+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Илья муромец пассажирский: «Илья Муромец» | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

0

История первого в мире пассажирского самолета «Ильи Муромца»

Читати українською

Впервые самолет с 16 пассажирами на борту совершил полет 12 февраля 1914 года

Надія Царук Редактор новин

первый в мире пассажирский самолет «Илья Муромец»

105 лет назад в небо поднялось первое в мире пассажирское судно. И этот юбилей прежде всего касается нас, ведь сконструировал самолет и поднял в небо украинец Игорь Сикорский

Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!

Подписаться

Первым пассажирским самолетом в мире стал «Илья Муромец» сконструированный украинцем Игорем Сикорским. Впервые самолет с 16 пассажирами на борту совершил полет 12 февраля 1914 года. «Илья Муромец» в тот день поставил два новых мировых рекорда — на число пассажиров и на грузоподъемность — около 1300 кг.

Пилотировал самолет сам Игорь Сикорский — украинский летчик-конструктор.

Игорь Сикорский

В демонстрационных целях самолет совершил полет над Петербургом и пригородами. Целые толпы собирались, чтобы посмотреть на необычайно большой для того времени самолет. Сикорский был уверен в своем детище, и пролетал над городом на небольшой для того времени высоте — всего 400 метров. На крыльях самолета во время полета могли ходить люди, и это не нарушало равновесия.

Пассажиры — десять военных летчиков, пилоты и служащие Русско-Балтийского завода и пес Шкаликов были в восторге.

Именно «Илья Муромец» стал первым пассажирским самолетом в мире. После демонстрационного полета самолет совершил полет по маршруту Санкт-Петербург-Киев.

На борту «Ильи Муромца» 1913 года выпуска был ресторан, ванная комната, туалет и даже отдельные спальни. Кроме этого самолет был оснащен электрогенератором и системой отопления. Во время полета пассажиры могли сидеть с удобством в закрытой кабине и наблюдать за тем, что происходит «за бортом».

О своем самолете Сикорский в своей книге «Воздушный путь» написал так:

«На корабле были сделаны два внешних балкона, на которые можно было выходить во время полета. Один из них был расположен на корпусе над тем местом, где был коридор и гардеробная. На этот балкон можно было подниматься по лестнице из коридора. Много участников полета поднимались на верхний мостик, так как там было замечательно красиво и интересно».

«Илья Муромец» настолько впечатлил российского царя Николая II, что тот подарил молодому конструктору золотые часы и заказал полный парк тяжелых бомбардировщиков для Императорской российской авиационной службы. Что уже совсем вскоре оказалось очень уместным. Ведь началась война и пассажирские перевозки в крупных масштабах так и не начались. Вместо пассажирских самолетов конструкторы изготавливали бомбардировщики.

Самолет «Илья Муромец» выпускали серийно во многих модификациях до 1919. По разным данным, в целом построено от 79-ти до 83-х единиц.

Игорь Сикорский родился в зажиточной семье в Киеве 25 мая 1889 года. Под впечатлением от романов Жюля Верна и эскизов Леонардо да Винчи, Сикорский решил в свои 19 лет посвятить жизнь полету.

Первую свою модель вертолета он построил еще в 19 лет. К 1910 году юноша собрал их два. Позже он вспоминал:

«Первое из этих судов отказались отрываться от земли, а второе (на снимке) могло поднять себя, но отказалось поднять меня».

Сикорский начал обучение в 1-й Киевской гимназии, петербургском Морском училище. В 1907 году поступил в Киевский политехнический институт. В 1908–1912-х построил в Киеве 6 моделей самолетов и вертолет. 1911 года на своем самолете С-5 » сдал экзамен на звание пилота. Установил 4 всероссийских рекорда, совершал показательные полеты, катал пассажиров.

29 декабря 1911-го на самолете собственной конструкции С-6 установил мировой рекорд скорости полета с двумя пассажирами — 111 км/час.

С 1912 по 1917-й работал главным конструктором в отделе Русско-Балтийского вагонного завода в Санкт-Петербурге.

В марте 1919 года Сикорский эмигрировал в США. В 1923 году он основал авиационную фирму Sikorsky Aero Engineering Corporation», где занял должность президента. До 1939-го Сикорский создал около 15 типов самолетов.

В 1939 году Игорь Сикорский сам успешно провел испытания своего вертолета ВС-300.

Вскоре американские военные предложили Сикорскому 50 000 долларов для создания вертолета, пригодного для военного использования.

Конечный проект был настолько успешным, что военные заказали 100 из этих вертолетов, а R-4 (на картинке) стал первым в мире серийным вертолетом.

с тех Пор вертолеты Сикорского, подобно известных во всем мире Blackhawks стали символами военного присутствия США.

Но для Сикорского, который был глубоко религиозным человеком, гордостью оставалось использование вертолетов для спасения жизни.

«Я всегда считал, что вертолет станет выдающимся средством для самых разнообразных миссий по спасению жизни, и сейчас, приближаясь к концу моей жизни, я имею удовольствие, зная, что это оказалось верным, 2 — писал Сикорский.

Умер ученый 26 октября 1972 года.

Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!

Подписаться

Популярные новости

Зеленский назвал количество иранских «шахидов», которые закупили оккупанты, чтобы бомбить мирные города
Хлеб бьет рекорды и мясо не отстает: Госстат показал безумное подорожание продуктов питания
Юрий Горбунов показал, какой вклад делает Козловский для победы, но украинцы не поверили: «Переобулся»
Украинцев не запугать: после ракетных ударов люди так упорно бросились донатить, что банки не выдерживали
Путин в панике: Москва оцеплена, проверяют все живое, военных задерживают
София Ротару ужаснулась изуродованному ракетами Киеву: дым, разбросанные тела и автомобили
Обстрелы украинцев лишь усилят помощь мероприятию и ярость: даже пропагандисты смекнули
Как будут выплачивать пенсии в будущем: в ПФУ сообщили об изменениях
В Киеве вводят почасовые отключения электроэнергии: график и адреса
Главное за ночь: оккупанты напились средства для мытья, приход морозов, километровые очереди на АЗС и новые цены на сахар
В Украине продлится синоптическое «бабье» лето, но после него ударят «минусы»: какой будет погода 11 октября
Украинцам советуют избегать метро из-за Натальи Могилевской во время тревог: «Господи, за что?»
В Украину движется мощный антициклон «Vangelis»: каких погодных потрясений ждать на этой неделе
Дочь Кадырова призывает поехать умереть в Украину: пошла по стопам сумасшедшего отца
Вова Дантес показал, в какой «халупе» ему приходится жить после развода с Дорофеевой: «Жизнь пошла на спад»
Вера Брежнева рассказала страшную новость про своих детей от Константина Меладзе: это воля высших сил
Дефицит и высокие цены на картофель: чего ждать украинцам
Гороскоп на неделю 10-16 октября для всех знаков Зодиака: Рыбы под перекрестным огнем, а Стрельцы уйдут в мазохизм
Макс Барских показал, кто на самом деле подорвал Крымский мост — Алан Бадоев оценил: «А теперь по Кремлю»

Читать дальше

Илья Муромец (самолет) | это.

.. Что такое Илья Муромец (самолет)?

Илья Муромец (С-22 «Илья Муромец») — общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1913—1918 гг. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта.

Содержание

  • 1 Разработка и первые экземпляры
  • 2 Использование во время Первой мировой войны
  • 3 Использование после Октябрьской революции
  • 4 Технические данные
  • 5 Вооружение
  • 6 Использовался
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Литература

Разработка и первые экземпляры

Самолёт «Русский витязь».

Самолёт разработан авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге под руководством И. И. Сикорского. Технический персонал отдела составляли такие конструкторы как К.

 К. Эргант, М. Ф. Климиксеев, А. А. Серебренников, князь А. С. Кудашев, Г. П. Адлер и др. «Илья Муромец» появился в результате дальнейшего развития конструкции «Русского витязя», в ходе которого она оказалась практически полностью переработана, без существенных изменений была оставлена лишь общая схема самолета и его коробка крыльев с установленными в ряд на нижнем крыле четырьмя двигателями, фюзеляж же был принципиально новым. В результате с теми же четырьмя моторами «Аргус» в 100 л.с. новый самолёт обладал вдвое большей массой нагрузки и максимальной высотой полёта.

«Илья Муромец» стал первым в мире пассажирским самолётом. Он впервые в истории авиации был оснащён отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. На «Муромце» имелось отопление (выхлопными газами двигателей) и электрическое освещение. По бортам располагались выходы на крылья. Начало Первой мировой и Гражданской войны в России помешали дальнейшему развитию отечественной гражданской авиации.

Постройка первой машины завершена в октябре 1913. После испытаний на ней производили показательные полёты и установили несколько рекордов, в частности рекорд грузоподъемности: 12 декабря 1913 1100 кг (предыдущий рекорд на самолете Соммера составлял 653 кг), 12 февраля 1914 в воздух было поднято 16 человек и собака, общим весом 1290 кг. Пилотировал самолёт сам И. И. Сикорский.

Весной 1914 первого «Илью Муромца» переоборудовали в гидроплан c более мощными двигателями. В этой модификации он был принят морским ведомством и оставался крупнейшим гидропланом до 1917 года.

Второй самолёт (ИМ-Б Киевский) меньший по размеру и с более мощными двигателями 4 июня поднял на рекордную высоту в 2000 метров 10 пассажиров, 5 июня поставил рекорд продолжительности полёта (6 ч. 33 мин. 10 сек.), 16—17 июня совершил перелёт Петербург—Киев с одной посадкой. В честь этого события серия получила название киевской. В 1915—1917 выпущено ещё 3 самолёта с названием «Киевский» (один серии Г-1, другой Г-2, см.

ниже).

Самолёты типа первого и киевского получили название серия Б. Всего их было произведено 7 экземпляров.

ИМ-П1,был разработан авиационным отделом РБВЗ к сентябрю 1916 года, нес автоматическую пушку, крупнокалиберный оборонительный пулемёт, 16 50 кг бомб, 6 127 мм ракет и две динамо-реактивные пушки Курчевского, — паре тяжёлых бомбардировщиков было по силу остановить наступление противника или расчистить путь своим войскам. Стандартным результатом одного боевого вылета было «Уничтожение семи аэропланов неприятеля, пяти танков и броневиков, двух батарей и автомобильно-гужевого обоза»(цитата из отчёта 1916года). К 1917 году Сикорский усовершенствовал свою машину — заменил «Льюис» штурмана на второй крупнокалиберный пулемёт, поставил и третий «пятилинейный» — на верхнюю стрелковую точку; под крыльями разместил по полуавтоматической 37 мм пушке, с боекомплектом в 50 снарядов на ствол.

Использование во время Первой мировой войны

И. М. серии В с 400 кг бомбой

Липецк. Исторические сведения:
1918-1919 — эскадра кораблей Илья Муромец

поручик И.С. Башко

К началу войны (1 августа 1914) было построено уже 4 «Ильи Муромца». К сентябрю 1914 они были переданы в Императорский военно-воздушный флот.

10 (23) декабря 1914 года утверждено императором постановление военного совета о создании эскадры бомбардировщиков «Илья Муромец» (Эскадра воздушных кораблей, ЭВК), ставшей первым в мире соединением бомбардировщиков. Её начальником стал М. В. Шидловский. Ему пришлось начинать работу практически с нуля — единственным лётчиком, способным летать на «Муромцах» был Игорь Сикорский, остальные с недоверием и даже враждебно относились к самой идее тяжёлой авиации, их следовало переобучить, а машины вооружить и переоборудовать.

Первый раз на боевое задание самолёты эскадры вылетели 14 (27) февраля 1915. За всю войну эскадра совершила 400 боевых вылетов, сбросила 65 тонн бомб и уничтожила 12 вражеских истребителей, потеряв при этом лишь один самолёт непосредственно в боях с вражескими истребителями. (12 (25) сентября 1916) 12.09.1916 во время налёта на штаб 89-ой армии в д. Антоново и станцию Боруны был сбит самолет (корабль XVI-ый) поручика Д. Д. Макшеева [1, 36]. Ещё два «Муромца» были сбиты огнём зенитных батарей: 2.11.1915 был сбит самолёт штабс-капитана Озёрского, корабль разбился [1, 19], а 13.04.1916 под обстрел попал самолёт поручика Констенчика, корабль сумел дотянуть до аэродрома, но из-за полученных повреждений восстановлению не подлежал [1, 28-30]. В апреле 1916-го года 7 немецких аэропланов разбомбили аэродром в Зегевольде, в результате чего получили повреждения 4 «Муромца» [1, 28]. Но самая распространённая причина потерь были технические неполадки и различные несчастные случаи. Из-за этого было потеряно порядка 2-ух десятков машин. «ИМ-Б Киевский» совершил около 30 боевых вылетов, позже использовался как учебный.

Во время войны начато производство самолётов серии В, наиболее массовой (выпущено 30 единиц). Они отличались от серии Б меньшими размерами и большей скоростью. Экипаж состоял из 4 человек, некоторые модификации имели два мотора. Использовались бомбы массой около 80 кг, реже до 240 кг. Осенью 1915 произведён опыт бомбометания 410-килограммовой бомбы.

В 1915 начался выпуск серии Г с экипажем 7 человек, Г-1, в 1916 — Г-2 со стрелковой кабиной, Г-3, в 1917 — Г-4. В 1915—1916 выпущено три машины серии Д (ДИМ). Производство самолётов продолжалась до 1918. Самолёты Г-2, на одном из которых (третий по счёту с названием «Киевский») была достигнута высота 5200 м, использовались в Гражданскую войну.

Из боевого донесения:

…В полете (5 июля 1915 г.) на высоте около 3200-3500 м, Корабль был атакован тремя немецкими аппаратами. Первый из них был замечен в нижний люк, причем он был метров на 50 ниже Корабля. Корабль в это же время находился над Шебржешиным, верстах в 40 от передовых позиций под управлением поручика Смирнова. Тотчас же поручик Смирнов был сменен поручиком Башко. Немецкий аппарат, обладая большей скоростью и запасом мощности быстро обогнал Корабль и оказался метров на 50 выше с правой стороны спереди, открыв пулеметный огонь по Кораблю. В гондоле Корабля в это время работа чинов экипажа распределялась следующим образом: поручик Смирнов находился возле Командира, штабс-Капитан Наумов открыл огонь из ружья-пулемета и вольноопределяющийся Лавров из карабина. При первой атаке пулеметным огнем с неприятельского аппарата были пробиты оба верхних бака с бензином, фильтр правой группы моторов, радиатор 2-го мотора, перебиты обе бензинопроводные трубки левой группы моторов, стекла передних окон правой стороны и ранен в голову и ногу Командир Корабля поручик Башко. Так как бензинопроводы к левым моторам оказались перебиты, то тотчас же левые краники от бензиновых баков были закрыты и выключен левый бак. Дальше полет Корабля был на двух правых моторах.

Немецкий аппарат после того как первый раз пересек дорогу Кораблю пытался вторично атаковать Корабль с левой стороны, но встреченный пулеметным и ружейным огнем с Корабля, резко повернул направо и с громадным креном пошел на снижение по направлению к Замостью. После отбития атаки поручик Смирнов заменил Командира поручика Башко которому вольноопределяющимся Лавровым была сделана перевязка. После перевязки поручик Башко опять стал управлять Кораблем, поручик Смирнов и вольноопределяющийся Лавров по очереди закрывали руками отверстия фильтра правой группы и принимали все возможные меры к сохранению оставшегося бензина в баках для продолжения полета. При отражении атаки первого аппарата из ружья-пулемета была выпущена полностью кассета в 25 штук, из второй кассеты удалось выпустить всего 15 штук, затем внутри магазина заклинило патрон и дальнейшая стрельба из него была совершенно невозможна.

Вслед за первым аппаратом тотчас же появился следующий немецкий аппарат, который пролетел только один раз выше Корабля слева и обстрелял его из пулемета, причем был пробит маслянный бак второго мотора. По этому аппарату открыл огонь из карабина Поручик Смирнов, вольноопределяющийся Лавров находился в передней каюте у фильтра, а Штабе -Капитан Наумов ремонтировал ружье-пулемет. Так как ружье-пулемет совершенно отказало в действии, то поручик Смирнов передал карабин Наумову, а сам сменил вольноопределяющегося Лаврова, принимая меры к сохранению бензина, т.к. вольноопределяющийся Лавров поморозил обе кисти рук. Второй аппарат более Корабля не атаковал.

На линии передовых позиций, Корабль был обстрелян из пулемета третьим немецким аппаратом, шедшим на большом отдалении слева и выше Корабля. В то же время по Кораблю стреляла и артиллерия. Высота в это время была около 1400-1500 м. При подходе к г.Холму на высоте 700 м остановились и правые моторы, т.к. вышел весь запас бензина, поэтому пришлось произвести вынужденный спуск. Последний был сделан в 4-5 верстах от г.Холма около д.Городище, возле аэродрома 24-го авиационного отряда на болотистом лугу. При этом колеса шасси увязли до лыж и поломаны: левая половина шасси, 4 стойки, винт второго мотора, несколько нервюр и надтреснул правый задний нижний лонжерон среднего отсека. При осмотре Корабля после посадки обнаружены кроме вышеуказанных следующие повреждения от пулеметного огня: пробит в двух местах винт 3-го мотора, перебит железный подкос у того же мотора, пробита покрышка, повреждено магнето второго мотора, пробита грузовая рама того же мотора, пробита стойка сзади первого мотора, передняя стойка у второго мотора и несколько пробоин в поверхности Корабля. Спуск произвел Командир Корабля Поручик Башко лично несмотря на ранения.

Использование после Октябрьской революции

Прогулочная палуба на крыше салона, во время движения туда могли выходить пассажиры

В 1918 не совершено ни одного боевого вылета «Муромцев». Лишь в августе-сентябре 1919 Советская республика смогла использовать две машины в районе Орла. В 1920 совершено несколько вылетов в ходе Советско-польской войны и боевых действий против Врангеля. 21 ноября 1920 состоялся последний боевой вылет «Ильи Муромца».

1 мая 1921 открыта первая в РСФСР почтово-пассажирская авиалиния Москва—Харьков. Линию обслуживали 6 «Муромцев», сильно изношенных и с выработавшими ресурс двигателями, из-за чего уже 10 октября 1922 её ликвидировали. За это время было перевезено 60 пассажиров и около 2 тонн грузов.

В 1922 году Сократ Монастырёв совершил перелёт по маршруту Москва-Баку на самолёте «Илья Муромец».

Один из почтовых самолётов был передан школе Воздушной Стрельбы и Бомбометания (Серпухов), где на нем в течение 1922—1923 совершено около 80 учебных полётов. После этого «Муромцы» в воздух не поднимались.

Технические данные

Илья МуромецИМ -БИМ-ВИМ-Г-1ИМ-Д-1ИМ-Е-1
Тип самолётабомбардировщик
РазработчикАвиационный отдел Русско-Балтийского вагонного завода
Кем использовалсяВоздушный флот Российской империи
Время производства1913—1914 гг.1914—1915 гг.1915—1917 гг.1915—1917 гг.с 1916 г.
Длина, м1917,517,115,518,2
Размах верхнего крыла, м30,929,830,924,931,1
Размах нижнего крыла, м21,0
Площадь крыльев, м²150125148132200
Масса пустого, кг31003500380031504800
Масса загруженного, кг46005000540044007000
Продолжительность полёта, час54,5444,4
Потолок, м300035003000 ?2000
Скороподъёмность2000/30′2000/20′2000/18′ ?2000/25′
Максимальная скорость, км/ч105120135120130
Двигатели4 шт.
«Argus»
140 л.с.
(рядный)
4 шт.
«Руссобалт»
150 л.с.
(рядный)
4 шт.
«Sunbeam»
160 л.с.
(рядный)
4 шт.
«Sunbeam»
150 л.с.
(рядный)
4 шт.
«Renault»
220 л.с.
(рядный)
Сколько произведено730 ?3 ?
Экипаж, чел.55-65-75-76-8
Вооружение2 пулемёта
350 кг бомб
4 пулемёта
417 кг бомб
6 пулемётов
500 кг бомб
4 пулемёта
400 кг бомб
5-8 пулемётов
300−500 кг бомб

Илья Муромец

«Мадсен»

Вооружение

Бомбы размещались как внутри самолета (вертикально вдоль бортов), так и на внешней подвеске. К 1916 году бомбовая нагрузка самолета возросла до 800 кг, а для сброса бомб был сконструирован электросбрасыватель. Также самолет оснастили оборонительным стрелковым оружием: в различном количестве и в разных сочетаниях на него устанавливались пулемёты Максима, «Льюис», «Мадсен», «Кольт», 12,7 мм, 15,3 мм, 25 мм, 37 мм и даже 76,2-миллиметровые пушки, среди них — экспериментальные безоткатные модели Леонида Курчевского.

Использовался

  • Воздушный флот Российской империи
  • РСФСР
  •  Польша (один самолёт использовался в 1918 году)
  •  СССР
  • УНР
  • Украинская Держава

См. также

  • Парфино — в 1910 году начато строительство фанерного завода. Первые листы фанеры были склеены в 1911 году. Парфинская фанера использовалась как основной конструктивный материал для постройки первых русских самолётов «Святогор» и «Илья Муромец».
  • Алехнович, Глеб Васильевич — работал лётчиком-испытателем на Русско-Балтийском вагонном заводе в Петербурге, испытывал самолёт «Илья Муромец».
  • Спирин Иван Тимофеевич — лётчик, Герой Советского Союза. Работал аэрологом 2-го боевого отряда эскадры тяжелых кораблей «Илья Муромец», затем начальником технической части авиационного отряда.
  • Гидромаш — в годы Первой мировой войны предприятие занималось заказами для императорского военно-воздушного флота, Среди прочих заказов — проектирование двигателей для бомбардировщика «Илья Муромец».
  • «Русский витязь»
  • Бомбардировщик
  • Императорский военно-воздушный флот
  • Список самолётов
  • Русский богатырь Илья Муромец
  • Город Муром

Ссылки

  • 16 фотографий Ильи Муромца из музея в Монино
  • Некоторые данные и фотографии самолёт «Илья Муромец»
  • Самолет «Илья Муромец»
  • Рассказ Игоря Сикорского о перелёте из Петербурга в Киев

Литература

  1. Шавров В. Б. История конструкций амолетов в СССР до 1938 г. 3-е изд, исправл. М.:Машиностроение, 1985: [1], [2]
  2. Финне К. Н. Русские воздушные богатыри И. И. Сикорского. — Белград, 1930.

Как Илюша стал ежом: несказочная история

https://radiosputnik.ria.ru/20200126/1563877444.html

Как Илюша стал ежом: несказочная история

Как Илюша стал ежом: несказочная история — Радио Sputnik, 26.01.2020

Как Илюша стал ежом: несказочная история

Радио Sputnik, 26.01.2020

2020-01-26T03:00

2020-01-26T03:00

2020-01-26T03:00

авторы

история

первая мировая война (1914-1918)

игорь сикорский

илья муромец (бомбардировщик)

самолеты

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/155938/98/1559389857_0:186:2982:1863_1920x0_80_0_0_db3fa589e021229e72a2161e5e78d9ee.jpg

Салон был отделен от кабины пилота, оборудован спальными комнатами и ванной с туалетом, отапливался и освещался. 26 января 1914 года взлетел первый в мире пассажирский самолет – российский «Илья Муромец». Четырехмоторный цельнодеревянный биплан создал выдающийся авиаконструктор Игорь Сикорский; его характеристики были уникальными: площадь крыльев 148 кв.м; полетный вес 5100 кг; максимальная скорость 110 км/ч, высота – 2 100 м. В начале февраля Сикорский лично поднял самолет с максимальным числом пассажиров: 16 плюс собака Шкалик. Небывалое достижение повторял не раз – катал людей над Петербургом на 400-метровой высоте. Все, кто был на улице, стояли, задрав голову. Сверху посмеивались «воздухоплаватели». Некоторые выходили на нижние крылья, держась за проволочные перила. И тогда безопасным и надежным гигантом заинтересовались военные. Весной 1914-го Сикорский сделал из «Илюши» первый в мире бомбардировщик. Заказы посыпались десятками, когда началась Первая мировая война. Авиаконструктор непрерывно совершенствовал самолет. Если в первых версиях бомбардировщика с него вручную бросали гранаты, то в последующих устанавливали электросбрасыватели бомб весом свыше 400 кг: таких калибров кроме «Муромца» никто на борт не брал. Он не только бомбил: использовался как штурмовик и разведчик (дальность полета – 440 км), притом в любых природных зонах (шасси могло быть и колесным, и поплавковым, и лыжным). Однако наибольшим достоинством «Муромца» в условиях войны оказалась его оборонительная сила, какой не обладал тогда ни один самолет. В самых оснащенных версиях было по 8 пулеметов: «Муромец» не имел «мертвых зон» и эффективно отражал атаки.За неуязвимость бомбардировщики серии «Илья Муромец» прозвали «ежами». Во время войны с 1914 по 1917 год их было построено почти 80. Потери на фронте составил только один самолет.Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikПодписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.

https://radiosputnik.ria.ru/20190629/1555855458.html

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

Ольга Бугрова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg

Ольга Бугрова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg

Новости

ru-RU

https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21. img.ria.ru/images/155938/98/1559389857_126:0:2857:2048_1920x0_80_0_0_774802b3a4187f9ba54ef3627f01a217.jpg

1920

1920

true

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Ольга Бугрова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg

история, первая мировая война (1914-1918), игорь сикорский, илья муромец (бомбардировщик), самолеты

Авторы, история, Первая мировая война (1914-1918), Игорь Сикорский, Илья Муромец (бомбардировщик), Самолеты

Салон был отделен от кабины пилота, оборудован спальными комнатами и ванной с туалетом, отапливался и освещался. 26 января 1914 года взлетел первый в мире пассажирский самолет – российский «Илья Муромец».

Четырехмоторный цельнодеревянный биплан создал выдающийся авиаконструктор Игорь Сикорский; его характеристики были уникальными: площадь крыльев 148 кв. м; полетный вес 5100 кг; максимальная скорость 110 км/ч, высота – 2 100 м.

© Фото : Общественное достояниеСамолет «Илья Муромец» И.Сикорского

© Фото : Общественное достояние

Самолет «Илья Муромец» И.Сикорского

В начале февраля Сикорский лично поднял самолет с максимальным числом пассажиров: 16 плюс собака Шкалик. Небывалое достижение повторял не раз – катал людей над Петербургом на 400-метровой высоте. Все, кто был на улице, стояли, задрав голову. Сверху посмеивались «воздухоплаватели». Некоторые выходили на нижние крылья, держась за проволочные перила. И тогда безопасным и надежным гигантом заинтересовались военные.

Весной 1914-го Сикорский сделал из «Илюши» первый в мире бомбардировщик. Заказы посыпались десятками, когда началась Первая мировая война. Авиаконструктор непрерывно совершенствовал самолет. Если в первых версиях бомбардировщика с него вручную бросали гранаты, то в последующих устанавливали электросбрасыватели бомб весом свыше 400 кг: таких калибров кроме «Муромца» никто на борт не брал.

© Фото : Общественное достояниеСамолет «Илья Муромец» И.Сикорского

© Фото : Общественное достояние

Самолет «Илья Муромец» И.Сикорского

Он не только бомбил: использовался как штурмовик и разведчик (дальность полета – 440 км), притом в любых природных зонах (шасси могло быть и колесным, и поплавковым, и лыжным). Однако наибольшим достоинством «Муромца» в условиях войны оказалась его оборонительная сила, какой не обладал тогда ни один самолет. В самых оснащенных версиях было по 8 пулеметов: «Муромец» не имел «мертвых зон» и эффективно отражал атаки.

За неуязвимость бомбардировщики серии «Илья Муромец» прозвали «ежами». Во время войны с 1914 по 1917 год их было построено почти 80. Потери на фронте составил только один самолет.

Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik

29 июня 2019, 03:00Авторы

Неизвестные братья «Маленького принца»»Я в гуще событий. Летаю как никогда. Спасаю ребят, потерпевших аварии. Работаю над книгой о настоящих людях». Автор этого письма известен всему миру. Для домашних он был Тонио. Для друзей Звездочет. Товарищи по авиаполку называли его Сент-Экс. И это он придумал Маленького принца. 29 июня 1900 года родился Антуан де Сент-Экзюпери.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.

История ВВС России

Первый полет первого в мире многомоторного самолета Игорь Сикорский совершил 26 мая 1913 года. Этот самолет молодой инженер создавал как экспериментальный самолет для дальней разведки. Он мог вместить как два, так и четыре двигателя. Самолет первоначально назывался «Гранд» или «Большая Балтика», а после доработок, увеличивших количество моторов с двух до четырех, получил название — «Русский витязь». 2 августа 1913 года самолет установил мировой рекорд продолжительности полета — 1 час 54 минуты.

Этот самолет, превосходивший по габаритам и взлетной массе все построенные к этому моменту машины, стал основой нового направления в авиации тяжелого самолетостроения. «Русский витязь» стал родоначальником всех последующих тяжелых бомбардировщиков, транспортников, разведчиков и пассажирских авиалайнеров в мире. Прямой преемницей «Русского витязя» стал четырехмоторный самолет «Илья Муромец», первый экземпляр которого был построен в октябре 1913 года.

Еще в довоенный период изобретатель пришел к выводу, что будущее не за маленькими одномоторными самолетами, а за большими самолетами с двумя и более двигателями. У них было преимущество в дальности полета, транспортировке и безопасности. Дирижабль с несколькими членами экипажа и несколькими моторами был безопаснее; если один мотор ломался, остальные продолжали работать.

Игорь Сикорский рассказал о своих планах постройки большого самолета Михаилу Владимировичу Шидловскому, который был начальником Русско-Балтийской вагонной компании. Шидловский внимательно выслушал молодого изобретателя, изучил его чертежи и дал разрешение на работу в этом направлении. В этот период большинство специалистов не верило в возможность создания большого самолета. Считалось, что большой самолет вообще не мог летать. Сикорский построил первый в мире четырехмоторный самолет, предшественник всех современных больших самолетов. Работа шла быстро, энтузиасты работали по 14 часов в сутки. 19 февраля13 в основном были готовы все части самолета, который заводчане, щедрые на всевозможные прозвища, называли «Гранд», что означало «большой».

К началу марта 1913 года общая сборка самолета была завершена. Это был настоящий гигант: размах верхнего крыла составлял 27 метров, нижнего — 20, а их общая площадь — 125 квадратных метров. м. Взлетная масса самолета более 3 тонн (с нагрузкой до 4 тонн), высота 4 метра, длина 20 метров.

Изначально самолет задумывался как двухмоторный и назывался Le Grand. В 1913 году Сикорский перенес задние толкающие двигатели на переднюю кромку нижнего крыла, сделав их тянущими. Таким образом, все четыре двигателя были размещены в ряд. Самолет с новой схемой получил название «Русский витязь». Испытательные полеты на Корпусном аэродроме показали, что пассажиры могут ходить в салоне, не нарушая устойчивости самолета. Для взлета самолету требовалась длина 700 м. Самолет должен был поднимать четыре немецких двигателя «Аргус» по 100 л. из. Они располагались на нижних крыльях, по два с каждой стороны фюзеляжа.

Самолет мог нести груз массой 737 кг и лететь со скоростью 77 км в час (максимальная скорость 90 км). Экипаж – 3 человека, 4 пассажирских места. Впервые в мире самолет имел большую закрытую кабину и пассажирский салон с большими окнами для экипажа и пассажиров. Пилоты из кабины могли выйти на балкон, который располагался в передней части машины. Кроме того, имелись и боковые выходы, которые вели в нижние крылья, обеспечивавшие доступ к двигателям. Это создавало возможность ремонта в полете.

Экипаж «Русского витязя» состоял из трех человек, также было четыре пассажирских места. Это был первый в мире самолет с просторной закрытой кабиной и пассажирским салоном, а также большими окнами в обоих отсеках. Пилоты из кабины могли выйти на балкон, в переднюю часть самолета, также были предусмотрены боковые выходы, которые вели в нижние крылья, обеспечивавшие доступ к двигателям. Это позволило проводить ремонтные работы во время полета.

11 сентября 1913 января на военном авиационном конкурсе у пролетавшего над бипланом самолета Sikorsky Meller-II рухнул двигатель и упал на левый короб крыльев «Витязя». Игорь Сикорский, который в то время уже был сосредоточен на создании бомбардировщика «Илья Муромец», решил не восстанавливать поврежденный самолет.

Самолет «Русский витязь» сыграл важную роль в истории авиации — он явился прообразом всех дальнейших тяжелых самолетов с двигателями, установленными в ряд на крыле, вне зависимости от их схемы. Самолет удался и является предметом заслуженной национальной гордости россиян. Его прямой преемник — самолет «Илья Муромец», первый экземпляр которого был построен в октябре 19 г. 13.

Длина 20 м
Максимальный размах крыла 27 м
Площадь крыла 120 м
Высота 4,00 м
Силовая установка 4 двигателя Argus Motoren
Мощность каждого двигателя 100 л. из. (74 кВт)
Крейсерская скорость 77 км/ч
Максимальная скорость 90 км/ч
Дальность полета 170 км
Количество мест 3 члена экипажа + 4 пассажира
Практический потолок 600 м
Масса без груза 3400 кг
Масса с грузом 4000 кг
Максимальный вес 4940 кг

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org
Введите свой адрес электронной почты

Сикорский Илья Муромец

Сикорский Илья Муромец

По Википедия,
свободная энциклопедия,

http://en. wikipedia.org/wiki/Сикорский_Илья_Муромец

Илья Муромец ( русский язык : Илья Муромец ) был советским самолетом, созданным в 1913 году. Он был основан на Grand Baltiski , первом четырехмоторном самолете конструкции Игоря Сикорского . Самолет «Илья Муромец» был первым в России и мире первым четырехмоторным стратегическим бомбардировщиком и использовался для формирования первой специальной стратегической бомбардировочной группы. Самолет назван в честь Ильи Муромца, героя русской мифологии.

Разработка

«Илья Муромец» (Sikorsky S-22 ) был спроектирован и построен Игорем Сикорским на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе (РБВЗ) в Риге в 1913 году. Он был основан на его более раннем С-21 «Русский Витязь» . ,{слева} сыгравший важную роль в развитии российской авиации и многомоторной авиационной промышленности мира.

Интересно, что России довелось стать родиной первого многоместного и многодвигательного авиалайнера. «Илья Муромец» изначально задумывался и строился как роскошный самолет. Впервые в истории авиации он имел изолированный пассажирский салон, удобные плетеные кресла, спальню, гостиную и даже ванную комнату. Самолет также имел отопление и электрическое освещение. 10 декабря 1913 «Илья Муромец» впервые испытан в воздухе, а 25 февраля 1914 года совершил первый демонстрационный полет с 16 пассажирами на борту. С 21 по 23 июня он установил мировой рекорд, совершив перелет из Санкт-Петербурга в Киев туда и обратно за 14 часов 38 минут с одной посадкой. Если бы не Первая мировая война, «Илья Муромец», вероятно, в том же году начал бы пассажирские рейсы.

С началом Первой мировой войны Сикорский решил изменить конструкцию самолета, чтобы он стал первым в мире бомбардировщиком специальной конструкции. Внутренние стеллажи несли до 800 кг бомб, а для самообороны были добавлены позиции до девяти пулеметов в различных местах, в том числе в крайнем хвосте. Двигатели были защищены броней толщиной 5 мм.

История операций

Иосиф Станиславович Башко, пилот самолета Илья Муромец базирующийся в Киеве

В августе 1914 года «Илья Муромец» был принят на вооружение Императорских ВВС России. 10 декабря 1914 года русские сформировали свою первую эскадрилью из десяти бомбардировщиков, постепенно увеличив ее число до 20 к лету 1916 года. Во время Первой мировой войны немцы часто отказывались атаковать Илью Муромца с воздуха из-за своей оборонительной огневой мощи. 12 сентября 1916 марта русские потеряли свой первый «Илья Муромец» в бою с четырьмя немецкими «Альбатросами», три из которых удалось сбить. Это также была единственная потеря в результате действий противника во время войны, в то время как три других были повреждены в бою, но им удалось вернуться на базу для ремонта.

Тяжёлые бомбардировщики других участников появились в 1916 году, все они в какой-то степени напоминали русского первопроходца. Российское правительство и сам Сикорский продали лицензию на проектирование и производство британцам и французам. Немцы пытались скопировать его конструкцию, используя обломки образца, сбитого ими над своей территорией в сентябре 19 г.16.

К концу 1916 года считалось, что конструкция исчерпала себя. Последующие модификации, такие как дополнительная броня, сделали самолет слишком тяжелым и не заслуживающим модернизации. Несмотря на то, что английские, французские и немецкие бомбардировщики были быстрее, Сикорский решил перейти на новый тип самолета, который он назвал «Александр Невский» .

В период с 1913 по 1918 год русские построили 73 бомбардировщика «Илья Муромец». В этот период русские впервые в истории авиации осуществили бомбардировки с тяжелых бомбардировщиков, групповые бомбардировочные налеты на объекты противника, ночные бомбардировки и фотоконтроль бомбардировок. Они же первыми разработали тактику обороны одиночного бомбардировщика, ведущего воздушный бой с несколькими истребителями противника. Благодаря планомерной модернизации вооружения эффективность сброса бомб достигала 90%. «Илья Муромец» за годы войны совершил более 400 боевых вылетов и сбросил 65 тонн бомб.

Последний полет бомбардировщика «Илья Муромец» состоялся в 1922 году в Авиационном стрелково-бомбардировочном училище в Серпухове.

Самой распространенной моделью «Ильи Муромца» был С-23 В , всего 32 штуки построено в 1914-1916 гг. Наиболее распространенная конфигурация, которая, как сообщается, использовалась для 22 самолетов из 32 V, показана ниже.

Операторы

 ВВС Польши
  • (один самолет эксплуатировался в 1918 г.)
 ВВС Российской империи
 ВВС СССР

Технические характеристики (Илья Муромец Тип С-23 В)

Общие характеристики

  • Экипаж: от четырех до восьми (до двенадцати)
  • Длина: 17,5 м (57 футов 5 дюймов)
  • Размах крыла:
  • Верхнее крыло: 29,8 м (97 футов 9 дюймов)
  • Нижнее крыло: 21 м (68 футов 11 дюймов)
  • Высота: 4 м (13 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 125 м² (1350 футов²)
  • Вес пустого: 3150 кг (6930 фунтов)
  • Масса в снаряженном состоянии: 4 600 кг (10 140 фунтов)
  • Силовая установка: 4 двигателя Sunbeam Crusader V8 мощностью 148 л. с. (110 кВт) каждый
  • * Топливо и масло: 600 кг (1320 фунтов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 110 км/ч (68 миль/ч)
  • Нагрузка на крыло: 36,8 кг/м² (7,5 фунта/фут²)
  • Мощность/масса: 7,7 кг/л.с. (16,9 фунт/л.с.)
  • Выносливость: 5 часов с 300 кг (660 фунтов) бомб и вооружения, 10 часов с дополнительным топливом.

Вооружение

  • Различное количество и комбинации орудий в разные периоды войны, включая 12,7-мм, 15,3-мм, 25-мм, 37-мм и 76,2-мм орудия, орудия Максима, орудия Льюиса, орудия Мэдсена, пулеметы Кольта и экспериментальные безоткатные орудия Леонида Курчевского. пушки среди них. 902:30
  • Различные грузы 50 кг, 100 кг и 656 кг бомб или 6 х 127 мм ракет (под крыльями) в зависимости от топлива, вооружения и экипажа. С тремя расчетами и двумя оборонительными пулеметами «Илья Муромец» тип V мог нести 500 кг (1100 фунтов) бомб.

См. также

Сопутствующая разработка

  • Сикорский Русский Витязь

Сопоставимые самолеты

  • Ручка Page Type O
  • АЕГ Р.И 902:30
  • СШВ Р.И
  • ССВ Форссман
  • Штаакен R
  • Капрони Ca.3

Ссылки и примечания

  • А. Дуркота, Т. Дарси и В. Куликов, Императорская российская воздушная служба: известные пилоты и самолеты Первой мировой войны (Flying Machines Press, 195) ISBN 0-9637110-2-4

Внешние ссылки

  • некоторые данные по Илье Муромцу
  • Реконструкция Ильи Муромца
  • Изображение масштабной модели 902:30

]

Текст из Википедии доступен по лицензии Creative Commons Attribution/Share-Alike; могут применяться дополнительные условия.

Опубликовано – июль 2009 г.


./img/shadow1.gif»>

Российские этикетки, из которых состоит интересная коллекция авиационной тематики

Марки Восточной Европы — By Rick Miller

Коллекция авиационной тематики пользуется популярностью у многих коллекционеров марок. Союз Советских Социалистических Республик выпустил одни из самых привлекательных и разнообразных марок с авиационными золушками.

Коллекционеры называют эти и другие похожие на марки этикетки золушками; они не имеют почтового действия.

Особой популярностью у коллекционеров золушек на авиационную тематику пользуются этикетки для сбора средств, выпускаемые и реализуемые для Общества друзей воздушного флота — ОДВФ.

Свяжитесь с Linn’s Stamp News: 

    Подпишитесь на нашу рассылку
    Нравится нам на Facebook
    Подпишитесь на нас в Твиттере

Хотя Россия отставала от Западной Европы в индустриализации, к началу 20-го века были предприняты некоторые шаги, чтобы наверстать упущенное.

Областью, в которой Россия была на переднем крае, была авиация. В первую очередь это произошло благодаря гениальности пионера российской авиации Игоря Сикорского, уроженца Украины.

Сикорский был разносторонне одаренным, будучи пилотом, инженером, конструктором и строителем самолетов, которые в целом опережали свое время. Сикорский бежал от большевиков и приехал в Америку в 1919, где он в конце концов спроектировал и построил первый действующий американский вертолет.

В 1913 году Сикорский спроектировал и построил первый в мире четырехмоторный самолет «Русский витязь».

Самолет, совершивший первый полет 10 мая 1913 года, отличался закрытой кабиной экипажа и пассажирским салоном. Он изображен на советской 6-копеечной марке (Россия Скотт 4279), выпущенной 25 декабря 1974 г. Марка, напечатанная методом фотогравюры, имеет перфорацию размером 11½ на 12.

-моторный пассажирский самолет.

Самолет получил имя Илья Муромец в честь средневекового воина-святого народного героя Киевской Руси. Усовершенствованная конструкция самолета включала в себя просторный пассажирский салон с санузлом.

Когда в августе 1914 года началась война, было построено два самолета «Илья Муромец» (С-22), еще восемь находились в стадии постройки. Их сразу же призвали на военную службу в качестве бомбардировщиков и разведчиков.

Всего было построено 83 четырехмоторных бомбардировщика. Самолет оказал неоценимую услугу во время войны, сбросив более 65 тонн бомб и обеспечив детальную разведку перемещений и позиций противника. Они также были весьма грозны в бою воздух-воздух.

Только один самолет был сбит вражеским самолетом, тогда как многие вражеские истребители, атакующие их, были сбиты.

Большинство тяжелых бомбардировщиков, разработанных Великобританией, Германией, Италией и Францией во время войны, во многом были обязаны конструктивной и инженерной мысли С-22.

Самолет «Илья Муромец» изображен на двух выпусках: показаны марка Украины номиналом 2 гривны 2014 г. (Scott 967) и марка России номиналом 21 рубль 2015 г. (7673). Марка Украина, изготовленная методом литографии, имеет размер 14 на 14½ перфорации. Марка России, также изготовленная методом литографии, имеет перфорированный калибр 12,9.0003

Хотя война стимулировала технические инновации и усовершенствование авиации в Центральной и Западной Европе, она настолько истощила и без того хаотичную российскую инфраструктуру, что к 1917 году авиационное производство в России было на грани краха.

После войны большевистская революция и Гражданская война в России еще больше ухудшили технологическую и промышленную базу России.

Во время Первой мировой войны Имперская российская воздушная служба насчитывала 91 боевую эскадрилью. Во время Гражданской войны в России в Красной Армии было около 300 самолетов, но из-за нехватки пилотов, механиков и запасных частей большинство из них стояло на земле.

К моменту окончания Гражданской войны в России в 1923 году российская авиация вернулась на круги своя.

Именно в этот момент большевистское руководство решило начать крупную кампанию по созданию и эксплуатации Красного Воздушного Флота, чтобы продемонстрировать миру советские технические знания и военную мощь.

С 1 марта 1923 года все коммунистические газеты и издания начали четырехмесячный цикл статей о значении развития авиации в обеспечении успеха революции и закреплении завоеваний рабоче-крестьянского общества. .

9 марта 1923 года на территории Московской военной академии состоялось первое собрание ОДВФ.

Заявленные цели ODVF включали развитие промышленности, технические исследования, авиационную пропаганду, ведение авиационного учета и издание авиационных журналов.

Чтобы обеспечить максимальное участие и успех организации, фабричные старосты, партийные ячейки и политические комиссары в вооруженных силах уговаривали, убеждали и угрожали своим подчиненным присоединиться к ним.

Часто все рабочие фабрики набирались вместе, а профсоюзные управляющие и администраторы выполняли те же функции, что и офицеры местного ОДВФ.

К августу 1923 года ОДВФ насчитывала 106 000 платящих взносы членов с миллионами рублей в казне.

Поддержка ODVF не ограничивалась уплатой взносов и посещением собраний. Участникам также настоятельно рекомендовалось вносить больший вклад, покупая лейблы для сбора средств.

Этикетки производились на городском, региональном и национальном уровне, и сохранение занятости, благоприятные условия труда и возможное продвижение по службе часто зависели от того, с каким энтузиазмом данный работник покупал этикетки.

В дизайне этикетки ОДВФ 5р 1923 года первого Всесоюзного выпуска изображен моноплан с красными звездами на крыльях на переднем плане и воздушный шар легче воздуха на фоне пробивающегося сквозь облака солнца на заднем плане.

Воздушный шар в дизайне свидетельствует о непрекращающемся советском интересе к высотным аппаратам легче воздуха, используемым для исследования стратосферы.

Примером региональной марки является благотворительная марка ОДВФ Северо-Западный регион 15р «Авиатор» второго выпуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта