Московские аэропорты развивались в прошлом году с разной скоростью
Авиакомпания «Россия» сохранила чартерные рейсы во Внуково вместо переноса их вместе с регулярными рейсами в Шереметьево (Внуково).
Три ведущих аэропорта России, обслуживающие столица страны Москва, добились противоположных результатов по пассажиропотоку рост числа в прошлом году.
Внуково, третий по величине аэропорт России, сохранил за собой статус лидера по темпам роста, продемонстрировав 12-процентный прирост по сравнению с прошлым годом. В абсолютных цифрах аэропорт впервые в своей истории зафиксировал более 24 миллионов пассажиров. На зимний сезон 2019 г./2020 г. аэропорт обслуживал 28 авиакомпаний, в том числе якорный перевозчик Utair. Факторами, способствовавшими позитивному развитию Внуково, стали активное расширение флота авиакомпании Группы «Аэрофлот» «Победа», что позволило единственному в России бюджетному перевозчику расширить маршрутную сеть и увеличить количество рейсов и объемы перевозок; а также высокие темпы роста Turkish Airlines, а также тот факт, что авиакомпания «Россия», еще один перевозчик группы «Аэрофлот», сохранила там свои чартерные рейсы вместо того, чтобы перенести их вместе со своими регулярными рейсами в Шереметьево.
Шереметьево, главные ворота России, сообщил о заметное увеличение пассажиропотока на 8,9% в годовом исчислении до 49,9 миллионов в прошлом году. Международный трафик вырос на 7,8% до 26,6 млн. в основном в Анталию, Ереван, Париж, Пекин и Тель-Авив и внутренние перевозки вырос на 10,3% до 23,3 млн. Самые популярные российские направления вошли Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Екатеринбург и Краснодар. Тем временем, В 2019 году в аэропорту Шереметьево запустили 19 новых сервисов, в том числе те обслуживается авиакомпаниями Brussels Airlines, Vietnam Airlines, Japan Airlines, Turkish Cargo и Белавиа.
Значительное развитие наземной инфраструктуры Шереметьево, достигнутое в 2019 году, подготовило прочную основу для дальнейшего роста в этом году. Например, запущенная в сентябре прошлого года долгожданная третья взлетно-посадочная полоса готова увеличить пропускную способность аэропорта с 65 до 90 взлетов и посадок в час. Также в ноябре 2019 года Росавиация выдала разрешение на открытие Терминала С, в котором проводились капитальные ремонтные работы.
Обновленный терминал, предназначенный для международных рейсов, в этом месяце обслужит первых пассажиров. Имея площадь более 127 300 кв. м, он способен обслуживать 20 миллионов пассажиров в год.Напротив, Домодедово, второй по величине в России аэропорт второй год подряд страдает от стагнации пассажиропотока год. Хотя его окончательные результаты на конец года еще не известны, январь-ноябрь данные за период показали снижение пассажиропотока на 4,7% в годовом исчислении. растущий рынок пассажиропотока, снизившийся до 26,252 млн человек. В 2018 году аэропорт обслужил 29,4 млн пассажиров, что на 1,2 млн человек меньше, чем годом ранее.
Основные причины частной эксплуатации Домодедово Стагнация аэропорта – это многолетние задержки в развитии его аэродромной инфраструктуры, ответственность, которая находится в компетенции российского правительства. Этот недостаток означает, что оператор аэропорта все еще не может начать использовать свой недавно построенный Терминал Т2, потому что государственный авиационный орган Росавиация, федеральное авиационное управление страны Транспортное агентство не смогло уложиться в строгие сроки для соответствующего перрона и проекты реконструкции взлетно-посадочных полос. Первое крыло нового Терминала 2, когда полностью готов к эксплуатации, сможет предоставить аэропорту дополнительный этаж площадью более 157 000 квадратных метров.
Кроме того, Росавиация не смогла построить новый ВПП и существующая ВПП-2 частично выведены из эксплуатации, ее длина уменьшена с 3800 до 2370 метров, демонтированы системы радиосвязи. По данным Счетной палаты РФ, эти проскальзывания снизили потенциальную пропускную способность аэропорта на 35 чел. цент. Кроме того, реконструкция взлетно-посадочной полосы Домодедово-1 не была завершена. завершена полностью. Александр Нерадько, глава Росавиации, в своем недавнем интервью в конце 2019 года, утверждал, что финансовые и организационные проблемы наконец-то решены и все строительные работы будут завершена к концу этого года.Несмотря на инфраструктурные препятствия Домодедово, три из Авиакомпании Lufthansa Group — Lufthansa, Austrian Airlines и Swiss — должны продолжают выполнять рейсы из Москвы в Домодедово Интернэшнл и обратно аэропорта, по крайней мере, до 2025 года. Группа продлила контракт с аэропортом в прошлом году, после того, как, как сообщается, рассматривал возможность переключения своей деятельности на Шереметьево.
Национальная авиакомпания Казахстана «Эйр Астана» приняла решение о переносе полетов из аэропорта Шереметьево в Домодедово с зимнего сезона IATA 2019. Этот шаг был предпринят после недавно подписанного соглашения о код-шеринге с S7 Airlines, в котором Домодедово является столицей российского перевозчика в качестве оперативной базы.
При поддержке Air Transport Observer, ведущего поставщика информации о коммерческой авиации в России и СНГ с 20-летней историей, Russian Aviation Insider предоставляет вам своевременные и надежные деловые новости, информацию и анализ коммерческой авиации по всему СНГ. Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку и никогда не пропустите:
Получите актуальные данные из надежных отраслевых источников! |
Государство считает Домодедово слишком глобальным успешный аэропорт.
Словесная война началась 30 апреля, когда Генпрокуратура опубликовала заявление о том, что аэропорт Домодедово управляют иностранные компании, зарегистрированные в офшорах.
«Создана система сокрытия реальных собственников и лиц, принимающих управленческие решения в аэропорту Домодедово, — вывод их из-под юрисдикции Российской Федерации и воспрепятствование эффективному осуществлению российскими властями своих контрольно-надзорных функций и настаиванию чтобы организации соблюдали федеральное законодательство».
Расследование, результатом которого стало заявление, было поручено Президенту Дмитрию Медведеву.
В отличие от второго и третьего по популярности аэропортов страны, Шереметьево и Внуково, Домодедово находится в частной собственности. У зонтичной управляющей компании, группы Ист Лайн, действительно сложная и непрозрачная структура собственности, включая офшорные компании, но представитель аэропорта заявил в среду, что это не нарушает никаких российских законов.
Хотя бумажных следов от бенефициарных владельцев нет, общеизвестно, что бизнесмен Дмитрий Каменщик, председатель совета директоров Домодедово, и Валерий Коган, директор наблюдательного совета аэропорта — единственные лица компаний, представленные на сайте Домодедово — берут на себя ответственность и пожинают финансовые плоды.
«Я не думаю, что у президента или Генпрокуратуры есть какие-то сомнения в том, как все устроено», — сказал Алексей Екимовский, редактор бизнес-справочника «Российского транспорта».
60-летний Коган занял 47-е место в списке самых богатых россиян Forbes за апрель 2011 года с личным состоянием в 2 миллиарда долларов. Каменщик, 43 года, был на 86-м месте с 1,1 миллиарда долларов. Forbes указывает, что оба они получают свои деньги из аэропорта Домодедово.
Запутанные холдинговые структуры с несколькими компаниями, зарегистрированными в разных юрисдикциях, распространены в российском бизнесе, из-за чего трудно понять, на каком банковском счете и на чье имя накапливаются деньги.
«Российские бизнесмены прячутся за несколькими корпоративными слоями», — сказал Александр Надмитов, партнер юридической фирмы «Надмитов и партнеры». «Например, кипрская компания владеет российской компанией, которая принадлежит другой компании, которая принадлежит кому-то еще».
Но есть правовая база для раскрытия информации, и если у прокуратуры есть постановление суда, компания должна раскрыть свою структуру собственности, даже если она зарегистрирована за границей.
Тот факт, что право собственности осуществляется через компании, зарегистрированные за границей, не означает автоматически, что его конечными бенефициарами являются не граждане России.
Счетная палата подтвердила заявление Генпрокуратуры во вторник, отметив, что 322 объекта недвижимости в Домодедово принадлежат зарегистрированной на Кипре компании Hacienda Investments. Представитель Домодедово подтвердил эти факты, но еще раз сказал, что ничего противозаконного в этом нет.
Идея о том, что управляющая компания Домодедово не должна принадлежать иностранной компании, «никогда не была предметом законодательных ограничений», — сказал Екимовский.
Он добавил, что взлетно-посадочные полосы Домодедово, которые могут понадобиться МЧС или военным в случае чрезвычайного положения в стране, Домодедово арендует у государства.
В заявлении Генеральной прокуратуры, однако, также говорилось, что непроницаемая структура холдинга за аэропортом Домодедово может противоречить национальной безопасности России.
«Учитывая стратегическое значение аэропорта Домодедово для обеспечения обороны страны и безопасности государства, сложившаяся ситуация является неприемлемой», — говорится в сообщении.
Хотя руководство Домодедово не подпадает под перечень отраслей или видов деятельности, определяемых законом как стратегические государственные активы, это не обязательно делает аэропорт неуязвимым.
Российская поисковая система «Яндекс», зарегистрированная в Нидерландах и готовящаяся к первичному публичному размещению акций, на этой неделе предупредила инвесторов о риске поглощения олигархами и всех негативных последствиях, которые это повлечет за собой.
Медведев высказался о желательности наличия национальной поисковой системы.
Домодедово отбилось от попытки национализации в 2008 году, и в прошлом месяце наняло JPMorgan, Goldman Sachs и Morgan Stanley для проведения IPO, запланированного на 2011 год. на фоне недавних шагов по объединению московских аэропортов под одной управляющей компанией.
В настоящее время только Шереметьево и Внуково рассматриваются на предмет объединения, которое, как заявил в марте премьер-министр Владимир Путин, создаст «значительную синергию».
В 2010 году через Домодедово прошло более 22 миллионов пассажиров. Аэропорт обслуживают 77 авиакомпаний.
Хотя в заявлении Генпрокуратуры было выделено Домодедово, на самом деле существует много крупных компаний с российским участием, в которых зарегистрированы иностранные офшорные компании.
Gunvor, секретная компания по торговле энергоносителями, через которую большие объемы российской нефти поступают к международным покупателям, зарегистрирована в Женеве.
Крупнейшая нефтяная компания страны, государственная Роснефть, имеет среди акционеров офшорные компании, а третья по величине нефтяная компания страны, ТНК-ВР, принадлежит компании, зарегистрированной на Кипре. Телекоммуникационный гигант «ВымпелКом» зарегистрирован в Нидерландах.
Одной из причин, по которой российские бизнесмены так стремятся владеть компаниями через иностранные зарегистрированные лица, является политическая и экономическая нестабильность в России.
«Использование нероссийских компаний для ведения бизнеса в России обусловлено в первую очередь высоким уровнем криминального захвата российских компаний рейдерами», — отмечает Наталья Морозова, управляющий партнер московской юридической фирмы Vinson & Elkins.
Надмитов, однако, сказал, что основной движущей силой было уклонение от уплаты налогов.
Кипрский акционер платит 5-процентный налог на дивиденды вместо 9 процентов в России из-за двустороннего налогового режима между Кипром и Россией, добавил он.