+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Катастрофа flydubai: Boeing-737 FlyDubai —

0

Пилоты flydubai поспорили за несколько секунд до катастрофы — РБК

Расшифровка самописцев Boeing, разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону, показала, что у пилота и его помощника были разные взгляды на то, что делать с самолетом. К взаимопониманию они пришли, когда было уже поздно

Бортовые самописцы пассажирского самолета Boeing 737-800 авиакомпании flydubai, следовавшего по маршруту Дубай — Ростов-на-Дону (Фото: ТАСС)

Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на близкий к расследованию источник, расшифровка параметрического и речевого самописцев привела к тому, что основной версией крушения самолета flydubai в ростовском аэропорту теперь считается ошибка экипажа. Объясняется это тем, что пилот и его помощник совершали разные действия в последние секунды полета, поспорив между собой.

Самописец показал, что пилот лайнера действительно за 6 км до взлетно-посадочной полосы решил не садиться, а уйти на второй круг, отключил автопилот и взял управление на себя. Однако по неизвестной причине он не учел тот факт, что при переходе из режима посадки в режим набора высоты Boeing 737-800 при ручном управлении не плавно уходит наверх (как было бы при работе автопилота), а набирает высоту в режиме истребителя.

Когда самолет вышел за критический угол, его скорость начала падать. В этот момент и произошел конфликт. Управляющий летчик продолжал тянуть штурвал на себя, а другой пилот начал отталкивать свой штурвал с криком: «Стой! Куда?! Стоять!» В результате бортовой компьютер начал получать разные импульсы от двух штурвалов и управление самолетом было разорвано.

Судя по записи, летчики поняли друг друга, лишь когда почувствовали отрицательные перегрузки, но к этому времени что-либо изменить были не в силах. Когда самолет на скорости 325 км/ч несся к земле, они лишь кричали от ужаса и отчаяния.

Пока неизвестно, кто был управляющим пилотом в этот момент и совершил ошибку. Голоса говоривших очень похожи, а должностей или имен в разговоре они не упоминали.

МАК назвал причины крушения Boeing в Ростове-на-Дону — РТ на русском

Согласно данным окончательного отчёта МАК, причиной крушения Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai вблизи аэропорта Ростова-на-Дону в марте 2016 года стал человеческий фактор. Катастрофа, которая унесла жизни 62 человек, произошла «из-за неверной конфигурации и ошибок в пилотировании». Основная вина лежит на командире воздушного судна, который в ключевой момент перестал адекватно оценивать ситуацию и реагировать на замечания второго пилота. В итоге командир потерял способность управлять самолётом, и экипаж не смог вывести воздушное судно из пике.

Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование крушения самолёта Boeing 737-800 под Ростовом-на-Дону, произошедшего 19 марта 2016 года. Причиной катастрофы специалисты назвали ошибочные действия экипажа. Об этом говорится в окончательном отчёте МАК.

«Катастрофа самолёта Boeing 737-8KN A6-FDN произошла при выполнении повторного ухода на второй круг из-за неверной конфигурации и ошибок в пилотировании с последующей потерей КВС (командиром воздушного судна. — RT) ситуационной осведомлённости ночью в инструментальных метеоусловиях, приведшей к потере контроля за параметрами полёта и столкновению самолёта с землёй», — сообщается в документе. 

Напомним, что Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai, летевший из Дубая, разбился при заходе на посадку в ночь на 19 марта 2016 года в аэропорту Ростова-на-Дону. Жертвами авиакатастрофы стали 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Помимо россиян, на борту находились граждане Индии, Испании, Кипра, Колумбии, Киргизии, Сейшельских Островов, Украины и Узбекистана. В 2017 году перед входом в здание аэропорта открылся памятник погибшим.

В работе комиссии, которая проводила расследование причин трагедии, принимали участие представители компании — разработчика самолёта (Boeing Company, США), компании Flydubai, специалисты аэропорта Ростова-на-Дону, Росавиации, Ространснадзора, Росгидромета, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», НПО «Родина», АО «ЛИИ имени М.М. Громова», а также лётчики некоторых российских авиакомпаний. Помимо делегатов США и ОАЭ, в составе комиссии были и французские специалисты, поскольку двигатели самолёта были спроектированы во Франции. 

Человеческий фактор 

Версия ошибки пилотов стала появляться в СМИ почти сразу после катастрофы. Так, например, в апреле 2016 года в российских медиа прошла информация о том, что по горячим следам трагедии в Росавиации распорядились дополнительно обучить пилотов уходить на второй круг в ручном режиме после прерванной посадки. 

  • Внешний вид речевого самописца разрушенного самолёта

В промежуточном отчёте МАК, который был опубликован в апреле 2016-го, исключалась техническая причина крушения. Эксперты пришли к выводу, что все бортовые системы самолёта работали в штатном режиме и были исправны на момент катастрофы. Тогда МАК вину на пилотов не возложил. Однако в рекомендациях было заявлено о необходимости усилить подготовку лётчиков. Особенно это касалось заходов на второй круг. 

Как отмечается в окончательном отчёте МАК, по информации, полученной от авиакомпании Flydubai, экипаж перед полётом был достаточно отдохнувшим.

Также по теме

«Решение в пользу безопасности»: российские авиакомпании замораживают контракты на покупку Boeing 737 MAX

Председатель комитета Государственной думы по транспорту и строительству Владимир Афонский сообщил о приостановке контрактов на…

По крайней мере, время, проведённое в воздухе, и общее рабочее время за последние 28 дней не превышало нормативы самой компании — 100 часов и 190 часов соответственно. Командир воздушного судна (КВС) имел возможность отдохнуть перед рейсом 15 часов, а второй пилот — 20 часов. При этом ранее представители авиакомпаний ОАЭ жаловались на ненормированный график и переутомление.

Оба пилота периодически тренировались на тренажёре заходить на второй круг при посадке, в том числе в трудных метеоусловиях. Однако ранее вместе они никогда не летали. Это также был их первый полёт в аэропорт Ростова-на-Дону. Второй пилот до этого никогда не приземлялся на российские аэродромы. 

Как отмечается в окончательном отчёте МАК, «комиссия по расследованию не выявила признаков употребления КВС и вторым пилотом алкоголя и других психоактивных веществ». Проблем со здоровьем у обоих также не было зафиксировано. 

При заходе воздушного судна на посадку в ростовском аэропорту самолёт вынужден был зайти на второй круг из-за того, что сработало автоматическое предупреждение о сдвиге ветра. 

«При этом экипаж фактически столкнулся с одним из самых неблагоприятных сценариев — необходимостью ухода на второй круг из-за срабатывания сигнализации о возможном попадании в сдвиг ветра с достаточно большой высоты (при незначительном запасе до установленной высоты ухода на второй круг) на «лёгком» самолёте», — отмечается в окончательном отчёте МАК. 

Длительное время лайнер находился в зоне ожидания и даже вёл переговоры с аэропортом Волгограда о возможности приземления. При этом у экипажа возникли трудности коммуникации с диспетчером ростовского аэропорта из-за недостаточного уровня владения английским языком у последнего.

В итоге при повторном заходе на посадку экипаж заметил превышение скорости полёта и в 00:40 принял решение вновь уйти на второй круг. 

Причина — в психологии

Согласно заключению МАК, в этот момент, скорее всего, экипаж потерял способность прогнозировать реакцию самолёта на свои действия, что может быть связано с повышением рабочей загрузки пилотов, в том числе психологической. В результате все действия пилотов носили запоздалый характер. 

  • Общая панорама места происшествия со следами первого касания Boeing 737

В 00:41 ситуация стала принимать критический характер, а экипаж, согласно мнению экспертов, находился в состоянии сильнейшего стресса. Зарегистрированные действия экипажа позволяют судить о том, что в эту минуту командир потерял способность адекватно оценивать обстановку и сильно нервничал. Второй пилот пытался спасти ситуацию и подсказать КВС правильные действия — отклонение штурвала на себя, но тщетно. К тому времени КВС не слышал второго пилота и не реагировал на его слова. 

«В результате неадекватных действий КВС», отмечается в докладе МАК, самолёт оказался «в сложном пространственном положении». Его удалось бы спасти, если бы в нужный момент времени колонка штурвала была отклонена полностью на себя. Однако этого не было сделано, и самолёт вошёл в пике. 

«Ситуация соответствовала потере способности (в психологическом плане) пилотирующего пилота управлять самолётом (pilot incapacitation)», — говорится в докладе МАК. 

По мнению экспертов Международного авиационного комитета, сказались психологическая неготовность уходить на второй круг и стремление во что бы то ни стало посадить воздушное судно в ростовском аэропорту.

Сыграли свою роль и перегрузки на последнем этапе полёта и усталость экипажа: на тот момент он находился в воздухе уже шесть часов, в том числе «два часа — в напряжённой рабочей обстановке». 

Также по теме

«Унизительные предложения»: россиянка пытается отсудить у Flydubai $3 млн за гибель сына в авиакатастрофе

Пенсионерка из Москвы пытается через суд заставить авиакомпанию из ОАЭ Flydubai выплатить ей $3 млн за гибель сына. Он работал…

По результатам расследования МАК рекомендует российским властям довести его результаты до всего лётного состава гражданской авиации, оценить риски допуска пилотов на Boeing 737-800, если он является первым многодвигательным самолётом в их карьере. Среди рекомендаций для Flydubai — «рассмотреть целесообразность дополнения РПП (руководство по производству полётов. — 

RT) авиакомпании критериями потери работоспособности в психологическом плане и рекомендациями по действиям в таких случаях». 

Международной организации гражданской авиации (ИКАО) рекомендуется «рассмотреть целесообразность создания рабочей группы для изучения вопросов потери работоспособности членами экипажа в психологическом плане и подготовки соответствующих рекомендаций для оказания методической помощи государствам и авиакомпаниям».

Опубликован список погибших при крушении Boeing в Ростове — Российская газета

В Ростове-на-Дону сотрудники оперативного штаба МЧС опубликовали список пассажиров разбившего в аэропорту донской столицы самолета эмиратской авиакомпании FlyDubai.

В скорбном списке значатся 55 фамилии. Известно, что большинство из них — россияне.

Среди погибших также могут находиться трое граждан Украины, один гражданин Узбекистана и один гражданин Индии. Кроме того, по предварительной информации, четверо погибших — дети.

Список погибших:

1. Аллен Лариса

2. Андриева Ганна

3. Аяпан Катирвели

4. Белякова Эльвира

5. Беспечнов Виктор

6. Бевзюк Виктория

7. Бевзюк Марина

8. Безгласная Юлия

9. Безгласный Сергей

10. Болгова Галина

11. Божко Александр

12. Божко Ольга

13. Березина Алина

14. Веремеевский Александр

15. Веремеевский Виталий

16. Веремеевская Наталья

17. Воронова Валентина

18. Жевед Лариса

19. Гамов Валерий

20. Гончарова Людмила

21. Калиберда Елена

22. Калиберда Сергей

23. Караванцева Олеся

24. Карпенко Ирина

25. Карпенко Николай

26. Клименко Ольга

27. КопосоваАнастасия

28. Копосова Дарья

29. Копосова Людмила

30. Копосов Павел

31. КравченкоТатьяна

32. Лобода Раиса

33. Маяченко Ольга

34. Мохан Сиам

35. Негодаева Инна

36. Осипова Анна

37. Пакус Галина

38. Пакус Игорь

39. Серхиева Манна

40. Сомина Валентина

41. Тарасенко Наталья

42. Федянин Владимир

43. Цехельски Данило

44. Цехельска Светлана

45. Цехельски Павло

46. Чеботарев Константин

47. Чеботарева Светлана

48. Чернов Дмитрий

49. Чернова Елена

50. Чистяков Кирилл

51. Чистяков Олег

52. Чистякова Виктория

53. Шанцин Алексей

54. Шанцина Ирина

55. Шлипченко Николай

Также погибли семь членов экипажа.

Губернатор Ростовской области выразил соболезнование всем родным и близким погибших. На 20-21 марта в Ростовской области объявлен траур.

В региональном управлении МЧС открыта «горячая линия» 8-863-23-99999 или 8-800-775-17-17, позвонив по которым можно узнать всю информацию о пассажирах и экипаже разбившегося Boeing-737. На борту самолета находилось 55 граждан России и семь членов экипажа. В аэропорт направлена группа психологов Южного филиала Центра экстренной психологической помощи.

Кроме того, международный аэропорт Ростова-на-Дону, рядом с которым произошло крушение пассажирского самолета Boeing-737, закрыт для гражданских авиарейсов.

flydubai прокомментировала отчет МАК по авиапроисшествию в Ростове-на-Дону

flydubai прокомментировала отчет МАК по авиапроисшествию в Ростове-на-Дону

По итогам публикации Международным Авиационным Комитетом (МАК) Окончательного отчета об авиационном происшествии с рейсом FZ 981 авиакомпания flydubai предоставила свои комментарии. В первую очередь руководство компании выразило свои соболезнования семьям погибших. Вот что по этому поводу заявил исполнительный директор flydubai Гейт Аль Гейт:

«Потеря близкого человека — это большое горе. Сегодня мы в первую очередь вспоминаем пассажиров и членов экипажа, которые потеряли жизни на рейсе FZ 981, а также всех, кто продолжает скорбеть. Наша служба поддержки родственников будет работать до тех пор, пока это необходимо семьям».

Авиакомпания также поблагодарила за проделанную работу Межгосударственный авиационный комитет (МАК), власти Российской Федерации и уполномоченных представителей, отметив, что в происшествиях подобного рода, связанных с человеческим фактором, важно досконально изучить все версии случившегося.

«Авиакомпания flydubai приняла к сведению заключения и рекомендации МАК. Мы со всей ответственностью отнеслись к своим обязательствам и предприняли ряд необходимых мер, выходящих за рамки рекомендаций Окончательного отчета. Безопасность полетов — приоритет flydubai. Мы намерены поделиться нашими дополнительными выводами и наблюдениями с профессиональным сообществом», – сообщил господин Гейт Аль Гейт.

Напомним, что пассажирский Boeing 737-800 компании flydubai разбился в Ростове-на-Дону в ночь на 19 марта 2016 года, совершая рейс из Дубая. Находившиеся на борту 55 пассажиров и семь членов экипажа погибли. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК) причиной авиакатастрофы стали неверная конфигурация самолета и ошибки в пилотировании.

Согласно выводам Окончательного отчета, во время ухода на второй круг командир воздушного судна не до конца перестроился после предыдущего маневра — захода на посадку — и сохранял прежнюю установку.

Такое явление называют «когнитивным искажением», когда человек, сам того не осознавая, продолжает выполнять изначальный план, несмотря на смену обстановки. Это известное понятие когнитивной науки. Его относят к категории человеческого фактора.

В комментарии flydubai к отчету МАК упоминается, что в диспетчерской сводке для пилотов не было информации о сдвиге ветра, что также повлияло на развитие трагических событий.

Представители авиакомпании подчеркнули, что «на момент происшествия деятельность flydubai полностью соответствовала нормативным требованиям» и что еще до публикации Окончательного отчета авиакомпания предприняла ряд превентивных мер совместно с регулятором — Главным управлением гражданской авиации ОАЭ.

На сегодняшний день главные задачи flydubai: помощь родственникам погибших и непрерывное совершенствование безопасности полетов, о чем свидетельствует заявление исполнительного директора авиакомпании Гейта Аль Гейта:

«Со дня происшествия мы определили следующие приоритеты: помощь родственникам, тщательный анализ внутренних процессов и систем, а также поддержка расследования. Непрерывное стремление к повышению безопасности полетов всегда будет главной частью нашей работы».

Влад Любин: Катастрофа FlyDubai: Эксперт обратил внимание на необъяснимые факты — Влад Любин, Ростов-на-Дону, самолет, расследование

Авиационные эксперты давно не были в подобном недоумении, как после катастрофы в Ростове эмиратского «Боинга 737-800». И есть от чего задуматься. Такого не поддающегося объяснению обилия предшествующих фактов не припомнят даже самые бывалые асы. Каждая подобная авария, как правило, имеет ряд сходных роковых факторов и последствий.

И как бы ни кощунственно это звучало, в логике и последствиях авиакатастрофы всегда есть «обязательные» элементы, часть которых так или иначе имеет место. Напомню некоторые. Потеря связи с самолётом. Исчезновение засветки лайнера на радаре. Сообщение с борта об отказах. Просьба о помощи в критической ситуации. Падение самолёта. Разброс обломков на месте падения. Повреждения и следы на месте падения. Конфигурация, состояние и количество оставшихся после аварии артефактов.

Видео дня

Что же имеем в Ростове? Связь с «Боингом» не прерывалась ни на минуту. Он всё время отслеживался радаром. Никаких сообщений от пилотов о неисправностях и тем более просьб о помощи не поступало. Падение самолёта происходит совершенно неожиданно — буквально, как снег на голову через секунды после того, как экипаж во второй раз решил не садиться и попрощался. Обломки на месте падения, снятые с разных точек, представляют собой исключительно мелкие фрагменты, как будто пропущенные через металлорежущую машину. На месте падения нет, если верить имеющимся видеокадрам, ни одного крупного неразрушаемого элемента конструкции, например, двигатели или стойки шасси. Место падения не имеет не то что воронки, а даже мало-мальски заметных ям.

То есть налицо парадоксальная ситуация — авария есть, а практически все «обязательные» элементы катастрофы отсутствуют! Такое ощущение, что на так называемом месте падения с небольшой высоты были сброшены заранее измельчённые детали самолёта. При этом два двигателя, имеющие в своём нутре лопатки компрессора, которые делаются из сверхпрочных материалов, куда-то исчезли. А вместе с ними и стойки шасси, изготовленные из специальной стали.

Всё это пока не даёт возможности назвать точную причину того, что случилось в ростовском аэропорту. Несмотря на обилие версий, ни одна из них не объясняет реальной картины происшедшего. Остаётся только ждать более полной технической информации от соответствующих служб, в частности данные из чёрных ящиков.

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

«Сами метеоусловия — не причины катастроф»

Опубликовано:

Основными версиями крушения лайнера в Ростове-на-Дону называют ошибку пилотирования в связи с ухудшением метеоусловий или техническую неисправность. В интервью RFI исполнительный директор Общества независимых расследований авиационных происшествий Валерий Постников объяснил, что не исключает других версий трагедии.

RFI: По предварительным данным крушение лайнера в Ростове-на-Дону произошло из-за плохих метеорологических условий. Официальные источники среди основных версий называют плохую погоду, ошибку пилота, технические проблемы. Допускаете ли вы другие версии?

Эксперт о крушении самолета под Ростовом-на-Дону: «Сами метеоусловия — не причины катастроф»

Андрей Войтович

Валерий Постников: Конечно, допускаю, хотя не собираюсь их озвучивать сейчас. Слишком быстро мы хотим выйти на версии. Версия влияния погодных условий лежит на поверхности. На сегодняшний день она наиболее вероятна. Причем не просто погодные условия как таковые, а погодные условия, при которых экипаж по какой-то причине не смог безопасно приземлиться.

Почему он летал два часа в зоне ожидания? Здесь я буду высказывать свое личное мнение. Мне это непонятно. За это время можно было уйти и на другие аэродромы, которые имели приличную погоду. За два часа из Ростова можно долететь до Москвы.

Отчего тогда самолет кружил над Ростовом-на-Дону, а не отправился на запасной аэродром?

Пока я не понимаю, в чем дело и зачем это было ему нужно. Если они ожидали улучшения погоды, то это странное решение. Версия технической неполадки или ошибка пилота? Понимаете, я бы назвал это неудачными действиями пилота, связанными с плохими метеоусловиями.

Сами метеоусловия не бывают причинами катастроф и аварий. Нужно, чтобы как-то неправильно повел себя экипаж. Я не люблю, когда говорят, что причиной стали метеоусловия, попадание птицы. Есть службы, есть система, которая работает на безопасность полетов, орнитологическая, например, или метеорологическая. Есть экипаж, который должен все это взвесить и действовать, исходя из условий.

Лайнер кружил над городом около двух часов, возможность уйти на другие аэродромы была. Кем контролируется такая ситуация и кто принимает решения?

Это его право ожидать улучшения погодных условий. Диспетчеры его видели, но факт остается фактом: я за штурвалом и я принимаю решение. В данном случае решением было ожидать улучшение погоды и ветрового режима.
Также предполагают, что у самолета после двух часов в воздухе перед посадкой закончилось топливо. В конце концов топливо вырабатывается. Я не могу ничего сказать о его заправке. Это дело следующих этапов расследований.

На фотографиях с места катастрофы видно множество мелких обломков, а крупных практически нет. О чем это может свидетельствовать?

Это естественно, что там их нет при таком ударе на приличной скорости. Нам показывают телевизионную картинку, в том числе определенную часть посадочной полосы, чтобы пощадить нервы телезрителя. К тому же, так такие метеоусловия, что видимость составляет 100-150 метров.

Что известно об этом самолете, где он летал раньше?

Достаточно сказать, что это Flydubai. Конкретно об этом самолете я не могу говорить, но почти со стопроцентной уверенностью я могу сказать, что самолет, как говорится, молодой, 5-7 лет. Думаю, он не попадал ни в какие переделки. Они летают хорошо, у них хорошая репутация. Всегда новый парк, они богатый народ, на старых самолетах они не летают. Но слишком мало прошло времени, у нас слишком мало информации.

Воронежский губернатор соболезнует семьям 62-х погибших в авиакатастрофе FlyDubai в Ростове-на-Дону

Сейчас правоохранители рассматривают две основные версии крушения судна рейса FZ-981

Катастрофа FlyDubai в Ростове-на-Дону унесла жизни 62 человек.

Автор: Виктор Субботин. Фото: http://isworld.in

Днем в субботу, 19 марта, Алексей Гордеев выразил соболезнования семьям погибших в авиационной катастрофе в Ростове-на-Дону. Вскоре слова поддержки высказал и мэр Воронежа Александр Гусев.

«Глава региона направил телеграмму ростовскому губернатору Василию Голубеву, — сообщили в правительства Воронежской области. — Он выразил соболезнования всем, кто потерял близких и родных при крушении «Боинга».

Читайте также 11:46 18 марта 2016 7,5 лет тюрьмы и штраф в 150 млн: Экс-дорожника Трубникова взяли под стражу в зале Воронежского облсуда Трагедия в Ростове-на-Дону случилась в 3:41 ночи субботы, 19 марта. С первой попытки летевший из Дубая «Боинг» авиакомпании FlyDubai рейса FZ-981 приземлиться не смог. Из-за этого был вынужден кружить над воздушной гаванью в ожидании улучшения погоды. При повторной попытке сесть самолет потерпел крушение.

Жертвами трагедии стали 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Полный список уже опубликован на сайте МЧС России по Ростовской области.

«Авиакомпания FlyDubai с глубочайшим сожалением подтверждает 55 погибших, включая 33 женщины, 18 мужчин и 4 ребенка, в результате сегодняшнего происшествия на рейсе FZ981. Среди погибших 44 гражданина России, 8 граждан Украины, 2 гражданина Индии и 1 гражданин Узбекистана, — сообщили в авиакомпании. — В настоящий момент мы связываемся и предлагаем помощь родственникам пассажиров и членов экипажа, которые находились на борту».

Как стало известно газете «Новости Воронежа», команда оперативного реагирования FlyDubai уже выехала в Ростов-на-Дону.

По сообщения СКР, сейчас называются две версии крушения самолета — технеисправность «Боинга» и ошибка пилотирования в связи с погодными условиями. Один из черных ящиков уже найден.

В аэропорту Ростов-на-Дону открыта «горячая линия» + 7 (863) 2-767-004. Телефоны для родственников пассажиров рейса FZ 981 авиакомпании FlyDubai — +44 (203) 450-88-53, +9 (7142) 934-100.

На ветер: крушение рейса 981 Flydubai | автор: Admiral_Cloudberg

Обломки рейса 981 засоряли взлетно-посадочную полосу после крушения. Источник изображения: RT

19 марта 2016 года Эмиратский Boeing 737 совершил попытку приземлиться в российском городе Ростов-на-Дону. Отказавшись от первого захода на посадку, экипаж в течение двух часов кружил над аэропортом, ожидая улучшения условий, прежде чем повторить попытку. Глубокой ночью, далеко за 3 часа ночи, пилоты наконец приняли судьбоносное решение начать второй заход на посадку.Встретив встречный ветер, близкий к ураганной, пилоты не смогли стабилизировать заход на посадку, вынудив их снова пойти на круг. Но на этот раз что-то пошло не так: буквально через несколько секунд после набора высоты самолет резко упал вниз и врезался в взлетно-посадочную полосу, уничтожив самолет и погибли все 62 человека на борту. В ходе изнурительного расследования, длившегося почти четыре года, российские следователи медленно раскрыли историю капитана, который был морально не готов к маневру, который он собирался предпринять.Он отстал от своего самолета, не в силах предсказать его следующее движение, и изо всех сил пытался понять, как его управляющие воздействия влияют на его движение. Именно в этой среде он необъяснимым образом погрузил самолет в фатальное пикирование, даже когда его первый офицер кричал, чтобы он остановился. Как он мог совершить такую ​​непонятную ошибку? Ответ на этот неприятный вопрос оказался бы одной из самых сложных частей всего расследования.

Боинг 737–800 Flydubai, попавший в аварию.Источник изображения: Мохаммедреза Фархади Ареф

Flydubai — государственный перевозчик, базирующийся в Объединенных Арабских Эмиратах, основанный в 2008 году в качестве бюджетной альтернативы национальному авиаперевозчику Эмирейтс. В то время авиапарк Flydubai полностью состоял из самолетов Boeing 737–800. 18 марта 2016 года один из этих 737–800 должен был выполнять рейс 981 Flydubai, регулярный пассажирский рейс из Дубая в город Ростов-на-Дону на юге России. Сегодня самолет был слегка загружен: на борт «красных глаз» сели всего 55 пассажиров, что значительно меньше одной трети его общей вместимости.К ним присоединились семь членов экипажа, в том числе два пилота. Как и многие пилоты в ОАЭ, они были не из этого региона: командовал капитан Аристос Сократус, который был с Кипра; его первым офицером был Алехандро Крус Алава из Испании. Бортпроводники приехали из пяти разных стран, включая Колумбию, Кыргызстан и Сейшельские острова. В отличие от разнообразия экипажа, почти все пассажиры были россиянами и украинцами, летевшими домой дешевым рейсом.

Маршрут рейса 981 Flydubai.Источник на карте: Google

Рейс 981 Flydubai вылетел из международного аэропорта Дубая в 21:37. по местному времени, более чем на полчаса отстает от расписания. По пути пилоты получали сводки погоды в пункте назначения. По Дону накатил шторм, принесший сильный ветер, дождь и турбулентность по всему региону. Органы управления воздушным движением выпустили несколько сообщений SIGMET (сокращение от «Важная метеорологическая информация»), предупреждающих о сильной турбулентности, и в Ростовской области были зарегистрированы порывы ветра со скоростью до 72 км / ч.Но пилоты приехали подготовленными: из-за более высоких затрат на топливо в Ростове-на-Дону они взяли дополнительное топливо в Дубае, что дало им аномально большую подушку на случай, если им придется удерживать или пытаться несколько заходов на посадку. Хотя ни один из пилотов раньше не летал в Ростов, они были хорошо осведомлены обо всех процедурах, которые им потребуются для приземления.

В 1:17 по местному времени рейс 981 начал снижаться в сторону аэропорта. Погода на земле была плохой: диспетчер сообщил им, что они будут приземляться на встречный ветер со скоростью 40 км / ч, а скорость порыва достигнет 54 км / ч.Сводки погоды также указали на наличие сдвига ветра. Сдвиг ветра, быстрое изменение скорости и направления ветра на коротком расстоянии, может быть чрезвычайно опасным для самолета. Пилоты обсудили возможность столкновения со сдвигом ветра и установили, что, если сработает сигнализация о сдвиге ветра, они будут немедленно уходить на второй круг, используя маневр уклонения от сдвига ветра. Обычный уход на второй круг — при котором самолет прерывает заход на посадку, набирает высоту и возвращается в схему ожидания — пилоты должны поднять шасси, убрать закрылки на 15 градусов и разогнать двигатели для набора тяги.Напротив, маневр по предотвращению сдвига ветра должен выполняться как можно быстрее, позволяя пилотам удерживать передачу и закрылки выдвинутыми, используя при этом максимальную мощность двигателя для компенсации возникающего лобового сопротивления.

Одним из примеров сдвига ветра является сильное изменение скорости ветра по высоте. Источник изображения: Cliff Mass

В 1:42, когда рейс 981 снизился на высоте 1100 футов над уровнем земли, бортовое оборудование обнаружило наличие сдвига ветра между самолетом и взлетно-посадочной полосой.Прозвучало прогнозируемое предупреждение о сдвиге ветра: «ВПЕРЕД, СДВИГ ВЕТРА ВПЕРЕД!»

Экипаж был готов именно к такой ситуации. В течение одной секунды после сигнала тревоги капитан Сократус инициировал маневр уклонения от сдвига ветра и объявил: «Сдвиг ветра, уходи!» Рейс 981 вошел в режим быстрого набора высоты, кратковременно превысив максимально допустимую скорость с выпущенными закрылками. Однако в остальном уход на второй круг был нормальным, и пилоты выровнялись на высоте 8000 футов, что значительно выше сдвига ветра. Капитан Сократус и первый помощник Алава тщательно проанализировали свои действия во время маневра, отметив, что они на мгновение превысили скорость во время набора высоты.Сократус заметил бортпроводнику, что правила требуют, чтобы самолет прошел дополнительные проверки после приземления в результате инцидента с превышением скорости.

Капитан Сократоус решил воздержаться от дальнейших попыток приземления, пока другой приближающийся самолет, Сухой Суперджет 100 Аэрофлота, не приблизился к нему. Это дало бы им больше информации об условиях на пути захода на посадку. Первый помощник Алава потребовал, чтобы они были помещены в зону ожидания возле аэропорта до тех пор, пока SSJ-100 не приземлится или не будет отклонен.

В 1:53 самолет Аэрофлота SSJ-100 сообщил, что на конечном этапе захода на посадку он столкнулся со сдвигом ветра и движется по кругу. В Ростове-на-Дону долгое время не удавалось приземлиться рейсам, и Алава забеспокоился. Пока капитан Сократус был вне кабины, он разговаривал с бортпроводником по-испански. «Все самолеты улетели, — сказал он, — мы единственные, кто здесь делает эту ерунду».

«Куда они пошли?»

«Не знаю. Потому что был «Аэрофлот» и… не знаю, как другой… они уехали.Они отправились в другие места. У нас достаточно топлива », — добавил он, отметив, что задержка технически возможна. «Но я не думаю, что… с такой погодой, если и дальше будет плохо, это того не стоит. На самом деле, я не понимаю, почему они планируют такие полеты в это русское место ночью, когда они уже знают, что днем ​​дерьмовая погода — и планируют ее на ночь !? » Но, несмотря на то, что он обратился к бортпроводнику, он не высказал явного упоминания о своих опасениях капитану Сократоусу, когда вернулся из туалета.

Трасса полета 981 после ухода на второй круг, с выдержками из расшифровки стенограммы УВД и CVR. Источники изображений: Google и IAC

Когда штормовые полосы мчались по донской степи, Сократоус несколько раз корректировал свою схему ожидания, чтобы избежать худших погодных условий. В 2:06 SSJ-100 Аэрофлота попытался выполнить еще один заход на посадку, но снова был вынужден отказаться от него из-за сдвига ветра. Хотя первый помощник Алава в частном порядке хотел отвлечься, капитан Сократус был непреклонен, чтобы они подождали, пока условия не улучшатся.

В 2:16 самолет Аэрофлота SSJ-100 прервал третий заход на посадку, опять же из-за сдвига ветра. Его летчики отказались от посадки в Ростове-на-Дону и перелетели на Краснодар. В свете ситуации капитан Сократоус придумал новый план: рейс 981 будет задерживаться либо до улучшения условий, либо на два часа, в зависимости от того, что наступит раньше; затем они совершат еще один заход на посадку и, если им придется объехать, направятся в альтернативный аэропорт в Волгограде, где погода будет намного лучше.

На это решение повлияло несколько факторов. Если рейс 981 перейдет в Волгоград, им придется разбираться с местами проживания для пассажиров (что дорого обходится авиакомпании), и это существенно отразится на расписании рейсов Flydubai, чем двухчасовая задержка с последующей успешной посадкой в ​​Ростове. . Они также смогут совершить обратный рейс в Дубай, не превышая своих служебных временных рамок, что было бы невозможно, если бы они взяли другой рейс. Он также был уверен, что их предыдущий заход на посадку был полностью стабильным, за исключением предупреждения о сдвиге ветра, и что в его отсутствие все будет в порядке.Учитывая обстоятельства, это было вполне приемлемое решение.

Трасса полета 981 после ухода на второй круг, с выдержками из расшифровки стенограммы УВД и CVR. Источники изображения: Google и капитан МАК

Сократоус долго разговаривали с бортпроводником, затем позвонили диспетчеру авиакомпании и начали еще один столь же продолжительный разговор, в ходе которого диспетчер предложил им сменить альтернативный пункт назначения с Волгограда на туристический городок на Кавказе. Минеральных Вод. Диспетчер посоветовал им продержаться столько, сколько нужно, и порекомендовал изо всех сил приземлиться в Ростове.После продолжительного обсуждения планов захода на посадку и погодных условий оба пилота согласились выбрать Минеральные Воды в качестве нового резервного аэропорта. Они также проинформировали, как они будут двигаться, если снова столкнутся со сдвигом ветра при заходе на посадку — с использованием той же процедуры «уклонения от сдвига ветра», которую они использовали в первый раз.

Обеспокоенный ограничениями рабочего времени, капитан Сократус сказал: «Я не знаю, чувак, если мы отвлечемся туда, мы будем отсутствовать много часов, мы опоздаем на пять часов, чувак».

Первый помощник Алава пошутил: «Я вижу, что мое будущее спит в самолетах!»

К настоящему времени это было после 3:00 a.м. по местному времени, в глубине суточного минимума обоих пилотов — период в течение ночи, когда они обычно спят, а функции организма замедляются. Это время, когда пилоты чаще всего совершают ошибки, поскольку усталость ограничивает их восприимчивость и увеличивает время реакции.

Трасса полета 981 после ухода на второй круг, с выдержками из расшифровки стенограммы УВД и CVR. Источники изображений: Google и IAC

В 3:20 пилоты решили начать вторую и последнюю попытку захода на посадку, несмотря на продолжительный ветер на уровне земли, превышающий 50 км / ч.На их решение повлиял отчет диспетчера об отсутствии сдвига ветра на взлетно-посадочной полосе, хотя на самом деле она имела в виду, что никто не сообщил о сдвиге ветра на взлетно-посадочной полосе. Это произошло, конечно, потому, что никто за несколько часов не приземлился и не вылетел из Ростова-на-Дону. Оглядываясь назад, можно сказать, что эта ошибка — вероятно, результат плохого владения английским диспетчером — могла заставить пилотов поверить в то, что условия были лучше, чем они были.

Когда рейс 981 снижался в условиях турбулентности и обледенения, диспетчер сообщил о встречном ветре на малой высоте почти 100 км / ч.Опасаясь сильного сдвига ветра, пилоты тщательно продумывали друг для друга и диспетчера, что именно они будут делать, если столкнутся с ним.

Затем на высоте 1100 футов мощный порыв ветра ударил самолет в лоб, в результате чего его указанная воздушная скорость увеличилась намного выше максимально допустимой при стабилизированном заходе на посадку в соответствии со стандартными эксплуатационными процедурами.

Заметив отклонение, первый помощник Алава воскликнул: «Проверьте скорость!»

Осознав, что подход стал нестабильным, капитан Сократус крикнул: «Хорошо, уходите!»

Это был критический момент — пилоты были вынуждены уходить на второй круг не из-за сдвига ветра, как они ожидали, а из-за простого случая нестабилизированного захода на посадку.Это различие могло стать причиной последовавшей катастрофы.

Неожиданное начало ухода на второй круг по причинам, отличным от сдвига ветра, застало капитана Сократоуса врасплох. Он был морально подготовлен к выполнению маневра по предотвращению сдвига ветра, но теперь его просили выполнить обычный уход на второй круг. В результате он разогнался до максимальной тяги, как будто выполнял маневр уклонения от сдвига ветра. В то же время первый помощник Алава настроил самолет на нормальный уход на второй круг, убрав закрылки на пятнадцать градусов и подняв шасси.Без закрылков и шасси, вызывающих лобовое сопротивление, использование максимальной тяги — это излишне, особенно на полупустом самолете в конце его топливной загрузки. В результате самолет стал набирать высоту круче и быстрее, чем ожидалось. Чтобы попытаться достичь заданного угла тангажа в 15 градусов, Сократоус со значительной силой толкнул штурвал управления вперед.

Базовое объяснение того, как работает система дифферента стабилизатора. Источник изображения: FAA

Это создало так называемую «некорректную» ситуацию. Горизонтальный стабилизатор 737 можно отрегулировать вверх или вниз, чтобы «сбалансировать» самолет, регулируя его нейтральный угол тангажа в направлении носа вверх или носа вниз.Во время ухода на второй круг триммер стабилизатора был автоматически отрегулирован так, чтобы нос был поднят, чтобы обеспечить стабильный набор высоты. Когда капитан Сократоус опустил нос своей контрольной колонкой, он переместил руль высоты в направлении, противоположном направлению стабилизатора, конфликт, который, как говорят, вывел самолет «из дифферента». В таких условиях ему было трудно поддерживать нос на 15 градусов, и тангаж самолета начал сильно колебаться.

Первый помощник Алава предупредил его: «Держи пятнадцать градусов, нос вверх!» Но когда Сократус на мгновение ослабил давление на коромысло, шаг подскочил до 18.5 градусов, что было слишком много.

Внезапно и без объяснения причин капитан Сократус щелкнул двумя «переключателями дифферента» на своей вилке, чтобы переместить триммер стабилизатора в сторону носа вниз. Он удерживал переключатели в нажатом положении в течение двенадцати секунд, переводя стабилизатор обратно через нейтраль в крайнее опущенное положение. Самолет резко рухнул, бросив незакрепленные предметы и людей в потолок.

«Будьте осторожны!» Алава закричала. «Будь осторожен! Будь осторожен!»

«Вот дерьмо!» — пробормотал Сократоус.

Алава продолжал кричать своему капитану: «Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет! Не надо! Не делай этого! »

К тому времени, когда Сократус отпустил триммер, 737 наклонился на 40 градусов носом вниз и вошел в высокоскоростное пикирование. Самолет разогнался до земли с максимальной тягой, но по какой-то причине капитан Сократус продолжал продвигать свою контрольную колонну вперед.

«Нет! Вытащить его! Вытащить его!» — крикнула Алава. «Вытащить его! О Господи!»

Только сейчас Алава наконец ухватился за свою контрольную колонну, оттягиваясь изо всех сил, чтобы попытаться вырваться из пикирования.Но вместо того, чтобы отступить, Сократоус повернул самолет на шестьдесят градусов влево, даже когда система предупреждения о приближении к земле начала реветь: «ТЯНИТЕ! ОСТАНОВИТЬ!»

Камера видеонаблюдения показывает последние секунды полета 981 Flydubai. Источник видео: Любители коммерческих самолетов на YouTube.

К тому моменту было уже слишком поздно. Последними звуками, услышанными на диктофоне кабины, были испуганные крики пилотов, когда самолет терял высоту. Рейс 981 Flydubai первым врезался носом в взлетно-посадочную полосу крутого левого берега на скорости более 600 км / ч, полностью уничтожив самолет.Огромный огненный шар взорвался над Ростовом-на-Дону, когда вспыхнуло распыленное топливо. Самолет пробил в тротуаре дыру метровой глубины, втиснув большую часть обломков, как гармошку, в кратер, прежде чем он снова взорвался под действием собственной инерции. Оборванные куски самолета обрушились на окрестности, оставив залитую дождем взлетно-посадочную полосу, усыпанную тысячами неопознанных фрагментов Боинга 737 и его несчастных пассажиров. Увидев взрыв, пожарные бросились на место, чтобы помочь, но они с трудом могли найти что-нибудь, что можно было бы узнать как часть самолета.Было ясно, что никто из 62 человек на борту не выжил.

Аэрофотоснимок места крушения позже этим утром показал, что от Боинга 737 почти ничего не осталось. Источник изображения: ТАСС

Следователи Межгосударственного авиационного комитета (МАК), объединенного следственного органа, представляющего большую часть бывшего Советского Союза, прибыли на борт самолета. сцена позже тем утром. Большая часть обломков была слишком сильно повреждена, чтобы делать какие-либо выводы — это расследование должно было полагаться только на черные ящики.

Исследователи были поражены, обнаружив, что капитан Сократус просто безо всякой видимой причины врезался своим самолетом в взлетно-посадочную полосу. Это предполагало, что он страдал от какой-то пространственной дезориентации. Один из наиболее распространенных типов пространственной дезориентации — это соматогравитационная иллюзия . При отсутствии визуальных сигналов ускорение можно принять за высокий шаг, побуждающий пилота погрузить самолет в пикирование, чтобы предотвратить несуществующее сваливание. Но более внимательное изучение последовательности событий показало, что Сократус не начинал погружение, пока не миновало окно возможностей для соматогравитационной иллюзии.

Пожарные и официальные лица осмотрели разбросанные обломки. Источник изображения: Reuters

Сократус фактически подвергся более тонкому выводу из строя. Неожиданные обстоятельства ухода на второй круг сбили его с пути, выбрав путь, который он не проложил заранее. Он быстро отстал от своего самолета, не в силах предсказать его следующий шаг. Пилот всегда должен мысленно опережать самолет, чтобы быть готовым отреагировать на его движение. Однако Сократоус настолько сосредоточился на попытках добиться правильного угла тангажа, что потерял мысленную картину того, как его вводимые данные на самом деле влияют на самолет.Все, что ему нужно было сделать, это расслабить штангу управления и применить небольшой дифферент носом вниз, чтобы стабилизировать самолет на 15-градусном подъеме. Вместо этого он продолжал толкать рулевую колонку вперед, создавая ситуацию отклонения от дифферента, из-за которой самолету было труднее летать. На самом деле именно эта трудность могла побудить его погрузить самолет в фатальное пикирование.

Когда пилот делает ввод, используя контрольную колонку, он или она получает силу обратной связи, которая увеличивается пропорционально размеру ввода.Когда Сократоус держал штурвал вперед, пытаясь удержать угол наклона 15 градусов, ему пришлось приложить 23 кг (50 фунтов) непрерывного давления для поддержания этого ввода. Следователи полагают, что он хотел снизить давление обратной связи, чтобы легче было стабилизировать тангаж самолета.

На легких самолетах, подобных тем, на которых Сократоус впервые научился летать, обратная связь на коромысле передается непосредственно от аэродинамических сил, действующих на поверхности управления полетом. У этих самолетов есть триммеры вместо триммера стабилизатора.В то время как триммер стабилизатора перемещает весь горизонтальный стабилизатор, триммер прикреплен к задней кромке руля высоты, и его можно отрегулировать, чтобы удерживать руль высоты в определенном положении. Это снижает усилие на колонке управления, необходимое для поддержания этого входа лифта. Когда положение триммера соответствует положению руля высоты, естественная сила обратной связи на колонке управления снижается до нуля. Таким образом, пилот может удерживать вилку в желаемом положении и регулировать триммер до тех пор, пока не потребуются дополнительные усилия, чтобы удерживать ее в этом положении (см. Диаграмму ниже).

Следователи утверждают, что капитан Flydubai «спокойно погрузил самолет в пикирование» перед тем, как врезаться в российский аэропорт в ледяном эхе катастрофы Germanwings.

ЗОНД на рейс FlyDubai, который потерпел крушение в России в этом году, как говорят, пытается выяснить, вызвал ли пилот катастрофу умышленно.

Боинг 737 бюджетной авиакомпании упал в плохую погоду при попытке приземлиться в Ростове-на-Дону 19 марта.

10

Рейс FZ 981 FlyDubai из Дубая в Россию разбился в плохую погоду в марте этого года Фото: Reuters

10

Капитан киприотов-греков Аристос Сократус, 38 лет, управлял во время крушения Фото: Enterprise News and Pictures

10

Самолет прервал посадку, прежде чем набрать высоту 3300 футов, а затем резко упалКредит: ТАСС

Расследование причин крушения началось после того, как все 55 пассажиров и семь членов экипажа погибли в огненном шаре.

Считалось, что причиной катастрофы стала ошибка пилота, истощение экипажа или технические проблемы.

Но теперь выяснилось, что одна из рассматриваемых возможностей заключается в том, что пилот намеренно врезал самолет в землю.

Ссылаясь на анонимный источник, агентство «Интерфакс» сообщило, что расследование проводилось с целью выяснить, «могли ли преднамеренные действия пилота вызвать крушение» рейса FZ 981 из Дубая.

Источник цитирует следующее: «Предварительное расследование установило, что капитан Boeing 737-800, который предположительно знал о своих действиях и должным образом оценивал ситуацию и положение самолета относительно земли, держал ручку управления включенной в течение 12 секунд, поэтому поверните горизонтальный стабилизатор в пиковое положение.”

Источник также сообщил, что согласно записям в черном ящике самолета, 38-летний капитан киприотов-греков Аристос Сократус проигнорировал своего второго пилота, когда самолет упал.

Источник сообщил: «На все вопросы второго пилота капитан ответил, что все в порядке.

«Его тон был спокойным, и в его голосе не слышно никакой нервозности».

Эта теория является леденящим кровь отголоском авиакатастрофы Germanwings в марте 2015 года.

Все 150 человек на борту самолета погибли после того, как второй пилот-самоубийца Андреас Любиц врезался самолетом в склон горы во французских Альпах.

Ходили слухи, что пропавший рейс Mh470 Malaysia Airlines мог быть результатом аналогичного действия.

Недавно опубликованные полицейские документы показывают, что капитан Захари Ахмад Шах тренировался врезаться в самолет в Индийский океан на симуляторе всего за несколько недель до его исчезновения.

10

Все 62 находившихся на борту Boeing 737 трагически погибли Фото: EPA

10

Источник сообщает, что теперь следователи полагают, что пилот мог разбить самолет намеренно Фото: Getty Images

10

Записи черного ящика, по-видимому, показывают, что пилот спокойно игнорировал своего товарища. Фото: Getty Images

10

Источник говорит, что он продолжал отвечать, что «все в порядке» Фото: Getty Images

Орган, отвечающий за расследование крушения FlyDubai, Межгосударственный авиационный комитет России (МАК), официально опровергает эти сообщения.

Представитель сказал: «MAK не имеет никакого отношения к этой информации, поэтому мы не можем ее комментировать».

Но в апреле комитет признал, что авиакатастрофа произошла после того, как самолет прервал попытку приземления.

Он поднялся после того, как спустился на высоту всего 720 футов, затем поднялся на высоту 3300 футов, а затем совершил пике.

Выступая на похоронах пилота в июне, двоюродный брат Сократа сказал: «Мы потеряли одного из самых важных членов нашей семьи — нашу опору».

10

Российский межгосударственный авиационный комитет (МАК) отрицает утверждения, что расследует пилота Фото: Getty Images

10

Родственники капитана описали его как «великого человека» на его похоронах в июне Фото: EPA

10

Бюджетная авиакомпания был поражен заявлениями, что его пилоты вынуждены работать опасно много часовКредит: Reuters

Его описывали как «очень великого человека — достойного, принципиального, честного и добросердечного.”

Аварии «следовало и можно было избежать, и будут привлечены к ответственности», — сказал родственник на церемонии в церкви Святого Николая в Лимассоле.

Одной из других возможных причин крушения, которая рассматривалась, была усталость персонала FlyDubai.

Бюджетная авиакомпания пострадала от обвинений в том, что она заставляла измученных пилотов летать опасно долгие часы, несмотря на их протесты по поводу безопасности.

Представитель FlyDubai отверг обвинения, заявив: «Мы работаем по самым высоким стандартам.”


Мы платим за ваши истории! У вас есть история для новостной команды The Sun Online? Напишите нам по адресу [email protected] или позвоните по телефону 0207782 4368


Жутких заключительных слов пилота FlyDubai за секунды до крушения самолета Boeing 737, в результате чего погибло 62 человека

Российский телеканал опубликовал стенограмму последних слов экипажа за минуту до падения Boeing 737 на землю.

Телеканал передал последние слова пилота пассажирского самолета FlyDubai, разбившегося в Ростове-на-Дону, в результате чего погибли 62 человека.

Расшифровка стенограммы предполагает, что причиной катастрофы на прошлой неделе могла быть ошибка пилота.

Однако официальное расследование все еще продолжается.

Российский канал «Россия-1» сообщил, что получил расшифровку последних слов, которыми обменивались пилот и его экипаж за несколько минут до того, как Boeing 737 упал на землю.

Утверждается, что последние слова были получены от источника в следственной комиссии, имеющего доступ к черному ящику самолета.

Прилетевший из Дубая в минувшую субботу самолет превратился в огненный шар, проехав мимо взлетно-посадочной полосы в городе на юге России.

Крушение произошло, когда пилоты предпринимали вторую попытку приземления при сильном ветре и дожде.

Расшифровка стенограммы предполагает, что один из пилотов потерял управление самолетом после выключения автопилота.

REUTERS / Максим Шеметов

Tragic: Спасатели на месте крушения обреченного рейса

Flydubai

«Не волнуйтесь», — говорит пилот в расшифровке стенограммы.

Затем раздается голос: «Не делай этого».

За несколько мгновений до крушения последние слова — это повторяющиеся призывы к самолету «подъехать».

Затем раздаются крики.

Аналитики, изучив стенограмму, предполагают, что пилот случайно включил стабилизирующий стабилизатор в хвостовой части самолета.

Очевидно, это произошло, когда пилот пытался вернуть самолет в горизонтальное положение.

При активированном стабилизаторе «самолет практически не реагирует на пульт пилота», — утверждается.

REUTERS

Расследование: авиационные эксперты осматривают бортовой самописец разбившегося Boeing 737-800, рейс FZ981

«Пилоты явно не понимали, что в крутом пикировании виноват стабилизатор».

Теперь следователи выясняют, виноваты ли в аварии плохая погода или ошибка пилота.

Они также проверит, несет ли ответственность техническая неисправность.

Все находившиеся на борту самолета — 55 пассажиров и семь членов экипажа — погибли.

Катастрофа

FlyDubai: 13-я крупная авиакатастрофа с участием России за 10 лет | Мировые новости

Дубайский авиалайнер с 62 людьми на борту потерпел крушение и загорелся рано утром в субботу при приземлении из-за сильного ветра в городе Ростов-на-Дону на юге России, в результате чего погибли все находившиеся на борту, заявили официальные лица.

Последняя крупная авиационная катастрофа с участием России произошла в октябре прошлого года, когда пассажирский самолет, следовавший из египетского курорта Шарм-эль-Шейх в Санкт-Петербург, был сбит бомбой на Синайском полуострове.Все находившиеся на борту 224 человека, подавляющее большинство из которых были русскими, погибли.

Египетское отделение группировки «Исламское государство» взяло на себя ответственность за нападение.

Вот некоторые заметные катастрофы за последнее десятилетие с участием российских и иностранных самолетов:

— 19 марта 2016 г .: Боинг 737-800 авиакомпании FlyDubai разбился при посадке в Ростове-на-Дону, погибли все 62 на борту.

— 31 октября 2015 г .: Бомба на борту уничтожила авиалайнер Metrojet вскоре после взлета с египетского курорта Шарм-эш-Шейх.Все 244 человека на борту погибают.

— 17 ноября 2013 г .: Все 50 человек на борту Боинга 737 Татарстанских авиалиний погибли, когда экипаж отправил самолет в крутое пикирование при попытке приземлиться в Казани.

— 10 мая 2012 г .: Sukhoi Superjet во время демонстрационного полета для потенциальных покупателей врезался в вулкан в Индонезии, на борту которого находилось 45 человек. Выживших нет.

— 2 апреля 2012 г .: UTAir ATR-72 терпит крушение вскоре после взлета из Тюмени; 33 убиты, 10 выживают.Виноваты плохие антиобледенения самолета.

— 7 сентября 2011 г .: Як-42, на борту которого находилась ярославская хоккейная команда «Локомотив», разбился вскоре после взлета из Ярославля, в результате чего погибли все находившиеся на борту 44 человека.

— 20 июня 2011 г .: 47 человек погибло в результате крушения Ту-134 на шоссе в сильном тумане при сильном тумане при попытке приземлиться в Петрозаводске.

— 10 апреля 2010 г .: Польский правительственный самолет, на борту которого находился президент Лех Качиньский и еще 95 человек, разбился при попытке приземлиться в Смоленске; все умирают.Варшава и Москва продолжают спорить, игнорировал ли экипаж плохие погодные условия или авиадиспетчеры давали неверное представление.

— сентябрь. 14, 2008: 88 человек погибли в результате крушения Boeing 737-500, летевшего из Москвы, во время подготовки к приземлению в российском городе Пермь.

— авг. 24 августа 2008 г .: Боинг 737-500, на борту которого находилось 90 человек, в том числе киргизская спортивная команда средних школ, разбился вскоре после взлета недалеко от столицы Кыргызстана Бишкека, в результате чего погибли 65 человек.

— авг. 22, 2006: Туполев Ту-154 авиакомпании «Пулково», на борту которого находилось около 170 человек, разбился в Украине по пути из российского курорта в Санкт-Петербург. Все на борту убиты.

— 9 июля 2006 г .: По меньшей мере 124 человека погибли, когда самолет Airbus A-310 российской компании S7 выехал за пределы взлетно-посадочной полосы в сибирском городе Иркутск и загорелся.

— 3 мая 2006 г .: Самолет А-320 армянской авиакомпании «Армавиа» врезался в Черное море при попытке приземлиться в российском курортном городе Сочи в ненастную погоду, в результате чего погибли все 113 человек на борту.

Ошибка пилота привела к фатальной катастрофе самолета Flydubai в 2016 году, сообщает российское авиационное управление

Ошибка пилота привела к фатальной катастрофе самолета Flydubai в 2016 году, заявили авиационные власти России / node / 15

/ мир

Updated 27 ноября 2019 г.

Ошибка пилота привела к фатальной катастрофе самолета Flydubai в 2016 году, сообщает авиационное управление России

  • Самолет Boeing 737-800, которым управляет бюджетная авиакомпания Flydubai из Дубая, упал рано утром 19 марта 2016 года в аэропорту Ростова-на-Дону на юге России.
  • «Авиакатастрофа со смертельным исходом… произошло во время второго ухода на второй круг из-за неправильной конфигурации самолета и пилотирования экипажа (и) последующей потери (командиром пилота) ситуационной осведомленности в ночное время »

Updated 27 ноября 2019 г.

Reuters

МОСКВА: Согласно отчету, опубликованному Межгосударственным авиационным комитетом России во вторник, ошибка пилота и возможная дезориентация экипажа во время плохой погоды привели к фатальной катастрофе в России в 2016 году пассажирского самолета Flydubai.
Самолет Boeing 737-800 из Дубая, принадлежащий бюджетному авиаперевозчику Flydubai, базирующемуся в Дубае, упал рано утром 19 марта 2016 года в аэропорту Ростова-на-Дону на юге России при второй попытке приземлиться. Все 62 человека на борту погибли.
«Авиакатастрофа со смертельным исходом … произошла во время второго ухода на второй круг из-за неправильной конфигурации самолета и пилотирования экипажа (и) последующей потери (командующего пилота) ситуационной осведомленности в ночное время», — говорится в сообщении.
Он сказал, что плохая погода и опасная местная турбулентность, известная как сдвиг ветра, также были факторами.
«Это привело к потере управления самолетом и его удару о землю», — говорится в сообщении.
Boeing 737 управлял капитаном во время крушения, говорится в сообщении расследования.
Обращаясь к одной из наиболее широко обсуждаемых проблем после авиакатастрофы, в отчете говорится, что пилоты достаточно отдыхали перед полетом, но, вероятно, этому способствовала возможная «оперативная» усталость экипажа в ходе полета.
Авария произошла с самолетом Boeing 737-800, предшественником Boeing 737 MAX, который остается на земле после двух аварий со смертельным исходом за последние 13 месяцев.737-800 не содержит программного обеспечения MCAS, причастного к этим сбоям.

Последние новости: FlyDubai перечисляет номера телефонов, по которым можно позвонить для получения информации о катастрофе

МОСКВА (AP) — Последние новости о крушении самолета FlyDubai Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону на юге России (местное время):

7: 25 часов утра

FlyDubai, бюджетный перевозчик, самолет которого разбился в России, предлагает номера телефонов пострадавшим от катастрофы.

Дубайская авиакомпания сообщает, что те, кто беспокоится о своих близких, могут позвонить по телефону + 44 203 4508 853 или +971 4 293 4100.

Ранее он признал, что его рейс в Ростов-на-Дону на юге России разбился рано утром в субботу.

Перевозчик не указал предварительную причину крушения. Российские официальные лица заявляют, что все находившиеся на борту 55 пассажиров и шесть членов экипажа погибли.

Ветер был где-то от 14 до 22 метров в секунду (30-50 миль в час) во время крушения и был небольшой дождь.

___

7:20

Компания FlyDubai подтвердила, что ее рейс в Ростов-на-Дону на юге России потерпел крушение с человеческими жертвами.

В заявлении бюджетного перевозчика говорится, что он сожалеет о подтверждении того, что рейс FZ981 разбился при посадке и что есть подтвержденные данные о несчастных случаях со смертельным исходом.

Он добавляет: «Мы делаем все возможное, чтобы собрать информацию как можно быстрее. В данный момент наши мысли и молитвы с нашими пассажирами и нашим экипажем, находившимися на борту самолета. Мы сделаем все возможное, чтобы помочь тем, кто пострадал в результате этой аварии ».

Перевозчик не представил предварительную причину крушения.Российские официальные лица заявляют, что в самолете было 55 пассажиров и шесть членов экипажа, а выживших не было.

Ветер был где-то от 14 до 22 метров в секунду (30-50 миль в час) во время крушения и был небольшой дождь.

___

Джон Гамбрелл в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты.

___

7 часов утра

Служба отслеживания полетов сообщает, что разбившийся в России самолет FlyDubai совершил одну неудачную посадку перед катастрофой.

Ян Печеник, представитель веб-сайта Flightradar24, сообщил Associated Press в субботу, что Боинг 737-800 первоначально пытался приземлиться в Ростове-на-Дону в 22:31 по Гринвичу.

Петченик говорит: «Судя по нашим данным, похоже, что самолет совершил первую попытку приземления».

Он сказал, что затем самолет вошел в зону ожидания в 23:27 по Гринвичу рядом с аэропортом, затем покинул зону ожидания, чтобы попытаться снова приземлиться в 00:28 по Гринвичу. Рейс предоставил свои последние данные в 00:41 по Гринвичу и потерял связь.

Российские официальные лица говорят, что в самолете было 55 пассажиров и шесть членов экипажа. Во время крушения ветер был от 14 до 22 метров в секунду (30-50 миль в час) и шел небольшой дождь.

___

Джон Гамбрелл в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты.

___

6:55

Погода была описана как тяжелая в то время, когда Boeing 737-800 с 61 пассажиром и экипажем разбился в городе Ростов-на-Дону на юге России, в результате чего погибли все находившиеся на борту.

Ростов-на-Дону накрыл ливневый дождь, и синоптики сообщили, что в субботу утром ветер достигал 50 километров в час.

Сайт отслеживания полетов FlightRadar24 показал, что самолет FlyDubai сделал серию петель возле Ростова-на-Дону, очевидно ожидая разрешения на посадку.

___

6:40

Представитель МЧС России сообщил, что все 55 пассажиров и шесть членов экипажа самолета Boeing 737-800, разбившегося при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону на юге страны, погибли.

Игорь Одев, глава южного регионального управления министерства, представил эту цифру на брифинге в субботу утром.

Самолет принадлежал бюджетному авиаперевозчику FlyDubai и летел из Дубая, когда разбился.

Крушение Flydubai стало неожиданностью, поскольку авиакомпания имеет отличные показатели безопасности полетов, считает аналитик из Дубая.

Страница / Ссылка:

URL страницы: HTML-ссылка:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта