+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Катастрофа ан 124: Иркутский кошмар. Разрушительная авиакатастрофа 90-х остается загадкой

0

Катастрофа Ан-124-100 в Иркутске 6 декабря 1997

Катастрофа Ан-124-100 в Иркутске 6 декабря 1997

6 декабря 1997 года транспортный самолёт Ан-124-100 ВВС России, выполняя взлёт с аэродрома Иркутского авиазавода, рухнул на жилые кварталы микрорайона авиастроителей сразу после взлёта. Самолёт должен был перевозить два истребителя Су-27 во Вьетнам, собранные Иркутским авиазаводом. Загрузка находилась в пределах установленных ограничений.
На месте одного из разрушенных домов в память о погибших построена церковь Рождества Христова.

Хроника авиакатастрофы

[1]

В 14:42 (UTC+8) самолёт совершил взлёт с аэродрома Иркутск-2. Через 3 секунды после отрыва на высоте 5 метров в условиях роста угловой скорости вращения по тангажу произошёл помпаж двигателя №3, в результате которого двигатель отключился. Спустя 6 секунд на высоте 22 метра произошла остановка двигателя №2 с признаками штатного выключения.

Ещё через 2 секунды под влиянием скольжения и большого угла атаки (но не превышающего максимально допустимый) на высоте 66 метров произошёл помпаж двигателя №1, после чего самолет перешёл на снижение. Попытка удержать самолёт на одном работающем двигателе, предпринятая экипажем под командованием подполковника В. А. Федорова, не увенчалась успехом, и самолёт с левым креном и малой поступательной скоростью рухнул на дом №45 по улице Гражданской. Хвост самолета существенно задел дом №120 по улице Мира, а остальные обломки — здание детского дома[2].

Последствия

В катастрофе погибли все находящиеся на борту 15 человек, а так же около 45 человек на земле, в том числе 14 детей. В результате разрушения жилого дома без жилья остались более 70 семей. На последствия катастрофы в немалой степени повлияли и мгновенно воспламенившиеся десятки тонн авиационного топлива.

Расследование и причны катастрофы

Для расследования катастрофы была создана специальная комиссия.

Переговоры экипажа не сохранились — оба бортовых самописца оказались в эпицентре пожара и были сильно повреждены. Комиссия так и не пришла к однозначному мнению относительно помпажа сразу трёх двигателей. Причины их отказа как при помощи средств объективного контроля, так и экспериментальным путем окончательно установить не удалось. Известно что двигатели Д-18Т, производимые украинской компанией ОАО «Мотор Сич», имели проблемы с газодинамической устойчивостью, особенно на больших углах атаки.

Примечания

  1. airdisaster.ru: Катастрофа Ан-124 ВВС РФ в пос.Иркутск-2
  2. Риановости: Катастрофа самолета Ан-124 в Иркутске (1997 г.)

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Катастрофа А-320 в Бразилии 18 июля 2007
  • Катастрофа Ан-124-100 в Иркутске 6 декабря 1997 года

Полезное


Смотреть что такое «Катастрофа Ан-124-100 в Иркутске 6 декабря 1997» в других словарях:

Двигатель «Руслана» развалился в воздухе – Происшествия – Коммерсантъ

В Новосибирске Следственный комитет России (СКР) выясняет обстоятельства инцидента с самолетом Ан-124 «Руслан» в аэропорту Толмачево. По предварительным данным, грузовой борт, едва взлетев и взяв курс на Австрию, из-за разрушения двигателя вынужден был вернуться. При аварийной посадке самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 300 метров и получил серьезные повреждения фюзеляжа и шасси. Среди приоритетных версий инцидента — техническая неисправность и ошибка пилотирования. Авария стала причиной отмены и задержки множества авиарейсов.

Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило дело по факту аварийной посадки грузового самолета Ан-124, принадлежащего авиакомпании «Волга-Днепр». Об этом сообщили в управлении.

Авиаинцидент с самым большим в мире серийным грузовым самолетом произошел в первом часу по полудню. В 12:09 местного времени «Руслан», выполнявший рейс Сеул—Новосибирск—Вена, получил разрешение на взлет и поднялся в воздух. На его борту находилось 83,5 т груза автозапчастей. Однако уже через несколько минут командир воздушного судна развернул самолет. В 12:18 «Руслан» коснулся взлетно-посадочной полосы, однако летчикам не удалось удержать самолет в ее пределах, и он выкатился на заснеженное поле примерно на 300 метров. Никто из 14 членов экипажа не пострадал. Во время посадки самолет, у которого были полные баки горючего, получил достаточно серьезные повреждения фюзеляжа, пневматики и левой основной стойки шасси.

«После аварийной посадки все члены экипажа были направлены на медосмотр. И самое главное, что никто из них не пострадал. В настоящий момент мы взаимодействуем с авиационными властями и аэропортом Новосибирска по факту события и проведем тщательный анализ ситуации»,— сказал “Ъ” гендиректор авиакомпании «Волга-Днепр» Игорь Аксенов. Он отметил, что в Новосибирск отправлена бригада поддержки авиакомпании, которой предстоит провести диагностику лайнера.

ЧП внесло коррективы в график работы аэропорта Толмачево — крупнейшего за Уралом транзитного авиаузла.

Как рассказали “Ъ” в пресс-службе Росавиации, до 14:30 аэропорт Новосибирска был закрыт. Самолеты, которые летели в Новосибирск, посадили на запасные аэродромы в Кемерово (четыре) и Барнауле (шесть). После восстановления работы аэропорта Толмачево их направили в Новосибирск.

Старший помощник западно-сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова сообщила “Ъ”, что в связи с происшествием в Толмачево ведомство организовало проверку исполнения законодательства о безопасности полетов. Следственные органы завели дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), провели выемку документов. До полного осмотра места происшествия воздушное судно будет оставаться рядом с ВПП, затем его эвакуируют. По словам официального представителя управления СКР Наталии Чернаковой, среди версий происшедшего — техническая неисправность воздушного судна, а также ошибка пилотирования.

По данным источников “Ъ”, знакомых с ходом следствия, во время набора высоты у самолета произошел ряд технических неполадок.

В полете стал рассыпаться двигатель №2, а его обломки, по рассказам очевидцев, были обнаружены всего в нескольких километрах от аэропорта.

Они, в частности, упали на крышу склада и пробили ее. О сильном разрушении двигателя свидетельствуют и фотографии, сделанные сразу после приземления «Руслана».

Кроме того, по некоторым данным, у грузового самолета якобы отказала система радиосвязи. В Росавиации отметили, что сформировали комиссию для выяснения обстоятельств и причин авиапроисшествия.

Константин Воронов, Екатерина Лукашевич, Новосибирск

Смерть с небес. В Иркутске вспоминают страшную катастрофу 1997 года | ОБЩЕСТВО

Ровно 20 лет прошло со дня трагического падения самолета Ан-124 на жилой дом в Иркутске. Жители дома №45 по улице Гражданской в этот субботний день занимались своими привычными делами: кто-то смотрел телевизор, кто-то хлопотал на кухне. Родители и дети планировали выходные, а во дворе в это время гуляли ребята из стоящего по соседству детского дома №1.

Ан-124  «Руслан» – это тяжелый транспортный перевозчик грузоподъемностью 120 тонн. 6 декабря он должен был вылететь с аэродрома Иркутского авиационного завода для перевозки во Вьетнам двух истребителей Су-27, собранных на заводе.

6 декабря 1997 года в 14.42 по местному времени, «Руслан», не сумев набрать высоту, рухнул прямо на жилой район городка авиастроителей в Иркутске.

От огромного самолета осталась лишь хвостовая часть. Фото: Из личного архива/ Борис Хлебников

О событиях того дня вспоминает Игорь Петрович Уткин, подполковник внутренней службы, заместитель начальника 2-го отряда противопожарной службы г. Иркутска:

Игорь Уткин

«В этот день я, как командир отдельного отряда МЧС, вышел на дежурство в составе группы, сопровождавшей данный рейс. Я лично был на аэродроме при взлете «Руслана». То, что с самолетом что-то не так, стало понятно сразу. Было видно, что он не может набрать высоту. Все произошло очень быстро, в считанные секунды. Когда «Руслан» начал снижаться, мы уже понимали, что местом падения станет жилой массив».

К месту катастрофы отрядам МЧС удалось добраться быстро. Глазам спасателей предстала жуткая картина: развалившийся самолет повредил сразу несколько деревянных бараков, горела часть детского дома №1, огромный хвост воздушного судна примял пятиэтажку.

Но самое страшное зрелище являл собой дом №45, полностью охваченный огнем.

Ликвидация пожара. Фото: Из личного архива/ Борис Хлебников

«После падения начался страшный пожар, — продолжает Игорь Уткин. – Баки «Руслана были залиты под завязку, это почти две железнодорожные цистерны. От удара авиационное топливо выплеснулось, пожар вспыхнул мгновенно с огромной силой. Люди, попавшие под огненную волну, погибли в считанные секунды».

К моменту прибытия пожарных расчетов, уцелевшие люди метались на балконах и в открытых окнах, было понятно, что паника и огонь толкает их наружу, еще несколько минут, и кто-то мог бы выпрыгнуть. Пожарным пришлось разворачивать легкие лестницы и снимать людей прямо с горящих балконов.

«Конечно ситуация была очень тяжелой психологически. В сорок пятом доме жила семья одного из наших сотрудников. В момент катастрофы в квартире находился его младший брат, который сидел за столом и делал уроки. Мы застали его в этой позе в сгоревшей квартире.

Мальчик ничего не успел понять, даже вскочить», — рассказывает Игорь Уткин.

Дом №45 по улице Гражданской. Фото: Иркипедия.ру/ Борис Слепнёв

«Моя семья по сей день живет в общежитии, окна которого выходят на то самое место, где рухнул самолет, — вспоминает Наталья Бочкарникова. – В тот день я, уставшая, пришла с работы. Помню, увидела в окно летящий низко самолет и даже успела крикнуть сыну, чтоб отошел от окна подальше. Затем все было как во сне… Я выскочила во двор, там было уже полно людей, сорок пятый дом был в каком-то густом тумане и огне, и оттуда к нам навстречу выбегали горящие люди. Мы их располагали в своих комнатах, приводили в чувство, оказывали медицинскую помощь. До сих пор все стоит перед глазами».  

Тушение горящего топлива и завалов продолжалось больше полутора суток. Все это время пожарных поддерживали жители района. Несмотря на двойное оцепление мета катастрофы, горожане умудрялись проносить спасателям чай и бутерброды.

«Мы с друзьями хотели хоть чем-то помочь, — рассказывает иркутянин Андрей Николаев, — Тогда мы еще точно не знали, что произошло и что горит, просто шли на зарево. В итоге вышли прямо на пожар. Горели дома и припаркованные рядом машины. Спасатели несли раненых. Страшно было увидеть, как погибших людей складывали перед зданием школы, которая к месту трагедии была очень близко. Помощи от нас, конечно, не получилось, просто не пустили. На месте и без нас работало огромное количество курсантов, пожарная служба, милиция. Через оцепление обычные люди передавали чай, булочки, пирожки какие-то. Многие плакали. Поразило чувство необыкновенного единства. Беда сплотила».

Сгоревшие автомобили. Фото: Из личного архива/ Борис Хлебников

Во время катастрофы и пожара погибло 72 человека. Из них 23 члена экипажа и 49 иркутян, в том числе 14 детей. Свидетели рассказывают, что в этот день в доме №45 намечалась свадьба. С утра на двери подъезда висел разноцветный плакат «Тили-тили, тесто. Здесь живет невеста». Молодожены выехали буквально за несколько минут до падения самолета, но в квартире осталось большое количество их гостей.

«Было ощущение нереальности происходящего. Такое чувство, что ты попал в фильм ужасов, — вспоминает жительница городка авиастроителей Наталья Пушкарева. – На этом пожаре погибло несколько моих друзей. Были и такие, кто чудом избежал гибели. Просто отправился по делам за минуту до катастрофы и свернул за угол дома. Один из наших друзей погиб в своей квартире вместе с ребенком. Их нашли в кресле, сидящих в обнимку».

Пожарные работали на холоде, не замечая его. Фото: Иркипедия.ру/ Борис Слепнёв

В Детском доме №1 на момент катастрофы находилось всего несколько детей. Кто-то отправился в Дом детского творчества, кто-то в бассейн и на каток. В пятой группе осталось всего три девочки и их воспитательница, которая за 15 минут до трагедии привела в группу сына Макара. Как позже вспоминали работники учреждения, огонь буквально воровался в помещение, Макар вспыхнул как свечка, горели и другие дети.

В это самое время на детской площадке очень близко к 45-му дому играли воспитанницы детского дома Яна Потанина и Люда Шашкина. Девочек хватились лишь к вечеру, когда всех детдомовских ребят перевезли в 13-й интернат. Директор детского дома Галина Крюкова и ее сотрудники долго бродили близ оцепления, расспрашивали пожарных. Ночью женщину вызвали на опознание. Тела девочек обгорели так сильно, что уменьшились до 70-80 сантиметров.

Ровно через пять дней в иркутской больнице скончалась 15-летняя Аня Зернис, пострадавшая при пожаре в группе. Макара Милешко доставили самолетом в Москву, но спасти его жизнь не удалось, он умер в середине января 1998 года.

Сергей Шойгу на месте катастрофы. Фото: Иркипедия.ру/ Борис Слепнёв

Виновные не названы

Расследование причин аварии породило множество вопросов. Однозначно ответить, почему упал «Руслан», не получилось. При пожаре почти полностью выгорели «черные ящики» и информацию переговоров экипажа восстановить не удалось. Известно, что у самолета отказали сразу три двигателя, поэтому судну не удалось подняться в воздух выше, чем на 66 метров.  Некоторые специалисты считают, что это произошло из-за чрезмерной загрузки самолета. В материалах дела есть ссылка и на возможные проблемы двигателей Д-18Т, которые производила украинская компания ОАО «Мотор Сич». Эти агрегаты, по всей видимости, имели проблемы с газодинамической устойчивостью, особенно на больших углах атаки.

Вполне вероятно, что причиной падения «Руслана» мог стать и сбой бортового компьютера.

Фотохроника авиакатастрофы 6 декабря 1997 года в Иркутске | Фотогалерея

Фотохроника авиакатастрофы 6 декабря 1997 года в Иркутске | Фотогалерея

Министр МЧС Сергей Шойгу, который, кстати, лично руководил ликвидацией последствий катастрофы,  выразил мнение, что экипаж не виноват  в падении самолета. Пилоты были более чем опытные, командир корабля Владимир Федоров имел 2800 часов налета, 110 из них он налетал в 1997 году. Второй пилот Владимир Иванов провел в воздухе 4020 часов, из них 240 часов в 1997 году.

Некоторые из жителей поселка авиастроителей уверены, что пилоты не разогрели двигатели и топливо, именно поэтому самолет не смог набрать высоту. Многие свидетели утверждают, что жертв было бы куда больше, если бы самолет пролетел еще несколько метров и упал на более густо застроенную территорию.

Самую невероятную версию трагедии выдвинул писатель Андрей Таманцев в своем романе «Угол атаки». В основе сюжета – происки американских спецлужб, которые якобы  пытались заполучить крупные контракты по поставкам боевых самолетов.

Память о трагедии

Дом №45 по улице Гражданской и четыре деревянных многоквартирных барака снесли сразу после трагедии. Почти 70 семей, оставшихся без крова, пришлось переселить. Спустя несколько месяцев на месте, где погибли люди, началось строительство церкви Рождества Христова.  

Храм Рождества Христова. Фото: Из личного архива/ Роман Сизых

Светлый, высокий храм открыл свои двери уже в октябре 1999 года. В фундамент храма заложили капсулу с воспоминаниями людей, которые потеряли в авиакатастрофе  близких. Рядом с церковью  установлен мемориал, где в камне увековечены имена всех погибших. Украшают мемориал 72 хромированных подсвечника, по числу жертв.  

Мемориал погибшим в авиакатастрофе. Фото: Из личного архива/ Роман Сизых

Детский дом тоже реконструировали в 1999 году. Место катастрофы стало одним из духовных центров городка авиастроителей, ежегодно в день памяти трагедии здесь проходят митинги и литургии.

Редакция выражает признательность за предоставленные фотоматериалы Борису Хлебникову и Борису Слепнёву, а также всем, кто поделился с нами своими воспоминаниями. Выражаем благодарность пресс-службе регионального МЧС за сотрудничество.

Ан-124 в новосибирском аэропорту выкатился за пределы ВПП — Происшествия

НОВОСИБИРСК, 13 ноября. /ТАСС/. Самолет Ан-124 в новосибирском аэропорту Толмачево выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП). Об этом ТАСС сообщил источник в правоохранительных органах.

По словам собеседницы агентства, это самолет авиакомпании «Волга-Днепр».

В пресс-службе аэропорта ТАСС сообщили, что пострадавших в результате происшествия нет. «В данный момент работает комиссия, причины выясняются. Пострадавших нет», — сказали в пресс-службе. 

Западно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета России начало доследственную проверку по факту инцидента, сообщили ТАСС в ведомстве.

По информации управления, в пятницу около 12:00 местного времени (08:00 мск) из аэропорта Толмачево Новосибирска по маршруту Новосибирск — Вена вылетел грузовой самолет Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр». В 12:10 (08:10 мск) борт осуществил аварийную посадку в аэропорту вылета, при посадке самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.

«На борту воздушного судна находились 14 членов экипажа. По данному факту Новосибирский следственный отдел Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК России проводит доследственную проверку по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта)», — сказала собеседница агентства.

Западно-Сибирская транспортная прокуратура также проводит проверку. «Новосибирской транспортной прокуратурой по данному факту проводится проверка исполнения законодательства о безопасности полетов», — сообщает пресс-служба ведомства.

В компании «Волга-Днепр» ТАСС уточнили, что сейчас изучают ситуацию, отказавшись от других комментариев.

Тяжелый транспортный самолет Ан-124 «Руслан» предназначен для транспортировки грузов, в том числе крупногабаритных, а также для массированных перевозок личного состава и техники вооруженных сил. Его первый полет состоялся в 1982 году. Максимальная грузоподъемность — 120 т. Максимальная скорость — 865 км/ч, дальность полета с полной загрузкой — 4800 км, размах крыла — около 73 метров.

В новость были внесены изменения (10:34 мск) — добавлена информация от авиаперевозчика​​​​​​.

20 лет назад самолет «Руслан» упал на жилые дома Иркутска

20 лет назад на жилые дома Иркутска рухнул груженый самолет «Руслан». О страшной катастрофе самого большого в мире самолета вспоминает «Газета.Ru».

6 декабря 1997 года стало черной датой в истории Иркутска: при взлете из аэропорта «Иркутск-2» самолет Ан-124 упал на жилой район города.

Ан-124 «Руслан» — советский тяжелый транспортник, крупнейший и самый грузоподъемный в мире серийный самолет.

Борт с номером RA-82005 был выпущен в 1986 году, принадлежал 556-му военно-транспортному полку (Сеща, Брянская область). В тот день «Руслан» вылетел по маршруту Иркутск–Владивосток–Вьетнам. В его грузовом отсеке находились два новых истребителя Су-27 общей массой сорок тонн, собранных местным авиазаводом. Истребители были куплены Вьетнамом по цене $30 млн каждый.

На борту самолета находились 23 человека, включая восемь членов экипажа. Командир – подполковник Владимир Федоров. Транспортник был заправлен 140 т топлива. Вскоре после взлета, который состоялся в 14.40 по местному времени,

у самолета один за другим отказали третий, второй и первый двигатели, после чего он начал падать.

Попытка командира Владимира Федорова удержать самолет в горизонтальном полете на одном двигателе не увенчалась успехом, и машина, войдя в правый крен, упала на жилые дома микрорайона Авиастроителей и полностью разрушилась. Падение пришлось на дом 45 по улице Гражданской, при этом был задет дом 120 по улице мира. Кроме того, обломки задели здание детского дома, две его воспитанницы погибли, находясь в душе.

Всего в катастрофе погибли 72 человека, включая всех, кто находился на борту. Среди них – 14 детей. Более 79 семей остались без крова.

Всю страну в тот день облетели сюрреалистические кадры с места катастрофы: разрушенные дома, дым, обломки самолета и гигантский хвост «Руслана», упершийся на кирпичную пятиэтажку.

К тяжелым последствиям привело большое количество топлива, моментально воспламенившегося после удара. «Он был заправлен «под пробку», лететь должен был далеко. Условия работы были довольно сложными, поскольку любая искра могла воспламенять топливо опять», – вспоминал подробности ликвидации последствий крушения Сергей Шойгу, занимавший тогда пост главы МЧС. Он лично руководил работами на месте падения самолета.

В ночь на 7 декабря он прилетел в город вместе с главой правительства Виктором Черномырдиным. Пожар был локализован только к утру, тогда же было решено опрокинуть застрявший на стене дома хвост самолета, а остовы сгоревших домов – снести.

Еще накануне указом премьера была создана правительственная комиссия по расследованию причин катастрофы, которую возглавил начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил, генерал-полковник Анатолий Тарасенко.

Шойгу после катастрофы объявил, что экипаж не виноват: самолет пилотировали опытные, прекрасно подготовленные летчики.

Командир корабля Владимир Федоров имел 2800 часов налета, 110 из них он налетал в 1997 году.

Вскоре выяснилось, что внутренние переговоры членов экипажа не сохранились – бортовые самописцы оказались в эпицентре пожара.

«Черные ящики сгорели. Пленка пришла в негодное состояние, и мы не сможем определить, что было зарегистрировано на этой пленке», — пояснил вскоре Александр Назаров, начальник НИИ эксплуатации и ремонта авиатехники Министерства обороны.

Комиссия провела большую работу, однако точно установить причину последовательного отказа двигателей не смогла.

Между тем рядом специалистов высказывались претензии к двигателям Д-18Т производства Запорожского машиностроительного КБ «Прогресс». На эту же причину указал в одном из интервью бывший член комиссии, генерал-майор авиации Борис Туманов.

«На Ан-124 отказали три двигателя из-за помпажа, низкой газодинамической устойчивости.

Двигатель диаметром 3 метра, внутри вращается ротор. Необходимо сделать зазоры между лопатками ротора и корпусом такими, чтобы при нагреве до рабочей температуры они не касались. Это было достигнуто за счет увеличения зазора, но ухудшения газодинамической устойчивости двигателя, — рассказывал Туманов МК .— Эта проблема считалась у самолетов несущественной. Как насморк у людей. И были случаи, когда самолет, у которого вчера отказал двигатель из-за помпажа, на следующий день опять пускали в рейс».

Эту версию, впрочем отвергли на украинском заводе «Мотор-Сич». Окончательное заключение комиссии до сих пор не обнародовано.

Катастрофа «Руслана» в Иркутске стала одной из крупнейших и истории современной России и крупнейшей по масштабу разрушений и жертв с данным типом самолетов.

Катастрофа Ан-124 в Иркутске: «Руслан» упал на дома

6 декабря 1997 года в Иркутске при взлёте с аэродрома произошло крушение самолёта Ан-124 100. Он рухнул на жилые дома авиастроителей. Погибли все находившиеся на борту 46 человек и 45 человек на земле, включая 14 детей.

 

Хроника

 

На борту Ан-124 находились два истребителя Су-27, проданные во Вьетнам по 30 миллионов долларов за штуку. Экипаж состоял из 16 пилотов и 30 техников. Общий объём горючего превышал 140 тонн.

 

Через полторы минуты после взлёта, в 14:41 диспетчерская служба доложила экипажу о возгорании левого двигателя. Пилоты, в свою очередь, сообщили на землю, что у них отказали два левых движка. Прямо по курсу у самолёта были многоэтажки, в которых проживала не одна тысяча человек.

 

Набрав высоту 66 метров, «Руслан» начал резко снижаться. Пилоты, пытаясь дотянуть до пустыря, делали всё возможное, чтобы увести самолёт в сторону от жилых домов, но «Руслан» накренился влево, зацепил левым крылом здание, развернулся на 180 градусов и упал на четырёхэтажное жилище, задев находившийся поблизости детский дом.

 

Топливо из баков разлилось по земле и тут же воспламенилось, в результате чего пострадавшее здание и двор школы быстро охватил огонь. Две девочки погибли от удушья, ещё несколько детей отправили в ожоговый центр.

 

Пожарные прибыли незамедлительно. Мало кому удалось выбраться самостоятельно. Всего из охваченных огнём квартир вынесли 27 человек. Пожар смогли локализовать лишь к утру следующего дня.

 

Выводы

 

После расшифровки «черных ящиков» причиной катастрофы был назван отказ трёх двигателей. Министр МЧС Сергей Шойгу заявил, что «Руслан» пилотировали опытные и подготовленные лётчики, и их вины в трагедии нет. Самолёт, по заверениям министра, также был исправен, налетав на момент катастрофы всего 1034 часа из 6 тысяч ресурса.

 

По одной из неофициальных версий, падение «Руслана» произошло из-за очень низкой температуры воздуха при полном отсутствии ветра. В таких условиях воздух перенасыщен выхлопными газами города, а кислорода в нём недостаточно. В итоге мог произойти выброс пламени с последующей остановкой двигателей.

 

Другое предположение связано с тем, что накануне трагедии «Руслан» целые сутки стоял на морозе с полупустыми баками, и содержавшаяся в горючем вода замёрзла, а после дозаправки перемешалась со льдом. Образовавшаяся ледяная пробка могла заклинить механизм распределения горючего и привести к остановке двигателей.

 

Общее число жертв трагедии – 72 человека. Более 70 семей остались без крова. 135 детей были отправлены на реабилитацию в санаторий «Ангара».

définition de %d0%9a%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d1%84%d0%b0%20%d0%90%d0%bd-124%20%d0%b2%20%d0%98%d1%80%d0%ba%d1%83%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%b5%206%20%d0%b4%d0%b5%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d1%80%d1%8f%201997 et synonymes de %d0%9a%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d1%84%d0%b0%20%d0%90%d0%bd-124%20%d0%b2%20%d0%98%d1%80%d0%ba%d1%83%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%b5%206%20%d0%b4%d0%b5%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d1%80%d1%8f%201997 (russe)



%d0%9a%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d1%84%d0%b0%20%d0%90%d0%bd-124%20%d0%b2%20%d0%98%d1%80%d0%ba%d1%83%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%b5%206%20%d0%b4%d0%b5%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d1%80%d1%8f%201997 : définition de %d0%9a%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d1%84%d0%b0%20%d0%90%d0%bd-124%20%d0%b2%20%d0%98%d1%80%d0%ba%d1%83%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%b5%206%20%d0%b4%d0%b5%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d1%80%d1%8f%201997 et synonymes de %d0%9a%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d1%84%d0%b0%20%d0%90%d0%bd-124%20%d0%b2%20%d0%98%d1%80%d0%ba%d1%83%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%b5%206%20%d0%b4%d0%b5%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d1%80%d1%8f%201997 (russe)

Contenu de sensagent

  • définitions
  • synonymes
  • antonymes
  • encyclopédie
  • определение
  • синоним

dictionnaire et traducteur pour sites web

Alexandria

Une fenêtre (pop-into) d’information (contenu principal de Sensagent) est invoquée un double-clic sur n’importe quel mot de votre page web. LA fenêtre fournit des explications et des traductions contextuelles, c’est-à-dire sans obliger votre visiteur à quitter votre page web !

Essayer ici, télécharger le code;

Solution commerce électronique

Augmenter le contenu de votre site

Ajouter de nouveaux contenus Add à votre site depuis Sensagent par XML.

Parcourir les produits et les annonces

Obtenir des informations en XML pour filtrer le meilleur contenu.

Indexer des images et définir des méta-données

Fixer la signification de chaque méta-donnée (multilingue).

Renseignements suite à un email de description de votre projet.

Lettris

Lettris est un jeu de lettres gravitationnelles proche de Tetris. Chaque lettre qui apparaît descend ; il faut placer les lettres de telle manière que des mots se forment (gauche, droit, haut et bas) et que de la place soit libérée.

boggle

Il s’agit en 3 minutes de trouver le plus grand nombre de mots possibles de trois lettres et plus dans une grille de 16 lettres. Il est aussi possible de jouer avec la grille de 25 cases. Les lettres doivent être adjacentes et les mots les plus longs sont les meilleurs. Participer au concours et enregistrer votre nom dans la liste de meilleurs joueurs ! Jouer

Dictionnaire de la langue française
Principales Références

La plupart des définitions du français sont proposées par SenseGates et comportent un approfondissement avec Littré et plusieurs auteurs techniques spécialisés.
Le dictionnaire des synonymes est surtout dérivé du dictionnaire intégral (TID).
L’encyclopédie française bénéficie de la licence Wikipedia (GNU).

Traduction

Changer la langue cible pour obtenir des traductions.
Astuce: parcourir les champs sémantiques du dictionnaire analogique en plusieurs langues pour mieux apprendre avec sensagent.

 

7644 visiteurs en ligne

calculé en 0,078s

allemand anglais arabe bulgare chinois coréen croate danois espagnol espéranto estonien finnois français grec hébreu hindi hongrois islandais indonésien italien japonais letton lituanien malgache néerlandais norvégien persan polonais portugais roumain russe serbe slovaque slovène suédois tchèque thai turc vietnamien

allemand anglais arabe bulgare chinois coréen croate danois espagnol espéranto estonien finnois français grec hébreu hindi hongrois islandais indonésien italien japonais letton lituanien malgache néerlandais norvégien persan polonais portugais roumain russe serbe slovaque slovène suédois tchèque thai turc vietnamien

Волга-Днепр Ан-124 поврежден в авиакатастрофе под Новосибирском | Новости

Ан-124 одного из российских перевозчиков негабаритных грузовых авиаперевозок «Волга-Днепр» получил значительные повреждения в результате аварии при вылете, по всей видимости, связанной с отказом двигателя.

На изображениях самолета (RA-82042) в Новосибирске видно, что он остановился на неровной заснеженной земле, на нижней части фюзеляжа, с серьезными повреждениями его внутреннего левого двигателя «Прогресс Д-18». Вся передняя часть двигателя отделена, с очевидными повреждениями обеих сторон фюзеляжа самолета, а также передней кромки левого крыла.

Самолет Ан-124-100 попытался вылететь 13 ноября в 12:08.

Следственный комитет России утверждает, что самолет направлялся в Вену, но совершил «вынужденную посадку» в аэропорту в течение 2 минут.

«При посадке самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы», — говорится в сообщении. Ни один из 14 членов экипажа не пострадал.

Полные обстоятельства аварии еще не выяснены. Метеорологическая информация из аэропорта Новосибирска показывает хорошую видимость и отсутствие неблагоприятных погодных условий.

«Волга-Днепр» сообщает, что самолет летел в Вену из Сеула с 84 тоннами автомобильных запчастей на борту.

«После аварийной посадки все члены экипажа отправлены на медицинское обследование, — говорит генеральный директор Игорь Аксенов. «Самое главное, что никто из них не пострадал.

«Мы работаем с авиационными властями и аэропортом Новосибирска по поводу инцидента и проведем тщательный анализ ситуации».

Видеоизображения якобы с башни Новосибирска, распространяемые в социальных сетях, показывают, что самолет вернулся на посадку на взлетно-посадочной полосе 25.Он не смог остановиться и обогнал конец примерно на 300 метров.

Грузовое судно было изготовлено в 1991 году и первоначально доставлено компании «Волга-Днепр», впоследствии став частью флота ее совместного предприятия с HeavyLift.

«Волга-Днепр» сохранила самолет после закрытия СП.

Причина разрушения двигателя еще не установлена, однако в марте Государственная авиационная администрация Украины распорядилась провести инспекцию дисков компрессора промежуточного давления второй ступени Д-18Т.

Приказ последовал за «неконтролируемым» отказом двигателя на Ан-124-100, заявила администрация, но не сообщила подробностей этого события.

Операторам Ан-124 было приказано осмотреть двигатели в течение шести месяцев после принятия директивы, чтобы проверить наличие трещин на диске.

Проведение осмотра двигателя после инцидента с Ан-124

Украинские власти распорядились о проведении осмотра трех двигателей серии Д-18Т после того, как в прошлом году у Ан-124 «Волга-Днепр» произошла неконтролируемая неисправность диска вентилятора двигателя.

Авиационная администрация страны сообщила, что предварительное расследование инцидента установило, что причиной отказа двигателя было разрушение диска вентилятора.

Администрация требует, чтобы разовая проверка диска вентилятора для трех двигателей серии Д-18Т проводилась в течение шести месяцев или при достижении двигателем 250 моточасов.

«Если при осмотре будут выявлены дефекты диска вентилятора, крыльчатку вентилятора необходимо заменить на исправное», — сказали в администрации.

Двигатели используются на самолетах Ан-124 и Ан-225. Гражданскими операторами самолетов Ан-124 являются «Авиалинии Антонова», «Волга-Днепр» и «Максимус», в то время как Ан-225 эксплуатируется авиакомпанией «Антоновские авиалинии».

После инцидента 13 ноября группа «Волга-Днепр» приняла решение о заземлении своих 12 Ан-124 из соображений безопасности. Они снова начали полеты в конце декабря.

Самолет был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту Толмачево в Новосибирске, Россия, когда у него произошел неконтролируемый отказ диска вентилятора двигателя серии Д-18Т, что привело к отказу двигателя и потере систем управления.Инцидент не привел к человеческим жертвам.

После инцидента перевозчик заявил, что его флот Ан-124 останется на стоянке до завершения расследования Федерального агентства воздушного транспорта России, которое стремится установить причину инцидента.

Комментируя инцидент в то время, перевозчик сказал: «13 ноября 2020 года, вскоре после взлета, у самолета произошел неконтролируемый отказ диска вентилятора двигателя серии D-18T, что привело к отказу двигателя и потере Системы контроля.

«Перевезя 84 тонны груза с полными топливными баками, имея отказ двигателя и потерю органов управления, экипаж сумел предотвратить катастрофу, совершив посадку на 180 градусов».

Ан-124 соскальзывает с взлетно-посадочной полосы после отказа двигателя

Не каждый день можно увидеть, как у самолета выходит из строя двигатель, но при этом удается благополучно приземлиться, но когда вы это сделаете, это обязательно нужно увидеть. В этой истории впервые упоминается The Drive , гигантский самолет Антонов Ан-124 Кондор, которым управляет российская авиакомпания «Волга-Днепр», совершил вынужденную посадку в Новосибирске в Сибири.

СВЯЗАННЫЕ С: ОБНАРУЖЕНИЕ САМОЛЕТА АНТОНОВА АН-124 В АЭРОПОРТУ ЛОНДОН-СТАНСТЕД

Волга-Днепр Ан-124 выходит за пределы взлетно-посадочной полосы после аварийной посадки в аэропорту Новосибирск, Россия. О травмах не сообщалось. https://t.co/0m9Pn5zW28 pic.twitter.com/JvDNp8x7N7

— Последние авиационные новости и видео (@breakingavnews) 13 ноября 2020 г.

Причиной аварийной посадки стал отказ двигателя после взлета. Пока самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы Новосибирска, несколько обломков двигателя упали с , пробившись в населенные пункты.К счастью, никаких травм не поступало.

Самолет направлялся в Вену, Австрия, без груза на борту и всего 14 членов экипажа. Есть несколько видеозаписей инцидента, на которых видно, что Ан-124 приземлился на взлетно-посадочной полосе 25 примерно через две минуты после взлета.

Согласно сообщениям, неисправность произошла в двигателе номер два самолета. Произошел сбой в работе двигателя. В этом случае фрагменты вращающихся частей турбины проникали через одну сторону фюзеляжа самолета, прежде чем перейти на другую.

Источник: Breaking Aviation News / Twitter

Что еще хуже, у Ан-124 также была потеря связи: его радиостанции и транспондер отказывались работать, когда самолет находился на высоте примерно 18000 футов (5486 метров) и все еще поднимаясь на свою крейсерскую высоту. Несмотря на все эти проблемы, самолет благополучно восстановили.

Предыдущие происшествия

Это особенно впечатляет, если учесть, что четыре предыдущих Ан-124 были потеряны в результате аварий.Самый последний инцидент произошел в декабре 1997 года.

Самолет был доставлен российскими ВВС компанией «Карготранс» и перевозил два истребителя Су-27УБ «Фланкер» во Вьетнам. Как и этот Ан-124, самолет потерпел крушение после взлета в Иркутске на Дальнем Востоке России. К сожалению, в этом случае аварию предотвратить не удалось, самолет врезался в здание, в результате чего погибло 68 человек.

РОССИЯ: АНТОНОВ 124 АВАРИЯ ВОЕННОГО САМОЛЕТА В СИБИРИ ОБНОВЛЕНИЕ

Москва 8 декабря 1997 г. и Иркутск 7 декабря 1997 г.

Москва

org/schemas/03/2005/appl»> 1.Внешний вид Здание МЧС

2. Машины на ул.

3. Офисные работники

4. ЗВУК: (русский) Наталья Шагидонова, пресс-секретарь, МЧС

5. Общий план авиационной конференции

6. Делегаты встают на минутку молчания

Иркутск

7. Разные тлеющие самолеты и спасатели роют останки

8. Визит людей, наблюдающих за спасательными работами

Москва

9.Делегаты просматривают брошюры по технике безопасности

10. Визитка модели самолета

.

11. ЗВУК: (русский) Александр Матвеенко, директор Московского авиационного института

12. Компьютерная модель самолета

.

13. ЗВУК: (русский) Василий Селевенов, начальник отдела ФРС. Авиационная служба

Иркутск

14. Различный от самолета

15. Вынос носилок

16. Спасатели греются у пожара

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: АВАРИИ С САМОЛЕТАМИ

Русский / Nat

Спасатели Сибири потеряли надежду найти выживших после авиакатастрофы.

Огромный военный самолет на выходных врезался в жилой дом, убив множество людей.

МЧС России в Москве заявило, что спасатели все еще изо всех сил вытаскивают тела из-под завалов.

Катастрофа унесла жизни более восьмидесяти человек, и неизвестно, сколько тел осталось захороненным.

SOUNDBITE (Русский)

«Спасательная операция все еще продолжается и будет продолжаться, пока мы не найдем все тела под завалами.Затем мы начнем расчищать дома от завалов с помощью имеющегося у нас оборудования. Мы не знаем, сколько времени это займет, но мы можем сказать, что это не закончится, пока не будут найдены все тела ».

SUPER CAPTION: Наталья Шагидонова, пресс-секретарь МЧС

Между тем на конференции представителей авиационной промышленности России минутой молчания почтили память жертв субботней авиакатастрофы.

Авиационные специалисты прокомментировали катастрофу, заявив, что в большинстве аварий чаще виноваты человеческие ошибки, чем технические проблемы.

SOUNDBITE: (Русский)

«В большинстве аварий обычно виновата в большей степени человеческая ошибка, чем технические проблемы, это почти всегда имеет место в любой точке мира. Статистика такова, что на каждые два миллиона полетов приходится одна катастрофа».

SUPER CAPTION: Александр Матвеенко, директор Московского авиационного института

Они также подчеркнули плохое финансовое положение российской авиационной отрасли, заявив, что это привело к снижению стандартов безопасности полетов.

SOUNDBITE (Русский)

«Учитывая состояние нашей экономики и общую финансовую ситуацию во всей России, это, конечно, влияет на авиацию и на саму авиакатастрофу. К сожалению, пока мы находимся в этом экономическом спаде, у нас будет много авиационных катастроф, подобных этой. . »

SUPER CAPTION: Василий Селевенов, начальник отдела ФРС. Авиационная служба

Причина аварии, в результате которой произошло возгорание нескольких зданий, в том числе детского дома, где погибли двое детей, не была известна сразу.

Информационное агентство Интерфакс со ссылкой на источники в Иркутске, примерно в 5000 км (3000 миль) к востоку от Москвы, сообщило, что экипаж сообщил, что два двигателя вышли из строя непосредственно перед тем, как самолет Антонов-124 разбился вскоре после взлета.

Другая теория состоит в том, что груз самолета — два истребителя Сухой, направлявшиеся на экспорт во Вьетнам — не был загружен должным образом.

Катастрофа Антонова Ан-124-100 в Турине: 4 убитых

Обстоятельства:

Самолет вылетел из аэропорта Москва-Чкаловский в Турин, на борту которого находились 19 пассажиров и четыре члена экипажа. Самолет должен быть загружен автомобилями Ferrari, которые будут доставлены в Бандар-Сери-Бегаван, Бруней, после заправки в аэропорту Абу-Даби. При спуске в аэропорт Турин-Казелле экипаж был проинформирован о погодных условиях в пункте назначения: переменный ветер со скоростью 3 узла, видимость 2000 метров, взлетно-посадочная полоса RVR 36 более 1500 метров, небольшой дождь, рассеянный на высоте 1500 футов, рассеянный на высоте 3500 футов, сломан на высоте 7000 футов, OAT и точка росы 13 ° C, QNH 1012. На конечном этапе захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 36 экипаж не смог установить визуальный контакт с взлетно-посадочной полосой, и капитан решил начать процедуру ухода на второй круг.К сожалению, это решение было принято слишком поздно. Во время набора высоты самолет врезался в деревья и врезался в дома, расположенные в поселке Сан-Франческо-аль-Кампо, примерно в 1 км от конца взлетно-посадочной полосы. Были разрушены самолет, дом и сарай. Оба пилота, два человека на земле и 20 коров в хлеву погибли.

Вероятная причина:

Сообщалось о следующих выводах:
— Погодные условия были крайними,
— На момент аварии длина взлетно-посадочной полосы составляла 2350 метров вместо 3300 метров из-за незавершенных работ,
— Система ILS CAT III не работала во время незавершенных работ,
— Пилоты были предупреждены о том, что экипаж самолета, приземлившегося на той же ВПП 36 примерно 11 минутами ранее, установил визуальный контакт с ВПП только на высоте 200 футов,
— Экипаж продолжил заход на посадку ниже MDA, не установив визуального контакта с взлетно-посадочной полосой,
— Плохая координация экипажа,
— Плохое планирование подхода,
— Экипаж не выполнил контрольную карту захода на посадку,
— Экипаж неправильно распределил задачи,
— Экипаж не готовился к возможному уходу на второй круг,
— Решение капитана начать процедуру ухода на второй круг было принято слишком поздно,
— У экипажа возникла неисправность двигателя после внезапного перемещения рычагов мощности,
— Относительно низкий опыт капитана на этом типе самолетов.

Волга Днепр приземлил флот Ан-124 из-за отказа двигателя

Группа компаний «Волга-Днепр» временно заземляет свои восемь самолетов Ан-124 после того, как один из тяжелых грузовых самолетов на прошлой неделе вынужден был совершить вынужденную посадку в Новосибирске из-за проблем с двигателем. В результате аварийной посадки самолету были нанесены серьезные повреждения.

Ан-124 с максимальной грузоподъемностью 150 тонн в основном используются для чартерных работ, таких как вспомогательные рейсы или для перевозки тяжелых грузов.Самолеты также арендуются для тяжелой военной техники. В мире насчитывается около 20 таких специальных грузовых самолетов, но после решения «Волга Днепр» разместить флот почти половина из них сейчас снимается с рынка на неопределенный срок.

Расследование

«Безопасность — наш главный приоритет», — говорит коммерческий директор «Волга Днепр» Константин Векшин. «Мы пошли на эту меру добровольно. Нам официально не запрещали летать », — добавляет он. Экспедитор проконсультируется с российскими авиационными властями, и будет проведено внутреннее и независимое расследование причин недавнего инцидента.

Компания также сообщает, что ведет переговоры со своими клиентами по поиску альтернативных транспортных решений, поскольку восемь грузовых самолетов были полностью забронированы до конца этого года. «Волга-Днепр» предупреждает, что в условиях высокого спроса на грузовые рейсы на данный момент клиентам придется рассчитывать на задержки.

Единственная альтернатива Ан-124 из Волги Днепр — это Ан-124, который является основным украинским конкурентом «Антоновские авиалинии», у которого столько же этих самолетов. В некоторых случаях альтернативой могли бы стать грузовые джамбо B-747.Однако «Волга-Днепр» отмечает, что авиакомпания «Антоновские авиалинии», которая тесно связана с авиастроительной компанией «Антонов», также поступила бы хорошо, если бы тщательно проверила двигатели своих грузовых самолетов.

Соперничество

Волга Днепр не может указать, когда Ан-124 снова смогут летать, но выражает надежду, что расследование и возможный ремонт могут быть завершены в «несколько недель». Компания владеет шестьюдесятью авиадвигателями для своего парка Ан-124. Все двигатели украинского производства, что может привести к задержкам, учитывая напряженные отношения между Россией и Украиной и соперничество между «Волга-Днепр» и «Авиалинии Антонова», считают независимые наблюдатели.

Хотите получать бесплатный информационный бюллетень Project Cargo Journal? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты здесь:

Небесных гигантов — Ан-124 в ливийской службе

Стиджн Митцер и Йост Олиманс

Ливийская гражданская война оказала разрушительное воздействие на сектор гражданской авиации страны, и два ее гигантских грузовых самолета Ан-124 не избежали справедливой доли страданий. Авиационная промышленность Ливии практически остановилась во время революции 2011 года, и даже после прекращения боевых действий ливийским авиакомпаниям потребовалось от нескольких месяцев до года, чтобы возобновить свою деятельность, в то время как некоторые из них больше никогда не летали.Те, кто поступил таким образом, вновь заявили о своей уверенности в завтрашнем дне, но отсутствие безопасности и политические беспорядки после гражданской войны в конечном итоге положили конец любому оптимизму, и вскоре ливийская авиационная промышленность боролась за само выживание.

Поскольку гражданская война в Ливии продолжалась без перспектива относительной стабильности не за горами, угроза исчезновения нависла над Ан-124. В то время как единственный самолет, который все еще находился в Ливии, уклонялся от артиллерийского огня направо и налево, другой Ан-124 столкнулся возможность продажи Украиной с аукциона в 2017 году, если правительство Ливии не заплатит $ 1.2 миллиона задолжал Антонову за хранение и текущее обслуживание самолетов с 2009 года на предприятии Антонов в Киеве.

Затем в неожиданном заявлении Антонова в 2019 году было обнаружено, что были проведены переговоры с международно признанным правительством Ливии (ПНС) о возвращении одного из Ан-124 в состояние летной годности. [1] Согласно соглашению, самолет должен был быть модернизирован и увеличен срок его службы. Однако с тех пор мало что было слышно, и неизвестно, была ли когда-либо достигнута сделка.Тем не менее, он подтвердил, что Ливия по-прежнему намерена эксплуатировать Ан-124, хорошо это или плохо.

Хотя кажется, что ливийское правительство успешно обеспечило судьбу Ан-124 хранится в Украине, что мешает его аукциону по самым высоким ценам. претендента, битва на земле уже унесла еще одну жертву, как Ливия коммерческая авиация медленно поглощается неослабевающими требованиями войны.

Ливийские операции

Ливия первоначально приобрела два Ан-124 (5A-DKN «Sabrata» и 5A-DKL «Susa») для компании Libyan Arab Air Cargo в 2001 году, и начал использовать этих чудовищ для международных чартерных перевозок груз, требующий крупногабаритного самолета.Пока страна ранее пострадал от почти полной изоляции от внешний мир как результат международных санкций за организацию (среди прочего) бомбардировки рейса 103 Pan Am над Локерби, Ан-124 теперь перевозка тяжелых грузов по всему миру, поскольку Ливия начала нормализацию отношения со своим бывшие заклятые враги.

Когда разразилась революция 2011 года, «Сабрата» была захвачена в целости и сохранности повстанческими силами в ИАП Триполи, в то время как «Суза» находилась на объектах Антонова на ремонте.«Суза», построенный в 1992 году, ранее находился на вооружении авиакомпании «Эйр Украина» (1992–1999) до того, как в декабре 2001 года был передан компании Libyan Air Cargo. «Сабрата», построенный в 1994 году, работал в России с компанией Trans-Charter. Airlines (1996–1999), которые эксплуатировали самолет от имени Titan Cargo, и «Волга-Днепр» (1999–2001) до доставки в Ливию в марте 2001 года. [2] [3]

На протяжении своей (ограниченной) активной карьеры. Ливия сдала в аренду свои два Ан-124 через принадлежащую Ливии компанию, базирующуюся во Франции, под названием FLATAM (Franco-Lybienne D’Affretement Et De Transport Arien Et Maritime — франко-ливийский воздушный фрахт для воздушных и морских перевозок).FLATAM принадлежал бизнесмену Джалалу Дира, бывшему пилоту Mirage в ВВС Ливии, военному атташе во Франции и бизнесмену, который позже стал лоббистом закупок французской авиастроительной группы Dassault, которая безуспешно пыталась продать свои истребители Rafale Ливии до падение режима Каддафи. [4]

Это чартерное строительство оставалось активным до февраля 2011 года, когда Ливийская революция и последующая Гражданская война нанесли тяжелый урон коммерческой авиации страны.Хотя оба самолета сбежали разрушение в 2011 году, отсутствие инициативы и финансов для возобновления операций ливийских авиагрузов означало, что Ан-124 «Сабрата» простаивал в Триполи. ИАП в то время как Ан-124 «Суза» ни разу не был обнаружен на объектах Антонова в Киеве, Украина, где он хранился с 2009 года.


И поскольку нормальные операции ливийских авиакомпаний столкнулись с их кончиной и разрушение коммерческих самолетов стало обычным явлением в результате продолжались распри по всей стране, будущее за Ан-124 в Ливии служба стала выглядеть все мрачнее.Однако это кажется чтобы не помешать ливийскому персоналу Air Cargo заменить зеленый флаг Джамахирии на новый ливийский флаг.

Смерть гиганта

Припаркован в то же самое место на пандусе технического обслуживания в углу Триполи IAP с раннего В 2014 году самолет Ан-124 «Сабрата» чудом уцелел. пережил предыдущие нападения на свою базу после враждующих сторон борьба за контроль над аэропортом нацелена на близлежащие объекты и уничтожил несколько самолетов, находящихся рядом с Ан-124 летом 2014 года.

Среди подбитых самолетов было не менее четырех грузовых самолетов Ил-76, припаркованных на соседний пандус всего в 300 метрах от отеля. Хотя Ан-124 отделался лишь незначительными осколочными повреждениями, тяжелые В результате столкновений пассажирский терминал был полностью разрушен, в результате чего закрытие аэропорта и перенаправление нескольких оставшихся рейсов в аэропорт Митига, расположенный в собственно Триполи.

Но после удалось избежать безжалостного нападения, охватившего Ливию. около восьми лет удача ‘5A-DKN’ Sabrata ‘в конечном итоге закончилась 22 июня 2019 года, когда поражен шрапнелью и уничтожен последующим огнем на Международный аэропорт Триполи.

The Тлеющие останки бегемота можно описать только как печальный конец к карьере, прерванной началом Ливийской революции в 2011 году и связанные с этим трудности с возобновлением работы массивный самолет.


уничтожение Ан-124 произошло из-за того, что второй Ан-124 Ливии все еще хранится на складе Государственной компании Антонов. в Киеве, с планами в 2018 и 2019 годах вернуть самолет в Ливию, по всей видимости, остановившийся.[5] [6] Интересно, что переговоры в 2018 и 2019 годах проводились с ливийской компанией Blue Bird Aviation, а не с Libyan Air Cargo, что может указывать на то, что операции старейшей грузовой авиакомпании Ливии наконец-то прекратились.

При отсутствии очевидного прорыва ливийского Ан-124 в Киеве и продолжающемся росте платы за хранение и техническое обслуживание, «5А-ДКЛ» может оказаться привлекательным самолетом. для собственной грузовой авиакомпании Антонова или других операторов Ан-124, если Ливия откажется от владения самолетом в результате добровольной продажи или принудительного решения суда.


Надежда остается

Считает ли ливийское правительство оставшийся Ан-124 активом? намеревается содержание и использование, несомненно, будет связано с финансами и реальной потребностью в грузовом самолете такого размера, как Ан-124. Но на фоне все более стабильной ситуации с безопасностью в Триполи и его окрестностях ливийское правительство теперь может хотя бы попытаться возобновить работу уцелевшего Ан-124 и снова использовать его для международных грузовых рейсов.

Кроме того, Ливия могла бы стать партнером одной из немногих стран, которые в настоящее время готовы ее поддержать: Турции, которая уже поддерживает очень теплые отношения с Украиной и недавно обсудила потенциальное сотрудничество по нескольким проектам Антонова. Сюда входит производство Ан-178 и Ан-188, а также завершение работ над вторым Ан-225, который с 1994 года оставался в незавершенном состоянии. [7] [8] [9] Участие Турции может означать прорыв. не только в окончательном обеспечении судьбы Ан-124, но и в фактическом обеспечении стимулов и средств для возвращения самолета в строй.Хотя по-прежнему маловероятно, что санкции, введенные против Ливии, будут отменены в обозримом будущем, в краткосрочной перспективе она может переправлять товары и оборудование между двумя странами, которые имеют более теплые отношения, чем когда-либо прежде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта