Загадка Ильи Муромца: как легендарный богатырь стал русским святым
Как повествует житие святого Илии, он «скончался, сложив персты правой руки для молитвы так, как принято и теперь в Православной церкви: три первые перста — вместе, а два последних — пригнув к ладони». Во времена борьбы со старообрядческим расколом в XVII-XIX веках этот факт из жизнеописания святого служил серьезным доказательством в пользу троеперстного сложения (старообрядцы выступали за двоеперстие).По преданию, свое прозвище Муромец получил после того, как сумел отбиться одним сапогом от половцев, напавших на его монастырь.
«Синаксарь» (сборник житий), составленный на Афоне, добавляет к этому, что «святой Илия родом из села Карачарова в Муромской земле с юных лет отличался бесстрашием». Поступив на военную службу, он стал «одним из наиболее мужественных и прославленных воинов киевского князя».
В «Синаксаре» также говорится о том, что в Киево-Печерскую лавру Илия удалился после многолетней службы, вел там «святую жизнь затворника» и «преставился в мире».
Канонизирован Илия Муромец был примерно полтысячелетия спустя после своей смерти — в 1643 году его причислили к лику святых вместе с другими киево-печерскими подвижниками. Сейчас он также входит в собор Муромских святых.
А что по документам?
Связан ли герой русского эпоса Илья Муромец с реальным историческим лицом, можно ли говорить о богатыре и о святом Илие как об одной личности? Завкафедрой филологии Московской духовной академии и ведущий научный сотрудник Института мировой литературы, доктор филологических наук Владимир Кириллин полагает, что «это, собственно говоря, больше вопросы веры, чем знания».
«Мы знаем, что в пещерах в Киеве хранятся мощи Илии Муромца, место его захоронения даже обозначено на старинных схемах. И это все, что известно о нем. Есть такие же основания отождествлять его с былинным Ильей Муромцем, как и различать этих персонажей. Нет никаких документальных подтверждений, что киево-печерский Илья Муромец — тот самый богатырь, о котором идет речь в наших старинных былинах», — сказал РИА Новости Кириллин.
Илья Муромец картинки (фото рисунков). Описание, характеристика героя.
Автор:Павел Ин
Феноменальные способности — Верования
«Богатырский скок». Виктор Васнецов. 1914.
Е. П. Шитиков. «Илья Муромец». 1981 г.
«Богатыри». Виктор Васнецов. 1881—1898. Изображение Ильи Муромца в центре
В городском парке Мурома был установлен памятник Илье Муромцу скульптора В. М. Клыкова
Виктор Васнецов под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники» написал картину «Витязь на распутье».
Картина «Илья Муромец» Николая Рериха
Рисунок Илья Муромец Константина Ваильева
Голь кабацкая. Константин Васильев
Раскраска для детей на тему Ильи Муромца
Иллюстрации. Кочергин Николай Михайлович
Илья Муромец является, несомненно, центральной фигурой русского эпоса. О нем существует наибольшее количество былин, и ему посвящена целая научная литература. Главнейшие сюжеты былин об Илье Муромце следующие: Илья получает богатырскую силу, встреча его с Святогором, поездка Ильи в Киев и встреча с Соловьем Разбойником, три поездки Ильи, ссора Ильи с князем Владимиром, Илья в Царьграде, Илья и Жидовин, Илья и Идолище, бой Ильи с паленицей, бой Ильи с сыном. По мнению ученых старой мифологической школы, в основе образа Ильи лежит миф о светлом божестве, в основе каждого его похождения, миф, теперь затемненный, но могущий быть восстановленным. Вместе с тем, Илья Муромец — воплощение духа русского народа, в частности — крестьянства, его общинности. Историческое лицо, которое носило бы имя Ильи Муромца, удалось найти Иловайскому в лице одного из героев Смутного времени; но былинный Илья Муромец был известен задолго до этого времени.



Рисунки Ильи Муромца в маркетинге и искусстве
Илья Муромец, чье имя является символом недюжинной силы и заступничества, стал самым популярным героем из трех богатырей (знаменитая картина Васнецова сама по себе породила множество брендов). Еще в первой половине XX века в честь Муромца называли боевые корабли и бомбардировщики, танки и бронепоезда, а в XXI картинки Ильи Муромца стали появляться в компьютерных игр. Прототипом былинного героя считают преподобного Илию Печерского, чьи мощи хранятся в Киево-Печерской лавре. В 2012 году мощи привезли для поклонения в Россию.
Описание жизни Ильи Муромца
Согласно былине Исцеление Илья Муромца этот богатырь до 33-х лет (возраста, в котором погиб и воскрес Христос) «не владел» руками и ногами, а затем получил чудесное исцеление от старцев (или калик перехожих).

В былине «Святогор и Илья Муромец» рассказывается, как Илья Муромец учился у Святогора; и умирая, тот дунул в него духом богатырским, отчего силы в Илье прибавилось, и отдал свой меч-кладенец.
Последние материалы в этом разделе:
relatedArticlesПонравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:
Добавить комментарий
Самолет Илья Муромец. Фото. Видео.
Россия знаменита многими изобретениями, однако, одним из самых выдающихся стал первый в мире бомбардировщик. Название его было несколько необычным, но в то же время устрашающим. Еще бы, ведь аэроплан носил название сильного и могучего былинного богатыря Ильи Муромца.
«Богатырь» начал свое создание в августе 1913 года, но уже в декабре самый первый прототип данной модели собирался подняться в воздух. Условия были не самые благоприятные, потому что на дворе была зима. Но сообразительные российские конструкторы и из этой ситуации нашли выход, они попросту одели на Илью лыжи. Благодаря этому, пойдя 283 метра взлетной полосы, бомбардировщик взлетел на высоту в 1000 метров, еще и «неся на плечах» груз весом в 1100 кг. Однако именно благодаря этому ему удалось побить рекорд иного аэроплана, который вез вес всего в 653 кг.
Самолет Илья Муромец фото
В феврале 1914 года авиаконструктор Сикорский совершил полет с 6 пассажирами, среди которых был любимчик всего аэродрома — собака по кличке Шкалик. В этот раз вес груза был равен 1190 кг. Этот полет стал настоящим достижением, потому что помимо того, что на борту было относительно много пассажиров, Илья Муромец совершил полет над Петербургом, а после этого, летал над пригородами и даже не боялся опускаться на достаточно маленькую высоту. Все это благодаря тому, что Сикорский был уверен в том, что несколько двигателей смогут обеспечить должную безопасность самолета.
Самолет Илья Муромец видео
1 августа 1914 года было построено 4 Муромца, и уже через месяц они были доставлены в Императорский военно-воздушный флот. Именно тогда данную модель стали использовать, как бомбардировщика, ведь остальные самолеты предназначались исключительно для разведки. Еще спустя месяц была создана ЭВК – первое в мире соединение бомбардировщиков. Поскольку на такого рода аэропланах раньше не летали, пришлось обучать учеников и проводить для них мастер-классы. Но старания были оправданы своими результатами, ведь за все время войны на Муромце было совершено 400 боевых вылетов, сброшено 65 тонн бомб и уничтожено 12 истребителей .
Самолет Илья Муромец фото 2
Также было несколько серий «богатырей», начиная от А и заканчивая Г. Каждая из них была совершеннее, чем предыдущая, однако, несмотря на это, после войны бомбардировщики Илья Муромец еще несколько лет исполняли роль почтовых самолетов, а вскоре и вовсе были сняты с производства.
Самолет Илья Муромец характеристики
Однако мы все равно должны гордится тем, что первый в мире бомбардировщик был сконструирован именно в СССР и показал не только отличные результаты, но во время войны помогал защищать нашу Родину!
Военная авиация
Avia.pro
Семена Баклажан Илья Муромец серия Русский богатырь: описание сорта, фото
Дорогие друзья!
В таком большом ассортименте всевозможных товаров очень легко заблудиться и конечно же так много всего хочется! Но бывает, что нет возможности заказать все сразу.
Чтобы вы не потеряли понравившиеся товары и не тратили время на их поиски, мы создали для вас удобный раздел, где вы можете сохранять понравившиеся вам позиции.
Теперь вы можете составить свой личный «Семейный Сад».
На странице нашего нового раздела у вас есть возможность создать удобные для вас списки, где будут храниться ваши планы на будущие посадки.
Сортируйте товары в списки по цене, культуре, времени посадки, по любому удобному для вас свойству.
Что-то понравилось, но хотите заказать это позже?
Создайте список, сохраните туда выбранные позиции и, когда придет время, нажмите кнопку «все товары в корзину». В правом нижнем углу будет показана общая сумма будущего заказа.
Чтобы начать, воспользуйтесь уже созданным списком «Избранное», сохраняйте в него все понравившиеся вам позиции. Если хотите создать список со своим названием, просто нажмите кнопку «Добавить новый список». Дайте ему любое название, которое вам поможет сориентироваться, например «Семена на 2016 год», «Моя клуба», «Летняя клумба» и др. И когда придет час, в несколько кликов закажите весь необходимы товар, например, для Вашего зимнего сада.
Просматривая теперь подробное описание товара, вы можете нажать кнопку «Добавить в Мой Семейный Сад», и понравившийся товар сохранится в выбранную вами папку.
Легко, быстро, удобно! Приятных покупок!
Как пользоваться разделом Мой Семейный Сад
Для добавления товара в Мой Семейный Сад, необходимо перейти на страницу товара.
Далее необходимо перейти по ссылке Добавить в Мой Семейный Сад.
В появившимся дополнительном окне необходимо выбрать список, в который Вы хотели бы добавить текущий товар. Вы можете выбрать Новый список, задав ему название. После выбора списка необходимо перейти по ссылке «Ок».
Мой Семейный Сад
На странице раздела Вы можете просмотреть все добавленные Вами товары, а также созданные списки.
Отсюда Вы можете положить товар в корзину, как поштучно:
А также весь список:
Также Вы можете удалить товар из выбранного списка:
Или очистить весь список от товаров:
Для полного удаления списка воспользуйтесь следующей ссылкой:
Создавайте списки на различные темы. Примеры названий могут быть самыми разными: «Моя будущая летняя клумба», «Для дачи», «Яблочный сад» и множество другое. Точно знаете, что закажете из плодово-ягодных саженцев? Так и назовите список «Вкуснотища», добавив туда любимые сорта. И когда придет время, закажите весь список всего в несколько шагов.
Мы сделали все, чтобы Мой Семейный Сад был максимально удобным и понятным в использовании!
Баклажан Илья Муромец: описание, фото, отзывы
Баклажаны привлекают огородников деликатесным вкусом и возможностью разнообразить зимний стол консервированными изысками собственного приготовления. Растения длительной вегетации успевают вызреть за короткое лето и в северных регионах с применением укрытий под пленку или в стационарных теплицах. Баклажан Илья Муромец – один из популярных сортов семеноводческой фирмы Гавриш.
Описание богатырского сорта
Баклажаны среднеспелого сорта Илья Муромец для выращивания в открытом грунте и под пленкой достигают технической спелости за 110–115 дней после полных всходов.
Внимание! Семена на рассаду высевают в третьей декаде февраля. Рассада баклажанов растет медленно. Сформировавшиеся кусты высаживают на участке в мае, когда погода стабилизируется, ночная температура превысит +15 градусов.
В южных областях баклажаны сорта Илья Муромец культивируется в открытом грунте, в центральных и северных – под пленочным укрытием и в теплицах. Пленочные тоннели предпочтительнее: теплолюбивые баклажаны в знойные дни в теплице перегреваются, могут сбросить завязь и цвет.
Сорт оправдывает название Илья Муромец: куст достигает в высоту 1 м, разветвленный, плотный, мощный. Плоды глубокого темно-фиолетового цвета поражают размерами – неправильные веретенообразные цилиндры диаметром от 10 см и до 40 см длиной, весом превышают полкилограмма. Урожайность сорта зашкаливает за 10 кг/м2. Благоприятные отзывы способствуют распространению баклажанов сорта Илья Муромец.
Агротехника возделывания сорта
За два с половиной месяца активного роста рассады баклажана высокоурожайного сорта Илья Муромец растение обзаводится 5–7 настоящими листьями и разветвленной корневой системой. Пикировка, если необходима, проводится, пока растение не рассталось с семядольными листьями. Если есть возможность обойтись без травматичных для корней пересадок, сразу высаживайте проращенные семена баклажанов в объемные горшочки.
Высаживается среднерослый баклажан сорта Илья Муромец в удобренную почву. Лунки заранее заполняются компостом или перегноем, наполняются водой до краев. После повторного влагозарядного полива в жижу сажаем рассаду с комом земли, корневую шейку заглубляем на 1–2 см. Корни при подобной посадке не травмируются, приживаемость растений 100%.
Сверху лунку мульчируем сухим перегноем слоем 2 см. Влага не испаряется, корка на поверхности почвы не образуется. Через 2 дня разгребаем мульчу, проводим рыхление – эту операцию огородники называют сухим поливом. Мульча после рыхления возвращается на прежнее место. Воздух имеет доступ к корням растения, капилляры, по которым испаряется влага, нарушены. Корни не подсыхают. В жаркую погоду рассаду баклажанов притеняют, но утром и вечером дают солнечного света вволю.
После высадки побеги и нижние листья до первой развилки удаляются. Так, формируется куст, чтобы солнца хватало каждому растению и листу. С появлением завязей предстоит очередная операция по удалению. На кусте оставляют 5–7 крупных завязей плодов. Прочие удаляются, в том числе и цветы. Это вынужденная мера: баклажан сорта Илья Муромец крупноплодное растение, если не облегчить куст, созревание плодов растянется до холодов. Плоды измельчают.
Сортовые характеристики и особенности
Описание сорта
Производитель семян | Гавриш |
Срок созревания плодов | Среднеспелый |
Зоны культивации в открытом грунте | Украина, Молдова, юг России |
Вкусовые качества плодов | Отличные |
Товарные качества плодов | Отличные |
Устойчивость растения к болезням | К поражению вирусами |
Описание плода
Цвет | Темно-фиолетовый, с блеском |
Кожица | Тонкая, плотная |
Форма | Неправильный веретеновидный цилиндр |
Мякоть плода | Плотная, кремового оттенка, вкус приятный, горечь отсутствует |
Сохранность плодов | Длительный срок хранения без потери товарных качеств |
Семена | Отсутствие семенного гнезда, количество семян незначительно |
Масса плода | 500–700 г |
Особенности агротехники
Срок вегетации со всходов до технической зрелости | 110–115 дней |
Выращивание | Открытый грунт, пленочное укрытие, теплица |
Посев на рассаду | 3 декада февраля |
Схема высадки рассады | 60 см между рядами, 40 см между растениями |
Глубина посева семян | 2 см |
Допустимая загущенность кустов | 4 шт. |
Предшественники и сидераты | Корнеплоды, бобовые, бахчевые |
Растение
Высота | 70–100 см |
Куст | Компактный, среднерослый, с мощным стеблем |
Уход за растениями | Укрытие при снижении температуры, подкормки минеральными и органическими удобрениями, поливы, глубокое рыхление |
Шипы на чашечке | Отсутствуют или редкие |
Урожайность сорта
Средняя | 10 кг/м2 |
Отзывы огородников
Непредвзятые мнения о сортах баклажанов встретите на форумах, где огородники общаются неформально, делятся опытом и набираются знаний.
Вера Цикунова, 43 года, г. Саратов
Если почва не просто плодородная, а жирная, баклажаны сорта Илья Муромец растут как на дрожжах. Осеннее внесение в грунт навоза, подкормка густым настоем из птичьего помета или коровьих лепешек, глубокое рыхление применяю теперь не только к одной культуре. Куст дает до 5 кг плодов. Сорт теплолюбив, но жара угнетает его. Осенью держится молодцом.
Турышева Лариса Николаевна, 56 лет, г. Серов, Свердловская обл.
Под пленкой на северном Урале баклажаны сорта Илья Муромец вызревают в открытом грунте под пленкой. Рассаду высеваю в торфотаблетки, не пикирую. Урожай начинаю снимать с середины августа. Краткосрочных похолоданий не боится, настоящий Илья Муромец. Удивляет, что гигантский плод дает щепоть семян.
Илья Муромец С-22 — Первый в Мире Бомбардировщик, История Создания и Использования, Особенности Конструкции, Характеристики и Вооружение, Достоинства и Недостатки
20.09.2019
Самолет «Илья Муромец» – первый в мире бомбардировщик. Соединение самолетов «Илья Муромец» было первой, если сказать по-современному, бомбардировочной частью в Российской императорской армии и в мире во время Первой мировой войны. За время производства самолета было выпущено несколько модификаций, включая пассажирскую. Самолет являлся рекордсменом по грузоподъемности и пассажировместимости.
История разработки самолёта–бомбардировщика С-22 «Илья Муромец»
В 1911 году известный русский авиаконструктор И. И. Сикорский сконструировал аэроплан «Русский витязь». Самолет имел сначала двухдвигательную компоновку с размещением моторов с тянущими винтами на нижних крыльях биплана. Потом был проведен эксперимент с четырьмя, причем два были установлены с тянущими винтами, два — с толкающими. Двигатели были соединены попарно. По итогам экспериментов, в серию пошел четырехдвигательный самолет. Моторы были расположены на нижних плоскостях бипланной коробки. Фактически этот аэроплан был предвестником как «Ильи Муромца», так и вообще всех тяжелых летающих машин.
«Витязь», увы, прожил недолго. В сентябре 1913 года с пролетающего мимо аэроплана оторвался двигатель и разрушил Витязя. Однако толчок к созданию Ильи Муромца состоялся.
В декабре того же года стал на крыло первый экземпляр аэроплана С-22 «Илья Муромец».
Разработка воздушного судна велась в Санкт-Петербурге в авиационном отделе Русско-Балтийского вагонного завода. В команду конструкторов также входил будущий «король истребителей» Н. Н. Поликарпов.
Используя бипланную схему с учетом наработок по производству «Русского витязя», самолет получился революционным по тому времени. Размах верхнего крыла составил 32 м. До этого в мире никто таких аэропланов не делал.
Одновременно была построена и пассажирская модель самолета. Впервые на самолете был отдельный салон для пассажиров, который имел отопление выхлопными газами от двигателей. Также было смонтировано электрическое освещение. Пассажирский борт предлагал своим пассажирам туалет и ванну. В воздухе был доступ на консоли нижнего крыла. Крыша фюзеляжа представляла собой прогулочную площадку.
Зимой 1913-14 гг. проводились испытания пассажирского аэроплана. «Илья Муромец» взлетел и успешно сел с 16-ю пассажирами и псом Шкаликом. Суммарный вес людей и собаки – 1290 кг.
Как писала пресса того времени: «Наш талантливый летчик-конструктор И. И. Сикорский поставил 12 февраля на своем «Илье Муромце» два новых мировых рекорда — на число пассажиров и на грузоподъемность. «Илья Муромец» летал над аэродромом и Пулковом 17 мин и благополучно спустился с высоты 200 м. Пассажиры — человек десять военных летчиков, пилоты и служащие Русско-Балтийского завода были в восторге. Два комиссара аэроклуба запротоколировали этот полет для отправления в бюро Международной воздухоплавательной федерации в Париже».
Графическая реставрация полета самолета «Илья Муромец»
В апреле 1914 года из цехов завода вышло второе судно. Воздушную машину оснастили новыми двигателями. Мощность внутренних составила 140 л. с., внешних — 125 л. с. 4 июня 1914 года конструктор провел выездной полет с 5-ю членами Государственной думы. Самолет набрал высоту 2000 м. После этого самолет в варианте тяжелого бомбардировщика был принят на вооружение.
По предписанию морского ведомства первый экземпляр был переоборудован в гидросамолет.
Чтобы продемонстрировать возможности самолета, Сикорский предложил провести испытательный полет по маршруту Санкт-Петербург-Киев. Дозаправка была назначена в Орше. Команду составили четыре человека: капитан И. Сикорский, второй пилот – штурман штабс-капитан Христофор Пруссис, второй пилот лейтенант Георгий Лавров и механик Владимир Панасюк. На борт загрузили почти тонну бензина, четверть тонны масла и 150 кг запчастей, материалов и инструментов. Суммарно, включая членов экипажа, аэроплан принял на борт вес в 1610 кг.
Смена пилота происходила каждые полчаса. Полет шел в направлении Орши. Около семи утра состоялся первый в мире завтрак в полете.
Пресса назвала результаты успешного перелета «впечатляющими». Но надвигалась Первая мировая война.
Первый период войны быстро доказал ошибочность тактики разрозненного использования машин. И председатель правления Русско-балтийского завода Шидловский М. В., где и выпускались «Муромцы», предложил объединить их в одну часть. 23 декабря 1914 года была сформирована эскадра боевых воздушных кораблей. День 23 декабря установлен как профессиональный праздник дальней авиации.
Состав эскадры был определен в 10 боевых и 2 учебных корабля. Первый боевой вылет эскадры зафиксирован 15.02.1915, когда эскадра нанесла бомбовый удар по немецкой военной базе. Взлет был произведен с аэродрома на территории Польши. Радиус действия эскадры составлял 500 км.
Салон «Ильи Муромца»
К лету 1916 года состав эскадры составлял уже 30 бомбардировщиков С-22 «Илья Муромец». Также в состав входили истребители сопровождения, разведчики и учебные самолеты.
С началом войны активизировалось серийное производство самолетов. Наиболее массовой стала серия «В» — было выпущено 30 шт. В экипаж входили 4 человека. Бомбовая нагрузка — 800 кг.
В 1915 году начался выпуск серии «Г». В серии было выпущено несколько модификаций. Модификация Г-1 имела 7 членов экипажа, на Г-2 появилась стрелковая кабина для защиты задней полусферы. В 1916 г. в серию пошла модификация Г-3, в 1917 — Г-4.
На самолете серии Г-2 был опять поставлен рекорд высоты – 5200 м.
За период Первой мировой войны поставки в действующую армию составили 60 самолетов. Летчики более 400 раз вылетали на бомбежку и разведку вражеских позиций. На противника сброшено 65 тонн бомб. В воздушных боях уничтожено 12 истребителей врага.
Самолет показал себя очень живучим. Во время боевых действий было сбито зенитным огнем 2 машины, огнем истребителей – 1 самолет. В апреле 2016 года, при бомбардировке немцами аэродрома базирования, было потеряно на земле 4 борта. Больше самолетов было потеряно по техническим причинам – 20 шт.
После революции уже сильно устаревший самолет некоторое время использовался в качестве пассажирского и почтового, однако, к 1922 году все самолеты были уже изношены. Из-за исчерпания ресурса, самолеты были сняты с летной работы.
В 1979 году был создан макет самолета С-22 «Илья Муромец» для съемок в фильме «Крылья в небо». Самолет мог делать пробежки по взлетной полосе и рулежным дорожкам. В настоящее время макет находится в музее ВВС.
Описание конструкции
Конструкция «Ильи Муромца» — четырехмоторный биплан. Крылья соединяли шесть соединительных стоек. Моторы располагались на нижнем крыле. Для доступа к двигателям, по нижним крыльям была проложена фанерная дорожка с проволочными перилами, дающая доступ к любому двигателю непосредственно во время полета. Во время боевого вылета возможность починить самолет в полете не раз спасала жизни самолету и его пилотам.
Длина фюзеляжа машины достигала 19 метров, площадь крыльев — 200 м. кв. Скорость самолета — 100-130 км/ч.
Колеса шасси делались с резиновой шнуровой амортизацией и обшивались кожей. В наше время их бы назвали широкопрофильными.
Фотография Ильи Муромца
Особенностью самолета была закрытая кабина летчика. Так как пилот не мог видеть, далеко ли до земли, кабину оборудовали приборами, революционными по тому времени. Помимо привычных всем компаса и четырех тахеометров, в кабине находились два высотомера и два измерителя воздушной скорости, соединенных с трубкой Пито (приемником воздушного давления). Также в кабине находился указатель скольжения — изогнутая стеклянная трубка с шариком внутри.
Вид из кабины пилота Ильи Муромца
Тангаж можно было определить с помощью такого же приспособления с маркировкой углов на кабрирование и пикирование.
Возможности бомбардировщика
«Илья Муромец» по праву занимал первое место среди бомбардировщиков того времени. Немецкие бомбардировщики могли сбрасывать бомбы или иные поражающие элементы, выкидывая их из кабины, в то время «Муромец» к 1916 году имел электросбрасыватели и обрушивал на врага до 800 кг бомб различных калибров, вплоть до бомбы весом в 400 с лишним кг. Дальность полета и грузоподъемность самолета также улучшали боевые качества аэроплана.
Тактико-технические характеристики
Характеристики самолета серии Г-3 приведены в таблице:
Размах х длина х высота, м | 30, 87 х 17, 10 х 4, 00 |
Двигатели | 2 х Рено (220 л. с.) и 2 х РВЗ-6 (150 л. с.) |
Площадь крыльев, м2 | 159 |
Вес: пустого, кг взлетный, кг | 3800 5400 |
Максимальная скорость, км/ч | 135 |
Потолок, м | 3400 |
Продолжительность полета, час | 4, 5 |
Вооружение: стрелковое бомбовое, кг | 5-8 турельных и шкворневых пулеметов разных систем 500 |
Экипаж, чел.![]() | 6 |
Достоинства и недостатки
«Илья Муромец» был передовым самолетом в 1914 году. Огромная по тем временам бомбовая нагрузка, большой радиус действия, мощное оборонительное вооружение и устойчивость к повреждениям в бою – вот достоинства бомбардировщика.
К сожалению, много у самолета и недостатков. Первый и самый главный – разносортица двигателей. Начатое производство с немецкими моторами с началом войны прекратилось. Германия двигатели не поставляла. Попытки поставить французские и английские двигатели привели к снижению бомбовой нагрузки и остальных летных характеристик самолета. Частые технические поломки сопровождали эту модель. Из-за этого много бортов было повреждено при посадке или встало на прикол из-за отсутствия ремонта. Поэтому к концу войны самолеты использовались в основном в качестве огромного разведчика. Бомбовую нагрузку на маломощных движках самолет тянуть не мог.
Основное вооружение
В начале войны в планах было установить на самолет пушку, которую можно было применять против цеппелинов. Были проведены опыты, после чего от пушки отказались. Однако самолету нужна была защита. Если поначалу хватало личного оружия экипажа, то с прогрессом истребительной авиации противника на самолеты начали ставить пулеметы. Из-за этого выросло число членов экипажа. Появилась специальность воздушного стрелка.
Что касается основного вооружения — бомб, то самолет мог брать до 800 кг бомб. Но реальная масса бомбового вооружения была ниже, бомбардировщик брал на борт не более 500 кг бомб.
Историческая ценность самолёта
Самолет в начале своей службы, в 1914 году, был передовым воздушным кораблём, равного которому не было. Он задал сильный вектор развития как бомбардировочному, так и пассажирскому самолетостроению.
Аэроплан имел много возможностей для дальнейшей модернизации, но развал Российской империи помешал его развитию. Тем не менее впервые была отработана практика использования дальней бомбардировочной авиации.
Впервые был совершен дальний перелет, который дал старт гражданской пассажирской авиации. Поэтому можно сказать, что это был очень хороший самолет, который угораздило родиться в несчастливое время.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
С друзьями поделились:
как создавался легендарный самолет «Илья Муромец»
Об авиаконструкторе Игоре Сикорском и его трагической судьбе написано много книг и статей. Сегодня его имя носят вертолеты фирмы Sikorsky Aircraft, которую он основал после вынужденной эмиграции в США в 1917 году. Но мировую известность он получил в России, и связана она с первыми в мире многомоторными самолетами «Илья Муромец» и «Русский Витязь».
Естественный отбор
Сын Игоря Сикорского Сергей на выставке HeliRussia несколько лет назад так сказал о времени, когда зарождалась российская авиация и творил его отец: «Тогда создатели самолетов сами поднимали свои машины в воздух. Поэтому плохие конструкторы очень быстро отсеивались».
Это во многом отражает то, как создавались первые самолеты в России и за ее пределами. В полет аппарата тяжелее воздуха в начале XX века вообще мало кто верил. Так, ученый Саймон Ньком всего за несколько месяцев до первого полета братьев Райт выпустил объемный труд, в котором по пунктам доказывал, что это невозможно в принципе.
Это был шаг, сопоставимый с полетом Гагарина, а может быть, полеты на фанерных аэропланах с двигателями, которые могли заглохнуть в любой момент, требовали еще большего мужества.
Сумасшедший выскочка
И вот 1913 год. Всего десять лет назад братья Райт впервые подняли в воздух свой самолет «Флаер» в пустыне Китти-Хоук. Российская авиация находится в зачаточном состоянии, большинство машин повторяют «Фарманы» и другие российские аэропланы. И вдруг авиаконструктор Игорь Сикорский, этот молодой выскочка, предлагает создать первый в мире многомоторный самолет.
Большинство специалистов считает эту затею сумасшедшей: никто не имел никакого понятия, что случится, если один из моторов вдруг заглохнет в воздухе. Однодвигательный самолет в таком случае может планировать. А двухмоторный? Это сейчас мы знаем, что остановка одного двигателя относительно безопасна. А тогда все были уверены, что в такой ситуации машина начнет вращаться вокруг своей оси и разобьется.
Кроме того, нужно понимать, что никто и никогда до этого не строил самолетов такого размера. В 1913 году не было ни компьютеров, ни испытательных стендов, ни серьезных знаний аэродинамики, сопромата. Прочность конструкции определяли на глаз, а прочностные испытания заключались в том, что на крылья конструкторы загружали мешки с песком и забирались на них сами. И нет ничего удивительного в том, что сообщения о первом успешном полете все посчитали выдумками.
Смерть «Русского витязя»
«Русский витязь» впервые взлетел в мае 1913 года, однако когда газеты написали о его успешном приземлении, многие в России и за границей восприняли это как грандиозную мистификацию. Сикорскому нужны были деньги на развитие проекта, и он пошел на отчаянный шаг. Пригласив всех желающих на борт, он совершил полет над Петербургом. Рассказывали, что, когда огромная машина с ревом летела над Невским проспектом, в городе замерло всякое движение. Все поняли: настал XX век, пришло новое время.
Трудно сказать, сколько времени «Витязь» мог бы еще удивлять общественность, не случись с ним неприятного инцидента на конкурсе военных воздушных машин в сентябре 1913 года. Самолет находился на земле, когда у пролетавшего над ним «Меллера II» отвалился двигатель (а такое нередко случалось на заре авиации) и упал на левую коробку крыльев российского самолета, сильно ее повредив. «Витязя» решили не восстанавливать, а Сикорский сосредоточился на создании нового самолета, который назвал «Илья Муромец».
Небесный комфорт
Существенными отличием «Муромца» от «Витязя» были увеличенные скорость (до 105 километров в час), потолок (три тысячи метров) и увеличенная почти в полтора раза полезная нагрузка. Конструкция самолета и его двухъярусная коробка фанерных крыльев с установленными на нижней консоли четырьмя немецкими 100-сильными двигателями «Аргус» остались без особых изменений. Зато принципиально новым стал фюзеляж.
Не только потому, что в качестве основного строительного материала использовались цельнодеревянные конструкции. Впервые в мировой истории авиации новая машина была оснащена отдельным от кабины пилотов комфортабельным салоном, благодаря чему самолет мог перевозить пассажиров. Это была не открытая всем ветрам табуретка посреди растяжек, реек и тросиков, как на других самолетах того времени, а полноценный пассажирский салон, в котором можно было с комфортом наслаждаться полетом и видом из иллюминатора.
И если бы не две войны в России, последовавшие одна за другой – Первая мировая и Гражданская, – дальнейшее развитие отечественной гражданской авиации пошло бы совершенно иными темпами.
Мировые рекорды
Впервые «Илья Муромец» № 107 поднялся над летным полем Корпусного аэродрома южной окраины Санкт-Петербурга в декабре 2013-го. Все расчетные данные в основном подтвердились. После нескольких пробных подлетов в пределах аэродрома и незначительных доработок самолет приступил к регулярным полетам. И почти сразу же установил несколько мировых рекордов.
Только в один день, 12 февраля, их было два. Сикорский смог подняться в воздух, взяв на борт максимальное количество пассажиров (16 человек плюс аэродромный пес по кличке Шкалик) и невиданную ранее общую массу поднятого полезного груза (1290 килограммов). Позже был осуществлен подъем на рекордную высоту в две тысячи метров с десятью пассажирами и побит рекорд по продолжительности полета, превысивший шесть с половиной часов.
Полеты без законов
В течение первой половины 1914 года «Илья Муромец» совершил несколько десятков полетов, вызвавших большой ажиотаж. На аэродром приезжало множество людей, которые воочию хотели убедиться в существовании небывало огромного воздушного чуда. Самолет летал над имперской столицей и ее пригородами, опускаясь до предельно низких высот (около 400 метров).
Никаких законов, которые регламентировали бы полеты над городом, тогда не существовало, поэтому вся ответственность за безопасность ложилась на Сикорского. Он полностью полагался на конструкцию и немецкие двигатели «Муромца», и они не подвели: ни одной катастрофы во время таких полетов не произошло.
В том же году, когда в России появилась необходимость иметь собственные гидропланы, Игорь Сикорский оборудовал первый борт «Муромца» 200-сильными двигателями и поставил его на поплавки. Четырнадцатого мая близ города Либава (ныне Лиепая) гигант впервые поднялся в воздух с поверхности воды. При этом у него оставались шасси; он стал первым в мире четырехмоторным самолетом-амфибией. В этой модификации машина была принята морским ведомством и более трех лет оставалась крупнейшим гидропланом в мире.
Убийца истребителей
В 1914 году решением военного министра в России было введено в действие «Положение об организации эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Оно стало первым в мире соединением тяжелых бомбардировщиков.
За годы Первой мировой войны в нашей стране было построено порядка 80 самолетов этого класса, которые выпускались в пяти вариантах: как с колесным, так и с лыжным шасси. Самолет не только применялся для бомбометания, но и прекрасно подходил для разведки. «Муромцы» оснащались мощным оборонительным вооружением, которое почти не имело «мертвых зон», – пилоты вражеских истребителей прозвали российские бомбардировщики «ежами», потому что, как говорили они, по возвращении на землю «с какой стороны ни подлети, везде у него торчит пулемет». Это позволяло «Муромцам» летать без сопровождения истребителей, и они даже записали на свой боевой счет несколько подбитых вражеских самолетов.
В ноябре 1920-го состоялся последний боевой вылет «Ильи Муромца». Потом вплоть до 1923 года самолеты использовались исключительно для гражданских перевозок и учебных полетов. После в воздух «Муромцы» уже не поднимались.
Несмотря на относительно небольшой временной промежуток, в течение которого эксплуатировались самолеты этого класса, благодаря им Россия навсегда останется родиной бомбардировочной авиации и первопроходцем в деле пассажирских воздушных перевозок. Один из самолетов сегодня находится в музее в Монино.
Памятник Илье Муромцу во Владивостоке. Россия Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 92142621.
Памятник Илье Муромцу во Владивостоке. Россия Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 92142621. Памятник Илье Муромцу во Владивостоке. Россия
Только для редакционного использования: это изображение можно использовать только в редакционных целях.Использование этого изображения в рекламных, коммерческих или рекламных целях запрещено, если лицензиат не получил дополнительных разрешений. 123RF.com не предоставляет никаких услуг по оформлению.
S M L XL РедактироватьТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
M | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Внутренние и наружные плакаты и печатные баннеры. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете этот элемент в публикации, тираж которой превышает 500 000
экземпляров?
Распечатать Электронный Всесторонний
2912 x 4368 пикселей
|
24. 7 см x
37,0 см |
300 точек на дюйм
|
JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
2912 x 4368 пикселей | 24,7 см x 37,0 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
Ледокол «Илья Муромец» вступил в строй ВМФ России
ВМФ России сдал в эксплуатацию ледокол проекта 21180 «Илья Муромец » в четверг, 30 ноября, во время торжественной церемонии на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи » в Санкт-Петербурге, сообщает Mil.Today. место.
На церемонии поднятия флага вспомогательного флота России присутствовали судостроители и экипаж во главе с капитаном Глебом Рутковским.Передача ледокола проекта «Илья Муромец» проекта 21180 ВМФ России
Mil.Today, Никита Григорьев
Передача ледокола «Илья Муромец» проекта 21180 ВМФ России
Mil.Today, Никита Григорьев
Передача ледокола проекта «Илья Муромец» проекта 21180 ВМФ России
Mil.Today, Никита Григорьев
Передача ледокола «Илья Муромец» проекта 21180 ВМФ России
Mil. Сегодня Никита Григорьев
Передача ледокола «Илья Муромец» проекта 21180 ВМФ России
Mil.Today, Никита Григорьев
Передача ледокола «Илья Муромец» проекта 21180 ВМФ России
Mil.Today, Никита Григорьев
Передача ледокола «Илья Муромец» проекта 21180 ВМФ России
Mil.Today, Никита Григорьев
Передача ледокола «Илья Муромец» проекта 21180 ВМФ России
Mil.Сегодня Никита Григорьев
Передача ледокола «Илья Муромец» проекта 21180 ВМФ России
Mil.Today, Никита Григорьев
Передача ледокола «Илья Муромец» проекта 21180 ВМФ России
Mil.Today, Никита Григорьев
По техническим характеристикам модель «Илья Муромец» превосходит аналогичные корабли, заявил на церемонии заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Виктор Бурсук.«В ближайшие годы эксплуатация корабля докажет правильность принятых решений; обратите внимание, верфь не только изготовила ледокол, но и спроектировала его», — добавил он.

Приказом главкома ВМФ № 1277 от 29 ноября Илья Муромец был придан 566-й дивизии кораблей снабжения Северного флота, базовый порт — Мурманск.
Военные говорят, что «Илья Муромец» , скорее всего, останется единственным ледоколом проекта 21180: российские оборонные ведомства больше заинтересованы в патрульных кораблях ледового класса проекта 23550.
Ледоколы класса «Илья Муромец» и патрульные корабли ледового класса проекта 23550 имеют экспортный потенциал, поскольку вызывают определенный интерес в Аргентине, сообщил Mil.Today главный редактор журнала Arms Exports Андрей Фролов.
«Мы успешно поставили четыре буксира ледового класса проекта B-92 Neftegaz для ВМС Аргентины. Также Буэнос-Айрес выразил заинтересованность в возможной закупке вооруженных патрульных кораблей ледового класса», — говорит Фролов.Эксперт подчеркнул, что эти корабли будут интересны прежде всего военно-морским ведомствам Аргентины.

Дизель-электроход проекта 21180 Илья Муромец предназначен для ледокольной проводки, базирования и развертывания сил ВМФ в ледовых условиях, буксирного обеспечения.
Ледокол заложен 23 апреля 2015 г., спущен на воду 10 июня 2016 г., 5 октября начались госиспытания.
Корабль водоизмещает 6000 тонн, длина 84 метра и ширина 20 метров. Осадка 7 метров. Экипаж 32 человека. Автономность корабля — 60 суток, дальность плавания — 12 000 морских миль. Илья Муромец сможет преодолевать лед толщиной до 1,5 метра.
Симфония № 3 Глиера, Илья Муромец — TŌN
Записки флейтиста TŌN Дениса Савельева
История
Илья Муромец — самая монументальная оркестровая композиция Глиера.Основа повести — эпическая сказка Сказка о богатыре Илье Муромце — крестьянском сыне . Муромец — известный народный герой древней Киевской Руси, связанный с реальной исторической фигурой: средневековым воином и монахом Ильей Печерским. Глиер, который учился у Римского-Корсакова, преподавал в Московской консерватории, Институте имени Гнесиных и Киевской консерватории, среди его учеников был Сергей Прокофьев. Его третья симфония приобрела огромную популярность в России и во всем мире.Симфония представляет собой массивную многодвижущую поэму, написанную в четырех частях.
Странствующие паломники — Илья Муромец и Святогор
«Таблицы I» начинаются зловещей и медленной музыкой, представляющей раннее детство Муромца, искалеченного и неспособного ходить с рождения, пока его не исцелят странствующие паломники. Вторая часть этого движения — о встрече нашего героя с новым другом Святогором, который учит Илью мудрости. Музыка меняется, когда Святогор умирает, затем Илья уезжает на своей лошади в Киев.
Соловей-разбойник
Вторая часть — о том, как Илья поймает ужасного монстра Соловея-разбойника или Соловья-разбойника, который прячется в укрытии могучих дубов в грозном лесу. Илья пускает стрелу Соловею в глаз, привязывает его к коню и едет ко двору князя Владимира в Киев.
При дворе Владимира Могущественное Солнце
Tableaux III имеет совершенно иное танцевальное ощущение. Появляется Илья с Соловеем, все еще привязанным к своей лошади, но отпускает его по прибытии ко двору.Все гости от страха падают на колени, но Илья обезглавливает чудовище, демонстрируя князю Владимиру, что он достоин быть богатырем, похожим на рыцаря.
Героизм и окаменение Ильи Муромца
Последняя часть показывает битвы Ильи и его собратьев-богатырей против тех, кто пытается вернуть страну к язычеству. В последнем разделе движения рассказывается о разгроме Ильи и богатырей. Все богатыри надменны своими победами в битвах, пока небесная армия не спустится на землю и не победит их.Илья пытается убежать и превращается в камень. Музыка достигает апогея в минорных аккордах, затем медленно испаряется. Симфония наполнена эмоциями и созерцанием, передает героическую и красивую историю.
Илья Муромец Русские бомбардировщики в Первой мировой войне
(год) | Экипаж | Двигатель, л.с. | Масса пустого, кг | Боевая масса, кг | Скорость, км / ч | Размах крыла, м | Длина, м | Построено |
С-22 — (1913) | 2 или 4 | 3 | ||||||
Б / С-23 (1914 г.) | 6 | 4×140 | 3100.0,3600 | 4600..4800 | 96..105 | 30,95 | 19,0 | 6 |
В / С-23 (1915 г.) | 4 | 4х125..150 | 2900..3800 | 4400..5100 | 100..125 | 29,8..30,9 | 17,1..17,5 | |
G-1 / S-24 G-2 и G-3 / S-25 (1915 г. ![]() | 6 | 4×125..220 | 3700..4070 | 5200..6100 | 110..137 | 30,87 | 17,1 | 18 + 55 |
Д / С-26 (1916 г.) | 4×150 | 3150..3800 | 4400..5200 | 110..130 | 24,9..29,7 | 15,5..17,0 | ||
E / S-27 (1916) | 7..8 | 4×220 | 4200..5000 | 6100..7460 | 130..137 | 30,4..34,5 | 18,2..18,5 |
Фотографии времен войны, раскрашенные Климбимом.
Илья Муромец V серии с 400-килограммовой бомбой | Российский тяжелый бомбардировщик Илья Муромец V серии |
Илья Муромец V (С-23) с узором «Аэронавтика Россия» (-23) | Бомбы для боевых самолетов Ильи Муромца времен Первой мировой войны. ![]() |
bombardier bombardeo bombardeiro bombardeig aeroplan bombardues bombardmanci bombazo pommitaja bombardiman ucagi
Фото: Российский бомбардировщик Илья Муромец серии Е (Первая мировая)
Хвостовой стрелок Ильи Муромца (серия Г-2) («гнездо») | Sikorski Ilja Muromec letadlo |
Самолеты Ильи Муромца вид изнутри: кабина и фюзеляж.
Ilja Muromez Pilotenkanzel, cabina di pilotaggio, cabine do piloto.
Илья Муромец серии Г-3
Советский бомбардировщик Илья Муромец
Ilja Muromiec samolot bombowy Sikorski, Ilja Muromec letadlo Sikorsky
Российская и советская авиация в Первой и Гражданской войнах
Война окончена На главную
основной URL
Другие статьи:
Ссылки 3
299 H —
2 —
Легкий танк Т-50 Фотогалерея
Эта модель бомбардировщика Первой мировой войны почти такая же крутая, как и оригинал | Daily Planet
Илья Муромец — гигантский бомбардировщик времен Первой мировой войны Игоря Сикорского — сегодня вызывает такое же изумление, как и в 1913 году: Эта штука действительно летела? Выжившие сыновья Сикорского (российский конструктор умер в 1972 году) испытывают такой же трепет перед летающей моделью самолета Сала Каванья в масштабе одной шестой. «Это дань уважения преданности Сала, — говорит Николай Сикорский, — и [его] осознания исторического значения самолета».
Cavagna начинался как аэронавигационная головоломка. «Как моделисты мы не могли понять, как такой самолет может летать стабильно без чего-либо впереди передней кромки крыла», — говорит он. «Это была настоящая странность».
За 16-месячный период отставной офицер дипломатической службы и ветеран гигантского моделиста моделировал каждый компонент так, чтобы он максимально соответствовал оригиналу.Нет никаких существующих планов Илья Муромец , поэтому Каванье пришлось собрать все архивные материалы, которые он мог. В конце концов, модель стала предметом любви и данью уважения человеку, которого Каванья называет «одним из блестящих умов авиации ХХ века».
Слева направо: Игорь Сикорский-младший.

В ходе создания своей модели Каванье пришлось создать более 300 металлических деталей ручной работы, 172 латунных талрепа разных размеров, 200 вырезанных лазером нервюр, точные копии двигателей British Sunbeam Crusader и 32 функциональные стойки из липы.Он регулярно консультировался с музеем и архивами Сикорского в Коннектикуте, которые получали регулярные отчеты о его успехах с фотографиями. Он понятия не имел, что архивисты отправляли его депеши сыновьям Сикорского.
«Мой старший брат первым получал обновления, и когда я увидел фотографии, все было почти готово», — говорит 90-летний Ники Сикорски. Первый шанс Сикорских увидеть модель и познакомиться с Каванью был в маловероятном месте — Пивоварня Two Roads в Стратфорде, штат Коннектикут, по случаю 127-летия Игоря.Там были Сергей, Николай и Игорь Сикорский-младший, а также президент компании Sikorsky Дэн Шульц. Чтобы отметить это событие, пивовары создали «необычный» имперский стаут под названием «Сон Игоря».
«Братьев Сикорских абсолютно вернула модель Илья Муромец », — вспоминает Каванья. «Они были впечатлены вниманием к точности размеров, особенно двигателям V-8, и тем, как мне удалось спрятать электродвигатели внутри картера и за радиаторами.”
Для братьев , самой трогательной деталью, возможно, была модель самого Игоря Сикорского в масштабе одной шестой, сделанная по фотографии, на которой запечатлен молодой конструктор-летчик-испытатель в 1914 году. «Николай был взволнован, увидев фигуру отца в миниатюре. — говорит Каванья.
Тем не менее, есть один незначительный спор между строителем и братьями. Им настолько нравится модель, что они не захотят рискнуть на ней летать.Первый полет Каваньи должен был стать прыжком на модельном сборе в Райнбеке 2016 года, но «… модель поднялась в воздух на высоту около 40 футов и продолжила лететь по полосе травы примерно на 1000 футов». Он пролетел на нем еще три раза, отметив, что, как и оригинал, в горизонтальном полете он опускается носом примерно на три градуса. «Удивительно, но самолет чрезвычайно устойчив по всем осям полета», — говорит он.
Тем не менее, Николай и его братья были бы счастливы, если бы модель осталась на земле.«Он сказал моим друзьям, пожалуйста, не позволяйте мне пытаться летать на нем», — говорит Каванья. «Если бы я это сделал, они должны были ударить меня палкой». Фактически, он решил оставить свое творение на земле, пока он переходит к своему новейшему проекту — Fokker Triplane в масштабе одной трети.
167647 АНДРЕЕВ Российский советский киноактер Илья МУРОМЕЦ ФОТО / HipPostcard
21 доллар.99
Описание: >>> Возраст: Оригинальная старая открытка 1957 года КОЛЛАЖ
>>> Прибл. Размер: 5,7×3,7 дюйма (14,5×9,5 см)
>>> Издательство: ИЗОГИЗ общий тираж 10000 Россия
>>> Серия # —
>>> НОМЕР # 04534
>>> Подпись под фото: Борис Андреев АНДРЕЕВ Русский Советский … Подробнее
Б / У Состояние
out_of_stock
Описание:>>> Возраст: Оригинальная старая открытка 1957 г. КОЛЛАЖ
>>> Прим.Размер: 5,7X3,7 дюйма (14,5X9,5 см)
>>> Издательство: ИЗОГИЗ общий отпечаток 10000 Россия
>>> Серия № —
>>> НОМЕР # 04534
>>> Подпись: Борис Андреев АНДРЕЕВ Российский советский киноактер Илья МУРОМЕЦ
>>> Рельеф: №
>>> Неделимый оборот: №
Состояние:
>>> Оценка: около монетного двора
>>> Углы: Fine
>>> Для почтовых отправлений: №
>>> Марки: №
>>> Запись на оборотную сторону: №
>>> Запись на лицевую сторону: №
>>> Пятна на лицевой стороне: №
> >> Пятна на спине: №
>>> Складки или перегибы: №
>>> Разрывы: №
>>> Отверстия для штифтов: №
Информация о продавце
- Продавец
- открытки мир (98)
- Зарегистрировано с
- 28.
09.2017
- Обратная связь
- 100%
- Магазин
- открытки мир
История продаж
Листинг не продан.
- Расположение предмета
- Санкт-Петербург, Российская Федерация
- отправляется в
- По всему миру
- Возврат принят
- №
Илья Муромец — резьба по камню.

Замечательные рассказы о подвигах выдающихся героев эпических поэм — богатырей — веками передавались из поколения в поколение на Древней Руси. Русские богатыри славятся невероятной силой и патриотизмом, они всегда стремятся защитить свою Родину и восстановить справедливость. Эти рассказы были настолько популярны, что превратились в совершенно новый жанр — былина. По сей день все знают и понимают сказки о богатырях, а иногда они служат основой для новой художественной литературы.
Илья Муромец — один из самых популярных эпических героев. Он символ идеального воина и богатыря. Согласно источникам, сохранившимся до наших дней, он происходил из небольшого села Карачров близ города Мурома, отсюда и его имя — Муромец. В отличие от большинства персонажей подобных историй, Илья не родился героем. Напротив, он родился в типичной деревне в крестьянской семье и был инвалидом с рождения, тридцать лет провел на русской печи, не имея возможности двигаться.
Когда Илье исполнилось 30, в его селе появилась группа бродячих музыкантов и паломников. По легенде, именно они исцелили Илью Муромца. Они просили воды, и так как вокруг не было никого, кроме Ильи, он преодолел свою слабость, встал и, выпив воду, он обрел свою невероятную силу, которую он обещал паломникам, что он будет использовать для защиты своей страны от врага.
С их благословения он отправился в войско князя Владимира. По пути он наткнулся на неподъемный камень. Однако ему удалось переместить его и найти под камнем оружие, кольчугу и лошадь.Среди самых известных подвигов Ильи — встреча со Святогором, победа над лесным чудовищем Соловей-Разбойник и три его путешествия. Было важно, чтобы он служил князю, но не из-за вассальных отношений, для богатырей было гораздо важнее служить своей родине и народу, и именно поэтому он добровольно уходит воевать со своими могучими противниками.
Каждая былана неизменно заканчивается торжеством правды над несправедливостью.Илья полагается на свое спокойное отношение и опыт, а также на свою силу, стойкость и решимость победить своих врагов. Предсказание о том, что он никогда не умрет в бою, делает его сильным и бесстрашным воином.
Именно этот строгий и торжественный образ мастера решили передать в каменной мозаике. Особенно бросается в глаза контрастная цветовая гамма композиции: черный конь, ярко-красная яшма и агат, использованные для одежды Ильи, и ослепительно белый снег.Натуральный блок арагонита в форме снежного порошка, кружащийся копытами лошади, оживляет композицию и делает ее невероятно динамичной.
Выписка из былины об исцелении Ильи Муромца
… Как только он выпил чашку медового напитка,
Сердце его наполнилось богатырской силой,
И его белое тело начало потеть.
Калики сказал:
«Каковы твои силы, Илья?»
Илья поклонился старикам и поблагодарил их:
«Чувствую в себе огромную силу».
Калики сказал:
«Будь великим богатырем, Илья,
И ты не умрешь в битве;
Бой вместе с любым богатырем
И вместе с большой командой богатырей . ..
Выписка из былины об Илье Муромце и Идолище
Он жил со своими отцом и матерью,
Ни на слишком долгий, ни на слишком короткий срок, на три года.
Тогда проклятый Идолиш узнал,
Тот неверный царь, —
Илья Муромец отсутствовал три года.
И тогда Идолище задумался,
Думая и собирая армию,
И он собрал все татарское войско,
Татаро-мусульманское войско,
И когда он собрал эту силу, он пошел.
И это татаро-мусульманское войско
Очень близко, очень близко
В город Киев.
Тогда Идолище вышел из своего белого шатра.
<...> В тот день Илья Муромец почувствовал себя плохо:
Он не мог ничего есть на обед;
Его страстное сердце начало болеть,
И его горячая кровь закипела.
А сам Илья сказал следующее:
«Не знаю почему, но чувствую себя плохо.
Я больше не могу жить в своем доме;
Мне нужно пойти, выйти в чистое поле.