+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Истребители 6 го поколения: КРЭТ: истребитель 6-го поколения будет вооружён электромагнитными пушками

0

КРЭТ: истребитель 6-го поколения будет вооружён электромагнитными пушками

Основная часть боевых самолётов шестого поколения будет беспилотной. Аппараты, вооруженные электромагнитными пушками и способные развивать гиперзвуковую скорость, будут принимать коллективное решение при выполнении боевой задачи, пилотируемый самолёт получит ограниченные функции, полными техническими характеристиками будут обладать только беспилотные истребители, они смогут неделями барражировать в воздухе, а при необходимости выходить в ближний космос.

Об этом и многом другом рассказал советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев.

— Что будет представлять собой самолёт 6-го поколения?

— Боевой самолёт 6-го поколения мы сегодня представляем в виде комбинированного летательного аппарата, то есть в двух вариантах — пилотируемом и беспилотном.

Основной принцип применения этого самолёта — так называемая стая, коллективное решение любой задачи. В группе таких самолётов будет один-два пилотируемых, остальные — беспилотные. И те, и другие смогут в автоматическом режиме выполнять все полётные функции, начиная от взлёта до выполнения боевых задач и посадки. Пилотируемый самолёт 6-го поколения получит урезанные на программном уровне характеристики, но у лётчика будет возможность управления, чтобы принять решение в сложной тактической ситуации.

Полными техническими возможностями будет обладать только беспилотный вариант. Это будут характеристики, недостижимые для 5-го поколения: самолёт-беспилотник должен быть гиперзвуковой, со скоростью полёта 4-5 Маха, иметь возможность выходить в ближний космос, делая космический скачок, потом в нужном месте войти в атмосферу.

— Что будет представлять собой его система радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которую вы собираетесь разрабатывать?

— КРЭТ будет делать для этих летательных аппаратов весь «борт». Это будет так называемый интегрированный борт, то есть каждый блок сможет выполнять одновременно несколько функций.

Например, один и тот же прибор будет и радиолокатором, и системой радиоэлектронной борьбы, системой передачи данных и средством связи, а также выполнять функции навигации и госопознавания. Кроме того, все эти блоки будут дополнять друг друга, повышая надёжность и эффективность всей системы.

— То есть блок РЭБ этого самолёта будет не только подавлять системы противника, но и передавать данные?

— Да, он будет заниматься вопросами связи, навигации, госопознавания и радиолокации. Потому что этот блок будет унифицированным и одновременно будет являться приёмопередающим устройством, которое имеет систему обработки информации. По сути, это мощный компьютер, у которого на входе и выходе имеются цифровые радиопередающие и радиоприёмные устройства. И работать этот блок РЭБ будет с учётом коллективных действий.

— Как будет действовать стая самолётов 6-го поколения?

— В каждой стае будет главный аппарат, дальше по иерархии будут аппараты-исполнители, решающие какую-то конкретную задачу, например нанесение удара по наземным целям, уничтожение самолётов противника, разведка и т. д.

Беспилотники будут прикрывать самолёт, в котором находится человек. Человек сел в самолёт 6-го поколения, самолёт опознал, кто это сел — командир эскадрильи или лётчик. Соответственно статусу он получает несколько подчиненных беспилотных летательных аппаратов. Они в свою очередь поняли — нужно защищать, например, лейтенанта Петрова. А если сел полковник Иванов, то у него количество подчиненных аппаратов должно быть больше, и так далее.

— Как будет работать система опознавания?

— Лётчик интегрирован в пилотажно-навигационный комплекс и подключён к бортовой системе через свой шлем и специальный лётный костюм. Все его физиологические данные учитываются. Какую он выдержит перегрузку, какая у него обученность. В зависимости от этого количество задач ему будет ставиться больше или меньше.

Натренированный пилот значительно больший объём информации успевает «переварить», «переварить» на бессознательном уровне. Вся эта беспилотная стая — роботизированный комплекс, и человек — только одна из его составляющих.

— Сейчас на самолётах есть похожие интегрированные системы, например на ПАК ФА?

— Да, мы сейчас отдельные решения, которые будут стоять на 6-м поколении, уже отрабатываем и на 5-м поколении, и на наземной технике. На ПАК ФА отдельные элементы пилотажно-навигационной системы уже стоят.

— Что это за элементы?

— К примеру, радиолокационная станция на ПАК ФА должна быть и локатором, и системой разведки, и РЭБ, а комплекс РЭБ, в свою очередь, должен заниматься вопросами радиолокации. То есть интеграция и перераспределение функций на ПАК ФА уже происходит.

Вопрос такой интегрированной аппаратуры очень плотно отрабатывается на многих летательных аппаратах. Наши вероятные «друзья» идут примерно по тому же пути.

— То есть на американском F-22 похожую систему отрабатывают?

— Я думаю, да, и на F-35 тоже.

— Эта красивая концепция самолёта 6-го поколения только ваш инициативный аванпроект или уже есть набор параметров от заказчика, то есть Минобороны РФ?

— Да, на данный момент это наш инициативный аванпроект совместно с ОАК.

С другой стороны, есть общий подход к так называемым поколениям самолётов. Все они, конечно, условные, однако, скажем так, достаточно ранжированные. Например, мы чётко понимаем, что самолёт 5-го поколения должен обладать сверхзвуковой крейсерской скоростью и технологиями снижения радиолокационной заметности.

По 6-му поколению, и с этим все соглашаются, основной отличительной чертой будет их беспилотность. Потому что у этих самолётов будут такие характеристики, что человек в определенные моменты станет лишним. Лётчик будет ограничивать характеристики машины, так как он не может выдержать большую перегрузку во время манёвров, для него губительно рентгеновское излучение ближнего космоса.

Также маловероятно, что на пилотируемом варианте самолёта 6-го поколения будет использоваться электромагнитное оружие, или СВЧ-оружие. В частности, электромагнитный импульс, которым будет вести стрельбу СВЧ-оружие, будет такой мощности, что крайне сложно защитить человека, лётчика от собственного вооружения.

Как бы хорошо мы ни экранировали кабину, этот электронный импульс будет туда проникать. А так как человек — это тоже в какой-то степени «прибор», работающий на основе приёма и передачи электромагнитных сигналов, то такое оружие может нанести сильный ущерб здоровью пилота.

Защита делается уже сегодня — экранировка, специальные очки, стеклянный фонарь кабины покрывается золотым напылением, чтобы снизить это излучение. Однако 100% защиту обеспечить пока не удается.

Кроме того, боевой самолёт 6-го поколения также ограничат по перегрузке, скорости и высоте полёта. 6-е поколение боевых летательных аппаратов — это прежде всего беспилотная авиация. Стая, в которой на один пилотируемый самолёт будет приходиться 5-10 беспилотных.

— Эти стаи как-то между собой будут взаимодействовать?

— Да, конечно. И здесь важный момент — возможность передачи управления. В этом квадрате, к примеру, один лётчик выполняет задачи со своей группировкой аппаратов, а за тысячу километров от него — другой. Допустим, одну стаю потрепали. Тогда вторая группа может поделиться с ней аппаратами. Здесь как раз очень важно иметь беспилотные самолёты с гиперзвуковой скоростью полёта и возможностью выхода в ближний космос, тогда за небольшой промежуток времени они могут быть переброшены и пополнить ряды потерявшей летательные аппараты стаи.

— Правильно ли я понял, что ОАК параллельно с вами готовит аванпроект по самому самолёту?

— Да, все верно. А мы должны обеспечить его необходимым перспективным бортовым радиоэлектронным оборудованием.

— К какому приблизительно году должен состояться весь этот проект?

— Было заявлено, что первый полёт самолёт 6-го поколения совершит до 2025 года. Соответственно, нам к 2020-2021 году уже нужно иметь научно-технический задел по этой теме, а отдельные элементы обкатать на 5-м поколении.

— Вы говорили об электромагнитном оружии, расскажите подробнее.

— Во многих боевых уставах вооруженных сил разных стран, в том числе в боевом уставе армии Российской Федерации, уже прописано «радиоэлектронное поражение», и только в скобках «радиоэлектронное подавление».

Уже сегодня системы РЭБ наносят противнику именно радиоэлектронное поражение, то есть облученный прибор, в частности радиолокационная станция, не может полноценно работать.

Подавляющий цифровой помеховый сигнал не только оказывает ложное дезинформирующее воздействие, но и способен вывести работу радиоприемного устройства за рамки динамического диапазона, когда на его входе находится сигнал такой мощности, который препятствует получению полезной информации. Если мощность этого сигнала ещё повысить, то мы загоним радиоприёмный тракт в режим так называемого насыщения — это могут быть секунды, а могут быть минуты и даже часы. Мы уже сняли свою помеховую нагрузку и улетели пить кофе, а приборы противника по-прежнему не работают — не успели восстановиться.

С дальнейшим развитием это радиоэлектронное поражение будет уже приводить к прямому разрушению электронно-компонентной базы, то есть приёмный тракт прибора противника будет полностью выведен из строя.

— Насколько такую электромагнитную пушку можно сделать портативной и где брать энергию для её использования на самолёте?

— На самом деле она не такая уж и портативная. А каждый современный самолёт — это летающая электростанция, вырабатывающая десятки киловатт электроэнергии. Преобразовав её в СВЧ-сигнал, с учётом усиления антенными устройствами, мы на выходе получаем сотни мегаватт или даже гигаватты так называемой эквивалентной изотронно-излучаемой мощности. Соответственно, в том месте, куда мы эту энергию сфокусировали и перебросили, мы можем физически разогревать любое тело, мощность в том месте будет очень высокая.

— На какую дальность такое электромагнитное оружие сможет действовать?

— Эффективно обычное СВЧ-оружие уже сегодня действует на десятки километров.

— То есть образцы электромагнитных пушек существуют уже сегодня?

— Сейчас есть определенные разработки и отдельные образцы. Но уже разрабатывается защита от этого оружия — на сегодняшний день радиоприемные тракты многих локаторов, головки наведения ракет оснащаются специальными фильтрами. Это извечная борьба меча и щита.

— Вся эта система — электромагнитное оружие и стая беспилотных аппаратов — по всей видимости, будет стоить беспрецедентно дорого?

— Нет ничего дороже человеческой жизни, и любой беспилотник будет всегда дешевле, чем пилотируемый летательный аппарат. При серийном выпуске не все самолёты 6-го поколения будут оборудоваться пилотажным комплексом и системами жизнеобеспечения для человека, будут и полностью беспилотные самолёты. Экономия будет достигаться за счёт производства чистых беспилотников.

С другой стороны, нужно понимать, что перспективное оружие никогда не будет дешёвым. Так что да, такие ударные комплексы будут иметь серьезную цену, учитывая, что это будет высокотехнологичное оружие — самолёты, одновременно сочетающие гиперзвуковую скорость полёта, малую заметность, высокую защищённость, искусственный интеллект, чтобы работать в группе, и самое современное оружие, в том числе и электромагнитное. Также в арсенале 6-го поколения будут новейшие системы управления оружием, разведки, РЭБ, наведения, навигации и госопознавания.

— Как ещё может применяться такой беспилотный самолёт?

— Беспилотный самолёт может летать сутками — нет пилота, которому требуется время на восстановление и отдых. Поэтому они могут эффективно применяться для охраны государственной границы. Беспилотный самолёт становится в приграничную зону на оптимальной высоте, тратит незначительное количество топлива, ведёт электронную разведку и наблюдение.

Для России это всегда актуально, если учесть огромную протяженность её границ в арктических широтах. Для этого на базе наработок по самолёту 6-го поколения можно создать специализированный летательный аппарат разведки и наблюдения. Он сможет барражировать неделями, передавая на землю информацию. Все эти варианты также просматриваются и прорабатываются.

— Как относится ко всем этим идеям Минобороны РФ?

— По направлению перспективных проектов головные профильные научно-исследовательские институты ВВС совместно с нашими предприятиями работают рука об руку и обмениваются информацией. Они вносят свои корректировки, работа идёт постоянно.

И это не только бумажная работа. Мы планируем, что после 2020 года у нас будет необходимый научно-технический задел. А дальше мы получим от Минобороны техническое задание и все свои заделы превратим в конкретные изделия.

К этому времени отдельные элементы уже обкатаются и на военных, и на гражданских самолётах. Мы поймём, насколько они эффективны, работают ли принципы локации, навигации, наведения, защиты, связи и управления, на какие расстояния, в каких диапазонах, какие объёмы информации на борту этого боевого самолёта нужно обрабатывать, где у нас будут обычные локаторы, а где фотонные радары.

Беседовал Дмитрий Решетников, ТАСС

Источник: ТАСС

Загрузка…

Истребитель 6-го поколения с лазерным оружием

Неспособность F-35 противостоять новейшим истребителям России и Китая, подтолкнула США к разработке истребителей шестого поколения с лазерным оружием на борту.

Американские корпорации приступают к первым работам по созданию истребителя следующего, шестого, поколения. Предполагается, что он должен заменить все прочие существующие американские истребители (кроме F-35) и сможет гарантированно уничтожать сверхманевренные российские боевые самолеты. Ставка сделана на лазерное оружие.

Мировые СМИ уже неоднократно сообщали о многочисленных проблемах нового американского многоцелевого истребителя F-35. Главные из них – это недостаток маневренности в двух из трех вариантов самолета, а также недостаточно эффективное вооружение, которое по идее должно было обеспечить F-35 победу над потенциальным противником до начала маневренного боя с ним. Неспособность F-35 противостоять в «собачьей свалке» новейшим российским Су и МиГ, а также китайским истребителям, с них скопированным, стала причиной того, что Пентагон стал рассматривать возобновление производства модернизированных вариантов истребителей F-15 и F-16. Это дешевле, чем снова запускать конвейер, с которого сходили значительно более современные и дорогие самолеты F-22, предназначенные в основном для воздушного боя. Их выпуск был прекращен в 2011 году.

И вот в начале февраля стало известно, что компания Northrop Grumman, вошедшая в историю тем, что создала первый в мире бомбардировщик по технологии «стелс» В-2, намерена представить концепцию истребителя шестого поколения. Показ она приурочила к одному из важнейших событий в спортивной жизни США – суперкубку по американскому футболу. В интернете появился рекламный ролик, на котором в цехах завода сооружается нечто напоминающее технику из «Звездных войн», а по небу проносится самолет, формой своей почти не отличающийся от наконечника копья.

Northrop Grumman – не единственная компания, создающая истребитель шестого поколения, которому Пентагон дал условное обозначение F-X. Согласно американскому интернет-ресурсу Nextbigfuture.com, над проектом также работают Boeing и Lockheed Martin. Первый еще в 2011 году объявил о том, что за собственный счет проектирует истребитель шестого поколения для ВМС и ВВС. Известно лишь, что он должен обладать возможностью длительное время лететь на сверхзвуковом режиме. Lockheed Martin, обнародовавшая свой вариант в 2012 году, работает на более дальнюю перспективу. Ее детище появится на свет не раньше 2030 года. Компания делает основной упор на увеличенную скорость и дальность действия, усиленные малозаметность и живучесть.

Скорость и дальность будут увеличены с помощью двигательных установок нового типа, объединенных общим названием «Адаптивные универсальные двигательные технологии» (Adaptive Versatile Engine Technology – AVET). Они будут установлены на новых истребителях, которые поступят на вооружение ВМС в 2028 году, а ВВС – в 2032. Что же касается качества «стелс», то Northrop Grumman проектирует свой самолет «бесхвосткой», что сделает его еще менее заметным для радаров.

Убить в мгновенье ока

Одним из главных компонентов защиты истребителей типа «Су» от поражающего огня самолета противника является их сверхманевренность. Именно она позволяет им осуществлять эффективные противоракетные маневры – противник либо не может прицелиться, либо пущенная им ракета теряет цель. Система предупреждения о ракетном пуске позволяет летчику отслеживать летящую за ним ракету и своевременно предпринимать маневры, чтобы сбить ее с толку. Но преимущество сверхманевренности сойдет к нулю, если самолет будет уничтожен в ту же секунду, когда окажется в перекрестье прицела. Есть только одно оружие, способное сделать это в мгновенье ока. Речь, как нетрудно догадаться, идет о лазере.

Попытки вооружить лазерами самолеты уже предпринимались. США создали на базе «Боинга-747» своего рода барражирующий охотник YAL-1, вооруженный лазерной пушкой. Она была установлена в поворотной башне в носу самолета. Задача YAL-1 состояла в том, чтобы сбивать баллистические ракеты Ирана или Северной Кореи сразу после старта. Однако выяснилось, что мощность лазера позволит ему сделать это лишь в том случае, если самолет будет летать внутри границ этих стран. Кроме того, для химической накачки лазера требовались тонны специального топлива. В итоге проект был свернут. Был построен всего один самолет, пару лет назад отправленный на слом.

Разумеется, ни о какой установке такого типа лазеров на истребителях не могло идти и речи. Но успехи в области лазерной техники позволили вернуться к этой идее. Lockheed Martin в сотрудничестве с Университетом Нотр-Дам, Агентством передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA), а также исследовательской лабораторией ВВС уже приступила к летным испытаниям нового типа твердотопливного лазера, установленного на бизнес-джете Dassault Falcon 10. Лазер этот получил название «Аэроадаптивного, аэрооптического, с управляемым лучом» (Aero-Adaptive, Aero-Optic Beam Control), или АВС.

Эти свойства, согласно пресс-релизу Lockheed Martin, помогают ему сфокусироваться на цели вне зависимости от ее маневров или воздушной турбулентности. Сам же лазер будет расположен в установленной на истребителе вращающейся башенке, которая позволяет вести обстрел в диапазоне 360 градусов. Другими словами, пилоту необязательно совершать «сверхманевры», чтобы попасть в самолет неприятеля. Ему достаточно будет сблизиться с ним на дистанцию огня лазерной установки. Точность прицеливания будет обеспечена с помощью компьютера, останется только нажать на кнопку. Эта же башенка обеспечит круговую оборону истребителя от огня противника. А чтобы расширить боевые возможности истребителя шестого поколения, на его борту будет и ракетное оружие.

С лазерным оружием есть одна проблема – его использование серьезно снижает малозаметность, ибо при стрельбе из лазерной пушки выделяется большое количество тепла, которое легко улавливается инфракрасными детекторами. Значит, на истребителях придется устанавливать специальные поглотители тепла. Но тогда время боя будет ограничено возможностями этого поглотителя. Как сообщает американский интернет-ресурс Foxtrotalpha.com, Northrop Grumman в настоящее время разрабатывает технологию, которая позволит избежать выделения тепла в окружающую воздушную среду и обойтись без поглотителей.

Не повторить ошибки F-35

Сделав ставку на «универсальный» F-35, США невольно оказались в таком же положении, в каком во времена Столетней войны (1337–1453) оказался бы один из ее участников, если бы всецело понадеялся на только что появившееся огнестрельное оружие, предав забвению доспехи, арбалеты, сабли, мечи и кавалерию. Трудно представить, как войска, не имеющие ничего, кроме аркебуз, смогли бы противостоять рядам арбалетчиков и лавине закованных в латы, ощетинившихся всеми видами холодного оружия всадников. Однако это не значит, что примитивные аркебузы были тупиковым путем развития оружия. Постепенно развиваясь, они привели к появлению таких типов вооружений, которые навсегда отправили в музеи рыцарские доспехи и мечи.

Поскольку F-35 имеет некоторые свойства, благодаря которым Пентагон сохраняет заинтересованность в его использовании (вертикальный взлет и посадка, способность крупномасштабной «работы» по наземным целям, возможность улучшения истребительных свойств в результате модернизации и даже возможность установки лазера типа АВС), то речь пока не идет о том, чтобы F-X заменил и F-35. Перед истребителем шестого поколения уже никто не ставит задачу быть универсальным боевым средством одновременно для ВВС, ВМС и сухопутных войск. Каждый вид вооруженных сил получит свой, индивидуальный тип многоцелевого истребителя, который создается главным образом для борьбы с воздушными целями.

При всем при этом очевидно, что США не намерены возвращаться к «классическому» воздушному бою, в котором маневренность была ключевым фактором победы. Они продолжают развивать в истребительной технике направление, которое позволит гарантированно уничтожать самолеты противника с дальней дистанции. И против таких истребителей даже у самых сверхманевренных самолетов будет не больше шансов выстоять, чем у тигра против охотника, вооруженного ружьем с лазерно-оптическим прицелом.

Автор: Юрий Караш

Истребитель 6-го поколения с лазерным оружием

Неспособность F-35 противостоять новейшим истребителям России и Китая, подтолкнула США к разработке истребителей шестого поколения с лазерным оружием на борту. Американские корпорации приступают к первым работам по созданию истребителя следующего, шестого, поколения. Предполагается, что он должен заменить все прочие существующие американские истребители (кроме F-35) и сможет гарантированно уничтожать сверхманевренные российские боевые самолеты. Ставка сделана на лазерное оружие.

Мировые СМИ уже неоднократно сообщали о многочисленных проблемах нового американского многоцелевого истребителя F-35. Главные из них – это недостаток маневренности в двух из трех вариантов самолета, а также недостаточно эффективное вооружение, которое по идее должно было обеспечить F-35 победу над потенциальным противником до начала маневренного боя с ним.

Воспользуйтесь нашими услугами

Неспособность F-35 противостоять в «собачьей свалке» новейшим российским Су и МиГ, а также китайским истребителям, с них скопированным, стала причиной того, что Пентагон стал рассматривать возобновление производства модернизированных вариантов истребителей F-15 и F-16. Это дешевле, чем снова запускать конвейер, с которого сходили значительно более современные и дорогие самолеты F-22, предназначенные в основном для воздушного боя. Их выпуск был прекращен в 2011 году.

И вот в начале февраля стало известно, что компания Northrop Grumman, вошедшая в историю тем, что создала первый в мире бомбардировщик по технологии «стелс» В-2, намерена представить концепцию истребителя шестого поколения. Показ она приурочила к одному из важнейших событий в спортивной жизни США – суперкубку по американскому футболу. В интернете появился рекламный ролик, на котором в цехах завода сооружается нечто напоминающее технику из «Звездных войн», а по небу проносится самолет, формой своей почти не отличающийся от наконечника копья.

Northrop Grumman – не единственная компания, создающая истребитель шестого поколения, которому Пентагон дал условное обозначение F-X. Согласно американскому интернет-ресурсу Nextbigfuture.com, над проектом также работают Boeing и Lockheed Martin. Первый еще в 2011 году объявил о том, что за собственный счет проектирует истребитель шестого поколения для ВМС и ВВС. Известно лишь, что он должен обладать возможностью длительное время лететь на сверхзвуковом режиме. Lockheed Martin, обнародовавшая свой вариант в 2012 году, работает на более дальнюю перспективу. Ее детище появится на свет не раньше 2030 года. Компания делает основной упор на увеличенную скорость и дальность действия, усиленные малозаметность и живучесть.

Скорость и дальность будут увеличены с помощью двигательных установок нового типа, объединенных общим названием «Адаптивные универсальные двигательные технологии» (Adaptive Versatile Engine Technology – AVET). Они будут установлены на новых истребителях, которые поступят на вооружение ВМС в 2028 году, а ВВС – в 2032. Что же касается качества «стелс», то Northrop Grumman проектирует свой самолет «бесхвосткой», что сделает его еще менее заметным для радаров.

Убить в мгновенье ока

Одним из главных компонентов защиты истребителей типа «Су» от поражающего огня самолета противника является их сверхманевренность. Именно она позволяет им осуществлять эффективные противоракетные маневры – противник либо не может прицелиться, либо пущенная им ракета теряет цель. Система предупреждения о ракетном пуске позволяет летчику отслеживать летящую за ним ракету и своевременно предпринимать маневры, чтобы сбить ее с толку. Но преимущество сверхманевренности сойдет к нулю, если самолет будет уничтожен в ту же секунду, когда окажется в перекрестье прицела. Есть только одно оружие, способное сделать это в мгновенье ока. Речь, как нетрудно догадаться, идет о лазере.

Попытки вооружить лазерами самолеты уже предпринимались. США создали на базе «Боинга-747» своего рода барражирующий охотник YAL-1, вооруженный лазерной пушкой. Она была установлена в поворотной башне в носу самолета. Задача YAL-1 состояла в том, чтобы сбивать баллистические ракеты Ирана или Северной Кореи сразу после старта. Однако выяснилось, что мощность лазера позволит ему сделать это лишь в том случае, если самолет будет летать внутри границ этих стран. Кроме того, для химической накачки лазера требовались тонны специального топлива. В итоге проект был свернут. Был построен всего один самолет, пару лет назад отправленный на слом.

Разумеется, ни о какой установке такого типа лазеров на истребителях не могло идти и речи. Но успехи в области лазерной техники позволили вернуться к этой идее. Lockheed Martin в сотрудничестве с Университетом Нотр-Дам, Агентством передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA), а также исследовательской лабораторией ВВС уже приступила к летным испытаниям нового типа твердотопливного лазера, установленного на бизнес-джете Dassault Falcon 10. Лазер этот получил название «Аэроадаптивного, аэрооптического, с управляемым лучом» (Aero-Adaptive, Aero-Optic Beam Control), или АВС.

Эти свойства, согласно пресс-релизу Lockheed Martin, помогают ему сфокусироваться на цели вне зависимости от ее маневров или воздушной турбулентности. Сам же лазер будет расположен в установленной на истребителе вращающейся башенке, которая позволяет вести обстрел в диапазоне 360 градусов. Другими словами, пилоту необязательно совершать «сверхманевры», чтобы попасть в самолет неприятеля. Ему достаточно будет сблизиться с ним на дистанцию огня лазерной установки. Точность прицеливания будет обеспечена с помощью компьютера, останется только нажать на кнопку. Эта же башенка обеспечит круговую оборону истребителя от огня противника. А чтобы расширить боевые возможности истребителя шестого поколения, на его борту будет и ракетное оружие.

С лазерным оружием есть одна проблема – его использование серьезно снижает малозаметность, ибо при стрельбе из лазерной пушки выделяется большое количество тепла, которое легко улавливается инфракрасными детекторами. Значит, на истребителях придется устанавливать специальные поглотители тепла. Но тогда время боя будет ограничено возможностями этого поглотителя. Как сообщает американский интернет-ресурс Foxtrotalpha.com, Northrop Grumman в настоящее время разрабатывает технологию, которая позволит избежать выделения тепла в окружающую воздушную среду и обойтись без поглотителей.

Не повторить ошибки F-35

Сделав ставку на «универсальный» F-35, США невольно оказались в таком же положении, в каком во времена Столетней войны (1337–1453) оказался бы один из ее участников, если бы всецело понадеялся на только что появившееся огнестрельное оружие, предав забвению доспехи, арбалеты, сабли, мечи и кавалерию. Трудно представить, как войска, не имеющие ничего, кроме аркебуз, смогли бы противостоять рядам арбалетчиков и лавине закованных в латы, ощетинившихся всеми видами холодного оружия всадников. Однако это не значит, что примитивные аркебузы были тупиковым путем развития оружия. Постепенно развиваясь, они привели к появлению таких типов вооружений, которые навсегда отправили в музеи рыцарские доспехи и мечи.

Поскольку F-35 имеет некоторые свойства, благодаря которым Пентагон сохраняет заинтересованность в его использовании (вертикальный взлет и посадка, способность крупномасштабной «работы» по наземным целям, возможность улучшения истребительных свойств в результате модернизации и даже возможность установки лазера типа АВС), то речь пока не идет о том, чтобы F-X заменил и F-35. Перед истребителем шестого поколения уже никто не ставит задачу быть универсальным боевым средством одновременно для ВВС, ВМС и сухопутных войск. Каждый вид вооруженных сил получит свой, индивидуальный тип многоцелевого истребителя, который создается главным образом для борьбы с воздушными целями.

При всем при этом очевидно, что США не намерены возвращаться к «классическому» воздушному бою, в котором маневренность была ключевым фактором победы. Они продолжают развивать в истребительной технике направление, которое позволит гарантированно уничтожать самолеты противника с дальней дистанции. И против таких истребителей даже у самых сверхманевренных самолетов будет не больше шансов выстоять, чем у тигра против охотника, вооруженного ружьем с лазерно-оптическим прицелом.

Воспользуйтесь нашими услугами

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

Тайна седьмого поколения. Какие истребители нужны России и какие у нее есть | Армия | Общество

А главнокомандующий Воздушно-космическими силами вообще объявил о разработках истребителя 7-го (!) поколения. Не слишком ли наши командиры оторвались от своей армии? И что это за поколения такие, ведь самолеты, в отличие от людей, детей пока что не рожают?

Поколения И

Деление истребителей на поколения достаточно условно и касается только турбореактивных машин, появившихся после Второй мировой войны. Хотя это как сказать: немецкий «Мессершмитт-262», считающийся первым самолетом 1-го поколения, успел повоевать. В основном на Западном фронте, но и советские пилоты столкнулись с ними в 1945-м.

Второе поколение — это советский МиГ-15 и американский F-86 «Сэйбр», вооруженные по-прежнему пулеметами и авиапушками, но уже вплотную подобравшиеся к звуковому барьеру. К третьему относятся МиГ-21 и F-4 «Фантом», несущие ракетное вооружение и свободно летающие на сверхзвуке. Четвертое — это вообще наши современники: Су-27, МиГ- 29, американские F-15 и F-16. Их характеризует обильное применение электроники и возросшая универсальность. Представителей 5-го поколения можно пересчитать по пальцам одной руки: американские F-22 «Рэптор» и F-35 «Лайтнинг II», российский Т-50 и китайский J-20 «Чэнду». Причем из «американцев» на вооружение из экономических соображений принят только «Рэптор», а российский и китайский самолеты находятся на стадии испытаний и весьма далеки от серийного производства. Двигатель, способный нести самолет без форсажа на сверхзвуке (одно из основных отличий «пятерочников» от предшествующих поколений, остальные — гиперзвуковые ракеты в качестве основного вооружения, сверхманевренность и малозаметность) у нас появится не ранее 2020 года. В Китае — и того позднее. 

Американские «шестёрки»

Предположить, каким будет 6-е поколение, пытаются и у нас, и в США. И все сходятся в том, что для пилота места в нем скорее всего не найдется — истребитель будет дроном. Первый эскизный проект в инициативном порядке представила корпорация «Нортроп Грумман». Получился плоский и «зализанный» для снижения радиолокационной заметности самолет, построенный по схеме «летающее крыло», то есть без хвоста. На 6-м поколении предполагается отказ от ракетного вооружения с заменой его лазерным. Это не фантастика: в СССР такие разработки велись в НПО «Алмаз», ныне входящем в Концерн ВКО «Алмаз-Антей». В прошлом году было сообщено о возобновлении этой темы после длительного перерыва. Кроме того (кстати, о фантастике!) «шестерки», вероятно, получат способность выходить в ближний космос. Однако когда все это реализуется — бог весть: темпы принятия на вооружение новой техники явно замедляются. Между первым и вторым поколениями истребителей прошло всего 5 лет, а между четвертым и пятым — 35!

Самолет-небылица

Если шестое поколение находится глубоко на дне чернильницы, то для седьмого еще чернила не изобретены. На что будет похож истребитель 7-го поколения — это вопрос не к инженерам, а к писателям-фантастам. Впрочем, они на него уже ответили.

Идея того, что мы сейчас назвали бы нанооружием, впервые появилась в романе «Непобедимый» польского писателя Станислава Лема. В романе «Мир на Земле» она получила дальнейшее развитие. Суть в том, что на определенном этапе гонки вооружений средства нападения начинают производить из огромного количества летучих элементов, которые долгое время способны к независимому существованию. Например, ракета или бомбардировщик при подлете к цели представляет собой облако или рой довольно-таки безвредных железно-кремниевых «мух». Уничтожить такое облако классическими средствами ПВО невозможно, поскольку в единое средство поражения оно собирается лишь непосредственно над целью. Лем бросил идею походя, в его воображении подобный боевой наноробот научился сводить людей с ума («Непобедимый»). Во втором романе он же стремительно эволюционировал в совсем уже пылевидное оружие, уничтожающее электронику. Но почему бы истребителю 7-го поколения не быть «наноистребителем»? Только что его не было на экранах радаров, и вдруг — нате! Пожалуй, по аналогии и самолетом-невидимкой, такой стоило бы назвать истребителем-небылицей.

Лучшие истребители России

Су-27— многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Впервые поднявшись в воздух 38 лет назад, он и по сей день остается одним из лучших в своем классе. Максимальная скорость самолета — 2500 километров в час, дальность полета 3530 километров, практический потолок 18,5 километров. © www.globallookpress.com Су-30 – двухместный многоцелевой тяжёлый истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27УБ. В 2005 Су-30 ВВС Индии показал превосходство над F-16 и F-15 C/D Eagle ВВС США в учебных боях в небе над Индией. В 2015 в Великобритании в рамках международных учений были проведены учебные бои между истребителями Eurofighter Typhoon КВВС Великобританиии и Су-30 ВВС Индии. Индийские ВВС одержали победу над ВВС Британии со счётом 12:0. © Commons.wikimedia.org / Vitaly V. Kuzmin Су-35 — российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++ с двигателями с управляемым вектором тяги. Новейший самолет, поставляемый сейчас для ВВС. В ближайшие годы Су-35 станет основным экспортируемым боевым самолетом России. © Commons.wikimedia.org МиГ-29 — советский и российский многоцелевой истребитель четвертого поколения. Также один из самых массовых боевых самолетов России. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные. © Commons.wikimedia.org МиГ-31 — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолет четвертого поколения. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800 — 900 км. © Commons.wikimedia.org Су-34 — многофункциональный истребитель-бомбардировщик поколения «4+» узнаваем по характерной форме приплюснутого носа. Был официально принят на вооружение в 2014 году. Это основной ударный самолет ВВС РФ. Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток. © РИА Новости / Александр Кряжев Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50, Су-50, И-21, Чабрец) — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорации — «ОКБ Сухого», где он проходит под условным обозначением Т-50. Самолёт разрабатывается для замены Су-27 в российских ВВС. Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создаётся экспортная модификация самолёта, получившая обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft — истребитель пятого поколения). © РИА Новости МиГ-35 (по кодификации НАТО: Fulcrum F) — перспективный многофункциональный истребитель российского производства поколения «4++». Предполагается поступление в Воздушно-космические силы России в период 2018-2020 годов.

Лучшие истребители России

Су-27— многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Впервые поднявшись в воздух 38 лет назад, он и по сей день остается одним из лучших в своем классе. Максимальная скорость самолета — 2500 километров в час, дальность полета 3530 километров, практический потолок 18,5 километров. © www.globallookpress.com Су-30 – двухместный многоцелевой тяжёлый истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27УБ. В 2005 Су-30 ВВС Индии показал превосходство над F-16 и F-15 C/D Eagle ВВС США в учебных боях в небе над Индией. В 2015 в Великобритании в рамках международных учений были проведены учебные бои между истребителями Eurofighter Typhoon КВВС Великобританиии и Су-30 ВВС Индии. Индийские ВВС одержали победу над ВВС Британии со счётом 12:0. © Commons.wikimedia.org / Vitaly V. Kuzmin Су-35 — российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++ с двигателями с управляемым вектором тяги. Новейший самолет, поставляемый сейчас для ВВС. В ближайшие годы Су-35 станет основным экспортируемым боевым самолетом России. © Commons.wikimedia.org МиГ-29 — советский и российский многоцелевой истребитель четвертого поколения. Также один из самых массовых боевых самолетов России. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные. © Commons.wikimedia.org МиГ-31 — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолет четвертого поколения. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800 — 900 км. © Commons.wikimedia.org

Су-34 — многофункциональный истребитель-бомбардировщик поколения «4+» узнаваем по характерной форме приплюснутого носа. Был официально принят на вооружение в 2014 году. Это основной ударный самолет ВВС РФ. Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов,

Военным нужны истребители шестого поколения :: Армия

Самолеты 6-го поколения будут беспилотными. Они смогут выходить в ближний космос, а управление будет опциональным — можно взять пилота на борт, а можно не брать. Для гиперзвуковой скорости можно создать электромагнитные двигатели

Весной этого года военные и чиновники начали сообщать о создании 6-го поколения боевого самолета. Первым отметился главком ВКС Виктор Бондарев, заявив в марте, что «ведется разработка шестого поколения, и, наверное, седьмого поколения». В июне эстафету подхватил представитель авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Михайлов, пообещав, что боевой самолет 6-го поколения поднимется в воздух через шесть лет в 2023 году. Затем все лето эту тему развивали другие корпорации ОПК. Так, в июле советник заместителя генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев заявил, что самолеты 6-го поколения будут «космическими» и беспилотными. То есть смогут выходить в ближний космос, а управление будет опциональным — можно взять пилота на борт, а можно лететь без него.

Российские истребители пятого поколения ПАК ФА (Т-50). Фото: Марина Лысцева/ ТАСС

В 2015 г. Минобороны начало формировать техзадание для перспективного самолета. У военных экспертов столь скоротечные заявления вызывают недоумение. До сих пор не получается сдать Минобороне на вооружение новейший Т-50 пятого поколения, а уже обещают обогнать США в создании самолетов шестого поколения. Да и сами военные мечтают получить сразу 6-е и 7-е поколение, судя по заявлению Бондарева. Чем не холодная война в самом разгаре. К слову, Франция и Германия даже не заявляли о начале разработок следующего поколения, а в США новый концепт под грифом F/A — XX разрабатывает Boeing, обещая показать прототип только к 2030-м годам.

Некоторые военные эксперты считают заявления российских промышленников преждевременными, поскольку Т-50 вобрал в себя все новейшие технологии на ближайшие десятилетия. Другие авиационные аналитики скромно отмечают необходимость сконцентрироваться на доработке 5-го поколения, а потом браться за создание следующего. Но все солидарны в одном — продумывать концепцию 6-го поколения нужно сейчас, закладывая в самолет комплекс преимуществ: сверхманевренность, невидимость, автономность управления и электронное вооружение. «При разработке 6-го поколения необходимо превзойти не уровень 5-го поколения собственного производства, а боевые самолеты лидеров мирового вооружения. Это значит, что следующее поколение должно быть на голову выше 5-го поколения F-22 и F-35 (США), а также иметь преимущества перед 6-м поколением самолета США», — считает авиационный эксперт Владимир Карнозов. Для понимания отечественной концепции 6-го поколения необходимо вспомнить конкурентные преимущества американских и советских самолетов.

Доктрины развития новых поколений ударных самолетов у США и России кардинально различались всегда. Советско-российская школа авиастроения делала ставку на сверхманевренность, опираясь на опыт Великой Отечественной войны. Это позволяет самолету сохранять баланс при самых сложных углах атаки и наводить бортовое оружие против движения. Советская проектная школа фронтовых самолетов всегда брала за основу при разработке маневренности самолета классический боевой прием — «заход в заднюю полусферу противника». Американские конструкторы опираются на общую динамику скорости и «невидимость». По мнению экспертов, российский истребитель Т-50 остался «заметным пятном» на радарах. «Проблема многоцелевого пятого поколения в отсутствии экранированности, которая есть у его противников F-22 и F-35, — говорит Владимир Карнозов. — Этот недостаток сейчас пытаются убрать, сменив двигатель, который за счет конструктивной интеграции «светился» на радарах». Изначально на Т-50 был установлен двигатель от Су-35, который не позволял машине полноправно стать 5-м поколением.

В 2015 г. глава двигателестроительной корпорации (ОДК) Виктор Белоусов сообщил, что переоснащение истребителей новым двигателем произойдет к 2018 году. Вероятно, этим можно объяснить активную закупку ВКС РФ самолетов семейства Су-30-35. Принимая во внимание заявления о срочной разработке 6-го поколения, возникают опасения, что Т-50 может стать промежуточным поколением. Но если сегодня разработан новейший двигатель, позволяющий держать сверхзвуковую скорость без форсажа, имеющий цифровую систему управления, то какой двигатель разрабатывают для 6-го поколения?

Вероятно, учитываются разработки американских конструкторов, стремящихся сделать двигатель следующего поколения из композитных и керамических элементов на 70-80%. Высокая прочность при малых массах позволит машине стать гиперзвуковой. Например, американские производители вели разработку беспилотного SR72, оснащенного гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, дающим 6 Махов, или 6-7 тыс. км/час. К слову, Т-50 развивает скорость 2500 км/час. «Думаю, стоит ориентироваться на разработку беспилотного прототипа 6-го поколения — X-47 и 47B. Этот ударный истребитель самостоятельно взлетает и садится на палубу авианосца», — отмечает Владимир Карнозов. Несмотря на то что правительство заморозило финансирование SR72 и X-47, компании самостоятельно продолжают их развитие.

В России прорывным решением может стать переход на электромагнитные двигатели типа Биффельда-Брауна. Благо у советской научной школы по изучению электромагнитных полей и СВЧ-волн есть большой задел. Сегодня уже внедряется электромагнитное вооружение для бронетехники и авиации. Электромагнитный двигатель имеет неограниченный потенциал мощности в следующих поколениях. Сегодняшняя модель Т-50 тоже максимально напичкана электроникой до уровня автопилота. «Электронный пилот» за счет массы внешних датчиков анализирует ситуацию и предлагает живому летчику варианты действий. Истребитель может совершать автономный полет, огибая рельефы местности, а при потере сознания пилотом автоматически катапультировать его.

По мнению генерального конструктора «Раменского приборостроительного конструкторского бюро» Гиви Джанджгавы, это элементы 6-го поколения роботизированных беспилотников. Роботы смогут исключить человеческий фактор и сохранить жизнь. Но смогут ли они заменить человеческую смекалку в незапланированных боевых ситуациях? Военные летчики в это не верят. Поэтому российские разработчики решили найти золотую середину для следующего поколения. «Ключевой принцип стратегии самолетов шестого поколения — работа стаей, коллективное решение любой задачи, — делится концепцией представитель КРЭТ Михеев. — В группе самолетов будут 1-2 пилотируемых машины, а остальные беспилотники. Все машины смогут работать в автоматическом режиме от взлета до посадки, но истребители с летчиками будут иметь урезанные характеристики. Например, гиперзвуковую скорость 5-6 тыс. км/ч смогут развивать только беспилотники. Как отмечают конструкторы, создающие беспилотники, главный недостаток дронов — неспособность менять летно-боевую программу при изменении ситуации. Поэтому создателям придется активно работать над элементами искусственного интеллекта (ИИ). Так, прицельно-навигационный комплекс должен иметь ИИ: ранжировать цели по приоритетам и давать летчику задачи, отображать данные на экране или куполе самолета. Интеллект должен самообучаться на симуляторах и менять установки в зависимости от ситуации. Таким образом, стая ударных самолетов сможет ограничиться одним «пастухом» на расстоянии.

В любом случае при разработке 6-го поколения придется учитывать концепции не только американских вероятных «партнеров», но и китайские разработки. Сейчас на испытаниях Китая находится самолет 5-го поколения J-31, а продажа Су-35 дала возможность нашим друзьям лучше изучить русскую конструкторскую мысль. Учитывая, что Т-50 является развитием поколения Су, а Индия начинает совместное с Россией производство ПАК ФА, то уход в совершенно новую конструкторскую концепцию 6-го поколения может разорвать дистанцию и сохранить лидирующие позиции наравне с США. Впрочем, удивить с новым двигателем может всех и Т-50. Осталось дождаться испытаний. 

Истребитель ВВС США 6-го поколения будет эффективен во всех стихиях

США продолжают работать над двумя версиями новых высокотехнологичных самолетов-истребителей, но информации о них по-прежнему очень мало. Один из этих самолетов разрабатывается для ВВС, в то время как другой — для ВМФ Соединенных Штатов.

В 2016 году ВВС США обнародовали отчет «Воздушное превосходство 2030», в котором говорилось, что, военно-воздушным силам необходим истребитель нового поколения уже к 2030-ому году. В настоящее время для данной программы появились новые требования. В частности, новый самолет должен идеально вписываться в современные системы вооружения для ведения войны в космосе, киберпространстве, для радиоэлектронной борьбы и в другие новые технологии.

Проект по разработке истребителя шестого поколения получил название Penetrating Counter Air, что можно перевести как «преодоление воздушной контратаки». Никаких подробностей о проекте не сообщалось. Однако, генерал ВВС США Дейв Голдфайн сообщил, что речь может идти не об одном, а о нескольких моделях нового самолета, так как требования к нему не позволяют реализовать их в форме единой воздушной боевой платформы.

«Поскольку новая модель не может быть единой платформой, мы можем говорить о двух или трех различных типах систем. Когда мы смотрим на вопрос воздушного превосходства с точки зрения технологий будущего, мы рассматриваем все варианты, которые могут нам помочь опередить противника», — заявил генерал.

Специалисты также говорят, что вопрос заключается не в разработке нового самолета как такового, а в необходимости создать оружейную систему, которая будет одинаково эффективна в космосе, киберпространстве, на земле и в воздухе.

Многие задаются вопросом о том, как будет выглядеть новый летательный аппарат — будет ли он пилотируемым и невидимым для радаров или это будет отдельная боевая система, контролируемая человеком, которая в свою очередь будет управлять беспилотными летательными аппаратами?

Стоит отметить, что в бюджете на 2019 год ВВС США запросили 504 миллиона долларов на проект «летательного аппарата нового поколения». В 2020 году расходы возрастут до 1,4 миллиарда долларов, а в 2022 — до 3,1 миллиардов.

По словам приближенных к проекту лиц, новый летательный аппарат может иметь отдельные элементы, характерные бомбардировщику, для увеличения дальности полета.

Что касается нового истребителя для ВМФ, проект известен как F/A-XX. В 2012 году чиновники ВМФ США сообщили, что новый самолет должен быть разработан к 2030 году, что очень маловероятно, поскольку ВМФ уже занят разработкой подводного ракетного крейсера нового поколения, нового фрегата и другими проектами.

Командование ВМФ пытается выяснить, имеются ли во флоте системы, которые могут соответствовать требованиям будущего истребителя, или же есть более дешевые способы сделать то же самое. Речь идет о вариантах пилотируемых, беспилотных и, возможно, опционально пилотируемых летательных аппаратов.

Аналитики полагают, что истребитель шестого поколения ни в коем случае не будет похож на новейший самолет F-35, который уже успел себя во многом скомпрометировать.

Читайте также:

В России создадут истребитель для полетов в космосе

Авиапушка для Т-50 — само совершенство

Истребитель 6-го поколения. Реактивный истребитель: фото и технические характеристики

ВВС — одна из крупнейших генеральных войск России. Технологическое превосходство авиации — важнейший критерий боеспособности ВВС. Поэтому армии передовых держав мира — России, США и Китая — стремятся быть на шаг впереди остальной планеты в этом отношении. И поэтому они стремятся не только оснастить свои войска современными образцами техники, но и заняться перспективными разработками.В том числе в сфере авиации.

Сейчас в недрах многих мировых разработок бюро создает истребитель 6-го поколения. Машины «младшие» уже вовсю идут и производятся. Их удалось освободить и россиянам, и американцам, и, по некоторым данным, китайцам. Следовательно, ключевым фактором конкурентоспособности национальных армий государств станет пополнение структуры ВВС истребителями вышестоящего поколения. Когда ожидать появления таких машин?

Generation 6 Criteria

Собственно, по каким критериям новый истребитель можно отнести к самолетам 6-го поколения? Среди основных, которые называют специалисты, — автономность полета.То есть машиной будет управлять не человек, а компьютер — автоматически или путем удаленного взаимодействия с людьми. В то же время есть специалисты в области авиации, которые говорят, что истребитель 6-го поколения тоже может быть пилотируемым. Не исключено, допускают специалисты, что машины новейшего класса будут выпускаться одновременно в двух технологических реализациях.

Есть версия, что американским авиаторам ближе беспилотный концепт, а российским, в свою очередь, та, в которой самолетом будет управлять человек.Конструкторы из США, как отмечается в ряде источников, рассчитывают дать бойцам невероятно высокую стойкость к перегрузкам, поскольку робот их выдерживает без проблем. Россияне же, в свою очередь, склонны считать, что никакой компьютер не может управлять автомобилем на уровне человека. Однако среди авиаконструкторов из РФ также есть немало сторонников беспилотного зенитного ракетного комплекса

Российские истребители 6-го поколения

В беспилотном варианте российский истребитель шестого поколения получит электромагнитные пушки, способные полностью вывести из строя вражескую электронику. Об этом сообщил ТАСС представитель советника первого заместителя руководителя концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимира Михеева.Эффективное микроволновое оружие, по его словам, уже существует и способно поражать цели на дистанциях в десятки километров.

Истребители шестого поколения — это будут летательные аппараты, сочетающие в себе сверхзвуковую скорость полета, малую заметность, высокую безопасность, искусственный интеллект для групповой работы и самое современное вооружение, в том числе электромагнитное, — сказал Михеев .

СВЧ-оружие формирует направленный электромагнитный импульс, способный на большом расстоянии вывести из строя сложное электронное устройство — например, радар или систему наведения ракеты.Существующие сейчас в России рельсотроны могут на время вывести из строя вражескую электронику. Развитие этой технологии приведет к тому, что воздействие СВЧ-оружия приведет к разрушению схемотехники цели, т. Е. Выведению ее из системы.

Применение СВЧ-оружия на пилотируемой технике проблематично — мощный электромагнитный импульс легко может убить пилота. Следовательно, этими пушками будет вооружен беспилотный вариант истребителя. Работа над боевыми самолетами шестого поколения уже ведется.В частности, это электроника перерабатывается на самолете пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). «Самолеты шестого поколения получат единую систему радиоэлектронной борьбы, в которой будут одни и те же прибор и РЛС и РЭБ, а также система передачи данных, выполняющая также функции навигации и змейки. РЛС ПАК ФА также может работать на Разведка и радиоэлектронная борьба, и система радиоэлектронной борьбы, в свою очередь, это радары. То есть интеграция и перераспределение функций уже происходит », — сказал Михеев.

По словам начальника Управления программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимира Михайлова, российский истребитель будущего поднимется в воздух в начале следующего десятилетия. Это будет одиночный, невидимый для противника самолет из композитных материалов, способный летать со скоростью несколько Махов и вооруженный гиперзвуковыми ракетами. Параллельно разрабатывается пилотируемый и беспилотный варианты.

Список всех новых истребителей шестого поколения в мире

Вот список всех новых истребителей шестого поколения.Канада, Франция, Германия, Россия, Соединенное Королевство и Америка построят собственные истребители шестого поколения, которые в будущем заменят истребители пятого поколения.

Ссылка по теме: Как истребители шестого поколения могут изменить будущее воздушной войны

Список всех новых истребителей шестого поколения

Ниже представлены предлагаемые самолеты шестого поколения

1) Boeing F / Программа A-XX (США)

F / A-XX — это программа разработки и приобретения будущего истребителя превосходства в воздухе шестого поколения для замены F / A-18E / F Super Hornet ВМС США, начавшаяся в конце 2020-е годы.Эта программа USN также в разное время упоминалась как NGAD, или программа «Новое поколение в воздухе».

2) Программа F-X (США)

F-X, также известная как Penetrating Counter Air или Next-Generation Air Dominance. ВВС не выбрали производителя или дизайн истребителя F-X шестого поколения. Тем не менее, Исследовательская лаборатория ВВС США недавно выпустила видео, демонстрирующее концептуальный проект истребителя F-X шестого поколения и другие футуристические технологии.Видео AFRL показывает гладкую, незаметную конструкцию с лазером, достаточно мощным, чтобы уничтожить вражеский истребитель.

3) BAE Systems Tempest (Великобритания)

BAE Systems Tempest — это предлагаемая концепция истребителя-невидимки, который будет разработан и изготовлен в Великобритании для Королевских ВВС. Он разрабатывается консорциумом, известным как «Team Tempest», в который входят Министерство обороны Великобритании, BAE Systems, Rolls-Royce, Leonardo SpA и MBDA, и планируется ввести в эксплуатацию с 2035 года, заменив находящиеся на вооружении самолеты Eurofighter Typhoon на РАФ.К 2025 году британское правительство потратит 2 миллиарда фунтов стерлингов (примерно 2,66 миллиарда долларов) на этот проект. Об этом заявил министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон 16 июля 2018 года на авиашоу в Фарнборо в рамках стратегии боевой авиации. Tempest будет реактивным истребителем шестого поколения, включающим в себя несколько новых технологий.

4) Микоян МиГ-41 (Россия)

Микоян МиГ-41 — самолет-перехватчик 6-го поколения, который, как сообщается, находится в разработке Микояном и предназначен для замены МиГ-31.Предполагалось, что он может вступить в строй к середине 2020-х или 2030-х годах. По словам генерального директора РСК «МиГ» Ильи Тарасенко, это будет новая конструкция, способная развивать скорость 4–4,3 Маха, оснащенная противоракетным лазером и способная работать на очень больших высотах и ​​даже в ближнем космосе. Для достижения высоких скоростей, о которых ходят слухи, самолет должен быть оснащен прямоточными или турбореактивными двигателями. Он также заявил, что позже он может быть преобразован в беспилотный вариант.Он утверждал, что в случае приобретения российскими ВВС первый серийный МиГ-41 будет завершен в 2025 году.

5) Боевая авиационная система будущего (FCAS) (Франция и Германия)

Французская Dassault Aviation и европейский аэрокосмический консорциум Airbus объявили соглашение о будущей боевой воздушной системе (FCAS), боевой платформе, направленной на замену существующих истребителей Rafale, Eurofighter и F-18 Hornet в европейских ВВС. По данным Airbus, первый полет истребителя шестого поколения FCAS ожидается в 2040 году

6) Huolong Китайский невидимый гиперзвуковой истребитель 6-го поколения

Китайское издание Shanghai News сообщило, что Китай активно работает над созданием многофункционального истребителя. шестого поколения.Истребитель, известный как Huolong («Огненный Дракон»), оснащен инерциальной навигационной системой, доплеровским измерителем скорости и сноса, автоматическим радиокомпасом, навигационной радиотехнической (спутниковой) системой, работающей на больших расстояниях; ближняя навигационная радиотехническая система, система определения взаимных координат и световой сигнал.

7) Super Arrow Стелс-истребитель 6-го поколения

Super Arrow не является проектом в стадии разработки. Сейчас это всего лишь концептуальный дизайн, сделанный художником и дизайнером Джо Грином.По его словам, Канада должна смотреть в будущее. Низкая стоимость, но все же способный реактивный самолет, такой как Gripen, безусловно, удовлетворит наши потребности на данный момент, и Канада могла бы работать над разработкой 6-го поколения «Arrow II» или «Super Arrow». Джо считает, что канадцы могут разработать и построить его Super Arrow к тому времени, когда CF-18 уйдут на пенсию.

Вот концептуальные проекты нового истребителя шестого поколения в мире

Радикальный план ВВС США по созданию истребителя будущего может создать реактивный самолет через 5 лет.Компания S. Air Force готовится радикально изменить стратегию приобретения истребителей следующего поколения, предложив новый план, который может потребовать от промышленности спроектировать, разработать и произвести новый истребитель в течение пяти или менее лет.

1 октября служба официально изменит свою программу истребителей следующего поколения, известную как Next Generation Air Dominance, или NGAD, сказал Уилл Ропер, руководитель отдела закупок ВВС США, в эксклюзивном интервью Defense News.

В новом офисе, возглавляемом еще не названным менеджером программы, программа NGAD будет применять быстрый подход к разработке небольших партий истребителей с участием нескольких компаний, во многом аналогичный самолетам серии Century, построенным в 1950-х годах, сказал Ропер.

«Исходя из того, что промышленность думает, что они могут сделать, и что моя команда скажет мне, нам нужно будет установить темп, насколько быстро, по нашему мнению, мы построим новый самолет с нуля. На данный момент моя оценка — пять лет. Я могу ошибаться », — сказал он. «Я надеюсь, что мы сможем сделать это быстрее — я думаю, что в долгосрочной перспективе этого будет недостаточно [для противодействия будущим угрозам], — но пять лет намного лучше, чем то, что мы сейчас имеем с обычным приобретением».

Подход Century Series станет заметным отходом от прежних представлений ВВС о своих будущих истребителях.В своем исследовании «Превосходство в воздухе 2030», опубликованном в 2016 году, ВВС описали скрытный сенсорный шутер дальнего действия под названием «Penetrating Counter Air», который будет выступать в качестве центрального узла NGAD, подключенного к сети с сенсорами, дронами и другими платформами. Военно-воздушные силы будут использовать прототипирование для ускорения внедрения ключевых технологий в надежде на их раннее созревание для включения в передовые самолеты, выставленные на вооружение в начале 2030-х годов.

Но то, что Ропер называет «серией Digital Century», изменит эту парадигму: вместо того, чтобы со временем созревать технологии для создания изысканного истребителя, цель ВВС — быстро построить лучший истребитель, который промышленность может создать за пару лет. интеграция существующих новых технологий.Служба уменьшит выбор, поставит небольшое количество самолетов по контракту, а затем перезапустит еще один раунд соревнований между производителями истребителей, которые пересмотрят свои конструкции истребителей и изучат новые технологии.

В результате получится объединенное в сеть семейство истребителей, некоторые из которых более взаимосвязаны, чем другие, разработанные для удовлетворения определенных требований и включающие лучшие в своем классе технологии на борту одного планера. Один реактивный самолет может быть оптимизирован для революционных возможностей, таких как бортовой лазер.Другой боец ​​может отдать приоритет современным сенсорам и включить искусственный интеллект. Один может быть грузовиком с беспилотным оружием.

Истребитель — DND 5-е издание

Как боец, вы получаете следующие черты класса.

Здоровье:

Hit Dice: 1d10 на уровень бойца
Hit Points на 1-м уровне: 10 + ваш модификатор Телосложения
Hit Points на более высоких уровнях: 1d10 (или 6) + ваш модификатор Телосложения на уровень бойца после 1-го

Навыки

Броня: Вся броня, щиты
Оружие: Простое оружие, боевое оружие
Инструменты: Нет
Спасброски: Сила, Телосложение
Навыки: Выберите два навыка: Акробатика, Обработка животных, Легкая атлетика, История, понимание, запугивание, восприятие и выживание

Оборудование
  • (а) кольчуга или (б) кожаный, длинный лук и 20 стрел
  • (а) боевое оружие и щит или (б) два боевых оружия
  • (а) легкий арбалет и 20 болтов или (б) два ручных топора
  • (a) стая исследователя подземелий или (b) стая исследователя

Боевой стиль

Вы выбираете особый стиль боя как свою специальность.Выберите один из следующих вариантов. Вы не можете использовать вариант стиля боя более одного раза, даже если позже вам придется выбрать его снова.

  • Стрельба из лука. Вы получаете бонус +2 к броскам атаки, которые вы делаете с оружием дальнего боя.
  • Слепой бой. У вас есть слепое зрение с дальностью 10 футов. В этом диапазоне вы можете эффективно видеть все, что не находится за полным укрытием, даже если вы ослеплены или находитесь в темноте. Более того, вы можете видеть невидимое существо в пределах этого диапазона, если оно не скроется от вас успешно.
  • Оборона. Пока вы носите броню, вы получаете бонус +1 к AC.
  • Дуэль. Когда вы держите в одной руке оружие ближнего боя и не держите другое оружие, вы получаете бонус +2 к броскам урона этим оружием.
  • Великий бой с оружием. Когда вы бросаете 1 или 2 на кубике повреждений для атаки, которую вы проводите оружием ближнего боя, которое вы держите двумя руками, вы можете перебросить кубик и использовать новый бросок, даже если новый бросок равен 1 или а 2.Оружие должно обладать двуручным или универсальным свойством, чтобы вы могли получить это преимущество.
  • Перехват. Когда существо, которое вы видите, поражает цель, кроме вас, в пределах 5 футов от вас атакой, вы можете использовать свою реакцию, чтобы уменьшить урон, получаемый целью, на 1d10 + ваш бонус мастерства (минимум до 0 повреждений) . Чтобы использовать эту реакцию, вы должны вооружиться щитом или простым или боевым оружием.
  • Защита. Когда существо, которое вы видите, атакует цель, отличную от вас, которая находится в пределах 5 футов от вас, вы можете использовать свою реакцию, чтобы наложить помеху на бросок атаки.У тебя должен быть щит.
  • Превосходная техника Вы изучаете один маневр по вашему выбору из тех, что доступны архетипу Боевого мастера. Если используемый вами маневр требует, чтобы ваша цель совершила спасбросок, чтобы противостоять эффектам маневра, DC спасброска будет равен 8 + ваш бонус мастерства + ваш модификатор Силы или Ловкости (на ваш выбор).
    • Вы получаете один кубик превосходства, то есть d6 (этот кубик добавляется к любым кубикам превосходства, которые у вас есть из другого источника).Этот кубик используется для ваших маневров. Когда вы его используете, тратится кубик превосходства. Вы восстанавливаете израсходованные кубики превосходства, когда заканчиваете короткий или длинный отдых.
  • Метательное оружие. Вы можете вытянуть оружие, которое имеет свойство метания, как часть атаки, которую вы производите этим оружием.
    • Кроме того, когда вы наносите удар дальнобойной атакой с использованием метательного оружия, вы получаете бонус +2 к броску урона.
  • Двуручный бой. Когда вы вступаете в бой с двумя видами оружия, вы можете добавить модификатор способности к урону от второй атаки.
  • Бой без оружия. Ваши невооруженные удары могут нанести дробящий урон, равный 1d6 + ваш модификатор Силы при попадании. Если вы не владеете оружием или щитом, когда делаете бросок атаки, d6 становится d8.
    • В начале каждого вашего хода вы можете нанести дробящий урон 1d4 одному существу, схваченному вами.
  • Close Quarters Shooter (UA). Когда вы совершаете дальнюю атаку, находясь в пределах 5 футов от враждебного существа, вы не получаете помехи на бросок атаки. Ваши дальние атаки игнорируют половину и три четверти укрытия против целей в пределах 30 футов от вас. У вас есть бонус +1 к броскам атаки дальнего боя.
  • Маринер (Украина). Пока вы не носите тяжелую броню или не используете щит, ваша скорость плавания и скорость подъема равны вашей нормальной скорости, и вы получаете бонус +1 к классу брони.
  • Tunnel Fighter (UA). В качестве бонусного действия вы можете перейти в защитную стойку, которая длится до начала вашего следующего хода. Находясь в защитной стойке, вы можете совершать возможные атаки, не используя свою реакцию, и вы можете использовать свою реакцию, чтобы совершить рукопашную атаку против существа, которое перемещается более чем на 5 футов, находясь в пределах вашей досягаемости.

Второе дыхание

У вас ограниченный запас выносливости, который вы можете использовать, чтобы защитить себя от вреда.В свой ход вы можете бонусным действием восстановить хиты, равные 1d10 + ваш уровень бойца.

После того, как вы воспользуетесь этой функцией, вы должны закончить короткий или длительный отдых, прежде чем сможете использовать ее снова.

Всплеск действия

Начиная со 2-го уровня, вы можете на мгновение выйти за свои обычные пределы. В свой ход вы можете совершить еще одно действие.

После того, как вы воспользуетесь этой функцией, вы должны закончить короткий или продолжительный отдых, прежде чем сможете использовать ее снова. Начиная с 17 уровня, вы можете использовать его дважды перед отдыхом, но только один раз за один ход.

Архетип боевых искусств

На 3-м уровне вы выбираете архетип, которому стремитесь подражать в своих боевых стилях и техниках. Выбранный вами архетип предоставляет вам возможности на 3-м уровне и снова на 7-м, 10-м, 15-м и 18-м уровнях.

Улучшение показателя способностей

Когда вы достигнете 4-го уровня и снова на 6-м, 8-м, 12-м, 14-м, 16-м и 19-м уровне, вы можете увеличить один показатель способности по вашему выбору на 2 или вы можете увеличить показатель двух способностей по вашему выбору на 1.Как обычно, вы не можете повысить показатель способности выше 20, используя эту функцию.

Боевая универсальность (опция)

Всякий раз, когда вы достигаете уровня в этом классе, который предоставляет функцию улучшения показателя способностей, вы можете сделать одно из следующих действий по мере смещения фокуса своей боевой практики:

  • Замените известный вам боевой стиль другим боевым стилем, доступным бойцам.
  • Если вы знаете какие-либо маневры из архетипа Battle Master, вы можете заменить один известный вам маневр другим.

Дополнительная атака

Начиная с 5-го уровня, вы можете атаковать дважды, а не один раз, когда вы выполняете действие Атаки в свой ход.

Количество атак увеличивается до трех, когда вы достигнете 11-го уровня в этом классе, и до четырех, когда вы достигнете 20-го уровня в этом классе.

Неукротимый

Начиная с 9-го уровня, вы можете перебросить спасбросок, который вы провалили. Если вы это сделаете, вы должны будете использовать новый рулон, и вы не сможете использовать эту функцию снова, пока не закончите длительный отдых.

Вы можете использовать эту функцию дважды между долгими отдыхами, начиная с 13-го уровня, и трижды между долгими отдыхами, начиная с 17-го уровня.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта