+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Как в аэрофлот устроиться бортпроводником: Место работы: весь мир!

0

Мечтать летать. Как получить профессию бортпроводника

Как прийти в профессию проводника, какие есть плюсы и минусы, в эфире Радио «Комсомольская правда» рассказал экипаж авиакомпании «Аэрофлот» Нора Михайлова, Андрей Архипов и Мария Семичева

https://podcasts.apple.com/ru/podcast/темы-дня/id1353500013?mt=2&amp%3Bapp=podc…https://podcasts.google.com/feed/aHR0cHM6Ly9yYWRpb2twLnJ1L3RheG9ub215L3Rlcm0vNj…https://music.yandex.ru/album/7099101https://castbox.fm/channel/3274399?country=ru

Задать вопрос ведущим или гостю

Н. Макарова:

— Друзья, всем здравствуйте. Вы слушаете радиостанцию «Комсомольская правда». И если вы когда-нибудь задумывались о том, что ваш рабочий день может начинаться в одном городе, а завершаться в другом, если вы мечтали бороздить просторы небесного океана, и вас не пугают слова «джетлаг», «воздушные ямы» и «турбулентная зона», то я думаю, что наш эфир будет вам очень полезен. Более того, вы даже сможете приблизиться к этой своей мечте. Потому что у нас сегодня в гостях прекрасная команда бортпроводников всем знакомой компании – «Аэрофлот».

Давайте будем знакомиться: Нора Михайлова. Нора, привет.

Н. Михайлова:

— Добрый день. Очень приятно. Большое спасибо за приглашение в вашу студию. И мы с радостью поделимся сегодня своими секретами.

Н. Макарова:

Андрей Архипов. Андрей, здравствуйте.

А. Архипов:

— Да, здравствуйте.

Н. Макарова:

-И еще Мария Семичева. Маша, добрый день.

М. Семичева:

— Добрый день.

Н. Макарова:

— Друзья мои, вы стали однажды бортпроводниками. Каким образом вы пришли вообще в профессию, с чего этот путь начинался? Маша?

М. Семичева:

— Да, сразу после университета я думала о том, кем бы стать. Я по образованию лингвист. Честно говоря, по профессии мне не хотелось идти. И летом, когда я листала различные социальные соцсети, я увидела красивых девушек в красных платьях. И, честно говоря, форма меня просто покорила, и я сразу решила, что это мое, мне тоже этого очень хочется. И открою вам секрет, я ни разу не летала на самолете.

Н. Макарова:

— До этого времени?

М. Семичева:

— До своего первого рабочего рейса.

Н. Макарова:

— Андрей, вы что-то добавите? Как вы? Тоже после университета?

А. Архипов:

— Нет, я не после университета. Я много в других местах работал, и в медицинской сфере, и в модельном бизнесе. Я очень много путешествовал, жил в Сербии, жил в Санкт-Петербурге, в Смоленске, сам родился в Грозном. И вот это нежелание сидеть на месте как раз и сподвигло меня прийти в эту профессию. Когда ты в один день просыпаешься в Москве, а засыпаешь где-нибудь во Владивостоке, это то, что я люблю.

Н. Макарова:

— Вот этот джетлаг, я бы сказала, с точки зрения пассажира. Нора, как вы пришли в профессию?

Н. Михайлова:

— Вы знаете, я никогда не думала, что я буду стюардессой, никогда не было у меня такой мечты. Но когда я сама себе задавала вопрос мысленно: а чего бы ты в принципе хотела по жизни? – и я сама себе всегда отвечала: я хочу много путешествовать и получать много денег.

Н. Макарова:

— Вот сейчас очень мотивирующе это звучало на самом деле. То есть, Нора, сразу сделаем вывод, профессия бортпроводника дает возможность реализовать вот эти две мечты –

Н. Михайлова:

— Конечно. Находясь на работе, ты видишь весь мир. И до того, как я пришла в «Аэрофлот», я даже представить себе не могла, что я побываю в Таиланде, на Мальдивах, в Америке, во Вьетнаме, да где угодно. То есть сейчас просто я открываю карту и думаю: а где я еще, собственно говоря, не была?

Н. Макарова:

— Звучит, Нора, вообще абсолютно сказочно, те вещи, о которых вы говорите. Давайте мы перейдем тогда сразу к тем вопросам, которыми вы меня потенциально заинтересовали как, так скажем, претендента на роль бортпроводника или стюардессы.

Что нужно знать, какими знаниями, компетенциями обладать, чтобы понимать, что да, я могу пойти и отправить резюме на вакансию бортпроводника в «Аэрофлот», допустим, то есть что мне нужно знать точно?

А. Архипов:

— Я думаю, что в первую очередь человек должен быть коммуникабелен, и если есть желание помогать людям, общаться с людьми, то эта работа как раз для такого человека.

Н. Макарова:

— Просто вы, Андрей, например, сказали, что вы и в модельном бизнесе поработали, и в медицинской сфере.

А. Архипов:

— Да.

Н. Макарова:

— То есть, я так понимаю, что вы и осанку держать умеете, и помощь первую окажете, если что-то произойдет?

А. Архипов:

— Да. В том числе в нашей авиационной школе «Аэрофлота» также преподают медицину на первоначальной подготовке. Конечно, есть минимальный набор требований

Н. Михайлова:

— Для устройства на работу, для кандидатуры. Это, ну, совсем минимальный набор. Полное среднее, высшее образование. Вам достаточно закончить школу, чтобы прийти и устроиться работать бортпроводником. И вы должны владеть английским языком, на уровне Pre-Intermediate. Потому что это международное требование, требование безопасности, чтобы вы могли, естественно, общаться на борту самолета с иностранцами, чтобы вы могли взаимодействовать с оборудованием самолета. Требования безопасности тоже идут на двух языках – на русском и на английском. Как уже говорили выше, у нас есть своя школа, и когда вы приходите, устраиваетесь на работу бортпроводником, вы проходите собеседование. У вас должно быть идеальное здоровье. Здоровье проверяют тоже в нашем медицинском центре. Если есть какие-то у вас небольшие проблемы со здоровьем, то вам сразу же как раз это подскажут, помогут, вы можете исправить и все равно прийти и устроиться бортпроводником.

После этого вы проходите обучение в нашей авиационной школе, где уже вас всему научат, и английскому языку в том числе.

Н. Макарова:

— А сколько длится обучение, Нора?

Н. Михайлова:

— Обучение примерно 2,5-3 месяца.

Н. Макарова:

— С моей точки зрения, бортпроводник – это все-таки еще и психолог, который разруливает абсолютно все ситуации на борту, которые могут возникнуть.

Насколько серьезной должна быть психологическая подготовка бортпроводника? И как вы учитесь эти ситуации либо исключать, либо решать на борту. Маша, может быть, вы?

М. Семичева:

— Да, опять же, в авиационной школе «Аэрофлота» есть такой предмет как психология. Очень интересный предмет. И, естественно, нас обучают различным коммуникациям с пассажирами, с пилотами, с наземными службами. То есть просто приходите, и вас всему обучат.

Н. Макарова:

— То есть работать со стрессом точно научат.

А. Архипов:

— Да. И мы даже разыгрываем какие-то ситуации на этих занятиях и учимся выходить из этой ситуации в каком-то хорошем ключе.

Н. Михайлова:

— Самое главное, что на борту мы пытаемся понять причину вот этого какого-то деструктивного поведения или агрессии. Возможно, что человек просто боится летать, и из-за этого возникает такая ситуация. И если мы можем определить эту причину, мы уже работаем с ней. У нас уже есть выработанный какой-то свой комплекс мероприятий, чтобы помочь человеку справиться со страхом, как-то его успокоить и сделать так, чтобы, выходя с самолета, он улыбался и благодарил нас за полет. И это самая большая награда для нас за нашу работу.

Н. Макарова:

— Как строится ваш рабочий график? Потому что ходят в Сети легенды, что это люди, которым не надо заводить домашних животных, и проблемы с семьями, потому что ты всегда где-то или взлетаешь, или садишься, и себе по факту не принадлежишь. Так ли это?

Н. Михайлова:

— На самом деле каждые 30 дней мы получаем план на эти 30 дней, такое своеобразное расписание, для того чтобы мы понимали, какие командировки нас ждут, и когда у нас будут выходные. И, конечно же, это помогает спланировать свое время.

Н. Макарова:

— А как строится график, мне интересно, с той точки зрения, что, например, кто-то делает несколько рейсов Москва – Сочи в день, допустим, а кто-то – два рейса…

Н. Михайлова:

— Наташа, сразу же сделаю поправку. Не бывает такого, что кто-то делает несколько рейсов в день.

Н. Макарова:

— Не бывает такого?

Н. Михайлова:

— Это может быть как разворотный рейс – туда и обратно. И ты дома. Бывает, что ты вылетел… Допустим, в 7 утра ты вылетел, в час дня ты уже прилетел, и ты свободен, ты идешь, занимаешься своими делами. Но такого, чтобы несколько рейсов в день, не может быть в принципе. Потому что бортпроводник отвечает за безопасность на борту, и он обязательно должен быть отдохнувшим, он должен быть в ресурсе.

Н. Макарова:

Вот про ресурс тоже продолжу. Хорошо, мы прошли все испытания, мы закончили авиационную школу, мы уже успешно взошли на борт, мы работаем. Есть ли кто-то, кто заботится о здоровье бортпроводника. Есть ли у вас проверки перед рейсом, как у водителей бывает такое? Есть ли команда врачей, команда медиков, которая регулярно следит за здоровьем, как у спортсменов или у космонавтов? Есть ли такая забота со стороны компании?

М. Семичева:

— Да, перед каждым рейсом мы проходим врача. То есть у нас спрашивают Задают вопросы о нашем самочувствии, измеряют давление, измеряют температуру, пульс, уточняют, когда в последний раз мы летали…

А. Архипов:

— Также у нас есть ежегодный медицинский осмотр. Там наши врачи проверяют наше здоровье. Это и дерматологи, и офтальмологи, и ЛОР. В общем, все врачи,

Н. Михайлова:

— Это очень здорово. Потому что, по себе скажу, если бы я не работала в «Аэрофлоте», я бы не проходила такой комплекс медицинских обследований, который я прохожу здесь по долгу службы. И выявляются на ранних стадиях какие-то заболевания, которые тут же устраняешь, и все хорошо. Поэтому слухи, что это вредная профессия, что это может как-то повлиять на здоровье, — нет, наоборот, за нашим здоровьем следят. Также каждый год нам предоставляют бесплатное санаторно-курортное лечение.

Н. Макарова:

— Вот я хотела спросить, есть ли такой бонус.

Н. Михайлова:

— Есть, конечно. У нас очень много бонусов в компании, и это один из них. И мы можем выбирать направление, в какой санаторий, куда… Мы можем поехать в горы на Кавказ, мы можем поехать к морю полечиться. Мало того, этот бонус распространяется и на наших родных и близких. То есть я езжу ежегодно со своим сыном. Опять же, возвращаясь к вашему вопросу, возможно ли завести семью, работая бортпроводником. Отвечу на своем примере. У меня есть семья, у меня есть сын, и у меня есть домашнее животное, прекрасная собака. Конечно, когда я летаю, с ней гуляет мой сын. Но я не могу сказать, что мои родные и близкие видят меня меньше, чем если бы я работала каждый день в офисе

Н. Макарова:

Где-нибудь в офисе.

Н. Михайлова:

— Конечно.

Н. Макарова:

— Это важное уточнение. Спасибо, Нора, за это.

А. Архипов:

— Также у нас есть дополнительное медицинское страхование, которым мы можем воспользоваться, даже находясь в другой стране, в другом городе на территории России.

И стоматология. Это, конечно, такой большой плюс.

Н. Макарова:

Давайте подробнее.

А. Архипов:

— Потому что цена на стоматологические услуги достаточно высока, а мы можем спокойно два раза в год сделать себе гигиеническую чистку профессиональную, просто позвонив и записавшись.

Н. Макарова:

У меня был четкий стереотип в голове, что бортпроводники… Вот вы сейчас сидите в форме, красивые, статные, все с улыбками, прекрасно смотритесь, это все великолепно. И мой стереотип усиливается, что бортпроводник – это человек, который выбран по каким-то физическим данным. То есть это какой-то красивый человек, какой-то стройный человек, вот он чем-то таким обладает. Так это? Есть такие требования?

Н. Михайлова:

— Определенных таких требований нет, все индивидуально. Кандидат на должность бортпроводника, который к нам приходит на собеседование, рассматривается в индивидуальном плане, допустим, по росту. Нет конкретных ограничений. Если мы сейчас все встанем, вы увидите, что мы все разного роста. Но наш рост должен позволять нам дотянуться до полки, помочь пассажиру разместить его вещи. То же самое внешность.

И в нашей компании работают люди абсолютно из разных регионов. И какого-то конкретного стандарта красоты у нас не существует. Главное что? Чтобы человек был открытым, улыбался, и было вот это желание помочь другим людям. Желание открывать для себя что-то новое, интересное, не бояться каких-то новых и необычных ситуаций. И тогда мы ждем вас с открытыми объятиями.

Н. Макарова:

— Когда я приезжаю в любой аэропорт, всегда заметно, когда идет группа бортпроводников. Это очень красиво всегда смотрится. Расскажите про вашу форму. Потому что есть форма, я знаю, зимняя, есть форма летняя. Есть даже пуховики и есть даже пальто у бортпроводников. Давайте немножко приоткроем секреты внешнего вида бортпроводника

М. Семичева:

— Наша форма, несмотря на всю торжественность и красоту, на самом деле сделана из очень практичной ткани. Она не мнется, она долго служит и максимально пригодна, максимально удобна для нашей работы. Кроме того, у нас всегда есть комплект на замену. То есть бортпроводница может сдать один комплект в химчистку, которая находится в аэропорту, это совершенно бесплатно для нас, а в другом комплекте выполнить рейс.

Н. Макарова:

Я вижу, что у вас на шеях платочки, что есть юбки, пиджаки, рубашки. Я уже сказала про пальто и про пуховики. Есть что-то еще в наборе бортпроводника?

А. Архипов:

— Да, на любое время года. Если дождь, надеваем плащ. Плащ непромокаемый, быстро капли с него слетают. Пальто шерстяное теплое, пуховики наши, с подстежкой. В Якутске в минус 60 мы ходили в этом пуховике гулять. Ничего, все хорошо, никто не мерзнет.

Н. Михайлова:

— Обувь, конечно же, тоже предусмотрена. И зимние сапоги, в которых мы идем на работу. Мы не встречаем пассажиров на борту самолета в этих сапогах. Мы на борту самолета переобуваемся в красивые, изящные туфельки. Но компания заботится о нашем здоровье. Потому что действительно мы летаем в разные города, в разные страны, и чтобы мы чувствовали себя там комфортно, нам выдают форменные пуховики, зимние сапоги, мы чувствуем себя защищенными.

А. Архипов:

— Кашемировые палантины.

Н. Михайлова:

— Боже мой, какие у нас палантины!

М. Семичева:

— Они потрясающие.

Н. Михайлова:

— Приятные на ощупь. Ты можешь в него весь замотаться, и тебе будет хорошо просто в любую погоду.

Н. Макарова:

— Вернемся к тому нашему потенциальному кандидату на должность бортпроводника. Вот он у нас отправил резюме. Как долго ждать ответа?

Н. Михайлова:

— Ответ обычно приходит в течение недели. За это время и у кандидата тоже есть возможность еще раз подумать, взвесить для себя, действительно ли он хочет работать в этой сфере. Мы проводим для таких кандидатов экскурсии, знакомим их с офисом, с условиями работы, даем им возможность подумать. И в это же время мы тоже принимаем решение, а стоит ли нам сотрудничать с этим человеком. Открою маленький секрет, по большому счету, мы обращаем внимание на то, как человек выглядит, опрятный ли он, умеет ли он улыбаться. И насколько естественно он себя ведет. И тогда, конечно же, все пути открыты.

А. Архипов:

— Да. Еще, единственное, английский язык могут проверить на собеседовании. Но это вопрос будет: «расскажите немного о себе» и «почему вы хотите выбрать эту профессию».

Н. Макарова:

И тут нужно вспомнить тот самый топик на английском, который ты в школе придумал для себя и про свою семью.

Н. Михайлова:

— Конечно. Потому что уже какую-то профессиональную лексику специально учить не нужно для собеседования, этому всему научим в нашей авиационной школе.

Н. Макарова:

Хорошо, замечательно. Приходит новичок в экипаж уже опытный. Как команда обычно принимает, как эта интеграция происходит?

Н. Михайлова:

— Мы всегда очень трепетно относимся к нашим коллегам, которые первый раз приходят на борт самолета. Потому что мы все помним, как мы сами пришли первый раз. Я не знаю ни одного бортпроводника, который бы не помнил свой первый рейс. Нашей авиакомпании в следующем году исполнится 100 лет. Это, конечно, для нас очень такая большая, важная дата, мы к ней готовимся. Так вот, за эти десятилетия уже сформировались какие-то стандарты, и по отношению к новичкам тоже. У нас существует такая программа, как наставничество. За каждым новичком закрепляется опытный коллега-наставник, который первые рейсы совершает вместе с ним и буквально за ручку вместе с ним приходит в диспетчерскую, проходит вместе с ним медосмотр, показывает, где какие документы нужно взять, где что нужно пройти. И на борту самолета тоже показывает, где что лежит, что нужно делать, объясняет, в каких ситуациях как лучше поступить. Поэтому пока у нас новичок не освоит вот эти все базовые какие-то навыки, никто его не пустит летать просто так. Потому что все-таки бортпроводник – это прежде всего безопасность на борту.

Н. Макарова:

— А через какое количество рейсов или месяцев (как правильно спросить?) новичок считается уже не новичком? Сколько надо налетать часов, или городов, или километров?

Н. Михайлова:

— Вообще это, конечно, очень индивидуально, зависит от человека. Потому что кто-то приходит, и мы видим, что он буквально уже на второй рейс уже всё схватил, уже всё может, всё делает, и мы можем на него положиться и понимать, что рядом с нами уже практически опытный коллега. Кому-то нужно времени чуть больше, но это зависит от характера, и это тоже абсолютно нормально, и мы все с пониманием к этому относимся.

То, что касается рейсов с наставником, это обычно где-то 5-6 рейсов с наставником. Дальше уже бортпроводник, даже новичок, совершенно самостоятельно может выполнять эту работу. И ты отвечаешь за состояние каждого пассажира на борту.

Н. Макарова:

— Что самое сложное в работе бортпроводников? Давайте про плюсы и про минусы. Потому что в каждой профессии есть и то и другое.

М. Семичева:

— Да, я думаю, что любой бортпроводник вам ответит, что самое сложное в нашей профессии – это, конечно же, смена часовых поясов, когда ты вылетаешь утром, допустим, на Карибы, прилетаешь и снова видишь утро, не можешь заснуть, это действительно достаточно тяжело для организма. Но, так или иначе, работа с людьми также – это не самое простое. Несмотря на то, что многим кажется со стороны, что наша профессия легкая, мы стараемся всегда выглядеть хорошо, стараемся всегда улыбаться, все-таки она требует очень больших сил…

Н. Макарова:

— Энергозатратная?

М. Семичева:

— Да. Хорошей физической подготовки. И мы, конечно же, стараемся всегда держать себя в тонусе.

Н. Макарова:

— А у вас есть время на физическую нагрузку – тренажерный зал, какие-то занятия йогой?

А. Архипов:

— Конечно. У нас даже есть специальные скидки для сотрудников в определенные тренажерные комплексы. Также у нас есть группы, которые занимаются бегом, хоккеем, волейболом, футболом.

Н. Макарова:

Бортпроводники-хоккеисты, такого я еще не слышала.

А. Архипов:

— Да, даже есть команды хоккеистов.

Н. Михайлова:

— Вы не представляете, какие у нас бортпроводники, какие они разносторонние. Есть хоккеисты, есть боксеры (причем не обязательно мужчины, даже есть женщины-боксеры).

Н. Макарова:

А как же, лицо же надо беречь…

Н. Михайлова:

— Есть защитные маски.

Н. Макарова:

— Это мы к плюсам перешли, как я понимаю.

Н. Михайлова:

— У нас сейчас в компании проходит конкурс «Звезды «Аэрофлота», и мы раскрываем наши таланты. И мы столкнулись с невероятным количеством талантливых бортпроводников. Они поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах. И иногда делают это даже более профессионально и интересно, чем наши профессиональные артисты.

Н. Макарова:

Нора, я так понимаю, что это к 100-летию «Аэрофлота» тоже приурочено, этот конкурс, вероятно? Мы увидим в общественном пространстве таланты «Аэрофлота»?

Н. Михайлова:

— На самом деле, таким образом, мы потихонечку готовимся к 100-летию «Аэрофлота». То есть пока мы для себя открываем вот эти наши таланты. И, конечно, то, как сейчас это происходит, это очень интересно, и это вызывает какое-то такое восхищение от наших коллег, ребят. Потому что, конечно, на борту самолета мы не видим их..

Н. Макарова:

Ну конечно. С других сторон своих коллег.

Н. Михайлова:

— …настолько разносторонних.

Н. Макарова:

— Хорошо, а если про профессиональные плюсы профессии? Про минусы, да, понятно. Какие плюсы есть в профессии бортпроводника, кроме того, что ты страну посмотрел, мир посмотрел, бесплатно полетал, что еще есть?

А. Архипов:

— Что есть? Питание…

Н. Макарова:

Медицинская забота, мы уже про это говорили.

А. Архипов:

— Это питание. То есть у нас на борту предоставляет нам компания питание, оно специально сбалансировано для нас, чтобы мы не оставались голодными.

Н. Макарова:

Оно отличается от того, что пассажиры получают?

А. Архипов:

— Да, оно отличается. У нас специальное питание, в котором содержится определенное количество калорий, чтобы мы всегда были в тонусе и могли выполнять свои служебные обязанности.

М. Семичева:

— Огромный отпуск.

Н. Макарова:

— Подробнее, пожалуйста. Огромный отпуск – это какой величины, Маша, огромный отпуск?

М. Семичева:

— 70 дней в году. Мы отдыхаем очень хорошо. И эти дни помогают нам восстановиться.

Н. Макарова:

— Причем, наверное, долететь до места отпуска тоже можно за счет компании?

М. Семичева:

— Конечно. Для нас предусмотрены льготные билеты. Поэтому мы путешествуем и в отпуске тоже.

Н. Михайлова:

— И не только для нас, но и для членов наших семей, что тоже важно. Поэтому отпуск мы проводим с семьей вместе.

А. Архипов:

— Да. И также обучение первоначальное, чтобы попасть на эту работу, за него не нужно платить, его оплачивает компания. Это тоже, мне кажется, большой плюс.

Н. Макарова:

— Я даже читала, если не ошибаюсь, что получает человек стипендию, когда проходит в авиационной школе обучение.

А. Архипов:

— Я когда учился, нам платили стипендию, да.

Н. Макарова:

Хорошо, давайте зафиналим наш прекрасный разговор вопросом про то, как карьера бортпроводника может развиваться. То есть сначала это…

Н. Михайлова:

— Обычный бортпроводник.

Н. Макарова:

— Да. Потом это старший бортпроводник, как я понимаю. А дальше есть какие-то перспективы развития?

Н. Михайлова:

— Конечно. Дальше уже старший бортпроводник может стать инструктором. И я вам скажу, что всё… Практически все наше руководство, руководство нашего департамента – это в бывшем бортпроводники. Обычные бортпроводники, которые шли по карьерной лестнице и стали уже какими-то руководителями, начальниками, директорами нашей компании.

Н. Макарова:

Это приятно слышать. То есть надежда на то, что ты в карьере вырастешь, тоже есть?

Н. Михайлова:

— Есть. И она открыта для всех. Главное, чтобы было желание.

Н. Макарова:

Еще один вопрос: когда у вас рейс, вы куда-то улетели, неважно, в нашей стране, за границей, есть ли время на то, чтобы город посмотреть, на какие-то экскурсии сходить, где-то отдохнуть, кроме того, что поспать между рейсами?

Н. Михайлова:

— Конечно, у нас есть время в таких командировках. Но прежде всего мы не должны забывать о нашем отдыхе, о нашем физическом состоянии. Потому что у нас должен быть обязательно послеполетный отдых после длинного рейса. И точно так же должен быть предполетный отдых. Мы должны прийти на рейс выспавшимися, отдохнувшими. Но все равно есть небольшое время, чтобы посмотреть, погулять по городу, сходить в музей. Но, опять же, с разрешения командира корабля.

Н. Макарова:

— Может быть, есть еще, что сказать каждому по несколько слов нашей дорогой аудитории, тем, у кого проснулось желание стать бортпроводником?

М. Семичева:

— Вы знаете, я когда училась, я всегда хотела, всегда мечтала о том, чтобы моя будущая профессия была интересная, я не хотела совершенно скучать, и чтобы это было очень красиво. И мне кажется, что все получилось.

Н. Макарова:

Андрей?

А. Архипов:

— Я могу сказать, не бойтесь, приходите в нашу компанию. Вы обретете такое количество друзей, вы даже не представляете, сколько у нас их. Это не то чтобы друзья, это целая семья. У нас появляются семьи, у нас работают династиями. Поэтому приходите, будем рады.

Н. Макарова:

— Спасибо, Андрей. Нора?

Н. Михайлова:

— Вы знаете, я про себя могу сказать, что я очень люблю свою профессию. Потому что я не хожу на работу, я летаю.

Н. Макарова:

Хорошо сказано. Друзья, у нас сегодня в гостях была прекрасная команда бортпроводников «Аэрофлота»: Архипов Андрей, Нора Михайлова и Мария Семичева. Спасибо вам, дорогие гости.

А. Архипов:

— Спасибо.

«Аэрофлот» приостановил набор выпускников летных вузов

Группа «Аэрофлот» приостановила набор новых пилотов «до момента изменения ситуации и появления растущей потребности», пишет РБК. Однако компания постарается сделать все возможное, чтобы сохранить летный состав в условиях санкций, а в будущем запустить специальную программу, «направленную на поддержание навыков и знаний выпускников авиационных училищ».

В пресс-службе уточнили, что изменения коснутся экипажей Sukhoi SuperJet 100, членов которых перевели в другую авиакомпанию группы «Аэрофлот» — «Россию». Это произошло после плановой передачи SSJ100. В самой «России» заявили журналистам, что увольнять персонал не планируется.

«Идет набор специалистов по ряду проектов. У нас нет разделения выпускник — специалист. Но целевиков наших берем», — сообщили в компании.

Представители «России» уточнили, что рассматривают возможность открытия новых рейсов, в том числе международных, на самолетах отечественного производства.

В марте большинство российских авиакомпаний в условиях санкций из-за ситуации на Украине отказались от полетов за рубеж. В начале мая «Коммерсантъ» со ссылкой на документы Минтранса сообщил, что власти опасаются возможного перехода российских пилотов в зарубежные компании, что может привести к дефициту летного состава. Совет по профессиональным квалификациям воздушного транспорта сообщал, что в вынужденном «отпуске» оказалось около 1,5 тыс. линейных пилотов (13% от общего числа) и 1 300 бортпроводников (5%).

Telegram-канал Baza 2 июня сообщил, что после введения санкций «Аэрофлот», ее «дочки» «Россия», «Победа», а также компании Utair и «Азимут» перестали принимать выпускников авиаинститутов. В Utair сообщили, что самолеты у компании пока есть, но «перевозчик хочет закупить SSJ и новичков не набирает». Представитель «Азимута» заявил, что у компании 15 лайнеров, экипажи уже набраны, а запчастей хватит до конца года, писала Baza.

Кроме того, отмечали авторы канала, «Аэрофлот» не сообщал о плановом наборе пилотов в июне. «Победа» должна была пополнить новичками свои летные составы в мае, но этого не произошло. Telegram-канал со ссылкой на выпускников одного из учебных заведений сообщал, что только два выпускника с потока в 250 человек смогли устроиться пилотами.

После начала военной спецоперации на Украине Евросоюз ввел санкции против российской авиаотрасли. В частности, ЕС запретил новые поставки самолетов и авиазапчастей, а также техническое обслуживание и страхование воздушных судов. Лайнеры, находящиеся в лизинге, потребовали вернуть лизингодателям до конца месяца. Несмотря на это, российские перевозчики продолжили полеты за границу, из-за чего в итоге 78 бортов из 1 367 попали под арест в других странах.

Агентство Bloomberg 22 мая высказало предположение, что авиакомпания «Аэрофлот» в скором времени столкнется с дефицитом запасных частей для самолетов. На складах компании хранятся запчасти на период не более трех месяцев. Чтобы продолжить полеты, «Аэрофлоту» придется разбирать некоторые самолеты и использовать их как источник запчастей, уверены эксперты.

Как стать бортпроводником в России

Хотите стать бортпроводником в России? Тогда продолжайте читать! Стюардессы делают больше, чем просто подают еду и напитки; они играют решающую роль в обеспечении безопасности пассажиров во время полета. Помимо удовлетворения потребностей пассажиров, бортпроводники должны в основном следить за тем, чтобы все на борту самолета соблюдали авиационные правила. В этой статье вы узнаете все о том, как стать бортпроводником в России.

Читайте также: Как ответить на вопрос: почему мы должны вас нанять?

Работа бортпроводником в России может быть очень увлекательной и полезной. Вы не только увидите одни из самых красивых мест в мире, но также сможете познакомиться с людьми из самых разных слоев общества. Как стюардесса, вы будете нести ответственность за безопасность и комфорт своих пассажиров, и вам нужно будет уметь думать на ходу и справляться с любой ситуацией, которая возникает на вашем пути. Если вы готовы принять вызов, то работа бортпроводником в России — отличный способ увидеть мир и изменить его к лучшему.

СОДЕРЖАНИЕ

Список авиакомпаний в России для работы в качестве борцов.

  • Уральские авиалинии
  • Победа
  • Глобус
  • Азур Эйр
  • ВИМ Авиалинии
  • Нордвинд Авиалинии
  • Трансаэро
  • Оренэйр
  • Донавиа0018
  • Yamal Airlines
  • Metrojet Airlines
  • Pegas Fly
  • NordStar
  • Ural Airlines
  • Smartavia
  • Red Wings Airlines
  • Rusline
  • Image: Aeroflot

    What are the Requirements of a Flight Attendant Job in Russia?

    Вот основные требования для того, чтобы стать бортпроводником в России

    • Языки: английский
    • Возраст: от 20 до 30 лет
    • Минимальный рост: 160 см (женщина), 168 см (мужчина)
    • Вес: должен соответствовать возрасту и росту
    • Чистая кожа без отметин или татуировок, которые были бы видны при ношении униформы кабинного экипажа
    • Медицинское/физическое пригодность для выполнения обязанностей бортпроводника
    • Способность плавать с помощью плавсредство
    • На эту должность допускается наличие диплома или аттестата о среднем среднем образовании; наличие диплома в области путешествий/туризма приветствуется
    • Обучение оказанию первой помощи, технике безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях является дополнительным преимуществом
    • Готов к полетам, имеет хорошее общее состояние здоровья, без серьезных заболеваний или хронических заболеваний
    • Владение Microsoft Office
    • Язык: Должен свободно владеть письменным и разговорным английским языком Работа в России

      Узнайте, кто нанимает бортпроводников

      Посетите официальные веб-сайты различных авиакомпаний в России, чтобы узнать об открытых вакансиях для бортпроводников.

      Выберите авиакомпанию

      Не все авиакомпании одинаковы. Некоторые авиакомпании лучше других, когда речь идет о пунктах назначения, жизни бортпроводников и, самое главное, о зарплате.

      Вы можете подать заявку на любую открытую вакансию бортпроводника, чтобы получить некоторый опыт работы бортпроводником, или вы можете пойти прямо в авиакомпанию своей мечты, если они нанимают бортпроводников.

      В любом случае, всегда хорошо мечтать о большем.

      Великолепное резюме бортпроводника и сопроводительное письмо

      Вам понадобится конкурентоспособное резюме бортпроводника еще до того, как вы отправитесь на свое первое собеседование в авиационной отрасли.

      Вам не нужно составлять резюме самостоятельно. На самом деле, если вы не умеете писать резюме, стоит профессионально составить резюме бортпроводника.

      Даже если у вас уже есть опыт работы бортпроводником, вы не попадете на собеседование без точно составленного резюме.

      Хорошее резюме особенно важно, если вы хотите узнать, как стать бортпроводником, если у вас есть опыт. Правильно составленное резюме может продемонстрировать вас как идеального кандидата на работу.

      Если вы хотите узнать, как стать бортпроводником, ваше резюме — одно из лучших мест, где можно сосредоточить свои усилия.

      Ваше резюме следует за вами на протяжении всего процесса собеседования и может произвести отличное первое впечатление на всех, с кем вы сталкиваетесь на каждом этапе пути.

      Изображение: Авиакомпания Россия

      Подать заявку на вакансию бортпроводника

      Одним из первых шагов в становлении бортпроводником является подача заявления в авиакомпанию. Как упоминалось ранее, подайте заявку в авиакомпанию своей мечты, если они нанимают, и вы можете подать заявку на любую открытую вакансию бортпроводника, чтобы сохранить свои варианты.

      В зависимости от вашего возраста может учитываться, в какую авиакомпанию вы подаете заявление. Для бортпроводников не существует максимального возрастного ограничения, но некоторые авиакомпании могут начинать работу в возрасте от 18 до 21 года.

      Если вы еще не имеете права подать заявление в авиакомпанию своей мечты, вы все равно можете подать заявление в авиакомпанию, которая принимает кандидатов младшего возраста.

      При обращении в авиакомпании вы заполняете заявку и загружаете свое резюме и сопроводительное письмо. В зависимости от авиакомпании вам может быть предложена онлайн-оценка в процессе подачи заявки. Изображение: RusLine

      Какая зарплата у бортпроводника в России

      Предполагаемая общая зарплата бортпроводника составляет 197 086 рублей в месяц в России, при средней зарплате 105 640 рублей в месяц. Эти цифры представляют собой медиану, которая является средней точкой диапазонов из нашей собственной модели оценки общей заработной платы и основана на заработной плате, полученной от наших пользователей. Ориентировочная дополнительная оплата составляет 91 445 рублей в месяц. Дополнительная оплата может включать денежные бонусы, комиссионные, чаевые и участие в прибылях. «Наиболее вероятный диапазон» представляет значения, которые существуют в пределах 25-го и 75-го процентиля всех данных об оплате, доступных для этой роли.

      Другие привилегии

      Однако у этой работы есть свои привилегии, и они не ограничиваются хорошей зарплатой. Стюардессе нравится их работа, потому что в воздухе может произойти много интересного. Вот список преимуществ работы бортпроводником.

      Прекрасная возможность подружиться

      Стюардессы встречают много людей и почти каждый день заводят новых друзей. Некоторые из них остаются дружелюбными даже после полета.

      Изучение разных культур

      Находясь в разных странах с разными культурами, бортпроводники могут многое узнать о разных культурах, типах людей, языках и еде.

      Встречи с личностями и знаменитостями

      Стюардессы могут увидеть своих любимых знаменитостей в полете в их естественном поведении без каких-либо камер. Их даже обслуживают. Тем не менее, требуется некоторый опыт, прежде чем им будет разрешено обслуживать высокопоставленных гостей.

      Резюме

      Если вы любите летать, вам нужна роль, ориентированная на людей, где вы будете ежедневно встречаться с большим количеством разных людей, и вы хотите путешествовать и увидеть мир, то стать стюардессой в России может быть идеальный выбор карьеры для вас.

      Как стюардесса ваша рабочая среда обычно будет находиться в самолете, хотя вы также можете работать в аэропорту, у выхода на посадку или в зале вылета. Характер работы на самолете требует физических усилий, а это означает, что вам необходимо иметь хороший уровень выносливости и физической подготовки. Вы также должны быть готовы к работе в стесненных условиях.

      Аэрофлот увольняет бортпроводников из-за санкций

      Новости

      TI

      The Insider

      Крупнейшая российская авиакомпания Аэрофлот в настоящее время увольняет многих бортпроводников из-за потерь Российские санкции. Ее дочерняя авиакомпания «Россия» закрыла офис бортпроводников в Екатеринбурге, где работает 80 человек. Как стало известно The Insider , в головном офисе «Аэрофлота» тоже идет сокращение. Согласно внутреннему источнику, компания не увольняет бортпроводников напрямую, а работает над созданием условий, которые заставят сотрудников уйти. Многие хотят переехать за границу.

      «Меньше рейсов, меньше денег»

      «Россия» (дочерняя авиакомпания «Аэрофлота») призвала закрыть отдел бортпроводников в Екатеринбурге, уволив около 80 сотрудников, сообщает Telegram-канал Авиаторщина . В пресс-службе «России» подтвердили информацию. Стюардессы в других городах тоже остались без работы. Как рассказал The Insider сотрудник Аэрофлота, компания не начала официального процесса сокращения в своем отделе бортпроводников. Тем не менее, людей призывают уйти.

      «Сейчас, получив государственное финансирование, «Аэрофлот» предлагает своим сотрудникам 100–200 000 рублей в зависимости от стажа работы (десять и более лет) за выход на пенсию по собственному желанию. Стюардессы также оказались под более пристальным вниманием: больше проверок, оформление документов, жесткие требования к дресс-коду и жесткий контроль за инвентарем после полетов».

      По информации нашего источника, в Департаменте бортового обслуживания проведена реорганизация: одиннадцать универсальных подразделений преобразованы в два бизнес-класса и четыре эконом-класса.

      «Многие начальники отделов и их заместители лишились своих должностей. Насколько мне известно, их уволили, а не сократили», — говорит сотрудник авиакомпании. «Многие другие были вынуждены уйти в неоплачиваемый отпуск. Гражданская авиация переживает второй кризис за последние несколько лет, и ее кадровая политика останется прежней. Многие увидят, что их доходы резко упадут, и уйдут сами по себе; другие будут вынуждены уйти. Думаю, пик увольнений мы увидим поздней осенью, когда закончится сезон отпусков и полетов станет меньше. Когда, а точнее, если ситуация с полетами изменится к лучшему, Аэрофлот снова начнет нанимать и перенаймет часть своих сотрудников, как это было при COVID-19.ограничения были сняты. Кризисные факторы очевидны: санкции, закрытое небо, меньше полетов, меньше денег. Хранение самолетов на хранении обходится дорого».

      «Пик увольнений будет поздней осенью, когда закончится сезон отпусков и полетов станет меньше»

      По словам сотрудника «Аэрофлота», «отношения в коллективе сильно различаются». Одни считают, что «даже если все утонут, государство спасет «Аэрофлот»; другие прокручивают дум с тех пор, как началась война, и находятся в состоянии постоянной паники. Другие до сих пор переживают глубокое профессиональное выгорание и не питают никаких надежд на будущее.

      «Сложнее всего тем, у кого есть ипотечные кредиты или съемные квартиры», — отмечает источник. «Стюардессы имеют прогрессивную шкалу заработной платы с минимальной фиксированной ставкой. На 20–30 летных часов меньше — это значительно меньший доход. Недавняя индексация зарплат несколько поправила ситуацию: в конце 2021 года компания пошла на повышение зарплаты, столкнувшись с оттоком бортпроводников в авиакомпании с более высокой зарплатой. В свете последних событий многие коллеги подумывают как о смене работодателя, так и о выезде из страны. В компании или государстве в целом мало места для плюрализма мнений. Всех, кто посмеет противостоять «спецоперации», отправляют в отставку».

      «Каждого, кто осмелится выступить против «спецоперации», отправляют в отставку. Многие подумывают об эмиграции»

      Кроме того, как указывает источник, министр транспорта Виталий Савельев давно пытался отменить доплаты бортпроводникам за вред здоровью. Сейчас его попытки вышли на новый уровень. «Без выплаты за работу в опасных условиях многие сотрудники могут уйти в отставку, потому что это была единственная причина их лояльности к авиакомпаниям в последние годы».

      Проблемы с самолетами

      Еще одна проблема, с которой столкнулся Аэрофлот, — парк самолетов. Наш источник выразил обеспокоенность тем, что россиянам придется довольствоваться тем, что осталось от иностранных самолетов, но обслуживать их проблематично, потому что детали в Россию больше никто не поставляет. Кроме того, Аэрофлот является опытным эксплуатантом самолетов Sukhoi Superjet, но этот самолет уступает западным аналогам: более прожорлив и менее надежен.

      «Суперджеты переданы в эксплуатацию России, а государство до сих пор выплачивает компенсации другим эксплуатантам. Самолет МС-21 также требует импортозамещения и не дошел до стадии серийного производства; другие модели не заслуживают даже упоминания. Обсуждения продолжаются, но мы можем быть в пяти или десяти годах от какого-либо практического результата. Наконец, когда речь идет о дальнемагистральных авиалайнерах, у Boeing 777 и Airbus A330 и A350 нет конкурентов.

      Однако правительство дает амбициозные обещания. В июне премьер-министр России Михаил Мишустин объявил, что до 2030 года российские авиакомпании получат 1000 самолетов отечественного производства. На эти цели правительство планирует выделить 770 миллиардов рублей (~ 13 миллиардов долларов) в течение следующих семи лет, сказал Мишустин. В список строящихся самолетов входят сто сорок самолетов SSJ New, двести семьдесят МС-21-310, семьдесят Ил-114-300 и семьдесят Ту-214. Премьер-министр даже подписал соответствующее распоряжение.

      Как предупредил The Insider анонимный авиационный эксперт, этот план утопичен.

      «Ни правительство, ни производители самолетов полностью и своевременно не выполнили ни одного обязательства, взятого на себя за последние 15 лет.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта