+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Катастрофа вим авиа: грозный симптом системных проблем / Экономика / Независимая газета

0

Безопасность полетов в России ниже, чем в среднем по миру

С.Николаев / Ведомости

В 2012 г. мировая авиация достигла исторического максимума безопасности – на 5 млн полетов на реактивных самолетах приходилась всего одна катастрофа, сообщил «Ведомостям» президент Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Тони Тайлор. Но каждое такое происшествие – трагедия, посетовал он, и нужно, безусловно, стремиться к тому, чтобы избежать инцидентов в принципе.

Соблюдение даже самых высоких стандартов авиабезопасности не может полностью исключить катастрофы, но у тех 380 перевозчиков, которые прошли аудит IOSA (стандарт, разработанный IATA вместе с авиационными администрациями Канады, США и Европы), в 2012 г. не было зарегистрировано ни одного серьезного инцидента. Среди этих 380 авиакомпаний – российская группа «Аэрофлот», «Якутия», «Нордавиа», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Трансаэро», «Ютэйр» и «ВИМ-авиа», сообщается на сайте IATA. «Российскому пассажиру вряд ли хочется задумываться, на чей самолет он садится, – безопасность должны гарантировать все перевозчики», – уверен Тайлор.

В среднем в мире один инцидент приходится на 500 000 авиарейсов, а в России и СНГ – на 275 000, говорит он.

Российские авиаперевозчики, продолжает Тайлор, испытывают дефицит средств, что видно из сравнения поступлений в бюджет в России и в европейских странах, и это не может не отразиться на безопасности. России необходимо привести авиазаконодательство в соответствие с международными нормами, считает он, сейчас ими руководствуются только те российские перевозчики, которые входят в IATA и прошли аудит по IOSA.

Страны Африканского союза, указывает Тайлор, недавно решили сделать IOSA обязательным для своих авиакомпаний – это часть стратегии приведения авиабезопасности к мировому уровню безопасности к 2015 г.

Другая серьезная проблема российских авиакомпаний – недостаток пилотов, прежде всего командиров воздушных судов. По оценке гендиректора «Трансаэро» Ольги Плешаковой, отрасли не хватает примерно 2100 пилотов. «Россия ведет работу по снятию ограничений на привлечение иностранного летного персонала с квотой в 200 пилотов», – говорит Тайлор, но предупреждает, что это должно быть временной мерой: необходимо усилить контроль за подготовкой в национальных училищах, переняв все те же международные нормы.

Последние крупные авиаинциденты, по данным Росавиации, связаны с ошибками пилотирования.

Использование устаревших систем управления воздушным движением также таит в себе опасность, замечает Тайлор, не менее важно, чтобы авиакомпании эксплуатировали только современные самолеты. Авиакомпания «Якутия» по требованию IATA вывела из парка устаревшие Ан-24, приводит пример руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. Одной из предпосылок катастрофы самолета президента Польши Льва Качиньского можно назвать недостаточную оснащенность аэропорта «Северный», говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Сотрудник «Ютэйр» замечает, что иногда ему кажется, что российскую авиаадминистрацию легко можно было бы заменить хорошим переводчиком с английского.

Недавно на конференции по безопасности полетов замруководителя департамента Минтранса Андрей Шнырев заверил, что Россия работает над тем, чтобы привести законодательство в соответствие с международными нормами. «Большинство хороших законодательных инициатив завязло в бюрократической волоките», – сожалеет Синицкий: Росавиация не обладает необходимыми полномочиями и вынуждена проводить свои предложения через Минтранс в отличие от других стран, где авиаведомства напрямую подчиняются премьер-министру.

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

ТВ Центр — Официальный сайт телекомпании

open menu

  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ
  • ТЕЛЕПРОГРАММА
  • ПРЯМОЙ ЭФИР
  • ВИДЕОТЕКА
  • О КОМПАНИИ
  • 16+
  • поиск по дате
  • поиск по новостям
  • поиск по телеканалу
  • В мире

    16:01, 16 января 2023

    ЕС потребовал отменить плату за полеты западных авиакомпаний над СибирьюА для начала открыть российское воздушное пространство

  • Общество

    18:40, 13 января 2023

    Верховный суд запретил «Победе» вводить собственный лимит на провоз ручной кладиУстановленные лоукостером требования к клади нарушают закон

  • Происшествие

    19:34, 29 декабря 2022

    Пассажиров рейса Москва — Калининград эвакуировали из-за возгорания на бортуПо предварительным данным, пострадавших нет

  • В мире

    21:46, 27 декабря 2022

    Байден решил наказать авиакомпании за отмену рождественских рейсовТысячи самолетов не вылетели из-за снежной бури

  • Общество

    17:43, 22 декабря 2022

    Авиакомпания iFly отменила рейсы в Египет 23 и 24 декабря Есть надежда на возобновление полетов с 24 числа

  • В мире

    19:32, 21 декабря 2022

    Греция закрыла небо для самолетов из БелоруссииНаправляющимся в ЕС рейсам рекомендуют избегать белорусского воздушного пространства

  • Общество

    18:22, 19 декабря 2022

    Российская авиакомпания отменила вылеты в ЕгипетСамолеты iFly не полетят 20 и 21 декабря

  • Общество

    18:44, 15 декабря 2022

    Задержка рейсов в Египет вызвала «пассажирский коллапс» во ВнуковоОтложены вылеты самолетов авиакомпании IFly

Главное сегодня

  • В ЛНР рассказали о попытках ВСУ избежать окружения в Артемовске

  • Штурмовой отряд ВСУ попал в ловушку: уникальные кадры

  • В России предупредили ЕС о неизбежности возвращения замороженных активов

  • Во Владивостоке устраняют последствия крупной коммунальной аварии

  • На билбордах и видеоэкранах Москвы появились новые имена героев СВО

Отчет

о сбитом Boeing 777 будет опубликован в начале сентября — Центр транспортных стратегий

Новости

Фейсбук0 Твиттер

В документе будет отражена информация из различных источников

Предварительные результаты международного расследования причин крушения лайнера Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airways на Донбассе будут обнародованы в первую неделю сентября, сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на Совет по безопасности Нидерландов, возглавляющий расследование.

В документе будет отражена информация из различных источников, включая бортовые самописцы, службы управления воздушным движением, радары, спутниковые снимки, а также заключения международных экспертов, посетивших место крушения.

Как пояснил представитель Совета безопасности Нидерландов Вим ван дер Веген, специалисты совета завершили часть работы в Украине, и анализ собранных данных будет проведен в штаб-квартире Совета безопасности Нидерландов в Гааге. По стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) предварительный отчет должен быть опубликован в течение одного месяца после катастрофы. Однако в данном случае было сделано исключение, поскольку доступ международных экспертов к месту трагедии был строго ограничен.

Британские специалисты расшифровали бортовые самописцы самолета в Лондоне по поручению Совета безопасности Нидерландов. Представители Малайзии получили бортовые самописцы от сепаратистов 22 июля и позже отправили их в Совет безопасности Нидерландов. «Мы передали «черные ящики» британцам, потому что лишь несколько центров в мире способны правильно их расшифровать», — сказал ван дер Виген.

Как указали в Гааге, Голландский совет по безопасности установит причины крушения самолета, но не имеет права возлагать вину или ответственность за крушение. Как сообщалось, Совет безопасности Нидерландов возглавляет расследование крушения малайзийского авиалайнера, потому что 196 из 298 человек в самолете были гражданами Нидерландов.

Facebook0 Твиттер

Метки: авиа, Россия, терроризм

Сопутствующие материалы

  • Air Moldova объявила об отмене некоторых рейсов
  • Самолеты SkyUp перевезут 1 миллион пассажиров в 2022 году
  • Supernova Airlines планирует удвоить парк самолетов
  • Россия обстреляла плавкран «Захария» в Херсоне
  • Возле Гибралтара увеличились объемы перевалки российской сырой нефти с судна на судно

VectorNet: Нанесение векторов на карту

Исходная информация

Глобальные и локальные изменения, например, в землепользовании, социальной деятельности, климате и торговых потоках, могут привести к интродукции переносчиков и патогенов в новые районы, огромным колебаниям и вариациям в риск в пострадавших районах или повторная интродукция в ранее пораженные районы. Когда отслеживаются только случаи заболеваний человека или животных, информация, необходимая для оценки и контроля риска трансмиссивных болезней (ВБД), упускается из виду, например, патогены могут присутствовать в переносчиках, но не (пока) в домашних животных или людях. Векторы должны присутствовать до того, как может произойти трансмиссивная передача патогена, поэтому распределение векторов дает первые признаки риска VBD. Более того, практическая профилактика и борьба со многими VBD зависит от сокращения числа (зараженных) переносчиков за счет борьбы с переносчиками или смягчения воздействия (например, за счет информирования общественности, ограничений на перемещение/воздействие животных). Понимание наличия, отсутствия, изобилия и сезонности переносчиков и патогенов, которые они передают, имеет жизненно важное значение для процесса оценки риска, который позволяет эффективно заблаговременно предупреждать и контролировать VBD для общественного и ветеринарного здравоохранения или совместно в рамках подхода «Единое здоровье» (1). , 2).

Ценность пространственной информации о переносчиках была признана Европейским центром профилактики и контроля заболеваний (ECDC), который финансировал проект TigerMaps, в рамках которого были составлены проекции карты распространения инвазии азиатского тигрового комара Aedes albopictus в Европе (2008 г.). –2009) (3). Впоследствии была создана Европейская сеть по эпиднадзору за переносчиками членистоногих для общественного здравоохранения (Vbornet, 2010–2013 гг.), чтобы помочь ECDC в его деятельности по обеспечению готовности к VBD путем создания панъевропейских карт распределения видов, являющихся переносчиками патогенов. В то же время Европейское агентство по безопасности пищевых продуктов (EFSA) осуществило различные проекты по сбору данных о распространении переносчиков для поддержки своих оценок риска VBD, имеющих ветеринарное значение. Впоследствии ECDC и EFSA объединили свои усилия в рамках проекта VectorNet (2014–2018 гг.), значительно расширив существующую сеть, включив в нее энтомологов, специалистов в области общественного здравоохранения и ветеринаров, работающих в области VBD в Европе и соседних странах. Эта сеть для получения и обмена данными о географическом распространении переносчиков членистоногих (комаров, клещей, москитов и мокрецов), переносящих возбудителей болезней человека и животных, также поддерживала целевые полевые энтомологические коллекции в конкретных местах обитания переносчиков для заполнения пробелов в знаниях, которые ранее идентифицировано. Эти действия были объединены в текущей итерации VectorNet (2019 г.–2023).

Энтомологическая сеть Vectornet

VectorNet в настоящее время дополнена структурированной энтомологической сетью, которая гармонизирована с другими сетями европейских учреждений здравоохранения и ветеринарии (4). Эта энтомологическая сеть VectorNet (VEN) охватывает 51 страну: страны ЕС/ЕЭЗ (26+3), страны-партнеры политики расширения ЕС (5) и страны-партнеры Европейской политики соседства (15). Сильный профессиональный VEN предназначен для поощрения национальных правительств к обеспечению устойчивого эпиднадзора за переносчиками.

Карты VectorNet

Источники данных

Создание карт распределения векторов является сложной и трудоемкой задачей. Данные могут поступать от энтомологов, проводящих полевые исследования, или из (не)опубликованных отчетов о прошлых исследованиях. Некоторые правительства имеют программы мониторинга для проверки наличия переносчиков в морских портах и ​​аэропортах. В большинстве стран эпиднадзор за переносчиками не является обязательным, поскольку отсутствует официальная система отчетности или стандарты сбора данных. VectorNet поддерживает создание и стандартизацию протоколов (например, протокол отбора проб) и сбор наилучшей доступной информации путем добровольного обмена данными исследователями и органами общественного здравоохранения, а также посредством регулярного обзора литературы.

Данные VectorNet

Картографирование векторного распределения требует информации о векторах и их местоположении в виде координат выборки либо в виде точечных данных с географической привязкой, либо в привязке к территориальным единицам [например, Номенклатура территориальных единиц для статистики (NUTS)]. Преимущество первого состоит в том, что он не зависит от изменений административных границ и позволяет проводить более точный анализ, но создает больше препятствий для обмена данными. VectorNet подчеркивает потребность в данных обследований, которые не обнаруживают переносчиков, несмотря на соответствующие усилия по эпиднадзору (данные об отсутствии).

Из сотен видов членистоногих, которые, возможно, участвуют в передаче патогенов в Европе, ряд видов был определен в качестве приоритетных на основании их важности для общественного и ветеринарного здоровья в каждой из целевых групп (7 клещей, 10 мошек, 12 москитов, 9 инвазивных и 20 местных комаров), так что в целом в рамках проекта собрана информация о 58 видах переносчиков (рис. 1).

Рисунок 1 . Репрезентативные примеры карт распределения переносчиков для каждой из четырех групп переносчиков, октябрь 2021 г. (a) комаров: Aedes albopictus , (b) клещей: Hyalomma marginatum , (C) песчаные мухи: Phlebotomus papatasi , (D) 47.

В то время как составление фактических карт распределения относительно легко, сбор данных в структурированную и согласованную базу данных и обработка записей требуют больше времени, особенно когда исходные данные записываются в разных форматах. Кроме того, база данных требует постоянного обновления, поскольку статус распространения вида в административной единице может изменяться между отсутствующим, интродуцированным и установленным с течением времени из-за экологических изменений или торговли, явление, хорошо известное для Ае. альбопиктус .

За прошедшие годы было получено и обработано более 150 000 записей о местоположении векторов, а регулярные обновления продолжают добавлять 20 000 записей каждый год. Все записи сопоставляются и проверяются членами основной группы VectorNet и подвергаются трехэтапному процессу проверки на наличие ошибок перед добавлением в архив. Распространение VectorNet хранится в ECDC, и его можно запросить по номеру через https://www. ecdc.europa.eu/en/about-us/document-request или https://connect.efsa.europa.eu/RM/s. /askefsa.VectorNet поощряет участие, совместное использование и использование необработанных данных о переносчиках представителями VEN, энтомологами и другими экспертами научного сообщества, предоставляя поддержку через доступные двусторонние контакты и технические отчеты, включая полное техническое описание процесса картирования, используемого VectorNet ( в развитие).

Простые меры присутствия и отсутствия для административных единиц, которые изначально были в центре внимания VectorNet, были заменены акцентом на регистрации показателей количества, численности и усилий по выборке переносчиков в точке. Эти более подробные записи, скорее всего, связаны с динамикой передачи патогена в определенное время и в определенном месте (6). Однако сбор таких всеобъемлющих данных о численности в полевых условиях требует времени и ресурсов и, следовательно, является дорогостоящим, поскольку выборка численности требует гораздо большей стандартизации и повторного отбора проб, чем отбор проб только для обнаружения присутствия переносчика. Поэтому VectorNet продолжает собирать данные о присутствии/отсутствии переносчиков, одновременно разрабатывая стратегии для разблокировки и интерпретации данных о численности и сезонности. Таким образом, в текущем проекте сбор данных о численности и сезонности в хранилище данных является встроенным приоритетом для всех видов. Помимо создания стандартизированных карт и предоставления необработанных данных, VectorNet также поддерживает потребности агентств в целенаправленной интерпретации и анализе, примером чего является серия моделей пространственного распределения потенциальных комаров-переносчиков вируса лихорадки Рифт-Валли (5, 7).

Ценность карт Vectornet

Легкодоступная информация о трансграничном распространении, предоставляемая VectorNet, позволяет специалистам в области здравоохранения более эффективно координировать свои действия со своими соседями и понимать риски за пределами своих границ.

Карты дают обзор современных знаний о том, где переносчики считаются присутствующими и, следовательно, где есть вероятность передачи трансмиссивных патогенов, а где нет. Постоянное обновление карт имеет важное значение, поскольку на распространение переносчиков членистоногих влияют изменения окружающей среды, торговля и путешествия.

Таким образом, карты постоянно совершенствуются по мере того, как эксперты делятся своими данными. Одной из ценных функций этих карт является указание на наличие пробелов в знаниях и информирование заинтересованных сторон о том, где следует проводить полевой отбор проб.

Карты предоставляют географическую информацию о присутствии, отсутствии или неизвестном статусе, обобщенную для относительно крупных субнациональных единиц, чтобы карты можно было легко визуализировать. Лежащая в основе база данных содержит более подробную информацию, которая может быть предоставлена ​​по запросу и может использоваться для более сложного картографирования, например, численности переносчиков или технического анализа, такого как пространственное моделирование.

Карты VectorNet утверждены членами VEN и местными энтомологами, что помогает гарантировать качество и надежность. Многонациональный характер наборов данных также помогает создать чувство совместной ответственности и продвигать синергетическую ценность обмена данными между странами и регионами. В некотором смысле это, пожалуй, самое важное влияние этой инициативы, поскольку она помогает производить результаты, которые поддерживаются профессиональным сообществом на континентальном уровне.

Будучи совместным проектом ECDC/EFSA, уделяющим особое внимание векторам, имеющим отношение к общественному и ветеринарному здравоохранению, VectorNet использует подход «Единое здоровье», облегчающий обмен данными между секторами. Эти карты широко используются в презентациях учеными и специалистами в области общественного здравоохранения, а также в пропаганде деятельности, связанной с VBD, и им доверяют те, кто занимается планированием и стратегическим развитием готовности к болезням в Европе и ее соседях.

Vectornet Beyond Mapping

Помимо сбора пространственных и временных данных о распространении переносчиков, VectorNet оказывает научную поддержку по энтомологическим темам EFSA и ECDC для их совместной, а также отдельной деятельности, связанной с VBD, в форме технических отчетов (систематических ), обзоры литературы, информационные бюллетени, моделирование и рекомендации по оценке рисков (8–13). VectorNet также наращивает потенциал «Единого здоровья» среди экспертов в области общественного здравоохранения, ветеринарных специалистов и энтомологов, ответственных за национальный надзор и контроль, с помощью научно-технических вебинаров и очных учебных занятий (доступно в Виртуальной академии ECDC, https://eva.ecdc. Европа.eu).

Заключение

Карты распространения векторов, созданные VectorNet и ее предыдущими проектами в течение более 10 лет, являются ценным «общественным достоянием», которые стали популярным ресурсом для ученых, общественности, а также ветеринарные специалисты и средства массовой информации. Проект демонстрирует ценность обмена данными между национальными границами и между дисциплинарными хранилищами (One Health) и подтверждает возможность сбора комплексной информации на континентальном уровне путем регистрации в основном добровольных взносов из большой сети, поддерживаемой небольшим ядром участников проекта. В контексте постоянно надвигающихся экологических и климатических изменений, а также глобализации торговли и путешествий риски, связанные с появлением и распространением ВБД, продолжают меняться. Карты VectorNet будут по-прежнему полезны в обозримом будущем.

Заявление о доступности данных

Карты, представленные в исследовании, доступны на веб-сайте https://www.ecdc.europa.eu/en/disease-vectors/surveillance-and-disease-data. Запросы данных можно направлять по адресу [email protected].

Вклад авторов

MB в качестве координатора консорциума VectorNet и WW в качестве руководителя рабочего пакета, ответственного за отображение векторных данных в рамках проекта VectorNet, подготовили первоначальный вариант рукописи после обсуждения перспектив с другими руководителями рабочего пакета WVB, AM и HS, а также руководители проектов OB и CG ECDC. EC и SD EFSA, члены консорциума FS, JM, EB и TB, возглавляющие группы переносчиков (комары, клещи, москиты и мокрецы, соответственно). По вопросам обработки данных были проведены консультации с членами группы обеспечения качества проекта, GH, CM и RS. Все авторы рассмотрели черновики и одобрили окончательную версию для представления

Финансирование

В рамках проекта VectorNet работы выполняются по специальным контрактам EFSA (EFSA SC1) и ECDC (SC1 ECD. 9918 и SC2 ECD.10468) по реализации рамочного контракта № ECDC/2019/020.

Конфликт интересов

GH и CM работают в AviaGis, а FS — в Francis Schaffner Consultancy/Mabritec AG, Riehen. RS работает в издательстве Wageningen Academic Publishers. WW был нанят компанией Environmental Research Group Oxford Ltd.

Остальные авторы заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Примечание издателя

Все претензии, изложенные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не обязательно представляют претензии их дочерних организаций, издателя, редакторов и рецензентов. Любой продукт, который может быть оценен в этой статье, или претензии, которые могут быть сделаны его производителем, не гарантируются и не поддерживаются издателем.

Благодарности

Разработка карт распространения и эпиднадзора была бы невозможна без колоссальной и постоянной поддержки и вклада членов энтомологической сети VectorNet. Авторы выражают благодарность предыдущим координаторам проекта Элс Дюшейн и Верле Верстейрт.

Ссылки

1. Braks M, van der Giessen J, Kretzschmar M, van Pelt W, Scholte EJ, Reusken C, et al. К комплексному подходу к эпиднадзору за трансмиссивными болезнями в Европе. Векторы-паразиты . (2011) 4:192. doi: 10.1186/1756-3305-4-192

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

2. Braks M, Medlock JM, Hubalek Z, Hjertqvist M, Perrin Y, Lancelot R, et al. Информация о трансмиссивных болезнях: стратегии борьбы с бременем болезней и угрозами. Фронт общественного здравоохранения . (2014) 2:280. doi: 10.3389/fpubh.2014.00280

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

3. Европейский центр профилактики и контроля заболеваний. Разработка карт рисков Aedes albopictus. Технический отчет. Стокгольм (2009).

Google Scholar

4. Консорциум VectorNet. Первое ежегодное собрание энтомологической сети VectorNet. (2020). Контракт №: 10.2903/sp.efsa.2020.EN-1862.

Google Scholar

5. Wint W, Van Bortel W, Schaffner F. Векторные модели пространственного распределения RVF: вероятность присутствия. Вспомогательные публикации EFSA . (2020) 17:1800E. doi: 10.2903/sp.efsa.2020.EN-1800

Полный текст CrossRef | Google Scholar

6. Европейский центр профилактики и контроля заболеваний и Европейское управление по безопасности пищевых продуктов. Значение распространенности и сезонности переносчиков – результаты экспертной консультации . Стокгольм и Парма: ECDC и EFSA (2018). Номер отчета: Каталожный номер TQ-06-18-175-EN-N.

Google Scholar

7. Винт В., Петрич Д., Бортель В., Александр Н., Шаффнер Ф. Модели векторного пространственного распределения ЛРВ: численность векторов. Вспомогательные публикации EFSA . (2020) 17:1847E. doi: 10.2903/sp.efsa.2020.EN-1847

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

8. Ван Бортел В., Петрик Д., Ибаньес Юстиция А., Винт В., Крит М., Мариен Дж. и др. Оценка вероятности проникновения вируса лихорадки Рифт-Валли в ЕС посредством активного или пассивного перемещения переносчиков. (2020). Отчет №: 2397-8325 Контракт №: 2. doi: 10.2903/sp.efsa.2020.EN-1801

CrossRef Полный текст | Google Scholar

9. Европейский центр профилактики и контроля заболеваний. Практика и стратегии борьбы с переносчиками вируса Западного Нила . Стокгольм: Европейский центр профилактики и контроля заболеваний (2020 г.). № отчета: Каталожный номер TQ-02-20-917-EN-N.

Google Scholar

10. Medlock J, Balenghien T, Alten B, Versteirt V, Schaffner F. Полевые методы отбора проб комаров, москитов, мокрецов и клещей. EFSA Support Publicat . (2018) 15:1435E. doi: 10.2903/sp.efsa.2018.EN-1435

Полный текст CrossRef | Google Scholar

11. Versteirt V, Balenghien T, Tack W, Wint W. Первая оценка сезонности и численности Culicoides imicola и Culicoides obsoletus/ Culicoides scoticus в Европе. Вспомогательные публикации EFSA . (2017) 14:1182E. doi: 10.2903/sp.efsa.2017.EN-1182

Полный текст CrossRef | Академия Google

12. Бракс М., Манчини Г., де Сварт М., Гоффредо М. Риск трансмиссивных болезней для ЕС: Энтомологические аспекты: Часть 2. EFSA Support Publications . (2017) 14:1184д. doi: 10.2903/sp.efsa.2017.EN-1184

Полный текст CrossRef | Google Scholar

13. Бракс М., Манчини Г., Гоффредо М. Риск трансмиссивных болезней для ЕС: энтомологические аспекты – Часть 1. EFSA Support Publications . (2017) 14:1173Е. doi: 10.2903/sp.efsa.2017.EN-1173

Полный текст CrossRef | Академия Google

Ключевые слова: комары, клещи, москиты, мокрецы, трансмиссивные болезни, картирование, географическое распространение , Ван Бортел В., Смоллеганж Р.С., Спронг Х., Госснер К.М., Чвенчек Э., Долландер С., Брит О. и Уинт В. (2022) VectorNet: нанесение векторов на карту. Фронт. Общественное здравоохранение 10:809763. doi: 10.3389/fpubh.2022.809763

Поступила в редакцию: 05 ноября 2021 г.; Принято: 22 февраля 2022 г.;
Опубликовано: 4 апреля 2022 г.

Отредактировано:

Roxanne Connelly, Центры по контролю и профилактике заболеваний, США

Рецензировано:

Марина Еремеева, Южный университет Джорджии, США
Рина Тилак, Медицинский колледж вооруженных сил , Пуна, Индия

Copyright © 2022 Braks, Schaffner, Medlock, Berriatua, Balenghien, Mihalca, Hendrickx, Marsboom, Van Bortel, Smallegange, Sprong, Gossner, Czwienczek, Dhollander, Briët and Wint. Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях лицензии Creative Commons Attribution License (CC BY). Использование, распространение или воспроизведение на других форумах разрешено при условии указания оригинального автора(ов) и владельца(ей) авторских прав и при условии цитирования оригинальной публикации в этом журнале в соответствии с общепринятой академической практикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта