4 великих воздушных аса Великой Отечественной войны
Мы собрали факты о советских асах, сбивших наибольшее количество вражеских машин.
Виталий Попков
Дважды герой Советского Союза, сбил лично 47 самолетов противника и 13 — в группе.
Попков закончил летное училище в «звездном» выпуске: вместе с будущими асами — Кожедубом, Лавриненковым, Боровых, Лихолетовым. На фронт молодого человека отправили в 1942 году. Он попал в 5-й Гвардейский истребительный авиационный полк. Рассказывают, что добравшись до аэродрома на перекладных, Попков не смог удержаться и забрался в незнакомый ему самолет ЛаГГ-3, где и был обнаружен часовым. Командир предложил шустрому парню летать ему на подсменку.
Первую победу Попков одержал в июне 1942-го, окрестностях города Холм — все на том же ЛаГГ-3 он сбил бомбардировщик Do-217. Незадолго до этого он нарушил летную дисциплину, проявил себя как лихач и был назначен вечным дежурным по кухне. В тот день над аэродромом появились два Do-217 и два прикрывавших их Ме-109. Попков, прямо в фартуке, вскочил в самолет и, с первого же захода, сбил один «Дорнье». Командир полка только и сумел сказать: «Что же ты еще и «Мессеров» не прихватил?». Так молодому летчику вновь открыли дорогу в небо.
Попков вспоминал, что в августе того же года он сбил одного из известнейших фашистских асов. Это было под Сталинградом. Герман Графа, ас Люфтваффе, на тот момент имел 212 побед. Он провел несколько лет в советских лагерях и вернулся в Германию убежденным антифашистом.
Фото:Фотохроника ТАСС
Иван Кожедуб
Трижды герой Советского Союза, имеет в послужном списке 64 победы. Летал на самолетах Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7, Ил-2, МиГ-3. Первый воздушный бой Кожедуб провел на Ла-5 в марте 1943 года. В паре с ведущим, он должен был охранять аэродром, но взлетев, летчик потерял из вида второй самолет, получил повреждения от противника, а затем попал еще и под свою зенитную артиллерию. Кожедуб с трудом посадил самолет, в котором насчитали более 50 пробоин.
После неудачного боя летчика хотели перевести в наземную службу. Однако он твердо решил вернуться в небо: летал связным, изучал опыт прославленного истребителя Покрышкина, у которого перенял формулу боя: «Высота — скорость — маневр — огонь». В своем первом бою Кожедуб потерял драгоценные секунды на распознавание напавшего на него самолета, поэтому он много времени потратил на запоминание силуэтов воздушных судов.
Получив назначение заместителем командира эскадрильи, Кожедуб принял участие в воздушных боях на Курской дуге. Летом 1943 года он получил свой первый орден Боевого Красного знамени. К февралю 1944-го количество сбитых Кожедубом самолетов превысило три десятка. Летчику присвоили звание героя Советского Союза.
Рассказывают, что Кожедуб очень любил свои самолеты, считал их «живыми». И ни разу за всю войну не покинул свою машину, даже горящую. В мае 1944 года ему передали особый самолет Ла-5 ФН. Пчеловод сельхозартели «Большевик» Бударинского района Сталинградской области Василий Викторович Конев перечислил свои личные сбережения в Фонд обороны и попросил построить на них воздушное судно имени своего погибшего племянника — летчика-истребителя, героя Советского Союза Георгия Конева. На одном из бортов самолета написали: «Имени подполковника Конева», на втором — «От колхозника Конева Василия Викторовича». Пчеловод попросил передать воздушное судно самому лучшему летчику. Им оказался Кожедуб.
В феврале 1945 года ас сбил немецкий реактивный истребитель Ме-262, а последние вражеские воздушные суда атаковал в апреле. В общей сложности Кожедуб совершил 330 боевых вылетов и провел 120 воздушных боев.
Александр Покрышкин
Трижды герой Советского Союза, сбивший лично 59 вражеских самолетов и шесть воздушных судов — в группе. Летал на МиГ-3, Як-1, P-39, «Аэрокобре».
Гений летного дела получил боевое крещение в первые дни войны. Тогда он был замкомандира эскадрильи 55-го авиаполка. Произошло недоразумение: 22 июня 1941 года Покрышкин подбил советский ближний бомбардировщик Су-2. Самолет приземлился на фюзеляж в поле, пилот выжил, но погиб штурман. Покрышкин позднее признавался, что просто не опознал самолет: «Сухие» появились в военных частях прямо перед войной.
Но уже на следующей день летчик отличился: сбил, во время разведывательного полета, истребитель Мессершмитт Bf.109. Это была первая боевая победа Покрышкина. А 3 июля его сбила над Прутом зенитная артиллерия. К тому времени летчик одержал не менее пяти побед.
Будучи в госпитале, Покрышкин начал делать заметки в тетради, которую озаглавил «Тактика истребителей в бою». Именно в ней была описана его наука побеждать. Многие боевые и разведывательные вылеты Покрышкина были уникальными. Так, в ноябре 1941 года он, в условиях ограниченной видимости (кромка облаков опустилась до 30 метров), добыл сведения о танковых дивизиях в районе Ростова. Накануне наступления 1942 года летчика удостоили ордена Ленина. Тогда он уже был дважды сбит и имел 190 боевых вылетов.
В воздушном сражении на Кубани весной 1943 года Покрышкин впервые широко применил боевой порядок «Кубанская этажерка», который позже распространили во все истребительные авиаподразделения. У летчика было много оригинальных тактик, позволяющих победить в бою. Например, он придумал выход из-под удара противника на вираже нисходящей «бочкой», с потерей скорости. Противник после этого оказывался на прицеле.
К концу войны Покрышкин был самым известным на фронтах летчиком. Тогда была распространена фраза: «Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин в воздухе!». Немцы на самом деле оповещали пилотов о полетах русского аса, предупреждая о том, что нужно быть осмотрительными, набрать высоту, чтобы не рисковать. До конца войны знаменитый летчик был единственным трижды героем Советского Союза: третью «Золотую звезду» ему вручили 19 августа 1944 года, после 550 боевых вылетов и 53 официальных побед. Георгий Жуков стал трижды героем 1 июня, а Иван Кожедуб — 18 августа 1945 года.
К концу войны Покрышкин совершил более 650 боевых вылетов и принял участие в 156 воздушных боях. По неофициальным данным, побед у аса было больше — до ста.
Николай Гулаев
Дважды герой Советского Союза. лично сбил 57 вражеских самолетов и четыре воздушных судна — в группе. Летал на самолетах Як-1, Ил-2, Ла-5, Ла-7, P-39, «Аэрокобре».
В начале войны Гулаева направили на противовоздушную оборону одного из промышленных центров, расположенных далеко от линии фронта. Но в марте 1942-го его, в числе десяти лучших летчиков, отправили на оборону Борисоглебска. 3 августа Гулаев принял первый бой: взлетел без приказа, ночью, сбил немецкий бомбардировщик «Хейнкель». Командование объявило летчику взыскание и тут же представило к награде.
В феврале 1943-го Гулаева направили в 27-й истребительный авиаполк, в составе которого за год он сбил более 50 вражеских самолетов. Он был на редкость результативным: в день сбивал до пяти самолетов. В их числе были двухмоторные бомбардировщики 5 Не-111 и 4 Ju-88; корректировщики FW-189, пикировщики Ju-87. У других же летчиков фронтовой авиации в послужных списках были, главным образом, сбитые истребители.
На Курской дуге, в районе Белгорода Гулаев отличился особо. В первой своей схватке, 14 мая 1943 года, летчик в одиночку вступил в бой с тремя бомбардировщиками Ju-87, которых прикрывали четыре Ме-109. На малой высоте Гулаев сделал «горку» и сбил с первой очереди сначала ведущего, а затем еще одного бомбардировщика. Летчик попытался атаковать третий самолет, но у него закончились патроны. И тогда Гулаев решился идти на таран. Левое крыло Як-1, на котором он летел, ударило по плоскости Ju-87. Немецкий самолет развалился. Як-1, потеряв управление, вошел в штопор, но Гулаев смог его выровнять и посадить. Свидетелями подвига были пехотинцы 52-й стрелковой дивизии, которые вынесли раненого, как они думали, летчика из кабины на руках. Однако Гулаев не получил ни царапины. В полку он ничего не рассказал — о том, что он сделал, стало известно спустя несколько часов, после донесения пехотинцев. После того, как летчик посетовал, что остался «безлошадником» ему выдали новый самолет. А позже наградили орденом Красного Знамени.
Последний боевой вылет Гулаев совершил с польского аэродрома Турбя 14 августа 1944 года. Три дня подряд накануне он сбивал по одному самолету. В сентябре аса в принудительном порядке отправили на учебу в Военно-воздушную академию. В авиации он прослужил до 1979 года, пока не вышел в отставку.
Всего Гулаев совершил 250 боевых вылетов и 49 воздушных боев. Его производительность считалась рекордной.
Дважды Герой Советского Союза летчик Николай Гулаев. Фото:РИА Новости www.ria.ru
Кстати
Советские асы составляли примерно три процента от общего количества летчиков. Они уничтожили треть самолетов противника. 27 летчиков были удостоены звания дважды и трижды герой Советского Союза. Во время войны они одержали от 22 до 62 побед и сбили, в общей сложности, 1044 воздушных судна.
8 пилотов, которые изменили авиацию
Музей авиации имени Антонова хочет рассказать о восьми пилотах, которые своими достижениями изменили историю авиации и навечно вписали себя в нее.
1. Чарльз «Чак» Эгер (род. 13 февраля 1923, округ Линкольн, Зап.Вирджиния, США) — летчик-испытатель, позже — генерал ВВС США. Известен тем, что 14 октября 1947 в управляемом горизонтальном полете впервые в мире преодолел скорость звука (М = 1,04). Сделал это на самолете Bell X-1 — первом в США с ракетным двигателем.
2. Чарльз Линдберг (4 февраля 1902, Детройт, Мичиган — 26 августа 1974, Кипагулу, Мауи, Гавайи) — американский летчик, писатель, изобретатель, исследователь, активист. В 1927 году, в возрасте 25 лет, получил Ортигскую премию как первый пилот, который пересек Атлантический океан без посадок. Полет длиной 5800 км из Нью-Йорка в Париж на самолете «Spirit of Saint-Louis» занял 36 часов с 20 по 21 мая. Позже за свою автобиографию Линдберг получил Пулитцеровскую премию. Был восстановлен на службе президентом Эйзенхауэром в чине бригадного генерала.
3. Раймонда де Ларош (настоящее имя Элиза Леонтина Дерош, 22 августа 1886, Париж — 18 июля 1919, Кротуа, департамент Сомма) — первая женщина-пилот в истории авиации. Впервые самостоятельно поднялась в небо 22 октября 1909 на аэроплане авиатора Шарля Вуазена.8 марта 1910 Аэроклуб Франции выдал ей удостоверение №36, официально сделав ее первой женщиной-авиатором страны. В июне 1919 установила два женских рекорда по высоте и дальности полета. 18 июля 1919 погибла на аэродроме Кротуа, в самолете, на котором планировала сдавать профессиональный экзамен.
4. Сергей Уточкин ((12 июля) 1876, Одесса — 31 декабря 1915 (13 января 1916), Петроград) — спортсмен Российской империи, пилот-авиатор, испытатель, популяризатор авиации. Занимался многими видами спорта. Уточкин стал вторым в Российской империи отечественным летчиком после Михаила Ефимова, осуществив 12-ти минутный полет над Одессой 2 (15) марта 1910 года. 20 октября 1910 Сергей Уточкин взлетел в небо и сделал несколько кругов над Баку на своем самолете Farman IV, став первым авиатором в истории Азербайджана. В течение трех лет Сергей Уточкин побывал в 600 больших и малых городах Российской империи, где летал на аэроплане. Сергей Уточкин вдохновил большую часть позже известных авиаторов и авиаконструкторов. После тяжелой катастрофы под Новгородом в 1911 году пытался вернуться в авиацию, но неудачно. Он потерял дом, деньги, статус, был на лечении. Умер зимой1916 года от воспаления легких из-за плохой одежды.
5.Петр Нестеров (5 (27) февраля 1887, Нижний Новгород — ум. 26 августа (8 сентября) 1914, Воля-Высоцкая) — росийский летчик, первый исполнитель «мертвой петли» и воздушного тарана. После военного образования и свадьбы попал на Дальний Восток России, где поднимался на аэростатах для корректировки артиллерийских стрельб. В августе 1911 впервые пилотировал планер, затем окончил офицерскую воздухоплавательную школу в Петербурге, 5 октября 1912 на самолете-биплане «Фарман» сдал экзамен на звание военного летчика. С 1913 года жил и работал в Киеве, этот год жизни Нестерова стал периодом чрезвычайно активного творчества его как исследователя и экспериментатора. Получил мировую славу, когда 27 августа (9 сентября) 1913 в 18 часов 10 минут Нестеров на новеньком самолете «Ньюпор» -IV с двигателем мощностью 70 л.с. поднялся над Сырецким военным аэродромом и на высоте 600 метров на глазах многочисленных зрителей впервые в мире совершил знаменитую «мертвую петлю», которая впоследствии стала называться «петлей Нестерова». Погиб 26 августа 1914 года, выполнив первый в мире воздушный таран против австрийского летчика барона Фридриха фон Розенталя.
6. Хартманн (19 апреля 1922, Вайсс — ум. 20 сентября 1993, Вайль-им-Шёнбух) — немецкий лётчик-ас, считается наиболее успешным пилотом истребителей за всю историю. По немецким данным в ходе Второй мировой войны он сбил 352 самолета противника (из них 345 советских) в 825 воздушных боях. Окончил училище в 1941 году, в октябре 1942 попал на Восточный фронт. Свой первый самолет сбил сбил 5 ноября 1942 (Ил-2 из состава 7-го ГШАП). Во время Курской битвы в июле 1943 года он сбил за один день 7 самолетов, а к концу августа 1943 имел на своем счету уже 50 сбитых самолетов. 19 августа 1943 попал в плен, но бежал к своим. К 24 августа 1944 личный счет сбитых самолетов Хартманна достиг отметки в 300 единиц (только в течение одного этого дня он сбил 11 самолетов). За это достижение он был награжден бриллиантами к Железному кресту. Только 27 воинов Немецких вооруженных сил получили такую награду. К концу войны Хартманн сделал более 1400 боевых вылетов, в которых провел 825 воздушных боев. За время боевых действий в результате повреждений и вынужденных посадок он потерял 14 самолетов. Дважды Хартманн прыгал с парашютом. Не был ни разу ранен. После войны отбыл 10 лет в советских лагерях, но был реабилитирован в 1997 году посмертно.
7-8. Братья Райт (Уилбур (1867-1912) и Орвилл (1878-1948) — два американца, которые осуществили первый управляемый полет. Не всеми, но признается факт постройки Райтами первого самолета. Обучение в школе никогда не было для братьев особенно важным, а высшее образование они так и не получили. В школе начали делать воздушных змеев, которых продавали. Начали с бизнеса по производству и продаже велосипедов. В 1900 году начали эксперименты с планером в Китти-Хок, через год испытали второй планер. В 1902 году приступили к созданию первого моторного аэроплана, двигатель для которого собрали сами. Масса двигателя — 77 кг, скорость вращения вала — 1200 об / мин, мощность 12 лошадиных сил. Для исследований создали аэродинамическую трубу. 17 декабря 1903 осуществили первый в истории пилотируемый полет на моторном аэроплане «Флайер-1». Расстояние первого полета (пилотом был Орвилл) составила 37 метров. Аппарат пробыл в воздухе 12 секунд. В тот же день уже Уилбур продержался в воздухе 59 секунд и преодолел 260 метров. Первый самолет был сделан из еловых планок, его длина составляла 6,4 метра, высота — 2,7 метра, размах крыльев — 12,3 метра. Пропеллер приводился в движение цепной передачей, подобной велосипедной. 22 мая 1906 получили патент на свое изобретение в 1909 году создали компанию «Райт».
Кто самый известный пилот в мире?
На первый взгляд вопрос кажется простым. Но в глубине души он столь же субъективен, сколь и неразрешим. Тем не менее можно попробовать: ведь существует довольно много серьезных исследований, пытающихся определить и измерить известность.
Есть много способов сделать это. Самый простой и наиболее часто используемый способ — проверить результаты поиска в вашей любимой поисковой системе.
Google book Ngram viewer — еще один замечательный инструмент, позволяющий проверить, как часто пилот упоминается в оцифрованных книгах за последнюю половину тысячелетия. Еще один способ проверить их известность — сравнить упоминания в Википедии, для которой существуют специальные инструменты и базы данных.
Но чтобы использовать всю эту статистику, мы должны знать, что искать. К счастью, авиационное сообщество уже достаточно одержимо пилотами, поэтому составлены всевозможные списки: от самых важных пионеров авиации до самых почитаемых летающих асов и самых прославленных пилотов-знаменитостей. Братья Райт, Луи Блерио, Чарльз «Чак» Йегер, Амелия Эрхарт и Чарльз Линдберг постоянно присутствуют в списках, равно как и Эрих Хартманн, Манфред фон Рихтгофен, Джеймс Дулиттл и совсем недавно — Челси «Салли» Салленбергер.
Мы должны помнить, что некоторые пилоты известны не только пилотированием, но и другими причинами. Все пионеры космонавтики были летчиками, включая Юрия Гагарина, Джона Гленна, Алана Шепарда и Нила Армстронга. Многие политические лидеры, в том числе бывшие президенты США и европейские монархи, тоже могут летать. Однако известность Георга VI или Джорджа Буша-старшего несколько отличается, поэтому о них следует судить отдельно. Как и другие известные люди, у которых есть лицензия пилота.
Разобравшись с основами, давайте проведем измерения.
Пилоты как пилоты
Вбить полное имя в Google и посмотреть количество результатов, найденных движком, — отличная вещь. Среди тех тысяч и миллионов записей, которые посетил алгоритм движка, можно найти почти все: от статей в энциклопедии до сообщений в социальных сетях и от фан-страниц до общедоступных баз данных. Масштабы всего этого показывают, насколько глубоко укоренилось это имя в коллективной памяти людей, а косвенно – насколько известен носитель этого имени.
И, согласно Google, самый известный пилот — не кто иной, как Амелия Эрхарт . Крупнейшая в мире поисковая система нашла около 5,7 миллиона страниц, где она упоминалась, что далеко от большинства ее коллег. Ближайшим соперником Эрхарта был Красный Барон, написавший чуть более 5 миллионов страниц. Несомненно, это результат отличного маркетинга, поскольку настоящее имя самого известного в мире летчика-аса — Манфреда фон Рихтгофена — вернулось менее чем на 700 000 страниц. Братья Райт (3,3 млн) заняли третье место.
Дело раскрыто, верно? Не совсем.
И Bing, поисковая система Microsoft, и Baidu, китайский конкурент Google (и, в свою очередь, третья по величине поисковая система) расходятся во мнениях. По данным Bing, Red Baron лидирует в гонке с 2,79 миллиона результатов, в то время как братья Райт были вторыми (2,44 миллиона), а Амелия Эрхарт была на третьем месте (2,41 миллиона).
Результаты на Baidu были аналогичными. Братья Райт взяли на себя инициативу, за ними следует Красный Барон в поиске как на английском, так и на китайском языках. Поразительно, но немецкий летчик-ас времен Второй мировой войны Эрих Хартманн занял третье место в китайских поисковых запросах, в то время как Джеймс Дулиттл, вдохновитель дерзкого рейда Дулиттла, занял третье место в английском поиске.
В общем, братья Райт были более известны как братья, так как их индивидуальные имена показали очень низкие результаты. Уилбур Райт (1 миллион результатов в Google, 0,5 миллиона результатов в Bing) и Орвилл Райт (0,9 миллиона результатов в Google, 0,4 миллиона результатов в Bing), безусловно, лучше работают в команде. Чарльз «Чак» Йегер, первый человек, преодолевший звуковой барьер в горизонтальном полете, также был гораздо более известен как просто Чак Йегер (1,57 миллиона против 0,4 миллиона).
Также есть вопрос о Чесли «Салли» Салленбергере. Его полное имя показало очень низкие результаты, в то время как позывной «Салли» просто зашкаливал с 28,7 миллионами результатов поиска. Конечно, это и фильм, и слово со своим значением, и разделить эти три вещи практически невозможно. Тем не менее, мы можем считать эту ситуацию еще одним примером отличного маркетинга, на этот раз со стороны Салленбергера.
А как насчет других инструментов, помимо поисковых систем? Существует проект Pantheon, целью которого является ранжирование людей в соответствии с их известностью в Википедии. Согласно списку памятных пилотов, Чарльз Линдберг — первый человек, пересекший Атлантический океан на самолете — был самым известным. Пантеон судит людей на основе сложного рейтинга, который включает в себя упоминания, просмотры страниц и другие вещи, но если мы будем идти только по упоминаниям, Амелия Эрхарт снова появилась — ее имя упоминалось в Википедии 91 раз, а имя Линдберга — 73. Сабиха Гекчен, первая в мире женщина-летчик-истребитель в обоих случаях заняла третье место.
Но нам нужно что-то, чтобы скрепить сделку, верно? Итак, давайте найдем еще более авторитетный источник. Книги. Программа просмотра Google Ngram, как уже говорилось, показывает известность определенных ключевых слов в книгах на протяжении веков. И согласно этому инструменту результаты были такими:
Изображение: Google Ngram Viewer
Итак, братья Райт лидируют как минимум с 1960-х годов, то есть с того времени, когда люди начали забывать свои имена. В тот же период Чарльз Линдберг и Амелия Эрхарт вели постоянную борьбу за второе место, Чарльз выходил на первое место в последние два десятилетия.
Итак, победители определены. В целом, братьев Райт — самые известные пилоты в мире, но Амелия Эрхарт и Чарльз Линдберг — самые известные личности. Борьба между этими двумя была напряженной: Амелия разгромила всех остальных в крупнейшей в мире поисковой системе, в то время как Чарльз все еще держится в книгах, хотя и с трудом.
Дело раскрыто, верно? Не совсем. Это могут быть пилоты, наиболее известные своим пилотированием, но есть и другая группа людей, известных своими воздушными достижениями.
Те, кто летают немного выше
Уважаемые любители авиации, мы глубоко сожалеем: космонавты, совершенно определенно, более известны, чем летчики.
Google нашел 7 миллионов страниц, где упоминается Нил Армстронг , что на 2 миллиона больше, чем Амелия Эрхарт. Bing нашел 3,2 миллиона страниц с именем первого лунохода, а его приятель Джон Гленн занял второе место (2,6 миллиона страниц). На Baidu Нил Армстронг делил с братьями Райт 14 миллионов страниц, а Джон Гленн был вторым, а Юрий Гагарин — третьим — у каждого из них было больше упоминаний, чем у Эрхарта, Линдберга, Хартмана, Красного Барона и Салли вместе взятых.
Википедия также была ориентирована на космос. Юрий Гагарин имел самый высокий рейтинг среди памятных космонавтов Пантеона, равный Нилу Армстронгу по количеству упоминаний. Оба они упоминались примерно в два раза чаще, чем Эрхарт или Линдберг.
Чтобы довести до конца, Нил Армстронг также имел значительно более высокий рейтинг в Google Ngrams, особенно после того, как его упоминания резко возросли в последние годы.
Изображение: Google Ngram Viewer
Но почему мы говорим о них? Да потому, что все трое самых известных космонавтов в мире — Нил Армстронг, Джон Гленн и Юрий Гагарин — были успешными авиаторами, и эта профессия, без сомнения, помогла им быть избранными благодаря своим прославленным космическим полетам.
Итак, мы можем однозначно сказать, что Нил Армстронг — самый известный пилот, прославившийся авиацией. Он также является самым известным в мире авиационным инженером и самым известным летчиком-испытателем в мире.
Дело раскрыто, верно? Еще раз, не совсем. Хотя многие из вышеупомянутых людей сами по себе были знаменитостями, по сравнению с некоторыми другими они были недостаточно знамениты.
Те, кто также летает
Любое лицо, получившее лицензию пилота от авиационного органа, фактически является пилотом. Однако не каждый человек идет по стопам Амелии Эрхарт или Нила Армстронга и таким образом становится знаменитым. Некоторые просто наслаждаются этим, завоевывая популярность другими способами — выступая, управляя страной или просто имея королевское происхождение.
Мы знаем, что довольно много президентов имеют лицензию на полеты, а американский Джордж Буш, самый известный из них, имеет в пять раз больше результатов поиска по своему имени, чем Амелия Эрхарт. Еще большую симпатию, особенно в авиационном сообществе, можно найти к знаменитостям, имеющим лицензии пилота, среди которых Харрисон Форд, Морган Фримен и Клинт Иствуд. Они даже более популярны, чем президенты, но есть один, чья слава намного превосходит их всех.
Согласно Google, Анджелина Джоли — актриса и обладатель лицензии пилота — одна из самых упоминаемых знаменитостей в Интернете. Поисковая система нашла более 55 миллионов результатов поиска по ее имени. Брэд Питт был вторым с 46,5 миллионами, за ним следуют принц Гарри и Том Круз. У Bing свой собственный путь: американский телеведущий доктор Фил набрал 41 миллион результатов поиска, за ним следуют принц Гарри (11,4 миллиона) и Анджелина Джоли (9,2 миллиона). На Baidu Анджелина Джоли вернулась с почти 20 миллионами результатов на китайском языке. Однако, если мы искали на английском языке, Том Круз, Брэд Питт и Харрисон Форд имели больше упоминаний.
Нил Армстронг, Амелия Эрхарт или братья Райт не могут сравниться с этими десятками миллионов результатов поиска. К счастью, профессиональные пилоты по-прежнему владеют письменной речью, хотя, если бы поиск Google Ngrams включал журналы светской хроники, результат мог бы быть другим.
В конце концов, мы должны сделать вывод, что актриса Анджелина Джоли является самой известной личностью в мире, которая также имеет лицензию пилота.
10 Известные авиаторы — Президентская авиация
В истории было много знаменитых летчиков. Вот несколько прекрасных примеров тех, кто зарекомендовал себя как пилот.
1) Братья Райт
Известные тем, что изобрели и пилотировали первый в мире самолет с неподвижным крылом, а также совершили первый полет, братья Орвилл и Уилбур Райт совершили свой первый полет на двигателе в 1903 году. Хотя их главной страстью было изобретательство а не как авиаторы.
Орвилл и Уилбур Райт Летающая машина
2) Бесси Коулман
Преодолев гендерные и расовые барьеры, Бесси Коулман стала первой женщиной-пилотом афроамериканского происхождения. Она была первым человеком, мужчиной или женщиной афроамериканского и индейского происхождения, получившим международную лицензию пилота. Она была известна своими захватывающими трюками и ярким стилем полета.
3) Амелия Эрхарт
Амелия Эрхарт прославилась как первая женщина-пилот, совершившая в одиночку перелет через Атлантический океан. Ее попытка стать первой женщиной-пилотом, совершившей кругосветное путешествие, была последней, которую когда-либо слышали об Амелии Эрхарт. Хотя остается много теорий, не было найдено никаких доказательств, определяющих ее судьбу.
Амелия Эрхарт: первая женщина-пилот, совершившая в одиночку перелет через Атлантический океан.
4) Чарльз Линдберг
Сын конгрессмена, Чарльз Линдберг поступил на службу в армию США в 1924 году для обучения в качестве резервного пилота армейской воздушной службы. По завершении военной подготовки он был нанят авиастроительной корпорацией Робертсона для доставки почты из Сент-Луиса в Чикаго. Его первым заявлением о славе было то, что он был пилотом, который летел на Spirit of St. Louis из Нью-Йорка в Париж.
5) Ховард Хьюз
Среди многих головных уборов, которые Говард Хьюз носил в своей жизни, среди этих головных уборов была шляпа, принадлежавшая авиатору и аэрокосмическому инженеру. Он установил множество рекордов в качестве пилота, в том числе рекорд по совершению кругосветного полета за 91 час.
6) Чак Йегер
Чак Йегер установил множество рекордов в качестве летчика-испытателя, прежде чем первым преодолел звуковой барьер. Он служил летчиком-истребителем P-51 во время Второй мировой войны, а затем командовал эскадрильями в Германии и Юго-Восточной Азии. Уволился из ВВС США в звании бригадного генерала.
7) Нил Армстронг
Конечно, первый человек, ступивший на Луну, Нил Армстронг, должен быть в любом списке авиаторов. Он был летчиком-испытателем и военно-морским летчиком, прежде чем стать космонавтом.
Нил Армстронг: первый человек, ступивший на Луну.