Калужское летное училище гражданской авиации: Калужское авиационное летно-техническое училище | это… Что такое Калужское авиационное летно-техническое училище?
Все страницы — Юнионпедия
Все страницы — ЮнионпедияНовый! Скачать Юнионпедия на вашем Android™ устройстве!
Свободно
Более быстрый доступ, чем браузер!
Все страницы · Предыдущая (Калу) · Следующий (Калас, Жан)
Из:
Калужское авиационное лётно-техническое училище | Калужское авиационное летно-техническое училище | Калужское гетто |
Калужское княжество | Калужское муниципальное образование (Саратовская область) | Калужское море |
Калужское наместничество | Калужщино | Калужа |
Калужа, Юзеф | Калужанка | Калужанка (женский футбольный клуб) |
Калужаночка | Калужаночка (женский футбольный клуб) | Калужино |
Калужино (Верхнеднепровский район) | Калужка | Калужняцкий |
Калужняцкий Э. | Калужняцкий Эмиль | Калужняцкий, Эмиль |
Калужный | Калужный, Радослав | Калужницы |
Калужница | Калужница болотная | Калужницевый мелкокрыл |
Калуза | Калуза, Кристофер | Калузинка |
Калузо | Калузо Т.![]() | Калузо Томазо |
Калузо, Томазо | Калуйитука | Калуйитука, Ален Дьоко |
Калуйитука, Дьоко | Калуйитука, Диоко | Калук |
Калукское сельское поселение | Калукан | Калулу |
Калулу, Альдо | Калулуши | Калум Чеймберс |
Калумум | Калумбуру | Калумби |
Калумпанг | Калумпанг (язык) | Калумет |
Калумет (город, Миннесота) | Калумет (округ, Висконсин) | Калунборг |
Калунгсод, Педро | Калунгвиши | Калундборг |
Калуннборг | Калуннборг (коммуна) | Калупская волость |
Калупе | Калуево | Калуево (Московская область) |
Калуево (Башкортостан) | Калёви Кекстадион | Калёные ядра |
Калёнов | Калёнов П. Н. | Калёнов Пётр |
Калёнов Пётр Николаевич | Калёнов Николай Акимович | Калёнов Николай Евгеньевич |
Калёнов Игорь Евгеньевич | Калёнов Генрих Сергеевич | Калёнов, Пётр |
Калёнов, Пётр Николаевич | Калёнов, Николай Акимович | Калёнов, Николай Евгеньевич |
Калёнов, Игорь Евгеньевич | Калёнов, Генрих Сергеевич | Калёново (Бурятия) |
Калёное ядро | Калтус | Калтук |
Калтукское сельское поселение (Братский район Иркутской области) | Калтукское сельское поселение (Братский район) | Калтума Наджина |
Калты | Калтышино | Калтык |
Калтымановский сельсовет | Калтымановский сельсовет (Иглинский район) | Калтыманово |
Калтрык | Калтра | Калтас |
Калтас (река) | Калтас (приток Томи) | Калтась-эква |
Калтасы | Калтасы (Караидельский район) | Калтасы (Калтасинский сельсовет) |
Калтасы (Калтасинский район) | Калтасы (Урюш-Битуллинский сельсовет) | Калтаса |
Калтасинский сельсовет | Калтасинский сельсовет (Калтасинский район) | Калтасинский район |
Калтасинский район Башкортостана | Калташ | Калташ (Кемеровская область) |
Калтахчян | Калтахчян П.![]() | Калтахчян П. С. |
Калтахчян Павел Сергеевич | Калтахчян Сурен Тигранович | Калтахчян, Павел |
Калтахчян, Павел Сергеевич | Калтахчян, Сурен Тигранович | Калтахчи (станция) |
Калтарак | Калтарак (приток Селезня) | Калтарак (приток Ушпы) |
Калтаг (Аляска) | Калтаг (аэропорт) | Калтагиз |
Калтай | Калтай Мухамеджанов | Калтай Мухамеджанович Мухамеджанов |
Калтайское сельское поселение | Калтак | Калтак, Джин |
Калтакул | Калтаково | Калтан |
Калтан (Кемеровская область) | Калтан (значения) | Калтан (приток Кондомы) |
Калтан (приток Тока) | Калтанский угольный разрез | Калтанский городской округ |
Калтанчик | Калтаненай | Калтаев |
Калтаев, Карабай | Калтаево | Калтаево (Кушнаренковский район) |
Калтаево (Краснокамский район) | Калтаево (Шариповский сельсовет) | Калтаево (Музяковский сельсовет) |
Калтики, бессмертный монстр | Калтики, бессмертный монстр (фильм) | Калтиненайское староство |
Калтех | Калтенхаузер | Калтенхаузер, Михаэль |
Калтенхаузер, Михаэль Патрик | Калф Биллем | Калф, Энтони |
Калфа | Калфа (Новоаненский район) | Калфа Ноуэ |
Калфаян, Пируз Артин | Калфак | Калфин |
Калфин, Ивайло | Калфин, Ивайло Георгиев | Калфов |
Калфов, Христо | Калфов, Христо Димов | Калц |
Калц, Юрай | Калцас | Калцас, Николаос |
Калчуг | Калчуга | Калчугин |
Калчугин, Сергей | Калчугин, Сергей Александрович | Калчо |
Калчев | Калчев, Антон | Калчев, Иван Костадинов |
Калчева | Калчево | Калчек |
Калху | Калхун | Калхун (озеро) |
Калхун (округ) | Калхун (округ, Арканзас) | Калхун (округ, Айова) |
Калхун (округ, Алабама) | Калхун (округ, Техас) | Калхун (округ, Флорида) |
Калхун (округ, Южная Каролина) | Калхун (округ, Миссисипи) | Калхун (округ, Мичиган) |
Калхун (округ, Иллинойс) | Калхун (округ, Западная Виргиния) | Калхун (округ, Западная Вирджиния) |
Калхун (округ, Джорджия) | Калхун, Чарльз | Калхун, Чак |
Калхун, Элис | Калхун, Элис Беатрис | Калхун, Джим |
Калхун, Джон | Калхас | Калхаун (озеро) |
Калхант | Калхана | Калхбреннер |
Калхвинед | Калхор | Калхор, Марьян |
Калхерн, Луи | Калы | Калыс |
Калыско | Калыско Павел Лаврентьевич | Калыско, Павел Лаврентьевич |
Калышта | Калыша | Калышка |
Калытяки | Калыханка | Калыбай |
Калыбай (Актюбинская область) | Калыбаев | Калыбаев Абдиржан |
Калыбаев Абдиржан Калыбаевич | Калыбаев, Абдиржан | Калыбаев, Абдиржан Калыбаевич |
Калыгин | Калыгин В.![]() | Калыгин В. П. |
Калыгин Виктор Павлович | Калыгин, Виктор | Калыгин, Виктор Павлович |
Калыгинское | Калыгина | Калыгина Анна Степановна |
Калыгина Анна Михайловна | Калыгина, Анна | Калыгина, Анна Степановна |
Калыгина, Анна Михайловна | Калыгино | Калый Молдобасанович Молдобасанов |
Калыйбек Назаралиев | Калык Абдуллаевич Абдуллаев | Калык Акыев |
Калым | Калым-Ях | Калымъях |
Калымтай | Калыма Аманкулова | Калымбетов |
Калымбетов Абиль Арынович | Калымбетов Демеу | Калымбетов, Абиль Арынович |
Калымбетов, Демеу | Калымбетова | Калымка |
Калынгсоим | Калра, Сампуран Сингх | Калриче ди Дурисио |
КалПа | КалПа (хоккейный клуб) | Кала |
Кала (Азербайджан) | Кала (Рутульский район Дагестана) | Кала (Рутульский район) |
Кала (Уэльва) | Кала (аэродром) | Кала (авиабаза) |
Кала (время) | Кала (значения) | Кала (индуизм) |
Кала (Германия) | Кала (Дербентский район Дагестана) | Кала (Дербентский район) |
Кала Кришнадаса | Кала Паттар | Кала Патхар |
Кала-эль-Акаба | Кала-Паттар | Кала-Патхар |
Кала-Фигера | Кала-азар | Кала-йоки (приток Иййоки) |
Кала-корейш | Кала-лагав-я | Кала-Бени-Хаммад |
Кала-Дака (округ) | Кала-Диза | Калас |
Калас (значения) | Калас, Пол | Калас, Томаш |
История Кременчугского летного училища.

Специальности летных училищ
«Летная эксплуатация летательных аппаратов» — не единственная квалификация, которую приобретают студенты ссузов, в наличии и другие:
- «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
- «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»;
- «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)»;
- «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»;
- «Информационные системы (по отраслям)»;
- «Программирование в компьютерных системах».
Будущих пилотов учат по специальности:
161005 Летная эксплуатация летательных аппаратов.
Как выбрать учебное заведение
Существуют высшие и средние училища летного дела, но все же профессии пилота ближе среднее образование, поскольку она относится к области эксплуатации машин, а не к сфере инженерии.
В целом количество летных училищ в России сокращается, и выбор не слишком велик. В нашей большой стране, рассматривая альтернативы для поступления, имеет смысл руководствоваться географическим фактором. При желании можно будет продолжить образование в вузе, филиалом которого считается ссуз.
Если в ближайших городах нет училищ летного дела, обратитесь в зональную отборочную комиссию при региональном управлении гражданской авиации.
Еще с советских времен принято разделение авиации на военную и гражданскую. Военные летные училища среднего звена организованы при аэродромах Минобороны, но чаще армейский аспект летного дела изучается в рамках высшего образования.
Училища гражданской авиации Российской Федерации:
- Бугурусланское летное училище имени П. Ф. Ермакова.
- Краснокутское летное училище.
- Сасовское летное училище имени Г. А. Тарана.
- Калужское летно-техническое училище.
- Омский летно-технический колледж имени А.
В. Ляпидевского.
История Кременчугского летного училища.
Как мудро подметил в свое время Сергей Есенин: «Лицом к лицу, лица не увидать. Большое видится на расстоянии». Только расстояние надо измерять не метрами или километрами, а во времени. И чем грандиознее личность, тем больше времени понадобится, чтобы оценить ее по достоинству. Эти слова в полной мере относятся к Николаю Васильевичу Чернову, организатору и первому руководителю Кременчугского Ордена Дружбы народов летного училища гражданской авиации, обеспечившего стремительный взлет вертолетной отрасли, без которой освоение стратегически важных для Советского Союза природных богатств районов Севера, Сибири, Дальнего Востока было бы немыслимыми.
Николай Васильевич Чернов родился в 18 ноября 191оог9 года в поселке Дугна под Калугой, в семье рабочего-литейщика чугунолитейного завода. После окончания десятилетки в 1938 году Николай Васильевич поступает в Красноярский лесотехнический институт, но в душе уже зарождалась мечта о небе, поэтому одновременно посещает занятия в аэроклубе. Война застала Николая Васильевича, когда он обучался на четвертом курсе и проходил практику. К этому времени он уже закончил обучение в аэроклубе по специальности пилот. Как и все советские парни, Николай Васильевич рвался на фронт, но по решению военкомата направлен в Иркутскую военную школу авиационных механиков (ИВШАМ), затем с 15 июля 1942 года обучается в Исиль-Кульской военной летной школе.
После ее окончания, оставлен работать в ней пилотом-инструктором. В октябре 1945 года принимается решение перебазировать Исиль-Кульскую авиашколу в г. Сасово. С этого времени школа уже именуется Сасовской авиашколой первоначального обучения пилотов ГВФ. Пожалуй, это и стало особой вехой биографии, определившей его дальнейшую судьбу, опыт накопленный в организации Сасовского летного училища гражданской авиации, и не простое участие, а руководство освоением принципиально новой авиационной техники — вертолёта. Нужно заметить, что отношение в те времена к вертолетам было настороженное не только в верхах, но и среди простых пилотов, когда вертолёты впервые стали появляться в наших войсках и гражданской авиации, у лётчиков, отправляемых на переподготовку, была такая вот присказка: «Прощай страна, прощай народ, я ухожу на вертолёт!». По тем временам нужно было иметь большое мужество, чтобы в должности командира летного отряда, заниматься внедрением нового вида авиации. Н.В. Черновым в Сасовской авиашколе Гражданского Воздушного Флота было положено начало освоения подготовки пилотов для совершенно необычных и принципиально новых летательных аппаратов. Это были первые отечественные серийные винтокрылые корабли. Организационная и методическая деятельность Н.В. Чернова, была по достоинству отмечена, по решению авиационного руководства страны с 1956 по 1960 годы обучается в Высшем авиационном училище в Ленинграде.
Сегодня вы ВПЕРВЫЕ знакомитесь с совершенно неизвестными, по причине их недавней секретности, страницами истории создания и развития отечественной вертолетной авиации.
Успешное применение американцами десантно-транспортных вертолетов Сикорского во время войны в Корее заставило советское правительство ввести вертолетостроение в число трех приоритетных программ, наравне с атомной и ракетной.
Появление вертолетов в эксплуатации оказало такое же революционизирующее воздействие, какое вызвало раннее появление в эксплуатации самолетов на экономику, расширив возможности и темпы ее развития, и на облик вооруженных сил, изменив тактику и стратегию военных действий.
Введение нового вида авиационной техники требовало подготовки большого количества специалистов — вертолетчиков. Существовавшие в те годы учебные заведения гражданской авиации не могли решить эту задачу. Необходимо было создать новое мощное, не имеющее аналогов в мире, авиационное учебное заведение, способное обеспечить страну необходимым количеством пилотов вертолетов, с высоким качеством подготовки.
В 1960 году Советом Министров СССР принимается решение создать на базе расформированного военного авиационного училища первоначального обучения летчиков Кременчугское летное училище гражданской авиации. Решение этой ответственной сложнейшей государственной задачи поручается одному из первопроходцев освоения и эксплуатации вертолётов талантливому педагогу Николаю Васильевичу Чернову, уже с успехом проявившего свои прекрасные организаторские способности.
Выдающейся авиационный педагог-новатор, методист–практик одного из направлений педагогической науки «Методики летного обучения гражданской авиации» — Николай Васильевич Чернов — фигура в вертолетном мире одна из самых заметных и известных.
Беспрецедентные успехи замечательного педагога-новатора основаны на использовании в обучении и воспитании курсантов огромного профессионального, научного, педагогического потенциала постоянного состава училища, коллектива к формированию которого, Н.В. Чернов подходит очень продумано и с особой тщательностью, в несколько этапов.
Первым, из которых становится: укомплектование штатов опытными, высококвалифицированными, профессиональными кадрами из числа командно-руководящего состава, летчиков, штурманов, инженерно-технических работников, рабочих и служащих военного училища, в большинстве своем, участниками Великой Отечественной войны.
Второй этап. Перевод в этом же году, в Кременчугское летное училище, детища Н.В. Чернова, авиаотряда из Сасовского училища ГВФ, под командованием, давнего друга и соратника в освоении вертолетной техники, легенде Советской авиации Хлыстова Павла Михайловича.
Третий этап. В 1965 году училище пополняется большой группой командно-летного и летно-инструкторского состава из Сасовского, Краснокутского, Бугурусланского летных училищ, они приносят с собой наработанный опыт летной подготовки в условиях гражданской авиации. Бывшие военные авиаторы, имея свой богатый опыт подготовки летных кадров для ВВС и, обладая военной выучкой и дисциплиной, сплотили работников Кременчугского летного училища в единый работоспособный коллектив. Такое сочетание в организации летной службы оказалось исключительно удачным.
С пониманием достижений сформировавшегося коллектива Н.В. Чернов приступает к самому главному – четвертому этапу, этапу последующих постоянных обновлений командно-летного и летно-инструкторского состава, из числа своих лучших учеников–выпускников Кременчугского летного училища.
Этот профессионально зрелый коллектив приступает к формированию у своих воспитанников молодых пилотов-инструкторов педагогическое и методическое мировоззрение, систему взглядов на преподавание летного дела, воспитывает уважение к педагогической профессии, вооружает знанием методов и приемов воспитания и обучения.
Кроме того, опытные наставники, ориентируют своих молодых последователей на творческий подход к подготовке летного состава, предупреждают возможные методические ошибки и избавляют от поисков того, что давно уже до них установлено и проверено, тем самым обеспечивают им возможность в кротчайшие сроки стать высококвалифицированными специалистами, экономнее расходовать силы, средства и время на обучение курсантов.
Как показало время, выбранный Н.В. Черновым метод формирования постоянно омолаживающегося коллектива себя полностью оправдал. Время неумолимо и стремительно двигалось вперед, а вместе с ним происходило увеличение и усложнение условий и различных правил, совершенствование вертолетной техники, автоматизация многих процессов управления этой техникой и усложнение функций контроля, повышение сложности решаемых задач и ответственности за практические результаты требовали совершенствования профессиональной подготовки летного состава, технологии работы, а также разработки новой летно-методической документации по производству полетов на вертолетах.
К решению этих задач уже приступает плеяда талантливых учеников и последователей Н.В.Чернова, а это практически весь последующий командно-летный состав Кременчугского летного училища. Среди них начальник училища П.С. Кондратенко, начальник уже Кременчугского летного колледжа Н.М. Никитин, в разное время заместители: В.В. Глущенко, О.В. Мариков, В. И. Шорохов; командиры летных отрядов: В.А. Ткачук, В.В. Пешков, В.Г. Луценко, Е.П. Никукаев, А.Н. Дмитренко, В.А. Штукатуров, В.А. Федоренко, Ю.В. Бухаров, О.Н. Антонов, Г.В. Колодочка; командиры эскадрилий А.М. Фирсов, А.Н. Логвиненко, Ю.Н. Гоголев, А.И. Бакута, В.И. Тихий, А.А. Романов, Б.М. Курись, О.Д. Доброчинский, А.Ф. Сорока, В.Д. Бескоровайный, А.Ф. Шмаков, В.И. Бадмаев, А.Н. Белан, В.В. Плыс, И.Н. Бабинов, большая часть пилотов-инструкторов училища.
По решению МГА № 212 от 29.12.1982 года в Кременчугском летном училище создается учебно-методический центр (УМЦ). Возглавил УМЦ заместитель начальника Кременчугского летного училища по летной подготовке, талантливый ученик, продолжатель дела Н.В. Чернова в деле развития и совершенствования методики летного обучения Олег Васильевич Мариков.
УМЦ становится той летной и учебно-методической организацией, которая стала решать задачи по обобщению и выработке единой методики в организации летной работы, обучении и технике выполнения полетов на вертолетах гражданской авиации в целях обеспечения их безопасности. .
Впервые в истории авиации работой над повышением безопасности полетов на вертолетах стали заниматься сами вертолетчики.
Под руководством Н.В. Чернова Кременчугское летное училище становится одним из основных кузниц лётных кадров Советского Союза и 80 стран мира получает мировую известность. В мире нет подобных функционирующих учебных заведений, где бы готовили пилотов вертолетов с нулевого уровня до высшего уровня летной подготовки на вертолетах первого класса, по своей массе состоящих на Западе в классе тяжелых и сверхтяжелых вертолетов.
В Кременчуге создается мощнейшая материально-техническая база, сформирована уникальная инфраструктура, учебный процесс базируется на самых передовых достижениях и технологиях. Кроме этого, постоянно обновляется парк воздушных судов, обеспечивается их техническое обслуживание, содержатся аэродромы и службы их обеспечения. Капитальное строительство, развитие спортивной базы, строительство жилых домов, организация работы 5 авиационных отрядов и еще многое другое стало заслугой его деятельности.
Уникальное в мировой практике, Кременчугское Ордена Дружбы народов летное училище гражданской авиации в жесточайшей конкуренции с вертолетными школами ведущих вертолетных государств накопил универсальный опыт в деле подготовки и переподготовки вертолетных кадров и занял одно из ведущих мест в мире.
Наибольшего своего рассвета Кременчугское летное училище гражданской авиации достигает в годы, когда им руководил Николай Васильевич Чернов.
В 1970-1975 годах из Кременчугского летного училища выпускается ежегодно по 800-900 пилотов-выпускников. Максимальный выпуск пилотов из училища состоялся в 1972-м году – 1079 чел. Всех вместе курсантов и пилотов, проходивших переподготовку в училище, ежегодно выпускалось 1600–2000 человек. Максимальное количество обучающихся достигается в 1975 году – 2281 человек! Все эти пилоты во время обучения летали! В 1975 году фактический налет в часах составляет 65432 часа! Летная работа в этом году проводилась по основной деятельности на самолетах Ан-2 и вертолетах Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ка-26.
В Кременчугском летном училище с 1965 по 1970 годы летная работа одновременно проводилась на 10 типах воздушных судов: самолетах: Як-18А, Ан-2 и вертолетах: Ми-1, Ка-15, Ми-4, Ми-6, Ми-10, Ми-2, Ми-8, Ка-26!
За период руководства Н. В. Черновым Кременчугским летным училищем, т.е., с 1960 года по 1975 год выпущено 8406 пилотов, всего же подготовлено и переподготовлено за данный период 18252 пилота!
За 50-летнюю историю Кременчугского летного училища гражданской авиации подготовлено 16576 пилотов. Всего подготовлено и переподготовлено 50296 авиаспециалистов, из них 5887 иностранных специалистов из 80 стран мира.
Училище, как ведущее учебное заведение по подготовке пилотов входило в реестр международной организации гражданской авиации ИКАО по реализации плана технической помощи государствам-участникам.
Почти все воспоминания руководителей, соратников и подчинённых сходятся в оценке Н.В. Чернова как выдающегося организатора и, страстно влюблённого в авиацию, руководителя. В своей деятельности он отличался глубоко государственным подходом к делу. По характеру был человеком требовательным, амбициозным и честолюбивым. Всегда был доступен и открыт для общения. Этот удивительный человек знал по имени и отчеству всех сотрудников училища и членов их семей. Курсантов знал, ну если не по имени, то уж по фамилии точно. Каким-то непостижимым образом он узнавал о проблемах своих подчиненных из постоянного состава, курсантов, слушателей и помогал им. Очень многие из них через десятки лет вспоминают о Николае Васильевиче с большой признательностью.
Верность своей профессии, преданность своему делу была отличительной чертой характера этого прекрасного человека. Достигнув пенсионного возраста, Николай Васильевич продолжает еще пять лет преподавать теорию полетов. Отдал своему детищу Кременчугскому летному училищу гражданской авиации – 20 лет и в 1980 году ушел на заслуженный отдых.
Имя Заслуженного пилота СССР Николая Васильевича Чернова вписано золотыми буквами в историю всемирной авиации. Эту надпись полностью из заглавных букв написали его курсанты, удостоившиеся высоких званий Героев Советского Союза, Героев социалистического труда, Заслуженных пилотов СССР, Заслуженных летчиков-испытателей СССР, Заслуженных летчиков-испытателей Российской Федерации, Заслуженных пилотов Российской Федерации, Заслуженных летчиков России, выдающиеся руководители авиации многих стран мира и еще 50296 авиаспециалистов, которые за пятьдесят лет прошли через созданный им коллектив, став достойными людьми, высококвалифицированными специалистами, продолжателями дела своего учителя.
Конечно, на страницах журнала невозможно рассказать обо всей грандиозности и масштабности работ, которые проводилась в Кременчугском Ордена Дружбы народов летном училище, под руководством его создателя Николая Васильевича Чернова. История уникального училища очень удивительная, в ней много событий, которые начинаются со слов: «Впервые в мировой авиационной практике…». К большому сожалению, история этого прославленного учебного заведения известна только поверхностно. Наверное, это парадокс, но методикой летного обучения, с ее кардинальными отличиями процесса обучения вертолетчиков, в гражданской авиации, которая зарождалась и развивалась в Кременчугском летном училище, больше интересуются иностранные авиационные специалисты, чем наши.
Выполненный анализ существующей ныне системы обучения курсантов и летного состава показывает, что в своем нынешнем виде технические средства обучения пилотов сегодня не могут в полном объеме обеспечить выполнение требований, которые предъявляет современная авиационная техника к профессионально важным качествам летчика и механизмам регуляции деятельности, не дают должных гарантий сформированности тех психологических и психофизиологических структурных образований, к которым профессия пилота предъявляет наиболее жесткие требования, и за счет которых обеспечивается его профессиональная надежность в усложненных условиях реального полета.
В связи с этим актуальным является психологическое обоснование и разработка таких направлений подготовки авиационных специалистов, которые в современных условиях могут рассматриваться как приоритетные. Для этого было бы нелишним изучить успешную инновационную деятельность в этом направлении наших лучших авиационных школ в т.ч. таких как Кременчугское летное училище и лучших авиационных педагогов-методистов, каким является Николай Васильевич Чернов.
Во многом этому будет способствовать, подходящая к логическому завершению научно-исследовательская работа над историей Кременчугского летного училища, начавшаяся еще в 2007 году. По материалам исследований написана и готовится к изданию книга Н.И. Степаненко «Флагман подготовки летных кадров мира». Уверены также, что она восполнит и пробелы в истории авиации России, Украины и мира.
Мы, ныне живущие, обязаны сделать все, чтобы память о таком замечательном человеке, каким был Н.В.Чернов, не была предана забвению.
Выпускники Кременчугского летного училища:
Заслуженный пилот СССР М.М. Терещенко,
Заслуженный пилот Российской Федерации А.И. Волымерец,
директор научно-исследовательского Общества «Знание» Украины Н. И. Степаненко.
Я хочу поступить в летчики в липецке после 9 класса возможно ли это? — НАША СПРАВКА
Светлана ЮрьевнаОператор справочной
{«start»:»\u003cb\u003eПривет! Мы поможем найти товар, услугу, телефон, адрес, сайт.\u003c/b\u003e\r\n\r\nПодробнее \u003ca href=’/promo/#fh5co-features-2′ target=’_blank’\u003eна странице помощи\u003c/a\u003e. И вот \u003ca href=’https://nashaspravka.ru/pages/politic_site’ target=’_blank’\u003eправила\u003c/a\u003e. Мы считаем, что вы согласны, если продолжаете диалог. Задайте вопрос…\r\n»,»hello»:»Чем помочь сегодня? Что найти?»,»zero»:»Сейчас отвечает чат-ассистент Наталья Ивановна. Напишите в чат, если предоставленный ответ требует уточнения. Оператор увидит сообщение и обязательно ответит.»}
- Ответ справочной
- 1 организация
Кристина ВасильевнаОператор справочной
Здравствуйте!
Училища гражданской авиации Российской Федерации
Бугурусланское летное училище имени П. Ф. Ермакова
Краснокутское летное училище
Сасовское летное училище имени Г.А. Тарана
Калужское летно-техническое училище
Омский летно-технический колледж имени А.В. Ляпидевского
Спасибо за обращение в нашу службу!
Пользователь
А какие экзамены надо сдавать при поступление?
Марина СергеевнаОператор справочной
Уточните, какое именно учебное заведение Вас интересует?
Спасибо за обращение в нашу службу!
Пользователь
какие есть летные училище в Липецкой области?
Марина СергеевнаОператор справочной
К сожалению, информации о летных училищах в Липецке и Липецкой области не найдено.
Спасибо за обращение в нашу службу!
Пользователь
Спасибо большое!
Марина СергеевнаОператор справочной
Пожалуйста! Рады были Вам помочь!
Пользователь
Есть ли военное училище в липецкой области? после 9 класса? спасибо заранее
Дарья СергеевнаОператор справочной
Для уточнения информации обратитесь, пожалуйста, к специалистам:
ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ДЕРЖАВИНА
Липецкая область, Липецк г., Шубина бульвар, 15, оф. № 402
Телефоны: +7(4742) 41-33-95
Спасибо за обращение в нашу службу!
Пользователь
спасибо
Дарья СергеевнаОператор справочной
Пожалуйста! Рады были Вам помочь!
Пользователь
можно ли поступить после 9 класса в ВМФ?
Кристина ВасильевнаОператор справочной
Уточните о каком учебном заведении идет речь?
Пользователь
Военно морской флот
Кристина ВасильевнаОператор справочной
Информации о данном учебном заведении в Липецке не найдено.
Спасибо за обращение в нашу службу!
Пользователь
а где есть?
Марина СергеевнаОператор справочной
Для уточнения информации обратитесь, пожалуйста, к специалистам:
Волго-Каспийский морской рыбопромышленный колледж ФГОУ СПО
Страна: Россия, Город: Астрахань, Адрес: 414000, наб. 1 Мая, 47
Телефон: +7 (8512) 51-44-34, Факс: +7 (8512) 51-44-34
Новосибирская государственная академия водного транспорта ФБОУ ВПО
Страна: Россия, Город: Новосибирск, Адрес: 630099, ул. Щетинкина, д. 33
Телефон: +7(383) 222-64-68, Факс: +7(383) 222-64-68
URL: www.nsawt.ru
Санкт-Петербургский морской технический колледж ГОУ СПО
Страна: Россия, Город: Санкт-Петербург, Адрес: 198260, пр. Народного ополчения, дом 189
Телефон: +7(812) 750-87-08, Факс: +7(812) 750-29-83
URL: spbmtc.com
«Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт» ФГБУ
Страна: Россия, Город: Владивосток
International Yahts Training Ltd
Страна: Россия, Город: Санкт-Петербург, Адрес: наб. Мартынова, 92
Телефон: +7 (911) 912-52-53
Nautical Institute
Страна: Великобритания, Город: Лондон, Адрес: 202 Lambeth Road London SE1 7LQ
Телефон: +44 (0)20 7928 1351 , Факс: +44(0)20 7401 2817
Арктический и антарктический научно-исследовательский институт ФГБУ
Страна: Россия, Город: Санкт-Петербург, Адрес: ул. Беринга д. 38
Телефон: (812) 337-31-23, Факс: (812) 337-31-23
Арктический морской институт им. В.И.Воронина ФГБОУ ВПО
Страна: Россия, Город: Архангельск, Адрес: 163000, Набережная Северной Двины, 111
Телефон: +7 (8182) 41-18-21
Архангельский морской рыбопромышленный колледж ФГБОУ СПО
Страна: Россия, Город: Архангельск, Адрес: 163030, пр. Ленинградский, 322
Телефон: +7 (8182) 410-742; 410-984
Архангельское профессиональное училище №40(водного транспорта) ФГОУ СПО
Страна: Россия, Город: Архангельск, Адрес: 163038, ул. Речников, 39
Телефон: +7 (8182) 458-539
Астраханский государственный технический университет ФГОУ ВПО
Страна: Россия, Город: Астрахань, Адрес: 414025, ул.Татищева,16
Телефон: (8512) 25-09-23, Факс: (8512) 25-73-68
Астраханский региональный центр дополнительного профессионального образования НОЧУ
Страна: Россия, Город: Астрахань, Адрес: 414014, наб. Приволжского Затона, д.14
Телефон: +7 (8512) 52-39-16
Астраханское речное училище ФГОУ СПО
Страна: Россия, Город: Aстрахань, Адрес: 414000, ул. Розы Люксембург, д. 6/14
Телефон: +7 (8512) 26-27-09
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ВПО ФГОУ
Страна: Россия, Город: Калининград, Адрес: 236029, ул. Молодежная, д. 6
Телефон: (4012) 92-50-03, 92-50-89, Факс: (4012) 91-66-90
Владивостокская мореходная школа НОУ ДО
Страна: Россия, Город: Владивосток, Адрес: 690078, ул. Мыс Чумака, 1-а
Телефон: +7 (4232) 460-452, Факс: +7 (4232) 460-452
Владивостокский гидрометеорологический техникум КГБОУ СПО
Страна: Россия, Город: Владивосток, Адрес: 690600,ул. Октябрьская 13
Телефон: +7 (4232) 259-340;259-354
Владивостокский морской рыбопромышленный колледж ФГБОУ ВПО
Страна: Россия, Город: Владивосток, Адрес: 690068, ул.Кирова 93
Телефон: +7 (4232) 319-725
Владивостокский судостроительный техникум КГБОУ СПО
Страна: Россия, Город: Владивосток, Адрес: 690013, ул. Шепеткова,60
Телефон: +7 (4232)239-557
Владивостокское профессиональное училище №7 ФГОУ СПО
Страна: Россия, Город: Владивосток, Адрес: 690011,ул. Новожилова,41
Телефон: +7 (4232) 235907; 231905
Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова ВУНЦ ВМФ
Страна: Россия, Город: Санкт-Петербург, Адрес: 197045, Ушаковская набережная, д. 17/1.
Телефон: +7 (812) 431-92-44, Факс: +7 (812) 431-9503
Спасибо за обращение в нашу службу!
Марина СергеевнаОператор справочной
⚠️Обратите внимание! Как использовать ответ, который предоставил оператор справочной службы.
Ответ будет всегда доступен. Посмотрите историю, все ответы сохраняются.
Можно найти ответ в поиске.
Адреса и телефоны участвующие в ответе, выбраны оператором из справочника. Если контакты изменились, сообщите и мы проверим и исправим.
Оцените ответ. Спасибо за обращение.
Вы можете помочь и дополнить ответ оператора
Ваша оценка:
Организации на карте
Полезно?
Наталья ИвановнаОператор справочной
Посмотрите, как отвечали на похожие вопросы. Возможно это будет полезно.
Как поступить в кадетский класс школы 14 липецк,боевой проезд24а,после 7 класса мальчику
Как поступить в кадетский корпус в городе липецк
Кадетская школа №43 им. майора милиции а. коврижных-с какого возраста принимают мальчиков в 2020 году ?
Мы сохраняем «куки» по правилам, чтобы улучшить сайт для вас. Отменить можно в настройках браузера.
Аэроклуб Первый Полет — О нас
Логин: | |
Пароль: | |
Запомнить меня | |
Регистрация | |
Забыли свой пароль? | |
Название «Первый полет» символизирует первый самостоятельный полет, способный изменить жизнь на 180 градусов.
Цели:
Создание клуба для людей, влюбленных в самолеты, небо и свободу. Организация полетов для спортсменов и начинающих пилотов.
Пропаганда интересного времяпрепровождения. Открытие новых горизонтов для активных и увлеченных людей.
Полеты пилотажной группы, как еще одного полноценного вида деятельности летчиков-спортсменов.
Проведение соревнований регионального, всероссийского и мирового уровня.
Задачи:
Обеспечение работы РОО «Федерации самолетного спорта» г. Москвы.
Развитие сайта клуба – www.1polet.ru, формирование постоянной аудитории и привлечение новых любителей спортивной авиации.
Поддержание интерактивного общения. Регулярное обновление контента: новости клуба, ведение дневника, календаря мероприятий летного спорта и т. д.
Доступ к информации о существующих соревнованиях, специфике и особенностях летного спорта.
Формирование здорового отношения к авиации общего назначения – как к осуществимой спортивной или любительской деятельности.
Основная деятельность клуба:
Тренировочные полеты членов клуба для участия в соревнованиях по индивидуальным программам.
Тренировочные полеты в составе пилотажной группы.
Ознакомительные полеты с целью популяризации самолетного спорта
Обучение летному мастерству людей с опытом полетов и без.
Проведение клубного турнира и соревнований самого высокого уровня.
Пилоты аэроклуба «Первый полет» — это летчики-инструкторы. Призеры Чемпионатов России и Чемпионатов Мира.
Овчинников Роман
«Мысль о полете выросла из увлечения компьютерными авиасимуляторами. Доигрался до того, что захотелось летать и непременно «вверх колесами», то есть высший пилотаж! Начал изучать информацию. Первый полет совершил в сентябре 2003 года, и понял, что небо – это абсолютно моя стихия. Очень долго летный спорт существовал в моей жизни параллельно с основной профессией – инженер-конструктор, сейчас я полностью занят работай в нашем клубе, передаю опыт молодым спортсменам. В клубе занимаю должность коммерческого директора».
Олег Шполянский
Абсолютный чемпион России, неоднократный чемпион и призер чемпионатов мира.
Родился 05 мая.1966г., г. Узловая Тульской области.
Образование высшее, выпускник Тульский Политехнический институт (1989) и Калужского летного училища (1998).
Заслуженный мастер спорта (самолетный спорт, 2006).
Тренер команды – чемпиона мира Як-52.
Чеснейший Александр
Родился в 1974г. в Сумской области, Украина. Желание летать сопровождало Александра всю жизнь. И уже в 1989 стал курсантом Серпуховского авиационного спортивного клуба. Позднее закончил Калужское авиационное летное училище. С 1991 по 1995 летал в качестве спортсмена на самолете Як-52. С 1995 по настоящее время – авиатехник в Серпуховском АСК. В аэроклубе «Первый полет» работает в качестве авиатехника уже более трех лет.
Самохвалов Дмитрий
«У меня папа летчик, поэтому в небо тянуло с детства. Уже в 13 лет, мне удалось прыгнуть с парашютом. Настоящая любовь к небу началась с увлечения парапланами, взрослея, пересел на самолеты. На сегодняшний день освоил восемь типов самолетов, и мечтаю полететь в кругосветное путешествие в компании друзей одноклубников и папы, очень хочется интересных приключений. В клубе веду работу по развитию и укреплению наших успехов в организации летной работы ».
Беркутов Антон
«Я родом из посёлка Тикси-3, Якутской АССР. С детства любил смотреть на взлетающие и садящиеся самолёты, особенно во время полярной ночи, когда полоса подсвечивалась огнями! Аэропорт находился совсем близко к дому — всё было видно как на ладони. Так у меня зародилась мечта стать лётчиком! Мой папа был тогда борт-механником вертолётов Ми-4 и Ми-8, вместе с ним мне удалось побороздить северные просторы пятого океана. Спустя много лет, будучи уже лётчиком-инструктором, я прокатил папу на спортивном самолёте. Посмотрев ему в глаза после полёта, понял: он гордится мной, а значит я на правильном пути. Это один из самых замечательных дней в моей жизни! Теперь я сам отец: у меня подрастает дочь Настя, ей 8 лет и она уже знакома с Небом».
Иванов Генадий
Маркова Ирина
Первый раз поднялась в воздух в 1985 году, и с тех пор небо ее не отпускает. Ирина — выпускница Санкт Петербургского университета гражданской авиации, мастер спорта СССР, летает практически на всех типах самолетов. В клубе работает летчиком-инструктором, в пилотажной группе летчица выступает на самолете Як-54: «Этот самолет гораздо маневреннее Як-52, на которых выступают мужчины. Поэтому в нашей небесной пьесе сольные выступления на мне».
Пилот разбившегося в 2010 году Ту-154 не заканчивал летное училище | Статьи
«Известия» выяснили новые подробности авиационной катастрофы Ту-154 «Дагестанских авиалиний» в аэропорту Домодедово 2010 года. Один из пилотов разбившегося самолета Магомед Шамалов, троюродный брат героя России Магомеда Толбоева, не прошел первоначальную летную подготовку. Это следует из документов, которые есть в распоряжении редакции. Росавиация сейчас проводит проверку всех российских летчиков, сообщили «Известиям» в ведомстве.
Шамалова подвели детали
Напомним, в результате авиакатастрофы 4 декабря 2010 года погибли два человека, 87 получили ранения. Среди погибших — 80-летняя мать судьи Конституционного суда Роза Гаджиева и 49-летний брат тогдашнего президента Дагестана Гаджимурад Магомедов. Сегодня следствие по-прежнему считает, что в произошедшей авиакатастрофе виноват один человек — командир судна Закаржа Закаржаев, однако ему до сих пор не могут предъявить обвинения. Другие члены экипажа и авиапассажиры числятся потерпевшими.
В распоряжении «Известий» оказались заключения и отчеты по этому делу, которые передала Общественная палата в Следственный комитет России в конце прошлого года. Из них следует, что второй пилот разбившегося Ту-154 Магомед Шамалов на момент авиакатастрофы имел на руках поддельный документы и не имел никаких законных оснований для управления судном. Так, согласно заключению независимого эксперта по обстоятельствам и причинам катастрофы, академика Международной академии проблем человека в авиации и космонавтике Владимира Герасимова, Шамалов получил свидетельство второго линейного пилота 3-го класса 10 октября 1997 года в возрасте 32 лет — но эта процедура на тот момент была ограничена 25 годами. Также Шамалов, как следует из свидетельства, окончил Калужское авиационно-техническое училище в 1996 году.
С Шамаловым «учились» еще 11 человек
«Известия» получили копию официального ответа Калужского госархива о том, что «сведений об учебе Шамалова Магомеда Багаутдиновича в Калужском авиационном летно-техническом училище (КАЛТУ) не имеется».
— Вы Калугу не путайте. Калуга вообще ни при чем, — сам Шамалов в разговоре с «Известиями» выдвинул «Известиям» новую версию получения им свидетельства пилота гражданской авиации. По его словам, в начале 1990-х, после прохождения им первичной подготовки и многолетней любительской летной практики в Махачкале (ДОСААФ) его взяли на работу в Махачкалинское авиапредприятие на должность второго пилота.
Оттуда его — и еще 11 других молодых летчиков (еще девять из Махачкалы, один из Грозного, один из Волгограда) — сразу же направили в учебно-тренировочный отряд (УТО) в Ростове-на-Дону для обучения на должность командира самолета Ан-2. Шамалов прислал «Известиям» скан справки об учебе в ростовском УТО — с 16 марта 1992 года по 11 июля 1992 года.
«Мы там то ли три, то ли четыре месяца сидели, учились», — говорит Шамалов. Однако за столь короткий срок пилотов готовили ранее лишь во время Великой Отечественной войны. Шамалов считает, что никакой опасности в такой ускоренной подготовке пилотов гражданской авиации нет.
От кого могут поступать подобные рекомендации
О том, как Шамалов устроился в «Дагестанские авиалинии», «Известия» спросили у бывшего гендиректора этой авиакомпании Мирзы Омариева. По его словам, Шамалова рекомендовал герой России, известный летчик-испытатель Магомед Толбоев. Он вспомнил, что при первичном трудоустройстве Шамалова и других пилотов, пришедших с ним из ДОСААФ, у него возникли серьезные подозрения в подлинности их документов, и была назначена дополнительная проверка. Первоначальное авиационное образование у Шамалова не обнаружилось, и он был уволен.
Сам Шамалов заверил «Известия», что Омариев лично и по своей инициативе предложил ему вернуться. Экс-гендиректор заявил прямо противоположное: ему пришлось взять назад Шамалова из-за давления со стороны Толбоева и прокуратуры.
— Я был рядовым командиром, когда его [Шамалова] приняли на работу. Через месяц я стал летным директором, — говорит бывший сотрудник «Дагестанских авиалиний» Магомед Муртазалиев. — Я сделал с ним первый рейс, и всё стало ясно. Потом его по суду уволили. Потом после суда юристы аэропорта выяснили, что его документы были фальшивыми.
Муртазалиев добавил, что в результате суда по делу Шамалова и выявления подделок, летный директор известил Северо-Кавказское отделение авиационного департамента Минтранса. Но реакции не последовало, и Муртазалиев ушел в отставку. Он утверждает, что повлиял на повторный прием уволенного пилота не Толбоев, а некие депутаты Госдумы. Магомед Шамалов при этом признается, что Толбоев приходится ему троюродным братом.
На фоне вскрывшихся фактов, говорит авиационный эксперт Владимир Герасимов, Шамалова могут переквалифицировать из потерпевшего в обвиняемого по делу авиакатастрофы в Домодедово.
Росавиация проверяет всех летчиков страны
Российские авиационные власти борются с фиктивными пилотами последние 10 лет, сейчас кампания активизировалась — после ноябрьской катастрофы в Казани, в которой погиб сын президента Татарстана Ирек Минниханов. Представитель Следственного комитета России Владимир Маркин в декабре заявил, что многие пилоты российских — особенно небольших — авиакомпаний имеют поддельные дипломы о подготовке.
В ходе проверок СКР заподозрил в подделке документов 70 российских летчиков. В черном списке оказались пилоты авиакомпаний «ЮТэйр», «Россия», «Уральские авиалинии», «Таймыр», «Ямал», «Ак Барс Аэро», «Аэрофлот», «Северный ветер», «Вологодское авиапредприятие» и «Псковавиа».
Собственные масштабные проверки начала в этом месяце Росавиация. Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский сообщил «Известиям», что в территориальных управлениях ведомства с начала 2014 года идут проверки подлинности лицензий и сертификатов (сертификаты регулярно по разным видам работ) российских летчиков. Проверяют как коммерческих (вправе управлять самолетами вместимостью до 50 человек), так и линейных пилотов (свыше 50). По данным президента профсоюза летного состава России Мирослава Бойчука, в России сегодня профессиональных пилотов немного — порядка 16,5 тыс. человек, из них четверть составляют линейные пилоты.
Между тем 22 января Приволжское следственное управление на транспорте сообщило, что в Татарстане возбуждены уголовные дела по факту незаконной выдачи летных свидетельств. Речь, однако, о десятке свидетельств, выданных летчикам-любителям.
Спортивная и учебная авиация | Авиация России
Рубрика: Спортивная и учебная авиация
Фото: © AviaPressPhoto 10 сентября 2022 года над акваторией Волги в Волгограде прошёл чемпионат России по авиационным гонкам на реактивных самолетах. Организатор соревнований — Всероссийская федерация авиационных гонок, официальным партнёром чемпионата выступил распространитель всероссийских государственных лотерей «Столото». Участниками чемпионата стали […]
Подробнее
Новости авиации / Спортивная и учебная авиация
6 августа в Медынском районе Калужской области на аэродроме Михеево состоялось награждение победителей и закрытие XXXI Чемпионата России по высшему пилотажу на поршневых самолётах в классе «неограниченный». Мероприятие организовано Федерацией самолетного спорта России при поддержке Министерства спорта Российской Федерации. Генеральным […]
Подробнее
Новости авиации / Спортивная и учебная авиация
Фото: © пресс-служба аэродрома Михеево С 1 по 6 августа в Медынском районе Калужской области на аэродроме Михеево Федерация самолётного спорта Российской Федерации проведёт XXXI Чемпионат России по высшему пилотажу. Мероприятие состоится при поддержке Министерства спорта Российской Федерации. В соревнованиях […]
Подробнее
Новости авиации / Спортивная и учебная авиация
Фото: лицензия Creative Commons В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 6 апреля 1949 г. и приказом МАП от 13 апреля 1949 г., в целях обучения лётного состава ВВС ОКБ-155 было поручено разработать двухместный учебно-тренировочный вариант истребителя МиГ-15. Однако […]
Подробнее
Новости авиации / Спортивная и учебная авиация
Коллаж: © «Авиация России» Корпорация «Иркут» и Инженерный центр им. А.С. Яковлева продолжают испытания учебно-тренировочного самолёта первоначальной лётной подготовки Як-152. В конце мая к ним присоединился третий лётный экземпляр машины, впервые он поднялся в воздух 22 мая. Об этом сообщил […]
Подробнее
Новости авиации / Спортивная и учебная авиация
Фото: © пресс-служба аэродрома Михеево В Медынском районе Калужской области на аэродроме Михеево проходят соревнования по высшему пилотажу на «Кубок Михеево-Старт». С 30 мая по 5 июня сильнейшие спортсмены России выполняют полёты на пилотажных самолётах Су-31, Су-26, Экстра-330LС и Экстра-330SC. […]
Подробнее
Новости авиации / Спортивная и учебная авиация
Фото: © Евгения Евсеева / Всероссийская федерация авиационных гонок В 2019 году завершилась история авиагонок Red Bull Air Race. Своё решение организаторы объяснили тогда «недостаточным интересом по сравнению с другими мероприятиями, проводимыми Red Bull». Российские этапы авиационной «Формулы-1» проходили в […]
Подробнее
Новости авиации / Спортивная и учебная авиация
Компания RED aircraft GmbH (Германия) 15 августа провела на аэродроме ФИНАМ – Большое Грызлово презентацию модернизированного самолёта Як-18Т, оснащённого авиационным дизельным двигателем RED A03. На презентации присутствовали представители Росавиации, Сасовского лётного училища гражданской авиации, профильные авиационные специалисты ОКБ имени А. […]
Подробнее
Авиадвигатели / Новости авиации / Спортивная и учебная авиация
Традиционный курс подготовки лётного состава состоит из программы первоначальной лётной подготовки, основной или базовой программы и программы совершенствования. Одним из способов снижения затрат является переход с трёх- на двухэтапную модель подготовки, при которой первоначальная и основная подготовка выполняется на самолёте […]
Подробнее
Актуальные темы / Новости авиации / Спортивная и учебная авиация
Объединённая двигателестроительная корпорация поставила индийской корпорации HAL два двигателя АЛ-55И с увеличенным ресурсом. Они будут использоваться для завершающей стадии сертификационных испытаний индийского самолёта HJT-36. Об этом сообщили в авиационном кластере ГК Ростех. После успешных приёмо-сдаточных испытаний на испытательном стенде в […]
Подробнее
Авиадвигатели / Новости авиации / Спортивная и учебная авиация
134 в Калугу
‘134’ в Калугу
Космос. Авиакомпания Российского космического агентства
В апреле 2019 года я участвовал в полете Ту-134 из Москвы в Калугу и обратно. В Калуге мы посетили Российский музей космонавтики. Посетили и город.
Космос Авиакомпания базируется в аэропорту Внуково и управляет терминалом аэропорта Внуково-3, который называется Космос терминал. | Терминал «Космос» имеет свой перрон с пандусами. Обслуживает самолеты авиакомпании Космос, а также других авиакомпаний во Внуково. |
Космос Эйрлайнз — российская авиакомпания, основанная в 1995, который специализируется на доставке грузов к космодромам.
Искусство лучше, чем почти в любом другом терминале аэропорта, в котором я был.
Терминал Космос — интересное здание. У него есть таможенные посты для полетов на Байконур, что вполне логично. |
Терминал «Космос» находится рядом с Внуково-3, VIP-терминалом для гражданских. |
Космос Авиакомпания была основана в 1995 году как Авиакомпания Космос . В 2001 году она была переименована в авиакомпанию «Космос». Он выполнял рейсы в российские направления, а также выполнял пассажирские и грузовые перевозки.
Один из последних оставшихся коммерческие операторы Туполева Ту-134, включая стильную резиденцию штурмана в легендарном стеклянном носу, Космос, сделали стильный RA-65726 1981 года выпуска доступным для веселых экскурсий на коротком перелете Москва-Внуково свою базу подготовки космонавтов в идиллическом городе Калуге, в 150 км к югу от Москвы.
Туполев Ту-134 (обозначение по классификации НАТО: Crusty ) — двухмоторный узкофюзеляжный реактивный авиалайнер, построенный в Советском Союзе в 1966 по 1989 год. Это самый производимый в мире двухдвигательный двигатель своего класса. Первоначальная версия имела застекленную носовую часть и, как и некоторые другие российские авиалайнеры (включая родственную модель Ту-154), могла летать с грунтовых аэродромов.
Шасси с пневматиками низкого давления для возможности эксплуатации с грунтовых аэродромов. | Туполев Ту-134А-3 — Ту-134 второй серии, оснащенный двумя модернизированными ТРДД Соловьева Д-30. |
Один из наиболее широко используемых самолетов в бывших странах СЭВ, количество находящихся в эксплуатации сокращается из-за соображений безопасности эксплуатации и ограничений по шуму. Модель долгое время эксплуатировалась примерно в 42 странах, при этом некоторые европейские авиакомпании запланировали до 12 взлетов и посадок в день на самолет. Помимо регулярных пассажирских перевозок, он также использовался в различных вспомогательных функциях ВВС, армии и флота; для обучения пилотов и штурманов; и для авиационных исследований и испытательных проектов. В последние годы ряд Ту-134 был переоборудован для использования в качестве VIP-транспорта и бизнес-джетов. Всего было построено 854 Ту-134 всех модификаций (включая испытательные стенды), крупнейший потребитель — Аэрофлот; к 1995 Ту-134 перевез 360 миллионов пассажиров этой авиакомпании.
Во время визита во Францию в 1960 г. советский лидер Никита Хрущев был настолько впечатлен тихим салоном «Каравеллы», что 1 августа 1960 г. ОКБ Туполева получило официальное указание на создание Ту-124А с аналогичным устройство двигателя. Требование также было вызвано необходимостью замены медленно устаревших Ил-14 с поршневыми двигателями на внутренних маршрутах. В 1961 году советская государственная авиакомпания «Аэрофлот» обновила свои технические требования, включив в них большую грузоподъемность и пассажировместимость.
После того, как французская Sud Aviation Caravelle представила двигатели , установленные на пилонах в задней части фюзеляжа, производители авиалайнеров по всему миру поспешили принять новую компоновку. Его преимущества включали чистый воздушный поток крыла без нарушения гондол или пилонов и снижение шума в кабине. В то же время размещение тяжелых двигателей далеко назад создавало проблемы с расположением центра тяжести по отношению к центру подъемной силы, находившемуся на крыльях. Чтобы освободить место для двигателей, хвостовое оперение пришлось перенести на хвостовое оперение, которое должно было быть прочнее и, следовательно, тяжелее, что еще больше усугубляло тяжелое хвостовое оперение.
Космос эксплуатировал парк из трех Туполев Ту-134 и Ан-12 во время моего визита в апреле 2019 года. 29 июля 1963 г. 22 октября 1963 г. прототип британского BAC One-Eleven, имевший аналогичную компоновку, разбился с потерей всего экипажа во время проверки его сваливания. Самолет вошел в тангаж: высокорасположенное оперение застряло в турбулентном следе от крыльев (глубокое сваливание), что не позволило выйти из сваливания. В результате хвостовое оперение на Ту-124А было увеличено на 30% для большей управляемости. Поскольку требования Аэрофлота требовали создания более крупного самолета, чем планировалось изначально, ОКБ Соловьева разработало более мощные малоконтурные ТРДД Д-30. 20 ноября 1963 новый авиалайнер получил обозначение Ту-134.
Пятна , вызванные дождем, сохраняются, как видно здесь, из окон Космос Ту-134 RA-65719.
Sistership RA-65010 находится позади нее и явно в аварийном состоянии. Внуков, апрель 2019 г.
Конструктивные особенности Ту-134 включали резкую стреловидность крыла 35 градусов по сравнению с 25–28 градусами у его аналогов. В двигателях первых серийных Ту-134 отсутствовали реверсоры тяги, что делало этот самолет одним из немногих авиалайнеров, использовавших для посадки тормозной парашют. Большая часть бортовой электроники работала на постоянном токе. Родословная первых советских авиалайнеров восходит непосредственно к стратегическому бомбардировщику Туполев Ту-16, а Ту-134 имел стеклянную носовую часть для штурмана и шасси с пневматиками низкого давления, что позволяло выполнять полеты с грунтовых аэродромов.
Прекрасный Сцена восьмидесятых на рампе «Космос».
Серийное производство началось в 1966 году на Харьковском авиационном производственном объединении, производство Ту-124 было прекращено. Ту-134 проектировался для ближнемагистральных линий с небольшим пассажиропотоком. Первоначально в самолете было 56 мест в одноклассовой конфигурации или 50 мест в двухклассной конфигурации.
Ту-134 стал одним из самых производимых и экспортируемых советских авиалайнеров: в эксплуатацию поступило 854 самолета.
Туполев построил легендарный планер.
В 1968 году Туполев начал работу над усовершенствованным вариантом Ту-134 вместимостью 72 человека. Фюзеляж получил вилку длиной 2,1 метра (6 футов 11 дюймов) для большей пассажировместимости и вспомогательную силовую установку в хвостовой части. В результате максимальная дальность полета сократилась с 3100 км до 2770 км. На модернизированных двигателях Д-30 вместо парашюта появились реверсоры тяги. Первый Ту-134А, переоборудованный из серийного Ту-134, поднялся в воздух 22 апреля 19 г.69. Первый полет авиакомпании состоялся 9 ноября 1970 г. В 1980 г. началось производство модернизированной версии Ту-134Б, в которой отказались от места штурмана, а количество сидячих мест увеличилось до 96. Впоследствии начались работы по разработке Ту-134Д с увеличенной тягой двигателей, но проект был свернут.
Когда стоишь перед Туполева, ее классические линии так очевидны. RA-65994 Ту-134А-3, Внуково, апрель 2019 г.
19 сентября67, Ту-134 совершил первый регулярный рейс из Москвы в Адлер. Ту-134 стал первым советским авиалайнером, получившим международную сертификацию Международной организации гражданской авиации, что позволило использовать его на международных маршрутах. Благодаря этой сертификации Аэрофлот использовал большую часть своих Ту-134 на международных маршрутах. В 1968 году Ту-134 приобрели первые экспортные заказчики, Interflug of East Germany, LOT Polish Airlines и Malev Hungary Airlines. В 1969 году Ту-134 был представлен на Парижском авиасалоне.
Время простоя RA-65994 , еще одного члена флота Космос. Внуково, апрель 2019 г.
С 1972 г. Аэрофлот начал размещение Ту-134 на внутренних рейсах в Баку, Ереван, Киев, Кишинев, Краснодар, Международный Ленинград, Омск, Ригу, Аэропорт Сочиево из Шереметьево. Москва.
Служба безопасности в полном замешательстве! В первые годы своего существования Ту-134 заработал репутацию надежного и экономичного самолета, особенно по сравнению с предыдущими советскими разработками. |
ВВС РФ Туполев Ту-134А-3 RA-65995, блестит на перроне Космос, Внуково, апрель 2019. 47 погибших, президент России Дмитрий Медведев приказал подготовиться к выводу Ту-134 из эксплуатации к 2012 году. 22 мая 2019 года состоялся последний пассажирский рейс Ту-134 в России.
Атлант Союз Ту-154М RA-85740 на перроне Космос. Внуково, апрель 2019 г.
Одна из последних 3-х лунок, замеченных во Внуково в апреле 2019 года.
Простой Як-40 Авиации Барколь на рампе Космос. Внуково, апрель 2019 г.
Ту-134Б-3 RA-65576 виден здесь возле рампы «Космос» в полностью белой форме. Начала свою карьеру в Аэрофлоте.
Другими владельцами были Latavio, LAT Charter и RusAir.
Рус ВВС Ил-76МД РФ-76612 пролетает над рампой «Космос» при вылете из Внуково в субботу днем в конце апреля 2019 года. Зверь с ТРДД 30КП и запах керосина после такого взлета-землетрясения.
Капсулы времени истории авиации.
Ан-12ТБ — грузовой самолет флота «Космос».
Вернитесь в прошлое и окунитесь в прошлое, управляя авиалайнерами, которые в других странах были бы списаны более 20 лет назад.
Более 50 профессионалов со всего мира собрались в Москве, чтобы еще раз попробовать легенды советской истории авиации.
Наша ракета Космос Фау-2 должна была вылететь из Внукво в Калугу в субботу, 27 апреля 2019 г.
Немного косметики можно , но на этом все! Наш казначей вылетел рейсом KCM9621 в Калугу.
Космос Ту-134А-3 с обновленными ТРДД Соловьев Д-30, обеспечивающими питание для нашего рейса из Внуково в Калугу. Идеальное сочетание соблазнительной красоты и жестокой сокрушительной силы. Соловьев Д-30 — советский двухвальный малоконтурный ТРДД, официально именуемый двухконтурным ТРД. Это, вероятно, самый важный турбовентиляторный двигатель, разработанный в Советском Союзе на сегодняшний день. Разработка турбовентиляторного двигателя привела к появлению множества версий с увеличенным диаметром вентилятора и измененным расположением компонентов. Разработанный в удивительно короткие сроки (около трех лет) двигатель оказался одним из самых надежных двигателей в истории советского двигателестроения. |
Avgeeks за работой о/б наш Космос Ту-134А-3.
Вылетело, , яркая солнечная суббота, конец апреля 2019 года. Мы летели в Калугу всего за 30 минут, навевая воспоминания о нашем более славном авиационном прошлом 70-х и 80-х, о временах, когда мы были молоды, чисты и невинны, и полет на борту этих подводных лодок, похожих на ракеты, был не меньшим приключением, чем сегодня.
Российские самолеты определенного выпуска имеют иллюминаторы в странных местах. В некоторых комнатах Ту-134 есть световые люки, пережиток времен, когда в СССР не было автоматических навигационных помощников. | Во время визита во Францию в 1960 году советский лидер Никита Хрущев был настолько впечатлен тихим салоном «Каравеллы», что 1 августа 1960 ОКБ Туполева получило официальное указание на создание Ту-124А с аналогичной компоновкой двигателя. Требование также было вызвано необходимостью замены медленно устаревших Ил-14 с поршневыми двигателями на внутренних маршрутах. В 1961 году советская государственная авиакомпания «Аэрофлот» обновила свои технические требования, включив в них большую грузоподъемность и пассажировместимость. |
«Сохраняй хладнокровие» — вот что сказала мне эта российская СА, когда обслуживала более 40 средних гиков на своем трудолюбивом Ту-134.
Поскольку у меня не было места в салоне действительно Премиум – единственной услугой, которую я предлагал, была вода. Но это меня не расстроило. Это один из тех полетов, когда я проводил больше времени стоя и фотографируя, чем пытаясь перекусить.
Ваш автор в салоне бизнес |
После, казалось бы, экземпляра мы начали спуск в аэропорт Калуги.
Конечно, Я должен был нанести обычный визит в кабину экипажа.
Кабина Ту-134, Капсула безмятежных дней!
Ее переключатели и элементы управления, стертые прикосновением тысячи рук!
Глядя сквозь нос нашего Ту-134А
Космос — один из последних оставшихся коммерческих эксплуатантов Туполевского Ту-134А, включая стильную резиденцию для штурмана в легендарном стеклянном носу. Авиакомпания «Космос» предоставила стильный RA-65726 1981 года выпуска для веселых экскурсий по короткому перелету из Москвы во Внуково на базу подготовки космонавтов в идиллическом городе Калуга, в 150 км к югу от Москвы.
После стоянки я встал еще раз, чтобы проверить район Ту-134.
Прибытие в аэропорт Калуги.
Еще одним отличительным элементом является крыло. За пределами 35-градусной стреловидности у него есть барьеры контроля пограничного слоя, больше похожие на тяжелый перехватчик, чем на гражданский авиалайнер. Это делает его невероятно быстрым, а также способствует уникальной езде.
Калуга называют колыбелью космонавтики благодаря своим связям с ученым Константином Циолковским — одним из отцов-основателей отечественной космонавтики — и с этим связаны многие его главные достопримечательности. |
Ту-134 становится все труднее найти в России.
Шикарно одет! RA-65726 — особенно красивый пример.
Туполев Ту-134А-3 RA-65726 красиво сидит в Калуге.
До приобретения этого самолета компанией «Космос » он эксплуатировался Федеральной службой безопасности. До этого; он принадлежал Российской государственной транспортной компании. До этого он выполнял аналогичную роль в летном отряде VIP ВВС СССР из Внуково, где базируется до сих пор.
В молодые годы, когда я был гонщиком в аэропорту , я видел и помню много-много Туполев Ту-134 на трапе
аэропорта Амстердам-Схипхол, а также летал на запад над домом моих родителей в Фогеленцанге.
Авиакомпания «Космос», , которая теперь войдет в состав Роскосмоса, продолжит авиаперевозки всех российских предприятий ракетно-космической отрасли, сообщает ТАСС. В парк перевозчика поступило новое поколение туполевских самолетов Ту-204-300. Самолет будет эксплуатироваться в интересах российской государственной оборонной корпорации «Рособоронэкспорт».
Космос Носовая часть Ту-134А RA-65726 крупным планом, в Калуге, Россия. Апрель 2019.
Космос Ту-134А-3 крупным планом. Калуга, 27 апреля 2019 г.
Поскольку своей родословной, базирующейся на военных самолетах, Ту-134А имел стеклянную носовую часть для места штурмана, обеспечивающего им четкий обзор земли впереди. Другим часто упоминаемым преимуществом стеклянного носа было то, что самолет можно было легко оснастить камерами для использования в качестве самолетов-шпионов во время полетов Аэрофлота над Западной Европой, и я помню, что слышал о нескольких случаях, когда Аэрофлот 134 и 154 со стеклянным носом исследовали и камеры, обнаруженные после того, как они «заблудились» на своих обычных маршрутах и «просто случайно» пролетели над объектами НАТО. |
Наш капитан Николай Каталов и экскурсовод Екатерина Тропова. |
Соловьевские Д-30 отдыхают после короткого прыжка.
На хранении в Калуге находится РОСТО Ан-2Т РФ-01162. РОСТО является технической организацией. |
Юрий Алексеевич Гагарин (9 марта 1934 г. — 27 марта 1968 г.) был летчиком ВВС СССР и космонавтом, который стал первым человеком, совершившим путешествие в космос, добившись важной вехи в космической гонке; его капсула Восток-1 совершила один оборот вокруг Земли 12 апреля 1961. Гагарин стал международной знаменитостью и был удостоен многих медалей и званий, в том числе Героя Советского Союза, высшей национальной награды. |
Государственный музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского — первый в мире музей, посвященный истории освоения космоса. Он был открыт 3 октября 1967 года в Калуге и назван в честь Константина Циолковского, школьного учителя и пионера ракетостроения, прожившего большую часть жизни в этом городе. Инициатором создания музея стал главный конструктор РКК «Энергия» Сергей Королев. Здание спроектировано Борисом Бархиным, Евгением Киреевым, Натальей Орловой, Валентином Строгим и Кириллом Фоминым, а краеугольный камень заложен Юрием Гагариным 13 июня 19 года. |
Красивый и элегантный бортпроводник Ту-134 состоял из госпожи Юлии Рудич и мисс Ирины Сахаровой.
Обратный рейс проходил при прекрасном дневном солнечном свете и включал 900:03 Полный левый поворот над южными окраинами мегаполиса города Москвы.
Международный бизнес-аэропорт Остафьево — международный аэропорт класса «В», расположенный в 14 км к югу от МКАД. Аэропорт принадлежит компании «Газпромавиа», входящей в состав «Газпрома». Он был отремонтирован и открыт для гражданских рейсов в 2000 году на территории бывшей военной авиабазы. Остафьево имеет новый современный стеклянный терминал и обслуживает в первую очередь бизнес-авиацию.
Способен принимать самолеты Boeing 737-700, Global 5000/6000/Express, Falcon-900/2000/7X, Ан-12/74, Ил-18, Як-42, SJ-100, Ту-134 (ограничения по шуму) и более легкие, а также вертолеты всех типов.
Это Москва!
… и это Москва!
… и это тоже Москва!
Московский метрополитен был одним из самых амбициозных архитектурных проектов СССР. Художники и архитекторы метро работали над созданием конструкции, воплощающей свет (сияние или блеск) и светлое будущее (светлое будущее). Многие станции московского метрополитена с их отражающими мраморными стенами, высокими потолками и грандиозными люстрами уподобляют «искусственному подземному солнцу». Эта роскошная подземная среда напомнила всадникам, что их налоговые рубли были потрачены не зря на светлое будущее .
Итак, в заключение, , если у вас есть возможность полетать на Ту-134 любой модификации – делайте это!
Новая жизнь аэропорта Грабцево
Аэропорт Грабцево в Калуге был открыт в 1970 году и использовался в основном для сквозных рейсов и базирования легкой и сельскохозяйственной авиации.
Аэропорт г. Калуги относится к классу «В». Его взлетно-посадочная полоса длиной 2200 м позволяла принимать самолеты Ту-134, Ан-24, Як-40.
В 1978 году первый пассажирский рейс Ту-134 по маршруту Калуга-Сочи в Калуге. С тех пор начались регулярные рейсы в города СССР, а также практически во все районные центры Калужской области. В то время годовой пассажиропоток составлял несколько тысяч пассажиров.
В 90-е годы Грабстево использовалось летной школой РОСТО как спортивный аэродром.
В 2001 году Грабцево было закрыто из-за сильного износа и отсутствия финансирования. Затем он был исключен из Реестра гражданских аэропортов РФ.
Обновленный пассажирский терминал
В 2009 году Грабцево передано в федеральную собственность. Правительство Калужской области приняло решение о его реконструкции и создании на его базе международного аэропорта.
Заинтересованность инвесторов в создании рядом с промышленными кластерами доступного воздушного моста в страны Европы и потребность в авиаперевозках нескольких миллионов жителей Калужской области и ближнего зарубежья способствовали принятию такого решения.
По результатам открытого конкурса в 2011 году ФГУП «Аэропроект» выбрано генеральным проектировщиком реконструкции аэропорта Грабцево. Специалисты предприятия в кратчайшие сроки подготовили проектную документацию и получили положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Стратегическими задачами реконструкции аэропорта Грабцево являлись развитие Калужского транспортного узла как одного из важнейших элементов транспортной системы России и организация международных и межрегиональных транспортных и пассажирских авиаперевозок в аэропорту г. Калуги.
Реконструкция аэропорта Калуга включала:
· реконструкция взлетно-посадочной полосы (размером 2200х45 метров) и соединительных рулежных дорожек;
· сооружение перрона с противообледенительной площадкой;
· строительство участка легкой авиации с взлетно-посадочной полосой, площадкой и ангаром;
· реконструкция дренажной сети со строительством очистных сооружений.
При этом основными задачами реконструкции аэропорта стали:
· внедрение новых видов аэродромных покрытий с повышенным сроком службы;
· приведение объектов и сооружений аэропорта в соответствие с современными стандартами гражданской авиации;
· довести радиотехнические системы обеспечения полетов и светотехнические средства до стандартов ИКАО;
· создание площадок для перспективного развития аэропорта.
Компания PETRO-HEIHUA Ltd., одна из ведущих строительных компаний Китая, и российское ЗАО ТКС «Экострой» выбраны подрядчиками для строительства и реконструкции системы аэропорта Калуги.
В период с ноября 2013 г. по декабрь 2014 г. компании выполнили все строительно-монтажные работы.
Современная аварийно-спасательная станция
Сотрудничество Правительства Калужской области с ФГУП «Аэропроект», АО «ПЕТРО-ХЕЙХУА» и ЗАО ТКС «Экострой» позволило в кратчайшие сроки реконструировать аэропорт Грабцево. Проект финансировался в рамках государственно-частного партнерства.
18 декабря 2014 года в аэропорту Грабцево приземлился первый Боинг-737 авиакомпании ЮТэйр. А 25 мая 2015 года аэропорт Калуга введен в эксплуатацию и включен в Гражданский реестр аэродромов Российской Федерации. С тех пор начались регулярные рейсы.
В августе 2015 года аэропорт Калуги получил статус международного, а уже в сентябре принял международный рейс из Германии.
По итогам 2015 года аэропорт Грабцево обслужил более 10 тысяч пассажиров, выполнил 518 рейсов, обработал 60 тонн багажа.
Летный авиационный ангар
Аэропорт занял первое место в номинации «Лучший региональный аэропорт 2015 года до 0,5 млн пассажиров» и стал «Лучшим аэропортом 2015 года по версии журналистов».
В результате проекта в Калужской области появился современный международный аэропорт федерального значения с хорошими перспективами; проведена полная реконструкция взлетно-посадочной полосы для размещения самолетов Airbus-319 и Boeing-747; пассажиропоток увеличен; использованы инновационные решения покрытий новых взлетно-посадочных полос; построен современный аэродром с дренажной системой, системой удаления и очистки отходов; введены в эксплуатацию основные элементы аэропорта, в том числе объекты служебной зоны.
Реконструированный просмотр фартука
по теме:
05.05.2016 — Аэропорты для FIFA Cup
19.10.2015 — Simferopol. Аэропорт Калуга
|