+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Китайский стелс: Китайский «стелс» пошёл в серию

0

Китайские стелс-истребители показали оружие — Российская газета

Одним из главных сюрпризов аэрокосмического салона в Чжухае стала демонстрация китайскими истребителями пятого поколения J-20 своего вооружения.

Показательный полет четверки J-20 состоялся под занавес авиашоу. Самолеты выполнили привычную программу из фигур сложного и высшего пилотажа, а затем неожиданно для всех открыли отсеки вооружения и в таком виде прошли над трибунами, демонстрируя полный набор ракет. 

В основном фюзеляжном отсеке истребителя размещаются четыре ракеты «воздух-воздух» средней и большой дальности PL-15. Это отдаленный аналог американской AIM-120D AMRAAM с прямоточным реактивным двигателем и головкой самонаведения с АФАР.

— Каков механизм запуска этих ракет, из фотографий понять невозможно. Оружейный отсек J-20 выглядит замечательно лаконичным, в то время как F-22 использует в аналогичной ситуации наклонную трапецию — с ее помощью ракета на подвеске выходит из люка и стартует, — рассказал военный обозреватель Тhe Drive Тайлер Рогоуей.

Еще интереснее китайцы разместили ракеты малой дальности PL-10. Они находятся в боковых отсеках воздухозаборников и перед пуском вывешиваются из них на специальных держателях. F-22 Raptor, который считают прототипом J-20, также использует боковые отсеки для ракет ближнего боя, но механизм их запуска долог: ракета выходит из отсека, потом бортовая электроника фиксирует цель и лишь затем происходит пуск.

Для Raptor  разрабатывается обновление ПО, позволяющее сначала захватить цель, а потом запускать по ней ракету — висящий за бортом AIM-9X сильно ухудшает аэродинамику самолета и сводит на не его малозаметность. Китайцы не обладают необходимыми технологиями и, скорее всего, поступили проще. Их PL-10 оснащены тепловыми головками самонаведения — идеальными с точки зрения малозаметности носителя, — а запускаются они сразу после выхода ракеты из отсека.

Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

Китайский истребитель пятого поколения J-20 в ходе показательных полетов на AirShow China 2018 продемонстрировал ракетное вооружение, пишет The Drive.

По ракете малой дальности PL-10 находится в боковых отсеках воздухозаборников. По мнению американского издания, такие ракеты оснащены тепловыми головками самонаведения, а при запуске выводятся из боковых отсеков специальными держателями.

В основном фюзеляжном отсеке истребителя разместились четыре ракеты класса «воздух-воздух» средней и большой дальности PL-15, которые, согласно The Drive, можно считать отдаленным аналогом американской AIM-120D AMRAAM (Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile) с прямоточным реактивным двигателем и головкой самонаведения с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).

Маневры J-20 позволили изданию предположить, что нахождение истребителя в форсажном режиме возможно лишь непродолжительное время и сопровождается быстрой потерей топлива, однако замена двигателей может улучшить ситуацию.

Таким образом The Drive обратило внимание на состоявшуюся в ходе AirShow China 2018 демонстрацию четырех самолетов. Истребители выполнили программу из фигур сложного и высшего пилотажа, после чего два из них открыли отсеки вооружения и в таком виде прошли над трибунами.

Материалы по теме:

В ноябре South China Morning Post писала, что три единицы J-20 в ходе AirShow China 2018 совершили демонстрационные полеты в комплектации с российскими двигателями серии АЛ-31Ф, а не китайскими агрегатами WS-15. Разработка последних, как в сентябре сообщала газета, завершена.

Согласно данным Jane’s, китайские истребители четвертого поколения J-10B, один из которых на авиашоу AirShow China 2018, проходящем с 6 по 11 ноября в Чжухае, выполнил «кобру Пугачева» и «кленовый лист», оснащены китайскими силовыми агрегатами WS-10. Ранее такие истребители получали российские двигатели серии АЛ-31Ф.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!

Китай показал свой стелс-бомбардировщик, способный нанести удары по США

Журнал государственной оборонной корпорации Китая China North Industries Group опубликовал графическое компьютерное изображение бомбардировщика-невидимки Xian H-20 («Сянь Н-20») на обложке своего июньского номера. Но власти КНР пока официально не подтвердили создание такого самолета.

Появились первые изображения китайского бомбардировщика-невидимки Xian H-20, способного уходить от радаров и наносить удары по территории США, сообщает британская газета The Times. На снимке виден отсек вооружения, два регулируемых хвостовых стабилизатора, РЛС, выполненные по технологии стелс воздухозаборники и сопла двигателей с обеих сторон. Схема самолета «летающее крыло» поразительно похожа на американский бомбардировщик B-2 Spirit, который составляет основу американской дальней стратегической авиации с ядерным оружием.

Как отмечает The Times, на обложке китайского журнала новый бомбардировщик назван «богом войны в небе», но в сопутствующей статье самолет не упоминается. Там говорится лишь о том, что США в свое время разработали для ВВС большие стратегические бомбардировщики со сниженной радиолокационной заметностью.

«Создание нового китайского бомбардировщика стало бы важной вехой в соперничестве Пекина с Вашингтоном, ведь технологии стелс трудны в освоении и дороги в разработке. По имеющейся информации, H-20 со временем придет на смену самолету из 1950-х годов Н-6, который Китай последовательно модернизировал на протяжении десятилетий», — говорится в статье.

Предположительно, китайский бомбардировщик нового поколения сможет пролетать без дозаправки 8 000 километров, что позволит ему после взлета с материковой части Китая преодолевать вторую тихоокеанскую островную цепь в составе Японии, Гуама и американских Марианских островов. Подробности о новой машине не сообщаются, но ожидается, что бомбардировщик будет оснащаться ядерными и обычными крылатыми ракетами. Полеты на сверхзвуковой скорости не предполагаются.

«Если этот самолет поступит в войска, он может очень многое изменить», — прокомментировал китайской газете South China Morning Post специалист по авиации и военный аналитик по Азиатско-Тихоокеанскому региону Джон Греватт, работающий в справочнике Janes.

По словам Греватта, опубликованное изображение Xian H-20 указывает на то, что для его конструкторов малозаметность и дальность полета важнее скорости.

«Это значит, что стратегическое преимущество данного самолета состоит в его способности наносить удары в качестве стратегического бомбардировщика. Он будет способен поражать цели, находящиеся на большом удалении, возможно, во второй островной цепи и за ней. То есть он сможет угрожать американской армии и интересам США в Азиатско-Тихоокеанском регионе», — добавил эксперт.

В Британии в Объединенном королевском институте по исследованию вопросов безопасности и обороны высказали мнение, что китайский бомбардировщик-невидимка даст Китаю «возможность для межконтинентального проецирования силы».

The Times обращает внимание на то, что власти Китая считают необходимым иметь вооружения, не уступающие США, чтобы удерживать Вашингтон от попыток ослабить власть и влияние Пекина.

«КНР стремительно модернизирует свою военную технику. Самолет H-20 стал иллюстрацией китайских планов по модернизации авиационного парка. Пекин увеличит в этом году расходы на оборону на 6,8% по сравнению с прошлым годом», — подчеркивает газета.

Секретный китайский стелс-бомбардировщик Н-8 миф или реальность?

Рисунки этой машины уже давно гуляют по сети. Но, я им серьёзного значения не придавал, относя их, скорее, в область альтернативной авиации, чем реального проекта. По моему мнению, Китай, чисто, по уровню развития своей науки, был не в состоянии потянуть такой, амбициозный, проект. Но выложенное, недавно, на Ютубе видео из Китая, заставило меня изменить своё мнение.

Этот ролик снят в Китае. Что на нём за самолёт, естественно, автор не знает. Но по мнению автора, размеры его должны быть где-то между F-117 и Боингом 747 (ничего себе разбег). Видео, довольно, качественное и на нём многое можно увидеть. Например, точно видно, что самолёт сделан по схеме «летающее крыло». Так же, можно увидеть очень мощный инверсионный след. Что говорит о неслабых движках, установленных на машине. Таким образом, из увиденного я сделал вывод, что этот самолёт более всего близок к китайскому стелс-бомбардировщику Н-8.

Что же нам известно об этой машине? В китайской прессе давно ходят статьи о том, что Китай ведёт работы над новым стратегическим бомбардировщиком, который должен пойти на замену, изрядно, устаревшему Н-6 (копия нашего Ту-16). Бомбардировщик разрабатываются сразу двух разных схем – H-8 ( «летающее крыло») и Н-9 (или Н-10 – сверхзвуковой бомбардировщик воздушно-космического назначения по схеме «утка»). В японской прессе, в газете «Санкэй Симбун», была опубликована  статья в которой писалось что для осуществления этого проекта китайцам удалось выкрасть документацию по F117 и B2, которая активно используется в разработке нового бомбардировщика. Так же в газете сообщалось, что на секретном полигоне в пустыне Гоби, якобы, уже были, даже, проведены первые полёты этих самолётов или одного из них.

Основной задачей для нового китайского стратегического бомбардировщика китайскими военными ставится борьба с вражескими авианосцами. А так же, нанесение точечных ядерных ударов. Для этого бомбардировщик должен будет оснащаться 6-тью крылатыми ракетами Red Bird-3 имеющие прицельную дальностью стрельбы до 3000 км. Так же, возможно, 6 таких ракет будет закрепляться на наружных пилонах (любопытно, а как же при этом малозаметность?). Для борьбы с истребителями противника, новый бомбардировщик в своем арсенале должен будет иметь ракеты воздух-воздух, с дальностью стрельбы до 1000 км.

Н-8 должен будет обладать уникальными свойствами по уменьшению инфракрасной и радиолокационной сигнатуры. Двигатели у самолёта будут расположены глубоко внутри корпуса, что даст возможность Н-8 , фактически, не иметь «швов» и выступающих частей, дающих отметку на радаре.

В конструкции самолёта будут широко использованы композиционные материалы на базе углеродных волокон. Это позволит существенно снизить вес планера, увеличить объем для горючего, боевую нагрузку и дальность полета. Кроме того все эти материала обладают великолепными стелс-свойствами. Бомбардировщик Н-8 будет оснащён самой современной системой РЭБ. В дальнейшем в новых модификациях самолета могут применяться, ещё и плазменные, стелс-технологии (так и хочется написать, что бластеры в качестве оружия).

В качестве двигателей на самолёте будут установлены 4 новейших ТРДДФ, которые дадут возможность самолету развивать крейсерский скоростью в 1,4 М. Таким образом, планируется, что у самолёта будет дальность, без дозапраки в 11 000 км. Что даст возможность китайцам держать под угрозой всю территорию США, да и, России, то же.  

На одном их форумов мне попались ТТХ этого самолёта. Честно говоря, не знаю, где авторы их взяли. Но, на всякий случай, их, всё же, выложу в этой статье.

 

ТТХ:

Вес пустого :47880-52,912 кг,
Длинна: 24.03 м

Высота: 4.51 м
Размах крыльев: 65.27 м
Максимальная бомбовая нагрузка: 25,254 кг
Максимальная скорость 1,5 М

Диапазон: 13,328 км,
Максимальный Взлетный Вес: 205 тонн.

В Китае разработан принципиально новый квантовый радар — он способен обнаруживать стелс-самолёты

Развитие стелс-технологий заставляет искать средства противодействия — развивать технологии раннего обнаружения малозаметных целей. Новым направлением на этом пути стала разработка радаров на основе квантовых явлений. Таким радарам нипочём погодные условия, расстояния и стелс-покрытия. Новая китайская разработка обещает в разы повысить распознавание малозаметных объектов.

Малозаметные американские истребители F-35. Источник изображения: Xinhua

Практически все предыдущие разработки квантовых радаров опирались на запутывание фотонов. В частности, в 2016 году китайская корпорация China Electronics Technology Group Corporation (CETC) показала прототип квантового радара на парах запутанных фотонов. Фотоны запутывались в криогенной системе, после чего один из них направлялся на детектор, а второй излучался в сторону цели. Если на пути фотона была цель, то он отражался и также фиксировался детектором. Система на выходе детектора подтверждала, что оба фотона из спутанной пары, что определялось по идентичности ряда параметров этих частиц. Вероятность появления случайных связанных фотонов (частиц) стремится к нулю, поэтому точно известно что, откуда и куда летело.

Проблема с подобными фотонными (оптическими) квантовыми радарами в том, что они работают на терагерцовых частотах. Для систем ПВО и для лучшего распространения сигнала в атмосфере, включая осадки, квантовый радар было бы желательно перевести на микроволновый (гигагерцовый) диапазон. В прошлом году подобное впервые сделала группа европейских учёных, но они тоже использовали связанные фотоны, которые модулировались микроволновым излучением.

Принцип работы радара на спутанных фотонах. Источник изображения: Science

Работа китайских учёных опиралась на совершенно иной механизм. Вместо фотонов специалисты из университета Цинхуа использовали квантовые свойства электронов, разогнанных до скорости, близкой к скорости света. Специальный ускоритель, больше похожий на пушку, а не на тарелку-радар в обычном представлении, разгонял электроны и придавал им определённые свойства — создавал что-то вроде микровихрей. Утверждается, что такие высокоэнергетические микровихри из электронов не теряют вращательный момент на огромных дистанциях и способны отражаться от стелс-объектов. В частности, новая технология позволила повысить отражение от стелс-объектов с 10 % до 95 %.

Самое важное, что новая технология позволит квантовым радарам работать в обычном радарном диапазоне на частотах 10 ГГц и 35 ГГц. Это упростит интеграцию в действующие системы, хотя пока эксплуатанты со скептицизмом воспринимают эти новшества. Сопутствующая квантовым радарам криогенная система не добавляет удобства в эксплуатации и обслуживании. Этого сторонятся даже военные. Что касается учёных, то они ждут предложений для постройки прототипа системы.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Второй китайский стелс-истребитель J-31 появится через год

За последние два года могло показаться, что Китай остановил разработку истребителя J-31. Однако на днях его конструктор Сун Конг сообщил, что работа идет в полном соответствии с графиком.

J-31 впервые поднялся в воздух еще 31 октября 2012 года, и если первый китайский стелс-истребитель J-20 официально был принят на вооружение ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в 2017 году, то начиная с этого периода никакой информации о J-31 не появлялось. Специалисты высказывали предположение, что J-31 был изначально мертворожденным проектом, своего рода дорогостоящей пиар-акцией, призванной продемонстрировать научно-технический потенциал разработчика самолета — компании Shenyang Aircraft Corporation. На это указывал тот факт, что китайское правительство не финансировало проект, Shenyang Aircraft Corporation разрабатывала его в инициативном порядке с использованием собственных средств.

Изначально J-31 демонстрировался очень широко. Были заранее озвучены его характеристики, и это, в свою очередь, дало повод полагать, что самолет будет ориентирован на зарубежных заказчиков, в то время как для ВВС НОАК он интереса не представляет. Затем весьма глазастые блогеры разглядели усиленную переднюю стойку шасси, и поэтому был сделан вывод, что J-31 разрабатывается как палубный истребитель. В общем, разнообразных слухов и догадок было много, но начиная с 2017 года J-31, как и положено невидимке, растворился в информационном пространстве, и о нем стали понемногу забывать.

Но в начале июля главный конструктор самолета Сун Конг сообщил, что работы над истребителем не прекращались и идут своим чередом, к заявленному сроку самолет поступит на вооружение ВВС НОАК. Таким образом стало ясно, что Китай не отказывается от второго стелс-истребителя, и что, скорее всего, в следующем году начнется производство J-31. Именно в 2020 году планировалось запустить самолет в серию, о чем заявлялось еще несколько лет назад.

Можно сделать вывод, что китайцы пошли по американскому пути, создав достаточно крупный истребитель J-20, дополнять который будет компактный и легкий J-31. Для сравнения, в ВВС США имеется относительно малотиражный F-22, который дополняет массовый F-35. Точно так же как и F-22, китайский истребитель J-20 экспортироваться не будет, чего не скажешь про J-31. Его цена будет колебаться в районе 70 миллионов долларов, а это делает J-31 не просто хорошим, а едва ли не безальтернативным предложением на рынке стелс-истребителей. Ни одна другая страна не в состоянии предложить стелс-истребители по такой цене, что дает китайскому авиапрому отличный шанс закрепиться на мировом рынке военной авиации.

Что же получит потенциальный покупатель в случае, если J-31 будет предложен на экспорт? Во‑первых, в отличие от F-35, J-31 имеет не только более привлекательную цену, но и два двигателя. Не стоит лишний раз говорить, что самолет с двумя двигателями значительно надежнее однодвигательного истребителя. Более того, летные характеристики J-31 выглядят значительно лучше. Например, максимальная скорость J-31 составляет 2200 км/ч, против 1930 км/ч у F-35. Даже в США F-35 часто критиковали за подобную скорость, которая, по мнению экспертов, в случае чего не позволит ему сбежать с поля боя. Действительно, с такой «максималкой» F-35 не получится удрать даже от МиГ-21.

По габаритам и массе оба самолета примерно одинаковы: длина J-31 составляет 16,9 м, размах крыла — 11,5 м, максимальная взлетная масса — 25 тонн, масса нагрузки — 8 тонн, практический потолок — 18 200 метров, радиус действия — 1200 километров. Китайцы уверяют, что самолет отличается хорошей малозаметностью, информационной осведомленностью, простотой в эксплуатации и способностью наносить удары по воздушным, наземным и морским целям, а срок службы истребителя составит 30 лет. По идее, все это должно заинтересовать зарубежных заказчиков. Отмечается еще один немаловажный момент — российские двигатели РД-93 заменены на собственные аналоги WS-13E, следовательно, Россия не сможет запретить Китаю поставлять самолет на внешние рынки, где он сможет сильно осложнить жизнь российским самолетами семейства Сухого, да и не им одним.

Все это говорит об одном: за последние годы Китай вышел на совершенно иной уровень развития своего военного авиапрома, совершив впечатляющий рывок вперед. Об этом говорит хотя бы тот факт, что Поднебесная стала второй страной в мире, на вооружении ВВС которой стоят два типа стелс-истребителей, а их характеристики подчас превосходят характеристики американских самолетов. На днях издание Sohu сообщило, что китайский истребитель J-20 имеет рекордную крейсерскую скорость полета в 2,5 Маха, против 1,3 Маха у американского F-22. И хотя к подобным заявлениям надо относиться с известной долей осторожности, сомневаться в том, что боевая авиация Китая прогрессирует не по дням, а по часам, не приходится.

Источник

Источник

Стелс-истребитель J-31

Что же получит потенциальный покупатель в случае, если J-31 будет предложен на экспорт? Во-первых, в отличие от F-35, J-31 имеет не только более привлекательную цену, но и два двигателя. Не стоит лишний раз говорить, что самолет с двумя двигателями значительно надежнее однодвигательного истребителя. Более того, летные характеристики J-31 выглядят значительно лучше. Например, максимальная скорость J-31 составляет 2200 км/ч, против 1930 км/ч у F-35. Даже в США F-35 часто критиковали за подобную скорость, которая, по мнению экспертов, в случае чего не позволит ему сбежать с поля боя. Действительно, с такой «максималкой» F-35 не получится удрать даже от МиГ-21.

По габаритам и массе оба самолета примерно одинаковы: длина J-31 составляет 16,9 м, размах крыла – 11,5 м, максимальная взлетная масса – 25 тонн, масса нагрузки – 8 тонн, практический потолок – 18 200 метров, радиус действия – 1200 километров. Китайцы уверяют, что самолет отличается хорошей малозаметностью, информационной осведомленностью, простотой в эксплуатации и способностью наносить удары по воздушным, наземным и морским целям, а срок службы истребителя составит 30 лет. По идее, все это должно заинтересовать зарубежных заказчиков. Отмечается еще один немаловажный момент — российские двигатели РД-93 заменены на собственные аналоги WS-13E, следовательно, Россия не сможет запретить Китаю поставлять самолет на внешние рынки, где он сможет сильно осложнить жизнь российским самолетами семейства Сухого, да и не им одним.

Все это говорит об одном: за последние годы Китай вышел на совершенно иной уровень развития своего военного авиапрома, совершив впечатляющий рывок вперед. Об этом говорит хотя бы тот факт, что Поднебесная стала второй страной в мире, на вооружении ВВС которой стоят два типа стелс-истребителей, а их характеристики подчас превосходят характеристики американских самолетов. На днях издание Sohu сообщило, что китайский истребитель J-20 имеет рекордную крейсерскую скорость полета в 2,5 Маха, против 1,3 Маха у американского F-22. И хотя к подобным заявлениям надо относиться с известной долей осторожности, сомневаться в том, что боевая авиация Китая прогрессирует не по дням, а по часам, не приходится.

Отчет

: Новые самолеты-невидимки и возможности китайских ВВС подрывают преимущества США

ВВС Китая разрабатывают новый самолет-невидимку и увеличивают грузоподъемность своего истребителя-невидимки J-20, говорится в ежегодном отчете Пентагона о военной мощи Китая, опубликованном 3 ноября. Пентагон заявил о преимуществах США в воздухе области «размываются», поскольку военно-воздушные и военно-воздушные силы Китая переходят от оборонительного режима к проецированию силы и дальним атакам.

Военно-воздушные силы и военно-морской флот Народно-освободительной армии (НОАК и ПЛАН) совместно управляют крупнейшими военно-воздушными силами в Индо-Тихоокеанском регионе и «третьими по величине в мире» с 2800 самолетами, не считая учебных и беспилотных авиационных систем— из которых 2250 — это бомбардировщики, истребители и многоцелевые самолеты с боевым кодом, согласно «Военным разработкам и разработкам в области безопасности с участием Китайской Народной Республики, 2021».

Ссылаясь на официальный документ внутренней обороны Китая от 2019 года, Пентагон заявил, что военно-воздушные силы переходят от чисто противовоздушной обороны к «наступательным и оборонительным операциям» и к созданию «стратегических» военно-воздушных сил, способных проецировать мощь на большие расстояния.

«ВВС НОАК быстро догоняют западные военно-воздушные силы», — говорится в сообщении. «Эта тенденция постепенно сводит на нет давние и значительные военно-технические преимущества США» по ​​сравнению с КНР «в воздушной сфере».

Пентагон сообщил, что в дополнение к китайским истребителям-невидимкам J-20 Mighty Dragon и FC-31, а также «стратегическому» бомбардировщику-невидимке Китай разрабатывает «новые бомбардировщики-невидимки средней и большой дальности для нанесения ударов по региональным и глобальным целям». ».

Стратегический бомбардировщик-невидимка, который, вероятно, называется H-20, использует «множество технологий пятого поколения», имеет дальность полета 8500 километров и полезную нагрузку «не менее 10 метрических тонн».У него будет ядерная миссия в дополнение к обычным ролям, и, по оценкам Пентагона, потребуется «более десяти лет, чтобы разработать этот усовершенствованный тип бомбардировщика». Тем не менее, Министерство обороны постоянно недооценивало способность Китая быстро выпускать на вооружение новые самолеты в течение последних двух десятилетий.

Ближайшая цель НОАК — стать более эффективной и боеспособной силой, «опытной в совместных операциях». ВВС Китая реорганизованы в многоцелевые бригады и расформированы истребительные и истребительно-бомбардировочные дивизии.

Пентагон повторил утверждение своего предыдущего доклада о том, что в течение следующих нескольких лет ВВС НОАК перейдут от устаревших к «большинству сил четвертого поколения».

Основным самолетом ВВС НОАК является J-20, который, по словам Пентагона, был развернут в «ограниченном количестве», не уточняя, хотя по последним оценкам из открытых источников, это около 150 самолетов. Китай продолжает разработку двухмоторного двойника FC-31 Gyrfalcon американского F-35 либо для экспорта, либо в качестве «будущего военно-морского истребителя для следующего класса авианосцев НОАК».«Китай принял все 24 усовершенствованных самолета Су-35 Flanker, которые он купил в России, и продолжает разработку собственной версии J-15.

Модернизация J-20 уже ведется, включая «увеличение количества [ракет класса «воздух-воздух]», которые истребитель может нести в малозаметной конфигурации», а также «установку сопел двигателей с управляемым вектором тяги и добавление сверхкруизной скорости». возможности», установив отечественные двигатели WS-15. Ранние модели J-20 полагались на российские двигатели, и китайские наблюдатели расходятся во мнениях относительно того, удалось ли поставщикам двигателей НОАК преодолеть производственные проблемы с высокопроизводительными двигателями истребителей.

В отчет не включены события в вооруженных силах Китая с 2020 года. Только в октябре 2021 года Китай разрешил распространять изображения двухместного J-20, выполняющего руление, что предполагает совместную роль пилотируемого и беспилотного пассажиров на заднем сиденье, а также усовершенствованную версию FC-31 в полете. На изображениях FC-31 были видны пусковая планка катапульты на носовой стойке шасси и механизм складывания крыльев на крыльях, что ясно указывало на то, что реактивный самолет направляется в авианосец.

Зарождающийся потенциал китайских стратегических бомбардировщиков воплощен в модернизированном H-6N, производном от российского Ту-16 «Барсук», который может похвастаться возможностью дозаправки в воздухе на большую дальность и утопленным в фюзеляже местом для перевозки «баллистических ракет воздушного базирования». ракета.Другие варианты H-6 модернизируются для дальних атак целей в периметре «второй островной цепи» Китая в Тихом океане.

Другие новые самолеты ВВС Китая включают GX-11, вариант Y-9, используемый для постановки помех и радиоэлектронного противодействия, «предназначенный для того, чтобы на больших расстояниях вывести противника из поля зрения о боевом пространстве». Помимо российского воздушного заправщика Ил-78 «Мидас», Китай переоборудовал несколько бомбардировщиков H-6U в заправщики. Также в разработке находится заправочная версия китайского транспортного самолета Y-20, напоминающая американский C-17.Хотя в отчете говорится, что поставки Y-20 продолжаются, цифры не приводятся.

Еще одним новым самолетом является самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления KJ-500, являющийся преимуществом по сравнению с вариантами KJ-2000 и KJ-200. Предполагается, что этот самолет типа ДРЛО с круглым обтекателем, в котором размещены активные радары с электронным сканированием, также используется для объединения в сеть различных частей объединенных китайских сил.

Пентагон использовал системы, продемонстрированные на параде в честь 70-летия Китайской Народной Республики в 2019 году, для описания многих китайских беспилотных летательных аппаратов, отметив новый самолет-невидимку Gongji-11 с летающим крылом, который, как считается, способен нести оружие и множество систем. предназначался для ведения разведки, наблюдения и рекогносцировки.

Кроме того, в отчете упоминается «большой двухмоторный транспортный БПЛА TW356, который подвешивает большую грузовую капсулу между двумя большими мотогондолами» как заслуживающую внимания разработку. Беспилотный летательный аппарат Xianglong с «высотным соединением крыла», грубый аналог Global Hawk, развертывается на аэродромах в Западном Китае и на острове Хайнань. В отчете также упоминается «ракетный» высокоскоростной БПЛА под названием Wuzhen-8.

В отличие от предыдущих отчетов, в последней версии не упоминались ракеты класса «воздух-воздух» НОАК и ПЛАН.Китайская ракета PL-15, аналогичная американской усовершенствованной ракете класса «воздух-воздух» AIM-120 (AMRAAM), обладает большей дальностью действия, чем американская ракета.

Китайская стелс-броня | Fallout Вики

Это обзорная статья, в которой перечислены материалы, встречающиеся в нескольких играх.

Китайская невидимая броня , также известная как Hei Guǐ ( 黑鬼 ) невидимая броня (букв. невидимая броня Черного призрака ), была одним из величайших военных активов Китая, развернутых во время китайско-американской войны.

Фон

Этот темно-черный облегающий комбинезон с непрозрачной лицевой панелью представляет собой доспехи, предназначенные для одной цели: сделать оператора почти невидимым. Используя китайский опыт в области стелс-технологий, костюм содержит переносное устройство, которое генерирует модулирующее поле, передающее отраженный свет с одной стороны объекта на другую. Конечным результатом является почти идеальный активный камуфляж. Боди спроектировано так, чтобы максимизировать эффект за счет упрощения силуэта пользователя и создания плоских поверхностей, где это возможно, чтобы уменьшить сложность маскируемой области. [1] [2] Развернутый под обозначением Hei Gui , костюм носили элитные антиповстанческие и террористические подразделения «Черный призрак». Он позволял Китаю противостоять американской грубой силе с помощью уловок и обмана, хотя некоторые единицы были захвачены и реконструированы американцами. [3]

Во время китайско-американской войны скафандр только что вышел из стадии прототипа, поэтому усовершенствование технологии было различным.Некоторые китайские лазутчики на американской земле, например те, что были захвачены во время саботажа Гувера, использовали скафандры раннего поколения, в то время как солдаты «Багрового драгуна», дислоцированные на Аляске, использовали передовые итерации, обеспечивающие длительную невидимость. [4]

Основополагающий принцип искривления света был воссоздан Соединенными Штатами из захваченных китайских костюмов двумя способами. Роберт Мэйфлауэр реконструировал захваченную китайскую броню-невидимку, чтобы создать портативные, но нестабильные устройства Stealth Boy 3001. [5] Исследователи Big MT больше сосредоточились на самом костюме и его свойствах, повышающих скрытность, разобрав китайские костюмы на части, а затем с нуля спроектировав новый костюм-невидимку. В результате перед войной были созданы два прототипа: костюм-убийца и костюм-невидимка Mk II, которые превзошли оригинал почти во всех аспектах. [6]

Модели

Доспехи кампании Анкориджа

Китайцы потратили некоторое время на переделку стелс-брони, прежде чем выдать ее своим элитным Багровым Драгунам на передовой в Анкоридже.Единственная копия была захвачена США и отправлена ​​нескольким компаниям для изучения и обратного проектирования. Одинокий странник может найти его в оружейной, которая открывается после прохождения дополнения Operation: Anchorage . Другой экземпляр костюма был одет агентом Мочоу и доставлен в Аппалачи.

Диверсионная броня Гувера

Во время саботажа Гувера американцы впервые увидели элитных солдат Китая в скрытой броне. Поскольку подуровень 1C был опечатан, несколько тел китайских солдат остались на территории.

К 2281 году на плотине Гувера были обнаружены две китайские брони-невидимки. Силы НКР обнаружили, а затем потеряли костюмы в кладовой с радиоактивными отходами в офисах плотины Гувера. Терминал на том же уровне упоминает костюмы и помечает их как принадлежащие, что приводит к потере кармы при взятии. [7] Эти два костюма отличаются от версии из Анкориджа тем, что они не создают стелс-поля вокруг владельца при скрытности и имеют меньший бонус к скрытности.

Примечания

Mercy в Fallout: New Vegas имеет надпись Hei Gui Bye Bye на шасси.

За кулисами

На китайском языке hēi guǐ (黑鬼) буквально переводится как «черный призрак». Это часто используется как расовое оскорбление лиц африканского происхождения в Китае. Однако, если это слово произносится как Hei guī (黑龟), оно означает «черная черепаха» и не имеет особого значения.

Ссылки

  1. Описание предмета Fallout : «{5400}{}{Стелс-бой}»
    «{5401}{}{Персональное стелс-устройство RobCo Stealth Boy 3001.Создает модулирующее поле, передающее отраженный свет с одной стороны объекта на другую.}»
    Примечание. Это переработанная китайская технология, предоставляющая информацию о лежащей в ее основе механике.
  2. ↑ Табличка Музея технологий: «Это персональное устройство-невидимка «Стелс-бой» РобКо, модель 3001. Разработанное Робертом Мэйфлауэром, устройство-невидимка генерирует модулирующее поле, которое передает отраженный свет с одной стороны объекта на другую, создавая носитель почти невидим для неопытного глаза.»
    Примечание. Это переработанная китайская технология, которая предоставляет информацию о лежащей в основе механике.
  3. ↑ Записи терминала коммутатора; исследовательский терминал, > 2075 17 декабря
  4. ↑ Отчет американской разведки: «Очень важно, обратите внимание. Свидетельские показания о подразделениях Драгун, экипированных ранее неизвестной пехотной броней. Эта броня, по-видимому, является более поздним прототипом той же скрытой брони HG, захваченной у вражеских лазутчиков во время саботажа Гувера. .Присутствие драгунских подразделений предполагает, что генерал Цзинвэй, возможно, уже перебрался в Анкоридж. Ждите подтверждения отчета.»
  5. ↑ Стелс-бой
  6. ↑ Лаборатории испытательного центра X-13, где разрабатывался костюм-невидимка, содержат захваченные костюмы Хэй Гуй.
  7. ↑ Входы в терминал плотины Гувера; Инвентарный терминал, понятия не имею, что это такое

Китай, вероятно, наращивает производство истребителей-невидимок

Китайское производство J-20 Mighty Dragon, рекламируемого Китаем как истребитель-невидимка, вероятно, увеличится, основываясь на комментариях, сделанных на недавнем авиасалоне в Чжухай (Airshow China 2021) официальными лицами программы, которые, тем не менее, не раскрыли никаких планов производства. ставки.

Около 15 J-20 пролетели строем в Чжухае в конце сентября и начале октября, и наблюдатели сообщили о дополнительной группе самолетов, припаркованных на взлетно-посадочной полосе.

Государственная новостная организация Global Times процитировала заместителя конструктора J-20 Вана Хитао, заявившего, что китайская промышленность может «удовлетворить любой уровень спроса со стороны ВВС Народно-освободительной армии на J-20».

Ван сказал, что передовая разработка самолета обычно занимает много времени, но «особенно для такого оборудования, как J-20, нам нужно делать это быстрее во всех аспектах, включая проектирование, производство, испытания и изготовление.Он сообщил, что истребитель продемонстрировал «выдающиеся» характеристики по малозаметности, датчикам и огневой мощи, сообщает Global Times.

Китайские официальные лица заявили, что J-20 летает с местными двигателями WS-10C, и самолет провел ряд летных демонстраций на авиасалоне. Двигатели долгое время были больным местом китайской авиации, и ранние версии Mighty Dragon зависели от силовых установок российской разработки.

В отдельной статье Global Times процитировано Сунь Конга, главного конструктора FC-31, развернутого на авианосцах — двойника F-35, — который сказал: «Люди увидят хорошие новости о новом поколении палубных истребителей. » в наступающем году.

Высокопоставленный член сенатского комитета по вооруженным силам Джеймс Инхоф (республиканец от штата Оклахома) заявил на слушаниях по утверждению 5 октября: «Наши командиры говорят нам, что к 2025 году у китайцев на передовой будет больше истребителей-невидимок пятого поколения, чем у нас. ». На вопрос о контексте представитель Inhofe сказал, что информация основана на показаниях, данных командующим Индо-Тихоокеанским командованием США, ныне отставным адмиралом Филипом Дэвидсоном, во время мартовских показаний.

Еще одно государственное издание South China Morning Post сообщило, что Китай имеет 150 самолетов J-20 в четырех авиаполках, большинство из которых действует во внутренних районах страны и которые, как сообщается, предназначены для обучения и отработки тактики.

Чтобы соответствовать только ВВС США, не считая запасов ВМФ и Корпуса морской пехоты, Китаю придется построить 500 самолетов J-20 и FC-31 пятого поколения в период до 2025 года, или 125 самолетов в год.

Незадолго до Чжухая Lockheed Martin и Объединенный программный офис F-35 объявили, что пик производства Lightning II придется на 2023 год со скоростью 156 самолетов в год и останется на этом уровне «в обозримом будущем». Однако эта цифра удовлетворит потребности более десятка партнеров и зарубежных заказчиков военных продаж.

В календарном 2021 году Lockheed Martin планирует поставить 133-139 самолетов F-35, увеличив количество самолетов до 151-153 в 2022 году. Компания не выполнила запланированные поставки из-за проблем с цепочкой поставок, вызванных пандемией COVID-19.

Цели приобретения

ВВС для F-35 не изменились с момента запуска программы. Служба планирует закупить 1763 F-35, из которых уже поставлено около 300. При нынешних темпах производства ВВС получат свой последний F-35 в 2050-х годах.

ВВС не раскрыли планы закупать более 43 или около того F-35 ежегодно до тех пор, пока версия Block 4 не начнет сходить с конвейера в 2023 году, а это означает, что к 2025 году у службы, вероятно, будет около 652 истребителей пятого поколения. кадр, считая F-35 и 180 F-22, но не считая запасов ВМФ и Корпуса морской пехоты. Эти службы планируют приобрести в общей сложности 273 F-35C и 420 F-35B/C соответственно.

Сверхсекретный китайский истребитель-невидимка замечен в полете «впервые в истории»

Появились фотографии нового сверхсекретного истребителя-невидимки Китая, который, как сообщается, впервые был замечен в полете.

Сообщается, что новый сверхсекретный истребитель-невидимка Китая впервые был замечен в полете.

На фотографиях изображен сине-зеленый самолет в полете, поскольку ожидается, что он сыграет жизненно важную роль в развитии авианосных сил Народно-освободительной армии.

Считается, что прототип — авианосная версия китайского истребителя-невидимки Shenyang FC-31 — поднялся в воздух впервые.

Реактивный самолет — первый малозаметный палубный истребитель, разработанный за пределами США, — имеет два скошенных хвостовых оперения, два двигателя, высоко расположенную кабину, а также пусковую штангу катапульты и механизм складывания крыла.

Он имеет ту же базовую конфигурацию, что и наземный FC-31, прототип которого впервые поднялся в воздух в 2012 году, сообщает The Drive.

Считается, что эта базовая версия реактивного самолета является производной от базовой конструкции второго варианта, который отличался аэродинамическими усовершенствованиями, включая меньшее и вертикальное хвостовое оперение.

Неизвестно, какое обозначение у нового истребителя-носителя, но, по данным издания, это может быть J-21 или J-35.

В служебной записке ежегодного отчета о китайских военных разработках, направленного Пентагоном в Конгресс в прошлом году, говорится: «Продолжается разработка меньшего FC-31/J-31 для экспорта или в качестве будущего морского истребителя для следующего класса авианосцев ПЛАН. .”

Китай не предоставил подробностей о самолете-носителе.

Однако в декабре 2019 года на сайте микроблогов Weibo появился силуэт FC-31, провозглашенный «палубным истребителем будущего».

Через несколько дней структурный отдел Корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC) Шэньянского авиаконструкторского и научно-исследовательского института сообщил, что разрабатывает «новый» истребитель.

Это произошло после того, как эксперты заявили, что «агрессивные» испытания бомбы Китаем являются частью 20-летней стратегии по разгрому ВМС США путем уничтожения портов, пока Пекин готовится к войне.

В последние месяцы военные игры из Пекина обострились, и военные страны проводят испытания с использованием подводной взрывчатки.

Видео из государственного рупора The Global Times показывает большой поток воды, поднимающийся в воздух во время имитации атаки на неназванный военно-морской порт.

Тысячи данных были собраны сенсорами, когда компьютеры проанализировали, какая часть порта была разрушена.

Капитан Чжао Пэндуо, заместитель директора программы испытаний на снос военно-морского порта, сообщил изданию, что оружие было разработано для внезапного нападения.

Он сказал: «Если мы сможем использовать скрытые способы, такие как подводные взрывы, для разрушения портов, мы сможем уничтожить военный потенциал противника».

Майкл Бекли, автор книги «Непревзойденные: почему Америка останется единственной сверхдержавой в мире », сказал The Sun, что портовые испытания — это всего лишь «последний признак» того, что Китай готовится к войне.

Он сказал: «Угроза срочная. У Китая есть окно возможностей для вторжения или блокады Тайваня в ближайшие несколько лет, прежде чем Тайвань и Соединенные Штаты закончат модернизацию своей обороны.”

Эта история изначально появилась на The Sun и была переиздана с разрешения.

Читайте связанные темы:Китай

Шпионаж — секрет нового китайского истребителя-невидимки

Вот что вам нужно запомнить:  Единственная существенная разница, как отмечается в документе, заключается в том, что у США есть вариант F-35B с укороченным взлетом и посадкой, и что J-31 использует два двигателя по сравнению с одним F-35. конфигурация силовой установки двигателя.

Китайские СМИ теперь ссылаются на новые фотографии нового истребителя-невидимки J-31 5-го поколения, которые появляются в социальных сетях, якобы демонстрируя различные улучшения конструкции нового многоцелевого самолета, уклоняющегося от радаров.

В отчете от 5 мая Global Times , англоязычной китайской газеты, говорится, что на новых фотографиях изображен …. «Модернизированная версия с изменениями, внесенными в ее аэродинамический дизайн, точно такая же, как у прототипа, совершившего свой первый полет в 2016 году, вместо оригинальной версии, которая публично дебютировала на Airshow China в 2014 году».

Улучшения или изменения в J-31, вероятно, продолжают давнюю тенденцию очевидных и несколько видимых усилий Китая по копированию, краже или зеркальному копированию конструкций, используемых для U.С. Ф-35. Практически все фотографии и изображения J-31 с момента его первого появления демонстрируют поразительное сходство с американским F-35. Это не стало неожиданностью для многих в США, учитывая хорошо известные и задокументированные усилия Китая в области кибершпионажа. В отчете Конгресса «Американо-китайская комиссия по обзору экономики и безопасности» за 2014 год особо упоминается вывод Совета по оборонным наукам о том, что китайские кибератаки привели к краже важных характеристик и технических деталей ряда систем вооружения США, включая F-35.

В то же время в новостях Пентагона за 2018 год о ежегодном отчете Министерства обороны США по Китаю упоминается, что очевидное сходство между F-35 и китайским J-20 вполне может быть результатом шпионажа. Беглый взгляд на J-20 действительно показывает некоторое сходство с F-35, в частности, совмещенная передняя часть крыла и конформные выхлопные трубы внутренней конструкции. Эти сходства действительно проявляются, несмотря на кажущиеся различия, поскольку у J-20 более широкая и длинная нижняя часть корпуса. Однако имеющиеся фотографии показывают еще большую степень сходства между F-35 и китайским многоцелевым истребителем J-31.

Еще в прошлом году в другом отчете Global Times говорилось, что J-31 продемонстрировал улучшения конструкции на Парижском авиасалоне 2019 года. Фотографии из статьи показывают глубокое визуальное сходство между F-35 и J-31. Это не беспрецедентно, так как сами китайские СМИ отмечают сходство между двумя самолетами. Фрагменты статьи из газеты «People’s Daily Online» китайского правительства еще в 2013 году конкретно указывают на сходство конструкции между появляющимися китайскими J-31 и F-35, а также пишут, что «J-31 и F-35 используют один и тот же DSI. воздухозаборник (сверхзвуковой воздухозаборник, не разделенный пограничным слоем).Единственная существенная разница, отмечается в документе, заключается в том, что у США есть вариант F-35B с укороченным взлетом и посадкой и что J-31 использует два двигателя по сравнению с конфигурацией силовой установки F-35 с одним двигателем.

Ссылка в статье на «сверхзвуковой воздухозаборник, отделенный от пограничного слоя», кажется интересной и важной, поскольку она относится к конструкциям, спроектированным для управления сигнатурами тепла и движения воздуха, демонстрируемыми аэродинамическим явлением воздушного потока, окружающего сверхзвуковой полет.Аэродинамика «пограничного слоя», относящаяся к воздушному потоку, окружающему оружие или платформу при его прохождении, может сильно повлиять на стабильность полета и характеристики малозаметности самолета.

Уместное сравнение можно найти в текущей работе Исследовательских лабораторий ВВС по «феноменологии пограничного слоя», связанной с гиперзвуковым оружием следующего поколения. На симпозиуме Ассоциации ВВС в 2019 году старшие руководители науки и техники ВВС и разработчики оружия сказали мне, что «феноменология пограничного слоя» занимает видное место в текущих исследованиях и разработках в отношении будущего оружия и платформ.Управление тепловым потоком и температурой, конечно же, жизненно важно для поддержания стабильности полета гиперзвукового оружия, движущегося со скоростью, в пять раз превышающей скорость звука. Разработчики стремятся спроектировать конфигурации, которые будут генерировать «ламинарный» или плавный воздушный поток, а не «турбулентный» пограничный слой, чтобы позволить оружию поддерживать точную траекторию и справляться с чрезмерным нагревом.

Следовательно, кажется очевидным, что те же аэродинамические принципы применимы к конфигурациям самолетов-невидимок, которые направлены на управление тепловыми сигнатурами и турбулентностью, потенциально возникающими в пограничных слоях воздушного потока самолетов-невидимок, летящих на сверхзвуковых скоростях.Соответственно, «полоса, отделенная от пограничного слоя» для воздушного потока (как цитируется в статье), которая не нарушает и не меняет радикально траекторию воздушного потока, могла бы не только обеспечить более плавный полет на высоких скоростях, но и помочь управлять температурой. Конечно, будут значительные различия между техническими разработками управления тепловым режимом, необходимыми для гиперзвуковых самолетов и самолетов-невидимок, но более гладкие внешние конструкции, объединенные в крыло с корпусом, отсутствие жестких или выступающих краев, явно дают дополнительное преимущество в виде более гладкого и прохладного пограничного слоя воздушного потока. .В соответствии с этим в отчете Global Times за 2019 год подробно описаны некоторые изменения конструкции J-31 2019 года, которые, согласно фотографиям, демонстрируют более гладкий и менее неровный внешний вид за кабиной по сравнению с более ранними моделями.

Китайская газета не останавливается на подробном обсуждении аэродинамических конструкций, связанных с самолетом, но цитирует эксперта-испытателя китайских ВВС, который сказал: «Стелс-аэродинамический дизайн J-31, стелс-конструкция двигателя и стелс-дизайн покрытия имеют все достигли передовых международных стандартов в технологии невидимости.(Летчик-испытатель ВВС Китая Сюй Юнлин.)

Однако внешняя конфигурация и некоторые элементы управления видимыми тепловыми сигнатурами представляют собой лишь некоторые из многих характеристик стелс-технологии; Стелс-конструкции также часто включают в себя, среди прочего, встроенные двигатели, материалы покрытия, поглощающие радар, и внутренние отсеки для оружия. В соответствии с этим в отчете People’s Daily Online утверждается, что J-31 имеет более высокую грузоподъемность по сравнению с F-35.Однако доступные спецификации сообщают, что J-31 путешествует с шестью внешними узлами подвески оружия… столько же, сколько у F-35.

Что касается того, как можно использовать J-31, китайские и американские газеты пестрят разного рода предположениями; в некоторых сообщениях говорится, что истребитель предназначен для экспорта, чтобы противостоять досягаемости и размаху F-35, однако в других сообщениях цитируются китайские официальные лица, заявляющие, что J-31 предназначен для внутреннего использования и, возможно, даже может летать с китайских авианосцев. .

Прогресс китайцев с J-31 напоминает о нескольких своевременных стратегических расчетах. В более позднем отчете Конгресса США по обзору экономики и безопасности Китая за 2018 год особо упоминается озабоченность по поводу экспансионистских целей Китая, когда речь идет о проецировании мощи в воздухе, на суше и на море. Текст обзора указывает на резкое увеличение количества учений «дальние надводные учения» в новых районах в последние годы, что, как следует из исследования, улучшает способность ВВС НОАК собирать разведывательные данные и «выполнять морские задачи против У.С.”

«В ноябре и декабре 2017 года ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) совершили не менее девяти дальних тренировочных полетов над морскими районами вдоль периферии Китая, продолжая тенденцию, начавшуюся в 2015 году», — заявило Министерство экономики и безопасности США 2018 года. Комиссия по обзору.

Все это относится к часто и широко обсуждаемому признанию того, что Китай давно отказался от своих амбиций действовать в качестве доминирующей региональной державы и агрессивно мигрировал в сторону позиционирования себя как крупной ведущей мировой державы.

Крис Осборн, редактор журнала National Interest по вопросам обороны. Осборн ранее служил в Пентагоне в качестве высококвалифицированного эксперта в канцелярии помощника министра армии по закупкам, логистике и технологиям. Осборн также работал ведущим и военным специалистом в эфире национальных телеканалов. Он появился в качестве приглашенного военного эксперта на Fox News, MSNBC, The Military Channel и The History Channel. Он также имеет степень магистра сравнительного литературоведения Колумбийского университета.

Эта статья впервые появилась в начале этого года и переиздается из-за читательского интереса.

Изображение: Reuters

Так выглядит китайский военный корабль-невидимка на радаре

Китайский ракетный катер Type-022, который обычно называют «невидимым», хорошо виден на спутниковых снимках Synthetic Aperture Radar (SAR), предоставленных Capella Space Inc. Нос (A) различим, как и мачта (B), ракета пусковые установки (C) и корпуса катамаранов на корме (D).Изображение H I Sutton используется с разрешением

.

В проектах боевых кораблей все чаще учитывается их радиолокационная заметность. Острые углы, отражающие радиолокационные волны, и покрытия, поглощающие радиолокационную энергию, были стандартными чертами конструкций военных кораблей для большинства новых боевых кораблей за последние 20 лет. Крайним примером является класс ракетного катера ВМС Китая (ПЛАН) Тип-022. Его линии изогнуты и наклонены, чтобы отражать входящие радарные волны, как у истребителя-невидимки. Согласно опубликованным фотографиям класса, все аккуратно скошено, и даже оконные рамы имеют пилообразные края.

Однако при наблюдении из космоса с помощью спутника, оснащенного радаром, они видны очень хорошо. Уникальная компоновка Type-022 даже создает отличительную черту, которую легко идентифицировать. Capella Space, компания, предоставляющая радиолокационные спутниковые изображения, обнаружила, что так называемые ракетные катера-невидимки появляются, когда они пришвартованы к своим базам.

Тип-022: скрытая ракетная угроза Китая

Карта с указанием расположения баз ракетных катеров ВМС Китая (ПЛАН) Тип-022. Анализ The Intel Lab со вставкой изображения от Capella Space Inc., используется с разрешением

Тип-022 класса Houbei был принят на вооружение ПЛАН примерно в 2004 году. С тех пор было построено очень большое количество корпусов, по оценкам, от 40 до 80. В отличие от большинства крупных военных кораблей ВМС Китая, он состоит из отдельных эскадрилий, обычно состоящих из восьми кораблей.

Действуют роями, обеспечивая объединенную огневую мощь 64 ПКР YJ-83. По возможностям они примерно эквивалентны ракетам Harpoon ВМС США и имеют эффективную дальность около 100 морских миль.В сценарии конфликта, такого как вторжение на Тайвань, корабли будут полагаться на скрытность, чтобы выжить достаточно долго, чтобы нанести сокрушительные ракетные удары и выжить.

В конструкции используется широкий корпус катамарана. Это позволяет бортам с наклоном внутрь доходить до ватерлинии, как у знаменитой лодки-невидимки Lockheed Sea Shadow . Его форма менее экстремальна, чем у Sea Shadow, с уступками эксплуатационным факторам. Его зубы, противокорабельные ракеты, размещены в двух крытых ангарах, чтобы скрыть их от радаров.В целом лодку можно охарактеризовать как малозаметную, а это означает, что ее радиолокационная заметность должна быть значительно меньше, чем можно было бы ожидать от обычного корабля такого размера.

SAR — Радар с синтезированной апертурой

Быстроходный ударный корабль класса Houbei (Тип 022) Со старым эсминцем класса Luda. ПЛАН Фото

Угол радара и частота волн влияют на видимость. Радиолокационные спутники, такие как Capella, используют радар с синтезированной апертурой (SAR).

В отличие от традиционных спутников для съемки, SAR может видеть сквозь облака и ночью.Последние изображения, рассмотренные USNI News, обеспечивают изображения очень высокого разрешения (VHR) с разрешением до 50 см. Они также имеют низкий уровень шума, а базовые данные можно анализировать для получения наилучших результатов.

В таком случае, если стелс-способность Тип-022 может быть поставлена ​​под сомнение — хотя бы из-за ракурсов и радиолокационных частот, используемых спутниками. Изображение с радара может сильно отличаться от обычного радара поиска поверхности или самонаводящейся ГСН ракеты.

Способность спутников-радаров наблюдать за военными кораблями, предназначенными для скрытного использования, до недавнего времени была ограничена горсткой влиятельных правительственных учреждений по всему миру.Но теперь его относительно легко получить.

Можно даже направить спутник туда, куда вам нужно. Благодаря очень высокой частоте повторных посещений информация может быть очень своевременной, и один и тот же набор местоположений можно легко отслеживать с течением времени, чтобы увидеть изменения в схемах работы. Сюда могут входить опережающие индикаторы планируемых военных действий. Эти возможности отличаются малой задержкой и высокой степенью автоматизации, что делает международные военно-морские операции более заметными.

Родственные

Китайские катера Тип-022 не такие уж и малозаметные

  • Китайские ракетные катера Тип-022 давно считаются малозаметными.
  • Лодки имеют острые угловатые линии и скрытые ракетные установки.
  • На самом деле, лодки видны на имеющихся в продаже радарах китайской береговой линии.

    Крупнейший класс военных кораблей Китая — когда-то считавшийся полностью устойчивым к радиолокационному обнаружению — в конце концов, на самом деле вполне заметен для радаров.

    Быстроходные катера класса Houbei , изобилующие противокорабельными ракетами, легко видны на радаре с синтезированной апертурой (SAR), который используют компании дистанционного зондирования, по данным военно-морского ведомства Х.И. Саттон, автор блога Covert Shores . Он обнаружил убедительные доказательства того, что уклоняющаяся от радаров конструкция Type-022 является мифом. Это ставит под сомнение, могут ли другие виды радаров также обнаруживать лодки, и действительно ли их невидимые линии на самом деле просто для галочки.

    В середине 2000-х Китай построил флот из 82 быстроходных кораблей типа 022. Эти крошечные лодки, известные как Houbei класса , имеют длину всего 141 фут и водоизмещение 250 тонн.Конструкция катамарана, каждый из которых может развивать максимальную скорость 36 узлов и поддерживать экипаж из 14 человек. Каждый из них оснащен 30-миллиметровой пушкой Гатлинга АК-630 и восемью ПКР YJ-83, что придает им эсминец. Китай, вероятно, построил большой флот кораблей, полезных для береговой обороны, в ответ на переход авианосца USS Nimitz через Тайваньский пролив в 1995 году. водный путь, отделяющий Тайвань от материкового Китая.

    Лодки Тип-022 долгое время считались малозаметными. Лодки имеют низкий профиль в воде, плоские поверхности и острые, угловатые линии. Восемь противокорабельных ракет размещены над палубой, но в наклонных коробчатых пусковых установках, которые являются частью корпуса (а не в отдельных ракетных контейнерах, таких как ракеты Harpoon на палубе эсминца Arleigh Burke класса ).

    Саттон соглашается с тем, что лодки Houbei класса , безусловно, выглядят незаметными: «Все продумано под углом, и даже оконные рамы имеют пилообразные края», — отмечает он в статье для USNI News .Даже Combat Fleets of the World , авторитетный справочник военно-морских сил всего мира, описывает класс Type-022 как включающий «многочисленные функции снижения заметности и скрытности».

    Ну, может и нет.

    Этот контент импортирован из Twitter. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Саттон работал с Capella Space из Сан-Франциско, Калифорния, чтобы показать, что космический радар с синтезированной апертурой может легко обнаруживать лодки.На полученных им радиолокационных снимках видны различные особенности лодок, в том числе носовая часть и ракетные пусковые установки.

    Радар охватывает большую полосу частот в электромагнитном спектре , и полосы, обычно обозначаемые латинскими буквами, часто обладают уникальными возможностями. Радар с синтетической апертурой, например, может проникать сквозь облака, дождь и даже кроны деревьев, чтобы исследовать землю под ними. Это делает его особенно подходящим для дистанционного зондирования Земли, включая слежение за лесами, льдом и даже за различными видами сельскохозяйственных культур.Спутники Capella используют радар X-диапазона в диапазоне от 9,4 до 9,9 гигагерц.

    Итак, является ли обнаружение Тип-022 радаром с синтезированной апертурой проблемой для китайского флота? Это вполне возможно. Радар AN/APG-81, установленный в носовой части F-35 Joint Strike Fighter , также работает в X-диапазоне . Крейсера и эсминцы класса Ticonderoga и Arleigh Burke используют радиолокационную систему SPY-1 (работающую в S-диапазоне), которая также частично используется в радаре с синтезированной апертурой.Другие средства военной разведки, включая спутники и самолеты, также используют специальный радар SAR для отслеживания всего, от колонн танков до перископов подводных лодок.

    USS Z umwalt входит в гавань военно-морской базы Мейпорт, октябрь 2016 г.

    Гетти Изображений

    К счастью, существует настоящих корабля-невидимки .

    Эсминцы проекта Arleigh Burke- были первыми надводными боевыми кораблями в США.S. Navy построен с учетом снижения радиолокации. Хотя корабли класса «Берк» от носа до кормы покрыты орудиями, антеннами, ракетными установками и даже поручнями, считается, что они в некоторой степени снижают эффективность радара. (Это хорошо для военного времени, но не так хорошо для мирного времени, когда вы плаваете вокруг торговых судов, которые полагаются на радар для ситуационной осведомленности.)

    Короли малозаметности на море — три эсминца-невидимки Zumwalt класса ВМС США. Zumwalt , Michael Monsoor и Lyndon B. Johnson кажутся в некотором роде похожими на Type-022, но длительный опыт военных США в области малозаметности означает, что их скрытность не вызывает сомнений. Каждый из эсминцев имеет длину 600 футов, но, как сообщается, на радаре он выглядит таким же размером, как небольшая рыбацкая лодка.


    🎥 Смотрите это:

    Кайл Мизоками Писатель по вопросам обороны и безопасности, живет в Сан-Франциско.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта