Какие корабли могут проходить под керченским мостом: Крымский мост и Керченский пролив: как и с каким вооружением их охраняют
Крымский мост и Керченский пролив: как и с каким вооружением их охраняют
https://crimea.ria.ru/20220205/krymskiy-most-i-kerchenskiy-proliv-kak-i-s-kakim-vooruzheniem-ikh-okhranyayut-1122274321.html
Крымский мост и Керченский пролив: как и с каким вооружением их охраняют
Крымский мост и Керченский пролив: как и с каким вооружением их охраняют — РИА Новости Крым, 05.02.2022
Крымский мост и Керченский пролив: как и с каким вооружением их охраняют
Снежные тучи прорезает солнечный луч, падая точно на Крымский мост. Командир пограничного корабля четвертого ранга «Сарыч» чуть меняет курс, чтобы дать… РИА Новости Крым, 05.02.2022
2022-02-05T08:57
2022-02-05T08:57
2022-02-05T10:06
армия и флот
крым
безопасность республики крым и севастополя
крымский мост
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/02/04/1122278726_0:227:3071:1954_1920x0_80_0_0_6c190f59aa32e55b1fba3c064d071bd2. jpg
КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ, РИА Новости Крым, Владислав Сергиенко. Снежные тучи прорезает солнечный луч, падая точно на Крымский мост. Командир пограничного корабля четвертого ранга «Сарыч» чуть меняет курс, чтобы дать «проскочить» «Грачонку» морского отряда Росгвардии. Все они обеспечивают безопасность в Керченском проливе. А значит – не только в проливе. Есть еще Крымский мост и энергомост.Проверяются суда, идущие под Крымским мостомЗимой Азовское море напоминает кисель серого цвета. Погранкатер проекта «Мангуст» носом разрезает эту серую массу, набирая обороты. Он везет нас к кораблю четвертого ранга «Сарыч», простроенного по проекту «Гюйс». До него полчаса ходу.…Летом море ощущается совсем иначе. Когда тепло и даже небольшой шторм, на каждой волне – как на качелях. Зимой совсем иначе: ощущение, что едешь по плохой грунтовой дороге.Из тумана появляется «Сарыч». Корабль достаточно универсален: с его помощью можно и пожары тушить, и буксировать суда, и оказывать помощь на море, и дать залп из крупнокалиберного пулемета в случае внештатных ситуаций. Быстро пересаживаемся на «Сарыч», а «Мангуст», поднимая тучи брызг, прямо в воздухе смешивающихся со снегом, уходит в туман. У экипажа катера задачи на сегодня: патрулирование. А экипаж «Сарыча» занимается именно тем, что нас интересует: проверяет сухогрузы и другие суда, которые собираются пройти по Керченскому проливу под Крымским мостом.От 50 до 100 судов проходит в день через пролив в зависимости от времени года. В основном они идут в российские порты, меньшая часть – в украинские. Как раз сейчас пограничники готовятся проверять сирийский сухогруз Sea Breeze, направляющейся из Бердянска.Уже при беглом взгляде кажется, что это современный аналог «Летучего голландца»: вдоль борта идут протоптанные в снегу тропинки, рядом с ними, прямо на палубе, грязные, явно несвежие сугробы. Схватившись, казалось бы, за ржавые леера, перепрыгиваем на борт и тут же понимаем: это не ржавчина, а частично примерзший песок.Экипаж – сирийцы. Большинство одеты в старые грязные вещи. Чистые спортивные костюмы, видимо, только у старших. Как осматривали сирийское судноВидно, что для них это не первая проверка — экипаж оперативно приносит документы, пока мы общается с капитаном корабля, уроженцем города Тартус Бадалом Хэнди, который только девять месяцев назад возглавил экипаж. Сейчас они везут пшеницу из Бердянска в Турцию. К проверкам он относится вполне спокойно.Тем временем российские пограничники тщательно проверяют все уголки судна.В узких коридорах Sea Breeze мигают лампы дневного света, по полу, как щупальца неведомой морской твари, разбросаны кабели. Иван делится:- У нас есть корабли проектов «Светляк» (50-метровые вооруженные сторожевые корабли» – ред.) и «Гюйс», катера проектов «Соболь» и «Мангуст», которые разгоняются до 50 узлов (около 100 км/ч, — ред). Единственное, что может оказать какое-то негативное влияние на нашу работу – погода. Но в сильные шторма и суда по проливу не ходят, и браконьеры не высовываются.»Охота» за браконьерами» – еще одна задача погранцов. В прошлом году были возбуждены два уголовных дела, в рамках которых изъяли около 800 кг осетровых. …Проверка Sea Breeze окончена, ничего незаконного не выявлено. Правда, расстроило содержимое склада: продуктов у экипажа немного, во время перехода в Турцию им может быть туго.Сухогруз берет курс на пролив. Перед входом в него суда выстраиваются в караваны. Это необходимо, чтобы ускорить процесс прохождения. На первое судно прибывает лоцман и проводит по проливу, остальные идут за ним «след в след». Все суда в караване проверены, без проверки в пролив не попадешь.За секунды разведотряд на берегуНа горизонте появляется противодиверсионный катер «Грачонок» морского отряда Росгвардии. Вообще странно называть «катером» 30-метровое судно, на котором установлены пулеметы и гранатометы, а среди вооружения экипажа есть даже ПЗРК «Игла». Рядом, ощетинившись сразу четырьмя пулеметами, за которыми стоят «тяжелые» (тяжеловооруженные десантники), мчится скоростной десантный катер БК-16. Несмотря на столь «серое» название, у катера есть одна особенность, которая делает его незаменимым во время береговых операций с высадкой: он частично «выезжает» на побережье, после открывает аппарель, через которую десант способен буквально за несколько десятков секунд оказаться на берегу. То есть десантникам не нужны водонепроницаемые спецкостюмы, чтобы добраться до берега.»Бэкашка» подходит к нашему «Гюйсу», и вот – мы уже на его борту. Внутри по-спартански: сиденья для десанта, хранилище для вооружения. Катер не рассчитан на длительные переходы, его задача – участие в операциях, где счет идет на минуты. Внутри расположились десантники, они в полном боевом обмундировании с оружием, включая ПКМ и снайперские винтовки С-98.Небольшой переход – и катер с размаху вылетает на берег, за секунды аппарель открывается и вот разведотряд уже на берегу.Это предпоследняя часть нашей поездки. Далее – встреча с заместителем командира отряда Михаилом Щербаком. Это уже в городе, в Керчи.От защиты моста до разминирования проливаМихаил Щербак рассказывает о том, какие задачи выполняет морской отряд. Соединение было создано в марте 2019 года и, как показала практика, это было своевременное решение.- У нас есть катера проекта «Грачонок», который вы видели, Бк-16, высокоскоростные «Афалины» и «Сарганы». Учитывая задачи, у нас есть и подводное оборудование, и многое другое. Вы же понимаете, что все называть нельзя? — улыбнувшись, разводит руками Щербак.Понимаем. Ситуация в регионе сейчас непростая. И очень хочется верить, что поводов применить эти навыки в боевой обстановке у спецназа моротряда Росгвардии не появится.
https://crimea.ria.ru/20220204/kak-okhranyayut-krymskiy-most—eksklyuzivnoe-video-1122220748.html
https://crimea.ria.ru/20210528/Sosed-i-leto-kak-okhranyayut-granitsu-Ukrainy-i-Kryma-1119620183.html
https://crimea.ria.ru/20201128/Pogranichnik-rybaka-vidit-izdaleka-kak-lovyat-brakonerov-1118994213.html
крым
крымский мост
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Владислав Сергиенко
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111737/98/1117379810_953:0:4617:3664_100x100_80_0_0_5bd67c738de87f884ef17db3698a40e3. jpg
Владислав Сергиенко
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111737/98/1117379810_953:0:4617:3664_100x100_80_0_0_5bd67c738de87f884ef17db3698a40e3.jpg
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/02/04/1122278726_340:0:3071:2048_1920x0_80_0_0_8e9945b14d8d4da4695068ab7dc5c0dd.jpg1920
1920
true
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Владислав Сергиенко
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111737/98/1117379810_953:0:4617:3664_100x100_80_0_0_5bd67c738de87f884ef17db3698a40e3. jpg
армия и флот, крым, безопасность республики крым и севастополя, крымский мост
КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ, РИА Новости Крым, Владислав Сергиенко. Снежные тучи прорезает солнечный луч, падая точно на Крымский мост. Командир пограничного корабля четвертого ранга «Сарыч» чуть меняет курс, чтобы дать «проскочить» «Грачонку» морского отряда Росгвардии. Все они обеспечивают безопасность в Керченском проливе. А значит – не только в проливе. Есть еще Крымский мост и энергомост.
4 февраля 2022, 17:57
Как охраняют Крымский мост — эксклюзивное видеоПроверяются суда, идущие под Крымским мостом
Зимой Азовское море напоминает кисель серого цвета. Погранкатер проекта «Мангуст» носом разрезает эту серую массу, набирая обороты. Он везет нас к кораблю четвертого ранга «Сарыч», простроенного по проекту «Гюйс». До него полчаса ходу.
…Летом море ощущается совсем иначе. Когда тепло и даже небольшой шторм, на каждой волне – как на качелях. Зимой совсем иначе: ощущение, что едешь по плохой грунтовой дороге.
— Азовское море быстро замерзает зимой, достаточно пару дней с минусовыми температурами и все, — рассказывает один из членов экипажа катера. – Это создает одинаковые проблемы и нам, и нарушителям, тем же браконьерам. А вот Черное море замерзает гораздо реже: у него и соленость выше, и глубина.
© РИА Новости Крым . Владислав СергиенкоКак российские военнослужащие охраняют ключевые транспортные объекты полуострова – Керченский пролив и Крымский мост
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко
Из тумана появляется «Сарыч». Корабль достаточно универсален: с его помощью можно и пожары тушить, и буксировать суда, и оказывать помощь на море, и дать залп из крупнокалиберного пулемета в случае внештатных ситуаций.
Быстро пересаживаемся на «Сарыч», а «Мангуст», поднимая тучи брызг, прямо в воздухе смешивающихся со снегом, уходит в туман. У экипажа катера задачи на сегодня: патрулирование. А экипаж «Сарыча» занимается именно тем, что нас интересует: проверяет сухогрузы и другие суда, которые собираются пройти по Керченскому проливу под Крымским мостом.
28 мая 2021, 07:28
Сосед и лето: как охраняют границу Украины и Крыма…Вопреки ожиданиям, когда катер на воздушных подушках выкатывается на берег, сильного удара не происходит. Волна, гонимая судном, выкатывается на побережье села Мысовое, смывая с песка ракушки. В рации раздается голос, который четко произносит позывной и короткий доклад: «Прибыл».От 50 до 100 судов проходит в день через пролив в зависимости от времени года. В основном они идут в российские порты, меньшая часть – в украинские. Как раз сейчас пограничники готовятся проверять сирийский сухогруз Sea Breeze, направляющейся из Бердянска.
Уже при беглом взгляде кажется, что это современный аналог «Летучего голландца»: вдоль борта идут протоптанные в снегу тропинки, рядом с ними, прямо на палубе, грязные, явно несвежие сугробы. Схватившись, казалось бы, за ржавые леера, перепрыгиваем на борт и тут же понимаем: это не ржавчина, а частично примерзший песок.
1 из 4
Проверка сирийского сухогруза
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко
2 из 4
Проверка сирийского сухогруза
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко
3 из 4
Проверка сирийского сухогруза
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко
4 из 4
Проверка сирийского сухогруза
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко
1 из 4
Проверка сирийского сухогруза
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко
2 из 4
Проверка сирийского сухогруза
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко
3 из 4
Проверка сирийского сухогруза
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко
4 из 4
Проверка сирийского сухогруза
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко
Экипаж – сирийцы. Большинство одеты в старые грязные вещи. Чистые спортивные костюмы, видимо, только у старших.
Как осматривали сирийское судно
Видно, что для них это не первая проверка — экипаж оперативно приносит документы, пока мы общается с капитаном корабля, уроженцем города Тартус Бадалом Хэнди, который только девять месяцев назад возглавил экипаж. Сейчас они везут пшеницу из Бердянска в Турцию. К проверкам он относится вполне спокойно.
— Мы понимаем, что таким образом обеспечивается безопасность, в том числе наша, — говорит Бадал. – Российская проверка лучше украинской. Российские пограничники ведут себя спокойно и культурно. С украинскими немного иначе: они могут несколько раз проверять одно и то же помещение, которое до этого уже проверяли несколько раз. Это очень затягивает проверку.
Тем временем российские пограничники тщательно проверяют все уголки судна.
— Основная наша задача – защита и охрана государственной границы, защита экономических и иных законных интересов Российской Федерации, — говорит Иван, сотрудник Погрануправления. – Собственно, для этого мы и проводим такие проверки: пресекаем незаконный оборот наркотиков, контрабанду, незаконную миграцию. Особое внимание уделяем судам, которые раньше были замечены в таких вещах.
В узких коридорах Sea Breeze мигают лампы дневного света, по полу, как щупальца неведомой морской твари, разбросаны кабели. Иван делится:
— У нас есть корабли проектов «Светляк» (50-метровые вооруженные сторожевые корабли» – ред.) и «Гюйс», катера проектов «Соболь» и «Мангуст», которые разгоняются до 50 узлов (около 100 км/ч, — ред). Единственное, что может оказать какое-то негативное влияние на нашу работу – погода. Но в сильные шторма и суда по проливу не ходят, и браконьеры не высовываются.
«Охота» за браконьерами» – еще одна задача погранцов. В прошлом году были возбуждены два уголовных дела, в рамках которых изъяли около 800 кг осетровых.
28 ноября 2020, 17:49
Пограничник рыбака видит издалека: как ловят браконьеровКорреспондент РИА Новости Крым вместе с пограничниками проверил, как крымские рыбаки исполняют запрет на вылов рыбы в стометровой зоне, который начал действовать с 1 ноября и продлится до 28 февраля.…Проверка Sea Breeze окончена, ничего незаконного не выявлено. Правда, расстроило содержимое склада: продуктов у экипажа немного, во время перехода в Турцию им может быть туго.
Сухогруз берет курс на пролив. Перед входом в него суда выстраиваются в караваны. Это необходимо, чтобы ускорить процесс прохождения. На первое судно прибывает лоцман и проводит по проливу, остальные идут за ним «след в след». Все суда в караване проверены, без проверки в пролив не попадешь.
© РИА Новости Крым . Владислав СергиенкоКак российские военнослужащие охраняют ключевые транспортные объекты полуострова – Керченский пролив и Крымский мост
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко
За секунды разведотряд на берегу
На горизонте появляется противодиверсионный катер «Грачонок» морского отряда Росгвардии. Вообще странно называть «катером» 30-метровое судно, на котором установлены пулеметы и гранатометы, а среди вооружения экипажа есть даже ПЗРК «Игла». Рядом, ощетинившись сразу четырьмя пулеметами, за которыми стоят «тяжелые» (тяжеловооруженные десантники), мчится скоростной десантный катер БК-16.
Несмотря на столь «серое» название, у катера есть одна особенность, которая делает его незаменимым во время береговых операций с высадкой: он частично «выезжает» на побережье, после открывает аппарель, через которую десант способен буквально за несколько десятков секунд оказаться на берегу. То есть десантникам не нужны водонепроницаемые спецкостюмы, чтобы добраться до берега.
«Бэкашка» подходит к нашему «Гюйсу», и вот – мы уже на его борту. Внутри по-спартански: сиденья для десанта, хранилище для вооружения. Катер не рассчитан на длительные переходы, его задача – участие в операциях, где счет идет на минуты. Внутри расположились десантники, они в полном боевом обмундировании с оружием, включая ПКМ и снайперские винтовки С-98.
Небольшой переход – и катер с размаху вылетает на берег, за секунды аппарель открывается и вот разведотряд уже на берегу.
1 из 3
Высадка
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко
2 из 3
Высадка
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко
3 из 3
Высадка
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко
1 из 3
Высадка
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко
2 из 3
Высадка
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко
3 из 3
Высадка
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко
Это предпоследняя часть нашей поездки. Далее – встреча с заместителем командира отряда Михаилом Щербаком. Это уже в городе, в Керчи.
От защиты моста до разминирования пролива
Михаил Щербак рассказывает о том, какие задачи выполняет морской отряд. Соединение было создано в марте 2019 года и, как показала практика, это было своевременное решение.
— Только за 2021 год мы задержали десятки нарушителей режима транспортных объектов, — говорит замкомандира отряда. – Наша основная задача – обеспечение безопасности транспортной инфраструктуры в Керченском проливе, Крымского моста, энергетических объектов. Но, учитывая различные ситуации, мы участвовали в подъеме, транспортировке и уничтожении взрывоопасных предметов, которые обнаружили в Керченском проливе. Это были снаряды времен Великой Отечественной войны. Во время двух наводнений помогали эвакуировать жителей города из затопленных районов, расчищали завалы и многое другое. Хотя основа отряда все же корабельно-катерный состав.
— У нас есть катера проекта «Грачонок», который вы видели, Бк-16, высокоскоростные «Афалины» и «Сарганы». Учитывая задачи, у нас есть и подводное оборудование, и многое другое. Вы же понимаете, что все называть нельзя? — улыбнувшись, разводит руками Щербак.
Понимаем. Ситуация в регионе сейчас непростая. И очень хочется верить, что поводов применить эти навыки в боевой обстановке у спецназа моротряда Росгвардии не появится.
© РИА Новости Крым . Владислав СергиенкоКак российские военнослужащие охраняют ключевые транспортные объекты полуострова – Керченский пролив и Крымский мост
© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко
что теряет Украина из-за Керченского моста
Строительством моста через Керченский пролив Россия старается нанести вред экономике Украины, считает украинский министр инфраструктуры Владимир Омелян.
По оценкам специалистов, из-за слишком узких проходов между арками моста суда водоизмещением более 18 тысяч тонн не смогут пройти в Азовское море и не попадут в порты Бердянска и Мариуполя.
Владимир Омелян отметил, что если Россия запретит проход судов через Керченский пролив, то будет обязана выплачивать репарации и контрибуции не только Украине, но и другим странам, чьи интересы от этого пострадают. Сейчас Министерство инфраструктуры Украины собирает информацию о правонарушениях России в Азовском море и готовит иск в Международный трибунал ООН по морскому праву.
Советник руководителя администрации Мариупольского морского торгового порта Игорь Барский
«У нас пять лет назад доля таких судов (которые не пройдут под опорами Керченского моста – КР) составляла 7-8%, а в 2016-м – уже 30%. И такой рост продолжался бы, если бы не ввели ограничения по проходу пролива. Чем больше судовая партия, тем дешевле фрахт и перевозка. Соответственно, после кризиса 2008 года все бизнесы ищут, как удешевить процессы. Для Мариупольского порта это большой удар.
Еще три года назад, когда были какие-то контакты и связи, озвучивали высоту моста в 45 метров. Поэтому мы считали, что суда класса Panamax смогут пройти, продолжали заниматься своим терминалом, своими проектами. Но ограничение в 35 метров оказалось полной неожиданностью. Это непоправимый урон для судоходства по Азовскому морю и нарушение международных конвенций».
Соучредитель компании портового оператора «Агрия» Валерий Черкаска говорит о десятках миллионов долларов потерь для Украины.
Керченский мост создает ограничения, которые невозможно преодолеть
Валерий Черкаска
– В Мариуполе и Бердянске больше не смогут отгружать большие суда. Потери сложно оценить, потому что из года в год обстоятельства меняются. В этом маркетинговом году фрахт судов был увеличен за счет высокой урожайности в России и в Украине. Как будет в следующем, не известно, но по факту Керченский мост устанавливает ограничения, которые невозможно преодолеть. Теперь в том же Бердянске можно грузить суда максимум по 15-16 тысяч тонн, а раньше грузы доходили до 20 тысяч тонн. Это десятки миллионов долларов ежегодных потерь для порта и украинских экспортеров. Россия нарушила Морскую конвенцию ООН, и я поддерживаю Министерство инфраструктуры Украины с его исками в международные инстанции. Нужно добиваться по крайней мере экономической компенсации. Не стоит забывать, что с 2014 года Россия взимает плату за прохождение Керченского пролива.
Владелец компании «Аскет Шиппинг» Денис Русин считает, что Керченский мост можно было строить с большим запасом по высоте, но Россия в этом не заинтересована.
Мы потеряли перспективу нарастить экспорт, и это не только деньги, а и доля на мировом рынке
Денис Русин
– Наверняка есть техническое решение увеличить расстояние от воды до моста для прохода судов. Но никаких консультаций с украинской стороной россияне, насколько я знаю, не вели и не собираются.
Ограничение в 50 метров было бы приемлемым – сейчас идет общемировая тенденция к укрупнению судов. В итоге мы потеряли перспективу нарастить экспорт, и это не только деньги, а и доля на мировом рынке. Производители зерна вынуждены работать через порты Одесского региона и теряют деньги за счет разницы в цене, по сравнению с Мариуполем и Бердянском. Российские суда из Ростова и Таганрога более мелкие, так как относятся к классу «река-море», и на них ограничения не скажутся. Денис РусинЭксперт в сфере транспорта, бывший замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава заключает, что скорого разрешения этих проблем ждать не стоит.
– У Украины есть перспективы в международных судах, но опыт Северного Кипра показывает, что речь может идти о десятилетиях. Не стоит ждать быстрых решений, которые заставили бы Российскую Федерацию производить компенсационные выплаты в пользу Украины в обозримом будущем. Однако я считаю, что с блокированием судов Panamax больше денег останется в экономике Украине, возникнет больше рабочих мест, потому как грузы пойдут по суше.
(Текстовую версию материала подготовил Владислав Ленцев)
Два корабля ВМС Украины прошли через подконтрольный России Керченский пролив (ВИДЕО)
Два корабля ВМС Украины прошли через подконтрольный России Керченский пролив (ВИДЕО)ЕН
- дополненная реальность
- Великобритания
ЕН
- дополненная реальность
- Великобритания
ЭКСКЛЮЗИВ
В ходе операции, которая немедленно повысила напряженность в Азовском море, два корабля ВМС Украины прошли под незаконным российским мостом через Керченский пролив поздно вечером 23 сентября, внезапным развертыванием в этом районе.
Окруженные небольшой флотилией российских военных кораблей и жужжащие низколетящие российские самолеты, это были первые крупные украинские военные корабли, направленные в регион с тех пор, как Кремль начал агрессивную войну против Украины в 2014 году9.0003
«ВМС Украины не допустят, чтобы страна-агрессор (Россия) превратила Азовское море в свое внутреннее озеро», — говорится в сообщении Командования ВМС Украины 24 сентября на странице в Facebook, где сообщается об успешном прохождении Донбасса и Корец через Керченский пролив.
Войдя в Азовское море, два корабля ВМФ были встречены двумя украинскими бронированными сторожевыми катерами «Кременчуг» и «Лубный», пришедшими им навстречу со своей базы в порту Бердянск.
В воздухе также находилось военное присутствие для поддержки украинских кораблей, а американский разведывательный самолет Boeing RC-135V патрулировал район.
В Керченском проливе корабли ВМСУ прошли мимо более 10 российских военных кораблей, которые не пытались их остановить.
Поисково-спасательное судно «Донбасс» и буксир «Корец» проходят через Керченский пролив 23 сентября. Керченский пролив. Но когда они это сделали, русские выбрали наименее рискованный вариант и пропустили их.
— Мы перехватили инициативу, — сказал Чмут. «Впервые мы не просто отреагировали на шаги россиян, а начали устанавливать свои правила игры».
Тем не менее, русские уже агрессивно отреагировали на приближение двух украинских кораблей, согласно отчету командования ВМФ.
20 сентября российский разведывательный корабль «Приазовье» подошел в опасной близости от украинских кораблей, а 21 сентября российский истребитель Су-27 был близок к столкновению с украинским военно-транспортным самолетом Ан-26 в тот же район над Черным морем.
Развертывание легковооруженных кораблей ВМС Украины — это первый случай, когда Киев испытывает усиливающуюся хватку Кремля на Черном и Азовском морях. Когда Россия захватила украинскую территорию Крыма, она также получила контроль над Керченской лестницей, единственным судоходным путем для крупных судов в украинские порты на Азовском море.
В мае этого года, когда Россия открыла Керченский мост, соединяющий ее территорию с оккупированным Россией Крымом, российская береговая охрана начала останавливать и обыскивать торговые суда в Азовском море, которое согласно договору находится в совместном пользовании Украины и России.
С тех пор русские остановили более 170 украинских и иностранных торговых судов, по данным пограничной службы Украины, что нанесло огромный ущерб украинским портам Азовского моря в Мариуполе и Бердянске.
В ответ правительство Украины объявило о планах открыть до конца года военно-морскую базу в Бердянске. Ранее в сентябре Украина направила по суше три патрульных катера для усиления своего флота в Азовском море.
Для Донбасса, который был построен в 1969 году и должен был быть списан в этом году, это был один из самых долгих походов в его истории, сказал Чмут.
Теперь он будет служить плавучей военно-морской базой, пока в Бердянске не будет построена необходимая инфраструктура, сказал он.
СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Рекламный контент
вернуться к началуМост через Керченский пролив: новая угроза региональной стабильности
Ссылка на оригинальную историю на веб-сайте Джеймстауна
После незаконной аннексии Крыма в 2014 году Россия заявила, что построит 19-километровый автомобильно-железнодорожный мост через Керченский пролив, который соединит материковую часть России с оккупированным Крымским полуостровом. А в прошлом (2016) году, когда шло строительство, московские чиновники пообещали, что строительство этого массивного моста «никоим образом не ограничит [морское] судоходство в Керченско-Еникальском канале [более глубокая, судоходная часть Керченского пролива, соединяющая Черное и Азовское моря], обеспечение свободного прохода судов как на этапе строительства, так и в период эксплуатации» (РИА Новости, 19 февраля)., 2016). Но вместо того, чтобы выполнить это обещание, свобода прохода через Керченский пролив, который фактически защищен международным правом, теперь находится под серьезной угрозой из-за действий России. В мае Москва обнародовала новые максимальные габариты судов, которым разрешено проходить через пролив: из-за особенностей конструкции Керченского моста под ним могут проходить суда длиной не более 160 метров, шириной 31 метр и высотой 33 метра, с осадкой до 8 метров (Ports.com.ua, 14 июня; 0629.com.ua, 21 июня). А в августе этого года Россия впервые полностью перекрыла Керченский пролив из-за работ по мосту, сославшись на требования строительства, пока установила центральные арки на сооружении (Bsamp. ru, Bsamp.ru.pdf, по состоянию на 5 сентября). Официально Россия заблаговременно объявила, что морской проход через пролив будет закрыт на 23 дня подряд в августе-сентябре (Cfts.org.ua, 14 июня).
Строительство Керченского моста нарушает Конвенцию ООН по морскому праву (Un.org, по состоянию на 5 сентября), а также ряд других международно признанных соглашений и правил. На основании положений договора между Украиной и Российской Федерацией от 2004 г. о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива (Rada.gov.ua, по состоянию на 5 сентября) строительство моста из России в Крым должен был быть согласован с Киевом. Но украинское правительство так и не дало добро на этот проект. Более того, украинские официальные лица заявили, что «дальнейшее строительство и ввод в эксплуатацию Керченского моста приведет к значительному сокращению заходов судов в Мариупольский и Бердянский морские порты, снижению грузооборота в этих портах, замедлению их развития, снижение рентабельности металлургических предприятий области, [а также] сокращение прибыли портовых операторов и филиалов администрации морского порта — все это Украина считает неприемлемым» (Ports. com.ua, 21 июня).
В настоящее время Киев готовит иск против Москвы за нарушение международного права путем строительства Керченского моста и временного закрытия пролива в одностороннем порядке (Интерфакс, 2 августа). Но пройдет несколько месяцев, прежде чем Украина сможет утвердить свою позицию по такому иску (Mind.ua, 8 августа), и последующий судебный процесс также займет больше времени (Апостроф, 7 августа). Между тем, ежедневная стоимость одного торгового судна, вынужденного ждать за пределами Керченского пролива (когда Россия закрыла его в одностороннем порядке), оценивается примерно в 20 000 долларов; и вообще, 70–90 торговых судов ежедневно совершают рейс через пролив в морские порты Украины и из них. Российские ограничения на этот проход уже повысили стоимость фрахта и подтолкнули ведущую мариупольскую металлургическую бизнес-группу к переброске грузов в Николаев (расположенный к западу от Крыма) (Mind.ua, 8 августа). Прогнозируется, что украинские порты на Азовском море потеряют около 190 миллионов долларов за 23 дня с августа по сентябрь. Россия объявила о закрытии пролива (Интерфакс, 2 августа).
Долгосрочный экономический ущерб для Украины будет еще больше. После установки центральных арок на Керченском мосту проход через пролив для судов класса Panamax, следующих в Мариуполь, будет невозможен, поскольку их высота может достигать 37,5 метра (Deutsche Welle — российская служба, 30 июня). Мариупольский морской порт, который иногда называют «Морскими воротами Донбасса», является основным рынком экспорта металла из Украины благодаря своим специализированным портовым мощностям и близости к промышленности. А из-за ограничений, налагаемых Керченским мостом, ожидается падение товарооборота в Мариуполе на 25–30 процентов. Действительно, действия России по перекрытию Керченского пролива для украинских торговых судов, фактически отрезав Мариуполь и Бердянск от Черного моря, могут оказать разрушительное экономическое воздействие на весь Донбасс. Кроме того, эти ограничения на отгрузку рискуют подорвать и без того непростую социальную ситуацию в Мариуполе, которая сильно зависит от его способности экспортировать украинскую сталь на международные рынки.
Все эти действия России следует рассматривать в связи с попытками Москвы создать так называемый «сухопутный коридор в Крым» (Krymr.com, 18 марта). В этом контексте периодическое закрытие Керченского пролива выглядит еще одним примером «гибридной» войны в российском стиле, когда откровенному военному блицкригу предшествует социально-физиологическая дестабилизация. Таким образом, можно предвидеть игру России в отношении этого уязвимого украинского региона. Действия Москвы в отношении Керченского пролива, вероятно, будут включать дальнейшее «ограничение доступа» («сценарий ограничений») с различными ограничениями свободы судоходства, а также политику «запрета доступа» («сценарий блокады»), которая предполагает одностороннее Российское решение назвать этот пролив «российскими внутренними водами». Оба сценария («Ограничения» и «Блокада») прямо противоречат международному праву и окажут негативное влияние на Украину и третьи страны — один только Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича доставляет свою продукцию морским путем более чем в 80 стран мира ( Метинвест Холдинг, по состоянию на 6 сентября).
Что можно сделать, чтобы избежать этих негативных сценариев? Некоторые идеи уже были предложены различными экспертами («Апостроф», 7 августа; Portinfo.com.ua, 15 августа; Mfaua.org, 21 августа). В частности, прагматичный и активный подход Украины может включать:
- Информирование западных лидеров и международного сообщества об угрозах, связанных со строительством Керченского моста, а также разъяснение текущей реакции Украины и отмечание острой необходимости западной поддержки Киева;
- Инициирование Международной конференции по морской безопасности в Киеве или Одессе с приглашением различных известных политиков, стратегов и экспертов аналитических центров из западных морских держав. Конференция поможет создать четкую дорожную карту реакции Украины и международного сообщества на действия России;
- Осуществление практической деятельности по обеспечению свободы судоходства в Керченском проливе судами Украины и Организации Североатлантического договора (НАТО).