Хейнкель 111 бомбардировщик: Бомбардировщик Heinkel He.111 (Германия) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
Бомбардировщик Heinkel He.111 (Германия) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /
«Краткая справка: Немецкий бомбардировщик He-111 — наиболее массовый бомбардировщик люфтваффе на начало войны. История создания, характеристики и боевое применение He-111.»
Бомбардировщик Heinkel He.111
Содержание
- 1 История создания бомбардировщика He-111
- 2 Боевое применение бомбардировщика He-111
- 3 Конструкция бомбардировщика He-111
- 4 Характеристики Heinkel He.111
- 5 Модификации бомбардировщика He-111
История создания бомбардировщика He-111
Разработка бомбардировщика He.111 началась на фирме «Эрнст Хейнкель флюгцойгверке» в начале 1934 года под руководством Зигфрида и Вальтера Гюнтеров, по заданию выданному Техническим департаментом министерства авиации Германии.
Самолёт разрабатывался сразу в двух вариантах: гражданском транспортно-пассажирском и бомбардировочном, основной для конструкции He.111 послужил более ранний самолёт He.70 «Блиц» («Молния»), из-за внешней схожести с которым, новый бомбардировщик в шутку прозвали «Доппел Блитц», т.е. «двойная молния» (He.111 в отличие от He.70 имел 2 мотора).
Прототип He.111А впервые поднялся в воздух 24 февраля 1935 года (лётчик-испытатель Г.Ничке), а 10 января 1936 года прототип He.111V4 был продемонстрирован иностранным корреспондентам.
Испытания смолета в Рехлине и Штаакене прошли успешно и уже весной 1936 года началось серийное производство, которое впоследствии велось на заводах на заводах «Хейнкель» в Мариэне, Берлине, Ораниенбурге и Ростоке, «Норддойче Дорньеверке» в Висмаре, ATG в Лейпциге, «Арадо флюшцойгверке» в Бабельсберге, Бранденбург-Хавеле и Варнемюнде, «Юнкерс флюгцойг унд моторенверке» в Дессау. Производство «Хейнкель 111» продолжалось до сентября 1944 года. Всего за это время было произведено 7500 тысяч He-111 всех модификаций.
Также He-111 выпускался по лицензии в Румынии (30 самолётов) и Испании (200 самолетов), и поставлялся на экспорт в Болгарию (2 самолёта), Венгрию (16), Испанию (130), Китай (6), Румынию (32), Словакию (2) и Турцию (28).
Чертеж бомбардировщика Heinkel He.111
Боевое применение бомбардировщика He-111
Бомбардировщик He.111 был принят на вооружение люфтваффе в январе 1937 года, и всего через год, к сентябрю 1938 года стал наиболее массовым бомбардировщиком люфтваффе.
В боевых условиях впервые применён в 1937 году в Китае в боях под Шанхаем. С февраля 1937 года в составе легиона «Кондор» участвовал в гражданской войне в Испании, всего в Испанию послано 95 самолётов. Один трофейный He.111B-1 в 1938 году был переправлен в СССР для испытаний в НИИ ВВС. После окончания войны уцелевшие He.111 немцы передали франкистам.
К началу Второй мировой войны бомбардировщик He.111, несмотря на постоянные модернизации, уже не мог считаться современной машиной. Тот факт, что производство «сто одиннадцатого» затянулось почти до конца 1944 года оправдывается лишь тем, что ничего более совершенного в загашнике у Гитлера не было — в условиях массированных налетов англо-американской авиации, приоритетом для авиапромышленности Германии были не бомбардировщики, а истребители.
Вторая Мировая война для He-111 началась с Польской кампании и закончилась лишь с капитуляцией в мае 1945 года. Он применялся на всех фронтах, хотя, например, на Восточном фронте, уже с осени 1941 года, при любой возможности заменялся на более современный бомбардировщик Ju-88. Тем не менее, в армиях других стран, он прослужил ещё долго — последние турецкие He-111 были списаны в 1946 году, а испанские продержались в строю почти до конца 1950-х г.г.
Некоторое количество He-111 во время войны было захвачено частями Красной Армии и использовалось в качестве транспортных самолетов (в том числе для заброски десантов в тыл) и для буксировки планёров. В качестве транспортных самолетов также использовалось большинство пассажирских He.111C и He.111G, реквизированных 1 сентября 1939 года люфтваффе у авиакомпании «Люфтганза».
Бомбардировщик Heinkel He.111
Конструкция бомбардировщика He-111
Немецкий бомбардировщик He.111 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан. Крыло эллиптическое двухлонжеронное типа обратная «чайка», с работающей обшивкой. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом.
Силовая установка состояла из 2 поршневых V-образных двигателей жидкостного охлаждения. Тип двигателей менялся в зависимости от модификации.
Пилот и штурман располагались в передней кабине, стрелки — в кабине за бомбоотсеками. Начиная с модификации He.111P устанавливалась полностью застеклённая кабина пилота.
Бомбы подвешивались вертикально в 2 бомбоотсеках, которые размещались в центральной части фюзеляжа. Оборонительное вооружение состояло из 3-6 (в зависимости от модификации) 7,92-мм пулемётов MG-15, MG-17 или MG-81. На некоторые самолёты устанавливались 13-мм пулемёт MG-131 или 20-мм пушка MG-FF.
Характеристики Heinkel He.111 | |
---|---|
Страна: | Германия |
Тип: | Средний бомбардировщик |
Год выпуска: | 1935 год |
Экипаж: | 4 человека |
Двигатель: | 2х DB.600CG, мощностью 950 л.с. |
Максимальная скорость: | 369 км/ч |
Практический потолок: | 7000 м |
Дальность полета: | 1500 м |
Масса пустого: | 5,85 тонн |
Максимальная взлетная масса: | 10 тонн (8,6 тонн — нормальная взлетная) |
Размах крыльев: | 22,61 м |
Длина: | 17,51 м |
Высота: | 4,2 м |
Площадь крыла: | 86,5 кв.![]() |
Вооружение: | 3x 7,92-мм пулемета, до 1500 кг бомб |
Модификации бомбардировщика He-111
- He.111a (He.111V1) — первый прототип в варианте бомбардировщика, с двигателями BMW VI 6,0Z мощностью 660 л.с. с двухлопастным воздушным винтом изменяемого шага VDM. Первый полёт 24 февраля 1935 года.
- He.111b (He.111V3) — второй прототип бомбардировщика, эталон серии. Отличался крылом с «подрезанной» задней кромкой. Первый полёт 9 апреля 1935 года.
- He.111c (He.111V2) — первый прототип пассажирского самолёта, с двухлопастными воздушными винтами. Первый полёт 12 марта 1935 года. Эксплуатировался под именем «Росток» авиакомпанией «Люфтганза» в качестве почтового.
- He.111d (He.111V4) — прототип пассажирского самолёта с развитым зализом за крылом. Первый полёт в декабре 1935 года. Передан «Люфтганзе», где эксплуатировался под именем «Дрезден».
- He.111e (He.111V5) — прототип He.111B с двигателями DB.600A-0 мощносьтю 800 л.с.
- He.111V6 — прототип He.111E с двигателями Jumo.210Ga мощностью 700 л.с. Переобрудован из He.111B-0.
- He.111V7 — прототип пассажирского He.111G, с крылом с прямыми кромками. Переобрудован из He.111B-0.
- He.111V8 — прототип He.111P с новой кабиной экипажа. Переоборудован в конце 1937 года из He.111B-0. Первый полёт в январе 1938 года.
- He.111V9 — прототип He.111D, с двигателями DB.600Ga мощностью 1050 л.с. и системой охлаждения с дополнительными радиаторами. Первый полёт летом 1937 года.
- He.111A-0 — предсерийный с удлинённым фюзеляжем, большей площадью остекления кабины и трёхлопастными винтами. Оборонительное вооружение состояло из 3 пулемётов MG-15. Бомбовая нагрузка составляла 1000 кг. Экипаж состоял из 4 человек. Весной 1936 года на заводе в Мариэне изготовлено 6 самолётов.
После испытаний в Рехлине все проданы в Китай.
He-111G — гражданская версия бомбардировщика
- He.111B — серийный бомбардировщик с двигателями DB.600A мощностью 1000 л.с. Бомбовая нагрузка увеличена до 1500 кг. Изготовлено около 400 самолётов.
- He.111B-0 — предсерийный. 10 самолётов изготовлено осенью 1936 года.
- He.111B-1 — серийный, с измененной компоновкой оборудования. Самолёты поздних выпусков оснащались двигателями DB.600C мощносьтю 880 л.с. Выпускался с декабря 1936 по май 1937 года.
- He.111B-2 — с двигателями DB.600CG мощностью 950 л.с. с дополнительными радиаторами. Выпускался с мая по ноябрь 1937 года.
- He.111C-0 — предсерийный пассажирский с двумя салонами на 4 и 6 пассажиров. Летом 1936 года изготовлено 6 самолётов.
- He.111D-0 — предсерийный бомбардировщик с двигателями DB.600Ga. Без крыльевых радиаторов, но с выхлопными коллекторами. Летом 1937 года изготовлено 10 самолётов.
- He.111E — бомбардировщик с двигателями Jumo.211A-1. Изготовлено 220 самолётов.
- He.111E-0 — предсерийный. Бомбовая нагрузка увеличена до 1700 кг.
- He.111E-1 — серийный. Выпускался с февраля 1938 года. Бомбовая нагрузка увеличена до 2000 кг. Изготовлено 45 самолётов.
- He.111E-2 — доработанный.
- He.111E-3 — самая массовая модификация в серии E. Отличался составом оборудования.
- He.111E-4 — с подфюзеляжным бомбодержателем с электросбросом.
- He.111E-5 — с дополнительными топливными баками на 850 л.
Пассажирский He-111. Согласитесь, гражданская версия выглядит изящнее военной?
- He.111F — бомбардировщик с двигателями Jumo.211A-3 с новым крылом.
- He.111F-0 — предсерийный, с дополнительными топливными баками в бомбоотсеке.
- He.111F-1 — серийный, с двигателями DB.600 и дополнительным топливным баком в бомбоотсеке. Бомбовая нагрузка составляла 1000 кг. Осенью 1937 года изготовлено 24 самолёта для Турции.
- He.111F-4 — с подфюзеляжными бомбодержателями. В начале 1938 года изготовлено 40 самолётов.
- He.111G — серийный пассажирский с измененной формой крыла.
- He.111G-0 — см. He.111V12, He.111V13.
- He.111G-3 (He.111L) — см. He.111V14, He.111V15.
- He.111G-4 — см. He.111V16.
- He.111G-5 — пассажирский с двигателями DB.600Ga. Изготовлено 4 самолёта для Турции.
- He.111H — вариант He.111P с двигателями Jumo.211A.
- He.111H-0 — предсерийный.
- He.111H-1 — первый серийный вариант. Выпускался с мая 1939 года в Ораниенбурге, Дессау («Юнкерс») и Лейпциге (ATG).
- He.111H-2 — с двигателями Jumo.211A-3 мощностью 1100 л.с. Выпускался с конца августа 1939 года. С октября количество пулемётов увеличено до 6.
- He.111H-3 — морской бомбардировщик с установкой в нижней гондоле пушки MG-FF и двигателями Jumo.211D-1 мощностью 1200 л.с. Экипаж увеличен до 6 человек. Бомбовая нагрузка составляла 2000 кг.
Выпускался с ноября 1939 до конца 1940 года.
- He.111H-3x — с радиоприцелом X-Geraet.
- He.111H-3y — с радиоприцелом Y-Geraet.
- He.111H-4 — бомбардировщик с двигателями Jumo.211D-1 с дополнительным топливным баком на 835 л. Выпускался с начала 1940 года.
- He.111H-5 — с двигателями Jumo.211F-1 мощностью 1300 л.с. (на самолётах ранних выпусков Jumo.211D-1). Отличался 2 дополнительными топливными баками по 835 л. в бомбоотсеке. Бомбовая нагрузка до 2500 кг размещалась на наружной подвеске. Выпускался малой серией в 1940 году.
- He.111H-6 — многоцелевой. Кроме бомб мог нести морские мины и торпеды. Выпускался с конца 1941 года.
- He.111H-7 — доработанный, с измененным составом оборудования. Изготовлен в 1941 году.
- He.111H-8 — ночной бомбардировщик с параваном для «траления» тросов аэростатов заграждения. В задней части фюзеляжа устанавливался противовес массой 250 кг. Бомбовая нагрузка уменьшена до 1000 кг. Оборонительное вооружение состояло из 2 пулемётов.
Экипаж — 4 человека. В 1941 году переоборудовано 30 ранее выпущенных H-3 и H-5. - He.111H-8/R2 — буксировщик планёров с установкой в хвостовой части фюзеляжа буксировочного гака. Параван демонтирован. Переоборудовано более 20 самолётов H-8.
- He.111H-9 — доработанный, с измененным составом оборудования. Изготовлен в 1941 году.
- He.111H-10 — ночной бомбардировщик с измененной конструкцией крыла, двигателями Jumo.211F-2, усиленным бронированием кабины экипажа и пушкой MG-FF, оснащённой пламегасителем, в носовой части.
- He.111H-11 — с усиленный бронированием и оборонительным вооружением, двигателями Jumo.211F-2, новым бомбодержателем PVC, дополнительным топливным баком в бомбоотсеке. Оборонительное вооружение состояло из 13-мм пулемёта MG-13, спаренного пулемёта MG-81Z и 2 MG-81 (в боковых огневых точках).
- He.111H-11/R1 — со спаренными боковыми пулемётами MG-81Z.
- He.111H-11/R2 — буксировщик планёров.
- He.111H-12 — носитель ракет Hs.293A.
Характерная особенность — отсутствие нижней гондолы и измененный состав бортового оборудования. Экипаж состоял из 4 человек. В 1941-1943 годах изготовлено около 50 самолётов.
- He.111H-14 — ночной охотник оснащенный специальным радиооборудованием с многочисленными антеннами в носовой части фюзеляжа. В 1944 году переоборудовано 100 самолётов H-10.
- He.111H-14/R2 — буксировщик планёров. Спецоборудование демонтировано. Переобрудовано 20 самолётов.
- He.111H-15 — носитель планирующих бомб BV.246 с 3 наружными бомбодержателями и обновленным составом оборудования. Изготовлено около 10 самолётов.
- He.111H-16 — модернизированный, с двигателями Jumo.211F-2. Оборонительное вооружение и бронирование по типу H-11.
- He.111H-16/R1 — с электрофицированной башней DL-131 с 13-мм пулемётом MG-131.
- He.111H-16/R2 — буксировщик планёров.
- He.111H-16/R3 — со специальным радиооборудованием и дополнительной бронезащитой.
- He.111H-18 — ночной бомбардировщик с пламегасителями на пулеметах.
Радиооборудование аналогично H-14.
- He.111H-18/R3 — с навигационным и бомбардировочным оборудованием для выполнения заданий в условиях плохой видимости.
- He.111H-20 — транспортный и буксировщик планёров.
- He.111H-20/R1 — десантный. Отличался наличием люка в полу и держателями для 2 800-кг контейнеров. Экипаж состоял из 3 человек. Мог брать на борт 16 десантников.
- He.111H-20/R2 — транспортный. Отличался наличием электрофицированной башни с пуоемётом MG-131. Экипаж увеличен до 5 человек.
- He.111H-20/R3 — ночной бомбардировщик. Оборонительное вооружение состояло из 3 пулемётов MG-131 и 2 спаренных MG-81. Бомбовая нагрузка составляла 2000 кг.
- He.111H-20/R4 — ночной «беспокоящий» бомбардировщик. Отличался наличием системы GM-1 для впрыска в цилиндры двигателей водно-метаноловой смеси. На внешней подвеске нёс 20 50-кг бомб.
- He.111H-21 — ночной бомбардировщик с двигателями Jumo.213E-1 мощностью 1750 л.с. (первые 22 самолёта выпущены с двигателями Jumo.
211F-2). Бомбовая нагрузка увеличена до 3000 кг. Выпускался с лета 1944 года. Изготовлено более 200 самолётов.
- He.111H-22 — носитель крылатых ракет V-1. Отличался наличием специального держателя над крылом, радара «Лихтенштейн» и радиоальтиметра FuG-101. В 1944 году переоборудовано несколько самолётов H-16, H-20 и H-21. Именно на таком самолёте совершил свой побег из плена М.П.Девятаев.
- He.111H-23 — самолёт для диверсионных операций с двигателями Jumo.213A-1 мощностью 1776 л.с. и люком по типу H-20/R1. Мог брать на борт 8 десантников. Выпущен малой серией в 1944 году. В войсках самолёты переоборудовались в бомбардировщики.
HE-111Z — «двойной» хейнкель. Буксировщик планеров
- He.111J — торпедоносец на базе He.111F с двигателями DB.600CG (по другим данным DB.600Ga). Летом 1938 года изготовлено 90 самолётов.
- He.111J-0 — предсерийный, с 2 подфюзеляжными держателями для торпед и отсутствием внутрифюзеляжного бомбоотсека.
- He.111J-1 — серийный. Отличался наличием бомбоотсека.
- He.111J-0 — предсерийный, с 2 подфюзеляжными держателями для торпед и отсутствием внутрифюзеляжного бомбоотсека.
- He.111P — бомбардировщик с асиметричной носовой частью фюзеляжа и двигателями DB.601Aa мощностью 1150 л.с.
- He.111P-0 — предсерийный. Осенью 1938 года на заводе в Мариэне изготовлено 10 самолётов.
- He.111P-1 — серийный с горизонтальной подвеской бомб в бомбоотсеке. Выпускался весной 1939 года в Мариэнэ, Висмаре («Дорнье») и Варнемюнде («Арадо»).
- He.111P-2 — с радиостанцией FuG-X. Выпускался с мая 1939 года.
- He.111P-3 — учебный, с двойным управлением. Переоборудовались ранее выпущенные P-0 и P-1.
- He.111P-4 — с усиленным оборонительным вооружением и наружными бомбодержателями. Экипаж увеличен до 5 человек.
- He.111P-6 — с двигателями DB.601N мощностью 1175 л.с. Выпускался в начале 1940 года. 10 самолётов в 1942 году передано Венгрии.
- He.111P-6/R2 — буксировщик планёров.
Немецкий бомбардировщик He-111. Вид сбоку
- He.
111R — высотный бомбардировщик (проект). Разрабатывался в 1943-1944 годах.
- He.111R-1 — с двигателями Jumo.211F.
- He-111R-2 — с двигателями DB.603U.
- He.111Z «Цвиллинг» — буксировщик тяжёлых планёров с двумя фюзеляжами. Силовая установка состояла из 5 двигателей Jumo.211F-2. Экипаж состоял из 7-9 человек.
- He.111Z V1, V2 — прототипы. Первый полёт в ноябре 1941 года.
- He.111Z-1 — серийный, со стартовыми пороховыми ускорителями. Осенью 1941 — весной 1942 годов изготовлено 8 самолётов.
- He.111Z-2 — бомбардировщик (проект).
- He.111Z-3 — разведчик (проект).
- CASA C.2111 — испанский вариант He.111H-16. На заводе CASA в Севилье изготовлено 130 самолётов.
- C.2111A, A-1, A-3 (B-2H) — бомбардировщик.
- C.2111B (B-21) — бомбардировщик с двигателями Роллс-Ройс 500-20 мощностью 1700 л.с.
- C.2111C-1, C-2, C-3 (BR-2H) — разведчик.
- C.2111D (BR-21) — разведчик с двигателями Роллс-Ройс 500-20.
- C.2111F, F-1 (T-8) — транспортный.
- C.2111E (T-8B) — транспортный с двигателями Роллс-Ройс 500-20.
Модель «цвилинга» He-111. Только представьте себе пилота управляющего этим самолетом с прицепленным сзади планером!
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет? в том числе по книге Колов С. Классический Хейнкель: О семействе самолётов He.111., Крылья Родины.
Германская авиатранспортная компания «Люфтганза» в начале 30-х г. заказала фирме «Хейнкель» скоростной пассажирский самолет, способный перевозить кроме экипажа десять человек со скоростью порядка 320—350 км/ч. Особые требования предъявлялись к безопасности полета, в частности, при выходе из строя одного из двигателей самолет тем не менее должен был долететь до места назначения. Хейнкель He-111 Понимая, что стоимость контракта с Люфтганзой вряд ли окупит расходы на разработку и постройку самолета, конструкторы фирмы «Юнкерс», братья Зигфрид и Вальтер Понтеры, под руководством Карла Шверцлера создали новый авиалайнер Не-111 с учетом его использования и в качестве бомбардировщика. Эта предусмотрительность оказалась вовсе не лишней — Люфтганза закупила всего 6 (шесть!) самолетов. А Люфтваффе — 7300. Кроме того, в Испании по лицензии было изготовлено 236 бомбардировщиков Не-111Н. Опытный самолет Хейнкель Не-111 VI поднялся в первый раз в воздух 25 февраля 1935 г.. а уже в конце этого же года фирма «Юнкере» получила от Люфтваффе заказ на серию из 10 самолетов в варианте бомбардировщика для проведения летных испытаний. Первая серийная модификация бомбардировщика получила обозначение Не-111В-1 и была запущена в производство на специально построенном заводе в городе Ораниенбург. В конце 1936 г. первые Не-111В-1 поступили в бомбардировочные эскадры, а к маю 1937 г. Как и для многих образцов германской военной техники тех лет, главным испытательным полигоном для Не-111 стала охваченная гражданской войной Испания. В составе Германского легиона «Кондор» использовались первая серийная модификация Не-111В-1 и появившаяся в апреле 1937 г. модификация Не-111В-2 с 950-сильными двигателями DB 600CG с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. На основании боевого опыта в конструкцию самолета были внесены радикальные изменения. Прежде всего в носовой части фюзеляжа была размещена так называемая «кабина кругового обзора». В этой не выступающей из обводов фюзеляжа и имеющей большую площадь остекления кабине находились места штурмана-бомбардира и пилота. В передней части кабины был расположен пост, занимаемый штурманом-бомбардиром во время воздушного боя и бомбометания, Кроме прицельных приборов, здесь был установлен 7,92-мм пулемет MG 15. В полете штурман-бомбардир располагался на сиденье, установленном справа от сиденья пилота, не заслоняя ему обзор вперед. Кабина верхнего стрелка вместо козырька была снабжена сдвижным прозрачным колпаком, почти полностью закрывающим стрелка в полете. Вместо подфюзеляжной стрелковой установки, которой во время боев в Испании экипажи Не 111 старались не пользоваться, так как она создавала высокое аэродинамическое сопротивление, была смонтирована обтекаемая гондола с 7,92-мм пулеметом MG 15. На более поздних модификациях еще два таких пулемета были установлены по бокам фюзеляжа. Стрелок-радист (верхний стрелок) был защищен сзади вертикальной стальной плитой толщиной 8 мм, установленной в плоскости шпангоута в верхней части фюзеляжа. Стрелки бортовых стрелковых установок защищались вертикально установленными около каждого пулемета 3-мм плитами F-образного поперечного сечения. Каждая из таких плит устанавливалась с таким расчетом, чтобы обеспечить защиту головы и туловища стрелка от поражений из той части заднего сектора, в которую направлен его пулемет. Стрелок подфюзеляжной установки в боевом положении находился в пулеметной гондоле, пол и боковые стенки которой были выложены 6-мм броневыми плитами. Выпускавшиеся в более чем 70 вариантах бомбардировщики Не-111 состояли на вооружении боевых эскадр Люфтваффе с первого до последнего дня войны. И хотя они неизменно пользовались популярностью среди немецких летчиков за отличный обзор из кабины, надежность, хорошую устойчивость и управляемость на всех режимах полета, эффективность боевого использования этих самолетов неуклонно снижалась. Это можно объяснить своеобразным застоем в развитии летно-тактических характеристик Не-111 на фоне общего бурного прогресса авиатехники в годы войны. Если перед второй мировой войной и в начальный ее период характеристики Не-111 были вполне сопоставимы с характеристиками аналогичных самолетов ведущих авиационных держав мира, то во второй период войны, несмотря на установку на самолете все более мощных двигателей, улучшения характеристик практически не происходило. Сохранение Не-111 в производстве вплоть до конца 1944 г. было, очевидно, обусловлено стремлением командования Люфтваффе не допустить падения выпуска боевых самолетов, неизбежного при переходе на производство самолета нового типа. Кроме того, помимо использования по прямому назначению, бомбардировщики Не 111 выполняли широкий круг других задач — от буксировки планеров и высадки воздушных десантов до транспортировки и запуска самолетов-снарядов VI и планирующих бомб Hs 293. Здесь высокая скорость и маневренность не требовались. Технические данные Хейнкель He-111Н-16
Особенности конструкции He-111
Модификации He-111До конца 1944 г., когда выпуск Не 111 был прекращен, были разработаны и серийно производились следующие основные модификации и их варианты: Не 111А — партия из 10 самолетов с 660-сильными двигателями BMW VI60 Z, проходившая в 1936 г. испытания в Рехлине. Не 111В — первая серийная модификация, выпускавшаяся с 1936 г. Основные варианты: Не 111В-1 — бомбардировщик c двигателями DB 600Аа, затем с DB 600С. Максимальный взлетный вес 9323 кг, бомбовая нагрузка 1500 кг. Не 111В-2 — бомбардировщик с двигателями DB 600CG, максимальный взлетный вес — 10 008 кг, бомбовая нагрузка — 1500 кг. Не 111С — пассажирский самолет, шесть машин передано авиакомпании «Люфтганза», две — разведывательной авиагруппе Ровеля для проведения секретных разведывательных операций. Не 111D — разработанный в 1937 г. Бомбардировщик c двигателями DB 600Ga и с крылом несколько измененной конструкции. Не 111E — дальнейшее развитие модификации «D» с двигателями Jumo 211А-1 (1000 л. с). В 1938 г. выпускались варианты Е-1, 3,4 с увеличенной до 1600—2000-кг бомбовой нагрузкой. Вариант Е-5 имел дополнительный внутрифюзеляжный топливный бак. Не 111F — разработанный в 1938 г. бомбардировщик с крылом от Не 111G и с двигателями Jumo 211А-3, бомбовая нагрузка составляла 2000 кг. Имелись варианты: Не 111F-1 — экспортный вариант, 24 бомбардировщика Не 111F-1 были поставлены в Турцию. Не 111F-4 — вариант для Люфтваффе, изготовлено 40 самолетов. Не 111G — военно-транспортные самолеты, переоборудованные из авиалайнеров компании «Люфтганза». Не 111H — значительно отличающийся от предыдущих модификаций бомбардировщик с двигателями Jumo 211А мощностью 1100 л. с. Выпускались следующие варианты: Не 111Н-1 — первый серийный вариант модификации «Н». Не 111Н-2 — появившийся в 1939 г. вариант с двигателями Jumo 211А-3 и усиленным оборонительным вооружением. Не 111Н-3 — выпускавшийся крупносерийно бомбардировщик для борьбы с кораблями противника, усилена бронезащита и установлены 20-мм пушка в подфюзеляжной гондоле и два 7,92-мм пулемета в боковых окнах в средней части фюзеляжа, силовая установка состояла из двух двигателей Jumo 211D-1 (1200 л. с). Не 111Н-4 — варианте подфюзеляжными бомбодержателями для наружной подвески бомб и торпед. Не 111Н-5 — аналог Н-4, но с дополнительным фюзеляжным топливным баком. Не 111Н-6 — выпускавшийся с конца 1941 г. крупносерийно бомбардировщик с усиленной броневой защитой, в частности, расположенные над двигателями маслорадиаторы были защищены сверху 5-мм броневыми плитами, а сзади — 8-мм плитой, являвшейся одновременно заслонкой маслорадиатора. Водорадиаторы были защищены 5-мм плитами, установленными вертикально сзади радиаторов. Общий вес установленной на самолете брони был доведен до 315 кг. Не 111H-7, 9 — аналогичные Н-6 варианты, отличающиеся лишь некоторыми деталями оборудования. Не 111Н-8 — это обозначение получили бомбардировщики вариантов Н-3 и Н-5 после установки на них V-образных ограждений для защиты планера и винтов при столкновениях с тросами аэростатов заграждения. Это устройство себя не оправдало, и бомбардировщики Н-8 были переоборудованы в буксировщики планеров и мишеней H-8/R2. Не 111Н-10 — ночной бомбардировщик на базе Н-6, дополнительно установлены броневая защита и устройство для преодоления аэростатных заграждений. Не 111Н-11 — бомбардировщик образца 1942 г. с измененной по сравнению с Н-6 схемой бронирования: у верхнего стрелка над пулеметом и с боков его установлено пулестойкое стекло, вмонтированное в каркас экрана, а броневая перегородка увеличена за счет установки с левого борта от него 8-мм плиты, являющейся продолжением верхней полукруглой плиты. На самолете были установлены форсированные двигатели Jumo 211F-2 (1340 л. с). Для того чтобы обеспечить возможность боевого применения Не 111 в дневное время, оборонительное вооружение увеличено до семи единиц оружия. Бомбовая нагрузка 2000 кг. Не 111Н-12,15 — выпускавшийся в 1943 г. бомбардировщик, оборудованный для запуска трех планирующих авиабомб Hs 293 для борьбы с кораблями союзников в Средиземном море и Бискайском заливе. Специальное оборудование состояло из радиолокаторов FuG 230b и FuG 203b. Не 111Н-14 — разработанный в 1944 г. самолет-лидер для наведения бомбардировщиков на цель представлял собой дальнейшее развитие варианта Н-10. Не 111Н-16 — выпускавшийся крупносерийно с 1943 г. бомбардировщик, подвижное оборонительное вооружение состояло из одной 20-мм пушки, одного 13-мм пулемета и шести 7,92-мм пулеметов. Кроме того, в хвостовой части фюзеляжа был установлен неподвижный 7,92-мм пулемет. Бомбовая нагрузка составляла 2500 кг, при использовании стартовых пороховых ускорителей она могла быть доведена до 3250 кг. Имелись исполнения: Не 111H-16/R1 с вращающейся подфюзеляжной турелью, Не 111H-16/R2—буксировщик планеров и Не 111H-16/R3 — самолет наведения. Не 111Н-18—дальнейшее развитие Не 111Н-16/R3, ночной самолет наведения с пламягасителями на выхлопных трубах. Не 111Н-20 — выпускавшийся с 1943 г. Не 111H-20/R1, ночные бомбардировщики и буксировщики планеров Не 111H-20/R2, 3, оборудованный системой форсирования двигателей GM-1 бомбардировщик с бомбодержателями для наружной подвески двадцати 50-кг бомб Не 111H-20/R4. Не 111Н-21 — дальнейшее развитие Не 111H-20/R3 с двигателями Jumo 213Е-1 (1750 л. с.) с двухступенчатыми компрессорами. Максимальная скорость полета составляла 477 км/час, бомбовая нагрузка 3000 кг. Выпускались в исполнении, аналогичном Н-20. Не 111H-22 — разработанный в 1944 г. самолет-носитель самолетов-снарядов Фау-1 (V-1 или Fi 103). Не 111Н-23 — аналог Не 111H-20/R1 с двигателями Jumo 213 (1776 л. Не 111J — выпущенная в 1938 г. серия из 90 бомбардировщиков-торпедоносцев с двигателями DB 600CG. Боевое использование Хейнкель Хе-111Поставки He-111В в строевые части люфтваффе начались в первые месяцы 1937 г. Практически одновременно, в середине февраля 1937 г., первые 4 таких самолета прибыли в Испанию. К маю в легионе «Кондор» воевало уже два отряда, вооруженных He-111В. В общей сложности в Испанию было направлено 95 He-111В-1/В-2 и 35 He-111Е-1, сделавших существенный вклад в победу франкистов. Поставки в Испанию не отразились на планах перевооружения люфтваффе — к времени Мюнхенского кризиса в 1938 г. насчитывалось 13 групп, вооруженных He-111 (570 самолетов) — этот тип стал самым массовым бомбардировщиком люфтваффе. К 1 сентября 1939 г. это количество достигло 808 самолетов (в т.ч. 749 новых He-111Р и Н). Ими были вооружены в общей сложности 23 группы. Подавляющее большинство их было брошено против Польши. Первыми целями «хейнкелей» стали аэродромы, затем внимание переключилось на другие военные цели и объекты инфраструктуры, а с 16 сентября He-111 участвовали в площадных бомбардировках Варшавы. На Западе с 26 сентября 1939 г. He-111 привлекались для эпизодических налетов на британские корабли, а с января 1940 г. развернули систематические атаки против судоходства в Ла-Манше. Самое активное участие принятии He-111 в операции «Везерюбунг» по захвату Дании и Норвегии — для неё изначально выделили 7 групп с такими самолетами (около 200 машин — примерно в равной пропорции He-111Р и He-111Н). С первых часов операции часть самолетов перебазировалась на захваченные аэродромы в Норвегии, развернув операции против британского флота. «Везерюбунг» стоил люфтваффе 61 потерянного He-111, но задание было выполнено — Германия прочно укрепилась в Скандинавии. Для блицкрига на Западе люфтваффе выделили 1120 двухмоторных бомбардировщиков, 688 из которых составляли He-111. По уже отработанной схеме в первую очередь ударам подверглись аэродромы противника. Уже в 1940 г. началась постепенная замена Heinkel He-111 более современными Юнкерсами Ju-88. В Балканской кампании в апреле 1941 г. участие «хейнкелей» было минимальным — задействовали лишь группу II/KG 4 с 30 He-111Р-4. После разгрома Югославии и Греции её самолеты ставили мины у Александрии. Ещё с февраля 1941 г. на Сицилии базировалась группа II/KG 26, вооруженная He-111Н, приспособленными для подвески торпед. Её самолеты действовали над Средиземным морем, а в мае 1941 г. вместе с II/KG 4 участвовали в операции по захвату Крита. 7 He-111Н-6 из отряда 4./KG 4 во второй половине мая действовали в Ираке, поддерживая мятеж Рашида Али. К моменту нападения на СССР на первых ролях в бомбардировочных эскадрах люфтваффе уже был Ju-88. В составе сил, выделенных для операции «Барбаросса», было три эскадры He-111Н (около 270 самолетов): KG 53 действовала в полосе группы армий «Север», a KG 27 и KG 55 — «Юг», а кроме того — группа II/KG 4, в первые недели войны занимавшаяся минированием портов Черного моря. Весной 1942 г. в Северную Норвегию перебросили группы I и II/KG 26, вооруженные торпедоносцами He-111Н. Их главной задачей стали налеты на морские конвои, следовавшие в СССР. 26-27 мая они совместно с другими самолетами и кораблями потопили 4 судна из конвоя PQ-16, в начале июля участвовали в разгроме PQ-17, а в сентябре причинили значительные потери PQ-18. На Восточном фронте He-111Н применялись и для решения ряда специфических задач. В частности, в 1942-1943 гг. несколько самолетов применялись в ночных истребительных звеньях для перехватов транспортных самолетов, летающих в немецкий тыл. Также с 1942 г. He-111Н эксплуатировались в «противожелезнодорожных» отрядах, охотившихся за поездами -14(eis)./KG 27, 14(eis)./KG 3 и ещё двух других.
Крупный ударный кулак сосредоточили люфтваффе для участия в операции «Цитадель» — Курской битве. В его состав вошли, в частности, 9 групп «хейнкелей», полностью вооруженных новыми He-111Н-16. Несмотря на то, что к середине 1943 г. самолет считался пригодным лишь для ночных налетов, «хейнкели» под надежным истребительным прикрытием действовали днем, нанося удары по передовым позициям советских войск. Из бомбардировочных налетов, предпринятых в 1944 г., заслуживает упоминания удар в ночь на 22 июня по аэродрому Полтавы, где приземлились после «челночного» рейда американские бомбардировщики. В налете участвовало до 200 He-111Н из KG 53 и KG 55, выведенных на объект самолетами-целеуказателями He-111H-16/R3 из III/KG 4. В результате удара было уничтожено 44 бомбардировщика В-17 и 5 других самолетов, ещё 28 В-17 и 28 других машин получили повреждения. Удалось также уничтожить значительные запасы авиабензина. С июля 1944 г. модифицированные He-111Н-22 начали применяться для пусков самолетов-снарядов Fi 103 (V-1) по британским городам. Первый боевой вылет был совершен 8 июля, когда выпустили несколько ракет по Саутгемптону, а до конца лета было запущено свыше 400 ракет (3/4 — по Лондону). Первоначально в этих операциях была задействована одна группа, а к концу года это количество довели до трех (полная эскадра KG 53). Потери были весьма значительными, главным образом — из-за взрывов самолетов-снарядов. Располагая к началу января 1945 г. 101 He-111Н-22, в течение нескольких недель эскадра KG 53 лишилась 77 машин, из них лишь 16 -в результате действий противника. До конца войны уцелевшие He-111Н применялись, главным образом, как транспортные. 6 самолетов He-111А-0, забракованных люфтваффе из-за слишком низких летных данных, в середине 1936 г. были проданы Китаю. В составе 19-й бомбардировочной АЭ они эксплуатировались примерно до конца 1937 г., участвуя в боях с японцами в районе Шанхая. Испания после завершения гражданской войны эксплуатировала 58 He-111 различных модификаций, а с 1948 г. начались поставки лицензионных CASA 2.111. В Турции, получившей в 1938 г. 24 He-111F-1 и 4 транспортных He-111G эти самолеты эксплуатировались до 1944 г. Румыния в 1940 г. получила 32 самолета He-111Н — машины старых выпусков, доведенные до стандарта Н-3. Ими вооружили 5-ю бомбардировочную авиагруппу, с 22 июня 1941 г. участвовавшую в боевых действиях против СССР. В 1942 г. в группу поступили 30 собранных по лицензии He-111Н-6, что позволило компенсировать понесенные потери. По некоторым данным, из Германии было поставлено ещё 10 He-111Е-3 и 10 He-111Н-6. После перехода Румынии на сторону антигитлеровской коалиции в августе 1944 г. в строю оставалось 7 He-111Н, применявшихся в боях против вермахта. Венгрия в 1940-1944 гг. получила в общей сложности 16 He-111Р, использовавшихся только как транспортные и дальние разведчики. Также в качестве транспортных служили 2 He-111Н-16, полученных в 1943 г. Словакия в 1943 г. получила 5 He-111Н, три из которых в составе 41-й бомбардировочной АЭ летом 1943 г. участвовали в боях на Кубани. Несколько He-111Н, оставшихся на чешских и словацких аэродромах, после войны использовались ВВС Чехословакии под обозначением LB-77. В странах антигитлеровской коалиции трофейные He-111 применялись, главным образом, для испытаний. В СССР такими самолетами в апреле 1943 г. вооружили 132-й БАП, но в боевых действиях они не участвовали. «Madhen fur Allen» — «девушка для всего», или «прислуга на все руки» — так прозвали Хейнкель He-111 в люфтваффе. Действительно, этот самолет показал удивительную способность адаптироваться к меняющимся условиям ведения боевых действий. Начав Вторую мировую войну как основной дневной бомбардировщик люфтваффе, он с успехом применялся и в качестве ночного бомбардировщика, торпедоносца, постановщика мин, «охотника» за поездами, ракетоносца. Наряду с этим, он стал одним из основных типов транспортных самолетов. Ключевые слова: бомбардировщики Второй мировой, бомбардировщики Люфтваффе, самолеты Хейнкель Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи. |
Участвуя в боях гражданской войны в Испании и Второй мировой войны, He 111 пользовался успехом до тех пор, пока самолет не столкнулся с современными истребителями Королевских ВВС.
Heinkel He 111 для работы ночью. Несмотря на это, этот тип оставался на вооружении, а гражданские версии самолетов эксплуатировались в Испании до 1970-х годов.
Первоначально спроектированный как гражданский авиалайнер для Люфтганзы, на самом деле потенциал самолета в качестве среднего бомбардировщика для Люфтваффе был гораздо важнее. Разработано
Братья Гюнтер Вальтер и доктор Зигфрид, уходящие корнями в Heinkel He 70, будут выпущены три прототипа самолета. Первый прототип пилотировал Flugkapitan Gerhard Nitschke.
24 февраля 1935 в Росток-Мариенехе, Германия, и был оснащен двумя двигателями BMW VI 6,0Z мощностью 660 л.с. Второй прототип отличался меньшим размахом крыла и предназначался для гражданского использования.
две каюты для пассажиров и носовая часть с почтовым отделением, он поднялся в воздух 12 марта 1935 года, и этот самолет стал частью флота Lufthansa. Военная версия продолжала развиваться, и было выпущено десять предсерийных самолетов He 111A-0, которые были аналогичны третьему прототипу, но с удлиненной носовой частью. Два из них
Самолеты были отправлены в Рехлин, Германия, для эксплуатационных испытаний, однако самолет уступал по управляемости, мощности и характеристикам и, таким образом, был отклонен, а затем продан в Китай. Чтобы попытаться решить
Из-за этих проблем был изготовлен пятый прототип, на котором были установлены два двигателя Daimler-Benz DB600A мощностью 1000 л.с., и этот самолет летал в начале 1919 г.36 и это будет
прототип, который был основой для серийной версии, которая начала выпускаться в Мариенехе, Германия, осенью 1936 года, это были He 111B-1 с двигателем DB600 мощностью 880 л. С улучшенными двигателями DB600Ga следующим был Heinkel He 111D-1, но поскольку производство истребителей имело приоритет для двигателя DB600, появилось лишь небольшое количество самолетов этого типа. Это означало
Самолет He 111D-0 должен был послужить прототипом He 111E-0, на который был установлен двигатель Junkers Jumo 211A-1 мощностью 1000 л.с. К моменту начала производства Не 111Е-1 в
В феврале 1938 года бомбовая нагрузка была увеличена до 3748 фунтов, еще одно увеличение бомбовой нагрузки до 4409 фунтов.lb увидело появление He 111E-3, а He 111E-4 имел возможность носить с собой
половина этого веса на подкрыльевых стойках и с возможностью нести дополнительные 183,7 имп галлона были представлены He 111E-5. В серии F самолетов Heinkel был установлен двигатель Jumo 211A-3, установленный на He 111F-1, двадцать четыре из которых были экспортированы в Турцию, а сорок самолетов, подобных He 111F-1, получили обозначение. He 111F-4 и в течение 1938 г. поставлялись Люфтваффе. За серией G Heinkel He 111 последовал He 111G-3, построенный для Lufthansa и использовавшийся в гражданских целях. отличался крылом, которое было проще построить. Следующими в серии G были He 111G-1 с новым крылом и He 111G-4 с силовой установкой 900-сильный BG600G. He 111G-5 был оснащен двигателями Daimler Benz 600Ga и экспортировался в Турцию. Самолеты Heinkel серий H и P разрабатывались одновременно, и именно серия P была представлена первой в 1939 году, когда самолет претерпел серьезные изменения, чтобы помочь
По мнению пилотов, носовая пушка была перемещена, а мощность обеспечивалась парой двигателей DB 601 мощностью 1150 л.с. Однако эта версия и другие самолеты серии P были построены в небольшом количестве. Первые He 111 из серии H, H-0 и H-1, были такими же, как He 111P-2, но были оснащены двигателями Jumo 211A мощностью 1010 л.с. В серии H также будет разработан Heinkel He 111.
на ряд дополнительных обязанностей. He 111H-2 с двумя дополнительными пулеметами был доступен осенью 1939 года с введением усиленного вооружения и бронезащиты.
появился He 111H-3, за которым последовал Jumo 211D-1 с двигателем He 111H-4, который также включал два дополнительных бомбодержателя для перевозки 3,968-фунтовая бомбовая нагрузка. Ряд различных самолетов серии H
появились планер-буксир He 111H-8/R2, ночной бомбардировщик He 111H-10 и He 111H-15, который должен был использоваться в качестве пускового самолета для оружия Henschel, Blohm and Voss.
Представленный осенью 1942 года He 111H-16 мог нести бомбовую нагрузку в 7165 фунтов, хотя при взлете ему требовалась помощь ракет. Затем появился He 111H-18 с
выхлопные пламегасители, позволяющие самолету выполнять операции ночью, He 111H-23, оснащенный двигателями Jumo 213A-1 мощностью 1776 л. Последней серией была серия Z, и это был самый необычный самолет, поскольку два планера He 111H-6 с введением нового центроплана были объединены вместе с введение еще одного двигателя Jumo 211F-2, чтобы самолет мог буксировать гигантский транспортный планер Messerschmitt Me 321, и зимой будет произведено десять экземпляров этого самолета. 1941-42. Оперативная служба Heinkel He 111 началась с 1./KG 154 в Фассберге в конце 1936 года, и тридцать He 111B-15 были отправлены для работы с бомбардировочным подразделением Legion Condor в Испании в феврале.
1937 г. He 111 был основой бомбардировочной авиации Люфтваффе в начале Второй мировой войны (1939–1945 гг. Обозначается CASA2.111, построен в Испании и оснащен двигателем Jumo 211F-2 или Rolls-Royce Merlin 500-29.ряд был построен после окончания войны в 1973 году, хотя производство военной версии для Люфтваффе закончилось осенью 1944 года, когда было построено более 7000 Heinkel He 111. Вернуться к началу Технические деталиНажмите на изображение самолета, чтобы просмотреть увеличенную версию.![]()
Вернуться к началу ФотоНажмите на фото, чтобы просмотреть увеличенную версию.![]() Вернуться к началу Посмотреть этот самолет(C) = Выставка только в кабине. (F) = только экспонат фюзеляжа. (R) = Останки самолета.
|
Хейнкель He 111 | Этот день в авиации

7 сентября 1940 г.: около 16:00 началась бомбардировка Лондона немецкой авиацией Люфтваффе , атаковавшей город 348 бомбардировщиками в сопровождении 617 истребителей. После наступления темноты вторая волна из 247 бомбардировщиков атаковала, используя огонь предыдущей атаки, чтобы направлять их.
Гауптман Хайо Герман сообщил:
«Очень ясная ночь. . . везде роились немецкие бомбардировщики. . Все было освещено огнями, как огромный факел в ночи». До 7 сентября были очень строгие приказы не бомбить без разбора: «Но теперь впервые нам разрешили бомбить независимо».
— Дуэль орлов , капитан группы Питер Вулдридж Таунсенд, CVO, DSO, DFC и Бар, Р.А.Ф. Cassell Publishers Limited, Лондон, глава 27 на страницах 393–394.
В ту первую ночь было убито около 1000 лондонцев. Во время Блица Лондон бомбили 76 ночей подряд.
Дым поднимается над лондонским Сити во время первого воздушного налета, 7 сентября 1940 года.
Немецкие военачальники считали, что Англию можно победить только вторжением. Однако, прежде чем Германия смогла организовать вторжение через Ла-Манш, ей нужно было завоевать превосходство в воздухе. После нескольких недель беспощадных опустошительных атак на британские аэродромы Рейхсмаршал Герман Вильгельм Геринг совершил роковую ошибку. Он перешел к нападениям на населенные пункты.
Воронка от бомбы в Elephant and Castle, Лондон, 8 сентября 1940 года.Основной целью лондонского налета было заставить Королевские ВВС защищать город. Командиры Люфтваффе считали, что смогут уничтожить RAF в бою. И Королевские ВВС должны были быть уничтожены, чтобы вторжение в Англию продолжилось.
К концу потери в самолетах и экипажах с обеих сторон были примерно равными, но Королевские ВВС выстояли, таким образом, Германия не достигла своей цели. Вторжения не было. 900:06 Хорошо виден экипаж этого Heinkel He 111, направляющегося в Лондон. (Фотография Люфтваффе)
Heinkel He 111 был основным бомбардировщиком Люфтваффе . У него был экипаж из 5 или 6 человек. Самолет был оснащен двумя перевернутыми двигателями V-12 Junkers Jumo 211 с жидкостным охлаждением, мощностью 1200 лошадиных сил каждый, что давало He 111 максимальную скорость 254 мили в час (409 километров в час). . Бомбардировщик имел длину 59 футов (17,98 метра) и размах крыла 77 футов (23,4 метра). Он был вооружен тремя или более 7,92-мм пулеметы и могли нести до 4400 фунтов (2000 кг) бомб. Максимальная дальность полета составляла 1420 миль (2285 километров).
http://bombsight.org/#15/51.5050/-0.0900
При нажатии на отдельные значки предоставляется информация о местоположении и типе бомбы.
Ниже указано местонахождение каждой бомбы, упавшей на Лондон до полуночи первой ночи налета 7 сентября 1940 года:
Первая ночь налета — 7 сентября 1940 года. (Проект бомбового прицела)© 2018, Bryan R Своп
5 сентября 1944 года: лейтенант Уильям Х. Аллен, авиакорпус армии США, был летчиком-истребителем, прикомандированным к 343-й истребительной эскадрилье 55-й истребительной группы, базирующейся в Королевских ВВС Вормингфорд, Эссекс, Англия. После сопровождения бомбардировки Штутгарта лейтенант Аллен на своем North American Aviation P-51D-5-NA Mustang, 44-14049. , Pretty Patty II, (опознавательные знаки CY J) и его отряд, в котором находился лейтенант Уильям Х. Льюис, атаковали аэродром к северу от Геппингена, Германия.
Лейтенант Аллен стал асом за один день, когда сбил пять двухмоторных бомбардировщиков Heinkel He 111, когда они взлетали с двухминутным интервалом.
Звено Мустангов сбило в общей сложности 16 самолетов противника.
LT Уильям Х. Аллен и его наземная команда позируют со своим P-51D Mustang, Pretty Patty II . (Ф. Биртсиэль)© 2015, Брайан Р. Суоупс
Начало Битвы за Британию.
Прежде чем Германия смогла провести операцию «Морской лев» — вторжение через Ла-Манш на Британские острова, — ей нужно было иметь полное превосходство в воздухе над флотом вторжения. Из-за большей численности Люфтваффе и современных самолетов немецкое военное руководство считало, что лучше всего этого можно добиться, разгромив Королевские ВВС в воздушном бою.
Королевские ВВС сохраняли ограниченное количество пилотов и самолетов до этого момента войны. План Германии состоял в том, чтобы послать свои бомбардировщики против целей, которые R.A.F. будет вынужден защищаться. Сопровождение Messerschmitt Bf 109s (также называемые Me 109) затем сбивали Boulton Paul Defiants и Bristol Blenheims. Но Hawker Hurricanes и Supermarine Spitfire справились с поставленной задачей. Пока «Харрикейны» преследовали бомбардировщики Люфтваффе «Дорнье-17» и «Хейнкель Не-111», «Спитфайры» вступили в бой с эскортными истребителями Bf 109.
Великобритания использовала систему радиолокационного наземного управления своими истребительными эскадрильями. В результате, хотя обе стороны потеряли примерно одинаковое количество самолетов, Битва за Британию стала решающей победой Великобритании. Германия была вынуждена отказаться от своих планов вторжения в Англию.
Во время выступления в Палате общин 20 августа 1940 года премьер-министр Уинстон Черчилль упомянул пилотов истребительного командования, когда сказал:
« Благодарность каждого дома на нашем острове, в нашей Империи и во всем мире. весь мир, за исключением обителей виновных, обращается к британским летчикам, которые, не устрашенные разногласиями, неутомимые перед своими постоянными вызовами и смертельной опасностью, своей доблестью и своей преданностью меняют ход мировой войны. Никогда еще в области человеческих конфликтов столь многие не были обязаны столь немногим».