Аппаратура опознавания СРЗО-2М «Кремний-2М или изделие 62 «Пароль».

Система автоматического управления полетом САУ-6 использует сигналы РПС «Рельеф» для движения на сверхмалых и малых высотах с огибанием наземных препятствий. При возникших неисправностях САУ-6 специальные рулевые устройства позволяют самолету уйти от столкновения с землей.

Навигационная система ПНС-24 «Пума» позволяет:

  1. Круглосуточно и при любой погоде гарантированно поражать любые цели.
  2. Выполнять задания по программированию маршрута и автоматического ведения самолета.
  3. Обеспечивать полеты на небольшой высоте с предупреждением соударений с препятствиями.
  4. Прицельно поражать не скоростные воздушные суда.

В ПНС-24 входят:

  1. Радиолокатор переднего обзора (РПО) «Орион-А».
  2. Радиолокатор (РПС) «Рельеф».
  3. Пассивный радиолокационный пеленгатор (ПРП) «Филин».
  4. Электронно-оптический визир «Чайка-1».
  5. Теплопеленгатор ТП-23Е.
  6. Система наведения ракеты Х-23 «Аркан» с радиокомандной линией «Дельта» и телевизионным пеленгатором «Таран».
  7. Доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-7.
  8. Радиовысотомер малых высот (РВ-3МП).
  9. Радиовысотомер больших высот (РВ-18А1 «Крона»).
  10. Прицельно-пилотажный визир ППВ.
  11. Цифровая вычислительная система на базе БЦВМ «Орбита-10» (ЦВУ-10-058).

Весит «Пума» 837 кг.

К приборам связи относятся:

  • УКВ/ДЦВ радиостанция Р-832М «Эвкалипт»;
  • коротковолновая радиостанция Р-847 «Призма» или Р-846;
  • переговорное устройство СПУ-9;
  • магнитофон МС-61.

Радионавигационное оборудование состоит из:

  • радиотехническая система ближней навигации РСБН-6с «Ромб-1К»;
  • радиотехническая система дальней навигации РСДН-10;
  • радиокомпас АРК-10 или АРК-15М;
  • самолетный ответчик СО-63Б;
  • антенно-фидерная система (АФС) «Пион-ГТ-6»;
  • маркерный радиоприемник МРП-56П.

В бортовом комплексе обороны БКО-2М имеются:

  • станция предупреждения об облучении СПО-10 «Сирена-3М» или СПО-15 «Береза»;
  • станция помех «Сирень-Ф», новые «Герань» или «Гардения»;
  • теплопеленгатор «Мак-УЛ»;
  • автомат постановки помех АПП-50;
  • аппаратура государственного опознавания СРЗО-2М «Кремний-2М» заменена на изделие 62 «Пароль»;
  • аппаратура объективного контроля «Тестер-У3».

Самым ярким проявлением возможностей средств РЭБ у Су-24М стала демонстрация атаки на эсминец ФМФ США «Дональд Кук». Была полностью выведена из строя новейшая электроника, в том числе средства РЭБ и радиосвязи, что вызвало законную гордость за отечественную оборонную промышленность, ну и как дополнение, международный скандал.

Летно-технические характеристики

Технические характеристики СУ-24:

  • Экипаж самолета: 2 человека.
  • Длина самолета: 24,594 м.
  • Размах крыла самолета: 10,366-17,638 м.
  • Высота самолета: 6,193 м.
  • Масса пустого самолета: 22300 кг.
  • Масса снаряженного самолета: 23700 кг.
  • Объем топливных баков самолета: 11860 л.
  • Силовая установка самолета: 2 × ТРДДФ АЛ-21Ф-З.
  • Бесфорсажная тяга самолета: 2 × 7800 кгс (76,5 кН).
  • Форсажная тяга самолета: 2 × 11200 кгс (110 кН).

Летные характеристики СУ-24:

  • Максимальная скорость самолета: 1700 км/ч.
  • Скорость взлета: 400 км/ч.
  • Скорость посадки: 310 км/ч.
  • Боевой радиус: 560 км.
  • Перегоночная дальность: 2850 км.
  • Практический потолок высоты: 11500 м.
  • Длина разбега при взлете: 1250 м.
  • Максимальная перегрузка: +6,5G

Вооружение Су-24

шестиствольная 23 мм пушка ГШ-6-23Боекомплект 500 снарядов
подвеска8 точек
боевая нагрузка7500 кг
управляемые ракеты
Воздух-воздух»2 × Р-60 (АА-8)
«Воздух-земля»4 × Х-25МЛ/МР или Х-23
3 × Х-29Л/Т или Х-59
6 × С-25Л
2 × Х-58;
неуправляемые ракеты192 (6 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32
120 (6 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8М
30 (6 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13Л
4 × 240 мм С-24
6 × 266 мм С-25
бомбы (все виды)3 × 1 500 кг (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТК и др.
)
7 × 500 кг (КАБ-500Л/КР, ЗБ-500)
10 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500)
30 или 16 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250)
38 × 100 кг (ОФАБ-100)
7 контейнеров КМГУ-2
контейнерыПушечный 3 × СППУ-6 с 23 мм пушкой ГШ-6-23 и боекомплектом 400 снарядов
подвесной «Фантасмагория» для целеуказания ракетам х-58

Х-58 или изделие Д-7 разработало МКБ «Радуга» в Дубне. Пришла на смену устаревшим Х-28. На вооружении стоит с 1978 года, а в 1992 прошла модернизацию.

Создана для уничтожения радиолокационных станций с дальностей, не контролируемых средствами ПВО. Наводится на РЛС с работой в импульсном режиме и режиме постоянной смены частоты.

Сейчас в ВКС РФ и морской авиации ВМФ РФ находится примерно 120 Су-24М разных модификаций.

Несмотря на оставшийся им малый срок службы (Принято решение до 2020 года заменить их на новейшие Су-34), эти фронтовые бомбардировщики достойно представляют нашу страну при оказании военной помощи Сирийской арабской республике в войне с террористическим Исламским государством, уверенно наносят точечные удары по складам боеприпасов, командным пунктам, колоннам наливников и скоплениям боевиков.

Модификации Су-24

За свою долгую службу фронтовой бомбардировщик Су-24 претерпел ряд модификаций. После установки ПНС-24М «Тигр» (прицельно-навигационная установка) в 1976 году к названию самолета добавили букву М (изделие 44). С тех пор штурмовик стал способен на высотах до 50 м без участия человека огибать препятствия.

После успешных испытаний в 1979 году постановщика помех на базе Су-24 было решено построить десять Су-24МП. Самолет-разведчик Су-24МР прошел испытания в 1980 году. В войска отправили 130 таких разведчиков.

Для продажи на экспорт создали вариант с названием Су-24МК. Испытан в 1987 году.

В 2017 году Су-24 в разных модификациях имеют:

  1. Украинские ВВС: 14шт — Су-24М и 9шт — Су-24МР.
  2. Алжирские ВВС: 11шт – Су-24, 22шт – Су-24МК и 4шт – Су-24МР.
  3. Иранские ВВС: 29шт – Су-24МК.
  4. Суданские ВВС: 6шт – Су-24М.
  5. Азербайджанские ВВС: 2шт – Су-24М.
  6. Сирийские ВВС: 11шт – Су-24М.

Боевое применение

Боевые задания Су-24 впервые получили во время войны в Афганистане. Штурмовики участвовали в ряде операций. Помогали полуторатонными бомбами выкуривать моджахедов Ахмад-Шaxа Масуда из пещер Панджерского ущелья, во время проводимых ОКСВА действий по вытеснению оттуда противника и прикрывали вывод наших частей из сопредельного государства.

Базирование бомбардировщиков на территории Афганистана не предусматривалось изначально. С боевых вылетов вернулись все.

Война в Персидском заливе вынудила иракских пилотов просто перегнать Су-24 в Иран и не участвовать в боях, это решение было вызвано нежеланием командования ВВС использовать боевые самолеты в неравных боях с ВВС НАТО.

Азербайджан несколько раз применял Су-24 в Карабахском конфликте. Узбекистан использовал бомбардировщики в гражданской войне в Таджикистане. Потери составили один самолет.

Важное участие в бомбардировках Су-24 приняли в двух Чеченских войнах.

Именно на этих машинах наши летчики уничтожили всю военную и гражданскую авиацию чеченцев и даже личный лайнер Дудаева.

При плохой погоде, которая беспрерывно менялась в горных условиях, только самолеты Сухого могли оказывать круглосуточную поддержку нашим войскам. За обе компании вследствие разных причин разбились три машины.

Следующим местом боевых вылетов оказалась война в Южной Осетии 2012 года. В неофициальной версии говорится о двух подбитых Су-24, по другим данным зенитной ракетой уничтожили только один бомбардировщик.

В гражданских войнах Сирия (2008) и Ливия (2011) в результате действий наземных средств ПВО потеряли по одному самолету. В вооруженном противостоянии на Востоке Украины(2014) сбили два Су-24 Украинских ВВС и один разбился из-за неисправности.

За время войны с ИГИЛ в Сирии Россия потеряла два Су-24М.

Первого подло сбил турецкий истребитель, причем одного из пилотов расстреляли в воздухе. Вторая машина при взлете выкатилась за пределы ВПП и сгорела.

Причиной признали отказ техники. Экипаж погиб. Кроме того в настоящее время имеется информация о повреждении Су-24М б/н «29 белы» в ходе обстрела авиабазы Хмейним.

Юбилей «Фехтовальщика»: как Су-24 посрамил авианосец ВМС США

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Русское оружие

17.01.2020 09:55

Поделиться

Антон Валагин

Полвека назад впервые поднялся в небо бомбардировщик Су-24 (по кодификации НАТО — Fencer («Фехтовальщик), «рабочая лошадка» фронтовой авиации, несущая основной груз боевой работы и сейчас — например, в Сирии. А в 2000 году два этих самолета посрамили военный флот США, условно уничтожив его гордость, авианосец.

Alexander Mishin/Wikimedia.org

Трудный самолет

На испытаниях Су-24 возникало много проблем и чрезвычайных ситуаций: самолет нашпиговали новыми технологиями и конструкторскими решениями. При сдаче одного из первых серийных бомбардировщиков в двигателе начался пожар: самолет сгорел за несколько секунд, погиб штурман. Причину возгорания нашли не сразу: титановые лопатки компрессора при работе удлинялись и задевали корпус компрессора. Металл вспыхивал, воспламеняя все вокруг — температура горения титана 3000 градусов. КБ «Сатурн» срочно переделало компрессор — помимо надежности, при этом выросла и тяга.

11 ноября 1975 года произошел другой случай, доказавший эффективность системы аварийного покидания машины с любой высоты — на Су-24 она появилась впервые. Бомбардировщик готовился к взлету, экипаж сидел в кабине, запускал двигатели. Внезапно штурман вместе с креслом взлетел свечой, над ним раскрылся парашют и ошалевший летчик приземлился недалеко от своего самолета. Стали разбираться, что произошло. При неработающих двигателях горизонтальные рули Су-24 под действием силы тяжести опускаются и переводят ручку управления самолетом в положение «на себя». При раскрутке роторов давление в гидросистеме повышается, возвращая рули и ручку в нейтральное положение. Штурманская РУС в Су-24 короче, чем у пилота — установить длинную мешает тубус локатора. В положении «на себя» ручка зацепилась за чеку катапультного кресла и выдернула ее, что привело к срабатыванию пиропатронов.

По итогам непланового «испытания» было рекомендовано на стоянке фиксировать горизонтальные рули бомбардировщика фалами, а экипаж получил золотые именные часы от главного конструктора Су-24 Павла Сухого и именные шлемы — от создателя системы катапультирования Гая Северина.

Самолет одной бомбы

Основной задачей бомбардировщика был сброс тактической атомной бомбы на важную цель: мощный радар системы ПВО или стартовую позицию баллистических ракет — их НАТО в 70-е годы активно строило в Европе. Боевой задаче были подчинены все характеристики самолета: совершенный для своего времени прицел с теленаведением, сверхзвуковая скорость, полет на сверхмалой высоте. Все серийные бомбардировщики имели отражающую окраску носовой части и воздухозаборников, в кабинах монтировались шторки для защиты от световой вспышки ядерного взрыва. Для следования рельефу местности на сверхзвуке в прицельно-навигационную систему был введен особый контур, обеспечивающий полет по заданному маршруту в автоматическом или полуавтоматическом режимах. Малая высота спасала от радаров ПВО, для защиты от перехватчиков бомбардировщик имел две ракеты «воздух-воздух» Р-60, способные поражать цель на встречных курсах.

В Европе забеспокоились. «Су-24 обладает превосходными характеристиками по показателю «боевая нагрузка/радиус действия», способен осуществлять вторжение в режиме следования рельефу местности и наносить удары, имея характеристики со значительным преимуществом перед любым другим военным самолетом фронтовой авиации», — писал в 1981 году британский журнал Air International. Особенно впечатлял боевой радиус бомбардировщика: с аэродромов в ГДР и Прибалтике он мог достичь почти любой точки Старого Света, включая Англию.

Самолет получился «строгим», не прощал ошибок в пилотировании. Зато те, кто научился летать на нем, хвалили Су-24. «На сверхмалой, на сверхзвуке, с огибанием рельефа летит ровно и устойчиво, как утюжок», — рассказал «РГ» один из пилотов.

Как напугать авианосец

Европа беспокоилась, но по-настоящему боялись Су-24 ВМС США. Точнее, моряков пугал Су-24МР — созданный на базе бомбардировщика морской разведчик. Звездный час этого самолета пришелся на утро 17 октября 2000 года, когда пара «эмэров» в сопровождении истребителей условно уничтожила авианосец Kitty Hawk. Тот малым ходом следовал из Японии в Корею, одновременно заправляясь топливом от шедшего рядом танкера, когда прямо над полетной палубой с ревом прошли российские самолеты. В боевой обстановке это означает гибель корабля. Вот как описывает произошедшее офицер ВМС США, бывший в тот момент на мостике авианосца:

— Я трепался с напарником, когда CIS (информационный центр боевых операций, мозг авианосца) доложил: «Сэр, у нас появились признаки активности русских истребителей». Капитан ему: «Запускаем боеготовые истребители». Парень ответил, что может объявить только «готовность 30» (вылет в течение 30 минут после уведомления). Капитан изощренно облегчил душу и приказал: «Запустите все, что у нас есть». Я побежал к штурманскому телефону и позвонил дежурному офицеру эскадрильи, чтобы летчики мчались на полетную палубу.

Через 40 минут после предупреждения CIS русские Су-27 и Су-24, делая 920 км/ч, с ревом прошли в 60 метрах над палубой. Это было как в фильме «Топ Ган»! Капитан пролил кофе на ботинки, лицо его было багровым. Русские совершили еще два скоростных прохода на малой высоте, прежде чем мы подняли в воздух свой первый самолет, EA-6B Prowler (самолет РЭБ без вооружения). Именно! Жалкий Prowler оказался один на один с Су-27, тот зашел ему в хвост прямо перед кораблем. Пилоты взывали о помощи, когда наконец поднялся в воздух Hornet. Но было слишком поздно — вся команда, задрав головы, смотрела, как русские насмехались на нашей убогой попыткой остановить их.

В это время адмирал и CAG (командир авиагруппы авианосца) были на утреннем совещании в зале командования. Услышав рев самолетов, адмирал и CAG посмотрели друг на друга, потом в план полетов. Убедились, что у нас никаких полетов на это время не запланировано, и спросили: «А что это было?»

Над Kitty Hawk летали Су-24МР 799-го отдельного разведывательного авиаполка с аэродрома Варфоломеевка под Владивостоком. На сделанных ими снимках видно, как экипаж авианосца в панике мечется по палубе: одни рубят топливные шланги танкера, другие пытаются подготовить к взлету истребители. Через четыре дня эти фото по электронной почте пришли командиру авианосца, отправитель остался неизвестен. Экипажи российских самолетов наградили. «Это была плановая разведка, в ходе которой, однако, решались необычные задачи. Результаты были впечатляющими», — отметил тогдашний главком ВВС России Анатолий Корнуков.

14 лет спустя другой Су-24 до смерти напугал американский эсминец Donald Cook.

Поделиться

#США

#ВКС России

#бомбардировщики

#авианосцы

История и преимущества легендарного истребителя Су-24

3 марта 2023 г.

Статья:
Defensebridge


Су-24 был грозной силой в авиационной войне с тех пор, как он впервые поднялся в небо.

 

Конструкция и особенности Су-24.

Су-24 был разработан, чтобы предложить повышенную скорость и маневренность. Имея максимальную высоту 18 000 метров и дальность полета 1140 километров на внутренних топливных баках, он мог маневрировать и опережать большинство своих современников. Он также содержал передовые навигационные системы с двойным навигационным / атакующим радаром, обеспечивающие беспрецедентную точность для бомбардировок. Кроме того, его сдвоенные турбореактивные двигатели позволили увеличить время полета с усиленными форсажными камерами для увеличения скорости в боевых условиях.

 

Основание легендарного рода.

Сухой Су-24 был первым военным самолетом в очень успешном семействе Сухого, включая известные истребители, такие как Су-25, Су-27 и Су-30. Основанный на существующей линейке бомбардировщиков и истребителей, использовавшихся советскими войсками во время Второй мировой войны и после нее, Су-24 был создан для обеспечения беспрецедентных боевых возможностей в воздухе. С момента своего появления на вооружении в 1967 году он зарекомендовал себя на полях сражений по всему миру.

 

Воздушно-десантные боевые возможности и преимущества перед другими истребителями.

Сухой Су-24 славится своей современной авионикой, что делает его мощным боевым средством, способным превзойти возможности других самолетов во многих областях. Благодаря крыльям изменяемой стреловидности и канардам самолет может совершать дальние сверхзвуковые вылеты, вооруженный широким спектром высокоточного оружия. Его высокопроизводительные двигатели обеспечивают ему скорость, сравнимую с другими истребителями или превышающую ее, а сложная навигационная система предотвращает случайную потерю во время экстремальных маневров, что доступно только на Су-24. В целом, реактивный самолет обеспечивает компетентные возможности ведения боевых действий в воздухе, не имеющие аналогов у аналогичных самолетов, когда они применяются на практике.

 

Успехи в морских конфликтах по всему миру.

Исключительные характеристики Су-24 неоднократно использовались в морских конфликтах. Заметные успехи включают его усилия по сокращению потерь советского флота от рук боевых самолетов США в конце 1980-х годов и его впечатляющие выступления во время Фолклендской войны 1982 года, когда он сбил несколько самолетов Королевских ВВС. Современные варианты Су-24 регулярно используются в малых и крупных военных учениях во многих странах с положительными результатами.

 

Признание сегодняшних эксплуатационных проблем Су-24.

Как и большинство современных вооруженных сил, Су-24 начинает стареть. В отличие от более ранних версий этого истребителя, предназначенных для ведения воздушного боя между двумя или более самолетами, сегодняшние модели наиболее эффективны для борьбы с одной целью и быстрых воздушных атак. Этот сдвиг в тактике и целях отчасти связан с изменениями в технологиях и обновленными протоколами ведения боевых действий в воздухе, что поставило Су-24 в невыгодное положение по сравнению с современными истребителями.

Defensebridge

Новости и статьи в области обороны

Мы предлагаем различные типы опций, от списков компаний до мероприятий, объявлений, статей, баннеров и многого другого.

.. 

Aerospaceweb.org | Музей авиации — Су-24 «Фехтовальщик»

ОПИСАНИЕ:
Когда-то названный самым опасным самолетом в советском арсенале, Су-24 — это маловысотный бомбардировщик с возможности аналогичны американским F-111. Однако Су-24 легче, меньше и мощнее своего аналога. Фехтовальщик, как его называют на Западе, способен сверхзвуковой скорости на малых высотах и ​​оснащен радаром слежения за местностью и лазерными целеуказателями для управляемое оружие. Эти особенности дают Су-24 возможность атаковать вражеские цели вне зоны действия радаров. покрытие и атака с высокой точностью. Считается, что было построено около 650 Су-24, но многие сняты с вооружения после распада Советского Союза. Текущие планы требуют оставшихся модели будут заменены Су-34.

Данные ниже для Су-24М
Последнее изменение 19 марта 2011 г.

ИСТОРИЯ:
Первый полет (Су-19) 1970
(Су-24) 1976 г.
Сервисный ввод (Су-24) 1983
(Су-24М) 1986 г.
ЭКИПАЖ: двое: пилот, офицер по системам вооружения
РАСЧЕТНАЯ СТОИМОСТЬ: неизвестный
ПРОФИЛЬНЫЕ СЕКЦИИ:
Корень крыла ЦАГИ СР14С-5.376
Кончик крыла ЦАГИ СР16М-10
РАЗМЕРЫ:
Длина 80,69 футов (24,59 м)
Размах крыла без охвата: 57,88 фута (17,64 м)
с охватом: 34,00 фута (10,36 м)
Высота 20,31 фута (6,19 м)
Зона крыла 590 футов (55,2 м)
Утка Зона непригодный
ВЕС:
Пустой 49 200 фунтов (22 320 кг)
Нормальный взлет неизвестный
Максимальный взлет 87 520 фунтов (39 700 кг)
Запас топлива внутренний: неизвестный
внешний: неизвестный
Максимальная полезная нагрузка 17 635 фунтов (8 000 кг)
ПРИВОД:
Силовая установка два форсажных ТРД Сатурн/Люлька АЛ-21Ф-3А
Тяга 49 380 фунтов (219,6 кН)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ:
Максимальная скорость уровня на высоте: 1590 миль/ч (2560 км/ч) на высоте 36 090 футов (11 000 м), 2,4 Маха
на уровне моря: 870 миль/ч (1400 км/ч), 1,14 Маха
Начальная скорость набора высоты неизвестный
Сервисный потолок 57 400 футов (17 500 м)
Диапазон типичный: 1130 морских миль (2100 км)
паром: 3480 морских миль (6440 км)
г-пределы неизвестный
ВООРУЖЕНИЕ:
Пистолет одна 23-мм пушка (около 1000 выстрелов)
станций восемь внешних узлов подвески
Ракета класса «воздух-воздух» Атолл AA-2, Тля AA-8, Вершина AA-7
Ракета класса «воздух-поверхность» АС-7 Керри
Бомба Ядерные бомбы ТН-1000/-1200, бомбы с телевизионным/лазерным наведением, бомбы массой 500/1000 кг, противовзлетные бомбы
Другое ракетные блоки, орудийные блоки, блоки РЭБ
ИЗВЕСТНЫЕ ВАРИАНТЫ:
Су-19 Оригинальная модель, запущенная в производство в 1974 году.
Су-24 «Фехтовальщик-А» Модифицированный Су-19 совершил полет в 1976 г.
Су-24 «Фехтовальщик-Б» «Фехтовальщик-А» с немного измененной формой фюзеляжа в районе хвоста и введением тормозного парашюта для торможения.
Су-24 «Фехтовальщик-С» «Фехтовальщик-А» с новыми приемниками радиолокационного предупреждения
Су-24М «Фехтовальщик-Д» Основная модель бомбардировщика с радаром слежения за местностью, радаром переднего обзора и лазерным целеуказателем. для управляемого оружия, поступившего на вооружение в 1983 г.
Су-24МР «Фехтовальщик-Э» Разведывательная модель
Су-24МП «Фехтовальщик-Ф» Модель радиотехнической разведки, оснащенная несколькими антеннами; около 12 построено
Су-24МК Версия Су-24М на экспорт
Су-24М2 Программа модернизации Су-24М
ИЗВЕСТНЫЙ БОЕВОЙ ЗАПИСЬ: Война в Афганистане (СССР, 1984-1989 гг. )
Ирано-иракская война (Иран, 1980-1988 гг.)
Ирак — Операция «Буря в пустыне» (Ирак, 1991 г.)
Нагорно-карабахская война (Азербайджан, 1992-1994 гг.)
Война в Южной Осетии (Россия, 2008 г.)
Гражданская война в Ливии (Ливия, 2011 г.)
ИЗВЕСТНЫЕ ОПЕРАТОРЫ: Азербайджан (ВВС Азербайджана)
Беларусь, Военно-Воздушные Силы (ВВС Беларуси)
Иран (ВВС Исламской Республики Иран)
Ирак, Аль-Кувват Аль-Джаввия аль-Иракия (ВВС Ирака)
Казахстан (ВВС Казахстана)
Ливия, Аль-Кувват-аль-Джаввия-аль-Джамахирия-аль-Арабия-аль-Ливия (ВВС Ливии)
Россия, Военно-Воздушные Силы (ВВС России)
Россия, Авиация Военно-Морского Флота Силы России
Сирия, Аль-Кувват аль-Джаввия аль-Арабия ас-Сурия (Сирийские ВВС)
Украина, Вийськово-Повитриани Силы Украины (ВВС Украины)
Союз Советских Социалистических Республик, Военно-Воздушные Силы (ВВС СССР)
Союз Советских Социалистических Республик, Авиация Военно-Морской Флоты (Советская Морская Авиация)
3-ВИДОВАЯ СХЕМА:
ИСТОЧНИКИ: