+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ил 38н характеристики: Противолодочный самолет Ил-38Н: технические характеристики, вооружение

0

Ил-38 противолодочный самолет, общее описание, технические характеристики ТТХ и назначение, обзор двигателей и история создания

Ил-38 является противолодочным самолётом, разработанным опытно-конструкторским бюро С. В. Ильюшина в 1961 году.

Содержание

История создания Ил-38

Конец 50-х – начало 60-х годов XX века характеризуется новым витком напряжённости между США и СССР. Основной причиной этому явилась революция на Кубе, превратившейся из фактического сателлита США в союзника СССР. В этой связи руководство Советского Союза осознавало возросшую роль ВМФ в возможном будущем конфликте, особенно подводных лодок. В этой связи родилась идея создания противолодочного самолёта, который смог бы минимизировать риски со стороны подводных лодок противника и позволить очистить от них, например, целый район. Итогом всех этих соображений стало постановление Совета Министров СССР, изданное летом 1960 года, поручавшее опытно-конструкторскому бюро Ильюшина разработать противолодочный самолёт, который мог бы применяться в различных климатических условиях (как в условиях Севера, так и в тропическом климате).

Первоначально перед ОКБ Ильюшина встала задача определить базовую модель для будущего противолодочного самолёта. После рассмотрения нескольких вариантов было принято решение взять за основу пассажирский самолёт Ил-18. Данный самолёт обладал необходимыми аэродинамическими характеристиками, а также имел весьма подходящую компоновку. В ходе разработки было также решено отказаться от оборонительного вооружения, которым до этого в обязательном порядке вооружались противолодочные и противокорабельные самолёты. В опытно-конструкторском бюро это было мотивировано тем, что кормовая турельная пушечная установка при массе в 1-1,5 тонны существенно увеличить взлётную массу самолёта, что повлияет на его маневренность и необходимую длину взлётно-посадочной полосы.

Новый самолёт, который получил название Ил-38, создавался быстро, и первый его опытный образец уже был построен к осени 1961 года. В сентябре того же года был осуществлён первый полёт Ил-38. В воздухе машина показала себя хорошо: она была устойчива, легко шла на взлёт и посадку.

Хотя Ил-38 и позаимствовал основные элементы конструкции от Ил-18, но в ходе разработок машина подверглась ряду серьёзных изменений:

  • крыло самолёта было перемещено на три метра вперёд, а также существенно изменено конструктивное наполнение самолёта;
  • для увеличения максимальной дальности полёта в фюзеляже Ил-38 расположили дополнительный топливный бак;
  • в фюзеляже самолёта было выделено два специальных помещения для торпед и бомб, а также для буев;
  • многие системы самолёта были кардинально переработаны. Также это касается и внутренней «начинки» самолёта: установлена специальная радиоэлектронная аппаратура и бортовые системы.

Период государственных испытаний Ил-38 начался летом 1965 года и продолжался почти 6 месяцев. После того как самолёт выдержал эти испытания, он был принят на вооружение Военно-морского флота. Серийное производство Ил-38 продолжалось пять лет – с 1967 по 1972 год. За этот период было выпущено 65 самолётов, что примерно в 4 раза меньше заявленной, на тот момент, потребности в них.

С самого начала эксплуатации Ил-38 вскрылся целый ряд его недостатков и проблем. Так, отказ поисково-прицельного комплекса самолёта, как правило, происходил уже примерно через два часа использования. Брак некоторых элементов оборудования (в частности, радиогидробуёв) также не способствовал надёжности самолёта. В итоге был сделан вывод, что боевая эффективность Ил-38 находится на очень низком уровне, ввиду чего уже в 1969 году было решено продолжать работы по его улучшению.

Первоначально для модернизации самолёта планировалась почти полная замена его бортового оборудования. Так, например, планировалось заменить прицельно-поисковой комплекс “Беркут-38” на более надёжный и точный “Коршун-М”, устанавливавшийся на другом противолодочном самолёте – Ту-142М. Кроме этого, предусматривалось установить новый магнитометр, усовершенствованное радионавигационное оборудование, а также инфразвуковые буи, которые должны были иметь намного большую чувствительность.

Однако весь этот план развалился по причине полнейшей несовместимости комплекса “Коршун-М” с вычислительной системой “Пламя-264”. Таким образом, стало ясно, что для проведения всего объема улучшений необходима и полная замена бортового электронного оборудования Ил-38, что в конечном итоге привело бы к растянувшимся на долгие годы работам. В конце концов, на самолёте был заменен лишь магнитометр.

Однако в 1980-е годы было принято решение всё же провести работы по модернизации Ил-38 ввиду его морального устаревания. В этой связи специально для Ил-38 была оборудована система “Изумруд”, которая отличалась большей надёжностью и устойчивостью. В итоге из всего количества самолётов было модернизировано лишь 12.

Также в конце 80-х годов начались работы над современным противолодочным комплексом “Новелла”, установка которого предполагалась именно на Ил-38. Однако после развала Советского Союза, из-за тяжёлой экономической ситуации, комплекс “Новелла” оказался никому не нужным в России. Впрочем он вызвал интерес в Индии, где новым комплексом были оснащены шесть противолодочных самолётов Ил-38 получивших обозначение SD – Sea Dragon. Лишь в 2010-х годах данный комплекс был использован и в России. Всего по состоянию на конец ноября 2020 года “Новеллой” было оснащено семь Ил-38, находящихся в составе российского Военно-морского флота.

Обзор самолёта и его лётно-технические характеристики

Ил-38 представляет собой цельнометаллический низкоплан нормальной аэродинамической схемы. Оперение самолёта Ил-38 – однокилевое. Шасси – трёхстоечное.

Также Ил-38 оборудован двумя отсеками для расположения средств обнаружения и уничтожения подводных лодок противника. Под кабиной пилотов расположен обтекатель антенны РЛС (радиолокационной станции) комплекса “Беркут-38”. Кормовая часть самолёта, расположенная за хвостовым оперением, несколько удлинена за счёт расположения в ней обтекателя датчика магнитометра. Ил-38 имеет четыре турбовинтовых двигателя АИ-20М. Также стоит отметить, что на Ил-38 впервые в СССР была установлена бортовая вычислительная машина (“Пламя-264”).

Лётно-технические характеристики Ил-38:

  • Экипаж, чел. – 7
  • Длина, м – 40
  • Размах крыла, м – 37,4
  • Высота, м – 10,1
  • Площадь крыла, м² – 140
  • Средняя аэродинамическая хорда, м – 3
  • Колея шасси, м – 9
  • Масса пустого, кг – 34 700
  • Максимальная взлётная масса, кг – 68 000
  • Максимальная посадочная масса, кг – 52 200
  • Масса топлива во внутренних баках, кг – 26 650
  • Силовая установка – 4 × ТВД АИ-20М
  • Мощность двигателей – 4 × 4250 л. с. (4 × 3126 кВт (взлётная))
  • Воздушный винт – АВ-64 серии 04А
  • Диаметр винта, м – 4,5
  • Масса двигателя, кг – 1040
  • Лётные характеристики:
  • Максимальная скорость, км/ч – 650 на высоте 6000 м
  • Боевой радиус, км – 2200
  • Техническая дальность, км – 9500
  • Практический потолок, м – 8000 м (с полётной массой 66 000 кг)
  • Длина разбега, м – 1700
  • Длина пробега, м – 1070
  • Вооружение:
  • Боевая нагрузка:
  • Нормальная, кг – 5430
  • максимальная, кг – 8400
  • Бомбы: противолодочные:
  • свободнопадающие: ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50
  • корректируемые: ПЛ250-120 «Загон»
  • Торпеды: АТ-1, АТ-2, АТ-3 (УМГТ-1), АПР-1, АПР-2
  • Гидроакустические буи: РГБ-1, РГБ-2 и РГБ-3
  • Морские мины: АМД-2

Модификации Ил-38

За всю историю разработки и использования Ил-38 были созданы три его модификации:

  • Ил-38 – базовая модель самолёта, оснащённая бортовой вычислительной системой “Пламя-264” и поисково-прицельным комплексом “Беркут-38”.
  • Ил-38SD – модификация Ил-38, оснащённая прицельно-поисковым комплексом “Новелла” и более усовершенствованной бортовой вычислительной системой. Находится на вооружении ВМФ Индии.
  • Ил-38Н – модель самолёта, практически не отличающаяся от Ил-38SD, находящаяся в составе ВМФ России.

Прежде чем начать общее описание достоинств и недостатков самолёта Ил-38, следует учесть, что он был разработан на основе пассажирского самолёта Ил-18. Таким образом, Ил-38 «позаимствовал» основные аэродинамические особенности своего «старшего брата», в том числе его положительные и отрицательные стороны.

Аэродинамические характеристики Ил-38 весьма неплохи, что позволило ему стать очень даже мобильным противолодочным самолётом. Во многом это также было достигнуто за счёт небольшой массы самолёта, а также благодаря отказу от оборонительного вооружения. Высокая надёжность Ил-38 была обусловлена тем, что самолёт изначально планировался для северных акваторий, поэтому и испытывался он в самых различных климатических условиях.

Однако для первых самолётов Ил-38 существовал главный недостаток, который по сути сводил на нет их противолодочное назначение – аппаратура отличалась своим несовершенством. Так, самолёт мог пролетать лишь 1,5 часа, прежде чем поисково-прицельный комплекс выходил из строя. Воевать такой самолёт не мог.

Всё решила модернизация Ил-38 в конце 80-х – начале 90-х годов. Однако ввиду того, что самолёт к этому времени морально устарел, его нельзя назвать удачной машиной. В конечном итоге, Ил-38 так и не смог решить всех потребностей флота в мощном противолодочном самолёте.

Заключение

В настоящее время Ил-38 находится на вооружении ВМФ России. Однако ввиду того, что разработан он был ещё в начале 60-х, моральное устаревание самолёта всё же постепенно берёт своё. В этой связи уместно сделать вывод, что скоро (в пределах 10-15 лет) противолодочный самолёт Ил-38 будет заменён другими, более современными моделями.

как модернизированный Ил-38Н усиливает морскую авиацию ВМФ России — РТ на русском

Ровно 20 лет назад, 4 апреля 2001 года, в воздух впервые поднялся модернизированный противолодочный самолёт Ил-38Н, оснащённый поисково-прицельным комплексом «Новелла». Однако модернизация этих машин не была сразу поставлена на поток, и Ил-38Н начали поступать на вооружение морской авиации ВМФ России только с 2014 года. Эксперты отмечают, что, несмотря на долгий путь к принятию в строй, самолёты Ил-38Н серьёзно усилят возможности ВМФ России по борьбе с атомными подводными лодками противника.

4 апреля исполняется 20 лет со дня первого полёта модернизированного дальнего противолодочного самолёта Ил-38Н, оснащённого поисково-прицельной системой «Новелла-П-38», которая значительно расширила объём решаемых задач и боевые возможности крылатых машин.

Несмотря на то что самолёты с этим комплексом были разработаны к началу 2000-х, на вооружение в России они начали поступать только с 2014 года, после того как их «родственник» — Ил-38SD — успешно зарекомендовал себя на службе ВМС Индии.

Рождение Ил-38

История семейства Ил-38 началась ещё в 1960 году, когда руководство СССР поручило ОКБ Ильюшина создать противолодочный самолёт для применения в самых различных климатических условиях — от тропиков до арктических широт.

Военные эксперты отмечают, что задача была поставлена после того, как стало известно о появлении у США атомных стратегических подводных лодок, вооружённых баллистическими ракетами.

«Решение по созданию первых Ил-38 было принято после того, как на боевое дежурство вышли американские атомные подводные лодки с ракетами «Поларис», — пояснил в разговоре с RT военный историк и эксперт, директор музея ПВО в Балашихе Юрий Кнутов.

За основу было решено взять пассажирский турбовинтовой лайнер Ил-18.

  • Турбовинтовой пассажирский самолёт Ил-18
  • РИА Новости
  • © Муса Селимханов

При этом конструкторы отказались от оснащения новой машины оборонительным вооружением в виде турелей с авиационными пушками, которые обычно присутствовали на противолодочных самолётах той эпохи.  Это позволило снизить массу самолёта, что придало ему больше манёвренности и позволило использовать более короткие взлётно-посадочные полосы.

Также по теме

«Без него не появились бы Су-35 и Су-57»: какую роль в становлении истребительной авиации РФ сыграл самолёт Су-37

25 лет назад впервые поднялся в воздух сверхманёвренный российский истребитель Су-37, оснащённый двигателями с управляемым вектором…

«Противолодочные самолёты должны отличаться целым рядом особенностей, например возможностью длительного нахождения в воздухе и полётов в неблагоприятных условиях. Также машина не должна развивать слишком большую скорость, чтобы можно было осуществлять поиск подводных лодок. Со всеми этими задачами советские конструкторы успешно справились», — рассказал Кнутов.

Первый опытный образец Ил-38 был построен и испытан уже в 1961 году. От гражданского прародителя он отличался крылом, вынесенным на три метра вперёд, дополнительным топливным баком в фюзеляже, специальными помещениями для противолодочных торпед и бомб, а также переработанными бортовыми системами и радиоэлектронной аппаратурой.

После государственных испытаний в 1965 году Ил-38 был принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР. Серийное производство этих самолётов шло с 1967 по 1972 год — за это время было изготовлено 65 машин.

В 1980-е было принято решение провести модернизацию Ил-38 с установкой на него на тот момент новой поисково-прицельной системы «Изумруд», однако было усовершенствовано только 12 машин.

По словам Юрия Кнутова, в конце 1980-х начались работы по созданию нового поисково-прицельного комплекса «Новелла». Однако после распада СССР в условиях экономического кризиса комплекс оказался невостребованным.

«Проблема упиралась в средства, не хватало финансирования. Использовать самолёты со старым оборудованием, которое морально устарело, было бессмысленно, поскольку у подводных лодок НАТО резко сменилась шумность, сменилась акустика, после чего их стало сложно обнаруживать», — пояснил эксперт.

Долгожданная модернизация

Однако комплекс «Новелла» разработки ОАО «ЦНПО «Ленинец» (Санкт-Петербург) привлёк внимание индийских военных, которые решили оснастить им свои противолодочные Ил-38. Экспортный вариант «Новеллы» — радиоэлектронный комплекс «Морской змей» — был установлен на шесть самолётов ВМС Индии, которые получили название Ил-38SD (Sea Dragon, «Морской змей»).

В 2010-х годах после успешного опыта использования этого комплекса в Индии было принято решение провести аналогичную модернизацию противолодочных «ильюшиных», стоящих на вооружении ВМФ России.

  • Самолёты Ту-142 и Ил-38SD ВМС Индии
  • © Andrea / Flickr / Wikimedia Commons

Так в ВМФ начали появляться самолёты Ил-38Н, оборудованные новым вариантом поисково-прицельного комплекса «Новелла-П-38». Первая такая машина была передана флоту в 2014 году.

В 2017 году занимавший пост главнокомандующего ВМФ адмирал Владимир Королёв заявил, что использование этой системы на модернизированных Ил-38 позволит увеличить эффективность поиска и обнаружения подводных лодок в четыре раза.

Также по теме

Эпохальная машина: каковы перспективы российского военно-транспортного самолёта Ил-76

Благодаря новым методам проектирования и использованию современных технологий на базе военно-транспортного самолёта Ил-76 будет…

«Противолодочный самолёт в результате модернизации получил радиоэлектронный комплекс «Новелла», который позволяет увеличить эффективность поиска и обнаружения подводных лодок в четыре раза. И плюс к тому обладает возможностями ведения разведки и выдачи целеуказания. Этот же самолёт с помощью новой поисково-прицельной системы может уверенно находить подводные лодки и уничтожать их, причём с применением расширенной (по сравнению с базовым Ил-38) номенклатуры вооружений», — заявил он.

В том же году начальник морской авиации ВМФ России, генерал-майор Игорь Кожин сообщил, что в ближнесрочной перспективе планируется модернизировать около 30 единиц Ил-38.

«Министром обороны поставлена задача модернизировать весь парк этих самолётов. Программа модернизации рассчитана до 2025 года, поэтому мы рассчитываем до этого года модернизацию практически всех машин выполнить», — заявил Кожин.

Особенности и характеристики

Визуально Ил-38Н отличается от предшественника дополнительными антеннами радиолокационной станции кругового обзора, расположенными поверх носовой части фюзеляжа.

Максимальная взлётная масса самолёта составляет 68 т при максимальной боевой нагрузке в 6 т. Он способен развивать скорость до 650 км/ч при максимальной высоте полёта 8 км. Дальность полёта с нормальной боевой нагрузкой достигает 6,6 тыс. км. Экипаж самолёта состоит из семи человек.

Комплекс «Новелла» включает в себя радиолокационную, теплотелевизионную, радиогидроакустическую, магнитометрическую и командно-тактическую системы, а также комплекс радиоэлектронной разведки.

  • Противолодочный самолёт Ил-38Н во время воздушной части парада, посвящённого Дню ВМФ в Санкт-Петербурге
  • РИА Новости
  • © Александр Тарасенков

Он может обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, а надводные — до 320 км. Дальность обнаружения системой подводных целей в открытых источниках не приводится. Однако известно, что система может одновременно сопровождать до 50 надводных целей.

В качестве вооружения для борьбы с подводными лодками и надводными судами Ил-38Н способен нести противокорабельные ракеты, торпеды и глубинные бомбы, а также гидроакустические и магнитные буи.

Говоря об особенностях этого самолёта, Юрий Кнутов подчеркнул, что после внедрения системы «Новелла» эффективность модернизированных Ил-38 возросла в разы.

«Это уникальный самолёт с прекрасным оборудованием, который сегодня обгоняет по ряду характеристик ведущие западные аналоги», — подчеркнул специалист.

В свою очередь, доктор военных наук, капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков в интервью RT отметил, что, в отличие от советской системы «Беркут», комплекс «Новелла» способен обнаруживать подводные лодки с довольно низким спектром шумов, даже ниже уровня шума океана.

Также по теме

«Сочетание скрытности и дальности обнаружения целей»: как подлодки проекта 636 «Варшавянка» усилят Тихоокеанский флот РФ

Последняя субмарина в серии из шести подводных лодок проекта 636 «Варшавянка» будет передана Тихоокеанскому флоту РФ в 2024 году. Об…

«На Ил-38Н стоят более совершенные радиолокационные станции, совершенные магнитометры. В целом данный самолёт обладает гораздо большими возможностями по поиску любых атомных подводных лодок противника, чем его предшественник, поэтому принятие его на вооружение — большой шаг в развитии возможностей российского флота», — рассказал военный эксперт.

По его словам, после того как на вооружении у России появился этот самолёт, Минобороны смогло намного эффективнее решать задачи обеспечения борьбы с подводными кораблями вероятного противника.

«А расширение парка таких самолётов довольно серьёзно усилит возможности российского флота по борьбе с атомными подводными лодками противника, в том числе самыми малошумными», — заключил Сивков.

Ил

Ил представляет собой твердый пылевидный осадок, который переносится и осаждается водой, льдом и ветром.

Ил состоит из каменных и минеральных частиц, которые крупнее глины, но меньше песка. Отдельные частицы ила настолько малы, что их трудно увидеть. Чтобы классифицироваться как ил, частица должна быть менее 0,005 сантиметра (0,002 дюйма) в поперечнике. Ил встречается в почве вместе с другими типами отложений, такими как глина, песок и гравий.

Илистая почва скользкая во влажном состоянии, а не зернистая или каменистая. Сама почва может быть названа илом, если ее заиленность превышает 80 процентов. Когда отложения ила сжимаются и зерна сжимаются вместе, образуются такие породы, как алевролит.

Ил образуется, когда камень разрушается водой и льдом. По мере того, как текущая вода переносит крошечные фрагменты камней, они царапают стенки и дно русел ручьев, откалывая еще больше камней. Частицы трутся друг о друга, становясь все меньше и меньше, пока не станут размером с ил. Ледники также могут разрушать частицы горных пород, образуя ил. Наконец, ветер может переносить частицы породы через каньон или ландшафт, заставляя частицы тереться о стену каньона или друг о друга. Все три процесса создают ил.

Ил может изменить ландшафт. Например, ил оседает в стоячей воде. Таким образом, отложения ила медленно заполняются в таких местах, как водно-болотные угодья, озера и гавани. Паводки откладывают ил вдоль берегов рек и в поймах рек. Дельты образуются там, где реки откладывают ил, впадая в другой водоем. Около 60 процентов дельты реки Миссисипи состоит из ила.

В некоторых частях мира перенесенный ветром ил покрывает землю. Такие отложения ила известны как лёссы. Лессовые ландшафты, такие как Великие равнины, обычно являются признаком прошлой ледниковой активности.

Многие виды организмов прекрасно себя чувствуют на скользкой илистой почве. Лотосы укореняются в грязных, илистых заболоченных местах, но их большие эффектные цветы распускаются над водой. Лотос является важным символом в индуистской, буддийской и древнеегипетской религиях. Лотос — национальный цветок Индии и Вьетнама.

Многие виды лягушек впадают в спячку холодной зимой, зарываясь в слой мягкого ила на дне озера или пруда. Вода на дне водоема не замерзает, а ил обеспечивает некоторую изоляцию или тепло для животного.


Илистая почва обычно более плодородна, чем другие типы почв, что означает, что она хороша для выращивания сельскохозяйственных культур. Ил способствует удержанию воды и циркуляции воздуха. Слишком много глины может сделать почву слишком жесткой для роста растений. Во многих частях мира сельское хозяйство процветало в дельтах рек, где богаты залежи ила, и вдоль берегов рек, где ежегодные паводки пополняют ил. Дельта реки Нил в Египте является одним из примеров чрезвычайно плодородной области, где фермеры собирали урожай на протяжении тысячелетий.

Когда деревьев, камней или других материалов для предотвращения эрозии недостаточно, ил может быстро накапливаться. Слишком много ила может нарушить некоторые экосистемы.

Подсечно-огневое сельское хозяйство, например, нарушает экосистему, удаляя деревья. Сельскохозяйственная земля смывается в реки, а близлежащие водотоки засоряются илом. Животные и растения, приспособившиеся к жизни в умеренно илистой почве, вынуждены искать новую нишу, чтобы выжить. Речная среда обитания некоторых организмов в реке Амазонка, таких как розовый амазонский дельфин, также называемый бото, находится под угрозой. Речные дельфины также не могут найти добычу в илистой воде.

Сельскохозяйственные и промышленные стоки также могут забивать экосистемы илом и другими отложениями. В районах, где используются химические удобрения, стоки могут сделать ил токсичным. Токсичный ил может отравить реки, озера и ручьи. Ил также может стать токсичным из-за воздействия промышленных химикатов с судов, что делает ил на дне портов и гаваней особенно опасным. Когда в 2008 году город Мельбурн, Австралия, решил углубить свою гавань, многие люди были обеспокоены тем, что поднятие миллионов тонн ила, наполненного такими химическими веществами, как мышьяк и свинец, угрожает экосистеме водного пути.

Краткий факт

Забор от ила
Забор от ила представляет собой барьер из проволоки и ткани. Противоиловый забор используется для улавливания ила и стока с участков, подверженных эрозии, для предотвращения попадания ила в ручьи и дома.

Краткая информация

Грузовые автомобили с илом
Каждый год Инженерный корпус армии США вывозит около 400 000 грузовиков с отложениями из Великих озер, в основном из Толедо, штат Огайо, в районе озера Эри. Ил забивает жизненно важные судоходные каналы.

Статьи и профили

Новости National Geographic: Ураган «Рита» действительно помог водно-болотным угодьям, говорится в исследовании USDA: Информационный бюллетень по забору из ила

Геологическое и естественно-историческое управление Висконсина » Страница не найдена

Поиск

Больше результатов…

Общие фильтры

Скрытый ярлык

Скрытый ярлык

Скрытый ярлык

Скрытый ярлык

Фильтровать по пользовательскому типу сообщений

Скрытый ярлык

Скрытый ярлык

Скрытый ярлык

Скрытый ярлык

Скрытый ярлык

Скрытый ярлык

Скрытый ярлык

Скрытый ярлык

Скрытый ярлык

  • Публикации

Поиск

Больше результатов. ..

Общие фильтры

Скрытый ярлык

Скрытый ярлык

Скрытый ярлык

Скрытый ярлык

Фильтровать по пользовательскому типу сообщений

Скрытый ярлык

Скрытый ярлык

Скрытый ярлык

Скрытый ярлык

Скрытый ярлык

Скрытый ярлык

Скрытый ярлык

Скрытый ярлык

Страница не найдена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта