+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ил 76 грузоподъемность: Грузоподъемность модернизированного Ил-76 увеличили на 12 тонн

0

Катастрофа Ил-76 — что это за разбившийся под Рязанью самолет и насколько он надежен — УНИАН

Из более 950 единиц транспортных Ил-76 всех версий именно из-за пожара потерпели катастрофу лишь несколько самолетов.

На днях в РФ полностью разбился и сгорел, а в соответствии с российским «новоязом» — «в результате касания земли частично разрушился», военно-транспортный Ил-76 «воздушно-космических сил».

Причиной катастрофы в результате которой погибли пять из девяти человек, находившиеся на борту, по предварительным данным, стал пожар одного двигателя и не сработавшая система пожаротушения.

Надежность и катастрофы Ил-76

В общей сложности Ил-76 было произведено более 950 единиц всех версий из которых из-за катастроф и серьезных аварий, а также из-за боевых действий потеряно около 100 самолетов. Частично в эту цифру входят сбитые и поврежденные на земле самолеты, но в большинстве случаев причиной аварии и катастроф определяли перегрузку самолета. Но четыре, не считая последнего, в результате пожаров.

Видео дня

Из них катастрофа Ил-76МД в Рязани больше похожа на катастрофы коммерческого Ил-76ТД (гражданская модернизация 1982 года с максимальной нагрузкой в ​​50 тонн) в пакистанском Карачи в 2010 году и военно-транспортного Ил-76МД в азербайджанской столице Баку в 1989 году.

Читайте также:

В катастрофе в Карачи сразу при взлете у Ил-76 загорелся четвертый (крайний с правого борта) двигатель, который начал разрушаться и повредил соседний двигатель, на котором также начался пожар. То есть из строя были выведены оба двигателя по одному борту.

Система пожаротушения не сработала, а мощности двух работающих двигателей не хватило для удержания загруженной машины в воздухе. Ил-76 упал всего в 500 метрах от полосы на стройплощадку. Весь экипаж из восьми человек, а также четверо строителей на земле погибли. Официальной причиной крушения признана техническая неисправность самолета.

В катастрофе в Баку 1989 года, через пять минут после взлета на высоте 1,6 км загорелся и отвалился первый двигатель (крайний по левому борту), обломки лопастей турбины повредили топливный бак и топливопроводы, что вызвало пожар, а также повредили систему пожаротушения.

Тем не менее, самолет еще 11 минут находился в воздухе и возвращался на аэродром. Но пламя распространялось крылом, конструкция ослабла и разрушилась. Самолет упал в Каспийское море в 1,5 км от берега. Погибли девять членов экипажа и 48 десантников. Официальной причиной крушения признан дефект двигателя — разрушение межвального подшипника.

Учитывая доступное видео, катастрофа в Рязани более напоминает катастрофу в Карачи. Ил-76 не смог набрать высоту, то есть вполне возможно из строя были выведены сразу два двигателя по одному борту, а система пожаротушения была перебита обломками.

Военно-транспортный самолет Ил-76

Ил-76 начали создавать в СССР еще в 1966 году по приказу министерства авиационной промышленности. Дело в том, что тогда СССР активно развивал воздушно-десантные войска, нуждавшиеся в среднем скоростном турбореактивном самолете способном перевозить, а главное — десантировать бронетехнику. А вдобавок к этому — эксплуатироваться даже с грунтовых аэродромов.

Фактически этот самолет должен был стать дополнением к Ан-22 «Антей», который отвечал за стратегические перевозки. И, несмотря на многие нюансы с авиационной промышленностью СССР, разработка самолета продолжалась относительно быстро и без катастрофических проблем и уже в 1971 году Ил-76 впервые поднялся в воздух.

Ил-76

При габаритах грузовой кабины в 24,54 м, ширине 3,45 м и высоте 3,4, Ил-76 вначале обладал максимальной грузоподъемностью всего 28 тонн. По сравнению с поднимающим до 60-80 тонн Ан-22 «Антей» — относительно мало. Поэтому была проведена модернизация самолета путем усиления фюзеляжа, в версии Ил-76М, который поднялся в небо через семь лет, этот параметр был доведен до 42-48 тонн.

А уже в 1981 году первый полет совершил Ил-76МД, в которой еще раз был усилен планер, модернизировано шасси, увеличена дальность полета, а грузоподъемность выросла до 48 тонн.

Летные характеристики самолета обеспечиваются четырьмя двигателями Д-30КП (в версии Ил-76МД) общей тягой 12000 кгс каждый, а также мощной механизацией крыла. Дальность полета с грузом в 20 тонн составляет 7200 км, а 47 тонн – 4200 км.

В версии Ил-76МД он обеспечивает перевозку до трех боевых машин десанта или до 128 десантников. В случае перевозки людей без необходимости десантирования и установки второй палубы вмещает 225 человек.

Ил-76 остается основой воздушно-десантных войск РФ, а также используется вооруженными силами Украины. Кроме того, он находится на вооружении еще около 15 стран, а в качестве гражданского транспортного самолета достаточно распространен в авиационных транспортных компаниях.

Характеристики Ил-76МД
  • Экипаж: 6-9 человек
  • Размах крыла: 50,5 м
  • Максимальная взлетная масса: 190 т
  • Максимальная нагрузка: 48 т
  • Двигатели: 4х12 000 кгс
  • Максимальная скорость: 850 км/ч
  • Дальность полета: с грузом 20 т – 7200 км, 40 т – 4200 км
  • Практический потолок: 12 км

Ил-76 — военно-транспортный самолет, катастрофы, фото, модели, Россия, грузоподъемность, технические характеристики, грузовой, скорость

Содержание

  • История создания Ил-76
  • Технические характеристики и конструкционные особенности
  • Эксплуатация
  • Рекорды
  • Катастрофы и другие происшествия
  • Модификации Ил-76
  • Значение
  • Интересные факты

Наиболее известным российским военно-транспортным самолетом признается Ил-76. Машина поднимается в воздух больше 50 лет и до сих пор остается в строю за счет удачной конструкции, выдающихся эксплуатационных характеристик и громадного потенциала для модернизаций. Об истории создания модели, ее особенностях, применении, дальнейших модификациях — в материале 24СМИ.

История создания Ил-76

Первоначально Ил-76 решили создать, чтобы заменить Ан-12. В середине 1960-х тогдашний министр советской авиапромышленности Петр Дементьев раскритиковал турбовинтовые модели и заявил, что пора обзавестись реактивным самолетом. По задумке, новый летательный аппарат должен был иметь дальность полета и грузоподъемность вдвое больше, чем у предшественника, но не в ущерб взлетно-посадочным параметрам.

Самолет разрабатывали в ОКБ имени Ильюшина. Руководство выбрало это ведомство, поскольку стремилось сообщить военно-транспортной авиации черты и культуру, свойственные пассажирским лайнерам.

Работы под руководством Генриха Новожилова стартовали летом 1966 года. Требования к новому воздушному судну и сроки сдачи проекта были крайне жесткими. От конструкторов ждали простой и надежный самолет, приспособленный к эксплуатации на грунтовых взлетно-посадочных полосах.

Главное, что требовалось машине, — это принципиально новый мотор, способный поднять в небо тяжеловесный самолет. Создавать силовой агрегат взялось Пермское КБ под руководством Павла Соловьева. В результате получился двигатель с тягой 12 т — успешная модель, созданная с нуля.

В 1969 году разработчики представили полномасштабный макет, после чего в столице сразу приступили к постройке первого самолета. Сборкой занимались на опытном производстве с привлечением ряда предприятий из регионов СССР, которые предоставляли Москве системы, агрегаты, необходимые для проекта материалы.

Первый полет судна прошел в 1971 году. А через пару месяцев его продемонстрировали публике в Ле-Бурже.

Посадка Ил-76 / Фото: flickr.com

Технические характеристики и конструкционные особенности

В 1973 году на авиазаводе в Ташкенте изготовили пилотный серийный аппарат Ил-76. Получился первый в стране военно-транспортный самолет, работающий на турбореактивных моторах и обладающий выдающимися летными и техническими характеристиками. Он впоследствии вошел в число наиболее успешных транспортников в истории мировой авиации. Инженеры применили в конструкции до 180 новых изобретений, свыше 30 из которых получили заграничные патенты.

Уникальность конструкции самолета

При осмотре модели сразу бросаются в глаза шасси нестандартного вида. Обычно на подобных аппаратах колеса устанавливают по оси машины, а этот аппарат оснастили двумя стойками, на каждой из которых стоит по 4 колеса низкого давления. К такому решению прибегли ради того, чтобы при взлете сразу нескольких самолетов друг за другом на полосе не образовалась глубокая колея.

Еще одна особенность заключается в конструкции створок на «брюхе». Требовалось, чтобы они могли закрываться после выпуска шасси. Учитывались особенности грунтовых полос с песком, мелкими камнями и прочими фракциями, которые способны проникнуть в створки и повредить механизм выпуска колес. Ни на каком другом самолете подобного нововведения нет.

Машину строили прежде всего для обеспечения работы воздушно-десантных войск. Тогдашний глава ВДВ Василий Маргелов выдвинул требование — обеспечить условия для сброса десанта в 4 потока. Он понимал, что это необходимо для быстрого десантирования группы бойцов и техники над минимальной площадью.

При проектировании грузового люка у разработчиков возникла еще одна свежая идея. Придумали сложную, но надежную конструкцию из 4 створок — 1 служит для создания герметичности кабины, а 3 остальные раздвигаются по бокам и вверх.

ТТХ

Ил-76 — это цельнометаллический 1-фюзеляжный свободнонесущий высокоплан, спроектированный по типичной для тяжелых транспортников схеме. У него предусмотрены стреловидные крылья площадью 300 м² с изломом на заднем ребре, а также Т-образное хвостовое оперение.

Размах крыльев составляет 50,5 м, этот размер превышает общую длину машины — 46,6 м. 4 двигателя зафиксированы под плоскостями. Круглый в сечении фюзеляж разделен на 3 части — грузовое отделение и 2 кабины для пилотов и штурмана. Грузоподъемность летательного аппарата доходит до 60 т.

Грузовой отсек и кабины

Длина грузового отсека достигает 24,5 м, его ширина равна высоте и составляет 3,4 м. Внутри вдоль бортов предусмотрены 2 ряда откидывающихся сидений. При необходимости в течение часа можно поставить дополнительный центральный ряд кресел, тем самым увеличив вместимость.

Самолет легко переоборудовать под иные спецзадачи, например, в санитарную версию. Для этой цели устанавливают 3 уровня носилок и операционный стол. Электролебедки для погрузки способны поднять по 2,5 т каждая.

Ил-76 управляется двумя пилотами, также в экипаж входят бортинженер, техник, радист, штурман и на случай выполнения военных целей — стрелок. Кабина отделена от грузовой части герметичной перегородкой.

Внутри отделение представляет собой 2-палубный отсек. Сверху сидят пилоты, радист, техник. В нижней части расположено штурманское место, а также предусмотрено дополнительное кресло специально для инспектора. Как раз здесь расположено оригинальное остекление, которое делает модель узнаваемой. Инженеры решили сделать так, чтобы обеспечить штурману удобство как при работе с техникой, так и при установлении легкого визуального контакта с внешней средой, например, для фотосъемки земли.

Летные характеристики

Максимальный взлетный вес аппарата доходит до 210 т. Самолет рассчитан на поставки грузов до 60 т на дистанции до 4200 км при крейсерской скорости до 800 км/ч.

Взлетная скорость доходит до 250 км/ч при длине разбега 1,5–2 км. В зависимости от степени загруженности машина поднимается на разные высоты, но потолком для нее считается планка 9 км. При этом десантирование производится с высоты не более километра, а для сброса техники этот показатель не превышает 500 м.

Предельный объем топлива, который самолет берет на борт, составляет 109 тыс. л. Расход горючего — 9 т/ч.

Эксплуатация

В российской военно-транспортной авиации Ил-76 в различных модификациях остается основным самолетом. Кроме того, он числится на вооружении ряда стран СНГ, а также Ливии, Северной Кореи, Ирана и пр.

Модель активно использовали в годы Афганской войны. Машина продемонстрировала повышенную эффективность — за время конфликта СССР потерял только 2 самолета.

В десятках стран мира коммерческие организации применяют для транспортировок модификации Ил-76 гражданского типа.

За счет габаритов грузовой кабины с погрузо-разгрузочными приспособлениями можно перевозить автомобильные либо авиационные контейнеры и пр. В 1999 году на лайнере провели нестандартную операцию: из Эдинбурга в Хельсинки перевезли на борту корабельный вал длиной 10,5 м, весящий 37 т. Но аппарат предназначен не только для оперативной доставки крупногабаритных объектов.

С его помощью также ведут сброс боевой техники, военных грузов и десанта. Главная особенность детища ОКБ Ильюшина заключается в том, что его легко переделать под новую специализацию: за пару часов машины при необходимости превращают в заправщики топлива, пассажирские лайнеры, летающие госпитали либо пожарные самолеты.

Рекорды

Ил-76 не только уникальная по конструкции крылатая машина, относящаяся к числу долгожителей, но и рекордсмен мирового уровня. За десятилетия эксплуатации на ней установили свыше 20 рекордов, связанных с грузоподъемностью, десантированием, скоростью и т. д.

В 1975 году парашютисты СССР выпрыгнули из самолета на высоте свыше 15 км и пролетели более 14,5 км в свободном падении. Другой рекорд позже поставили парашютистки, которые покинули борт примерно с той же высоты, но не раскрывали парашюты до отметки 960 м.

В середине 1970-х летчики поставили новый рекорд — подняли серийную модель с грузом свыше 70 т на высоту без малого 12 км. В тот же день другой экипаж продемонстрировал рекордную скорость более 857 км/ч, преодолев 1000 км по воздуху с грузом 70 т.

Военно-транспортный самолет Ил-76 / Фото: picryl.comЧитайте также«Черная акула» — факты о легендарном вертолете: история создания, конструктор, характеристики

Катастрофы и другие происшествия

С самолетом Ил-76 случались и неприятности. Например, в 1995 году аппарат вылетел в Афганистан из порта Албании с допущенными к перевозке боеприпасами для стрелкового оружия. Попав в афганское воздушное пространство, пилоты услышали в эфире требование террористов сесть на аэродроме в Кандагаре. Пришлось произвести посадку, поскольку нависла угроза атаки от приблизившегося МиГ-21.

На борту оказались крупнокалиберные снаряды, которые сообщники террористов нелегально подкинули в самолет. Пилотов взяли в плен, где они провели больше года в невыносимых условиях.

Раз в месяц членов экипажа допускали к техобслуживанию самолета. Очередной такой сеанс выпал на выходной для мусульман день — пятницу. Поскольку стража утратила бдительность, пилоты сумели завести самолет и взлететь. На малой высоте они вышли за границы Афганистана и приземлились в ОАЭ. Потом российский президент приказал присвоить командиру воздушного судна и одному пилоту звания Героев России, а остальных наградить орденами Мужества.

Не обходилось и без аварий. В результате катастроф утрачены десятки машин. Так, в 1989 году Ил-76 с военнослужащими на борту рухнул недалеко от Баку. Самолет угодил в Каспийское море, 48 десантников и 9 членов экипажа погибли.

В 1990 году крушение случилось в Литве: заходя на второй круг, пилоты потеряли в облаках управление, машина упала на землю.

Новое несчастье произошло на Камчатке в 1996-м, когда Ил-76 столкнулся с горным склоном. Годом позже машина из-за ошибки летчиков разбилась при отрыве от земли в Анадыре. Другая авария во время взлета случилась в июле 1999-го, а потом — в 2001-м.

На 2009 год пришлись сразу 2 катастрофы. В Ивановской области у машины оторвался и загорелся двигатель, но никто не пострадал. А вот в Якутии без жертв не обошлось: в упавшем самолете, принадлежавшем МВД, погибло 11 человек.

В 2016 году рухнул Ил-76 МЧС России. После вылета из Иркутска с целью тушения лесных пожаров машина в штатном режиме совершила очередной сброс воды, но потом случилось столкновение с сопкой. Самолет разрушился, 10 членов экипажа погибли.

А-50 «Шмель» / Фото: wikimedia.org

Модификации Ил-76

У самолета есть ряд модификаций, известнейшая из них — Ил-76МД, впервые поднявшаяся в воздух в 1981 году. Отличается от первоначальной версии усиленной конструкцией шасси и планера. Также возросла грузоподъемность и взлетная масса. Модель способна летать на увеличенные дистанции и автономно работать в течение 2 месяцев. Наконец, конструкторы предусмотрели возможность установки 4 пилонов для крепления бомб или радиомаяков.

Ил-76МФ — следующий шаг развития самолета с удлиненным фюзеляжем. В машине обновили электронную начинку и пр. Серийный самолет построили в 2010 году.

Ил-76МД «Скальпель», созданный в 1983-м, представляет собой переоборудованную под больницу машину с медицинскими модулями на борту — палатой интенсивной терапии, а также предоперационным помещением и операционной.

Из того же Ил-76МД в 1993 году построили пожарную конструкцию, взлетающую с 42 т жидкости на борту для тушения огня.

Модификация с дополнительным названием «Космос» специально перестроена под тренировки космонавтов в созданных искусственным путем условиях невесомости. Крылья и корпус машины усилены, а также в модели поставили аккумуляторы ради обеспечения стабильной работы гидравлики и топливной системы.

На фото выше представлена модификация А-50, взлетевшая в небо в 1978 году. Модель создали, чтобы заменить Ту-126. На новом самолете радиолокационного обнаружения стоит бросающийся в глаза радиотехнический комплекс «Шмель».

Значение

Ил-76 давно занял достойное место в мировой истории авиации. Первый раз модель поднялась в воздух в далеком 1971 году, но она и сегодня применяется для перевозки грузов и решения ряда иных задач.

За счет наличия десятков модификаций машину применяют для гражданских целей, а также в виде армейского воздушно-транспортного судна.

В ряде городов бывшего Советского Союза эти летательные аппараты установлены на вечный прикол как памятники, например, в Таганроге, Твери, Воронеже, Нижнем Новгороде и пр.

Ил-76 на почтовой марке / Фото: picryl.comЧитайте такжеИл-62 — на дальних маршрутах: факты о дальнемагистральном пассажирском самолете СССР

Интересные факты

На территории ОАЭ сегодня еще можно увидеть постепенно разрушающийся «памятник» самолету Ил-76. Заброшенная машина ржавеет недалеко от аэропорта Умм-эль-Кувейн. Он приземлился здесь в 1999 году, да так и остался. Точно неясно, что тогда произошло. Одна версия сводится к тому, что транспортник продали местному отелю на металлолом, летать на нем никто не собирался. Другое мнение — из аппарата собирались соорудить новый корпус гостиницы или оригинальное кафе.

В 2010 году на российские киноэкраны вышел фильм «Кандагар». Сюжет драмы основан на реальных событиях середины 1990-х, описанных выше. Машина, что снималась в картине, до сих пор находится в строю. Но это не единственное появление самолетов Ил-76 в кинематографе. Еще они мелькают в лентах «Личный номер», «В зоне особого внимания», «Взбесившийся автобус».

Ил-76 — это летающий транспортник, который справедливо причисляют к самым надежным в своем классе. За это к нему с теплотой относятся летчики, давая машине беззлобные имена. Например, его называют «Илюшей». Характерный внешний вид аппарата стал поводом для появления прозвища «Горбатый». А благодаря своеобразной форме остекления кабины машину нарекли «Улыбайкой». Наконец, о модели говорят как о самом боевом транспортном самолете, поскольку без него не обходится практически ни один военный конфликт последних десятилетий.

Содержание мелкой пыли и глины является основным фактором, определяющим максимальное накопление C и N в почвах: мета-анализ

1. Balesdent J. Значение органических сепарантов для динамики углерода и ее моделирование в некоторых культивируемых почвах. Евро. J. Почвоведение. 1996; 47: 485–493. doi: 10.1111/j.1365-2389.1996.tb01848.x. [CrossRef] [Google Scholar]

2. Baldock JA, Skjemstad JO. Роль почвенной матрицы и минералов в защите природных органических материалов от биологического нападения. Орг. Геохим. 2000;31:697–710. doi: 10.1016/S0146-6380(00)00049-8. [CrossRef] [Google Scholar]

3. von Lützow M, et al. Стабилизация органического вещества в почвах умеренного пояса: механизмы и их значение в различных почвенных условиях — обзор. Евро. J. Почвоведение. 2006; 57: 426–445. doi: 10.1111/j.1365-2389.2006.00809.x. [CrossRef] [Google Scholar]

4. Beare MH, et al. Оценка способности стабилизации органического углерода и дефицита насыщения почв: тематическое исследование Новой Зеландии. Биогеохимия. 2014; 120:71–87. doi: 10.1007/s10533-014-9982-1. [CrossRef] [Google Scholar]

5. Фэн В., Планте А., Сикс Дж. Уточнение оценок максимальной стабилизации органического углерода мелкими частицами почвы. Биогеохимия. 2013; 112:81–93. doi: 10.1007/s10533-011-9679-7. [CrossRef] [Google Scholar]

6. Schulten H-R, Leinweber P. Влияние длительного удобрения навозом на органическое вещество почвы: характеристики гранулометрических фракций Biol. Ферт. Земля. 1991; 12:81–88. doi: 10.1007/BF00341480. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

7. Сикс Дж., Конант Р.Т., Пол Э.А., Пустян К. Механизмы стабилизации органического вещества почвы: последствия для насыщения почв углеродом. Растительная почва. 2002; 241:155–176. doi: 10.1023/A:1016125726789. [CrossRef] [Google Scholar]

8. Kirkby CA, et al. Стабильное органическое вещество почвы: сравнение соотношения C:N:P:S в почвах Австралии и других стран мира. Геодерма. 2011; 163:197–208. doi: 10.1016/j.geoderma.2011.04.010. [CrossRef] [Google Scholar]

9. Matus F, Lusk C, Maire CR. Влияние состава почвы, уровня поступления углерода и качества подстилки на свободное органическое вещество и минерализацию азота в чилийских тропических лесах и сельскохозяйственных почвах. Комм. Почвовед. Анальный завод. 2008;39: 187–201. doi: 10.1080/00103620701759137. [CrossRef] [Google Scholar]

10. Gregorich EG, Beare MH, McKim UF, Skjemstad JO. Химическая и биологическая характеристика физически незакомплексованного органического вещества. Земля. науч. соц. Являюсь. Дж. 2006; 70: 975–985. doi: 10.2136/sssaj2005.0116. [CrossRef] [Google Scholar]

11. Moni C, Derrien D, Hatton P-J, Zeller Z, Kleber M. Доли плотности по сравнению с размерами разделителей: Изолирует ли физическое фракционирование функциональные почвенные компартменты? Биогеонауки. 2012;9: 5181–5197. doi: 10.5194/bg-9-5181-2012. [CrossRef] [Google Scholar]

12. Mikutta R, et al. Биодеградация органического вещества лесной подстилки, связанного с минералами посредством различных механизмов связывания. Геохим. Космохим. Акта. 2007; 71: 2569–2590. doi: 10.1016/j.gca.2007.03.002. [CrossRef] [Google Scholar]

13. Кале М., Клебер М., Ян Р. Прогнозирование содержания углерода во фракциях иллитовой глины по площади поверхности, емкости катионного обмена и экстрагируемого дитионитом железа. Евро. J. Почвоведение. 2002;53:639–644. doi: 10.1046/j.1365-2389.2002.00487.x. [CrossRef] [Google Scholar]

14. Майер Л.М. Отношения между минеральными поверхностями и концентрациями органического углерода в почвах и отложениях. хим. геол. 1994; 114:347–363. doi: 10.1016/0009-2541(94)

-9. [CrossRef] [Google Scholar]

15. Вагай В., Майер Л.М., Китаяма К. Степень и характер органического покрытия поверхности почвенных минералов оцениваются с помощью газосорбционного подхода. Геодерма. 2009; 149: 152–160. doi: 10.1016/j.geoderma.2008.11.032. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

16. Curtin D, Michael AB, Beare H, Qiu W. Влияние текстуры на стабилизацию и накопление углерода в новозеландских почвах, содержащих преимущественно глины 2:1. Почва Res. 2015;54:30–37. дои: 10.1071/SR14292. [CrossRef] [Google Scholar]

17. Кайзер К., Гуггенбергер Г. Минеральные поверхности и органическое вещество почвы. Евро. J. Почвоведение. 2003; 54: 219–236. doi: 10.1046/j.1365-2389.2003.00544.x. [CrossRef] [Google Scholar]

18. Triberti L, et al. Могут ли минеральные и органические удобрения помочь улавливать углекислый газ на пахотных землях? Евро. Дж. Агрон. 2008;29: 13–20. doi: 10.1016/j.eja.2008. 01.009. [CrossRef] [Google Scholar]

19. Rasmussen C, et al. Помимо глины: к улучшенному набору переменных для прогнозирования содержания органического вещества в почве. Биогеохимия. 2018; 137: 297–306. doi: 10.1007/s10533-018-0424-3. [CrossRef] [Google Scholar]

20. Wiesmeier M, et al. Емкость хранения углерода в полузасушливых пастбищных почвах и потенциал связывания в Северном Китае. Глоб. Изменить биол. 2015;21:3836–3845. doi: 10.1111/gcb.12957. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

21. Фэн В., Планте А.Ф., Ауфденкампе А.К., Сикс Дж. Стабильность органического вещества почвы в органо-минеральных комплексах в зависимости от увеличения содержания углерода. Почвенная биол. Биохим. 2014;69:398–405. doi: 10.1016/j.soilbio.2013.11.024. [CrossRef] [Google Scholar]

22. Oades JM. Сохранение органического вещества в почвах. Биогеохимия. 1988; 5: 35–70. doi: 10.1007/BF02180317. [CrossRef] [Google Scholar]

23. Хассинк Дж. Способность почв сохранять органический C и N за счет их ассоциации с частицами ила и глины. Растительная почва. 1997;191:77–87. doi: 10.1023/A:1004213929699. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Quijano L, Johan S, Navas A, Van Oost K. Влияние почвенного перераспределения на стабильность почвенных агрегатов и содержание органического углерода в культивируемых почвах Средиземноморья. Геофиз. Рез. Абстр. 2019; 21:1–1. [Google Scholar]

25. Kool D, Haegeun C, Tate KR, Ross DJ, Newton PDD, Six J. Иерархическое насыщение запасов углерода в почве вблизи природного источника CO 2 . Глоб. Изменить биол. 2007; 13:1282–1293. doi: 10.1111/j.1365-2486.2007.01362.x. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

26. Barré P, Angers DA, Basile-Doelsch I, 2017. Идеи и перспективы: можем ли мы использовать дефицит насыщения почвы углеродом для количественной оценки потенциала накопления углерода в почве или нам следует изучить другие стратегии? Биогеология. Обсуждать. [CrossRef]

27. Cai A, Feng W, Zhang W, Xu M. Климат, структура почвы и типы почвы влияют на вклад мелкодисперсного стабилизированного углерода в общий органический углерод почвы при различных видах землепользования в Китае. Дж. Окружающая среда. Управление 2016; 172:2–9. doi: 10.1016/j.jenvman.2016.02.009. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Plante A, et al. Влияние гранулометрического состава почвы на распределение органического вещества почвы по физическим и химическим фракциям. Почвовед. соц. Являюсь. Дж. 2006; 70: 287–296. doi: 10.2136/sssaj2004.0363. [CrossRef] [Google Scholar]

29. Картер М.Р., Анже Д.А., Грегорич Э.Г., Болиндер М.А. Характеристика удержания органического вещества в поверхностных почвах восточной Канады с использованием фракций плотности и размера частиц. Может. J. Почвоведение. 2003; 83:11–23. doi: 10.4141/S01-087. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

30. Котруфо М.Ф., Раналли М.Г., Хаддикс М.Л., Сикс Дж., Лугато Э. Накопление углерода в почве, обусловленное твердыми и связанными с минералами органическими веществами. Нац. геоск. 2019;12:989–994. doi: 10.1038/s41561-019-0484-6. [CrossRef] [Google Scholar]

31. Кайзер М., Берхе А.А. Как ультразвук влияет на минеральные и органические составляющие почвенных агрегатов? Обзор. J. Питательные вещества для растений. Почвовед. 2014; 177: 479–495. doi: 10.1002/jpln.201300339. [CrossRef] [Google Scholar]

32. Poeplau C, et al. Выделение фракций органического углерода с различной скоростью оборота в сельскохозяйственных почвах умеренного пояса — комплексное сравнение методов. Почвенная биол. Биохим. 2018; 125:10–26. doi: 10.1016/j.soilbio.2018.06.025. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

33. Yang MX, Drury CF, Reynolds WD, Mactavish DC. Использование ультразвука для определения распределения частиц почвы и органического вещества по размерам. Может. J. Почвоведение. 2009; 89: 413–419. doi: 10.4141/cjss08063. [CrossRef] [Google Scholar]

34. Inagaki TM, Mueller CW, Lehmann J, Kögel-Knabner I. Реагрегация андозольной глины, наблюдаемая на микроуровне во время фракционирования физического органического вещества. J. Питательные вещества для растений. Почвовед. 2019; 182: 145–148. doi: 10.1002/jpln.201800421. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

35. Хассинк Дж., Уитмор А.П. Модель физической защиты органического вещества в почвах. Земля. науч. соц. Являюсь. Дж. 1997; 61: 131–139. doi: 10.2136/sssaj1997.03615995006100010020x. [CrossRef] [Google Scholar]

36. Riley WJ, et al. Длительное время пребывания быстроразлагаемого органического вещества почвы: применение многофазной, многокомпонентной модели с вертикальным разрешением (BAMS1) к динамике углерода в почве. Geosci. Модель Дев. 2014;7:1335–1355. doi: 10.5194/gmd-7-1335-2014. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

37. Аренс Б., Браахекке М.С., Гуггенбергер Г., Шрампф М., Райхштейн М. Вклад сорбции, переноса DOC и микробных взаимодействий в возраст 14 C профиля органического углерода почвы: выводы из калиброванной модели процесса. Почвенная биол. Биохим. 2015; 88: 390–402. doi: 10.1016/j.soilbio.2015.06.008. [CrossRef] [Google Scholar]

38. Dwivedi D, et al. Абиотический и биотический контроль органо-минеральных взаимодействий в почве: разработка модельных структур для анализа того, почему сохраняется органическое вещество почвы. Преподобный Минерал. Геохим. 2019;85:329–348. doi: 10.2138/rmg.2019.85.11. [CrossRef] [Google Scholar]

39. Diekow J, et al. Запасы углерода и азота в физических фракциях субтропического акрисоля под влиянием долгосрочных систем возделывания культур с нулевой обработкой почвы и внесения азотных удобрений. Растительная почва. 2005; 268:319–328. doi: 10.1007/s11104-004-0330-4. [CrossRef] [Google Scholar]

40. Virto I, Barré P, Chenu C. Микроагрегация и накопление органического вещества в масштабе ила. Геодерма. 2008; 146: 326–335. doi: 10.1016/j.geoderma.2008.05.021. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

41. Либерати А. и др. Заявление PRISMA для представления систематических обзоров и метаанализов исследований, оценивающих медицинские вмешательства: объяснение и разработка. ПЛОС Мед. 2009 г.: 10.1371/journal.pmed.1000100. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Anderson DW, Saggar S, Bettany RJ, Stewarts JWB. Гранулометрические фракции и их использование в исследованиях органического вещества почв: I. Природа и распределение форм углерода, азота и серы. Почвовед. соц. Являюсь. 1981;45:767–772. doi: 10.2136/sssaj1981.03615995004500040018x. [CrossRef] [Google Scholar]

43. Анже Д.А., Н’Даегамие А. Влияние внесения навоза на содержание углерода, азота и углеводов в илистом суглинке и фракции его частиц по размеру. биол. Ферт. Почвы. 1991; 11: 79–82. doi: 10.1007/BF00335840. [CrossRef] [Google Scholar]

44. Catroux G, Schnitzer M. Химические, спектроскопические и биологические характеристики органического вещества в фракциях размера частиц, выделенных из Aquoll. Земля. науч. соц. Являюсь. Дж. 1987;51:1200–1207. doi: 10.2136/sssaj1987.03615995005100050020x. [CrossRef] [Google Scholar]

45. Elustondo J, Angers DA, Laverdière MR, N’Dayegamiye A. Сравнительный анализ агрегации и органического материала, связанного с гранулометрическими фракциями септ-солей, су-культуры де-маиса или в прериях . Может. J. Почвоведение. 1990; 70: 395–402. doi: 10.4141/cjss90-039. [CrossRef] [Google Scholar]

46. Григорич Э.Г., Качаноский Г.Р., Вороней Р.П. Ультразвуковое диспергирование агрегатов распределения органического вещества по размерным фракциям. Может. J. Почвоведение. 1988;68:395–403. doi: 10.4141/cjss88-036. [CrossRef] [Google Scholar]

47. Leinweber P, Reuter G. Влияние различных методов удобрения на концентрации органического углерода и азота в фракциях размера частиц в течение 34 лет эксперимента по почвообразованию в суглинистом мергеле. биол. Ферт. Земля. 1992; 13: 119–124. doi: 10.1007/BF00337346. [CrossRef] [Google Scholar]

48. Mc Keague JA. Органическое вещество в гранулометрических и удельных фракциях некоторых горизонтов Ah. Может. J. Почвоведение. 1971;51:499–505. doi: 10.4141/cjss71-065. [CrossRef] [Google Scholar]

49. Matus F, Maire CR. Взаимодействие между органическим веществом почвы, механическим составом почвы и скоростью минерализации углерода и азота. Агр. Тек. 2000;60:112–126. [Google Scholar]

50. Matus F, et al. Воздействие землепользования на физическую фракцию органического вещества почвы на трех холмах Феррасоли в Мексике. Чилиец Дж. Агрик. Рез. 2011;71:283–292. doi: 10.4067/S0718-58392011000200014. [CrossRef] [Академия Google]

51. Шан С., Тиссен Х. Стабилизация органического вещества в двух полузасушливых тропических почвах: размер, плотность и магнитное разделение. Земля. науч. соц. Являюсь. Дж. 1998; 62:1247–1257. doi: 10.2136/sssaj1998.03615995006200050015x. [CrossRef] [Google Scholar]

52. Tiessen H, Stewart JWB. Гранулометрические фракции и их использование в исследованиях органического вещества почв: II. Воздействие культивирования на состав органического вещества по размерным фракциям. Почвовед. соц. Являюсь. Дж. 1983; 47: 509–514. дои: 10.2136/sssaj1983.03615995004700030023x. [CrossRef] [Google Scholar]

53. Турченек Л.В., Оадес Дж.М. Фракционирование органо-минеральных комплексов методами седиментации и плотности. Геодерма. 1979; 21: 311–343. doi: 10.1016/0016-7061(79)

-3. [CrossRef] [Google Scholar]

54. Schmidt MWI, Rumpel C, Kögel-Knabner I. Оценка процедуры ультразвукового диспергирования для выделения первичных органо-минеральных комплексов из почв. Евро. J. Почвоведение. 1999; 50:87–94. doi: 10.1046/j.1365-2389.1999.00211.x. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

55. Балабане М., Планте А.Ф. Агрегация и хранение углерода в илистой почве с использованием методов физического фракционирования. Евро. J. Почвоведение. 2004; 55: 415–427. doi: 10.1111/j.1351-0754.2004.0608.x. [CrossRef] [Google Scholar]

56. Кристенсен Б.Т. Углерод и азот в гранулометрических фракциях, выделенных из пахотных почв Дании с помощью ультразвукового диспергирования и гравитационного осаждения. Акта Агрик. Сканд. 1985; 35: 175–187. doi: 10.1080/00015128509435773. [CrossRef] [Google Scholar]

57. Кристенсен Б.Т. Разлагаемость органического вещества в гранулометрических фракциях полевых почв с заделкой соломы. Почвенная биол. Биохим. 1987;19:429–435. doi: 10.1016/0038-0717(87)

-4. [CrossRef] [Google Scholar]

58. Кристенсен С., Кристенсен Б.Т. Органическое вещество, доступное для денитрификации в различных фракциях почвы: влияние циклов замораживания/оттаивания и удаление соломы. J. Почвоведение. 1991; 42: 637–647. doi: 10.1111/j.1365-2389.1991.tb00110.x. [CrossRef] [Google Scholar]

59. Чешир М.В., Кристенсен Б.Т., Соренсен Л.Х. Меченые и нативные сахара в гранулометрических фракциях из почв, инкубированных с соломой 14 C в течение от 6 до 18 лет. J. Почвоведение. 1990;41:29–39. doi: 10.1111/j.1365-2389.1990.tb00042.x. [CrossRef] [Google Scholar]

60. Guggenberger G, Christensen BT, Zech W. Влияние землепользования на состав органического вещества в частицах почвы: I. Лигнин и углеводная подпись. Евро. J. Почвоведение. 1994; 45: 149–458. doi: 10.1111/j.1365-2389.1994.tb00530.x. [CrossRef] [Google Scholar]

61. Bonde TA, Christensen BT, Cerri CC. Динамика органического вещества почвы, отраженная естественным содержанием 13 C в гранулометрических фракциях лесных и культурных оксисолей. Почвенная биол. Биохим. 1992;24:275–277. doi: 10.1016/0038-0717(92)-U. [CrossRef] [Google Scholar]

62. Balesdent J, Besnard E, Arrouays D, Chenu C. Динамика содержания углерода в гранулометрических фракциях почвы в последовательности лесоразведения. Растительная почва. 1998; 201:49–57. doi: 10.1023/A:1004337314970. [CrossRef] [Google Scholar]

63. Чичестер Ф.В. Азот в почвенно-минеральных фракциях осадконакопления. Почвовед. 1969; 107: 356–363. doi: 10.1097/00010694-1960-00008. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

64. Оадес Дж.М., Уотерс А.Г. Агрегатная иерархия в почвах. Ауст. Дж. Рез. почвы. 1991; 29: 815–824. doi: 10.1071/SR95. [CrossRef] [Google Scholar]

65. Оортс К., Ванлау С., Рекус С., Меркс Р. Перераспределение твердых частиц органического вещества во время ультразвукового диспергирования сильно выветрелых почв. Евро. J. Почвоведение. 2005; 56: 77–91. doi: 10.1111/j.1351-0754.2004.00654.x. [CrossRef] [Google Scholar]

66. Каравака Ф., Лакс А., Альбаладехо Дж. Органическое вещество, содержание питательных веществ и емкость катионного обмена в тонких фракциях полуаридных известковых почв. Геодерма. 1999;93:161–176. doi: 10.1016/S0016-7061(99)00045-2. [CrossRef] [Google Scholar]

67. Асано М., Рота В. Доказательства агрегированной иерархии в микро- и субмикронных масштабах в аллофании. Андисол Геодерма. 2014; 216:62–74. doi: 10.1016/j.geoderma.2013.10.005. [CrossRef] [Google Scholar]

68. Соломон Д., Фрицше Ф., Текалигн М., Леманн Дж., Зех В. Состав органического вещества почвы в субгумидных горных районах Эфиопии под влиянием обезлесения и управления сельским хозяйством. Земля. науч. соц. Являюсь. Дж. 2002; 66: 68–82. doi: 10.2136/sssaj2002.6800. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

69. Соломон Д., Леманн Дж., Зех В. Влияние землепользования на свойства органического вещества почвы хромовых лювисолей в полузасушливой северной Танзании: углерод, азот, лигнин и углеводы. Агр. Экосит. Окружающая среда. 2000; 78: 203–213. doi: 10.1016/S0167-8809(99)00126-7. [CrossRef] [Google Scholar]

70. Amelung W, Zech W, Zhang X, Follett RF, Tiessen H, Knox E, Flach K-W. Пулы углерода, азота и серы во фракциях размера частиц под влиянием климата. Земля. науч. соц. Являюсь. Дж. 1988; 62: 172–181. дои: 10.2136/sssaj1998.03615995006200010023x. [CrossRef] [Google Scholar]

71. Feller C, Casabianca H, Cerri C. Renouvellement du carbone desfractions granulométriques forestier (Brésil) mis en Culture de Canne à sucre d’un sol Ferrallitique Étude par le 13 C en обилие природы. Cahiers ORSTOM, Série Pédologie. 1991; 26: 365–369. [Google Scholar]

72. Роско Р., Буурман П., Велторст Э.Дж. Разрушение почвенных агрегатов различным количеством ультразвуковой энергии при фракционировании органического вещества глины Latosol: углерод, азот и δ 13 Распределение C по гранулометрическим фракциям. Евро. J. Почвоведение. 2000;51:445–454. doi: 10.1046/j.1365-2389.2000.00321.x. [CrossRef] [Google Scholar]

73. Amelung W, Zech W. Минимизация разрушения органического вещества во время фракционирования эпипедонов пастбищ по размеру частиц. Геодерма. 1999; 92:73–85. doi: 10.1016/S0016-7061(99)00023-3. [CrossRef] [Google Scholar]

74. Кристенсен Б.Т. Физическое фракционирование почвы и органического вещества по размерам первичных частиц и плотности разделяет. Доп. Почвовед. 1992;20:1–90. [Google Scholar]

75. Arrouays D, Deslais W, Badeau V. Содержание углерода в верхнем слое почвы и его географическое распределение во Франции. Почвопользователь Человек. 2001; 17:7–11. doi: 10.1111/j.1475-2743.2001.tb00002.x. [CrossRef] [Google Scholar]

76. Matus FJ, Escudey M, Förster JE, Gutiérrez M, Chang AC. Подходит ли метод Уокли-Блэка для определения органического углерода в чилийских вулканических почвах? Комм. Почвовед. Анальный завод. 2009; 40:11–12. doi: 10.1080/00103620

6746. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

77. Брауэр М., Кертин Дж.Дж. Линейные модели смешанных эффектов и анализ ненезависимых данных: унифицированная структура для анализа категориальных и непрерывных независимых переменных, которые варьируются внутри субъектов и / или внутри элементов. Психологические методы. Доп. Интернет-издание. 2017 г.: 10.1037/met0000159. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Stewart CE, Plante AF, Paustian K, et al. Насыщение почвы углеродом: связывающая концепция и измеримые запасы углерода. Почвовед. Общество Ам. Дж. 2008; 72:379–392. doi: 10.2136/sssaj2007.0104. [CrossRef] [Google Scholar]

79. Matus F, et al. Насыщенность углеродом илистых и глинистых частиц в почвах с контрастным минералогическим составом. Терра Латиноамерикана. 2016; 34:311–319. [Google Scholar]

80. Monreal CM, Kodama H. ​​Влияние агрегатной архитектуры и минералов на среду обитания и органическое вещество почвы. Может. J. Почвоведение. 1997; 77: 367–377. doi: 10.4141/S95-063. [CrossRef] [Google Scholar]

81. Анже Д.А., Арроуайс Д., Саби Н.П.А., Уолтер С. Оценка и картирование дефицита углеродного насыщения французских сельскохозяйственных верхних слоев почвы. Почвопользователь Человек. 2011; 27: 448–452. doi: 10.1111/j.1475-2743.2011. 00366.x. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

82. Jolivet C, et al. Динамика органического углерода в частицах почвы отделяется от песчаных сподосолей при расчистке леса под посевы кукурузы. Евро. J. Почвоведение. 2003; 54: 257–268. doi: 10.1046/j.1365-2389.2003.00541.x. [CrossRef] [Google Scholar]

83. Guggenberger G, Zech W, Thomas RJ. Влияние землепользования на состав органического вещества в гранулометрических составах почвы I CPMAS и анализе ЯМР 13С раствора. Евро. J. Почвоведение. 1995; 46: 147–158. doi: 10.1111/j.1365-2389.1995.tb01821.x. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

84. Zhang X, et al. Воздействие землепользования на аминосахара в фракциях размера частиц аргиудолла. А. Экология почвы. 1999; 11: 271–275. doi: 10.1016/S0929-1393(98)00136-X. [CrossRef] [Google Scholar]

85. Кристенсен Б.Т., Соренсен Л.Х. Распределение природного и меченого углерода между фракциями размера частиц почвы, выделенными в результате длительных инкубационных экспериментов. J. Почвоведение. 1985; 36: 219–229. doi: 10.1111/j.1365-2389.1985.tb00326.x. [CrossRef] [Google Scholar]

86. Кристенсен Б.Т. Физическое фракционирование почвы и структурно-функциональная сложность круговорота органического вещества. Евро. J. Почвоведение. 2001; 52: 345–353. дои: 10.1046/j.1365-2389.2001.00417.х. [CrossRef] [Google Scholar]

87. Liang A, et al. Изменения органического углерода почв в гранулометрических фракциях при возделывании черноземов Китая. Обработка почвы Res. 2009; 105:21–26. doi: 10.1016/j.still.2009.05.002. [CrossRef] [Google Scholar]

88. Zhao L, Sun Y, Zhang X, Yang X, Drury CF. Почвенный органический углерод в частицах размером с глину и ил в китайских моллисолях: связь с прогнозируемой емкостью. Геодерма. 2006; 132:315–323. doi: 10.1016/j.geoderma.2005.04.026. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

89. Воробей Л.А., Белбин К.С., Дойл Р.Б. Органический углерод в илисто-глинистой фракции почв Тасмании. Почвопользователь Человек. 2006; 22: 219–220. doi: 10.1111/j.1475-2743.2006.00021.x. [CrossRef] [Google Scholar]

90. Feller C, Fritsch E, Poss R, Valentin C. Влияние текстуры на склад и динамику органических веществ в quelques sols ferrugineux et ferrallitiques (Afrique de l’Ouest, en частности) Cahiers ORSTOM. Серия Педология. 1991; 26: 25–36. [Академия Google]

91. McNally SR, et al. Потенциал депонирования почвенного углерода постоянными пастбищами и почвами непрерывного земледелия в Новой Зеландии. Глоб. Изменить биол. 2017; 23:4544–4555. doi: 10.1111/gcb.13720. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

92. Матус Ф., Амиго Х., Кристиансен С. Стабилизация алюминием регулирует уровень органического углерода в чилийских вулканических почвах. Геодерма. 2006; 132: 158–168. doi: 10.1016/j.geoderma.2005.05.005. [CrossRef] [Google Scholar]

93. Panichini M, et al. Понимание хранения углерода в вулканических почвах в выборочно вырубленных тропических лесах умеренного пояса. КАТЕНА. 2017; 302:76–88. [Академия Google]

94. Чуркович М., Кошец А. Эффект пузыря: включение поисковых систем в Интернет в систематические обзоры вносит систематическую ошибку в выборку и препятствует научной воспроизводимости. БМС Мед. Рез. Методол. 2018 г.: 10.1186/s12874-018-0599-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

95. Канадская комиссия по педологии (C.C.P.) Канадская система классификации почв. Оттава, Se muestran resultsados ​​de Agriculture and Agri-Food Canada (AAFC), публикация № 1646, 170 (1978).

96. Канадская служба почвенной информации. http://sis.agr.gc.ca/cansis/ (по состоянию на июнь 2020 г.).

97. Фальстер, Д. С., Уортон, Д. И., Райт, И. Дж. (S) MATR: Стандартизированные тесты и процедуры по главной оси, версия 1.0. Департамент биологических наук, Университет Маккуори, Сидней, Австралия (2003 г.).

98. Walter SD, Yao X. Величина эффекта может быть рассчитана для исследований, сообщающих о диапазонах переменных результатов в систематических обзорах. Дж. Клин. Эпидемиол. 2007; 60: 849–852. doi: 10.1016/j.jclinepi.2006.11.003. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

Стандартные размеры кабелей и проводов

К Стивен Макфадьен


IEC 60228 — международный стандарт Международной электротехнической комиссии на проводники изолированных кабелей. Помимо прочего, он определяет набор стандартных сечений проводов:

Международные стандартные размеры проводов (IEC 60228)
0,5 мм² 0,75 мм² 1 мм² 1,5 мм² 2,5 мм² 4 мм²
6 мм² 10 мм² 16 мм² 25 мм² 35 мм² 50 мм²
70 мм² 95 мм² 120 мм² 150 мм² 185 мм² 240 мм²
300 мм² 400 мм² 500 мм² 630 мм² 800 мм² 1000 мм²

 

В США размеры проводов обычно измеряются в американском калибре проводов (AW). Увеличение AWG приводит к уменьшению площади поперечного сечения (наименьший размер AWG равен 50, а наибольший — 0000).

Преобразование AWG в метрическую систему

Количество жил/диаметр
на прядь
Приблизительный общий
диаметр
мм² Авг Окружность мил
дюймов мм дюймов мм
0,5 987 1/.032 1/0,813 0,032 0,81
20 1020 7/. 0121 7/.307 0,036 0,91
0,75 1480 1/.039 1/0,991 0,039 0,99
18
1620
1/.0403 1/1.02 0,04 1,02
18 1620 7/.0152 7/.386 0,046 1,16
1 1974 1/.045 1/1.14 0,045 1,14
1 1974 7/. 017 7/.432 0,051 1,3
16 2580 1/.0508 1/1,29 0,051 1,29
16 2580 7/.0192 7/.488 0,058 1,46
1,5 2960 1/.055 1/1,40 0,055 1,4
1,5 2960 7/.021 7/.533 0,063 1,6
14 4110 1/. 0641 1/1,63 0,064 1,63
14 4110 7/.0242 7/0,615 0,073 1,84
2,5 4934 1/.071 1/1,80 0,071 1,8
2,5 4934 7/.027 7/0,686 0,081 2,06
12 6530 1/.0808 1/2,05 0,081 2,05
12 6530 7/.
0305
7/.775 0,092 2,32
4 7894 1/.089 1/2,26 0,089 2,26
4 7894 7/.034 7/.864 0,102 2,59
10 10380 1/.1019 1/2,59 0,102 2,59
10 10380 7/.0385 7/0,978 0,116 2,93
6 11840
1/. 109
1/2,77 0,109 2,77
6 11840 7/.042 7/1.07 0,126 3,21
9 13090 1/.1144 1/2,91 0,1144 2,91
9 13090 7/.0432 7/1.10 0,13 3,3
8 16510 1/.1285 1/3,26 0,128
3,26
8 16510 7/. 0486 7/1.23 0,146 3,7
10 19740 1/.141 1/3,58 0,141 3,58
10 19740 7/.054 7/1,37 0,162 4.12
7 20820 1/.1443 1/3,67 0,144 3,67
7
20820
7/.0545 7/1,38 0,164 4,15
6 26240 1/. 162 1/4.11 0,162 4.11
6 26240 7/.0612 7/1,55 0,184 4,66
16 31580 7/.068 7/1,73 0,204 5,18
5 33090 7/.0688 7/1,75 0,206
5,24
4 41740 7/.0772 7/1,96 0,232 5,88
25 49340 7/. 085 7/2.16 0,255 6,48
25 49340 19/.052 19/1,32 0,26 6,6
3 52620 7/.0867 7/2.20 0,26 6,61
2 66360 7/.0974 7/2.47 0,292 7,42
35 69070 7/0,100 7/2,54 0,3 7,62
35 69070 19/. 061 19/1,55 0,305 7,75
1 83690 19/.0664 19/1,69 0,332 9,43
50 98680 19/.073 19/1,85 0,365 9,27
1/0 105600 19/.0745 19/1,89 0,373 9,46
2/0 133100 19/.0837 19/2.13 0,419 10,6
70 138100 19/. 086 19/2.18 0,43 10,9
3/0 167800 19/.094 19/2,39 0,47 11,9
3/0 167800 37/.0673 37/1,71 0,471 12
95 187500 19/.101 19/2,57 0,505 12,8
95 187500 37/.072 37/1,83 0,504 12,8
4/0 211600 19/. 1055 19/2,68 0,528 13,4
120 237,8 мкм 37/.081 37/2.06 0,567 14,4
250 мкм 37/.0822 37/2.09 0,575 14,6
150 300 мкм 37/.090 37/2,29 0,63 16
350 мкм 37/.0973 37/2.47 0,681 17,3
185 365,1 мкм 37/0,100 37/2,54 0,7 17,8
400 мкм 37/. 104 37/2,64 0,728 18,5
240 473,6 мкм 37/.114 37/2,90 0,798 20,3
240 473,6 мкм 61/.089 61/2,26 0,801 20,3
500 мкм 37/.1162 37/2,95 0,813 20,7
500 мкм 61/.0905 61/2,30 0,814 20,7
300 592,1 мкм 61/. 099 61/2,51 0,891 22,6
600 мкм 61/.0992 61/2,52 0,893 22,7
700 мкм 61/.1071 61/2,72 0,964 24,5
750 мкм 61/.1109 61/2,82 0,998 25,4
750 мкм 91/.0908 91/2.31 0,999 25,4
400 789,4 мкм 61/. 114 61/2,90 1,026 26,1
800 мкм 61/.1145 61/2,91 1,031 26,2
800 мкм 61/.0938 91/2,38 1,032 26,2
500 1000 мкм 61/.1280 61/3,25 1,152 29,3
1000 мкм 91/.1048 91/2,66 1,153 29,3
625 1233,7 мкм 91/. 117 91/2,97 1,287 32,7
1250 мкм 91/.1172 91/2,98 1,289 32,7
1250 мкм 127/.0992 127/2,52 1,29 32,8
1500 мкм 91/.1284 91/3,26 1,412 35,9
1500 мкм 127/.1087 127/2,76 1,413 35,9
800 1578.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта