Ка-31 – «всевидящее око» армии и флота / Вооружения / Независимая газета
Опытный вертолет Ка-31 с бортовым номером 032 долгое время использовался для отработки технологий. Фото Владимира Карнозова
Процессы развития самолетов и вертолетов корабельного базирования, происходящие в ведущих зарубежных странах мира, в Советском Союзе изучали очень внимательно. В том числе это касалось и вопросов создания палубных авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ).
В итоге, по достоинству оценив преимущества самолетов и вертолетов такого назначения, командование ВМФ СССР решило от вероятного противника по этой части не отставать. И поручило приступить к работам в данной области, подключив к ним профильные научно-исследовательские институты и предприятия оборонно-промышленного комплекса.
И если в части, касающейся палубных самолетов данного класса, возникли объективные сложности, связанные в том числе с отсутствием носителей для самолетов – авианосцев подходящих размерений и водоизмещения, то в отношении вертолетов у отечественных специалистов была значительная фора.
В результате в начале 1980-х годов было принято решение о необходимости создании перспективного комплекса радиолокационного дозора на базе вертолета корабельного базирования. Выбор пал на машину камовской фирмы – палубный транспортно-боевой вертолет Ка-29, первоначально носивший обозначение Ка-252ТБ и созданный, в свою очередь, на базе противолодочного вертолета Ка-27.
Активные работы по новой винтокрылой машине, получившей на этапе научно-исследовательских работ обозначение Ка-252РЛД (РЛД – от «радиолокационный дозор»), а затем переименованной в Ка-31, развернулись с 1985 года. А уже в следующем году были утверждены эскизный проект и полномасштабный макет вертолета.
«ДЕСАНТНИК» ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ДОЗОРНОГО
В рамках реализации программы создания отечественного вертолета радиолокационного дозора на подмосковном Ухтомском вертолетном заводе имени Н.И. Камова были построены два летных прототипа, для которых использовали недостроенные планеры транспортно-боевых вертолетов корабельного базирования Ка-29. Одно из заметных внешних отличий Ка-31 от базового Ка-29 – дополнительные топливные баки в удлиненных наплывах фюзеляжа за кабиной экипажа.
Основной задачей нового авиационного комплекса являлось дальнее радиолокационное обнаружение днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях воздушных, в первую очередь скоростных низколетящих, целей (таких как самолеты ударной авиации и противокорабельные и крылатые ракеты), а также различных надводных целей. Поэтому главным его «оружием» стал специализированный бортовой радиотехнический комплекс (РТК) Э-801. Его назначение – контроль воздушной и надводной обстановки; обнаружение низколетящих воздушных целей и надводных объектов, а также измерение их координат; определение государственной принадлежности обнаруженных целей и пеленгация источников активных помех.
Комплекс был создан специалистами Горьковского НИИ радиоэлектроники (в настоящее время – Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» (ФНПЦ ННИИРТ) в составе Концерна ВКО «Алмаз-Антей») на базе новой радиолокационной станции (РЛС) на твердотельных элементах, которая работала в дециметровом диапазоне волн.
Вращающаяся громоздкая антенна этой РЛС с фазированной решеткой, обеспечивавшая круговой сектор обзора, была размещена под фюзеляжем машины. В нерабочем положении антенна складывается, не выступая за длину стоек шасси, а в полете – опускается. При этом в целях обеспечения нормальной работы антенны основные опоры шасси подтягиваются вверх, а передние опоры – убираются в специальные обтекатели вдоль по полету. Также стоит отметить, что в чрезвычайной ситуации выпущенная в рабочее положение антенна может быть быстро сброшена с помощью системы аварийного отделения посредством задействования особого пиромеханизма.
РТК вертолета Ка-31, согласно обнародованной в открытых источниках информации, позволяет осуществлять обнаружение, захват и одновременное сопровождение до 40 целей. «Бортовой интегральный комплекс, включающий мощную РЛС кругового обзора, осуществляет автоматический поиск целей, их госопознавание, сопровождение и передачу данных на наземные и корабельные командные пункты, – отмечает в этой связи Григорий Кузнецов достоинства винтокрылого дозорного в первом томе фундаментального труда «ОКБ Н.
Работа комплекса полностью автоматизирована: после его включения, выпуска антенны и выбора режима работы роль летчика-штурмана заключается лишь в осуществлении контроля за работой аппаратуры и наблюдении за целями на экране индикатора. При этом встроенная система контроля позволяет осуществлять поиск неисправности с глубиной до конструктивно-сменного блока, а для обеспечения значительных потребностей комплекса в электроэнергии на вертолете разместили мощную вспомогательную силовую установку.
В свою очередь, современный пилотажно-навигационный комплекс Ка-31 обеспечивает стабилизацию полета вертолета с вращающейся антенной. А также его автоматизированный разворот на заданный курс и вывод на корабль или на аэродром либо в точку принятия решения о выполнении посадки, выдерживание заданных параметров курса и высоты полета, полет по заданному маршруту, автоматический заход на посадку и зависание на высоте 25 м над местом посадки и др.
Также вертолет оснащен комплексом средств связи, функционирующим в нескольких диапазонах частот и обеспечивающим закрытую и открытую связь, а также передачу тактической обстановки от РТК на командные пункты и пр.
КОГДА В ДЕЛО ВМЕШИВАЕТСЯ ПОЛИТИКА
Первый опытный вертолет радиолокационного дозора Ка-31 был облетан в 1987 году, после чего приступил к испытаниям. На Кумертауском авиационном производственном объединении (в настоящее время – Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП) в составе холдинга «Вертолеты России» госкорпорации Ростех), назначенном для серийного выпуска нового вертолета, была начата соответствующая подготовка.
В 1991 году был успешно завершен этап «А» программы заводских испытаний. Казалось, перед новой отечественной машиной, без преувеличения уникальной, не имевшей, да и не имеющей до сих пор достойных аналогов в мире, открывается большое и светлое будущее. Однако, как уже бывало неоднократно, в дела военных и разработчиков вмешалась политика.
Распад Советского Союза и обвальное сокращение оборонного бюджета вкупе с прекращением программы авианосного кораблестроения и списанием в утиль почти всех имевшихся у флота авианесущих кораблей привели к тому, что Ка-31 оказался просто не востребован. Хотя уникальный вертолет, как представляется, вполне мог найти широкое применение и в Сухопутных войсках. Но тем в 1990-е годы также было не до него.
Индия первой из зарубежных покупателей Ка-31 стала применять машину с боевых кораблей. Фото Владимира Карнозова |
Правда, в полноценную серию машину все же тогда так и не запустили. Поэтому морская авиация длительное время имела в своем распоряжении всего лишь два вертолета типа Ка-31, которые эксплуатировали по мере сил и возможностей техники.
Фактически перезапустил программу отечественного вертолета радиолокационного дозора, как уже не раз бывало в нашей новейшей истории, зарубежный заказ.
ДЕЛИ И ПЕКИНУ ТРЕБУЮТСЯ «ЗОРКИЕ ГЛАЗА»
Первыми в дело вступили индийские военные. В 1999 году по запросу командования Военно-морских сил Индии Дели подписал контракт стоимостью 207 млн долл. на поставку девяти вертолетов Ка-31 в экспортной комплектации. Их планировалось включить в состав корабельной авиагруппы перспективного индийского авианосца, созданного на базе российского тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», а сегодня носящего имя «Викрамадитья». Как результат – в Кумертау начали, пусть и малой партией, но все же серийный выпуск данной уникальной винтокрылой машины – дальнего дозорного флота.
Первый вертолет был официально включен в боевой состав морской авиации ВМС Индии 16 мая 2001 года, а к концу 2004-го индийский флот получил уже все заказанные у наших авиастроителей машины. Судя по всему, возможностями и надежностью российского «всевидящего ока» индийские моряки и морские летчики остались довольны. А потому в 2009 году был подписан новый контракт еще на пять вертолетов данного типа, стоимость каждого из которых, по данным, приведенным в американском еженедельнике Defense News, составила 20 млн долл.
При этом в СМИ также сообщалось, что индийские специалисты намерены увеличить время патрулирования вертолета за счет оснащения его системой дозаправки топливом в полете с телескопической штангой-топливоприемником. Но в качестве заправщиков предполагалось использовать соответствующим образом переоборудованные транспортные вертолеты, что весьма непросто реализовать на практике: сегодня таких машин нет даже в вооруженных силах ведущих стран мира.
В настоящее время в боевом составе морской авиации ВМС Индии имеется 14 вертолетов Ка-31, а в мае 2019 года Дели заявил о намерении приобрести дополнительно еще 10 таких машин – для вооружения своего второго авианосца. Впрочем, контракт по этой сделке пока, судя по всему, так и не подписан.
Следующим зарубежным заказчиком вертолетов Ка-31 стал Китай, у которого в процессе реализации сверхамбициозной программы создания океанского ракетно-ядерного флота, включающего мощные авианосные силы и множество боевых надводных кораблей основных классов, обладающих способностью нести палубные вертолеты, также возникла потребность в авиационных комплексах дальнего радиолокационного обнаружения и управления корабельного базирования.
Естественно, что приоритетным китайские адмиралы считали и продолжают считать наличие палубных самолетов такого класса. Но поскольку с их созданием возникли определенные сложности (такие же, кстати, как ранее у их советских коллег), то вполне закономерно, что выбор командования ВМС НОАК вначале пал на палубные вертолеты радиолокационного дозора. А последние на тот момент фактически были только у россиян.
В итоге Россия и Китай подписали контракт на поставку девяти вертолетов типа Ка-31, первый из которых заказчик получил в ноябре 2010 года.
В ИНТЕРЕСАХ ФЛОТА И АРМИИ
Доходы, полученные от экспортных контрактов, а также наращивание оборонного бюджета России привели к тому, что постепенно активизировались и работы по авиационному комплексу Ка-31 в интересах отечественных заказчиков.
Причем развернулись они сразу по двум направлениям. Во-первых, в направлении модернизации вертолета радиолокационного дозора корабельного базирования Ка-31, в первую очередь – путем модернизации его специализированного бортового радиотехнического комплекса. Во-вторых, в направлении создания вертолета радиолокационного дозора в интересах Сухопутных войск, основной задачей которого должна была стать разведка наземных целей.
В первом случае был создан модернизированный вертолет радиолокационного дозора корабельного базирования Ка-31Р с модернизированным бортовым радиотехническим комплексом контроля воздушной обстановки. А во втором – вертолет Ка-35 (в открытых источниках также приводятся обозначения Ка-31СВ, Ка-252СВ и «изделие 23Д2») с радиотехническим комплексом разведки наземных целей Л-381.
Первый Ка-31Р (бортовой номер «90», красный) прибыл в 859-й учебный центр авиации ВМФ России, расположенный в Ейске, 22 июня 2012 года. «Предположительно, это первый серийный вертолет такого типа, построенный в Кумертау для флота России», – отмечал в этой связи Андрей Хаустов в статье «Мне сверху видно все…» в журнале «Авиация и Время» № 6 за 2012 год. При этом он также указывал, что через два месяца в Ейск прибыл и второй однотипный вертолет (бортовой «91» красный). После чего обе машины перелетели в Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова в подмосковном Жуковском для проведения испытаний.
В свою очередь, первый прототип вертолета Ка-35, разработанного специалистами фирмы «Камов» в рамках опытно-конструкторской работы «Горьковчанин», как указывается в упомянутой статье Хаустова, был переоборудован из первого прототипа вертолета корабельного базирования Ка-31 и приступил к программе летных испытаний в ноябре 2004 года. Второй же опытный образец уже изначально строился по данной программе и поступил на испытания в 2006 году.
Согласно информации, приведенной со ссылкой на агентство ТАСС в статье «В России приняли на вооружение вертолет радиолокационного дозора Ка-35», размещенной 25 августа 2015 года на информационном ресурсе «Лента.ру», новый вертолетный комплекс радиолокационного дозора Ка-35 уже принят на вооружение ВС РФ. Источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе отметил также, что «в ходе разработки Ка-31 был решен ряд сложных технических задач, в частности, связанных с круговым вращением антенны большого размаха».
ДАЛЬШЕ И ЧЕТЧЕ
Подробные тактико-технические характеристики радиотехнического комплекса, установленного на имеющихся в российских ВС вертолетах семейства Ка-31, разработчиком и заказчиком по понятным причинам не разглашаются. Однако у нас есть возможность оценить возможности этого «искусственного ока» по его экспортному варианту Э-801Е. Данные о последнем приведены, в частности, в фундаментальном труде «Вооружение и техника Военно-Морского Флота России», вышедшем в 2019 году в издательстве «Студия Этника».
Согласно представленной там информации, в состав радиотехнического комплекса Э-801Е входит двухкоординатная импульсно-доплеровская РЛС дециметрового диапазона длин волн с системой государственного опознавания обнаруживаемых объектов. Основная антенна – пассивная фазированная антенная решетка, причем антенна системы госопознавания конструктивно совмещена с основной антенной в одном контейнере.
Обзор окружающего пространства при помощи РЛС осуществляется: в горизонтальной плоскости – вкруговую за счет механического вращения антенны с частотой шесть оборотов в минуту, по углу места (высоте) – с помощью специально сформированного луча диаграммы направленности антенны. При этом зона обзора по дальности составляет от 7 до 260 км, а по высоте – до 3,5 км.
Радиолокационная информация, полученная в ходе осуществления работы комплекса Э-801Е, обрабатывается на борту вертолета-носителя автоматически, а обнаруженные цели берутся на автосопровождение. Комплекс устанавливает их государственную принадлежность, а также определяет координаты и параметры движения цели (курс, скорость и пр.). Все данные при этом автоматически передаются на корабельный или наземный командные пункты.
В распоряжении экипажа вертолета – современный комплекс пилотажно-навигационного оборудования, а также предназначенная для отображения всей радиолокационной и справочной информации специализированная система индикации с цветным жидкокристаллическим индикатором и специализированной бортовой электронно-вычислительной машиной. Отображение радиолокационной информации осуществляется на фоне цифровой карты местности, а для более детального анализа имеется режим микроплана местности. Темп обновления информации – 10 секунд.
Радиотехнический комплекс Э-801Е отличается высокой точностью обнаружения различных целей. Так, точность обнаружения воздушных целей типа «истребитель» на фоне суши и моря составляет 120–210 м, а надводной цели типа «катер» на фоне морской поверхности и при волнении моря до пяти баллов – 260 м.
Как указывается в труде Г.И. Кузнецова «ОКБ Н.И. Камова», если в раннем варианте радиотехнического комплекса Ка-31 обеспечивалось автоматическое сопровождение одновременно до 20 целей, то в комплексе модификации Э-801Е уже имеется возможность одновременно сопровождать до 40 целей.
Время включения радиотехнического комплекса составляет всего пять минут, а на выпуск и уборку антенны требуется порядка 80 секунд.
Все это, а также возможность применения вертолета с кораблей и сухопутных взлетно-посадочных площадок ограниченных размеров, высокие мобильность машины и точность выхода на цель позволяют Ка-31 осуществлять оперативное решение задачи по наблюдению за воздушной и надводной (наземной) обстановкой в назначенном районе. Что является важным отличием вертолета радиолокационного дозора от самолетов аналогичного назначения. При этом любые зарубежные аналоги на сегодня по целому ряду важных параметров уступают данной отечественной машине.
Возможно, наличие достаточного количества таких вертолетов способствовало бы более успешному решению российскими военными задач в ходе текущих боевых действий, в особенности на море. А также при обеспечении противовоздушной и противоракетной обороны важных военных, государственных и промышленных объектов.
Важный вклад такие летающие радары могли бы внести и в повышение результативности охоты за пусковыми установками ракетных комплексов «Точек-У», реактивными системами залпового огня (РСЗО) и бронетехникой противника. Эта охота могла быть организована по аналогии с той охотой за вражескими «Скадами» и войсковыми колоннами, активное участие в которой принимал в ходе операции «Буря в пустыне» французский вертолет с радиотехническим комплексом «Орхидея» (подробно об этом рассказано в статье «Всевидящее око флота», «НВО», 18. 02.22).
Впрочем, как говорится, история не знает сослагательного наклонения. Однако уроки ее все же целесообразно тщательно изучать, корректируя затем соответствующим образом свои будущие действия.
Ка-31 — Helicopter.su
О вертолете
Ка-31. Вертолет радиолокационного надзора.
Вертолет Ка-31 был разработан в ОКБ им. Н.И. Камова (по заданию 1985 г.) на базе противолодочного Ка-27 и транспортно-боевого Ка-29 (заимствованы планер, силовая установка и несущая система) вертолетов корабельного базирования. Главная сложность заключалась в сопряжении мощной радиолокационной станции (РЛС) с пилотажно-навигационным оборудованием вертолета и в обеспечении стабильности полета вертолета с вращающейся антенной РЛС. Первый полет опытного образца состоялся в 1987 г., на вооружение авиации ВМФ России принят в 1995 г. Серийное производство вертолета освоено «КумАПП» (г. Кумертау) в 1998 г. Не имеет мировых аналогов.
Вертолет радиолокационного дозора Ка-31 корабельного базирования предназначен для своевременного обнаружения на дальних рубежах воздушных (самолет, вертолет, крылатая ракета) и надводных (типа катер и более) целей, их опознавания, сопровождения и автоматической выдачи информации о них на наземные и корабельные пункты управления. Может базироваться на кораблях, как и вертолеты Ка-27 и Ка-29, а также на наземных аэродромах. Представляет собой вертолетный комплекс радиолокационного дозора с мощной РЛС кругового обзора на твердотельных элементах с подвижной антенной в виде плоской антенной фазированной решетки. В походном положении антенна находится в горизонтальном положении под днищем фюзеляжа для уменьшения аэродинамического сопротивления.
История
Ухтомский вертолетный завод им. Н.И. Камова начал разработку вертолета в 1985 г. по заказу ВМФ. При разработке Ка-31 за основу были взяты планер, силовая установка и несущая система транспортно-боевого вертолета Ка-29. Первый полет опытного образца состоялся в 1987 г. После длительных испытаний и доводки вертолет в 1995 г. был принят на вооружение авиации ВМФ России. Ка-31 не имеет аналогов в мировом вертолетостроении. Вертолет корабельного базирования Ка-31 предназначен для защиты от ударов с воздуха соединений боевых кораблей, действующих вне зоны действия береговых РЛС и самолетов ДРЛО. Установленное на вертолете оборудование позволяет обнаруживать на дальних рубежах как воздушные цели, в том числе движущиеся на предельно малых высотах, так и надводные корабли, их опознавание, сопровождение, а также автоматическую передачу данных на наземные и корабельные пункты управления. Возможно также использование Ка-31 в сухопутном варианте для решения задач ПВО наземных войск. Серийное производство вертолета налажено на вертолетном заводе в г. Кумертау. Вертолет поставляется в Индию и Китай.
Характеристики
Экипаж, чел. | 2 |
Двигатели | 2х ГТДТВЗ-117ВМА |
взлетная мощность, кВт/л.с. | 2х 1620/2×2200 |
Размеры, м: | |
диаметр несущих винтов | 15,9 |
длина фюзеляжа | 12,25 |
ширина вертолета | 3,8 |
Массы и нагрузки, кг: | |
взлетная масса | 12200 |
масса груза максимальная | |
на внешней подвеске | 4000 |
боевая нагрузка | 1800 |
Летные данные: | |
скорость полета при барражировании, км/ч | 100 |
крейсерская скорость, км/ч | 220 |
статический потолок, м | 3500 |
динамический потолок, м | 6000 |
практическая дальность полета с убранной антенной, км | 600 |
Конструкция
Конструкция вертолета Ка-31, в основном,такая же, как у Ка-29. Главной его особенностью является мощный бортовой радиоэлектронный комплекс ДРЛО Е-801 «Око». Основу комплекса составляет двухкоординатная РЛС на твердотельных элементах, имеющая для кругового обзора выпускаемую в полете вращающуюся антенну с плоской фазированной антенной решеткой. Длина антенны — 5,75 м, площадь — 6 кв.м., период сканирования — 10 с. В транспортном положении антенна прилегает к нижней поверхности фюзеляжа, создавая при этом минимальное аэродинамическое сопротивление. Для перевода в рабочее положение антенна отклоняется вниз на 90°, при этом стойки шасси приподнимаются вверх, чтобы не мешать работе РЛС. РЛС обеспечивает обнаружение и сопровождение до 20 целей типа «истребитель» на расстоянии 100-150 км и 250-285 км для надводных целей типа «катер». Информация о целях в автоматическом режиме по телекодовому каналу связи передается на пункты управления. Питание РЛС обеспечивается генератором, приводимым от ВСУ ТА-8К. Пилотажно-навигационный комплекс вертолета, кроме стабилизации его полета с вращающейся антенной, обеспечивает также выдерживание заданных параметров курса и высоты полета, полет по заданной трассе и автоматический заход на посадку и зависание на высоте 25 м над местом посадки. Полеты могут выполняться в любое время суток в простых и сложных метеорологических условиях. Топливная система включает 14 топливных баков общей емкостью 3060 л. При полете в режиме радиолокационного дозора с вращающейся антенной РЛС вертолет барражирует со скоростью 100 км/ч на высоте 3500 м с продолжительностью 2,5 ч. Максимальная дальность полета с убранной антенной и топливом во внутренних баках 600 км. При использовании в интересах Сухопутных войск Ка-31 может базироваться на небольших неподготовленных площадках вблизи расположения мобильных зенитно-ракетных комплексов, обеспечивая их целеуказанием.
Вертолет дальнего радиолокационного обнаружения Камов Ка-31 Helix
|
Ка-31 Вертолет дальнего радиолокационного обнаружения базируется на базовой Ка-29ТБ. Первоначально этот вертолет был известен как Ка-29РЛД (Радиолокационного дозора, или радиолокационного дозора). вертолет). Этот тип AEW был разработан в 1980-х годах и совершил первый полет в 1988 году. Это было впервые замечено во время испытаний на борту Кузнецов авианосец. Из-за проблем с финансированием и политических потрясений, в связи с распадом Советского Союза Ка-31 официально принят на вооружение только в 1995 году. Однако этот вертолет был принят на вооружение ВМФ России в очень маленькие цифры. Небольшое количество этих вертолетов было экспортировано в Китай. (не менее 5 единиц) и Индии (9единицы измерения). индийские вертолеты были поставлялся в период с 2003 по 2005 год. В 2013 году выяснилось, что китайцы ВМФ эксплуатирует Ка-31. Китай получил не менее 5 таких вертолеты.
Главный Предназначение Ка-31 — дальнее обнаружение воздушные и морские угрозы. Этот вертолет может отслеживать цели над гораздо больший горизонт, чем корабельные радары. Это делает его важным завершение для военно-морской оперативной группы, чьи корабли слишком малы, чтобы эксплуатируют палубные самолеты дальнего радиолокационного обнаружения. В ВМФ России Ка-31 в основном используется на авианосце Кузнецов и Современный класс и Эскадренные миноносцы типа «Удалой».
Все четыре единицы шасси выдвигаются, освобождая место для движения E-801E Oko ( глаз ) антенна обзорного радара, представляющая собой большую прямоугольную плоская решетка, которая в неактивном состоянии лежит под фюзеляжем.
Радар Вертолет дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31 имеет радиус действия 360° и может засекать авиационную цель с дальности 150 км. Надводные корабли замечен с дальности 100-200 км. Радар может отслеживать 30-40 целей. одновременно. Вертолет имеет канал передачи данных передавать данные сопровождения цели на командный пункт. Ка-31 это оснащен GPS и цифровыми картографическими системами.
В 1999 ВМС Индии заказали четыре таких вертолета, еще пять в ближайшее время. 2001 г. Первая партия поступила на вооружение ВМС Индии в 2003 г. а второй в 2004-2005 гг. Индия планирует приобрести еще несколько этих вертолетов из России. Эти вертолеты дальнего радиолокационного обнаружения развернуты на авианосец Вираат и Ракетные фрегаты класса Talwar. Некоторые из них действуют с наземных баз.
Ка-31 вертолеты также были экспортированы в Китай. Вполне вероятно что эти вертолеты дальнего радиолокационного обнаружения используются на Ляонин авианосец.
Камов Ка-31 — Цена, характеристики, фото, история
Прокрутите вниз для галереи изображений
кредит: Дмитрий Пичугин
Камов Ка-31 — российский военный самолет, находящийся на вооружении с 1982 года. Он был разработан как вертолет дальнего радиолокационного обнаружения и оснащен радиолокационным и инфракрасным детекторами. Ка-31 также может нести и запускать противокорабельные ракеты по надводным целям, что делает его универсальной машиной для ВВС России.
Содержание
- Технические характеристики
- Фотогалерея
- Описание
- Производитель:
- Камов
- Страна:
- Россия
- Изготовлено:
- 1995 до: Настоящее время
- ИКАО:
- КА31
- Цена:
- 29 миллионов долларов США
- Производительность
- Веса
- Размеры
- Авионика:
- Двигатель:
- 2x 2 × Исотов ТВ3-117ВМА ТРД
Турбовальный - Мощность:
- 2500 лошадиных сил
- Максимальная крейсерская скорость:
- 111 узлов
206 км/ч - Скорость приближения (Vref):
- Диапазон путешествий:
- 367 морских миль
680 километров - Экономия топлива:
- 0,5 морской мили/галлон
0,245 километра/литр - Максимальный уровень обслуживания:
- 16 404 футов 90 158
- Скороподъемность:
- 3050 футов в минуту
15,49 метра в секунду - Расстояние взлета:
- Посадочная дистанция:
- Максимальный взлетный вес:
- 12 500 кг
27 558 фунтов - Максимальный посадочный вес:
- Максимальная полезная нагрузка:
- 4000 кг
8818 фунтов - Емкость топливного бака:
- 1181 галлон
4471 литр - Объем багажа:
- Места — Эконом / Общие:
- 4 места
- мест — бизнес-класс:
- 0
- мест — Первый класс:
- 0
- Высота кабины:
- Ширина салона:
- Длина салона:
- Внешняя длина:
- 12,5 метра — 41,01 фута
- Высота хвоста:
- 5,6 метра — 18,37 футов
- Диаметр фюзеляжа:
- Размах крыла / Диаметр несущего винта:
- 15,9 метра — 52,16 фута
- Законцовки крыла:
- Нет винглетов
нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею
Камов Ка-31
Кредит: Кобель
Камов Ка-31
Кредит: Кобель
Камов Ка-31 на МАКС 2007.