Истребитель метеор: Глостер «Метеор» — первый британский реактивный истребитель – Военное оружие и армии Мира
Сборная модель Gloster Meteor NF.14
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители
…3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.




Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров
. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Реактивный юбиляр. Британский истребитель Gloster «Meteor» — Познавательный журнал ЕНОТ
Кол-во просмотров : 326
Ровно 80 лет назад, 5 марта 1943 года, летчик Майкл Донт впервые поднял в воздух прототип истребителя Глостер «Метеор» — первого и единственного турбореактивного боевого самолета стран антигитлеровской коалиции, успевшего принять активное участие во Второй мировой войне. Первоначально «Метеор» хотели назвать «Тандерболтом», но поскольку американцы уже «застолбили» это название, во избежание путаницы пришлось выдумывать новое.
Первая модификация «Метеора» — Mk.I оснащалась довольно слабыми двигателями Роллс-Ройс «Уэлленд» с тягой всего по 770 кгс, из-за чего ее летные данные уступали новейшим моделям поршневых истребителей. В частности, максимальная скорость составляла всего 676 км/ч, в то время как тот же «Тандерболт» разгонялся до 690 км/ч. Скороподъемностью и маневренностью реактивный первенец Альбиона тоже не блистал. Тем не менее, в январе 1944-го его приняли на вооружение и запустили в серийное производство
Однако с «Уэллендами» построили всего 20 экземпляров, а следующие, получившие индекс Mk.III, оснащались гораздо более мощными движками «Дервент», развивавшими тягу 910 кг. Благодаря этому скорость возросла до 830 км/ч, обеспечив «Метеору» превосходство над всеми винтовыми машинами. Самолетов этой модификации сделали 210 штук.
В конце июля 1944-го «Метеоры» заступили на боевое дежурство. Перед ними поставили задачу сбивать самолеты-снаряды «Фау-1», которыми немцы бомбили английские города. До начала сентября реактивные истребители совершили в общем счете 265 боевых вылетов на патрулирование над Ла-Маншем, но лишь 14 из них завершились уничтожением крылатых ракет. Подавляющее большинство вылетов прошло впустую из-за того что летчики не находили цели или промахивались по ним.
Интересно, что успехи в этом деле поршневых истребителей — гораздо более впечатляющи: на их счету свыше полутора тысяч сбитых самолетов-снарядов. Конечно, их самих было гораздо больше, чем «Метеоров», но дело еще и в более высокой маневренности и, как ни парадоксально это звучит, — в относительно низкой скорости, благодаря которой у летчиков было больше времени на прицеливание и ведение огня.
Надо заметить, что по «Фау» запрещалось стрелять на дистанциях менее 150-200 метров, иначе, взрыв ее боеголовки мог уничтожить атакующий самолет. Поэтому, когда огневая дистанция слишком сокращалась, перехватчику приходилось отворачивать.
Осенью 1944 года немцы почти прекратили использовать против Англии самолеты-снаряды, переключившись на баллистические ракеты «Фау-2». Перехватить их при тогдашнем уровне техники было невозможно и «Метеоры» остались не у дел. Весной 1945-го эскадрилью реактивных истребителей перебросили в Европу, но там для нее не нашлось достойных воздушных целей и ни одной победы над немецкими самолетами она не одержала.
За три недели до конца войны «Метеорам» разрешили летать за линию фронта и начали использовать их в качестве штурмовиков против наземных объектов, прежде всего — автомобилей и легкой бронетехники. Пилоты доложили об уничтожении в ходе штурмовок сорока двух автомашин и четырех самолетов на аэродроме. Собственных боевых потерь не было, но 29 апреля два пилота погибли, когда их самолеты столкнулись в воздухе.
После войны «Метеоры» выпускались в нескольких модификациях еще 10 лет, всего было построено 3497 машин. Они служили до конца 1960-х годов в ВВС многих стран и участвовали в нескольких военных конфликтах, в частности — в Корейской и Арабо-израильских войнах. Но это уже другая история.
ЛТХ:
Модификация | Meteor F.Mk.I |
Размах крыла, м | 13.11 |
Длина, м | 12.57 |
Высота, м | 3.96 |
Площадь крыла, м2 | 34.74 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 2692 |
максимальная взлетная | 6257 |
Тип двигателя | 2 ТРД Rolls-Royce W.![]() |
Тяга, кгс | 2 х 771 |
Максимальная скорость , км/ч | 676 |
Практическая дальность, км | 2000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 2220 |
Практический потолок, м | 15240 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | четыре 20-мм пушки |

Автор: Вячеслав Кондратьев
Источники:
Авиация и Космонавтика 2002-02. Владимир Котельников. Глостер «Метеор»
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Gloster Meteor
Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service
Putnam. Derek N. James. Gloster Aircraft since 1917
Aircraft in British Military Service 1946 — 1998
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
William Green, Gordon Swanborough. The Complete Book of Fighters
Aerofax. P. Butler, T. Buttler. Gloster Meteor
Motorbuch. Bryan Philpott. Meteor Englands Aufbruch ins Dusenzeitalter
SAM. R.J. Caruana, R.A. Franks. The Gloster & AW Meteor
Squadron/Signal 1152. Glenn Ashley. Meteor in action
Warpaint 22. Tony Buttler. Gloster Meteor
Aeroplane Monthly 2014-02. Aeroplane Database. Gloster Meteor F Mk I to F Mk 8
Air Enthusiast 1998-09-01. James Goulding. Meteor Hopefuls
L+K 1969-12. Vaclav Nemecek. Gloster G.41 Meteor Mk.I az III
L+K 2004-01. Miroslav Balous. Gloster Meteor Mk.III
http://www.airwar.ru/
Помощь проекту
Уважаемые читатели, если вам понравилась статья, вы можете выразить нам свою благодарность, поддержав наш журнал на Патрион. В это нелегкое время нам очень нужна ваша поддержка.
https://www. patreon.com/user?u=74411697
Если у вас все же нет такой возможности вы все равно можете нам помочь, кликнув на любом понравившемся рекламном объявлении, тогда от вашего имени нас отблагодарит Гугл.
Почему Gloster Meteor был новаторским самолетом
Последние этапы Второй мировой войны ознаменовались огромным прогрессом в военных авиационных технологиях. И союзные войска, и державы Оси стремились получить преимущество над другой стороной, и вскоре реактивный двигатель стал горячей темой в авиационном мире. Реактивная энергия имела много преимуществ перед самолетами с поршневыми двигателями, и Германия и Великобритания стремились поднять в небо свои первые реактивные самолеты. В конечном итоге Германия продолжила производство нескольких реактивных самолетов, таких как Me 262. Тем временем у Великобритании был Gloster Meteor.
«Метеор» был первым в истории британским реактивным истребителем и единственным реактивным самолетом союзных войск, участвовавшим в боевых действиях во время войны. Он впервые поднялся в воздух в марте 1943 года и поступил на вооружение Королевских ВВС в июле 1944 года. Самолет также использовался в целях исследований и разработок, а также побил несколько авиационных рекордов. Примечательно, что хотя Meteor не использовался на передовой, он служил в Королевских ВВС до 1980-х годов, а также экспортировался в другие авиационные подразделения по всему миру.
Проектирование и разработка Meteor восходит к 1939 году, когда легендарный Фрэнк Уиттл был занят разработкой реактивного двигателя. После встреч с Gloster Aircraft Company британский производитель самолетов был впечатлен тем, что продемонстрировал Уиттл, и вскоре министерство авиации заключило с Gloster контракт на производство прототипа испытательного самолета. Это будет Gloster E28/39, первый реактивный самолет, совершивший полет в Великобритании. Он впервые поднимется в небо 19 мая.41.
via Wikimedia Поскольку первоначальные испытания были многообещающими, Глостер приступил к разработке настоящего реактивного истребителя. На новом истребителе будут использоваться два двигателя исключительно из-за ограниченной тяги, доступной на ранних реактивных двигателях. Естественно, британцы сделали все возможное, чтобы сохранить самолет в секрете, как вскоре сделал де Хэвиленд с «Вампиром». Во время разработки Meteor получил кодовое название Rampage. Первый полет самого «Метеора» состоялся 5 марта 1943 г., а 17 июля 1943 г.44 Meteor был допущен к эксплуатации в Королевских ВВС. В том же месяце должны состояться первые поставки в новые эскадрильи Meteor.
СВЯЗАННЫЕ: P-47 Thunderbolt был лучшим многоцелевым самолетом времен Второй мировой войны
Метеор в эксплуатации
через War History Online Окончательная версия F8 Meteor была оснащена двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Derwent 9, которые произвели 3600 фунт-фут тяги каждый. Вооружение будет состоять из четырех 20-мм пушек Hispano MkV, а под крыльями будут предусмотрены ракеты или бомбы. Метеор прославился во время Второй мировой войны своей ролью в противодействии угрозе летающих бомб Фау-1 и стал ответственным за потерю 14 ужасающих летающих бомб.
Какое-то время Meteor запрещали выполнять боевые задачи над территорией, удерживаемой немцами, из-за опасений, что немцы будут сбиты и спасены. Однако в январе 1945 года «Метеор» был отправлен в Европу, хотя ему по-прежнему запрещалось летать над территорией Германии. «Метеор» выполнил несколько успешных штурмовиков в руках 616-й эскадрильи, при этом самолеты были окрашены полностью в белый цвет, чтобы не спутать британских зенитчиков с тем, что это Me 262. Хотя «Метеор» имел ограниченное применение во время войны, он может считаться единственным реактивным истребителем союзников, принимавшим участие в боевых действиях в конфликте.
Послевоенная карьера Метеора
через Pinterest Возможно, в послевоенное время Метеор привлек к себе наибольшее внимание. Метеор будет служить в Королевских ВВС Австралии в Корее с некоторым отличием, даже если этот самолет будет абсолютным противником советского МиГ-15 и американского F-86 Sabre. Великобритания также продолжала использовать самолет во время Суэцкого кризиса. По крайней мере, для RAF Meteor уйдет на пенсию в 1980-х годах. Его последняя обязанность заключалась в том, чтобы действовать как буксир-мишень, поскольку на передовой службе британских ВВС самолет был заменен в 1950-х, такими как Gloster Javelin и Hawker Hunter.
СВЯЗАННЫЕ: 5 самолетов времен холодной войны, которые изменили правила игры (5, которые едва могли взлететь)
Новаторский реактивный самолет
через Flikr «Метеор» был невероятно важным самолетом для британской авиационной промышленности. Это положило начало долгому периоду, когда Британия действительно правила реактивной эрой, прежде чем Америка в конце концов сменила их. Он показал миру, на что способны реактивные самолеты, и в то же время стал одним из самых красивых реактивных самолетов, когда-либо созданных. Быстрые темпы разработки самолетов означали, что Meteor вскоре устарел по сравнению с новыми реактивными самолетами. Но он хорошо послужил Британии и другим авиационным войскам и по сей день является одним из самых узнаваемых и культовых реактивных самолетов всех времен.
Источники: BAE Systems, YouTube
GLOSTER METEOR | Recovery Curios
Gloster Meteor был первым британским реактивным истребителем и единственным реактивным самолетом союзников, участвовавшим в боевых действиях во время Второй мировой войны.
Впервые задуманный в 1940 году, его прогресс во многом зависел от работы, проводимой британским авиационным инженером Фрэнком Уиттлом и его новаторскими турбореактивными двигателями, которые велись с 1936 года.
Цельнометаллический самолет с трехопорным шасси, низкий с прямыми крыльями, состоящими из двух среднерасположенных турбореактивных двигателей Rolls-Royce Weeland и высоко расположенного хвостового оперения, защищенного от выхлопных газов, конструкция самолета, производство и подготовка пилотов были окутаны строжайшей секретностью.
Хотя в начале января 1944 года в 616-ю эскадрилью Королевских ВВС было доставлено 14 самолетов, переоборудование пилотов с MkVIII Spitfire эскадрильи на новые реактивные истребители не было завершено до середины июля, когда 32 пилота успешно перешли с винтовых самолетов на реактивные.
Метеоры 616-й эскадрильи впервые участвовали в боевых действиях 4 августа, когда они были подняты на перехват нескольких летающих бомб Фау-1 и зафиксировали свои первые два «убийства». К моменту завершения боевых действий в Европе Gloster Meteors сбили 14 летающих бомб.
Почти восемью месяцами ранее новый реактивный истребитель Люфтваффе Messchersmitt ME 262 громко заявил о своем присутствии в небе над Европой, когда он атаковал de Havilland Mosquito, выполнявший разведывательную миссию. Сильно поврежденному Mosquito с сильно потрясенным экипажем удалось добраться до безопасного аэродрома союзников в северной Италии, но многим другим самолетам союзников повезло меньше.
Стреловидные крылья Me 262 и усовершенствованные турбореактивные двигатели Junkers Jumo 004, установленные на гондоле, обеспечили истребителю непревзойденную скорость более 540 миль в час — на 120 миль в час больше, чем у самого современного винтового истребителя США — P51 Mustang.
Со своими ракетами R4M Hurricane и четырьмя 30-мм пушками Me 262 одержал более 500 побед в воздухе и нанес ущерб плотно переполненному флоту бомбардировщиков ВВС США.
Самым большим недостатком Me 262, однако, была нестабильность и короткий срок службы его реактивных двигателей, каждый из которых имел срок службы всего 12–25 часов. Двигатели Rolls-Royce Gloster Meteor были значительно безопаснее и намного надежнее, но, хотя оба реактивных истребителя выполняли боевые задачи в течение одного и того же периода, они никогда не встречались в воздухе.
Основная причина этого заключалась в том, что Королевским ВВС изначально было запрещено использовать «Метеор» над оккупированной немцами территорией из-за опасений, что он будет сбит и попадет в руки врага, и только в январе 1945 года Королевские ВВС, наконец, развернули их. на континенте на базе Мельсбрук в Бельгии в качестве воздушной защиты Вторых тактических воздушных сил США.
Война закончилась тем, что Метеоры уничтожили 46 немецких самолетов наземной атакой. Дружественный огонь из-за того, что зенитчики союзников ошибочно идентифицировали его как Messerschmitt Me 262, представлял большую угрозу, чем и без того ослабленные силы Люфтваффе; чтобы противостоять этому, Meteors, базирующиеся на континенте, были полностью окрашены в белый цвет для облегчения распознавания.
В то время как Gloster Meteor участвовал в ограниченных боевых действиях во время Второй мировой войны, Meteors Королевских ВВС Австралии участвовали в войне в Корее, а несколько других стран, таких как Аргентина, Египет и Израиль, летали на Метеорах в более поздних региональных конфликтах.
По мере развития радиолокационной технологии новый ночной истребитель Meteor — серия NF был разработан для использования усовершенствованной радиолокационной системы APS-21, построенной в США, но, как и любой новый технологический прогресс самолета, Gloster Meteor не был лишен своих постоянных проблем — со многими Проблемы, преследующие истребитель на протяжении всего срока его службы.
За время службы в Королевских ВВС было потеряно в общей сложности 890 метеоров (145 из них разбились только в 1953 году), в результате чего погибло 450 пилотов.
Факторами, способствовавшими количеству авиакатастроф, были плохие тормоза, отказ шасси, высокий расход топлива и, как следствие, короткая продолжительность полета (менее одного часа), из-за чего у пилотов закончилось топливо, а также трудности управления с одним неработающим двигателем из-за широко расставленные двигатели.
Гибель пилотов усугублялась отсутствием катапультных кресел в ранних сериях Метеоров.
Пилоты, которые были ветеранами катапультирования от более медленных винтовых самолетов, внезапно оказались под воздействием подавляющих перегрузок от новаторских высоких скоростей Метеора, которые прижали их к сиденьям. Даже если им и удавалось покинуть кабину, мощный спутный поток самолета часто сдувал их обратно в горизонтальное оперение.
С наступлением эпохи реактивных истребителей безопасное катапультирование стало серьезной проблемой для авиаконструкторов, и только после появления катапультного кресла Мартина Бейкера и его ретро-установки на более поздних моделях Gloster Meteor число погибших пилотов стало падать. .
К концу 1950-х Gloster Meteor уже устарел, так как все больше стран вводили реактивные истребители, многие из этих новичков использовали стреловидное крыло вместо обычного прямого крыла Meteor, которое обеспечивало большую маневренность и более высокие скорости пикирования и набора высоты.