+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Истребитель метеор: Глостер «Метеор» — первый британский реактивный истребитель – Военное оружие и армии Мира

0

Сборная модель Gloster Meteor NF.14

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.

BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrazyHandsCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiamondLabelDiapetDickie SpielzeugDie-cast at homeDie-Cast superDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdicolaEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsEmekERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFinMilModelsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc.
HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHRN-ModelsHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJewel CasesJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKaupang MiniaturesKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKraft LabKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsL-ModelLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel DepoModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.
HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOlm DesignOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPocherPolistilPorsche MuseumPosterCarsPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRETRO LINERetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageScaleMastersSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT.
R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsTestorsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTiny ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTruxTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)Автомодель 43АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКар СлайдКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер РогановМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.
лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Реактивный юбиляр. Британский истребитель Gloster «Meteor» — Познавательный журнал ЕНОТ

Кол-во просмотров : 326

Ровно 80 лет назад, 5 марта 1943 года, летчик Майкл Донт впервые поднял в воздух прототип истребителя Глостер «Метеор» — первого и единственного турбореактивного боевого самолета стран антигитлеровской коалиции, успевшего принять активное участие во Второй мировой войне. Первоначально «Метеор» хотели назвать «Тандерболтом», но поскольку американцы уже «застолбили» это название, во избежание путаницы пришлось выдумывать новое.

Первая модификация «Метеора» — Mk.I оснащалась довольно слабыми двигателями Роллс-Ройс «Уэлленд» с тягой всего по 770 кгс, из-за чего ее летные данные уступали новейшим моделям поршневых истребителей. В частности, максимальная скорость составляла всего 676 км/ч, в то время как тот же «Тандерболт» разгонялся до 690 км/ч. Скороподъемностью и маневренностью реактивный первенец Альбиона тоже не блистал. Тем не менее, в январе 1944-го его приняли на вооружение и запустили в серийное производство

Однако с «Уэллендами» построили всего 20 экземпляров, а следующие, получившие индекс Mk.III, оснащались гораздо более мощными движками «Дервент», развивавшими тягу 910 кг. Благодаря этому скорость возросла до 830 км/ч, обеспечив «Метеору» превосходство над всеми винтовыми машинами. Самолетов этой модификации сделали 210 штук.

В конце июля 1944-го «Метеоры» заступили на боевое дежурство. Перед ними поставили задачу сбивать  самолеты-снаряды «Фау-1», которыми немцы бомбили английские города. До начала сентября реактивные истребители совершили в общем счете 265 боевых вылетов на патрулирование над Ла-Маншем, но лишь 14 из них завершились уничтожением крылатых ракет. Подавляющее большинство вылетов прошло впустую из-за того что летчики не находили цели или промахивались по ним.

Интересно, что успехи в этом деле поршневых истребителей — гораздо более впечатляющи: на их счету свыше полутора тысяч сбитых самолетов-снарядов. Конечно, их самих было гораздо больше, чем «Метеоров», но дело еще и в более высокой маневренности и, как ни парадоксально это звучит, — в относительно низкой скорости, благодаря которой у летчиков было больше времени на прицеливание и ведение огня.

Надо заметить, что по «Фау» запрещалось стрелять на дистанциях менее 150-200 метров, иначе, взрыв ее боеголовки мог уничтожить атакующий самолет. Поэтому, когда огневая дистанция слишком сокращалась, перехватчику приходилось отворачивать.

Осенью 1944 года немцы почти прекратили использовать против Англии самолеты-снаряды, переключившись на баллистические ракеты «Фау-2». Перехватить их при тогдашнем уровне техники было невозможно и «Метеоры» остались не у дел. Весной 1945-го эскадрилью реактивных истребителей перебросили в Европу, но там для нее не нашлось достойных воздушных целей и ни одной победы над немецкими самолетами она не одержала.

За три недели до конца войны «Метеорам» разрешили летать за линию фронта и начали использовать их в качестве штурмовиков против наземных объектов, прежде всего — автомобилей и легкой бронетехники. Пилоты доложили об уничтожении в ходе штурмовок сорока двух автомашин и четырех самолетов на аэродроме. Собственных боевых потерь не было, но 29 апреля два пилота погибли, когда их самолеты столкнулись в воздухе.

После войны «Метеоры» выпускались в нескольких модификациях еще 10 лет, всего было построено 3497 машин. Они служили до конца 1960-х годов в ВВС многих стран и участвовали в нескольких военных конфликтах, в частности — в Корейской и Арабо-израильских войнах. Но это уже другая история.

ЛТХ:

Модификация  Meteor F.Mk.I
Размах крыла, м  13.11
Длина, м  12.57
Высота, м  3.96
Площадь крыла, м2  34.74
Масса, кг 
  пустого самолета  2692
  максимальная взлетная  6257
Тип двигателя  2 ТРД Rolls-Royce W. 2B/23C Welland
Тяга, кгс  2 х 771
Максимальная скорость , км/ч  676
Практическая дальность, км  2000
Максимальная скороподъемность, м/мин  2220
Практический потолок, м  15240
Экипаж, чел  1
Вооружение:  четыре 20-мм пушки
1. «Метеор» Mk.I после неудачной атаки на «Фау-1» 2. Первый прототип «Метеора» во время летных испытаний. Вооружение еще не установлено, а пушечные порты закрыты обтекателями. 3. Вверху — «Метеор» Mk.III из 257-го скуадрона британских ВВС. Внешним отличием этой машины от первой модификации был выпуклый фонарь кабины, который сдвигался назад, а не откидывался вбок, как у Mk.I. Внизу — «Метеор» Mk.I, переданный в 1944 году для ознакомления в США. 4. Летчик залезает в кабину одного из немногих серийных «Метеоров» Mk.I на военном аэродроме. 5. Кабина пилота Meteor F.9/40 6

Автор: Вячеслав Кондратьев

Источники:

Авиация и Космонавтика 2002-02. Владимир Котельников. Глостер «Метеор»

Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира

FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Gloster Meteor

Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service

Putnam. Derek N. James. Gloster Aircraft since 1917

Aircraft in British Military Service 1946 — 1998

Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II

William Green, Gordon Swanborough. The Complete Book of Fighters

Aerofax. P. Butler, T. Buttler. Gloster Meteor

Motorbuch. Bryan Philpott. Meteor Englands Aufbruch ins Dusenzeitalter

SAM. R.J. Caruana, R.A. Franks. The Gloster & AW Meteor

Squadron/Signal 1152. Glenn Ashley. Meteor in action

Warpaint 22. Tony Buttler. Gloster Meteor

Aeroplane Monthly 2014-02. Aeroplane Database. Gloster Meteor F Mk I  to F Mk 8

Air Enthusiast  1998-09-01. James Goulding. Meteor Hopefuls

L+K 1969-12. Vaclav Nemecek. Gloster G.41 Meteor Mk.I az III

L+K 2004-01. Miroslav Balous. Gloster Meteor Mk.III

http://www.airwar.ru/

Помощь проекту

Уважаемые читатели, если вам понравилась статья, вы можете выразить нам свою благодарность, поддержав наш журнал на Патрион. В это нелегкое время нам очень нужна ваша поддержка.

https://www. patreon.com/user?u=74411697

Если у вас все же нет такой возможности вы все равно можете нам помочь, кликнув  на любом понравившемся рекламном объявлении, тогда от вашего имени нас отблагодарит Гугл.

Почему Gloster Meteor был новаторским самолетом

Последние этапы Второй мировой войны ознаменовались огромным прогрессом в военных авиационных технологиях. И союзные войска, и державы Оси стремились получить преимущество над другой стороной, и вскоре реактивный двигатель стал горячей темой в авиационном мире. Реактивная энергия имела много преимуществ перед самолетами с поршневыми двигателями, и Германия и Великобритания стремились поднять в небо свои первые реактивные самолеты. В конечном итоге Германия продолжила производство нескольких реактивных самолетов, таких как Me 262. Тем временем у Великобритании был Gloster Meteor.

«Метеор» был первым в истории британским реактивным истребителем и единственным реактивным самолетом союзных войск, участвовавшим в боевых действиях во время войны. Он впервые поднялся в воздух в марте 1943 года и поступил на вооружение Королевских ВВС в июле 1944 года. Самолет также использовался в целях исследований и разработок, а также побил несколько авиационных рекордов. Примечательно, что хотя Meteor не использовался на передовой, он служил в Королевских ВВС до 1980-х годов, а также экспортировался в другие авиационные подразделения по всему миру.

via BAE Systems

Проектирование и разработка Meteor восходит к 1939 году, когда легендарный Фрэнк Уиттл был занят разработкой реактивного двигателя. После встреч с Gloster Aircraft Company британский производитель самолетов был впечатлен тем, что продемонстрировал Уиттл, и вскоре министерство авиации заключило с Gloster контракт на производство прототипа испытательного самолета. Это будет Gloster E28/39, первый реактивный самолет, совершивший полет в Великобритании. Он впервые поднимется в небо 19 мая.41.

via Wikimedia

Поскольку первоначальные испытания были многообещающими, Глостер приступил к разработке настоящего реактивного истребителя. На новом истребителе будут использоваться два двигателя исключительно из-за ограниченной тяги, доступной на ранних реактивных двигателях. Естественно, британцы сделали все возможное, чтобы сохранить самолет в секрете, как вскоре сделал де Хэвиленд с «Вампиром». Во время разработки Meteor получил кодовое название Rampage. Первый полет самого «Метеора» состоялся 5 марта 1943 г., а 17 июля 1943 г.44 Meteor был допущен к эксплуатации в Королевских ВВС. В том же месяце должны состояться первые поставки в новые эскадрильи Meteor.

СВЯЗАННЫЕ: P-47 Thunderbolt был лучшим многоцелевым самолетом времен Второй мировой войны

Метеор в эксплуатации

через War History Online

Окончательная версия F8 Meteor была оснащена двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Derwent 9, которые произвели 3600 фунт-фут тяги каждый. Вооружение будет состоять из четырех 20-мм пушек Hispano MkV, а под крыльями будут предусмотрены ракеты или бомбы. Метеор прославился во время Второй мировой войны своей ролью в противодействии угрозе летающих бомб Фау-1 и стал ответственным за потерю 14 ужасающих летающих бомб.

via Pinterest

Какое-то время Meteor запрещали выполнять боевые задачи над территорией, удерживаемой немцами, из-за опасений, что немцы будут сбиты и спасены. Однако в январе 1945 года «Метеор» был отправлен в Европу, хотя ему по-прежнему запрещалось летать над территорией Германии. «Метеор» выполнил несколько успешных штурмовиков в руках 616-й эскадрильи, при этом самолеты были окрашены полностью в белый цвет, чтобы не спутать британских зенитчиков с тем, что это Me 262. Хотя «Метеор» имел ограниченное применение во время войны, он может считаться единственным реактивным истребителем союзников, принимавшим участие в боевых действиях в конфликте.

Послевоенная карьера Метеора

через Pinterest

Возможно, в послевоенное время Метеор привлек к себе наибольшее внимание. Метеор будет служить в Королевских ВВС Австралии в Корее с некоторым отличием, даже если этот самолет будет абсолютным противником советского МиГ-15 и американского F-86 Sabre. Великобритания также продолжала использовать самолет во время Суэцкого кризиса. По крайней мере, для RAF Meteor уйдет на пенсию в 1980-х годах. Его последняя обязанность заключалась в том, чтобы действовать как буксир-мишень, поскольку на передовой службе британских ВВС самолет был заменен в 1950-х, такими как Gloster Javelin и Hawker Hunter.

СВЯЗАННЫЕ: 5 самолетов времен холодной войны, которые изменили правила игры (5, которые едва могли взлететь)

Новаторский реактивный самолет

через Flikr

«Метеор» был невероятно важным самолетом для британской авиационной промышленности. Это положило начало долгому периоду, когда Британия действительно правила реактивной эрой, прежде чем Америка в конце концов сменила их. Он показал миру, на что способны реактивные самолеты, и в то же время стал одним из самых красивых реактивных самолетов, когда-либо созданных. Быстрые темпы разработки самолетов означали, что Meteor вскоре устарел по сравнению с новыми реактивными самолетами. Но он хорошо послужил Британии и другим авиационным войскам и по сей день является одним из самых узнаваемых и культовых реактивных самолетов всех времен.

Источники: BAE Systems, YouTube

GLOSTER METEOR | Recovery Curios

Gloster Meteor был первым британским реактивным истребителем и единственным реактивным самолетом союзников, участвовавшим в боевых действиях во время Второй мировой войны.

Впервые задуманный в 1940 году, его прогресс во многом зависел от работы, проводимой британским авиационным инженером Фрэнком Уиттлом и его новаторскими турбореактивными двигателями, которые велись с 1936 года.

Цельнометаллический самолет с трехопорным шасси, низкий с прямыми крыльями, состоящими из двух среднерасположенных турбореактивных двигателей Rolls-Royce Weeland и высоко расположенного хвостового оперения, защищенного от выхлопных газов, конструкция самолета, производство и подготовка пилотов были окутаны строжайшей секретностью.

Хотя в начале января 1944 года в 616-ю эскадрилью Королевских ВВС было доставлено 14 самолетов, переоборудование пилотов с MkVIII Spitfire эскадрильи на новые реактивные истребители не было завершено до середины июля, когда 32 пилота успешно перешли с винтовых самолетов на реактивные.

Метеоры 616-й эскадрильи впервые участвовали в боевых действиях 4 августа, когда они были подняты на перехват нескольких летающих бомб Фау-1 и зафиксировали свои первые два «убийства». К моменту завершения боевых действий в Европе Gloster Meteors сбили 14 летающих бомб.

Почти восемью месяцами ранее новый реактивный истребитель Люфтваффе Messchersmitt ME 262 громко заявил о своем присутствии в небе над Европой, когда он атаковал de Havilland Mosquito, выполнявший разведывательную миссию. Сильно поврежденному Mosquito с сильно потрясенным экипажем удалось добраться до безопасного аэродрома союзников в северной Италии, но многим другим самолетам союзников повезло меньше.

Стреловидные крылья Me 262 и усовершенствованные турбореактивные двигатели Junkers Jumo 004, установленные на гондоле, обеспечили истребителю непревзойденную скорость более 540 миль в час — на 120 миль в час больше, чем у самого современного винтового истребителя США — P51 Mustang.

Со своими ракетами R4M Hurricane и четырьмя 30-мм пушками Me 262 одержал более 500 побед в воздухе и нанес ущерб плотно переполненному флоту бомбардировщиков ВВС США.

Самым большим недостатком Me 262, однако, была нестабильность и короткий срок службы его реактивных двигателей, каждый из которых имел срок службы всего 12–25 часов. Двигатели Rolls-Royce Gloster Meteor были значительно безопаснее и намного надежнее, но, хотя оба реактивных истребителя выполняли боевые задачи в течение одного и того же периода, они никогда не встречались в воздухе.

Основная причина этого заключалась в том, что Королевским ВВС изначально было запрещено использовать «Метеор» над оккупированной немцами территорией из-за опасений, что он будет сбит и попадет в руки врага, и только в январе 1945 года Королевские ВВС, наконец, развернули их. на континенте на базе Мельсбрук в Бельгии в качестве воздушной защиты Вторых тактических воздушных сил США.

Война закончилась тем, что Метеоры уничтожили 46 немецких самолетов наземной атакой. Дружественный огонь из-за того, что зенитчики союзников ошибочно идентифицировали его как Messerschmitt Me 262, представлял большую угрозу, чем и без того ослабленные силы Люфтваффе; чтобы противостоять этому, Meteors, базирующиеся на континенте, были полностью окрашены в белый цвет для облегчения распознавания.

В то время как Gloster Meteor участвовал в ограниченных боевых действиях во время Второй мировой войны, Meteors Королевских ВВС Австралии участвовали в войне в Корее, а несколько других стран, таких как Аргентина, Египет и Израиль, летали на Метеорах в более поздних региональных конфликтах.

По мере развития радиолокационной технологии новый ночной истребитель Meteor — серия NF был разработан для использования усовершенствованной радиолокационной системы APS-21, построенной в США, но, как и любой новый технологический прогресс самолета, Gloster Meteor не был лишен своих постоянных проблем — со многими Проблемы, преследующие истребитель на протяжении всего срока его службы.

За время службы в Королевских ВВС было потеряно в общей сложности 890 метеоров (145 из них разбились только в 1953 году), в результате чего погибло 450 пилотов.

Факторами, способствовавшими количеству авиакатастроф, были плохие тормоза, отказ шасси, высокий расход топлива и, как следствие, короткая продолжительность полета (менее одного часа), из-за чего у пилотов закончилось топливо, а также трудности управления с одним неработающим двигателем из-за широко расставленные двигатели.

Гибель пилотов усугублялась отсутствием катапультных кресел в ранних сериях Метеоров.

Пилоты, которые были ветеранами катапультирования от более медленных винтовых самолетов, внезапно оказались под воздействием подавляющих перегрузок от новаторских высоких скоростей Метеора, которые прижали их к сиденьям. Даже если им и удавалось покинуть кабину, мощный спутный поток самолета часто сдувал их обратно в горизонтальное оперение.

С наступлением эпохи реактивных истребителей безопасное катапультирование стало серьезной проблемой для авиаконструкторов, и только после появления катапультного кресла Мартина Бейкера и его ретро-установки на более поздних моделях Gloster Meteor число погибших пилотов стало падать. .

К концу 1950-х Gloster Meteor уже устарел, так как все больше стран вводили реактивные истребители, многие из этих новичков использовали стреловидное крыло вместо обычного прямого крыла Meteor, которое обеспечивало большую маневренность и более высокие скорости пикирования и набора высоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта