+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Как долететь: Где дешево отдохнуть за границей на море

0

На молодежном ЧМ-2021 могут сыграть восемь сборных. Как нашим долететь и не заразиться от шведов?

Из пузыря Сундсвалля, где с понедельника готовятся в чемпионату шведы, новых сообщений о зараженных не поступало. Сегодня к команде присоединился новый главный тренер Андерс Эриксен, который заменил отстраненного Томаса Монтена, чей тест вчера дал позитивный результат. Но пока неизвестно, впустят ли Эриксена в Канаду.

Организаторы МЧМ-2021 тем временем от безысходности меняют на ходу антиковидные правила. От безысходности – потому что слишком много на турнир в Эдмонтоне поставлено. Канадская хоккейная федерация совершенно не хочет терять огромные деньги от многочисленных спонсоров чемпионата и ТВ. Тем более в этот раз соревнованиям молодежек гарантированы фантастические рейтинги: стоят как НХЛ и АХЛ, так и все канадские юниорские лиги. Сбылась мечта любого капиталиста: в декабре — начале января у МЧМ-2021 монополия в североамериканском хоккея полная.

Вот потому после случаев с заражением в сборных Канады, США, Германии, Швеции объявлено, что турнир состоится и с восемью командами. Причем заявка с 25 максимальных игроков может быть сокращена до 17 – 18.

Вот потому только действующих чемпионов мира закрыли в номерах отеля на 14-дневный карантин, когда в тренировочном лагере в пузыре в Ред-Дире выявили двух инфицированных игроков. Для этого элементарно было время, ведь Кленовые первыми приступили к подготовке – еще 16 ноября.

Шведы впервые собрались в аэропорту Стокгольма лишь в минувшее воскресенье вечером, где сразу же сдали экспресс-анализы. Еще до этого отстранили двух заболевших игроков и видеоинженера сборной. В понедельник отцепили третьего игрока, а вчера еще одного и двух тренеров. Итого – минус семеро. Но главное – зараза проникла в пузырь Сундсвалля, куда юные «три короны» переехали в понедельник на автобусах из Стокгольма (почти 400 км). По идее по примеру Канады всю шведскую труппу следовало бы отправить на 14-дневную изоляцию. Но некогда. Тогда она не войдет 13 декабря в пузырь МЧМ-2021 в Эдмонтоне.

Канадцы вчера после паузы с 22 ноября возобновили ледовые тренировки. От 46 игроков, приглашенных на сбор, остался 41 – пятерых отпустили по домам, так как они «не годны к участию». Причина не раскрывается, но ясно, что она не спортивная. В сборной США заменили трех игроков, Германии – двух. Но и эти две команды на карантин не садились.

Однако главная опасность впереди, причем она напрямую касается и нас. Финны уже лупят во все колокола. ИИХФ ради экономии средств решила отправлять за океан на чартерах сразу по несколько европейских сборных. Россияне угодили в один самолет с финнами и… шведами. Вылет намечен на ближайшее воскресенье 13 декабря из Хельсинки. Но инкубационный период заболевания длится до 14 дней, а значит, шведы за 12 часов полета вполне могут перезаражать весь лайнер!

Что с этим делать, пока непонятно.

Сами шведы не драматизируют ситуацию. Уже приступил к тренировкам сенсация сезона 18-летний форвард «Юргордена» Вильям Эклунд, первый игрок, выведенный из состава «Тре Крунур». Его тест оказался позитивным еще 29 ноября. По регламенту ИИХФ этот день был граничным. После него положительный анализ автоматом означает запрет на участие в МЧМ-2021. «Юргорден» уже объявил, что Эклунд в четверг выйдет на календарный матч чемпионата Швеции.

Вот такая тарабарщина творится в мире за четыре дня до жесточайшей изоляции участников МЧМ-2021 в пузыре Эдмонтона.

P.S. Сегодня вечером стало известно, что в лагере шведов выявлен восьмой инфицированный – и снова тренер: Низзе Ланден, отвечающий за вратарей. Его экспресс-анализ и тест на ПЦР в воскресенье были отрицательными. Но во вторник экспресс-анализ оказался положительным, а сегодня то же самое показал ПЦР. Это означает, что Ланден заразился в пузыре тренировочного лагеря Сундсвалля. Похоже, судьба сборной Швеции решена. Никуда она не едет.

Какой скорости достигают космические корабли при межзвездных полетах?

В космосе происходит настоящая гонка существующих на Земле держав. Люди стремятся лучше узнать космос и соревнуются в темпах его покорения. Если говорить про скорость космических кораблей, то гонка будет не абстрактной, а самой настоящей.


На данный момент скорость космических кораблей далека от идеала, но во всем мире ученые и конструкторы работают над ее повышением. Скорость должна быть такой, чтобы преодолеть силу притяжения космического тела и объектов его системы. Данный показатель обладает классификацией:

  1. V1, первая. Перемещающийся с ней объект может попасть на орбиту;
  2. V2. Позволяет преодолеть притяжение небесного тела, чтобы перемещаться по параболической орбите;
  3. V3. На ней можно преодолеть силу тяготения и выйти туда, где его нет;
  4. V4, самая высокая. Позволяет выйти из Галактического пространства.

Чтобы обличить эти показатели в конкретные цифры, применяют коэффициенты отдаления от земного ядра. Но в практике нередко применяют эталонные значения.

На какой скорости можно долететь до Луны?

Сначала потребуется пересилить земное притяжение, нужна скорость 29 тысяч километров в час. Но этого недостаточно, так как понадобится еще и справиться с гравитационным полем самого спутника. Для этого развивают скорость как минимум 40 тысяч км в час. Придерживаясь такого темпа до самой посадки, космический корабль сможет благополучно прилуниться, как это сделали первые люди на Луне. По земным меркам на это уйдет около трех суток, но время в космосе перестает быть постоянной величиной.

Как долететь до Марса и других планет?

Путешествие на Марс займет больше времени, так как находится он значительно дальше. На данном уровне развития технологий на это потребуется более шести месяцев. Самая большая техническая проблема в том, что пилотируемым аппаратам не хватает импульса движения. Объем и масса таких космических кораблей очень большие, и из-за этого они не могут достигнуть нужных величин для стабильного перемещения. Единственная возможность посещения Марса на данный момент — на легких аппаратах, такие используют для сбора образцов. Другие планеты находятся намного дальше, поэтому их посещение на данный момент является несбыточными планами.

Какая скорость максимальная?

Чтобы совершить полет в космос, нужно принять во внимание целый ряд величин. На скорость влияет множество факторов, самый весомый из них — мощность двигателя. Чем большая сила будет создаваться при вырывании газа из сопла, тем мощнее будет продвижение летательного корабля вверх. Интересный факт: чем выше скорость, тем медленнее идет время, это один из удивительных законов космоса.Чтобы определить максимальную скорость для конкретной ракеты, нужно знать не только тип двигателя, но и параметры: вес, размеры, эргономика. Но на данный момент существуют максимальные показатели для аппарата с реактивным двигателем — 10 800-14 400 км в час. Существуют разработки, которые помогут человечеству этот барьер перешагнуть. К такой относят ионный двигатель, с ним летательный аппарат сможет разогнаться до 300 000 км в секунду.

Эквадор и Галапагосские острова. Дневник наблюдений

Эквадор и Галапагосские острова. Дневник наблюдений.

В Эквадоре и на Галапагосах мы побывали в конце января 2005 года. Вернувшись, я вознамерилась сразу же написать рассказ «по свежим впечатлениям», но поняла, что просто не достает эмоциональных сил — накопилось слишком много впечатлений. Поэтому мне потребовалось что-то около двух месяцев, чтобы прийти в себя и перевести дух от увиденного. Больше всего потрясли Галапагосские острова, хотя страна в целом тоже понравилась очень. Попробую вкратце рассказать почему.

Отступление для тех, кто не имеет особого представления об Эквадоре (а я сама о нем не имела ни малейшего представления, пока не посмотрела фотки Vladimir M в разделе фото на сайте самостоятельных путешественников Сергея Винского www.awd.ru/bb). Небольшая страна Латинской Америки, находится ровно на экваторе на побережье Тихого океана. У страны очень разнообразный ландшафт: горы и вулканы (в этом районе находится столица – Кито), океанское побережье и джунгли. И благодаря тому, что страна не такая большая, можно охватить все эти районы за один раз и составить свое впечатление о разных частях Эквадора. И все ж таки гвоздем программы должны быть Галапагосы. Но обо всем по порядку.

Эквадор, кстати, по-испански означает экватор и именно там находится географический Пуп земли – Mitad del Mundo, который мы бессовестным образом проигнорировали. Какой смысл терять драгоценные полдня ради памятных фоток а-ля «это моя правая нога на правом полушарии земли, а левая – на левом». Климат в стране соответственно экваториальный, но мы, балбесы, уроки географии благополучно проспали, поэтому с климатом знакомились опытным путем. В столице круглый год довольно-таки ровная температура без зимы и лета и сезона дождей – в районе 16-18 градусов. В джунглях, как правило, жарко (25-28 градусов) или очень жарко (35 и выше), дожди идут в феврале-марте (в это время сильно поднимается уровень рек), в то же время дождит и на побережье. На Галапагосах лето практически круглый год, но для туристов самыми благоприятными периодами являются наша зима, весна и начало лета. Единственные холодные месяцы для островов – август-октябрь, в это время дождит и температура воды не поднимается выше 19 градусов. Так что климат в стране практически круглый год самый что ни на есть подходящий для поездок.

Эквадор в принципе вообще гостеприимен к русским туристам – виза на срок менее 90 дней не нужна. Штампик ставят бесплатно по прилету без всяких фотографий. Даже деньги у них как будто специально для нас придуманы: официальная валюта Эквадора –американский доллар. И до кучи еще несколько полезных географических сведений. Местное население в стране по большей части метисы, потом индейцы и чуть-чуть креолов и африканцев, которые живут в основном на побережье. Как и везде в Латинской Америке, в Эквадоре говорят в основном на испанском, второй официальный язык – кечуа.

Вообще местное население очень порадовало. В целом к туристам относятся равнодушно (может быть потому, что не знают английского и не могут общаться). Несмотря на довольно низкий уровень жизни, люди кажутся жизнерадостными и счастливыми. Эквадорцы, насколько мы успели заметить, вообще затейники и недураки потусоваться. По пятницам-субботам дружно бухают и праздники себе устраивают чуть ли не ежедневно. Приехали мы в малюсенький город Баньос, гуляем по главной улице, и вдруг фанфары, полиция, оркестр – парад, значит. Весь город на улицу вывалил и давай веселиться. Повод оказался достойным: в одной из школ начинались спортивные соревнования. И все ученики в нарядных спортивных костюмчиках с гордыми плакатами типа «чемпионы из 4Б» дудят в дудки и бьют в барабаны от мала до велика.

Такие тусовки по разным поводам (конец каникул, например) мы наблюдали практически повсеместно. А перед отъездом чуть не застали главный эквадорский праздник – карнавал. На второй неделе февраля в течение пяти (!) дней страна не работает. Население вооружается пистолетами и специальными хитроумными приспособлениями и … мочит друг друга в буквальном смысле слова – водой или взбитыми сливками. Все в лучших индейских традициях: чуть ли не с пулеметами наперевес бравые эквадорцы охотятся друг за другом по кустам и преследуют по пятам – чтобы никто не ушел сухим (включая туристов). Высшим пилотажем считается забросить в окно проезжающей мимо машины шар с водой. В общем, наши ребята!

Подготовка к поездке
У нас был такой план. Времени на все про все — 15 дней, из них неделя – виток по стране на машине (из Кито) и неделя – Галапагосы. В идеале было бы иметь в распоряжении недели 3 и разделить их поровну между континентом и островами – для полного счастья. Но полного счастья не бывает. Поэтому мы пытались успеть везде понемногу.

При подготовке поездки не было ни времени, ни сил, поэтому очень кстати на форуме того же awd.ru нашелся Defis – он эмигрировал из России в Эквадор пять лет назад и теперь помимо прочей работы помогает одиноким туристам с интересными маршрутами по Эквадору (такой проводник по стране). Мы с ним скорректировали маршрут и договорились о том, что он нас сопровождает в течение 6 дней на своей машине и помогает общаться с местными, т.к. испанского мы не знаем. Для нас это был очень удобный вариант: не нужно было тратить деньги на аренду машины и время на поиск дорог и достопримечательностей. И втроем вроде как веселее, нам очень даже понравилось. Так что если кому понадобится, могу дать координаты

Перелет
Долететь до Эквадора можно на KLM – через Амстердам и Боннэйр, на AirFrance – через Париж и Каракас и на Iberia – через Мадрид. Наверное, все же удобнее всего было бы лететь через Штаты (можно было бы ограничиться одной пересадкой), однако совсем неудобно заморачиваться транзитной американской визой. Поэтому мы пошли по самому распространенному пути и полетели калымой. 3 часа от Москвы до Амстера, 5 часов ожидания рейса до Эквадора в аэропорту (единственный приятный момент во всем полете – все-таки Схипхол реально лучший аэропорт в Европе для транзитников), потом 8 часов лету до Антильских островов с посадкой в Боннэйре, час томления в местном аэропортике, и осталось всего ничего – 2,5 часа до Гуаякиля (посадка на 40 минут) и потом чуть меньше часа до Кито. Если добавить к этому скромному перелету дорогу до Шарика и время на регистрацию, получится чуть больше суток в пути. Но это стОит того. Честно.

Кито
Кито – какой-то особенный город. Мы поняли это, когда пытались приземлиться. Три раза самолет пытался зайти на посадку из-за низкой облачности, и когда ему все-таки удалось это сделать, мы вынырнули из-под облаков и … чуть не врезались в жилые дома. Это я утрирую немного, но мы реально обалдели. Адреналиновое приветствие, так сказать. Аэропорт Кито способен удивить даже самых леталых путешественников. Он расположен практически в центре города чуть ли не на футбольном поле . А сам город лежит в узкой равнине в горах на высоте 2700 метров и окружен вершинами со всех сторон, и посему часто бывает затянут облаками, что очень приветствуется, видимо, пилотами самолетов. Я даже не представляю, звучат ли в их кабине при посадке какие-нибудь слова кроме матерных. Два раза, кстати, чей-то ночной кошмар сбывался, и самолеты врезались-таки в город – оба раза это были самолеты Кубинских авиалиний, которым после этого запретили посадку в Кито.

Вот сейчас пишу эти строки и улыбаюсь. Все-таки Кито мне понравился. Аляповатый он какой-то, глуповатый даже, но очень простой и близкий. Со всеми своими наивными статуями, домами тяп-ляп и детскими рисунками на стенах вместо граффити. Центр города можно условно поделить на три части: исторический, деловой и туристический (местные называют его гринголандия). Поскольку мы останавливались в Кито три раза (между перелетами), то успели пожить и в деловом и в туристическом районах; в историческом практически нет гостиниц, и он считается очень неспокойным. Гринголандия показалась нам игрушечной: неказистые домишки всех цветов радуги, множество переулков и малюсеньких ресторанчиков. Деловой центр – невысокий, зеленый и немного сонный.

И все же, когда вспоминаешь город, в памяти отчетливо всплывают два ощущения: свежий, даже обжигающий своей свежестью воздух (чистота воздуха ощущалась физически), и такое ненавязчивое отсутствие горизонта: куда ни посмотри, взгляд неизменно упирается в горы. Причем вершины гор видны не всегда, чаще всего их прячут облака. И это еще одна удивительная особенность: город частенько живет в облаках. Ходишь, например, по улицам, а видимость – полтора-два метра. Не видно ни фига, зато как-то уютно.

В целом на Кито достаточно два дня. Чтобы не спеша полазить по Гринголандии в поисках сувениров (в районе отеля Хилтон находится сувенирный рынок, который часто называют мини-Оттавало – в честь известного на весь Эквадор города-рынка), пройтись по points of interest в историческом центре, прокатиться на смотровую площадку (здесь как в Рио есть свой ангел-хранитель, расположенный на горе над историческим центром города – это крылатая Дева Мария).

Папаякта – горячие источники.
Из Кито мы отправились на горячие источники в Папаякту (ехать по горной дороге не более полутора часов). Это небольшая деревушка в горах-вулканах, где один предприимчивый немец отстроил отель с термами. Получилась в итоге мечта уставшего путника: идеальное место поплющиться после долгого горного перехода. Мы, конечно, так переутомиться не успели, но оттопыривались не по-детски.

Когда говорят об эквадорских горячих источниках, почему-то чаще всего имеют в виду Баньос (о нем читай ниже) – известный город-курорт, расположенный на действующем вулкане. Мне кажется, по-настоящему проникнуться источниками и природой реально только в Папаякте. Место очень тихое и красивое: небольшая равнина в горах, бурная речушка, обильная растительность и всеразличные бассейны с разной температурой. И очень правильный отель (кстати, один из самых дорогих в нашей поездке). Мы взяли себе отдельную cabana – глинобитную хижину, главная прелесть которой — персональные ванны-бассейны – мечта буржуев. Развели пикничок и плющились в ваннах, встречая закат, а потом и рассвет. В перерывах наблюдали за колибри и тщетно пытались устроить на них фотоохоту.

Джунгли – Тена, Мисауи. Шаманы и аяуаска.
С утреца рванули в направлении джунглей – в провинцию Тена. Весь путь от Папаякты занял около 5 часов, причем больше половины пути пролегало по зубодробительной дороге (в джунглях дороги в лучшем случае напоминают бабушкину стиральную доску, поэтому если брать машину напрокат, то лучше джип). Зато очень забавно было наблюдать, как менялся пейзаж от скудной горной растительности в районе Кито до буйства зелени в районе Тены. Так же менялся и климат: от ровного-прохладного (15-18 градусов) до знойной жары (28-30 гр.).

В джунглях населенные пункты красотой не блещут: обшарпанные дома-скворечники, магазины а-ля сельпо, пыльные улицы – в общем, все в лучших традициях бедных городов третьих стран (в таких местах сразу и не поймешь где ты находишься – не то в какой-нибудь азиатской деревне, не то в южноамериканской: различия разве что в местном населении, языке и вывесках). Смотришь на утомленных солнцем местных жителей и понимаешь, что им настолько лениво, что явно не до красоты. Мы же хотели пожить на природе и желательно прямо в джунглях, при этом мне непременно требовались все удобства, дабы внутрь не могли заползти какие-нить страшные твари типа жучков-паучков – они способны лишить меня душевного равновесия на многие часы.

Вариантов жилья немного: либо отели-мотели в городках-деревушках (от 5 до 25 уёв), либо лоджи на природе (которых не так много, штук 5 от силы). Мы остановились в итоге в лодже «Немецкий сад» (немцы, блин, со своими отелями уже весь земной шар облепили, однако, надо признать, умеют они это делать душевно), который разбит прямо в джунглях на берегу реки Мисауи. Cо всеразличными животными и птицами, летучими мышами и муравьями огромных размеров (я таких нигде еще не видела – в длину сантиметра три). Как я ни пыталась оградиться от летучих-ползучих, ничего не получилось. И фигня это все, что они нас боятся – мы для них просто не существуем, они нас не замечают. Летучие мыши прямо-таки гнездились у нас над дверью, в ванную (несмотря на второй этаж) каким-то чудным образом забирались лягушки, а под занавес в дом заполз огромных размеров паук.

Самое интересное, что про всех этих «страшных и ужасных» обитателей джунглей я мигом забыла на церемонии аяуаски. Потому как там пришлось сидеть на полу деревянной хижины в ночи с огромными тараканами. Это был дом шамана – огромная хижина практически без окон, первый этаж которой начинался на уровне 1,5 метров (все индейские «вигвамы» строятся на сваях, т.к. диких животных в джунглях пока никто не отменял). Все происходило как в азартном малобюджетном приключенческом кино. Сначала минут 20 по раздолбанной узкой дорожке в полнейшей темноте мы искали деревню шамана. Потом при свете луны продирались сквозь какие-то колючие кусты к его жилищу. Шаман оказался зажиточный – его поляна в джунглях производила впечатление своими внушительными размерами. Он рассадил нас на полу и начал рассказывать про аяуаску. Помещение освещало пламя свечи, по полу тихо шуршали тараканы, в джунглях кто-то истошно кричал… 

Это я так атмосферу пытаюсь нагнать, как в кино. Чтобы читатель проникся торжественностью момента . Потому как после рассказа шаман задул свечу, от аяуаски пошел эффект и … кино кончилось. Началась АХУЯСКА. Тут, наверное, надо признаться, что я была только лишь наблюдателем. Пройти ритуал очищения души и тела (!) загорелся мой муж (после прочтения в свое время Кастанеды). Я же после прочтения рассказа Винского (собственно, про аяуаску я узнала именно из рассказа о его поездке в Эквадор и Перу) наоборот расхотела, т.к. отчетливо помнила «мораль» его истории – больше никогда! Сейчас я иногда думаю, что надо было все-таки попробовать, хочется ведь обо всем иметь собственное мнение; просто я очень не люблю блевать .

«Блевать будешь сто пудов», — так поделился с нами своими впечатлениями один из менеджеров в лодже, когда мы проводили «маркетинговые исследования» среди местных. Они все хоть раз в своей жизни пробовали аяуаску и не относятся к ней как к ритуалу очищения души и тела, а подходят к этому с чисто практической точки зрения. Смысл в том, что аяуаска (далее воспроизвожу со слов шамана) дает людям способность видеть невидимое. Главное перед употреблением сконцентрироваться и сформулировать для себя то, что именно хочешь увидеть. Можно увидеть умерших и перекинуться с ними словечком, или, скажем, получше разглядеть духов и барабашек (местные не раз видели их в джунглях, но ни разу более 5 секунд). Народ же звезд с неба не хватает и в основном «заказывает» злободневные сюжеты: проверить, например, не изменяет ли жена, и если да – то с кем. Говорят, работает. При этом побочный эффект – очищение организма (нечто навроде вывода шлаков) – это, видимо, и есть обязательная блевательно-дристательная часть программы. Хотя, говорят, что она обязательна только в первый раз, а дальше, мол, пойдет как по маслу.

Шаман наш, к примеру, рассказывал, что употребляет минимум раз в неделю даже когда нет клиентов, для здоровья, говорит, полезно: организм уже подсел. Днем в джунглях мы видели эту самую лиану, из сока которой делают аяуаску, вечером же пронаблюдали ее дивный цвет детской неожиданности в маленьком стаканчике. И началось…

Сначала Вася сидел тихо и пытался прислушиваться к себе. Я сидела как мышь белая, старательно делая вид, что меня вообще нет – шаман настойчиво просил сохранять тишину дабы не спугнуть эффект. Мой муж натурально стал реветь как белый медведь в жару и шумно расхаживать в разные стороны. Я подумала, ну надо же, какой эффект пришел (!). Потом он стал дурным голосом орать на шамана матом, и эффект не заставил себя долго ждать. Вася с блеском выполнил блевательную часть программы, зажевал все это «своевременно» полученным от шамана орехом от блёва, а потом еще три раза исполнил наиболее удачные партии на бис. Шаман тем временем причитал какие-то выздоровительные заклинания и махал на него венечком – типа душу почистил. Заключительный аккорд Василий исполнил уже в кустах перед тем, как сесть в машину, оглушив внушительным залпом и без того не тихие джунгли. Дай бог, в те кусты никогда не ступит нога человека!

Очищение продолжалось еще полночи, благо кишки и прочие необходимые внутренние органы всё же остались внутри организма. Причем помимо этого в процесс спешили вмешаться всеразличные глюки. В редкие минуты спокойствия муж видел окружающее пространство с закрытыми глазами, а с открытыми все выглядело иначе – с голубым свечением вокруг силуэтов. Каждое движение ног-рук сопровождалось хвостом-кометой. Вася потом рассказывал, что можно было бы сосредоточиться и увидеть то, что он задумал себе увидеть, но уж больно сильно отвлекало физическое состояние. Вот такой вот скомканный получился эффект.

На утро он на удивление чувствовал себя легко и хорошо, хотя накануне весь этот зажигательный спектакль казался сильнейшим отравлением. Может, и правда очищение тела произошло – весь вопрос в том, как к этому относиться. В итоге Вася решил, что можно бы и еще раз «очиститься», только через какое-то время.

Помимо аяуаски в джунглях можно организовать себе еще кучу интересных наблюдений. Мы ходили на мини-треккинг во вторичные джунгли (туда типа ступала уже нога человека и даже натоптала некое подобие тропинки). Животные, видать, шарахались от нашей тяжелой поступи по кустам, поэтому непосредственно в джунглях мы никого не видели. Зато пронаблюдали доисторические следы морского дна (небольшие лабиринты из каменных глыб – по ходу они слепились еще до появления динозавров) и обнаружили щедрое на плоды «хуёвое» дерево. Это такое специальное дерево, как в мультике про дерево с хвостами, где каждое животное найдет себе свой собственный. Размеры и многообразие удовлетворят вкус даже самых взыскательных товарищей.

Еще мы плавали по рекам Мисауи и Тена, приземляясь по пути во всяких points of interest. На ферме бабочек и в образцовой индейской деревне, где попробовали народный самогон из корня юкки – чичу. Особенно понравилось в питомнике для животных, конфискованных или отданных людьми, для их обратной адаптации к джунглям. На небольшой территории в больших количествах разгуливают практически все виды животных джунглей: разнообразные обезьяны, попугаи типа ара, туканы, свиньи, черепахи, кайманы и даже маленькие леопарды. И очень милое животное, которое мы видели только в Эквадоре – кучуча. Внешне абсолютно соответствует своему названию: помесь Пятачка, муравьеда и мартышки. Небольшого размера, с темной пушистой шерстью, вытянутым носом с пятачком на конце, и хвостом. В добавок ко всему он жрет бананы, орет как резанный и ползает по вертикальным поверхностям так же проворно как макака. Вся эта плотная программа уместилась у нас в два дня. На третий мы поехали обратно в горы, теперь уже дорогой водопадов – в Баньос.

Баньос
Баньос в переводе с испанского означает туалетную комнату. Типа город-сортир: он получил сие гордое название благодаря действующему вулкану Тунгурагуа, который по многочисленным просьбам бедных трудящихся ниспослал на них горячие источники. Из них в городе сделали общественную ванную под открытым небом – т.е. баньос. И живут с тех пор местные жители припеваючи и горя не знают: город стал чуть ли не туристической меккой.

Мы же от всеобщего омовения отказались – свежи еще были впечатления от Папаякты. И двинулись изучать окрестности, благо там есть чем себя развлечь. Местечко оказалось очень уютным и приятным: небольшой городок (три-четыре больших улицы) в горном чуть ли не ущелье. С одной стороны величественный Тунгурагуа, его, кстати, нереально из города разглядеть, сколько ни задирай голову, с другой стороны горки попроще. В городе можно взять напрокат мотороллер или квадроцикл, что мы, собственно, и сделали. Отправились наверх на гору напротив вулкана, чтобы как следует его рассмотреть. Подталкивая нашу несчастную трахому чуть ли не пинками, мы с трудом добрались до вершины. Величественная громадина Тунгурагуа внушает. В те редкие минуты, когда облака-таки расступались, можно было увидеть дымок на верхушке. Горный барабашка, видать, не дремлет, подтаскивает небось дровишек, чтобы вулкан не уснул.

Вечером, когда мы уже в полной темноте отправились на вулкан типа на экскурсию (экскурсия заключалась в том, что страждущих отвозит на смотровую площадку гремящая музыкой и железом огромная человеко-повозка-без-окон-без-дверей под названием Чива), нам рассказали, что вулкан постоянно находится под наблюдением сейсмологов. Несколько лет назад у города был отличный повод пропиариться – сейсмологи пообещали извержение. И в то время как жителей в спешном порядке эвакуировали, в Баньос потянулись толпы желающих увидеть собственными глазами последний день Помпеи. В итоге вулкан передумал, а Баньос стал третьим по популярности туристическим attraction’ом после Галаппагос и Оттавало. Видать, жадным до денег местным жителям маловато-таки показалось доходов с «сортира» и они разорились на сию пиаракцию 

Нам Баньос понравился очень. Сам город хоть и с гулькин нос, но очень милый. Похож на наш Старый Арбат: народ гуляет и днем и ночью, носятся музыкальные чивы, поют на улицах индейские музыкальные коллективы (очень достойное, кстати, зрелище). По близости от Баньоса располагаются всяко-разные чуть не написала фонтаны – водопады. Довольно-таки высокие и внушительные (не сравнить, конечно, с тем, что мы наблюдали в ЮВА). В общем, это место нам показалось достойным посещения. Мы в нем провели в общей сложности один день. Не думаю, что есть смысл при наличии времени оставаться в нем больше, чем на два – местные, кстати, так и приезжают – провести выходные. Баньос находится где-то в трех часах езды от Кито. Ну а в Кито мы, собственно, вернулись, чтобы полететь на Галапагосы.

Галапагосские острова
В этом месте связная часть рассказа заканчивается, и начинаются бессвязные мычания, вскрики, всхлипы и безумные размахивания руками. Т.к. невозможно описать ЭТО человеческими словами. На ум приходят исключительно «сопливые» эпитеты типа невероятный, волшебный, зачарованный. Есть все-таки что-то исключительное в этом пятнышке на планете. Попробую по ходу объяснить что.

Галапагосы, кстати, в переводе с испанского означают черепахи. Черепаховые, значит, острова – были названы таким образом в честь огромного количества этих древних животных еще во времена пиратов. Как это ни прискорбно, черепахи были их главным пропитанием, их брали с собой на борт как живые консервы. Сейчас черепах осталось не так много, зато есть много уникальных видов и один единственный черепаховый самец Lonesome George, которому уже под 300. Это последний представитель исчезнувшего вида, который уже не в силах спариваться и оставлять потомство. Так что доживает он свои денечки как король, известный на весь мир, в питомнике на станции Дарвина (возле Пуэрто Айора), позируя восхищенным туристам. Мы, если честно, ничего отличительного в нем не заметили – черепаха как черепаха, все они там на одно лицо. Но это так, к слову.

Галапагосы – острова вулканического происхождения и считаются относительно молодыми (появились около 3 млн лет назад). Находятся они в 1100 км от побережья в Тихом океане. Долететь туда можно от Кито или от Гуаякиля (по-любому самолет из Кито садится в Гуаякиле) за пару часов и 400 уёв (+100 уёв за въезд на заповедную территорию). Самолет приземляется в аэропорту Балтра на острове Санта-Круз. Оттуда идет бесплатный автобус до парома; на пароме можно переплыть на обитаемую часть острова, и через 40 минут на другом автобусе добраться до главного населенного пункта – деревушки Пуэрто Айора.

Тут, наверное, следует сделать лирическое отступление на тему того, какие вообще есть варианты времяпрепровождения на островах. Галапагосы – охраняемая заповедная территория, на 90% — необитаемая и неприспособленная для осмотра самостоятельными туристами (для передвижения требуется наличие гида-натуралиста с лицензией). Поэтому варианта, по большому счету, два. Либо отправляться в круиз на яхте, либо жить в Пуэрто Айоре или на Сан Кристобале и выбираться на однодневные экскурсии.

Круизы, пожалуй, самый распространенный вид отдыха на Галапагосах. В океане курсирует более 160 яхт от утлых суденышек до внушительных крейсеров, больше половины которых предполагают дайвинг. Варианты и маршруты есть самые разнообразные: от 3 до 8 дней. Порядок цен тоже варьируется сильно, от ста до тысячи долларов в день. По большей части, яхты все же небольшие, в среднем рассчитаны на 8-12 пассажиров. Программа везде одинаковая: в темное время суток – заплыв, рано утром – нырок, потом завтрак и высадка на новом острове, экскурсия с группой и обратно на яхту. Круизы лучше всего бронировать заранее, т.к. разбирают их как горячие пирожки и на месте можно потратить массу времени в ожидании подходящего варианта (в Интернете масса сайтов эквадорских туроператоров).

Мы изначально планировали круиз (по инету отправили заявку на недельный заплыв с нырками на 8-местной палубе). Но стремались жутко. И как оказалось, не зря. Благо судьба решила все оргмоменты за нас: по прилету мы выяснили, что нашу заявку отклонили, т.к. было слишком много желающих. Итак, какие же негативные моменты в круизах мы выявили:
— есть риск попасть в плавучий «дом престарелых» на выезде – это главная категория туристов на островах: более 80% летевших с нами пассажиров были организованные буржуи за шестьдесят, они заказывают только круизы;
— отдых по графику и питание по расписанию в одном и том же месте с одними и теми же собутыльниками каждый божий день;
— качка и долгие унылые вечера.

Все эти прелести снимаются сами собой, если ехать компанией человек 8 и фрахтовать под себя яхту. Но мы даже двух попутчиков себе не смогли найти, какие уж там индивидуальные круизы. Поэтому несказанно обрадовались новым обстоятельствам и решили тусить в Пуэрто Айоре.

Пуэрто Айора
Деревушка тянется вдоль набережной от порта до станции Чарльза Дарвина. Это – главная улица Пуэрто Айоры, остальные три кучкуются параллельно, и то не везде. Отелей-мотелей там предостаточно, причем разница между дорогими и дешевыми особо не заметна, разве что в дополнительных удобствах на территории (бассейн, например). В Эквадоре вообще гостиницы довольно простые: светлые стены, непримечательная мебель и вентилятор. Мы с самого начала как-то случайно наткнулись на отель «Кастро» (сперва подумали, что назван он так в честь Фиделя, а когда увидели хозяйку, решили, что в честь великой актрисы мыльных опер Вероники). Хозяйка оказалась очень милой женщиной за пятьдесят с понятным английским – долго умилялась тому, что мы русские (у нее до этого русские не останавливались) и со словами From Russia with love дала нам цену на порядок ниже заявленной.

Но что-то совсем я углубилась в оргподробности. Как только мы подъехали к парому и увидели первый кусочек море-океяна, душа метнулась в пятки от ликования. Если описывать пейзаж словами, получится скудновато. Только представьте себе глиняную землю, местами даже красную; траву – натуральный металлик, оголенные колючие кусты без листьев, деревообразные кактусы и все это на фоне бешено лазурного моря и ярко голубого неба. Вполне себе марсианский пейзаж. На самом деле картинка была настолько контрастна и ослепительна, что хотелось прямо-таки убавить яркость.

Окончательно я расчувствовалась, когда разглядела слетевшихся птиц – я еще не видела пеликанов в живой природе и в таких количествах. Это потом я привыкла к их постоянному присутствию – пеликаны на Галапагосах все равно что у нас воробьи или вороны. Но в тот момент готова была орать от восторга во весь голос и скакать до посинения на одной ноге. Причем, что примечательно, в таком состоянии я находилась как минимум половину времени нашего пребывания на островах – изматывает изрядно, доложу я вам. Восторги и вопли постепенно сменились немым удивлением и не сходящей с лица блаженной улыбкой сумасшедшего, и только изредка прорывались наружу, распугивая окружающих.

Прилетели мы в Пуэрто Айору в воскресенье, и после размещения в отеле сразу пошли в город на разведку. Как оказалось, воскресенье – не лучший день для начала поездки по островам. Мы были здорово удивлены, когда обнаружили, что практически все заведения (включая чуть ли не рестораны) по выходным закрыты. Нам же очень важно было определиться с дайв-центром, т.к. мы хотели распланировать эти ценные семь дней и заказать нырки и вылазки на другие острова уже начиная со следующего дня. Выбора у нас особо не было: в воскресенье был открыт только Albatros Tours (дайв-центр и турагентство по совместительству), находится фактически на единственной площади в городке возле порта.

Мы в идеале хотели выбираться каждый день на лодке на какой-нить новый остров, делать там нырок, а потом высаживаться на берег и шлындать по острову. Но на Галапагосах индивидуальные программы не очень-то приветствуются, т.к. для местных это довольно-таки проблематично. На каждый вид деятельности нужна своя лицензия: на нырки – лицензия подводного гида, на прогулки по поверхности – гида-натуралиста. Плюс к этому нужно иметь не менее трех моторных лодок. Поэтому за неимением других возможностей и предложений мы согласились на стандартную программу: нырки отдельно (по два дайва в день), острова отдельно.

В другие дни мы обнаружили в городке еще где-то четыре дайв-центра, но везде программа дайвов была одинаковой: все ныряют в одних и тех же местах и на одинаковых маленьких ботах (разве только большой бот мы видели у Sub-Aqua). Так что, по большому счету, если у вас свое оборудование, то нет большой разницы, с кем нырять.

Определившись с программой, мы отправились на поиски пляжей. Очень не терпелось поскорее искупаться в Тихом океане. В районе Пуэрто Айора находятся два пляжа: один на территории станции Чарльза Дарвина (маленький и усыпанный валунами) и Tortuga Bay – в сорока минутах от городка. Мы сначала не поверили, когда нам сказали, что идти до пляжа 40 минут. И решили всех перехитрить, взяв такси, которое высадило нас через 5 минут возле лестницы с воротами, со словами «Вам туда». Соответственно, никакого пляжа на горизонте не было и в помине. Это была заасфальтированная дорожка практически через кактусовый бурелом, и казалось, что нет ей ни конца, ни края. Полчаса мы топали под знойным солнцем, тщетно пытаясь уловить шум волн и запах моря. Сейчас я думаю, что это была чья-то хитрая задумка – устроить путникам нечто вроде контрастного душа, чтобы они в полной мере оценили эффект.

Зато пляж, который мы в итоге увидели, пожалуй, надолго останется в моей памяти. После Сейшельских красот не было еще пляжа, который мог бы нас удивить. Tortuga Bay вызвал же прямо-таки бурю эмоций. Огромный длинный пляж (насколько хватает глаз) из белого мельчайшего песка похожего на сахарную пудру. При температуре воздуха больше 30 градусов песок был слегка прохладным и на ощупь очень мягким. И все это в сочетании с буйными океанскими волнами (народ даже серфить пытался) и небольшими каменными грядами. Пока мы фотоохотились на крабов (на Галапагосах они очень яркие, красные с желтым), мой взгляд случайно наткнулся на какие-то странные камни. Через секунду я уже пищала от восторга, разглядев двух игуан, греющихся на солнце. Они небезуспешно маскируются под камни и сидят на них практически повсеместно!

На самом деле, из всех галапагосских животных наименее интересными нам показались именно игуаны и черепахи. За ними не очень интересно наблюдать, т.к. они часами могут сидеть на одном месте и лишь изредка подавать признаки жизни. Больше всего я полюбила морских котиков (местные же их называют львами – sea lions). Удивительные животные, активные и темпераментные: постоянно в движении и совсем не стесняются проявления чувств. Дерутся, играют, охотятся, ласкают друг друга и почти не обращают внимания на людей. Особенное удовольствие подсматривать за большими стаями котиков: на острове North Seymour мы потусили в их яслях, а на San Kristobal вообще из стаи котиков не вылезали: они там обосновались на пляже прямо в городе и купаются вместе с местными жителями.

Вообще все время нашего пребывания на островах мы не уставали удивляться и задавать себе один и тот же вопрос: откуда на Галапагосах так много разных птиц и животных и почему они совсем не боятся людей? Живут своей жизнью бок о бок, сидят себе спокойненько в кустах или на камнях и совсем не реагируют, когда подходишь к ним близко-близко или садишься рядышком поболтать.

Больше всего живности мы наблюдали, когда ездили в дэйли трип на Северный Сеймур. Именно там мы увидели символ островов – голубоногого баклана (blue footed booby), бестолковую и важную птицу с синими лапками – любоваться на него можно часами. Там же мы видели и альбатросов, и земную игуану (она отличается от земно-водной яркой желто-коричневой окраской), и хитрющих фрегатов (черные самцы птиц-фрегатов надувают огромные красные шары на груди – для привлечения самок). Вообще дэйли-трипы выглядят таким образом: с утреца всех свозят автобусом в большой порт (между Бальтрой и Пуэрто Айорой), а потом 2-3 часа на типа яхте везут на остров. Первая часть программы – осмотр природных достопримечательностей с гидом (на которого мы постоянно забивали), а после обеда всех высаживают на какой-нить красивый пляж для сноркелинга.

Мне очень понравилась поездка на остров Бартоломэ. Пока плыли, на поверхности моря то и дело что-то происходило. То морские черепахи всплывали подышать, то огромные манты, а последние 20 минут пути нас сопровождала стая дельфинов. Они плыли перед носом яхты, периодически выпрыгивали, пищали и очень радовались, когда им кричали и аплодировали. Со мной чуть удар не случился от счастья, простите мне мою сентиментальность . Надо придумать все-таки какой-нибудь иной выход для положительных эмоций. А их в тот день было слишком много. Под конец мы до кучи увидели пингвина, маленького такого, но гордого. В такие моменты я жалею, что я не ребенок: детям все-таки простительно орать во всю глотку.

Под водой вот не покричишь в свое удовольствие, хотя очень хотелось. Подводный мир Галапагосских островов просто кишит животными: огромнейшие стаи рыб (как беспросветные облака), манты, скаты, черепахи, мурены и, конечно, акулы. Молотоголовые, рифовые, белые и даже китовые. Чтобы увидеть последних, надо приезжать в мае-июле, когда они заходят на Галапагосы погреться в теплые воды и отдохнуть. Чтобы поплавать со стаями молотоголовых и рифовых акул (по 15-20 особей), надо заказывать дайв-сафари к самым дальним островам архипелага Wolf и Darwin (сафари продолжается в течение семи дней, и на нем нет ничего кроме дайвинга, зато дайвинг там, говорят, просто ебанистический). Мы же наблюдали акул в небольшом количестве: по две-три, и все равно для меня это было незабываемое зрелище. Отдельное подводное развлечение – морские котики. Они очень любопытны и подолгу плавают вместе с дайверами, причем под водой они выглядят крайне грациозно (и куда только девается их неуклюжесть).

В общем, нет смысла обо всем этом писать, все равно невозможно передать словами все впечатления и ощущения, которые мы получили в Эквадоре и на Галапагосах. Есть только один шанс понять – увидеть все это собственными глазами.

Пишите, готова отвечать на любые вопросы. Удачи в путешествиях!

Как долететь до Муны(Луны) в KSP (режим карьеры) / Симуляторы / OGDG

Долететь доя Муны можно даже ничего не исследуя. Но это не интересно. Поэтому, предположим, что вы исследовали всё до 3го уровня и загорелись идеей полететь до Муны. Как докачаться до 3-го уровня? Суборбитальные полёты + пробы воды + пробы грунта + орбитальный полёт. Этого вполне хватит! На Кербине полно биомов, которые можно исследовать! Ваша цель на третьем уровне — стяжки и, опционно, двигатели. Без всего остального в принципе можно обойтись, но полёт на дальние расстояния без стяжек — это особо изощрённая пытка для эстетов (или любителей SSTO). В общем, вы открыли третий уровень исследований и готовы покорять ближайший спутник. Ну, поехали!

PS Единственный мод — добавление облаков, чистая эстетика.

Подготовка

Вам нужны всё вот это, но особенно — тот узел, который выделен в данный момент — мы будем использовать все детали, которые он открывает.

Теперь, сама ракета. Так как топливных шлангов у нас ещё нет, придётся обходиться без них — куча ступеней. Сверху вниз это выглядит монструозно:

Три ступени с опорами — две для посадки на Муну и взлёта с неё и одна для посадки на Кербин. Немного исследовательского оборудования (уж чем богаты), гиростабилизатор и парашюты для мягкой посадки.

Много ступеней, значит нужно много аэродинамических рулей, чтобы ракета не завалилась при повороте.

Силовой разгонный блок. Тоже с кучей рулей для стабильности. Закреплён стартовыми опорами.

Взлёт на орбиту Кербина

Начало довольно простое — выжимаете тягу на 100%, включаете стабилизацию полёта и запускаете.

5 км, полёт нормальный.

8 км. Отстрел ускорителей.

10 км. Начало гравитационного поворота.

12 км. Держите направление — 45 градусов отклонения от горизонта и 90 градусов от точки севера. Дело в том, что лететь вертикально вверх экономически не выгодно, так как вы будете напрямую бороться с гравитацией Кербина.

23 км. Ещё сброс двигателей.

30 км. Орбита уже выглядит неплохо.

49 км. Эта ступень самая мощная!

Апогей 105 км. Достаточно! Добавляю манёвр!

Теперь надо нацелить нос ракеты на синюю прицельную риску и ждать момента для старта двигателей.

Красивый ракурс в процессе.

Красивая почти круглая орбита. Эллипс немного вытянут, но для нас — пойдёт.

Перелёт к Муне

Выставляю Муну как цель.

Так как мне лень рассчитывать трансферные окна, я воспользуюсь мегафишкой встроенного в KSP планировщика — сдвигом манёвра. Для этого, я создаю в произвольной точке манёвр и вытягиваю его до орбиты Муны.

Серые риски показывают моё положение и положение цели. На момент пересечения мной орбиты Муны, она находится на диаметрально противоположной стороне. Не беда! Беру блок манёвра за центральное кольцо и двигаю его по своей орбите по направлению своего обращения вокруг Кербина.

До тех пор, пока я не нашёл траекторию перехвата.

Отлично! Корректирую и выполняю манёвр!

Готов к зажиганию!

Пойдёт. Там подкорректируем!

Пора скорректировать полёт.

Поворот в точку ретроградного движения, отстрел пустых разгонных блоков. Остались только ступени посадки на Муну, возврата и посадки на Кербин.

Достаточно, следующее торможение в периапсисе.

Пора циркуализировать орбиту (просто сбросить скорость)!

Посадка на Муну

Тут я желаю сесть! Торможение в процессе! Но гасить сейчас вертикальную скорость смысла нет, поэтому я опускаю вектор тяги до плоскости горизонта.

Результат — почти вертикальная траектория.

Обратите внимание — на скриншоте сверху указана скорость относительно орбиты (надпись Orbit возле скорости) — неподвижного центра масс, а на скриншоте снизу — относительно поверхности(надпись Surface возле скорости) Муны, которая вращается. Переключить просто — щелчком мыши по скорости. Без этого переключения, векторы прогрессивного и ретроградного направления движения будут указывать некорректные направления и при посадке вашу ракету будет относить в сторону — придётся гасить скорость на глаз (Вообще-то оно должно переключаться автоматом, но для Джилли, у меня пару раз не срабатывало — включал руками).

Выпуск посадочных опор.

Снижение. Потихоньку сбрасываю скорость.

А этот кратер крупнее, чем казался с орбиты…

Аккуратно выравниваю ракету, гашу боковую скорость.

Почти на месте. Тут небольшая возвышенность — гребень кратера внутри кратера.

Тень — отличный ориентир высоты!

Касание! Даже всё цело! если склон достаточно ровный, выключайте стабилизаторы, чтобы они не сажали дефицитный заряд аккумуляторов (зарядить неоткуда).

Проводим опыты, ставим флаг, забираем пробы!

Дорога домой

Аналогичный взлёт — 90 от точки севера, 45 градусов от горизонтали.

Переход в горизонтальный полёт.

Очень удачная траектория! Если ускорятся дальше, ракета закончит манёвр позади Муны и по направлению к Кербину. В общем случае — выходите на круговую орбиту и начинайте манёвр со стороны противоположной желаемому направлению — гравитация Муны выбросит вас как из пращи.

Мне сейчас надо просто замедлится и Кербин сам втянет меня. Поэтому, я добавил манёвр ускорения и немного повернул в сторону от Кербина.

Отстрел посадочной ступени!

Точность…

— залог успеха.

Свобода!!!

Коррекция (я не хочу падать в океан).

Продолжаю коррекцию (я ОЧЕНЬ не хочу падать в океан).

Достаточно! Внизу видны огни «городов»!

Горячие объятия атмосферы. Отстрел ступени возврата, теперь дело за парашютами.

Выпуск парашютов!

Раскрытие! Рассвет, города «выключают огни». Как не вовремя, однако!

Касание! Джеб дома! Видно Муну — где-то там, в кратере, сейчас гордо стоит флаг с злым котэ!

Возвращаем корабль обратно в ЦУП (вверху есть кнопка для уодбства).

330 очков! Успех! Если честно, я ожидал меньшего!

Всем спасибо, кто дочитал до конца!

Научитесь летать на самолетах, как летать на самолетах

Практически каждый может научиться летать — многое зависит от того, каким полетом вы хотите заниматься. Если вы не усложняете задачу и летаете на простом самолете для собственного удовольствия, будучи спортивным пилотом или частным пилотом, расходы не должны быть такими уж большими — и вы можете оплачивать обучение по ходу обучения.

Чтобы научиться управлять легким самолетом (например, поршневым синглом или легким спортивным самолетом), требуется несколько часов каждую неделю в течение нескольких месяцев. Если вы будете уделять больше времени каждую неделю, вы научитесь летать за меньшее время.Чтобы научиться управлять другими типами самолетов, потребуется примерно столько же времени, но может потребоваться дополнительная подготовка для получения сертификата.

Если вы хотите продолжить карьеру, ваш путь, скорее всего, приведет вас к программе профессионального обучения или высшего образования, и вы сосредоточитесь на достижении своих летных целей в течение двух-четырех лет, прежде чем приступить к работе в качестве профессионального пилота.

Вы можете начать летать здесь, а теперь мы поможем вам быстро подняться в воздух.

Принимая во внимание цель летной подготовки, вы можете приступить к работе.Прежде всего: найти ближайшую к вам летную школу — ту, которая предлагает лучшую программу, независимо от того, проводится ли она в рамках обычных правил обучения (Часть 61) или ускоренного обучения (Часть 141). Также важно: выбрать правильного летного инструктора, который отвечает вашим потребностям и понимает ваши цели. Этот человек может работать в летной школе или в качестве независимого консультанта.

Да, чтобы научиться летать, придется потратить немного денег, но вы можете понять, сколько вам нужно, и как получить финансирование для достижения успеха.Вы также оцените свое здоровье и физические возможности — многие люди могут стать пилотами, но это помогает знать, каковы ограничения, чтобы вы могли планировать свое будущее.

Теперь, когда вы начали уроки пилотирования, вам нужна поддержка, которая поможет вам в достижении ваших целей. Вы можете искать инструменты для улучшения полета и приложения для планирования полета, наблюдения за погодой и изучения информации о пункте назначения. Или вы можете взглянуть на лучшее на выставке оборудование, которое мы собрали для вас на основе опыта пилотов Flying и профессиональных испытателей авиационных гаджетов.

Вы захотите найти ответы на свои вопросы, поэтому у нас есть справочник по правилам, который поможет вам разобраться в акронимах и жаргоне. Мы можем познакомить вас с лучшими авиационными форумами, чтобы помочь вам найти наставника или эксперта, который поможет, или как способ встретить друзей, увлеченных авиацией. И вы хотите повеселиться по дороге? У нас тоже есть это.

Возможно, вы знаете, на каком самолете вы хотите летать, и у нас есть информация, необходимая для начала работы. Или вы можете изучить свои варианты.Если вы хотите управлять легким спортивным самолетом или одномоторным самолетом, или вертолетом, или другим винтокрылым аппаратом, или большим самолетом, мы можем помочь вам начать работу.

резервных рейсов: как летать в резерве в 2019

Режим ожидания полета может быть отличным способом обеспечить лучший рейс в соответствии с вашим расписанием, и это может быть проще, чем вы думаете. Узнайте подробнее, что означает резервный рейс, какие авиакомпании предлагают резервные билеты на рейс и как вы можете быть уверены, что попадете на следующий рейс.

Сколько будет стоить ваш следующий отпуск? Начните поиск авиабилетов здесь 👇

Краткие факты о том, как летать в режиме ожидания:

  1. Flying Standby может гарантировать вам полет на время, отличное от первоначально забронированного.
  2. Все резервные пассажиры должны иметь подтвержденный билет, купив его напрямую или благодаря «приятельскому билету» от сотрудника авиакомпании.
  3. Веб-сайты и мобильные приложения многих авиакомпаний могут помочь вам с проблемами ожидания полета.
  4. В других случаях билетные агенты могут помочь вам попасть в резервный список.
  5. Быть элитным участником программы для часто летающих пассажиров авиакомпании может повысить ваши шансы на успешный полет в режиме ожидания, равно как и покупка более дорогого тарифа в первую очередь.
  6. Сборы за резервный рейс варьируются в зависимости от авиакомпании, которой вы летите.

Кто может летать в режиме ожидания?

В прошлые десятилетия резервный полет означал, что вы могли купить билет прямо перед вылетом и вальсировать прямо на последнее место в самолете.Однако в наши дни вопрос о том, как летать в режиме ожидания, гораздо более тонок.

Вообще говоря, выполнение резервных рейсов в современную эпоху возможно в двух экземплярах :

1.) Если вы или ваш друг работаете в авиакомпании и путешествуете по бесплатному билету, иногда известному как «приятельский билет».

2.) Вторая возможность, которая может сделать вас потенциальным резервным пассажиром, заключается в том, что вы уже забронировали билет, но не можете вылететь своим первоначальным рейсом либо добровольно (вы хотите отправиться домой раньше после деловой поездки), либо непроизвольно. , например, когда ваш рейс отменен из-за плохой погоды.

Подходит ли мой билет для полета в режиме ожидания?

Если вы не являетесь сотрудником крупной авиакомпании или не имеете члена семьи или близкого друга, ваш единственный шанс в резерве полета — это купить билет. Многие люди найдут самый дешевый рейс или горящие предложения перелетов, но очень важно прочитать условия вашего билета, так как это может помешать вам сесть на резервные рейсы.

В частности, новые простые тарифы «Базовый эконом», предлагаемые многими авиакомпаниями, накладывают жесткие ограничения на добровольное ожидание.Delta, например, полностью устранила изменения рейсов в тот же день для пассажиров базового класса, независимо от того, хотите ли вы иметь подтвержденное место или удобно стоять рядом. Если ваш рейс будет отменен принудительно, вы все равно будете иметь право на резервные рейсы, но вы можете отказаться от использования базового эконом-класса, если резервный полет является вашим приоритетом.

Как перейти в режим ожидания для другого рейса?

В мобильном приложении United, например, вы можете запросить смену рейса в тот же день, что либо внесет вас в список резервных рейсов (если нет свободных мест), либо подтвердит вам место на другом рейсе, если загрузка небольшая. .Кроме того, процесс повторного бронирования пассажира в случае вынужденной смены рейса теперь в значительной степени автоматизирован, хотя вам следует связаться с представителем авиакомпании, если вы не видите свое имя в резервном списке в приложении или на веб-сайте вашей авиакомпании.

Как я могу увеличить свои шансы на успешный полет в режиме ожидания?

В наши дни правила и правила для резервных рейсов намного более жесткие, чем в прошлом, и на усмотрение сотрудника авиакомпании осталось немногое.Вообще говоря, ваш приоритет в режиме ожидания увеличивается, если у вас есть элитный статус в авиакомпании и вы приобрели более дорогой тариф; Вы окажетесь ниже на тотемном столбе, если не являетесь часто летающим билетом и забронировали самый дешевый рейс эконом-класса.

Еще одна важная вещь, которую следует помнить, когда дело доходит до полета в режиме ожидания, заключается в том, что вы не получаете точного подтверждения, пока самолет не покинет выход. Если пассажир с более высоким статусом прибывает к выходу и хочет быть в режиме ожидания, даже если у вас уже есть посадочный талон, авиакомпания технически оставляет за собой право перенаправить вас на следующий рейс, хотя недавние разногласия вокруг этой практики могут сделать это немного менее вероятным. случайность.

Сборы за резервные рейсы авиакомпаний

Каждая авиакомпания имеет свою собственную политику ожидания и возможные сборы. Это руководство может предоставить некоторую информацию, но в случае каких-либо изменений всегда лучше связаться с ними напрямую.

  • Alaska Airlines : Предлагает бесплатное обслуживание в тот же день для пассажиров с билетами в некоторых городах. Должен быть у выхода на посадку за 30 минут до взлета.
  • American Airlines : Стоимость билетов в день ожидания в тот же день составляет 75 долларов.Этот сбор не взимается с военнослужащих, участников первого класса, бизнес-класса и участников AAdvantage Elite
  • Delta Air Lines : плата за резервирование составляет 75 долларов США для большинства пассажиров. Тарифы базового эконом-класса не подлежат изменению в режиме ожидания или в тот же день.
  • Frontier Airlines : только элитные участники имеют право на резервные рейсы. Все остальные пассажиры с билетами должны будут заплатить, чтобы перейти на билет, рассчитанный на тот же день, в новое время.
  • JetBlue : для некоторых типов тарифов взимается сбор в размере 75 долларов за резервный рейс в порядке очереди, а также за изменение рейса в тот же день.Обратите внимание, что в городах, где выполняется только 1 рейс в день, нет ни резервных, ни дневных изменений рейсов.
  • Southwest Airlines : Зависит от типа тарифа, оплаченного пассажиром. Только тарифы «Anytime» и «Business Select» могут использоваться в качестве резервных; если вы покупаете тариф «Хочу уехать» или «Сеньор», вам нужно будет оплатить разницу в тарифах. Могут быть дополнительные сборы.
  • United Airlines : Большинство пассажиров будут платить 75 долларов за резервный рейс.

Интересуетесь ценами? Уточните стоимость авиабилета для следующей поездки 👇

Связанные

Как управлять дроном: руководство для начинающих

Поздравляем, вы взяли в руки дрон! Вы сделали первый шаг в новый веселый мир.Безграничный мир с новыми перспективами и свободами, которые не связаны с гравитацией и могут свободно путешествовать по небу любым удобным для вас способом. Летать на дронах может быть интересно, или, возможно, вы захотите создать вдохновляющую аэрофотосъемку. Хотя поначалу это может показаться немного пугающим, с помощью нескольких простых шагов вы можете подняться в небо и безопасно и контролируемым образом освоить свою воздушную платформу. Сегодня мы рассмотрим некоторые важные шаги и элементы, связанные с полетом на дроне.

Содержание:

    1. Насколько хорошо вы знаете свой дрон?
    2. Управление дроном
    3. Где можно попрактиковаться в полетах?
    4. Контрольный список перед полетом
    5. Взлет и посадка
    6. Советы по полету
    7. Советы по безопасности

1. Насколько хорошо вы знаете свой дрон?

Перед тем как взлететь, потратьте несколько минут на то, чтобы познакомиться с вашим дроном. Узнайте об элементах управления, настройках и получите ключевую информацию о производительности аккумулятора.Также неплохо было бы изучить правила воздушного движения и использования беспилотных летательных аппаратов в вашем районе. Чтобы безопасно и ответственно раскрыть свой творческий потенциал, ознакомьтесь с последними советами, ссылками и обучающими видео.

Даже если вы никогда раньше не управляли дроном, вы можете стать мастером за короткий промежуток времени, немного потренировавшись. Многие дроны предлагают режимы и симуляторы для начинающих, которые позволяют вам привыкнуть к управлению и безопасно летать, не подвергая опасности свой дрон или кого-либо еще.Многие дроны линейки DJI предлагают как симулятор, который подключает контроллер к вашему телефону или планшету, так и режим для начинающих, который ограничивает высоту и скорость дрона. Эти два режима предоставляют отличную возможность начинающим пилотам обрести уверенность перед тем, как приступить к полноценному полету.

2. Управление дроном

Многие дроны, представленные на рынке, используют стандартную компоновку контроллера, состоящую из стиков управления и кнопок. Хотя внешний вид некоторых контроллеров может отличаться по форме и размеру, основные элементы управления одинаковы.Сегодня для простоты мы поговорим о режимах, которые обычно используются в потребительских дронах, таких как Mavic, Phantom и Spark.

Нажатие левого джойстика вверх заставляет дрон взлетать, а нажатие джойстика вниз заставляет дрон опускаться. В качестве альтернативы, нажатие этого джойстика влево и вправо поворачивает дрон влево и вправо соответственно.

Правый джойстик управляет курсом или движением дрона. Нажатие правого джойстика вверх, вниз, влево и вправо заставляет дрон двигаться вперед, назад, влево и вправо соответственно.

Скорее всего, у вас также будет несколько кнопок, позволяющих управлять камерой. Эти элементы управления могут делать фотографии, записывать видео, наклонять или панорамировать камеру, а также предоставлять вам доступ к меню. Это может помочь узнать, что делает каждая кнопка перед полетом.

Схема управления дроном интуитивно понятна и проста в использовании. Только не забудьте запомнить, какая сторона дрона является передней, чтобы вы могли запомнить, где вперед и назад. Для дополнительной безопасности держите дрон в режиме GPS во время полета; так что он парит и сохраняет свое положение, если ввод к ручкам управления прекращается.

3. Где можно попрактиковаться в полетах?

Когда вы освоите управление и будете готовы подняться в небо, следующим важным шагом будет изучение вашего окружения. Когда вы прибываете в новое место, всегда выделяйте минуту, чтобы понаблюдать за местностью вокруг вас. Это сделано для того, чтобы не было сюрпризов, когда вы взлетаете и находитесь в воздухе. Обратите внимание на здания, деревья и линии электропередач, чтобы вы могли безопасно управлять своим дроном. Всегда проверяйте, где находятся местные аэропорты и вертодромы; по соображениям безопасности вы не хотите летать близко к ним.Изучите местные правила и нормы полетов, которые помогут вам летать спокойно.

Перед каждым полетом обращайте внимание на местность и готовьтесь к различным погодным условиям; ветер, дождь и температура могут существенно повлиять на летные характеристики. Это хороший план — отложить свой рейс, если кажется, что на горизонте может быть дождь. Дождевая вода может не только повлиять на электронное оборудование, но также ухудшить видимость и передачу сигналов. Подобно дождю, ветер и температура также могут повлиять на ваш полет, в том числе на то, сколько времени работы от батареи вам нужно.Всегда следите за уровнем заряда батареи вашего дрона, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы вернуться и приземлиться. Щелкните здесь, чтобы узнать, как летать зимой.

4. Контрольный список перед полетом

  • Проверить физическое состояние дрона. Обратите внимание на признаки износа или трещин на пропеллерах;
  • Ознакомьтесь с правилами и положениями района, в котором вы планируете прилететь;
  • Убедитесь, что ваши батареи заряжены и имеют достаточный заряд для полета;
  • Убедитесь, что ваш контроллер и дрон правильно подключены;
  • Обратите внимание на погодные условия;
  • Убедитесь, что в непосредственной близости от вашего дрона, чтобы определить, можно ли взлетать и приземляться;
  • Проверьте настройки камеры.Возможность видеть то, что видит ваш дрон, делает полет более безопасным;
  • Убедитесь, что в вашем дроне есть карта памяти, если вы планируете снимать или снимать видео;
  • Сообщите всем, кто находится рядом с дроном, что вы собираетесь взлететь;
  • Следите за настройками дрона во время полета.

Когда вы освоитесь с элементами управления и научитесь работать с дроном, просто помните, что практика ведет к совершенству! Вы можете выйти на улицу, повеселиться и проявить творческий подход. Тебя ждет целый новый мир.

5. Взлет и посадка

Самый важный момент в управлении дроном — это взлет и посадка. Убедитесь, что есть открытое пространство, которое позволит вам управлять дроном. Выберите место, свободное от деревьев, линий электропередач и всего, что может загораживать вашу линию.

При взлете следуйте приведенному ниже контрольному списку безопасности, чтобы убедиться, что ваш дрон находится в оптимальных условиях полета. Понаблюдайте за своим окружением и обязательно объявите другим, что планируете взлет.

Включите дрон, отслеживая уровень заряда батареи и настройки дрона. После подтверждения настроек дрона увеличьте газ так, чтобы дрон поднялся на пару футов от земли. Подведите дрон к месту взлета, продолжая проверять настройки и следить за его характеристиками. Если возникла проблема, вы должны быть уверены, что сможете быстро посадить дрон. Если дрон работает правильно и условия подходящие, начните увеличивать высоту дрона.

Всегда обращайте внимание на уровень заряда аккумулятора дрона. Оставьте себе дополнительное время, чтобы вернуть дрон к месту приземления. Если во время полета изменятся какие-либо непредвиденные ситуации или условия, не стоит зависать в воздухе с аккумулятором, который быстро разряжается.

Когда вы будете готовы посадить свой дрон, объявите всем, кто находится в зоне приземления, что дрон возвращается. Подведите дрон к зоне приземления, уменьшив скорость. Когда дело доходит до безопасного приземления, главное — медленное и мягкое.Посадите дрон и убедитесь, что пропеллеры остановились. Когда дрон находится на земле и двигатели остановлены, выключите дрон, отключив питание от батареи, прежде чем перемещать дрон или снимать пропеллеры.

6. Полезные советы по полету

  • Всегда держите при себе запасные батареи. Чтобы ваш дрон продолжал летать, имейте запасные части!
  • Держите при себе посадочную площадку. Это может показаться немного очевидным, но в некоторых сценариях оно может стать решающим элементом.Складная посадочная площадка, кусок дерева или даже свернутый ковер могут помочь вам взлететь в высокой траве, снегу или даже в пыльных условиях.
  • Изучите карты! Посмотрите на спутниковые карты, чтобы найти новые районы для полетов. Если вы ищете открытые места или интересные места для съемки, все, что вам нужно, — это небольшое исследование, чтобы найти новые отличные места.
  • Удачи, но с уважением! Дроны — это очень весело, но вы должны держаться на безопасном расстоянии от людей, машин и домов.
  • Храните дрон в жестком футляре или защитной сумке.Ваш дрон — это инвестиция, берегите его во время транспортировки. Кейс также позволяет всегда носить с собой аккумуляторы и зарядные устройства.
  • Используйте свой дрон, чтобы увеличить радиус действия, когда вы отправляетесь в приключения и исследуете. Путешествуйте с ним, путешествуйте с ним, исследуйте его. Вы можете использовать дрон, чтобы открывать удивительные новые перспективы и углы. Развлекайтесь и проявляйте творческий подход!

7. Советы по безопасности

  • Изучите правила и законы о дронах в вашем регионе.При необходимости зарегистрируйте свой дрон в местном авиационном управлении (FAA в США). Нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию о правилах использования дронов и актуальные инструкции по безопасности;
  • Летать в зоне прямой видимости;
  • Не пытайтесь выйти за пределы дальности передачи вашего дрона;
  • Монитор погодных условий;
  • Летайте в условиях достаточного освещения;
  • Немедленно замените поврежденные гребные винты;
  • Попросите другого человека помочь вам в качестве корректировщика.Дополнительная пара глаз может быть невероятно полезной;
  • Будьте уважительны; во время полета будьте внимательны ко всему, что вас окружает.

При небольшом планировании и подготовке управлять дроном можно безопасно. Когда вы освоитесь с дроном, полет станет более естественным. Ваш дрон вдохновит вас на творческие проекты, открывая новые перспективы и безграничные возможности.

Возможно вам понравится:

Как безопасно летать над водой

Создание маршрута для фотографий с дронов

5 советов для более плавной съемки с воздуха с дронов профессионального уровня

Советы по фотографии и видеосъемке для отпуска на острове

Для получения дополнительной информации от службы поддержки DJI:

Поддержка DJI Facebook

Поддержка DJI в Twitter

Свяжитесь с нами через Facebook Messenger

6 простых шагов для запуска воздушного змея с вашими детьми

Итак, летние каникулы вашего ребенка не за горами, и вы не знаете, как провести с ним каникулы.Почему бы тебе не помочь ему запустить воздушного змея? Нет ничего лучше, чем запустить воздушного змея в широком открытом поле с теплым ветерком.

Хотя запуск воздушного змея — это весело, оторвать его от земли не так просто, как кажется. Да, ветровые условия и форма кайта играют большую роль, но наиболее важным фактором является правильная техника. Поэтому, если вам или вашему ребенку нужны инструкции, как оторвать воздушный змей от земли, вы попали на правильную страницу. Здесь мы предлагаем пошаговые инструкции по запуску воздушного змея для детей.Просто продолжай читать!

Перед запуском воздушного змея:

Перед тем, как мы начнем, вы должны помнить о некоторых вещах, а именно:

1. Идеальный воздушный змей:

Дети могут выбирать из множества разновидностей воздушных змеев. . Ваш ребенок может даже сделать воздушного змея дома. В то время как стандартные воздушные змеи отлично подходят для начинающих, дети, которые ищут что-то более сложное, могут выбрать более крупные и модные воздушные змеи. Но помните, что каждый змей предлагает разные ощущения от полета.

Если ветер слабый, от 6 до 15 миль в час, тогда идеально подойдут воздушные змеи с ромбами, треугольниками и драконами.

Если ветер сильный, скажем, от 15 до 25, то кайт-бокс или парафойл — лучшие дети, запускающие воздушных змеев.

[Читать: Как сделать воздушный змей для детей]

2. Идеальные погодные условия:

Погодные условия могут сделать или нарушить ваш план запуска воздушных змеев с детьми. Если погода ветреная, но не настолько, чтобы вас поразить, то это идеальное время для запуска воздушных змеев. Благодаря приятному ветру ваши дети могут заставить воздушного змея парить и танцевать. Вы даже можете пройти тест на ветроуказатель или флаг, чтобы избежать разочарований во второй половине дня.Также убедитесь, что вы летаете в безопасных условиях. Под безопасными условиями мы подразумеваем отсутствие молний или дождей.

Бесплатные рабочие листы и распечатки для детей

Выберите классДошкольное учреждениеДетский сад1 класс 2 класс3 класс4 класс 5 класс Выберите предмет Английский языкМатематикаСоциальные исследования Поиск и скачивание

3. Правильное место:

Важно выбрать правильный воздушный змей и идеальные погодные условия Важно выбрать правильное место для установки парящего в небе воздушного змея.Когда дело доходит до запуска воздушных змеев, больше места означает больше удовольствия. Лучше всего подойдут парки, пляжи, террасы и поля. Деревья безобидны, но они «едят» воздушных змеев. Так что чем меньше, тем лучше. Убедитесь, что ваш ребенок не запускает воздушных змеев возле линий электропередач или дорог.

Как управлять воздушным змеем? — Пошаговые инструкции

Теперь, когда у нас есть все основы, давайте посмотрим, как запускать кайт инструкции для детей.

  1. Человека, держащего змей, называют «пусковым устройством», а человека, управляющего воздушным змеем, — «летчиком».Спина пусковой установки должна быть направлена ​​к ветру, а воздушный змей — лицом к нему. Если ветер будет позади воздушного змея, он рухнет. И не запускайте кайт во время бега, так как он может разбиться из-за неконтролируемого рывка.
  1. Отойдите примерно на 20 метров от кайта. С того места, где вы запускаете кайт, не должно быть никаких препятствий. Отпустите кайт. Мы советуем вам дождаться порыва ветра перед взлетом.
  1. Теперь все зависит от ребенка. Когда вы отпускаете кайт, ваш ребенок должен тянуть за веревку, чтобы обеспечить некоторое трение.
  1. Ваш ребенок должен обращать внимание на направление ветра. Если направление ветра изменится, ему придется к нему приспосабливаться. Вам обоим просто нужно устроиться так, чтобы ветер дул от Лета до Пусковой установки. Таким образом, ветер будет идти по прямой от летчика к пусковой установке. Даже ваш малыш сможет летать дольше.
  1. Теперь скажите своему малышу, чтобы он освободил длину лески. И внимательно следите за концом веревочки.Если кайт слабый, леска оторвется от уздечки, что приведет к потере кайта.
  1. Теперь попросите его потянуть за веревку, чтобы опустить кайт, и обернуть ее вокруг катушки, как это началось.

[Читать: Активный отдых для детей]

Делайте вещи интересными:

Теперь, когда ваш кайт взлетает в воздух, сделайте его немного более ярким, выполнив следующие действия:

  1. Предложите ребенку увидеть как быстро он может вывести из руки веревку или леску под углом 45 градусов.
  1. Скажите ему, чтобы он следил за тем, как быстро он может пройти 150 метров лески с ручного запуска.
  1. Вы даже можете предложить своему ребенку взять кайт в руку, но не касаться земли. Он должен быстро тянуть его, чтобы удержать в воздухе. Будет интересно увидеть, как дети запускают воздушного змея.

Так что отложите игровую консоль, встаньте с дивана и следуйте этим простым инструкциям, чтобы ваш ребенок начал свой путь к запуску воздушных змеев. Как ваш ребенок научился управлять воздушным змеем? Поделитесь с нами своим опытом, комментируя ниже!

[Читать: Радужные развлечения для детей]

Рекомендуемые статьи:

Как летать на воздушном шаре

Для полетов на воздушном шаре требуется лицензия пилота, поэтому не стоит просто брать корзину у соседа, не спросив.Но если вы хотите найти по-настоящему интересное хобби — и попутно получить сертификат — вот как получить лучший вид на местный ландшафт.

1. Осветление физики

Прежде чем отправиться в путь, вы захотите узнать, как работает ваше ремесло. Воздушные шары плавают, потому что теплый воздух легче холодного, что делает нагретую газовую оболочку менее плотной, чем ее окружение. Чтобы воздушный шар полетел, воздух внутри обычно нагревается до температуры более 200 градусов.

2. Зажги свой огонь

Работа по нагреву обычно ложится на пропановую горелку.Пилоты должны носить плотные перчатки, чтобы они могли безопасно прикасаться к горячим частям горелки во время ее включения и выключения или выполнения аварийного ремонта. Средний баллон сжигает около 15 галлонов пропана в час.

3. Отбросить

Для запуска пилот и команда просто позволяют горелке постепенно нагревать воздух внутри воздушного шара. Как только условия станут достаточно жаркими, воздушный шар начнет подниматься над землей, и пилот и пассажиры смогут взлетать.

4. Дует ветер

Плохая новость для любителей точного управления: как только воздушный шар поднимается, вы действительно можете контролировать только его высоту.Его курс по небу определяется ветром, поэтому пилоты изучают карты ветра и прогнозы перед полетом. Опытный пилот может достаточно хорошо читать ветер, чтобы проложить предсказуемый курс, но эта зависимость от ветра объясняет, почему все еще крайне непрактично использовать воздушный шар для ежедневных поездок.

5. Открывайте дела

Как только пилот замечает хорошую посадочную зону, свободную от деревьев и линий электропередач, он передает радиосвязь своей наземной команде, чтобы сообщить им, где он опускает воздушный шар.Воздушные шары оснащены клапанами наверху, которые позволяют выходить горячему воздуху. Открытие клапана позволяет воздушному шару совершить управляемый спуск. Опытный пилот не будет просто швырять корзину в землю, вместо этого он несколько раз пропустит отсек, чтобы плавно замедлить спуск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта