Исчезновение боинга 777 malaysia airlines: Найден фрагмент шасси пропавшего в 2014 году малайзийского Boeing 777: Тайна катастрофы раскрыта?
Найден фрагмент шасси пропавшего в 2014 году малайзийского Boeing 777: Тайна катастрофы раскрыта?
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Происшествия
15.12.2022 12:01
Поделиться
Наталия Ячменникова
На острове Мадагаскар найден новый фрагмент обломков пропавшего 8 марта 2014 года Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Это часть створки шасси — ее обнаружил местный рыбак.
Авиационные эксперты считают, что появилась улика, которая доказывает: новейший, нашпигованный электроникой Boeing 777 был умышленно направлен в Индийский океан. А в пилотской кабине на момент столкновения с водной поверхностью находился, как минимум, один из пилотов.
Напомним: через сорок минут после вылета из Куала-Лумпура в Пекин самолет пропал с экранов радаров. А вместе с ним — 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Поиски, которые шли долгие годы, никаких результатов не дали. Зато расследователи установили: Boeing 777 не просто прекратил радиосвязь, а отключил всю аппаратуру опознавания. И после этого он еще около семи часов находился в воздухе! Самолет несколько раз изменял курс и высоту, после чего направился в район Индийского океана.
— При изучении найденного обломка стало понятно, что имеющиеся в нем повреждения направлены изнутри наружу — то есть, створки были открыты, — комментирует генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко. — Если бы они находились в закрытом положении, то полученные повреждения имели бы направление снаружи внутрь. Это позволило исследователям утверждать, что рассматривавшаяся ранее гипотеза о том, что столкновение самолета с поверхностью Индийского океана было преднамеренным действием, получила полное подтверждение. Пилот обреченного рейса Mh470 выпустил шасси самолета в последние моменты полета, что позволяет предположить, что у него мог быть преступный умысел, говорится в новом отчете.
Надо сказать, что версий крушения малайзийского Boeing 777 за минувшие годы было высказано множество. От правдоподобных до «притянутых за уши» и откровенно фантастических. Как рассказывал «РГ» Сергей Мельниченко, в частности, вполне серьезно звучало предположение, что самолет подвергся кибератаке, а в определенных кругах обсуждалось, что Boeing 777 столкнулся со сгустком энергии.
Новая улика доказывает: нашпигованный электроникой Boeing 777 был умышленно направлен в Индийский океан
Нашлись даже те, кто не смог не привязать порядковый номер самолета — это был 404-й выпущенный Boeing 777 — с кодом ошибки в интернете при отсутствии запрашиваемого файла: Error 404: File not Found (Ошибка 404: файл не найден). А бывший директор одной из европейских авиакомпаний заявил, что самолет был угнан, чтобы стать живой ракетой и поразить военную базу США на расположенном в центре Индийского океана острове Диего-Гарсия. Однако американцам, якобы, удалось сбить этот Boeing…
В разное время были найдены несколько фрагментов самолета. Но и они не смогли стать какими-то «реперными точками» в этом авиационном детективе.
— В 2016 году на Маврикии обнаружили фрагмент задней кромки крыла, — рассказал Сергей Мельниченко — В 2015-м обломки самолета видели у островов Пемба, Родригес и Реюньон, а также у побережья Южной Африки. Это более чем в 4-6 тысячах километров от того района, где искали самолет. Изучение «розы ветров» и течений в Индийском океане ни на йоту не приблизили к разгадке. Более того, есть важные детали: скажем, найденный на Реюньоне флаперон успел покрыться ракушками, а другой обломок, который должен был дрейфовать намного дольше, оказался абсолютно чистым. Не исключено, что он долгое время «терся» о песок. Но ни подтверждения, ни опровержения этому так и нет.
Специалисты знают: шанс понять, что случилось на борту любого потерпевшего авиакатастрофу самолета, всегда есть, если находятся «черные ящики».
— Параметрический регистратор записывает сотни данных о работе систем, приборов, двигателей и т.д., — говорит гендиректор МКАА «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко. — В данном случае можно было бы узнать, на каких высотах Boeing 777 следовал всю свою тайную часть пути, с какой скоростью он снижался после того, как кончилось топливо, под каким углом вошел в воду — спланировал или упал камнем. Но и тут, к сожалению, скорее всего, расследователи услышали бы тишину. Дело в том, что «черный ящик» хранит аудиозапись всех разговоров и звуков в кабине экипажа только за предыдущие два часа — после этого новая запись стирает предыдущую. А самолет, как известно, летел без связи несколько часов. Так что, думаю, мы никогда не узнаем, что на самом деле произошло в кабине экипажа в ту мартовскую ночь.
Кстати, сколько «черные ящики» могут, не деформируясь, сохраняться в соленой морской воде? И сколько по времени они могут передавать радиосигнал?
— Производители «черных ящиков» гарантируют, что даже на шестикилометровой глубине, где предположительно лежит самолет, колоссальное давление не повредит устройства, — отмечает Сергей Мельниченко. — Но вот по пребыванию в соленой воде принято было считать, что после двух лет снять информацию с «черных ящиков» проблематично. Однако есть реальный пример того, что не все потеряно. В 2009 году над Атлантикой исчез А-330 авиакомпании Air France. На его борту находились 228 человек. Так вот «черные ящики» сумели поднять со дна океана лишь два года спустя. В хорошем состоянии.
Российская газета — Столичный выпуск: №285(8933)
Поделиться
Аварии и катастрофыПоиски малайзийского Boeing
Рейс Mh470: каким получился сериал о самой загадочной катастрофе в истории авиации
8 марта 2014 года рейс Malaysia Airlines 370, на борту которого находились 239 человек, внезапно пропал с радаров. Даже спустя девять лет так и не удалось выяснить, что на самом деле случилось с самолетом и его пассажирами. Платформа Netflix выпустила документальный сериал о том, что могло произойти с рейсом Mh470. Редактор Forbes Life Софья Бронтвейн объясняет, как создатели проекта пытаются обвинить во всем Россию и США и почему зрители по всему миру критикуют сериал
8 марта 2014 года в 00:42 рейс Malaysia Airlines 370 вылетел из Куала-Лумпур (Малайзия) в Пекин (Китай). На борту самолета Boeing 777-200ER находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Для авиакомпании это был обычный «красноглазый» (так называют ночные рейсы) полет, который она совершала регулярно. Boeing был полностью заправлен, топлива хватило бы на 7,5 часов — то есть самолет мог спокойно долететь до конечной точки или совершить экстренную посадку на одном из запасных аэродромов в Китае.
Самолет набрал нужную высоту и встал на курс в штатном режиме, заняв установленный диспетчером эшелон. Борт был оборудован адресно-отчетной системой авиационной связи — ACARS, которая ежечасно отправляет наземным службам данные о скорости, высоте, запасе топлива и других параметрах самолета. Полет проходил стандартно.
Кадр из сериала «Mh470: рейс, который исчез»В 01:19 командир судна, опытный 53-летний пилот Захари Ахмад Шах, вышел на связь с наземной службой Малайзии перед выходом в воздушное пространство Вьетнама.
Диспетчер попросил экипаж перейти на новую радиочастоту Хошимина для дальнейшей связи. Захари подтвердил получение информации и сказал: «Доброй ночи, Малайзийский три семь ноль». Это была последняя фраза, которую сперва диспетчер, а затем и весь мир услышал от экипажа Mh470.В 01:21 борт полностью пропал со всех радаров, потому что транспондеры, передающие информацию о местоположении самолета, были отключены. Система ACARS также была деактивирована — последний отчет о состоянии Boeing был получен в 01:07. За несколько минут до исчезновения борт находился на штатной высоте 10 500 метров и летел со стандартной скоростью 870 км/ч. Mh470 находился над Южно-Китайским морем между Вьетнамом и Таиландом.
Материал по теме
В 01:39 диспетчер из Вьетнама попытался связаться с самолетом, но не получил ответ от экипажа.
8 марта 2023 года на стриминговой платформе Netflix вышел документальный мини-сериал «Mh470: рейс, который исчез». Британцы Луис Малкинсон и Гарри Хьюланд сняли проект, который рассматривает все версии о том, что могло произойти с самолетом. Сериал состоит из трех серий, посвященных трем основным теориям — «Пилот», «Угон», и «Перехват». В проекте приняли участие бывшие руководители Malaysia Airlines, родственники жертв авиакатастрофы, независимый журналист Джефф Вайз, охотник Блейн Гибсон, обнаруживший обломки самолета, представитель компании Inmarsat, исследовавшей курс и полет Mh470, и французский журналист-расследователь Флоранс де Шанжи.
Первый эпизод — «Пилот» — посвящен версии, которую активно продвигала Malaysia Airlines. Авиакомпания и представители власти Малайзии довольно оперативно обвинили в авиакатастрофе командира судна — Захари Ахмад Шаха. Министерство обороны Малайзии на следующий день после исчезновения борта заявило, что на самом деле они засекли Boeing с помощью военного радара. Эти данные говорили о том, что примерно в 01:40 самолет совершил поворот и направился в обратном направлении — в сторону Малайзии, существенно отклонившись от курса.
Материал по теме
Борт был также оснащен терминалами, которые каждый час передавали наземным службам техническую информацию о работе двигателей Rolls-Royce через спутники Inmarsat, благодаря которым удалось рассчитать траекторию полета. После совершения поворота самолет мог направиться либо на север — в сторону Индии, Бангладеша, Мьянмы, Таиланда, Китая и Казахстана, либо на юг — в Индийский океан. Так как все перечисленные страны заявили, что борт не входил в их воздушное пространство, специалисты Inmarsat сделали вывод о крушении самолета в Индийском океане, когда у Boeing закончилось топливо. Malaysia Airlines заявили, что пилот Захари Ахмад Шах намеренно сменил курс и утопил борт в океане, убив 239 человек. Несколько лет спустя ФБР, которые изъяли дома у Захари авиасимулятор, внезапно заявили, что командир судна совершал тренировочные полеты по аналогичному курсу, тем самым вроде бы подтверждая эту теорию.
Кадр из сериала «Mh470: рейс, который исчез»Второй эпизод — «Угон» — посвящен версии, которой придерживается независимый авиационный журналист Джефф Вайз, сотрудничавший с командой экспертов, пытавшихся выяснить, что на самом деле произошло с рейсом Mh470. Вайз уверен, что самолет действительно отправился на север после совершенного поворота, но при этом он убежден, что за катастрофой стоят русские, которые угнали борт. Веских доказательств, зачем России нужно было похищать рейс Mh470, у Вайза нет.
По его мнению, на борту находились трое российских пассажиров, которые проникли в пункт управления самолетом, отключили транспондеры, чтобы рейс пропал с радаров, и перехватили управление. Другие эксперты заявляют, что таким образом стереть борт с экранов наземных служб действительно можно, но вот управлять Boeing из этой каморки совершенно точно нельзя.
Одним из пассажиров рейса Mh417 действительно было россиянин — 43-летний предприниматель Николай Бродский, который возвращался из отпуска на Бали. Никаких официальных связей между Бродским и спецслужбами установлено не было.Материал по теме
Вайз также настаивает на том, что Россия намеренно навела спасателей, которые пытались найти обломки Mh470, на ложный след. Страна подкупила охотника Блейна Гибсона, который вызвался искать обломки судна в Индийском океане. Гибсон стал первым человеком, нашедшим явные доказательства того, что борт действительно повернул на юг и упал именно в Индийском океане. Вайз выяснил, что в 1990-х годах Блейн занимался бизнесом с русскими и сохранил связи с ними.
Третий эпизод — «Перехват» — это теория французского журналиста-расследователя Флоранс де Шанжи, которая заявляет, что борт вовсе не совершал поворот в сторону Малайзии, и самолет сбили американцы в Южно-Китайском море на подлете к Вьетнаму.
По мнению де Шанжи, американские спецслужбы использовали два самолета AWACS — особый вид воздушного судна, который способен отключить транспондеры и все другие каналы связи на другом борту. Пилоты этих AWACS пытались убедить командира Захари Ахмад Шаха совершить экстренную посадку. После отказа Захари исполнить приказ американцы были вынуждены сбить самолет, чтобы груз не попал в Китай.
Материал по теме
Флоранс убеждена, что Mh470 не мог незаметно совершить поворот в сторону Малайзии и существенно отклониться от курса, потому что этот регион находится под тщательным мониторингом со стороны различных государств. В Малайзии находится крупная военная база США, где именно в марте 2014 года проходили учения. Американцы просто не могли оставить воздушное пространство без внимания — их радары непременно должны были заметить малазийский Boeing.
Все родственники жертв, принявшие участие в сериале «Mh470: рейс, который исчез», не верят, что самолет разбился в Индийском океане, и считают версию, где угонщиком стал пилот, выдумкой властей. Они, как и эксперты, снявшиеся в проекте, полагают, что катастрофа связана с действиями одного или нескольких государств, преследовавших свои цели.
При этом зрители по всему миру массово критикуют сериал, подчеркивая, что «Mh470: рейс, который исчез» не дает никаких фактов, четких доказательств и очевидных ответов на вопросы. Это лишь конспирологические теории, которые запутывают следствие и никак не помогают выяснить, что же на самом деле случилось с рейсом.
Безусловно, верить этому сериалу крайне сложно. Да, команда проекта собрала сотни деталей, мнений и фактов вместе, чтобы дать зрителям полную картину произошедшего. Но при этом они так свободно играют с данными, что, кажется, при желании смогут убедить зрителя в любой безумной идее, которую им озвучил какой-то эксперт. Статистика всегда была, есть и будет самым удобным инструментом для подкрепления теории фактами в руках людей, умеющих с ней обращаться.
Сериал «Mh470: рейс, который исчез» талантливо напоминает о том, что даже во времена, когда, казалось бы, весь мир опутан технологиями, позволяющими отслеживать машины, самолеты, корабли, поезда и людей, чудовищные и загадочные катастрофы могут случиться в любой момент. Рейс, на борту которого находились 239 человек, просто исчез с лица земли. И уже девять лет ни одна спасательная операция, ни одна независимая группа исследователей, ни одна страна не может доказать, что же все-таки случилось с самолетом и его пассажирами.
Сериал Netflix о рейсе 370 Malaysia Airlines: что нужно знать
Мир
Ализа Часан
Прошло девять лет с тех пор, как пропал Boeing 777, выполнявший рейс Mh470 авиакомпании Malaysia Airlines, на борту которого находились 239 человек. Сейчас историю его исчезновения вместе с безрезультатными поисками выживших расследует Netflix.
Охота за самолетом в Австралии завершилась в 2017 году, а в следующем году прекратились поиски частной фирмы. В ходе расследования было исследовано около 50 000 квадратных миль морского дна. Поисковики потратили около 160 миллионов долларов на поиски самолета и нашли лишь некоторые обломки самолета. Сам самолет так и не был обнаружен.
В среду гигант потокового вещания запустил «Mh470: Исчезнувший самолет». В этот день исполнилось девять лет с тех пор, как 8 марта 2014 года пропал самолет во время полета из Куала-Лумпура в Пекин.
Первый 90-минутный эпизод документального сериала рассказывает о первых днях после исчезновения Боинга 777. Второй эпизод погружается в теории заговора об исчезновении самолета, а последний эпизод посвящен продолжающемуся поиску ответов некоторыми журналистами и членами семьи. 900:03 Китайские родственники пассажиров пропавшего рейса Mh470 Malaysia Airlines принимают участие в молебне в отеле Metro Park в Пекине, 8 апреля 2014 года. ВАН ЧЖАО / AFP через Getty Images
В сериале представлены ученые, репортеры и члены семей жертв, которые находились в самолете. В общей сложности 153 из 240 человек на борту были гражданами Китая. Режиссер сериала Луиза Малкинсон сказала, что семьи хотят, чтобы люди продолжали говорить об исчезновении самолета.
«Семьи хотят, чтобы платформа могла сказать: «Да ладно, прошло девять лет», — сказал Малкинсон в выпуске Netflix о сериале. «Они все были едины в этом».
Рейс 370
Malaysia Airlines Более Более- В:
- Малайзийские авиалинии, рейс 370
- Нетфликс
Ализа Часан
Ализа Часан — цифровой продюсер программ 60 Minutes и CBS News.
Твиттер
Впервые опубликовано 10 марта 2023 г. / 12:15
© 2023 CBS Interactive Inc. Все права защищены.
Спасибо, что читаете CBS NEWS.
Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.
Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить
Найдено Mh470 Malaysia Airlines? Местонахождение самолета изучено
Культура
Рокси Саймонс
Культура Mh470 Рейс Mh470 Малайзийских авиалиний Самолет
Судьба малайзийского авиалайнера Mh470 сбила с толку власти после того, как самолет пропал без вести 8 марта 2014 года. были выключены, и он внезапно изменил курс.
Семьи пропавших настаивали на продолжении поисков пропавшего самолета, и это дало некоторые результаты.
Существует ряд теорий относительно того, что случилось с самолетом, и они рассматриваются в новом документальном фильме Netflix Mh470: Исчезнувший самолет
Сообщения для пассажиров рейса Mh470 Malaysia Airlines во время памятного мероприятия в Куала-Лумпуре, Малайзия, 3 марта 2019 года. Самолет Boeing 777 направляется из Куала-Лумпура в Пекин с 239 пассажирами.Пассажиры и экипаж на борту пропали без вести 8 марта 2014 года. Мохд Самсул Мохд Саид / Getty ImagesНайден ли рейс Mh470 Malaysia Airlines? Местонахождение самолета изучено
Последний контакт с Mh470 произошел, когда самолет вошел в воздушное пространство Вьетнама рано утром 8 марта, и пилот Захари Ахмад Шах пожелал доброй ночи авиадиспетчерской службе.
После этого системы связи самолета были отключены, и он внезапно совершил резкий левый разворот, снова войдя в воздушное пространство Малайзии, а затем почти шесть часов летая над Индийским океаном, прежде чем исчезнуть с радаров.
Что случилось с Mh470, неизвестно. Есть данные, что самолет упал в Индийский океан, но точное место не установлено.
Обломки были выброшены на несколько участков, которые либо были подтверждены, либо предположительно принадлежат Mh470. Первый обломок был найден на берегу острова Реюньон в Индийском океане в 2015 году, другие обломки также были обнаружены в Танзании, Мозамбике, Южной Африке, Мадагаскаре и Маврикии.
По состоянию на декабрь 2016 года, по данным Reuters, было обнаружено в общей сложности 33 обломка, но только три из них были точно идентифицированы как принадлежащие Mh470.
Поиски пропавшего самолета проводились на территории в 46 000 квадратных миль, но властям Малайзии, Китая и Австралии не удалось его найти, и поиски были прекращены в январе 2017 года.
Семьи пропавших без вести надеются найти ответы , однако, а 7 марта 2023 года стало известно, что ассоциация семей под названием Voice370 призвала власти разрешить проведение еще одного обыска.