+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Кабина ил 76 стрелка: Кадры из кабины стрелка тяжелого транспортника Ил-76

0

Я — стрелок военно-транспортногт самолета Ил-76

5:02 / 10.04.19
Я — стрелок военно-транспортногт самолета Ил-76

Интервью старшего воздушного стрелка военно-транспортного самолета Ил — 76 

Как правильно называется Ваша должность?

— СВС. Старший воздушный стрелок.

— Где сейчас готовят военнослужащих по Вашей специальности?

— В городе Иваново, в Центре боевого применения и переучивания лётного состава и авиационного персонала военно-транспортной авиации. Там готовят стрелков на Ил-76, Ан-12. Стрелков Ту-95 обучают в Рязани, т.к. у них своя особая специализация.

— Длительность обучения?

— Полтора месяца.

— Как выглядит процесс учебы?

— У каждого есть своя специализация: СД (инженеры самолетных двигателей), АО (авиационное оборудование), группа АВиДО (авиационного вооружения и десантного оборудования), группа ЗАС (засекречивающая аппаратура связи), ПДС (парашютно-десантная служба).

Все это учишь полтора месяца, сдаешь зачеты и получаешь документы, что допущен к сдаче наземной стажировки в полку. Приезжаешь в полк, проходишь наземную стажировку 10 дней, потом есть месяц, чтобы сдать зачеты к вывозным полетам. В это время уровень твоих знаний проверяют полковые инженеры. Самый важный зачет сдается начальнику ВОТП, когда в полете он тебя гоняет по всем возможным ситуациям. Потом допуска на бомбы, на стрельбы, на применение патронов ИК — это все дается, когда уже летаешь.

— Какие учебные упражнения должен выполнить стрелок?

— По руководящим документам курса боевой подготовки их восемь: 2 вывозных полета по кругу, контрольный полет по кругу с выполнением фотострельбы, контрольный полет на фотострельбу по наземным целям, контрольный полет на фотострельбу по воздушной цели, контрольный полет на выполнение боевых стрельб по наземным целям, контрольный полет с применением РЛС для контроля места самолета в боевом порядке, контрольный полет на создание ИК помех и самое крайнее — методический полет.

— Что такое методический полет?

— В КБП написано, что необходимо иметь в эскадрилье как минимум два стрелка-инструктора. Во время этого полета проводится проверка и допуск меня к инструкторским полетам. После 2 методических полетов я могу сам принимать зачеты у других стрелков.

— Должность стрелка – это должность…

— Сержанта. Ранее ее занимали прапорщики.

— На каком типе Ил-76 летаете?

— Ил-76МД, Ил-76М.

— Стрельба из пушки: по каким целям (воздушным, наземным) учитесь стрелять на практике?

— По наземным целям. Упражнение №5 КБП ВТА: самолет ходит по кругу на высоте 300-400 метров, скорость 350-400 км/ч, дальность стрельбы 500-110 метров. Цели стоят в шахматном порядке либо иным способом и тебе нужно попасть в диаметр зачетного круга 30 метров. Стрелять можно только с помощью коллиматорного прицела. Патроны в ленте, в основном, идут фугасные: 8 фугасных, 2 бронебойных.

На выполнение упражнения дается 100 снарядов.

— Наведение пушечной установки осуществляется в ручном режиме?

— Да.

— Дальность стрельбы какова?

— С помощью коллиматорного прицела можно стрелять на дальность от 50 метров до 2 километров. С помощью станции РЛС 4ДК – от 400 метров до 4 километров. Но дальность обнаружения у РЛС гораздо больше. Только вот с помощью РЛС не стреляем, потому что частенько обслуживанием этих систем никто не занимается. Устно принципы работы изучаем, конечно, в ТЭЧ смотрим, как работает, но на практике пользоваться не приходится.

— Тренировки стрельб по воздушным целям проводите?

— Они должны быть, но они не проводятся, потому что полигон для этого не выделяют. Есть еще упражнения с фотострельбой. Должны быть. Вставляется фотопленка и при нажатии гашетки производится снимок куда целился, куда стрелял. Но пленок нет, поэтому и упражнение не выполняется.

Когда летим в боевых порядках, то определяем дальность до других самолетов в группе, сообщаем ее командиру. И периодически контролируем это расстояние. Тоже какая-никакая тренировка.

Тут ведь еще в чем дело. В документах по эксплуатации пушечного вооружения сказано, что больше, чем трое суток, пушка не должна быть заряжена. Это раз. И когда в стволе побывали патроны, то они списываются. Это два. Вот и можно представить, сколько при каждом подъеме в воздух должно списываться боекомплекта. Но этого не делают. Потому что для зарядки пушки необходимо снять обтекатель, взобраться по стремянке на 11 метров, поднять короба с 1200 патронами, зарядить пушку, вставить ППЛ (патроны для пирозарядки). Перезарядка-то возможна только снаружи, изнутри ее выполнить нельзя. У боекомплектов все сроки эксплуатации повыходили, поэтому их просто не загружаем и последние полгода летаем с незаряженными пушками.

А так о ракетной атаке на самолет оповестит речевой информатор РИ-65Б. Я на приборе С3М увижу с какой стороны производится атака. Дальше мне командир отдаст приказ, и я должен успеть отстрелить ИК патроны. Всё.

— Количество учебных стрельб за год?

— У меня шесть.

— Это обязательный норматив?

— Нет. Просто, чтобы сдать на класс или получить следующую категорию, нужно провести определенное количество стрельб: шесть, двенадцать.

— Кроме стрельбы из пушки, какие у стрелка еще есть обязанности в полете?

— В полете ты должен следить за задней полусферой. Это необходимо, чтобы в условиях, например, плохой видимости и прочего избежать столкновения с другим самолетом. Это важная задача, когда выполняется полет в боевых порядках, где самолеты летят группами на удалении 200-300 метров друг от друга для десантирования. В общем, слежу за тем, чтобы не допустить схождения самолетов.

Также я являюсь оператором слива воды. С 2011 года ВТА занимается еще и тушением пожаров, поэтому мы с бортинженером по АДО (авиадесантному оборудованию) стоим и дергаем за ручки слива воды. За раз сливаем 42 тонны воды.

— Как стрелок ходит в туалет?

— У меня есть свой. Бутылка. Так-то уже привык обходиться, но если приспичит, то в бутылку. У меня ведь кабина вообще отдельно находится.

— Перейти в грузовой отсек никак нельзя?

— Вариант есть, но только в особых случаях, ведь придется нарушать герметичность самолета. В Ил-76 же герметичны только кабины пилотов, штурмана и моя, грузовой отсек негерметичен. В грузовой отсек я не могу выйти по той причине, что на высоте 4087 метров осуществляется наддув моей кабины, и она полностью герметизируется. Поэтому я могу спокойно дышать и разговаривать без кислородной маски. Она у нас имеется, но применятся лишь в особых случаях.

Так вот, если необходимо перейти в другую кабину, то ты должен сообщить командиру по радиосвязи: «Осуществляю переход, разгерметизируйте грузовую кабину.» После получения разрешения командира отсоединяешь свой кислородный баллон, который подсоединен к бортовой системе, вешаешь переносной баллон на плечо, включаешь разгерметизацию своей кабины либо боевой перепад, после чего открываешь дверь.

Просто так открыть ее невозможно, там давление порядка 6 с половиной атмосфер.

Все случаи, когда разрешается покинуть кабину четко прописаны в ФАП (Федеральные авиационные правила): разгерметизация кабины, пожар в кабине, задымленность кабины, атака самолетов и т.д. Но нельзя сказать, что мне «пописять хочется» и выйти.(Исключение десантный вариант, там можно пройти в герметичный, в этом случае, грузовой отсек./)


— Командир про стрелка не забывает?

— Каждые полчаса я осуществляю ему доклад: «Командир, самочувствие, приборы в норме.»

— В полете сильно трясет? Не тошнит?

— Трясет. Особенно, когда выполняется противоистребительный маневр, где на полтора километра пикируешь либо поднимаешься под углом в 45 градусов и скоростью 560 км/ч, то и вывернуть может.

— С собой что-нибудь на этот случай берете?

— Можно пакетик взять, но я тренированный, справляюсь.

— В кабине холодно?

— У меня своя система кондиционирования и обогрева, регулирую ее, как сам посчитаю нужным.

— Подкалывают, что спите сидя?

— Почему ж сидя? Можно и лечь. Спальник с собой беру.

— Не скучно там в хвосте, одному?

— Нет. Сижу, изучаю книги свои по ФАП, различные инструкции по самолету.

— Как попасть в стрелки?

— Стрелком может стать любой человек, прошедший врачебно-летную комиссию.


И в завершении анекдот:

Летит Ил-76*, вдруг у командира голос в шлемофоне:
-Командир, доверни 5 градусов к западу.
Командир доворачивает. Минут через 20 снова:
-Командир, доверни 5 градусов к западу.


Опять доворачивает. Через полчаса опять:
-Командир, 5 градусов к западу…
Командир не выдерживает:
-Штурман, что за хрень? Кто так курс прокладывает? Ты можешь сразу сказать «15 градусов»?
Штурман отвечает:
-Это не я, командир, я вообще молчу!
-Второй штурман, это ты что ли?
-Нет, не я.
Тут из задней кабины стрелок (радостно):
-Это я, командир! Мне тут солнце в глаза светит!

Вид из кабины:

Все приведенные фотографии сделаны Денисом Мокрушиным,

Беседовал Денис Мокрушин.

Источник: сайт jeteraconte.livejournal.com, блог «Пишет JeTeRaconte»
12

Теги: Россия, авиа, армия, жизнь, интервью, небо, перепост

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (официальные источники: сайт «Российской газеты» (соответствующие разделы сайта https://rg. ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).

Как устроен ИЛ-76 и для чего у самолета сделано нижнее остекление кабины? / Оффтопик / iXBT Live

Ил-76 — многофункциональный транспортный самолет, который по праву считается одним из самых надежных в мире. Большое разнообразие модификаций позволяет использовать его как в качестве гражданского, так и военного воздушно-транспортного средства. Самолет легко узнать по специфической форме кабины с остеклением в нижней части носа. Интересно, как устроен Ил-76 и для чего в эпоху высокоточных приборов используют подобное остекление кабины? 

Ил-76 — один из самых успешных транспортников в истории мировой грузовой авиации. Его главная особенность в том, что самолет может менять свою специализацию буквально в считанные часы, превращаясь из грузового самолёта в пассажирский, топливозаправщик, самолёт-госпиталь или самолет-пожарный. Его первый полет состоялся 25 марта 1971 года, который получился весьма успешным. Поэтому уже 5 марта 1973 года в небо поднялась его первая серийная модель. В 1974 г самолет приняли на вооружение, а в 1977 г началась эксплуатация его гражданской версии.

Ил-76 представляет собой цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Самолет оснащен турбореактивными двигателями. Размах крыльев Ил-76 составляет 50,5 метров, что превышает длину фюзеляжа. Фюзеляж самолета имеет круглую форму и разделен на несколько отсеков: кабина для пилотов, кабина для штурмана и грузовая кабина. Ил-76 имеет многоколесное шасси с 5 опорами особой конструкции, которое автоматически убирается при взлете.

Самолет достаточно большой, для его управления необходимо семь человек: два пилота, бортинженер, радист, техник, стрелок (если используется в военных целях) и штурман. Взглянув на самолет сразу замечаешь необычную кабину с большими иллюминаторами в нижней части. Смотрится это весьма оригинально, поэтому Ил-76 очень легко отличить от других самолетов. Кабина экипажа расположена в носовой части фюзеляжа самолета и представляет собой двухпалубный отсек. На верхней части имеются специально оборудованные места для пилотов, также есть место радиста и старшего бортового техника.

На нижней части двухпалубного отсека оборудовано специальное место для штурмана, есть и дополнительное сиденье для инспектора. В этой кабине штурман проводит большую часть своего времени работая со всевозможными датчиками и приборами. Именно в этой кабине имеется это оригинальное нижнее остекление, которое решили добавить конструкторы при проектировании самолета. В результате кабина получила специфический вид, а модель самолета стала легко узнаваемой среди другого воздушного авиатранспорта. Необходимо такое остекление, чтобы штурман мог работать не только с техникой, но и имел хороший визуальный контакт для повышения безопасности. Поскольку самолет часто эксплуатируется не только на специально оборудованных аэродромах, но и на аэродромах с неподготовленным грунтом в достаточно трудных условиях. Благодаря такому оригинальному решению из кабины штурмана открывается прекрасный обзор земной поверхности. Кроме того, такое остекление необходимо для возможности фотографирования земной поверхности штурманом, а в случае использования самолета в качестве бомбардировщика для выходить на цель.

Для остекления Ил-76 используются только специальные стеклоблоки, которые изготавливаются при помощи авиационного органического стекла. Особый материал, во-первых, намного прочнее обычного стекла, при этом он еще и намного легче. Во-вторых, материал не дает солнечным лучам нагревать салон самолета. Что в свою очередь позволяет не затрачивать дополнительную энергию на охлаждение воздуха в салоне, поскольку в нем и так сохраняется вполне комфортная температура для экипажа. 

Кабина экипажа отделена от грузового отсека герметичной перегородкой, здесь расположено рабочее место борттехника по АДО. Его основная задача — это контроль работы погрузочно-разгрузочного оборудования, правильная швартовка груза, а также исправность электрооборудования на самолете. Рядом с рабочим местом расположено две двери: первая служит в качестве прохода в кабины пилотов и штурмана самолета, она расположена справа на фото. Вторая дверь, которая расположена слева ведет в туалет. 

Длина грузовой кабины самолета составляет 24,5 м, а ширина и высота — по 3,4 м. Вдоль бортов расположены два ряда с откидывающимися сиденьями. Интересно, что буквально за час можно установить центральный ряд сидений и значительно увеличить пассажировместимость. Также можно переоборудовать самолет в санитарный вариант. Для этого на борту устанавливается операционный стол и носилки в три яруса. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ кабина оснащена двумя мощными электролебедками грузоподъемностью до двух с половинной тысяч килограмм каждая. Также предусмотрены легкосъемные роликовые дорожки, которые крепятся к полу грузовой кабины.

Интересно, что самолет был сконструирован настолько хорошо, что стал одним из самых массовых и выдающихся образцов авиационной техники и до сих пор эксплуатируется для перевозки грузов во всем мире. В настоящее время насчитывается более трех сотен самолетов этой модели. В зависимости от модификации самолет способен доставлять различные грузы массой 28—60 тонн на расстояние до 4 тыс. км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч. Стоит добавить, Ил-76 — это не просто уникальный самолет, но и самолёт долгожитель, а также мировой рекордсмен. За все время эксплуатации Ил-76 удалось установить 25 мировых рекордов по грузоподъемности и скорости на замкнутом маршруте. 

Ил-76 — универсальный самолет долгожитель, который по праву занимает особое место в авиации. Несмотря на то, что первый полет самолета был осуществлен в далеком 1971 году, Ил-76 до сих пор эксплуатируется для перевозки грузов и других задач. Его специфическая кабина с нижним остеклением — это не что иное, как дополнительная разработка конструктов для улучшения визуального контакта штурмана с поверхностью, более точной навигации и других задач.   

Новости

Публикации

В «Светофорах» продаются светодиодные лампы только одной модели: «Заря» 15 Вт 6000-6500K, стоят 53 рубля. Я протестировал такую лампу в своей лаборатории и удивился результатам. Бренд…

Некоторое время назад мы с вами уже познакомились с флагманскими магнито-планарными наушниками от компании Sivga, и это, признаюсь вам, было нечто. Сегодня же я предлагаю вновь окунутся в мир…

Link2 bal — отличный вариант для превращения вашей медиатеки в красивую, детальную и с отсутствием посторонних шумов музыку. Модель на голову отличается по звуку относительно своих недорогих…

В настоящее время многие производители уходят от тонких смартфонов, увеличивая емкость аккумуляторов и диагонали дисплеев. А ностальгия по стильным и тонким телефонам остается. Компания BQ…

Ethereum и Solana – это ведущие блокчейн-проекты, с помощью которых разработчики могут создавать децентрализованные приложения (dApps) для всех отраслей. Совокупная рыночная капитализация ETH и…

Чаще всего бесконтактные диспенсеры можно встретить в медицинских учреждениях, офисах, ресторанах и прочих общественных местах. В домашних условиях практически все пользуются обычными,…

Интересные факты из жизни стрелка Ил-76

Вит Z

Автор:

Вит Z

10 сентября 2019 22:24

Метки: авиация   ил-76   стрелок   

27739

6

Начнем для разминки с интересного анекдота:

Летит тяжелый транспортный Ил-76 в сопровождении двух истребителей. Лететь долго, и пилотам истребителей стало скучно. Ну и начали они выделываться друг перед другом: мертвые петли крутят, виражи, восьмерки. И тут в радиоэфир вклинивается пилот транспортника:
— А спорим, я сейчас сделаю то, чего вы на своих истребителях никогда не сможете.
— Ты? На своем беременном Ил-76, собрался тягаться с нами, лучшими асами страны? Ну давай, удиви нас.
Прошло десять минут, транспортник как летел ровно, так и летит. Истребителям надоело ждать, и они вызывают пилота Ил-76:
— Ну и? Когда ты начнешь?
— Уже готово.
— И что же ты сделал того, что не можем мы?
— Сходил «отлить», выпил кофе и даже вздремнуть успел.

Сегодня хотелось бы поговорить о необычных условиях труда одного из членов экипажа всем известного отечественного военно-транспортного самолета Ил-76. Речь идет о старшем воздушном стрелке, чью кабину и вооружение вы часто могли видеть в самой корме летающего гиганта прямо под килем. У него, конечно, нет под рукой таких удобств, какие есть у остальных членов экипажа в носовой части самолета, однако и жаловаться грех, ведь в его распоряжении имеется собственная отдельная кабина.

Итак, давайте обо всем по порядку…
1) Вход в кабину
На фотографии выше можно заметить, что в районе кабины стрелка имеется своеобразная дверь , которая на самом деле является аварийным выходом.

Вообще вход в кабину стрелка находится внутри самолета прямо над грузовой рампой (попасть туда можно только при закрытой рампе). Туда ведет небольшая вертикальная лестница, которая заканчивается герметичной дверью, отделяющей кабину стрелка от негерметичного отсека рампы.
Отсек рампы является единственным местом в самолете, где отсутствует герметизация. Следовательно, стрелок не может покинуть свою кабину во время полета. Исключение — экстренные случаи, когда стрелок может покинуть кабину (предварительно разгерметизировав её) с использованием кислородной маски и кислородного баллона.

Путь в кабину. Вдалеке виднеется лестница

2) Вооружение Стрелок прикрывает тыл самолета от неприятеля при помощи двух двухствольных 23-мм авиационных пушек ГШ-23, расположенных в подвижной шаровой установке.

Прицеливание может осуществляться как с помощью РЛС, так и в ручном режиме с использованием коллиматорного прицела. Скорострельность пушек — 3000 выстрелов в минуту.

Пара ГШ-23

Общий вид на кабину. В центре кадра установка с коллиматорным прицелом

3) Задачи
Помимо ведения огня из пушек, необходимость в котором, как правило, возникает редко, старший воздушный стрелок обязан следить за задней полусферой самолёта, а также вести наблюдение за соседними самолетами (в случае массового десантирования), дабы в условиях плохой видимости не произошло столкновения.
Кроме этого, стрелок обязан каждые 30 минут отдавать командиру отчет вида: «Командир, самочувствие, приборы в норме.»

Инструкции по обращению с кислородными балонами (слева) и пушками (справа)

4) Условия
Если остальные члены экипажа находятся в носовой части, то стрелок в одиночестве сидит в самом хвосте. Выйти ему совершенно некуда, т.к отсек рампы негерметичен, да и делать в большинстве полётов нечего, разве что литературу по эксплуатации самолёта изучать. В кабину проведена индивидуальная система отопления и кондиционер. Малую нужду поможет справить санбачок (ну или обыкновенная бутылка, если санбачок отсутствует).
Ну и для настроения завершим разговор ещё одним анекдотом про Ил-76:

Летит Ил-76, вдруг у командира голос в шлемофоне:
-Командир, доверни 5 градусов к западу.
Командир доворачивает. Минут через 20 снова:
-Командир, доверни 5 градусов к западу.
Опять доворачивает. Через полчаса опять:
-Командир, 5 градусов к западу…
Командир не выдерживает:
-Штурман, что за ерунда? Кто так курс прокладывает? Ты можешь сразу сказать «15 градусов»?
Штурман отвечает:
-Это не я, командир, я вообще молчу!
-Второй штурман, это ты что ли?
-Нет, не я.
Тут из задней кабины стрелок (радостно):
-Это я, командир! Мне тут солнце в глаза светит!

Источник:

АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире

Ссылки по теме:

  • Пассажира пожизненно отстранили от полетов за скандал на борту
  • Лебединая песня: последний пассажирский ТУ-134 завершил свой полёт
  • Опасный заход самолётов на посадку на греческом острове Скиатос
  • Пассажир запечатлел поломку двигателя самолета во время полета
  • Дебошир начал сходить с ума и скончался после того, как его сняли с рейса Red Wings

Метки: авиация   ил-76   стрелок   

Новости партнёров

Художница превращает свое тело в холст для красивых и пугающих оптических иллюзий

«Минус один любимый артист»: украинская фанатка возмутилась Земфирой, которая унесла за кулисы. ..

Не очень брутально: в брачный период благородный олень издаёт писк

Как и кто поддерживает боевой дух мобилизованных

Защищенный мини-смартфон KingKong Mini 3

Чем крут сериал «Что делать женщине, если у неё два любовника, а выбрать нужно одного»

Показать ещё
Удиви меня!

Ильюшин Ил-76МД-90А (Ил-476) Самолет — ВВС

15 октября 2020 г.

Тип

Военно-транспортный самолет

Производитель

Aviastar-AS

Оператор

Российские воздушные силы

Длина

46.6M

Скорость круиза

820KM/ч до 850K/ч

Engian

820KM/H до 850K/H

9000

820 км/ч/ч. ТРДД 90А-76 двухконтурный

Расширять

Военно-транспортный самолет Ильюшин Ил-76МД-90А разработан Авиационным комплексом Ильюшина.

Самолет Ил-76МД-90А был выпущен в 2011 году.

Первый серийный самолет Ил-76МД-90А был передан Минобороны России в апреле 2019 года.

Ильюшин Ил-76МД-90А — новый военно-транспортный самолет (условное обозначение: Ил-476), разработанный Авиационным комплексом Ильюшина, дочерним предприятием Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Является модернизированной версией Ил-76МД, созданной на платформе грузового самолета Ил-76. Первый опытный образец Ил-76МД-90А, выкатанный в декабре 2011 года, совершил первый полет в сентябре 2012 года. кроме десантных миссий.

Заказы и поставки российских военно-транспортных самолетов

Минобороны России подписало с ОАК контракт на 4 млрд долларов на поставку 39Самолет Ил-76МД-90А, октябрь 2012 г. В настоящее время самолет находится на различных стадиях постройки на производственной базе «Авиастар-СП» в Ульяновске.

В январе 2013 г. завершен заводской испытательный полет первого самолета с серийным номером 0108, а в марте 2013 г. — первые летные испытания в Подмосковье. Во время испытательного полета он летал на высоте от 2000 до 10 000 м в течение одного часа 55 минут. Поставлен Министерству обороны РФ в 2015 г.

Первый серийный самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0109 передан Министерству обороны Российской Федерации в апреле 2019 года. Всего к октябрю 2019 года поставлено четыре самолета.

Впервые «Авиастар» в августе 2020 года приступили к внедрению новой бесстековой технологии сборки фюзеляжей самолетов.

Конструкция Ил-76МД-90А на базе Ил-76

Ил-76МД-90А создан на базе того же планера и фюзеляжа самолета Ил-76. Грузовой самолет сочетает в себе передовые функции, такие как переработанная секция крыла, новая кабина с современной авионикой и мощными двигателями.

Самолет имеет длину 46,6 м, высоту 14,76 м, размах крыла 50,50 м и площадь крыла (трапециевидного) 300 м². Диаметр колеи шасси (внешних колес) и миделя фюзеляжа самолета составляет 8,16 м и 4,8 м соответственно.

Ил-76МД-90А имеет максимальную взлетную массу 210 т и максимальную полезную нагрузку 52 т. В нем могут разместиться до пяти членов экипажа.

Кабина и авионика самолета Ильюшина

Усовершенствованная стеклянная кабина самолета Ил-76МД-90А имеет три интеллектуальных пульта управления и систему отображения главного монитора состояния самолета КСЭИС-КН-76 с восемью многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями. Стеклянная кабина обеспечивает лучший обзор бортпроводникам.

В состав авионики самолета входят цифровая система автоматического управления полетом АСУ-76 и новый пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М» с индикацией на дисплее.

Грузовые возможности Ил-76МД-90А

Грузовая кабина самолета рассчитана на длину 24,5м (с аппарелью), ширину 3,45м, высоту 3,4м. Грузовая кабина имеет внутренний объем 321 м³.

Ил-76МД-90А может перевозить 126 парашютистов или 145 десантников в одноярусной компоновке и 225 десантников в двухъярусной компоновке. В нем также может разместиться спецтехника для перевозки 114 раненых.

Самолет оснащен воздушно-десантной системой (ADS) для сброса грузов, перевозки грузовых контейнеров и поддонов вооруженных сил, десантных парашютов.

АДС, установленная на борту самолета Ил-76МД-90А, обеспечивает десантирование парашютистов с высоты 8000 м со скоростью от 220 до 400 км/ч. Он также позволяет сбрасывать оборудование с помощью парашютов с высоты от 300 м до 4000 м со скоростью от 260 до 400 км/ч.

Система сброса грузов на борт самолета обеспечивает сброс платформ с грузами и оборудованием. Подлестничные устройства, роликовые направляющие и лебедки в кабине позволяют осуществлять погрузку грузов и оборудования в самолет.

Двигатель российского военно-транспортного самолета Ильюшин

На Ил-76МД-90А установлены четыре двухконтурных ТРДД ПС-90А-76 четвертого поколения со степенью двухконтурности 4:4. Каждый двигатель развивает максимальную длительную тягу 14 500 кгс. Он потребляет на 12% меньше топлива и предлагает увеличенную на 18% дальность полета.

Двигатель ПС-90А-76 на борту самолета соответствует последним требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии. На борту самолета также была установлена ​​вспомогательная силовая установка (ВСУ) ТА-12А.

Характеристики Ил-76МД-90А

Транспортный самолет может развивать крейсерскую скорость 820-850км/ч и летать на максимальной высоте 12000м. Максимальная дальность полета самолета составляет 8500 км. Самолету требуется взлетная дистанция 1700 м на бетонной взлетно-посадочной полосе.

Продолжительность жизни самолета Ил-76МД-90Военно-транспортному самолету 30 лет. За весь срок службы самолет может налетать максимум 30 000 часов.

 

Связанные проекты

Темы этой статьи :

Военно-транспортный самолет Ил-76

18 мая 2020 г.

Экипаж

Шесть или семь

Длина

46,6 м

Высота

14,42 м

Размах крыла

50,5 м Максимальная взлетная масса

30005

170t

Струйная емкость

47t

Электростанция

Четыре х турбофффициент 9 000 3

.
С полезной нагрузкой 47 т

3000 км

Крейсерская скорость на высоте от 9 до 12 км

760–780 км/ч

0005

1 600 м

Посадочный рулон на бетонной взлетно -посадочной полосе

780 м до 1000 м

Длина (меньше рампы)

20 м

Ширина

3,45 м

Высота

3,4M

3,45 м

Расширять

Ил-76 эксплуатируется в России, Украине и ряде других стран.

Самолет Ильюшин Ил-76МД, кодовое название НАТО «Кандид-Б», ВВС Украины.

Самолет доступен в нескольких вариантах, включая Ил-76, Ил-76М, Ил-76МД, Ил-78, Ил-76-МФ и Ил-76МД-90А.

Ильюшин Ил-76, кодовое название НАТО «Кандид», ВВС Индии.

Ильюшин Ил-76 загружает средний боевой танк.

Ильюшин Ил-76МД ВВС Украины. Шасси самолета состоит из четырех основных блоков.

Экспозиция самолета Ил-76МФ ОКБ Ильюшина. Существует несколько вариантов конструкции, в том числе Ил-76, Ил-76М, Ил-76МД и Ил-76-МФ.

Ил-76 — военно-транспортный самолет средней дальности, также известный под кодовым названием НАТО «Кандид».

Задачи самолета — десантирование десантников, перевозка войск и боевой техники с расчетами и вооружением, в том числе средних боевых танков, транспортировка грузов войск и транспорта для ликвидации последствий стихийных бедствий.

Среднемагистральный транспортный самолет Ил-76 производится Акционерным обществом «Авиационный комплекс имени Ильюшина» в Москве совместно с Ташкентской авиастроительной производственной корпорацией в Ташкенте, Узбекистан. С момента ввода в эксплуатацию в 1919 году было произведено более 500 самолетов.74.

Особенности конструкции Ил-76 (НАТО «Кандид»)

Самолет обычной аэродинамической схемы с высокорасположенным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Кабина экипажа, грузовой отсек и задний отсек герметичны. Фюзеляж балочного типа имеет овальное сечение над кабиной экипажа и круглое сечение над грузовым отсеком. На передней и задней кромках крыла установлены механизмы механизации, включающие отклоняемые пятисекционные предкрылки передней кромки, трехщелевые закрылки задней кромки, элероны, спойлеры и воздушные тормоза.

Системы обработки грузов и вооружения

Оборудование для десантирования и обработки грузов предназначено для погрузки, выгрузки и десантирования десантников и грузов, оптимального размещения груза в соответствии с логистическими требованиями миссии и надежного закрепления груз.

«Ил-76 — военно-транспортный самолет средней дальности, также известный под кодовым названием НАТО «Кандид».

В состав оборудования входят тельфер (грузовая подвесная система, в которой груз может подвешиваться к рельсу с электроприводом), роликовый конвейер, швартовка/такелаж, вспомогательный парашют и санитарное оборудование.

Самолет оснащен комплексом защитных средств, включающим радиолокационные системы предупреждения, глушители, инфракрасные сигнальные ракеты, дозатор мякины и две пушки с радаром управления огнем. Авиабомбы или радиомаяки подвешиваются к внешним бомбодержателям на съемных пилонах.

Авионика и двигатели среднемагистрального транспортного самолета Ил-76

Бортовое оборудование предназначено для выполнения воздушных и десантных операций днем ​​и ночью, в метеоусловиях ПВП и ППП (визуальные правила полетов и правила полетов по приборам), так и в условиях вражеской ПВО.

Интегрированная система управления полетом и прицеливания-навигации включает в себя систему компаса, РЛС наземного наблюдения, центральную цифровую вычислительную машину, систему автоматического контроля, систему автоматического управления полетом, систему ближней радионавигации и посадки, ответчик госопознавания, оптическое/инфракрасное наведение прицел и система предупреждения о столкновении с землей.

Самолет Ил-76М оснащен четырьмя ТРДД Д-30КП, установленными на подкрыльевых пилонах и размещенными в отдельных отсеках, закрепленных на двигателях.

Топливо хранится в 12 встроенных баках, изолированных друг от друга. Топливные баки разделены на четыре группы по количеству двигателей. Для защиты от взрыва используется система инертного газа.

Варианты транспортных самолетов Ил-76

Существует несколько вариантов конструкции, включая базовые Ил-76, Ил-76М, Ил-76МД, Ил-78, Ил-76-МФ и Ил-76МД-90А. По конструкции, аэродинамической схеме и летно-техническим характеристикам вариант Ил-76М практически не отличается от базового самолета Ил-76, но имеет максимальную грузоподъемность 47 т по сравнению с 28 т у Ил-76.

Вариант Ил-76МД имеет увеличенную дальность полета и ресурс. Силовая установка и системы идентичны Ил-76М. Конструктивные изменения были внесены в его планер только для увеличения срока службы и увеличения взлетной массы.

При эксплуатации с бетонированных ВПП первой категории взлетная масса самолета увеличена со 170 т у Ил-76М до 190 т у Ил-76МД, в основном за счет увеличенного топлива.

Позволяет увеличить дальность полета на 40% при максимальной полезной нагрузке. Ил-76МД может эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос в передовых районах боевых действий.

Ил-78 «Мидас» — самолет-заправщик в воздухе на базе Ил-76МД. Общий объем топливных баков составляет 145 500 литров, в том числе 109 500 литров в крыльевых баках и 36 000 литров в фюзеляжных баках.

Самолет Ил-76МФ является модификацией самолета Ил-76МД с удлиненным на 6,6 м фюзеляжем. Новые двигатели ПС-90А-76 дают на 25% большую взлетную тягу (16 000 кгс), чем двигатели Д-30КП на варианте МД.

Дальность полета увеличена более чем на 20%, например, дальность полета с грузом 40т составляет 5800км (против 4800км у Ил-76МД).

В августе 2007 года ВВС России представили Ил-76МД-90 с четырьмя пермскими ТРД ПС-90А76 и модернизированной авионикой Ленинец Купол-76М.

Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является модернизированной версией Ил-76МД. Самолет может использоваться для переброски личного состава, техники, грузов и вооружения. Первые заводские летные испытания были завершены в октябре 2019 года.

ВВС Индии (IAF) заказали три самолета Ил-76МД, оснащенных системой дальнего радиолокационного обнаружения Phalcon AEW производства израильской компании Elta. Первый самолет поставлен в мае 2009 г., а второй и третий самолеты были переданы в марте 2010 г. и середине 2011 г. соответственно.

В августе 2005 г. Иордания заказала два варианта Ил-76МФ, а Китай в сентябре 2005 г. разместил заказ на 38 транспортных самолетов Ил-76. 78 транспортный парк.

Связанные проекты

Темы в этой статье :

Ильюшин Ил-76 Постеры | Изобразительное искусство Америки

Результаты: 65

Результаты: 65

Ильюшин Ил-76 Плакат

Откровенный постер Ил-76 ВВС Украины

Откровенный постер Ил-76 ВВС Украины

Республика Конго Ил-76ТД берет плакат

Плакат с транспортным самолетом Ил-76мд

Плакат с транспортным самолетом Ил-76мд

Плакат с транспортным самолетом Ил-76мд

Ил-76МД Транспортный Самолет Индийского Плаката

Плакат с транспортным самолетом Ил-76мд

Плакат с транспортным самолетом Ил-76мд

Ил-76МД Транспортный Самолет Плаката России

Стенд для испытаний двигателя Ил-76Лл Посадка ПД-14 Плакат

Плакат с транспортным самолетом Ил-76мд-90а

Стенд для испытаний двигателя Ил-76Лл Посадка ПД-14 Плакат

Плакат с транспортным самолетом Ил-76м

Ил-76тд 7т-виу Транспортный самолет Плакат

Ил-76ТД Транспортный Самолет China Air Плакат

Ил-76МД Транспортный Самолет Плаката России

Плакат «Транспортный самолет Ил-76тд»

Плакат с транспортным самолетом Ил-76мд

Плакат о взлете Ил-76 ВВС Китая

Плакат ВКС России Ил-76мд

Ил-76тд Самолет Узбекистон Эйр Плакат

Плакат с военно-транспортным самолетом Ил-76ТД

Плакат с военно-транспортным самолетом Ил-76ТД

Плакат с транспортным самолетом Ил-76мд-90а

Плакат «Военно-транспортный самолет Ил-76мд»

Вид с воздуха на военный плакат Ил-76МД

Плакат «Военно-транспортный самолет Ил-76мд»

Плакат «Военно-транспортный самолет Ил-76мд»

Тень военно-транспортного плаката Ил-76мд

Плакат «Военно-транспортный самолет Ил-76мд»

Плакат «Военно-транспортный самолет Ил-76ТД»

Плакат «Военно-транспортный самолет Ил-76мд»

Плакат «Военно-транспортный самолет Ил-76мд»

Плакат «Военно-транспортный самолет Ил-76мд»

Плакат «Военно-транспортный самолет Ил-76мд»

Плакат «Военно-транспортный самолет Ил-76мд»

Плакат «Военно-транспортный самолет Ил-76мд»

Плакат «Военно-транспортный самолет Ил-76мд»

Плакат с военно-транспортным самолетом Ил-76мд

Плакат с транспортным самолетом Ил-76мд

Плакат с транспортным самолетом Ил-76мд

Плакат с транспортным самолетом Ил-76мд

Плакат с транспортным самолетом Ил-76мд

Плакат с транспортным самолетом Ил-76мд

Плакат с транспортным самолетом Ил-76мд

Плакат с транспортным самолетом Ил-76мд

Плакат с транспортным самолетом Ил-76мд

Плакат с транспортными самолетами Ил-76мд

Плакат с транспортным самолетом Ил-76мд-м

Плакат Ил-76мф Королевских ВВС Иордании

Плакат Ил-76мд ВКС России

Плакат Ил-76мд ВКС России

Вид из кабины военного плаката Ил-76МД

Бе-976 Спецсамолет для ракет Плакат

Плакат ВВС Народно-освободительной армии

Плакат ВВС Народно-освободительной армии

Плакат ВВС Народно-освободительной армии

Плакат ВВС Народно-освободительной армии

Плакат Ильюшина Ил-76

Большой российский грузовой самолет Ил-76 крупным планом ночью в аэропорту Екатеринбург.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта