Посёлок аэропорта Шереметьево | это… Что такое Посёлок аэропорта Шереметьево?
У этого термина существуют и другие значения, см. Шереметьево (значения).
Посёлок аэропо́рта Шереме́тьево (Шереме́тьевский авиагородо́к) — посёлок в 33 км севернее центра Москвы, в 15 км от МКАД, расположен в лётной зоне Московского международного аэропорта «Шереметьево», на территории спорной между муниципальным округом «Молжаниновский» города Москвы и городским округом Химки Московской области. На территории посёлка действует свободная экономическая зона «Шерризон».
Содержание
|
История
История посёлка нераздельно связана с историей появления и развития сначала центрального военного аэродрома «Шереметьевский», а затем и гражданского международного аэропорта «Шереметьево» города Москвы.
1 сентября 1953 года, вышло в свет Постановление Совета Министров СССР о строительстве в районе деревни Чашниково Московской области, Центрального аэродрома ВВС Советской армии.
Свое название новый аэродром получил от расположенных неподалеку: населённого пункта — Шереметьевский (ныне микрорайон в составе города Долгопрудный) и одноимённой станции Савёловского направления Московской железной дороги.
Днём рождения посёлка можно считать 25 октября 1953 года, когда на станцию «Лобня» прибыл первый эшелон военных строителей. Началось строительство аэродрома «Шереметьевский», а вместе с ним и военного городка, предназначенного для расквартирования личного состава переводимой сюда 2-й авиационной Краснознаменной дивизии особого назначения, которая до этого 15 лет дислоцировалась на Центральном аэродроме им. М. В. Фрунзе, более известном как «Ходынка», в черте города Москвы.
Офис Аэрофлота
В 1957 году, были введены в строй первые объекты аэродрома: взлетно-посадочная полоса, магистральная и соединительные рулежные дорожки, три перрона с местами для стоянки самолетов, здания Центрального пункта управления (ЦПУ), размещены системы радио- и светотехнического обеспечения полетов.
7 октября 1957 года состоялась первая посадка воздушных судов на аэродроме. В «Шереметьевском» приземлились 18 межконтинентальных стратегических бомбардировщиков Ту-95, участвующих в воздушном параде над Красной площадью в честь 40-й годовщины Октябрьской революции, а уже 31 декабря на аэродром были перебазированы и другие военно-транспортные самолеты 2-й авиационной дивизии. Первым и единственным военным начальником аэродрома был назначен Василий Александрович Борисов — прославленный летчик, Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны.
Точку в развитии «Шереметьевского», как военного аэродрома, поставил генеральный секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущёв, прибывший сюда в июле 1959 года самолётом Ту-104, прямо из Лондона. Восхищённый красотой и размахом Лондонского аэропорта «Хитроу», Хрущёв пообещал, что в ближайшие годы в СССР появятся аэропорты подобного класса и осмотрев аэродром «Шереметьевский», распорядился осуществить передачу аэродрома в ведение Гражданского воздушного флота (ГВФ) для создания на его базе главного международного аэропорта СССР.
30 июля 1959 года был подписан приемо-сдаточный акт между военным и гражданским авиационными ведомствами.
11 августа 1959 года на аэродром совершил посадку первый гражданский рейсовый самолет Ту-104, доставивший пассажиров из Ленинграда. На следующий день газета «Советская Россия» объявила об официальном открытии нового гражданского аэропорта.
Официальное открытие аэропорта «Шереметьево» состоялось 2 июня 1960 года.
Жилищно-коммунальное хозяйство военного городка так и осталось в ведении Министерства обороны, часть жилья была передана КГБ при переводе сюда частей пограничных войск. Здания инфраструктуры аэропорта, как и сам аэропорт, перешли в ведение Министерства Гражданского Воздушного Флота (позднее Министерства Гражданской авиации СССР), был образован авиагородок.
С этого времени жилищное строительство в посёлке не велось. Местом для проживания лётного состава и обслуживающего персонала аэропорта был выбран микрорайон Красная Поляна города Лобни Московской области, куда в 1961 году был пущен бесплатный автобус.
Инфраструктура
Жилых домов в посёлке мало (два небольших военных городка закрытого типа). Большую часть территории занимает промышленно-складская зона. Большинство зданий и сооружений в непосредственной близости к аэропорту составляют инфраструктуру, обслуживающую аэропорт, и обеспечивают безопасность воздушного движения. Здесь располагаются: администрация аэропорта «Шереметьево», центр управления полётами ОАО «Аэрофлот», центр подготовки авиационного персонала, учебный авиационно-технический центр при Университете гражданской авиации, Государственный НИИ гражданской авиации.
Промышленность посёлка представлена предприятиями: заводами «Пепси-Кола» и «Цеппелин-Русланд (Cat)», ЗАО «Шерризон-Энерго», складскими и таможенными терминалами: «Шерризон-Карго», «Акадес», «Европа» и другими.
В посёлке расположено множество военных предприятий и частей: ФГУП «55-й Промышленный комбинат» и автобаза при Главном управлении обустройства войск МО РФ, учебный центр, база снабжения и инженерный батальон пограничных войск ФСБ РФ, отдельный пограничный авиационный отряд и отдельный отряд пограничного контроля «Москва», линейный отдел милиции при аэропорту «Шереметьево».
Имеются: гостинично-офисный комплекс «Шерризон», бизнес-центры «Бизнес-Парк» и «Аэро-плаза», отделение почтовой связи, АТС-578 Химкинского ЦУС, медсанчасть.
Достопримечательности
Троицкая церковь в Чашниково
В окрестностях посёлка, в деревне Чашниково находится Троицкая церковь. Церковь в селе Чашниково, впервые упоминается в документах Архива Министерства юстиции под 1585 годом, как «каменная о пяти верхах», но судя по ряду архитектурных черт, была построена ранее, ближе к началу XVI века. В документах того времени указано, что село Чашниково на реке Албе принадлежало боярину Никите Романовичу Юрьеву.
В 1688 году владельцем Чашниково стал Лев Кириллович Нарышкин, дядя Петра I.
При Нарышкиных в конце XVII века обветшавшая церковь реконструируется, ей придаются черты «московского», или «нарышкинского» барокко. Надстраиваются стены основного объёма и малые барабаны, пристраиваются приделы и паперть. Старая звонница разобрана, и вместо неё возводится новая небольшая шатровая колокольня с поясом резных узоров в стиле барокко.
Сам храм также украшается ложными закомарами с барочными раковинами внутри. Щелевидные проемы заложены, вместо них в стенах прорубаются восьмигранные окна. Ставятся также и новые купола шаровидной формы. [1]
Троицкая церковь — четырёхстолпная, крестовокупольного типа, была покрыта тёсом, а главы черепицей. Над западной стеной возвышалась звонница. Церковь лишена алтарных апсид, что является уникальной для её времени чертой. В 1895 году с западной стороны к церкви по проекту архитектора А. А. Латкова пристраивают отдельную новую кирпичную колокольню, обновляют росписи и переписывают иконы для главного иконостаса. В приделах сохраняются иконостасы середины XIX века.[1]
Кроме церкви, в Чашниково сохранилось ещё одно старинное здание, бывшей церковно-приходской школы, со стенами из красного кирпича и темной кровлей. Оно заметно из далека, рядом с голубыми куполами Троицкой церкви.
Ил-18 на вечной стоянке
Фасад двухэтажного здания, обращенный к церкви, был украшен ризалитом.
23 апреля 1979 года, напротив аэровокзала «Шереметьево — I», на постамент был поставлен самолёт Ил-18, символизирующий принадлежность аэропорта к делу освоения новых образцов авиационной техники. В 1958 году на военном аэродроме «Шереметьевский», 2-й авиационной Краснознаменной дивизией особого назначения, впервые были освоены эти самолёты. В то время, эти машины использовались для перевозки особых персон. В 2012 году самолет-памятник, по всей видимости, будет демонтирован.
В начале 2010 года в посёлке был открыт Музей истории Международного аэропорта Шереметьево. Открытие музея стало одним из самых значимых событий празднования 50-летия аэропорта Шереметьево.
Транспорт
Посёлок аэропорта Шереметьево имеет регулярное автобусное сообщение с городами Москва, Химки, Долгопрудный и Лобня:
- в Москву ходят № 817 до станции метро «Планерная» и № 851 до станции метро «Речной вокзал»;
- в Химки ходит № 41 до ж/д станции «Химки»;
- в Долгопрудный ходят № 35 и № 38 до ж/д станции «Долгопрудная»
- в Лобню ходят № 21,№ 38 и № 41 до ж/д станции «Лобня», № 24 до мкр.
Красная поляна и № 33 до мкр. Луговая.
Также до Москвы можно добраться аэроэкспрессом с железнодорожного терминала «Шереметьево»; до него же ходит автобус № 851. Время движения до терминала — 5 минут.
Время движения аэроэкспрессом до Белорусского вокзала города Москвы — 35 минут.
Карты посёлка
Примечания
- ↑ 1 2 Троицкая церковь в Чашниково
Ссылки
- Сайт об истории Шереметьево
- История аэропорта «Шереметьево»
- О международном аэропорту «Шереметьево»
- Храмы России. Об истории Чашниково и Троицкой церкви
Погода в Шереметьево сегодня, прогноз погоды Шереметьево на сегодня, Коломенский район, Московская область, Россия
GISMETEO: Погода в Шереметьево сегодня, прогноз погоды Шереметьево на сегодня, Коломенский район, Московская область, РоссияПерейти на мобильную версию
Сейчас
10:40
+5 41
По ощущению +5 41
Вт, 21 мар
Сегодня
+134
+846
Ср, 22 мар
Завтра
+337
+846
000
300
600
900
1200
1500
1800
2100
+134
+134
+134
+236
+643
+745
+643
+337
Скорость ветра, м/cкм/ч
2-6 7-22
2-7 7-25
2-6 7-22
1-5 4-18
Осадки, мм
Распечатать. ..
Снег
Вт, 21 мар, сегодня
Ср, 22
000
300
600
900
1200
1500
1800
2100
Выпадающий снег, см
Высота снежного покрова, см
33
33
33,1
33
32,5
31,7
31,3
31
/Ветер, м/скм/ч
Вт, 21 мар, сегодня
Ср, 22
000
300
600
900
1200
1500
1800
2100
Порывы
—
—
—
—
АвтоДавление, мм рт. ст.гПа
Вт, 21 мар, сегодня
Ср, 22
000
300
600
900
1200
1500
1800
2100
747996
745993
744992
744992
744992
743990
743990
743990
Влажность, %
Вт, 21 мар, сегодня
Ср, 22
000
300
600
900
1200
1500
1800
2100
79
82
83
79
51
44
48
69
Солнце и Луна
Вт, 21 мар, сегодня
Ср, 22
Долгота дня: 12 ч 14 мин
Восход — 6:26
Заход — 18:40
Сегодня день на 4 минуты длиннее, чем вчера
Луна стареющая, 0%
Заход — 16:41 (20 марта)
Восход — 6:46
Полнолуние — 6 апреля, через 16 дней
Ультрафиолетовый индекс, баллы
Вт, 21 мар, сегодня
Ср, 22
000
300
600
900
1200
1500
1800
2100
Геомагнитная активность, Кп-индекс
Вт, 21 мар, сегодня
Ср, 22
000
300
600
900
1200
1500
1800
2100
Осадки
Температура
Ветер
Облачность
Туменское
Ледово
Найдено
Богородское
Грайвороны
Полубояриново
Запрудный
Липитино
Малое Уварово
Бузуково
Боково-Акулово
Бардино
Чиликино
Якшино
Заречный
Доношово
Бояркино
Захарово
Сенцово
Рудаково
Городки
Гололобово
Дворики
Романовка
Проект FlowCon | Аэропорт Шереметьево, Москва, Россия.

Новый Терминал B имеет площадь 110 525 м 2 и годовую пропускную способность до 20 миллионов пассажиров (4 200 пассажиров в час). Его новая автоматизированная система обработки багажа интегрирована с другими терминалами с общей пропускной способностью 4800 единиц багажа в час. Дополнительные планы аэропорта включают реконструкцию неработающего в настоящее время Терминала C и его интеграцию с новым Терминалом B в 2019 году. Это еще больше увеличит пропускную способность аэропорта. В 2026 году, по планам, пропускная способность всего аэропорта достигнет 80 млн пассажиров.
Во время чемпионата мира по футболу, который пройдет в России с 14 июня по 15 июля 2018 года, в Терминале B будут работать специальные «фан-зоны», транслирующие матчи.
Новый Терминал B уже сейчас является домом для Аэрофлота и будет продолжать обслуживать путешественников в Москву и из Москвы в ближайшие годы.
Архитектор: | RMJM Сербия |
Консультант: | Гольцблат БЛП |
Подрядчик: | ООО Шереметьево Терминал В (совместное предприятие ОАО «МАШ» и ООО «ТПС Авиа Холдинг») |
Название проекта: | Терминал B в международном аэропорту Шереметьево, Химки, Москва, Россия |
Конфигурация здания: | Здание аэровокзала вкл.![]() |
Количество клапанов: | +2000 клапанов |
Модель клапана: | Чиллеры: FlowCon Wafers FCU: FlowCon AB w. E-JUST Конвекторы: FlowCon Green |
Конфигурация: | PICV на конвекторах и ABV на чиллерах и FCU |
Типы приложений: | Новое здание |
Дата установки: | 2017 |
Дата открытия: | 3 мая 2018 г.![]() |
Скачать
Скачать проектную документацию
Отопление — Фанкойлы — Радиаторы — FlowCon ADP — FlowCon EDP — FlowCon Green — France —
Высокий сад в экорайоне парижского пригорода, Франция
Новый комплекс будет включать в себя 250 квартир и магазин во французском стиле с FlowCon PICV и DPCV
Читать далееОбогрев — Охлаждение — Фанкойлы — FlowCon By-Pass Mini — FlowCon Green — FlowCon GreEQ — Лондон — Великобритания —Oval Village, Лондон – Phoenix Court – первый новый многоквартирный дом.
Современные дома с акцентом на микроклимат в помещении и сниженное энергопотребление – установлены байпасные блоки FCU, включая PICV FlowCon
Читать далееОбогрев — Охлаждение — Фанкойлы — FlowCon Green —Новый онкологический центр, Ле-Ман, Франция
Центр передового опыта, объединяющий опыт, инновации, комфорт и человечность в борьбе с раком. И FlowCon PICV используются для обеспечения…
Развитие нового субцентра в Верхнем Западном Шанхае
Краеугольным камнем сверхвысокого здания являются FlowCon PICV, DPCV и ABV
Читать далееОбогрев — Охлаждение — Приточно-вытяжные установки — Установки рекуперации тепла — FlowCon SM —Крупный научный колледж Кувейтского университета
Высокий уровень образования и высокий уровень контроля температуры в сочетании с PICV FlowCon – оптимальная работа из года в год
Читать далееОбогрев — Охлаждение — Градирни — Фанкойлы — Теплообменники — FlowCon By-Pass Assembly — FlowCon Green — FlowCon SM —Башни Аль-Маса, Новый Аламейн, Египет

Крупнейший гостиничный отель Египта с PICV FlowCon и предварительно протестированными байпасными узлами для быстрой и беспроблемной установки, промывки и…
Read more
|
|