Ил 2 двигатель: Ил-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок / Военные самолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф
Штурмовик Ил-2 (СССР) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /
«Краткая справка: Знаменитый советский штурмовик Ил-2 конструкции С. В. Ильюшина, прозванный «черной смертью». История создания, конструкция и модификации самого знаменитого штурмового самолета времен Второй Мировой войны»
Штурмовик Ил-2 с пушками Ш-37 под крыльями
В январе 1938 г. Сергей Владимирович Ильюшин обратился к правительству СССР с предложением построить разработанный в его КБ двухместный бронированный штурмовик, который по боевой эффективности превосходил самолеты, создававшиеся по программе «Иванов».
В 1939-40 гг. было изготовлено два экземпляра самолета, получившего обозначение БШ-2 (ЦКБ-55). Однако приемочная комиссия не придала тогда должного внимания защищенности самолета со стороны хвостовой части. Обороноспособность принесли в жертву усиленному бронированию, пушечному вооружению, а главное – увеличенному радиусу действия, построив одноместный вариант. Переделанный самолет прошел испытания и под обозначением
Содержание
- 1 Разработка и боевое применение штурмовика Ил-2
- 2 Дальнейшее развитие штурмовика Ил-2
- 3 Модификации штурмовика Ил-2
- 4 Характеристики Ил-2
- 5 Серьезные модификации штурмовика Ил-2
Разработка и боевое применение штурмовика Ил-2
Первые же бои показали высокую эффективность бортового оружия, исключительную живучесть самолета и надежность бронекорпуса. Располагая небольшим количеством штурмовиков Ил-2, командование использовало их для нанесения ударов по скоплениям бронетанковой техники противника, маршевым колоннам, на заправке, в предбоевых порядках.
Практика боевой работы Ил-2 свидетельствовала об удачном подборе наступательного вооружения. Две пушки ШВАК (или ВЯ) при удачном выходе на цель позволяли уничтожить с дистанции 300-600 м один-два легких танка. Залповый пуск восьми снарядов РС-82 с дистанции 300-400 м был столь же эффективен. Более того, деморализующее воздействие ракетной атаки на противника было столь велико, что при появлении Ил-2 экипажи танков покидали свои машины.
Боевая техника и транспорт поражались бомбами различного калибра – весом 250, 100, 50, 25, 15, 10, 2,5 или 1 кг в зависимости от характера цели. Пулеметы ШКАС использовались для истребления живой силы. Ил-2 был одним из немногих советских самолетов, получивших у противника собственное название – «Schwarz Tod» («Черная смерть»).
Тем не менее немецкие истребители довольно быстро нашли «ахиллесову пяту» Ил-2. Практически с первых дней войны в ОКБ стала поступать информация о больших потерях штурмовиков, лишенных истребительного прикрытия.
Штурмовик Ил-2
Несмотря на хорошую бронезащиту и маневренность, одноместные Ил-2 были уязвимы. Истребитель противника в основном подходил сзади, сбоку и почти в упор – с расстояния 10-15 м – расстреливал кабину летчика Ил-2 из пушек и пулеметов. Но только в 1942 г. С.В.Ильюшину было предложено возвратиться к разработке двухместного штурмовика.
Между тем, не дожидаясь новых машин, летно-технический состав некоторых штурмовых полков собственными силами, в полевых мастерских, переделывал свои Ил-2. Часть фонаря за кабиной пилота снималась, в фюзеляже делался вырез, на который монтировались турельная, шкворневая или самодельная пулеметные установки.
Кроме того, летчики-штурмовики одноместных Ил-2 стали применять тактику нанесения ударов по наземным целям из так называемого «свободного круга», который при появлении истребителей противника перестраивался в замкнутый круг и каждый впереди идущий самолет прикрывался следующим за ним. Со временем были разработаны и другие тактические приемы борьбы Ил-2 с истребителями. Опытные пилоты, хорошо освоив свою машину, могли выполнять на ней фигуры высшего пилотажа и довольно успешно вести оборонительный воздушный поединок с истребителем противника.
В октябре 1942 г. на Центральном фронте начались войсковые испытания первых серийных двухместных штурмовиков Ил-2 с пулеметом БТ. Было отмечено снижение потерь от атак истребителей противника, а также повышение эффективности боевого вылета, в котором летчик мог сосредоточиться на прицельном бомбометании и стрельбе. Однако теперь на одного погибшего летчика приходилось примерно 7 убитых стрелков.
Дальнейшее развитие штурмовика Ил-2
В ходе серийного выпуска повышалась мощность вооружения. С 1943 г. под крылом самолета начали устанавливать две пушки НС-37. Эффективность поражения бронетанковой техники особенно возросла с созданием малогабаритных противотанковых авиабомб ПТАБ-2,5-1,5 кумулятивного действия.
При попадании в цель бомба весом в 1,5 кг прожигала броню толщиной до 70 мм. В бомбоотсеки Ил-2 помещалось до 192 авиабомб ПТАБ. Сброшенные в одном заходе, с высоты 75-100 м, они поражали объекты, в том числе практически все танки, на площади 15 х 70 м.
Всего за годы войны предприятиями авиапромышленности было построено 36163 самолета Ил-2 всех модификаций.
Основные модификации штурмовика Ил-2
Модификации штурмовика Ил-2
БШ-2 (ЦКБ-55, ДБШ) – двухместный бронированный штурмовик с двигателем АМ-35 (1350 л.с.). Конструкция смешанная: передняя часть фюзеляжа – бронекорпус; хвостовая часть – деревянная, выклеенная из березового шпона и фанеры; крыло и оперение – дюралюминиевые. Вооружение: четыре крыльевых пулемета ШКАС и один подвижный пулемет в кабине стрелка, 400-600 кг бомб. Госиспытания проводились в апреле 1940 г. Скорость у земли – 362 км/ч. Выпущено два экземпляра (№ 1 и № 2).
ЦКБ-57 – опытный бронированный штурмовик, переделанный под установку двигателя АМ-38 (1600 л.с.). На ЦКБ-55 № 1 вместо кабины стрелка установили бензобак и 12-мм бронеперегородку, за фонарем размещался длинный непрозрачный обтекатель. Для улучшения продольной устойчивости центровку сместили вперед, консолям крыла придали стреловидность 5° и увеличили площадь стабилизатора. Вооружение осталось пулеметным. Испытания проводились в октябре 1940 г. Была достигнута скорость у земли 423 км/ч.
ЦКБ-55П (пушечный) – модифицированный одноместный ЦКБ-55 № 2 с мотором АМ-38. Крыло было переделано под установку двух пушек ПТБ-23. Для улучшения обзора вперед двигатель опустили вниз на 175 мм, а сиденье и фонарь приподняли на 50 мм, соответственно, изменили обводы капота. Для защиты головы пилота сзади установили прозрачную броню и короткий прозрачный обтекатель, за форму которого самолет прозвали «Горбатый».
Толщина листов бронекорпуса увеличена. Вооружение: две 23-мм пушки, два пулемета ШКАС, восемь снарядов РС-82. После испытаний в воздухе пушки было решено заменить из-за большой отдачи. Самолет с установленными серийными пушками ШВАК в январе 1941 г. получил обозначение Ил-2. В феврале — марте проводились госиспытания, на которых была получена скорость 433 км/ч у земли. В таком виде машина стала эталоном для серии.
Ил-2 одноместный – серийный. Первый самолет был выпущен в марте 1941 г. и соответствовал эталону. В апреле на Ил-2 была испытана новая пушка ВЯ-23. Вооружение: две пушки ШВАК (до 500 снарядов) или две пушки ВЯ-23 (300 снарядов), два пулемета ШКАС (1500 патронов), восемь снарядов РС-82 и 400-600 кг бомб. У серийных машин был увеличен запас топлива. Полетная масса достигала 5873 кг. Скорость у земли составляла 372-382 км/ч. К июню 1941 г. было построено 249 самолетов.
Ил-2 М-82 (сентябрь 1941 г.) – запасной вариант с мотором М-82 для бесперебойного выпуска Ил-2 в случае отсутствия двигателей АМ-38. На серийном Ил-2 была снята передняя часть бронекорпуса с двигателем и всеми системами. Установленный двигатель воздушного охлаждения М-82 не бронировался, а закрывался дюралюминиевым капотом с управляемой «юбкой».
Кабинный бензобак снят, а на его месте в бронекорпусе оборудована кабина стрелка с бронированным фонарем и 12,7-мм пулеметом БТ на шкворневой установке. Основное вооружение осталось без изменений. Отмечено некоторое снижение скорости – 365 км/ч у земли. Тем не менее в апреле 1942 г. самолет прошел госиспытания и был рекомендован к выпуску, однако серийно не строился.
Характеристики Ил-2 | |
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Штурмовик |
Год выпуска: | 1940 г. |
Экипаж: | 2 человека |
Двигатель: | 1 х АМ-38Ф мощностью 1750 л.с. |
Максимальная скорость: | 405 км/ч |
Практический потолок: | 6900 м |
Дальность полета: | 685 км |
Масса пустого: | Нет сведений |
Максимальная взлетная масса: | Нет сведений |
Размах крыльев: | 14,6 м |
Длина: | 11,6 м |
Высота: | Нет сведений |
Площадь крыла: | Нет сведений |
Вооружение: | 2 х 20-мм пушка ШВАК, 1 х 12,7-мм пулеметы БТ, 2 х 7,62-мм пулеметы ШКАС Максимальная бомбовая нагрузка: 600 кг на внутренней подвеске (с пушками НС-37 — 200 кг) |
Ил-2 с пушками Ш-37 В конце 1941 г. была предпринята попытка усилить вооружение серийного одноместного Ил-2 двумя пушками Ш-37, взамен двух ШВАК. Из-за больших размеров пушки и магазина (на 40 снарядов) ее пришлось расположить под крылом в громоздком обтекателе. Вооружение: два пулемета ШКАС, восемь снарядов РС-82 и 200 кг бомб. Построена малая серия.
Ил-2 двухместный (начало 1942 г.) – двухместный вариант с оборонительным вооружением. В конструкцию фюзеляжа были внесены минимальные изменения – на окантованный вырез в гаргроте монтировались полутурельная установка с пулеметом БТ и небронированный фонарь, откидывающийся вправо.
Вооружение: две пушки ВЯ-23, два пулемета ШКАС, восемь снарядов РС-82 или четыре РС-132, 400-600 кг бомб. Полетная масса машины увеличилась на 270 кг. В марте 1942 г. начались заводские испытания. Скорость с мотором АМ-38, по сравнению с одноместным Ил-2, снизилась на 26 км/ч, техника пилотирования почти не изменилась. Самолет был запущен в крупносерийное производство. В октябре 1942 г. двухместные Ил-2 впервые приняли участие в боевых операциях. Было разработано несколько вариантов кабин стрелка с пулеметом, полностью закрытых.
Ил-2 с блистерной пулеметной установкой – опытный вариант 1942 г. По образцу самолета Ил-2 М-82, кабина стрелка с пулеметом БТ была полностью бронированной. Стрелок был защищен прозрачной броней в блистере и броневым листом в сдвижном фонаре. Для оборудования кабины фюзеляжный бак был снят и заменен двумя бронированными баками, размещенными в бомбоотсеках центроплана. В серию этот вариант не пошел из-за большого объема конструктивных изменений и, самое главное, вдвое уменьшенной бомбовой нагрузки.
Ил-2 с экранированной турелью МВ-З – опытный вариант, 1942 г. Эта установка с пулеметом УБТ обеспечивала отличные сектора обстрела, но громоздкий полукруглый экран создавал большое сопротивление, что ухудшало летные данные. Кроме того, на серийные двухместные Ил-2, в зависимости от серии и завода-производителя, устанавливались различные по размерам и форме откидывавшиеся фонари стрелка.
Ил-2 двухместный с форсированным двигателем АМ-38Ф (1750 л.с.). Доработка мотора позволила использовать более доступный низкооктановый бензин. На всасывающий патрубок карбюратора установили фильтр, благодаря чему повысились надежность работы и долговечность двигателя. Изменения в системе управления рулем высоты улучшили продольную устойчивость самолета. Была разработана и установлена новая турель под БТ с увеличенными секторами обстрела. Проведенные конструктивные и некоторые аэродинамические доработки улучшили летно-технические, маневренные и взлетно-посадочные данные. Выпускался серийно с января 1943 г.
Ил-2У (УИл-2, Ил-2 учебный) – учебно-тренировочный вариант двухместного Ил-2. В задней кабине было оборудовано место инструктора со вторым управлением. Вооружение: два пулемета ШКАС (по 750 патронов), два снаряда РС-82 и 200 кг бомб. Скорость – 396 км/ч у земли. Была упрощена техника пилотирования. Подобные переделки производились силами личного состава фронтовых частей в полевых мастерских.
Вы пускался небольшими сериями в 1943-45 гг.Ил-2 «противотанковый» – двухместный вариант серийного Ил-2 АМ-38Ф с крупнокалиберными пушками НС-37. Разработан в марте — апреле 1943 г. Пушки устанавливались в небольших обтекателях под крылом, ленточное питание по 50 снарядов укладывалось в отсеках крыла. Вооружение также включало крыльевые пулеметы ШКАС и УБТ. Бомбовая нагрузка – 200 кг. Несмотря на увеличение на 760 кг полетной массы, техника пилотирования Ил-2 с пушками НС-37 мало отличалась от управления обычным Ил-2. Однако он был несколько инертным при маневрировании. Технический состав отмечал простоту крепления пушки и удобство ее обслуживания. С июля по декабрь 1943 г. проводились войсковые испытания. Впервые самолеты были применены в июле 1943 г. в Курской битве против скопления немецких танков. Пушки НС-37 могли поразить любые танки вплоть до Pz VI«Tiger».
Позже пушками НС-37 оснащались и серийные Ил-2 «крыло со стрелкой». Они широко использовались на всех фронтах и в авиации ВМФ.
Весной 1945 г. успешно прошел испытания Ил-2 с двумя пушками НС-45. В серию не запускался в связи с окончанием войны.
Ил-2И («истребитель бомбардировщиков») – одноместный вариант, переделанный из серийного двухместного Ил-2 с двигателем АМ-38Ф. Выпущен в июле 1943 г. по заданию ГКО. Предназначался для уничтожения бомбардировщиков, транспортных самолетов и подавления средств ПВО. Крыло усилено, сняты пулеметы ШКАС, бомбардировочное вооружение и узлы подвески снарядов РС. Устанавливались две пушки ВЯ-23 (по 150 снарядов) и замки для подвешивания двух бомб по 250 кг. Самолет облегчен на 760 кг. Скорость на высоте 1300 м – 415 км/ч. Серийно не выпускался.
Ил-2КР – корректировщик артиллерийской стрельбы. С лета 1943 г. выпускался малыми сериями. Серийные Ил-2 переоборудовались во фронтовых частях под артиллерийские разведчики. Внешне Ил-2КР отличались от обычных Ил-2 стойкой радиоантенны, перенесенной на козырек фонаря пилота. Более мощную, с большей дальностью действия рацию устанавливали в кабине за бронеспинкой пилота, на уменьшенном фюзеляжном бензобаке. Кроме того, в хвостовой части фюзеляжа разместили фотоаппарат.
Ил-2 двухместный «крыло со стрелкой» — модификация с новым крылом. Летом 1943 г. консоли крыла были переконструированы с целью смещения вперед центровки самолета, нарушенной размещением стрелка с пулеметом. Угол стреловидности крыла по передней кромке был доведен до 15°. Серийный выпуск двухместных Ил-2 АМ-38Ф «со стрелкой» заводы смогли начать только в конце 1943 г. С 1945 г. Ил-2 всех вариантов стали выпускать с дюралюминиевыми консолями крыла и хвостовой частью фюзеляжа.
Штурмовик Ил-10 — глубокая модернизация Ил-2
Серьезные модификации штурмовика Ил-2
Ил-8 тяжелый штурмовик-бомбардировщик с двигателем АМ-42 (2000 л.с.). По компоновочной схеме – несколько увеличенный в размерах Ил-2, с улучшенной внешней аэродинамикой, усиленным бронированием и увеличенной бомбовой нагрузкой.
Кабина стрелка размещалась в бронекорпусе. Вооружение: две пушки ВЯ-23, два пулемета ШКАС, один УБТ. Четыре увеличенных бомбоотсека вмещали 600 кг бомб, еще 400 кг подвешивалось в перегрузку. Во время заводских испытаний, в мае 1943 г., из-за ненадежной работы пришлось заменить пять двигателей АМ-42.
На втором опытном экземпляре была перекомпонована система охлаждения и смазки двигателя, установлены новые бронекорпус, крыло, оперение, шасси и четырехлопастной винт, внесены изменения в оборудование и органы управления.
Пушки ВЯ заменили на НС-23, вместо пулемета стрелка установили пушку УБ-20, в хвостовой части разместили кассету с 10 авиационными гранатами, в бомбоотсеках – 1000 кг бомб, на наружной подвеске – 2 бомбы по 500 кг. Госиспытания начались в конце мая 1945 г. Самолет развил скорость у земли 461 км/ч. В серию не пошел, поскольку уже выпускался Ил-10, которому Ил-8 уступал по ряду летно-технических данных.
Ил-1 – одноместный бронированный истребитель малых и средних высот. Спроектирован по заданию ГКО под новый двигатель АМ-42. Разработано новое цельнометаллическое крыло меньшей площади, улучшена форма бронекорпуса, фонаря кабины, обтекателей шасси. Новая кинематическая схема позволила убирать шасси полностью в центроплан, с поворотом колес назад по направлению полета.
Вооружение: две пушки ВЯ-23 (по 150 снарядов), в хвостовой части – кассета на 10 авиационных гранат, в перегрузку мог брать 200 кг бомб на наружной подвеске. В мае 1941 г. проходили испытания. На высоте 3260 м самолет развил скорость 580 км/ч. Легко выполнял все фигуры высшего пилотажа. Совершал вираж на вертикали за 20 сек. (Bf109G-2 – за 22-23 сек.). Серийно не выпускался, поскольку необходимость в таком самолете отпала.
Одновременно, под тем же обозначением, разрабатывался второй вариант самолета (будущий Ил-10).
Источники: В.Е.Юденок. Самолеты СССР Второй мировой войны.
СССР | Ленд — лиз | Факты | Люди и самолеты | Германия | Япония | RAF | USAAF | Прочие | Фото | Форум | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самолёты | Вооружение | Бе | Ба | Ер | Ильюшин | Лавочкин | МиГ | Петляков | Поликарпов | Сухой | Туполев | Яковлев | Опытные | Статьи | Бои | Факты | Асы | Люди | Фото | Аббр. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К концу 1942 года моторостроители создали форсированный двигатель АМ-38ф, который развивал взлетную мощность в 1720 л.с. С января 1943 года эти моторы стали устанавливаться на серийных двухместных Ил-2. Увеличенная мощность нового АМ-38ф позволила восстановить нормальную бомбонагрузку двухместного штурмовика до 400 кг, а так же приблизить его летные данные к уровню одноместного самолета. Для улучшения характеристик устойчивости крылу штурмовика придали небольшую стреловидность (так называемое крыло «со стрелкой»). К концу 1941 года из-за нехватки алюминия часть конструкции (заднюю часть фюзеляжа и консоли крыла) заменили на деревянные, что утяжеляло конструкции и снижало летные данные и живучесть самолета в бою. Положение изменилось только в 1944 году. В ходе серийного производства в конструкцию Ил-2 вносились различные улучшения. Например: были установлены дополнительные 4 — 6-мм бронеплиты сверху заднего бензобака, над мотором и головой летчика. Подкосы основных стоек шасси — усилены. Так же была дополнительно усилена хвостовая деревянная часть самолета. Объем заднего бензобака увеличили. На воздухозаборник двигателя установили противопыльный фильтр. На самолет также поставили новое оборудование: дополнительный электробомбосбрасыватель, систему заполнения бензобаков инертным газом, более удобный визирный прицел ВВ-1, радиополукомпас РПК-10 (не на всех самолетах). С мая 1943 года на самолет стали устанавливать фибровые протектированные бензобаки. Они лучше обеспечивали герметичность при простреле их пулями, а кроме того были легче на 55 кг. К сожалению кабина стрелка устанавливалась вне бронированного корпуса, бронированный корпус, полностью защищающий стрелка и «ремонтный комплект» для дооборудования штурмовика в полевых условиях выпустили только весной 1944 года, а самолет запустили в серию лишь весной 1945 года. Таким образом в 1944 году на фронтах появились только «доработанные» в полевых условиях штурмовики с улучшенным бронированием. Недостаточные летные данные самолета и бронирование удалось преодолеть только с установкой более мощного 2000 сильного мотора АМ-42, с его установкой и появился новый штурмовик Ил-10, но к сожалению он появился слишком поздно — только в 1944 году. Вооружение. Разнообразный состав вооружения (два пулемета калибра 7,62 мм, две пушки калибра 20 или 23 мм, восемь реактивных снарядов калибра 82 или 132 мм и 400-600 кг бомб) обеспечивал поражение самых различных целей: пехоты, колонн войск, бронемашин, танков, артиллерийских и зенитных батарей, средств коммуникации и связи, складов, железнодорожных составов и т.д. Первоначально на самолете планировалось установить четыре пулемета ШКАС в крыле для стрельбы вперед с боезапасом по 500 патронов на каждый ствол, один пулемет ШКАС на турели для стрельбы назад с боезапасом 500 патронов. Испытывались варианты установки пушек ШВАК и МП-6. Приказом Шахурина № 462 от 21.05.41г. пушка МП-6 была снята с производства и с ноября 41-го Ил-2 выпускались только с пушками ВЯ-23 с боезапасом 150 снарядов на ствол. На всех серийных Ил-2 были сохранены два пулемета ШКАС калибра 7,62-мм с суммарным запасом 1500 патронов. Постоянное повышение боеспособности Ил-2 в значительной степени обусловливалось непрерывным совершенствованием его вооружения. В конце декабря 1942 г. в 688-й шал 228-й шад 16-й ВА для прохождения войсковых испытаний поступили 8 одноместных штурмовиков Ил-2 постройки авиазавода No. 18 с мотором АМ-38, вооруженных, помимо двух крыльевых пулеметов ШКАС, двумя 37-мм авиационными пушками конструкции ОКБ-15 Б.Г. Шпитального ШФК-37 (Шпитальный фюзеляжно-крыльевая калибра 37 мм). Штурмовики Ил-2 с пушками ШФК-37 принимали участие в боевых действиях авиаполка с 27.12.42 г. по 23.01. 43 г. под Сталинградом при ликвидации немецкой окруженной группировки в полосе 65-й армии генерал-лейтенанта П.И. Батова. За все время войсковых испытаний на фронте под Сталинградом Ил-2 с ШФК-37 совершили 75 боевых самолето-вылетов с общим налетом 68 часов 42 минуты, выполняя задания совместно с «Илами», вооруженными пушками ВЯ и ШВАК. Боевые вылеты выполнялись как без сопровождения, так и в сопровождении истребителей. Один Ил-2 с ШФК-37 был сбит над целью, второй — подбит (сел на вынужденную на линии фронта на нейтральной полосе и ввиду невозможности эвакуации был уничтожен бомбами). Остальные машины получили повреждения. От начала и до конца войсковых испытаний прошли только два «Ила», которые выполнили 44 боевых вылета. Оценки испытаний показали, что в реальных условиях боев летчик с хорошей летной и стрелковой подготовкой на Ил-2 с ШФК-37 мог обеспечить вероятность поражения немецкого среднего танка типа Pz.III G в одном заходе (атака сбоку, угол планирования 25-30°, дистанция открытия огня 300-400 м) порядка 0,04-0,02, а бронетранспортера типа Sd Kfz 250 — около 0,09-0,06. То есть для гарантированного уничтожения на поле боя одной единицы бронетехники вермахта необходимо было выделять, как минимум, два десятка бронированных «Илов». В результате установка пушек ШФК-37 на самолет Ил-2 у большинства строевых летчиков поддержки не нашла. В итоге Ил-2 с ШФК-37 в крупномасштабное серийное производство запущен не был. В 1943 г. на Ил-2 стали устанавливать под крылом две пушки НС-37 калибра 37 мм, используемых против бронетехники врага, хотя широко разрекламированное поражение танков от артогня авиации вряд ли было таковым. Поражение тяжелых танков из авиационных пушек могло происходить только при прямом вертикальном попадании в крышку танка, и фактически потери танков от артогня авиации за войну составляли 4-5%, хотя в отдельных операциях потери достигали 10-15%. Дело еще и в том, что пушки калибра 37-мм имеют большую отдачу. Установленные на крыле, на значительном расстоянии от продольной оси самолета, они при стрельбе начинают разворачивать самолет. В результате при стрельбе получается сильное рассеивание снарядов 37-мм пушек, и прицельный огонь по таким малоразмерным объектам, как танки, весьма затрудняется. Так, например, во время испытаний Ил-2 с пушками НС-37, проведенных в НИИ ВВС в 1943 году, выяснилось, что поражение среднего танка противника снарядом 37-мм пушки в принципе возможно — подкалиберным снарядом пробивалась броня до 110 мм, — но из всего боекомплекта в 120 снарядов (по 60 на каждую пушку) только 3% или 4 снаряда достигали цели. Использование кумулятивных бомб существенно повысило эффективность Ил-2 в борьбе с танками и другой бронетехникой. При сбросе таких бомб одним штурмовиком с высоты 75-100 м уничтожались практически все в полосе 15х75 м. Большую роль в увеличении огневой мощи штурмовика при атаке наземных целей сыграли новые реактивные снаряды М-8 и М-13 класса «воздух-земля», принятые на вооружение в 1942 г. В силу исключительно большой роли, которую сыграл Ил-2 в борьбе с войсками вермахта, он стал одним из самых знаменитых самолетов Второй мировой войны. «Самолет-солдат» — так называли его фронтовики. Воздушый винт ВИШ-22Т Воздушый винт АВ-5Л-158 Воздушый винт ВИШ-105К | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самолёты | Ильюшин | Ил-2/41г | Ил-2/42г | Ил-2/43г | Ил-2 М-82 | Ил-2КР | Ил-1/2И | ДБ-3 | ДБ-3Т | ЦКБ-54 | Ил-4 | Ил-4ТК | Ил-6 | Ил-8 | Ил-10 | Ил-16 | Ил-10М | Фото и схемы Боевое применение Ил-2 | Ил-4 | Ил-10 | РТЭ и РЛЭ Ил-2 1942 | |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ил-2У (УИл-2, Ил-2 учебный) — учебно-тренировочный вариант двухместного Ил-2. В задней кабине было оборудовано место инструктора со вторым управлением. Вооружение — максимально упрощенное: два пулемета ШКАС (по 750 патронов), два снаряда РС-82 и 200 кг бомб. Скорость — 396 км/ч у земли. Была упрощена техника пилотирования. Подобные переделки производились силами личного состава фронтовых частей в полевых мастерских. Выпускался небольшими сериями в 1943—1945 гг. Так, в 11-ти ПАРМ (полевые авиаремонтные мастерские) был самостоятельно выпущен учебно-тренировочный вариант Ил-2.
Подробно
Источники
|
Обзор ила: в море много рыбы, но все они пытаются вас убить
Обзор илаВ Silt царит безукоризненная атмосфера подводных монстров, но привередливые решения головоломок и невеликодушные контрольные точки мешают получить от них должное удовольствие.
- Разработчик: Spiral Circus Games
- Издатель: Fireshine Games
- Выпуск: 1 июня 2022 г.
- Включено: Windows
- От: Steam, GOG, Epic Games Store
- Цена: уточняется
Кто-нибудь придумал термин Limbolike? 2D-платформеры с боковой прокруткой, немного напоминающие Тима Бертона и, возможно, монохромные. Знаешь те? Ил похож на Лимбо, только это Лимбо под водой. Другие свободные ассоциации, которые у меня возникли, включают Minute Of Islands и, что самое странное, Gormenghast. Но, упомянув последнее, и поскольку люди, которым нравится Горменгаст , на самом деле чертовски нравится Горменгасту (разумная позиция), и реагируют на его воскрешение, как чеховские собаки, выпущенные на одиннадцатом ежегодном национальном молодежном чемпионате мира по рингу, я теперь собираюсь чтобы умерить ожидания обратно вниз.
Ил неплох, спешу добавить. В нем вы играете за дайвера или, возможно, за глубоководного водолазного костюма с привидениями, плавающего в странном двухмерном водном кошмаре сбоку, все в черно-бело-сером цвете. Так что в этом смысле это не платформер, потому что вы плывете вокруг, но есть головоломки, связанные с обходом и препятствиями в окружающей среде, поэтому он отслеживает. Как дайвер, у вас не так много способностей — вы можете светить факелом от своего лица и плыть немного быстрее, если хотите — но вы можете извергнуть щупальце, сделанное из света, из своего шлема и передать свою душу в близлежащие рыба. И эти маленькие рыбки до имеют способности. Пираньи могут перекусывать провода или цепи, преграждающие вам путь, крабы могут ломать механические препятствия своим твердым панцирем, а то, что выглядит как коньки или скаты, может телепортироваться на небольшое расстояние.
Смотреть на YouTube
Это всего лишь трое, и часто для решения головоломки вам приходится соединять владение несколькими животными подряд. Превращайтесь в длинную, быструю рыбу, чтобы промчаться через перчатку щелкающих анемоноподобных тварей, а затем в косяк крошечных рыб, которых вы затем обмакиваете в яд и используете в качестве наживки. Или в краба, чтобы пройти через перчатку лезвий, затем в телепортирующегося конька, чтобы попасть в комнату с электрическими угрями, затем в угря, чтобы включить двигатель. Каждая область представляет одну или две новые концепции и рыбки, а затем вы подвергаетесь испытанию в битве с боссом против очень большого существа, но там, где битва с боссом представляет собой еще одну многоэтапную головоломку (используйте рыбу-молот, чтобы разбивать камни в определенный порядок и др.). Это постепенное увеличение сложности и сложности. Вы уже играли в игры.
Ассоциация Minute Of Islands происходит от биомеханической странности. Каждый босс, возможно, является гигантским животным, но, возможно, также и гигантской машиной, а начало игры — это странное маленькое стихотворение, в котором вам предлагается украсть силу у этих голиафов; украсть его из их глаз . Каждый раз, когда вы это делаете, вы возвращаетесь в странный мир пустоты, где вы входите в подводную машину, одновременно продвинутую и древнюю. Как и в неудобном слиянии металла и плоти в MOI, тщательно прорисованный мир Silt сбивает с толку и странен (хотя, возможно, легче добиться такого эффекта в черно-белом, чем в буйстве красок Minute Of Islands). Есть несколько по-настоящему крутых моментов, когда вы выплываете из пасти огромного мертвого монстра или в большую подозрительную пустоту, а камера отодвигается, чтобы подчеркнуть, насколько вы слабы и крошечны.
Сюда же прибывает Горменгаст, потому что вы чувствуете, что пустые здания и странные существа, с которыми вы сталкиваетесь, являются частью гораздо более крупного существа, у которого есть свои странные традиции и образ жизни. Вторая область представляет собой затопленное дерево, населенное маленькими человечками, одетыми как птенцы. По крайней мере, я думаю, что они были именно такими, и это было похоже на то, что было бы частью традиционной церемонии сбора синих яиц на 3-й день рождения наследника или что-то в этом роде. По сути, казалось, что команда Spiral Circus действительно понимает идею о том, что глубокое море — это чужая планета.
Это вы отправляете свою душу на поиски чего-то, чем можно владеть. Вы также можете владеть некоторыми неодушевленными предметами, такими как рычаги.Таким образом, Silt культивирует правильную странную атмосферу намного лучше, чем многие сопоставимые игры. Мне нравится мир достаточно хорошо, но моя проблема в том, что, когда я взаимодействую с головоломками в Иле, он недостаточно тесно связан с его системами или достаточно великодушен с его игроком, чтобы доставить больше удовольствия, чем разочарования. У вас недостаточно свободы действий, чтобы хоть немного облажаться с решением головоломки, но такие вещи, как поиск пути на рыбе (которая обычно атакует вас, если вы не владеете ею) оставляют много места для ошибок. Это ситуация со смертью от одного удара, и если, скажем, вам приходится использовать скейт, чтобы телепортироваться через различные биты, то смерть коньком означает не только повторение всей телепортации, но и того бита, где вы находите и владеете коньком. . Это не так раздражает, как если бы вы, дайвер, умерли, но на самом деле это тоже произойдет во многих случаях.
Это одна из тех игр, где вы решаете три шага головоломки, а затем знаете, что вам нужно для четвертого шага, но если вы хоть немного ошибетесь в четвертом шаге, вам придется вернуться к началу — не потому, что вы не знаю что делать, а потому что ты сделал не так как хочет игра. Если это происходит несколько раз подряд, вы начинаете пытаться ускорить первые три этапа, а затем вы проваливаете этап 2, и вам приходится начинать заново, и в этот момент вы очень злитесь и хотите заварного крема. Некоторые головоломки даже требуют, чтобы вы поэкспериментировали на четвертом этапе, чтобы установить, что на самом деле происходит и какие инструменты есть в вашем распоряжении, что чертовски раздражает. Несколько раз я просто думал: «Ну, я не могу делать все это снова» и выключал игру.
ОднакоSilt — довольно короткая игра, и, играя в нее несколько дней, я обычно разгадывал головоломку, когда возвращался к ней в следующий раз. Я просто не совсем уверен, что возвращение в Ил — это идеальное положение дел. На самом деле вопрос в том, достаточно ли хороши вибрации, чтобы компенсировать отсутствие более приятной системы контрольно-пропускных пунктов? Я не уверен, что это так, как из-за сравнительной краткости Silt, так и из-за того, что здесь это не Dark Souls. Остановка, запуск и перезагрузка в любом случае немного расходились с мечтательным и/или кошмарным плаванием. С другой стороны, добавление большего количества контрольных точек, вероятно, будет всем, что нужно, поэтому ваш пробег, особенно под водой, может варьироваться.
Распознавание причин и опасностей ила
Вы знаете о иловом замке? Это распространенное состояние вызывает выход из строя препятствия движению на некоторых машинах. Хотя этот тип отказа обычно не связан с износом или необратимым внутренним повреждением машины, он является внезапным и внезапным. Иловая пробка является результатом твердого загрязнения и усугубляется другими условиями, которые необходимо по возможности контролировать. Чаще всего это связано с гидравлическими системами и приводит к заклиниванию или заклиниванию компонентов.
Из-за отсутствия предупреждения или предсказуемости иловые пробки являются причиной некоторых из самых разрушительных и разрушительных катастроф в механическом оборудовании. К ним относятся механические повреждения, длительные производственные потери и даже человеческие жертвы.
Было обнаружено, что иловая пробка является основной причиной бесчисленных отказов самолетов, космических кораблей, пассажирских автомобилей, лифтов, турбогенераторов, башенных кранов и т. д.
Склонные к облитерации электрогидравлические клапаны
Электрогидравлические клапаны широко используются в современных гидравлических системах. Они сочетают немедленную реакцию электрического управления с высокой мощностью гидравлики.
Другими словами, они быстро преобразуют электрическую энергию в мощную и быстродействующую механическую энергию. Поскольку конструкция этих клапанов, как правило, более сложная и сложная, чем у обычных регулирующих клапанов, они менее устойчивы к твердым загрязнениям.
Типичные примеры таких клапанов включают электромагнитные клапаны, клапаны с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), клапаны с пропорциональным управлением и сервоклапаны. Например, электрогидравлические клапаны имеют решающее значение для работы паровой турбины и включают в себя паровые дроссельные клапаны, отключающие электромагнитные клапаны и отсекающие клапаны. В газовых турбинах у вас может быть входной направляющий клапан (на пиковых агрегатах) и/или газовый регулирующий клапан (на базовых агрегатах).
Рисунок 1. Частицы ила мигрируют в
зазоры между золотником клапана и отверстием,
увеличение трения при срабатывании клапана.
Как показано на рис. 1, частицы ила размером менее 10 микрон могут попасть в зазоры между золотником и отверстием на пути утечки. Это стирание зазора может привести к увеличению статического трения золотника при срабатывании клапана.
Это может вызвать прерывистое движение, которое также известно как состояние перегрузки. Сервоклапаны особенно подвержены этой форме отказа из-за загрязнения из-за их высоких требований к производительности. Например, скачкообразное движение клапана в гидравлике коммерческого самолета может привести к потере критического управления во время посадки.
Критические факторы риска
Частицы, как правило, не действуют в одиночку, вызывая сбои в помехах для движения, вызванных илом. Чаще всего это командные усилия, которые увеличивают как величину, так и частоту риска. Эти факторы риска описаны ниже:
Размер частиц и зазор
Как и в случае загрязнений, размер частиц имеет значение. Очень крупные частицы не могут попасть в рабочий зазор и сметаются в сторону. Очень мелкие частицы беспрепятственно проходят через зазор. Однако наибольший риск представляют частицы размером с зазор. Это видно на рисунке 2, где частицы размером 10 микрон демонстрируют большее статическое трение в золотниковых клапанах по сравнению с частицами размером 30 микрон и 0-5 микрон.
Рисунок 2. Частицы размером с зазор образуют
самый высокий риск илового затвора
В клапанах иловая пробка обычно возникает в результате эксцентричного положения золотника, когда он упирается в отверстие. Из-за веса золотника кольцевой зазор изменяется от субмикронного в нижнем положении до 10-50 микрон в верхнем пространстве.
Одной бродяжьей частицы может быть достаточно для запуска процесса уничтожения, как показано на рисунке 1. Эта первичная частица сужает зазор, позволяя более мелким и более густонаселенным вторичным частицам загружаться в зазор.
Эти вторичные частицы представляют собой «ил», вызывающий сильное статическое трение (прерывистое скольжение или полное заедание), что приводит к выходу из строя препятствия движению.
Время ожидания
Многие клапаны находятся в постоянном движении, в то время как другие остаются в покое до тех пор, пока не потребуются. Это могут быть регулирующие клапаны в системе электрогидравлического управления турбиной (EHC) или гидравлические клапаны шасси в коммерческих самолетах.
Когда клапан остается неподвижным, путь утечки жидкости через илистую землю (зону, где скапливаются частицы ила) подвергается воздействию все большего количества частиц. При достаточном времени выдержки скопления частиц (уничтожения) достаточно, чтобы остановить движение клапана и вызвать выход из строя устройства, препятствующего движению. Влияние времени выдержки можно наблюдать на рис. 2.9.0034
Большинство авиационных клапанов снижают время простоя/риск облитерации за счет того, что золотник клапана колеблется, что называется «дрожанием». Тем не менее, как скажут вам большинство опытных пилотов авиакомпаний, эти клапаны, как известно, иногда заедают. Несколько лет назад телезрители смогли увидеть пример заклинивания клапана, вызванного загрязнением, в «Самых смешных домашних видео Америки». Гидравлический Авраам Линкольн в натуральную величину был показан хаотично движущимся во время показа в Зале президентов Диснейуорлда.
Перепад давления масла
Масло всегда пытается перейти от высокого давления к низкому. В типичных электрогидравлических клапанах кольцевое пространство между золотником и отверстием — это все, что отделяет высокое давление от низкого. Масло протекает по этому пути с большей скоростью при повышении рабочего давления. Это приводит к тому, что большее количество частиц подвергается воздействию илистых земель и большему уплотняющему усилию на частицы, что вызывает статическое трение.
Рисунок 3. Частицы «летучей бумаги»
Загрязнение воды
Свободная и эмульгированная вода в масле предпочтительно поглощает большинство твердых частиц, таких как грязь. Водородные связи в молекулах воды вызывают сильные силы притяжения, подобные слипанию мокрого песка.
Лабораторные исследования показали, что влага резко усугубляет облитерацию птичьих гнезд в клапанах, отверстиях, затворах и других узких протоках.
Лак и шлам
Лак представляет собой мягкий клейкий осадок, который скапливается на внутренних поверхностях машины. Это имеет тенденцию быть более острым на металлических поверхностях, которые холоднее, чем масло. Лак конденсируется на этих холодных поверхностях, образуя липкий осадок.
Поверхности электрогидравлических клапанов часто используются для лакокрасочных материалов, нерастворимых в масле. Соседние частицы могут застрять на этих прилипающих поверхностях. Это состояние известно как эффект «летучей бумаги» (см. рис. 3). Синергетический результат значительно увеличивает риск образования ила и заедания.
Контроль риска образования ила
Специалисты по техническому обслуживанию и надежности не имеют удобной возможности перепроектировать оборудование или даже изменить эксплуатационные требования, чтобы снизить риск образования ила.
Однако они могут влиять на условия, которым подвергается машина и ее компоненты. Это включает в себя контроль загрязнения частицами (исключение и удаление), загрязнения водой и лакокрасочного покрытия. При должном усердии значительно снижается не только риск образования ила, но и риск выхода из строя из-за износа и коррозии.