+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

История русской авиации монеты: Серебряные рубли «История русской авиации»

0

Серебряные рубли «История русской авиации»

«Мужчины – это случайно выжившие мальчики» — есть доля истины в этой шутке. Каждый мужчина хоть ненамного, но остаётся ребёнком. Кто-то, уже даже став дедушкой, собирает солдатиков, кто-то коллекционирует танки в миниатюре, а кто-то увлекается самолётами – клеит сборные модели, читает литературу, играет в компьютерные симуляторы воздушных боёв.

В 2010 году Банк России порадовал любителей авиации, начав выпуск серии памятных серебряных монет, посвящённых легендарным самолётам Российской Империи, Советского Союза и Российской Федерации. Монеты изготовлены из серебра 925 пробы, имеют вес 8,53 г (чистого серебра — 7,78 г), диаметр 25 мм и толщину 2,2 мм. Рубчатый гурт имеет 200 насечек.

Первый выпуск состоит из двух позиций. Первая монета посвящена шокировавшему мировую общественность летательному аппарату Российской Империи, построенному в 1913 году Игорем Сикорским. Биплан «Русский витязь» стал первым за всю историю воздухоплавания самолётом, способным работать от четырёх моторов одновременно и поднимать в воздух более полутонны полезной нагрузки.

Четырёхмоторный самолёт Российской Империи «Русский витязь»

Памятная монета 2010 года с изображением самолёта «Русский витязь»

Ей в пару дали монету, где изображён первый разработанный в Российской Федерации после распада Советского Союза пассажирский самолёт – Сухой Суперджет 100, совершивший первый испытательный полёт в 2008 году.

Российский пассажирский самолёт «Сухой Суперджет 100»

Памятная монета 2010 года с изображением самолёта «Сухой Суперджет 100»

В 2011 году серию продолжили двумя памятными монетами. На первой — изображение советского пассажирского самолёта, летавшего на сверхзвуковой скорости – ТУ 144. Именно вид этого крылатого лайнера поманил Валико Мизандари в исполнении Вахтанга Кикабидзе (фильм «Мимино») уйти в большую авиацию.

Советский сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144

Памятная монета 2011 года с изображением самолёта «Ту-144»

На второй монете представлен легендарный советский «кукурузник» — У-2. Этот биплан производился более 25 лет, имел множество модификаций, послужил и в гражданской, и в военной авиации. Несмотря на архаичный внешний вид и посредственные лётные характеристики, он использовался во время Великой Отечественной Войны в качестве лёгкого бомбардировщика, разведчика и санитарного самолёта. Помните презрительную досаду героини «Небесного тихохода»? «Я думала, Вы — ас, а Вы, оказывается «удвас»…», — сказала она, разочарованно узнав, что лётчик-истребитель летает на У-2. Но чуть позже ей пришлось поменять мнение, оценив эффективность этого невзрачного на вид, устаревшего аэроплана…

Советский многоцелевой биплан «У-2»

Памятная монета 2011 года с изображением самолёта «У-2»

Очередные две памятные монеты выпущены в 2012 году. Первая позиция – это «Ишачок» советской истребительной авиации тридцатых годов – юркий, симпатичный И-16. Он совершал боевые вылеты и в Испании, и в небе Дальнего Востока, и над небом Карелии и Финляндии, и в Польше. И даже успел повоевать в Великую Отечественную войну, правда уже безнадёжно устарев к этому времени.

Советский одномоторный истребитель «И-16»

Памятная монета 2012 года с изображением самолёта «И-16»

Вторая монета выпуска покажет нам тяжёлый транспортный самолёт, который изначально использовался в вооружённых силах, а в дальнейшем стал привлекаться и к выполнению гражданских задач. Массивная, красивая, мощная машина, способная перевезти на своём борту более 60 тонн полезного груза – Ил-76.

Советский и российский тяжёлый транспортный самолёт «Ил-76»

Памятная монета 2012 года с изображением самолёта «Ил-76»

В 2013 году, Банк России поместил на памятные монеты дальнемагистральные самолёты. В первую очередь, это советский АНТ-25, поразивший в 30-е годы XX века весь мир, установив мировой рекорд по продолжительности и дальности беспосадочного перелёта.

Советский самолёт дальних перелётов «АНТ-25»

Памятная монета 2013 года с изображением самолёта «АНТ-25»

На второй монете изящно показан «Белый лебедь» советской и российской авиации. Это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец дальнего радиуса действия с изменяемой геометрией крыла – Ту-160. С момента ввода в строй первой серийной машины (1984 год) и по сегодняшний день – это самый крупный и самый тяжёлый сверхзвуковой самолёт военной авиации в мире.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец «Ту-160»

Памятная монета 2013 года с изображением самолёта «Ту-160»

В следующем, 2014 году, коллекционеры монет и любители самолётов смогли порадоваться очередным двум позициям серии на тему истории авиации. Реверс первой монеты украшен советским истребителем Як-3. Эта крылатая машина появилась в воздушных сражениях последнего года Великой Отечественной войны. Далее она эксплуатировалась вплоть до 1952 года.

Советский одномоторный истребитель «Як-3»

Памятная монета 2014 года с изображением самолёта «Як-3»

На второй памятной монете изображён самолёт-амфибия российского производства – Бе-200. Уникальность этого многоцелевого самолёта в том, что он может осуществлять взлёт как с наземной взлётно-посадочной полосы, так и с водной поверхности. Вкупе с грузоподъёмными характеристиками эта возможность делает его универсальным помощником при выполнении специальных операций.

Российский самолёт-амфибия «Бе-200» (Альтаир)

Памятная монета 2014 года с изображением самолёта «Бе-200»

В 2015 году памятные монеты из серии «История русской авиации» не выпускались, а в 2016 году выпуск возобновился очередной парой монет, но уже с изменённым аверсом (Государственный герб вместо эмблемы ЦБ). Серию дополнил серебряный рубль с советским и российским штурмовиком – Су-25, имеющим прозвище «Грач». В войсках СССР и РФ он служит уже почти 40 лет.

Советский и российский штурмовик «Су-25»

Памятная монета 2016 года с изображением самолёта «Су-25»

На реверсе ещё одного серебряного рубля — легендарный истребитель периода Великой Отечественной Войны Ла-5. За весь период производства самолётов этой марки было выпущено почти 10 тысяч штук.

Советский истребитель периода Великой Отечественной войны «Ла-5»

Памятная монета 2016 года с изображением самолёта «Ла-5»

Таким образом на данный момент серия «История русской авиации» имеет в своём составе 12 памятных серебряных монет рублёвого достоинства.

Серия серебряных монет «История русской авиации»


Самолёт АН-2Термином «авиация» сначала называли любые способы перемещения в околоземном воздушном пространстве с помощью управляемых летательных аппаратов. Появление первых самолётов в начале XX века, вытеснивших к концу 30-х годов дирижабли и другие устаревшие способы полётов, придало авиации иной смысл. Теперь она охватывает лишь воздушные перемещения с помощью современных средств (самолёты, вертолёты), остальные способы называют воздухоплаванием.

Начиная с 2010 года Банк России начал новую серию коллекционных серебряных монет номиналом 1 рубль, целью которой является демонстрация наиболее известных моделей самолётов, произведённых в СССР и России в разные периоды истории. Ежегодно выпускается по две монеты, на одной из них изображён старинный самолёт, на другой современный. Изображения частично выполнены синим (для пассажирских самолётов) или зелёным цветом (для военных). Монеты в обращение не выпускаются и реализуются различными банками по специальной цене. Каждый экземпляр упакован в защитную пластиковую капсулу, к нему прилагается сертификат подлинности монеты.

Аверсы монет имеют стандартное для коллекционных выпусков оформление. До 2016 года в центральном точечном круге изображалась эмблема Банка России (двуглавый орёл без корон и регалий, под ним полукругом надпись «БАНК РОССИИ»), во внешней части вверху полукругом номинал — «ОДИН РУБЛЬ», внизу дата выпуска, обозначение пробы серебра — «Ag 925», масса монеты — «7,78» и эмблема монетного двора. С 2016 года аверс значительно изменился вместе со всеми другими российскими монетами: в центре стал помещаться Герб РФ, над ним полукругом надпись «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», внизу надпись «БАНК РОССИИ», номинал и дата чеканки, возле лап орла обозначены: слева металл, справа масса и знак монетного двора. Диаметр всех монет — 25 мм, толщина — 2,2 мм, масса — 8,53 г (чистое серебро — 7,78 г). Тираж каждой монеты — 5 тысяч штук.

Список монет серии «История русской авиации»:

«Русский витязь»Создан на Балтийском судоремонтном заводе в 1912-1913 годах И.И. Сикорским, является первым в мире четырёхмоторным самолётом. Мог вмещать 7 человек (3 члена экипажа и 4 пассажиров). Существовал только один экземпляр, на котором был установлен мировой рекорд по продолжительности и дальности перелёта — 170 км за 114 минут.
«Сухой Суперджет-100»Выпускается с 2008 года, введён в эксплуатацию в 2011. Является ближнемагистральным реактивным самолётом. Используется для междугородних перевозок дальностью до 4500 км, вмещает 98 пассажиров.
«У-2» (По-2)Выпускался с 1928 по 1954 год, всего было изготовлено около 33 тысячи экземпляров, что делает его одним из самых массовых самолётов в мире. Из-за небольших размеров во время войны лётчики прятали самолёты в зарослях, за что их стали называть «кукурузниками». Имеет стандартную конструкцию для бипланов (деревянный каркас, обтянутый тканью или обшитый фанерой, сдвоенное крыло). Рассчитан на одного пилота и одного пассажира (места расположены в длину).
«Ту-144»Одна из двух в мире разработок сверхзвуковых пассажирских самолётов, строился в КБ Туполева, произведено 16 единиц. Первый полёт состоялся в 1968 году, а в 1977-1978 годах осуществлялись регулярные пассажирские перевозки по маршруту Москва — Алма-Ата. Был способен преодолевать расстояния со скоростью более 2 тысяч километров в час, что в 2-3 раза выше скорости современных пассажирских лайнеров. Высота полёта составляла около 16000 метров. Из-за большой дистанции разгона и посадки мог эксплуатироваться только опытными лётчиками-испытателями и только на подготовленных для аэродромах, вдобавок к этому во время испытаний произошло две авиакатастрофы и несколько происшествий, что сделало его непригодным для использования. Конструкцию сверхзвуковых самолётов планировалось значительно пересмотреть, а с распадом СССР работы над ней завершились. Британско-французский брат-близнец оказался более успешной моделью, но после катастрофы 2000 года полёты прекратились.
«И-16»Один из самых известных самолётов первых лет Великой Отечественной войны, получил прозвище «ишак». Выпускался с 1934 по 1942 год, всего произведено более 10 тысяч штук. Кабина рассчитана на одного пилота. Самолёт отличается коротким фюзеляжем с большим отсеком для мощного 9-цилиндрового двигателя, что делает его очень манёвренным. Изготовлен с применением каркаса, обшитого фанерой для снижения массы.
«ИЛ-76»Тяжёлый транспортный самолёт, разработанный в начале 1970-х годов, и выпускающийся до сих пор. Способен переводить до 60 т грузов или более 200 солдат с оружием на расстояние 6-7 тысяч километров. Грузовой отсек имеет длину 24 метра, ширина и высота — около 3,5 м.
«АНТ-25»В 1933-1934 годах изготовлено два экземпляра, в 1989 выполнена точная копия. Военный самолёт, рассчитанный на двух пилотов. Цель проекта — достичь максимальной на тот момент дальности полёта. В 1936 году под руководством лётчика В.П. Чкалова был совершён беспосадочный перелёт из Подмосковья на остров в Охотском море (9375 км). Через год два самолёта преодолели расстояние более 10 тысяч километров из Подмосковья через Северный полюс в США (штат Калифорния) без посадки и дозаправки.
«Ту-160»Сверхзвуковой бомбардировщик, самый тяжёлый военный самолёт в мире. Обладает возможностью изменения геометрии крыльев, способен нести ядерные ракеты. Выпускается с 1984 года. Длина самолёта — 54 м, размах крыла — от 35 до 56 м. Способен лететь со скоростью 2200 км/ч и преодолевать до 14 тысяч км без дозаправки, максимальная высота — 16000 метров.
«ЯК-3»Один из самых массовых одноместных самолётов-истребителей второй половины Великой Отечественной войны. Выпускался с 1944 по 1946 год. На самолётах устанавливался пулемёт системы ШВАК. Длина самолёта — 8,5 м, азмах крыла — 9,2 м, масса — до 2, т. Развивал максимальную скорость 645 км/ч, дальность полёта — до 650 км на высоте от 10 до 11 тысяч метров.
«БЕ-200»Современный самолёт-амфибия, выпускается с начала 2000-х годов. Может взлетать с водной поверхности, что делает его удобным для выгрузки десанта или доставки грузов в прибрежные районы, не имеющие подходящего аэродрома. Способен перевозить до 5 тонн грузов и 12 кубометров воды для тушения пожаров, дальность полёта — 3100 км.
«ЛА-5» (ЛаГГ-5)Деревянный одноместный самолёт-истребитель, выпускавшийся в 1942-1944 годах под руководством С.А. Лавочкина. Изготавливался методом склеивания фанеры и деревянных реек, оснащался 14-цилиндровым двигателем мощностью до 1700 л.с. Дальность полёта достигала 1190 км при скорости 510-580 км/ч. Имел пулемёт системы ШВАК, мог также оснащаться двумя 100-кг бомбами ФАБ-100.
«СУ-25»Бронированный военный самолёт-истребитель, участвовавший во многих вооружённых конфликтах, выпускается с 1978 года и находится на вооружении стран постсоветского пространства до сих пор. Самолёт может запускать ракеты малой дальности и сбрасывать авиабомбы. Последние разработки оснащаются высокоточным вооружением.

Рисунки монет взяты с официального сайта ЦБРФ.

Даты выпуска:

1 апреля 2010«Русский витязь»
1 апреля 2010«Сухой суперджет — 100»
3 мая 2011«У-2»
3 мая 2011«Ту-144»
1 марта 2012«И-16»
1 марта 2012«ИЛ-76»
1 марта 2013«АНТ-25»
1 марта 2013«Ту-160»
3 февраля 2014«ЯК-3»
3 февраля 2014«БЕ-200»
31 мая 2016«ЛА-5»
31 мая 2016«СУ-25»

*Справка:


Самолёт И-16 в Центральном Военно-Морском музееЗначительный вклад в становление русской и мировой авиации внёс И.И. Сикорский, конструктор первого в мире четырёхмоторного самолета (1913 год), бомбардировщика и других летательных аппаратов. После эмиграции в США занялся разработкой вертолётов, система которых используется до сих пор. До середины 1930-х годов почти все самолёты были бипланами: имели по два совмещённых крыла, деревянный каркас, на который натягивалась ткань. Двойное крыло повышало прочность шаткой конструкции. Нередко изготавливались трипланы, в которых было три крыла, расположенных параллельно одно над другим. Самые тяжёлые самолёты могли иметь по два-три сдвоенных или строенных крыла. Двигатели могли располагаться в любом месте, чаще всего спереди (один двигатель) или на крыльях (два и более двигателей).
К началу Второй Мировой войны бипланы и трипланы вытесняются металлическими самолётами нового типа, имеющих всего одно крыло. Однако по-прежнему использовался массивный двигатель внутреннего сгорания. С ростом мощности самолётов увеличивался и размер двигателей, которые значительно повышали массу летательного аппарата. Максимальная вместительность ограничивалась 20-30 пассажирами.
К концу 1940-х годов винтовые самолёты вытесняются еактивными, они оказались значительно легче и меньше, а мощность возросла в несколько раз. Это дало толчок к развитию гражданской авиации, начинаются регулярные пассажирские авиаперевозки. Первый советский реактивный пассажирский самолёт Ту-104 вмещал уже до 100 пассажиров. В 60-70-х годах разрабатывались первые сверхзвуковые самолёты, которые могли разгоняться до 2 тысяч километров в час, но конструкция не выдерживала таких нагрузок, и от идеи в дальнейшем отказались. За последние 50 лет возрастала в основном вместимость и комфорт пассажирских самолётов.
Военные самолёты пошли по другому пути, в них основной упор делается на скорости и манёвренности, последние модели способны лететь в 3 раза быстрее скорости звука. Не менее значимой отраслью является разработка транспортных самолётов, способных перевозить большие грузы на дальние расстояния в короткий срок.

История русской авиации (монеты) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Памятные монеты Центрального банка Российской Федерации, посвященные истории развития русской авиации.

История выпуска

Выпуск памятных монет серии «История русской авиации» был начат 1 апреля 2010 года Банком России. Были выпущены в обращение две серебряные монеты номиналом 1 рубль каждая. 3 мая 2011 года состоялся выпуск в обращение продолжения серии — двух серебряных монет номиналом 1 рубль. Эти монеты посвящены истории развития русской авиации, а именно следующим известным летательным аппаратам: Русскому витязю, Суперджету-100, Ту-144, У-2. 1 марта 2012 выпущены в обращение монеты «И-16» и «Ил-76». 1 марта 2013 выпущены в обращение монеты «АНТ-25» и «ТУ-160». 3 февраля 2014 года были выпущены в обращение монеты «Як-3» и «Бе-200». Также следует отметить, что тематика серии частично перекликается с рядом монет, посвящённым Вооружённым Силам Российской Федерации.

2010

ИзображениеОписаниеПримечание
RR5109-0094.pngВ центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2010 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора (СПМД).Единый аверс для монет данной серии, выпущенных в 2010 году.
RR5109-0094R.pngРусский витязь
На переднем плане расположен биплан, под ним — надпись в две строки: «РУССКИЙ ВИТЯЗЬ», вверху по окружности — надпись: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ»

Первый в мире четырёхмоторный самолёт, созданный в России в 1912—1913 гг. Его первый полёт был совершён в мае 1913 г. 2 августа 1913 г. на нём был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 мин.

RR5109-0095R.pngСухой Суперджет-100
На цветном поле диска — современный самолёт, под ним — надпись: «СУХОЙ СУПЕРДЖЕТ-100», слева — стилизованное изображение инверсионных следов в виде трёх волнистых линий, вверху по окружности — надпись: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Первый российский самолёт, разработанный с использованием цифровых безбумажных технологий.[источник не указан 2043 дня]

2011

ИзображениеОписаниеПримечание
RR5109-0099.pngВ центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2011 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора (СПМД).Единый аверс для монет данной серии, выпущенных в 2011 году.
RR5109-0099R.pngТу-144
В центре диска — изображение летящего реактивного самолета, за ним на синем поле — четыре закругленные белые полосы, символизирующие инверсионный след, справа внизу — горизонтальная надпись: «TУ-144», справа вверху вдоль канта — надпись полукругом: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Советский сверхзвуковой пассажирский самолёт. Производился в Воронеже. Являлся первым из двух сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок.

RR5109-0100R.pngУ-2
В центре диска — изображение биплана с двумя пятиконечными звездами, на фюзеляже и на хвостовом киле, за ним на голубом фоне — пять закругленных белых полос, три слева и две справа; слева вверху, над крылом самолета — горизонтальная надпись: «У-2», слева внизу вдоль канта — надпись полукругом: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Один из самых массовых самолётов в мире. Разрабатывался для первоначального обучения лётчиков и обладал хорошими пилотажными качествами.

2012

ИзображениеОписаниеПримечание
RR5109-0104.pngВ центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2012 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора (СПМД).Единый аверс для монет данной серии, выпущенных в 2012 году.
RR5109-0104R.pngИ-16
В центре диска на светлом поле — винтовой самолет-моноплан в полете с правым креном, цвет сегмента диска над ним плавно переходит от светлого в аквамариновый, под самолетом на полусегменте аквамаринового цвета, в светлом четырёхугольнике — горизонтальная надпись: «И-16», внизу вдоль канта — надписи, слева: «ИСТОРИЯ», внизу и справа на аквамариновом участке поля: «РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Самолет-истребитель И-16, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1934 году, был одним из самых быстроходных и маневренных истребителей своего времени. Самолет применялся в войнах в Испании, на Халхин-Голе и на фронтах Великой Отечественной войны.

RR5109-0105R.pngИл-76
В центре диска на светлом поле — летящий четырёхмоторный реактивный самолет, цвет сектора диска над ним плавно переходит от светлого в синий, под самолетом слева на синем треугольнике — горизонтальная надпись: «ИЛ-76», внизу на полосе, расположенной вдоль канта, надпись — на её синем участке слева: «ИСТОРИЯ», на светлом справа: «РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Средний военно-транспортный самолет ИЛ-76 разработан в КБ С. В. Ильюшина. Он стал первым в СССР самолетом такого предназначения с турбореактивным двигателем. Первый полет на нём совершен в 1971 году. В 1976 году ИЛ-76 принят на вооружение. В настоящее время он составляет основу самолетного парка военно-транспортной авиации России и стран СНГ.

2013

ИзображениеОписаниеПримечание
RR5109-0107.jpgВ центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2013 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора (СПМД).Единый аверс для монет данной серии, выпущенных в 2013 году.
RR5109-0107R.jpgАНТ-25
В центре диска на сером матовом фоне земного шара — винтовой самолет, над ним слева — надпись: «АНТ-25», внизу на полосе вдоль канта — надпись синего цвета: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

RR5109-0108R.jpgТУ-160
В центре диска на сером матовом фоне земного шара — современный реактивный самолет с крылом стреловидной формы, под ним справа — надпись «ТУ-160», внизу на полосе вдоль канта — надпись синего цвета: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

2014

ИзображениеОписаниеПримечание
RR5109-0109.jpgВ круге, обрамленном бусовым ободком, расположено рельефное изображение эмблемы Банка России — двуглавого орла с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ», а также по окружности имеются надписи, разделенные точками: номинал монет — «ОДИН РУБЛЬ» и дата — «2014 г.», между ними проставлены обозначение металла по Периодической системе элементов Д.И. Менделеева, проба сплава, товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора и масса драгоценного металла в чистоте.Единый аверс для монет данной серии, выпущенных в 2014 году.
RR5109-0109R.jpgЯк-3
Рельефное изображение самолета Як-3 на фоне выполненных в цвете сегментов вверху и внизу, имеются надписи: вверху по окружности — «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ», под самолетом — «ЯК-3».

RR5109-0110R.jpgБе-200
Рельефное изображение самолета Бе-200 на фоне выполненных в цвете сегментов вверху и внизу, имеются надписи: вверху по окружности — «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ», под самолетом — «БЕ-200».

2016

НоминалКачествоМеталл,
проба
Масса общая,
г
Содержание
химически чистого
металла не менее, г
Диаметр,
мм
Толщина,
мм
Тираж,
шт.
1 рубльпруфсеребро 925/10008,53 (±0,09)7,7825,00 (±0,20)2,20 (±0,20)3000 (каждой монеты)

См. также

Ссылки


История русской авиации (монеты) — Википедия с видео // WIKI 2

Памятные монеты Центрального банка Российской Федерации, посвященные истории развития русской авиации.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3

    Просмотров:

    921

    1 146

    115 023

  • ✪ Только официальные данные. Ракеты эпохи возрождения. Часть 1

  • ✪ Отречёмся от старого мифа! Уникальные факты о царской России. Часть 4. Первая мировая война

  • ✪ Алексей Лобин о русских рабынях

Содержание

История выпуска

Выпуск памятных монет серии «История русской авиации» был начат 1 апреля 2010 года Банком России. Были выпущены в обращение две серебряные монеты номиналом 1 рубль каждая. 3 мая 2011 года состоялся выпуск в обращение продолжения серии — двух серебряных монет номиналом 1 рубль. Эти монеты посвящены истории развития русской авиации, а именно следующим известным летательным аппаратам: Русскому витязю, Суперджету-100, Ту-144, У-2. 1 марта 2012 выпущены в обращение монеты «И-16» и «Ил-76». 1 марта 2013 выпущены в обращение монеты «АНТ-25» и «ТУ-160». 3 февраля 2014 года были выпущены в обращение монеты «Як-3» и «Бе-200». Также следует отметить, что тематика серии частично перекликается с рядом монет, посвящённым Вооружённым Силам Российской Федерации.

2010

ИзображениеОписаниеПримечание
RR5109-0094.pngВ центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2010 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора (СПМД).Единый аверс для монет данной серии, выпущенных в 2010 году.
RR5109-0094R.pngРусский витязь
На переднем плане расположен биплан, под ним — надпись в две строки: «РУССКИЙ ВИТЯЗЬ», вверху по окружности — надпись: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ»

Первый в мире четырёхмоторный самолёт, созданный в России в 1912—1913 гг. Его первый полёт был совершён в мае 1913 г. 2 августа 1913 г. на нём был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 мин.

RR5109-0095R.pngСухой Суперджет-100
На цветном поле диска — современный самолёт, под ним — надпись: «СУХОЙ СУПЕРДЖЕТ-100», слева — стилизованное изображение инверсионных следов в виде трёх волнистых линий, вверху по окружности — надпись: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Первый российский самолёт, разработанный с использованием цифровых безбумажных технологий.[источник не указан 2700 дней]

2011

ИзображениеОписаниеПримечание
RR5109-0099.pngВ центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2011 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора (СПМД).Единый аверс для монет данной серии, выпущенных в 2011 году.
RR5109-0099R.pngТу-144 
В центре диска — изображение летящего реактивного самолета, за ним на синем поле — четыре закругленные белые полосы, символизирующие инверсионный след, справа внизу — горизонтальная надпись: «TУ-144», справа вверху вдоль канта — надпись полукругом: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Советский сверхзвуковой пассажирский самолёт. Производился в Воронеже. Являлся первым из двух сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок.

RR5109-0100R.pngУ-2
В центре диска — изображение биплана с двумя пятиконечными звездами, на фюзеляже и на хвостовом киле, за ним на голубом фоне — пять закругленных белых полос, три слева и две справа; слева вверху, над крылом самолета — горизонтальная надпись: «У-2», слева внизу вдоль канта — надпись полукругом: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Один из самых массовых самолётов в мире. Разрабатывался для первоначального обучения лётчиков и обладал хорошими пилотажными качествами.

2012

ИзображениеОписаниеПримечание
RR5109-0104.pngВ центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2012 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора (СПМД).Единый аверс для монет данной серии, выпущенных в 2012 году.
RR5109-0104R.pngИ-16
В центре диска на светлом поле — винтовой самолет-моноплан в полете с правым креном, цвет сегмента диска над ним плавно переходит от светлого в аквамариновый, под самолетом на полусегменте аквамаринового цвета, в светлом четырёхугольнике — горизонтальная надпись: «И-16», внизу вдоль канта — надписи, слева: «ИСТОРИЯ», внизу и справа на аквамариновом участке поля: «РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Самолет-истребитель И-16, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1934 году, был одним из самых быстроходных и маневренных истребителей своего времени. Самолет применялся в войнах в Испании, на Халхин-Голе и на фронтах Великой Отечественной войны.

RR5109-0105R.pngИл-76
В центре диска на светлом поле — летящий четырёхмоторный реактивный самолет, цвет сектора диска над ним плавно переходит от светлого в синий, под самолетом слева на синем треугольнике — горизонтальная надпись: «ИЛ-76», внизу на полосе, расположенной вдоль канта, надпись — на её синем участке слева: «ИСТОРИЯ», на светлом справа: «РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Средний военно-транспортный самолет ИЛ-76 разработан в КБ С. В. Ильюшина. Он стал первым в СССР самолетом такого предназначения с турбореактивным двигателем. Первый полет на нём совершен в 1971 году. В 1976 году ИЛ-76 принят на вооружение. В настоящее время он составляет основу самолетного парка военно-транспортной авиации России и стран СНГ.

2013

ИзображениеОписаниеПримечание
RR5109-0107.jpgВ центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2013 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора (СПМД).Единый аверс для монет данной серии, выпущенных в 2013 году.
RR5109-0107R.jpgАНТ-25
В центре диска на сером матовом фоне земного шара — винтовой самолет, над ним слева — надпись: «АНТ-25», внизу на полосе вдоль канта — надпись синего цвета: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

RR5109-0108R.jpgТУ-160
В центре диска на сером матовом фоне земного шара — современный реактивный самолет с крылом стреловидной формы, под ним справа — надпись «ТУ-160», внизу на полосе вдоль канта — надпись синего цвета: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

2014

ИзображениеОписаниеПримечание
RR5109-0109.jpgВ круге, обрамленном бусовым ободком, расположено рельефное изображение эмблемы Банка России — двуглавого орла с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ», а также по окружности имеются надписи, разделенные точками: номинал монет — «ОДИН РУБЛЬ» и дата — «2014 г.», между ними проставлены обозначение металла по Периодической системе элементов Д.И. Менделеева, проба сплава, товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора и масса драгоценного металла в чистоте.Единый аверс для монет данной серии, выпущенных в 2014 году.
RR5109-0109R.jpgЯк-3
Рельефное изображение самолета Як-3 на фоне выполненных в цвете сегментов вверху и внизу, имеются надписи: вверху по окружности — «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ», под самолетом — «ЯК-3».

RR5109-0110R.jpgБе-200
Рельефное изображение самолета Бе-200 на фоне выполненных в цвете сегментов вверху и внизу, имеются надписи: вверху по окружности — «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ», под самолетом — «БЕ-200».

2016

ИзображениеОписаниеПримечание
RR5109-0115.pngВ центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл, под ним — горизонтальная надпись «БАНК РОССИИ»), надписи по кругу — вверху: «Российская Федерация», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2016 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора (СПМД).Единый аверс для монет данной серии, выпущенных в 2016 году.
RR5109-0115R.pngСу-25
Рельефное изображение самолета Су-25.

RR5109-0116R.pngЛа-5
Рельефное изображение самолета Ла-5.

НоминалКачествоМеталл,
проба
Масса общая,
г
Содержание
химически чистого
металла не менее, г
Диаметр,
мм
Толщина,
мм
Тираж,
шт.
1 рубльпруфсеребро 925/10008,53 (±0,09)7,7825,00 (±0,20)2,20 (±0,20)3000 (каждой монеты)

См. также

Ссылки

RR5109-0116R.png Эта страница в последний раз была отредактирована 1 декабря 2019 в 21:21.

Монеты история русской авиации

 

Приглашаем вас на самый занятный урок истории, который можно представить. С 1 апреля 2010 года о том, как развивалась отечественная авиация, нам повествуют…  монеты.  Нет, это – не шутка. Именно в этот день в обращении появились две серебряные монеты из новой памятной серии от Банка России.

Монеты серии история русская авиация имеют номинальную стоимость в один рубль, но реальная ценность, конечно, выше. Аверс у всех одинаковый: на нем расположена эмблема банка, указывается номинал, проба драгоценного металла, год выпуска и товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора. А, вот, на реверсах изображаются самые славные воздушные суда.

2010 год

Начнем наш экскурс. На первой монете серии красуется «русский витязь» — тяжелый бомбардировщик разработки И.Сикорского,  дебютный полет которого состоялся в мае 1913 года. «Русский витязь» стал прототипом для многих последующих моделей, в частности, для легендарного «Ильи Муромца».

монета авиация русская

На второй памятной монете года изображен СуперДжет-100 от ОКБ Сухого. Этот самолет представляет уже гражданскую авиацию.  

Монеты история русской авиации 4334

2011 год

Первая монета посвящена советскому сверхзвуковому пассажирскому самолету. Ту-144 был призван догнать и перегнать «Конкорд» и таки сделал это: первый рейс по маршруту Москва-Алма-Аты состоялся на на два месяца раньше коммерческого полета англо-французского суперсоника.* Ту-144 – уникальный летательный аппарат, благодаря которому страна получила множество передовых разработок, технологических и конструкторских решений. В проект были вложены колоссальные усилия.

Монеты история русской авиации 4334

Вторая монета выпуска переносит нас в далекий 1926. Перед конструкторами страны поставили задание создать самолет первоначального обучения. Так на свет появился У-2 (учебный-второй; первый вариант забраковали). Самолет получился многоцелевой: он использовался в аграрном секторе, для аэрофотосъемки, перевозки пассажиров; существовали санитарные и другие модификации. У-2 мог совершать взлет и посадку даже на неподготовленных площадках. Когда началась война, У-2 стали переделывать на легкие ночные бомбардировщики.  В общем, не зря он заслужил прозвище «трудяга».

Монеты история русской авиации 4334

 

Монеты история русской авиации

2012 год.

На монетах запечатлены военные самолеты И-16 и Ил-76.  

И-16 – советский свободнонесущий моноплан-истребитель на один мотор с убирающимся шасси. Маленький, подвижный, за что получил от испанских пилотов прозвища rata (крыса) и mosca (муха). Но на И-16 могли летать только самые опытные и бывалые летчики. Основная цель, которая стояла перед конструкторами – создать самолет с повышенной маневренностью. И-16 такой и получился, но из-за этого оказался аэродинамически не очень устойчивым. С одной стороны, прекрасная машина, с другой, если летчик не ас, на И-16 ему делать нечего.  

Монеты история русской авиации 4334

Ил-76 – тяжелый реактивный военно-транспортный самолет на четыре мотора. Это — первый самолет такого типа, оборудованный турбореактивным двигателем. Ил-76 не только дожил до настоящего времени: это, практически, главный самолет в парке военно-транспортной авиации России и стран СНГ.

Монеты история русской авиации 4334

2013 год

Самолетами, которые удостоились чести в этом году, стали непревзойденный  Ант-25 и гордость российских ВВС Ту-160 («Белый лебедь»).

Ант-25 – трехместный низкоплан с одним двигателем. Самолет-рекордсмен, самолет-легенда с огромными крыльями, как у стрекозы. По тактико-техническим характеристикам далеко превосходил зарубежные аналоги того времени. Ант-25 стал одним из важнейших «крылатых» достижений Советского Союза за всю историю.

а-25 монета

Ту-160 стратегического назначения по прозвищу «Белый лебедь» — самый большой сверхзвуковой военный самолет в мире с изменяемой геометрией крыла, высокой дальностью полета, который способен нести на себе и ракеты, и авиабомбы. 

Ту-160 монета

2014 год

На памятных монетах в этом году изображены истребитель Як-3 и современный гидросамолет-амфибия Бе-200. 

Як-3 появился ближе к концу войны, в 1944, но стал одним из самых известных самолетов Второй мировой. Он отличался высокой маневренностью и скоростью полета, простотой пилотирования и покорил сердца не только наших летчиков, но и французов.

Як-3 монета

Бе-200 предназначенный для поисково-спасательных работ, грузоперевозок и пожаротушения. Он способен перевозить на борту 12 тонн воды и садиться как на сушу, так и на воду.

Бе-200 монета

_________

*суперсоник – а разговорном английском «сверхзвуковой самолет»

Avia.pro

История русской авиации (монеты) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Памятные монеты Центрального банка Российской Федерации, посвященные истории развития русской авиации.

История выпуска

Выпуск памятных монет серии «История русской авиации» был начат 1 апреля 2010 года Банком России. Были выпущены в обращение две серебряные монеты номиналом 1 рубль каждая. 3 мая 2011 года состоялся выпуск в обращение продолжения серии — двух серебряных монет номиналом 1 рубль. Эти монеты посвящены истории развития русской авиации, а именно следующим известным летательным аппаратам: Русскому витязю, Суперджету-100, Ту-144, У-2. 1 марта 2012 выпущены в обращение монеты «И-16» и «Ил-76». 1 марта 2013 выпущены в обращение монеты «АНТ-25» и «ТУ-160». 3 февраля 2014 года были выпущены в обращение монеты «Як-3» и «Бе-200». Также следует отметить, что тематика серии частично перекликается с рядом монет, посвящённым Вооружённым Силам Российской Федерации.

2010

ИзображениеОписаниеПримечание
RR5109-0094.pngВ центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2010 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора (СПМД).Единый аверс для монет данной серии, выпущенных в 2010 году.
RR5109-0094R.pngРусский витязь
На переднем плане расположен биплан, под ним — надпись в две строки: «РУССКИЙ ВИТЯЗЬ», вверху по окружности — надпись: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ»

Первый в мире четырёхмоторный самолёт, созданный в России в 1912—1913 гг. Его первый полёт был совершён в мае 1913 г. 2 августа 1913 г. на нём был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 мин.

RR5109-0095R.pngСухой Суперджет-100
На цветном поле диска — современный самолёт, под ним — надпись: «СУХОЙ СУПЕРДЖЕТ-100», слева — стилизованное изображение инверсионных следов в виде трёх волнистых линий, вверху по окружности — надпись: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Первый российский самолёт, разработанный с использованием цифровых безбумажных технологий.[источник не указан 2043 дня]

2011

ИзображениеОписаниеПримечание
RR5109-0099.pngВ центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2011 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора (СПМД).Единый аверс для монет данной серии, выпущенных в 2011 году.
RR5109-0099R.pngТу-144
В центре диска — изображение летящего реактивного самолета, за ним на синем поле — четыре закругленные белые полосы, символизирующие инверсионный след, справа внизу — горизонтальная надпись: «TУ-144», справа вверху вдоль канта — надпись полукругом: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Советский сверхзвуковой пассажирский самолёт. Производился в Воронеже. Являлся первым из двух сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок.

RR5109-0100R.pngУ-2
В центре диска — изображение биплана с двумя пятиконечными звездами, на фюзеляже и на хвостовом киле, за ним на голубом фоне — пять закругленных белых полос, три слева и две справа; слева вверху, над крылом самолета — горизонтальная надпись: «У-2», слева внизу вдоль канта — надпись полукругом: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Один из самых массовых самолётов в мире. Разрабатывался для первоначального обучения лётчиков и обладал хорошими пилотажными качествами.

2012

ИзображениеОписаниеПримечание
RR5109-0104.pngВ центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2012 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора (СПМД).Единый аверс для монет данной серии, выпущенных в 2012 году.
RR5109-0104R.pngИ-16
В центре диска на светлом поле — винтовой самолет-моноплан в полете с правым креном, цвет сегмента диска над ним плавно переходит от светлого в аквамариновый, под самолетом на полусегменте аквамаринового цвета, в светлом четырёхугольнике — горизонтальная надпись: «И-16», внизу вдоль канта — надписи, слева: «ИСТОРИЯ», внизу и справа на аквамариновом участке поля: «РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Самолет-истребитель И-16, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1934 году, был одним из самых быстроходных и маневренных истребителей своего времени. Самолет применялся в войнах в Испании, на Халхин-Голе и на фронтах Великой Отечественной войны.

RR5109-0105R.pngИл-76
В центре диска на светлом поле — летящий четырёхмоторный реактивный самолет, цвет сектора диска над ним плавно переходит от светлого в синий, под самолетом слева на синем треугольнике — горизонтальная надпись: «ИЛ-76», внизу на полосе, расположенной вдоль канта, надпись — на её синем участке слева: «ИСТОРИЯ», на светлом справа: «РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Средний военно-транспортный самолет ИЛ-76 разработан в КБ С. В. Ильюшина. Он стал первым в СССР самолетом такого предназначения с турбореактивным двигателем. Первый полет на нём совершен в 1971 году. В 1976 году ИЛ-76 принят на вооружение. В настоящее время он составляет основу самолетного парка военно-транспортной авиации России и стран СНГ.

2013

ИзображениеОписаниеПримечание
RR5109-0107.jpgВ центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2013 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора (СПМД).Единый аверс для монет данной серии, выпущенных в 2013 году.
RR5109-0107R.jpgАНТ-25
В центре диска на сером матовом фоне земного шара — винтовой самолет, над ним слева — надпись: «АНТ-25», внизу на полосе вдоль канта — надпись синего цвета: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

RR5109-0108R.jpgТУ-160
В центре диска на сером матовом фоне земного шара — современный реактивный самолет с крылом стреловидной формы, под ним справа — надпись «ТУ-160», внизу на полосе вдоль канта — надпись синего цвета: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

2014

ИзображениеОписаниеПримечание
RR5109-0109.jpgВ круге, обрамленном бусовым ободком, расположено рельефное изображение эмблемы Банка России — двуглавого орла с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ», а также по окружности имеются надписи, разделенные точками: номинал монет — «ОДИН РУБЛЬ» и дата — «2014 г.», между ними проставлены обозначение металла по Периодической системе элементов Д.И. Менделеева, проба сплава, товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора и масса драгоценного металла в чистоте.Единый аверс для монет данной серии, выпущенных в 2014 году.
RR5109-0109R.jpgЯк-3
Рельефное изображение самолета Як-3 на фоне выполненных в цвете сегментов вверху и внизу, имеются надписи: вверху по окружности — «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ», под самолетом — «ЯК-3».

RR5109-0110R.jpgБе-200
Рельефное изображение самолета Бе-200 на фоне выполненных в цвете сегментов вверху и внизу, имеются надписи: вверху по окружности — «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ», под самолетом — «БЕ-200».

2016

НоминалКачествоМеталл,
проба
Масса общая,
г
Содержание
химически чистого
металла не менее, г
Диаметр,
мм
Толщина,
мм
Тираж,
шт.
1 рубльпруфсеребро 925/10008,53 (±0,09)7,7825,00 (±0,20)2,20 (±0,20)3000 (каждой монеты)

См. также

Ссылки


История русской авиации (монеты) — Википедия. Что такое История русской авиации (монеты)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Памятные монеты Центрального банка Российской Федерации, посвященные истории развития русской авиации.

История выпуска

Выпуск памятных монет серии «История русской авиации» был начат 1 апреля 2010 года Банком России. Были выпущены в обращение две серебряные монеты номиналом 1 рубль каждая. 3 мая 2011 года состоялся выпуск в обращение продолжения серии — двух серебряных монет номиналом 1 рубль. Эти монеты посвящены истории развития русской авиации, а именно следующим известным летательным аппаратам: Русскому витязю, Суперджету-100, Ту-144, У-2. 1 марта 2012 выпущены в обращение монеты «И-16» и «Ил-76». 1 марта 2013 выпущены в обращение монеты «АНТ-25» и «ТУ-160». 3 февраля 2014 года были выпущены в обращение монеты «Як-3» и «Бе-200». Также следует отметить, что тематика серии частично перекликается с рядом монет, посвящённым Вооружённым Силам Российской Федерации.

2010

ИзображениеОписаниеПримечание
RR5109-0094.pngВ центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2010 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора (СПМД).Единый аверс для монет данной серии, выпущенных в 2010 году.
RR5109-0094R.pngРусский витязь
На переднем плане расположен биплан, под ним — надпись в две строки: «РУССКИЙ ВИТЯЗЬ», вверху по окружности — надпись: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ»

Первый в мире четырёхмоторный самолёт, созданный в России в 1912—1913 гг. Его первый полёт был совершён в мае 1913 г. 2 августа 1913 г. на нём был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 мин.

RR5109-0095R.pngСухой Суперджет-100
На цветном поле диска — современный самолёт, под ним — надпись: «СУХОЙ СУПЕРДЖЕТ-100», слева — стилизованное изображение инверсионных следов в виде трёх волнистых линий, вверху по окружности — надпись: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Первый российский самолёт, разработанный с использованием цифровых безбумажных технологий.[источник не указан 2110 дней]

2011

ИзображениеОписаниеПримечание
RR5109-0099.pngВ центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2011 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора (СПМД).Единый аверс для монет данной серии, выпущенных в 2011 году.
RR5109-0099R.pngТу-144
В центре диска — изображение летящего реактивного самолета, за ним на синем поле — четыре закругленные белые полосы, символизирующие инверсионный след, справа внизу — горизонтальная надпись: «TУ-144», справа вверху вдоль канта — надпись полукругом: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Советский сверхзвуковой пассажирский самолёт. Производился в Воронеже. Являлся первым из двух сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок.

RR5109-0100R.pngУ-2
В центре диска — изображение биплана с двумя пятиконечными звездами, на фюзеляже и на хвостовом киле, за ним на голубом фоне — пять закругленных белых полос, три слева и две справа; слева вверху, над крылом самолета — горизонтальная надпись: «У-2», слева внизу вдоль канта — надпись полукругом: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Один из самых массовых самолётов в мире. Разрабатывался для первоначального обучения лётчиков и обладал хорошими пилотажными качествами.

2012

ИзображениеОписаниеПримечание
RR5109-0104.pngВ центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2012 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора (СПМД).Единый аверс для монет данной серии, выпущенных в 2012 году.
RR5109-0104R.pngИ-16
В центре диска на светлом поле — винтовой самолет-моноплан в полете с правым креном, цвет сегмента диска над ним плавно переходит от светлого в аквамариновый, под самолетом на полусегменте аквамаринового цвета, в светлом четырёхугольнике — горизонтальная надпись: «И-16», внизу вдоль канта — надписи, слева: «ИСТОРИЯ», внизу и справа на аквамариновом участке поля: «РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Самолет-истребитель И-16, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1934 году, был одним из самых быстроходных и маневренных истребителей своего времени. Самолет применялся в войнах в Испании, на Халхин-Голе и на фронтах Великой Отечественной войны.

RR5109-0105R.pngИл-76
В центре диска на светлом поле — летящий четырёхмоторный реактивный самолет, цвет сектора диска над ним плавно переходит от светлого в синий, под самолетом слева на синем треугольнике — горизонтальная надпись: «ИЛ-76», внизу на полосе, расположенной вдоль канта, надпись — на её синем участке слева: «ИСТОРИЯ», на светлом справа: «РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Средний военно-транспортный самолет ИЛ-76 разработан в КБ С. В. Ильюшина. Он стал первым в СССР самолетом такого предназначения с турбореактивным двигателем. Первый полет на нём совершен в 1971 году. В 1976 году ИЛ-76 принят на вооружение. В настоящее время он составляет основу самолетного парка военно-транспортной авиации России и стран СНГ.

2013

ИзображениеОписаниеПримечание
RR5109-0107.jpgВ центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2013 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора (СПМД).Единый аверс для монет данной серии, выпущенных в 2013 году.
RR5109-0107R.jpgАНТ-25
В центре диска на сером матовом фоне земного шара — винтовой самолет, над ним слева — надпись: «АНТ-25», внизу на полосе вдоль канта — надпись синего цвета: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

RR5109-0108R.jpgТУ-160
В центре диска на сером матовом фоне земного шара — современный реактивный самолет с крылом стреловидной формы, под ним справа — надпись «ТУ-160», внизу на полосе вдоль канта — надпись синего цвета: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

2014

ИзображениеОписаниеПримечание
RR5109-0109.jpgВ круге, обрамленном бусовым ободком, расположено рельефное изображение эмблемы Банка России — двуглавого орла с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ», а также по окружности имеются надписи, разделенные точками: номинал монет — «ОДИН РУБЛЬ» и дата — «2014 г.», между ними проставлены обозначение металла по Периодической системе элементов Д.И. Менделеева, проба сплава, товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора и масса драгоценного металла в чистоте.Единый аверс для монет данной серии, выпущенных в 2014 году.
RR5109-0109R.jpgЯк-3
Рельефное изображение самолета Як-3 на фоне выполненных в цвете сегментов вверху и внизу, имеются надписи: вверху по окружности — «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ», под самолетом — «ЯК-3».

RR5109-0110R.jpgБе-200
Рельефное изображение самолета Бе-200 на фоне выполненных в цвете сегментов вверху и внизу, имеются надписи: вверху по окружности — «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ», под самолетом — «БЕ-200».

2016

НоминалКачествоМеталл,
проба
Масса общая,
г
Содержание
химически чистого
металла не менее, г
Диаметр,
мм
Толщина,
мм
Тираж,
шт.
1 рубльпруфсеребро 925/10008,53 (±0,09)7,7825,00 (±0,20)2,20 (±0,20)3000 (каждой монеты)

См. также

Ссылки

История российской авиации. Монета 1 рубль из России

Серии

Выберите Памятные 2 евро монеты Австрия: Австрия в открытом море Австрия: Австрийские железные дороги Австрия: Дикая природа Австрии Австрия: Замки Австрии Австрия: Знаменитые врачи Австрии Австрия: красочные существа Австрия: Короны Габсбургов Австрия: Императрица Мария Тереза ​​Австрия: Федеральная серебряная программа Австрии Австрия: Федеральная провинция Австрии Великие композиторыАвстрия: Ангелы-хранителиАвстрия: ЮгендстильАвстрия: Климт и его женщиныАвстрия: Сказки рыцарейАвстрия: Моцарт: Вундеркинд — Гений — ЛегендаАвстрия: Доисторическая жизньАвстрия: Достижение небаАвстрия: Рим на ДунаеАвстрия: Серебряные монеты 5 евроАвстрия: Серебряные монеты 5 евро : Сказки и легенды АвстрииАвстрия: Магия золотаАвстрия: Венские школы психотерапииБеларусь: Птица годаБеларусь: ЛошадиБеларусь: Парусные корабли Беларусь: Солнечная системаБельгия: 2.Монеты 5 евро Бельгия: Королевская династия Бельгии Бельгия: Золотые монеты 100 евро Бельгия: Золотые монеты 25 евро Бельгия: Золотые монеты 50 евро Бельгия: Королевы Бельгии Бельгия: Серебряные монеты 10 евро Бельгия: Серебряные монеты 20 евро Бельгия: Серебряные монеты 5 евро Болгария: Болгарские церкви и монастыри : Средневековые болгарские правителиБолгария: известные болгарские художникиБолгария: великие болгарские голосаБолгария: сокровища БолгарииКанада: чистые серебряные монеты за 20 долларов Издание монет Канада: инвестиционные монеты дикой природы Хорватия: памятные хорватские монеты 25 кун Кипр: памятные кипрские фунтовые монеты Кипр: золотые монеты 20 евро Кипр: серебряные монеты 5 евро Чехия: мосты в Чешской Республике Чехия: замки в Чешской Республике Чехия: памятные 20 тиражей Монеты Чешская Республика: Известные транспортные средства Чешская Республика: Золотые монеты 10000 крон Чешская Республика: Объекты промышленного наследия Чешская Республика: Муниципальные объекты наследия Чешская Республика: Серебряные монеты 200 крон Чешская Республика: Серебряные монеты 500 крон Чешская Республика: Десять веков архитектуры Дания: Полярные монеты Дания: Корабельные монеты Серия Scientist : Национальные пейзажи Финляндии Финляндия: Президенты Финляндии Финляндия: Серебряные монеты 10 евро Финляндия: Спорт Финляндия: Северная природа Франция: 7 искусств Франция: Авиация и история Франция: Герои комиксов Франция: Европа Франция: Европейская серебряная программа

.

История российской авиации. Лебедь № 10

«Лебедь»! Такое «небесное» прозвище в начале века получили несколько самолетов, созданных одним из пионеров русской авиации, четвертым летчиком России В.А. Лебедев (1879-1947). Своими успехами российский летчик во многом обязан спорту. Лебедев неоднократно занимал высшие призовые места на соревнованиях мотоциклистов и велосипедистов. Владимир Александрович пришел в авиацию в 1908 году, увидев показательные полеты американца Уилбура Райта.В том же 1908 году В. А. Лебедев стал членом Всероссийского аэроклуба. Он одним из первых в Санкт-Петербурге построил планер и научился на нем летать. Тогда Лебедев организовал среди членов аэроклуба сбор средств на покупку самолета. Из фонда клуба к общей сумме добавилось 2500 рублей, и Лебедев поехал во Францию, чтобы купить самолет Ариэль. Сначала ему самому пришлось научиться летать на этом самолете, а потом научить летать других, но уже дома. Пока строился «заказанный Райт», Лебедев не терял времени и развивал новый бизнес.Владимир Александрович устроился на это предприятие авиамехаником. В испытательном полете на одной из построенных машин погиб первый ученик У. Райта Юджин Лефлер. Всероссийский аэроклуб отказался от контактов с фабрикантами Райта и поддержал В.А. Лебедева А. Фарману. Лебедев со своим товарищем по плану Генрихом Сеньо отправился в Мурмелон. 10.07.1910 / 98/1 Лебедев награжден дипломом авиатора французского аэроклуба № 31.07.1910. Вернувшись домой, Лебедев стал первым инструктором летной школы Всероссийского аэроклуба, а затем и ее главным пилотом.Стоит отметить, что диплом пилота Российского аэроклуба №4 был вручен XNUMX, XNUMX июля Генриху Сеньо, а научивший его (и многих других) летать В. Лебедев, диплом № XNUMX выдан задним числом. , да и то только по чьей-то подсказке.
History of Russian Aviation. Swan No. 10

«Лебедь № 10» с большим крылом конструкции В. А. Лебедева. 1915 год

В 1912 году Лебедев отказывается от должности руководителя аэроклуба и начинает организовывать собственный авиазавод.

В Санкт-Петербурге открываются мастерские Лебедева.Петербург. Мастерские занимаются ремонтом и изготовлением узлов и винтов для самолетов различных типов, моторных лодок и так далее. Занимается тем, что сегодня называется обращением. Отдельная витрина ширпотреб занималась ремонтом и раздачей всяких вещей вроде горшков и зонтиков, и все это без всяких указаний сверху. Лебедев выгодно застраховал свое заведение от несчастных случаев, и в новогоднюю ночь 1913 года «Мастерские» сгорели от зависти конкурентов.Вскоре их восстановили, но и после выгодной страховки снова ужалили.

В апреле 1914 года спортсмен-предприниматель арендует возле Коломяжского ипподрома (переименован в Комендантский аэродром), строит участок и строит несколько производственных корпусов, в результате чего появляется новый завод, который называется «Акционерное общество воздухоплавания V». Лебедев ». Этот завод в 1921 году был переименован в «Авиааботник», а вскоре получил статус профсоюзного и регистрационный номер 47. На заводе строились французские «Voisenes» и «Deperdussens», а позже, после сборочных площадок. на побережье Крестовского острова, предприятия занимались серийным выпуском французских гидросамолетов типа «GVA».На основной

.

История ВМФ России. Серия монет 500 рублей из России

Серии

Выберите Памятные 2 евро монеты Австрия: Австрия в открытом море Австрия: Австрийские железные дороги Австрия: Дикая природа Австрии Австрия: Замки Австрии Австрия: Знаменитые врачи Австрии Австрия: красочные существа Австрия: Короны Габсбургов Австрия: Императрица Мария Тереза ​​Австрия: Федеральная серебряная программа Австрии Австрия: Федеральная провинция Австрии Великие композиторыАвстрия: Ангелы-хранителиАвстрия: ЮгендстильАвстрия: Климт и его женщиныАвстрия: Сказки рыцарейАвстрия: Моцарт: Вундеркинд — Гений — ЛегендаАвстрия: Доисторическая жизньАвстрия: Достижение небаАвстрия: Рим на ДунаеАвстрия: Серебряные монеты 5 евроАвстрия: Серебряные монеты 5 евро : Сказки и легенды АвстрииАвстрия: Магия золотаАвстрия: Венские школы психотерапииБеларусь: Птица годаБеларусь: ЛошадиБеларусь: Парусные корабли Беларусь: Солнечная системаБельгия: 2.Монеты 5 евро Бельгия: Королевская династия Бельгии Бельгия: Золотые монеты 100 евро Бельгия: Золотые монеты 25 евро Бельгия: Золотые монеты 50 евро Бельгия: Королевы Бельгии Бельгия: Серебряные монеты 10 евро Бельгия: Серебряные монеты 20 евро Бельгия: Серебряные монеты 5 евро Болгария: Болгарские церкви и монастыри : Средневековые болгарские правителиБолгария: известные болгарские художникиБолгария: великие болгарские голосаБолгария: сокровища БолгарииКанада: чистые серебряные монеты за 20 долларов Издание монет Канада: инвестиционные монеты дикой природы Хорватия: памятные хорватские монеты 25 кун Кипр: памятные кипрские фунтовые монеты Кипр: золотые монеты 20 евро Кипр: серебряные монеты 5 евро Чехия: мосты в Чешской Республике Чехия: замки в Чешской Республике Чехия: памятные 20 тиражей Монеты Чешская Республика: Известные транспортные средства Чешская Республика: Золотые монеты 10000 крон Чешская Республика: Объекты промышленного наследия Чешская Республика: Муниципальные объекты наследия Чешская Республика: Серебряные монеты 200 крон Чешская Республика: Серебряные монеты 500 крон Чешская Республика: Десять веков архитектуры Дания: Полярные монеты Дания: Корабельные монеты Серия Scientist Series Эстония: Коллекционер монет 20 евро Эстония: Коллекционер серебряных монет евро Европейская программа серебра Еврозона: Памятные монеты 2 евро Финляндия: Биметаллические серебряно-золотые монеты евро Финляндия: Здания провинций Финляндия: Коллекционер монет 20 евро Финляндия: Памятные монеты 5 евро Финляндия: Исторические провинции Финляндии 100 евро Финляндия: Исторические провинции Финляндии : Национальные пейзажи Финляндии Финляндия: Президенты Финляндии Финляндия: Серебряные монеты 10 евро Финляндия: Спорт Финляндия: Северная природа Франция: 7 искусств Франция: Авиация и история Франция: Герои комиксов Франция: Европа Франция: Европейская серебряная программа Франция: Французское мастерство Республика, 1500 лет истории Франции, Франция: Великие капитаны промышленности, Франция: Великие причины, Франция: Великие французские корабли, Франция: Великие художники, Франция: Великие спортивные команды, Франция: Великая война, Франция: легендарные персонажи французской литературы, Франция: Марианна, Франция: шедевры французских музеев, Франция: регионы Франции, Франция: Республика Астерикс, Франция. : Летние и Зимние Олимпийские игры Франция: Сеятель Франция: Поезда Франции Франция: Сокровища Парижа Франция: Всемирное наследие ЮНЕСКО Франция: Ценности Французской Республики Франция: Зимние Олимпийские игры Франция: Женщины Франции Германия: монеты 5 евро Германия: Птицы Германия: Немецкий лес Германия: Золотые монеты 100 евро Германия: Музыкальные инструменты Германия: Серебряные монеты 10 евро Германия: Серебряные монеты 20 евро Греция: Золотые монеты евро Греция: Серебряные монеты 10 евро Греция: Серебряные монеты 6 евро Венгрия: Памятные монеты 100 форинтов Венгрия: Памятные монеты 1000 форинтов Венгрия: Памятные монеты 10000 форинтов Венгрия: Памятные монеты 2000 форинтов Венгрия: Памятные монеты 2000 евро венгрия: золотые форинты, венгрия: венгерские замки, венгрия: венгерские золотые флорины средневековья, венгрия: венгерские национальные парки, венгрия: национальные мемориалы, венгрия: серебряные форинты, Ирландия: животные ирландской чеканки, Ирландия: золотые монеты 20 евро, Ирландия: памятные монеты Ирландии, Ирландия: серебряные монеты номиналом 10 евро : Двенадцать дней Рождества Италия: Биметаллические монеты 5 евро Италия: Золотые монеты 20 евро Италия: Золотые монеты 50 евро Италия: Римские императоры Италия: Серебряные монеты 10 евро Италия: Серебряные монеты 5 евро Япония: Программа монет 47 префектур 1000 иен Япония: Программа монет 47 префектур 500 иен Япония: Проект реконструкции Великого Восточно-Японского землетрясения Казахстан: Обычаи, национальные игры Казахстана Казахстан: Красная книга Казахстана Казахстан: Космос .

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта