+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Истребитель зеро: Mitsubishi A6M Zero-Sen

0

Истребитель — символ японской авиации

Плакаты > Покорение воздуха > Аппараты тяжелее воздуха > Самолеты

Вооружение:

На А6М2 и А6М5: два 7,7-миллиметровых пулемета «тип 97» синхронные на фюзеляже и две 20-миллиметровые крыльевые пушки «тип 99»;

На А6М5В: один 7,7-миллиметровый пулемет «тип 97» и один 13-миллиметровый пулемет «тип 3» синхронные на фюзеляже и две 20-миллиметровые крыльевые пушки «тип 99» ; или два 13,2-миллиметровых пулемета «тип 3» синхронные на фюзеляже и две 20-миллиметровые крыльевые пушки «тип 99»; бомбовая нагрузка — 60 кг, камикадзе — 250 кг (включая дополнительную бомбовую нагрузку).

Начиная с Перл-Харбора и до последних боев по отражению налетов на Японию американских бомбардировщиков В-29 истребитель Мицубиси А6М «Рейзен» (сокращенно от «Рейсики зентоки» — «Истребитель ноль», или «Зеро») участвовал практически во всех воздушных сражениях, проводимых японским императорским морским флотом и морской авиацией.

Его отличная маневренность и высокая дальность полета стали почти легендой, и до сего дня «Зеро» остается символом японской авиации. Его мировая слава была завоевана в первых боях на Тихом океане, когда в течение шести месяцев он не знал серьезного отпора. Но в ходе войны японцы не сумели обеспечить ему достойной замены — истребителя, способного превзойти противника по скорости, вооружению и живучести. И начиная с конца 1942 года, нести свой крест боев для А6М было всё тяжелей. Несмотря на то что после 1943 года истребитель уже явно устарел, японцы продолжали выпускать его до конца войны. В результате «Рейзен» («Зеро») стал самым массовым японским самолетом.

В-29 — стратегический американский бомбардировщик. Год принятия на вооружение – 1943. Размах крыла — 43,05 м, длина — 30,18 м, масса нормальная взлетная — 56 245 кг, максимальная скорость — 576 км/ч, крейсерская скорость — 547 км/ч, практическая дальность — 5230 км, боевая дальность — 2880 км, максимальная скороподъемность — 280 м/мин, практический потолок — 9710 м, экипаж — до 10 чел.

Вооружение: два 12,7-миллиметровых пулемета в каждой из четырех дистанционно управляемых турелей с электроприводами и три 12,7-миллиметровых пулемета или два 12,7-миллиметровых пулемета и одна 20-миллиметровая пушка в хвостовой турели (турель — от франц. «tourelle» ‘башенка’ — подвижная установка стрелкового оборонительного вооружения на летательном аппарате; обеспечивает наводку оружия в горизонтальной и вертикальной плоскостях). Бомбовая нагрузка — 9072 кг.

6 августа 1945 года самолет B-29 «Enola Gay» сбросил с высоты 9600 м атомную бомбу «Малыш». Бомба сдетонировала на высоте 250 метров над городом Хиросима, уничтожив 12 кв. км города и убив более 70 тысяч человек.)

Далее: Тяжелый штурмовик. Ил-2 «Летающий танк» ОКБ им. Ильюшина (СССР)


Написать комментарий


Решена «задача Эйнштейна» о замощении плоскости

28.04 • Хайдар Нурлигареев


У желтых сумасшедших муравьев самцы — химеры

26. 04 • Елена Наймарк


Самки бабочек-желтушек отстаивают свое право быть белыми

24.04 • Татьяна Романовская


Предки млекопитающих первыми из наземных позвоночных освоили растительную пищу

19.04 • Анна Новиковская


Все новости

Японский самолет Зеро. Фото. Видео. Mitsubishi A6M Zero. Окраска.

 

Япония

Тип: однодвигательный истребитель

Экипаж: один пилот

Кроме начального удивления от налета на Перл-Харбор ранним утром 7 декабря 1941 года, возможно, самым большим потрясением для американских сил на Тихом океане стали выдающиеся летно-технические характеристики основного палубного истребителя Императорских ВМС Японии — самолета А6М2 «Зеро-Сен» (Zero-Sen) компании «Мицубиси» (Mitsubishi), обладавшего прекрасными пропорциями. Он был быстрым и маневренным, вооружен двумя 20-мм пушками и двумя пулеметами калибра 7,7 мм и обладал невероятной дальностью полета в 3088 км при использовании сбрасываемого подфюзеляжного топливного бака.

Самолет был абсолютно пропущен разведками Великобритании и США в месяцы перед налетом на Перл-Харбор. «Зеро» ведет свое происхождение от требований Штаба Императорских ВМС от 1937 года на создание нового самолета для замены самолета А5М компании «Мицубиси», тогда основного истребителя флота. Работа протекала без задержек, и первый прототип полетел 1 апреля 1939 года, а первые истребители поступили в эксплуатацию в следующем году. Около 10 500 истребителей «Зеро» было построено не менее чем в восьми различных модификациях, и, хотя с конца 1943 года более мощные истребители США превзошли их, самолеты «Зеро» сохранили некоторую боеспособность благодаря своему весу. К концу 1944 года большинство японских эскадрилий было вынуждено летать с сухопутных баз, поскольку когда-то гордый авианосный флот был потоплен.

Наконец в отчаянной попытке множество самолетов «Зеро» были в срочном порядке переделаны в «летающие бомбы» и брошены под управлением пилотов-камикадзе в атаки на громадные военно-морские силы вторжения на Филиппинах, Иво Джима и Окинаве. Сегодня в США два экземпляра этого самолета поддерживаются в состоянии летной годности, в то же время еще несколько самолетов восстанавливаются для полетов.

 

Этот самолет в свое время являлся одним из символов Второй мировой войны. Принадлежал он к истребительной авиации японского флота. Новая машина была предназначена для того, чтобы заменить в будущем истребители А5м. Более того, он должен был превзойти предыдущие аналоги по скорости, но не уступал бы в этом случае по маневренности.

Самолет относится к палубному базированию и, естественно, должен иметь хорошие взлетно-посадочные характеристики. Особенно это касается дальности полета. На этом самолете впервые в японской практике использовались на вооружении пушки (20 миллиметров) и пару пулеметов.

 

Самолет разрабатывал авиаконструктор Хорикоси. Самая важная составляющая такого самолета – это его двигатель. Истребитель получил закрытую кабину и улучшенную аэродинамику. Первый тип самолета был испытан в 1939 году.

 

Характеристики 

 

Самолет имел мощность 940 лошадиных сил. Размах крыла 12 метров, его длина 9 метров, высота 3,5 метра. Площадь крыла составляет 22 квадратных метра. Пустой самолет имел вес 1695 килограмма, потолок самолета 1 километр. Самолеты такого типа использовались в основном для сопровождения тяжелых бомбардировщиков. Их часто применяли в войне, и они совершали большое количество боевых вылетов. Когда началась война с США, императорский флот имел в своем составе более 400 истребителей такого типа.

В апреле 1842 года авианосное соединение выполняло рейд, оно нанесло удар по объектам на Цейлоне. Здесь Зеро показали большое превосходство над всеми теми истребителями, которые им противостояли. В этом случае большую роль сыграл уровень подготовки пилотов в Японии. К тому же они участвовали в битве авианосцев при сражении в Коралловом море. К сожалению, не успели прикрыть авианосец Сеху, и американская авиация все-таки потопила его, но они обеспечили действия своих ударных групп. Истребители такого типа всегда могли надежно прикрыть собственный авианосец.

 

Иногда они могли действовать не только как истребители, но и пикировать как штурмовики. Все-таки во время войны в 44-м году инициатива перешла к американцам. Когда происходили бои над островами, то здесь погибло много пилотов палубной авиации. Японский авианосный флот потерял свою былую мощь, и истребители Зеро мало принимали участие в воздушных схватках. Здесь можно добавить, что такие самолеты участвовали часто как самолеты-камикадзе. Можно с уверенностью сказать, что в это время такой самолет являлся выдающимся. У него была огромная дальность полета. 

К примеру, если бы Мессершмитт-109 имел боевой радиус разворота такой, как у Зеро, то битва за Британию могла бы быть совсем другая. В этом случае Германия полностью смогла бы контролировать воздушное пространство над Британией.

 

Можно сказать о некоторых слабых местах этого самолета. У него был малолитражный мотор, который не имел резерва для того, чтобы увеличить намного мощность. Нельзя не сказать и о том, что работы над самолетом выполняло конструкторское бюро. Они долго работали над конструкцией планера.

 

Японцы всегда следили о направлении развития техники в мировом самолетостроении. Большое внимание уделялось и вооружению. Здесь некоторые разработчики понимали, что для того, чтобы истреблять самолеты противника, Зеро нужно иметь тяжелое вооружение. Все это было связано с тем, что у машин потенциального противника имелся большой запас прочности. Именно поэтому были на самолет поставлены швейцарские пушки «Эрликон». В то время такие пушки были распространены в Европе.

Японцы смогли обратить внимание на то, что у пушки была небольшая начальная скорость снаряда, но пушка была легкой и имела маленькие габариты. Ее можно было без проблем установить под крылья с низким профилем. Проще говоря, это стало основным вооружение японских самолетов. Когда машина была представлена в готовом виде, то по конструкции самолета сразу появилось много противников.

 

Вокруг этого самолета разгорелись весьма серьезные споры. Некоторые говорили о таком недостатке, как закрытая кабина, она может ограничивать обзор для пилота. Один из военачальников встал на защиту самолета и заявил о том, что главное его преимущество заключается в его хорошей маневренности. В этом случае даже можно отказаться от тяжелого вооружения, к тому же был еще и ограничен радиус действия, они не могли сопровождать бомбардировщики. Этим пользовались китайцы и делали с японскими бомбардировщиками, что хотели. Еще одной важной характеристикой истребителя была максимальна скорость.

 

В этом случае у него была всегда преимущество навязать свою тактику боя противнику. Если пилота хорошо обучать управлению таким самолетом, то он может одержать победу над противником. Это может быть даже тогда, когда противник будет иметь преимущество по маневренности.

Очень было много противоречий, и была угроза, что проект может быть закрыт. Однако сам конструктор Хорикоси предоставил комиссии теоретические расчеты, в которых говорил, что будущий самолет будет иметь все необходимые качества в достаточной степени.

 

Самолет собирался на одном из заводов Mitsubishi. Он еще долгое время испытывался, и только после этого самолет был принят на японский флот. Многие летчики отзывались об этом самолете положительно. Он показал себя хорошо в боевых действиях, и все силы были направлены на то, чтобы увеличить производство этих самолетов.

Японские бомбардировщики несли большие потери, поэтому им нужна была защита. Этот самолет в то время не имел конкуренции в небе во время войны. Его выпускали лучшие авиакомпании. В сорок первом году авиация Японии намного превосходила своих противников и союзников.

 

К этому можно добавить, что некоторые японские летчики считали этот самолет мечом для самурая. Этот истребитель участвовал практически во всех воздушных сражениях, которые проводил императорский флот Японии. Его высокая дальность полета и маневренность стали почти легендой. На сегодняшний день этот самолет остается символом японской авиации.

 

Основные данные

Размеры:

  • Длина: 9,07 м
  • Размах крыла: 11 м
  • Высота: 3,5 м

 

Вес:

  • Пустого: 1894 кг
  • Максимальный взлетный: 2950 кг

 

Летно-технические характеристики:

  • Максимальная скорость: 557 км/ч
  • Дальность полета: 1800 км

 

Силовая установка: двигатель NK1C «Сэкэи» (Sakae) 12 компании «Накаяма» (на модификации А6М2), двигатель «Сэкэи» (Sakai) 21 (на модификации А6М5) и двигатель R-1830 «Твин Уосп» компании «Пратт-Уитни» (на экземпляре А6М2 в Музее летания)

Мощность: 925 л. с. (690 кВт), ИЗО л. с. (843 кВт) и 1200 л. с. (894 кВт) соответственно

Дата первого полета:

  • 1 апреля 1939 года

 

Сохранившиеся годными к полетам модификации:

  • А6М2 и А6М5

 

Японский самолет Зеро видео

 

Mitsubishi A6M Reisen (Zero Fighter)

  • Услуги по написанию текстов
  • Маркетинговые документы Маркетинговые документы
  • Звуковые файлы скачать Звуковые файлы скачать
Mitsubishi A6M Reisen (Zero Fighter)

    © 1997 Жоао Паулу Хулиао Мацуура


    Mitsubishi A6M Reisen (Zero Fighter)

    Кодовое имя союзников: «Зик»

    (отсканировано с сайта René J. Francillion «Japanese Самолеты Тихоокеанской войны» — Патнэм — 1979)

    ВЫДЕЛЕННЫЕ ЕДИНИЦЫ

    Все японские авианосцы военного времени.
    2-й, 3-й, 6-й, 12-й, 202-й, 204-й, 205-й, 221-й, 251-й, 252-й, 261-й, 281-й, 302-я, 331-я, 341-я, 343-я, 381-я, 601-я, 652-я, 653-я, 721-я, Гензан, Коноике, Оита, Тайнань, Цукуба, Ятабэ и Южные острова Кокутаис.

    (отсканировано из книги Барри Питта «The Illustrated История Второй мировой войны» — Temple Press Aerospace — 1986)

    (отсканировано из книги Барри Питта «The Illustrated История Второй мировой войны» — Temple Press Aerospace — 1986)

    (отсканировано из «Guerra nos Céus» — Рио Графика Лтд. — 1986)

    (отсканировано из «Aviões da Segunda Guerra Mundial» — Abril Cultural S. A. — 1975)

    (отсканировано из «Guerra nos Céus» — Рио Графика Лтд. — 1986)

    (отсканировано из «Guerra nos Céus» — Рио Графика Лтд. — 1986)

    (отсканировано из «Guerra nos Céus» — Рио Графика Лтд. — 1986)

    (отсканировано из «As Armas da Segunda Guerra Мундиаль» — Editora Codex Ltda. — 1965)

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Описание: Одноместный палубный истребитель, цельнометаллический конструкция с обтянутыми тканью рулями.

    Размещение: Пилот в закрытой кабине.

    Силовая установка:

    • Один Mitsubishi Zuisei 13 четырнадцатицилиндровый радиальный с воздушным охлаждением, номинальный мощностью 780 л.с. на взлете и 875 л. с. на высоте 3600 м с приводом на двух- или трехлопастном металлический винт (А6М1).
    • One Nakajima NK1C Sakae 12 четырнадцатицилиндровый радиальный с воздушным охлаждением, мощностью 940 л.с. на взлете и 950 л.с. на высоте 4200 м с приводом на трехлопастном металлический винт (А6М2).
    • One Nakajima NK1F Sakae 21 четырнадцатицилиндровый радиальный с воздушным охлаждением, мощностью 1130 л.с. на взлете, 1100 л.с. на высоте 2850 м и 980 л.с. на высоте 6000 м. м, приводящий в движение трехлопастный металлический винт (А6М3, А6М5, А6М5а, А6М5б и А6М5с).
    • Один четырнадцатицилиндровый радиальный двигатель Nakajima Sakae 31 с воздушным охлаждением, номинальный при 1130 л.с. на взлете, 1100 л.с. на высоте 2850 м и 980 л.с. на 6000 м, вождение трехлопастный металлический винт (A6M6c и A6M7).
    • Один Mitsubishi MK8P Kinsei 62 четырнадцатицилиндровый радиальный с воздушным охлаждением, мощностью 1560 л.с. на взлете, 1340 л.
      с. на высоте 2100 м и 1180 л.с. на высоте 5800 м. м, приводивший в движение трехлопастный металлический винт (А6М8).
    Вооружение:
    • Два 7,7-мм пулемета Тип 97 в верхней части фюзеляжа и две крыльевые 20-мм пушки Тип 99 (А6М1, А6М2, А6М3, А6М5 и А6М5а).
    • Один 7,7-мм пулемет Тип 97 и один 13,2-мм пулемет Тип 3 в верхней части фюзеляжа и две крыльевых 20-мм пушки Тип 99 (А6М5б).
    • Один 13,2-мм пулемет Тип 3 в верхней части фюзеляжа, два крыльевых 13,2-мм пулеметов Тип 3 и двух крыльевых 20-мм пулеметов Тип 99 пушек (A6M5c, A6M6c и A6M7).
    • Два крыльевых 13,2-мм пулемета Тип 3 и два крыльевых 20-мм пушка Тип 99 (А6М8).
    • Два 7,7-мм пулемета Тип 97 в верхней части фюзеляжа и две крыльевых 30-мм пушки (опытная установка на А6М3).
    • Два 7,7-мм пулемета Тип 97 в верхней части фюзеляжа, два крыльевая 20-мм пушка Тип 99 и одна фюзеляжная наклонная пушка 20-мм пушка Тип 99 (версия ночного истребителя А6М5).
    • Внешние склады:  
Обычный
две бомбы по 60 кг
Самоубийственные миссии
одна бомба 250
Максимум
одна бомба массой 500 кг (A6M7 и A6M8)
Ракеты класса «воздух-воздух»
восемь 10-кг или две 60-кг ракеты (A6M6c и A6M8)
Сбрасываемые баки 
один 330 л (все версии, кроме A6M7 и A6M8)
два 350 л (A6M7 и A6M8)
Модель A6M2 21
Модель A6M3 32
Модель A6M5 52
Модель A6M8 64
Размеры:  

Пролет

12,00 м
11,00 м
11,00 м
11,00 м

Длина

9,06 м
9,06 м
9,12 м
9,24 м

Высота

3,05 м
3,51 м
3,51 м
3,64 м

Зона крыла

22,4 м 2
21,5 м 2
21,3 м 2
21,3 м 2
Вес:  

Пустой

1680 кг
1 807 кг
1 876 кг
2150 кг

Загружено

2 410 кг
2 544 кг
2 733 кг
3150 кг

Максимум

2 796 кг

Загрузка крыла

107,4 кг/м 2
118,1 кг/м 2
128,3 кг/м 2
147,9 кг/м 2

Силовая нагрузка

2,5 кг/л. с.
2,3 кг/л.с.
2,4 кг/л.с.
2,0 ​​кг/л.с.
Производительность:  

Максимальная скорость

288 узлов на высоте 4550 м
294 узла на высоте 6000 м
305 узлов на высоте 6000 м
309 узлов на высоте 6000 м

Крейсерская скорость

180 узлов
200 узлов
200 узлов

Поднимитесь на

6000 м
6000 м
6000 м
6000 м

    в

7 мин 27 сек
7 мин 19 сек
7 мин 1 сек
6 мин 50 сек

Сервисный потолок

10 000 м
11 050 м
11 740 м
11 200 м

Нормальный диапазон

1010 морских миль

Максимальный диапазон

1675 морских миль
1284 морских мили
1037 морских миль
    Производство: Противоречивые производственные данные для одноместного автомобиля Mitsubishi сообщила о вариантах авианосца и наземного базирования A6M, Накадзима и различные правительственные учреждения Японии. Производственные показатели основанные на японском финансовом году, кажутся наиболее точными и цитируется ниже:
Mitsubishi Jukogyo К.К.
Накадзима Хикоки К.К.
Итого

март 1939-март 1942

722
115
837

19 апр.42 марта 1943 г.

729
960
1 689

апрель 1943 г. — март 1944 г.

1 164
2 268
3 432

апрель 1944-март 1945

1 145
2 342
3 487

апрель 1945 г. — август 1945 г.

119
885
1 004
3 879
6 570
10 449

    Производственные данные для A6M2-N, A6M2-K и A6M5-K не включены здесь.


    A6M2 Чертеж с трех проекций

    A6M3 Модель 32 Чертеж в трех проекциях

    A6M8 Чертеж в трех проекциях



    Назад на страницу IJNAF 


История истребителя Zero

A6M3 Zero 3148 на поле боя во время Второй мировой войны (изображение предоставлено Роном Коулом)

Драматический портрет Зеро 3148 Рона Коула, когда он кружит над своей базой на Тароа.

Tale of a Zero Fighter 

Рона Коула

В сентябре 1942 года в темном фабричном цеху заводские рабочие Mitsubishi в сандалиях с косым носком дзика-таби деловито наносили толстый слой глянцево-серого раскрасьте свою последнюю гордость и радость: один истребитель Type O Model 32 ‘Zero’. В то время, когда их фабрика производила в среднем только одну такую ​​первоначальную машину в день, завершение каждого Зеро по-прежнему считалось очень особенным, даже моментом религиозного значения, среди всех японцев, которые играли в участие в конструкции самолета. Некоторые из них даже выгравировали синтоистские благословения на его дюралюминиевой конструкции или добавили пожелания наилучших пожеланий или удачи будущему пилоту.

В тот момент этот конкретный самолет был официально известен только под номером 3148, но, поскольку его общая краска была отполирована до наивысшего блеска, другой квалифицированный мастер вручную рисовал черные буквы на его фюзеляже, которые выделяли 3148 как даже более уважаемый Зеро, чем другие его заводские собратья. Они объявили, что 3148 были построены и подарены ВМФ младшими школьниками средних школ Маньчжурии.

Когда 3148 был официально принят ВМФ, после его официального испытательного полета состоялась церемония. Синтоистский священник благословил самолет. Присутствовали представители маньчжурских средних школ, военно-морского флота и Mitsubishi Heavy Industries. Высокопоставленным лицам были вручены церемониальные чаши.

Затем 3148 отправились на войну.

A6M3 Zero 3148 на поле боя во время Второй мировой войны (изображение предоставлено Роном Коулом)

Такая пышность и великолепие все еще были практичны в Японии 1942 года, но ситуация уже начала меняться. Перед войной японские военно-морские силы избрали рискованную стратегию, а именно создали очень маленькую элитную авиацию, оснащенную лучшим оборудованием, которое страна могла закупить. Его программы обучения пилотов были настолько избирательны, что их выпускали в процентном отношении меньше, чем современные американские морские котики или французские легионеры. Их самолеты собирались вручную и содержали более чем в три раза больше деталей по сравнению с аналогичными машинами, производимыми в то время другими странами — «Зеро» буквально строились, как швейцарские часы. В целом это было замечательным достижением, особенно для страны, которая всего лишь столетие назад была феодальным мировым захолустьем. Но эта стратегия была обречена на провал, и «Зеро 3148» фактически стал одним из первых признаков того, что японцы уже начали ее реализовывать.

3148 был моделью 32, A6M3. Это отличало его от более ранних моделей Zero, вариантов A6M2, по нескольким параметрам, которые не всегда ценились летавшими на них пилотами. Его инженеры внесли изменения, призванные ускорить производство. В нем было меньше частей. Изящные французские изгибы складывающихся законцовок крыла А6М2, например, исчезли, уступив место позорному обрубку кожуха, придававшему самолету вид подрезанного крыла. Американцы, впервые столкнувшиеся с Model 32, сочли ее совершенно новой машиной и даже дали ей новое имя: «Хэмп». Однако для японцев это было не более чем напоминанием о том, что их самолетам больше не нужны складные крылья, потому что их авианосцы были потоплены. Преимущество A6M3 заключалось в более мощном двигателе, но многие пилоты Зеро, тем не менее, продолжали отдавать предпочтение более ранним A6M2 до конца войны.

Паспортная табличка A6M3 Model 32 «Zero», серийный номер 3148. Только Mitsubishi Heavy Industries построила эту модель истребителя Zero, самую редкую из всех серийных моделей. Всего было построено 343 машины. (фото через Рона Коула)

Точно так же, как жизнь рядового человека меняется после выхода в море, изменилась и жизнь 3148. На этот раз без лишнего шума ее направили в 252-й Кокутай (авиагруппа ВМФ) и отправили в удаленный аэродром Тароа на Маршалловых островах. По мере выполнения заданий Тароа считался в то время ключевым форпостом, охранявшим крайнюю оборонительную линию Японской империи в Тихом океане, но воюющие стороны также в значительной степени игнорировали его до 19 века.44. Поэтому в то время, когда на фронт как раз вовремя прибывали новенькие Зеро, чтобы быть уничтоженными в ожесточенных, все более односторонних боях, 3148 маньчжурских средних школ жила несколько очарованной жизнью. В то время это место понравилось даже военнослужащим японского флота в Тароа. Они заботились о 3148 и других самолетах в Тароа так же, как пожарные заботятся о своих пожарных машинах во время простоя.

Но война пришла. 18 апреля 1943 года, например, очень вероятно, что истребители «Зеро» с Тароа (а вполне возможно, и 3148) наткнулись на одинокий B-24D и расстреляли его так, что он больше никогда не летал, хотя чудом вернулся обратно к его основанию. Японцы не знали, что они сбили самолет лейтенанта ВВС США Луи Замперини, американского олимпийца, о котором впоследствии был написан бестселлер «Несломленный», а в 2014 году — одноименный голливудский фильм.

По мере того, как война на Тихом океане все больше вторгалась в Тароа, жизнь 3148 становилась все более опасной. Его когда-то нетронутая общая серая отделка была окрашена в матово-зеленый цвет на верхних поверхностях, чтобы помочь ему оставаться скрытым в кустах. К тому времени один из лучших летчиков-истребителей Японии Исаму Миядзаки уже улетал с поля боя. Он почти наверняка сам летал на 3148 в разное время в бою (согласно его собственным показаниям, до его смерти в апреле 2012 года). Тароа бомбили. Тароа был обстрелян авианосными истребителями «Хеллкэт». Передышка, которой наслаждалось крошечное поле, подошла к концу. В случае с Зеро 3148, подаренной школьниками с большими затратами и жертвами и отправленной на войну с благословениями и криками «Банзай!», она была смертельно ранена, но не в воздушном бою, а осколками бомбы, повредившими ее на землю и разрушил ее жизненно важные органы сверх того, что можно было восстановить на месте.

Хотя союзники никогда не вторгались на Тароа, она была отрезана от снабжения, а все ее самолеты вышли из строя. Война закончилась, и о Тароа забыли.

Японский флот построил две взлетно-посадочные полосы на Тароа во время Второй мировой войны, а третья строилась, когда база была полностью разрушена американской бомбардировкой. (фото через Рона Коула)

Перенесемся в 1991 год.

Ужасные сборы металлолома 60-х и 70-х годов, которые уничтожили подавляющее большинство уцелевших самолетов Второй мировой войны в Тихом океане, закончились. На смену им пришел быстро растущий интерес к коммерческим инвестиционным возможностям, предоставляемым пригодными для спасения «боевыми птицами», все еще прячущимися в джунглях. Когда-то рассматриваемый с точки зрения их стоимости лома, что-то вроде японского Zero в приличном состоянии может превратиться в восстановление за миллион долларов и продажу за пять миллионов долларов на авиационном аукционе. Эти самолеты принесли большие деньги, и хотя у такой золотой лихорадки были свои недостатки, она, вероятно, спасла 3148 от неминуемой гибели в результате расслоения алюминия; от превращения в пыль, судьба тех самолетов, которые останутся в Тихом океане, которые вскоре не будут спасены, скоро станет реальностью.

Джон Стерлинг пришел на помощь 3148 и нескольким другим Зеро на Тароа. После неудачных переговоров и трехмесячного сна в джунглях самолеты были разобраны и доставлены в Бойсе, штат Айдахо, где Джон управлял своей цементной компанией. В то время Джон был членом-учредителем Японского информационного интернационала, ассоциации, которую я основал в 1988 году для сохранения и изучения японских самолетов, и он прислал мне много фотографий «Зеро» после того, как они прибыли в Айдахо. Я снабдил его несколькими оригинальными инструментами для кабины, которые должны были стать частью запланированного им проекта реставрации — все это было моим первым участием в 3148, но далеко не последним.

Попытка Джона восстановить самолет ни к чему не привела, и в 2001 году его приобрела компания Evergreen International. Они, в свою очередь, заключили контракт с Vintage Aircraft of Ft. Коллинз, Колорадо, для проведения реставрации. Но после нескольких лет задержки самолет был передан компании Legend Flyers из Эверетта, штат Вашингтон (создателям новых самолетов Fw 190 и Me 262), которые, не теряя времени, впервые в 70-х годах вернули самолет на ноги. годы.

Недавно перестроенный интерьер A6M3 Model 32 «Zero» 3148 (фото Криса Стюарта через Рона Коула)

Мои отношения с этим самолетом возобновились в середине 2013 года. Компания Legend Flyers обратилась ко мне с просьбой заказать покраску их уникального двухместного самолета Me 262 «Вера», который был захвачен в 1945 году и испытан в качестве одного из Whizzers Watson. Они восстановили этот самолет для статической демонстрации и использовали его части в качестве шаблонов для своих «новых сборок». Затем Legend Flyers спросили меня, не хочу ли я покрасить Зеро. Им не нужно было просить меня дважды!

Из-за моего личного интереса к этому конкретному самолету и моей любви к японской авиации в целом, я был полон решимости изобразить его как можно точнее. Те из нас, кто исследует подобные вещи, являются своего рода собственной субкультурой; бесконечно мучаясь над облупившейся краской и старыми фотографиями до самого утра, в надежде, что таким образом мы сможем открыть что-то ранее неизвестное об этих почти вымерших воздушных машинах. Одной из таких загадок, которая годами тревожила наши умы, был цвет этих первых истребителей Зеро. В целом они были окрашены в очень уникальный серый цвет, иногда описываемый как «мелово-серый», а иногда как «оливково-серый». К 1943 краска больше не использовалась, так как в японском флоте была принята двухцветная зелено-серая камуфляжная схема. Большинство ранних полностью серых Zero не пережили войну или к тому времени были перекрашены. В любом случае: все летающие самолеты в Японии после 1945 года были опрысканы напалмом и сожжены до состояния алюминиевого шлака — в соответствии с директивами Дугласа Макартура.

Вот почему японские самолеты так редки, и почему они бросают некоторым людям непреодолимый вызов, когда дело доходит до их изучения. Именно поэтому наш 3148 такой невероятно особенный, уникальный образец истории.

Но старые споры по поводу серого цвета ранней войны стали конкурировать с спорами между археологами, борющимися за летопись окаменелостей. Однако отчасти благодаря сохранившимся образцам краски после реставрации 3148 мы в значительной степени положили конец спорам. То, что у меня были образцы этого материала, благодаря Legend Flyers, гарантировало, что моя картина может правильно передать цвет, примерно эквивалентный FS 34201 (ссылка Федеральных стандартов).

Годов всепроникающей коррозии оказалось недостаточно, чтобы разрушить этот участок почти идеально сохранившейся японской серой краски с нижней части крыла 3148. Построенные буквально как швейцарские часы, эти самолеты вышли с завода отполированными до блеска. (фото через Рона Коула)

В цвете, в который были окрашены эти машины, не было ничего «мелового», хотя он мог окисляться, чтобы казаться таким, если оставить его без присмотра в течение многих лет воздействия — то, что произошло только после окончания войны. Первоначальный цвет был оливково-серым и был немного темнее, чем тот цвет, который большинство из нас представляет себе, когда мы представляем себе, как выглядели эти самолеты, когда они атаковали Перл-Харбор.

Другим приоритетом для меня было правильное отображение всех японских трафаретов и маркировки. Конечно, как и обо всем, что связано с такими деталями японских самолетов Второй мировой войны, о них было известно очень мало, и мне пришлось покопаться, чтобы найти то, что я мог. Большинство из этих деталей нашего 3148, к сожалению, давно не выдержали воздействия стихии.

Райан Тэйвз пришел мне на помощь. Райан, безусловно, одержим деталями, когда дело доходит до накопления знаний об истребителе Зеро. Он работал над несколькими проектами реставрации Zero, в том числе над A6M2 для Музея ВВС, а также над Legend Flyers. Райан предоставил мне красивые масштабные изображения для всех трафаретов Зеро: ни шага, ни толчка и т. д. Это была настоящая сокровищница!

Ссылки на трафареты Райана оказались неоценимым подспорьем в моем процессе рисования. Обратите внимание, как красная линия на задней кромке крыла заканчивается элероном — деталь, которую почти всегда упускают из виду в моделях и иллюстрациях. (фото через Рона Коула)

С первого раза у меня не получилось, но в итоге у меня была, как мне казалось, самая технически точная окраска A6M3 Model 32 «Zero» 3148, какая только была возможна. Общий серый выглядел хорошо. Он обладал правильным глянцевым блеском без чрезмерного количества сколов. Фюзеляж Хиномару не имел белой окантовки (в то время только Зеро, построенные Накадзимой, были обведены белым цветом), и у него была правильная антенна в стиле Митсубиси с «изломом» на конце. Я был очень доволен тем, как получилась подушка из алюминиевой кожи.

На хвосте обнаруженного самолета был виден бортовой код «S-112». Хотя обычно это не приписывается 252-му Кокутаю, другой Зеро, извлеченный вместе с 3148 из Тароа, имел тот же префикс «S». Оба показали, что они получили более поздние бортовые коды с более типичным префиксом «Y2» для 252-го. Но подобные странности не являются чем-то необычным для японских самолетов времен Второй мировой войны. Мы до сих пор так мало знаем об истории их подразделения.

Вскоре настоящий Зеро будет выставлен на обозрение бесчисленному количеству людей, и, надеюсь, в воздухе. Текущие планы состоят в том, чтобы укомплектовать этот самолет оригинальным и полностью работоспособным радиальным двигателем Sakae 21. Обратитесь к Legend Flyers за дополнительными обновлениями и отчетами о ходе работы. Заключительная глава Zero 3148, спонсируемая детьми маньчжурских средних школ, еще не написана. Но это, наконец, будет глава мира и спокойствия после стольких кровавых событий войны, которая в конечном итоге была проиграна для ее конструкторов и пилотов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта