+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Катастрофы в октябре: В середине октября слишком часто случались авиакатастрофы: самые крупные и загадочные

0

В середине октября слишком часто случались авиакатастрофы: самые крупные и загадочные

Происшествия 3766

Поделиться

Эти несколько дней на стыке первой и второй декады октября в Советском Союзе 1970-х впору было объявлять «анти-авиационным периодом». По какому-то злому стечению обстоятельств именно в интервале с 10 по 13 число среднего месяца осени в разные годы произошли несколько крупных воздушных ЧП с отечественными авиалайнерами, жертвами которых стали сотни людей.

174 погибших и один спасенный гроб

Особенно «черным» оказалось 13 октября.

В этот день в 1972 году под Москвой разбился авиалайнер Ил-62. Авиакатастрофа, случившаяся ровно полвека назад, долгое время оставалась крупнейшей для нашей страны по количеству жертв. И одной из самых загадочных.

Дальнемагистральный самолет ильюшинской фирмы с регистрационным номером СССР-86671 был «эксклюзивным» экземпляром. Несколькими годами раньше – летом 1967-го, вскоре после своей постройки, именно он участвовал в очередном международном авиасалоне в Ле-Бурже, став одним из главных «гвоздей» советского раздела выставки.

По-своему особенным оказался с самого начала и злополучный рейс SU217 13 октября 1972-го. «Ильюшин» вылетел из Парижа в Москву с промежуточной посадкой в Ленинграде.

В багажном отсеке самолета находился специфический груз: гроб с прахом известного русского композитора Александра Глазунова, которого по договоренности с Францией решено было перезахоронить на исторической родине. Этот гроб благополучно выгрузили в Северной столице (позже состоялась церемония погребения на территории Александро-Невской лавры).

Там же, в Ленинграде с «двести семнадцатого» сошла часть пассажиров, а на их места сели другие, чтобы долететь до столицы. Уже вскоре стало ясно, какими счастливчиками оказались первые, и насколько не повезло вторым.

Ил-62, имея на борту 164 пассажира и 10 членов экипажа, вновь поднялся в воздух в 20.59, а через 50 минут произошло страшное: огромный лайнер на скорости около 600 км/час врезался в землю неподалеку от подмосковного села Озерецкое, не долетев всего 15 километров до аэропорта Шереметьево. Никто не спасся, — на то время это была крупнейшая по числу погибших авиакатастрофа в мире.

Для расследования случившейся трагедии создали специальную правительственную комиссию, которую возглавил секретарь ЦК КПСС, курировавший оборонку, а в будущем — министр обороны СССР Дмитрий Устинов.

Удалось выяснить, что почти до самого «момента Х» полет проходил в штатном режиме. Последним сообщением, поступившим в диспетчерскую с «ильюшина», стали вполне обычные слова бортрадиста, который продублировал «земле» параметры полета: «…Занимаем [эшелон] 400 метров, по давлению 742 [миллиметра ртутного столба]…» После этого экипаж на все запросы уже не отвечал, а самолет, заходивший на посадку, с высоты 750 метров вдруг стал пикировать вниз, все больше и больше кренясь при этом на правую сторону.  

Ил-62 рухнул на поле возле торфяного озера Нерское. Он ударился о землю сперва правым крылом, потом носовой частью фюзеляжа, промчался, вспахивая поляну, около 300 метров и потом, достигнув опушки соседнего леса, проломил в нем еще 200-метровую просеку, окончательно разрушившись на этом пути. По воспоминаниям очевидцев, от огромного лайнера остались лишь мелкие фрагменты.

Почему экипаж не принял меры, чтобы предотвратить критическое снижение лайнера и его падение? Ответа на этот вопрос получить так и не удалось. Информация, сохранившаяся в записях одного из «черных ящиков», — регистратора полетных данных, позволяла сделать вывод, что все системы самолета работали нормально вплоть до момента удара о землю. Что касается второго «хранителя тайн» — речевого самописца, то он, увы, ничем не мог в данном случае помочь: прибор не записывал переговоры экипажа на последнем этапе полета из-за того, что в нем к этому времени оказался полностью израсходован запас специальной проволоки, на которой фиксируются звуки происходящего в кабине пилотов.

Члены комиссии по итогам расследования смогли только выдвинуть несколько версий случившегося. В качестве возможных причин необъяснимой пассивности экипажа (а ведь в него входили опытные авиаторы) были названы:

Внезапное нарушение у тех, кто управлял «ильюшиным», работоспособности или потеря этими людьми нормального психофизического состояния. Причиной подобного мог стать сильный воздушный разряд статического электричества или удар молнии.

Согласно другому предположению, катастрофу спровоцировал частичный отказ системы продольного управления полетом.

Удалось выяснить также, что в последние секунды своей «жизни» лайнер почему-то летел не по прямой, а рыскал из стороны в сторону, совершая волнообразные движения в горизонтальной плоскости.

Загадку лишь усугубило обнаружение экспертами в кабине экипажа следов нервно-паралитического газа. Это дало основание предположить, что на летчиков совершил нападение кто-то из пассажиров. Кто? Называли, например, группу чилийцев, летевших этим рейсом (хотя в Чили тогда еще находился у власти вполне лояльный СССР социалистический режим Сальвадора Альенде). Другое объяснение: опасный газ случайно вытек из баллончика, припасенного одним из членов экипажа.

Генерал без билета

Ровно год спустя, 13 октября 1973-го, в Советском Союзе случилась еще одна крупная авиакатастрофа. На сей раз разбился – опять в Подмосковье! — ветеран отечественного реактивного пассажирского авиатранспорта Ту-104.

Самолет с регистрационным номером на борту СССР-42486 выполнял рейс Кутаиси — Москва. При заходе на посадку в аэропорту Домодедово он рухнул на землю в Подольском районе.

Катастрофа тоже оказалась рекордной: погибли все 114 пассажиров (в том числе 2 ребенка) и 8 членов экипажа, такое количество жертв стало самым большим за всю историю эксплуатации Ту-104.

Крушение произошло вечером субботнего дня. К югу от Москвы в это время сгустилась облачность, шел дождь. При таких скверных погодных условиях лайнер начал выполнять разворот, чтобы выйти на указанный диспетчером курс для совершения посадки на ВПП. Информация о начале выполнения этого маневра стала последним контактом наземных служб аэропорта с «кутаисским» бортом. Как выяснило проведенное расследование, тремя или четырьмя минутами позднее, между 20.18 и 20.20, «туполев» потерпел аварию. На высокой скорости лайнер спикировал вниз по спирали с занятого им эшелона 400 метров и, повернувшись при этом так, что крылья заняли почти вертикальное положение, врезался в землю на поле неподалеку от деревень Бяконтово и Яковлево.

Падая, самолет порвал несколько находившихся здесь линий электропередач.

Изучавшие обстоятельства аварии специалисты пришли к выводу, что экипаж перед падением пытался выровнять возникший правый крен, однако из-за плохой видимости летчики потеряли при этом ориентацию в пространстве. А помощники — пилотажно-навигационные приборы в данной ситуации подвели: их указатели и индикаторы перестали двигаться. Причиной такого сбоя стало нарушение подачи электропитания к приборам. Но почему так произошло, точно установить не удалось. По мнению представителей следственной комиссии, весьма вероятно, что перед аварией произошло не замеченное членами экипажа случайное срабатывание переключателя, вызвавшее обесточивание пилотажно-навигационных приборов. Сделать это вполне мог какой-то посторонний предмет, повешенный на приборный щиток. Или, другой вариант: тумблером «щелкнул», задев за него и не заметив этого, кто-то из находившихся в кабине пилотов.

Последнее предположение показалось особенно убедительным, поскольку стало известно, что во время полета в кабине, скорее всего, присутствовало несколько посторонних. Люди эти, как выяснилось при расследовании, вполне могли быть из числа сверхштатных «нелегалов». Дело в том, что на борту летевшего из Грузии в столицу СССР Ту-104 находилось аж 8 незарегистрированных пассажиров.

Сейчас, при нынешних строгих мерах по контролю и пропуску людей на посадку, наличие такого количества «зайцев» на одном авиалайнере кажется чем-то фантастическим. Но для закавказского рейса в начале 1970-х подобная ситуация была, оказывается, вполне обыденной.

Подтверждением тому — воспоминания работавшего на пассажирских маршрутах, связывавших Кутаиси и Тбилиси с Москвой, грузинского летчика: «В советское время на борт внутреннего рейса мы легко могли взять с собой родственников, друзей и приятелей без билетов…»

Очень вероятно, что именно кто-то из этих «внештатников», находясь в кабине пилотов по соседству со своими авиаторами-благодетелями в возникшей тесноте и нажал на злополучный тумблер, ненароком коснувшись его какой-то частью тела. Ситуацию лишь упростило то, что переключатель почему-то не был на данном самолете защищен специальной ограждающей скобой, — это при расследовании установили точно.

Среди безбилетников на борту разбившегося Ту-104 оказался и крупный советский военачальник — командующим зенитно-ракетными войсками противовоздушной обороны СССР генерал-лейтенант Федор Бондаренко.

Осенью 1973-го он отдыхал с супругой в одном из санаториев под Кутаиси, но вдруг получил экстренный вызов в Москву от самого министра обороны маршала А.А. Гречко. Генералу предстояло незамедлительно отправиться в командировку в Сирию, где только что началось очередное арабо-израильское военное противостояние. Жену Бондаренко отправил поездом, а сам решил поскорее добраться до столицы самолетом. В кутаисском аэропорту Копитнари выяснилось, что билетов на ближайший рейс нет, однако местная администрация вошла в положение, и генерала все-таки посадили на вылетающий Ту-104, хотя и без оформления проездных документов.

Присутствие на борту «туполева» высокопоставленного советского генерала, который должен был сыграть важную роль в разгоревшихся на Ближнем Востоке военных действиях породило конспирологическую версию о теракте с целью ликвидации Бондаренко, жертвой которого и стал этот авиалайнер со всеми, кто находился на его борту. Подобные подозрения лишь усиливают воспоминания некоторых жителей деревень, возле которых рухнул «сто четвертый». Они упомянули краеведам, что самолет, якобы, еще находясь в воздухе, взорвался и загорелся.

Не мудрено, что многие считают эту катастрофу одной из самых загадочных в истории советской авиации.

Чудо в Андах

В тот же роковой день 13 октября 1972 года, когда в Подмосковье погиб советский Ил-62, на другом краю планеты, в Южной Америке, случилась другая авиационная катастрофа. Тоже по-своему уникальная, которую окрестили «Чудом в Андах».

Лайнер Уругвайских ВВС «Фэрчайлд» FH-227D, выполнявший рейс по маршруту Монтевидео — Мендоса – Сантьяго, попал в «объятия» сильного циклона и в условиях плохой видимости наткнулся на склон одной из гор. К счастью удар пришелся по касательной. В итоге из 40 пассажиров (это были игроки национальной сборной по регби, а также их родственники) и 5 членов экипажа при самом крушении погибло лишь 12 человек. Еще пятеро скончались позднее от полученных ран.

Оставшиеся в живых оказались в отчаянном положении. Вместе с обломками самолета они находились в пустынном районе Анд на высоте около 3600 метров, среди камней, снега и льда. Без запасов пищи, топлива и теплой одежды.

В качестве примитивного убежища, хоть как-то защищающего от холода и ветра, люди использовали уцелевшую часть фюзеляжа самолета. Однако несколько дней спустя их «дом» накрыла сошедшая по склону снежная лавина. При этом погибло еще 8 человек.

Чтобы сохранить для себя шансы выжить в создавшейся ситуации, уцелевшим двадцати пассажирам и членам экипажа пришлось решиться на запредельный в обычных условиях шаг, — оказавшись совсем без запасов пищи, люди вынуждены были прибегнуть к каннибализму, используя для этого замерзшие тела погибших и умерших.

А потом наступил черед еще одного отчаянного решения. Узнав по радио (у кого-то из «робинзонов» уцелел транзисторный радиоприемник), что поиски их пропавшего в горах самолета прекращены ввиду их безнадежности, трое самых мужественных из этой группы отправились через горы, чтобы добраться до людского поселения и сообщить: «безнадежно затерявшиеся» еще живы. Этот беспримерный поход по Андам без всякого альпинистского спецснаряжения длился 9 дней и увенчался успехом: удалось выйти к жилищу пастухов.

К исходу следующих суток все уцелевшие в авиакатастрофе были эвакуированы вертолетами с места крушения самолета. В общей сложности их уникальный «тест на выживаемость» длился 72 дня!

Случайная бомба

Но вернемся в Советский Союз.

Еще одна авиакатастрофа произошла воскресным вечером 10 октября 1971 года. Место этого трагического происшествия также на территории Московской области.

Разбившимся оказался лайнер Ту-104, летевший из Москвы в Симферополь. Вскоре после отправки в рейс из Внуково, когда самолет находился в десятке километров от аэропорта, с экипажем прервалась связь. Последним сообщением командира воздушного судна был доклад, что он набирает высоту и следует по направлению на деревню Черная Грязь.

Чуть позже выяснилось, что «туполев» рухнул на землю около деревни Бараново и практически полностью при этом разрушился. Погибли все, кто находился в самолете. К счастью, в данном случае количество жертв оказалось не столь большим: Ту-104 летел почти пустым. Погибли 7 членов экипажа и 18 пассажиров.

Первоначальная версия о технической неисправности, ставшей причиной катастрофы, позднее была опровергнута. Взамен выдвинули куда более криминальную.

При обследовании останков самолета специалисты обнаружили на некоторых из них частицы взрывчатки – тротила. Кроме того были выявлены признаки того, что «туполев», еще находясь в воздухе, уже загорелся. Все это убеждало экспертов: на борту авиалайнера произошел взрыв заложенной кем-то бомбы. Криминалисты сперва полагали, что заряд находился в багажном отделении, однако потом выяснилось: бомба была положена между одним из пассажирских сидений и обшивкой салона по левому борту.

Вес взрывчатки, судя по данными экспертизы, составлял около полукилограмма. В результате подрыва бомбы образовалась пробоина в левом борту лайнера, изуродованы несущие элементы крыла и перебиты тяги рулей высоты. Поврежденный самолет пролетел еще несколько километров и врезался в землю.

Организатора (или организаторов) теракта так и не нашли, хотя следствие по этому делу тянулось почти два года. Не удалось также разобраться, какие мотивы подвигли на это преступление.

Одной из логически обоснованных версий было предположение, что планировался угон данного самолета, однако террорист оказался неуклюжим, и в итоге случайно привел взрывное устройство в действие буквально в первые минуты полета.

Огненное приземление

Еще одна крупная октябрьская авиакатастрофа оказалась на значительном временном удалении от уже описанных выше. Она произошла в 1984-м, но уложилась все в тот же отрезок календаря — между 10-м и 13-м числом месяца.

События разворачивались далеко от столицы — в Омске. Под утро 11 октября потерпел аварию пассажирский авиалайнер Ту-154. Причина катастрофы на сей раз оказалась абсолютно понятной: самолет при посадке столкнулся с техническими автомобилями аэропорта.

Из числа тех 179 человек, кто находился на борту «туполева», чудом выжили пятеро, зато количество жертв пополнили четыре сотрудника наземных служб – водители и рабочие на тех самых автомобилях.

По общему итогу – 178 погибших, эта авиационная катастрофа до сих пор остается крупнейшей на территории России.

Самолет, выполнявший рейс из Краснодара, заходил на посадку в аэропорту Омска при плохих метеоусловиях: низкая облачность, моросящий дождь. Из-за «световой ряби», образуемой капельками дождя в лучах посадочных фар, летчики лишь в последний момент заметили, что на полосе перед носом самолета что-то находится. Это произошло буквально через секунды после касания ВПП колесами выпущенного шасси. Сманеврировать и увернуться от столкновения времени уже не оставалось. На большой скорости самолет ударил по трем оказавшимся на его пути машинам. На беду две из них – тяжелые «КРАЗ» и «Урал» были снабжены специальными установками для сушки полосы. Это такие исполинские «фены», главным элементом которых является реактивный двигатель, а для его работы предусмотрена большая – на 7 тонн, емкость с керосином.

От удара обе цистерны взорвались. Машины сильно изуродовало, а самолет разорвало на несколько частей, и эти фрагменты загорелись. Избежать смерти в огне повезло лишь тем, кто находился в кабине пилотов. При аварии ее оторвало и отбросило в сторону от загоревшихся обломков. Четверо летчиков смогли выбраться наружу через одно из выбитых лобовых стекол. Кроме них по прихоти судьбы уцелел также пассажир, его сильно изуродовало, но мужчина все-таки выжил.

При расследовании удалось быстро выяснить, как же стала возможной такая встреча самолета с грузовиками.

Оказалось, что «КРАЗ» и «Урал» в сопровождении «Уазика» с контрольной аппаратурой были направлены на взлетно-посадочную полосу, чтобы просушить ее (руководители аэродромных технических служб опасались, что образовавшаяся из-за дождя мокрая пленка на бетоне может затруднить и осложнить посадку самолетов).

Авиадиспетчер, дежуривший в ту ночь на диспетчерском пункте аэропорта, был предупрежден о выводе на полосу техники для ее обслуживания, однако мужчина после этого, будучи сильно утомленным, задремал, благо обстановка в аэропорту была спокойная, в приеме и отправке рейсов возникла пауза. Из объятий сна его вырвал запрос по радио: свободна ли полоса для посадки прибывающего из Краснодара рейса? Не совсем еще очухавшись, дежурный по инерции пробормотал «…бодно», совершенно упустив из вида, что там еще работают машины-сушилки.

Обнаружилось и еще несколько дополнительных моментов, которые сделали катастрофу в данном случае неизбежной. Например, на всех трех автомобилях были выключены проблесковые оранжевые маячки (водителям их блики резали глаза). Это превратило машины в еще большие «невидимки» для пилотов «туполева».

По свидетельствам очевидцев, картина на месте катастрофы была апокалиптическая. Убирать обломки техники и обугленные огнем пожара, изуродованные взрывами тела жертв прислали, подняв по «тревоге», курсантов летно-технического и танкового училищ.

По итогам расследования состоялся суд, который вынес суровый приговор четырем сотрудникам технических и диспетчерских служб омского аэропорта. Они получили от 12 до 15 лет тюремного заключения.

***

10, 11, 13 октября… Что за странная тенденция? Нет ли здесь какой-то объяснимой закономерности?

— Наверняка, это просто совпадение, — уверен ветеран воздушного флота, летчик-инструктор Федор Воронов. — Хотя при анализе упомянутых авиационных ЧП можно все-таки выявить некую причинно-следственную общность. Нет ничего удивительного, что такой «сгусток» катастроф с самолетами произошел в октябре. Это же разгар осени, когда погода чаще всего уже основательно испортилась. Вот и в данных случаях и катастрофа Ту-104 под Подольском, и трагедия со «сто пятьдесят четвертым» в Омске произошли при крайне плохих погодных условиях. Это дополнительно усложнило работу экипажа. Погодный фактор сыграл роковую роль и в эпопее с южноамериканским самолетом.

Ну а что касается озвученных криминальных версий некоторых из упомянутых ЧП, то подобные гибельные факторы — вообще вне календаря.

— В приведенных вами примерах авиационных происшествий бросается в глаза «давление» числа 13, — подчеркнул нумеролог Николай Бутаковский. — Такое сочетание цифр, известное еще как «чертова дюжина», во многих случаях способно оказывать негативное влияние. Не зря же для многих поколений наших предков число 13 ассоциируется с чем-то отрицательным, даже несущим разрушение и беды. А в картах таро аркан 13 расшифровывается, как смерть.

Из упомянутых шести трагедий с самолетами три произошли именно 13-го числа. Остальные — в дни, непосредственно предшествующие ему…

— Следует ли тогда сделать вывод, что 13-го вовсе не надо летать?

— Это чересчур глобальный вывод. На самом деле влияние «чертовой дюжины» отнюдь не столь всеобъемлюще. Даже в вашей подборке: 13 октября были авиакатастрофы, а 13 ноября? А 13 сентября? …марта? …июля? Как и во множестве других ситуаций в случае с влиянием числа 13 нужно всегда помнить о многовариантности развития события, вероятности его. И не терять здравого смысла. 

Подписаться

Авторы:

Россия Москва Париж Грузия Сирия Краснодар Ближний Восток Омск Омская область

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Какую денежную купюру не стоит тратить: если ее хранить в кошельке, то она будет привлекать богатство

    64332

    Калмыкия
  • Почему нельзя надевать одни и те же вещи два дня подряд: ответ вас удивит

    20624

    Калмыкия
  • «Слёзы» потекли из глаз Богородицы после молебна о воинах в псковском храме – детали чуда.

    ФОТО

    Фото 18582

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • Что произойдет с вашим организмом, если вы перестанете есть хлеб

    11888

    Калмыкия
  • Яйца, творог, куличи: жителям Алтая рассказали, как выбрать продукты к Пасхе

    Фото 8775

    Барнаул

    Анастасия Чебакова

  • Чужая кошка пришла в дом: что значит эта примета

    6021

    Калмыкия

В регионах:Ещё материалы

Сюжет: Катастрофа Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air

Сюжеты → Катастрофа Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air


Пассажирский Boeing 737 Max 8 авиакомпании Lion Air разбился в понедельник, 29 октября, после вылета из аэропорта Джакарты. Это первая катастрофа самолетов данного типа. Самолет пропал с экранов радаров спустя 13 минут после взлета в 6.20 по местному времени (2.20 по московскому). Он выполнял внутренний рейс по маршруту Джакарта – Панкалпинанг на острове Банка. Факт падения подтвержден. Изначально сообщалось, что на борту находились 188 человек — 178 взрослых пассажиров, трое детей, два пилота и пять стюардесс, но позже в авиакомпании уточнили, что помимо пилотов в самолете находились еще шесть членов экипажа. Всего 189 человек. По данным Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии, упавший лайнер имеет 800 часов налета. Авиакомпания сообщает, что он был введен в эксплуатацию в августе 2018 г. Налет первого пилота составляет 6000 часов, второго — 5000.

71 материалов.


10:31 15 января 2020 г.

Boeing убедила Lion Air, что пилотам 737 MAX не нужна дополнительная подготовка

Представители авиакомпании Lion Air за год до катастрофы Boeing 737 MAX в Индонезии рассматривали возможность дополнительной подготовки пилотов лайнеров этого типа, однако сотрудники американской корпорации Boeing убедили их в том, что в этом нет необходимости. В Boeing полагали, что проведение дополнительной подготовки пилотов Lion Air с использованием тренажеров стало бы неблагоприятным для американской компании прецедентом.

 

17:12 14 января 2020 г.

Сотрудники Boeing называли индонезийцев из Lion Air идиотами и не хотели их учить

Индонезийская авиакомпания Lion Air просила Boeing провести дополнительное обучение ее пилотов на симуляторах 737 MAX, перед тем как те начнут осуществлять рейсы на новом лайнере. Однако американский производитель ответил на эту просьбу отказом, а его сотрудники называли индонезийцев идиотами. Год спустя Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air упал в Индонезии, жертвами этой авиакатастрофы стали 189 человек.

 

14:23 7 ноября 2019 г.

Представители компании Boeing посетят Индонезию

Министр торговли США Уилбур Росс заявил, что представители компании Boeing прибудут в Индонезию в связи с катастрофой самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air.

 

14:37 25 октября 2019 г.

Экипаж Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air не знал о системе MCAS, в работе которой произошел сбой

Пилоты Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air, разбившегося 29 октября 2018 года в Индонезии, не знали о существовании системы MCAS, сбой в которой стал основной причиной катастрофы. Как говорится в отчете индонезийского комитета по обеспечению безопасности на транспорте, экипаж самолета следовало предупредить о MCAS.

 

16:10 23 октября 2019 г.

Следователи рассказали о причинах катастрофы Boeing в Индонезии семьям погибших

Индонезийские следователи в среду провели брифинг для семей жертв катастрофы самолета Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air, в ходе встречи они проинформировали о причинах катастрофы. Обнародование доклада целиком для широкой аудитории ожидается в ближайшие дни.

 

10:29 26 сентября 2019 г.

Boeing выплатит $1,2 млн по каждому иску в связи с катастрофой в Индонезии

Компания Boeing урегулировала первые судебные споры, связанные с катастрофой самолета 737 MAX авиакомпании Lion Air в Индонезии, согласившись выплатить семьям жертв по меньшей мере $1,2 млн по каждому иску. Компании удалось урегулировать 11 из 17 поступивших исков.

 

10:07 23 сентября 2019 г.

Причинами падения Boeing 737 MAX в Индонезии стали недостатки конструкции и госконтроля

Следователи из Индонезии пришли к выводу, что основными причинами падения самолета Boeing 737 MAX в Индонезии в октябре прошлого года стали недостатки в конструкции самолета и недостаточный контроль со стороны государственных органов США.

 

10:40 18 сентября 2019 г.

Отчет о катастрофе Boeing 737 в Индонезии будет обнародован в ноябре

Управление гражданской авиации Индонезии объявило о готовности опубликовать в ноябре 2019 года окончательный отчет о катастрофе самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air, произошедшей в 2018 году. Предварительный документ был направлен заинтересованным сторонам расследования.

 

14:04 6 мая 2019 г.

В Boeing обнаружили проблемы с датчиками на 737 MAX за год до катастрофы в Индонезии

Инженерам компании Boeing удалось определить сбои в системе предупреждения пилотов об опасном угле атаки («задирании» носа самолета) еще в 2017 году, — за год до того, как эта система привела к аварии лайнера в Индонезии, признали в корпорации.

 

13:18 3 апреля 2019 г.

В рамках расследования катастрофы Boeing 737 MAX8 авиакомпании Lion Air следователи проверяют работу центра ТОиР XTRA Aerospace

Неисправный датчик угла атаки самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air, разбившегося в октябре минувшего года в Индонезии, перед катастрофой проходил ремонт в центре технического обслуживания самолетов XTRA Aerospace Inc. в Мирамаре, штат Флорида. Об этом говорится в предварительном докладе следователей, подготовленном для индонезийского парламента.

 

13:46 21 марта 2019 г.

Отчет о катастрофе Boeing 737 в Индонезии могут обнародовать в августе

Индонезийская следственная группа планирует в августе опубликовать окончательный отчет о катастрофе самолета Boeing 737 MAX8 авиакомпании Lion Air, произошедшей в 2018 году. Специалисты собрали около 90% необходимых данных.

 

12:41 20 марта 2019 г.

Потерпевший катастрофу в 2018 году Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air едва не разбился накануне катастрофы

Проблемы с самолетом Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air, который разбился в октябре 2018 года в Индонезии, наблюдались и накануне катастрофы. Во время выполнения рейса Бали — Джакарта экипаж лайнера потерял контроль над воздушным судном таким же образом, как и их коллеги на следующий день.

 

11:35 20 марта 2019 г.

Пилоты индонезийского Boeing не смогли вовремя исправить потерю скорости и высоты

Пилоты Boeing 737 MAX8 индонезийской авиакомпании Lion Air, разбившегося 29 октября 2018 года, не успели вовремя найти решение проблемы потери скорости и высоты и получали неверные данные с датчиков. Как сообщают источники, связанные с расследованием катастрофы, пилоты не знали, что рули высоты работают неверно.

 

14:28 13 марта 2019 г.

Пилоты в США сообщали о проблемах в работе Boeing 737 MAX 8

Как минимум два американских экипажа сообщили в прошлом году о непредсказуемом поведении самолета Boeing 737 MAX8 после включения автопилота. По меньшей мере два экипажа рассказали, что их самолеты внезапно «ныряли» после включения автопилота. В обоих случаях пилоты смогли возобновить подъем воздушного судна.

 

11:14 12 марта 2019 г.

Boeing представит обновленное программное обеспечение для лайнеров 737 MAX

Американская компания Boeing намерена представить обновленное программное обеспечение (ПО) для самолетов Boeing 737 MAX в свете авиакатастрофы в Индонезии, произошедшей в октябре 2018 года. В частности, речь идет о модификациях систем, применяемых для определения положения носа самолета относительно линии горизонта.

 

10:26 22 января 2019 г.

В Индонезии семьи погибших в результате катастрофы Boeing 737 потребовали выплаты компенсаций

Родственники погибших в результате катастрофы самолета индонезийской компании Lion Air в Яванском море потребовали от авиаперевозчика выполнить свои обещания и выплатить компенсацию. Выплаты от страховой компании родственники жертв авиакатастрофы получили, теперь речь идет о выплатах от перевозчика.

 

12:51 21 января 2019 г.

Экспертам удалось восстановить записи переговоров экипажа разбившегося в Индонезии Boeing

Экспертам удалось восстановить записи переговоров экипажа самолета авиакомпании Lion Air, разбившегося в Яванском море в октябре 2018 года. Расшифровка записей начнется в ближайшее время

 

10:27 14 января 2019 г.

Индонезийские водолазы нашли голосовой регистратор с разбившегося Boeing 737 MAX 8

Водолазы ВМС Индонезии обнаружили место нахождения голосового регистратора из кабины разбившегося в октябре 2018 г. Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air. Дайверам также удалось обнаружить останки некоторых из 189 погибших в авиакатастрофе.

 

13:30 29 декабря 2018 г.

Семья погибшего в катастрофе самолета Lion Air пилота подала иск к компании Boeing

Семья одного из пилотов самолета индонезийской авиакомпании Lion Air, погибшего в катастрофе этого воздушного судна, в пятницу подала в суд в Чикаго (штат Иллинойс) иск против производителя лайнера, корпорации Boeing.

 

10:12 27 декабря 2018 г.

Семья одного из погибших в катастрофе лайнера Lion Air подала иск против Boeing

Семья человека, погибшего в октябре в результате катастрофы самолета индонезийской авиакомпании Lion Air, подала в американский суд иск против производителя лайнера, корпорации Boeing. По версии семьи погибшего индонезийца, потерпевший катастрофу самолет был «неоправданно опасным», поскольку его датчик угла атаки передавал неверную информацию пилотам.

 

10:21 26 декабря 2018 г.

Boeing компании Lion Air мог упасть из-за неправильной настройки датчика скорости

Следователи считают, что изначальной причиной катастрофы самолета Boeing 737 Max индонезийского авиаперевозчика Lion Air, который упал в Яванское море в октябре 2018 года, могла стать неправильная настройка датчика скорости. Речь идет об устройстве, которое передает на бортовой компьютер информацию о положении носа самолета относительно линии горизонта.

 

11:03 17 декабря 2018 г.

Парламент Индонезии потребовал от компании Lion Air отменить покупку новых Boeing

Парламент Индонезии потребовал от руководства местной авиакомпании Lion Air отказаться от сделки с корпорацией Boeing на поставку самолетов серии Boeing 737 Max. Представители Lion Air не исключили, что могут отменить поставку 190 самолетов производителя на сумму в $22 млрд

 

11:33 30 ноября 2018 г.

Следствие по катастрофе Lion Air указало СМИ на ошибку

Национальный комитет по безопасности транспорта (НКБТ) Индонезии опубликовал заявление, в котором заявил об ошибочных выводах местных и иностранных СМИ в освещении предварительного доклада комиссии по расследованию катастрофы самолета бюджетной авиакомпании Lion Air, упавшего в море у берегов Западной Явы 29 октября.

 

10:32 30 ноября 2018 г.

В США пилоты обеспокоены возможными проблемами с Boeing 737 MAX

Пилоты профсоюза пилотов компании American Airlines обеспокоены возможными техническими проблемами после авиакатастрофы самолета Boeing 737 MAX в Индонезии и консультируются на эту тему с производителем самолетов.

 

10:13 30 ноября 2018 г.

Boeing после авиакатастрофы в Индонезии может представить обновленное ПО

Корпорация Boeing может в течение примерно двух месяцев представить обновленное программное обеспечение, призванное помочь предотвратить катастрофы, подобные тем, в какую попал в конце октября авиалайнер индонезийского авиаперевозчика Lion Air.

 

13:53 28 ноября 2018 г.

Неполадки датчиков у индонезийского Boeing 737 не были устранены перед полетом

Обнаруженные ранее неполадки в показаниях датчиков высоты и скорости не были устранены перед взлетом Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании Lion Air, который через несколько минут после вылета из Джакарты рухнул в Яванское море.

 

11:10 28 ноября 2018 г.

Самолет Lion Air не был готов к полету, считает следствие в Индонезии

Следствие в Индонезии не называет непосредственных причин катастрофы самолета авиакомпании Lion Air, однако отмечает, что «самолет не был готов к полету», и рекомендует авиакомпании «повысить культуру безопасности полетов»

 

10:22 28 ноября 2018 г.

Черные ящики разбившегося Boeing 737 Lion Air показали, что пилоты старались избежать падения почти с самого момента взлета

Данные «черного ящика» самолета индонезийской авиакомпании Lion Air, потерпевшего катастрофу в октябре, показали, что пилоты старались избежать падения почти с самого момента взлета. Ожидается, что предварительный отчет об авиакатастрофе, подготовленный индонезийскими следователями, будет представлен в среду.

 

11:41 23 ноября 2018 г.

В Индонезии завершили опознание тел погибших в катастрофе Boeing 737

Власти Индонезии в пятницу завершили опознание тел погибших в катастрофе 29 октября в Яванском море самолета авиакомпании Lion Air. При помощи анализов ДНК властям удалось установить личности 125 жертв катастрофы.

 

14:09 16 ноября 2018 г.

Семья одного из погибших при катастрофе лайнера Lion Air подала иск против Boeing

Семья одного из пассажиров лайнера Boeing 737 Max 8 индонезийского авиаперевозчика Lion Air, потерпевшего катастрофу в конце октября, подала иск против корпорации Boeing.

 

10:13 12 ноября 2018 г.

В Индонезии завершили операцию по поиску жертв катастрофы самолета Lion Air

Спасатели завершили операцию по поиску жертв катастрофы самолета авиакомпании Lion Air.

 

12:35 9 ноября 2018 г.

Власти Индонезии не намерены сворачивать поиски «черного ящика» разбившегося Boeing

Спасатели Индонезии не намерены сворачивать поиски речевого самописца разбившегося в Яванском море самолета авиакомпании Lion Air. Первый самописец, который фиксировал технические показания полета, был найден 1 ноября.

 

14:02 8 ноября 2018 г.

Второй двигатель разбившегося индонезийского самолета доставлен на берег

Спасатели Индонезии подняли на поверхность и доставили на берег второй двигатель разбившегося в Яванском море самолета авиакомпании Lion Air.

 

17:18 7 ноября 2018 г.

Обнаружена кабина пилотов разбившегося самолета Lion Air

обнаружена кабина пилотов самолета Lion Air, выполнявшего рейс JT 610 и потерпевшего катастрофу в водах Яванского моря. Решение о том, будет ли кабина поднята на поверхность или нет, еще не принято.

 

16:55 7 ноября 2018 г.

Министерство транспорта Индонезии проверило 117 самолетов

Министерство транспорта Индонезии провело технико-экономическое обоснование 117 самолетов, эксплуатируемых авиакомпаниями в Индонезии. Все самолеты прошли проверку.

 

16:39 7 ноября 2018 г.

Власти Индонезии продлили на три дня поисковую операцию в районе катастрофы самолета Lion Air

Власти Индонезии в среду продлили еще на три дня поисковую операцию в районе катастрофы самолета авиакомпании Lion Air в Яванском море.

 

13:59 6 ноября 2018 г.

В Индонезии погиб водолаз во время операции по поиску разбившегося самолета

Один из водолазов, участвовавших в операции по поиску в Яванском море разбившегося самолета, скончался во время работы под водой. Предварительной причиной смерти стала резкая декомпрессия.

 

10:55 6 ноября 2018 г.

Власти Индонезии провели траурную церемонию в районе катастрофы самолета

Власти Индонезии провели во вторник траурную церемонию на предполагаемом месте катастрофы самолета авиакомпании Lion Air, на борту которого находились 189 человек. Родственников погибших доставили на кораблях в район Яванского моря, около западного побережья острова Ява, где прошла церемония богослужения, а затем на воду были спущены цветы.

 

10:26 6 ноября 2018 г.

Власти Индонезии раскрыли подробности катастрофы Boeing 737

Власти Индонезии считают, что потерпевший катастрофу самолет авиакомпании Lion Air разрушился от сильного удара о поверхность Яванского моря.

 

10:02 6 ноября 2018 г.

Власти Индонезии сообщили о неисправности прибора скорости разбившегося Boeing 737

Лайнер Boeing 737 авиакомпании Lion Air, потерпевший катастрофу 29 октября при вылете из Джакарты, имел проблемы с прибором, показывающим скорость полета, на протяжении последних четырех рейсов.

 

17:51 2 ноября 2018 г.

Черный ящик упавшего в Индонезии самолета оказался поврежден

Бортовой самописец потерпевшего катастрофу в Индонезии пассажирского самолета Boeing 737 Max 8 оказался поврежден. Об этом сообщил заместитель председателя Национального комитета по безопасности на транспорте Харио Сатмико.

 

16:59 2 ноября 2018 г.

Представители минтранса Индонезии и Boeing встретились в офисе Lion Air

Представители министерства транспорта Индонезии встретились с техническими специалистами компании Boeing и индонезийской авиакомпании Lion Air, чтобы обсудить проблемы, которые могли привести к аварии на рейсе JT 610.

 

16:37 2 ноября 2018 г.

Минтранс Индонезии проверил все самолеты Boeing 737 MAX 8 в стране

Департамент гражданской авиации министерства транспорта Индонезии опубликовал временный отчет о проверке всех самолетов Boeing 737 MAX 8, находящихся в стране. Согласно результатам отчета, несколько самолетов авиакомпании Lion Air имели незначительные отклонения, которые сразу же были решены.

 

12:51 2 ноября 2018 г.

Спасатели обнаружили фюзеляж разбившегося самолета Lion Air

Спасатели обнаружили фюзеляж самолета авиакомпании Lion Air, потерпевшего катастрофу в Яванском море. Для поднятия его на поверхность планируется привлечь тяжелую технику.

 

11:47 2 ноября 2018 г.

Cпасатели обнаружили двигатель разбившегося индонезийского Boeing

Спасатели обнаружили двигатель, хвост и другие крупные фрагменты индонезийского самолета авиакомпании Lion Air, потерпевшего катастрофу в Яванском море. Сам фюзеляж самолета пока не нашли

 

10:56 2 ноября 2018 г.

В Яванском море возобновились поиски Boeing авиакомпании Lion Air

Спасатели возобновили в пятницу в Яванском море операцию по поиску самолета индонезийской авиакомпании Lion Air, который потерпел катастрофу 29 октября. Спасатели пытаются найти второй бортовой самописец.

 

10:46 2 ноября 2018 г.

Отчет о причинах катастрофы индонезийского Boeing будет готов в течение месяца

Предварительный отчет о причинах катастрофы индонезийского самолета в Яванском море будет опубликован в течение месяца. По законам Индонезии, на полноценное расследование обстоятельств катастрофы отводится один год.

 

16:12 1 ноября 2018 г.

Глава минтранса Индонезии обсудит катастрофу с представителями Boeing

Глава министерства транспорта Индонезии Буди Кария Сумади (Budi Karya Sumadi) заявил, что встретится с представителями корпорации Boeing в ближайшее время для обсуждения катастрофы самолета авиакомпании Lion Air.

 

12:59 1 ноября 2018 г.

Индонезия потребовала объяснений от Австралии после запрета летать самолетами Lion Air

Министр транспорта Индонезии Буди Кариа Сумади потребовал от властей Австралии объяснить выпущенный на днях запрет для своих чиновников пользоваться услугами авиакомпании Lion Air, самолет которой потерпел катастрофу 29 октября в Яванском море.

 

12:24 1 ноября 2018 г.

Представители Boeing прибыли в Индонезию для расшифровки черного ящика

Представители корпорации Boeing прибыли в штаб-квартиру Комитета по обеспечению безопасности на транспорте Индонезии, где будет происходить расшифровка обнаруженного бортового самописца самолета, потерпевшего катастрофу над Яванским морем.

 


предыдущая | следующая →

1 | 2 |




Новости


  • В Мурманской области запретили беспилотники

  • Аэровокзал Николаевска-на-Амуре обновлен в интересах маломобильных посетителей

  • Запуск европейской межпланетной станции к Юпитеру перенесен на сутки из-за непогоды

  • Рыночная стоимость Airbus достигла 100 млрд евро впервые с начала пандемии

  • Новикомбанк поддерживает отечественное двигателестроение

  • Северный флот отработал взаимодействие с самолетами дальней авиации ВКС России в ходе учений

  • Роскосмос рассказал о реализации проекта «Сфера» на международном форуме в Москве

  • Российские туроператоры продлили полетные программы в Венесуэлу

  • Туроператоры начали предлагать россиянам пакетные туры в Европу с перелетами на стыковочных рейсах

  • Air China Cargo – новый грузовой перевозчик в Шереметьево




  • «Аэрофлот» предлагает перелет в салоне класса Комфорт по цене Space+ на дальневосточных рейсах

  • В аэропорту Волгограда прошел смотр техники

  • Сирия и Саудовская Аравия договариваются о возобновлении авиасообщения и работы посольств

  • На Алтае к месту тушения лесного пожара на границе с Казахстаном направили вертолет

  • Губернатор Кузбасса рассчитывает начать строительство аэропорта Шерегеша в 2023 году

  • Delta Air втрое сократила чистый квартальный убыток и увеличила выручку на треть

  • В Сочи создадут пожарное подразделение, оснащенное беспилотниками

  • Фрагменты бивней мамонта весом 1 тонна пытались контрабандой вывезти из аэропорта Шереметьево в Китай

  • Калининградские власти просят Минтранс увеличить число авиарейсов в регион

  • Экспериментальный режим для беспилотников планируется ввести в Самарской области

  • Авиакомпания Corendon Airlines соединит Бегишево и Анталью

  • Пассажирам, направляющимся в Китай, необходимо заполнить Карту состояния здоровья

  • Аэропорт «Казань» познакомил детей с авиационными профессиями

  • «Полярные авиалинии» примут корректирующие мероприятия по недопущению случаев подтеков топлива

  • Томский аэропорт «Богашево» в первом квартале увеличил пассажиропоток на 13%

  • Власти Кемеровской области и холдинг «Новапорт» хотят убедить Минтранс и Минфин в финансировании ВПП в Шерегеше

  • В NASA заявили, что США чтут достижения Юрия Гагарина как первого человека в космосе

  • Авиакомпания Fly Arystan открывает полеты из Шымкента в Дели

  • Иран намерен сотрудничать с Россией по космической программе «Сфера»

  • Экипажи истребителей Су-30СМ ВВО выполнили полеты в сложных метеоусловиях Забайкалья

  • В Калининградской области экипажи Ка-27 морской авиации Балтийского флота выполнили учебные полеты

  • Экипажи вертолетов российской военной базы в Таджикистане выполнили учебно-тренировочные полеты в условиях высокогорья

  • Расчеты БПЛА ЮВО в Армении выполнили разведку местности в ходе контрольной проверки

  • ГТЛК прорабатывает выпуск «замещающих» облигаций

  • Роскосмос разработал волновой гироскоп для ориентации в космосе и на Земле

  • Авиакомпания Air Moldova объяснила отмену рейсов блокировкой счетов

  • «Роскосмос» спрогнозировал десятикратный рост рынка авиабеспилотников

  • Авиаэксперт Роман Гусаров: дополнительно к ручной клади в самолет можно взять дамскую сумку или букет цветов

Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
     

 

 

 

 

 
png»>
РЕКЛАМАОБРАТНАЯ СВЯЗЬАККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS



© Aviation Explorer

Октябрь Текущие события 2022: Новости о стихийных бедствиях

Обновлено 27 октября 2022 г. | Инфопожалуйста Персонал

К началу страницы

Мировые новости | Новости США | Новости науки и техники

Мир очень занят, и трудно быть в курсе всего. Infoplease поможет вам. Вот новости о стихийных бедствиях, которые вам нужно знать за октябрь 2022 года.

  1. Обнаружено, что загрязнение воздуха вызывает пожизненные кризисы, начинающиеся во время беременности
  2. Сообщается, что более 80 человек погибли при попытке спастись от наводнения в Нигерии
  3. Несколько сообщений о разрушительных наводнениях в разных странах
  4. Парниковые газы достигли рекордно высокого уровня в атмосфере

Обнаружено, что загрязнение воздуха вызывает пожизненные кризисы, начинающиеся во время беременности

Обнаружено, что загрязнение воздуха вызывает пожизненные кризисы, начинающиеся во время беременности

Источник фото: iStock

Среда, 5 октября 2022 г. — Исследователи начали сообщать о растущем числе разрушительных последствий загрязнения воздуха, которые представляют для людей пожизненную угрозу. Известно, что загрязненный воздух вызывает повышенный риск самопроизвольных абортов, преждевременных родов и низкого веса младенцев при рождении, и теперь ученые проследили еще одно осложнение, связанное с загрязнением воздуха.

Частицы углерода теперь обнаруживаются в легких, печени и головном мозге плодов. Эти частицы вдыхаются матерью и могут проникать через плаценту, оседая в различных органах плода. Это открытие вызвало беспокойство у исследователей, поскольку период беременности является наиболее уязвимым периодом развития человека.

Дальнейшее исследование частиц показало, что они содержат сажу от сжигания ископаемого топлива и другие токсичные химические вещества.

Соруководитель исследования, профессор Тим Наврот, посоветовал проявлять осторожность, заявив, что «хотя правительство несет ответственность за снижение загрязнения воздуха, люди, особенно беременные женщины, должны избегать дорог с интенсивным движением».

Источник: The Guardian  

Вернуться к началу страницы

Сообщается, что более 80 человек погибли при попытке спастись от наводнения в Нигерии

Сообщается, что более 80 человек погибли при попытке спастись от наводнения в Нигерии

Источник фото: AP Photo/Reed Joshua

 

, вторник, 11 октября 2022 г. — Число погибших в западноафриканской стране Нигерии за последние несколько дней увеличилось из-за наводнений в разных местах страны. В недавних событиях лодка, перевозившая более 80 человек из юго-восточного региона Анамбра, перевернулась, в результате чего пассажиры погибли.

По данным Национального агентства по чрезвычайным ситуациям, NEMA, более 600 000 человек были вынуждены покинуть свои дома из-за наводнения. NEMA также сообщило, что наводнения в этом году были особенно сильными и опасными из-за сброса избыточной воды из плотины в Камеруне, соседней с Нигерией стране на юго-востоке.

Помимо трагедии в штате Анамбра, наводнения в Коги, штате слияния Нигерии, достигли уровня крыш, оставив людей без крова и вынудив тысячи других покинуть свои дома.

Гуманитарные организации, такие как Общество Красного Креста, направили агентов, чтобы дополнить усилия правительства по всей стране.

Источник: CNN

Вернуться к началу страницы

Несколько сообщений о разрушительных наводнениях в разных странах

Несколько сообщений о разрушительных наводнениях в разных странах

Источник фото: AP Photo/Захид Хуссейн

 

900:04 Четверг, 20 октября 2022 г. — Повышение уровня воды, зарегистрированное в этом году, было самым высоким для многих стран за всю их зарегистрированную историю и привело к большому количеству жертв, включая гибель людей, отключение энергоснабжения, уничтожение сельскохозяйственных угодий и скота. , перемещенных лиц и бездомных.

В Пакистане треть всей страны оказалась под водой в результате беспрецедентной катастрофы. Обычное «наводнение, которое случается раз в столетие», ожидаемое в Австралии, произошло дважды за одиннадцать лет, что привело к массовым жертвам в пострадавших регионах. Юго-восточные страны Азии, включая Таиланд, Вьетнам и Камбоджу, резко сократили доходы от туризма, поскольку наводнения разрушили многие инфраструктуры, необходимые для поддержания отрасли. Аналогичные ситуации наблюдаются в Нигерии.

Этим стихийным бедствиям приписывают разные причины, в том числе интенсивные дожди, низкую культуру обслуживания плотин, неправильные дренажные системы и изменение климата. Эксперты предупреждают, что с годами следует ожидать более непредсказуемых событий и внезапных наводнений.

Источник: The Guardian

Вернуться к началу страницы

Парниковые газы достигли рекордно высокого уровня в атмосфере

Парниковые газы достигли рекордно высокого уровня в атмосфере

Источник фото: AP Photo/Peter Hamlin

 

, среда, 26 октября 2022 г. — Всемирная метеорологическая организация обнаружила самый большой ежегодный рост концентрации метана в 2020 и 2021 годах с момента начала систематических наблюдений более 40 лет назад.

Ученые озадачены недавним резким скачком уровня метана. Некоторые возлагали вину за это на усиление гидроразрыва пласта в США, хотя это ставилось под сомнение, поскольку промышленные выбросы росли не так резко.

Согласно исследованиям Всемирной метеорологической организации, уровни всех трех парниковых газов в атмосфере достигли рекордно высокого уровня, что свидетельствует о том, что мир «движется в неправильном направлении». Эти парниковые газы ответственны за глобальное потепление, причем его воздействие увеличилось на 50% в период с 1990 по 2021 год. На долю углекислого газа приходится почти 80% этого роста.

Эти данные будут обнародованы на климатическом саммите Cop27 ООН в ноябре, когда мировые лидеры соберутся в Египте для достижения договоренностей по сокращению выбросов парниковых газов.

Источник: The Guardian

Вас интригует или пугает мысль о том, что земля трясется у вас под ногами? Посетите нашу страницу «Землетрясения», чтобы узнать больше об этих стихийных и сильных бедствиях. И если вам понравилась эта статья, почему бы не написать нам об этом или не поделиться ею с теми, кто может быть заинтересован в событиях, связанных со стихийными бедствиями!

Вернуться к началу страницы

Источники +

Наши общие источники

Что мы наблюдаем: Еженедельный отчет о стихийных бедствиях, 31 октября

Мы слишком хорошо знаем, что бедствие может произойти в любое время, в любом месте в мире. Некоторые бедствия попадают в заголовки газет; другие нет. Здесь, в Центре благотворительности при стихийных бедствиях, мы следим за статусом бедствий во всем мире и еженедельно составляем список тех, которые мы отслеживаем, вместе с соответствующими сообщениями в СМИ, связанными со стихийными бедствиями.

Вот что мы наблюдаем за неделю с 31 октября 2022 года.

Новые или возникающие стихийные бедствия

Циклон – Бангладеш: Циклон Ситранг обрушился на сушу в Бангладеш 24 октября в районе Патуакхали при максимальной продолжительной скорости ветра чуть более 51 мили в час (83 километра в час). По данным государственного Министерства по борьбе со стихийными бедствиями и помощи, циклон повредил 10 000 домов и более 14 000 акров (6 000 га) сельскохозяйственных культур. По официальным данным и сообщениям СМИ, погибло не менее 35 человек. Бангладеш — одна из самых подверженных стихийным бедствиям стран мира, но многоуровневая система раннего предупреждения значительно снизила число погибших в стране от экстремальных погодных явлений. В преддверии выхода Ситранга на сушу тысячи добровольцев помогли эвакуировать сотни тысяч людей в безопасное место.

Наводнение – Пуэрто-Рико: На прошлой неделе из-за тропической влаги в некоторых частях Пуэрто-Рико выпало до восьми дюймов дождя, что привело к наводнению. 27 октября в Хименесе, в северо-восточной части острова, выпало 8,5 дюймов дождя. Всего за 12 часов в Сан-Хуане выпало чуть более двух дюймов дождя. Сообщается о повреждении дорог и мостов. Территория США восстанавливается после урагана Фиона, обрушившегося на остров в сентябре.

Тропический шторм – Филиппины: 901:38 27 и 28 октября тропический шторм Налгае, известный в местном масштабе как Паенг, принес проливные дожди, вызвавшие наводнения и оползни на юге Филиппин. В результате урагана погибли по меньшей мере 98 человек, большинство из них из сильно пострадавшей провинции Магинданао в автономном районе Бангсаморо. По данным Национального совета Филиппин по снижению риска бедствий и управлению ими, по состоянию на 31 октября ураган затронул более двух миллионов человек и повредил более 4800 домов и почти 144 000 акров (58 243 га) сельскохозяйственных культур.

Десятки пропавших без вести, отчасти из-за разрушительного оползня в деревне Кусонг, где продолжаются восстановительные работы. После смертельного землетрясения и цунами в 1976 году жителей Кусинга научили готовиться к цунами, в том числе бежать на возвышенности, что они и делали во время Налгае. Однако они не были готовы к оползню с краев близлежащей горы Минандар, в результате которого погибли люди. Это событие является трагическим напоминанием о важности комплексного подхода к обеспечению готовности и систем раннего предупреждения.

Предыдущие/текущие стихийные бедствия

Ураган – Латинская Америка: Джулия обрушился на центральное карибское побережье Никарагуа 9 октября в виде урагана с максимальной устойчивой скоростью ветра 85 миль в час и унес жизни по меньшей мере 28 человек в регионе. Шторм также затронул некоторые районы Колумбии, Сальвадора, Гватемалы и Гондураса. Джулия прошла через колумбийский департамент Ла-Гуахира 8 октября и затронула почти 159 000 человек, в том числе многие общины коренных народов вайуу, а также венесуэльских мигрантов и беженцев. В Гондурасе ураганы, в том числе Джулия, и непрекращающиеся дожди затронули 188 000 человек. Гуманитарные потребности там включают жилье, продовольственную безопасность и защиту.

Холера – Ливан: Многие очистные сооружения в Ливане больше не работают из-за финансовых проблем, что создает острую потребность в чистой воде и санитарных услугах в условиях вспышки холеры. 6 октября министерство здравоохранения Ливана (МОЗ) уведомило Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) о двух лабораторно подтвержденных случаях холеры, зарегистрированных в северной части страны. По состоянию на 27 октября Министерство здравоохранения сообщило о 1095 кумулятивных случаях заболевания и 15 смертельных случаях по всей стране. Организация Save the Children предупредила, что по мере распространения вспышки тысячи детей в соседних странах также подвергаются риску заражения смертельной болезнью. Вспышка холеры в Ливане в настоящее время является одной из многих в мире.

В дополнение к перечисленным выше стихийным бедствиям, мы активно отслеживаем следующие стихийные бедствия или чрезвычайные гуманитарные ситуации. Для получения дополнительной информации см. соответствующие профили бедствий, которые регулярно обновляются.

  • Гуманитарный кризис в Афганистане
  • 2022 Наводнение в Центральных Аппалачах
  • COVID-19 Коронавирус
  • Кризис голода на Африканском Роге
  • Глобальная вспышка оспы обезьян
  • 2022 Лесные пожары в Северной Америке
  • 2022 Наводнения в Пакистане
  • Украина Гуманитарный кризис
Средний Запад США Бедствия с низким уровнем внимания

Средний Запад регулярно сталкивается с бедствиями с низким уровнем внимания, которые затрагивают людей по всему региону. Midwest Early Recovery Fund (ERF) CDP эффективно финансирует усилия, которые катализируют справедливое аварийное восстановление.

Вот некоторые из последних бедствий и новостей, связанных со стихийными бедствиями, которые отслеживает команда ERF:

  • 23 октября по крайней мере два лесных пожара привели к эвакуации людей в восточной Небраске и западной Айове. Около 300 жителей Халлама, примерно в 20 милях к югу от Линкольна, получили приказ покинуть свои дома. В округе Ланкастер были повреждены три дома, двое пожарных получили ранения.
  • Современные системы дамб, построенные в связи с прошлыми стихийными бедствиями, не рассчитаны на увеличение количества осадков, вызванное изменением климата. Некоторые сообщества в регионе используют водные пути в виде зеленой инфраструктуры или «природных решений».
  • Финансирование всегда играет решающую роль, особенно в сельской местности. Фонд «Инициатива» объединился с The Funders Network и ее благотворительным партнерством по обеспечению готовности, устойчивости и чрезвычайным ситуациям для организации сбора средств для поддержки долгосрочного восстановления.
Комплексные чрезвычайные ситуации гуманитарного характера – Судан

Во многих местах по всему миру происходят чрезвычайные ситуации, вызванные конфликтами, изменением климата, засухой, голодом, экономическими проблемами и другими условиями, которые в совокупности создают комплексную чрезвычайную гуманитарную ситуацию (CHE). CDP поддерживает полные профили для нескольких CHE, и то, что CDP считает CHE уровня 1, профилируется в этом еженедельном сообщении в блоге и отслеживается.

В октябре 2021 года суданские военные во главе с генералом Абдель Фаттахом аль-Бураном захватили власть переходного правительства. В течение года, прошедшего после прихода к власти военных, гуманитарные потребности продолжают расти по всей стране, вызванные межобщинным конфликтом, наводнением и экономическим кризисом.

Два дня межэтнических столкновений в южном суданском штате Голубой Нил в середине октября привели к гибели не менее 200 человек. Насилие в районе Голубого Нила, который граничит с Эфиопией и Южным Суданом, началось после земельных споров между представителями народа хауса и соперничающими группами.

В октябрьском анализе глобальных рисков 2022 года ACAPS определила Судан как один из регионов, где ситуация может ухудшиться в течение следующих шести месяцев, что приведет к увеличению гуманитарных потребностей. В отчете говорится, что усиление межобщинных столкновений в штате Голубой Нил может привести к перемещению и потребности в жилье, здравоохранении и юридических документах.

В августе и сентябре проливные дожди привели к масштабным наводнениям во многих районах Судана. По данным Управления ООН по координации гуманитарных вопросов, наводнение затронуло более 348 000 человек и повредило или разрушило более 73 000 домов.

Около 247 000 акров (100 000 га) сельскохозяйственных угодий затоплены, что может отрицательно сказаться на предстоящем урожае. Кризис (Фаза 3 ИКФ) или худшие последствия, вероятно, высоки среди людей, перемещенных в результате межобщинных столкновений, домохозяйств, пострадавших от наводнения, и бедных городских семей.

Судан переживает нарастающий продовольственный кризис, который распространяется из сельских районов в городские и превышает возможности реагирования гуманитарных групп. По оценкам, почти 12 миллионов человек страдают от острого голода. Инфляция, рост цен на продукты питания и несправедливая экономическая система также являются способствующими факторами.

Что мы читаем
  • Через десять лет после урагана «Сэнди», в отчете говорится о медленном прогрессе и росте затрат на недвижимость, подверженную риску – The Weather Channel : Согласно новому отчету контролера города Нью-Йорка, прогресс в защите и подготовке к рискам, связанным с изменением климата, в некоторых областях был медленным, и необходимо сделать больше, чтобы двигаться быстрее и лучше использовать деньги федеральной помощи.
  • ‘Это похоже на смерть:’ Каково это — покинуть один район, подверженный наводнениям – The Washington Post : При работе с домами, которые сталкиваются с повторяющимися наводнениями, редко бывают простые ответы, даже несмотря на то, что все больше сообществ сталкиваются с вероятностью подобных катастроф в ближайшие годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта