+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

История серий су 27: Су-27 в серии. АиВ плюс F-15 и Су-27 История создания, применения и сравнительный анализ

0

Су-27 в серии. АиВ плюс F-15 и Су-27 История создания, применения и сравнительный анализ

Су-27 в серии

Как уже отмечалось, в программу Су-27 ДМЗ им. Ю.А. Гагарина(1*) был вовлечен с 1976 г. Его коллективу подготовка производства истребителя четвертого поколения далась нелегко – технологически «десятка» оказалась куда сложнее предшественников. Она отличалась широким применением титановых сплавов, крупногабаритных монолитных панелей, сварки как одного из основных сборочных процессов, небывало сложным комплексом авионики. В то же время, Су-27 имел рациональную схему членения, обеспечивающую удобство сборки, агрегаты выполнялись с учетом принципа панелирования, конструкция содержала намного меньше композиционных материалов, чем, скажем, МиГ-29. К 1979 г. самолет был практически освоен, однако переход на вариант Т-10С потребовал новой перестройки производства. Жесткие сроки, отведенные на это правительством, потребовали от ДМЗ и предприятий- смежников поистине титанических усилий. Огромная заслуга в том, что сроки были выдержаны, принадлежит не только заводу, возглавляемому в то время В.Н. Авраменко, но и местному филиалу ОКБ, которым руководил А.И. Кнышев, а с 1982 г. – А.Я. Маранов.

Серийный выпуск Су-27 в новой компоновке начался в 1982 г. До выхода в 1992 г. постановления правительства РФ о прекращении выпуска ряда боевых самолетов в Комсомольске успели построить более 40 серий одноместных Су-27, всего около 800 машин. Как и другие авиационные комплексы в мире, герой этой главы в процессе серийного выпуска претерпел определенные изменения. Вначале это были мелкие технологические усовершенствования и устранение всевозможных неувязок. Например, остекление подъемной части фонаря кабины разделили на две секции, что позволило повысить его качество. Другим видимым отличием поздних Су-27 стали скошенные законцовки килей («пилотки»). В течение нескольких последующих лет основными направлениями работ были улучшение технологичности, установка вооружения и оборудования, не поспевшего к началу серийного выпуска, совершенствование конструкции и повышение прочности по данным продолжавшихся испытаний, а также устранение недостатков, отмеченных в строевой эксплуатации.

Довольно скоро акценты сместились в область оборудования и вооружения. Такие доработки были практически не заметны непосвященным, однако именно на них сосредоточили свои усилия конструкторы и производственники.

Некоторые усовершенствования, несмотря на важность, были относительно простыми. Так, начиная с 8-й машины 7-й серии (Ne 07-08) путем перестановки клемм был изменен порядок прохождения информации о наличии ракет, что сделало систему управления вооружением более надежной. Были и попытки заменить целые системы. С машины № 07-05 вместо станции предупреждения СПО-15ЛМ применили облегченную СПО-15СЛ с меньшими углами обзора передней полусферы, однако, начиная с № 08-04, вернулись к исходному варианту. С самолета № 08-01 все Су-27 могли нести контейнеры с по- меховыми станциями Л005-С «Сорбция-С», а с № 12-01 и Л001-С «Смальта-СК». Другие изменения носили более общий характер. Поскольку первые серии Су-27 предназначались исключительно для Авиации ПВО, их вооружение класса «воздух-поверхность» отличалось крайней бедностью.

Однако, готовясь к началу поставок в ВВС, завод выпустил несколько истребителей с модернизированными блоками СУВ, обеспечившими бомбометание, пуск НАР и стрельбу из пушек по наземным целям. Причем все это стало возможно делать последовательно в одном заходе. Для решения ударных задач на истребителе перед вылетом некоторые электронные блоки требовалось заменить. При возвращении к работе по воздушным целям следовало вернуть на место прежние блоки. Первыми «фронтовыми» Су-27 стали № 12-10 и № 13-20. Затем новые блоки получили 5 машин 14-й серии – с № 14-02 по № 14-06. И, наконец, начиная с самолета № 19-16, все Су-27 стали комплектоваться модернизированным прицельным комплексом. Кроме того, часть ранее выпущенных машин была также доработана под фронтовое применение.

Су-27 получил возможность нести бомбы калибром от 100 до 500 кг, разовые бомбовые кассеты, контейнеры КМГУ и зажигательные баки. Самой мощной неуправляемой ракетой стала тяжелая НАР С-25. Кроме того, арсенал Су-27 пополнили блоки Б-13Л с пятью 122-мм НАР типа С-13 или Б-8 с двадцатью С-8 калибром 80 мм. Самолет обрел способность нести две ядерные бомбы и сбрасывать их с различных режимов полета, в т.ч. с малых высот. Это вооружение подвешивалось на всех узлах, кроме расположенных на законцовках крыла, с помощью переходных балок и держателей БДЗ-УСК-Б. На внутренние подкрыльевые узлы можно было подвесить и переходные балки-спарки. На эти же точки и на подфюзеляжные узлы подвешивались многозамковые держатели МБДЗ-У6-68.

1* Ныне Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина, КнААПО.

В кабине серийного Су-27

Сопло двигателя летающей лаборатории ЛЛ-УВ(ПС)

Сопла двигателей серийного Су-30МКИ

В итоге истребитель Су-27 стал нести до 6 тонн вооружения – в 1,5 раза больше, чем ударные Су-17М или МиГ-27. Всего было реализовано более сорока вариантов подвески вооружения, причем имелись резервы наращивания бортового арсенала (до 8 тонн) и по прочности планера, и по возможностям СУВ. Однако не все они «дошли» до строевых частей. В частности, в полках не было съемных подвижных установок СППУ-30 с пушками ГШ-301, применение которых на самолете обеспечивалось.

Серия №14 получила еще одно важное усовершенствование – после доработки конструкции с килей сняли противо- флаттерные грузы общей массой 44 кг. С самолета № 19-01 в серии появился новый хвостовой стекатель с широким «ластом» – боковыми приливами, в которых планировалось разместить новое РЭО. Оно так и не поступило, и там установили лишь дополнительные кассеты радиолокационных и инфракрасных ловушек автомата АПП-50Р. С этой же машины в комплекс связи ТКС-2-27 были введены дополнительные разъемы, что сделало работу с ним более удобной. А на 16-й машине той же серии был изменен порядок ввода информации в систему управления вооружением. С 7-й машины 21-й серии маркерный радиоприемник МРП-66П заменил более компактный А-611, а с 4-го самолета 24-й серии вместо бортового ответчика СО-69 начали ставить новый СО-72.

С самолета № 23-01 в радиолокационном ответчике СРО-2П системы определения государственной принадлежности «Пароль» был реализован режим радиомолчания, который повысил скрытность подхода к цели. Самолеты старых выпусков проходили аналогичную доработку в ходе ремонтов.

Возможности самолета по поражению воздушных целей также возростали. В 1987 г. стали использовать ракеты большой дальности Р-27ЭР и ЭТ с «энергетическими» двигательными установками, которые по дальности пуска, стартовому ускорению, характеристикам БЧ и взрывателей существенно превосходили американские УР AIM-7E и F. Кроме того, на вооружение поступили модифицированные ракеты малой дальности Р-73М. Прошли испытания и новые ракеты Р-27П и ЭП с пассивной противорадиолокационной ГСН, предназначенные для поражения самолетов ДРЛО. Все это значительно усилило боевые возможности Су-27.

Завершая рассказ о производстве Су-27, нужно сказать, что на заводе в Комсомольске строились все одноместные машины этого семейства, включая корабельные Су-33.

Здесь также выпускались и двухместные машины: установочная партия Су-27УБ, палубный Су-27КУБ и многофункциональный Су-30МКК. Что касается «спарок», то с 1986 г. они производились в Иркутске. Всего выпущено более 100 Су-27УБ. По мере постройки они получили большинство усовершенствований, внедренных на одноместных «десятках».

Лунные корабли серии «Gemini»

Лунные корабли серии «Gemini» Совершенно иной вариант лунной экспедиции мог быть реализован в рамках программы «Джемини» («Gemini»).Открыв любой современный справочник по космонавтике, вы узнаете, что запуски двухместных космических кораблей класса «Джемини» — это этап в

Военное оснащение на шасси серии ЗИЛ-157

Военное оснащение на шасси серии ЗИЛ-157 Все автомобили семейства ЗИЛ-157 и практически все их модификации и производные версии поступали в Советскую Армию и направлялись в вооруженные силы десятков стран мира.

Серийные грузовики ЗИЛ-157 с бортовыми кузовами служили для

Варианты шасси серии 69501

Варианты шасси серии 69501 Первое базовое шасси БАЗ-69501 появилось в убийственные для советского ВПК времена перестройки, что свело на нет все перспективы его дальнейшего применения в Советской Армии и до минимума сократило создание военных вариантов. Все они появились уже

Опытные машины серии МАЗ-547

Опытные машины серии МАЗ-547 Первый пробный вариант автомобиля 547А появился в 1973 году как шасси МАЗ-547Б, в котором конструктор Н. И. Савицкий совместно со специалистами киевского Института электросварки (ИЭС) имени Е. О. Патона попытался существенно облегчить общую

В серии тяжелые

В серии тяжелые После того как в Ленинграде наладили производство мотоциклов Л-300, пришла очередь тяжелых машин, оснащенных двигателями с рабочим объёмом 750 см3 и более. Еще в 1928 году специалисты из Ижевска побывали на американской фирме «Харлей-Дэвидсон», чья продукция

ПОСЛЕДНИЕ ИЗ СЕРИИ КВ

ПОСЛЕДНИЕ ИЗ СЕРИИ КВ Танк КВ-1С с установленной на нем опытной 85-мм пушкой С-31 конструкции ЦАКБ перед прохождением испытаний. Лето 1943 года. В настоящее время этот танк находится в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке.В

Тип Yavuz (МЕКО 200 TN серии I) — 4 единицы

Тип Yavuz (МЕКО 200 TN серии I) — 4 единицы ФРЕГАТ YILDIRIMНазвание № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в стройYavuz F240 Ф. «Blohm amp; Voss», Гамбург 30.05.85 07.11.85 17.07.87Turgutreis (до 14 февраля 1988 г. Turgut) F 241 Ф. «Howaldtswerke»r Киль 20.05.85 30.05.86 04.02.88Fatih F

«Остин» 1 -й серии

«Остин» 1 -й серии Так как автомобильная промышленность России не могла обеспечить достаточное количество базовых шасси для изготовления бронеавтомобилей, было принято решение направить военных специалистов для закупки автомобильной техники и имущества, в том числе и

«Остин» 2-й серии

«Остин» 2-й серии Бронеавтомобиль «Остин» 2-й серииЗаказ на эту машину был выдан фирме б марта 1915 года. При разработке нового бронеавтомобиля фирма учла недостатки машин 1-й серии. В качестве базового шасси использовался 1,5-тонный грузовик с двигателем мощностью 50 л. с. с

«Остин» 3-й серии

«Остин» 3-й серии 25 августа 1916 года в Англии были заказаны 60 бронеавтомобилей 3-й серии. Масса машин составила 5,3 % мощность двигателя осталась 50 л.с. С учетом опыта эксплуатации броневиков первых серий, 3-я серия имела кормовой пост управления, пуленепробиваемые стекла на

«Бомбардье»: акцент на серии Q и С

«Бомбардье»: акцент на серии Q и С 17 февраля результаты своей операционной деятельности за год, традиционно заканчивающийся у компании 31 января, обнародовала канадская «Бомбардье Аэроспейс». В означенный период компания поставила различным заказчикам 97 региональных

Пилот Алан Датиев на истребителе Су-27 за один вылет уничтожил сразу три цели.

Новости. Первый каналПилот Алан Датиев на истребителе Су-27 за один вылет уничтожил сразу три цели. Новости. Первый канал
  • Выпуски
  • Все новости

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?

История большого подвига. Российский пилот Алан Датиев на истребителе Су-27 за один вылет уничтожил сразу три цели — два украинских вертолета и один самолет. Случай редчайший — показатель высочайшего мастерства и особого мужества. Рискованные маневры, атака, когда на раздумья нет ни секунды, летчик сделал все, чтобы не допустить прорыва вражеской авиации. Алан Датиев награжден золотой звездой Героя России. Как все было — рассказал сам пилот.

«В один из дней стандартное патрулирование воздушного пространства, в районе переднего края обнаружил средствами радиолокационного контроля две воздушные метки сначала, по характеристикам два вертолета армейской авиации, скорее всего, Ми-24 были, которые летели в направлении переднего края. Соответственно, принял меры все — сближение, постановка на атаку и в последующем — уничтожение».

В этот же момент пилот засек еще одну авиагруппу. Три украинских самолета, напоминающие по характеристикам Су-25. Два из них развернулись, но третий пошел в атаку. Ответ был мгновенный. Точный удар — и цель поражена. Самолет сбит. У летчика уже два ордена Мужества и медаль «За отвагу». А теперь и высшее звание. Герой.

Общественный транспортАвиацияРегионыВооруженные силыСпециальная военная операция на Украине

Читайте также:

Российские военнослужащие проявляют героизм при выполнении задач спецоперации

Мужество и героизм проявляют российские военные при выполнении задач СВО

Новые примеры мужества российских военных в ходе выполнения боевых задач СВО

Новые примеры мужественного поведения защитников в ходе выполнения задач спецоперации

Звания Героя России удостоен пилот Алан Датиев, уничтоживший за один вылет три цели

Бойцов отдельной мотострелковой арктической бригады наградили прямо на передовой

Российские военнослужащие в зоне спецоперации ежедневно проявляют мужество и героизм

Звездой Героя России награжден пилот, сбивший два вертолета и штурмовик за один вылет

Мужество и героизм проявляют российские военнослужащие в ходе выполнения боевых задач

Героические поступки совершают российские военные в ходе выполнения боевых задач

Российские военнослужащие в ходе спецоперации ежедневно проявляют мужество и героизм

Каждый день становятся известны примеры мужества защитников и освободителей Донбасса

Российские военные героически проявляют себя в ходе выполнения задач спецоперации

Летчики, предотвратившие нарушение границы американским дроном, будут награждены

Захвативший в одиночку укрепление националистов герой Александр Мальцев погиб в другом бою

Главные новости

21:01

Число жертв пожара в поселке Сосьва Свердловской области возросло до двух

21:07

Еще 40 российских военнослужащих возвращены из украинского плена

21:08

Российские контрразведчики предотвратили теракт в военно-морском госпитале в Крыму

21:09

Российские военные уничтожают живую силу и технику националистов на всех участках фронта

Новости

21:09

Российские передовые отряды освобождают Артемовск

21:15

Имена новых героев специальной военной операции по защите Донбасса

21:16

Артиллеристы показывают эффективную работу на всех направлениях СВО

21:20

Минобороны РФ завершило обучение белорусских военнослужащих по управлению комплексами «Искандер-М»

21:21

Медицина, сельское хозяйство, поддержка участников спецоперации — большой разговор президента с губернатором Ростовской области

21:25

Президент РФ провел два международных телефонных разговора

21:26

Глава правительства РФ призвал не допускать отставаний от графика поставок вооружений бойцам в зоне СВО

21:27

Всероссийский просветительский марафон «Знание. Первые»: день заключительный и самый насыщенный

21:33

Пранкеры Вован и Лексус поговорили с главой Федеральной резервной системы США

21:36

Новые пункты досмотра при въездах на Крымский мост заработают в полную силу к майским праздникам

21:40

В Мурманской области во время планового учебного полета потерпел крушение истребитель МиГ-31

21:45

В Санкт-Петербурге наградили спасателей, которые вытащили людей из ямы с кипятком

21:48

Владимир Путин подписал указ об ответных мерах в случае изъятия российских активов за рубежом

21:49

Китай направит на Украину специальную делегацию по урегулированию кризиса

21:50

В Москве пресекли деятельность колл-центров, работавших в интересах ВСУ

21:51

Жертв и пострадавших в результате пожара в Российском центре науки и культуры в Никосии нет

21:52

Москва объявила персонами нон грата 10 сотрудников посольства Норвегии

21:53

Закончена модернизация важной узловой станции Тихорецкая на юге России

21:55

Как лучше поддерживать семьи с детьми, обсуждают на XX Всероссийском съезде региональных уполномоченных по правам ребенка в Казани

21:56

Образовательные кластеры — уникальная среда, помогающая раскрыть таланты детей

22:05

Выпуск программы «Время» в 21:00 от 26. 04.2023Все новости

Архив новостей


ПРЯМОЙ ЭФИР

Су-27 FLANKER

Появление в середине 1970-х годов ВВС США F-15 Eagle и F-16 Fighting Falcon поставило тогдашних летчиков-истребителей Восточного блока в невыгодное положение. Развертывание Су-27 Flanker и МиГ-29 Fulcrum в середине 1980-х уравняло правила игры. Разработанный как высокопроизводительный истребитель с электродистанционной системой управления и возможностью нести до 10 зенитных ракетных комплексов, высокоманевренный Су-27 является одним из самых впечатляющих истребителей, когда-либо созданных.

МиГ-29Внешне похож по компоновке на более крупный Су-27, и в отличие от аналогичных американских истребителей, которые легко отличить, необходимо пристальное внимание к деталям конструкции, чтобы отличить два российских истребителя:

  • Наиболее ярким отличием является характерное для Су-27 осевое жало фюзеляжа, которое далеко выступает за выхлопной трубой двигателя и полностью отсутствует на МиГ-29, хотя эта особенность может быть заметна не со всех сторон.
  • Вертикальные стабилизаторы на МиГ-29наклонены наружу, а у Су-27 — вертикальны.
  • Наоборот, на МиГ-29 воздухозаборники наклонены внутрь, а на Су-27 — вертикально.
  • Фюзеляж МиГ-29 расположен полностью над воздухозаборниками, отсеками двигателей и выхлопной системой под крыльями, в то время как на Су-27 носовая часть фюзеляжа заметно свисает ниже верхних кромок воздухозаборников.

Первые опытные образцы «Фланкер-А» поднялись в воздух 20 мая 1977 г. К началу 19В 80-х годах прототип Сухого Т10-1 стал предметом пристального внимания западных спецслужб, которые окрестили его Flanker-A. По мере того, как прототип превращался в серийную модель Су-27 или Flanker-B, слухи о его потенциале как истребителя также распространялись. Flanker-B Су-27С, который был первоначальной версией, поступившей на вооружение, поступил на вооружение в 1984 году. Первоначальный серийный одноместный самолет назывался Су-27С, что позволяло обозначать Су-27 любой или все варианты в семейство самолетов. Однако следует помнить, что обозначение Су-27 вполне справедливо для Су-27С и, вероятно, в более широком использовании.

Самолеты Су-27 выпускали три завода — ИАПО Иркутское авиационное производственное объединение, КНААПО Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение, НАПО Новосибирское авиационное производственное объединение. Во время холодной войны ИАПО отвечало за двухместные версии, а КнААПО — за одноместные. После окончания холодной войны, когда заказов было мало, а конкуренция была острой, оба завода разработали собственные конструкции самолетов в обеих конфигурациях.

Планер Су-27 был изготовлен по интегральной схеме с крылом и фюзеляжем, образующими единый аэродинамически поднятый каркас. Его продольные сечения в виде профиля крыла обеспечивают высокую аэродинамическую эффективность и высокий коэффициент подъемной силы при маневрировании. Для повышения маневренности самолета он выполнен статически неустойчивым с искусственной устойчивостью, обеспечиваемой системой дистанционного управления. Истребитель оснащен аналоговой электродистанционной системой управления с четырьмя резервами. Крылья среднерасположенные и полутреугольные с квадратными законцовками. Крыло имеет ниспадающие передние кромки и флапероны. Расширение корня передней кромки (LERX) простирается вниз и вперед от корней крыла. Вертикальное оперение двухкилевое с рулями направления. Горизонтальное оперение представляет собой дифференциальное оперение и состоит из двух цельноповоротных внешних крыльев. Хвостовое оперение стреловидное, сужено с квадратными концами и установлено за пределами двигателей. Квартиры установлены посередине, стреловидные и конические.

Фюзеляж прямоугольный от воздухозаборников до хвоста. Ходовая часть — трехопорная с убираемой вперед одноколесной стойкой. Конструкция самолета выполнена из алюминиевых сплавов с применением титана. Топливная система состоит из пяти баков, расположенных под фюзеляжем, в центроплане и на крайних крыльях. В фюзеляже два турбореактивных двигателя. Под крыльями вдоль фюзеляжа установлены квадратные воздухозаборники с диагональным срезом. Нос заостренный, есть купол из пузырей. В кабине экипажа установлены катапультные кресла К-36ДМ серии 2.

Программа создания Су-27 как самолета нового поколения была основной оборонной программой СССР в 70-80-х годах. Его реализация финансировалась в больших масштабах, что самым благоприятным образом сказалось на развитии многих предприятий отечественной авиационной промышленности и смежных областях, позволив переоснастить многие производства и внедрить большое количество новых технологий.

Программа Су-27 создала большую сеть субподрядчиков по всей стране. Масштабное внедрение передовых технологий было правилом для всех систем самолета.

Силовая установка самолета состоит из двух ТРДД АЛ-31Ф разработки ОКБ А.М. Люлька. По техническим и эксплуатационным характеристикам это двигатели нового поколения с превосходными массо-, тягово-скоростными и расходомерными характеристиками, достигнутыми за счет кардинального улучшения газодинамических характеристик компрессора и рабочей температуры перед турбиной. Достичь таких характеристик удалось только за счет использования новых перспективных материалов и технологий: новых титановых сплавов, жаропрочных сталей, монокристаллических лопаток, специальных покрытий и других новшеств.

Для самолета в целом было жизненно важно уложиться в ограничения по массе, поэтому различные системы Су-27 пришлось значительно переработать для включения новых компонентов. Например, было решено для выполнения технических требований к системе управления и уменьшения габаритов и массы ее узлов заложить в конструкцию самолета первую в СССР серийную гидросистему с повышенным до 280 кг/см3 рабочим давлением, принципиально новый тип рулевой тяги с разделением силового и распределительного узлов на отдельные блоки.

БРЭО Су-27 разрабатывалось на основе масштабного внедрения цифровой обработки с использованием бортовой вычислительной машины и принципа широкой интеграции различных систем по функциям; например, система управления огнем включала в себя, помимо радиолокационного канала поиска и сопровождения целей (многоцелевая бортовая РЛС), независимый информационный канал — оптическую поисково-сопровождающую станцию. В рамках программы целенаправленного дооснащения Су-27 получил специально разработанную управляемую ракету нового поколения средней (К-27Э) и малой (К-73) дальности.

Все это позволило создать боевую авиационную мощь, которая может быть использована для эффективного поражения лучших боевых самолетов зарубежного производства. Вся последующая история серии Су-27 подтверждает этот вывод.

Исходный Су-27 (Су-27С в ВВС, Су-27П в Войсках ПВО), не имея себе равных для своего времени по боевым возможностям в дальности видимости, сохранил возможности за пределами видимости, которые к началу 2000-х значительно отставали от таковых у F-15 и F-22 ВВС США.

Разработка истребителя Су-27 была завершена в начале 1980-х годов, и впоследствии самолет установил более 40 мировых рекордов высоты и скорости взлета. В период с 1986 по 1990 год на опытном самолете Т10-15 специальной компоновки, получившем название Р-42, летчики-испытатели ОКБ установили 41 зарегистрированный IAF мировой рекорд скороподъемности и высоты полета, некоторые из которых были абсолютный.

В июне 1989 года Су-27 и Су-27УБ впервые были показаны за рубежом, на авиасалоне в Ле Бурже. Летчики-испытатели ОКБ В.Г. Пугачев и Е.И.Фролов продемонстрировали международному авиационному сообществу превосходную маневренность самолетов Сухого. С этого дня самолеты типа Су-27 участвуют в самых престижных международных авиационных мероприятиях, неизменно демонстрируя высочайший уровень достижений отечественного авиастроения.

Одним из малоизвестных фактов о Flanker является то, что его сверхманевренность снижает его заметность на экранах радаров. Легендарный конструктор самолетов Михаил Симонов поясняет: «Сверхманевренность следует рассматривать как систему маневров для ближнего воздушного боя. Как только пилот получает сигнал о том, что его самолет отслеживается вражеским радаром, первое, что ему нужно сделать, это уйти в вертикальное положение. Набирая высоту и теряя скорость, самолет начинает исчезать с экранов радаров, использующих эффект Доплера.

Тем не менее, противник тоже не дурак и будет контратаковать, также подбрасывая свой самолет вверх. К этому времени наш самолет идет вертикально и его скорость приближается к нулю. Но все доплеровские радары умеют распознавать только движущуюся цель. Если скорость самолета равна нулю или просто достаточно мала, чтобы вражеский радар не смог рассчитать доплеровскую составляющую, для противника наш самолет исчезнет. Визуально он нас еще может отследить, но запустить ракету с радиолокационным наведением (ни с активным, ни с полуактивным) он не сможет, просто потому, что ГСН ракеты не зацепит цель.

Еще одним доказательством превосходных боевых характеристик самолета является коммерческий успех Су-27 на мировом рынке. Начиная с 1991 года на заводах в Комсомольске-на-Амуре и Иркутске производятся экспортные варианты Су-27: Су-27СК и Су-27УБК. Модели этих типов с 1992 года экспортируются в Китай, Вьетнам, Эфиопию и Индонезию. В 1997 году Сухой подписал с Вьетнамом контракт на сумму около 180 миллионов долларов на поставку шести Су-27 (из которых два Су-27СК и четыре Су-27УБ). Она поставила четыре из них в 1996 [и два были уничтожены, когда грузовое судно, перевозившее их, врезалось в жилой дом в Иркутске]. Индонезия заказала два Су-27СК и два Су-30МК, которые были поставлены в сентябре 2003 года, и планирует заказать еще восемь самолетов.

Китай также купил лицензию на производство собственных истребителей Су-27. Су-27СК с 1998 года производятся в Китае как F/J-11 по лицензии в соответствии с межправительственным соглашением. Первый серийный самолет, собранный в городе Шэньян, прошел летные испытания 16 декабря 19 г.98.


НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

Пять фактов о бойце

Фото: wikimedia.org

В этом году исполнилось 45 лет с момента первого полета прототипа Су-27. «Двадцать седьмая» небезосновательно признана одним из главных символов российской авиации. Истребители, созданные на его базе, являются одними из самых востребованных самолетов в мире. Только с 2000 г. экспортировано около 700 самолетов этого семейства9.0088

Несколько интересных фактов о легендарном Су-27 описаны ниже.

«Ради этого самолета стоило стать пилотом!»


Первый прототип Су-27 (известный как Т-10-1) поднялся в воздух 20 мая 1977 года. За штурвалом самолета находился заслуженный летчик-испытатель Владимир Ильюшин, сын известного авиаконструктора Сергея Ильюшина.


Первый прототип Т-10-1

После успешного полета Владимир Сергеевич высоко оценил новый самолет. Позже он сказал в одном из своих интервью: «Когда я снял колеса этого самолета с бетона, чтобы поднять его в воздух, я понял: этот самолет может больше, чем пилот. А чтобы иметь возможность использовать все его выдающиеся возможности, нужно самосовершенствоваться, а это тот самый самолет, которого можно ждать всю жизнь. Ради этого самолета стоило стать пилотом!»

Рекордсмен среди Су


Всего на истребителях Су было установлено 70 рекордов, некоторые из них не побиты до сих пор. Истребитель Су-27 является первым рекордсменом среди Су. На него приходится наибольшее количество достижений — 51.


Уже в начале своей карьеры Су-27 установил несколько рекордов скороподъемности. В октябре 1986 года летчик-испытатель Виктор Пугачев на модификации Р-42 установил мировой рекорд времени набора высоты 3000 метров — 25,4 секунды. Всего за пару недель самолет достиг высоты 6000 м за 37 секунд, 9000 м за 47 секунд и 12 000 м за 58 секунд. В марте 1987 года летчик Николай Садовников вывел Су-27 на высоту 15 000 м за 76 секунд.

Мастер высшего пилотажа


Некоторые известные фигуры высшего пилотажа были впервые выполнены на Су-27 и названы в честь наших летчиков. Все началось в 1989 году на авиасалоне в Ле-Бурже, где Виктор Пугачев впервые осуществил «динамическое торможение» в небе, впоследствии получившем название «Кобра Пугачева». Позже появилась «Чакра Фролова», которую впервые исполнил Евгений Фролов на Су-37 — усовершенствованной версии Су-27М.


Фото: Олег Владимирович Беляков / wikimedia.org

Су-27 не раз удивляли зрителей мировых авиашоу – с 1991 года на них выполняли свои маневры пилоты пилотажной группы «Русские витязи» ВВС России.

Крылатый титан


В конструкции Су-27 не использовались композитные материалы, вместо этого 30% планера и крыльев были изготовлены из титана.


Фото: Федор Леухин/wikimedia.org

Можно с уверенностью сказать, что титан используется в любом самолете российского производства. Корпорация ВСМПО-АВИСМА на протяжении многих лет является ключевым поставщиком титана для аэрокосмической отрасли. В 1970-е и 1980-е годы компания активно участвовала практически во всех аэрокосмических проектах. Именно тогда авиаконструкторы совместно с сотрудниками НИИ Легких Сплавов и РАМА разработали изделия на основе титановых сплавов для изготовления планеров и шасси Су-27.

Новая семья и «китайский» родственник


Проект Су-27 оказался настолько удачным, что его использовали для дальнейшего развития отечественной истребительной авиации. На базе «двадцать седьмого» созданы сверхманевренный Су-37, многоцелевой Су-30, многофункциональный истребитель Су-35 и ударный самолет Су-34, которые по своим характеристикам вплотную приблизились к самолетам пятого поколения. .


Многофункциональный истребитель Су-35. Фото: Дмитрий Терехов/wikimedia.org

Су-27 пользовался большим спросом во всем мире. С 1991 года выпускались экспортные модификации — Су-27СК и Су-27УБК, а в 1998 году в Китае было запущено лицензионное производство Су-27СК, получившее обозначение F/J-11. Китайские специалисты сосредоточились на разработке базовой модели самостоятельно. Модифицированный J-11 стал одним из основных фронтовых истребителей ВВС Китая.

Однако китайцы продолжали закупать более свежие версии Су-27 в Россия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта