+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Как называется в аэропорту рентген: Рентгеновский досмотр багажа и граждан в аэропорту

0

Рентгеновский досмотр багажа и граждан в аэропорту

  1. Этапы проверки граждан и багажа в аэропорту
  2. Досмотр багажа
  3. Насколько безопасен сканер багажа в аэропорту
  4. Как выбрать подходящую рентгеновскую установку
  5. Размер тоннеля, транспортерной ленты и специфика устройства аппарата
  6. Генератор рентгеновских лучей
  7. Обработка изображений
  8. Заказ досмотрового оборудования для аэропорта

Рентген багажа, а также личный досмотр граждан в аэропорту — необходимая мера для обеспечения безопасности перелетов и исключения перевозки незадекларированных вещей и материалов. Уже многие годы все страны мира организуют в зданиях аэровокзалов досмотровые помещения и площадки. И все путешественники прекрасно понимают, что процедура досмотра неизбежна, хоть порой она и занимает чрезвычайно много времени. А некоторые граждане и вовсе уверены, что досмотр багажа через рентген — процедура небезопасная, а потому ее лучше избегать.

Данный текст поможет развеять некоторые мифы, связанные с рентгеновскими установками, используемыми для сканирования багажа и личного досмотра граждан в аэропорту.

Этапы проверки граждан и багажа в аэропорту

Учитывая все возрастающую угрозу терроризма, гражданам, собирающимся лететь из одного города в другой, а тем более, из одного государства в другое, предстоит смириться с тем, что досматриваться будет абсолютно все. Речь идет и о багаже, и о ручной клади, и о самом теле человека. Все это делается для того, чтобы исключить малейшую вероятность попадания потенциально опасных, запрещенных и незадекларированных вещей на борт.

Процедура досмотра многоэтапная. Первая ее часть подразумевает первичный досмотр непосредственно при входе в здание аэропорта, вторая же позволяет выявить наличие небезопасных или незадекларированных предметов у пассажиров, которые уже попали внутрь. Однако стоит понимать, что рентген-проверка багажа в аэропорту — не единственное, что может ожидать как самого путешественника, так и встречающих или провожающих его лиц.

В любой момент проверки каждый, кто попадает в здание вокзала, может вызвать повышенное внимание к своей персоне со стороны сотрудников службы безопасности. Тогда гражданина попросят пройти личный досмотр, открыть сумки и показать, что находится в карманах. Как только все эти этапы были благополучно завершены, пассажир идет к стойке регистрации, а его багаж отправляется по транспортерной ленте по линии проверки.

Крупные международные аэропорты располагают специальными досмотровыми сканерами для всего тела. Эти рентгеновские установки позволяют одномоментно проверить всю поверхность тела и содержимое карманов, не вынуждая пассажира раздеваться и выкладывать личные вещи перед охраной. 

Досмотр багажа 

Рентген багажа в аэропорту проводится отдельно на установках, называемых интроскопами. Все чемоданы, сумки и пакеты также проходят несколько стадий контроля, как и их владельцы. Сначала в здании терминала каждого входящего заставляют ставить свой багаж на движущуюся ленту. Она подает багаж в камеру рентгенотелевизионной установки, где производится первичный досмотр. Оператор на экране видит проекцию содержимого чемодана, а в случае возникновения подозрений, препятствует проникновению потенциально опасного пассажира в здание аэровокзала.

Второй этап подразумевает более детальную и тщательную проверку багажа. Многих интересует, как называется рентген в аэропорту для багажа. Такие установки имеют несколько обозначений:

Насколько безопасен сканер багажа в аэропорту

Поскольку рентгеновское оборудование создано таким образом, чтобы радиационный луч не выходил за пределы камеры, любую установку можно считать абсолютно безопасным для человека. Однако специально лезть внутрь досмотровой камеры сканера багажа в аэропорту все равно не рекомендуется. 

Опасным может стать прохождение рентгеновского аппарата для беременных женщин. Но, если же у работников службы безопасности аэропорта возникнут подозрения насчет реальности живота пассажирки, ее могут попросить пройти личный досмотр. Нередки случаи, когда преступники, зная о том, что женщины в положении могут не проходить сканирование на рентгеновском оборудовании, прятали за накладным животом опасные и запрещенные вещества. А потому не стоит удивляться повышенному вниманию охраны к таким путешественницам.

Как выбрать подходящую рентгеновскую установку

Выбирая подходящее оборудование для аэровокзала, необходимо учитывать массу специфических нюансов. Это нужно для того, чтобы обеспечить полноценный досмотр, позволяющий выявить все подозрительные предметы и вещества в сумках и чемоданах пассажиров, а также для того, чтобы максимально быстро пропустить большое количество граждан и не допустить очередей, препятствующих своевременному вылету пассажиров.

Размер тоннеля, транспортерной ленты и специфика устройства аппарата

Сканер багажа в аэропорту должен иметь такой размер, чтобы все пассажиры могли беспрепятственно пропустить через его тоннель свой багаж. Одним из основных факторов высокой пропускной способности досмотрового пункта является правильный выбор размера интроскопа. Современные модели рентгенотелевизионных установок предполагают в маркировке наличие двух чисел, указывающих на ширину и высоту тоннеля. Самыми популярными размерами являются:

  • 58х78 см;

  • 100х80 см;

  • 100х100 см;

  • 120х100 см.

Но встречаются и другие модели, имеющие нетиповые размеры. 

Немалое значение имеет и расположение транспортерной ленты. На входе в здание аэропорта разумно осуществлять рентген досмотр багажа через установки, ленты на которых расположены снизу. Это избавит пассажиров от необходимости поднимать габаритные тяжелые чемоданы и сумки. Размеры тоннеля в таких интроскопах составляют не менее 100х80 см.

Если речь идет уже о проходе в так называемую чистую зону, когда крупный багаж уже сдан, а пассажиры имеют при себе лишь ручную кладь,  применяются интроскопы с небольшими по высоте и ширине тоннелями, как правило, речь идет о 60х40 см.

Конвейерная лента располагается на высоте примерно в 70 см от пола. Это удобно, поскольку в руках у пассажиров остается лишь ручная кладь.

Генератор рентгеновских лучей

Многих пассажиров интересует, как выглядит багаж на рентгене в аэропорту. Во многом это зависит от генераторов рентгеновских лучей, которые представляют собой неотъемлемый элемент каждой рентгеновской установки. Такие элементы напрямую влияют на качество изображения, поскольку они обеспечивают достижение одного из наиболее важных показателей — «проникновение по стали в миллиметрах».

Также важной технической характеристикой является значение напряжения генератора. Этот показатель измеряется в киловольтах. Чем он больше, тем выше проникающая способность, за счет которой можно осуществлять досмотр багажа. Чем больше кВ выдает сканер, тем более плотные и массивные металлические предметы можно досматривать с его помощью. В аэропортах применяют для рентгена багажа аппараты с напряжением в 160 кВ, способные просвечивать сталь толщиной в 37-39 мм.

Иногда берут и более мощные модели, выдающие напряжение в 180 кВ, которые помогают просветить сталь в 41-43 мм.

Встречаются установки с одним или несколькими генераторами. Аппараты с одним элементом менее совершенны, поскольку они помогают получить лишь одну проекцию. Генератор может располагаться снизу, вверху или сбоку в тоннеле. Это одноракурсные установки. И расположение элемента помогает определить, в каком ракурсе оператор будет досматривать сумку или чемодан пассажира.

В зависимости от того, как располагается генератор относительно досматриваемого предмета, зависит качество анализа на наличие запрещенных и незадекларированных вещей внутри багажа. Чем меньше просвечиваемая площадь, тем ниже вероятность обнаружить «запрещенку». Поэтому для крупных аэропортов приобретать такие установки нерационально. Они снижают уровень безопасности и уменьшают вероятность обнаружения потенциально опасных веществ. 

Те же устройства, у которых генераторов рентгеновских лучей несколько, дают возможность увидеть, как выглядит багаж на рентгене в аэропорту сразу в нескольких проекциях. Чемодан не придется несколько раз переставлять, чтобы рассмотреть все его содержимое. Чтобы ускорить процесс проверки, были созданы двух проекционные или двухракурсные установки. С их помощью можно увидеть проекцию содержимого багажа сразу с двух ракурсов, что существенно повышает вероятность обнаружения запрещенных к провозу вещей.

Обработка изображений 

Современное программное обеспечение позволяет получить качественное изображение содержимого сумок, чемоданов и пакетов. Если раньше интроскопы давали возможность увидеть проекцию только в оттенках серого разной интенсивности, то теперь проверка багажа в аэропорту на рентгене обеспечивает 3- и 6-цветную проекцию в зависимости от используемого оборудования и ПО к нему. При этом сохранилась возможность переключаться между режимами, чтобы увидеть проекцию в цветном, черно-белом, негативном изображениях, а также улучшить контуры предметов или силу проникновения. Также допускается увеличение или уменьшение отдельных частей снимка, сохранение его в памяти установки с возможностью вернуться позже для более детального изучения, если это необходимо.

 

Установки для рентгеновского досмотра багажа предполагают не только обнаружение очертаний предметов, но и классификацию их по материалу происхождения. Так, в разные цвета окрашиваются вещества органического, неорганического и смешанного происхождения. 

Чем больше цветов передает экран интроскопа, тем проще работать оператору и быстрее проходит проверка. Проверка на многоцветных устройствах предполагает разделение предметов на цвета по атомному числу и плотности. 

Многие современные устройства для рентгена багажа в аэропорту позволяют автоматически определять взрывчатые вещества и наркотики, что значительно повышает надежность досмотра, помогает оператору идентифицировать опасные  материалы по их атомному числу, выделяя их на экране.

Заказ досмотрового оборудования для аэропорта

Компания РСС («Рентгеновские системы и сервис») занимается поставками досмотрового оборудования любой сложности от ведущих производителей. Мы не только продаем рентгенотелевизионные установки для сканирования багажа в аэропортах, на вокзалах и на КПП, но и помогает в доставке и монтаже приобретенного у нас оборудования. Также наши клиенты могут заказать настройку аппаратов и обучение операторов в соответствии с потребностями заказчика. Весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту действующих установок вы тоже можете доверить нашим квалифицированным специалистам.

Обратите внимание, что деятельность, предполагающая использование источников ионизирующего излучения, должна быть обязательно лицензированной.

Чтобы с нами связаться, позвоните по номеру телефона +7 (495) 762-17-49, напишите письмо на почту [email protected] или сообщение в чат нашим онлайн-консультантам. Мы работаем по всей территории Российской Федерации, в частности, оказываем консультативную поддержку. Обращайтесь к нам, если требуется подобрать качественное современное оборудование для досмотра, а также выполнить любые сопутствующие работы. Мы поможем вам получить лицензии и оформить сертификаты для работы с рентгеновским оборудованием.

Как работает сканер в аэропорту: досмотр багажа и пассажиров

Перед полётом каждого пассажира досматривают сотрудники службы авиационной безопасности. Это нужно для того, чтобы проверить, не везёте ли вы с собой запрещённые к перевозке предметы. Для этого задействуется специальное оборудование — сканеры, которые помогают досматривать багаж и пассажиров детально и быстро. 

В этой статье расскажем, как работает сканер в аэропорту, вреден ли он для здоровья и как именно он помогает обеспечивать безопасность в течение воздушного путешествия.

Сканер в аэропорту: назначение

В основном досмотровые процедуры осуществляются с помощью технического оборудования. Люди тоже задействуются, но реже. Во-первых, хорошие специалисты стоят дорого, во-вторых, если досматривать каждого пассажира и его чемодан вручную, предполётные формальности будут занимать огромное количество времени. Представьте, если бы вам пришлось приезжать в аэропорт за шесть-семь часов, чтобы ваши вещи успели проверить перед вылетом: звучит не очень. 

Чтобы ускорить процесс, в аэропортах применяют сканеры. Кроме того, машина способна увидеть различные нюансы, которые работник аэропорта может не заметить — и не только из-за человеческого фактора. Например, на изображении, которое даёт сканер, видно запрещённые вещества, которые пассажир пытается провезти в теле, проглотив их.

Однако работники аэропорта в любом случае присутствуют на досмотре — анализируют содержимое чемоданов, которое выводится на монитор, помогают сложить вещи в контейнер, дополнительно досматривают некоторые вещи вручную.

Виды сканеров в аэропортах

Сканеры в аэропортах делятся на два вида: рентгеновские и микроволновые. 

Рентгеновские сканеры

Здесь всё просто: рентгеновские лучи просвечивают тело человека и его вещи для обнаружения запрещённых предметов — наркотиков, оружия или взрывоопасных веществ. Принцип работы почти такой же, как и в случае с флюорографией в поликлинике. 

Ниже подробно разберёмся, как просвечивают багаж в аэропорту с помощью рентгеновских лучей и какие технические средства для этого применяется. Вот перечень типичного оборудования для сканирования:

интроскопы. С помощью интроскопов досматриваются грузы (крупные и небольшие посылки) и багаж, который вы перевозите (чемоданы, ручная кладь). Так как излучение локализовано внутри сканера, оно никак не влияет на организм человека. Полученное изображение выводится на экран, а специалист принимает решение: пропустить багаж или, возможно, досмотреть вручную.  

томографы. Более современные сканеры, которые основаны на той же технологии с рентгеновскими лучами. Томографы передают на экран более подробное трехмерное изображение багажа — соответственно, проверка идёт быстрее. 

сканеры персонального досмотра. С помощью этих сканеров досматриваются люди. Чаще всего используется сканер на основе обратного рассеяния: он выглядит как две будки, между которыми встаёт человек. После сканирования оператор получает два снимка — изображение спереди и сзади. Неплотные элементы, такие как кожа и мышцы, на изображении выглядят светлыми, а плотные (оружие, часы,  браслеты) — тёмными. Поэтому работник аэропорта может видеть металлические украшения на вашем теле.

Некоторые специалисты считают, что рентгеновское сканирование небезопасно для человеческого организма, в частности, может провоцировать онкозаболевания. И вот ответ: на самом деле, достоверных подтверждений этой точки зрения не существует. Доза облучения, которую получает человек, проходящий через сканер, слишком маленькая для того, чтобы навредить здоровью.

Факт: доза, которую вы получаете во время сканирования, в 200-1000 раз меньше, чем доза, полученная во время рентгена грудной клетки. Вряд ли вы будете игнорировать важное медицинское обследование — а значит, отказываться от полёта тем более не стоит.  

Микроволновые сканеры

Для персонального досмотра — то есть досмотра человека — существует более безопасная альтернатива в виде микроволновых сканеров. Они излучают электромагнитные волны в маленькой дозе — при этом излучение не является ионизирующим и не может вызывать раковые заболевания, поэтому не представляет риска для пассажиров. Операторам тоже безопасно работать рядом с ними. Кроме того, микроволновое сканирование не несёт вреда, если вы пользуетесь кардиостимуляторами — так как количество энергии, выделяемой в процессе сканирования сканеров тела, намного ниже, чем у обычных мобильных телефонов.

Если в аэропорту вас просят пройти через кабину с вращающимися полурамками — это микроволновый сканер. Он выводит на монитор чёткое и качественное трёхмерное изображение, куда более подробное, чем традиционное рентгеновское. Микроволновые сканеры применяются в российских аэропортах редко, чаще — в Европе и США. 

Как проверяют ручную кладь в аэропорту?

На входе в аэропорт сумки, пакеты и рюкзаки сканирует интроскоп. Пока багаж движется по конвейерной ленте, сотрудники рассматривают выведенное на монитор изображение и принимают решение. Если что-то не так, сотрудник попросит вас открыть сумку или рюкзак, чтобы проверить содержимое вручную. Затем ручную кладь смотрят второй раз, уже после регистрации. Схема такая же: сначала интроскоп, потом, в случае, если какая-то вещь показалась подозрительной — ручной досмотр.

Как работает рентген в аэропорту, что такое досмотр и как он проходит

Считается, что сканирование вещей и тела в аэропорту — самая стрессовая часть всего предполётного процесса. Это можно понять: в зоне досмотра всегда большие очереди, плюс нужно ставить тяжёлые чемоданы на конвейер и сразу же проходить через рамку самому — некоторые пассажиры боятся, что пока их будут проверять, с чемоданом что-то случится, не говоря уже о сумках, в которых лежат все документы.

В аэропорту вас досматривают два раза: когда вы заходите в здание терминала и после регистрации. На входе в терминал сотрудники попросят поставить чемодан и сумки на конвейер, который подаст вещи в интроскоп — специальный рентгеновский прибор, который просвечивает содержимое. Затем вы пройдёте через магнитную рамку с металлодетектором и отправитесь регистрироваться на рейс. Это первый этап.

После регистрации вам предстоит вторая проверка — более сложная. Сначала нужно будет сложить ручную кладь и верхнюю одежду в контейнер, потом — пройти через рентгеновский или микроволновый сканер. Кроме того, вас может дополнительно осмотреть сотрудник, если что-то покажется ему подозрительным — обычно это занимает максимум пять-десять секунд. Иногда сотрудники досмотровой зоны просят снимать обувь, чтобы убедиться, что вы не провозите запрещённые предметы в подошвах или каблуках. 

Как в аэропорту проверяют багаж и пассажиров?

Пассажиров досматривают два раза: на входе в терминал и после регистрации. Это простая процедура, нервничать не стоит — металлодетекторы и рентгеновские аппараты работают очень быстро. Иногда вас могут попросить дополнительно продемонстрировать содержимое ручной клади — в частности, если вы везёте с собой ноутбук, планшет или жидкости (косметические средства, лекарства, детское питание). Как правило, ручной досмотр тоже длится недолго, и если вы вписываетесь во все нормы, вас спокойно пропускают в дьюти-фри.

С багажом — другая история. Его будут просвечивать уже без вашего присутствия. После регистрации он уезжает на досмотр, который состоит из нескольких этапов: сканирование с помощью интроскопа или томографа, оценка изображения оператором, иногда — ручной досмотр. Если с багажом что-то не в порядке, вас пригласят посмотреть содержимое вашего чемодана вместе с сотрудником авиационной безопасности, но такие случаи бывают крайне редко. В первую очередь дополнительно досматривают сумки, где при сканировании были обнаружены предметы, которые провозить запрещено, или неопознанные сканером вещи. Когда багаж «пройдёт» через все аппараты, он отправится на сортировку, а затем — в багажное отделение самолёта. 

Не стоит переживать из-за сканирования вещей и тела в аэропорту — это стандартная процедура, которую проходит каждый пассажир перед вылетом. Полчаса или час на все проверки — и вы спокойно отправитесь в дьюти-фри или в кафе, пить чай и планировать дальнейшее путешествие.

Рентгеновский сканер перед полетом

Для того, чтобы пройти сканирование перед вылетом, вам нужно будет соблюдать все требования сотрудников аэропорта. Если в государстве, из которого вы вылетаете, повышенные правила безопасности, вас могут попросить разуться, снять часы, украшения или ремень. Перечень действий, который от вас потребуют, зависит и от того, как работает сканер в аэропорту: у каждой рентгеновской установки свои технические возможности, так что процедура досмотра в разных аэропортах может отличаться. Главное — не стрессовать и чётко следовать инструкциям. А если инструкций нет — увы, и такое бывает, — просто следите за тем, что делают люди, стоящие перед вами. Это поможет не растеряться! 

Сам процесс сканирования тоже выглядит по-разному: где-то вас попросят просто пройти через аппарат, не останавливаясь, а где-то придётся встать на специальную платформу, поднять руки и замереть, пока сканер будет проверять вас. В любом случае, это не займёт больше двух-трёх минут.

Перечень запрещенных предметов

Список вещей, которые запрещено провозить в ручной клади и в багаже, общие почти для всех аэропортов мира. Если при досмотре будет выявлено, что вы везёте некоторые из них, придётся выбросить эти вещи или отказаться от полёта вовсе. 

Что запрещено провозить в ручной клади

  • Жидкости. Для провоза жидкостей существуют отдельные правила — их можно провозить только в контейнерах до 100 мл.
  • Животные продукты: ветчина, сыр, йогурты. Но если вы сделаете с собой сэндвич, его можно будет взять на борт.
  • Острые и тупые предметы. Например, бита, иголки или спицы для вязания.
  • Взрывчатые, воспламеняющиеся, химические и токсичные вещества. 
  • Оружие. Даже детские пистолеты и световой меч из «Звёздных войн» в самолёт взять не разрешат.
  • Ртутные градусники. Сами понимаете: если градусник расколется в полёте, это чревато последствиями для здоровья пассажиров.  

Что запрещено провозить в чемодане

Это зависит от страны, куда вы летите: правила у всех свои. Некоторые страны запрещают ввозить на территорию алкоголь. 

Что точно не рекомендуется сдавать в багаж:

  • хрупкие предметы, которые могут разбиться в чемодане;
  • продукты с коротким сроком годности (сыр, ветчина, рыба)
  • драгоценные металлы.

Опасно ли это для здоровья

Современные досмотровые технологии безопасны для здоровья. Неважно, какие сканеры используются в аэропорту: рентгеновские (ионизирующее излучение) или микроволновые (неионизирующее излучение) — вреда не будет. 

По данным радиологов, 50 сканирований с помощью рентгеновского досмотрового аппарата эквивалентны воздействию, которое вы получаете, когда делаете рентген зуба. А 1000 сканирований можно сравнить со снимком грудной клетки. 

Исключение составляют пассажиры с кардиостимуляторами и беременные женщины. Правда, это не означает, что вы сможете избежать досмотра в принципе — сотрудники аэропорта будут проверять вас лично.

Что касается микроволновых сканеров, точно не стоит бояться проходить через них — точно такое же излучение выделяют мобильные телефоны, микроволновые печи и роутеры Wi-Fi.