+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ка 52 к: Завершились испытания вертолета Ка-52К «Катран» — Российская газета

0

Новые российские вертолётоносцы вооружат ударными вертолётами Ка-52К «Катран»

31 июля 2020 г., AEX.RU – «Вертолёты России» готовятся возобновить испытания палубных Ка-52К «Катран» для недавно заложенных в Крыму универсальных десантных кораблей (УДК), сообщил «Интерфаксу» гендиректор холдинга Андрей Богинский.

«Вы же видели, что верховный главнокомандующий принимал участие в закладке вертолётоносцев. Мы же все испытания Ка-52К, их сухопутную часть, завершили. Осталось заняться вопросами привязки к тому или иному носителю», — заявил Богинский.

Как сообщалось ранее, 20 июля на заводе «Залив» в Крыму при участии президента РФ Владимира Путина были заложены первые два корабля проекта 23900, разработанные в качестве альтернативы французским вертолётоносцам «Мистраль». Эти корабли предназначены для приёма, перевозки и высадки морского десанта с привлечением десантных катеров и вертолётов.

«У нас с министерством обороны гармонизированы подходы. (…) Сейчас корабли заложены, мы находимся в диалоге по порядку продолжения дальнейшей работы», — сказал Богинский.

В ноябре 2019 года глава авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков заявил в интервью «Интерфаксу», что, несмотря на отсутствие носителей, работы по корабельному вертолёту Ка-52К будут продолжены, их поставка предусмотрена действующей госпрограммой вооружений (ГПВ) до 2027 года.

Ранее Богинский сообщал, что для завершения испытаний палубного «Катрана» нужен новый контракт с Минобороны. «У нас сегодня контракта на эту работу нет. Мы ожидаем, что будут заказаны новые работы по «оморячиванию» Ка-52″,- сказал он.

Боевые вертолёты Ка-52К «Катран» предназначены для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине. «Катран» совершил успешные испытательные полёты в рамках похода в Средиземное море тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

Также сообщалось о продолжающихся переговорах с Египтом по заключению контракта на поставку Ка-52К для оснащения вертолётоносцев «Мистраль». Летом 2017 было объявлено, что Россия выиграла тендер на поставку Каиру вертолётов «Катран».

Ка-52КМ: возможная модернизация «Катрана»


Ка-52К в его нынешней конфигурации. Фото «Вертолеты России»

Не так давно сообщалось о завершении испытаний палубного ударного вертолета Ка-52К «Катран» и о начале полетов нового сухопутного Ка-52М. Теперь стало известно о планах по разработке еще одной модификации этой машины, предназначенной для морской авиации. Такой вертолет пока обсуждается под неофициальным названием Ка-52КМ.

Работы и планы


О перспективах семейства ударных вертолетов Ка-52 рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский в интервью для РИА Новости, опубликованном 29 сентября. Руководитель организации рассказал как о текущих работах, так и о планах на будущее.

А. Богинский напомнил о недавнем завершении опытно-конструкторских работ по сухопутной и морской модификациям Ка-52. В частности, морской «Катран» прошел весь цикл испытаний на аэродроме и часть проверок на кораблях. Ввиду некоторых неназванных причин испытания на кораблях выполнены не в полной мере. Прямо сейчас идут работы по созданию нового вертолета Ка-52М. Получение литеры по этому контракту планируется в 2022 г.

«Вертолеты России» учитывают особенности развития флота. В этом году состоялась закладка двух новых универсальных десантных кораблей, способных нести ударные вертолеты. В холдинге считают, что к моменту появления этих УДК в 2025-26 гг. должен быть готов новый вертолет корабельного базирования.

А. Богинский напомнил, что облик базового Ка-52 и корабельного Ка-52К максимально совпадал, за исключением «оморячивания» – комплекса мер по обеспечению эксплуатации в специфических условиях. Развитие сухопутного вертолета продолжается, и его создатели предлагают создать на его базе унифицированную морскую машину.


Складное крыло вертолета. Фото Vitalykuzmin.net
Опытно-конструкторская работа по вертолету с условным названием Ка-52КМ пока не открыта, однако министерство обороны понимает необходимость ее запуска. Сейчас военные и авиастроители обсуждают различные вопросы перед запуском реальных работ. Одной из целей этих мероприятий является достижение готовности к поставкам в сроки, определенные заказчиком.

Морские особенности


Базовый Ка-52 «Аллигатор» является ударным вертолетом, способным поражать широкий спектр наземных и воздушных целей при помощи разнообразного управляемого и неуправляемого вооружения. Корабельный Ка-52К «Катран» отличается от него рядом особенностей конструкции и боевыми возможностями – с учетом специфики эксплуатации и боевого применения в морской авиации.

Главное отличие «Катрана» заключается в наличии механизмов складывания лопастей несущей системы и крыльев. Консоли и лопасти разворачиваются назад вдоль хвостовой балки, что резко сокращает поперечник вертолета и позволяет хранить его в ограниченном пространстве корабельного ангара. Плоскости укорочены и имеют только четыре точки подвески. Шасси усилено для увеличения допустимой вертикальной скорости на посадке. Кроме того, внедрена антикоррозионная обработка металлических деталей, позволяющая получить желаемый ресурс даже в суровых морских условиях.

По составу бортового оборудования Ка-52К в основном соответствует Ка-52, однако электроника доработана с учетом флотской специфики. Кроме того, расширены возможности систем управления вооружением. «Катран» может применять не только штатную номенклатуру «Аллигатора», но и противокорабельные ракеты Х-31 и Х-35, а также неуправляемые бомбы.

Сухопутные нововведения


В августе 2020 г. состоялся первый полет опытного вертолета Ка-52М – усовершенствованной версии серийного Ка-52. Эту машину пока не показывали открыто, но уже огласили основные нововведения. Отличия от базового вертолета обеспечивают рост тактико-технических и эксплуатационных характеристик.
Ка-52К в ходе войсковых испытаний на «Адмирале Кузнецове». Фото «Вертолеты России»
Ка-52М получает новое бортовое оснащение. С учетом современных наработок переработана кабина. Внедрена новая БРЛС с активной фазированной антенной решеткой и усовершенствованная оптико-локационная станция. Улучшены средства управления огнем, в т.ч. механизмы наводки пушки. Заменены навигационная система и комплекс связи. По номенклатуре ракетных вооружений Ка-52М унифицирован с Ми-28НМ.

Лопасти несущих винтов получают более мощные нагревательные элементы, расширяющие температурные диапазоны эксплуатации. Шасси получило новые колеса с повышенной несущей способностью и износостойкостью. Предусматривается установка дополнительных топливных баков. Светотехническое оборудование выполнено на основе светодиодов.

Таким образом, Ка-52М улучшит свои возможности по обнаружению, сопровождению и атаке всех основных целей. Внедрение новых видов вооружения увеличит радиус и вероятность поражения. При этом существенно упростится работа летчиков. Сам вертолет сможет работать в более широком диапазоне метеоусловий.

Перспективы Ка-52КМ


Глава «Вертолетов России» говорит о необходимости создания нового корабельного вертолета на базе Ка-52М с использованием уже отработанных подходов. Готовую машину следует «оморячить» при сохранении всех основных особенностей и возможностей. Это позволяет представить, каким может быть перспективный Ка-52КМ.

Такой вертолет должен будет получить новую бортовую аппаратуру с расширенными возможностями, более широкую номенклатуру вооружений, в т.ч. противокорабельных и т.д. Обязательно применение крыла и несущей системы складной конструкции. По сути, речь должна идти об объединении основных черт существующих вертолетов Ка-52М и Ка-52К с очевидными положительными последствиями.


Проектный облик УДК пр. 23900. Графика Зеленодольского ПКБ
Планы по дальнейшему серийному производству Ка-52КМ, по всей видимости, пока отсутствуют, однако можно сделать некоторые прогнозы. Эта техника предлагается для оснащения строящихся УДК пр. 23900. По известным данным, каждый такой корабль сможет нести до 16 вертолетов разных типов. Соответственно, для двух кораблей необходимо не менее 32 вертолетов. Расширение планов по строительству десантных кораблей приведет к росту потребностей в вертолетах.

При этом возникают вопросы о дальнейшей судьбе проекта Ка-52К. Еще в 2014 г. Минобороны заказало 32 такие машины для эксплуатации на УДК «Мистраль». Эти корабли не были получены, а построенные вертолеты в итоге продали Египту. Теперь «Катраны» предлагаются к базированию на БДК пр. 11711, по одному на каждом, что серьезно ограничивает потребности флота в такой технике. Как будет решаться этот вопрос – неизвестно.

Строительство всей серии БДК пр. 11711 завершится в ближайшие годы. Два первых УДК пр. 23900 ожидаются позже, в 2026-27 гг. Однако вопросы разработки и строительства авиационной техники для них следует решать уже сейчас, чтобы корабли, принятые в состав ВМФ, не простаивали без необходимых для них вертолетов.

На суше и на море


Ударный вертолет сухопутного базирования Ка-52 «Аллигатор» уже показал заметные успехи. Эта машина строится полномасштабной серией и в войсках имеется ок. 120-130 вертолетов. Корабельная модификация Ка-52К «Катран» прошла испытания и вскоре тоже может пойти в производство. Кроме того, начаты испытания улучшенного вертолета Ка-52М. Его собираются поставлять в войска после 2022 г. и уже известно о планах по закупке 114 машин.

Таким образом, развитие семейства Ка-52 продолжается, и новым шагом в этом направлении может стать разработка перспективного Ка-52КМ. Этот проект пока только обсуждается и контракт на проведение работ еще не подписан. Однако его необходимость, в целом, очевидна. В ближайшее время должно быть принято окончательное решение по этому проекту, которое определит пути развития морской авиации на следующие годы.

Ка-52КМ: возможная модернизация «Катрана»


Ка-52К в его нынешней конфигурации. Фото «Вертолеты России»

Не так давно сообщалось о завершении испытаний палубного ударного вертолета Ка-52К «Катран» и о начале полетов нового сухопутного Ка-52М. Теперь стало известно о планах по разработке еще одной модификации этой машины, предназначенной для морской авиации. Такой вертолет пока обсуждается под неофициальным названием Ка-52КМ.

Работы и планы


О перспективах семейства ударных вертолетов Ка-52 рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский в интервью для РИА Новости, опубликованном 29 сентября. Руководитель организации рассказал как о текущих работах, так и о планах на будущее.

А. Богинский напомнил о недавнем завершении опытно-конструкторских работ по сухопутной и морской модификациям Ка-52. В частности, морской «Катран» прошел весь цикл испытаний на аэродроме и часть проверок на кораблях. Ввиду некоторых неназванных причин испытания на кораблях выполнены не в полной мере. Прямо сейчас идут работы по созданию нового вертолета Ка-52М. Получение литеры по этому контракту планируется в 2022 г.

«Вертолеты России» учитывают особенности развития флота. В этом году состоялась закладка двух новых универсальных десантных кораблей, способных нести ударные вертолеты. В холдинге считают, что к моменту появления этих УДК в 2025-26 гг. должен быть готов новый вертолет корабельного базирования.

А. Богинский напомнил, что облик базового Ка-52 и корабельного Ка-52К максимально совпадал, за исключением «оморячивания» – комплекса мер по обеспечению эксплуатации в специфических условиях. Развитие сухопутного вертолета продолжается, и его создатели предлагают создать на его базе унифицированную морскую машину.


Складное крыло вертолета. Фото Vitalykuzmin.net
Опытно-конструкторская работа по вертолету с условным названием Ка-52КМ пока не открыта, однако министерство обороны понимает необходимость ее запуска. Сейчас военные и авиастроители обсуждают различные вопросы перед запуском реальных работ. Одной из целей этих мероприятий является достижение готовности к поставкам в сроки, определенные заказчиком.

Морские особенности


Базовый Ка-52 «Аллигатор» является ударным вертолетом, способным поражать широкий спектр наземных и воздушных целей при помощи разнообразного управляемого и неуправляемого вооружения. Корабельный Ка-52К «Катран» отличается от него рядом особенностей конструкции и боевыми возможностями – с учетом специфики эксплуатации и боевого применения в морской авиации.

Главное отличие «Катрана» заключается в наличии механизмов складывания лопастей несущей системы и крыльев. Консоли и лопасти разворачиваются назад вдоль хвостовой балки, что резко сокращает поперечник вертолета и позволяет хранить его в ограниченном пространстве корабельного ангара. Плоскости укорочены и имеют только четыре точки подвески. Шасси усилено для увеличения допустимой вертикальной скорости на посадке. Кроме того, внедрена антикоррозионная обработка металлических деталей, позволяющая получить желаемый ресурс даже в суровых морских условиях.

По составу бортового оборудования Ка-52К в основном соответствует Ка-52, однако электроника доработана с учетом флотской специфики. Кроме того, расширены возможности систем управления вооружением. «Катран» может применять не только штатную номенклатуру «Аллигатора», но и противокорабельные ракеты Х-31 и Х-35, а также неуправляемые бомбы.

Сухопутные нововведения


В августе 2020 г. состоялся первый полет опытного вертолета Ка-52М – усовершенствованной версии серийного Ка-52. Эту машину пока не показывали открыто, но уже огласили основные нововведения. Отличия от базового вертолета обеспечивают рост тактико-технических и эксплуатационных характеристик.
Ка-52К в ходе войсковых испытаний на «Адмирале Кузнецове». Фото «Вертолеты России»
Ка-52М получает новое бортовое оснащение. С учетом современных наработок переработана кабина. Внедрена новая БРЛС с активной фазированной антенной решеткой и усовершенствованная оптико-локационная станция. Улучшены средства управления огнем, в т.ч. механизмы наводки пушки. Заменены навигационная система и комплекс связи. По номенклатуре ракетных вооружений Ка-52М унифицирован с Ми-28НМ.

Лопасти несущих винтов получают более мощные нагревательные элементы, расширяющие температурные диапазоны эксплуатации. Шасси получило новые колеса с повышенной несущей способностью и износостойкостью. Предусматривается установка дополнительных топливных баков. Светотехническое оборудование выполнено на основе светодиодов.

Таким образом, Ка-52М улучшит свои возможности по обнаружению, сопровождению и атаке всех основных целей. Внедрение новых видов вооружения увеличит радиус и вероятность поражения. При этом существенно упростится работа летчиков. Сам вертолет сможет работать в более широком диапазоне метеоусловий.

Перспективы Ка-52КМ


Глава «Вертолетов России» говорит о необходимости создания нового корабельного вертолета на базе Ка-52М с использованием уже отработанных подходов. Готовую машину следует «оморячить» при сохранении всех основных особенностей и возможностей. Это позволяет представить, каким может быть перспективный Ка-52КМ.

Такой вертолет должен будет получить новую бортовую аппаратуру с расширенными возможностями, более широкую номенклатуру вооружений, в т.ч. противокорабельных и т.д. Обязательно применение крыла и несущей системы складной конструкции. По сути, речь должна идти об объединении основных черт существующих вертолетов Ка-52М и Ка-52К с очевидными положительными последствиями.


Проектный облик УДК пр. 23900. Графика Зеленодольского ПКБ
Планы по дальнейшему серийному производству Ка-52КМ, по всей видимости, пока отсутствуют, однако можно сделать некоторые прогнозы. Эта техника предлагается для оснащения строящихся УДК пр. 23900. По известным данным, каждый такой корабль сможет нести до 16 вертолетов разных типов. Соответственно, для двух кораблей необходимо не менее 32 вертолетов. Расширение планов по строительству десантных кораблей приведет к росту потребностей в вертолетах.

При этом возникают вопросы о дальнейшей судьбе проекта Ка-52К. Еще в 2014 г. Минобороны заказало 32 такие машины для эксплуатации на УДК «Мистраль». Эти корабли не были получены, а построенные вертолеты в итоге продали Египту. Теперь «Катраны» предлагаются к базированию на БДК пр. 11711, по одному на каждом, что серьезно ограничивает потребности флота в такой технике. Как будет решаться этот вопрос – неизвестно.

Строительство всей серии БДК пр. 11711 завершится в ближайшие годы. Два первых УДК пр. 23900 ожидаются позже, в 2026-27 гг. Однако вопросы разработки и строительства авиационной техники для них следует решать уже сейчас, чтобы корабли, принятые в состав ВМФ, не простаивали без необходимых для них вертолетов.

На суше и на море


Ударный вертолет сухопутного базирования Ка-52 «Аллигатор» уже показал заметные успехи. Эта машина строится полномасштабной серией и в войсках имеется ок. 120-130 вертолетов. Корабельная модификация Ка-52К «Катран» прошла испытания и вскоре тоже может пойти в производство. Кроме того, начаты испытания улучшенного вертолета Ка-52М. Его собираются поставлять в войска после 2022 г. и уже известно о планах по закупке 114 машин.

Таким образом, развитие семейства Ка-52 продолжается, и новым шагом в этом направлении может стать разработка перспективного Ка-52КМ. Этот проект пока только обсуждается и контракт на проведение работ еще не подписан. Однако его необходимость, в целом, очевидна. В ближайшее время должно быть принято окончательное решение по этому проекту, которое определит пути развития морской авиации на следующие годы.

Ка-52К для «Мистралей» и не только. Часть 6. Боливар выдержит двоих. А четверых?

.
Продолжение (предыдущие записи — по метке).

В том, что Ка-52К может принять две ракеты Х-35, никаких сомнений нет,  т. к. это по силам даже неспециализированному Ка-27. В своё время проводились опытные пуски с вертолёта, названного по этому поводу Ка-27ПК, однако, судя по фотографии, на борт принималась одна ракета, которая сбрасывалась из торпедного отсека — на снимке не видно крыльевых консолей, а масса боевой нагрузки в торпедном отсеке Ка-27 800 кг [1-48] при массе вертолётного варианта Х-35(Э) 610 кг, а Х-35У(Э) 650 кг [2,3]. Кроме того, есть выставочная фотография Ка-27 с импровизированными консолями и двумя подвешенными ПКР со стартовыми ускорителями (одна видна, другая подразумевается).


Ударные вертолёты Ми-28Н и Ка-52 с четырьмя подвесными топливными баками (ПТБ), близкими по массе и габаритам к ПКР Х-35 (фото Марины Лысцевой, МАКС-2013)


Пуск ПКР Х-35 с опытного ударного вертолёта Ка-27ПК (фото ОАО «Камов», «Авиация и время» №1/2011)


ПКР Х-35 на подвеске модифицированного (выставочного) вертолёта Ка-27 (фото Алексея Михеева из журнала «Взлёт», №7/2005)

Однако, боевая нагрузка, состоящая всего из двух ПКР, для столь мощного ударного вертолёта представляется явно недостаточной, а решение задачи  вывода из строя таким количеством ракет корабля класса «эсминец» или «фрегат», оснащённого современными средствами ПВО — проблематичным. Поэтому попробуем на основании имеющихся данных оценить техническую возможность вооружения Ка-52К в противокорабельном варианте четырьмя ПКР Х-35 или Х-35У.

К сожалению, такая важнейшая характеристика любого летательного аппарата, как полезная (боевая) нагрузка, на официальных сайтах Минобороны РФ и холдинга «Вертолёты России» для Ка-52К отсутствует (ссылка 1 и ссылка 2). В одном  из немногих первоисточников по прототипу «Аллигатора» — одноместному Ка-50 «Чёрная акула», приводится масса боевой нагрузки на подкрыльевых балочных держателях 2000 кг [4-210]; авторитетный журнал «Взлёт» даёт для Ка-52, который на 600 кг тяжелее «Акулы», 2300 кг по максимуму [5-35]; в публикации, посвящённой машине Ка-50-2 «Эрдоган» (по сути — экспортной модификации Ка-52), участвовавшей в турецком вертолётном тендере 1997-2000 г.г., фигурирует 2500 кг на шести узлах подвески [6].

И наконец, самая последняя информация из первых рук — от лётчиков-испытателей ОКБ Камова, демонстрировавших «Аллигатора» на аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже 2013 года: Михаил Павленко (заслуженный летчик-испытатель России): «При максимальном взлётном весе 10800 кг Ка-52 способен взять 2500 кг полезной нагрузки. Фактически, четвёртая часть веса — это боевая нагрузка» [7]. В дальнейшем будем придерживаться именно этого значения.


Ка-52 с четырьмя ПТБ по 550 л общей массой около 2100 кг (фото Марины Лысцевой, МАКС-2013)

Необходимо отметить, что боевая нагрузка Ка-52 не может состоять исключительно из ударного вооружения — для самообороны он обязательно должен иметь некоторое количество ракет класса «воздух-воздух». Насколько известно, в качестве средства ведения ближнего воздушного боя на «Аллигаторе» планируется использовать два универсальных пусковых модуля комплекса «Стрелец» (точнее — комплекта аппаратуры управления и пусковых модулей или АУМП) с двумя ракетами «Игла-В» в каждом (дальность пуска — 5000-6000 м). Один такой модуль весит 72 кг, аппаратура управления — 24 кг [8] (для справки: масса ПЗРК 9К338 «Игла-С» в боевом положении — 19,0 кг [9]). Таким образом, из 2500 кг полезной нагрузки Ка-52 следует вычесть ок. 170 кг — остаётся 2330 кг.

При использовании ПКР Х-35 базовой модификации со стартовой массой 610 кг перегруз составит чуть более 100 кг, и им можно пренебречь (1% от максимального взлётного веса вертолёта). Усовершенствованная Х-35У весит на 40 кг больше своей предшественницы, и 52-й потяжелеет уже на 270 кг (2,5%), однако  и в данном случае  особых проблем быть не должно — при двухкратном увеличении дальности пуска ПКР нет необходимости принимать во внутренние баки носителя полный запас топлива. Вопрос здесь в другом — выдержат ли крыльевые консоли и балочные держатели?

Небольшой ликбез для непосвящённых. Вертолётные крыльевые консоли, конечно же, создают некоторую подъёмную силу при горизонтальном полёте (благодаря соответствующему аэродинамическому профилю), но  главное их назначение —  нести на себе полезную нагрузку, поэтому прежде всего они — консоли, и только потом — крыльевые. Для крепления авиационных средств поражения (АСП) и подвесных топливных баков (ПТБ) на консолях  есть специальные выступы — пилоны (узлы подвески),  причём АСП и ПТБ крепятся не к самим пилонам, а к прикреплённым к ним своеобразным переходникам — балочным держателям (БД).


На фотографии вертолёта Ми-28Н (с forums.drom.ru) автором блога цифрами обозначены: 1 — крыльевая консоль, 2 — подкрыльевой пилон,. 3 — балочный  держатель  (судя по всему — ДБ3-УВ),. 4 — подвесной топливный бак

На самолётах фронтовой авиации для запуска тяжёлых управляемых ракет класса «воздух-поверхность» применяются авиационные катапультные устройства (АКУ-58 и др.), которые с помощью пневматического (реже — пиротехнического) толкателя уводят ракету на безопасную для самолёта  дистанцию запуска маршевого двигателя (у самолётных УР стартовый ускоритель отсутствует). Использование АКУ на вертолётах невозможно (из-за большой ударной нагрузки на крыло) и не имеет смысла, т. к. ракету можно просто сбросить, разжав захват держателя, после чего (несколькими метрами ниже) запустится ускоритель, и она быстро уйдёт вперёд, не причинив носителю никакого вреда [11].

Можно ли будет запускать Х-35 с балочных держателей ДБ3-УВ, которыми по имеющейся информации оборудованы Ка-52 (вместо стандартных БД3-57КР-ВМ), пока не ясно, но «УВ» (Универсальный Вертолётный) звучит многообещающе. Против говорят данные об ограничении по массе груза (до 500 кг), но эти сведения вряд ли могут считаться вполне достоверными, т. к. на сайте производителя новый держатель упоминается мимоходом в компании со своим предшественником (ссылка 3).


Универсальные балочные держатели ДБ3-УВ с авиабомбами ФАБ-250 и ФАБ-500 (3D-модель с only-paper.ru от МаксАрт)

О допустимой нагрузке на крыло и на каждый из четырёх основных пилонов (два 100-кг концевых — для «Стрельцов») сегодня можно судить только по фотографиям Ка-52 с четырьмя подвесными топливными баками.  Заявленная ёмкость бака — 550 л [10],  удельная масса  самой популярной марки  авиационного керосина ТС-1 — 0,780 кг/л (норма), значит в один бак  помещается ок. 430 кг топлива. В источнике [12] даётся масса топлива в 4-х ПТБ по 550 л 1735 кг и масса баков 3509 кг (пропущена запятая — должно быть 350,9 кг), что соответствует плотности керосина 0,789 кг/л (допустимое отклонение), массе груза 2086 кг и нагрузке на один пилон 521,5 кг.

С другой стороны, при пересчёте полученных выше 2330 кг полезной нагрузки на один пилон (при условии равной грузоподъёмности) получается 582,5 кг, т. е. всего на 27,5 кг меньше массы Х-35 и на 67,5 кг — Х-35У. Почти не вызывает сомнений, что в случае постановки заказчиком (ВМФ) соответствующей задачи конструкторы фирмы «Камов» без особых проблем справятся с усилением крыла и узлов подвески, а МКБ «Вымпел» — с разработкой держателя или вертолётной ПУ большей грузоподъёмности (в том случае, если достаточный запас прочности не был заложен в их конструкцию с самого начала). (Окончание следует)

Источники (в некоторых случаях через дефис может быть указан номер страницы)

Авиационное катапультное устройство АКУ-58 (рис. с russianarms.ru от Lans)

ПКР Х-35 на АКУ-58 (рис. с airwar.ru)

ПКР Х-35 на АКУ-58М под крылом МиГ-29К (фото Алексея Михеева из журнала «Взлёт», №7/2005, стр. 41)

ПКР Х-35 и Х-31 на подкрыльевых пилонах МиГ-29К (фото с arabic-military.com)

МиГ-29К ВМС Индии с ПКР Х-35 (фото Максима Брянского с airliners.net с подачи rambo54 c militaryrussia.ru)

Сайт Voron’a — Ка-52 Аллигатор полное тактико-техническое описание

Опытный прототип Ка-52 на 85% создан на базе «Черной акулы». Конструкторы постарались, чтобы потяжелевший на тонну вертолет не потерял уникальных боевых качеств Ка-50. Напротив, у двухместного Ка-52 появилось больше возможностей в ночном бою, он теперь способен работать в группе, в постоянном контакте с наземными командными пунктами. Этот вертолет впервые в мировой практике может дать бой воздушному противнику.    В разработке «Аллигатора» приняли участие иностранные компании. Французская «Thomson», например, изготовила радиоэлектронное оборудование и телевизоры.    Серийно Ка-52 будет производиться на Арсеньевском авиационном комплексе «Прогресс», который в ближайшее время последует примеру фирмы «Камов» и войдет в состав ВПК «МАПО». Вступление в мощную группу, считают эксперты, создаст хороший инвестиционный климат для запуска в серию новой машины. Руководство ВПК «МАПО» в свою очередь подтвердило, что производство боевых вертолетов станет одной из приоритетных программ в концерне.    По одной из версий «Аллигатор» готовится как экспортный вариант, в то время как Ка-50 будет больше ориентирован на внутренний рынок.    В боевой авиации мира вертолеты подобного класса традиционно двухместные. «Черная акула» рассчитана на одного пилота, а роль оператора оружия по принципу одноместного самолета-истребителя выполняет автоматизированный бортовой комплекс. Ка-52, напротив, не противоречит сложившимся правилам и, кроме того, может выполнять функцию учебно-тренировочной машины.    По некоторым данным, стоимость Ка-52 колеблется в пределах $20 млн. Учитывая возможности вертолета, эксперты считают, цена будет привлекательной для потенциальных покупателей. Машина настолько новая, что сейчас ее трудно сравнивать с вертолетами западных конкурентов: «Апач» (США), «Тайгер» (Германия-Франция), «Ройвалк» (ЮАР). По критерию «эффективность-стоимость» Ка-52 оставляет далеко позади своих соперников.    Вертолет Ка-52 может применяться для решения целого круга сложных задач: для уничтожения танков противника, для борьбы с медленнолетящими воздушными целями, для проведения разведки и поддержки сухопутных войск. Ка-52 сохранил практически все боевые возможности Ка-50, он находится на уровне лучших боевых вертолетов мира, хотя по некоторым летным показателям он все же уступает своему одноместному прототипу. Ка-52 имеет идентичное управление с двух рабочих мест. Оба пилота при необходимости могут взять на себя управление вертолетом и оружием.    На вертолете установлена система аварийного покидания вертолета. Она обеспечивает спасение двух членов экипажа практически во всех возможных в бою ситуациях. На Ка-52 установлены два катапультных кресла К-37 и система отстрела лопастей винтов. Ка-52 имеет большие боевые возможности при работе ночью и в сложных метеоусловиях, чем одноместный Ка-50. Размещение летчиков в кабине по схеме «бок о бок» упрощает взаимодействие членов экипажа, уменьшает время на принятие решения по физическому состоянию или катапультированию второго пилота. Фонарь двухместной кабины выполнен как на самолетах Су-24 и F-111, что обеспечивает экипажу хороший обзор и комфорт. По уровню бронирования кабины экипажа Ка-52 не имеет аналогов в мире. Боевой вертолет Ка-52 может рассматриваться как учебно-боевая машина, так как он решает проблему тренировки в воздухе экипажей «для себя» и для одноместного Ка-50.

Военный вертолет Ка-52М «Аллигатор» совершил первый полет

«Вертолеты России» провели первый полет опытного образца новейшего модернизированного военного вертолета Ка-52 «Аллигатор».  Как передает Armiya.az со ссылкой на ТАСС, об этом сообщил Минпромторг РФ.

«В ААК «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») состоялся первый полет опытного образца новейшего модернизированного вертолета Ка-52. На данной машине будут применены все лучшие технические решения, ранее проверенные на вертолетах, выпускаемых как в рамках гособоронзаказа, так и на экспорт», — сообщили в министерстве.

На новом вертолете Ка-52М установлена модернизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый цифровой привод, который позволит повысить точность прицеливания при стрельбе из пушки. Модернизированный вертолет также получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью, говорится в сообщениях Минпромторга и «Вертолетов России».

Вертолет можно эксплуатировать при любой температуре, в том числе в арктических условиях. Его шасси оснащено колесами с более высокой несущей способностью и износостойкостью, светотехническим оборудованием на базе светодиодов, применен новый интерьер кабины пилотов. «Масштабная реконструкция и техническое перевооружение производства в рамках федеральной целевой программы позволили значительно расширить технологические возможности ААК «Прогресс» и приступить к выпуску более совершенной и надежной боевой техники — модернизированных вертолетов Ка-52 в интересах Вооруженных сил России», — отметил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Как сказал гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский, к опытно-конструкторским работам по модернизации вертолета Ка-52 с учетом опыта его боевого применения компания приступила по поручению министра обороны РФ в прошлом году. «Ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего вертолета Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей», — отметил Богинский.

Летные испытания Ка-52М будут проводиться специалистами разработчика (АО «НЦВ Миль и Камов») совместно со специалистами ААК «Прогресс». Часть этапов пройдет на территории предприятия-изготовителя, а затем машины передадут разработчику. По окончании предварительных сдаточных испытаний начнутся государственные совместные испытания.

 

Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале

Следите за актуальными военными новостями в нашем

Китай заинтересован в вооруженном российском корабельном вертолете

ВМС Китая рассматривают возможность закупки трех десятков российских вертолетов Камов Ка-52К, сообщило российское информационное агентство Avia.pro .

По сообщению московского информационного агентства, военно-морской флот Народно-освободительной армии (ПЛАН) хочет управлять этим кораблем с десантного корабля-амфибии Тип 075, добавив, что китайская делегация посетила завод по производству вертолетов в Приморье.

Вертолет Камов Ка-52К Катран является корабельной версией разведывательно-боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор».

Судовые самолеты

Исследователь из пекинской военной науки и техники Юань Ван, Чжоу Ченмин , сообщил South China Morning Post , что складывающиеся лопасти винтокрыла, крылья и более высокая взлетная масса делают его идеальным для использования на судне. По данным гонконгского агентства, взлетная масса вертолета составляет 12,2 тонны, что примерно на 1,4 тонны больше, чем у оригинального Ка-52.

Двухместная кабина Ка-52К позволяет любому из пилотов управлять самолетом и является единственным в мире самолетом с катапультным креслом.

Ка-52К оснащен 30-мм автоматической пушкой 2А42-1, которая использует «осколочно-фугасные, зажигательные или бронебойные снаряды» согласно Naval Technology . Также он может быть оснащен ракетами класса «воздух-земля» Х-31 и Х-35.

Зачем это нужно Китаю

Согласно сообщению South China Morning Post , десантный вертолетный док (LHD) типа 075, три запущенных и еще пять в стадии разработки, значительно повысит возможности Пекина для начала наступательных операций в Южно-Китайском море.

Однако издание добавило, что неспособность страны разработать вооруженный тяжелый вертолет является ограничением для реализации наступательного потенциала этого судна. Хотя страна разрабатывает собственные вооруженные вертолеты для судна водоизмещением более 30 000 тонн и может вместить 28 вертолетов, процесс разработки займет время, цитирует источник.

«Народно-освободительная армия давно изучает возможность закупки российских Ка-52К.Посадочный вертолетный док (LHD) типа 075 нуждается в тяжелом ударном вертолете », — добавил Ченмин.

Почему ВМС Китая отказались от своих широко разрекламированных вертолетов Z-10 для российских вертолетов Ка-52К для десантных операций?

Военно-морской флот Народно-освободительной армии Китая (ПЛАН) скоро будет иметь до двух эскадрилий (36 единиц) российских боевых вертолетов Камов Ка-52К «Катран» соосной оси (или контрроторных), которые будут работать с его типа. 075 Посадочная вертолетная док-станция (LHD).

По мере того, как QUAD превращается из идеи в действие, «железные братья», Китай и Пакистан, несут ясный смысл.

Развитие приобретает важное значение, поскольку происходит на фоне продолжающегося конфликта Китая с Тайванем, который Пекин рассматривает как отколовшуюся провинцию и хочет воссоединиться с материком.

За последние 6-7 месяцев Китай активизировал тактику запугивания, направив боевые самолеты в опознавательную зону противовоздушной обороны Тайваня.

Ввиду отсутствия тяжелого штурмового вертолета для работы с кораблей для десантных операций и наземных атак, в первую очередь из-за неспособности отечественной аэрокосмической промышленности Китая создать его, единственный возможный сценарий, в котором Ка-52К может быть использован, — это возможное вторжение в Тайвань.

Разработан в Израиле, разработан для Азии — встречайте «модернизированный» истребитель Kfir, напоминающий «Мираж» 2000

Цена 20 миллионов долларов за штуку. Решение было принято, когда китайская делегация посетила производственную линию Камова в Приморском крае на Дальнем Востоке России.

Ка-52К

Ка-52К — это морская версия смертоносного Ка-52 «Аллигатор», способная нести тяжелые противокорабельные ракеты с дальностью более 100 км, ракеты «воздух-земля», ракетные блоки для наземного нападения, 30-мм пушку и радары. с дальностью более 200 км.

По мере того, как Великобритания «возрождает» свою военно-морскую базу Диего-Гарсия, готов ли Лондон присоединиться к QUAD Nations, чтобы бросить вызов Китаю?

Это делает его практически «многоцелевым» вертолетом, способным обеспечивать непосредственную поддержку с воздуха в качестве боевого тяжелого вертолета и разведывательного вертолета, обеспечивая данные о целеуказании и наблюдение за полем боя.

Он оснащен складывающимися лопастями несущего винта, складывающимися крыльями и системами жизнеобеспечения членов экипажа, которые будут летать в гидрокостюмах. Фюзеляж и системы имеют специальную антикоррозионную обработку для работы в морских условиях.

Хотя китайский ударный вертолет Harbin Z-10 считается не менее грозной платформой, он по-прежнему относится к категории легких / средних ударных вертолетов, в первую очередь благодаря мощности двигателя.

Даже самые последние варианты по-прежнему оснащаются турбовальными двигателями WZ-9, поскольку двигатели WZ-16 все еще находятся в стадии разработки и еще не поступят в серийное производство.

Военно-морской ударный вертолет Ка-52К. (через Twitter)

Проблемы с характеристиками двигателя были одной из причин, по которым Пакистан отказался от Z-10 и выбрал турецкий ударный вертолет T-129 ATAK. По сравнению с турбовальным двигателем WZ-9 мощностью 1300 л.с., мощность двигателя Klimov VK-2500, на котором установлен Ка-52К, почти вдвое больше, чем при 2500 л.с.

Он также не мог нести назначенную максимальную полезную нагрузку в 16 противотанковых ракет HJ-10. Точно так же даже бронепанели сделаны из легкого графена, поскольку двигатели не могут поднять дополнительный вес.

Та же проблема, очевидно, поражает и реактивные двигатели Китая; двигатель WS-15, который разрабатывался много лет, как полагают, не обладает передовыми суперкруизными характеристиками американского (Pratt & Whitney, General Electric), британского (Rolls Royce), французского (Sagem-Safran) или российского (NPO) Сатурн, Туманки, Климов) двигатели.

«Самый мощный» ударный истребитель Китая становится смертоноснее с двумя модулями РЭБ, способными блокировать радары противника, AWACS

Это свидетельствует о том, что авиационные силовые установки остаются наиболее сложными и тщательно охраняемыми секретами аэрокосмической техники.

Ка-52К на 12 тонн тяжелее 7-тонного WZ-10. В то время как оба являются двухмоторными вертолетами, Z-10 не может удовлетворить потребность в хорошо вооруженном и бронированном вертолете, который может как наказывать, так и принимать наказание.

Китайские военные игры и учения уже давно предусматривают поражение наземных целей со средней и тяжелой броней в случае наземного вторжения (которым может быть никто иной, как Тайвань).

Штурмовой вертолет Ка-52К. (через Twitter)

В то время как ПЛАН и ВВС НОАК (НОАК) могут уничтожать тайваньские воздушные и военно-морские силы, меньшие морские и наземные цели должны будут поражаться более тяжелыми ударными вертолетами, когда начнется наземное вторжение.

Измельчитель может выдерживать 12,7-мм бронебойные снаряды и 23-мм осколки снарядов, причем даже сами винты, как утверждается, способны выдерживать огонь из стрелкового оружия.

Таким образом, тайваньским зенитным подразделениям будет нелегко бороться с этими летательными аппаратами, которые, зная склонность Китая к подавлению и сбиванию с толку вражеских сил, будут использоваться в тандеме с другими воздушными и наземными средствами.

Vintage Tech, Buddy Culture Основные причины крушения вертолетов индийской армии — военный авиационный эксперт

Десантные корабли

Ожидается, что они будут работать с LHD Type-075 водоизмещением более 40 000 тонн, что сделает их одними из самых больших боевых кораблей-амфибий после кораблей ВМС США.

Помимо вертолетов, войск и грузов, они могут также нести танки, бронетранспортеры / боевые машины пехоты, гусеничную и буксируемую артиллерию и меньшие наземные тактические машины.

Чжоу Ченмин, исследователь из Военного научно-технического института Юань Ваня в Пекине, сказал: «Народно-освободительная армия изучала возможность покупки российских Ка-52К в течение довольно длительного времени.

Десантный вертолетный док Тип 075 нуждается в тяжелом ударном вертолете.Ка-52К — первый боевой вертолет ВМФ России со складывающимися лопастями и крыльями с увеличенной взлетной массой, что позволяет сэкономить место и удовлетворить потребности НОАК Тип 075 с левым рулем ».

Посадочный вертолетный док Китая Тип 075. (Википедия)

Являясь производным от ударных вертолетов Ка-50 и Ка-52, стоящих на вооружении российской армии, отличительной чертой Ка-52К является его контрроторная (или коаксиальная) система, которая имеет два главные роторы, расположенные один над другим, вращаются в противоположных направлениях.

«Не закупаю пакистанские JF-17» — Аргентина опровергает сообщения СМИ о приобретении истребителя

Устраняет необходимость в рулевом винте, дает вертолету потрясающие маневренные и пилотажные способности, а также экономит 30% мощности двигателя. Вертолет может совершать петли, кувырки и «воронку» (облет по кругу). Здесь самолет поддерживает прямую видимость цели, облетая ее кругами с различной высотой, возвышением и воздушной скоростью.

Но их самая необычная особенность — катапультное кресло, которое, как и реактивные двигатели, может выталкивать пилотов из кабины, сначала сбивая несущие винты небольшими взрывчатыми веществами в роторном узле, что делает серию Ка-50/52 первыми вертолетами с такая возможность.

Может ли Китай в ближайшее время купить российские военно-морские ударные вертолеты?

Ряд недавних сообщений свидетельствует о том, что Китай рассматривает возможность закупки у России тридцати шести усовершенствованных военно-морских ударных вертолетов Ка-52К «Камов».Хотя продажа официально не была подтверждена Пекином или Москвой, слухи впервые распространились в менее значимых СМИ в середине сентября и, в конечном итоге, были переданы в South China Morning Post .

Намек на то, что покупка может состояться, заключается в том, что и государственная система видеонаблюдения Китая, и телекомпания Phoenix TV снимали видеосюжеты на заводе, производящем вертолеты Ка-52. Как сообщается, китайская военная делегация также посетила производственную линию Ка-52.

Корреспондент Phoenix TV Лу Югуан также заявил, что контракт на Ка-52К уже был подписан на технологическом форуме «Российская армия 2021», который проходил 21-28 августа.Однако отсутствие официальных заявлений о том, что должно быть громким контрактом, означает, что любая существующая сейчас договоренность может еще не быть завершена.

Китайские обозреватели описывают возможную продажу как третье место по объему закупок вооружений Китая у России после приобретения двадцати четырех многоцелевых истребителей Су-35С на сумму более 2 миллиардов долларов и покупки двух С-400 класса земля-земля на 3 миллиарда долларов. -воздушные ракетные полки. Предполагается, что вертолеты будут стоить относительно экономно в 20 миллионов долларов за штуку, что подразумевает общую покупку в 720 миллионов долларов, хотя продажа может быть связана с вооружением, оборудованием, а также пакетами обучения и услуг на сотни миллионов долларов дороже.

Китай постоянно стремился перепроектировать и разрабатывать собственные варианты самолетов, которые он приобретает у России, поэтому вполне вероятно, что по крайней мере некоторые из Ка-52К будут отложены, чтобы китайские инженеры могли попытаться воспроизвести возможности вертолета и включить их в отечественный дизайн. Москва к этому уже привыкла и компенсирует это тем, что настаивает, чтобы Пекин разместил хотя бы средние заказы, чтобы обеспечить существенную компенсацию.

Но даже если не учитывать преимущества исследований и разработок, покупка вертолета будет представлять собой быстрый и эффективный способ увеличить огневую мощь расширяющихся десантных сил Китая.

Наиболее очевидным местом для размещения таких вертолетов является растущий в Китае парк крупных десантных вертолетных доков (LHD) типа 075. Это большие десантные авианосцы, предназначенные для переброски вертолетов и десантных кораблей с войсками и транспортными средствами на потенциально враждебные берега. Тип 075 имеет максимальную вместимость до тридцати вертолетов, а на его огромной палубе есть места для шести вертолетов, с которыми они могут приземлиться или взлететь одновременно. В январе Китай запустил в производство третий из восьми заказанных самолетов Type 075.

Тип 075 будет играть особенно важную роль в случае вторжения на Тайвань или в конфликтах из-за спорных островов в Южно-Китайском море. В то время как их основная роль будет заключаться в переброске наземных войск на берег, ударные вертолеты могут обеспечить крайне необходимую непосредственную поддержку с воздуха против твердых целей, имея при этом (теоретически) больше шансов выжить при смертельной атаке ПВО ближнего действия. Боевые вертолеты также могут заменить авианосные самолеты в экспедиционных операциях против менее грозных противников.

Зачем Китаю колючая рыба-песец?

Ка-52К — это военно-морской вариант ударного вертолета Ка-50/52 «Аллигатор», конструкция которого отличается двумя несущими винтами, вращающимися в противоположных направлениях, необычно большими короткими крыльями и отсутствием рулевого винта. Эти характеристики обеспечивают ему отличную скорость, маневренность и подъемную силу.

В то время как оригинальные модели Ка-50 и Ка-52 были разработаны для уничтожения танков, Ка-52К Katrin («Spiny Dogfish» или «Грязевая акула») был разработан для обслуживания двух самолетов класса Mistral . строящиеся во Франции амфибийные авианосцы для России.Однако, когда конфликт России с Украиной сорвал сделку, Москва осталась с военно-морскими вертолетами без авианосцев, для которых они предназначались. В итоге Египет закупил Mistral , а также до сорока шести Ка-52К.

Ка-52К может значительно расширить возможности ударной авиации китайских авианосцев Тип 075 по сравнению с вертолетами, которые в настоящее время находятся в его арсенале. Правда, Китай разработал отечественные военно-морские вспомогательные вертолеты с ограниченными возможностями атаки (Z-8, Z-18 и Z-20F), а также невоенно-морские ударные вертолеты (Z-10 и более легкий Z-19), которые могут теоретически работать с амфибийных авианосцев.Но первый не предназначен для выживания в условиях повышенной опасности, для которых построен боевой вертолет, а второй не оптимизирован для безопасных и устойчивых операций на море.

Подобно сложностям Китая при разработке турбореактивных двигателей большой тяги для реактивных истребителей, ударные вертолеты Z-10 и Z-19 ограничены недостаточной мощностью их двухтурбовальных двигателей, 1300 лошадиных сил WZ-9 и 940 лошадиных сил WZ- 8C соответственно. В результате Z-10 и Z-19 якобы неспособны взлетать с максимальной загрузкой топлива и вооружения.

Для сравнения: морской ударный вертолет AH-1Z Sea Cobra, используемый Корпусом морской пехоты США, имеет два двигателя мощностью 1800 л.с., а Ка-52К — два турбовальных двигателя мощностью 2500 л.с., большую полезную нагрузку в 4400 фунтов и боевой радиус 285 миль.

Вертолет имеет усиленные шасси, устойчивые к коррозии поверхности, а также возможность складывать крылья и винты для минимизации занимаемого пространства на палубе. Но он также был модернизирован радиолокационной станцией Arbalet с большим радиусом действия, способной сканировать море на расстояние до 100 миль.РЛС позволяет использовать большие противокорабельные ракеты Х-35 с дальностью действия восемьдесят миль (или 162 в новейшем варианте Х-35У).

Ка-52 также имеет 30-миллиметровую пушку и может устанавливать зенитные ракеты малой дальности, которые могут быть эффективны против медленно летящих самолетов, а также противотанковые ракеты большой дальности «Вихрь» и «Атака», ракетные установки и дополнительные гильзы для оружия. Он также может похвастаться набором средств противодействия, позволяющих уклоняться от зенитных ракет.

Конечно, ударные вертолеты не являются супероружием, поскольку они остаются уязвимыми для более серьезных зенитных угроз и имеют лишь небольшую дальность действия.Но если Китай в конечном итоге подтвердит покупку Ка-52К, это будет сигнализировать о серьезных намерениях восполнить пробелы в своем вертолетном арсенале, укрепить отношения с Россией и усилить свои возможности авиации-амфибий для тяжелой битвы за Тайвань или острова на юге. Китайское море.

Себастьян Роблин имеет степень магистра Джорджтаунского университета по разрешению конфликтов и работал преподавателем Корпуса мира в Китае. Он также работал в сфере образования, редактирования и расселения беженцев во Франции и США.В настоящее время он пишет о безопасности и военной истории для журнала «Война скучна».

Amazon.com: Ka-52 / K ALLIGATOR / KATRAN: Scout (Reconnaissance) / Attack Helicopter Электронная книга: Harkins, Hugh: Kindle Store

Хью, историк и автор, с глубоким опытом в области астро / геофизики, опубликовал свыше шестидесяти книг; научно-популярная и художественная литература, а также ряд повестей, рассказов и художественной литературы, написанных под его именем, а также с использованием трех разных псевдонимов.Писатель научно-популярной литературы, он опубликовал свою первую научно-популярную книгу в 1995 году и написал свой первый роман в 1996/97 году. Он также написал статьи для нескольких международных журналов, в то время как его исторические исследования использовались в качестве справочных материалов для многих других проектов, начиная от авиационной промышленности, международных новостных корпораций, киноиндустрии, музейных экспонатов и заканчивая энциклопедиями и индустрией компьютерных игр.

Хью вступил в британскую армию прямо из школы в семнадцать лет и, проработав три года пехотным солдатом в горцах Аргайл и Сазерленд, к середине 1990-х ушел из вооруженных сил.Его страсть к писательской деятельности привела к тому, что он начал писать преимущественно по вопросам воздухоплавания, космонавтики и военной истории, а также обучил его в колледже (английский язык и история) и университетском образовании, которое включает естественные науки — астрофизику, астробиологию и астрономию. Он также имеет обширный опыт в космонавтике и аэронавтике — последней области исследований аэрофизики аэродинамики и гиперзвуковых полетов.

В последние годы он участвовал в таких разнообразных областях астрофизики и планетологии, как поиск околоземных астероидов и комет, классификация галактик, анализ данных с нескольких инструментов, включая космический телескоп Хаббла, отслеживание транзитов экзопланет за пределы Солнечной системы. Звезды и анализ данных космического корабля NASA Wide Field Survey Explorer в поисках небесных тел, включая коричневые карлики и предполагаемую Планету 9, за орбитой Нептуна в область ближайшей к нашему Солнцу звездной системы, Альфы Центавра.В области аэронавтики и космонавтики его области исследований включали авиационные технологии пятого поколения для самолетов 21-го века, продолжая исследования в области авиации и аэронавтики, начиная с Первой мировой войны и заканчивая холодной войной, которая определила вторую половину 20-го века.

Хью является членом Института физики (включая IOP Шотландии) и был избран членом Королевского астрономического общества в 2017 году. В настоящее время он проживает в своей родной Шотландии.

Ка-52 «Аллигатор» — всепогодный ударный вертолет

О всепогодном ударном вертолете Ка-52 «Аллигатор»:

Двуместный вариант ударного вертолета Ка-50, Ка-52 «Аллигатор» — всепогодный ударный вертолет, используемый ВВС России. Впервые поднявшись в небо в 1997 году, Ка-52 хорошо вооружен и подготовлен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, низкоскоростных воздушных целей, а также личного состава.Он также используется в качестве платформы наблюдения и воздушного командного пункта для групп ударных вертолетов.

Технические характеристики:

Экипаж: 2
Вооружение: 30-мм пушка Шипунова 2А42, 80-мм ракетные установки С-8 Б-8Б20А, противотанковые ракеты 9К121 «Вихрь», ракеты «воздух-воздух» Игла-В
Скорость: 300 км / ч
Дальность: 1110 км

Дополнительная информация об этом нестандартном строительном наборе Brickmania®:

Один из самых уникальных комплектов линейки Brickmania 2020 года, Ка-52 Аллигатор отличается великолепной конструкцией двух соосных несущих винтов, вращающихся в противоположных направлениях, а также впечатляющим размещением на крыльях и 31 индивидуальным печатным элементом.Дополнительные игровые возможности включают открывающуюся детализированную двухместную кабину, две нестандартные мини-фигурки и функциональное шасси.

Статистика модели:

Разработано Даниэлем Сискиндом
1239 Элементы LEGO® & BrickArms®
2 мини-фигурки с индивидуальной печатью, разработанные Лэндоном Реймером
Дополнительные элементы, напечатанные на заказ
Средний уровень навыков (рекомендуется 4-6 лет опыта в строительстве)

Все наборы моделей Brickmania® сделаны из кубиков LEGO® нового состояния.Эта модель поставляется в разобранном виде и включает в себя полную печатную конструкцию. Это комплект ограниченного выпуска, производство которого может быть прекращено в любой момент.

Это не продукт LEGO®. LEGO и минифигурка LEGO являются товарными знаками LEGO Group, которая не спонсирует, не разрешает и не поддерживает этот продукт. LEGO Group не несет ответственности за любые убытки, травмы или ущерб, возникшие в результате использования или неправильного использования этого продукта.

Египет покупает «Нильский крокодил»

Египетский вариант Ка-52 является экспортной производной от Камовского Ка-52 Аллигатор, известного в НАТО как «Хокум-Б».
Название «Нильский крокодил», по всей видимости, было предложено Дмитрием Рогозиным, тогдашним вице-премьером России, курировавшим оборонную промышленность. Нет уверенности в том, что это название было официально принято.
Объявление о Камове Ка-52 было сделано 6 декабря во время первой в Египте Международной оборонной выставки EDEX 2018.
На спутниковых снимках авиабазы ​​Вади-аль-Джандали (Аль-Катамия / Аль-Хатамия), опубликованных в в конце 2018 года, что говорит о том, что к тому времени уже была сформирована первая эскадрилья Ка-52.На аэродроме размещается 550-я бригада ударных вертолетов, 51-я эскадрилья которой оснащена AH-64D Longbow Apache.
«Нильский крокодил» может включать в себя некоторые особенности аналогичного Ка-52К «Катран» (грязевая акула), производного военно-морского флота, который изначально был разработан для работы с двумя французскими десантными кораблями класса «Мистраль», заказанными Россией в 2010 году. введено эмбарго в 2014 году после аннексии Крыма Россией. Затем в 2015 году корабли были проданы Египту.
Египетский Ка-52 оснащен обновленной авионикой и новой системой охлаждения, а также (как и Катран) имеет усиленную конструкцию фюзеляжа и некоторые материалы, устойчивые к коррозии. Однако у него отсутствуют складывающиеся лопасти винта и складывающееся крыло, которые были на прототипах Ка-52К.
В 2015 году Египет подписал сделку на закупку 46 вертолетов наземного базирования Ка-52 для поставки в период с 2017 по 2020 годы. В сентябре 2016 года Египет и Россия подписали соглашение, согласно которому первоначальный штат из 30 египетских пилотов и 70 наземных экипажей будет пройти обучение на Ка-52 в России.
Первый Ка-52 для Египта первоначально летал в грунтовке, но впервые был замечен в камуфляже для пустыни на заводе «Прогресс» в Арсеньеве в Приморском крае России в июне 2017 года. Первые три самолета были доставлены с «Прогресса» в июле 2017 года, и еще три последовали в августе. Генеральный директор «Вертолетов России»
Андрей Богинский сообщил, что 15 Ка-52 будут поставлены Египту до конца 2017 года, а остальные поступят в течение следующих двух лет. По некоторым данным, к концу декабря 2017 года было поставлено 19 Ка-52.
Но, хотя поставки шли с опережением графика, у Ка-52 возникли технические проблемы при вводе в строй. Сообщается, что двигатели теряли мощность в различных режимах полета, а также были проблемы с системами ночного видения и навигации и другим бортовым оборудованием.
Сообщается, что эти проблемы лежали в основе решения Египта купить 10 AH-64E Apache Guardian.
Богинский сказал, что компания планирует срочно обновить аппаратное и программное обеспечение, чтобы исправить недостатки, которые были обнаружены во время боевых испытаний в Сирии и так называемых «реальных действий» в Египте.Эти обновления будут сосредоточены на усовершенствовании оптико-электронной системы обзора и генераторов, которые были определены как особые недостатки.
Российские источники предполагают, что существует дополнительная потребность в дополнительных Ка-52 для полетов с кораблей класса «Мистраль». Российское информационное агентство ТАСС сообщило, что Каир отклонил предложение европейских или американских вертолетов для оснащения двух вертолетоносцев, и что Россия предложила современное вооружение, системы радиоэлектронной борьбы и связи для «Мистралей», а также вертолет Ка-52К.
Сообщается, что ведутся предконтрактные работы по экспортной версии Ка-52К Катран для Египта, включая доработку «технической концепции» вертолета и проработку финансовых аспектов контракта.
В конце августа 2018 года Александр Михеев, глава российского государственного продавца вооружений «Рособоронэкспорт», заявил, что компания «скоро» начнет переговоры о поставках вертолетов Ка-52К в Египет после завершения поставок другого оборудования для вертолетоносцев класса «Мистраль».

Могут ли российские вертолеты «Катран» сокрушить американские апачи огневой мощью

Вертолетная компания «Русское вертолетное предприятие» продолжает разработку усовершенствованного варианта вооруженного вертолета Ка-52 — Ка-52К Катран. Так будет ли Ка-52К «Катран» по завершении строительства превосходить характеристики американского вооруженного вертолета AH-64 Apache?

Минобороны и «Вертолеты России» подписали контракт на продолжение работ по созданию новой версии вертолета Katran , которая, как ожидается, будет полностью готова к 2023 году.В настоящее время завершены наземные испытания. достроены, только ждут ходовых испытаний, чтобы принять их на вооружение.

Осталось не так много работы, так как четыре прототипа полностью прошли всю программу наземных испытаний к концу 2019 года. В середине 2020 года РИА Новости со ссылкой на Сергея Михеева, генерального директора Миля и Камова, сказал, что Катран На вооружении вертолет полностью готов.

Однако Минобороны России решило затормозить этот процесс. Решение о принятии Ка-52К на вооружение было принято только после того, как боевой вертолет прошел испытания в морских условиях и был произведен серийно в соответствии с требованиями Минобороны России.

Ударный вертолет Apache

Однако решение Минобороны России кажется необоснованным, когда на первых порах вертолеты Katran строились в основном для оснащения двух десантных кораблей Mistral из Франции. Но из-за санкций десантные корабли в Россию не продавались.

В 2020 году на заводе «Залив» в Керчи были заказаны два многоцелевых десантных корабля (УДК) проекта 23900 Зеленодольского конструкторского бюро «Иван Рогов и Митрофан Москаленко».Таким образом, Министерство обороны в настоящее время продолжает финансировать проект достройки «Катран».

Понятно, что вертолет Ка-52К на «Иване Рогове» не будет испытываться. Для этого они будут искать ряд других кораблей, приспособленных для высадки на них одного или двух противолодочных или транспортных вертолетов; потому что вертолетно-десантный корабль «Иван Рогов» может быть введен в эксплуатацию только в конце этого или в начале следующего десятилетия.

Причина в том, что после распада Советского Союза в течение последних 30 лет российская судостроительная промышленность не могла строить такие большие корабли.Проект УДК 23900 имеет полное водоизмещение 40 000 тонн. Длина корабля достигала 220 м, ширина 38 м, осадка 8 м.

Есть информация, что раннее внедрение вертолетов Katran в серийное производство связано с египетским кораблем Mistral. После получения вертолетно-десантных кораблей «Мистраль» Каир сразу же подписал контракт на закупку 50 Ка-52; включая варианты Ка-52 «Аллигатор» (штурмовик) и Ка-52К «Катран» (морские операции).

Камов Ка-52 Аллигатор

Однако во время эксплуатации было обнаружено еще одно препятствие, а именно, вооруженный вертолет Аллигатор не пригоден для эксплуатации в высококоррозионных морских условиях.Начали возникать технические проблемы с двигателями, авионикой, навигационными системами и системами ночного видения.

Кроме того, в Египте жаркий климат, поэтому на разных режимах полета двигатель теряет мощность. По этой причине в Египте было принято решение о создании двух смешанных авиационных групп с использованием разных ударных вертолетов — российского Ка-52 «Аллигатор» и американского AH-64 Apache.

Вооруженный вертолет AH-64 также является версией штурмовика, который до сих пор не использовался на борту кораблей.Но американцы постоянно вели войны по всему миру, поэтому AH-64 добился стабильной работы в различных климатических условиях. Даже в африканском климате.

Однако вертолеты, работающие на десантных кораблях, часто должны иметь особую конструкцию, то есть винт должен складываться, когда вертолет не в эксплуатации, иначе самолет будет занимать много места на палубе и в ангарах. У вертолета Ка-52 винт складной, что очень удобно.

Версия вертолета Ка-52 «Аллигатор» в настоящее время модернизируется для работы на вертолетно-десантном корабле, который является версией Ка-52М.Ка-52М вооружен ракетой «Гермес» класса «воздух-поверхность», которая может использоваться как на наземных вертолетах, так и на десантных кораблях.

Ракета

Hermes имеет дальность действия 20 км, это также ракета наземного нападения исключительно для армейской авиации, включая вертолеты и штурмовики. Все авиационные противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) российского производства в настоящее время имеют дальность действия не более 10–12 км.

«Гермес» — очень важное оружие для вертолетов, потому что с этим типом ракет вертолету не нужно лететь в зону огня систем ПВО ближнего действия, чтобы запустить ракету; потому что эти системы ПВО обычно имеют радиус поражения не более 15 км.

Таким образом, российские вертолеты, оснащенные ПТУР Hermes-A, имеют преимущество перед американскими Apache, когда американские вертолеты оснащены только ракетами AGM-114 Hellfire с максимальной дальностью 11 км, но американские конструкторы считают это «достаточно безопасным».

Однако, если вертолет оснащен ракетами с дальностью полета 11 км, он может избегать только зенитной артиллерии и переносных зенитных ракет, таких как «Стингер» и «Игла»; но совершенно не смогли противостоять ЗРК типа Панцирь С1.

Ракета «Гермес-А» имеет инерциальное наведение первой ступени; на заключительном этапе ракета полностью автоматизирована за счет собственных радаров и инфракрасных датчиков. Ракета этого типа используется в стиле «выстрелил и забыл» с очень высокой помехоустойчивостью. Но создание ракеты большой дальности — это одно, а использование ее на самолете — совсем другое. Причина проста в том, что перед тем, как нажать кнопку пуска ракеты, пилот должен обнаружить и заблокировать цель. Однако на расстоянии более 10 км невозможно обнаружить цели с помощью оптических очков или глаз.

Станция оптического позиционирования GOES-451 на Катране с телеканалами и тепловизионными наблюдениями также не подходит. Это устройство позволяет летчику обнаруживать танк при дневном свете на расстоянии 20 км и блокировать его на расстоянии 16 км.

Ночью или в условиях тумана и тумана при плохой видимости прибор GOES-451 может обнаруживать цель только на расстоянии 16 км, захватывая цель на 10 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта