+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Как добраться до абхазии из москвы на поезде: цена билета в 2023 году, купить билеты, маршрут следования, время в пути, отзывы

0

Как доехать до Абхазии на поезде, билеты, расписание 2023

Содержание

Билеты на поезд в Абхазию

Билеты на поезд в Абхазию проще всего найти онлайн. Воспользуйтесь агрегатором билетов. После ввода в поисковую форму первоначальных данных, такие как город отправления и дата поездки, система автоматически покажет все доступные билеты на поезда в сторону Абхазии. Стоимость билетов на поезд, которую вы видите на сайте — финальная и включает все комиссии и сборы. Вся процедура занимает около 5 минут

Расписание и цены на билеты

Из России прямо в Абхазию едут несколько поездов. Первая остановка на территории Абхазии производится в поселке Цандрипш, далее, в городах Гагра, Гудаута, Новый Афон и Сухум. Чем раньше купить билет, тем дешевле

Поезд 306М (Москва – Сухум)

Поезд отправляется с Казанского вокзала в 19:50 и прибывает в 10:45 в городе Сухум. Путь занимает 1 д 14 ч. 53 м. Поезд движется транзитом через Рязань, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи и совершит 35 остановок. Длинна пути составляет 1902 км. Билет в Абхазию стоит от 3000 ₽ за плацкарт и от 4000 ₽ за купе. Точный маршрут поезда 306М, а также расписание и цены на билет можно уточнить на официальном сайте.

Поезд 547М (Москва — Сухум)

Поезд отправляется в 14:30 с Курского вокзала и прибывает в 19:43. Путь от Москвы до Сухума займет 2 д 5 ч. 13 м. Поезд проедет 2236 км и совершит 39 остановок в таких пунктах, как Елец, Старый Оскол, Валуйки, Россошь, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи и многие другие. Цена билетов: плацкарта – от 3800 ₽, купе – от 6300 ₽. На официальном сайте можно уточнить расписание поезда 547М и цены на билеты до Абхазии, маршрут движение со всеми остановками.

Из Санкт-Петербурга можно добраться в Абхазию на поезде 479А, который ходит только с мая по сентябрь. В 2017 году запустили поезд Самара – Сухум, который ходит только с июня по сентябрь. Поезд из Белгорода в Абхазию курсирует с июнь по сентябрь

Из Адлера в Абхазию

Если из вашего города нет прямого поезда до Абхазии, то можно осуществить пересадку на вокзалах Адлера или Сочи. Таких поездов много, можно выбрать любое удобное время. От железнодорожного вокзала в Адлере до абхазской границы — КПП Псоу — ходят автобусы № 50, 125п, 58 и 117. Билет стоит от 22 Р, расписание можно уточнить на сайте «Сочи-транспорт»

Трансфер в Абхазию

Если нет желания ждать на вокзале поезда в Абхазию или искать транспорт до границы, а затем от границы – воспользуйтесь услугой по перевозке пассажиров от места прибытия (вокзал, аэропорт) до указанной точки с пересечением Русско-Абхазской границы. Трансфер может быть групповым или индивидуальный. Групповой трансфер допускает объединение клиентов и подходит как экономный вариант для большой группы.

Трансфер в Абхазию необходимо заказывать заранее. Желательно за несколько дней. Если вы задерживаясь, свяжитесь с водителем по телефону и предупредите его. Автопарк представлен седанами с вместительностью до 4 человека, минивенами – до 7 человека и микроавтобусами с вместительностью до 19 человек.

Транcфер в Абхазию от 2 860 ₽. Смотреть Актуальные цены

Как туристам удобнее добираться до Абхазии в 2023 году?

15.03.2023

На курорты Абхазии в этом летнем сезоне снова запускается мультимодальный маршрут, в рамках которого будет доступен единый билет «поезд + автобус». Как будет организована транспортная схема, сколько стоят билеты на автобус, каким может быть спрос на такую комплексную перевозку и какие у нее альтернативы?

МУЛЬТИМОДАЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА В АБХАЗИЮ СТАРТУЕТ С 30 АПРЕЛЯ

По информации РЖД, с 30 апреля по 30 сентября будет функционировать мультимодальный маршрут (поезд + автобус) из Адлера до курортов Абхазии и в обратном направлении.  Схема такова: пассажиры прибывают на поезде на железнодорожный вокзал Адлера и там совершают пересадку в специальный автобус, который следует по маршруту аэропорт Сочи-Гагра- Пицунда-Гудаута-Новый Афон-Сухум. 

По данным РЖД, на маршруте Адлер-Сухум ежедневно запланировано 8 рейсов автобусов с интервалами от 50 минут до 1,5 часов: первое отправление – в 5:30 утра, последнее – в 14:50. Согласно расписанию, переезд на автобусе из Адлера (железнодорожный вокзал) в Гагру займет 3 часа 20 минут, в Пицунду – 4 часа, в Гудауту – 5 часов 10 минут, в Новый Афон – 5 часов 50 минут, в Сухум – 6 часов 40 минут.  

В обратном направлении – из Сухума в Сочи – автобусы будут курсировать с 00:30; последний дневной рейс стоит в расписании в 16:00.

СКОЛЬКО СТОЯТ БИЛЕТЫ НА АВТОБУС ИЗ АДЛЕРА В АБХАЗИЮ

Продажа единого билета в Абхазию (поезд + автобус) уже открыта.  Билеты на автобус из Адлера стоит от 582 р. (Гагра) до 806 р. (Сухум) на одного пассажира.

В РЖД напомнили, что при покупке единого билета онлайн необходимо указывать пункт отправления и конечный пункт прибытия, например, «откуда» − Москва, «куда» − Пицунда или в обратном направлении. Далее необходимо нажать кнопку выбрать маршрут с пересадкой или убрать галочку «только прямые» маршруты. На детей до 5 лет осуществляется оформление бесплатного билета на автобус с занятием отдельного места.

Пассажирам предоставляется право бесплатного провоза ручной клади весом не более 30 кг, размер которой по сумме трех измерений не превышает 120 см. Оформление талона (билета) на автобус прекращается за 36 часов до начала поездки. 

Кстати, вопрос о запуске мультимодальных перевозок из Сочи на курорты Абхазии обсуждается и Росавиацией.

«В настоящее время прорабатывается вопрос организации перевозок, который позволит оформить перевозку на авиа и наземном транспорте в рамках одного заказа», − говорится в сообщении ведомства по итогам совещания с авиакомпаниями и другими заинтересованными организациями.

В 2022 ГОДУ ЕДИНЫМ БИЛЕТОМ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ 0,0035% ПРИЕХАВШИХ В АБХАЗИЮ

Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры оценивают мультимодальный маршрут «поезд + автобус» сдержанно: лишь как потенциально рабочую схему, особенно с учетом резко возросшего спроса на отдых в Абхазии на лето-2023.

По статистике продаж туроператора «Интурист», количество бронирований туров в Абхазию сейчас превышает показатели прошлого года в три раза.

«Уже очевидно, что предстоящий сезон на этом направлении будет одним из самых успешных. Полагаем, что на фоне высокого спроса будут востребованы разные транспортные маршруты в Абхазию, включая и мультимодальную перевозку», − сообщили в «Интуристе».

Схожие прогнозы делают эксперты туроператорских компаний «Русский Экспресс», АЛЕАН, FUN&SUN и «Мультитур»: по их мнению, мультимодальный маршрут найдет свою аудиторию, но большого интереса у отдыхающих однозначно не вызовет.

В пользу таких сдержанных оценок ярко свидетельствует и статистика Минтранса РФ: в сезоне-2022 единым билетом в Абхазию воспользовались всего около 4 тыс. человек.

Для понимания: по данным Минтуризма Абхазии, в 2022 году россияне совершили в республику 1,15 млн туристических визитов. Т.е. доля тех, кто воспользовался мультимодальной перевозкой в Абхазию в прошлом году, составила всего 0,0035%. 

ДЛЯ УСПЕХА ЕДИНОГО БИЛЕТА НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ДВА УСЛОВИЯ

Вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин называет саму идею о запуске мультимодального маршрута в Абхазию «вполне рабочей», но указывает на два основных условия, при которых такая перевозка будет и правда востребованной.

А без них – останется малопопулярной. 

Первое – это частое (не реже, чем раз в полчаса) отправление автобусов в Абхазию. А второе – гарантированный «зеленый коридор» для такого транспорта при пересечении российско-абхазской границы. 

«Туристы не хотят ждать, особенно туристы с детьми. Ожидание автобуса в 1-1,5 часа – это долго. Также нужно прояснить, сколько займет пересечение границы, и будет ли у автобуса, включенного в мультимодальную схему, приоритет. Если этот транспорт застрянет в общей «пробке», туристы потеряют драгоценные часы отдыха», − подчеркивает Сергей Ромашкин. 

На необходимость более четкого разъяснения момента с прохождением границы обращают внимание и в «Русском Экспрессе»: пока этот принципиальный вопрос не конкретизирован на сайте РЖД.

ТУРИСТЫ ЛЕТЯТ В АБХАЗИЮ ЧЕРЕЗ СОЧИ

По оценкам вице-президента АТОР, общее время отдыха россиян на внутренних курортах постепенно сокращается. Если прежде средний период заезда составлял 9,5 суток, то теперь он сократился до 8,5 суток.

«Туристы не готовы тратить много времени на дорогу до курортов, поэтому выбирают максимально удобные варианты. В ту же Абхазию россияне добираются через Сочи. В Сочи – авиарейсом, дальше на организованном трансфере или самостоятельно, на маршрутках и такси. Железнодорожная перевозка до Адлера востребована в разы меньше. В прошлом году наши объемы трансфера из сочинского аэропорта в 4 раза превысили показатели по трансферу с железнодорожного вокзала в Сочи», − отметил генеральный директор «Дельфина».

Эксперты напомнили, что в Сухум из Москвы и Санкт-Петербурга курсируют прямые поезда, и в этом случае туристы проходят пограничный контроль, не покидая вагона. Однако минусом такого железнодорожного путешествия является его продолжительность: почти двое суток в одну сторону.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСФЕР ТУРОПЕРАТОРОВ – ПО-ПРЕЖНЕМУ САМЫЙ УДОБНЫЙ ВАРИАНТ

Сегодня для экономии времени туроператоры везут туристов на одном транспорте до российско-абхазской границы, которую те проходят пешком. На абхазской стороне их забирает уже местный трансфер и развозит по отелям. Такая схема отработана годами и, что важно, удобна для туристов, подчеркивают в FUN&SUN.

По этой причине, как полагают в АЛЕАН, для подавляющего большинства туристов мультимодальные маршруты окажутся неудобными.

«Остановка автобусов в Абхазии может быть расположена далеко от отеля, так что добираться до гостиницы в этом случаем придется уже с несколькими пересадками», – поясняют в АЛЕАН.

Елена Мягкова

Фото: АТОР

Абхазия

железная дорога

автобусы

мультимодальная перевозка

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных новостей туризма можно найти в официальном канале АТОР в Telegram и на канале в Яндекс.Дзен 

Также советуем вступить в сообщество АТОР «ВКонтакте или в официальную группу АТОР в «Одноклассниках

Напоминаем также, что обновляемая таблица с «ковидными» условиями въезда в 100 стран мира находится здесь

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».

Россия изучает железнодорожное сообщение с Южной Осетией

Саймон Шустер

Чтение за 4 минуты

МОСКВА (Рейтер) — Россия рассматривает возможность взрыва железнодорожной линии через Кавказские горы, чтобы соединиться с Южной Осетией, отколовшимся от Грузии регионом, над которым Москва и Тбилиси воевали в августе.

Предложения об установлении связи, напоминающие заброшенный советский план, наверняка вызовут гнев прозападной Грузии, которая обвиняет Россию в аннексии Южной Осетии и второго поддерживаемого Москвой региона, Абхазии. Россия признала оба государства независимыми в сентябре после войны, в ходе которой российские войска вытеснили грузинские войска из Южной Осетии и вторглись в центральную Грузию.

«Эта инициатива поручена нам», — сказал президент РЖД Владимир Якунин. «Мы рассмотрели различные возможные проекты».

«Сегодня у нас есть проект, который позволит построить соединение от российской железнодорожной сети до южноосетинской железнодорожной сети и далее до Цхинвали», — сказал Якунин на брифинге для прессы.

Проект предусматривает строительство 140-150 км (90 миль) железнодорожных путей и строительство четырех тоннелей через Кавказские горы, сказал он.

На вопрос журналиста, чем мотивирован проект: политикой или экономикой, Якунин ответил: «Железнодорожники не просто говорят об инфраструктуре, они действуют, чтобы объединить народы. В странах бывшего Советского Союза так было всегда».

Советский Союз планировал в начале 1980-х построить железную дорогу через Кавказские горы от Владикавказа на юге России до Тбилиси в Грузии. Линия могла быть соединена с железной дорогой восток-запад через Грузию, соединяющей Черное море с Каспийским в Советском Азербайджане.

Якунин ясно дал понять, что линия будет проходить по другому маршруту через высокую и скалистую местность, которая всегда была серьезным препятствием для коммерции и торговли в регионе.

«Мы рассматривали один очень старый проект советских времен. После обзора мы поняли, что это очень дорого и очень сложно реализовать», — сказал он.

Грузины могут отказаться от строительства линии связи, которая укрепит контроль России над Южной Осетией. Но при расширении до Цхинвала он будет очень близок к линии связи между востоком и западом Грузии и, возможно, может принести пользу как России, так и Грузии в более мирные времена.

Многомесячные стычки между сепаратистами и грузинскими войсками вылились в войну в августе, когда Грузия направила войска и танки, чтобы отбить поддерживаемую Москвой Южную Осетию, которая сбросила власть Тбилиси в 1991-92 годах.

Россия ответила мощным контрударом, который выбил грузинскую армию из Южной Осетии. Затем войска Москвы продвинулись дальше вглубь Грузии, заявив, что им необходимо предотвратить дальнейшие грузинские атаки.

Наблюдатели Европейского Союза впервые вошли в контролируемую Россией буферную зону вокруг Южной Осетии в среду, что, по их словам, было гладким началом миротворческой операции.

Российский государственный газовый гигант «Газпром» строит трубопровод в Южную Осетию, российская помощь составляет большую часть бюджетов сепаратистских администраций, а Кремль планирует разместить в двух регионах в общей сложности 7600 военнослужащих.

Репортаж Саймона Шустера; Под редакцией Ральфа Боултона

Абхазская железная дорога предлагает жизненно важное торговое сообщение

Мало кто не согласится с тем, что возобновление работы советской железной дороги через Абхазию принесет пользу государствам Южного Кавказа и их соседям. Несмотря на это, в восстановлении этого стратегического маршрута достигнут незначительный прогресс.

Поскольку Кавказский хребет образует столь грозный естественный барьер, единственные железнодорожные маршруты с севера на юг проходят по обеим его сторонам, где горы спускаются к морю. С западной стороны железная дорога соединяла Россию с Грузией. Но связь была прервана войной 1992-94 годов, закончившейся провозглашением Абхазией независимости, что Грузия продолжает отвергать.

Поезда продолжают курсировать между Абхазией и Россией. Москва поддерживает хорошие отношения с Абхазией и признала ее государственность в 2008 году после непродолжительной войны с Грузией из-за другой самопровозглашенной республики, Южной Осетии. Но дальнейшего сообщения на юг в Грузию нет.

Южный сосед Грузии Армения выиграет от прямого железнодорожного маршрута в Россию. Его президент Серж Саргсян выразил надежду на неизбежный прогресс после встречи с президентом России Владимиром Путиным в Москве в середине марта.

Он сказал, что Путин сказал ему, что собирается обсудить железную дорогу с президентом Абхазии Александром Анквабом.

«Тогда мы услышали, что дела обстоят хорошо и что мы должны приложить все усилия для решения этого важного вопроса», — сказал Саркисян журналистам. «Но каковы сроки — мне трудно сказать».

В интервью московской радиостанции «Радио Россия» Анкваб выразился менее восторженно.

«Если есть общее желание и общий интерес, который подтверждается и поддерживается, в том числе и абхазским обществом, то можно об этом говорить. Но я не намерен принимать самостоятельные, односторонние решения», — сказал он.

НЕУСТОЙЧИВОСТЬ РИСКА В АБХАЗИИ

Основным препятствием для возобновления железнодорожного сообщения является нерешенный спор о будущем Абхазии. Абхазские лидеры заявляют, что независимость не подлежит обсуждению, а Грузия настаивает на том, что она должна восстановить фактический контроль над этим кусочком суверенной территории. Это оставляет мало места для переговоров по основам. Это также усложняет переговоры по более насущным вопросам, таким как возвращение этнических грузин, бежавших из Абхазии во время 19-го века.конфликт 92-94 гг., а также движение и торговля через реку Ингури, которая фактически образует границу между Абхазией и Грузией.

Признание и широкая поддержка Абхазии Москвой означает, что Грузия рассматривает ее как далеко не беспристрастную сторону в переговорах, а ее военное присутствие в республике – как оккупационную, а не миротворческую силу.

В Абхазии политики признают, что восстановление железнодорожного сообщения на юг было бы полезным, но они хотят, чтобы республика играла центральную роль в любых переговорах, а не ставилась другими государствами перед свершившимся фактом.

«Мы должны быть совершенно уверены, что если железная дорога проходит из Армении в Россию через Грузию и Абхазию, то Абхазия должна быть законным собственником своего участка железной дороги», — заявил заместитель министра иностранных дел Ираклий Хинтба.

«Если те люди, которые заинтересованы в этой железной дороге, действительно серьезны, то они должны сделать все возможное, чтобы Абхазия была равноправной заинтересованной стороной в этом проекте».

Хинтба отметил, что весь проект был окружен рисками, поскольку, по его словам, «уровень доверия между Абхазией и Грузией сейчас ниже нуля».

Беслан Барателия, декан экономического факультета Абхазского государственного университета, сказал, что полностью функционирующая железная дорога могла бы приносить республике 20-30 миллионов долларов США в год в виде платы за транзит грузов, но реальный выигрыш будет заключаться в политической легитимности. Утверждая, что участие будет равносильно признанию Абхазии в качестве независимого государства, Барателия признает, что эта перспектива сама по себе может заблокировать прогресс.

«Другое дело, согласится ли на это Грузия; удовлетворит ли его наши условия. Я думаю, что именно эти условия являются главным камнем преткновения здесь», — сказал он. «Если интересы Абхазии не учитываются, и Абхазия не может участвовать в этом проекте как независимое государство, то, конечно, деньги нам не нужны».

В период с 2003 по 2005 год было предпринято несколько попыток продвинуть железнодорожный проект. Был создан консорциум с участием России, Грузии и Армении для восстановления абхазского участка железной дороги, но переговоры в конечном итоге были сорваны по техническим причинам, а также из-за отсутствие самой Абхазии на переговорах.

Через несколько месяцев после того, как Москва признала независимость Абхазии в 2008 году, российская государственная железнодорожная компания заключила десятилетний контракт на эксплуатацию абхазской линии и потратила около 60 миллионов долларов США на ее ремонт, так что некоторые участки маршрута теперь находятся в лучшем состоянии. чем до.

Барателия отмечает, что деньги, потраченные на ремонт, были кредитом, который Абхазия так или иначе должна будет вернуть.

«Если мы не запустим железную дорогу, мы не заработаем денег [на комиссии], и остается вопрос погашения кредита. Вполне может быть, что нам придется платить долг [путем передачи права собственности] на саму железную дорогу», — сказал он.

Арда Инал-Ипа, директор Центра гуманитарных программ, ведущей неправительственной организации в Абхазии, описала менталитет осады, который означает, что возможности, предлагаемые региональной интеграцией, рассматриваются как угроза.

«Мы научились жить в очень тяжелых экономических условиях, — сказала она. «Есть много людей, которые не хотят продвигать совместные экономические проекты на том основании, что это может оказаться опасным для нас. Я не думаю, что это правильно, но многие люди хотят избежать того, что они считают угрозой. Они просто не хотят идти на риск, связанный с вызовами, которые могут открыть новые экономические возможности».

ГРУЗИЯ ВЗВЕШИВАЕТ ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

При президенте Михаиле Саакашвили отношения Грузии с Россией ухудшались, особенно после конфликта 2008 года. Партия Саакашвили была изгнана на парламентских выборах в октябре 2012 года, а новая коалиция «Грузинская мечта» во главе с новым премьер-министром Бидзиной Иванишвили предприняла попытку восстановить отношения с Москвой. Но поскольку никто не готов уступить свои позиции по Абхазии и Южной Осетии, прогресс был ограниченным.

Выступая в январе, Иванишвили сказал, что железнодорожный вопрос может быть решен, «если будет желание всех сторон», хотя и признал, что это будет медленный процесс.

Потенциальные экономические выгоды понятны многим грузинам. В стране уже есть трубопроводы и железные дороги, связывающие богатый нефтью Азербайджан с западными рынками, а восстановление железнодорожного сообщения на север сделало бы ее еще более региональным узлом и принесло бы доходы от платы за транзит.

Преимущество хорошо понимает Паата Закареишвили, которого Иванишвили назначил министром по реинтеграции – ответственным за усилия по возвращению Абхазии и Южной Осетии в орбиту Грузии.

«Этой железной дорогой могут пользоваться все — Россия, Грузия и Армения», — сказал Закареишвили. «Это повысит роль нашей страны как транспортной артерии, повысит ее геополитическое значение. Товары будут перемещаться не только с запада на восток, но и с севера на юг».

Ираклий Менагаришвили, бывший министр иностранных дел, который сейчас возглавляет Центр стратегических исследований Грузии, считает, что общий интерес к форме железной дороги может помочь как грузинам, так и абхазам уйти от войны.

«Взаимная экономическая интеграция может сыграть важную роль в процессе подлинного объединения грузинского и абхазского народов», — сказал он. «Эта железная дорога может стать решающей».

Другие опасаются истинных намерений России. В их число входит Саакашвили, который остается президентом до выборов этой осенью, хотя и с гораздо меньшими полномочиями.

«Эта железная дорога станет для России стартовой площадкой для захвата Кавказа, установления влияния на Армению и Азербайджан и обеспечения коридора в Иран. Почему Грузия должна быть пешкой в ​​безвкусной игре России?» Саакашвили сказал в выступлении перед студентами в январе этого года. «Если абхазскую железную дорогу восстановят, где будут дежурить грузинские пограничники? Если восстановление Абхазской железной дороги не будет происходить параллельно с деоккупацией Грузии, то это просто узаконит российскую оккупацию Абхазии».

Саакашвили сказал, что Грузия должна вместо этого сосредоточиться на железнодорожных перевозках с востока на запад из Азербайджана в Турцию. Чтобы завершить этот маршрут, инженеры прокладывают путь, который свяжет город Ахалкалаки на юге Грузии с Карсом на востоке Турции. Это, по словам президента, сделает Грузию «стратегическим игроком».

Правительство Иванишвили не разделяет энтузиазма Саакашвили по поводу проекта Карс-Ахалкалаки, поскольку он может отвлечь грузопотоки от черноморских портов Грузии. Министры говорили о пересмотре условий сделки с Турцией и Азербайджаном, чтобы обеспечить компенсацию портам.

В отличие от Абхазской железной дороги, турецкое сообщение связано с техническими проблемами, поскольку стандартная колея, используемая на территории бывшего Советского Союза, шире, чем колея, используемая в Турции.

АРМЕНИЯ НАДЕЕТ ВЫрваться из изоляции

Из других стран региона Армения, вероятно, больше всего выиграет от абхазского железнодорожного проекта. Другая российская железная дорога, идущая на юг, проходит вдоль побережья Каспийского моря в Азербайджан, с которым у Армении нет экономических или иных отношений из-за нерешенного спора вокруг Нагорного Карабаха.

Россия остается самым важным союзником и торговым партнером Армении. Поскольку границы с Азербайджаном и его союзником Турцией закрыты, а автомобильное сообщение с Россией через центральную Грузию открывается медленно, армянские экспортные товары должны доставляться по суше в грузинские порты, отправляться в Россию, а затем загружаться обратно в грузовики или поезда.

Баграт Асатрян, бывший глава центрального банка Армении, считает, что железнодорожное сообщение через Абхазию и Грузию даст столь необходимый импульс ослабленной экономике страны. Он напомнил, что когда маршрут перестал работать в 19В 90-е годы объем торговли между Россией и Арменией упал на 95 и более процентов.

«По сути, Армения сейчас находится в блокаде, так как у нее нет железнодорожного сообщения со своими основными торговыми партнерами в Европе и России. Именно поэтому открытие Абхазской железной дороги является такой важной и стратегической задачей», — сказал Асатрян.

Помимо маршрутов через Грузию, Армения имеет торговые и транспортные связи только с Ираном на юге. В январе правительство в Ереване объявило о проекте строительства электрифицированной железной дороги до Мегри на границе с Ираном, а затем связать ее с транспортными сетями, которые свяжут ее с портами Персидского залива. Новый участок железной дороги перерезает отрезок железной дороги советских времен через Азербайджан.

Если бы абхазское железнодорожное сообщение было восстановлено, Армения из почти изоляции перешла бы в положение на пути из России в Персидский залив.

Рубен Сафрастян, директор Института востоковедения Армении, сказал, что маршрут принесет дополнительный политический бонус в виде снижения растущего влияния Турции в Грузии, а также в Азербайджане.

«Армения соединится с Россией», — сказал он. «В результате усилится влияние России не только на Южном Кавказе, но и во всем регионе, в том числе в отношении Грузии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта