Истребитель су 37: 7241 Звезда 1/72 Российский сверхманёвренный истребитель «Су-37» — купить за 978 руб. в Москве
Склеиваемая пластиковая модель Российский истребитель Су-37, масштаб 1:72
Описание
В конце 90-х годов широко анонсировалось появление у российской армии новейшего суперистребителя Су-37. Эта машина широко рекламировалась компанией «Сухой» как самолет, опережающий ближайшего соперника минимум на 15 лет. Истребитель должен был стать венцом развития семейства Су-27.
Совершивший первый полет в начале 1996 года, Су-37 удивил своей возможностью мгновенно изменять в воздухе ориентацию в пределах 180?, оставаясь в нужном положении столько времени, сколько нужно для запуска ракеты.
Маневренность истребителя вызывала восхищение. Он с легкостью выполнял такие новые элементы пилотажа, как Чакра Фролова (разворот на 360?), мгновенный боевой разворот, Кобра и переворот Колокол.
Такие необычайные возможности, которыми не обладает ни один другой самолет, дают в воздушном бою неоспоримые преимущества. Су-37 превзошел предшественников по многим летным характеристикам. Он способен наносить упреждающий удар даже по малозаметным целям. Его системы многократно продублированы и защищены. Су-37 способен атаковать наземные цели далеко от линии ПВО противника. Истребитель заявляли как воистину инновационную машину, изобилующую автоматизированными процессами от взлета до посадки.
Для самолета был создан принципиально новый интегральный многофункциональный комплекс управления оружием и полетом. Электроника включала в себя элементы искусственного интеллекта и позволяла поразить противника и покинуть поле боя до нанесения ответного удара.
Главная РЛС Сухого оснащена активной фазированной решеткой, вторая — обеспечивала задний обзор. Тепловизоры и лазеры управляли огнем, лишая цель возможности уйти от захвата прибором прицеливания. Самолет мог сопровождать 20 целей одновременно и 8 из них атаковать.
Специальные датчики оповещали летчика об угрозе атаки на истребитель, а новые приборы подавления ставили помехи и сбивали вражеские ракеты с пути.
Серьезно было доработано и вооружение нового самолета. Его традиционно оснастили 30-миллиметровой пушкой ГШ с запасом снарядов 150 шт. Ракеты самолета разных радиусов действия способны уничтожать воздушные и наземные цели, истребитель приспособлен для бомбометания.
12 точек подвески позволяют одновременно поднимать в воздух большой ассортимент вооружения в самых разных комбинациях, в том числе новейшие высокоточные управляемые ракеты «воздух-поверхность». Бомбовая нагрузка может составлять 8 тонн.
ЖК экраны управления, расположенные в кабине пилота, в отличие от Су-35, были цветными, с большим разрешением. Индикаторы, которые выдавали информацию на лобовое стекло, были широкоугольными.
Самолету выдали много авансов, интернет пестрит восторженными оценками специалистов НАТО об истребителе, однако проект заброшен и Су-37 не существует.
Модель истребителя Су-37 в масштабе 1:72 создана российской фирмой «Звезда». Детали расположены на 6-ти литниках. Длина модели -280 мм.
Условия доставки
- Курьерская доставка по Москве — 250 руб
- Курьерская доставка по Севастополю и Симферополю — 250 руб
- Курьерская доставка по Крыму — рассчитывается оператором
- EMS Почта России — рассчитывается оператором
- Самовывоз — Бесплатно
Способы оплаты
\
Отзывы
Пока нет комментариев
Добавить отзыв
Ваше имя: Комментарий:Истребитель Су-37 🔥 конструкция, технические характеристики, вооружение
Истребитель Су-37 до сих пор остается одним из самых знаменитых российских самолетов, поэтому он получил прозвище «Терминатор».
С момента гибели истребителя прошло много лет, но все помня о нем, как о лучшем истребителе. Пока что с этого места его не смог сместить ни один летательный аппарат, даже Су-47 с крылом обратной стреловидности.
Некоторые считают его символом утраченных надежд, а кто-то думает, что Су-37 в первую очередь удачный опытный образец, давший дорогу современным истребителям.
Содержание
- История создания
- Описание конструкции Су-37
- Вооружение Су-37
- Технические характеристики Су-37
- Летные характеристики
- Преимущества и недостатки Су-37
- Эксплуатация Су-37
- След в истории
История создания
С середины 80-х в советской военной авиации начал эксплуатироваться новый тяжелый истребитель Су-27. Пока летчики осваивали машину, конструкторы уже работали над ее дальнейшим совершенствованием.
Во второй половине десятилетия в воздух поднялись палубный истребитель Су-33, бомбардировщик Су-34, и усовершенствованный истребитель Су-27М, позже сменивший обозначение на «Су-35».
Первые опытные самолеты перестраивались из серийных экземпляров Су-27, и только восьмой экземпляр стал первым Су-35, построенным «с чистого листа».
Особенная роль выпала одиннадцатому самолету (четвертому в предсерийной партии). Истребитель с заводским обозначением Т-10М-11 и бортовым номером 711 отправился на достройку в Москву.
После установки на него новых двигателей и оборудования он и стал уникальным «Терминатором» с индексом Су-37.
Описание конструкции Су-37
Истребитель Су-37 конструктивно близок непосредственному предку – Су-27. В основном это касается планера, унаследованного от Су-27М. Самолет является статически неустойчивым. Говоря очень упрощенно – за высокую маневренность и лучшую аэродинамику такие летательные аппараты платят невозможностью самостоятельно «удерживать курс». До появления электродистанционных систем управления такие самолеты практически не строились – настолько тяжелыми в управлении они получались.
Одно из главнейших отличий «тридцать седьмого» — двигатели АЛ-31ФП.
От базовых моторов их отличали управляемые гидроцилиндрами сопла, позволяющие изменять в вертикальной плоскости вектор тяги. Причем изменялось отклонение сопел автоматически.
Получил «Терминатор» и новую систему управления–цифровую с четырехкратным дублированием (трехкратно – по боковым каналам). Автоматизированы были не только отклоняемые сопла, но и все органы управления. Автоматически ограничивались перегрузки, мог Су-37 и «самостоятельно» выйти из штопора. В кокпите традиционная ручка управления сменилась установленным справа джойстиком, а тяга двигателя теперь изменялась многоходовыми кнопками – «кнюппелями».
Еще одним новшеством в кабине стали четыре жидкокристаллических многофункциональных дисплея, заменившие большую часть обычных приборов и монохромные ЭЛТ-мониторы.
В носу самолета установили новую РЛС с фазированной антенной решеткой, способную сопровождать до 20 воздушных целей на дальностях до 170 км. РЛС заднего обзора, находящаяся в контейнере между двигателями, обнаруживала цели на дистанциях до 70 км. Помимо этого, в комплекс бортовой электроники Су-37 входили лазерный дальномер и тепловизор.
Вооружение самолета осталось в основном прежним – справа от кабины, в наплыве крыла, устанавливалась пушка ГШ-30-1.
А вот вариантов ракетного вооружения, по сравнению с изначальным Су-27, стало больше. Теперь ударные возможности истребителя не ограничивались неуправляемыми ракетами и свободнопадающими бомбами – Су-37 мог эффективно применять управляемые ракеты класса «воздух-поверхность», вплоть до противокорабельных.
Вооружение Су-37
Состав оружия истребителя изначально планировался на самолет-перехватчик, но полученные данные исследований и испытаний создали возможным расширить сферу применения самолета. На истребителе установили автоматическую одноствольную пушку ГШ-301. В ней применяется патрон калибра 30 мм, общий боезапас − 150 патронов, а стреляет она со скоростью 1500 выстрелов в минуту. Для получения полного превосходства в воздухе решено было применить УР класса «воздух-воздух» с дальностью поражения на разных дистанциях. Дополнительно установили новую ракету РВВ-АЕ, способную поражать цели на средней дальности.
За уничтожение противника на земле и воде отвечает комплекс ракет класса «воздух-поверхность» с разными типами наведения. Поскольку самолет может работать одинаково хорошо и днем, и ночью, то и ракеты должны соответствовать. Х-29Т – телевизионное наведение, Х-29Л – лазерное наведение, Х-31П – противорадиолокационные ракеты, Х-31А и Х-35 – ракеты противокорабельного применения. Дополнительно устанавливается комплекс неуправляемых ракет, авиабомбы и баки с напалмом.
Технические характеристики Су-37
Взлетный вес | 25,67 тонны нормальный, 34 тонны максимальный |
Длина самолета | 22,183 м |
Высота | 6,35 м |
Размах крыла | 14,698 м |
Тяговооруженность | От 0,82 до 1,09 кгс/кг в зависимости от взлетного веса |
Нормальный взлетный вес достигался при подвешивании основного комплекта ракет «воздух-воздух» и неполной заправке внутренних баков.
Максимальная скорость несколько снижалась для загруженного самолета из-за возрастания аэродинамического сопротивления.
Летные характеристики
Основные показатели, демонстрируемые самолетом в воздухе, тоже приближались к параметрам Су 27М:
Максимальная дальность полета | 3 880 км |
Боевой радиус | 800 км |
Максимальная скорость | 2 500 км/ч на высоте, 1 400 км/ч у земли |
Ограничение по числу Маха | 2,35 |
Практический потолок | 18 000 м |
Допустимая эксплуатационная перегрузка | До 9G |
Использование подвесных топливных баков и дозаправка в воздухе позволяли увеличить максимальную дальность полета более, чем в полтора раза – до 6 500 километров. Скорость истребителя Су 37 осталась такой же, как и у базовой модели.
Говорить о преимуществах и недостатках «Терминатора» можно только условно, ведь этот самолет был, в сущности, экспериментальным.
Тем не менее нельзя не отметить следующих положительных качеств:
- Непревзойденная маневренность — заслуживает отдельного описания;
- Высокие характеристики бортового оборудования, практически соответствующие требованиям к истребителям пятого поколения;
- Удобное управление самолетом;
- Большое количество вариантов вооружения. Истребитель, в отличие от исходного Су-27, стал действительно многоцелевым, не теряя при этом высочайших летных характеристик.
Из недостатков необходимо выделить в первую очередь довольно значительную радиолокационную заметность самолета. Правда, по сравнению с исходным Су-27, ее все же удалось понизить, но соперничать по данному критерию с американскими F-22 истребитель заведомо не способен. Еще один минус – это отсутствие в составе вооружения ракет «воздух-воздух» сверхбольшой дальности. На момент появления Су-37 их просто не имелось в наличии.
Эксплуатация Су-37
В первый полет «Терминатор» отправился весной 1996 года, ведомый летчиком-испытателем Евгением Фроловым. И той же весной он был официально представлен публике. С 1996 года начались и разъезды Су-37 по авиационным выставкам, где «тридцать седьмой» неизменно становился «гвоздем программы», поражая воображение уникальной маневренностью.
Чтобы представить масштаб интереса к истребителю, достаточно такого факта: получить разрешение на демонстрацию Су-37 в Ле-Бурже удалось не сразу.
Иностранные делегации предпочли задержать отъезд, но дождаться прибытия российского самолета.
На самолете Евгений Фролов впервые продемонстрировал фигура пилотажа, первоначально названную «кульбит» — мертвую петлю малого радиуса, выполняемую на малой скорости. Впоследствии фигуре присвоили маловразумительное название «Чакра Фролова». Заслуга летчика достойна памяти, но откуда взялась «чакра» — остается загадкой.
В последующие годы Су-37 продолжал выступать на авиасалонах во всех уголках планеты. Средства массовой информации не скупились на дифирамбы. Истребителю предсказывали блестящее будущее и огромные объемы продаж. А зимой 2002 года самолет с бортовым номером 711 разбился под Москвой. Летчик-испытатель Юрий Ващук благополучно катапультировался.
Министерство обороны тогда сообщило, что аварию потерпел Су-35. После оглашения информации о бортовом номере разбившегося самолета это выглядело, как отчаянная попытка скрыть утерю единственного «Терминатора».
Позже появились разъяснения: на Су-37 тогда заменили выработавшие ресурс двигатели штатными для Су-35 АЛ-31Ф (как будто только двигатели делали его уникальным).
Во время маневра с высокими перегрузками у самолета отвалилась часть оперения – вероятно, сказалась накопившаяся за шесть лет тяжелой эксплуатации усталость конструкции. Так и окончилась история звезды авиасалонов.
След в истории
Самолет Су-37 просуществовал не так долго, но оставил крайне яркий след в умах. И до сих пор мало кто задается вопросом – а что, собственно, это за самолет? Опередивший свое время суперистребитель — или демонстратор технологий, эффектный, но непригодный и неприспособленный для повседневной эксплуатации? Факт: «Терминатор» продемонстрировал уникальные маневренные качества, на нем впервые были продемонстрированы новые маневры.
Но по сей день остается спорным вопрос о реальной пользе впечатляющих пилотажных фигур, выполненных на Су-37. «Терминатор» неизменно привлекал внимание на выставках –но на его закупку, вопреки радужным прогнозам, никто не решился.
Бесспорно то, что на «тридцать седьмом» впервые обкатали двигатели с изменяемым вектором тяги. На современных Су-35 сейчас устанавливаются именно такие.
Эксплуатация «Терминатора» показала, что истребителю с УВТ для достижения необходимых маневренных характеристик не требуется утяжеляющее планер переднее горизонтальное оперение – нынешние самолеты КБ Сухого не имеют ПГО.
Значит, в качестве экспериментального образца «тридцать седьмой» был успешен и позволил накопить опыт, необходимый для работы над серийными истребителями. Показательно и то, что не предпринималось никаких попыток построить второй экземпляр Су-37.
Почему же «летающую лабораторию» рекламировали, как готовый к серийному производству самолет? Вероятно, разгадка в том, что России в те годы было жизненно необходимо продемонстрировать, что ее авиационная промышленность в состоянии создавать по-настоящему передовую технику. А когда новейшие достижения демонстрирует боевой самолет, близкий по конструкции к серийному – это впечатляет сильнее, чем опытный образец, явно не имеющий другого применения.
Су-37
Су-37 Super Flanker — сверхманевренный истребитель с управляемым вектором тяги, получивший заводское обозначение Т-10М-11 на базе прототипа Су-35. Последний прототип Су-35 под номером 711 был оснащен двигателями Люлька Сатурн АЛ-31ФУ с двухмерными соплами с изменяемым вектором тяги (ТВТ). Внешне похожий на Су-35, за исключением сопел, Су-37 имеет боковую рукоятку управления и продемонстрировал несколько удивительных маневров, в том числе полную 360-градусную Кобру, известную как Кульбит.
Этот одноместный и/или двухместный многоцелевой боевой самолет впервые был показан в виде модели на выставках 1991 года. Некоторые испытания в аэродинамической трубе завершены, когда самолет вошел в стадию базового проектирования в 1992 году, и для разработки ведется поиск иностранных партнеров. В отличие от других двухмоторных модификаций Су-27, концепция Су-37 изначально имела один ТРДД «Союз / Туманский» тягой 180 кН (40500 фунтов ст.) с форсажем. В итоге в процессе проектирования появился сверхманевренный вариант Су-35 с парой форсажных ТРДФ АЛ-37ФУ с осесимметричными управляемыми соплами и управляемым вектором тяги (ТВР). Когда Су-37 показали в Фарнбро в 1996 он затмил всех, продемонстрировав поразительный пилотаж.
Су-37 представляет собой новый уровень возможностей по сравнению с Су-27 и Су-35. Испытательный самолет Су-37 совершил свой первый полет в апреле 1996 года с подмосковного Жуковского летно-испытательного центра. Этот впечатляющий одноместный всепогодный противовоздушный истребитель и штурмовик, созданный на базе Су-27, имеет модернизированный планер с высоким содержанием углеродного волокна и сплава Al-Li. Двигатели, авионика и вооружение также являются усовершенствованными по сравнению с теми, что изначально устанавливались на Су-27. Двигатели АЛ-37ФУ выполнены с управляемым вектором тяги, при этом осесимметричное управляемое сопло управления вектором тяги закреплено на круговом поворотном агрегате. Стальное сопло в опытных двигателях заменено в серийных двигателях титановыми узлами для уменьшения веса сопла. Сопло перемещается только по оси тангажа, и сопла двух двигателей могут отклоняться вместе или по-разному для достижения желаемого вектора тяги для конкретного маневра.
Су-37 имеет ряд другого инновационного оборудования, такого как РЛС, предназначенную для одновременного наблюдения за воздушным пространством и землей, и высокоточную лазерно-инерциально-спутниковую навигационную систему. Всепогодная цифровая многорежимная РЛС с фазированной антенной решеткой работает либо в режимах воздушного и наземного наблюдения, либо в обоих режимах одновременно. Режимы наземного наблюдения включают картографирование (с усилением доплеровского луча), поиск и отслеживание движущихся целей, радар с синтезированной апертурой и уклонение от местности. Су-37 также оснащен РЛС, обращенной назад, в хвостовой части фюзеляжа. Су-37 отличается управляемостью по проводам и расслабленной статической неустойчивостью, которые вместе с двухмерным вектором тяги придают самолету невероятную маневренность. В 19В 80-е годы генеральный конструктор М.П. Симонов настаивал на том, чтобы Су-37 был оснащен осесимметричными векторными соплами вместо двухмерных векторных. Когда Сухой провел исследования и испытания для каждой конфигурации, они обнаружили, что сопло 2D имеет серьезные технологические проблемы. Однако, в конце концов, был выпущен 2D Су-37, в котором не было замечено серьезных проблем, ставящих под угрозу эксплуатационные характеристики Су-37.
Он включает в себя современные ECM в гондолах на законцовках крыла, что позволяет повысить живучесть в условиях радиоэлектронной борьбы. Су-37 может нести вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» на 12 постах. Количество перевозимых ракет и бомб может быть увеличено до 14 за счет использования многоместных стеллажей. Боевой арсенал стал более разнообразным по сравнению с Су-27. Новый самолет мог применять не только неуправляемые ракеты и свободнопадающие бомбы, но и управляемые ракеты класса «воздух-поверхность», в том числе противокорабельные.
Однако главным «оружием» Су-37 была его сверхманёвренность. Впервые он продемонстрировал возможность выхода на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости. Благодаря автоматизации всех органов управления истребитель мог «самостоятельно» выходить из штопора.
Первая демонстрация Су-37 широкой публике состоялась, как уже было сказано, в 1996 году на авиасалоне в Ле-Бурже. Однако все было на грани провала. По ряду причин самолет с бортовым номером 711 прибыл в Париж только на шестой день выставки и без разрешительных документов. Но многие делегации откладывали свой отъезд только ради того, чтобы увидеть новый российский истребитель. Герой России летчик-испытатель Евгений Фролов отчаянно пытался получить право говорить. Помогло только вмешательство вице-премьера России Якова Уринсона и посла России во Франции Юрия Рыжова.
А вот в небе без «приключений» не обошлось. Первые три полета прошли нормально, а во время четвертого убрать шасси не удалось. Затем летчик выполнил короткий высший пилотаж коброй с выпущенным шасси и посадил Су-37. К счастью, обошлось без поломок. Просто ручка аварийного клапана была в неправильном положении. Устранив причину инцидента, пилот вновь поднялся в небо и выполнил полную программу. Этот случай не омрачил выступления. Публика была в восторге.
На авиасалоне в Фарнборо в сентябре 1996 года Сухой Су-37 поразил международных наблюдателей своей маневренностью, ранее невиданной для боевого самолета. Евгений Фролов вновь произвел впечатление на зарубежных специалистов, на этот раз в Фарнборо. Так началось триумфальное шествие Су-37 по мировым авиасалонам.
На новом самолете летчик впервые продемонстрировал кувырок высшего пилотажа (разворот на 360 градусов в плоскости симметрии). Другими словами, мертвая петля малого радиуса, выполняемая на малой скорости. Позже она получила название «Фролова чакра». Однако старые фигуры в исполнении Су-37 были как новые. Например, при выполнении «кобры» он вышел на угол атаки более 150 градусов и находится в таком положении 3-4 секунды. После этого летчик мог занять наиболее выгодную для него позицию в воздушном бою. Истребителю подвластно множество приемов: форсированный (менее 10 секунд) боевой разворот, вертикальный разворот, переворот с потерей высоты до 300-400 метров.
Возможно, за это он получил от журналистов уважительное прозвище «Терминатор». Вариант Су-27 с вектором тяги попал в заголовки заголовков, а демонстрационные полеты широко описывались в авиационной прессе как впечатляющие. Один репортер авиасалона высказал мнение, что Су-37 свидетельствует о том, что российская авиационная промышленность все еще жива.
Среди поразительных маневров Су-37 была впервые продемонстрированная «Суперкобра». В этом движении самолет входит со скоростью 400 км/ч и вытягивается до угла наклона 135 градусов, затем возвращается в вертикальное положение и удерживается на месте в течение 4-6 секунд. Затем носу дают опуститься в горизонтальное положение, вынырнув на скорости 150 км/ч без потери высоты. Другой использовал вектор тяги, чтобы перевернуть Су-37 на спину (полные 180 градусов), а затем развернуть его вертикально и продолжить движение в обратном направлении. Самым впечатляющим маневром был кульбит (кувырок). При входной скорости 350 км/ч самолет перевернулся на спину, перевернув на 180 градусов в противоположную сторону, перевернутый и практически неподвижный. После «паузы» вектор тяги завершает кульбит (сальто на 360 градусов) с углом опускания носа 30 градусов и скоростью на выходе 60 км/ч.
«Сухой» использовал платежи, полученные от продажи лицензии на Су-27 Китаю, для финансирования разработки Су-37. ВВС России не заказывали Су-37. Сухой прорабатывал возможность создания двухместной версии Су-37 с повышенными ударными возможностями.
Парадоксально, но единственным недостатком Су-37 была его уникальность. Самолет существовал в одном экземпляре. 19 декабря 2002 года под Москвой разбился истребитель. К счастью, летчику-испытателю Юрию Ващуку удалось катапультироваться. Но проект Су-37 потерпел крах. Он не стал продолжать. Почему? Есть разные мнения по этому поводу. Одни считают, что авиастроение в то время переживало тяжелые времена, и денег на реконструкцию самолета не было.
Другие убеждены, что Су-37 не был готов к серийному производству. Была летающая лаборатория, которую из соображений престижа представили как новейший истребитель. И она выполнила свою роль. Двигатели с УВТ обкатали на Су-37, получили ценный опыт, который пригодился при создании других сверхманевренных истребителей.
Знакомьтесь, Су-37 Терминатор: забытый российский истребитель
В середине 1990-х, после окончания холодной войны, у российских ВВС были решения проблемы — слишком много самолетов и мало врагов. Экспериментальный истребитель Су-37 по прозвищу Терминатор был бы другим.
youtube.com/embed/wfsmWcVHGR0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>(Подпишитесь на новый канал YouTube 19FortyFive здесь.)
Это был демонстратор технологий, который привел к разработке других более поздних боевых самолетов. После распада Советского Союза Россия свернула некоторые истребительные программы из-за расходов и отсутствия необходимости, а также из-за того, что оборонная промышленность была на грани смерти, но Су-37 выжил, демонстрируя инновации, опередившие свое время.
Терминатор выкован впередРоссия полагала, что может экспортировать Су-27, чтобы заплатить за Су-37, и этот гамбит оказался относительно успешным, поскольку Китай и Вьетнам разместили несколько заказов. Это позволило Терминатору продолжить. К 1995 году у России был планер, который они отправили на опытно-конструкторский завод Сухого для установки сопел с управляемым вектором тяги. В 1996 году Су-37 совершил первый полет.
Ключом к успеху стала современная система управления вектором тяги В результате одноместный Су-37 получил двигатели с трехмерным управлением вектором тяги, которые позднее стали использоваться в будущих истребителях. Это дало ему достаточную маневренность и большой угол атаки. Конструкторы колебались по поводу двух двигателей и в конечном итоге остановились на более дешевом и менее надежном АЛ-31ФП. Но они не скупились на цифровую электродистанционную систему автоматического управления вектором тяги — одно из первых нововведений, отличавших Су-37. Если истребитель когда-либо выходил из-под контроля или останавливался, он мог быстро восстановиться и совершить еще одно маневренное движение.
Радар с доплеровской фазированной решеткой, радар, обращенный назад, и система управления огнем были достаточно мощными, чтобы позволить Терминатору отслеживать до 20 целей одновременно и запускать ракеты по восьми из них. Это позволило «Терминатору» стать многоцелевым истребителем, способным взрывать вражеские самолеты или запускать ракеты класса «земля-поверхность». Пилотам понравились его навыки воздушного боя.
Достаточно мощный, чтобы нести полный комплект оружия Су-37 имел 12 узлов подвески для перевозки 17 600 фунтов оружия. По данным Military Today, он может «нести сочетание ракет малой дальности Р-73Э и Р-77 для воздушного боя и различных ракет с инфракрасным и радиолокационным самонаведением для наземных целей». На борту также находилась 30-мм пушка в дополнение к контейнеру радиоэлектронной борьбы.
Кабина была удобной для пилотов с четырьмя жидкокристаллическими дисплеями для лучшей ситуационной осведомленности. Он отличался от других российских самолетов короткоходной ручкой управления, а не центральной ручкой.
Максимальная скорость экспериментального самолета составляла 1500 миль в час. Дальность полета составляла 2300 миль с потолком 59 000 футов.
Авиашоу Ковбой Су-37 отличился и поразил публику на авиашоу. Globalsecurity.org описал один выставочный полет в 1996 году на выставке в Фарнборо. «Летчик впервые продемонстрировал кувырок высшего пилотажа [разворот на 360 градусов в плоскости симметрии]. Другими словами, мертвая петля малого радиуса, выполняемая на малой скорости. Позже она получила название «Фролова чакра». Однако старые фигуры в исполнении Су-37 были как новые. Например, при выполнении «кобры» он выходил на угол атаки более 150 градусов и находился в таком положении 3-4 секунды».
Несмотря на нововведения, было построено всего два предсерийных Су-37, несмотря на то, что они пользовались успехом на авиасалонах. В 2002 году из-за неисправности системы управления полетом разбился Су-37, и ВВС России отказались от этой программы. Но надо отдать должное Су-37. Инновации в самолете проложили путь к лучшим исследованиям и разработкам. Это помогло России больше сосредоточиться на воздушной технике и маневренности истребителей после холодной войны, когда денег и ресурсов было мало.
Таким образом, Су-37 стал ступенькой к лучшему будущему для ВВС России.
Бонус Су-57 Фоторепортаж
Су-57. Кредит изображения: Художник создал изображение.
Истребитель-невидимка Су-57.