170 погибших — Российская газета
Жертвы большие и страшные — 39 детей среди 159 пассажиров, 10 членов экипажа. И даже не суеверные люди понимают, что эти повторяющиеся трагедии что-то нам упорно о нас говорят, чему-то мучительно учат. Мы вынуждены вслушиваться в скупую пока хронику очередной трагедии, думать о необходимости мужества, стойкости, сочувствия и уроков.
Самолет российских авиалиний упал в 45 километрах от Донецка. По предварительным данным, на его борту находились 160 пассажиров и десять членов экипажа. В основном летели петербуржцы. Среди погибших пассажиров — два гражданина Нидерландов.
Самолет Ту-154, следовавший рейсом 612 авиакомпании «Пулковские авиалинии», вылетел из аэропорта Витязево в Анапе в 15.05 и по расписанию в 17.45 должен был совершить посадку в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге.
Как рассказали «РГ» в пресс-службе МЧС России, во вторник в 15.37 по местному времени (16.37 по Москве) с борта самолета на высоте 11,7 тысячи метров был трижды передан сигнал SОS и запрос об аварийной посадке.
Немедленно в зону падения самолета вылетел вертолет МЧС Украины, задействованный в системе поиска и спасения.
Обломки самолета найдены в 45 километрах севернее города Донецка в труднодоступном Константиновском районе между поселками Сухая Балка и Новгородка. Рядом с обломками лайнера обнаружены тридцать тел погибших. На месте катастрофы работают донецкие спасатели.
Данные очевидцев трагедии — местных жителей — разнятся. Кто-то утверждает, что видел, как самолет еще в воздухе развалился на части, кто-то видел падающий лайнер, полностью охваченный огнем. А молодая пара, пережидавшая дождь, заявила, что «машина падала, совершая плавный штопор, и после удара о землю загорелась». Куски самолета разлетелись в радиусе 300 метров.
Самолетом управляли опытные пилоты, в обнародованном «Пулковскими авиалиниями» списке экипажа значатся: командир корабля, летчик второго класса с 15-летним стажем Иван Корогодин, второй пилот Владимир Онищенко, второй пилот Андрей Ходневич, штурман Игорь Левченко, бортмеханик Виктор Макаров, стюардессы Татьяна Багрецова, Лилия Марышева, Светлана Семичихина и Юлия Кирченкова, а также стюард Алексей Шапошников.
Версии
Известно, что потерпевшему аварию авиалайнеру был присвоен номер 85185. «Пулковские авиалинии» приобрели этот самолет в 2001 году у китайской авиакомпании CAAC, эксплуатировавшей воздушное судно на протяжении десяти лет. В том же году лайнер последний раз отремонтировали. После ремонта самолет налетал 9 тысяч часов.
Причины катастрофы пока официально не названы. Однако разные авиационные ведомства уже начали выдвигать версии случившегося. Так, по мнению руководителя Федеральной аэронавигационной службы Александра Нерадько, самолет попал в зону сильной турбулентности и затем потерял управление. А по данным МЧС Украины — лайнер загорелся в воздухе, командой было принято решение в сорока километрах севернее Донецка посадить самолет, не выпуская шасси. По другим данным, экипаж предпринял неудачную попытку обойти грозовое облако.
В пресс-службе министерства обороны Украины заверили, что падение российского самолета не связано ни с какими военными учениями, объяснив, что в Донецкой области нет никаких военных подразделений.
По данным МЧС Украины, быстро потушить охваченный пламенем воздушный корабль не удалось из-за того, что вертолеты с водой из-за плохих метеоусловий не могли близко подлететь к месту катастрофы.
В авиакомпании «Пулково» считают маловероятной версию теракта. Заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании «Пулково» Анатолий Самошин рассказал журналистам: «Ту-154 — основная машина, эксплуатируемая на внутренних рейсах нашей компании. По нашим данным, после сигнала SОS с борта терпящего бедствие самолета последовала неразборчивая фраза, но информации о возможном возгорании на борту самолета не поступало». В 21.00 из Санкт-Петербурга вылетела специально созданная комиссия для расследования катастрофы, час спустя — в Донецк вылетела комиссия и из Москвы.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Сразу после получения информации о катастрофе около 100 встречающих рейс из Анапы были собраны в кинозале аэропорта Пулково и буквально изолированы от журналистов. Вскоре в аэропорт прибыли около 40 психологов из МЧС и других служб, а также три бригады «скорой помощи» и бригада центра медицины катастроф. Ближе к вечеру большинство встречающих уехали из аэропорта, к 19.30 в здании аэровокзала оставались примерно 20 человек. Заместитель генерального директора ФГУАП «Пулково» Василий Налетенко сообщил, что авиакомпания организует вылет родственников для опознания погибших в Донецк специальным рейсом сегодня в 12 часов.
АНАПА
В аэропорту Анапы собрались люди, несколькими часами ранее проводившие своих родных в Санкт-Петербург.
К восьми вечера к зданию аэропорта подъехали две машины «скорой помощи». Одна из бригад сразу бросилась оказывать помощь жительнице Анапы Татьяне Юсько, которая проводила в полет родную дочь с тремя детьми. Как только женщина убедилась, что дочь и внуки улетели именно на том самом злополучном рейсе, на глазах врачей и журналистов разыгралась трагическая сцена, во время которой слезы появились на глазах у всех находившихся рядом людей.
Юсько, проводив на самолет дочь с внучками, вернулась в село. И тут к ней забегает соседка с криком… Татьяна Петровна успела даже дозвониться сыну, который в это время находился в командировке в Финляндии. Он уже все понял и несся на машине к границе.
Следом в аэропорт приехал мужчина, также недавно проводивший в полет своего сына. К нему сразу бросились врачи…
А в это время в здании администрации города-курорта Анапы шло экстренное заседание совета безопасности при главе города.
— Никаких проблем с вылетом рейса 85185 «Пулковских авиалиний» не было, — сообщил заместитель генерального директора Анапского аэропорта Борис Агейкин. — Ту-154 прошел предполетный осмотр, отклонений от нормы зафиксировано не было. В Анапе самолет не заправлялся, в воздух он поднялся по расписанию — в 15.06.
СЛЕДСТВИЕ
Генпрокуратура РФ в связи с авиакатастрофой самолета возбудила уголовное дело по части 3 статьи 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). Для расследования создана следственная группа и начаты процессуальные действия в Санкт-Петербурге, Анапе и Ростове-на-Дону. Кроме того, получено согласие Генпрокуратуры Украины на выезд следственной группы Главного управления Генпрокуратуры России в Южном федеральном округе к месту катастрофы для осмотра места происшествия.
Досье «РГ»
Пассажирский самолет Ту-154 первый проект отечественного магистрального пассажирского самолета, не имевший в своей основе военного прототипа. Он предназначен для перевозки до 180 пассажиров на расстояние до 3900 километров, средняя скорость — 900 километров в час. Три турбовентиляторных двигателя размещены в хвостовой части. Ширина пассажирского салона 3,5 метра, длина — около 50 метров. На сегодняшний день это самый распространенный лайнер отечественной авиации, с момента начала производства было выпущено более 1000 самолетов.
Эксплуатация на внутренних и международных линиях началась в 1972 году. Снят с производства в 2006 году. Одной из причин прекращения выпуска Ту-154 специалисты называли узкий фюзеляж: в таком салоне комфортных условий для пассажиров не создать.
Всю информацию можно получить по телефонам горячей линии:
В Санкт-Петербурге: (812) 324-30-70 или (812) 704-34-51.
В Анапе: 8-233-94-322.
Также в Краснодаре заработала «горячая линия»: 8-861-268-64-40.
На территории аэропортов Анапа и Пулково открыты «кризисные центры».
Фото: www.vesti.ru
Катастрофа ТУ-154 М под Донецком глазами очевидцев (видео, фото)
Самолет ТУ-154 М Пулковских авиалиний, следовавший рейсом 612 Анапа — Санкт-Петербург, рухнул около небольшого поселка Сухая Балка (45 км от Донецка) во вторник, 22 августа в 15:25.
После падения от самолета осталось немного — все, что могло сгореть, было уничтожено огнем и ударом. Относительно целым оказались хвост, двигатели и небольшой фрагмент фюзеляжа, на котором видны буквы «ОВ». Это была надпись «Пулково», пишет Ъ.
Падение самолета наблюдали несколько местных жителей. Все они вспоминают, что как раз в это время началась сильная гроза, потом поднялся ветер и пошел ливень. Причем дуло так, что дождь шел чуть ли не горизонтально. А потом сквозь удары грома жители Сухой Балки услышали гул — прямо на них из облаков вылетел самолет.
«Он сорвался в пике, потом широкими кругами вошел в штопор, — рассказывают очевидцы происшедшего Николай Климковецкий и Анатолий Дибров, работающие на машинно-тракторной станции. — Нам показалось, что уже над самой землей экипажу удалось вывести машину из падения. Как будто самолет начал выруливать, однако высоты ему не хватило — самолет врезался в холм возле озера. Раздался страшный взрыв, и начался пожар».
Работавшие на месте катастрофы сотрудники МЧС Украины отрицают версию пожара на борту в воздухе. По их словам, пожар возник уже после удара самолета о землю. Поисковые работы у Сухой Балки продолжались всю ночь — спасатели собирали разбросанные по округе тела, упаковывали их в черные полиэтиленовые мешки и отправляли в Донецк, где будет проводиться идентификация погибших. Опознать пока удалось не больше десяти человек — в карманах одежды этих людей чудом сохранились документы, пишет Ъ.
Основная версия причины катастрофы самолета Ту-154, который разбился вчера днем в 45 километрах от Донецка, — удар молнии. Сообщается, что Ту-154 попал в мощный грозовой фронт. Летчики попытались набрать высоту, чтобы выйти из зоны турбулентности, но в самолет попала молния. Потеряв управление, самолет рухнул на землю. По сообщениям очевидцев трагедии, лайнер падал без видимых повреждений, без дымового шлейфа, а перед столкновением с землей фактически вошел в пике.
Накануне на месте крушения лайнера было обнаружено только 30 тел погибших. В Донецк уже вылетели специалисты самарского авиазавода «Авиакор», на котором в 1992 году был построен потерпевший крушение самолет. В аэропорту Анапы идут работы по проверке качества предполетной подготовки Ту-154.
Российский пассажирский самолет Ту-154М, следовавший рейсом 612 Анапа — Санкт-Петербург, потерпел катастрофу под Донецком во вторник, 22 августа.
Cамолет принадлежал авиакомпании «Пулковские авиалинии». Он должен был приземлиться в аэропорту «Пулково» в 17:45 мск.
По информации управления информации МЧС РФ, на борту самолета находилось около 170 человек: 160 пассажиров, в том числе 45 детей, и 10 членов экипажа. Предположительно, все они погибли.
Примерно в 15:37 мск, когда самолет пролетал над территорией Украины, с него поступил сигнал бедствия. Двумя минутами позже, в 15:39 мск, лайнер пропал с экранов радаров. В 15.25 — самолет упал в Сухой балке вблизи города Дзержинска. Впоследствии его обломки были обнаружены возле села Новгородское в 45 километрах от Донецка.
Видео с места трагических событий.
(источник: блог)
Фото (источник AirDisaster.com):
В Донецкой области потерпел катастрофу самолет Ту-154. Новости. Первый канал
Ту-154 следовал курсом Анапа — Санкт-Петербург. На борту находились 160 пассажиров и 11 членов экипажа. В 15.37 с борта самолета поступил сигнал SOS, что послужило его причиной, — до сих пор точно неизвестно.
По словам руководителя пресс-службы МЧС Украины Игоря Кроля, в самолете начался пожар на высоте 10 тысяч метров и экипаж принял решение совершить аварийную посадку. После чего самолет не открыл шасси и упал на землю.
Ту-154 принадлежал компании «Пулковские авиалинии». Сейчас на месте катастрофы работают спасатели, уже найдены тела 30 погибших. Об остальных пассажирах пока ничего неизвестно.
К настоящему моменту обнаружено 30 тел погибших в катастрофе под Донецком самолeта авиакомпании «Пулково», выполнявшего рейс Анапа — Санкт-Петербург № 612, сообщила начальник управления информации МЧС Ирина Андрианова. На борту самолeта было 160 пассажиров и 11 членов экипажа. Сейчас на месте авиакатастрофы уже работают украинские спасатели.
Андрианова сообщила, что в 15.37 мск с борта самолeта Ту-154 поступил сигнал SOS. В 15.39 самолeт пропал с экранов радаров. Он сейчас обнаружен в 45 км от Донецка на территории Украины. Представитель МЧС отметила, что пока информации о причинах катастрофы нет. Самолет Ту-154М авиакомпании «Пулково» вылетел из Анапы — аэропорт Витязево — в 15.05 мск.
В российском самолeте Ту-154, следовавшим рейсом Анапа — Санкт-Петербург, на высоте 10 тысяч метров начался пожар, после чего самолeт упал. Об этом сообщил руководитель пресс-службы МЧС Украины Игорь Кроль. По его словам, экипаж принял решение совершить аварийную посадку, после чего самолeт не открыл шасси и упал.
В самолeте находились 154 взрослых, 6 детей и 11 членов экипажа. Упавший российский самолeт Ту-154, летевший из Анапы в Пулково, найден украинскими спасателями в 50 километрах от Донецка. Самолeт лежит на земле и горит.
Причиной катастрофы Ту-154 под Донецком могло стать вхождение лайнера в зону сильной турбулентности — эту версию высказали в Минтрансе РФ. В свою очередь, в Главном центре организации воздушного движения отмечают, что в районе падения самолeта была сильная гроза.
Упавший самолeт принадлежит компании «Пулковские авиалинии». Но там сейчас ситуацию не комментируют. Также отказываются от комментариев и в пресс-службе Минтранса.
В аэропорту Анапы (Краснодарский край) начала работу комиссия по проверке качества предполетной подготовки разбившегося на Украине Ту-154, следовавшего рейсом Анапа — Санкт-Петербург. Как сообщил агентству «Интерфакс-Юг» генеральный директор ОАО «Аэропорт Анапа», комиссия состоит из работников прокуратуры, МЧС и сотрудников инженерной службы аэропорта.
«Комиссия установит, насколько качественно был проведен осмотр. Он был проведен на должном уровне», — сказал генеральный директор ОАО «Аэропорт Анапа», однако, отметил он, «есть моменты, которые комиссии предстоит прояснить — сыграли они роль в крушении самолета или нет». В частности, самолет не брал дополнительное топливо в Анапе. «Этот момент может характеризовать полет», — уточнил О.Толстых.
Потерпевший крушение российский самолет Ту-154, летевший из Анапы в Пулково (Санкт-Петербург), найден украинскими спасателями в 50 км от Донецка. Самолет лежит на земле и горит. Причины пожара пока не известны.
Владимир Путин проинформирован об авиакатастрофе. Он поручил Михаилу Фрадкову сформировать госкомиссию по расследованию еe причин.
Серийный выпуск Ту-154 был начат в середине 60-х годов. Некоторые из машин летают уже несколько десятилетий. Лайнер предназначен для полетов средней дальности. На борту может находиться до 180 пассажиров.
За последние годы произошло несколько катастроф самолета этого типа. В феврале 2002 Ту-154 упал в Иране, погибли 117 человек. В июле 2001 года лайнер, летевший из Екатеринбурга, упал при заходе на посадку под Иркутском. Погибли 145 человек.
В декабре 1997 года в Объединенных Арабских Эмиратах самолет Таджикских авиалиний также взорвался в небе при заходе на посадку. Из 86-ти пассажиров выжить удалось одному. 7 декабря 1995 года разбился Ту-154, совершавший рейс из Южно-Сахалинска в Хабаровск. Тогда погибли 96 человек. В основном, причинами аварий становились технические неисправности.
В Петербурге вспоминают жертв катастрофы ТУ-154 под Донецком | Новости
Официальной причиной катастрофы назвали ошибку экипажа. Командир лайнера пытался пролететь над грозовыми облаками. Это решение стало фатальным. После крушения родственники погибших объединились. Организация «Прерванный полет» помогает пережить трагедию людям, чьи близкие так же — не долетели до пункта назначения. Как может сплотить боль — расскажет наш корреспондент Ян Воскресенский.
На аллее Смоленского кладбища – десятки могил с одинаковой датой смерти – 22 августа 2006 года. Большинство пассажиров рейса 612 — похоронены здесь, на старейшем погосте Петербурга. На многих надгробиях – повторяются фамилии – прерванный полет разлучил семьи.
К такому в Петербурге не был готов никто. Встречающие и не заподозрили плохого – когда в аэропорту объявили о задержке самолета. Вскоре рейс исчезнет с табло.
ТУ-154 разбился в 40 километрах от Донецка. В тот день бушевала гроза – о непогоде экипаж знал заранее, но командир не предполагал – что тучи достигают 13 километровой высоты. Самолет оказался внутри грозового фронта и перешел в неуправляемое падение. Местные жители увидели белую машину, которая кружилась как кленовый лист.
Позже вся страна узнает авиационный термин – «плоский штопор». Долгие 8 минут – самолет падал — вращаясь вокруг своей оси. Как покажет расследование – далеко не сразу пилоты распознали критическую ситуацию. В кабине царило смятение, громче ругани – только звуки сигнализации. Душераздирающие крики стажера – последнее, что зафиксировали звуковые самописцы.
Командир экипажа – как установят судмедэксперты – с такой силой тянул штурвал на себя – что сломал пальцы. Но именно он – Иван Корогодин — был назначен главным виновником трагедии. Вердикт, который не устроил ни родственников пассажиров, ни коллег членов экипажа.
Вадим Базыкин, заслуженный пилот: «Слушал радиообмен – поражало, что управлял ситуацией только один челеловек — Иван Корогодин мой товарищ. Странно себя вели остальные члены — они сидели и констатировали факты и задавали вопросы – что случилось. Только орали, кричали, «мало — мало». Я не осуждаю – всегда на таких тонах. Надо давать команды на исполнение. А не констатировать».
Первая же версия поразила петербуржцев – оказалось, летчик мог рискнуть ради экономии топлива – потому и пошел на грозу, а не облетел ее – как сделали четыре других самолета, которые находились в небе над Донецком. После трагедии – керосиновые надбавки экипажам отменили.
Родные погибших объединившись в организацию – «Прерванный полет» – они тщательно следили за расследованием и добивались достойных компенсаций. Теперь помогают всем, кто сталкивается с трагедиями подобного масштаба. Такого опыта в Петербурге не было ни у кого.
Спустя год после трагедии – они встретились на краю оврага — где оборвались 170 жизней. Открыли памятник. Из Петербурга привезли плиты с именами погибших. Точно такие же – установлены недалеко от Пулково – рядом с часовней – которую на деньги от компенсации построила пожилая учительница, потерявшая в катастрофе всю семью.
Виталий (Маслаков), настоятель храма Святой Матроны Московской: «Это погиб сын ее, внуки, Маргарита Алексеевна не смогла пережить трагедию – дала местным жителям кому за что отвечать. Очень скорбела по сыну по внукам и сама отошла к господу».
На памятных плитах – по решению родственников выбиты имена и членов экипажа. Люди считают – виноваты в трагедии не только те, кто находился в кабине, но и те кто был на земле.
С тех пор многие из них так никогда и не поднимутся на борту самолета – боязнь летать появилась не только из-за потери близких, но и шокирующих обстоятельств катастрофы, которая обернулась самой большой трагедией в послевоенной истории города на Неве.
Катастрофа Ту-154 под Донецком
Катастрофа Ту-154 под Донецком — крупная авиационная катастрофа, произошедшая во вторник 22 августа 2006 года. Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Пулково» выполнял регулярный пассажирский рейс PLK-612 по маршруту Анапа—Санкт-Петербург, но через 28 минут после взлёта (во время полёта над Донецкой областью) попал в сильный грозовой фронт. Экипаж запросил у авиадиспетчера разрешение на более высокий эшелон полёта, но затем самолёт начал быстро терять высоту и через 3 минуты рухнул на землю близ посёлка Сухая Балка в Ясиноватском районе Донецкой области и в 28,5 километрах севернее Донецка (Украина)[1]. Погибли все находившиеся на его борту 170 человек — 160 пассажиров и 10 членов экипажа[2].
На 2020 год катастрофа рейса 612 занимает 3-е место в истории Украины (после катастроф над Днепродзержинском и в Донецкой области) и в истории самолёта Ту-154, а также 53-е место среди 100 крупнейших катастроф в истории мировой авиации.
Самолёт
Разбившийся самолёт 28 декабря 2001 годаТу-154М (регистрационный номер RA-85185, заводской 92A894, серийный 0894) был выпущен Самарским авиационным заводом «Авиакор» 10 февраля 1992 года и продан в Китай, где получил бортовой номер B-2626 и начал эксплуатироваться в авиакомпании Sichuan Airlines. В феврале 2000 года был выведен от эксплуатации и поставлен на хранение[* 1]. В декабре 2001 года был куплен российской авиакомпанией «Пулково», при этом после перерегистрации 10 декабря получил бортовой номер RA-85185. С 26 декабря 2001 года, после проведения капитального ремонта, начал выполнять пассажирские рейсы[3][4].
Авиалайнер эксплуатировался в варианте с пассажировместимостью салона на 154 места: 4 места бизнес-класса и 150 мест экономкласса[5]. В этом варианте вес пустого самолёта составлял 55 529 килограммов при центровке 48,43% САХ. Всего самолёт проходил два капитальных ремонта и оба выполнялись на заводе-изготовителе — первый ремонт был выполнен 16 августа 1997 года в период эксплуатации в Китае, при этом лайнер совершил 5012 циклов «взлёт-посадка» и налетал 9028 часов; второй ремонт был выполнен 26 декабря 2001 года при поступлении в Россию, при этом лайнер совершил 8869 циклов «взлёт-посадка» и налетал 15 026 часов (в том числе 3860 циклов «взлёт-посадка» и 6026 часов после предыдущего ремонта). На день катастрофы общая наработка 14-летнего авиалайнера составляла 12 716 циклов «взлёт-посадка» и 24 215 часов (в том числе 3847 циклов «взлёт-посадка» и 9189 часов с момента последнего капитального ремонта). При этом нормативные документы устанавливают ресурс и срок службы Ту-154 в 15 000 полётов, 30 000 лётных часов и 20 лет[6].
Самолёт был оснащён тремя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-30КУ-154-II производства Рыбинского моторостроительного завода[7].
Стоит отметить, что изначально бортовой номер RA-85185 принадлежал Ту-154Б-1 с заводским номером 76A185 (серийный — 0185). Этот лайнер (на момент выпуска относился к модели Ту-154Б) был выпущен Куйбышевским авиационным заводом 14 декабря 1976 года, а с 31 декабря под бортовым CCCP-85185 начал эксплуатироваться в Хабаровском ОАО (Дальневосточное УГА, «Аэрофлот»). В 1996 году этот самолёт был выведен из эксплуатации и поставлен на хранение[* 2], а в феврале 1997 года был порезан на металлолом[10].
Экипаж
Иван Корогодин Андрей ХодневичКрушение самолёта ТУ-134Ш над Донецком
Самолёт ТУ-134Ш. Фото с сайта airwar.ru
Если говорят о крушении самолётов в Донбассе, то вспоминают только недавнюю авиакатастрофу пассажирского лайнера ТУ-154 российских авиалиний, которая произошла 22 августа 2006 г. в районе поселка Сухая Балка (под Константиновкой). Тогда трагедия вызванная плохими метеоусловиями унесла жизни 170 человек.
Но это не единственная авиакатастрофа, которая случалась в донецком небе.
25 мая 1984 года при выполнении транспортного задания с самолетом Ту-134Ш через 12 минут 38 секунд после взлета из аэропорта Жданова (ныне Мариуполь) произошло чрезвычайно редкое в авиации явление: самолет полностью разрушился в воздухе. Экипаж и пассажиры погибли. Катастрофа произошла в небе над Петровским районом г. Донецка.
В районе города были мощные грозовые фронты и самолет обходил их, ведя непрерывную связь с землей. И при прохождении коридора между двумя мощными грозовыми фронтами самолет разрушился в воздухе.
Летное происшествие произошло из-за потери самолетом путевой динамической устойчивости и управляемости из-за неправильной работы демпфера рыскания, вследствие перепутывания электропроводов на клеммах контактора.
Для справки:
Одновременно с освоением серийного производстваТу-134А ОКБ совместно с ХАЗом подготовило к производству Ту-134Ш (первоначальное обозначение Ту-134Уч.) для тренировок и подготовки штурманов дальней и фронтовой бомбардировочной авиации. В пассажирском салоне оборудовали 12 учебных мест, обеспечивающих тренировку за один полет двух смен курсантов. Как и Ту-124Ш, самолет выпускался в двух вариантах: Ту-134Ш-1 и Ту-134Ш-2.
Ту-134Ш-1 предназначался для группового обучения самолетовождению и практическому бомбометанию в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, применительно к самолетам Ту-22 и частично к Ту-22М. Ту-134Ш-2 — для подготовки штурманов фронтовой авиации, в частности Як-28. Внешне Ту-134Ш отличались от пассажирских более крупным обтекателем РЛС «Рубин-1» или «Инициатива», балочными держателями (в случае их установки), а также наличием на верхней части фюзеляжа элементов оптики астросекстантов БЦ-63. Оба учебных варианта выпускались серийно с 1970-го по 1980-й г. г. Всего построили 90 машин, поступивших в штурманские училища ВВС.
Ходят слухи, что через грозовой фронт лететь приказал полковник — спешил. Командир экипажа хотел обойти грозу, но подчинился приказу старшего по званию.
Экипаж похоронен на кладбище в р-не Острой Могилы (Луганск), на надгробии — хвостовое оперение от самолета ТУ-22.
Фотография (нажмите, чтобы увеличить) взята отсюда:
Заключение комиссии по расследованию катастрофы самолета Ту-134Ш 25 мая 1984 года и ход самого расследования можно прочитать на сайте SVAVIA.RU
Место крушения:
Две версии Петровской катастрофы
25 мая 1984 года в небе над Донецком произошло чрезвычайно загадочное происшествие: самолет Ту-134, летевший из города Жданов, полностью разрушился в воздухе на 13-й минуте полета. Его останки рухнули на западную окраину Донецка. Место падения (рядом со спаренными терриконами шахты №23, и совсем рядом с поселком Брикетный) стало памятником то ли огромному везению местных жителей, то ли мужеству и мастерству пилота, направившего аппарат в пустынное место.
Место падения самолета
Это событие стало для жителей всей Петровки частью районной истории и мифологии. Оно до сих пор горячо обсуждается. Во всяком случае, на предложение вспомнить, как это было, люди откликаются очень эмоционально.
Как это было
Свидетельствуют двое очевидцев. Первой – Наталье — было тогда всего лет пять, и она играла неподалеку от места падения с подругами. Помнит сильный гул, черный столб дыма, крики людей бегущих к месту падения.. И разговоры, которые ходили об этом еще много лет.
Наш второй собеседник, Дмитрий, привел больше деталей. Вот его рассказ:
— Когда разбился самолет, я был на Петровке в гостях у родственников. Играли в карты. Шел небольшой дождь, точнее — моросило. И вдруг неожиданно сильный звук. Бабушка испугалась: «Вот это гром!» «Это не гром, это самолет разбился» — сказал ее муж, который во время войны служил на аэродроме. Мы заулыбались. Дед, как и все ветераны, любил про войну повспоминать (он был в Сталинграде в самом пекле, кстати). Продолжили играть. Кажется, ветеран и сам не очень поверил в собственные слова. Но вскоре в окне увидели зарево, пожар. Вышли во двор. Бежал сосед, наматывая пустой мешок на руку. «Что случилось?» «Пока не знаю» — ответил сосед, продолжая движение в сторону пожара. На следующий день ходили к месту крушения. Фюзеляж лежал «пузом» на терриконе. Внизу – крыло, в посадке между деревьями. Все в цветах. Люди приходили со всех сторон. По слухам, там погибли 7 офицеров из Мариуполя. Общее мнение — пилот дотянул до террикона, чтобы не упасть на жилой массив (а дома со всех четырех сторон стоят за посадкой). Кстати, там в частном секторе большинство домов — так называемый «финский проект» горят как щепки. У одной старушки снесло чем-то трубу, а во двор упало обгоревшее кресло. Много всякого всего пособирали в округе. У моих в огороде нашли красный фломастер, встрявший наполовину в землю. Но многое пацанва растащила на сувениры. У меня самого болтик какой-то остался на память. Плохая примета — такие вещи хранить. Ну ничего. Через несколько лет летел тремя самолетами — Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск — Москва — Донецк. Долетел.
Поселок Брикетный
Что это было
Самолет, чуть было не упавший на Петровку, назывался ТУ-134Ш. Он отнюдь не пассажирский, как можно подумать сгоряча. Литера «Ш» обозначает, что самолет предназначен для тренировок штурманов дальней и фронтовой бомбардировочной авиации. В пассажирском салоне оборудовано 12 рабочих мест. В носовой части установлена радиолокационная система «Рубин-1» или «Инициатива». Надежная и выносливая машина. Почему же она буквально рассыпалась на запчасти?
Для разборок в конструкторском бюро Туполева была сформирована комиссия, отправившаяся в Донецк. Выводы ее не публиковались в открытой печати (как и сообщение о самом инциденте), они стали доступны лишь много лет спустя. Вот полный текст заключения, под которым стоит подпись главного конструктора КБ Л. Селякова:
«Материалы обьективного контроля параметров полета по МСРП-12-96, радиообмен экипажа, метеорологическая обстановка, кроки, характер изломов конструкции, а также анализ возможных отказов системы путевого управления (демпфер рыскания, бустер руля направления и проводка) показывают следующее:
Катастрофа самолета произошла вследствие попадания его в зону интенсивной турбулентности, вызванной грозовой деятельностью, что подтверждается:
— радиообменом с экипажем в 18.33’08»: «449 информацию принял, обхожу по своим средствам прямо»;
— данными метеослужбы, из которых следует, что борт 449 пересек линию засветки;
— выключением автопилота экипажем перед входом в зону грозовой деятельности.
Попадание в зону грозовой деятельности привело к возникновению циклических колебаний самолета одновременно в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Достигнутые при этом знакопеременные боковые и вертикальные перегрузки значительно превысили нормированный по прочности уровень нагрузок и привели к разрушению конструкции.
При действующих в кабине боковых и вертикальных перегрузках, превышающих соответствующие перегрузки в центре тяжести самолета, экипаж физически не имел возможности предотвратить его разрушение.
Материальная часть самолета на протяжении всего полета была исправна и отказов не имела».
Все четко и ясно. Но совсем не просто! Лишь впоследствии генеральный конструктор Селяков нашел в себе силы обнародовать истинные, по его мнению, причины инцидента в книге «Человек, среда, машина».
Что это было на самом деле
По мнению Селякова, причиной разрушения самолета стал некачественный монтаж системы электропроводки. Проще говоря, перепутали два провода. В результате, произошло неправильное чередование фаз, и устройство под названием «демпфер рыскания» (оно увеличивает устойчивость самолета и предотвращает его колебания) стало работать как «антидемпфер» — вместо того, чтобы гасить колебания, оно их усилило. «Взбесившийся» демпфер отклонил руль направления на недопустимо большой угол, произошла мгновенная раскачка самолета, скорость и перегрузки возросли сверхнормативно. 38 секунд экипаж боролся, пытаясь обуздать аппарат. А потом корпус не выдержал…
Виновником Селяков называет одно челябинское предприятие, неправильно смонтировавшие провода на клеммах демпфера рыскания. В книге он называет свое предварительное заключение «позорным», принимает на себя всю ответственность за него, но отмечает, что уже 8 июня 1984 года, разобравшись во всем, направил докладную записку Генеральному конструктору А. Туполеву с предложением снять самолет с эксплуатации до исправления системных недостатков. Предложение было проигнорировано – руководство КБ считало, что при правильно смонтированной электропроводке ничего и не было бы.
Так и летали дальше…
Написано по заказу сайта 062Донецк
_________________________________________________________________________
Место падения самолета на карте Донецка:
Найдено
черных ящиков российского самолета | Новости Тайваня
Следователи обнаружили черные ящики российского авиалайнера, который упал в поле на Украине со 170 людьми на борту после того, как попал в сильную грозу.
Обезумевших родственников, некоторые из которых едва могли стоять, везли к месту крушения самолетом из Санкт-Петербурга, куда во вторник направлялся Ту-154 рейсом с черноморского курорта.
Никто не выжил после того, как самолет одного из крупнейших российских перевозчиков «Пулковские авиалинии» взорвался огненным шаром.
Официальные лица первоначально заявили, что в самолет, вероятно, попала молния, но следователи предостерегают от преждевременных выводов.
Министр транспорта России Игорь Левитин, глава правительственной комиссии по расследованию авиакатастрофы, сообщил вчера российским СМИ, что поисковые группы изъяли ключевые данные и диктофоны, так называемые черные ящики.
Грозовое небо
Рейс 612 летел из Анапы обратно в Санкт-Петербург. Российское телевидение сообщило, что самолет получил разрешение на полет над восточной оконечностью Украины, где столкнулся с грозой.
Российские и украинские поисковые отряды численностью до 400 человек разделили район крушения на квадраты. Рабочие в белых перчатках сложили тела в черные полиэтиленовые пакеты и погрузили их на носилки для вывоза с места происшествия.
Российское телевидение НТВ сообщило, что на данный момент извлечено 130 тел.
Российское телевидение показало кадр из фильма, снятого в селе примерно в 45 километрах к северу от Донецка, на котором видно, как вдалеке поднимается огненный шар вместе с огромным облаком дыма.
«Мы все услышали громкий грохот, и я обернулся, чтобы увидеть, как самолет начинает падать… Он повис в воздухе, а затем начал нестись к земле. Все это длилось около 10 секунд», — Евгений Донец, которому было чуть больше 20 лет, рассказал Первый канал.
«Мы побежали к месту происшествия, но из-за ливня почти ничего не было видно. Все были мертвы. Мы пробирались через болота. Был большой пожар и много дыма».
В новостях сообщалось, что разброс обломков на площади размером с футбольное поле исключает взрыв в воздухе.Но руководитель спасательной группы на месте происшествия Вадим Серегин заявил российскому телевидению, что пока рано делать выводы.
В Санкт-Петербурге замглавы Пулковских авиалиний Василий Налетенко заявил, что родственники отправятся к месту крушения только вечером, чтобы разместить семьи, проживающие за городом.
Недалеко от места крушения была подготовлена отдельная площадка для прибытия родственников погибших, а на соседнем травянистом холме были установлены ряды стульев. Полдюжины православных священников собрались рядом, чтобы помочь бедствующим.
Налетенко сказал, что в списках пассажиров среди пострадавших значатся двое немцев, гражданин Нидерландов, гражданин Франции и один финн. Большинство погибших, в том числе 45 детей, проводили летние каникулы на побережье Черного моря.
Украина вчера объявила день траура, а сегодня в России будет день траура.
Скорбящие родственники направляются к месту крушения в Украине
Скорбящие родственники и следователи направлялись в восточную Украину в среду, где разбился российский авиалайнер, на борту которого находились 170 человек с морского курорта, в результате чего погибли все находившиеся на борту.
Спасатели, к которым присоединилась свежая команда российских специалистов, работали всю ночь с фонарями, работающими от генераторов, пробираясь через болото в поисках бортовых самописцев «черного ящика» самолета.
Официальные лица заявили, что в самолет, вероятно, попала молния, а затем он рухнул на землю, когда экипаж пытался маневрировать во время сильного шторма. Но следователи предостерегают от преждевременных выводов об аварии.
«Пока работа комиссии не завершена, мы не можем делать никаких объяснений или предположений», — заявил в интервью Первому каналу руководитель спасательной группы на месте происшествия Вадим Серегин.
Десять членов экипажа и 39 детей были среди погибших в авиакатастрофе, второй крупной гибели российского авиалайнера за два месяца. Большинство пассажиров были россиянами, но на борту находились и граждане Нидерландов.
Российское телевидение показало первую группу родственников, прибывающих в российский черноморский курортный город Анапа перед тем, как их доставили на место крушения для опознания погибших. Остальные должны были прилететь позже в тот же день.
На место выехал глава комиссии по расследованию аварии министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Огненный шар
Российское телевидение показало кадр из фильма, снятого местным жителем, на котором видно, как вдали поднимается огненный шар вместе с огромным облаком дыма.
«Мы все услышали громкий гул, и я обернулся, чтобы увидеть, как самолет начал падать… Он повис в воздухе, а затем начал мчаться к земле. Все это длилось около 10 секунд», — рассказал Первому каналу 20-летний Евгений Донец.
«Мы побежали к месту происшествия, но из-за ливня почти ничего не было видно. Все были мертвы. Мы шли через болота. Был большой пожар и много дыма».
Обломки реактивного самолета Ту-154 советской разработки были разбросаны по оврагу и лесному массиву у поселка Сухая Балка.Сгоревший двигатель валялся в поле, а из поляны торчали обломки фюзеляжа.
Украина объявила среду национальным днем траура. Президент России Владимир Путин заявил, что в четверг в его стране будет день траура.
Рейс 612 авиакомпании «Пулковские авиалинии» во вторник днем вылетал из Анапы обратно в свою базу в Санкт-Петербурге.
Российское телевидение сообщило, что самолет получил разрешение от управления воздушным движением на полет над восточной оконечностью Украины, где он столкнулся с грозой.
«По предварительной информации, в самолет ударила молния», — сообщила вечером во вторник представитель МЧС России.
Около 60 человек прибыли во вторник в аэропорт Санкт-Петербурга, чтобы встретить рейс. Бригады скорой помощи были вызваны для раздачи седативных средств после того, как родственникам сообщили о крушении.
В прошлом месяце 122 человека погибли, когда их Airbus выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в сибирском городе Иркутске. В 1990-е годы у российской авиации были плохие показатели безопасности полетов, но с тех пор она улучшила свою репутацию.
Крушение Ту-154М в Новгородском: 170 погибших
Дата и время: 22 августа 2006 г., 15:39 LT
Оператор: Расписание:Анапа — Санкт-Петербург
Время полета самолета:24215
Обстоятельства:Самолет вылетел из аэропорта Анапа в 15:05 местного времени и набрал заданную высоту 11700 метров.В связи с наличием впереди штормовой погоды экипажу было разрешено изменить свой маршрут и изменить курс, чтобы избежать грозового района с СВ до 15 км. Самолет столкнулся с сильной турбулентностью и поднялся с 11 961 метра до 12 794 метров за 10 секунд, достигнув сверхкритического угла атаки 46 ° со скоростью, упавшей с 350 км / ч до нуля, что привело к остановке всех трех двигателей. Экипаж смог отправить краткое сообщение, после чего самолет вошел в неуправляемый спуск в плоском штопоре.На высоте 3300 метров экипаж сообщил УВД, что управление полностью потеряно. Самолет упал в степи, расположенной недалеко от Новгородского, примерно в 45 км к северо-западу от Донецка. Он был полностью разрушен ударными силами и пожаром после аварии, все 170 пассажиров погибли.
Вероятная причина: Причиной авиационного происшествия стала потеря управления в ручном режиме полета после выхода самолета на закритический угол атаки, вызвавшая сваливание с последующим переходом в плоский штопор и столкновение с землей с большой вертикальной скоростью.Были выявлены следующие способствующие факторы:
— Плохая координация экипажа,
— Несоблюдение экипажем инструкций РЛЭ по выявлению и предотвращению сваливания,
— Используемые методы обучения экипажа были недостаточны для демонстрации опасности ручного полета на больших высотах.
Минобороны РФ планирует отказаться от эксплуатации самолетов Ту-154, Ту-134, Ил-62М — Армия и оборона
МОСКВА, 20 янв./ТАСС/. Министр обороны РФ Сергей Шойгу поручил изучить возможность замены пассажирских самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М на новые российские аналоги, пишет в пятницу «Коммерсантъ daily» со ссылкой на источники, близкие к Минобороны и ВВС. управленческие команды перевозчиков.
«Сейчас ведутся консультации с отраслью для выбора наилучших вариантов», — сказал один из источников.
Согласно документу, Минобороны России и предприятия, входящие в Объединённую авиастроительную корпорацию России, должны согласовать «дорожную карту», решить, какие самолёты будут выведены из эксплуатации в первую очередь, и построить производственный график для заводов .
«Ту-154 может быть заменен ближнемагистральным самолетом SSJ 100, а Ил-62 и Ту-154 — дальнемагистральным Ту-214. В настоящее время военные прорабатывают этот вопрос», — сказал собеседник агентства. — сказала промышленность.
По данным источников, цитируемых газетой, министр поручил обновить флот Минобороны без привлечения дополнительного финансирования. Точные сроки не разглашаются.
Поводом для обновления пассажирского флота Минобороны России стала авиакатастрофа самолета Ту-154 Минобороны под Сочи 25 декабря 2016 года.Самолет, направлявшийся в Сирию, потерпел крушение вскоре после взлета с черноморского курорта Сочи. На борту самолета находились 92 человека, в том числе восемь членов экипажа и 84 пассажира, которые погибли в результате авиакатастрофы. В самолете находились почти три десятка артистов Ансамбля Александрова, официального хора Вооруженных сил России, которые отправились встречать Новый год с ВКС России на авиабазе Хмеймим в Сирии.
Исполнительный директор благотворительного фонда «Русские за справедливую помощь» Елизавета Глинка, известная широкой публике как Dr.Лиза тоже была на борту.
Время, когда она не вернулась живой
В первые часы после воскресной авиакатастрофы Ту-154 еще была надежда. Самые ранние новости сообщали о смерти Елизаветы Глинки, но другие выражали осторожность. В конце концов, не сразу стало понятно, что Глинка, основатель фонда «Справедливая помощь» и известный гуманист, действительно находился на борту только что разбившегося в Черном море самолета.
«Доктор.Лиза не села на самолет, хотя зарегистрировалась», — написала в Facebook 25 декабря Анна Федермессер, президент фонда хосписов «Вера». К полудню вся эта надежда исчезла. Муж Глинки, Глеб, подтвердил СМИ, что доктор Лиза, как ее все называли, находилась в самолете и, скорее всего, погибла в авиакатастрофе.
Россия потеряла самого известного правозащитника, женщину, которая сделала своим делом помощь людям, которых другие считали беспомощными.
Кормление бездомных
Доктор Лиза стала широко известна в начале 2010-х, когда начала помогать московским бездомным, о которых мало кто заботился. Участие Глинки началось как совпадение. В то время прославленный врач, получивший образование в США, больше интересовался паллиативной и хосписной помощью для неизлечимо больных раком.
О своей первой работе с бомжами Глинка вспоминала в интервью журналу «Сноб» в ноябре 2012 года:
«Однажды меня попросили обследовать бездомного парня, больного раком.Я отправился его искать, но не нашел. Вместо этого я нашел целый город возле Павелецкого вокзала, где эти отчаянные люди лежали в картонных коробках и пытались согреться. У некоторых отсутствовали руки или ноги, некоторые были больны, некоторые заморожены, — вспоминала она. — Это было ужасно. Я им говорю: вернусь на следующей неделе, у меня сейчас для вас нет столько лекарств». бездомный.Властям, пожаловалась доктор Лиза, это не понравилось: район был довольно центральным, а фургон Глинки привлекал все больше и больше бездомных. Столкнувшись с оппозицией властей, она отказалась сдаваться и перенесла импровизированную кухню в свой кабинет.
Выходец из богатой семьи, доктор Лизу часто обвиняли в саморекламе и лицемерии. Критики отмечали, что она всегда была хорошо одета и ездила на «Мерседесе». «Но обязательно ли работа с бездомными требует ношения лохмотьев?» — сказала она в том же интервью «Снобу».
Те, кто ее знал, утверждают, что она искренне заботилась обо всех, кому пыталась помочь.
Дети против политики
Доктор Лиза была рядом, когда русским требовалась помощь. Она собирала средства для людей, которые потеряли свои дома в результате беспрецедентных лесных пожаров 2010 года и печально известного наводнения 2012 года в Крымске на юге России. В 2014-2015 годах, когда конфликт бесконечно затягивался на востоке Украины, она поехала и туда, вернувшись в Москву с больными, ранеными и напуганными детьми.
Ее действия вызвали споры в России и за ее пределами. Глинка поддерживала режим Путина и его необъявленную войну с Украиной, утверждали ее критики. Глинка использует детей для пиара, латает их в Москве и отправляет обратно на Донбасс, орали. Такое же возмущение сопровождало ее поездки в раздираемую войной Сирию, где она также пыталась помочь детям.
Критика не остановила доктора Лизу. В авторитарном режиме, подобном российскому, любая подлинная общественная деятельность имеет тенденцию превращаться в политическую.Но она была утонченной активисткой, избегавшей политики. Доктор Лиза работала беспристрастно, отделяя социальные болезни от принятия политических решений и делая все возможное, чтобы помочь тем, кто действительно страдает.
«Мы, правозащитники, не имеем никакого отношения к политике», — сказала она 8 декабря, принимая награду от президента. «Мне очень тяжело видеть убитых и раненых детей Донбасса, больных и умирающих детей Сирии».
Следующие ее слова оказались пророческими:
«Мы никогда не уверены, что вернемся живыми, потому что война — это ад».
Она творила чудеса
Такой же аполитичный и беспристрастный подход привел ее в воскресенье к посадке на российский военный самолет, направлявшийся в Сирию.
«Успешный врач, любимая и любящая жена, счастливая мать троих детей, Лизе не пришлось лететь в Сирию за неделю до Нового года», — Катерина Гордеева, подруга Глинки, журналист новостного сайта «Медуза». , – написано в некрологе.«Она могла просто организовать передачу этих лекарств. […] Ее личное присутствие в самолете не требовалось».
Журналист и меценат Наталья Лосева рассказала «Медузе», что Глинка действовал независимо от внешних обстоятельств. «Ее действия зависели только от того, есть ли люди, нуждающиеся в помощи», — сказала она, описывая Глинку как «радар боли, который всегда работал».
«Она делала возможными чудеса», — сказал Борис Альтшулер, член Хельсинкской правозащитной группы, сайту благотворительной организации «Православие и мир».«Она из тех редких людей, невосприимчивых к политическим дискуссиям и спорам. Она просто занимается своим делом, помогая людям».
Катастрофа в Иране, заявления о ракетах поставили президента Украины в тупик
В то время как обвинения и опровержения в отношении того, что стало причиной крушения украинского авиалайнера в Иране на этой неделе, множатся и сталкиваются, президент Украины оказался в центре событий.
Президент Владимир Зеленский в пятницу обратился к странам Запада с призывом представить доказательства своих заявлений днем ранее о том, что иранская зенитная ракета сбила самолет, в результате чего погибли все 176 человек на борту.
Если из-за этого Зеленский выглядел неосведомленным на фоне резких заявлений со всех сторон, он также, похоже, следовал проницательной стратегии по устранению последствий. Украина слишком хорошо знает, как воздушная катастрофа может вызвать водоворот слухов и дезинформации.
Авиакатастрофа в среду под Тегераном – это третий случай за 20 лет, когда Украину связывают с насильственным уничтожением гражданского самолета якобы или доказуемо в результате ракетного удара. В каждом случае опровержения, необоснованные домыслы и политическое позерство омрачали поиск истины.
ФАЙЛ — Вячеслав Филев, генеральный директор российской авиакомпании «Сибирь», показывает перфорированное сиденье разбившегося самолета Ту-154 в ангаре аэропорта Адлера, 6 октября 2001 года.Первая катастрофа произошла 4 октября 2001 года, когда над Черным морем пропал российский авиалайнер, следовавший из Израиля, на борту которого находились 78 человек. Всего через несколько недель после терактов 11 сентября в Соединенных Штатах спекуляции о причине первоначально были сосредоточены на терроризме.
Заявление о ракетном ударе
В течение дня У.Официальные лица С. заявили, что самолет, вероятно, был случайно сбит украинской зенитной ракетой, выпущенной во время военных учений. И Украина, и Россия изначально отвергли это утверждение. Но отказ президента России Владимира Путина был основан на том, что ему сказала Украина — в то время союзник России — и Украина несколько недель спустя признала свою вину.
Инцидент, а также опровержения и неверные заявления Украины стали серьезным затруднением для страны, которая уволила своего начальника ПВО и выплатила более 15 миллионов долларов в качестве компенсации семьям жертв.
Следующая катастрофа унесла жизни гораздо большего числа людей и вызвала гораздо больше разногласий, натравив Украину на Россию с конкурирующими заявлениями об ответственности.
ФАЙЛ — На этом снимке от 23 июля 2014 года обломок разбившегося рейса 17 Malaysia Airlines лежит в селе Петропавловка Донецкой области на востоке Украины.Самолет Malaysian Airlines был сбит 17 июля 2014 года над востоком Украины, где украинские силы воевали с поддерживаемыми Россией сепаратистами. Все 298 человек на борту погибли.
Хотя изначально большое подозрение падало на сепаратистов, подкрепленное заявлением командира повстанцев о том, что в то же время был сбит украинский самолет, российские официальные лица и российские средства массовой информации быстро выдвинули множество конкурирующих теорий.
Один из них был посвящен человеку, предположительно испанскому авиадиспетчеру киевского аэропорта «Борисполь», который сообщил в Twitter, что экран его радара засек два украинских военных самолета рядом с малайзийским самолетом незадолго до того, как он упал.Это согласуется с предполагаемой теорией о том, что украинские силы приняли авиалайнер за самолет с Путиным.
Самым ужасным из сообщений было утверждение о том, что перед взлетом малайзийский самолет был набит трупами, а затем отправлен на гибель.
Наземным следственным работам по установлению случившегося препятствовали ополченцы, которые сутки не давали следователям полного доступа к месту крушения. Позже специалисты на несколько недель отказались от работ на месте из-за опасений за свою безопасность.
Подтверждение приходит
Почти год спустя российский производитель оружия «Алмаз-Антей» подтвердил, что самолет был сбит ракетой класса «земля-воздух» советской разработки, но заявил, что эта конкретная модель использовалась только украинскими военными.
Расследование, проведенное Нидерландами — рейс вылетел из Амстердама, и более половины жертв были голландцами — пришло к выводу, что самолет был сбит с территории, контролируемой повстанцами, и что использованная мобильная ракетная установка была доставлена в Украину из России в тот же день. нападения.
Россия и боевики продолжают отрицать причастность к крушению. В марте в Нидерландах должен начаться судебный процесс над четырьмя подозреваемыми — тремя россиянами и одним украинцем — в деле о крушении MH-17, хотя ожидается, что ни один из них не будет передан суду.
ФАЙЛ — Сотрудники службы безопасности и сотрудники Красного Полумесяца на месте крушения самолета «Международных авиалиний Украины» после взлета из иранского аэропорта имени Имама Хомейни на окраине Тегерана, Иран, январь.8, 2020.Катастрофа в Иране на этой неделе произошла на фоне опасений неминуемой войны между Соединенными Штатами и Ираном после того, как в результате удара американского беспилотника был убит иранский военный вдохновитель, а Иран нанес ответные ракетные удары.
Зеленский и Украина могут столкнуться с таким же чувствительным и упрямым правительством, как и страна — Россия, столкнувшаяся с падением самолета в 2014 году. Хотя украинские следователи находятся в Иране, им пока не удалось выехать на место крушения. Иран обещает сотрудничество, но по-прежнему отвергает сообщения о том, что одна из его ракет попала в самолет.
Внимание из Москвы
Россия, имеющая тесные отношения с Ираном, похоже, занимает осторожную позицию. Российские официальные лица воздерживаются от комментариев по поводу заявлений об ответственности Ирана, а прокремлевские законодатели разделились по этому вопросу.
«На данном этапе оснований для громких заявлений нет», — заявил в пятницу заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков. «Важно дать возможность специалистам проанализировать ситуацию и сделать выводы.Затевать какую-то игру как минимум неприлично.»
Катастрофа представляет собой сложную смесь для Зеленского, который вступил в должность менее восьми месяцев назад, не имея предыдущего политического опыта. Его призыв к доказательствам авиакатастрофы и уклонение от громких заявлений могли быть нерешительностью новичка, но до сих пор это не позволяло тлеющему кризису разгореться открытым пламенем.
Катастрофа ТУ-154 в Пулково [Архив] — Форум PPRuNe
From The Moscow Times (http://www.themoscowtimes.com/stories/2006/08/25/001.html), основные цитаты здесь как только текущие статьи, доступные без подписки:Пилот самолета Пулковских авиалиний, который врезался в украинскую сельскую местность, на борту погибло не менее 170 человек, проигнорировал штормовое предупреждение перед взлетом и последующие предупреждения после того, как самолет находился в воздухе.
Это разоблачение, появившееся после того, как авиадиспетчеры заявили, что они уведомили командира самолета Ивана Корогодина об опасности, подпитывает слухи о том, что плохая погода — и решение Корогодина не обходить ее стороной — является наиболее вероятным объяснением крушения.
Другие теории, включая смертельный удар молнии и терроризм, были почти исключены.
…
Корогодин, 49 лет, налетал 11900 часов, в том числе 6000 часов на Ту-154 и 2300 часов в качестве командира экипажа. Он считался очень опытным пилотом, заявил в среду представитель Пулковских авиалиний Василий Налетенко.
Корогодин имел лицензию Международной организации гражданской авиации. По словам Налетенко, за время его карьеры в Пулковских авиалиниях, начавшейся в 1991 году, у него не было аварий.
Непонятно, почему Корогодин полетел навстречу буре.
«Решение о том, продолжать ли полет или изменить курс, всегда остается за пилотом», — сказала Кэролин Эванс, глава отдела безопасности полетов Британской ассоциации пилотов авиакомпаний. «Пилотов проинструктировали сделать безопасность полета абсолютным приоритетом, и сами пилоты всегда находятся в лучшем положении, чтобы принять это решение».
Олег Пантелеев, редактор авиационного сайта Aviaport.ru, согласился с тем, что пилоты несут полную ответственность за все решения, связанные с погодой, которые они принимают в воздухе.
Эванс добавил, что «единственная причина, по которой пилот может лететь в шторм, — это если он не знает, что он там». В случае с рейсом 612 это маловероятно, учитывая, что это был дневной рейс, и Корогодину сообщили о приближающемся шторме.
Летчик-испытатель-ветеран указал, что Корогодину и другим членам экипажа, возможно, не хватало навыков, необходимых в чрезвычайной ситуации.
Некоторые российские авиакомпании, по словам пилота, настолько сосредоточены на сокращении расходов, что либо нанимают пилотов, которым не хватает навыков работы в чрезвычайных ситуациях, либо не выделяют денег на надлежащее обучение.
«В результате, — сказал он, — экипаж справляется, когда летит по одним и тем же маршрутам, примерно в одинаковых условиях. Но когда что-то идет не так во время полета, они теряются».
Пилот-ветеран продолжил: «Иногда пилоты знают, что они не справятся с теми навыками, которые у них есть, но все же решают лететь из страха, что их спросят, почему они не летали, и из-за своего невежества. был бы разоблачен».
Пантелеев предположил, что Корогодин, возможно, хотел избежать уплаты налогов за посадку и взлет дважды.В 1990-х годах был принят закон, разрешающий самолетам совершать аварийные посадки и платить только 25 процентов стандартного посадочного налога. Но этот закон был отменен, что дало авиакомпаниям и, возможно, пилотам стимул оставаться в воздухе.
«Количество самолетов, совершающих аварийные посадки, в последние годы резко сократилось», — сказал Пантелеев.
Пилот Ту-154, летающий в крупной авиакомпании, заявил в четверг, что российские пилоты могут быть более склонны к риску, чем их западные коллеги.
Пилот вспомнил, что во время обучения ему и другим пилотам показывали международное исследование безопасности полетов, раскрывающее неформальную связь между развитием страны и риском, на который были готовы пойти пилоты из этой страны. По его словам, в более развитых странах есть пилоты, которые меньше рискуют. «Поэтому европейцы и американцы менее склонны к риску, чем, например, русские и китайцы», — сказал он.
Российские газеты сообщали, что пилоты могли потерять сознание из-за перегрузки, вызванной штопором самолета вниз; Предполагается, что самолет вошел в штопор на высоте около 12 000 метров.Также было предположение, что пилоты могли получить удары по голове в разгар турбулентности.