+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

И185 фото все: И-185 истребитель (57 фото) — красивые картинки и HD фото

0

И-185

  • Luftwaffe
  • Japan
  • RAF
  • USAAF
  • Прочие
  • Фото
  • С С С Р
  • Ленд-лиз
  • Факты
  • Люди
  • Пе-8 в ВОВ

 

Истребитель

ОКБ Поликарпова

Проект И-185 появился в начале 1940 года. После возвращения Поликарпова из Германии и злоключений с его самолетом И-200, многие сотрудники завода считали, что Поликарпова расстреляют… Хотя самого худшего не произошло, однако детища своего, как и большей части сотрудников КБ Поликарпов лишился. Сам конструктор тяжело переживал случившееся. Чтобы как-то сгладить неприятную эту историю, Поликарпова с остатками конструкторов переводят на новый завод №51.

Хотя и завода такого не существовало, просто отгородили кусочек Ходынки с самолетным ангаром и громко назвали новое детище авиазаводом №51 Народного комиссариата авиационной промышленности. Здесь, на новой территории Поликарпову предстояло собраться с новыми силами, здесь, несмотря на все неприятности, конструктор смог создать еще целый ряд опытных истребителей, которые вне всякого сомнения были передовыми машинами. И-185, проект которого появился в начале 1940 года мог бы стать лучшим советским истребителем периода второй мировой войны. Однако эта выдающаяся машина начала летать в такое тяжелое для опального конструктора время, что ему подчас приходилось для обеспечения его полетов сливать бензин из личного автомобиля…

В дальнейшем было несколько вариантов самолета И-185 с единой у всех формой крыла площадью 15,53м. Варианты И-185 различались двигателями, вооружением, длиной фюзеляжа и некоторыми деталями конструкции.

И-185 — М-82. Самолет успешно прошел госиспытания на Калининском фронте с 13 апреля по 5 июля 1942 года и в ноябре 1942 года был рекомендован в серию, но не строился из-за дефицита дуралюмина и по причине уже налаженного массового выпуска деревянных самолетов Ла-5 с тем же двигателем.

И-185-М71 (эталон для серии И-186). На основе рекомендаций о серийном выпуске самолета И-185 с двигателем М-71 и трехпушечным вооружением ОКБ Поликарпова в апреле 1942 года выпустило эталонный образец этого самолета. В нем были некоторые изменения по сравнению с И-185-М82А, улучшена его отделка, усовершенствован капот (герметизация), диаметр капота 1400 мм, длина — 1360 мм, внесены мелкие улучшения. Вооружение — три пушки ШВАК-20 (500 снарядов, бомб до 500 кГ, причем возможны были две по 250 кГ, или восемь РС-82). Центровка -23,6% САХ (21,1-28,5%).

Самолет произвел первый вылет 10 июня 1942 г., успешно прошел в июне-октябре заводские испытания, а в ноябре 1942 г. — январе 1943 г. — госиспытания. По оценке НИИ ВВС, это был истребитель, превосходивший все истребители мира 1942 г., и притом перспективный. Было отмечено, что он прост по технике пилотирования и доступен летчикам средней квалификации.

Существенной особенностью этого истребителя было непривычно большая удельная нагрузка на крыло, достигавшая — 240 кГ/м², вызывающая много споров. Такое значение при меньшей площади крыла позволяло позволяло достигнуть большей скорости.

Крыло — цельнометаллическое двухлонжеронное — включало центроплан и две отъемные консоли. Оно было снабжено автоматическими предкрылками и посадочными щитками, отклонявшимися на угол 60 град. Такое крыло имело необходимую механизацию для достижения низких посадочных скоростей. Обшивка из дюралюминиевых листов приклепывалась к каркасу «впотай».

И-185 по сравнению с И-16 и И-180 имел сдвинутую вперед центровку, а значит лучшую продольную устойчивость на всех режимах полета, по отзывам летчиков хорошо балансировался триммерами.

Летные качества опытного экземпляра И-185 были исключительные: скорость достигала 680 км/час на высоте 6100 м, у земли 600 км/час (на форсаже), скороподъемность у земли 20 м/сек, набор высоты на боевом развороте 1200-1500 м. Самолет был и скоростным и маневренным. Он был единственным у нас истребителем, поднимавшим 500 кг бомб. Шла подготовка его серийного производства. Однако при подготовке испытаний на дальность произошла катастрофа от совершенно случайной причины — засорился жиклер карбюратора. Из-за остановки двигателя на малой высоте погиб летчик В.А.Степанченок.

Внедрение самолета в серию затормозилось, несмотря на все усилия Поликарпова, поскольку не было массового двигателя М-71 и завода для серии.

У Поликарпова был еще проект И-187-М-71 с невиданным еще сильным вооружением — 4 пушки ШВАК-20 (2 синхронных и 2 в крыле) с 640снарядами. Разработан был также проект четырехпушечного истребителя И-188 под проектировавшийся мощный двигатель М-95.

И-180-1 И-180-2 И-180-3 И-185 (И) И-185 эт.
Год выпуска 1938 1939 1940 1941 1942
Размеры.
Размах крыла, м 9. 0 10.05 10.09 9.80 9.80
Длина самолета, м
6.79 6.79 6.88 8.10 8.05
Площадь крыла, м² 14.68 16.11 16.11 15,53 15,53
Силовая установка
Мотор M-88 M-87Б M-88Р M-82А M-71
Мощность, л.с. 960/1100 950/1100 1000/1100 1330/1600 1625/2000
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 1710 1847 2020 2717 3130
Максимальная взлетная 2331 2459 2638 3418 3825
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч у земли 435 408 455 549 600
на высоте 557 540 575 615 680
м 5000 5850 7000 6470 6100
Посадочная скорость, км/ч 120 130 130 155 150
Практический потолок, м 10250 10250 11050
Вооружение
Число пушек и пулеметов 4xШКАС 4xШКАС 4xШКАС 3xШВАК20 3xШВАК20
Бомб на внешней подвеске, кг 200 200 200 4Х100 4×100

Подробно

  • Самолеты Н. Н. Поликарпова. / И-185/ В.П. Иванов.
  • Сравнение самолетов И-185 и Ла-5
  • И-185 на фронтовых испытаниях
  • Фото и схемы
  • Обсудить на форуме

Источники

  • «История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг.» /В.Б. Шавров/
  • «Истребитель И-16.» /Михаил Маслов/; приложение к журналу «М-ХОББИ», №2 1997 г.
  • «И-180, И-185.» /Михаил Маслов/
  • «Война в воздухе» /№ 70, 2001 г./

Сравнение И-185 и Ла-5

  • Luftwaffe
  • Japan
  • RAF
  • USAAF
  • Прочие
  • Фото
  • С С С Р
  • Ленд-лиз
  • Факты
  • Люди
  • Пе-8 в ВОВ

 

Поликарпова и Лавочкина

И-185 Поликарпова. Истребитель Ла-5 (заводской номер 710041), оснащенный мотором М- 71

Поднять летные данные самолета можно двумя способами: за счет снижения массы планера и совершенствования аэродинамики. Снижение массы грозит потерей прочности. Именно этим путем пошел Яковлев, и путь этот стоил жизни сотням пилотов. Данное утверждение оспаривается, объясняя причину потери прочности крыла применением клея, подверженного влиянию грибка, однако своевременная замена крыла на металлическое при увеличении поставок алюминия в последние годы войны вероятно решила бы эту проблему. Лавочкин сумел снизить массу Ла-5ФН последних серий примерно на 100 кг за счет замены деревянного силового набора крыла металлическим, причем прочность конструкции при этом осталось на прежнем уровне.

Установка более мощного нового более мощного мотора воздушного охлаждения М-71 (АШ-71), созданного в ОКБ А.Д. Швецова, резко улучшило бы летные характеристики самолета во всем диапазоне высот. Мотор этого типа уже был опробован в 1941 г. на истребителе И-185 Н.Н. Поликарпова, но зарекомендовал себя очень ненадежной конструкцией.

Тем не менее, И-185 с М-71 в 1942 г. по своим характеристикам превосходил все советские истребители, включая Ла-5. Максимальная скорость И-185 на уровне моря составляла 556 км/ч (у Ла-5 — 515 км/ч), на .высоте 6175 м — 630 км/ч (Ла-5 — 600 км/ч), дальность полета — 1130 км (у Ла-5 — 765 км/ч). И-185 был вооружен тремя 20-мм пушками ШВАК, а Ла-5 — только двумя такими пушками. И-185 успешно прошел Государственные испытания в феврале -июле 1942 г., но в серийное производство не передавался. Обычно причиной незапуска И-185 в серию называют сложности организации массового производства нового типа самолета в условиях военного времени и проблемы с мотором М-71. В не меньшей степени на судьбу И-185 повлияла конкурентная борьба между главными конструкторами истребителей. Поликарпову удалось лишь добиться постройки четырех самолетов и провести их испытания в условиях фронта. Истребители действовали на Калиниском фронте в составе 728-го ИАП с сентября по декабрь 1942 г.

На И-185 во фронтовых условиях летали Д. Купин, А. Томильченко, Н. Игнатьев и А. Боровых, двое из были Героями Советского Союза. И-185 действовали в районе Ржева, где немцы «обкатывали» свою новинку — истребитель с двигателем воздушного охлаждения Fw-190. Впервые фокке-вульфы появились здесь в ноябре 1942 г. Летчикам, пилотировавшим И-185 строго запрещалось пересекать линию фронта. Казалось, что успешные испытания и благоприятные отзывы фронтовых летчиков смогли переломить судьбу И-185 — в соответствии с приказом НКАП на авиационном заводе № 81 началась подготовка серийного производства, но шла она медленными темпами. Завод готовился выпускать усовершенствованный вариант И-185, способный развивать у земли скорость 560 км/ч (600 км/ч на чрезвычайном режиме работы мотора), а на высоте 6170 м — 680 км/ч. О скоростных качествах истребителя Поликарпова говорит следующий факт: летчик-испытатель П.М. Стефановский в одном из полетов в конце 1942 г. достиг скорости 708 км/ч. В то же время в течение месяца (с 20 ноября по 26 декабря 1942 г. ) на прототипе дважды меняли мотор М-71, при этом за месяц самолет налетал всего 5 часов 13 минут. Точку в судьбе И-185, бесспорно лучшего на тот момент советского истребителя, поставила катастрофа, в которой погиб летчик-испытатель В.А. Степанчонок.

Подобную неудачу с установкой М-71, потерпел в апреле 1943 г. и С.А. Лавочкин. Характеристики Ла-5 после установки М-71 резко улучшились, но ненадежная работа двигателя поставила крест на дальнейшей перспективе машины.

Новый вариант истребителя Ла-5 с этим двигателем вышел на летные испытания 28 апреля 1943 г. На этом Ла-5 устанавливался уже форсированный вариант мотора М-71Ф мощностью 2200 л.с. на взлете. По сравнению с Ла-5 новый истребитель имел другой капот большего миделя, измененную систему выхлопа, новый всасывающий патрубок. Маслорадиатор сместили назад. Размеры полностью повторяли Ла-5, только длина самолета из-за изменившегося капота вместо 8,67 м стала 8,31 м. Вес Ла-5 с М-71Ф из-за более тяжелого мотора увеличился и достиг 3526 кг.

На первом этапе испытаний, продолжавшемся до 4 июня 1943 г., самолет не показал ожидаемых данных, хотя по скорости он существенно превзошел Ла-5ФН. Скороподъемность его не измерялась. Некоторое время испытания еще продолжались, а затем Ла-5 с М-71 был отправлен в ЦАГИ, где проводились его испытания в натурной аэродинамической трубе Т-101. Выяснилось, что из-за недостаточно качественного производственного изготовления (в первую очередь капота) аэродинамическое сопротивление самолета оказалось существенно большим, чем рассчитывали. Аэродинамики ЦАГИ пришли к заключению, что после проведения соответствующих улучшений самолет сможет показать скорость 720 км/час. Однако дальнейшего развития этот перспективный вариант Ла-5 все же не получил, поскольку мотор М-71 так и не был запущен в серию.

Таким образом, оставалось только совершенствовать аэродинамику. Чтобы проверить в условиях реального полета эффективность предлагаемых рекомендаций, в ЦАГИ модифицировали серийный самолет Ла-5ФН №39210206. Этот самолет проходил испытания в ЛИИ с 16 декабря 1943 г. по 10 февраля 1944 г. В ходе испытаний полностью подтвердилась действенность предлагаемых ЦАГИ улучшений: при таком же моторе, как и у Ла-5ФН новый истребитель показал скорость на 34 км/час больше (684 км/час на высоте 6150 м). По скоростным качествам Ла-5 N839210206 не сильно отличался от варианта Ла-5 с гораздо более мощным мотором М-71Ф.

Все рекомендации ЦАГИ были учтены КБ С.А. Лавочкина при создании нового истребителя Ла-7.

И-185 (И) И-185 эт. Ла-5 Ла-5ФН Ла-7
Год выпуска 1941 1942 1942 1943 1944
Геометрия
Длина самолета, м 8.10 8.05 8.67 8.67 8.67
Размах крыла, м 9. 80 9.80 9.8 9.8 9.8
Площадь крыла, м² 15,53 15,53 17.5 17.5 17.56
Массы, кг
Взлетный вес 3418 3825 3360 3290 3310
Силовая установка
Мотор M-82А M-71 М-82 М-82ФН АШ-82ФН
Мощность, л.с. 1330/1600 1625/2000 1700 1850 1850
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч у земли 549 600 509/535* 551/583* 579/613*
на высоте 615 680 580 634 661
м 6470 6100 6250 6250 6000
Время набора высоты 5 км, мин 6. 0 4.7 6.0/5.7* 5.3/4.7* 5.25/4.6*
Время виража, сек 22 22-23 22 19-20 19
Практический потолок, м 9500 10000 10450
Дальность полета**, км 1015 1130 660 590 570
Вооружение
Число пушек и пулеметов 3xШВАК20 3xШВАК20 2xШВАК20 2xШВАК20 3xШВАК20
Бомб на внешней подвеске, кг 4Х100 4×100

* С использованием 10-минутного форсажа.
** На скорости, составляющей 90% от максимальной.

  • «История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг.» /В.Б. Шавров/
  • «Ла-7″ /»Война в воздухе» № 70, 2001 г./
  • «Ла-5 с М-71. Ла-5 улучшенный» /К. Косминков, » Ас » №2,3 1991г./

Истребитель И-185 — Боевое применение

Истребитель И-185 создан в ОКБ Поликарпова, опытные образцы превосходили серийные истребители по сумме ЛТХ. Постановления о серийном производстве этого самолета выполнены не были.

Дебют истребителя И-185 состоялся девятого декабря 1942 года, последний вылет — двенадцатого января 1943 года. Летали в двух парах, часто ведущим был офицер (Игнатьев, Купин), а ведомым — сержант (Боровых, Томильченко). На огромной скорости проносились И-185 сквозь ряды фашистских самолетов, ведя губительный огонь из пушек, а затем с разворотом уходили на свой аэродром. Два вылета произведено на прикрытие действовавшего в районе Ржева разведчика Кертисс Р-40 «Киттихаук». Один вылет был осуществлен на «свободную охоту» над советской территорией. Группа истребителей И-185 часто меняла дислокацию, то перемещаясь в Старую Торопу, то опять перелетая в Старицу. Целью этого было создать иллюзию у германского авиационного командования большого наличия на Калининском фронте по крайней мере полка, вооруженного И-185,и исключить вероятность уничтожения наших самолетов при возможных налетах люфтваффе на аэродром. Всего каждым летчиком было выполнено по десять-одиннадцать боевых вылетов. В летную книжку по соображениям секретности они записывались преимущественно как тренировочные в зоне аэродрома. Кроме Купина, Игнатьева, Боровых, Томильченко И-185 облетали в действительно тренировочных полетах командир полка Василяка и Кустов.

Однако, вопреки, высоким оценкам в отношении самолета И-185, рекомендации фронтовых пилотов не были услышаны. Хотя по темпам выпуска боевых самолетов отечественная авиапромышленность к середине 1942 года превзошла немецкую, ни Ставка Верховного Главнокомандования, ни наркомат Авиационной промышленности не спешили пересмотреть свою политику в отношении изменения качественного состава ВВС. Любое, даже временное, сокращение массовости выпуска как-обычно считалось недопустимым. Сыграли свою роль и другие факторы. Выпуск И-185, превосходившего по летным характеристикам другие истребители, в итоге ставил вопрос о сокращении их производства, что по ряду причин не устраивало ни определенные круги в руководстве наркомата и ВВС, ни, естественно, главных конструкторов. Поэтому происходила «мышиная возня возле самолета».

Работы шли медленно, а в апреле прекратились совсем. Пятого апреля 1943 года опытный И-185 М-71 из-за неисправности двигателя потерпел катастрофу. Разбился пилот-испытатель В.А.Степанчонок. Волевым решением работы по запуску истребителя в серийное производство завершили. «Образцовый» И-185 после ремонта вернули на завод № 51 в летном состоянии. В результате к концу войны советские ВС так и не получили четырехпушечный истребитель, способный развивать скорость более 700 км/ч. Истребитель Ла-7, выпуск которого начался в середине 1944 года, вооруженный, как правило, двумя пушками, по летным данным (кроме дальности полета) только приближался к И-185М-71. Самый массовый истребитель Як-9 (с двигателем ВК-105ПФ) имел скорость около 600 км/ч и был вооружен одной пушкой и одним пулеметом, что для 1944-1945 годов было явно недостаточно. Так канул в лету, имевший возможность стать легендарным, советский самолет И-185.

Истребители-монопланы и бипланы Поликарпова с однотипными двигателями (1933-1940 гг.)

Самолет Год выпуска Двигатель
И-16 тип 5 1934 М-25А, 730 л.с.
И-15 (ЦКБ-3) 1933 М-25А, 730 л.с.
И-16 тип 10 1937 М-25В, 750 л.с.
И-15бис (И-152) 1937 М-25В, 750 л. с.
И-16 тип 24 1939 М-63, 1100 л.с.
И-153 1939 М-63, 1100 л.с.
И-17бис 1936 М-100, 760 л.с.
И-170 (проект) 1939 М-106, 1200 л.с.
И-180-3 1940 М-88Р, 1100 л.с.
И-190 1940 М-88Р, 1100 л.с.
И-185 (01) 1940 М-90, 1750 л.с.
И-195 (проект) 1940 М-90, 1750 л.с.

Самолет Год выпуска Размеры
Длина, м Размах
крыла, м
Площадь
крыла, м2
И-16 тип 5 1934 5,985 9,0 14,54
И-15 (ЦКБ-3) 1933 6,1 9,7 21,9
И-16 тип 10 1937 6,074 9,0 14,54
И-15бис (И-152) 1937 6,2 10,2 22,5
И-16 тип 24 1939 6,13 9,0 14,54
И-153 1939 6,275 10,0 22,1
И-17бис 1936 7,56 10,0 17,65
И-170 (проект) 1939 7,3 10,0 25,0
И-180-3 1940 6,88 10,09 16,11
И-190 1940 ~6,7 10,0 24,83
И-185 (01) 1940 7,56 9,8 15,54
И-195 (проект) 1940 7,55 10,5 28,0

Самолет Год выпуска Вес
Вес пустого, кг Вес взлетный, кг
И-16 тип 5 1934 1118 1508
И-15 (ЦКБ-3) 1933 965 1374
И-16 тип 10 1937 1372 1726
И-15бис (И-152) 1937 1310 1650
И-16 тип 24 1939 1383 1882
И-153 1939   1980
И-17бис 1936 1533 2020
И-170 (проект) 1939    
И-180-3 1940   2409
И-190 1940 1761 2212
И-185 (01) 1940 2068 2708
И-195 (проект) 1940 2223 2916

Самолет Год выпуска Скорость, км/ч
У земли На расч. высоте (м) Посадочная
И-16 тип 5 1934 390 454
4000
115
И-15 (ЦКБ-3) 1933 318 368
3000
90
И-16 тип 10 1937 398 448
3160
126
И-15бис (И-152) 1937 321 370
3000
110
И-16 тип 24 1939 440 489
4500
130
И-153 1939 384 440
5700
 
И-17бис 1936   489
3000
 
И-170 (проект) 1939   510  
И-180-3 1940 445 571*
7100
 
И-190 1940 375 490
7100
 
И-185 (01) 1940 604* 706*
7000
132
И-195 (проект) 1940 510* 591*
6700
 

Самолет Год выпуска Время набора высоты, мин/м
И-16 тип 5 1934 6,2
5000
И-15 (ЦКБ-3) 1933 6,2
5000
И-16 тип 10 1937 6,9
5000
И-15бис (И-152) 1937 6,7
5000
И-16 тип 24 1939 6,0
5000
И-153 1939 5,7
5000
И-17бис 1936 7,2
5000
И-170 (проект) 1939  
И-180-3 1940 5,6
5000
И-190 1940 5,9
5000
И-185 (01) 1940 4,5
5000
И-195 (проект) 1940  

Самолет Год выпуска Потолок, м
И-16 тип 5 1934 9100
И-15 (ЦКБ-3) 1933 9800
И-16 тип 10 1937 8470
И-15бис (И-152) 1937 9000
И-16 тип 24 1939 9700
И-153 1939 10600
И-17бис 1936 9700
И-170 (проект) 1939  
И-180-3 1940 11000
И-190 1940 12400
И-185 (01) 1940 10250
И-195 (проект) 1940 12000

Самолет Год выпуска Дальность полета, км
И-16 тип 5 1934 540
И-15 (ЦКБ-3) 1933 500
И-16 тип 10 1937 525
И-15бис (И-152) 1937 530
И-16 тип 24 1939 669
И-153 1939 510
И-17бис 1936 800
И-170 (проект) 1939  
И-180-3 1940 900
И-190 1940  
И-185 (01) 1940 800
И-195 (проект) 1940  

Самолет Год выпуска Разбег, м
И-16 тип 5 1934 220
И-15 (ЦКБ-3) 1933 70
И-16 тип 10 1937 260
И-15бис (И-152) 1937 170
И-16 тип 24 1939 260
И-153 1939  
И-17бис 1936  
И-170 (проект) 1939  
И-180-3 1940  
И-190 1940  
И-185 (01) 1940 280*
И-195 (проект) 1940  

Самолет Год выпуска Пробег, м
И-16 тип 5 1934 200
И-15 (ЦКБ-3) 1933 70
И-16 тип 10 1937 290
И-15бис (И-152) 1937 230
И-16 тип 24 1939 300
И-153 1939  
И-17бис 1936  
И-170 (проект) 1939  
И-180-3 1940  
И-190 1940  
И-185 (01) 1940 350
И-195 (проект) 1940  

Самолет Год выпуска Вооружение
Пулеметное Пушечное Бомбы, кг
И-16 тип 5 1934 2×7,62  
И-15 (ЦКБ-3) 1933 2×7,62  
И-16 тип 10 1937 4×7,62  
И-15бис (И-152) 1937 4×7,62  
И-16 тип 24 1939 4×7,62    
И-153 1939 4×7,62    
И-17бис 1936 2×7,62 1×20 100
И-170 (проект) 1939 2×7,62 1×20  
И-180-3 1940 2×7,
622×12,7
200
И-190 1940 2×7,
622×12,7
200
И-185 (01) 1940 2×7,
622×12,7
200
И-195 (проект) 1940 2×7,62 2×20 2×250

И-185, Истребитель начала ВОВ»>

Советский Союз  | Ленд-лизинг  | Факты  | Форум   | Германия | Япония | Р А Ф  | США А А Ф  | Другое  | Фото

Самолет | Боевое применение | Вооружение | Бартини | Бериев | Ильюшин | Лавочкин | Микоян | Петляков | Поликарпов | Сухой | Туполев | Яковлев | Ермолаев | Другое | Люди и самолеты | Фотографии и рисунки

Истребитель

Поликарпов

Проект И-185 появился в начале 1940 года. После возвращения Поликарпова из Германии и злоключений с его самолетом И-200 многие сотрудники завода считали, что Поликарпова расстреляют… Хотя худшего не случилось, однако , Поликарпов лишился своего детища, как и большинство сотрудников КБ. Сам дизайнер был очень расстроен случившимся. Чтобы хоть как-то сгладить эту неприятную историю, Поликарпова и остатки конструкторов переводят на новый завод № 51. Хотя такого завода не существовало, просто отгородили кусок Ходынки с авиационным ангаром и громко назвали новое детище авиационного завода № 51 Наркомата авиационной промышленности. Здесь, на новой территории, Поликарпову пришлось собирать новые силы, здесь, несмотря на все неурядицы, конструктор смог создать целую серию опытных истребителей, которые, без сомнения, были передовыми машинами. И-185, проект которого появился в начале 1940, мог стать лучшим советским истребителем периода Второй мировой войны. Однако эта выдающаяся машина начала летать в столь тяжелое для опального конструктора время, что ему иногда приходилось сливать бензин из личной машины, чтобы обеспечить свои полеты. ..

В дальнейшем было несколько вариантов самолета И-185 с единой для всех формой крыла площадью 15,53 м. Варианты И-185 отличались двигателями, вооружением, длиной фюзеляжа и некоторыми деталями конструкции.

И-185 — М-82. Самолет успешно прошел государственные испытания на Калининском фронте с 13 апреля по 5 июля 1942 г. и был рекомендован к производству в ноябре 1942 г., но не был построен из-за нехватки дюралюминия и в связи с уже налаженным серийным производством деревянных Ла-5. самолетов с таким же двигателем.

И-185-М71 (стандарт для серии И-186). На основании рекомендаций по серийному производству самолета И-185 с двигателем М-71 и трехпушечным вооружением ОКБ Поликарпова 19 апреля42 изготовили эталонный образец этого самолета. Он имел некоторые изменения по сравнению с И-185-М82А, улучшена его отделка, улучшен капот (герметизация), диаметр капота 1400 мм, длина 1360 мм, внесены мелкие доработки. Вооружение — три пушки ШВАК-20 (500 снарядов, бомб до 500 кг, а можно две по 250 кг, или восемь РС-82). Центровка -23,6% САИ (21,1-28,5%).

Первый полет самолет совершил 10 июня 1942 г., успешно прошел заводские испытания в июне-октябре, а 19 ноября42 — январь 1943 г. — госиспытания. По данным НИИ ВВС, это был истребитель, превосходивший все истребители мира 1942 года, и притом перспективный. Отмечено, что он прост в технике пилотирования и доступен пилотам средней квалификации.

Существенной особенностью этого истребителя была необычно большая удельная нагрузка на крыло, достигавшая — 240 кг/м², вызывавшая много споров. Это значение при меньшей площади крыла позволяло достичь большей скорости.

Крыло — цельнометаллическое двухлонжеронное — включало центроплан и две разъемные консоли. Он был оборудован автоматическими предкрылками и посадочными щитками, отклоняющимися на угол 60 градусов. Такое крыло имело необходимую механизацию для достижения малых посадочных скоростей. Обшивка из дюралюминиевых листов приклепывалась к каркасу «скрыто».

По сравнению с И-16 и И-180 И-185 имел переднюю центровку, а значит лучшую продольную устойчивость на всех режимах полета, по отзывам летчиков, хорошо балансировался триммерами.

Летные качества прототипа И-185 были исключительными: скорость достигала 680 км/ч на высоте 6100 м, у земли 600 км/ч (форсаж), скороподъемность у земли 20 м/с, набор высоты на боевом рубеже 1200-1500 м. Самолет был быстрым и маневренным. Он был у нас единственным истребителем, который поднимал 500 кг бомб. Его готовили к серийному производству. Однако во время подготовки к полигонным испытаниям произошла катастрофа по совершенно случайной причине — забился жиклер карбюратора. Летчик В.А. Степанченок погиб из-за остановки двигателя на малой высоте.

Введение самолета в серию затянулось, несмотря на все усилия Поликарпова, так как не было серийно выпускаемого двигателя М-71 и завода для серии.

У Поликарпова был и проект И-187-М-71 с беспрецедентным, но мощным вооружением — 4 пушки ШВАК-20 (2 синхронные и 2 в крыле) с 640 снарядами. Под проектируемый мощный двигатель М-95 также был разработан проект четырехпушечного истребителя И-188.


Самолет | Глоссарий | СССР | Поликарпов | И-5 | Р-5 | По-2 | По-2ШС | По-2М | У-2ВС | По-2НАК | И-15 | И-15бис | И-153 | И-16 | И-16 тип 4 | И-16 тип 5 | И-16 тип 6 | И-16 тип 10 | И-16 тип 12 | И-16 тип 17 | И-16 тип 24 | И-16 тип 28 | И-16 тип 29 | И-17 | И-180 | И-185 | И-190 | СПБ | ВИТ-1 | ВИТ-2 | ТИС-А (Массачусетс) | НБ (Т) | ИТП | Фотографии и рисунки | Боевое использование Боевое применение | И-15бис | И-153 | И-16 | И-185 | И-185 |

И-180-3 И-185 (И) И-185 эт.
Год выпуска 1940 1941 1942
Размеры
Длина, м 6,88 8.10 8.05
Размах крыла, м 10.09 9,80 9,80
Площадь крыла, м² 16.11 15,53 15,53
Масса, кг:
Вес пустого 2020 2717 3130
Максимальная взлетная масса 2638 3418 3825
Силовая установка
Двигатель М-88Р М-82А М-71
Мощность, л.с. 1000/1100 1330/1600 1625/2000
Производительность
Максимальная скорость, км/ч на уровне моря 455 549 600
на высоте 575 615 680
м 7000 6470 6100
Посадочная скорость, км/ч 130 155 150
Потолок эксплуатационный, м 11050
Вооружение
Пушки и пулеметы 4×Шкас 3×ШВАК20 3×ШВАК20
Бомбы удлинн. , кг 200 4×100 4×100

Чертеж И-185 М-82А

Чертеж И-185 М-71

Штатный И-185 летом 1942 года, Новосибирск.

Подробнее…

  • Сравнение И-185 и Ла-5
  • И-185 на фронтовых испытаниях
  • И-185 /В.П. Иванова/

Библиография

  • «История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.» /Вадим Шавров/
  • «Самолеты сталинских соколов» /Константин Косминков и Дмитрий Гринюк/
  • «Истребитель И-180, И-185» /Михаил Маслов/
  • «Война в воздухе» /№ 70, 2001 г./

Автомагистраль между штатами 185 Южная Каролина — Interstate-Guide.com

Перейти к содержимому-04: 00

Межгосударственный 185 Южная Каролина