Опытный двигатель для Ка-226 на замену французскому соберут до конца года
https://ria.ru/20200721/1574621550.html
Опытный двигатель для Ка-226 на замену французскому соберут до конца года
Опытный двигатель для Ка-226 на замену французскому соберут до конца года — РИА Новости, 21.07.2020
Опытный двигатель для Ка-226 на замену французскому соберут до конца года
Уфимское моторостроительное объединение (входит в ОДК Ростеха) планирует до конца года изготовить «горячую часть» двигателя-демонстратора ВК-650В для замены… РИА Новости, 21.07.2020
2020-07-21T00:05
2020-07-21T00:05
2020-07-21T00:05
безопасность
франция
ростех
ка-226
вертолеты россии
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn21.img.ria.ru/images/56104/87/561048732_0:105:2000:1230_1920x0_80_0_0_2290686c69f6d9e7c27a4986614362d7.jpg
УФА, 21 июл — РИА Новости. Уфимское моторостроительное объединение (входит в ОДК Ростеха) планирует до конца года изготовить «горячую часть» двигателя-демонстратора ВК-650В для замены французского на легком вертолете Ка-226Т, сообщил журналистам управляющий директор предприятия Евгений Семивеличенко.В сентябре 2019 года главный конструктор ОДК Юрий Шмотин в интервью РИА Новости рассказал, что российский двигатель ВК-650В для вертолета Ка-226 будет собран в ближайшее время. Он также сообщил, что в случае, если для вертолета «Ансат» будет достаточно двигателя мощностью 600 или 700 л.с., то ВК-650В также будет предложен «Вертолетам России».Ранее индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков в интервью РИА Новости сообщил, что отечественный двигатель для вертолета «Ансат» и Ка-226 будет сертифицирован в 2023 году. Он не сообщил название этой силовой установки, однако отметил, что этот двигатель находится в классе мощности 400-700 л.с.Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 тонны, способен перевозить до одной тонны полезной нагрузки.
На вертолет устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до шести человек, или модули, оснащенные специальным оборудованием. В настоящее время на вертолете установлены французские двигатели Arrius 2G1.
https://ria.ru/20200624/1573436990.html
франция
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/56104/87/561048732_112:0:1889:1333_1920x0_80_0_0_014b0095aaffc6967cc4b6d3f73f3880.
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
безопасность, франция, ростех, ка-226, вертолеты россии, россия
У-УАЗ изготовил первые два фюзеляжа вертолета Ка-226Т
26 ноября 2020 г., AviaStat.ru – Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил подготовку линии сборки фюзеляжа легкого вертолета Ка-226Т. На линии изготовлены два фюзеляжа, которые в конце ноября будут переданы АО «Технодинамика» для проведения испытаний авариестойкой топливной системы.
В рамках визита на Улан-Удэнский авиационный завод со сборочной линией вертолета Ка-226Т ознакомился министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. До конца 2020 года У-УАЗ соберет целый ряд стендов и агрегатов вертолета Ка-226Т для статических, динамических и ресурсных испытаний. В частности, в настоящий момент завершается изготовление стенда для испытаний на птицестойкость и стенда для испытаний системы очистки лобовых стекол.
«Сейчас мы сосредоточены на изготовлении фюзеляжей и агрегатов машины для проведения различных испытаний, но параллельно мы ведем работу по созданию опытных образцов вертолета Ка-226Т, которые рассчитываем поднять в воздух уже в первой половине 2021 года», – пояснил управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых.
На сегодняшний день на предприятии уже изготовлены тысячи наименований оснастки: от небольших шаблонов до крупногабаритных сборочных стапелей. В сентябре был изготовлен и установлен стапель общей сборки фюзеляжа вертолета Ка-226Т, в который закладываются уже изготовленные агрегаты: днище кабины экипажа, средний и центральный отсеки фюзеляжа, хвостовые балки и хвостовое оперение.
Полный комплект конструкторской документации (КД) с учетом всех требований потенциального заказчика (Минобороны Республики Индия) в данный момент передается на завод, этот процесс будет завершен до конца года.
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 тонн, способен перевозить до 1 тонны полезной нагрузки. Ка-226Т стал первой машиной в отечественном вертолетостроении, разработка которого полностью велась в виртуальном пространстве без использования бумажных носителей. Это позволяет значительно снизить риски и затраты, как на саму разработку вертолета, так и на внесение изменений при последующей модернизации машины.
«Вертолеты России» на МАКС-2021 впервые представили новую модификацию Ка-226Т
20 июля 2021 г., AviaStat.ru – Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 впервые представил образец новейшей модификации легкого вертолета Ка-226Т, произведенной на Улан-Удэнском авиационном заводе, сообщает пресс-служба холдинга.
На авиасалоне представлен опытный образец вертолета, который уже осенью начнет серию испытательных полетов.
Машину отличает низкий уровень вибрации, легкость и простота управления, возможность взлета и посадки на площадки минимальных размеров (в т.ч. в условиях городской инфраструктуры), высокая точность висения даже при работе с грузом на внешней подвеске, безопасность посадки пассажиров при работающих винтах.
Модернизированный Ка-226Т значительно отличается от предыдущих моделей семейства Ка-226.
По сравнению с предыдущими моделями обновленный Ка-226Т будет иметь улучшенные летно-технические характеристики. В частности, будет увеличена скорость полета, снижен вес пустого вертолета, повышена дальность применения, машина сможет применяться на высотах до 6500 метров. Вертолет опционально может быть оснащен кислородным оборудованием, баллонетами, системой кондиционирования и обогрева воздуха, планируется сертификация для перевозки пассажиров.
Серийное производство вертолета Ка-226Т «Climber» планируется начать в 2022 году на Улан-Удэнском авиационном заводе в тесной кооперации с Кумертауским авиационным производственным предприятием.
5 августа 2021 г.
3 августа 2021 г.
2 августа 2021 г.
30 июля 2021 г.
28 июля 2021 г.
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT
|
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т LIGHT MULTI-PURPOSE HELICOPTER KA-226Т
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) создает дублирующее производство вертолета Ка-226Т на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) в целях скорейшего выполнения межправительственного соглашения по производству и поставке Индии этого новейшего легкого вертолета. Кумертауское авиационное предприятие (КумАПП) будет работать в кооперации с У-УАЗ по проекту Ка-226Т для Индии, а также сохранит полный цикл сборки этого вертолета для госструктур РФ, гражданских эксплуатантов и инозаказчиков. В зоне ответственности КумАПП остается производство и поставка ряда агрегатов для опытных и серийных вертолетов. В том числе, изготовление колонок и лопастей несущего винта. У-УАЗ берет на себя производство и поставку технологических комплектов для производства Ка-226Т на совместном предприятии в Индии, организацию гарантийного обслуживания вертолетов, обучение индийского летно-технического персонала в учебном авиационном центре в Улан-Удэ, а также содействие в подготовке производства комплектующих для Ка-226Т в Индии. «Холдинг «Вертолеты России» распределил зоны ответственности между своими предприятиями, которые будут производить легкие многоцелевые вертолеты Ка-226Т в интересах Индии. Такое решение будет способствовать реализации этого приоритетного для нас проекта в установленные сроки без потери качества продукции. Производство легкого вертолета Ка-226Т для российских силовых ведомств останется на Кумертауском авиационно-производственном предприятии. Кроме того, КумАПП планируется обеспечить дополнительными экспортными контрактами», – сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. ![]() У-УАЗ уже приступил к освоению производства Ка-226Т. Всего на площадке завода планируется изготовить 60 вертолетов. ХАРАКТЕРИСТИКИ Масса взлетная 3600 кг Макс. высота взлетной площадки 6000 м Источники: Вертолеты России и др. ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т. НОВОСТИ ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т НА МАКС-2017 |
Многоцелевой вертолет Ка-226.

История создания
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Вертолет Ка-226 выполнен по соосной схеме с двумя
трехлопастными винтами. Планер изготовлен в основном из алюминиевых сплавов с
использованием сотовых панелей КМ. К центральному силовому отсеку фюзеляжа
крепятся две хвостовые балки, подобные балкам Ка-26, но выполненные не из
алюминиевых сплавов, а из углепластика.
Несущая система включает два соосно-расположенных трехлопастных воздушных винта.
Лопасти винтов с двухконтурным лонжероном и электротепловой противообледенительной системой полностью выполнены из полимерных композиционных
материалов и имеют полужесткое торсионное крепление к втулке.
Особенностью компоновки вертолета является модульность его конструкции,
обеспечивающая быстрое переоборудование машины для решения конкретных задач.
Замена модулей осуществляется в аэродромных условиях и занимает не более 20-30
мин. , при этом эксплуатационная центровка вертолета сохраняется в допустимых
пределах.
Пассажирский модуль рассчитан на перевозку шести человек с высоким уровнем
комфорта или восьми – при более плотном размещении. Транспортный модуль
обеспечивает перевозку до 1500 кг груза на внешней подвеске.
Аварийно-спасательный модуль оснащен прожектором и звуковещательной станцией, а
санитарный – двухъярусными носилками, местами для сопровождающего медперсонала и
специальным медицинским оборудованием. Существует также вариант «кран», при
котором на вертолете-носителе устанавливается система внешней подвески грузов,
позволяющая транспортировать по воздуху крупногабаритные предметы и выполнять
монтажные работы.
По сравнению с вертолетами Ка-26 и Ка-126 съемные модули, применяемые на Ка-226,
имеют увеличенные размеры и более совершенную конструкцию.
Шасси – четырехопорное неубирающееся. Все опоры снабжены масляно-пневматической
амортизацией. Колеса задних опор имеют тормоза с пневматическим приводом. Кабина
экипажа снабжена системой вентиляции и отопления, обеспечивающей комфортные
условия работы. Нормальный экипаж вертолета – одни пилот, однако предусмотрено
рабочее место и для второго летчика.
Малые габариты позволяют транспортировать Ка-226 на большие расстояния
автомобильным и железнодорожным транспортом, а также на борту
военно-транспортного самолета типа Ил-76.
Назначенный ресурс вертолета – 18000 ч.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА размещена над центральным силовым отсеком. На первом опытном
вертолете установлено два турбовальных двигателя Аллисон 250-С20В мощностью по
425 л.с. В дальнейшем на других опытных и серийных машинах будут устанавливаться
двигатели Аллисон 250-С20R/2 (SR) повышенной мощности. Пятиступенчатый редуктор
ВР-126 размещен перед двигателем. Емкость внутренних топливных баков – 770 л. (в
фюзеляже размещены четыре мягких топливных бака). По бокам фюзеляжа возможна
подвеска двух металлических баков емкостью по 160 л.
БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Вертолет оснащен отечественным
пилотажно-навигационным оборудованием и аппаратурой для связи. В экспортном
варианте он может быть укомплектован оборудованием зарубежных фирм, совместимым
как с российскими, так и с зарубежными аэродромными радионавигационными
комплексами. Имеется лазерная курсовертикаль LCR-92, автоматический радиокомпас,
барометрический высотомер, радиовысотомер малых высот. Пилотирование
осуществляется с использованием системы электронной индикации СЭИ-226, резервных
авиагоризонтов, указателя скорости и вариометра. Обеспечена возможность
пилотирования вертолета в сложных метеоусловиях.
Аварийно-спасательный вариант вертолета, оптимизированный к требованиям МЧС,
включает электролебедку грузоподъемностью 300 кг, расположенную на правом борту,
контейнер с аварийно-спасательным оборудованием, громкоговорящую установку и
прожектор. В грузовой кабине возможна перевозка девяти спасателей.
В санитарном варианте Ка-226 может оснащаться аппаратом искусственной вентиляции
легких, дефибриллятором, электрокардиографом, электрокардиостимулятором,
портативным монитором, пульсоксиметром и другим специальным оборудованием. Он
может брать на борт двух раненых на носилках, а также двух сопровождающих медработников.
Для решения специальных задач вертолет может оснащаться также гиростабилизированным тепловизором, БРЛС и другими системами.
Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | фирма «Камов» | |
Первый полет | 4 сентября 1997 года | |
Обозначение | Ка-226 | |
Тип | Многоцелевой вертолет | |
Экипаж, чел.![]() |
1 | |
Количество пассажиров, чел. | 9 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина (без учета несущего винта) , м | 8,1 | |
Высота, м | 4,15 | |
Ширина (без учета несущего винта), м | 3,25 | |
Диаметр несущего винта, м | 13 | |
Число лопастей | 2 х 3 | |
Габариты грузовой кабины, м | длина | 2,35 |
ширина | 1,54 | |
высота | 1,4 | |
Взлетная масса максимальная, кг | 3400 | |
Масса пустого вертолета, кг | 1950 | |
Максимальная масса груза, кг | внутри грузовой кабины | 1300 |
на внешней подвеске | 1300 | |
Полезная нагрузка, кг | нормальная | 50 |
максимальная | 80 | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 2 | |
Двигатель | ГТД Alisson 250-С20R / 2(SR) | |
Мощность двигателя, л.![]() |
взлетный (5 мин.) | 2 x 450 (2 х 331) |
крейсерский | 2 х 380 | |
Удельный расход топлива, кг/л.c.час | взлетный (5 мин.) | 0,272 |
крейсерский | 0,282 | |
Летные данные | ||
Скорость полета, км/ч | максимальная | 220 |
крейсерская | 197 | |
Максимальная дальность (МСА, Н=500 м, резерв топлива на 30 мин), км | 600 | |
Продолжительность полета, ч | 4,5 | |
Практический потолок, м | 5000 | |
Статический потолок, м | в зоне влияния земли | 2600 |
вне зоны влияния земли | 2000 | |
Динамический потолок, м | 6200 |
Источники информации:
- Ка-226 / ОКБ Камов /
- Ка-226 / ПО Стрела /
- Ка-226 / ВАС /
- Основные характеристики легкого вертолета Ка-226 / «Гражданская Защита» /
Вертолет Ка-226Т для Индии / Вооружения / Независимая газета
Генеральный директор «Рособоронэкспорта» Госкорпорации «Ростех» Александр Михеев заявил, что российско-индийское предприятие Indo-Russian Helicopters Limited (IRHL), созданное АО «Вертолеты России» ГК «Ростех» и ведущей индийской авиастроительной корпорацией HAL (Hindustan Aeronautics Limited), полностью готово к производству вертолетов Ка-226Тв интересах силовых ведомств Индии.
«При необходимости совместное предприятие будет готово провести работы по дальнейшей модернизации машины», — сказал Александр Михеев.
Москва предложила рассмотреть возможность выпуска на индийских мощностях морского варианта Ка-226Т для военно-морских сил Индии, и российско-индийское предприятие примет участие в тендере на новые вертолеты для индийских ВМС в рамках морской вертолетной программы NUH (Naval Unity Helicopter).
Выбор Ка-226Т (по классификации НАТО – Hoodlum, «Хулиган») для армейской авиации, однако, не означает «автоматической» победы данной модели в тендере ВМС, так как требования к палубному вертолету отличаются и существует конкуренция с западными производителями.
Российский Ка-226Т, предназначенный для замены парка вертолетов Chetak и Cheetah, используемых для перевозки небольших групп военнослужащих, транспортировки легких грузов, в качестве патрульного и наблюдательного средства, также участвовал в долгом и сложном тендере министерства обороны Индии. Аппарат массой 3,6 т стал победителем в конкурсе на закупку 200 легких многоцелевых вертолетов, по условиям которого большая часть машин должна производиться на территории страны, продолжая государственное направление «Make in India». Требованиями министерства обороны Индии предусматривалась локализация на уровне 60%.
В ходе встречи премьер-министра Индии Нарендра Моди и президента России Владимира Путина в сентябре 2019 года обсуждалось предполагаемое производство 60 вертолетов в России, а 140 — в Индии по лицензии.
6 февраля на международной выставке DefExpo 2020 в Индии холдингом «Вертолеты России» и IRHL была подписана дорожная карта по локализации производства вертолетов Ка-226Т. В ней предусмотрены основные этапы производства машины и ее агрегатов на заводе в Индии, процедуры передачи конструкторской документации, машинокомплектов, всего необходимого оборудования, а также вопросы обучения индийского персонала. «Подписанная дорожная карта станет основой для дальнейшего развития проекта локализации Ка-226Т в Индии после подписания контракта», — слова генерального директора «Вертолетов России» Андрея Богинского приводит ТАСС.
Согласно договоренностям, российская партия вертолетов, разработанных ОАО «Камов», будет выпускаться Улан-Удэнским авиационным заводом — УУАЗ, входящим в состав «Вертолетов России». Для индийского военного ведомства создана модификация 226.54 сертифицированного вертолета Ка-226Т, соответствующая требованиям тендера. Сертификация, полученная гражданским летательным аппаратом, обладающим высокими летно-техническими и эксплуатационными характеристиками, свидетельствует о повышенной безопасности полета, а также о возможности продолжить движение при отказе одного из двигателей. На сертифицированной машине устанавливались французские двигатели Turbomeca Arrius 2G1 с электронно-цифровой системой управления.
Индия еще выбирает нужную модификацию палубного вертолета, но, если им станет Ка-226Т, то программа «Make in India» может получить продолжение, для которого подписанная дорожная карта в этом месяце станет положительным примером.
Ка-226Т Авиация России
Перед Объединённой двигателестроительной корпорацией стоит задача в самое ближайшее время заполнить пробелы в продуктовой линейке турбовальных двигателей, которыми не обладает наша авиаотрасль. Наибольшую ёмкость на мировом рынке вертолётных двигателей имеют сегменты мощностью от 400 до 900 л.с., а также от […]
В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 холдинг «Вертолёты России» представит сразу несколько премьер в сегменте гражданского вертолётостроения – впервые будут продемонстрированы вертолёты Ми-171А3, Ка-32А11М и Ансат-М. Ми-171А3 является первым отечественным вертолётом, разработанным для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых […]
ПодробнееНа испытательном стенде «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге начались испытания двигателя ВК-650В, который по программе импортозамещения будет устанавливаться на лёгкие вертолёты Ка-226Т и «Ансат-У». Об этом сообщили в пресс-службе «ОДК-Климов». Сейчас вертолёт Ка-226Т оснащается силовой установкой Arrius 2G1 фирмы Turbomeca, а учебно-тренировочная […]
ПодробнееДемонстратор двигателя ВК-650В, который заменит импортные силовые установки на вертолетах Ка-226Т, собран и установлен на стенд на «ОДК-Климов». Завершается его подготовка к инженерным испытаниям, сообщили в пресс-службе компании. По результатам предстоящих тестов будет проводиться доводка конструкции двигателя. Силовая установка в […]
На авиационном заводе в Улан-Удэ завершена подготовка линии сборки фюзеляжа легкого вертолета Ка-226Т, два изготовленных на ней фюзеляжа в конце ноября будут переданы АО «Технодинамика» для проведения испытаний авариестойкой топливной системы., сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолеты России». В рамках визита […]
ПодробнееХолдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех разработал первую в России авариестойкую топливную систему (АСТС) для вертолетной техники, сообщили в пресс-службе «Ростеха». Разработка предотвращает утечки топлива из топливной системы вертолета при жесткой посадке и минимизирует риск возгорания воздушного судна. Первым вертолетом, который получит […]
ПодробнееСанкт-петербургское АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) начало разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В, сообщает пресс-служба ОДК. Эта силовая установка имеет взлётную мощностью 650 л.с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л.с. Она […]
Практическая реализация соглашения о поставках и совместном производстве для Индии вертолётов Ка-226Т запланирована на 2021 год, сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов. «Российско-индийским межправительственным соглашением запланировано производство 200 вертолётов начиная с 2021 года», — сказал Ю.Борисов на совещании на Улан-Удэнском авиационном […]
ПодробнееСогласованы почти все технические параметры российско-индийской программы по производству вертолётов Ка-226Т, их производство в Индии начнётся в ближайшем будущем, это стало известно из заявлений генерального директора «Рособоронкэспорта» Александра Михеева и главы Минпромторга РФ Дениса Мантуров. «По вертолётной тематике считаем, что […]
ПодробнееВ индийско-российском проекте по организации совместного производства вертолётов Ка-226Т в Индии наметился прогресс после некоторых задержек. Министерство обороны Индии выпустило «запрос на приобретение» (Request for Procurement) 200 вертолётов этого типа, сообщает издание The Hindu Со ссылкой на заместителя командующего ВС […]
Многоцелевой вертолет Ка-226Т — Airforce Technology
Ка-226Т производится на Кумертауском авиационном производственном предприятии, входящем в холдинг «Вертолеты России». Изображение: любезно предоставлено ОАО «Русские вертолеты». Вертолет Ка-226Т развивает максимальную скорость 250 км / ч.Изображение: любезно предоставлено ОАО «Русские вертолеты». Вертолет Камов Ка-226Т на выставке МАКС-2005. Источник изображения: раздел новостей холдинга «Вертолеты России».
Ка-226Т — легкий двухмоторный многоцелевой вертолет, предлагаемый «Вертолетами России» для использования в военных и гражданских целях. Военный вариант Ка-226Т предназначен для эксплуатации в труднодоступных горных условиях, а также в жарком и холодном климате.
Ка-226Т производится на Кумертауском авиационном производственном предприятии, входящем в холдинг «Вертолеты России», и в настоящее время находится на вооружении ВВС России. Он выполняет наблюдение, разведку, поиск и спасание (SAR), целеуказание и транспортировку грузов и войск.
Одобрение на приобретение Ка-226Т было дано Министерством обороны Индии (МО) в мае 2015 года для замены устаревших вертолетов Chetak (Aerospatiale Alouette III) и Cheetah (Aerospatiale SA-315B) Армейского авиационного корпуса (AAC). и ВВС Индии (IAF) соответственно.Ожидается, что совместное предприятие Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и «Вертолеты России» построит по лицензии 200 вертолетов Ка-226Т для ВВС и AAC.
Ка-226Т прошел испытания в Индии в рамках программы приобретения вертолетов разведки и наблюдения (RSH), которая была отменена властями Индии в 2014 году. Вертолет превзошел свои западные аналоги во время полетов в жарких условиях Индии и горных районах. . Ка-226Т был продемонстрирован на выставке Aero India 2015 в Бангалоре, Индия.
Конструкция и особенности многоцелевого вертолета
UH-60 Blackhawk находится в эксплуатации в армии США с 1978 года, а варианты Blackhawk уже находятся в эксплуатации или были заказаны 25 международными заказчиками:
Ка-226Т — это модернизированная конструкция проверенного вертолета Ка-26, оснащенная хорошо заметной носовой частью, новой конструкцией кабины и новой роторной системой. В его фюзеляже интегрировано четырехопорное неубирающееся шасси.
Вертолет также оснащен новой системой трансмиссии и системой соосных несущих винтов Камова, включающей три верхние лопасти несущего винта и комплект из трех нижних лопастей несущего винта. Новая система несущего винта устраняет необходимость в рулевом винте, который обеспечивает посадку и взлет с небольших площадок.
Винтокрылый аппарат объединяет новый комплект авионики с многофункциональными дисплеями (MFD), системой автоматического управления, навигационной системой и радаром. Может быть оснащен подъемной системой, грузовым крюком, прожектором и дополнительным выносным топливным баком. Он также может быть оснащен медицинским модулем для поисково-спасательных операций. Модуль может быть быстро установлен или удален всего двумя людьми.
«Ка-226Т выполняет наблюдение, разведку, поиск и спасание (SAR), целеуказание и транспортировку грузов и войск».
Фюзеляж Ка-226Т имеет длину 8,6 м, ширину 3,2 м и высоту 4,1 м. Диаметр его несущего винта — 13,2 метра.
Кабина и грузовместимость
Кабина имеет размеры 2,35 м в длину, 1,34 м в ширину и 1,4 м в высоту. Он имеет объем 5,4 м3 и оснащен швартовным оборудованием для крепления груза и складными сиденьями для размещения войск.
Вертолет может перевозить в кабине в общей сложности 1200 кг груза, а на внешней подвеске он может нести 1500 кг. Максимальный взлетный вес с подвешенной нагрузкой — 3800 кг.
Двигатели и производительность
Силовой агрегат Ка-226Т обеспечивается двумя двигателями Turbomeca Arrius 2G1. Каждый двигатель развивает взлетную мощность 705 л.с. и аварийную мощность 580 л.с. Винтокрылый аппарат оборудован системой защиты двигателя от пожара и системой оповещения о пожаре.
Вертолет может летать с максимальной скоростью 250 км / ч и крейсерской скоростью 220 км / ч.Максимальная дальность полета с основными топливными баками составляет 600 км. Рабочие потолки и потолки висения (OGE) вертолета составляют 5700 м и 4100 м соответственно, а максимальная скорость набора высоты составляет 10 м / с.
Вертолеты России представляют новую модификацию Ка-226Т
Пресс-релиз Ростеха | 20 июля 2021 г.
Приблизительное время прочтения 3 минуты 18 секунд.
Вертолеты России (входит в Госкорпорацию Ростех) представили на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 образец новейшей модификации легкого вертолета Ка-226Т, изготовленный на Улан-Удэнском авиационном заводе.
Опытный образец Ка-226Т был представлен на МАКС-2021. Фото РостехаОпытный образец вертолета был представлен на МАКС-2021. Осенью вертолет начнет серию тестовых полетов. Ключевые особенности новой версии Ка-226Т: отличная возможность полетов в высокогорье; Проект модернизации получил «рабочее» название «Альпинист» (Альпинист). Винтокрылый аппарат имеет соосные несущие винты, что обеспечивает хорошую управляемость на самых экстремальных высотах и в разреженном воздухе, устойчивость при боковом ветре, высокую скороподъемность, возможность взлета и посадки на очень высоких площадках.Ка-226Т также имеет хорошие летные характеристики при полете над водой. Он может взлетать и садиться на палубу даже небольших морских судов.
Винтокрылый аппарат имеет низкий уровень вибрации, им легко управлять, он может взлетать и приземляться на небольших площадках (в том числе в городах). Он также обладает высокой точностью зависания даже с грузом на внешней подвеске, и в него безопасно садиться пассажирам даже с работающими роторами.
Модернизированный Ка-226Т имеет существенные отличия от предыдущих моделей семейства Ка-226.Вертолет имеет новую планерную конструкцию со значительно лучшей аэродинамикой. Фюзеляж выполнен из современных легких материалов, модернизирована система управления и система питания вертолета, установлена противоударная топливная система, отвечающая высоким требованиям безопасности. Одновременно увеличен объем топливных баков и обеспечена централизованная заправка топливом. На вертолете также установлена новая система авионики.
По сравнению с предыдущими моделями, модернизированный Ка-226Т будет иметь более высокие характеристики.Например, увеличатся его полеты, уменьшится масса вертолета без пассажиров и груза, увеличится дальность полета, винтокрылый аппарат сможет работать на высоте до 6500 метров. Вертолет может иметь такие опции, как кислородное оборудование, баллонеты, систему кондиционирования и отопления, планируется его сертификация для перевозки пассажиров.
Серийное производство вертолета Ка-226Т «Альпинист» должно начаться в 2022 году на Улан-Удэнском авиационном заводе в тесном сотрудничестве с ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КАПО).
Данный пресс-релиз подготовлен и распространен Госкорпорацией Ростех.
ВМС Индии начинают охоту за приобретением 110 вертолетов за 5 млрд долларов.
НЬЮ-ДЕЛИ. ВМС Индии начали процесс приобретения 110 легких вертолетов общего назначения после отказа от российского Kamov Ka-226T, которые строятся для ВВС и армии. по словам представителя Минобороны.
«Камов 226Т не имеет складывания лопастей и не может быть установлен в судовом ангаре.Более того, он не подходит для ношения торпед, что является обязательным требованием «, — сказал представитель ВМС Индии.
Легкие многоцелевые вертолеты, или LUH, будут закупаться в соответствии с политикой стратегического партнерства, одобренной правительством Индии в прошлом месяце, в соответствии с которой в качестве стратегического партнера будет выбрана частная оборонная компания, которая, в свою очередь, будет сотрудничать с зарубежным производителем оригинального оборудования или OEM, включенным в короткий список Минобороны.
В следующие два месяца будет выражена заинтересованность. будут переданы отечественным компаниям, включая Bharat Forge, Reliance, Larsen & Toubro, Mahindra Aerospace и Tata Advanced Systems.Отечественные компании будут сотрудничать с зарубежными OEM-производителями, чтобы побороться за контракт на сумму 5 миллиардов долларов.
Согласно предложению, 30 вертолетов будут закуплены самостоятельно, а остальные 80 будут произведены в Индии выбранной частной компанией. ВМС Индии хотят начать ввод в эксплуатацию LUH в течение восьми лет.
Тем не менее, ожидается, что реакция на передачу технологии LUH от OEM-производителей не будет восторженной из-за меньшего количества заказов, сказал представитель ВМС Индии.
Вертолеты Airbus из Европы, российские вертолеты от Sikorsky и вертолеты Bell из США, вероятно, будут участвовать в программе LUH.
Минобороны еще не решило, следует ли просить AgustaWestland, дочернюю компанию Leonardo of Italy, участвовать в программе из-за предполагаемой коррупции против AgustaWestland в ее контракте 2010 года на вертолеты VVIP, который был окончательно расторгнут в 2014 году.
По словам представителя Минобороны, контракт будет присужден за лучшее техническое предложение и предложение по самой низкой цене.
LUH ВМС Индии будет двухмоторным вертолетом массой 4,5 тонны, который может использоваться как для береговых, так и для морских операций, а также работать с палубы корабля в любую погоду днем и ночью.
Вертолеты Камов 226Т: Производство вертолетов Камов для Индии будет осуществляться в четыре этапа: Официальный российский
МОСКВА: Производство 200 легких многоцелевых военных вертолетов Камов для Индии будет осуществляться в четыре этапа, чтобы обеспечить передачу технологий для По словам высокопоставленного представителя программы, ее основные компоненты в рамках совместного индийско-российского предприятия. В рамках совместного предприятия Индо-Россия будет произведено 200 вертолетов Камов 226Т, из которых 60 будут поставлены в Индию в отлетном состоянии. Сто сорок вертолетов будут произведены в Индии в рамках сделки на 1 миллиард долларов, подписанной в 2015 году.
«Проект будет реализован на основе межправительственного соглашения, в соответствии с которым российская сторона взяла на себя обязательство по передаче технологий и достижению максимально возможного уровня локализации в стране заказчика», — Дмитрий Швец, директор Здесь говорится о программе Камов-226Т.
«Под этим мы подразумеваем, что в рамках локализации будет четыре этапа производства — от передачи технологии до производства вертолетов и их основных компонентов», — сказал Швец.
По словам представителей «Вертолетов России», первый этап включает поставку собранных вертолетов из России.
Второй этап включает поставку компонентов для вертолетов совместного предприятия и подготовку к локализации, трансфер технологий и техническую помощь.
Третий этап — изготовление комплектующих из поставляемых материалов и сборка. Четвертый этап — полная сборка вертолетов из комплектующих с материалами местного производства или доставкой из России и предполагает совместное обучение персонала заказчика и создание инфраструктуры сервисно-сервисного центра.
Отвечая на вопрос о доле в процентах компонентов российского и местного производства, Швец сказал: «В соответствии с межправительственным соглашением российская сторона взяла на себя обязательство по передаче технологии и достижению максимально возможного уровня локализации.Для реализации проекта необходимо соблюдать определенную правовую базу страны. Это условие зафиксировано в подписанных документах.
«В документах требование локализации составляет 40% и выше. Но хочу отметить, что это ответственность Совместного предприятия, в состав которого входит не только российская сторона в лице холдинга« Вертолеты России », но и также ключевая авиационная компания страны заказчика ».
На вопрос, когда начнутся поставки вертолетов в Индию, высокопоставленный сотрудник КБ Камова ответил: «Мы очень серьезно относимся к своей ответственности и соблюдаем требуемые сроки.
«Поставка вертолетов по указанному вами контракту курирует« Рособоронэкспорт », и только он может ответить на вопрос о сроках поставки», — сказал чиновник.
В октябре прошлого года Индия и Россия заключили широкое соглашение о создании совместного предприятия между Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) и двумя крупными российскими оборонными компаниями.
Индия закупает вертолеты Kamov для замены устаревших вертолетов Cheetah и Chetak.
Договор на вертолеты Камов был подписан во время визита премьер-министра Нарендры Моди в Россию в декабре 2015 года.
В октябре прошлого года «Вертолеты России», «Рособоронэкспорт» и индийская HAL Corp почти завершили формальности для совместного предприятия по локализации производства Ка-226Т и их поставке на рынок Индии. Он был зарегистрирован в мае этого года.
По словам представителей «Вертолетов России», Ка-226Т является пилотным проектом по созданию и производству вертолетов с использованием цифровых технологий. Это помогло снизить вдвое риски и затраты на разработку вертолета, а также внести изменения в будущие обновления.
Универсальный измельчитель Ка-226Т имеет 33% местного содержания: HAL
Сделка приостановлена из-за нехватки российского предложения по местному контенту, говорит глава HAL.

Общее количество отечественных вертолетов общего назначения Ка-226Т, которые будут производиться совместно Индией и Россией совместно с компанией Transfer of Technology (ToT), составляет от 27% до 33%, сказал председатель и управляющий директор Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Р. Мадхаван. Окончательная сделка задерживается, поскольку российское предложение о 62% отечественном содержании в собранных вертолетах не соответствует требованиям тендера в размере 70%,
«В Ка-226Т, когда мы говорим о 70% отечественного содержания, это не то же самое, что Легкие боевые самолеты (LCA) 52%.70% — это российское содержание. Двигатель Safran и авионика других стран не учитываются. Баланс — это то, что мы ищем, и оттуда берется 70%. Если взять весь вертолет, то местное содержание составляет около 27-33% », — сказал он, отвечая на вопрос The Hindu в Aero India.
Русские не смогли предложить 70% из этого, а предложили до 62%; он также заявил, что это произойдет только в рамках Фазы-4 производства.
Министерство обороны также просит лучше разделить местное производство, начиная с фазы 2 и далее, и увеличить его до 70% за счет включения большего количества товаров, г-н.Мадхаван сказал, добавив, что элементы определяются для включения в передачу технологии, чтобы довести содержание коренных народов до 70%.
Ка-226Т предназначен для замены стареющего и устаревшего парка Cheetah и Chetak в армии и военно-воздушных силах, и общий технический срок их эксплуатации начнется с 2023 года.
В соответствии с российским предложением план локализации будет распределен на четыре этапа, начиная с 3,3% отечественного производства для 35 вертолетов, до 15% для следующих 25 вертолетов, 35% для 30 вертолетов на этапе 3 и в конечном итоге до 62.4% индигенизация в Фазе 4 для последних 50 вертолетов.
Вертолеты будут производиться совместным предприятием India Russia Helicopters Limited (IRHL) между Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и «Вертолетами России».
Как сообщал The Hindu в декабре прошлого года, столкнувшись с острой необходимостью в вертолетах общего назначения, армия готовится обратиться в министерство обороны с просьбой об отказе от требований к местному содержанию, чтобы продвинуть сделку.
В 2015 году Индия и Россия заключили межправительственное соглашение (МПС) по меньшей мере на 200 двухмоторных вертолетов общего назначения Ка-226Т, стоимость которых оценивается более чем в 1 миллиард долларов, при этом 60 вертолетов будут импортированы напрямую, а 140 вертолетов произведены на месте.Первый вертолет будет доставлен в течение 36 месяцев с момента подписания контракта, а заказ будет выполнен за восемь лет.
Требуется около 400 таких вертолетов, и это требование по балансу будет выполнено за счет собственного легкого служебного вертолета (LUH), разработанного HAL, армейский вариант которого получил начальное эксплуатационное разрешение (IOC) в Aero India в пятницу.
вертолетов Камов 226Т: Производство вертолетов Камов для Индии будет осуществляться в четыре этапа: Официальный российский
МОСКВА: Производство 200 легких многоцелевых военных вертолетов Камов для Индии будет осуществляться в четыре этапа, чтобы обеспечить передачу технологий для Индии.
В рамках совместного предприятия Индо-Россия будет произведено 200 вертолетов Камов 226Т, из которых 60 будут поставлены в Индию в отлетном состоянии. Сто сорок вертолетов будут произведены в Индии в рамках сделки на 1 миллиард долларов, подписанной в 2015 году.
«Проект будет реализован на основе межправительственного соглашения, в соответствии с которым российская сторона взяла на себя обязательство по передаче технологий и достижению максимально возможного уровня локализации в стране заказчика», — Дмитрий Швец, директор Здесь говорится о программе Камов-226Т.
«Под этим мы подразумеваем, что в рамках локализации будет четыре этапа производства — от передачи технологии до производства вертолетов и их основных компонентов», — сказал Швец.
По словам представителей «Вертолетов России», первый этап включает поставку собранных вертолетов из России.
Второй этап включает поставку компонентов для вертолетов совместного предприятия и подготовку к локализации, трансфер технологий и техническую помощь.
Третий этап — изготовление комплектующих из поставляемых материалов и сборка. Четвертый этап — полная сборка вертолетов из комплектующих с материалами местного производства или доставкой из России и предполагает совместное обучение персонала заказчика и создание инфраструктуры сервисно-сервисного центра.
Отвечая на вопрос о доле в процентах компонентов российского и местного производства, Швец сказал: «В соответствии с межправительственным соглашением российская сторона взяла на себя обязательство по передаче технологии и достижению максимально возможного уровня локализации.Для реализации проекта необходимо соблюдать определенную правовую базу страны. Это условие зафиксировано в подписанных документах.
«В документах требование локализации составляет 40% и выше. Но хочу отметить, что это ответственность Совместного предприятия, в состав которого входит не только российская сторона в лице холдинга« Вертолеты России », но и также ключевая авиационная компания страны заказчика ».
На вопрос, когда начнутся поставки вертолетов в Индию, высокопоставленный сотрудник КБ Камова ответил: «Мы очень серьезно относимся к своей ответственности и соблюдаем требуемые сроки.
«Поставка вертолетов по указанному вами контракту курирует« Рособоронэкспорт », и только он может ответить на вопрос о сроках поставки», — сказал чиновник.
В октябре прошлого года Индия и Россия заключили широкое соглашение о создании совместного предприятия между Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) и двумя крупными российскими оборонными компаниями.
Индия закупает вертолеты Kamov для замены устаревших вертолетов Cheetah и Chetak.
Договор на вертолеты Камов был подписан во время визита премьер-министра Нарендры Моди в Россию в декабре 2015 года.
В октябре прошлого года «Вертолеты России», «Рособоронэкспорт» и индийская HAL Corp почти завершили формальности для совместного предприятия по локализации производства Ка-226Т и их поставке на рынок Индии. Он был зарегистрирован в мае этого года.
По словам представителей «Вертолетов России», Ка-226Т является пилотным проектом по созданию и производству вертолетов с использованием цифровых технологий. Это помогло снизить вдвое риски и затраты на разработку вертолета, а также внести изменения в будущие обновления.