Глава «Вертолетов России» назвал цель объединения КБ Миля и Камова
https://ria.ru/20200724/1574835024.html
Глава «Вертолетов России» назвал цель объединения КБ Миля и Камова
Глава «Вертолетов России» назвал цель объединения КБ Миля и Камова — РИА Новости, 24.07.2020
Глава «Вертолетов России» назвал цель объединения КБ Миля и Камова
Основной целью объединения конструкторских бюро Миля и Камова в Национальный центр вертолетостроения (НЦВ) является перебалансировка мощностей и повышение… РИА Новости, 24.07.2020
2020-07-24T08:10
2020-07-24T08:10
2020-07-24T08:10
экономика
московский вертолетный завод им. м. л. миля
ростех
камов
вертолеты россии
андрей богинский
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152134/51/1521345131_0:184:2863:1794_1920x0_80_0_0_367e340d6a7dec9248941477cc3af1e3.jpg
МОСКВА, 24 июл — РИА Новости. Основной целью объединения конструкторских бюро Миля и Камова в Национальный центр вертолетостроения (НЦВ) является перебалансировка мощностей и повышение качества конструкторской документации, сообщил РИА Новости генеральный директор холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) Андрей Богинский.»Раньше было как: заказывали работы по специфике то «Милю», то «Камову», но бывало, что есть работа у «Миля», но нет у «Камова» и наоборот. Допустим, НИР «Скорость» развивается, но заказа пока нет. В то время как продолжаются работы по новой соосной машине, по Ка-52М, плюс Ка-52К для наших вертолетоносцев. То есть камовцы сегодня загружены», — сказал Богинский.Поэтому, отметил он, основная задача создания НЦВ — это перебалансировка мощностей, выработка единых требований к персоналу, а второй вопрос — это повышение качества конструкторской документации, чтобы обеспечить процесс ее сдачи серийному заводу с первого раза.»Плюс, есть запрос от молодых специалистов, чтобы они на более ранних стадиях вовлекались в серьезную работу. Эти задачи сейчас решаем, чтобы сотрудники на разных уровнях чувствовали поддержку руководства и свою вовлеченность в процессы. Взамен мы требуем квалификацию и высокое качество выполняемых работ», — сказал гендиректор холдинга.Согласно данным на сайте холдинга, «Национальный центр вертолетостроения им. М.Л.Миля и Н.И.Камова» сочетает в себе ведущие конструкторские и инженерные возможности «Вертолетов России». Предприятие специализируется на опытно-конструкторской и научно-исследовательской работе, занимается проектированием, постройкой и испытанием опытных образцов вертолетов. Для этих целей на территории НЦВ функционируют опытное производство, прогрессивный экспериментально-исследовательский комплекс, инженерно-инновационный центр и уникальная летно-испытательная база.АО «НЦВ Миль и Камов» является официальным разработчиком и держателем сертификатов вертолетов марок «Ми» и «Ка». В составе НЦВ ведут работу два конструкторских бюро, продолжающих традиции, заложенные выдающимися отечественными конструкторами – Михаилом Леонтьевичем Милем и Николаем Ильичом Камовым.
https://ria.ru/20190828/1557972175.html
https://ria.ru/20200309/1564598435.html
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152134/51/1521345131_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_c1360fde9906f247e6b3d5e5ac3d7bf9.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, московский вертолетный завод им. м. л. миля, ростех, камов, вертолеты россии, андрей богинский
МОСКВА, 24 июл — РИА Новости. Основной целью объединения конструкторских бюро Миля и Камова в Национальный центр вертолетостроения (НЦВ) является перебалансировка мощностей и повышение качества конструкторской документации, сообщил РИА Новости генеральный директор холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) Андрей Богинский.»Раньше было как: заказывали работы по специфике то «Милю», то «Камову», но бывало, что есть работа у «Миля», но нет у «Камова» и наоборот. Допустим, НИР «Скорость» развивается, но заказа пока нет. В то время как продолжаются работы по новой соосной машине, по Ка-52М, плюс Ка-52К для наших вертолетоносцев. То есть камовцы сегодня загружены», — сказал Богинский.28 августа 2019, 04:02
В России создадут «принципиально новый» вертолетПоэтому, отметил он, основная задача создания НЦВ — это перебалансировка мощностей, выработка единых требований к персоналу, а второй вопрос — это повышение качества конструкторской документации, чтобы обеспечить процесс ее сдачи серийному заводу с первого раза.
«Плюс, есть запрос от молодых специалистов, чтобы они на более ранних стадиях вовлекались в серьезную работу. Эти задачи сейчас решаем, чтобы сотрудники на разных уровнях чувствовали поддержку руководства и свою вовлеченность в процессы. Взамен мы требуем квалификацию и высокое качество выполняемых работ», — сказал гендиректор холдинга.
9 марта 2020, 08:00
Угроза с моря и воздуха: лучшие палубные машины России и СССРСогласно данным на сайте холдинга, «Национальный центр вертолетостроения им. М.Л.Миля и Н.И.Камова» сочетает в себе ведущие конструкторские и инженерные возможности «Вертолетов России». Предприятие специализируется на опытно-конструкторской и научно-исследовательской работе, занимается проектированием, постройкой и испытанием опытных образцов вертолетов. Для этих целей на территории НЦВ функционируют опытное производство, прогрессивный экспериментально-исследовательский комплекс, инженерно-инновационный центр и уникальная летно-испытательная база.
АО «НЦВ Миль и Камов» является официальным разработчиком и держателем сертификатов вертолетов марок «Ми» и «Ка». В составе НЦВ ведут работу два конструкторских бюро, продолжающих традиции, заложенные выдающимися отечественными конструкторами – Михаилом Леонтьевичем Милем и Николаем Ильичом Камовым.
ОКБ Камова — это… Что такое ОКБ Камова?
ОКБ имени Н. И. Камова — Со осная схема Камова (на примере Ка 25) ОАО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) опытно конструкторское авиастроительное предприятие, производитель вертолётов. Названо в честь генерального конструктора Н. И. Камова.… … Википедия
ОКБ-938 — Со осная схема Камова (на примере Ка 25) ОАО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) опытно конструкторское авиастроительное предприятие, производитель вертолётов. Названо в честь генерального конструктора Н. И. Камова.… … Википедия
ОКБ «Камов» — Со осная схема Камова (на примере Ка 25) ОАО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) опытно конструкторское авиастроительное предприятие, производитель вертолётов. Названо в честь генерального конструктора Н. И. Камова.… … Википедия
ОКБ Камов — Со осная схема Камова (на примере Ка 25) ОАО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) опытно конструкторское авиастроительное предприятие, производитель вертолётов. Названо в честь генерального конструктора Н. И. Камова.… … Википедия
ОКБ-478 — Координаты … Википедия
ОКБ-29 — ОАО «ОМКБ» Год основания 15 октября 1956 г. Тип Открытое акционерное общество Расположение … Википедия
Камов (ОКБ) — Со осная схема Камова (на примере Ка 25) ОАО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) опытно конструкторское … Википедия
Ухтомский вертолётный завод имени Н. И. Камова — берёт начало от опытного завода винтовых аппаратов № 290, образованного в 1940 на базе аэродромных сооружений на подмосковной станции Ухтомская Казанской ж.
д. и возглавлявшегося Н. И. Камовым. Здесь велись работы по автожирам, но в октябре 1941… … Энциклопедия техникиКа-62 — Ка 60 Назначение: многоцелевой военно транспортный вертолёт Первый полёт: 10 декабря 1998 При … Википедия
Ка-50 — на авиасалоне в Ле Бур … Википедия
100-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ АВИАЦИИ: вертолет Ка-50 — Архив новостей — Пресс-центр
Версия для печати18 Июня 2018
17 июня 1982 года состоялся дебют боевого вертолета соосной схемы Ка-50, позже названного «Черной акулой». Ранее, в 1975 году, в воздух поднялся первый в мире военный противотанковый вертолет — американский АН-64 «Апач». В ответ советское правительство приняло решение о разработке отечественной боевой винтокрылой машины, не уступавшей сопернику.
Перед конструкторами КБ Камова стояла сложная задача: требовалось оперативно построить маневренный и быстрый военный летательный аппарат, способный атаковать танки.
Ка-50 стал первым в мире сухопутным боевым вертолетом с соосной схемой расположения винтов. Компоновка обеспечила ему выигрыш в тяговооруженности, а значит, в скороподъемности и статическом потолке, большую скорость движения, возможность двигаться вбок и даже назад, не замедляясь, и выполнять многие маневры, недоступные вертолетам традиционной схемы.
Однако главным нововведением стало сокращение экипажа до одного человека. Чтобы он мог одновременно пилотировать и управлять вооружением, вертолет впервые в СССР оборудовали высокоавтоматизированными обзорными и навигационными системами.
Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского внесли значимый вклад в летные характеристики Ка-50. Специально для этого вертолета они спроектировали стеклоуглепластиковые прямоугольные лопасти со скоростными профилями и стреловидными законцовками.
Такая компоновка позволила винтам выдерживать высокие перегрузки, снизила вибрации и дала солидный запас скорости до границы флаттера в поступательном полете. В результате Ка-50 получился компактнее, легче и проще в управлении.В 1993 году боевая машина стала героиней кинофильма «Черная акула». Это имя закрепилось за Ка-50 и используется по сей день.
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
[email protected]
Вернуться к списку
Камов, Николай Ильич | ИРКИПЕДИЯ
Николай Ильич Камов (1 [14] сентября 1902, г. Иркутск, Российская империя – 24 ноября 1973, г. Москва, СССР) — советский авиаконструктор, доктор технических наук. Автор термина «вертолёт». Герой Социалистического труда.
Биография
Детство и юность
Родился в Иркутске. О детских годах будущего авиаконструктора известно сравнительно немного. Его отец был преподавателем русской словесности, а затем — директором коммерческого училища. Принадлежность к средним слоям иркутского общества, прекрасное домашнее воспитание, пример и влияние отца позволили Николаю Камову получить достаточно серьезное по сибирским меркам образование, привили интерес к науке и научным исследованиям. Кроме того, известно, что уже в юности он проявлял определенный интерес к авиации и, помимо чтения периодической и технической литературы, по-видимому, пытался непосредственно познакомиться с авиационной техникой при посещениях показательных полетов российских авиаторов на иркутском ипподроме. Кроме того, по воспоминаниям современников, в студенческие годы, приезжая к родителям на каникулы, он горячо интересовался, как идет проектирование первой сибирской авиалинии Иркутск-Якутск, и даже не раз летал на иркутских гидропланах, которые садились на воду на Ангаре около Московских ворот.
В 1918 г. Николай Камов блестяще окончил иркутское коммерческое училище и был награжден аттестатом, где отмечены его выдающиеся способности, особенно в области математики. Поэтому вопроса о необходимости продолжения образования для него попросту не существовало. А поскольку высших технических учебных заведений в то время в Иркутске еще не было, и даже вопрос об открытии Иркутского университета не был еще окончательно разрешен, — то шестнадцатилетний юноша уезжает в Томск и осенью того же, 1918 г., поступает на механический факультет Томского технологического института.
В 1923 г. Николай Ильич успешно защищает диплом, подводя закономерный итог своему пятилетнему обучению в технологическом институте. Сердечно поздравляя его с присвоением звания инженера, профессор Бабарыков сказал, что сочетание ясного ума и золотых рук его ученика дает основание предполагать, что со временем он станет крупным инженером. И хотя старый профессор не ошибся, жизненный путь Николая Камова не был ни простым, ни легким, тем более, что он всегда шел своим нетореным путем, не ища ни славы, ни покровителей.
Деятельность в авиации
В том же 1923, отвергнув многочисленные лестные предложения занять одну из высокооплачиваемых и весьма перспективных должностей, двадцатилетний инженер Камов едет в Москву и поступает на работу на Концессионный завод Юнкерса по сборке самолетов. Но свой трудовой путь он начинает отнюдь не с руководящих должностей — в течение двух лет молодой инженер проходит всю технологическую цепочку создания летательных аппаратов: сборщик двигателей, слесарь, механик, испытатель моторов и, только изучив в совершенстве устройство аэропланов, переходит на инженерную должность. К маю 1925, когда в Москве начало работу совещание по вопросам развития воздухоплавания и путях создания отечественного авиастроения, Н. Камов становится руководителем конструкторской бригады на заводе Юнкерса.
Некоторое время спустя молодой инженер оставляет завод Юнкерса и становится руководителем специального конструкторского бюро при центральном ОСОАВИАХИМе. Но как ни странно, интересовали его не только самолеты. И дело было даже не в том, что во второй половине 1920-х на Западе появился принципиально новый летательный аппарат, изобретенный испанским инженером Хуаном де ля Сиерва и получивший название «автожир» или «геликоптер» (от латинского и греческого сочетания слов «винт» и «кружащийся»).
У этих любопытных аппаратов были и крылья, и ротор с лопастями. Винт раскручивался набегающим потоком воздуха, создавая подъемную силу. Поступательное движение, как и на самолете, обеспечивал пропеллер. Автожир казался даже выигрышнее самолета. Без большого пробега самолет не взлетит и не сядет, при потере скорости может свалиться в штопор. Другое дело автожир: летая на нем, можно варьировать скорости, не боясь самых малых. И разбег у него значительно меньше.
Появление летательного аппарата, представлявшего из себя промежуточный тип между самолетом и вертолётом (именно так впоследствии Камов называл создаваемые им аппараты, избегая общепринятые употребления «автожир», «геликоптер» или «винтокрылая машина», и с его легкой руки в 1950 название «вертолёт» стало общеупотребительным), стало как бы осуществлением его юношеской мечты об альтернативных летательных аппаратах.
В 1929 в содружестве с инженером Скрижанским он создает первый советский автожир КАСКР-1 («Красный инженер»).
Индекс КАСКР был образован от начальных букв создателей автожира. Первый свой полет машина совершила в сентябре 1929 г. В протоколе технической комиссии под председательством академика Б. Н. Юрьева было записано: «Комиссия всячески поддерживает начинание инженеров Камова и Скрижанского в деле развития нового способа летания, могущего принести реальную пользу для Воздушного Флота СССР». В мае 1931 г. КАСКР-1 демонстрировался на Центральном аэродроме руководителям страны и получил одобрение.После этого Николая Камова пригласили на работу в Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского, где было организовано несколько бригад по созданию автожиров. Особое положение в этом ряду занял А-7, спроектированный под руководством Камова. Главной особенностью новой машины было впервые примененное на аппаратах такого класса шасси с носовым колесом и довольно мощное вооружение: один синхронный пулемет, установленный в носовой части фюзеляжа, и бомбодержатели — под крыльями. Это был самый тяжелый в мире опытный боевой автожир со взлетной массой 2,2 тонны.
В 1939 году вертолёты-автожиры Камова использовали в войне с белофиннами. В Великой Отечественной их участие стало неудачным, и работа над автожирами была заморожена на долгие годы.
В 1940 по инициативе Николая Камова начинается строительство завода летательных винтокрылых машин, а сам он назначается его директором и главным конструктором. В 1941 вследствие неудачного развития военных действий в начальный период Великой Отечественной войны и стремительного продвижения немецких войск завод был эвакуирован и перешел на выпуск традиционной авиатехники, наиболее необходимой в тот период. На Николая Ильича обрушивается тяжелый груз организационно-технических проблем, связанных с эвакуацией и организацией работы завода на новом месте. При этом он не только блестяще справляется со стоящими перед ним задачами, но и находит время для занятия научной деятельностью и в годы войны защищает ученую работу на степень кандидата технических наук.
Большую часть жизни Николай Ильич прожил в Москве, но никогда не забывал свой родной город на Ангаре, гордился тем, что сибиряк, много рассказывал о своей юности, о друзьях в Иркутске, всегда помогал своим землякам, а одной из первых своих послевоенных машин — Ка-8 — присвоил название «Иркутянин».
Сразу после войны Н. И. Камов и его конструкторское бюро приступает к работе по созданию двухвинтовых вертолётов. В результате напряженной работы появляются «Воздушные мотоциклы» Ка-8 «Иркутянин» (1945-1948) и Ка-10 (1949-1953). Поскольку Ка-10 предназначался для Военно-Морского флота, то в процессе его создания были проведены обширные испытания по взлету с палубы боевых кораблей и посадке на нее. С тех пор установилось постоянное сотрудничество ОКБ Камова с военными моряками, осуществлены разработка и внедрение в серийное производство ряда уникальных корабельных противолодочных вертолётов и боевых вертолётов поддержки сухопутных войск.
В последующие годы конструкторским бюро под руководством Камова было создано целое семейство вертолётов, неоднократно получавших высшие награды на ВДНХ и на всемирном авиасалоне в Ле-Бурже. Среди них соосные вертолёты Ка-15 гражданского назначения (1950-1956), на котором был установлен рекорд скорости полета; многоцелевой, юркий Ка-18 (1955-1960), в шутку называемый летающим автомобилем и удостоенный диплома и золотой медали на Брюссельской выставке 1958; 2-турбинный Ка-25 (1958-1968).
В 1965 поднялся в небо многоцелевой универсальный 2-двигательный Ка-26 (1964-1967) — «летающее шасси». вертолёт был снабжен разнообразным навесным оборудованием и мог быть в самое короткое время переоборудован для любой работы. В зависимости от назначения на шасси могли устанавливаться кабина на шесть человек, бункер большой вместимости, грузовая платформа или средства пожаротушения. Машина с большим успехом демонстрировалась на многих международных авиавыставках.
«Лебединой песней» авиаконструктора Камова стал созданный под его руководством 2-турбинный экспериментальный винтокрыл Ка-22 (1953-1964), у которого для создания подъемной силы служили крыло и несущие винты, то есть элементы самолета и вертолёта. Взлетая и садясь по-вертолётному, машина обладала скоростью самолета. В 1961 на ней было установлено восемь мировых рекордов, в т. ч. скорости по прямой — 356 км/ч, скорости по замкнутому 100-км маршруту — 336 км/ч и поднятия коммерческого груза массой 16,5 т на высоту 2,5 тыс. м.
Одновременно с завершением работ над Ка-22 Николай Ильич приступил к проектированию противолодочного вертолёта корабельного базирования Ка-25. Эта машина стала важной вехой в жизни Камова и его сподвижников. На предыдущих моделях им удалось решить схемно-конструкторские задачи управления соосными винтами, проблемы устойчивости, вибрации и т. п. Однако это были сравнительно легкие вертолёты, не способные полностью удовлетворить потребности флота. «Двадцать пятый» создавался в соответствии с более жесткими требованиями: перед ним ставилась задача поиска и уничтожения атомных подводных лодок с баллистическими ракетами «Поларис». Агрессивная морская среда, турбулентная атмосфера, качающаяся палуба, отсутствие ориентиров при полете над океаном — вот далеко не полный перечень проблемных вопросов, требовавших от конструкторского коллектива комплексных решений.
вертолётному ОКБ под руководством Камова впервые в мировой практике было доверено объединение усилий различных ведомств и сотни коллективов разработчиков комплексов бортового оборудования как для Ка-25, так и для кораблей-носителей. Предстояло организовать их взаимосочетаемость, создать всю инфраструктуру по обеспечению эксплуатации вертолётов как при одиночном, так и групповом размещении на кораблях.
Ка-25 в полном объеме прошел летно-морские испытания. На нем были полностью отработаны вопросы корабельного базирования, впервые в нашей стране создан и отлажен боевой комплекс, обеспечивающий поиск, слежение и поражение атомной подводной лодки. Впервые в мире столь крупная и сложная винтокрылая машина пилотировалась одним летчиком, что позволило сократить общую численность экипажа до двух человек (а это немаловажно в условиях ограниченного жилого пространства на кораблях). Следует также отметить, что именно с «двадцать пятого» в работе камовского коллектива начался заметный «крен в электронику». И в настоящее время в ОКБ им.Камова большее число групп занимается бортовым радиоэлектронным комплексом.
За создание вертолёта Ка-25 и его модификаций (Ка-25 Ц — целеуказателя ракетному оружию и Ка-25 ПС — поисково-спасательной машины корабельного базирования) Николай Ильич Камов в 1972 г. был удостоен Государственной премии. В этом же году конструктору, которому в сентябре исполнилось 70 лет, было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Создание и доводка Ка-25, на что ушло в общей сложности около десяти лет, позволили в дальнейшем разработать вертолёты семейства Ка-27, составившие в последующем основу вертолётного парка современного российского Военно-морского флота, а также убедиться в перспективности соосной схемы для создания вертолётов не только морского, но и наземного базирования. Кроме того, работа над «двадцать пятым», этой сложнейшей для своего времени машиной, дала возможность сформировать будущий костяк камовского ОКБ, способный решать самые сложные задачи перспективного вертолётостроения.
Параллельно с боевой винтокрылой машиной Николай Ильич на рубеже 1960–1970-х годов создал для народного хозяйства вертолёт Ка-26. Эта безотказная «рабочая пчела» стала единственным сертифицированным и продававшимся на коммерческой основе за рубеж советским вертолётом.
В начале 1970-х по заказу ВМФ камовский конструкторский коллектив приступил к проектированию боевых корабельных вертолётов нового поколения, призванных заменить легендарную «двадцатьпятку».
Кропотливая работа специалистов, возглавляемых маститым главным конструктором, уже заслужившим в мировом сообществе профессионалов вертолётостроения почетное прозвище Мессия Винта, была в самом разгаре, когда сердце Николая Ильича остановилось. Это произошло 24 ноября 1973 г. А через месяц, 27 декабря, его последнее детище — морской вертолёт Ка-27 первый раз поднялся в воздух…
В 1960-1970 вертолёты, разработанные и производимые объединением Николая Камова, поставлялись в 14 стран мира.
Несмотря на известные экономические трудности 1990-х фирме «Камов» удалось сохранить костяк конструкторского бюро, а значит, и способность создавать новые современные вертолёты. И хотя фирма известна прежде всего морской вертолётной тематикой, в последнее время она начала внедряться и в новую для себя нишу — армейскую авиацию: Ка-50 — «Черная акула» — стал лидером среди армейских боевых вертолётов. Кроме того, в портфеле фирмы имеется пакет гражданских моделей — модификации Ка-32, Ка-26 — и вертолётов нового поколения.
Н.И. Камов — Герой Социалистического труда. Награжден двумя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями и дипломами. Лауреат Государственной премии СССР.
Имя Н.И. Камова носит ОКБ, где он трудился, Ухтомский вертолётный завод (с 1992 — ОАО «Камов»), расположенный в городе Люберцы. Мемориальные доски установлены: на здании управления завода и в Иркутске (ул. Декабрьских событий, 20) на доме, в котором жил Н. И. Камов с 1902 по 1918. Именем Н.И. Камова названы улицы в Москве, Люберцах, Улан-Удэ. В 2002 году в честь Камова была выпущена почтовая марка России.
Использована информация Музея авиации Иркутской области
Литература
- Бубков А. Творец вертолётов // Гражд. авиация. — 1977. — № 9.
- Беляков В. Предшественники современных вертолётов // Авиация и космонавтика. — 1979. — № 12
- Пономарев А. Н. Советские авиационные конструкторы. 2-е изд. — М., 1980.
- Сафронов И. Конструкторы: мессия винта
- Кузьмина Л.М. Неизвестный Камов: гений вертикального взлета. — М.: Яуза, Эксмо, 2009. — Серия: Война и мы. Авиаконструкторы. — 352 с. — ISBN: 978-5-699-33079-9.
ВЗГЛЯД / Российские вертолеты лишают советской идеи :: Экономика
«Ростех» решил слить воедино два знаменитых еще со времен СССР конструкторских бюро – Миля и Камова. Взамен будет Национальный центр вертолетостроения. Когда-то в ЦК КПСС решили специально создать не одно, а два бюро – чтобы инженеры конкурировали друг с другом. Теперь же этому соперничеству конец. Однако в авиационной отрасли уверены, что Россия может выиграть от такой оптимизации.
К 2022 году произойдет объединение двух ведущих конструкторских российских бюро (КБ) – Миля и Камова, на основе которых будет создан АО «Национальный центр вертолетостроения (НЦВ) им. М.Л. Миля и Н.И. Камова». Об этом в пятницу объявил совет директоров холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех»).
Как пояснили в холдинге, «объединение направлено на развитие двух опытно-конструкторских школ». Оба бренда сохранятся как самостоятельные, но «коллективы обоих КБ вольются в состав НЦВ». Создание НЦВ призвано снять административные, правовые и экономические барьеры, которые пока затрудняют сотрудничество двух коллективов. Как заверили в холдинге, слияние позволит оптимизировать работу целого ряда обеспечительных и административных подразделений, снимет препятствия для обмена техническими решениями, поможет эффективнее распределять нагрузку подразделений и унифицировать технические стандарты.
Как отметил заместитель генерального директора «Вертолетов России» Михаил Короткевич, оптимизация позволит высвободить суммарно около 15-20% годовой мощности двух КБ, «которую можно будет направить на создание технического задела и разработку новой техники». По его словам, теперь КБ станут конкурировать не друг с другом, а с зарубежными производителями.
«Экономический эффект от объединения КБ планируется достичь также за счет оптимизации использования общей наземной инфраструктуры и сокращения расходов на выполнение однотипных испытаний. При этом часть высвобожденных средств будет направлена на повышение научно-технического потенциала и привлечение новых конструкторских кадров», – пообещал Короткевич.
Сама идея объединения не нова – впервые, напомним, ее анонсировал Минпромторг в 2012 году. Уже тогда в «Вертолетах России» объясняли, что «за прошедшие 20 лет оба КБ потеряли значительную часть своих сотрудников – и тенденция такова, что в ближайшей перспективе ни КБ «Миль», ни КБ «Камов» не смогут самостоятельно реализовать крупный проект». Но фактическое слияние началось лишь три месяца назад с созданием рабочей группы по реорганизации двух КБ в НЦВ.
Решение об объединении вызвало споры среди экспертов. Бывший заместитель командующего ВВС Прибалтийского военного округа СССР по армейской авиации, генерал-майор Александр Цалко считает объединение двух КБ напрасным.
«Во-первых, над «Милем» и «Камовым» и так уже есть единое начальство. Объединять еще дальше? Это все равно, как при Сердюкове два авиаполка слили и посадили на одном аэродроме. В итоге летать там стало невозможно. Сейчас все это возвращается – с большими затратами ресурсов», – объяснил Цалко в интервью газете ВЗГЛЯД.
«Во-вторых, «Ростеху» лучше бы сперва разобраться с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК). В какую отрасль не ткнись – везде нет двигателей.
Уже пять лет пытаемся победить зависимость от украинского «Мотор Сич», но толком сделать этого не можем.
Даже под «Ансат», прекрасный вертолет, у нас нет своего двигателя. Потому мы можем «Миля» и «Камова» объединять бесконечно, но если у нас нет двигателей – это бесполезное занятие», – подчеркнул Цалко. «Кроме того, КБ Камова и КБ Миля – разные школы. Одни специализируются на соосной схеме винтов, а другие – на рулевой. Над ними и так уже есть «Вертолеты России» и «Ростех» – уже сейчас можно создать полноценное управление, чтобы КБ параллельно не занимались разработкой одного и того же изделия, но при этом дополняли друг друга», – пояснил эксперт.
«Государству нужно поддержать «камовцев», которые всю жизнь находятся в нищете, создать управление для упрощенного документооборота и, повторяю, обеспечить оба КБ нормальными двигателями», – призвал Цалко.
В то же время авиационный эксперт Дмитрий Дрозденко считает, что Россия в данном случае просто идет тем же путем, что и США, где Sikorsky Aircraft, один из самых известных производителей вертолетов, с 2015 года также перешел под эгиду военно-промышленной корпорации Lockheed Martin. Он напомнил, что в свое время бразильская компания Embraer и канадская Bombardier тоже были поглощены более крупными компаниями – Airbus и Boeing, что, однако, никак не повредило управляемости этими КБ.
«Каши в головах конструкторов, беспорядка в Sikorsky после поглощения Lockheed Martin не появилось. Слияние «Миля» и «Камова» – это общемировая тенденция фактического укрупнения авиапроизводителей. Делать любую авиационно-космическую технику – очень дорогое и сложное удовольствие, которое требует невероятного количества технологических ресурсов», – сказал Дрозденко газете ВЗГЛЯД.
Эксперт подчеркивает, что если противиться такой тенденции, то «мы загнемся, потому что конкуренция на мировом рынке только растет». По его словам, Россия сохраняет лидирующие позиции на мировом рынке в сегменте средних и тяжелых вертолетов (Ми-8, Ми-26). Кроме того, существует уникальная линейка ударных вертолетов (Ми-28 и Ка-52). Но чтобы сохранять лидерство, нужно совершенствовать производство. В частности, из-за разных проектных систем приходилось создавать посредников – специальное бюро по обмену технической документацией между КБ и заводом, где будет налаживаться выпуск. Например, так было в случае взаимодействия «Камова» с вертолетным заводом в башкирском городе Кумертау.
Дрозденко утверждает, что слияние не отменяет соперничества двух КБ, потому что «внутренняя конкуренция сохраняется всегда» – впрочем, многое будет зависеть от руководства, так как «процессы настройки такого взаимодействия очень сложны».
В то же время собеседник не согласен с Цалко в том, что «камовцы» в последние годы жили в нищете. По его словам, их машины пользовались спросом, а теперь в рамках НЦВ условия работы инженеров, вероятно, станут еще более комфортными.
«Камов» не делает тяжелые вертолеты, средние грузопассажирские вертолеты, у него узкая специализация, но в этих рамках у него есть невероятно интересные технологические решения мирового уровня. Та же соосная схема! Теперь же «Вертолеты России» высвободят дополнительные средства, чтобы разрабатывать новые технологии», – надеется Дрозденко.
Приветствует решение о слиянии и главный редактор аэрокосмического журнала «Взлет» Андрей Фомин. «Сейчас у обоих КБ есть дублирующие друг друга надстройки. Это, например, бухгалтерии, службы обеспечения, службы безопасности и так далее. Кроме того, оба КБ являются отдельными юридическими лицами, ввиду чего им сложно взаимодействовать между собой при обмене информацией. Принято разумное решение произвести юридическую реорганизацию, не упраздняя конструкторские школы. Тем более, что на «вывеске» оба имени генеральных конструкторов, основателей двух КБ, сохранены, и марки вертолетов «Ми» и «Ка» обещают сохранить», – сказал Фомин газете ВЗГЛЯД.Эксперт отметил, что слияние компаний за рубежом порой происходят гораздо более жестко. «Там пропадали марки вертолетов, названия фирм. Например, Airbus Helicopters – это бывшая Eurocopter, а еще раньше – французская Aerospatiale и германская Messerschmitt-Bölkow-Blohm. Нынешняя Leonardo – это когда-то итальянская Agusta и британская Westland. Любое объединение, конечно, может вызывать определенную реакцию сокращаемых сотрудников, но другого пути нет. Отрасли нужно двигаться дальше, оптимизироваться», – пояснил он.
Фомин тоже не согласен с утверждениями о бедственном положении «Камова». По его словам, в 90-е годы незавидное положение было у многих производителей техники из-за сокращения, а порой и полной остановки закупок со стороны Минобороны. Сейчас вертолеты марки «Ка», в первую очередь боевые для ВКС России и на экспорт, выпускаются крупными сериями, проходят модернизацию, ведется разработка принципиально новой техники для авиации ВМФ.
«В 90-е «Камову» могло быть особенно тяжело из-за специфики выпускаемых гражданских вертолетов, потому что Ка-32 по объективным причинам было невозможно поставлять в таких же количествах, как Ми-8 (Ми-17). И если бы в 2007 году российских вертолетостроителей не объединили бы в холдинг, вряд ли бы удалось получить столько крупные заказы на боевые Ка-52 от Минобороны, запустить в серию Ка-226Т, расширить экспорт Ка-32A11BC и так далее. Интеграция тогда всем пошла на пользу», – подчеркнул Фомин.
«Нужно учитывать, что наша авиационная промышленность, созданная в советские годы, была рассчитана на выпуск куда больших объемов техники. В силу целого ряда факторов эти мощности сейчас избыточны. Отсюда возникают вопросы, как быть с чрезмерными площадями производства», – пояснил эксперт.
Однако Фомин не согласен с теми, кто считает объединение двух легендарных конструкторских бюро признаком упадка, «проеданием» советского инженерно-технического наследия. Напротив, по его мнению, такая оптимизация – способ сохранить Россию в числе мировых лидеров вертолетостроения.
Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД
ОКБ Камова
Национальный центр вертолётостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова — авиационное предприятие, расположенное в посёлке городского типа Томилино Люберецкого района Московской области, занимается разработкой и опытной эксплуатацией вертолётов.
Центр создан в декабре 2019 года путём объединения двух основных предприятий-разработчиков вертолётов в России: АО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля» и АО «Камов»[1][2].
Входит в состав АО «Вертолёты России».
АО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля»
Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля — авиационное предприятие, первоначально располагавшиеся в городе Москве, в Сокольниках, позже на производственной базе в посёлке Томилино Люберецкого района Московской области, разработчик и опытный эксплуатант вертолётов линейки «Ми».
История
В 1943 году территория бывшего завода №388, созданного в 1941 году на базе мебельной фабрики №4 в Сокольниках, на Второй Рыбинской улице, для производства десантно-транспортных планеров, была передана заводу №381 как филиал №1. В 1946 году он стал производственной базой вертолётного ОКБ-3, которое возглавлял И.П. Братухин. В 1948 г. ОКБ-3 было реорганизовано в Государственный Союзный завод №3 с КБ-1 (И.П. Братухин) и КБ-2 (Н.И. Камов). В 1950 году на нём началось производство вертолётов Ми-1.
В 1951 году на этот завод с завода №82 в Тушино было переведено ОКБ №4 М.Л. Миля, а в 1953 году завод был переименован в Государственный Союзный завод №329.
В 1960 заводу была выделена территория для строительства нового производственного комплекса на станции Панки возле Люберец. Первые корпуса были построены в 1963 году.
Завод стал опытным, массовое серийное производство вертолётов разворачивали на других предприятиях.
В 1967 году завод №329 был переименован в «Московский вертолётный завод» (МВЗ). В 1970 году, после смерти Михаила Миля, МВЗ и ОКБ было присвоено его имя.
В 1993 года завод был преобразован в акционерное общество, которое в 2007 году вошло в состав холдинга «Вертолёты России» госкорпорации «Ростехнологии» (ныне Ростех)[5][6].
Личности
Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля был назван в честь Михаи́ла Лео́нтьевича Миля — советского конструктора вертолётов и учёного, доктора технических наук (1945), Героя социалистического труда (1966), лауреата Ленинской премии (1958) и Государственной премии СССР (1968).
В 2000—2001 годах должность коммерческого директора ОАО «МВЗ» занимал Денис Мантуров — ныне глава Минпромторга России.
Продукция
На МВЗ было спроектировано и построено более 15 базовых моделей вертолётов, выпускавшихся в более чем 200 модификациях.
Памятник Ми-8 на территории Национального центра вертолётостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова в подмосковном Томилине- Ми-1 «Москвич»
- Ми-2 лёгкий многоцелевой
- Ми-4 средний многоцелевой
- Ми-6 тяжёлый десантно-транспортный
- В-7
- Ми-8 средний многоцелевой (серия включает в себя Ми-171)
- Ми-10 вертолёт-кран
- В-12 самый тяжёлый вертолёт в мире
- Ми-14 многоцелевой вертолёт-амфибия
- Ми-24 транспортно-боевой
- Ми-26 многоцелевой тяжёлый транспортный
- Ми-28Н ударный
- Ми-34 лёгкий учебно-спортивный
- Ми-35М ударный
- Ми-38 средний многоцелевой
В филателии
АО «Камов» (Ухтомский вертолётный завод)
АО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) — существовавшее до 2019 года конструкторское бюро холдинга «Вертолёты России». Входило в состав госкорпорации «Ростех». Известно как разработчик вертолётов с соосной схемой несущих винтов. Также разработало вертолёт с традиционной компоновкой (Ка-62).
ОКБ было названо в честь его первого генерального конструктора Н. И. Камова. Датой основания принято считать 7 октября 1948 года. Открытое акционерное общество с 1992 года.
До 2017 года располагалось в городе Люберцы (неподалёку от железнодорожной станции Ухтомская), позже переведено в здание Национального центра вертолётостроения в рабочем поселке Томилино (неподалёку от железнодорожной станции Панки).
На территории предприятия с 1972 года действал Народный музей истории и Трудовой славы ОАО «Камов»[7].
В декабре 2019 года ОКБ было упразднено[1][2]. АО «Камов» присоединено к АО «МВЗ имени М. Л. Миля», которое переименовано в АО «Национальный центр вертолётостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова».
Вертолёты ОКБ «Камова»
Дата | Модель | Классификация НАТО | Комментарий |
---|---|---|---|
25 сентября 1929 | КаСкр-1 «Красный инженер», КаСкр-2 | Первый советский автожир, Камов-Скржинский | |
1934 | А-7 | автожир | |
1944 | Ка-8 | ||
сентябрь 1949 | Ка-10 | ‘Hat’ | |
1952 | Ка-15 | ‘Hen’ | |
1955 | Ка-18 | ‘Hog’ | |
1960 | Ка-20 | ‘Harp’ | |
1960 | Ка-22 | ‘Hoop’ | Винтокрыл |
1965 | Ка-25 | ‘Hormone’ | |
1966 | Ка-26 | ‘Hoodlum-A’ | |
1969 | В-50 | проект свёрнут | |
1978 | Ка-27 и Ка-27ПС (поисково — спасательный) | ‘Helix’ | |
1981 | Ка-28 Ка-32 | ‘Helix’ | |
27 июля 1982 | Ка-50 «Чёрная Акула» (также известен под названиями В-80 и «Вервольф») | ‘Hokum-A’ | Ка-50-2 Erdogan |
1983 | Ка-52 «Аллигатор» | ‘Hokum-B’ | |
1983 | Ка-31 | ‘Helix-B’ | Вертолёт ДРЛО |
1984 | Ка-29 | Развитие Ка-27 | |
1986 | Ка-126 | ‘Hoodlum-B’ | Развитие Ка-26 |
середина 1980-х | В-100 | ||
1990 | Ка-118 | ||
1993 | Ка-128 | ||
1993 | Ка-37 | беспилотный вертолёт | |
2016 | Ка-62 | ||
1994 | Ка-226 | ‘Hoodlum’ | Дальнейшее развитие Ка-126 |
1998 | Ка-60 «Касатка» |
Соосная схема Камова (на примере Ка-25)
Ка-50 «Чёрная акула»
Макет разрабатываемого предприятием скоростного вертолёта Ка-92
См.
такжеПримечания
Ссылки
Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым). Список проблемных доменов |
В столице Приангарья хотят увековечить память авиаконструкторов Миля и Камова
Рожденные в Иркутске
Инициатива увековечить память знаменитых авиаконструкторов Михаила Миля и Николая Камова поддержана Объединенным советом общественных и некоммерческих организаций Иркутской области и Комиссией по развитию гражданского общества Общественной палаты региона. Предполагается, что лучшее место для установки памятника авиаконструкторам – привокзальная площадь в районе аэропорта.
Исторический факт: два крупнейших авиаконструктора, основатели мировых школ вертолетостроения, конструкторских бюро и производственных комплексов – Николай Камов и Михаил Миль – родились в Иркутске.
Конструкторское бюро Миля и его марка «Ми» – живая история отечественного вертолетостроения. Вертолет Ми-1 стал первым советским серийным, а Ми-2 уже было выпущено более 5400 машин. Вертолет Ми-8, разработанный в начале 1960-х годов, входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Эта модель и ее модификации построена более чем в 12 тыс. экземпляров и используется более чем в 50 странах. Невозможно представить военную авиацию России без боевого Ми-24, ведь «крокодил», как его называют в войсках, прошел через все современные войны, от Афганистана до Сирии.
«Фирма» Камова специализируется на вертолетах с соосной схемой несущих винтов. Его конструкторское бюро отправило в небо десятки моделей, от противолодочных Ка-25 и Ка-27 до современных ударных вертолетов Ка-50 и Ка-52 «Аллигатор». Считается, что именно Камов придумал слово «вертолет», соединив «вертится» и «летает», и ввел в оборот, заменив устаревшее название «геликоптер». Кстати, первый аппарат Камова Ка-8, поднявшийся в воздух в 1948 году, носил гордое имя «Иркутянин».
Будущие генеральные конструкторы, доктора технических наук, Герои Социалистического Труда и лауреаты Государственной премии СССР даже жили недалеко друг от друга – семья Камова на Ланинской (сегодня это дом № 20 на улице Декабрьских Событий), а семья Миля – на Саломатовской (ныне дом № 5 на улице Карла Либкнехта).
– Я родился и вырос в том же городе, что и авиаконструктор Миль, и Камов – тоже иркутянин, – говорит Александр Красовский, руководитель иркутской региональной экологической общественной организации «Глубина ответственности». – В прошлом году во время поездки в Москву мы познакомились с Надеждой Михайловной, дочерью Михаила Миля. На вечере памяти Миля я сидел рядом с людьми, которые с улыбкой рассказывали, как «на коленке» собирали историю России, о том, как из «болванки» точились высокоточные валы и муфты для КБ «Сухого». Как искали и находили подчас немыслимые решения, совершившие революцию в мировом строительстве винтокрылых машин.
Удивительно, но в Иркутске до сих пор нет памятника инженерам-авиаконструкторам, уроженцам нашего города, говорит Александр Красовский:
– Горько осознавать, что в родном городе об отцах винтокрылой авиации рассказывают всего лишь две мемориальных доски, установленные на их домах.
По его словам, за эскиз готова взяться скульптор-камнерез, автор памятника «Бабр» Наталья Бакут. По вопросу согласования на установку памятника консультация получена от главного архитектора Иркутска Антона Жукова. С ним согласна Елена Творогова, сопредседатель Объединенного совета общественных и некоммерческих организаций Иркутской области:
– Идея увековечить память авиаконструкторов Михаила Миля и Николая Камова – достойная инициатива, которая объединит вокруг себя разных людей и разные поколения. Это позволит нам всем, живущим в Иркутске, обрести дополнительный повод для гордости за свой город. Он подарил стране и миру многих замечательных людей.
% PDF-1.5 % 1 0 объект > >> эндобдж 4 0 obj / CreationDate (D: 20180823141704 + 02’00 ‘) / ModDate (D: 20180823141704 + 02’00 ‘) /Режиссер >> эндобдж 2 0 obj > эндобдж 3 0 obj > эндобдж 5 0 obj > / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание [75 0 R 76 0 R 77 0 R] / Группа> / Вкладки / S / StructParents 0 / Аннотации [78 0 R] >> эндобдж 6 0 obj > / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841,92] / Содержание 79 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 1 >> эндобдж 7 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 84 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 2 >> эндобдж 8 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / Аннотации [85 0 R 86 0 R 87 0 R 88 0 R 89 0 R 90 0 R 91 0 R 92 0 R 93 0 R 94 0 R 95 0 R 96 0 R 97 0 R 98 0 R 99 0 R 100 0 R 101 0 R 102 0 R 103 0 R 104 0 R 105 0 R 106 0 R] / MediaBox [0 0 595. 2 841,92] / Содержание 107 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 3 >> эндобдж 9 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 108 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 26 >> эндобдж 10 0 obj > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 109 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 27 >> эндобдж 11 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841,92] / Содержание 110 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 28 >> эндобдж 12 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 112 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 29 >> эндобдж 13 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 113 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 30 >> эндобдж 14 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595. 2 841,92] / Содержание 115 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 31 >> эндобдж 15 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 116 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 32 >> эндобдж 16 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 117 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 33 >> эндобдж 17 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841,92] / Содержание 118 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 34 >> эндобдж 18 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 119 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 35 >> эндобдж 19 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 120 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 36 >> эндобдж 20 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595. 2 841,92] / Содержание 121 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 37 >> эндобдж 21 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 122 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 38 >> эндобдж 22 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 123 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 39 >> эндобдж 23 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841,92] / Содержание 124 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 40 >> эндобдж 24 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 125 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 41 >> эндобдж 25 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 126 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 42 >> эндобдж 26 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595. 2 841,92] / Содержание 127 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 43 >> эндобдж 27 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 128 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 44 >> эндобдж 28 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 129 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 45 >> эндобдж 29 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841,92] / Содержание 130 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 46 >> эндобдж 30 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 131 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 47 >> эндобдж 31 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 132 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 48 >> эндобдж 32 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595. 2 841,92] / Содержание 133 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 49 >> эндобдж 33 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 134 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 50 >> эндобдж 34 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 135 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 51 >> эндобдж 35 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841,92] / Содержание 136 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 52 >> эндобдж 36 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 137 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 53 >> эндобдж 37 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 138 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 54 >> эндобдж 38 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595. 2 841,92] / Содержание 141 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 55 >> эндобдж 39 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 142 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 56 >> эндобдж 40 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 143 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 57 >> эндобдж 41 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841,92] / Содержание 144 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 58 >> эндобдж 42 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 145 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 59 >> эндобдж 43 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 146 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 60 >> эндобдж 44 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595. 2 841,92] / Содержание 147 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 61 >> эндобдж 45 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 148 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 62 >> эндобдж 46 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 149 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 63 >> эндобдж 47 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841,92] / Содержание 150 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 64 >> эндобдж 48 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 151 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 65 >> эндобдж 49 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 152 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 66 >> эндобдж 50 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595. 2 841,92] / Содержание 153 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 67 >> эндобдж 51 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 154 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 68 >> эндобдж 52 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 155 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 69 >> эндобдж 53 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841,92] / Содержание 156 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 70 >> эндобдж 54 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 157 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 71 >> эндобдж 55 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 158 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 72 >> эндобдж 56 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595. 2 841,92] / Содержание 159 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 73 >> эндобдж 57 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 160 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 74 >> эндобдж 58 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 161 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 75 >> эндобдж 59 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841,92] / Содержание 162 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 76 >> эндобдж 60 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 163 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 77 >> эндобдж 61 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Содержание 166 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 78 >> эндобдж 62 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595. (W_}.= {_ U8b + e˖0AU = 2 `’ʰRS9x qY! + PQ + D» 2n ~ Ai; d˧P گ 駟 FS ל OJ * «nJd m $ D! ʼ7 & n $ 1
Упрощенный вид пути NF-kB.
Колоректальный рак — один из наиболее частых видов рака, который чаще встречается в развитых странах. Колоректальный рак обычно лечится с помощью хирургического вмешательства, химиотерапии и лучевой терапии. Лучевая терапия имеет хорошо известное преимущество: она воздействует на опухоль и сводит к минимуму воздействие на нормальные ткани. Тем не менее, во время лучевой терапии облучение здоровых тканей вызывает серьезную озабоченность, в частности, из-за воздействия на барьерные функции кишечника и на клетки, принадлежащие к иммунной системе.Функциональная роль кишечного барьера в предотвращении межклеточного переноса и контроле распространения бактерий из кишечника хорошо известна и обусловлена наличием комплексов плотного соединения. Однако кишечный барьер играет фундаментальную роль во взаимодействии с иммунной системой, особенно с учетом лимфоидной ткани, связанной с кишечником. Еще несколько лет назад считалось, что лучевая терапия оказывает только угнетающее действие на иммунную систему. Однако теперь признано, что высвобождение провоспалительных сигналов и фенотипические изменения в опухолевых клетках из-за ионизирующего излучения могут запускать иммунную систему против опухоли.В этой работе мы обращаем внимание на то, как функции кишечного барьера нарушаются дозами рентгеновского излучения в диапазоне 0–10 Гр, уделяя особое внимание взаимодействию между опухолевыми клетками и иммунной системой. С этой целью мы приняли модель сокультивирования, в которой клетки Caco-2 можно выращивать в присутствии / отсутствии мононуклеарных клеток периферической крови (PBMC). Мы сосредоточили наше внимание на изменениях в пролиферации, трансэпителиальном электрическом сопротивлении (TEER), высвобождении цитокинов и белках соединительных комплексов. Наши результаты указывают на высокую радиорезистентность Caco-2 в исследованном диапазоне доз и повышенную проницаемость слоя опухолевых клеток из-за присутствия PBMC.Было обнаружено, что это коррелирует с активацией PBMC, ингибированием апоптотического пути, с усилением высвобождения цитокинов и с изменением уровней экспрессии каркасного белка с плотными контактами, что, как предполагается, связано с передачей сигналов, опосредованной IFN-γ и TNF-α.
| GaSb $ \ langle \ text {Se} \ rangle $ Н.Б. Брандт , С.В. Демишев , А.А. Дмитриев , В.В. Мощалков , Е.М. Комова , Н. Г. Ермакова Полный текст: PDF-файл (768 kB) Образец цитирования: Н. Б. Брандт, С. В. Демишев, А. А. Дмитриев, В. В. Мощалков, Е. М. Комова, Н. Г. Ермакова, “GaSb $ \ langle \ text {Se} \ rangle $” , Физика и техника Полупроводников, 17: 4 (1983), 664–668 Цитирование в формате AMSBIB Варианты соединения: Цитирующие статьи в Google Scholar: Русские цитаты,
Цитаты на английском языке |
|
Estetika ružnoga i prazni idealitet u romanu Isušena kaljuža Янка Полича Камова
Estetika ružnoga i prazni idealitet u romanu Isušena kaljuža Janka Polića Kamova
Osijek: Sveučilište Josipa Jurja Strossmayera u Osijeku, Filozofski fakultet, 2011.urn: nbn: hr: 142: 616239 Sveučilište Josipa Jurja Strossmayera u Osijeku
Filozofski fakultet
Odsjek za hrvatski jezik i književnost
APA Mrkonji Edition 9000. Estetika ružnoga i prazni idealitet u romanu Isušena kaljuža Janka Polića Kamova (Završni rad). Preuzeto s https://urn.nsk.hr/urn:nbn:hr:142:616239 MLA 8th Edition
Mrkonjić, Nataša. «Эстетика ружного и идеалистического образа жизни у романа Исушена калюжа Янка Полича Камова». Završni rad, Sveučilište Josipa Jurja Strossmayera u Osijeku, Filozofski fakultet, 2011.https://urn.nsk.hr/urn:nbn:hr:142:616239
Чикаго, 17-е изданиеМрконич, Наташа. «Эстетика ружного и идеалистического образа жизни у романа Исушена калюжа Янка Полича Камова». Završni rad, Sveučilište Josipa Jurja Strossmayera u Osijeku, Filozofski fakultet, 2011. https://urn.nsk.hr/urn:nbn:hr:142:616239
HarvardMrkonjić, N. (2011). ‘Estetika ružnoga i prazni idealitet u romanu Isušena kaljuža Janka Polića Kamova’, Završni rad, Sveučilište Josipa Jurja Strossmayera u Osijeku, Filozofski fakultet, citirano: 04.10.2021., Https://urn.nsk.hr/urn:nbn:hr:142:616239
ВанкуверМрконич Н. Эстетика ружога и празни идеалист у роману Исушена кальюжа Янка Полича Камова [Завршни рад]. Осиек: Свеучилиште Йосипа Юрия Строссмайера у Осиеку, Филозофски факультет; 2011 [приступлено 04.10.2021.] Доступно на: https://urn.nsk.hr/urn:nbn:hr:142:616239
IEEEН. Мрконич, «Эстетика ружнога и празни идеалист у роману Исушена кальюжа Камня Полия» «, Završni rad, Sveučilište Josipa Jurja Strossmayera u Osijeku, Filozofski fakultet, Osijek, 2011.Доступно на: https://urn.nsk.hr/urn:nbn:hr:142:616239
Приявите себя у репозиторий како бисте могли спремити объект у свой список.
Podaci o raduСпецифичность минералов и толерантность к pH
Indian J Microbiol. 2015 Dec; 55 (4): 430–439.
, , , иAbhilash
CSIR-Национальная металлургическая лаборатория (CSIR-NML), Джамшедпур, Индия
A. Ghosh
CSIR-Национальная металлургическая лаборатория CSIR-NML), Джамшедпур, Индия
B.Д. Пандей
CSIR-Национальная металлургическая лаборатория (CSIR-NML), Джамшедпур, Индия
С. Саркар
RD&T, Tata Steel Ltd, Джамшедпур, Индия
CSIR-Национальная металлургическая лаборатория (CSIR) -NML), Джамшедпур, Индия
RD&T, Tata Steel Ltd, Джамшедпур, Индия
Автор, отвечающий за переписку.Поступило 2 апреля 2015 г .; Принята к печати 24 июля 2015 г.
Copyright © Ассоциация микробиологов Индии 2015Реферат
В этой статье описывается выделение природных бактериальных штаммов из пруда шлама железных рудников и их экстремофильные характеристики.Два микробных изолята, обозначенные как CNIOS-1 и CNIOS-2, выращивали в селективном силикатном бульоне при pH 7,0, и организмы тестировали на их избирательную адгезию к силикатным и глиноземным минералам. Силикатные бактерии с их экзополимерами очень способны расти на алюмосиликатах. Было установлено, что CNIOS-1 преимущественно рос в присутствии силикатного минерала по сравнению с CNIOS-2, который рос в присутствии глинозема. Организмы были протестированы на рост при различных pH, и были проведены испытания, чтобы определить их эффективность для возможных применений для удаления пустых минералов диоксида кремния и оксида алюминия из сырья.
Электронные дополнительные материалы
Онлайн-версия этой статьи (doi: 10.1007 / s12088-015-0544-6) содержит дополнительные материалы, которые доступны авторизованным пользователям.
Ключевые слова: Железорудные шламы, кремнезем, глинозем, бактерии, адгезия
Введение
В Индии есть много шахт по добыче железной руды, которые продолжают производить огромное количество шламов [1]. Шламы железной руды содержат высокий уровень нежелательных минералов, которые сбрасываются в пруды-накопители, называемые шламовыми прудами.По оценкам, типичный железорудный шлам содержит 54% железа и некоторых других минералов пустой породы, таких как SiO 2 , Al 2 O 3, P 2 O 5 , TiO 2 , MgO, CaO. Из этих компонентов основными загрязнителями являются SiO 2 (5% масс.) И Al 2 O 3 (8% масс.) [2]. Присутствие этих загрязняющих веществ в огромных тоннажных объемах шлама создает несколько трудностей для эффективной переработки в процессе производства чугуна.Из-за тесной ассоциации алюмосиликата с железом в материале микробное выветривание может повлиять на железо, вызывая просачивание железа в систему грунтовых вод [3–7]. Физико-химические процессы, такие как гравитационная сепарация, магнитная сепарация и флотация, были предприняты во всем мире для удаления этих примесей из шлама, но ни один из этих подходов не оказался удовлетворительным из-за очень мелкого размера (25 мкм) сырья. Недостаток физических и химических методов можно преодолеть с помощью биообогащения, которое представляет собой процесс, в котором нежелательные минералы могут быть выборочно удалены с помощью микробов [8].Есть очень скудные отчеты о выделении и применении таких микробов. Чжоу и др. [8] сообщили о скрининге, идентификации и обескремнивающем потенциале силикатной бактерии Bacillus mucilaginous в боксите или при pH 7,2, которая была способна удалять диоксид кремния при 30 ° C и pH 7,5 с максимальной концентрацией иллита 1%. Аналогичным образом Liu et al. [5] экстрагировали K + и SiO 2 из силикатного минерала с помощью B. mucilaginous в жидкой культуре из кристаллической решетки полевого шпата.Этому способствовали органические кислоты и полисахариды. Что касается роли этих минералов в росте бактерий, Компанцева и др. [6] исследовали взаимодействие между гало-алкалифильными несерными пурпурными бактериями, Rhodovulum steppense , выделенными из Содового озера, которые росли в присутствии слоистых алюмосиликатов: слюды и глинистых минералов. В присутствии R. steppense процесс насыщения минералов основаниями усиливался, указывая на то, что алюмосиликат оказывает положительное влияние на рост бактерий с лучшим обменом минералов в растворе благодаря высокому pH.Выщелачивание кремнезема из силикатных минералов может происходить в результате участия как экзополисахаридов [9], так и органических кислот в качестве бидентатных лигандов, образующих бактериально-минеральную систему [10, 11]. Эти бактерии из-за их способности выживать в экстремальных условиях, таких как температура, изменение pH, соленость и концентрация минералов в шахтах, могут быть отнесены к группе экстремофилов [12]. Таким образом, наши усилия заключались в исследовании среды железорудного шлама, в которой микробные виды существовали в течение многих лет и могут оказаться полезными в технологическом применении для разделения кремнезема и глинозема, в результате чего шламы с высоким содержанием железа.
В этой статье освещается выделение таких экстремофилов из железорудных шламов, богатых кремнеземом и глиноземом, и их фенотипические и молекулярные характеристики, а также выясняются его специфические особенности для их пригодности в процессе обогащения минералов. Он также подчеркивает характеристики минеральной поверхности, которые влияют на адгезию бактерий.
Материалы и методы
Образцы
Образцы шламов железной руды для этой работы были собраны со старой шламовидной дамбы на рудниках Джода, Тата Стил, Индия.Образцы были собраны в стерилизованные пластиковые ведра с глубины около 1,5 м на двух разных участках, а именно на свалках свежего навоза и высушенной растительной почве. Вышеупомянутые образцы были доставлены в лабораторию для хранения при комнатной / холодной температуре в зависимости от использования. Химический анализ показал присутствие 43,68% Fe, 9,888% SiO 2 и 13,48% Al 2 O 3 в качестве основных компонентов. Образец подвергали различным исследованиям характеристик, таким как XRD, EPMA и QEMSCAN.Рентгеноструктурное исследование проводилось на рентгеновском дифрактометре Bruker с использованием Cu – Kα-излучения при 40 кВ и 30 мА. Микроморфологические, минералогические характеристики и распределение элементов в различных фазах, присутствующих в образце шлама, были исследованы с использованием точечного и объемного анализа в EPMA.
Выделение бактерий, условия роста и характеристика
Минимальная среда, богатая диоксидом кремния (SRM), состоящая из пептона (1 г / л), дрожжевого экстракта (1 г / л), глюкозы (20 г / л), сульфата аммония (0.05 г / л) и трисиликат магния (5 г / л) использовали для выделения видов бактерий из собранных образцов. PH доводили до 6,8 ± 0,2, используя 2 н. NaOH и 10 н. H 2 SO 4 . Твердая среда была приготовлена путем добавления агарозы, и метод с использованием штриховой пластинки был предпочтительным для дифференциального роста микробов. Планшеты инкубировали при 37 ° C в течение 24 часов, и колонии наблюдали путем кислотостойкого окрашивания с использованием карбол-фушина. Морфологию клеток наблюдали в микроскопе LEICA DM6000-BM.Эти смешанные изоляты были очищены и разделены на два разных штамма. Организмы, выращенные в чашках, переносили в бульон после трех раундов очистки. Были выполнены биохимические тесты, которые включали окрашивание по Граму, тест на подвижность, окрашивание эндоспор, окрашивание капсул, реакцию IMViC, тест на каталазу, тест на гидролиз крахмала, тест на оксидазу, тест на гидролиз желатина, тест на тройное сахарное железо (TSI) и тест на ферментацию углеводов.
Собранные бактериальные клетки затем использовали для молекулярной характеристики путем выделения ДНК, РНК и для секвенирования 16S рРНК на 1200 п.н. в соответствии со стандартным протоколом [13, 14].Бактериальный образец (образцы) на основе 16S рРНК был обработан, и отчет об идентификации был создан с использованием базы данных RDP, и уверенность в идентификации ограничена как доступностью, так и степенью гомологии, показанной последовательностью ~ 1200 п.н. каждого образца с ближайшим к нему. сосед по базе. По этой причине каждый изолят сообщается с первыми пятью совпадениями, наблюдаемыми в указанной базе данных с 1195961 последовательностями, включенными в поиск. Скрининг был основан на олигомерах из 7 оснований, и был проведен дальнейший филогенетический анализ.
Кроме того, кинетику роста для каждого штамма оценивали путем культивирования изолята в среде SRM и ежечасного измерения мутности с использованием спектрофотометра и определения количества клеток с использованием камеры Петрова-Хаузера.
Исследования адаптации и толерантности бактерий
Затем микробные виды были адаптированы в чистом порошке кремния и оксида алюминия в присутствии среды (за вычетом доли Si / Al в среде). Культуру подвергали стандартному субкультивированию, и была установлена адаптивность обоих изолятов по отдельным компонентам.Затем виды микробов использовали для экстракции метаболитов, которые оценивали с помощью пиридин-уксусного ангидридного метода [15]. Обогащенную бактериальную культуру также тестировали на ее способность секретировать экзополисахариды путем центрифугирования суспензии при 20000 об / мин с получением фракции, богатой органической кислотой. К оставшимся клеткам добавляли буфер для лизиса и интенсивно встряхивали в присутствии хлороформа при инкубации при комнатной температуре. Эту смесь центрифугировали, надосадочную жидкость добавляли к буферу для очистки в свежей пробирке и повторно центрифугировали в программируемом режиме в течение 10 минут.Полученный осадок промывали этанолом и трис-HCl и обрабатывали ультразвуком, получая клеточный EPS [16]. Известно, что химический состав раствора, включая pH, растворенный органический углерод (DOC) и питательные вещества, влияет на поведение прикрепления микробов, поэтому наши исследования сосредоточены на изучении толерантности изолятов к pH. Толерантность штаммов к pH контролировали в бульоне по изменениям pH / E SHE , продукции органической кислоты и микроскопическим наблюдениям в качестве предварительных изолятов, а также во время адаптации.
Результаты и обсуждение
Характеристика железорудных шламов
Анализ QEMSCAN (рис.а) был выполнен для оценки ассоциации SiO 2 и Al 2 O 3 в шламах. QEMSCAN анализирует, что в областях с более высокими концентрациями железа относительно очень мало глинозема и кремнезема. Аналогичный вывод можно сделать из EPMA – EDAX (рис. B), который ясно показывает неизбежное присутствие более высокого отношения Si – Al, вызывающего уменьшение содержания Fe в образце. Рентгеноструктурный фазовый анализ показывает, что гематит и гетит являются основными минеральными фазами, содержащими железо.Каолин, гиббсит и кварц — это другие минералы, присутствующие в шламе в виде жильной фазы. Фаза гетита составляет около 50% и содержит Al и Si, распределенные внутри матрицы.
QEMSCAN ( слева ) и EPMA ( справа ) анализ шламов железной руды, используемых для бактериальной изоляции
Выделение нативного штамма, биохимическая характеристика с оценкой кинетики роста
Микробная изоляция выявила смешанные колонии (рис.), что указывало на замечательный слой EPS (цвета фуксии) вокруг клеток, указывающий на присутствие высоких экзополисахаридов. Эти смешанные изоляты были очищены и разделены на два разных штамма, которые были дополнительно охарактеризованы биохимически (таблица). Изолят, обозначенный как CNIOS-1, имел слизистую природу; тогда как другая чистая культура, обозначенная как CNIOS-2, была шероховатой по внешнему виду и текстуре. Оба вида оказались грамположительными палочками. ЦНИОС-1 характеризовался толстыми стержнями (рис.а) тогда как ЦНИОС-2 образовывал относительно тонкие стержни, хотя и в виде цепочек (рис. б). Свалки свежего навоза не содержали микробов из-за очень суровых физических условий, так как образцы принадлежали канаве возле выхода.
Морфология клеток смешанных колоний в силикатной среде (зона ореола вокруг бацилл указывает на толстый слой EPS)
Таблица 1
Биохимические характеристики обоих изолятов из железорудных шламов в среде SRM
S. No. | Характеристики | CNIOS-1 | CNIOS-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Окрашивание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грамм | Грамположительный | Грамположительный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эндоспор | Положительный | Отрицательный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Капсула / кислотоустойчивый | Положительный | 25Положительный | 25 ПоложительныйПоложительный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Подвижность | Высокоподвижный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Морфологические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пластина | Скалириформная | Точечная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
325 Толстые стержни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Индол | Отрицательный | Отрицательный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Voges Proskauer | Отрицательный | Отрицательный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Утилизация цитрата | Положительный
|