Ка-29 возвращаются на службу

ВМФ и авиационная промышленность продолжают масштабную программу ремонта и модернизации транспортно-боевых вертолетов Ка-29. После восстановления и обновления техника возвращается в строй и усиливает морскую авиацию. За последние годы таким образом обновили парк нескольких подразделений, и вскоре улучшенные Ка-29 пополнят новые части.
От проекта до эксплуатации
Будущий Ка-29 создавался в семидесятых годах; первый полет опытной машины состоялся в 1976 г. Серийное производство развернули в 1984-м на Кумертауском вертолетном заводе. Техника сходила с конвейера до 1991 г., после чего производство приостановили на неопределенный срок – фактически навсегда, новые вертолеты более не выпускались.
Уже в 1985 г. морская авиация ВМФ СССР получила первые серийные Ка-29 и приступила к их освоению. Затем прошли мероприятия по выработке методик боевого применения. В августе 1987 г. новый вертолет официально приняли на вооружение. К тому времени заказчик успел получить значительную часть вертолетов, за счет чего удалось укомплектовать несколько подразделений.
Всего в 1984-91 гг. было построено 59 серийных Ка-29. Основная их часть, 46 ед., поступила в состав ВМФ. Прочие вертолеты передали другим структурам министерства обороны. В частности, морские вертолеты изучались в 344-м Центре боевого применения армейской авиации (г. Торжок).

В морской авиации Ка-29 служили в строевых частях Северного, Балтийского и Тихоокеанского флотов. Учебные части работали в составе Черноморского. Впоследствии, после развала СССР это привело к разделу техники между двумя странами. Основная часть вертолетов осталась России, еще 5 ед. перешли Украине.
Особенности эксплуатации
Транспортно-боевой вертолет нового типа создавался для обеспечения действий морской пехоты. Ка-29 должны были доставлять бойцов на берег и осуществлять огневую поддержку при помощи пушечно-пулеметного, ракетного и бомбового вооружения. Пассажирская кабина вмещала 16 бойцов с оружием; на 4 точках внешней подвески размещалось 1850 кг авиационных вооружений.
В зависимости от поставленной задачи, вертолеты могли работать с береговых аэродромов или с палубы кораблей. Основными носителями Ка-29 считались большие десантные корабли пр. 1174 «Носорог». Каждый из трех БДК этого типа мог нести 4 вертолета – с возможностью высадки 64 солдат. Также вертолеты летали с авианесущих кораблей разных типов. Проводились эксперименты с эксплуатацией Ка-29 на кораблях с одноместной взлетной площадкой. Их свернули в 1987 г. после крушения.
Тяжелые времена
На рубеже восьмидесятых и девяностых годов для вооруженных сил в целом и морской авиации в частности наступили тяжелые времена. Сначала упала интенсивность эксплуатации различной техники, в т.ч. вертолетов Ка-29. Затем из боевого состава флота вывели основную часть авианесущих кораблей, способных принимать транспортно-боевые вертолеты. Кроме того, распад страны привел к разделу флотской матчасти.

Все эти события ударили по состоянию парка Ка-29 и по его перспективам. Вертолеты с особыми возможностями оказались ненужными – и отсутствовали возможности по поддержанию их технического состояния. Техника простаивала без дела и ее состояние постоянно ухудшалось. В конце девяностых флот передал Внутренним войскам до 15-16 вертолетов.
Из-за простоя и отсутствия должного обслуживания состояние вертолетов постоянно ухудшалось. ВМФ вынужденно выводил их из боевого состава с постановкой в резерв или с полным списанием. В итоге к концу двухтысячных годов в строю оставалось не более 10-20 машин.
Следует отметить, что даже на фоне тяжелых событий девяностых продолжались работы по развитию вертолетной техники. Так, в 1997 г. на испытания вывели две летающие лаборатории на базе Ка-29, предназначенные для отработки методик боевого применения ударного вертолета Ка-50. Одна из них несла нештатное вооружение, другая получила прицельно-навигационный комплекс от Ка-50 и стала воздушным пунктом наблюдения и целеуказания. В январе-феврале 2001 г. боевая ударная группа в составе двух Ка-50 и единственного Ка-29ВПНЦУ прошла испытания в реальных условиях чеченского конфликта.
Проект модернизации
В начале двухтысячных стало известно о планируемом возвращении вертолетов Ка-29 к полноценной службе. Предлагалось отремонтировать и модернизировать 10 машин для базирования на ожидаемых десантных кораблях «Мистраль». Для соответствия современным требованиям вертолеты должны были получить новое радиоэлектронное оборудование и современное вооружение. Впрочем, подробный состав нового электронного комплекса не раскрывался.

Первые партии отремонтированных Ка-29 передали флоту в 2016-17 гг. Сейчас она служит в составе Тихоокеанского и Балтийского флотов. Затем провели ремонт и модернизацию вертолетов Северного флота. Как сообщает справочник The Military Balance, за счет таких мероприятий численность транспортно-боевых вертолетов в строю приближается к трем десяткам.
На днях «Известия» сообщили о расширении районов работы вертолетов Ка-29. Со следующего года их планируется привлекать к защите арктических рубежей страны. Такие задачи разделят между частями Северного и Тихоокеанского флота. В западных районах будут работать Ка-29 из состава 830-го окплп Северного флота, другие рубежи отдадут 317-му смешанному авиаполку, несущему службу на Камчатке.
Возвращение на службу
Транспортно-боевой вертолет Ка-29 достаточно стар – его создание завершилось в начале восьмидесятых. При этом он до сих пор не устарел и сохраняет хороший потенциал. Своевременная модернизация путем замены отдельных узлов и агрегатов позволяет продолжать эксплуатацию в течение длительного времени с полной реализацией всех возможностей конструкции.
По сути, к полноценной эксплуатации возвращается настоящая «летающая БМП», способная обслуживать морскую пехоту в особых условиях ее работы. Ка-29 не является единственным отечественным вертолетом, способным высаживать и поддерживать десант, но при этом имеет важные преимущества перед другими образцами. Так, морской Ка-29 компактнее машин семейства Ми-8, хотя несет схожее вооружение. От боевого Ми-24 он выгодно отличается большей вместимостью кабины десанта. Кроме того, Ка-29 приспособлен к работе над морем и на палубе корабля.

БДК «Иван Рогов» с вертолетом на кормовой площадке, 1985 г.
Подобная винтокрылая платформа, оснащенная современным прицельно-навигационным комплексом и другой аппаратурой последних моделей, а также совместимая с нынешними авиационными вооружениями, представляет большой интерес для ВМФ. Этот интерес уже привел к появлению нескольких заказов и модернизации строевой техники.
Процесс возвращения Ка-29 к службе запущен несколько лет назад и дает реальные результаты. Произведено переоснащение нескольких частей, работающих на основных стратегических направлениях. В ближайшее время появится возможность обеспечить присутствие транспортно-боевых вертолетов в новом регионе, в Арктике. Там они смогут дополнить другую технику с иными возможностями.
В целом история службы вертолетов Ка-29 весьма интересна. Специализированная машина с широкими возможностями появилась накануне тяжелых времен, что не позволило сразу реализовать весь ее потенциал. Тем не менее, спустя несколько десятилетий найдены необходимые возможности – и Ка-29 вновь сможет показать себя самым лучшим образом.
вертолёт, палубный, транспортно-боевой, лётно-технические характеристики, конструкция, вооружение
С 50-х годов разработку и производство вертолётов в СССР поделили между собой два конструкторских бюро. Причём в КБ Михаила Миля было разработано целое семейство очень удачных вертолётов общего назначения – лёгкий Ми-2, средний Ми-8 и тяжёлый Ми-6. КБ Николая Камова, занимающееся разработкой вертолётов соосной схемы, оказалось практически из ниши универсальных машин.
Но камовские вертолёты прижились там, где соосная схема давала большие преимущества – в частности, в морской авиации. Развитие палубных машин многоцелевого семейства Ка-28 вызвало к жизни транспортно-боевой Ка-29.
История создания
Хотя советская морская пехота и не представляла собой такую крупную и мощную структуру, как американская, но всё же являлась важным родом вооружённых сил. Морпехи, в частности, должны были первыми высаживаться на побережье, удерживая плацдарм до высадки основных сил – мотострелков с транспортных и десантных кораблей.
Для быстрой и эффективной переброски десантно-штурмовых групп морской пехоты предполагалось использовать вертолёты. При этом те же машины должны были эвакуировать раненых, подвозить боеприпасы, а главное – оказывать огневую поддержку, в том числе уничтожая бронированные цели. Складывался портрет своеобразной «летающей БМП» вроде Ми-24, но с учётом флотской специфики.
КБ Камова с конца 60-х годов занималось разработкой нового корабельного вертолёта Ка-27.
Основным предназначением «двадцать седьмого» были борьба с подводными лодками противника и спасательные операции. Универсальную машину для морской пехоты решили сделать именно на его базе. Работы под руководством Сергея Фомина начались в 1973 году. Название «Ка-29» появилось не сразу, поначалу вертолёт именовали Ка-27ТБ.
Первый опытный экземпляр с бортовым номером «208» взлетел летом 1976 года. Заводские испытания первых двух Ка-29 завершили весной 1978 года, и машины немедленно передали на испытания государственные. В мае 1979 года Ка-29 (это название было утверждено окончательно) рекомендовали запустить в серию. Но серийный выпуск «двадцать девятых» начался только в 1984 году.
Конструкция
Вертолёт Ка-29 – универсальная транспортно-боевая машина, построенная по схеме с 2 соосными винтами. Цельнометаллический фюзеляж – типа «полумонокок». В носовой части «двадцать девятого», между первым и четвертым шпангоутами силового набора находится кабина пилотов. За ней скомпонована грузовая кабина, в которой могут разместиться 16 десантников, либо 6 раненых.
Если раненые транспортируются на носилках, вместимость сокращается до 4 человек. При перевозке грузов кабина может вместить до 2 т. На внешней подвеске Ка-29 может перевезти до 4 т.
Пол грузовой кабины и силовой набор образуют отсеки, в которых находятся баки с горючим.
Отсек между четвёртым и четырнадцатым шпангоутами является бомболюком, но в нём может быть установлен дополнительный бак. Внутри хвостовой балки «двадцать девятого» находится оборудование, снаружи к ней крепится оперения – 2 киля и стабилизатор. Шасси 4-колёсное, неубирающееся.
На Ка-29 установлены 2 турбовальных двигателя ТВ3-117КМ. Моторы имеют 12-ступенчатый компрессор и 2-ступенчатую турбину, развивают номинальную мощность в 1700 сил. Крутящий момент на винты передаётся редуктором, от которого также приводятся гидронасосы и генераторы. Двигатели «двадцать девятого» запускаются пневматическим стартером, воздух для которого нагнетает вспомогательный газотурбинный двигатель АИ-9.
Трёхлопастные винты Ка-29 – стеклопластиковые. Система управления – с гидроусилителями. Вертолёт оснащён автоматической системой пожаротушения и ручными огнетушителями для тушения возгораний в кабинах. Кабины и остекление Ка-29 обогреваются воздухом, отводимым от правого двигателя.
Пилотажный комплекс ПКВ-252, в состав которого входит автопилот, позволяет осуществлять полуавтоматическое управление вертолётом. Навигационный комплекс «двадцать девятого» — НКВ-252 включает радиокомпас, систему навигации по радиомаякам, допплеровский измеритель скорости и радиовысотомер.
Вооружение
В носовой части вертолёта смонтирована установка с пулемётом ГШГ калибра 7,62 мм. Темп стрельбы этого 4-ствольного пулемёта, выполненного по системе Гатлинга, составляет от 3500 до 6000 выстрелов в минуту, боезапас составляет 1800 патронов. Пулемёт наводит штурман через коллиматорный прицел К-10Т.
На левом борту фюзеляжа установлена 30 мм пушка 2А42, аналогичная применённой на Ка-50 и БМП-2.
Её боекомплект – 250 выстрелов. Наведение на цель пушки производит пилот при помощи прицела АСП-17ВК. В отличие от прицела К-10Т он сопряжён с лазерным дальномером, а баллистический вычислитель автоматически вырабатывал углы упреждения, в том числе и на движение цели. Кроме этого, в проёмах грузовых дверей десантники могли устанавливать пулемёты.
На внешней подвеске «двадцать девятого» могли устанавливаться до 8 противотанковых ракет «Штурм» с дальностью пуска до 5 км и наведением по радиокомандам. Также возможна подвеска блоков неуправляемых ракет С-5 калибра 57 мм (количеством до 128 ракет) либо С-8 калибра 80 мм (до 80 ракет). Предусматривалась установка пушечных контейнеров с пушками калибра 23 мм и зажигательных баков.
Эксплуатация
Ка-29 официально был принят на вооружение в 1987 году – спустя 9 лет после окончания испытаний. Им предполагалось оснащать большие десантные корабли проекта 1174, кроме того, «двадцать девятые» должны были войти в состав авиагрупп советских авианесущих крейсеров, в том числе перспективных. Однако до развала Советского Союза успели построить всего 3 корабля проекта 1174, и авианосец «Адмирал Кузнецов».
Кроме того, в 1987 и 1988 годах с «двадцать девятыми» произошли 2 катастрофы – во время тренировочного полёта над морем и при взлёте с корабля. Всё это привело к тому, что Ка-29 эксплуатировались в основном с наземных аэродромов.
В 1987 году «двадцать девятый» попытались обкатать в боевых условиях в Афганистане. На узбекском аэродроме в Чирчике Ка-29 активно отрабатывали виды боевого применения, однако в Афганистан камовские машины так и не пустили.
После 1991 года для уникальной машины настали тяжёлые времена.
«Двадцать девятых» было мало, в море они практически не выходили, да и вообще летали мало – не было средств продлять ресурс.
Попыткой спасти Ка-29 стала идея «боевой ударной группы», которую отстаивал генерал-майор Воробьёв, высоко оценивавший машины КБ Камова. В рамках этой концепции «двадцать девятые» должны были работать как разведчики-целеуказатели для «Чёрных акул» Ка-50. Вместо пулемёта ГШГ на 2 вертолёта установили навигационный комплекс «АБРИС», тепловизор, новое прицельное оборудование.
В 2001 году ударная группа всё-таки попала на войсковые испытания в Чечню, где Ка-29 налетал 27 часов и израсходовал 184 неуправляемые ракеты. Несмотря на то, что результаты применения нашли удовлетворительными, а недостатки – устранимыми, вскоре программу закрыли. Вытеснить Ми-24 и Ми-28 вертолёты «Ка» не смогли.
К 2014 году в частях морской авиации числилось не более 15 Ка-29, да и те были законсервированы. Впрочем, в 2017 году появились сведения о том, что на Тихоокеанском и Балтийском флоте «двадцать девятые» ремонтируются и возвращаются в строй.
Оставшиеся в украинском флоте вертолёты довольно активно использовались в различных учениях, а также для перевозки комсостава.
В 2012 году в строю оставалось всего 3 «двадцать девятых», с 2014 года они числятся непригодными к полётам. «На экспорт» был отправлен всего 1 вертолёт – его украинцы продали Экваториальной Гвинее.
Лётно-технические характеристики
В качестве вертолёта для высадки и огневой поддержки морского десанта, Ка-29, пожалуй, не имел аналогов. В Корпусе Морскоой Пехоты США основным средним транспортным вертолётом является UH-1Z –модернизация старого «Ирокеза».
Ка-29 | UH-1Z Venom | |
---|---|---|
Экипаж+десант | 2+16 | 2+18 |
Длина, м | 12,25 | 13,6 |
Диаметр несущего винта, м | 15,9 | 14,8 |
Взлётная масса, т | 11,5 | 8,4 |
Грузоподъёмность, т | 2 | 3 |
Максимальная скорость, км/ч | 280 | 304 |
Дальность, км | 460 | 648 |
Итак, по характеристикам в качестве машины для перевозки войск американский вертолёт, несмотря на возраст, вполне может поспорить с «двадцать девятым». Вооружён он, разумеется, слабее – допускается установка крупнокалиберных пулемётов в проёмах грузовых дверей и 2 блоков неуправляемых ракет. Таким образом, ударный вариант Ка-29 сопоставим уже с вертолётом AH-1Z.
Мнения о вертолёте Ка-29 расходились. Некоторые считали, что «двадцать девятый» может заменить Ми-24 и стать основным боевым вертолётом не только флота, но и армии. На это возражали: мал запас топлива, машина неприспособлена для длительного руления.
Давление в шинах шасси Ка-29 подобрано так, что на нём сложно садиться на пересечённую местность.
Среди систем вооружения «слабым звеном» оказался пулемёт ГШГ, не позволяющий эффективно вести огонь, не входя в зону поражения из стрелкового оружия. Но в том, что «двадцать девятый» — именно то, что нужно морским десантникам, сходились все.
Видео
Вертолет Ка-29. Фото. История. Характеристики.
Начиная с 70-х и 80-х годов, появилась необходимость в увеличении военного потенциала для ВМФ СССР. В 1973 году в ОКБ Камова поступил запрос на создание нового вертолета широкого применения. Заместитель конструктора С. Фомин был назначен отвечающим за новый проект. В документах этот вертолет именовался как «изделие 502», а в войсках − Ка-29. Экземпляр создавали на основе противолодочного Ка-27. В помощь Фомину назначили ведущего конструктора Г. Данилочкина и С. Михеева – конструктора ОКБ. Первый полет был осуществлен в 1976 году в июле летчиком-испытателем Е. Ларюшиным. Серийное производство началось на авиационном заводе в Кумертау.
Ка-29 рассчитан на полную поддержку десантных войск, также он способен уничтожать наземные и надводные цели. Помимо этого, важной функцией вертолета считается непосредственно возможность перевозить живую военную силу или специальные грузы с суши на корабли и наоборот. Первыми БДК, имевшими в распоряжении Ка-29 (до четырех вертолетов), были «Митрофан Москаленко», «Александр Николаев» и «Иван Рогов». На корме и на носу корабля были сконструированы вертолётные площадки.
У Ка-27 были взяты главная часть фюзеляжа, редуктор, несущая система, система управления, шасси, системы подачи топлива и энергии, а также навигационный и пилотажный комплексы. Экземпляр усовершенствовали установленными радиостанциями «Эвкалипт» и АРК-УД.
В состав экипажа вертолета входят два человека: пилот и штурман-оператор. Они размещены друг возле друга в кабине, превышающей размеры базового аппарата на 500 мм и наличием бронезащиты от калибра 7,62 мм. Также бронеплиты вмонтированы на капоты насосов-регуляторов двигателей ТВЗ-117ВМА. Вся броня тянет на 350 кг всего веса. Баки с топливом заполнены пенополиуретаном, что исключает возможность взрыва, а в стенках − специализированная самозатягивающая резина, защищающая баки от утечки (при простреле). Экранно-выхлопные механизмы двигателей способны защитить вертолет от тепловых ракет.
Вооружением вертолета управляет система СУВ-252, над приборной панелью установлен АСП-17ВК (прицел для применения НАР, контейнерное оружие и пушки). В отделе штурмана-оператора присутствует ОНП, используемый с целью обнаружения целей и применения ПТУР. Пилот отвечает за управление вертолетом и действиями неподвижных типов оружия, а штурман занимается вертолетовождением, наведением управляемых ракет и подвижного пулемета.
Среди многих способов применения Ка-29 выделяются два основных: транспортный и боевой. Транспортный вариант включает в себя четырехствольный пулемет (калибр 7,62 мм), который скрыт в специальной амбразуре. Оснащенная кабина транспортирует до 16 десантников в полном вооружении, или четверо носилок с ранеными, или семь человек сидячими. Также внутри можно перевозить малогабаритный груз весом до 2000 кг, а на внешней подвеске грузоперевозки увеличиваются в два раза (габариты груза не важны). Помимо прочего, в некоторых модификациях присутствует спасательная лебедка.
Боевой вариант Ка-29 рассчитан на проведение боевых действий, маневров и выполнение сложных задач. Поддержка пехоте и тяжелой технике осуществляется за счет управляемых и неуправляемых ракет, стрелково-пушечного и бомбардировочного вооружения. Контейнерный тип вооружения установлен на внешних бланочных держателях (4 штуки) ферменной конструкции. Расположение симметричное. По левому борту установлена пушка 2А42 (калибр 30 мм).
Поскольку основное место базирования вертолета на корабле, его размеры соосной схемы были минимизированы, а лопасти несущего винта сконструированы по механизму складывания. Присутствует специально разработанное шасси для посадки на качающуюся палубу корабля, сложенные лопасти НВ отвечают габаритам планера.
Именно ОКБ Камова в СССР создало первый вертолет с наличием вооружения как против морских, так и против наземных противников. По ТТЗ огневая мощь вертолета должна была отвечать боевому Ми-24В. В результате проведенной работы Ка-29 во многом опередил оппонента. К примеру, элементарная пушка 2А42, установленная на вертолет, более эффективно продемонстрировала себя против крупнокалиберного пулемета ЯКБ-12.7 на Ми-24В.
Высокая точность при выстрелах из оружия обеспечивается за счет упрощенной техники пилотирования и пониженного уровня вибрации. Именно соосная авиационная винтокрылая платформа дала возможность размещения и использования лазерного дальномера с осью визирования.
Преимущественно вертолет Ка-29 превосходит Ми-24, и это не удивительно, поскольку соосная схема всю мощность двигателя перетягивает на работу несущих винтов, что создает подъёмную силу. Одновременно с этим процессом реактивные моменты взаимно уравновешены. В результате получается, что возможные затраты мощности на компенсирование реактивного момента отсутствует полностью. А вот на одновинтовой машине доля мощности двигателя уходит на привод рулевого винта. Затраты мощности – 12%. На Ми-24 они не сопутствуют созданию силы тяги главного винта. КПД Ка-29 на 25% больше.
Также соосная схема обеспечивает малый уровень вибрации. Это происходит за счет суммирования колебаний нижнего и верхнего винтов. Максимум амплитуды вибрации одного совпадает с минимумом другого.
Повышенная точность на Ка-29 обеспечивается таким образом: передвижение рукоятки управления приводит к наклону автоматов перекоса (АП), которые связаны между собой тягой, и постоянному изменению установки углов лопастей. Результатом является общий вектор целых аэродинамических сил обоих винтов, который отклоняется в нужном направлении и на нужную величину. Реактивные моменты винтов полностью уравновешены, а проекции сил на нижнем и верхнем винтах одинаковы по величине. Аэродинамическая симметрия соосной схемы обеспечивается уравновешенностью реактивных моментов и отсутствием рулевого винта.
Во время отклонения педали происходит дифференциальное перемещение шага нижнего и верхнего винтов, что создает разные крутящие и реактивные моменты. Одновременно с этим процессом отклоняются направляющие рули вертикального оперения в хвосте. Дифференциальный механизм помогает углам установки лопастей увеличиться на одном винте, а на другом – уменьшиться. Суммарная тяга не меняется.
Симметричный Ка-29 в аэродинамическом плане во время выполнения боевого маневра в висячем или перемещенном состоянии несильно зависит от ветра или других погодных условий. Подобная способность точно так же положительно влияет на посадку или взлет с палубы движущегося корабля.
Этот агрегат является первым советским вертолетом, который способен сделать плоский (педальный) разворот по всему диапазону скоростей полета. Вертолет способен очень быстро занять нужную позицию для атаки и при этом не теряет своей точности.
Существующие модификации Ка-29
- Ка-252ТБ – первый прототип.
- Ка-29 – серийный вертолет с транспортно-боевым применением.
- Ка-29ВПНЦУ – спроектирован для проведения специальных операций, вертолет-целеуказатель.
- Ка-31 – вертолет ДРЛО, известный так же как Ка-27РЛД.
Ка-29 характеристики:
Модификация | Ка-29 |
Диаметр главного винта, м | 15.90 |
Длина, м | 11.60 |
Высота ,м | 5.40 |
Масса, кг пустого | 5520 |
Масса, кг нормальная взлетная | 11000 |
Масса, кг максимальная взлетная | 11500 |
Тип двигателя | 2 ГТД Климов ТВ3-117ВК |
Мощность, кВт | 2 х 1660 |
Максимальная скорость, км/ч | 280 |
Крейсерская скорость, км/ч | 230 |
Практическая дальность, км | 800 |
Дальность действия, км | 180 |
Практический потолок, м | 5000 |
Статический потолок, м | 3700 |
Экипаж, чел | 2 |
Полезная нагрузка: | 16 солдат или 4 носилок и 6 сидячих раненых или 2000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске |
Вооружение: | Один 7.62-мм пулемет с 1800 патронами или 30-мм пушка А242 с 250 патронами |
Боевая нагрузка — 2000 кг на 4 узлах подвески | |
2х4 ПТУР Штурм, до 80 80-мм С-8 НУР, или | |
2 контейнера с 23-мм пушкой и 250 патронами или | |
2 напалмовых бака ЗБ-500. |
Вертолет Ка-29. Галерея.
Вертолеты
Вертолет КА-29, Технические Характеристики и Вооружение, Фото
29.04.2019
Ка-29 – это специальный транспортно-боевой вертолет корабельного варианта, является развитием Ка-27. Ка-29 рассчитан на поддержку десантных войск, к тому же он способен уничтожать надводные и наземные цели. Кроме этого важной функцией вертолета является непосредственная возможность перевозить специальные грузы или живую военную силу с корабля на сушу и наоборот. Ка-29 размещались на БДК (до четырех вертолетов). Первыми из них стали «Александр Николаев», «Иван Рогов», а также «Митрофан Москаленко». У них на носу или на корме были сконструированы специальные вертолетные площадки. Вертолет демонстрировал высокие характеристики.
История создания
С 1970-х годов у ВМФ СССР появилась необходимость в росте военного потенциала. Поэтому была поставлена задача — спроектировать вертолет широкого применения. ОКБ Камова в 1973 году приступило к разработке транспортно-боевого Ка-29. За новый проект отвечал С. Фомин, заместитель главного конструктора. Помощником у него был конструктор Г. Данилочкин. Руководил программой работ С. Михеев, главный конструктор ОКБ.
В документах данный вертолет именовался «изделием 502», непосредственно в войсках − Ка-29. Для упрощения работ за основу был взят противолодочный Ка-27, который послужил определенным прототипом. Это позволило осуществить первый полет уже в 1976 году. Пилотировал вертолет летчик-испытатель Е. Ларюшин. Серийное производство вертолета началось на Кумертауском авиационном заводе в 1979-м году после завершения государственных испытаний.
Тактико-технические характеристики
Ка-29 имеет следующие характеристики:
- Экипаж – 2 человека.
- Диаметр главного винта составляет 15,9 м.
- Высота — 5,44 м.
- Длина — 12,25 м.
- Ширина — 3,8 м.
- Масса взлетная нормальная составляет 11000 кг.
- Масса взлетная максимальная составляет 12000 кг.
- Тип двигателя – Климов 2 ГТД ТВ3-117ВК.
- Максимальная скорость вертолета составляет 280 км/ч.
- Крейсерская скорость составляет 235 км/ч.
- Практическая дальность составляет 460 км.
- Дальность перегонная составляет 740 км.
- Динамический потолок составляет 4300 м.
- Статический потолок составляет 3700 м.
- Полезная нагрузка составляет 4000 кг на подвеске либо 2000 кг груза в кабине, а также 6 сидячих раненых и 4 носилок или 16 солдат.
Вооружение
Вооружение вертолета составляет:
- 7.62-мм пулемет с боекомплектом на 1800 патронов.
- возможность установку 30-мм пушки А242 с боекомплектом на 250 патронов.
- Боевая нагрузка составляет 2000 кг, установленные на 4 узлах подвески. Вооружение включает: до 80 80-мм НУР, 2х 4 ПТУР Штурм, либо 2 напалмовых бака ЗБ-500, либо 2 контейнера с 23-мм пушкой с боекомплектом на 250 патронов.
Предназначение
Ка-29 предназначен для увеличения эффективности и мобильности десантных операций, проводимых на водных акваториях, а также уничтожения бронированных наземных и надводных целей. Кроме этого, вертолет должен обеспечивать перевозку грузов, а также подразделений десанта с корабля на берег, а также наоборот, оказывать огневую поддержку ночью и днем при разнообразных погодных условиях.
Особенности конструкции
- Экипаж вертолета включает штурмана-оператора и пилота, размещенные в кабине рядом, которая расширена на 500 мм по сравнению с Ка-27 и имеет бронезащиту от пуль 7, 62 мм. Также бронированными листами защищены насосы-регуляторы двигателей, общая масса бронезащиты доходит до 350 кг. Топливные баки для предотвращения взрыва заполнены пенополиуретаном, а их стенки включаю протектор с самозатягивающейся резиной, чтобы исключить утечку топлива.
- Для защиты от ракетной атаки с тепловыми головками самонаведения применяются кассеты для отстрела тепловых целей, станция оптико-электронных помех и экранно-выхлопные устройства двигателей.
- Вертолет имеет систему управления вооружением СУВ-252. На рабочем месте над приборной доской перед лобовым стеклом установлен прицел АСП-17ВК, чтобы применять НАР, пушки, а также оружия контейнерного типа. На месте штурмана-оператора есть ОНП (оптический наблюдательный прибор) для распознавания и обнаружения и наведения ПТУР. Пилот выполнение управление вертолетом использование неподвижных видов оружия. Штурману-оператору отведена роль вертолетовождения с применением навигационного комплекса, а также управляемого ракетного оружия, в том числе ведение огня из носового пулемета.
- Редуктор и несущая система, основная часть фюзеляжа, силовая установка, шасси, гидро -, энерго — и топливная системы, системы управления аппаратом, навигационный и пилотажный комплексы заимствованы у Ка-27. Установлены дополнительно радиостанции: «Эвкалипт» и приводная АРК-УД для связи с войсками.
- Вертолет Ка-29 включает два варианта использования: транспортный и боевой.
Видео о КА-29
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
С друзьями поделились:
29К — Википедия Переиздание // WIKI 2
Классификация | зенитная самоходная установка |
---|---|
Боевая масса, т | 10,55 |
Экипаж, чел. | 6 |
Производитель | ![]() |
Годы производства | 1935—1937 |
Годы эксплуатации | 1936—1941 |
Количество выпущенных, шт. | 40 (по другим данным — 61 единица) |
Основные операторы | ![]() |
Длина корпуса, мм | 7630 (в походе) |
База, мм | 4200 |
Колея, мм | 1840 (заднего хода) |
Тип брони | частичное бронирование |
Лоб корпуса, мм/град. | — |
Борт корпуса, мм/град. | — |
Корма корпуса, мм/град. | — |
Днище, мм | — |
Калибр и марка пушки | 1 × 76,2-мм 3К |
Тип пушки | артиллерийское орудие |
Длина ствола, калибров | 55 |
Боекомплект пушки | 48 |
Углы ВН, град. | — 30° до + 85° |
Углы ГН, град. | 360° |
Дальность стрельбы, км | 15 (досягаемость = 10) |
Тип двигателя | карбюраторный, «Herkules YXC» |
Мощность двигателя, л. с. | 93,5 |
Скорость по шоссе, км/ч | 42 |
Колёсная формула | 6×4 |
Преодолеваемый подъём, град. | 20° |
Преодолеваемый брод, м | 0,65 |
29К, Зенитная моторизованная установка «29К»[1] — советская боевая машина (зенитная самоходная установка (ЗСУ) корпусной артиллерии), образца 1934/35 годов, на автомобильном шасси.
История создания
Для прикрытии от нападения противника с воздуха моторизованных и механизированных формирований РККА, руководство Союза ССР в начале 1930-х годов приняло решение заменить буксируемые зенитные установки на самоходные (моторизованные).
В 1934 году конструкторское бюро (КБ) завода № 8 имени Калинина получил заказ на установку 76-мм зенитной артиллерийской системы 3К на шасси трёхосного грузового автомобиля ЯГ-10, производство которого в этот момент осваивал Ярославский автозавод, в связи с тем что проект создания СУ-8, целью которого была установка 76,2-мм пушки на шасси танка Т-28, был отменён из-за его дороговизны и многих технических недостатков базового шасси. Новой ЗСУ был присвоен индекс 29К. Одновременно АНИИ было поручено разработать подвижный ПУАЗО на шасси того же автомобиля.
В течение 1934—1936 годов работа была закончена, и завод выпустил первую партию ЗСУ в 20 единиц и получил заказ на вторую такую же партию. В августе — сентябре 1936 года испытания ЗСУ были проведены на полигоне НИАП. Первые машины поступили на вооружение частей Московского военного округа. ЗСУ 29-К[2] принимали участие в параде на Красной площади в Москве. А первый показ моторизованных зениток состоялся на параде в Москве 1 мая 1934 года[3].
Предположительно, часть ЗСУ использовалась РККА в период Великой Отечественной войны для объектовой противовоздушной обороны, летом — осенью 1941 года, также их возможно привлекали и для противотанковой борьбы при обороне Москвы. Единичные экземпляры 29К были захвачены войсками Третьего рейха и их союзниками (есть фото в сети).
Конструкция
В кузове ЯГ-10 с усиленным днищем установлена качающаяся часть 76,2-мм зенитной пушки 3К на штатной тумбе, опущенной относительно платформы на 85 мм для повышения устойчивости при стрельбе. Боковые борта заменены полукруглыми бронированными щитами, которые в боевом положении откидываются, образуя площадку для обслуживания орудия. На щитах предусмотрены места для четырёх номеров расчёта (по два на борт). В передней части кузова, за кабиной водителя, находятся два патронных ящика на 24 унитарных патрона каждый, с подушкой сидения. Для увеличения поперечной устойчивости при стрельбе ЗСУ оборудована четырьмя откидывающимися упорами (откидными лапами[4]).
Примечания
Литература
- Александр Широкорад, Отечественные полуавтоматические зенитные пушки, «Техника и вооружение», № 7, 1998 год.
- М. Свирин, «Самоходки Сталина. История советской САУ 1919 — 1945». Яуза\ЭКСМО, Москва, 2008 год.
- Е. Д. Кочнев, Автомобили Красной Армии 1918 — 1945., — М.. : Яуза: Эксмо, 2009. — С. 311.
- РГВА. Ф. 31811. Оп. 2. Д. 1159. Л. 21. Основные тактико-технические данные 76-мм зенитной пушки образца 1931 года, установленной на ЯГ-10.
Ссылки

МиГ-29К. Возрождение
На этот раз команда «Полигона» телеканала «Т24» с помощью инженеров и специалистов заглянет под обшивку корабельного МиГа и узнает, как этот самолет стал самостоятельным и очень перспективным истребителем.
Возвращение легенды
Непростая судьба истребителя началась еще в 80-е годы. Созданный проект корабельного 29 МиГа не получил должной поддержки и был убран в долгий ящик. Только в 2000-х работы по созданию многофункционального истребителя для авианосцев возобновились, причем на базе новых технологий. И на сегодняшний день эта военная машина имеет внушительный потенциал для наращивания боевых возможностей, которые присущи самолетам уже пятого поколения. МиГ-29К может нести все виды вооружения, это и истребитель, и штурмовик, и бомбардировщик.
По сравнению с предыдущими истребителями, летный ресурс корабельного МиГа увеличен более чем в 2 раза и составляет примерно 6 000 летных часов. Самолет оснащен множеством деталей и блоков. Самые простые из них – соты, которые являются заполняющими и силовыми элементами для множества деталей МиГа. Соты бывают разных видов – все зависит от их назначения и габаритов. Есть даже модели из стеклопластика. Их устанавливают в хвостовую часть самолета, где расположены антенны, которым необходима радиопрозрачность материала.
Доля композитов и сот в нынешнем истребителе стала гораздо больше, что позволило значительно снизить вес самолета и при этом существенно повысить его маневренность, а также увеличить запас топлива и боевую нагрузку. МиГ-29К обладает сверхманевренностью и выполнен по так называемой компоновочной схеме, когда на всех режимах полета подъемную силу создает не только крыло, но и фюзеляж.
Поэтому при сборке каждой части этого маневренного истребителя важно выдержать заданные чертежами параметры, в противном случае, вся схема может оказаться неработоспособной. Процесс создания каждой детали истребителя занимает около двух недель. Сначала в стапеле устанавливают металлический каркас – основу, которая в будущем станет самолетом, добавляют нервюры и соты. Затем – очередь обшивки. На финальном этапе, после автоклава, конструкция полностью собирается с помощью технологических крепежей и заклепок.
Многофункциональный, боевой
МиГ-29К может работать в любых погодных условиях, в любое время года и в любых широтах. Он может взлететь с корабля без стартовой катапульты, используя лишь собственные двигатели. Кстати, разрабатывает последние Санкт-Петербургское ОДК-Климов, а производит – Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева. Модификация двигателя для МиГа носит гордое название «морская оса» и имеет относительно небольшой вес, но при этом готова в боевом режиме развивать тягу до 9 тонн. Еще одно преимущество таких турбоактивных двигателей в их надежности и работоспособности.
Все двигатели, как и сам истребитель, уникальны, хоть и изготовлены согласно всем техническим требованиям. Поэтому на испытаниях, которые могут длиться до 4-четырех дней, проверяются все системы и агрегаты на всех режимах работы, вплоть до болтов и заклепок. С помощью центрифуги тестируется электроборудование – проверка на воздействие линейных перегрузок. Помимо этого, разные детали подвергаются климатическим и механическим испытаниям. Каждая партия МиГов строится под определенные задачи, поэтому изменениям может подвергнуться практически каждый узел истребителя. К примеру, есть возможность вместо обычных двигателей установить модели с изменяемым вектором тяги или поставить более продвинутую электронику.
После всевозможных проверочных манипуляций МиГ-29К начинает обретать свой окончательный вид. Это происходит уже в агрегатно-сборочном цехе. Кстати, при проектировании истребителя конструкторы уделили отдельное внимание взаимозаменяемости составных частей самолета, чтобы всегда была возможность произвести срочный ремонт в частях, что называется «на месте». Например, те же консоли крыла крепятся не на заклепки, а на специальные болты и при необходимости могут быть оперативно заменены авиационными техниками.
Предусмотрена даже возможность замены двигателя самолёта в полевых условиях – всего за 58 минут, что является абсолютным рекордом серди российских и зарубежных истребителей.
МиГ-29К прошел долгий и тернистый путь, чтобы вновь занять почетное место в строю Морской авиации ВМФ России и защищать бескрайние просторы неба и моря нашей страны.
Ка-29М имеет право на жизнь!
Средний транспортный вертолёт корабельного базирования, предназначенный для использования на универсальных десантных кораблях класса «Mistral», каким он должен быть? Похоже, ответ на этот вопрос однозначен только для руководства ВМФ России. Судя по всему, флотское руководство решило, что «готовить» к эксплуатации на будущих российских «мистралях» нужно только КА-52, а с КА-29 всё в порядке, так ли это на самом деле? Если более внимательно изучить ТТХ и конструкцию КА-29, то станет понятно, что он не намного лучше подходит для базирования на УДК типа «Mistral», чем Ми-24! С точки зрения эффективности выполнения задач, возложенных на транспортный сегмент вертолётного тандема будущих российских УДК, КА-29 не намного превосходит Ми-24. Но преимущество КА-29 заключается в том, что его конструкция несёт в себе огромный потенциал для модернизации, который можно и нужно грамотно реализовать. Что в конечном счёте приведёт к созданию эффективного вертолётного тандема корабельного базирования — боевого КА-52К и транспортного КА-33(КА-29М). Основной целью глубокой модернизации транспортно-боевого вертолёта КА-29 является улучшение его транспортных качеств и избавление от ударных возможностей, так как последние перейдут от него к боевому вертолёту корабельного базирования КА-52К. Поскольку главной задачей будущего КА-33 станет доставка десанта морской пехоты с кораблей на сушу, то основной целью конструкторов должно стать обеспечение максимально комфортных и безопасных условий пребывания этого самого десанта на борту вертолёта. Ясно, что эта задача будет достигаться в рамках уже существующего вертолёта, который в свою очередь является модификацией другого вертолёта КА-27, а он изначально вообще не предназначался для решения транспортных задач, что отразилось на компоновке вертолёта в целом и его фюзеляжа в частности. Но всё-таки компоновочная схема КА-29 позволяет провести определённые изменения его конструкции, призванные увеличить количество десантников и улучшение условий их пребывания на борту вертолёта.
Мероприятия по перекомпоновке вертолёта КА-29:
1. Оснащение вертолёта полностью новой цифровой «стеклянной кабиной», что в свою очередь позволит отказаться от громоздкого оборудования советской разработки, а сэкономленный при этом вес можно будет использовать для установки лёгкой бортовой брони или бортовых конформных топливных баков для поисково-спасательной версии Ка-33.
2. Увеличение длины десантной кабины с 4,5м до 5,5м за счёт полного освобождения хвостового отсека БРЭО от всего оборудования. Этого можно достичь демонтажём бортовых систем, предназначенных для обеспечения ударных возможностей, а также перемещением остального оборудования на существующие стеллажи за кабиной пилотов. Оснащение вертолёта современными цифровыми системами и оборудованием увеличит общий объём и массу БРЭО, что потребует меньше места для его установки.
3. Увеличение высоты десантной кабины до 1,5-1,6м за счёт опускания её пола на 20-30см. Это должно быть обеспечено ликвидацией центрального отсека вооружения и уменьшением высоты подкабинных топливных баков с одновременным увеличением их площади за счёт размещения баков под всей площадью пола десантной кабины. Это позволит сохранить существующий объём топлива на борту, или даже увеличить его при применении бортовых конформных баков. Подкабинные топливные баки необходимо будет протектировать, а пол кабины должен обеспечивать защиту экипажа и десанта от пуль стрелкового оружия калибра 7,62 мм.
4. Увеличение ширины десантной кабины на 20-30см до 1,5-1,6м за счёт расширения фюзеляжа вертолёта до ширины его передней части. То есть ширина фюзеляжа вертолёта должна быть одинаковой на всём его протяжении и соответствовать ширине передней части фюзеляжа Ка-29.
5. Ликвидация системы креплений внешней подвески вооружения на пилонах, что позволит сэкономить взлётный вес, который понадобится для дополнительного бронирования или увеличения запаса топлива.
6. Перенос и изменение дверей десантной кабины. Дверь по левому борту нужно заменить кормовой опускающейся рампой, что потребует перепроектировки хвостовой балки. Фактически необходимо переместить хвостовую балку выше, чтобы стабилизаторы крепились к её нижней части подкосами, расположенными над стабилизаторами. Надфюзеляжный отсек оборудования, в котором расположена ВСУ и система обогрева кабины, будет плавно переходить в хвостовую балку. Нижняя поверхность хвостовой балки должна быть плоской и располагаться на одном уровне со стабилизаторами, для обеспечения прохода под ней человека в полный рост. Таким образом, положение стабилизаторов и килей по отношению к фюзеляжу и земле не изменится. Хвостовую балку необходимо сделать менее массивной, чтобы уменьшить её вес, для исключения смещения центра тяжести вертолёта в связи с поднятием хвостовой балки. А в конструкции стабилизаторов, килей, рулей высоты и направления нужно максимально использовать композитные материалы. Дверь по правому борту вертолёта возле кабины пилотов можно оставить без изменений.
7. Количество десантников на борту необходимо довести до 20 человек. 10 откидных сидений разместить вдоль левого борта, 9 откидных сидений вдоль правого борта, а складное кресло командира десантного подразделения в кабине пилотов. Командира десантной группы целесообразно разместить между пилотами, чтобы включить его в процесс выбора места приземления вертолёта для осуществления десантирования во-первых, а во-вторых, для повышения его оперативной осведомлённости о тактической обстановке на месте предполагаемой высадки десанта.
8. Также необходимо доработать систему крепления грузов на внешней подвеске. Это потребуется для быстрого крепления грузов на внешней подвеске и столь же быстрого их отсоединения для использования десантом, особенно если учесть, что возможности по транспортировке грузов внутри десантной кабины сильно ограничены её малым объёмом.
Реализация всех вышеперечисленных мероприятий позволит улучшить условия пребывания десантников на борту вертолёта, уменьшит скорость десантирования и погрузки на вертолёт личного состава подразделений морской пехоты, упростит выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Допускаю, что столь значительные изменения конструкции вертолёта покажутся кому-то неоправданно сложными и дорогостоящими. Но разработка нового вертолёта с нуля окажется гораздо более сложной и дорогостоящей. А если принять во внимание современные сроки разработки отечественной винтокрылой техники то можно смело предположить, что новый морской вертолёт совершит первый полёт не ранее 2020 года, а его специализированные модификации будут приняты на вооружение ВМФ ближе к 2030 году. При этом не нужно быть специалистом, чтобы понять, что КА-27 уже не отвечает современным требованиям к вертолёту ПЛО, а после 2015 года то же самое можно будет сказать и о КА-31, как о вертолёте ДРЛО. На базе КА-33 к 2017 году можно было бы создать вертолёты ПЛО и ДРЛО, сэкономив при этом колоссальные средства и драгоценное время. Значительное время, необходимое для создания абсолютно нового вертолёта обернётся в свою очередь потерянной прибылью от потенциальных экспортных контрактов, не заключённых в это самое время.
Мировое вертолётостроение знает не мало примеров удачной модернизации вертолётов, которая не просто продлевала им жизнь, а наделяла совершенно новыми качествами или значительно улучшала их ТТХ. Хочется привести пример модернизации тяжёлого транспортного вертолёта CH-53 Sea Stallion в CH-53E Super Stallion, а затем в версию CH-53K, которая поступит в эксплуатацию после 2015 года. В ходе модернизации CH-53, совершившего свой первый полёт в 1964 году, его максимальная взлётная масса с 19 тонн выросла в два раза до 38 тонн у CH-53K, а грузоподъёмность возросла в три раза – с 5 до 15 тонн. К слову сказать, ВМФ США планируют эксплуатировать CH-53K до 60-х годов XXI столетия.

Есть тому примеры и в России, легендарный Ми-8, переродившись в Ми-17, реализовывает заложенный в него изначально модернизационный потенциал, не исчерпанный до конца и в начале XXI века. Считаю, что КА-29 имеет все шансы повторить успех Ми-8 и стать его незаменимым аналогом для военно-морского флота России, несмотря на то, что он не нашёл себя в роли «Ми-24 для ВМФ». Так как Ми-8 стал Ми-17 и Ми-171Ш, так же и
КА-29 должен стать КА-33 – транспортным вертолётом для ВМФ и морской пехоты России. Логичной и экономически обоснованной стала бы разработка на базе КА-33 вертолётов ПЛО и ДРЛО. Эти специализированные его модификации несли бы службу в ВМФ России после 2017 года и могли бы обеспечить экспортные заказы в долгосрочной перспективе.
Россия почти всегда идёт своим путём, не является исключением и вертолётостроение. Практически всё то, что является очевидным для всего мира, совершенно не очевидно для России. В результате русская военная техника не похожа на ту, которую выпускает весь остальной мир, зачастую это хорошо, но не всегда, так как «изобретать велосипед» снова и снова становится всё дороже и дороже!
29 К JK Глава 15
29 К JK Глава 15 — Mangakakalot.com Глава 29Глава 28Глава 27Глава 26Глава 25Глава 24Глава 23Глава 22Глава 21Глава 20Том 4 Глава 19: Свет и тьмаГлава 18.5: Drama CD — Отчет о записи фестиваля в летнее время года Глава 18: Confidant And Double HelixVol.4 Глава 17: Nectar And FangsVol Революции — Часть 2Глава 15Глава 14Глава 13: Отец и дочьГлава 12Глава 11: Определение и борьбаГлава 10: Личная выгода и самоотверженностьГлава 9Глава 8Глава 7Глава 6Глава 5Глава 4Глава 3: Старые истории и старые друзьяГлава 2: Команды и реальность Девушка средней школы29 к JK Глава 15
Вы читаете 29 в JK Глава 15 на Мангакакалоте.ком.
Используйте кнопку «Закладка», чтобы в следующий раз получать уведомления о последних главах, когда вы посетите Мангакакалот. Вы можете использовать кнопку F11 для чтения манги в полноэкранном режиме (только для ПК). Мы будем очень благодарны, если вы позволите Mangakakalot стать вашим любимым сайтом манги . Мы надеемся, что вы присоединитесь к нам и станете читателем манги в этом сообществе!
Хорошего дня!
Изображение работает медленно или с ошибкой, следует выбрать другой СЕРВЕР ИЗОБРАЖЕНИЙ.
Глава 29Глава 28Глава 27Глава 26Глава 25Глава 24Глава 23Глава 22Глава 21Глава 20Том 4 Глава 19: Свет и тьмаГлава 18.5: Drama CD — Отчет о записи фестиваля в летнее время года Глава 18: Confidant And Double HelixVol.4 Глава 17: Nectar And FangsVol Революции — Часть 2Глава 15Глава 14Глава 13: Отец и дочьГлава 12Глава 11: Определение и борьбаГлава 10: Личная выгода и самоотверженностьГлава 9Глава 8Глава 7Глава 6Глава 5Глава 4Глава 3: Старые истории и старые друзьяГлава 2: Команды и реальность Девушка средней школы ,29 К JK Глава 14
29 К JK Глава 14 — Mangakakalot.com Глава 29Глава 28Глава 27Глава 26Глава 25Глава 24Глава 23Глава 22Глава 21Глава 20Том 4 Глава 19: Свет и тьмаГлава 18.5: Drama CD — Отчет о записи фестиваля в летнее время года Глава 18: Confidant And Double HelixVol.4 Глава 17: Nectar And FangsVol Революции — Часть 2Глава 15Глава 14Глава 13: Отец и дочьГлава 12Глава 11: Определение и борьбаГлава 10: Личная выгода и самоотверженностьГлава 9Глава 8Глава 7Глава 6Глава 5Глава 4Глава 3: Старые истории и старые друзьяГлава 2: Команды и реальность Девушка средней школы29 к JK Глава 14
Вы читаете 29 в JK Глава 14 на Мангакакалоте.ком.
Используйте кнопку «Закладка», чтобы в следующий раз получать уведомления о последних главах, когда вы посетите Мангакакалот. Вы можете использовать кнопку F11 для чтения манги в полноэкранном режиме (только для ПК). Мы будем очень благодарны, если вы позволите Mangakakalot стать вашим любимым сайтом манги . Мы надеемся, что вы присоединитесь к нам и станете читателем манги в этом сообществе!
Хорошего дня!
Изображение работает медленно или с ошибкой, следует выбрать другой СЕРВЕР ИЗОБРАЖЕНИЙ.
Глава 29Глава 28Глава 27Глава 26Глава 25Глава 24Глава 23Глава 22Глава 21Глава 20Том 4 Глава 19: Свет и тьмаГлава 18.5: Drama CD — Отчет о записи фестиваля в летнее время года Глава 18: Confidant And Double HelixVol.4 Глава 17: Nectar And FangsVol Революции — Часть 2Глава 15Глава 14Глава 13: Отец и дочьГлава 12Глава 11: Определение и борьбаГлава 10: Личная выгода и самоотверженностьГлава 9Глава 8Глава 7Глава 6Глава 5Глава 4Глава 3: Старые истории и старые друзьяГлава 2: Команды и реальность Девушка средней школы ,29 К JK Глава 5
29 К JK Глава 5 — Mangakakalot.com Глава 29Глава 28Глава 27Глава 26Глава 25Глава 24Глава 23Глава 22Глава 21Глава 20Том 4 Глава 19: Свет и тьмаГлава 18.5: Drama CD — Отчет о записи фестиваля в летнее время года Глава 18: Confidant And Double HelixVol.4 Глава 17: Nectar And FangsVol Революции — Часть 2Глава 15Глава 14Глава 13: Отец и дочьГлава 12Глава 11: Определение и борьбаГлава 10: Личная выгода и самоотверженностьГлава 9Глава 8Глава 7Глава 6Глава 5Глава 4Глава 3: Старые истории и старые друзьяГлава 2: Команды и реальность Девушка средней школы29 к JK Глава 5
Вы читаете 29 в JK Глава 5 на Мангакакалоте.ком.
Используйте кнопку «Закладка», чтобы в следующий раз получать уведомления о последних главах, когда вы посетите Мангакакалот. Вы можете использовать кнопку F11 для чтения манги в полноэкранном режиме (только для ПК). Мы будем очень благодарны, если вы позволите Mangakakalot стать вашим любимым сайтом манги . Мы надеемся, что вы присоединитесь к нам и станете читателем манги в этом сообществе!
Хорошего дня!
Изображение работает медленно или с ошибкой, следует выбрать другой СЕРВЕР ИЗОБРАЖЕНИЙ.
Глава 29Глава 28Глава 27Глава 26Глава 25Глава 24Глава 23Глава 22Глава 21Глава 20Том 4 Глава 19: Свет и тьмаГлава 18.5: Drama CD — Отчет о записи фестиваля в летнее время года Глава 18: Confidant And Double HelixVol.4 Глава 17: Nectar And FangsVol Революции — Часть 2Глава 15Глава 14Глава 13: Отец и дочьГлава 12Глава 11: Определение и борьбаГлава 10: Личная выгода и самоотверженностьГлава 9Глава 8Глава 7Глава 6Глава 5Глава 4Глава 3: Старые истории и старые друзьяГлава 2: Команды и реальность Девушка средней школы , 5 дней назад Искать мангу на других сайтах | 1 мес. Назад Блин остальные главы недоступны | 1 мес. Назад
@Nohd Как был этот лоликон? Вы знаете, что такое лоликон? | 2 мес. Назад Может быть, автор не будет пытаться в следующий раз с силой протолкнуть такой глупый роман, выучив урок из этой серии. | 2 мес. Назад плохой лоликон хентай без секса 🙁 | ![]() | 4 мес. Назад Мне нужно больше Яриба | ![]() | 5 мес. Назад На самом деле очень сёнен-манга. Спасибо за хорошее чтение. | 5 мес. Назад
Я искренне буду скучать по этому дерьму. Ну, я всегда могу перечитать это. | 5 мес. Назад
Жалко, что его отменили, любопытно, как пойдут дела, а вот вопрос возраста жаль. Я не против большой разницы в возрасте, но она еще слишком молода lol О, кто-нибудь знает про LN и чем он отличается / или сколько может быть после него? | 5 мес. Назад Спасибо за перевод! | 5 мес. Назад 29 к JK, заканчивается 29-й главой.Какое совпадение лол | 5 мес. Назад Пингуйте меня, когда роман переведут | ![]() | 5 мес. Назад Если бы эта манга продавалась лучше, они, вероятно, выпустили бы настоящее продолжение манги, поэтому это рекламный продукт для легкого романа, если вы можете создать достаточную поддержку бренда в индустрии манги, в этом нет смысла положив его на полки какого-нибудь издателя или держателя бренда, поддержите мангу и посмотрите, продолжат ли они ее, есть много манги, которые прошли через это. | ![]() | 5 мес. Назад Так где же легкий роман? Кому-нибудь лучше бросить соус! | 5 мес. Назад @ burmn123 Понятно. Извините, я действительно вас неправильно понял. Я думал, вы говорите переводчику, чтобы он прекратил работу над этим «дерьмом с топором», и что под словом «дерьмо» вы имели в виду эту мангу. | 5 мес. Назад @ burmn123 Да, но большинство людей, которых я по крайней мере видел, на самом деле НЕ любят промо-манги, просто чтобы привлечь внимание к другим формам их СМИ. | 5 мес. Назад
Последние моменты кажутся немного личными. Может это как мангака вент? RIP «» «rom-com» «» « | 5 мес. Назад Как бы мне ни нравился исходный материал о рабочем месте, последние главы стали для меня чересчур чрезмерными. | ![]() | 5 мес. Назад
@Higashida Я провожу 10 минут, пытаясь понять, что вы сказали.Я думаю, это неправильное понимание. Я сказал, что эта манга была сделана для продвижения книги, поэтому ее не исключают. Он сделал свое дело, и теперь, если вас зацепило, вы можете прочитать книгу. Конечно, для тех, кто не умеет читать по-японски, мы можем просто плакать. Я не прошу удалить эту мангу, я просто прошу людей перестать говорить, что это было прекращено. У него была возможность, и теперь все готово. |