+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Катастрофа boeing 747 в баграме: Катастрофа Boeing 747 в Баграме — Википедия

0

Катастрофа Boeing 747 в Баграме — Википедия

Катастрофа Boeing 747 в Баграме — авиационная катастрофа, произошедшая в понедельник 29 апреля 2013 года. Грузовой самолёт Boeing 747-428BCF авиакомпании National Airlines выполнял рейс NCR102 (позывной — ISAF 95AQ) по маршруту Лашкаргах—Баграм—Дубай, но через несколько секунд после вылета из Баграма потерял управление и рухнул на землю в 1,5 километрах от торца ВПП. Погибли все находившиеся на его борту 7 членов экипажа[1][2][3].

Boeing 747-428BCF (регистрационный номер N949CA, заводской 25630, серийный 960) был выпущен в 1993 году (первый полёт совершил 29 января). 10 февраля того же года был передан авиакомпании Air France Cargo, в которой летал под б/н F-GISE. 8 сентября 2010 года был куплен авиакомпанией National Airlines, в которой получил бортовой номер TF-NAD и изначально совершал рейсы под маркой авиакомпании Air Atlanta Icelandic. 13 июля 2011 года был перерегистрирован и получил б/н N949CA и имя Lori. Оснащён четырьмя двухконтурными турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-80C2B1F. На день катастрофы совершил 10 813 циклов «взлёт-посадка» и налетал свыше 76 940 часов

[4][5].

Состав экипажа рейса NCR102 был таким[6][7]:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 34-летний Брэдли Хаслер (англ. Bradley Hasler). Опытный пилот, проработал в авиакомпании National Airlines 8 лет и 10 месяцев (с 3 июня 2004 года). Управлял самолётом Douglas DC-8. В должности командира Boeing 747-400 — с 22 июня 2012 года. Налетал свыше 6000 часов, свыше 440 из них на Boeing 747-400.
  • Второй пилот — 33-летний Джейми Брокау (англ. Jamie Brokaw). Опытный пилот, проработал в авиакомпании National Airlines 4 года и 2 месяца (с 23 февраля 2009 года). Управлял самолётом Douglas DC-8. В должности второго пилота Boeing 747-400 — с 20 июля 2012 года. Налетал свыше 1100 часов, 209 из них на Boeing 747-400.
  • Сменный КВС — 37-летний Джереми Липка (англ.
     Jeremy Lipka).
  • Сменный второй пилот — 32-летний Ринку Шумман (англ. Rinku Shumman).
  • Мастер по погрузке — 36-летний Майкл Шитс (англ. Michael Sheets). Проработал в авиакомпании National Airlines 2 года и 5 месяцев (с 22 ноября 2010 года).
  • Авиамеханик — 51-летний Гэри Стокдэйл (англ. Gary Stockdale).
  • Авиамеханик — 51-летний Тимоти Гарретт (англ. Timothy Garrett).

Хронология событийПравить

29 апреля 2013 года Boeing 747-428BCF борт N949CA с 7 членами экипажа на борту выполнил рейс NCR510 из Шатору (Франция) в Лашкаргах. Далее этому же самолёту предстояло выполнить рейс NCR102 из Лашкаргаха в Дубай с промежуточной посадкой в Баграме.

В 11:45 AFT рейс 102 вылетел из Лашкаргаха и в 13:53 приземлился в Баграме, где принял новый груз — 5 бронемашин MRAP и около 8 тонн других грузов.

В 15:27, после погрузки и дозаправки, рейс NCR102 вылетел из Баграма, но, набрав высоту около 400 метров, свалился в штопор и рухнул на землю в 590 метрах от торца ВПП №03 и в 1492 метрах от авиабазы Баграм. Самолёт взорвался и полностью разрушился (относительно уцелела только хвостовая часть), все 7 членов экипажа на его борту погибли.

Катастрофа рейса NCR102 была запечатлена видеорегистратором проезжавшего неподалёку автомобиля. На записи видно, что самолёт взлетел с большим углом тангажа, затем лёг на правое крыло и начал резко терять высоту (в этот момент пилоты успели доложить диспетчеру о смещении груза). По предварительным расчётам, центровка самолёта могла измениться за считанные секунды с 28% САХ до 55% САХ из-за смещения всего лишь одной бронемашины MRAP (допустимая задняя центровка для Boeing 747-400 — 33% САХ).

Расследованием причин катастрофы рейса NCR102 занялся Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) при участии Министерства транспорта и коммерческой авиации Афганистана[8][9].

30 апреля NTSB заявил, что в расследовании будут участвовать представители Федерального управления гражданской авиации США (FAA) и компании «Boeing»[10].

2 июня 2013 года NTSB подтвердил гипотезу сдвига груза, а изучение уцелевших после пожара обломков хвостовой части рейса 102 позволило обнаружить все признаки этой версии — в момент взлёта один MRAP сорвался с креплений и разрушил гермошпангоут, а также сбил бортовые самописцы (они прекратили запись через 3 секунды после взлёта), порвал гидравлическую систему и погнул винтовой домкрат обоих горизонтальных стабилизаторов, переведя их в крайнее положение

[11][12].

Окончательный отчёт расследования NTSB был опубликован 14 июля 2015 года.

Компания «Boeing» внесла ряд изменений в руководящие документы, ужесточающих правила швартовки грузов, перевозимых на самолётах Вoeing 737SF, Boeing 747F/SF, Boeing 757F, Boeing 767SF и Boeing 777F.

Культурные аспектыПравить

Катастрофа рейса 102 National Airlines показана в 16 сезоне канадского документального телесериала Расследования авиакатастроф в серии Афганский кошмар.

Катастрофы самолетов Boeing 747. Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 16 января в Киргизии при посадке в бишкекском аэропорту Манас потерпел крушение грузовой самолет Boeing 747 турецкой авиакомпании MyCargo Airlines.

Самолет выполнял грузовой рейс из Гонконга в Стамбул с промежуточной посадкой в Бишкеке. При заходе на посадку в условиях сильного тумана самолет упал на жилые дома недалеко от взлетно-посадочной полосы аэропорта Манас. Погибли более 30 человек на земле и четыре члена экипажа.

Крушение 16 января стало 23-м по счету инцидентом этой модели самолетов с начала ее эксплуатации в 1969 г., приведшим к человеческим жертвам. При этом катастрофа стала восьмой с 2000 г. (в 2008 г. в результате еще одного инцидента с самолетом этого типа погибли два человека на земле). Семь из этих катастроф произошли с транспортными версиями лайнера. Всего в происшествиях с Boeing 747 c 2000 г. погибли 329 человек (не считая катастрофу 16 января).

31 октября 2000 г. пассажирский самолет Boeing 747-412 авиакомпании Singapore Airlines, выполнявший рейс SQ006 из Сингапура в Лос-Анджелес (США) с промежуточной посадкой в Тайбэе (Тайвань), при разгоне на полосе тайбэйского международного аэропорта врезался в строительную технику, разрушился и загорелся. Из 179 человек на борту погибли 83, травмы получили 71. Причиной катастрофы стала ошибка экипажа, производившего взлет с ремонтируемой взлетно-посадочной полосы.

27 ноября 2001 г. транспортный самолет Boeing 747-246F (регистрационный номер 9G-MKI) авиакомпании MK Airlines из Ганы, выполнявший грузовой рейс по маршруту Люксембург — Порт-Харкорт (Нигерия), разбился при посадке в аэропорту назначения, не долетев 700 м до начала взлетно-посадочной полосы. Из 13 человек на борту один погиб. Причиной крушения стала потеря пилотом пространственной ориентации и недостаток координации между членами экипажа.

25 мая 2002 г. пассажирский самолет Boeing 747-209B (регистрационный номер B-18255) китайской авиакомпании China Airlines, выполнявший регулярный рейс 611 по маршруту Тайвань — Гонконг, через 20 минут после взлета потерял хвостовую часть и разрушился в воздухе над Тайваньским проливом. Погибли все 225 человек на борту, причиной катастрофы по результатам расследования был назван механический износ деталей хвостовой секции вследствие некачественного ремонта, проведенного в 1980 г.

14 октября 2004 г. транспортный самолет Boeing 747-246F (регистрационный номер 9G-MKJ) авиакомпании MK Airlines из Ганы, выполнявший грузовой рейс 1602 по маршруту Галифакс (Канада) — Сарагоса (Испания), разбился на взлете из-за неверной оценки пилотами взлетного веса машины, погибли все семь человек на борту. Вероятная причина ошибки — усталость экипажа.

7 июля 2008 г. транспортный самолет Boeing 747-209F (регистрационный номер N714CK) американской авиакомпании Kalitta Air (оператором полета выступала компания Centurion Air Cargo), выполнявший рейс 207 из Боготы (Колумбия) в Майами (США), вскоре после взлета из-за выхода из строя двух двигателей совершил жесткую посадку в поле близ колумбийской деревни Мадрид. Оторвавшимся при ударе двигателем были убиты два человека на ферме, находившейся в районе падения самолета. Ранения получили 8 человек на борту.

3 сентября 2010 г. на транспортном самолете Boeing 747-44AF (регистрационный номер N571UP) американской компании UPS Airlines, следовавшем рейсом 6 из Дубая в Кельн (Германия), вскоре после взлета, когда самолет находился в воздушном пространстве Бахрейна, начался сильный пожар в грузовом отсеке.

Экипажу удалось вернуться в район аэропорта вылета, но задымление в кабине пилотов и выход из строя кислородного оборудования помешали посадить машину: самолет разбился, оба члена экипажа погибли. Согласно результатам расследования, пожар с большой долей вероятности возник в контейнере с грузом литиевых батарей.

28 июля 2011 г. транспортный самолет Boeing 747-48EF (регистрационный номер HL7604) южнокорейской компании Asiana Airlines, выполнявший грузовой рейс 991 из Инчхона (Республика Корея) в Шанхай (Китай) потерпел крушение в водах Корейского пролива в 107 км от о. Чеджудо из-за пожара на борту. Оба члена экипажа погибли. Самолет перевозил 58 т груза, из них 400 кг пожароопасных товаров, в том числе литиевых батарей.

29 апреля 2013 г. транспортный самолет Boeing 747-428BCF (регистрационный номер N949CA) американской авиакомпании National Air Cargo (National Airlines), выполнявший рейс 102 с британской военной базы Кэмп Бастион (Афганистан) в Дубай с промежуточной посадкой для дозаправки на авиабазе ВВС США Баграм (Афганистан), при вылете из Баграма потерял управление, упал и взорвался. Погибли семь членов экипажа. По предварительным данным, катастрофа произошла из-за смещения центра тяжести самолета от сдвига тяжелой военной техники, плохо закрепленной на грузовой палубе.

У берегов Индонезии в море рухнул пассажирский самолет, на борту которого были десятки человек

Последние данные о расследовании авиакатастрофы в Индонезии. Россиян на борту упавшего в море самолета не было. Лайнер рухнул через четыре минуты после взлета из аэропорта Джакарты. На борту находились 65 человек. Соболезнования в связи с трагедией выразил Владимир Путин.

Первые кадры с места крушения. На борт катера поднимают, предположительно, обломки «Боинга», оставшиеся на поверхности. Место падения нашли быстро. Детали самолета, вещи, останки тел. Сейчас в районе крушения работает семь кораблей морской и береговой охраны.

Это был внутренний рейс Джакарта — Пантианак. Между городами порядка 730 километров, меньше часа пути. Перелет над Яванским морем. «Боинг» индонезийской авиакомпании вылетел в 10:40 по московскому времени. Успел набрать высоту три километра. Спустя четыре минуты с экипажем была потеряна связь. Как заявил министр транспорта Индонезии, на борту находились 65 человек — 12 членов экипажа, 53 пассажира, в том числе 10 детей. Самолет упал в море в районе острова Лаки.

«Посольством незамедлительно сделан официальный запрос в Национальное агентство по поиску и спасению Индонезии на предмет наличия на борту российских граждан. По полученной предварительной информации, соотечественников на борту самолета не было», — сообщил пресс-секретарь посольства РФ в Индонезии Денис Тетюшин.

Аэропорт в Пантиаке. Они ехали встречать родных и близких. Узнав, что пропала связь с «Боингом», до последнего не теряли надежду. Поверить и осознать, что произошло, теперь помогают психологи.

«Боинг-737» — это узкофюзеляжный ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет. Потерпевший крушение борт эксплуатировался 26 лет — впервые был поднят в воздух в мае 1994-го. Сегодня до катастрофы он успел совершить несколько перелетов.

«Судя по имеющейся у меня информации, самолет был в хорошем состоянии, когда летел из Понтианака в Пангкал-Пинанг, и это был второй рейс, обратно в Понтианак. Там не должно было быть никаких проблем, и отчет о техническом обслуживании тоже был в порядке», — сообщил генеральный директор авиакомпании Джефферсон Ирвин Джаувена.

В индонезийском национальном поисково-спасательном агентстве заявили, что перед крушением наземные службы не получали сигнала бедствия от экипажа. Причину авиакатастрофы предстоит установить. 

Завтра утром к поисковым работам должны приступить водолазы военно-морских сил Индонезии. Они уже прибыли в район крушения «Боинга». Но поиски будут возможны только при хорошей погоде. Сейчас же высота волн в море достигает двух метров.

27 марта 1977 года два «Боинга» столкнулись на взлетной полосе в Лос-Родеосе

Ровно 35 лет назад произошла самая крупная в истории авиакатастрофа. 27 марта 1977 года в результате столкновения двух пассажирских суперлайнеров «Боинг-747» в аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах погибло 583 человека. Причем самолеты столкнулись не в воздухе, а на земле — на взлетной полосе. Причиной катастрофы стал человеческий фактор.

Спортивные трагедии до Локомотива

Точнее, наложение самых различных факторов, главный из которых — человеческий. Источники приводят разные подробности страшной аварии, но все сходятся в одном: виноваты в аварии исключительно люди: диспетчеры аэропорта, летчики и… террористы. Дело в том, что катастрофы не было бы, если бы боевики из так называемого «Движения за независимость и автономию Канарских островов» не взорвали бомбу в зале ожидания аэропорта Лас-Пальмаса.

Взрыв не повлек ни жертв, ни разрушений (лишь несколько пассажиров были легко ранены осколками стекла), однако администрация, опасаясь новых терактов, временно закрыла терминал. Диспетчеры направляли самолеты в небольшой, считавшийся неблагополучным, аэропорт Лос-Родеос, расположенный в 70 милях от Лас-Пальмаса.

Читайте также: Последний побег с Острова пеликанов

Лос-Родеос находится в ложбине между двумя потухшими вулканами на высоте 700 метров над уровнем моря. Пилоты недолюбливают его из-за непредсказуемых метеоусловий. За несколько минут солнечная погода здесь может смениться туманом, резкие метаморфозы объясняются близостью Атлантического океана. Но что делать? Раз Лас-Пальмас закрыт, всем пришлось садиться в Лос-Родеосе.

Поэтому 27 марта на трехкилометровую взлетно-посадочную полосу Лос-Родеоса один за другим приземлялись лайнеры самых известных авиакомпаний мира. Местные диспетчеры, отдававшие распоряжения на плохом английском, едва справлялись с небывалым наплывом самолетов. Такое «столпотворение» наблюдалось в этом заштатном аэропорту впервые. Скромный Лос-Родеос был явно не рассчитан на обслуживание такого количества самолетов. Вскоре все стоянки и даже часть рулежной дорожки заняли лайнеры, ожидавшие разрешения на вылет в Лас-Пальмас.

На борту самолета голландской авиакомпании KLM находилось 235 пассажиров, которых обслуживали 11 стюардов и стюардесс. Голландскому «Боингу» предстояло приземлиться в Лас-Пальмасе, высадить пассажиров и, забрав очередную туристическую группу, вернуться в Амстердам.

Американский «Боинг-747», принадлежавший авиакомпании Pan American, был забронирован туристической фирмой «Ройял круиз». На его борту находились 378 пассажиров из Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Впереди их ждал круиз на теплоходе «Золотой Одиссей».

Как пишет сайт Мorkov.net, через несколько часов после теракта аэропорт Лас-Пальмаса открылся. Уже спустя несколько минут первые счастливчики стали выруливать на взлетную полосу Лос-Родеоса. Образовалась самая настоящая живая очередь из самолетов. Американский и голландский «Боинги» нетерпеливо ждали разрешения диспетчеров на взлет.

Погода между тем стала портиться, налетевший с моря ветер принес дождевые облака, по иллюминаторам поползли тяжелые серые капли, видимость резко упала. Посадочные огни в аэропорту не работали. Понятно, что взлет в условиях плохой видимости связан с громадным риском, но летчикам, да и пассажирам обоих «Боингов» к тому моменту уже страшно надоело сидеть в креслах. После многочасовых перелетов из Лос-Анджелеса и Амстердама и длительного ожидания в аэропорту им не терпелось расслабиться и отдохнуть в уютных гостиничных номерах и в каютах лайнера.

27 марта на «вышке» аэропорта Лос-Родеос дежурили два диспетчера. Один управлял движением самолетов на земле, а второй — взлетом и посадкой самолетов. Первым получил указание рулить на одну из взлетных полос голландский «Боинг». «Наземный» диспетчер говорил по-английски со столь диким испанским акцентом, что командиру экипажа пришлось несколько раз уточнять маршрут. На исполнительном старте экипаж должен был связаться с «воздушным» диспетчером, но уже на другой частоте.

Вслед за ним готовился подняться в небо и американский «Боинг» — ему дали указание (на том же ломаном английском) сначала проехать по той же самой полосе, что и голландец, но потом свернуть на другую. Видимость в тумане не превышала 50 метров, и пилоты с трудом угадывал границы полосы. Аэропорт Лос-Родеос не был оборудован обзорным радиолокатором, и диспетчерам приходилось постоянно уточнять положение самолетов на земле по докладам пилотов.

Пока экипаж голландского «Боинга» вел переговоры с «вышкой», пилоты Pan American не заметили, как проскочили то место, где они должны были свернуть на другую полосу. Второй пилот американского лайнера пытался поймать паузу в радиообмене между диспетчером и голландскими летчиками.

Наконец, ему удалось вклиниться в разговор: «…мы все еще на полосе!». По трагической случайности, его слова наложились на окончание инструкции, которую диспетчер давал экипажу голландского лайнера: «…будьте готовы к взлету. Я свяжусь с вами, как только освободится взлетно-посадочная полоса».

На записях «черных ящиков», которые нашли после аварии, очень хорошо слышался этот трагический момент. В кабине голландского экипажа вместо указаний диспетчера услышали треск. В результате его командир не узнал главного — что на полосе все еще находится самолет Pan American — и посчитал, что разрешение на взлет ему дано. Но так же посчитал и командир американского «Боинга»! И самолеты со взлетной скоростью помчались навстречу друг другу.

Увидев буквально в нескольких метрах лайнер Pan American, голландцы попытались резко взлететь, так что хвост их «Боинга» заскрежетал по бетону. Но, едва оторвавшись от земли, самолет врезался в своего американского собрата. Четыре стойки шасси снесли большую часть верха фюзеляжа Pan American. Именно благодаря этой пробоине спаслась часть пассажиров.

Читайте также: Воздушный конфликт крепнет в Рунете

От удара стойки отлетели, и «голландец» рухнул на бетонку в 150 метрах от места столкновения. Полуразрушенный фюзеляж машины метров 300 протащило по полосе, пока он не остановился, развернувшись на 90 градусов. Один за другим взорвались топливные баки. Обломки разлетались на сотни метров, от них загорелся и американский «Боинг», через несколько секунд превратившийся в гигантский факел.

Левая сторона самолета Pan American была частично разрушена. Из 396 человек на борту американского «Боинга-747» удалось спастись только 70 пассажирам, позже девять из них умерли от ожогов в больницах. Уцелел и экипаж.

Эта катастрофа вошла во все учебники гражданской авиации как своеобразный гимн человеческой безалаберности. Такого наложения разнообразных неблагоприятных случайностей и совпадений в мировой авиации больше никогда не случалось — и постучим по дереву, чтобы не случилось и впредь.

Читайте самое интересное в рубрике «Общество»

Системы разбившегося в Индонезии Boeing 737 работали до падения в море

https://static.news.ru/photo/95330cf0-54b7-11eb-b132-fa163e074e61_660.jpg Фото: Veri Sanovri/XinHua/Global Look Press

Все системы потерпевшего крушение в Индонезии самолёта Boeing 737-524, в том числе двигатели, продолжали работать практически до падения лайнера в Яванское море. Об этом 12 января заявил глава комитета по обеспечению безопасности на транспорте Соерджанто Таджахоно.


При снижении до высоты 250 футов все системы подавали сигналы. Характерная деформация двигателей свидетельствует, что они продолжали работать до непосредственного падения в воду, — цитирует чиновника портал Kompas.

Таджахоно уточнил, что обломки самолёта были разбросаны на площади примерно 4 тыс. квадратных метров.

Ранее стало известно, что рухнувший в Индонезии пассажирский самолёт разбился при ударе о поверхность воды. Соответствующее заявление сделал председатель Национального комитета по безопасности на транспорте Соэрджанто Тьяхджоно, не раскрывая подробности. Поисково-спасательная группа нашла место крушения и обломки Boeing на глубине 23 метра. Следователи исключили разрыв воздушного судна в воздухе.

Пассажирский самолёт, следовавший из Джакарты в Понтианак, 9 января упал недалеко от столицы страны спустя четыре минуты после взлёта. На его борту находились 65 человек, включая членов экипажа. По предварительной информации посольства РФ в Джакарте, россиян там не было.

Как сообщил представитель Агентства метеорологии, климата и геофизики Дэни Сэптиади, в момент катастрофы в радиусе 15 км от аэропорта была большая облачность, сильный дождь и молнии, в то же время видимость составляла около 2 км, что было вполне приемлемо для взлёта или посадки самолёта, писал NEWS.ru.

Добавить наши новости в избранные источники

Коричневый чемодан Каддафи. Тридцать лет теракту в небе над Локерби

21 декабря 1988 года около семи часов вечера жительница шотландского городка Локерби Банти Галловей села перед телевизором отдохнуть и отвлечься. На улице из-за холода и ветра никого не было. До Рождества оставалось четыре дня.

Внезапно Банти услышала странный, не похожий ни на что звук. Он очень быстро приближался, превращаясь в дикий вой – ей казалось, что дом сейчас разорвет на части. Когда Банти добралась до двери, чтобы посмотреть, что происходит, вой прекратился. Вокруг было темно и тихо. Электричество отключилось.

В полукилометре от дома Банти в огне утопал целый квартал, в воздухе стоял стойкий запах керосина. На улице перед калиткой Банти обнаружила тела двух молодых женщин, а на ступеньках, ведущих к ее дому, – труп ребенка. Банти запомнила, что на нем были коричневые носочки и синие брюки.

В течение нескольких минут на шотландский город Локерби с населением три тысячи человек упали 259 трупов. Тела лежали повсюду – на улицах, парковках, в палисадниках перед домами, у телефонных будок, на крышах. Многие казались спящими, но попадались и останки, в которых поначалу трудно было распознать человеческое тело. Вместе с останками на город упали почти 300 тонн обломков, в том числе четыре самолетных двигателя, продолжавших работать до самого столкновения с землей, и больше 90 тонн авиатоплива. Основная часть самолета обрушилась на крышу одного из домов. Последовавший за падением взрыв образовал на земле 50-метровую воронку. Под обломками остались похороненными 11 жителей Локерби.

Тем не менее, даже такой страшный исход можно считать большим везением: всего в 16 км от Локерби расположена АЭС Чапелкросс – одна из старейших атомных электростанций в Британии. Там же в 1988 году находился и центр производства плутония для военных целей.

То, что на город упал пассажирский самолет компании Pan American, Банти и ее соседи узнали лишь несколько часов спустя. Еще через некоторое время специалисты выяснили, что причиной крушения стал взрыв на борту самолета. На то, чтобы восстановить последовательность событий и найти подозреваемых, ушли месяцы. Суд над двумя обвиняемыми в совершении теракта – ливийцами Абдельбассетом Али Махмедом Аль-Меграхи и Аль Амином Халифой Фимахом – состоялся лишь через 11 лет. Первый получил пожизненный срок, второй был признан невиновным.

Возможности Каддафи по экспорту террора

В марте 1986 года американские и ливийские военнослужащие открыли огонь по кораблям друг друга в спорных водах недалеко от побережья Ливии. До этого напряженность между двумя странами нарастала годами, и перестрелка в море разрядке не способствовала: в апреле 1986 года в результате взрыва на дискотеке в Западном Берлине, куда часто ходили американские военные, погибли два американских военнослужащих и женщина из Турции; свыше 200 человек получили ранения.

Американские спецслужбы объявили, что располагают доказательствами причастности к этому взрыву ливийского руководства, и авиация США начала точечные бомбежки Ливии. “Эти упреждающие меры не только уменьшат возможности Каддафи по экспорту террора по всему миру, но и подтолкнут его к тому, чтобы отказаться от своих преступных замыслов”, – говорил тогда президент Рейган.

Каддафи, как будет потом утверждать обвинение, это не испугало. Его агенты на Мальте собрали бомбу на основе “Семтекса” – пластичной взрывчатки, производившейся в Чехословакии и поставлявшейся в больших количествах во Вьетнам и Ливию. Взрывчатку поместили в магнитофон “Тошиба”, который вместе с несколькими вещами положили в коричневый чемодан Samsonite. 21 декабря он и отправился без сопровождения с Мальты во Франкфурт-на-Майне. Там его перегрузили на рейс в Лондон, а уже в Хитроу чемодан вместе с вещами других пассажиров, следовавших составным рейсом Pan American 103 из Франкфурта в Детройт с посадками в Лондоне и Нью-Йорке, попал на борт Боинга-747, обломки которого и обрушатся на Локерби примерно через 50 минут после взлета.

Стандарты безопасности и банкротство Pan American

Из 270 жертв теракта 189 человек были американцами. Их родственники требовали ответов. В мае 1990 года созданная для расследования катастрофы президентская комиссия обнародовала доклад, из которого следовало, что система обеспечения безопасности в американской гражданской авиации “имеет серьезные изъяны” – они и стали одной из причин катастрофы. Практически этот вывод подтвердил через несколько дней после катастрофы отец одного из погибших в теракте британцев: он беспрепятственно пронес муляж бомбы, встроенной в радиоприемник, сначала на борт самолета, следовавшего из Лондона в Нью-Йорк, а затем на внутриамериканский рейс из Нью-Йорка в Бостон.

В октябре 1990 года Конгресс США принял закон, устанавливавший новые стандарты подготовки для сотрудников служб безопасности аэропортов и создававший систему информирования пассажиров о террористических угрозах.

Часть вины за случившееся, очевидно, лежала на авиакомпании Pan Am. Против нее было подано несколько исков, федеральные власти назначили штраф в $630 тысяч за нарушение правил безопасности. В начале 1991 года Pan American объявила о банкротстве и к концу года полностью прекратила деятельность.

Пара коричневых брюк

Совместная работа британских следователей и ФБР привела к установлению следующих фактов: самолет взорвался в воздухе, причем взрывчатка располагалась в багажном отсеке. Багажный контейнер, на обломках которого обнаружили следы взрывчатки, был загружен во Франкфурте. Позже была идентифицирована взрывчатка и – в результате анализа мельчайших обломков – воссоздано спрятанное в корпусе магнитофона взрывное устройство.

Обломки самолета в Локерби

На одном из обрывков одежды, имевших следы взрывчатки, обнаружилась нашивка “Malta Trading Company”. Отправившись на Мальту, следственная группа нашла производителя одежды, а потом и магазинчик, в котором ее купили. Владелец магазина вспомнил клиента, купившего в конце ноября или начале декабря три пижамы и пару клетчатых коричневых брюк. Владельцу магазина этот покупатель запомнился тем, что его совершенно не интересовали ни размер, ни цена этой одежды. Хозяин магазина был уверен, что покупатель был арабом, причем, судя по акценту, из Ливии.

Летом 1991 года американским властям сдался бывший сотрудник ливийских спецслужб, ранее работавший помощником главы представительства Ливийских арабских авиалиний в аэропорту Мальты. Он и указал на двух исполнителей теракта — Абдельбассета Али Махмеда Аль-Меграхи и Аль Амина Халифуй Фимаха. По словам свидетеля, на Мальте они собственноручно погрузили чемодан с бомбой на рейс, следующий во Франкфурт, – это якобы была месть за американские бомбардировки Триполи и Бенгази в 1986 году.

Санкции и рак простаты

Ливия отказалась взять на себя ответственность за теракт в небе над Локерби и выдать Великобритании двух обвиняемых. В ответ ООН по просьбе США и Великобритании наложил на Ливию жесткие санкции. Было полностью запрещено авиасообщение с Ливией, заблокированы активы Ливии за границей, торговля с Ливией была также запрещена.

В конце концов Ливия согласилась выдать двух обвиняемых, однако не США или Великобритании, а “нейтральной стране”. В ответ на это требование была выработана компромиссная схема: суд по делу о теракте проходил в Нидерландах, но по шотландским законам. Судебные расходы оплатила Великобритания.

Абдельбассет Али Махмед Аль-Меграхи получил пожизненный срок, Аль Амин Халиф Фимах был признан невиновным. Аль-Меграхи несколько раз подавал апелляции на приговор, однако все они были отвергнуты. С 2001 до 2009 года он содержался в шотландской тюрьме. В 2009 году власти Шотландии освободили его из соображений гуманности: ожидалось, что аль-Меграхи умрет от рака простаты в течение нескольких месяцев. Аль-Меграхи вернулся в Ливию, где действительно умер от рака простаты, но не через несколько месяцев, а только в мае 2012 года. Все это время шотландские власти подвергались жесткой критике со стороны американских политиков.

В 2003 году Муаммар Каддафи признал ответственность своих чиновников и согласился выплатить семьям погибших по 10 млн долларов (из-за административных проволочек сумма в итоге сократилась до восьми миллионов). В качестве ответного шага с Ливии были сняты санкции, США восстановили с этой страной дипломатические отношения. Незадолго до смерти Каддафи в 2011 году бывший министр юстиции ливийского правительства рассказал в интервью шведской газете, что ливийский лидер лично приказал совершить теракт на борту американского самолета.

Так это или не так, наверняка до сих пор не известно. Аль-Меграхи до конца настаивал на своей невиновности, а многие исследователи считают, что взрыв над Локерби был организован Ираном в порядке мести за авиакатастрофу в июле 1988 года, когда американский военный корабль по ошибке сбил иранский гражданский самолет с 290 пассажирами на борту.

Видео с места крушения Boeing 747 аэродрома Баграм

Предупреждение: графическое видео, настоятельно рекомендуется на усмотрение зрителя По данным военной коалиции, возглавляемой США, все семь человек на борту гражданского грузового самолета, принадлежащего американской компании, погибли. На видео, которое, судя по всему, было снято камерой приборной панели, видно, как грузовой самолет поднимается довольно круто в ненастную погоду. Он внезапно сбивается с курса, падает обратно на землю и врезается в огненный шар.Aviation Herald сообщает, что самолет National Air Cargo Boeing 747-400, следовавший в Дубай, Объединенные Арабские Эмираты, перевозил 5 военных автомобилей. Согласно Aviation-Safety.net, «во время аварии к авиабазе приближалась гроза с кучево-дождевыми облаками. Согласно метеосводке, ветер начал смещаться со 100 градусов [с востока] в 09:55 UTC до 350 градусов [ с севера] в 10:55 UTC. Время происшествия было около 15:00 LT / 10:30 UTC «. Вице-президент компании National Air Cargo Ширли Кауфман заявила, что самолет перевозил военную технику и другие грузы.По данным AP, одним из семи американцев, погибших в авиакатастрофе, был 51-летний Гэри Стокдейл. Другими были «пилоты Брэд Хаслер из Трентона, штат Мичиган, и Джереми Липка из Бруклина, штат Мичиган; первые офицеры Джейми Брокау из Монро, штат Мичиган, и Ринку Самман из Кантона, штат Мичиган; капитан-погрузчик Майкл Шитс из Ипсиланти, штат Мичиган; и обслуживающий персонал Тимоти Гарретт из Луисвилля, штат Кентукки. » Fox News сообщает, что Брэд Хаслер — отец двоих детей из Мичигана с беременной женой. В заявлении, опубликованном во вторник, брат Хаслера сказал: «Вчера утром наша семья узнала об ужасной трагедии, которая произошла на базе ВВС Баграм в Афганистане, и что Брэд был среди членов экипажа, которые погибли. Брэд был прекрасным отцом для двоих маленьких детей, любимым мужем для жены, ожидающей еще одного ребенка, любящим сыном и самым верным и поддерживающим братом, которого я когда-либо мог просить ». Талибан немедленно взял на себя ответственность за аварию. Но в заявлении на номер AP НАТО опровергло это утверждение, заявив, что в момент взлета и крушения самолета не было доказательств активности повстанцев вблизи аэродрома. По данным Business Insider, бывший авиационный эксперт Росс Эймер сказал, что самолет мог остановиться после взлета под слишком крутым углом.Он сказал: «Очень высокий угол наклона самолета … это определенно нет-нет. Они никак не могут это контролировать. Как только вы сядете в это, он заглохнет». Он предлагает причину, по которой самолет мог взлететь под обычно крутым углом: «Что-то, что они несли, могло быть тяжелым, не привязанным должным образом и полностью смещенным в заднюю часть самолета». В комментариях читателей к The Washington Post отмечается аналогичное наблюдение. Читатель «Блюшифт» комментирует: Я догадываюсь, глядя на видео, что это была грузовая смена.Вероятно, тяжелые бронемашины, и одна из них вырвалась при взлете, соскользнув на корму и вызвав острый угол атаки … Похоже, пилот смог направить самолет, но у него не было высоты, чтобы восстановить или замедлить снижение. Другой читатель «Cf6driver», утверждающий, что летает 747-400, написал: Насколько я понимаю, кормовые позиции поддонов были пустыми; которые позволили бы грузу свободно перемещаться, а замки поддонов не остановили бы их. Если смещение все же произошло, вероятно, что была пробита задняя переборка давления, а за ней в ограниченном пространстве расположены силовые агрегаты гидравлической системы.Повреждение им сделало бы самолет неуправляемым … 400 — прекрасный самолет, огромная мощность, очень стабильный и очень прощающий. Однако смещение нагрузки — это то, что превышает возможности самолета. Власти заявляют, что причина крушения выясняется.

Boeing 747 Крушение на Coub

Boeing 747 Крушение на Coub
  • Главная
  • Горячей
  • Случайный
  • Подробнее. ..

    Показать меньше

  • Мне нравится
  • Закладки
  • Сообщества
  • Животные и домашние животные

  • Мэшап

  • Аниме

  • Фильмы и ТВ

  • Игры

  • Мультфильмы

  • Искусство и дизайн

  • Музыка

  • Новости и политика

  • Спорт

  • Наука и технологии

  • Знаменитости

  • Природа и путешествия

  • Мода и красота

  • танец

  • Авто и техника

  • NSFW

  • Рекомендуемые

  • Coub of the Day

  • Темная тема

Видео

может показать последние секунды 747 Jet до крушения Баграма: двусторонний: NPR

Обновление на 1 р. м. Восточное время, 1 мая: Опознаны жертвы:

Были опознаны семь человек, погибших в результате крушения в понедельник гражданского грузового самолета 747, взлетающего с аэродрома Баграм в Афганистане. Ассошиэйтед Пресс сообщает, что шесть человек были из Мичигана. Седьмой человек был из Кентукки.

YouTube

Наш исходный пост:

Последние секунды катастрофического взлета американского гражданского грузового самолета 747 с аэродрома Баграм в Афганистане в понедельник, в результате которого погибли все семь членов экипажа, по всей видимости, были запечатлены камерой приборной панели.На видео видно, как летательный аппарат совершает крутой набор высоты, пока ему не удается набрать высоту и он падает на землю.

Видеорегистратор показывает, как грузовой самолет, предположительно загруженный военной техникой, замедляет подъем, прежде чем совершить мучительный поворот к земле, где он превратился в огненный шар. Запись была размещена на сайте LiveLeak, у которого тогда возникли проблемы с серверами. Копия выложена на YouTube. Предупреждение. Некоторых зрителей изображения могут смущать.

Несколько авиационных веб-сайтов также разместили видео, в том числе The Aviation Herald , который включал этот счет:

«Несколько наблюдателей на земле сообщили, что National Air Cargo Boeing 747-400 только что поднялся в воздух и пролез через Примерно на 1200 футов, когда его нос резко поднялся, самолет, казалось, заглох и упал, извергнувшись в пламени… Согласно слушателю на частоте, экипаж сообщил, что самолет остановился из-за возможного смещения нагрузки ».

Другие предположили, что внезапный мощный порыв ветра мог нарушить набор высоты.

На видео водитель транспортного средства с видеорегистратором замедляет скорость и меняет направление, когда он видит, что нос самолета поворачивается обратно к земле. После первого взрыва он едет к месту крушения через открытую местность и вокруг ограды, где от обломков поднимается густой черный дым.

На данный момент мы не можем с абсолютной уверенностью сказать, что это захватывающее видео подлинное. Но изображения согласуются с фотографиями и описанием происшествия. В частности, комментатор по имени Скотт написал на веб-сайте Loadstar, что он был свидетелем крушения, заявив, что самолет «выглядел так, как будто он выровнялся почти до уровня, но имел очень небольшую скорость движения вперед или совсем не имел» в точке удара. Его описание совпадает с записью.

Видео с видеорегистратора включает отметку времени 2013/02/01, но этому может быть много объяснений, включая отсутствие постоянного питания устройства.

AP имеет дополнительную информацию об обреченном рейсе и его команде:

«Самолет, принадлежащий National Airlines, дочерней компании National Air Cargo в Орландо, Флорида, перевозил автомобили и другие грузы, согласно National Вице-президент по грузовым авиаперевозкам Ширли Кауфман. Она сказала, что убитыми были четыре пилота, два механика и мастер погрузки, который отвечал за обеспечение надлежащего веса и баланса груза. Пять из семи погибших были из Мичигана, сказал Кауфман. .»

В заявлении National Airlines говорится, что они будут работать с Национальным советом по безопасности на транспорте США и афганскими официальными лицами, чтобы определить причину крушения самолета.

«Это тяжелая потеря для нашей семьи, и мы будем усердно работать с властями, чтобы найти причину», — сказал президент National Airlines Глен Джоргер. «Самое главное, наши мысли и молитвы с членами экипажа и их семьями».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта