+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Истребитель шестого поколения россия фото: В России разрабатывают истребитель 6-го поколения

0

Первый серийный Су-57 – истребитель, за который точно не стыдно…

Первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 из установочной партии поступил в российскую армию. Правда, пока не в строевую часть, а в ГЛИЦ – Государственный летно-испытательный центр в Ахтубинске. Предположительно, машина будет использована для испытаний перспективных гиперзвуковых средств поражения.

Виктор Кузовков

И только затем она поступит в строевую часть, вместе с остальными 75-ю самолетами данного типа, заказанными армией по личному распоряжению В. Путина.

Событие, с какой стороны на него не взгляни, очень значимое для России. Проект, начавшийся ещё в 2001 году, наконец-то воплотился в первую серийную машину. Позади множество проблем, связанных как с экономикой, так и с множеством других нюансов. Не было излишка денег, не было множества технологий, не было соответствующего опыта, не было (и до сих пор нет) штатного двигателя для этой машины, не было оружия, которое бы соответствовало новому истребителю и позволило бы ему решать весь спектр решаемых задач, не было радара… В общем, это тот самый случай, когда мы вправе говорить о постройке чрезвычайно сложного изделия буквально с нуля…

Будем откровенны – построить новую машину такого класса трудно в любом случае, и это мы видим на примере тех же американцев, которые вот уже много лет «доводят до ума» истребитель F-35. Проблем у них было гораздо меньше, а в сравнении с Россией, можно сказать, их не было совсем. Огромные финансовые возможности, имеющийся опыт разработки первого стелс-истребителя F-22, передовое двигателестроение, электроника – казалось бы, новый проект должен был дойти до серийного производства быстро и без малейших проблем. Но как мы знаем, на самом деле все было куда сложнее, а F-35 до сих пор вызывает множество споров, страдает от недостатков, детских болезней, технических и концептуальных проблем. Так что если по привычке оглянуться на «законодателей мод», то все у нас очень даже неплохо…

Строго говоря, создание Су-57, поначалу известного как ПАК ФА или Т-50, поначалу шло очень неплохими темпами. В воздух первая машина поднялась в 2010 году, то есть, всего через 9 лет после старта программы. В 2013 году началось мелкосерийное производство, к ходе которого было построено 13 экземпляров истребителя, необходимых для полного цикла испытаний. Какая-то часть из них не взлетела в воздух, поскольку предназначалась для наземных испытаний, в том числе для банального разрушения на стендах, остальные выполнили очень значительный объем испытательных полетов, которые и позволили довести разработку до нынешнего этапного события.

Как и предполагалось многими экспертами, первые машины серии будут подняты в воздух с так называемыми двигателями первого этапа. Это двигатели АЛ-41Ф1, являющиеся развитием серийных двигателей АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и не пошедшего в серию двигателя АЛ-41Ф, разработанного для истребителя МиГ 1.44. От двигателя второго этапа, который предполагается ставить на Су-57 штатно, он отличается несколько меньшей тягой и большим расходом топлива. Кроме того, сопла у АЛ-41Ф1 традиционные, круглые, что сказывается на тепловой и радиолокационной (с определенных ракурсов) заметности истребителя. Тем не менее, двигатель первого этапа нельзя назвать совсем уж непригодным для самолета пятого поколения – он позволяет истребителю Су-57 даже в нынешнем виде летать на сверхзвуковой скорости без форсажа и обеспечивает ему дальность полета (не радиус!) до 4000 км (на дозвуковой скорости) и практический потолок порядка 20 километров.

Тем не менее, особые надежды разработчики и военные связывают с установкой двигателя второго этапа, более известного под заводским шифром «Изделие 30». Это полностью новый двигатель, который по основным своим характеристикам должен превзойти АЛ-41Ф1. В частности, он должен быть легче, но при этом мощнее и экономичнее, что положительно скажется на всех летных характеристиках Су-57. Кроме того, предполагается, что ресурс нового двигателя будет выше, что положительно скажется на стоимости эксплуатации истребителя. Ну и последнее важное отличие – вероятно, «Изделие 30» все-таки будет обладать плоским соплом с отклоняемым вектором тяги, что положительно скажется на заметности самолета для радаров и инфракрасных оптических систем. Правда, полной уверенности в появлении плоского сопла до сих пор нет – этому препятствуют не только технологические проблемы, но и некоторые концептуальные споры.

Двигатель второго этапа – совсем не «мультик», как об этом иногда говорят критики проекта. Его разработка вступила в решающую стадию, а первый полет Су-57 с этим двигателем был совершен ещё в 2017 году. Разумеется, этот полет был испытательным, как и еще множество последующих. Поскольку авиадвигатель является едва ли не более технологически сложным изделием, чем сам истребитель, его доводка займет еще некоторое время. Тем не менее, есть все основания полагать, что серийное производство нового двигателя начнется не позднее 2024 года, а с 2025 года все истребители Су-57, построенные Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом, будут оснащаться именно двигателем второго этапа. Также логично ожидать в эти сроки полной ремоторизации ранее построенных истребителей.

Серийные поставки Су-57 по плану должны были начаться в 2019 году. Но они были отложены на год из-за аварии, случившейся с самолетом как раз в это время. Предположительно, тогда в окрестностях Комсомольска-на Амуре разбился как раз первый серийный истребитель, поднятый в воздух для заводских испытаний. Авария произошла из-за отказа техники, и хотя пилоту удалось катапультироваться и спастись, это было достаточным основанием для того, чтобы сдвинуть начало серийного производства ровно на год, для выявления и устранения недостатков.

За время, прошедшее с начала разработки Су-57, незаметно и очень быстро свою программу создания истребителя пятого поколения реализовал Китай. Поэтому Россия, хотя и должна была стать второй в этой гонке, по факту оказалась третьей. Наверное, это не очень радостно осознавать, но пока дело не дошло до участия России в какой-нибудь большой войне, данный факт можно считать некритическим.

Кстати, о войнах. Су-57 был опробован ВКС России в Сирии, во время боевых действий против террористических формирований. Безусловно, проверку эту можно назвать весьма относительной, ведь ни ПВО, ни, тем более, истребительной авиации у боевиков не было. Однако опыт эксплуатации предсерийных экземпляров в обстановке, максимально приближенной к боевой, а также боевое применение оружия, в частности, имеющихся на вооружении Су-57 ракет «воздух-поверхность», нельзя назвать совсем уж бесполезным. Да, это не война с технологически равным противником, но ведь в том-то и дело, что случись она, испытывать что-то будет уже поздно…

Итак, что мы имеем на данный момент? Как минимум, мы получили машину, которая может с успехом заменить Су-27 и машины, созданные на его основе. Окажется ли Су-57 лучше F-22 или китайского J-20 Chengdu, или нет, судить мы пока не можем, да и не хотелось бы, честно говоря, увидеть их прямое столкновение. Но мы с уверенностью можем говорить о том, что подобное перевооружение наших ВКС гарантированно усилит их, поскольку ресурс Су-27, а также созданных на его основе Су-30 и Су-35 совсем не бесконечен и на данный момент почти исчерпан.

В отличие от американцев, мы получили более универсальную машину. У них, напомню, F-22 является чистым истребителем-перехватчиком, практически не приспособленным к работе «по земле», а F-35, наоборот, в угоду универсальности получился не совсем истребителем, и если по каким-то причинам у него отнять высокую скрытность, он моментально будет «деклассирован» и перестанет считаться истребителем хотя бы отчасти. В отличие от них, Су-57 сохранил отличные пилотажные характеристики, общую нацеленность на контроль воздушного пространства, но при этом может решать и широкий спектр сопутствующих задач, в том числе таких, как атака наземных целей и прорыв ПВО противника.

Проводить прямое сравнение с китайской машиной сложнее. В СМИ мало фактической информации об этой машине, зато очень много пафосной трескотни китайских экспертов, относящих российскую машину к предыдущему поколению и говорящих об однозначном превосходстве J-20 Chengdu над Су-57. Верить ли этому, пусть каждый решает сам за себя, мы лишь напомним, что по имеющейся информации, в основе китайского истребителя лежат советские наработки по истребителю МиГ 1.44. И есть устойчивое мнение, что российские спецслужбы сознательно слили китайцам эти наработки, чтобы пустить по ложному направлению. Правда, никаких официальных подтверждений этому не было, так что это тоже – вопрос веры… Кроме того, до сих пор «китаец» комплектовался российскими двигателями АЛ-31Ф, которые, конечно, понадежнее китайских аналогов, но все-таки вряд ли позволяют китайской машине приблизиться к Су-57 по своим пилотажным характеристикам.

Правда, мы просто обязаны добавить в получившуюся «бочку меда» и изряднейшую «ложку дёгтя». Серийные поставки нового истребителя в ВКС только начались, а в мире уже вовсю говорят об истребителе следующего, шестого поколения. Американцы в этом году даже подняли в воздух прототип такой машины, после чего разразились традиционными в таких случаях победными реляциями. Облик «шестого поколения» пока даже не сформирован, но некоторые новинки, к производству которых приблизился мировой авиапром, весьма впечатляют. Это и детонационные двигатели, предполагающие огромный шаг вперед по мощности и топливной эффективности, и так называемые «квантовые радары», грозящие «помножить на ноль» существующие технологии обеспечения радиолокационной скрытности, и развитие систем искусственного интеллекта, благодаря которым новые истребители, возможно, станут беспилотными и смогут летать в сопровождении целого роя дронов. Комбинация любых из этих технологий сможет произвести революцию в авиастроении, и окажется, что пятое поколение стремительно и необратимо устарело…

Кстати, нужно отметить, что Россия почти не отстает в разработке истребителя шестого поколения. По некоторым оценкам, российский прототип такой машины может подняться уже в 2021-2022 годах, а полная разработка машины практически не будет отставать от темпов американцев. В этом случае мы действительно сможем говорить о том, что через десяток лет на вооружение ВКС начнут поступать совершенно новые машины, а Су-57 так и останется в количестве 76 серийных машин…

Но это, разумеется, всего лишь предположения. Насколько они достоверны, покажет только время, поэтому сосредоточимся на том, что есть в реальности. А в реальности у нас точно есть первый серийный Су-57 – истребитель, за который точно не стыдно…

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter

Гонка истребителей шестого поколения: зарубежные СМИ обеспокоены новейшими разработками РФ

За рубежом продолжают тревожиться по поводу новейших технологий, становящихся на вооружение России. Федеральное агентство новостей предлагает вниманию читателей перевод статьи Russia ‘Accidentally’ Exposes Model Of Hypersonic 6th-Generation Fighter Jet («Россия «случайно» показала модель своего нового гиперзвукового истребителя шестого поколения»), опубликованной на портале ZeroHedge.

Новый самолет-истребитель России Су-57 пятого поколения, несомненно, получил много внимания СМИ в качестве грозного конкурента американских боевых самолетов F-22 и F-35. Теперь Россия, похоже, намерена разработать истребитель шестого поколения.

Новые российские истребители будут гиперзвуковыми; первый полет гиперзвукового боевого самолета России запланирован на середину 2020-х годов. Еще в июне 2016 года об этом сообщило российское информационное агентство ТАСС со ссылкой на главу дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Владимира Михайлова. 

«Прототип поднимется в воздух, как мы планируем, не позднее двух-трех лет после 2020 года», — сказал Михайлов.

ОАК планирует испытать новый гиперзвуковой истребитель шестого поколения до 2025 года. Михайлов заявил, что программа разработки истребителя уже идет полным ходом, включая инженерный дизайн.

Совсем недавно российский новостной канал «Звезда» «случайно» показал модель российского гиперзвукового истребителя шестого поколения.

Военные эксперты, проанализировавшие кадры, сообщили, что гиперзвуковой боевой самолет России был неофициально назван ими «голубем» из-за конструкции хвоста. Ожидается, что новый самолет будет иметь двухкилевое оперение, которое позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление. Такой самолет мог бы летать на скоростях, в 5 раз превышающих скорость звука (5-6 Махов). 

Эксперты не дали комментариев по поводу типа двигателя, который будет использоваться в самолете, а также не взялись предсказать его максимальную скорость, дальность и практический потолок. 

Несмотря на смешанные чувства президента [США Дональда] Трампа в отношении России, по обе стороны Атлантики складывается четкое понимание: началась новая холодная война со всеми сопутствующими ей опасностями. Уже началась гонка истребителей шестого поколения и других футуристических технологий. Это стало понятно еще в начале этого года, когда Исследовательская лаборатория ВВС США выпустила видео, демонстрирующее, как может выглядеть истребитель шестого поколения.

В небольшом рекламном ролике показано, как концептуальный истребитель шестого поколения стреляет из чего-то наподобие лазерного оружия, которое своим лучом разрезает вражеский истребитель пополам. 

В настоящее время большинство возможностей истребителей шестого поколения России и США неизвестны, но некоторые эксперты уже предположили, что они смогут выполнять миссии без участия пилота, у них будет расширенный боевой диапазон и увеличенная полезная нагрузка. Вероятно, эти самолеты будут летать на гиперзвуковых скоростях и иметь возможность применять гиперзвуковое оружие. 

По сути, страна, которая первой создаст и примет на вооружение гиперзвуковые самолеты и оружие, станет мировым лидером в области вооружений на многие годы.

Военный гиперзвук на водородной тяге – истребители шестого поколения

Какое-то время чистые водородные силовые установки будут соседствовать и с традиционными движками, как когда-то лошади уживались с первыми двигателями внутреннего сгорания. Но будущее уже предрешено

https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/13269947/13269947_900.jpg

Россия готова к прорыву для перехода к технике шестого поколения

В настоящее время развитие традиционного военного самолетостроения достигло естественного потолка используемых технологий. Трудно представить себе что-то принципиально новое, не укладывающееся в сотни раз отработанный магистральный тренд создания платформ ударных истребителей и других боевых самолетов. Анонсированный переход от пятого к шестому поколению ВВС должен ознаменоваться еще более совершенной авионикой и системами вооружения, а также другим уровнем активной/пассивной защиты борта… Конечно, использование искусственного интеллекта и новых композиционных материалов способно поднять дело производства инновационных начинаний на ранее недоступную высоту.

Тем не менее, если сравнить этот вид инженерного созидания с неожиданным, хотя, похоже, и тщательно подготовленным, прорывом, коего добились россияне в области ракетостроения (речь идет о системах «Авангард», «Кинжал» и других), то становится очевидным отсутствие принципиально нового в самолетостроении двадцать первого века.

Доведение ЛТХ и ТТХ бортов до немыслимой высоты не позволит изменить стратегию их использования – в самой конструкции естественным путем заложены предельно допустимые величины по скорости, скрытности, применению (то есть динамический и практический потолок той или иной машины).


https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/13270083/13270083_900.jpg
Ракетный комплекс «Авангард».

Для достижения качественного иного результата и перехода действительно к технике шестого поколения нужно было решить задачу коренного изменения силовой установки новой модели. Любопытно, что опять-таки именно Россия готова в настоящее время сказать свое весомое слово в этой области.

Шаг вперед – создание нового двигателя для ВВС

В боевой авиации традиционно используется только один тип движителя – атмосферный, использующий в качестве топлива керосин. В ракетостроении, будь то космическом или боевом, применяются прямоточные двигатели, позволяющие выходить за пределы земной атмосферы в ближний космос. В области применения истребителей не раз вставал вопрос о такой конструкции, которая с одинаковым успехом могла бы перемещаться как в безвоздушном пространстве на околоземной орбите, так и при нормальном полете в атмосфере.

Вполне очевидно, что для достижения таких результатов необходимо придумать некий гибрид между ракетным и самолетным двигателями. И, в принципе, такое устройство было придумано и изготовлено именно в нашем Отечестве.

Можно смело утверждать, что криогенная авиация «родилась» в СССР в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века. После долгих теоретических работ удалось доказать, а потом и практически обосновать возможность массового использования водородного топлива в авиации. В те годы произошло неожиданное удорожание ископаемого сырья на мировом рынке, откуда с новой силой встала проблема перехода на другие источники энергии.

https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/13270428/13270428_900.jpg
АЛ-31Ф турбореактивный двухконтурный авиационный двигатель.

Российский водородный прототип ВС. Первый в мире

И вот 15 апреля 1988 года в ЛИИ им. М.М. Громова прошел цикл летных испытаний гражданский экспериментальный борт Ту-155, на который был установлен двигатель НК-88, работавший на водородном топливе. Изделие стало плодом многолетней работы команды двигателистов под началом академика Н.Д. Кузнецова. Вся конструкция летательного аппарата была доработана для использования под новую силовую установку. На борту был смонтирован резервуар для локализации сжиженного водорода температурой -253 градуса по Цельсию. Кроме того, для нормального функционирования изделия было необходимо сначала разработать практически с нуля, а потом и применить гелиевую систему для управления силовыми установками, а потом и азотную – в качестве меры предосторожности на случай утечки водорода.

После удачных испытаний самолет совершил перелет по маршруту Москва – Братислава – Ницца и Москва – Ганновер. Этим прототипом было поставлено 14 мировых рекордов. Собственно, можно считать, что именно тогда и появилась на свет так называемая программа «Холод», а в дальнейшем – и «Холод-1».

Результатом предстоявших на тот момент исследований должен был стать воздушно-космический борт Ту-2000. В те годы столь удачно открывшаяся эпопея освоения нового – для авиации – вида топлива была жестко остановлена командой реформаторов.

Тем не менее, результаты не пропали. Они легли в основу новых изысканий. Так появился на свет гиперзвуковой водородный двигатель (ГПВРД), испытанный в России в 1992 году. В сущности, этот агрегат не имеет прямого отношения к НК-88, установленном когда-то вместо правого штатного двигателя на экспериментальный Ту-155. Та давнишняя разработка Н.Д. Кузнецова была все-таки двухконтурным авиационным двигателем, который пусть и использовал необычное топливо, но все же был предназначен работать в пределах тех же высот, что и его классические собратья, летающие на керосине. Но именно благодаря НК-88 удалось доказать, что аэродромное обслуживание такого рода летательных аппаратов не представляет особых проблем, а сам водород, при условии соблюдения элементарных мер безопасности, – не более опасен, чем другие горючие вещества.

https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/13270682/13270682_900.jpg

Летающая лаборатория Ту-155 с двигателем НК-88.

Последним аргументом, который и поныне не имеет положительного решения в силу объективных экономических причин, является затратность самого промышленного процесса электролиза, при помощи которого и получают необходимый водород. Согласно технико-экономическим выкладкам, выходит, что в условиях гражданского применения водород невыгоден, так как полная себестоимость его производства, хранения и перевозки превышает положительный экономический эффект. Базовые модели, которыми любят оперировать оппоненты криогенной авиации, показывают, что на 1 джоуль энергии, полученной от сгорания такого вида топлива, придется затратить от 4 до 12 джоулей энергии для обеспечения производственного цикла. На сегодня проблема повышенной энергоемкости по производству водорода так и не решена.

Выход из гравитационного «колодца» нашей планеты

Но то что стало приговором для гражданской сферы, по сути никак не отразилось на возможном военном аспекте «водородного» проекта.

Для истребительной авиации соотношение затрат и экономического КПД, исчисляемого в денежных единицах, играет только второстепенную роль.

Поэтому в 1992 г., уже через 4 года после полета Ту-155, на полигоне был испытан ГПВРД – гиперзвуковой водородный двигатель, который стал принципиально новым словом для массового выхода истребительной (и не только) авиации из гравитационного «колодца» нашей планеты.

Предварительные стендовые испытания прототипа – Гиперзвуковой летающей лаборатории – были проведены в ЦИАМ. Работами в те годы руководили В.А. Сосунов, Р.И. Курзинер и Д.А. Огородников. Помнится, детище получилось воистину оригинальным. До скоростей от 3 до 5 Махов двигатель работал как обычный прямоточный. При превышении этой пороговой величины автоматика меняла места подачи топлива в камеру сгорания, и агрегат превращался в гиперзвуковой. Всего в те годы было выполнено 7 полетов при достижении весьма обнадеживающего результата – устойчивой скорости перемещения объекта в 5,6 Маха.

В этой связи в 2005 году на МАКС на одном из российских стендов был представлен макет гиперзвукового летательного аппарата «Игла».

https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/13270974/13270974_900.jpg
Макет гиперзвукового летательного аппарата «Игла».

Согласно заявленным характеристикам, такой аппарат с экипажем на борту или в режиме беспилотника достигает за 50 секунд скорости в 14 Махов! Стоит все-таки уточнить, что до сих пор, то есть и через 14 лет, специалисты пока считают более реалистичной цифру в 5-7 М. Такой аппарат вполне способен стать тем самым низкоорбитальным истребителем, способным функционировать в режиме «атмосфера-ближний космос».

Водородный истребитель шестого поколения

Таким образом, получается, что именно водородное топливо, на котором работает российский прототип двигателя, позволяет развивать запредельные скорости и вплотную подойти к созданию нового класса машин шестого поколения. По предварительным оценкам некоторых специалистов, не исключено, что уже в 2025 году мы увидим в металле новый вид боевой машины, работающей на чистом криогенном топливе.

Кстати

Стратегия же применения таких космических ударных истребителей была разработана еще во времена Третьего рейха. Перед закатом нацистской империи в Берлине уже умели делать цельнометаллический самолет с реактивным двигателем (проект Юнкерс Ju-287) и даже с обратной стреловидностью крыла. Следующим шагом, по замыслу нацистских стратегов, должен был стать аппарат, способный работать на суборбитальной высоте. Недостижимый для ПВО, он мог достигать удаленных точек Земного шара и наносить страшные удары при помощи ядерного оружия.

В нашу эру беспилотников боевое применение машин, работающих в ближнем космосе, может заключаться в ведении «стаи» дронов, подчиняющихся роевому искусственному интеллекту.

Гражданское применение криогенной авиации

Любопытно, что Россия не делает тайны из своих исследований и трудится над проектом бок о бок с европейским сообществом – по крайней мере, в значительном объеме намеченных для обязательного проведения работ. Проект Гиперзвуковой летающей лаборатории HEXAFLY-INT (High-Speed Experimental Fly Vehicles – INTernational) разрабатывается международной корпорацией RUMBLE, созданной совместно Россией и Францией. В коллективе присутствуют специалисты из Dassault Aviation, КБ Туполева, ЦАГИ и МАИ.

https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/13271239/13271239_900.jpg
Проект Гиперзвуковой летающей лаборатории HEXAFLY-INT.

Важно отметить, что в качестве силовой установки все участники определили консенсусом именно водородный двигатель. Скорее всего, он станет доработанной версией того самого ГПВРД, испытанного в уже далеком 1992 году.

В настоящее время инженеры решают важнейший вопрос преодоления звукового барьера при сохранении энергетической эффективности аппарата, но обязательном снижении акустического эффекта. Но все же и, скорее всего, HEXAFLY олицетворяет гражданское направление изысканий, развивающееся параллельно с оборонным концептом.

Кстати, можно отметить, что в КБ Сухого еще 13 лет назад инженеры из специального отдела, работающего над проблемой гиперзвуковых конструкций, рассказывали, что соответствующая аэродинамическая модель уже просчитана. То есть почти полтора десятилетия назад уже тогда в России умели минимизировать акустический эффект для гражданского применения. Ведь именно страшный «гром с неба» помешал дальнейшей эксплуатации и франко-британского «Конкорда» (хотя тот летал преимущественно в Нью-Йорк, то есть над Атлантикой), и его российского собрата Ту-144.

https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/13271511/13271511_900.jpg
Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолет.

И в Австралии, озабоченной борьбой за чистоту окружающей среды, и в США существуют аналогичные проекты «электрических» самолетов на водородных ячейках, гораздо более близких первому прототипу Туполева, чем гиперзвуковая лаборатория с ее запредельными скоростями.

Дело в том, что даже и в развитой части мира спрос на «чистые» двигатели, способные переносить на небольших скоростях пассажиров от точки до точки, достаточно велик. Так, собственно, и родился американский проект Element One. Его цель – создание малозатратного экологичного грузопассажирского самолета, обслуживающего второстепенные направления. В чем-то речь идет об аналоге любимого россиянами Ан-2 (или более нового Ан-3).

Похоже, что на планету и, прежде всего, в ВВС развитых стран окончательно пришел век чистых водородных силовых установок. Какое-то время они будут соседствовать и с традиционными движками, как когда-то лошади уживались с первыми двигателями внутреннего сгорания. Но будущее уже предрешено.


Истребители 6-го поколения: перспективы создания за рубежом

Концептуальный облик истребителя шестого поколения фирмы «Боинг».

В настоящее время в политических и военных структурах НАТО нет единого взгляда на дальнейшее развитие боевой авиации, что обусловлено неопределенностью возникающих новых вызовов глобальной безопасности, а также необходимостью сокращения военных расходов в условиях нарастающего мирового финансово-экономического кризиса. Программы создания самолетов шестого поколения чрезвычайно дороги, и в условиях отсутствия очевидных серьезных угроз западным государствам вряд ли получат широкое развитие в обозримом будущем.

Современные самолеты четвертого поколения, состоящие и в ближайшее время поступающие на вооружение стран НАТО, такие как европейский «Тайфун», французский «Рафаль», американские F-15E, F-16E и F, F/A-18E и F, будут эксплуатироваться до 2030-2040 годов. Если принять во внимание широкую практику модернизации и продления ресурсов авиационных систем, эти сроки могут быть продлены еще на десять и более лет. Учитывая возрастающие сроки разработки сложных авиационных комплексов, которые могут составлять десятилетия от начала проведения концептуальных исследований и научно-исследовательских работ до принятия техники на вооружение, решение о создании самолетов шестого поколения необходимо принимать уже в ближайшие годы. Ведущие европейские страны в условиях неопределенного будущего пока воздерживаются от выделения средств на проведение таких исследований. В настоящее время, по мнению западных экспертов, только Соединенные Штаты способны осуществлять масштабные работы в этой области.

 

КАКИМ БУДЕТ САМОЛЕТ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ?

Облик самолетов шестого поколения будет определяться дальнейшим научно-техническим развитием и возможностями промышленной базы. Считается, что совершенствование технологий, особенно в областях компьютерного обеспечения, создания новых материалов и оружия на новых физических принципах, происходит настолько быстрыми темпами, что не только конструкция и возможности самолетов претерпят значительные изменения, но может измениться даже само их предназначение.

По мнению некоторых военных аналитиков, авиационные комплексы будущего могут стать носителями более мощных и важных средств ведения боевых действий. При этом большинство экспертов сходятся во мнении, что самолеты шестого поколения должны отвечать следующим требованиям:

  • возможность эффективного маневрирования в широком диапазоне высот и скоростей полета при экономичном расходе топлива;
  • высокая живучесть;
  • малая заметность в широком диапазоне электромагнитного спектра;
  • широкое применение в конструкции самолета материалов, изготовленных с использованием нанотехнологий и придающих самолетам новые свойства;
  • наличие датчиков, позволяющих получать полную информацию об окружающей обстановке;
  • высокоэффективные системы вооружения, разработанные на новых физических принципах;
  • системы связи и компьютерного обеспечения, позволяющие функционировать самолету в сетецентрическом пространстве;
  • возможность осуществления как пилотируемых, так и беспилотных полетов.

В машинах шестого поколения большая роль будет отводиться новым конструкционным материалам. Композитные материалы позволят значительно снизить массу конструкции самолета и тем самым увеличить полезную нагрузку, а также заметность самолета в радиолокационном диапазоне длин волн. Волоконная оптика заменит большое количество тяжелых металлических проводов в информационных сетях летательных аппаратов. Перспективным видится применение новых самовосстанавливающихся после получения боевых повреждений материалов, обеспечивающих ремонт конструкции планера, например, путем их обволакивания жидкой субстанцией и ее дальнейшего быстрого затвердевания.

Концептуальный облик истребителя шестого поколения фирмы «Локхид-Мартин»

Сенсорные системы самолетов шестого поколения должны будут обеспечивать осведомленность как экипажа, так и наземного командного пункта по всем направлениям на земле и в воздухе, в видимом, радио и инфракрасном диапазонах спектра. При этом сенсоры предполагается объединить в единую интеллектуальную систему, способную автоматически распознавать получаемые данные и рекомендовать экипажу, а в некоторых ситуациях и принимать автоматически, оптимальные решения для выполнения полетных заданий.

Перспективы создания авиационного вооружения для самолетов шестого поколения западные эксперты связывают в основном с оружием направленного действия — лазерным и микроволновым. Дальнейшее технологическое развитие позволит делать системы этого оружия достаточно мощными и легкими, а его применение может быть наиболее эффективным при нанесении высокоточных ударов и для подавления радиоэлектронных и оптико-электронных систем противника. Предполагается, что применение оружия направленного действия может существенно повлиять на тактику боевой авиации.

Обязательным свойством самолетов шестого поколения будет являться способность вести сетецентрические боевые действия, т. е. функционировать в едином информационном пространстве со своими командными пунктами, другими самолетами, находящимися в воздухе, а также с системами ПВО, объектами СВ и ВМС, принимающими участие в операции. Предполагается, что при помощи высокоразвитого компьютерного обеспечения отдельный самолет сможет стать локальным воздушным командным центром, который сможет по ходу боевых действий оперативно принимать необходимые решения, а также управлять группой сопровождающих самолетов или беспилотных летательных аппаратов в целях выполнения поставленных задач.

 

РАЗРАБОТКА ИСТРЕБИТЕЛЕЙ 6-ГО ПОКОЛЕНИЯ В США

Соединенные Штаты уже приступили к предварительным исследованиям по созданию самолетов боевой авиации шестого поколения. Министерством обороны предусмотрено финансирование исследований по возможности создания новых самолетов тактической авиации — F-X и F/A-XX. Основными претендентами на проведение этих работ являются ведущие аэрокосмические компании «Боинг» и «Локхид-Мартин». Их предварительные проекты истребителя шестого поколения уже опубликованы.

Самолет фирмы «Боинг» будет иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость и значительную продолжительность полета на дозвуковых скоростях. Проект самолета фирмы «Локхид-Мартин» предусматривает установку высокоэкономичных двигателей и перспективного оружия, которое будет создано на новых физических принципах.

Ведущими западными компаниями, такими как «Дженерал электрик» и «Пратт энд Уитни», проводятся исследования по созданию двигателей нового поколения.

Отмечается, что кроме Соединенных Штатов Америки изучением возможности создания тактических истребителей шестого поколения самостоятельно занимаются специалисты некоторых других промышленно развитых стран (Китай, Франция и Япония). Однако, пока не обладая опытом разработки и эксплуатации самолетов пятого поколения, они вряд ли смогут конкурировать с США. Продуктивным может оказаться вариант присоединения к американским исследованиям ведущих государств — членов НАТО и Японии с их высокотехнологичными наработками в отдельных отраслях авиастроения.

(По статье полковника С.Клинкова, кандидата технических наук, «ЗВО»)

Россия приступила к созданию истребителя 6-го поколения

  • Новости
    • Россия
    • Мир
    • Шоу-бизнес
    • Происшествия
    • Общество
    • Финансы
    • Политика
    • Технологии
    • Спорт
    • Интересное
    • Авто
    • Другое
  • Фото
  • Блоги
    • Недвижимость
    • Ремонт
    • Авто
    • Туризм
    • Дизайн
    • Медицина
    • Бизнес
    • Интернет
    • Авторские
    • Политика
    • Общество
    • Отношения
    • Хобби
  • Форум
    • Политика
    • Общество
    • Новости
    • Хобби
    • Кулинария
    • Отношения
    • Уход
    • Недвижимость
    • Дизайн
    • Кино
    • Шоу-бизнес
    • Offtopic

Россия представляет 20-тонный истребитель-дрон шестого поколения (ФОТО) — Duran

Источники в российской оборонной промышленности недавно представили — массивный 20-тонный истребитель-невидимку, который будет летно испытан в конце этого года. — это прототип для их реактивного самолета шестого поколения, сообщает ТАСС.

По словам представителя министерства обороны, реактивная программа шестого поколения «еще не сформировалась, ее основные характеристики уже известны».

«Прежде всего, он должен быть беспилотным и способным выполнять любую боевую задачу в автономном режиме. В этом смысле стелс-дрон станет прототипом истребителя шестого поколения », — сказал источник, добавив, что беспилотник сможет« взлетать, выполнять свои задачи и возвращаться на аэродром ».

«Однако он не получит функции принятия решения об использовании оружия — это будет решать человек», — сказал .

ТАСС отмечает в сообщении, что они не смогли официально подтвердить информацию, предоставленную чиновником защиты.

ПОДРОБНЕЕ: Россия значительно продвинулась в создании своего «сверхоружия»

Другой эксперт в области обороны сообщил ТАСС, что однодвигательный стелс-дрон «Охотник» (по-русски «Охотник») развивает максимальную скорость примерно 621 миль в час (0,809 Маха) и начнет летные испытания во второй половине этого года.

«Минобороны России и компания« Сухой »подписали контракт на разработку 20-тонного тяжелого беспилотного ударного самолета« Охотник »(« Хантер ») в 2011 году. Макет беспилотника был изготовлен в 2014 году.По неподтвержденным данным, при создании «Охотника» использовались композитные материалы и антирадарное покрытие. Дрон оснащен реактивным двигателем и должен развивать скорость до 1000 километров в час », — говорится в сообщении ТАСС.

Ранее в этом месяце «Популярная механика» опубликовала фотографию «Охотника», которая была размещена на российском авиационном форуме paralay.iboards.ru.

Во вторник Defense One опубликовала еще одно предполагаемое изображение самолета «Охотник».

Вот еще одна фотография стелс-дронов, распространяющаяся на форумах защиты.

Сэм Бендетт, исследователь из корпорации CNA и член Центра автономии и искусственного интеллекта CNA, сказал Defense One: «Похоже, Россия хочет, чтобы все сразу было включено в новый дизайн. В действительности им, вероятно, придется пойти на компромисс, выбрав более реалистичные характеристики для нового самолета.

Что наиболее важно, это будет дорогостоящее мероприятие, которое еще больше подтолкнет российских конструкторов и Министерство обороны к более избирательному утверждению окончательных технических характеристик самолета.Однако некоторые квалификации, такие как необязательный набор персонала, автономия и некоторая форма искусственного интеллекта, вероятно, будут включены.

В итоге, сказал Бендетт: «Охотник еще почти не летает, и пройдет некоторое время, прежде чем он станет действующим вариантом. Тем не менее, этот беспилотный летательный аппарат и планы России на будущие боевые самолеты позволяют заглянуть в мысли Москвы о будущих войнах ».

Defense One отмечает, что новый российский самолет-невидимка может включать в себя радиофотонный радар, противорадиолокационное покрытие, направленное энергетическое и электромагнитное оружие, а также иметь возможность хранить внутри ракеты и высокоточные бомбы.

В то время как Россия, похоже, строит самолет шестого поколения, Сухой Су-57, двухмоторный многоцелевой реактивный истребитель пятого поколения, недавно испытал некоторые системы шестого поколения, в том числе радиофотонный радар.

На этом этапе вы начинаете развивать критические знания о том, как будет вестись следующий раунд гибридных войн, который, как ожидается, начнется в середине 2020-х годов.

* * *

Как показано в 53,5-летнем цикле войны, существует возрастающая вероятность того, что с сегодняшнего дня до середины 2020-х годов внутренние и международные беспорядки будут оставаться на высоком уровне.

Через ZeroHedge

Помогите нам расти. Поддержите Duran на Patreon!

Читать позжеДобавить в избранноеДобавить в коллекциюОтчет

Утверждения, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения Duran.

Россия тестирует детали 6-го поколения, боевой самолет ближнего космоса, оборудованный рельсотронами

Крупнейший российский производитель радиоэлектроники заглянул в будущее превосходства России в воздухе, подтвердив в понедельник, что компоненты для истребителя шестого поколения 6-го поколения проходят испытания на ПАК 5-го поколения ФА Т-50 опытный образец.

Россия приступила к испытаниям элементов оборудования, предназначенных для будущего истребителя 6-го поколения, объявленного первым боевым самолетом, который сможет поражать цели из ближнего космоса, на прототипе 5-го поколения, который в настоящее время проходит летные испытания, сообщает ТАСС. отчет.

Владимир Михеев, советник первого заместителя генерального директора Концерна Радиоэлектронные технологии (КРЭТ), дочерней компании Госкорпорации Ростех (Ростех), сообщил, что различные компоненты нового самолета прошли испытания на Сухой ПАК ФА (перспективный авиадесантный самолет). Комплекс фронтовой авиации) Т-50 прототип.

«Автономные решения, которые будут применены в истребителе шестого поколения, сейчас проходят испытания на самолете пятого поколения, а также на наземном оборудовании. На ПАК ФА уже установлены отдельные элементы системы пилотирования и навигации. Об этом ТАСС сообщил Михеев.

ПАК ФА — это многоцелевой одноместный двухмоторный истребитель превосходства в воздухе / глубоководной поддержки пятого поколения, который поступит на вооружение ВВС России в 2018 году.Он также служит прототипом для совместного российско-индийского проекта истребителей Sukhoi / HAL пятого поколения (FGFA), который мучил военно-промышленный комплекс США, который теперь опасается, что Нью-Дели обратится к Москве в вопросах закупки оружия.

Истребители шестого поколения, которые планируется представить к 2025 году, будут в основном состоять из множества беспилотных самолетов, летящих с гиперзвуковой скоростью. Разработчики заявляют, что эти истребители смогут перемещаться в космосе.

Самолеты будут оснащены электромагнитными пушками — очень похожими на рейлганы ВМФ — которые могут вывести из строя вражеский радиодетектор на расстоянии 10 км.Однако сверхвысокочастотное оружие настолько мощное, что оно не будет установлено на пилотируемых самолетах, так как оно может нанести вред пилоту.

«В частности, электромагнитный импульс, которым оружие СВЧ будет поражать цели, будет настолько мощным, что человека, летчика, от его собственного оружия будет крайне сложно защитить», — пояснил Михеев.

Истребитель шестого поколения еще не сдан в эксплуатацию Минобороны России, но есть надежда завершить научно-исследовательскую часть работ до 2020 года, чтобы КРЭТ мог произвести первый самолет шестого поколения к 2025 году по заказу министерства.

Россия проектирует истребитель 6G — главнокомандующий ВВС — RT World News

Российские военные разрабатывают истребители шестого и, возможно, седьмого поколений, заглядывая в будущее воздушной войны, заявил журналистам командующий ВВС. Не раскрывая подробностей, он сказал, что самолеты будут как пилотируемыми, так и беспилотными.

Пока современный российский истребитель пятого поколения Сухой Т-50 проходит испытания и приближается к принятию на вооружение ВВС, также ведутся предварительные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по боевому самолету шестого поколения, сообщает ТАСС. Среда.

«Продолжаются работы по [истребителям] шестого и, возможно, седьмого поколений. Я не могу сказать слишком много [об этом] », — заявил журналистам командующий ВВС генерал-полковник Виктор Бондарев. Он подчеркнул, что, если этап исследований и разработок остановится сейчас, «остановится навсегда».

Подробнее

Хотя о Т-50 пятого поколения известно немного, о концепции истребителя шестого поколения информации еще меньше.Генерал Бондарев сказал, что реактивный самолет 6G разработан в пилотируемой и беспилотной версиях, и «будет модернизирован в любом варианте».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта