+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Кобра пилотаж: Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

0

Высший пилотаж по-русски

Фото: Rob Schleiffert / wikimedia.org

В этом году исполнилось 135 лет со дня рождения Петра Нестерова, выдающегося летчика, выполнившего «мертвую петлю». Этот маневр стал первой фигурой высшего пилотажа и часто называется «петлей Нестерова».

Среди элементов высшего пилотажа немало таких, которые носят имена наших соотечественников. Выбрали пять самых известных.

Мертвая петля

Данная фигура представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Определение «мертвая» в названии появилось из-за того, что долгое время этот элемент пилотажа существовал исключительно в теории, и никто не мог успешно выполнить в небе рисковый трюк. Все попытки заканчивались трагично – от больших перегрузок самолеты того времени просто разрушались.

Впервые «оживить» петлю в воздухе удалось летчику Петру Нестерову в 1913 году.

Идея «мертвой петли» зародилась у него еще раньше. «Воздух есть среда вполне однородная во всех направлениях. Он будет удерживать в любом положении самолет при правильном управлении им», – писал Петр, обосновывая свою рисковую затею. Нестеров настолько доверял своим расчетам, что перед выполнением «мертвой петли» даже не пристегнулся ремнями к своему старенькому самолету «Ньюпору». К счастью, расчеты оказались верными, и на вершине петли он не выпал – центробежная сила прижимала летчика к сиденью.


Петр Нестеров и его «Ньюпор»

Считается, что этим полетом Петр Нестеров заложил основы высшего пилотажа. Сегодня петля Нестерова признана самой популярной из всех фигур высшего пилотажа. За свою короткую карьеру летчика Нестеров успел совершить еще один прорыв в авиации – первый в истории воздушный таран, к сожалению, ценой собственной жизни.  

Плоский штопор

На заре авиации «штопор» был вовсе не красивой фигурой высшего пилотажа, а одним из самых печальных испытаний для любого пилота.

Самолет в буквальном смысле выходит из-под контроля, падает вниз по спирали, при этом еще и сам вращается.  

Справиться с штопором было нереально, и летчики в такой ситуации неминуемо погибали. Но в августе 1912 года одному пилоту очень повезло. Британец Уилфред Парк, свалившись в «штопор», в последний момент повернул ручку управления в сторону противоположную направлению вращения самолета. Машина вышла из «штопора», и Парк выжил.

Русский летчик Константин Арцеулов, исследуя историю Парка, пришел к выводу, что «штопор» не всегда смертелен – при правильном управлении самолет можно вывести. Коллеги к его теоретическим расчетам отнеслись с недоверием. 24 сентября 1916 года Арцеулов решил все доказать на практике – сознательно ввел свой «Ньюпор» в штопор, а потом успешно вывел из бесконтрольного падения.


Константин Арцеулов возле своего истребителя «Ньюпор-XХI», 1916 год

После этого «штопор» занял свое достойное место в программе обучения пилотов. Кстати, среди учеников Арцеулова был легендарный советский ас Валерий Чкалов.

Колокол Квочура

Слово «колокол» отлично описывает эту фигуру пилотажа – самолет «рисует» в небе движение маятника колокола. Вначале на нулевой скорости поднимается нос машины вверх, а после опрокидывается вниз.

Впервые фигура появилась как элемент пилотажа у спортивных винтовых самолетов. На протяжении многих лет считалось, что показать «колокол» на современных истребителях невозможно. Но в 1988 году на авиасалоне в Фарнборо советский летчик-испытатель Анатолий Квочур впервые выполнил «колокол» на МиГ-29.


Молодые испытатели ОКБ «МиГ» Анатолий Квочур и Александр Гарнаев, 1988 год

Впрочем, именно на истребителях эта фигура нашла свое практическое применение – во время исполнения самолет можно «спрятать» от радаров и ракет с радиолокационным наведением на цель.

Кстати, «колокол» – не единственный авиационный подвиг Анатолия Квочура. На счету бесстрашного пилота – десятки достижений, в том числе сверхдальний перелет на одноместном Су-27 в Австралию, а также перелеты через Северный полюс по замкнутому маршруту.

Кобра Пугачева

Чтобы изобразить в небе «кобру» нужно резко задрать нос самолета на 110-180 градусов, а потом опустить обратно. Самолет как-бы замирает вертикально, совсем как атакующая кобра, а затем возвращается к обычному полету.

Появилась небесная «кобра» практически случайно. Во время испытаний Су-27 летчик Игорь Волк столкнулся с тем, что новый самолет на небольшой высоте ведет себя неустойчиво. По всем правилам в такой ситуации пилот должен катапультироваться, но Волк принял иное решение. Он взял управление полностью в свои руки, отключив систему автоматической стабилизации, которая ограничивает выходы на критические углы атаки. Маневр с форсированием двигателей показал, что Су-27 на закритических углах атаки не сваливается в штопор, а замирает как кобра.

Игорь Волк никогда не выполнял «кобру» перед публикой. Впервые это сделал летчик-испытатель Виктор Пугачев в 1989 году на авиасалоне в Ле-Бурже. Причем, «кобра» в исполнении советского летчика тогда заставила реально поволноваться зрителей – когда Су-27 задрал нос, все подумали, что это авария. Однако самолет после выполнения элемента спокойно полетел дальше, а за фигурой навсегда закрепилось название «кобра Пугачева».


Кстати, на счету Виктора Пугачева немало рекордных достижений и помимо легендарной «кобры». К примеру, в том же 1989 году он стал первым советским летчиком, совершившим посадку на палубу авианосца.

Чакра Фролова

Казалось бы, что общего между фигурой высшего пилотажа и древним индийским оружием чакрой… Как обычно, речь идет лишь о внешнем сходстве. Чакрой называют метальное оружие в виде металлического кольца с острыми краями. Воздушная «чакра» – это когда самолет на малой скорости разворачивается вокруг своего хвоста, образуя мертвую петлю.

«Чакра» – сравнительно молодая фигура высшего пилотажа. Впервые публике ее продемонстрировал в 1995 году в Ле-Бурже российский летчик-испытатель Евгений Фролов на самолете Су-37. Как и в случае со многими другими фигурами, за «чакрой» закрепилось имя ее первооткрывателя – сегодня это «Чакра Фролова».


Впрочем, еще до «чакры» Евгений Фролов показал свое высшее мастерство, установив несколько мировых рекордов, в а общей сложности принимал участие в испытаниях более 60 летательных аппаратов и их модификаций.

Шесть самых сложных фигур высшего пилотажа

Шесть самых сложных фигур высшего пилотажа

Смотря на небо, каждый из нас ловит себя на мысли, что влюблен в эту бесконечную небесную красоту. В течение многих веков люди мечтали покорить небесную высь и научиться летать как птицы. Лучшие изобретатели мира создавали летальные аппараты, которые с годами менялись, ставали более совершенными и мощными. Отважные «первые ласточки» ради незабываемого ощущения свободного парения над землей, поднимались в воздух и рисковали жизнью. Только в 1903 году прошли успешные испытания полета, что открыло перед человечеством дорогу в небо.
В современном мире человек легко может исполнить свою мечту, сев в пассажирское кресло или за штурвал самолета. Но мы все также восторженно с замиранием сердца поднимаем глаза в небо и смотрим на маневры летчика во время исполнения фигур высшего пилотажа.
Задумывались ли вы, смотря на подобную красоту, какими разными могут быть фигуры высшего пилотажа, выполняемые пилотом на самолёте? Сегодня мы поговорим о самых популярных фигурах высшего пилотажа.


Мертвая петля – фигура высшего пилотажа в виде замкнутой петли, еще называется петлей Нестерова. «Мертвой» назвали потому что изначально она существовала теоретически нарисованная на бумаге, а практически ее не выполняли. 9 сентября 1913 года штабс-капитан Петр Нестеров в Киеве в небе над Сырецким полем впервые успешно выполнил эту фигуру высшего пилотажа.
Сегодня Петлю Нестерова считают самой популярной из существующих фигур высшего пилотажа.


Фигура Пугачева – при полете нос самолета поднимается вверх до 110-180 градусов, а потом возвращается в исходное положение. Эта фигура получила еще название «Кобра Пугачева» так как при выполнении маневра в небе действительно напоминает кобру. Впервые эту фигуру в испытательном полете выполнил заслуженный летчик Советского Союза Игорь Волк. Вторым перед широкой публикой в 1989 году на международном авиасалоне в Ле Бурже маневр выполнил Виктор Пугачев. Во время маневра, когда самолет задрал нос, зрители подумали, что самолет в небе поломался, сорвется в штопор и вот-вот упадет. Но самолет возвратился в исходное положение и полетел в прежнем направлении.
Кобра Пугачева предназначена для ухода от ракет с инфракрасными головками самонаведения и от истребителей противника. На сегодня маневр в реальном бою не испытывали.

Плоский штопор – одна из самых опасных фигур высшего пилотажа, самолет резко снижается по крутой нисходящей спирали с малым радиусом вращения. До ХХ века во время выполнения этой фигуры никому из летчиков не удавалось выйти из зигзага, что становилось причиной их гибели. Однако в 1916 году летчику Константину Арцеулову удалось выполнить фигуру высшего пилотажа «Штопор». После этого летчик предложил руководителям авиашколы в Севастополе ввести фигуру в учебную программу.
Сегодня «Плоский штопор» входит в регламент летных соревнований и фигуру отрабатывают во всех авиационных учебных заведениях. До сих пор, несмотря на то, что этот трюк научились выполнять «Плоский штопор» уносит жизни летчиков.

Бочка – при выполнении этой фигуры высшего пилотажа самолет поворачивается вокруг продольной оси на 360 градусов. В 1905 году впервые «Бочку» выполнил американский летчик Даниел Мэлони. Во время Второй мировой войны этот маневр множество раз спасал жизнь военным летчикам. Сейчас «Бочка» считается одной из самых популярных фигур высшего пилотажа не только в боях, но и в спортивных летных соревнованиях.


Чакра Фролова – одна из самых «молодых» фигур высшего пилотажа, визуально напоминает петлю Нестерова. Фигура высшего пилотажа, при выполнении которой самолет с минимальным радиусом, на максимально медленной скорости разворачивается вокруг своего хвоста. В 1995 году на международном авиасалоне в Ле Бурже Евгений Фролов на истребителе «СУ-37» впервые на глазах у зрителей выполнил этот маневр. Чакра Фролова названа в честь древнего индийского оружия в виде кольца с острой внутренней кромкой. Фигура очень популярна в постсоветских странах во время авиационных шоу.


Фигура высшего пилотажа Иммельман – во время выполнения этой фигуры самолет в верхней части полупетли делает разворот полубочку. В 1915 году во время Первой мировой войны 25 – летний немецкий летчик Макс Иммельман на моноплане «Фоккер Е.ІІІ» выполнил фигуру высшего пилотажа в бою с врагом. Благодаря этому маневру летчик сбил за год полетов 15 самолетов противника. Сегодня фигура высшего пилотажа Иммельман является обязательной для изучения в авиационных учебных заведениях.

Возвращение Red Bull Cobra

Автор Elan Head | 23 марта 2022 г.

Расчетное время чтения 13 минут 4 секунды.

  Фотографии Ллойда Хоргана 

В Зальцбурге, Австрия, ясный день с голубым небом, при условии, что вы находитесь на высоте тысячи футов над поверхностью. На поверхности не очень. Низкие облака и туман хлынули в долину реки Зальцах, отбрасывая серую пелену, предвещающую начало зимы. В аэропорту Зальцбурга действуют правила полетов по приборам. Кажется, мы не сможем летать.

AH-1F, который сейчас находится в коллекции Red Bull, заменяет более раннюю тренировочную модель TAH.

Я нахожусь в легендарном Ангаре-7 Red Bull, парящей конструкции из стекла и стали, в которой, наряду с Ангаром-8, аналогом технического обслуживания через рампу, хранится коллекция самолетов компании. В последний раз я был здесь в августе 2019 года, когда я управлял единственным в мире пригодным к полетам Bristol Sycamore с Зигфридом «Блэки» Шварцем, главным пилотом собственной пилотажной группы Red Bull, Flying Bulls.

Какая разница два года. Тогда, в разгар лета, улицы родного города Моцарта были заполнены любителями музыки, наслаждающимися ежегодным Зальцбургским фестивалем, и социальное дистанцирование было последним, о чем кто-либо думал. На этот раз моя поездка в мрачном ноябре совпадает не только с выставкой European Rotors, но и с растущим всплеском Covid, который вскоре заставит Австрию закрыться. Маски и прививки обязательны, а экспресс-тест на Covid — мой первый заказ при входе в Ангар-8.

Зигфрид «Блэки» Шварц — главный пилот вертолета Flying Bulls.

Тем не менее, приятно вернуться. Ангар-7 – Мекка для любителей авиации; великолепное пространство, заполненное тщательно отреставрированными самолетами, которые должны быть в списке желаний любого пилота. Просто впитывание атмосферы бодрит после вынужденной изоляции из-за продолжающейся пандемии, хотя, если все пойдет хорошо, я получу в свои руки вертолет, который также долгое время не был в Зальцбурге, — недавно восстановленную Bell Cobra Red Bull.

Нам просто нужен перерыв в погоде.

Оригинальный боевой вертолет

Cobra, который сейчас находится в коллекции Red Bull, представляет собой бывшую модель AH-1F армии США, серийный номер 67-15819. Первоначально построенный в 1967 году, он был преобразован в AH-1S в 1976 году (обозначение F применялось к некоторым модернизированным моделям S). После военной карьеры он использовался в качестве учебного пособия в школе технического обслуживания самолетов, где он был обнаружен. Брайан Рейнольдс, генеральный директор Northwest Helicopters и заядлый коллекционер вертолетов, 2010 г. 900:03 Cobra после приземления на ночлег в отеле Red Bull недалеко от Зальцбурга.

AH-1F заменяет предыдущую Cobra Red Bull, модель TAH, используемую для обучения пилотов. Собранный из запасных частей в США пилотом и механиком Чаком Аароном, который позже выполнял фигуры высшего пилотажа для компании, этот вертолет был приобретен Red Bull в 2004 году. регистрация категории Федерального авиационного управления и бортовой номер N11FX.

Экзотический боевой вертолет мгновенно попал в пруд. «Мы летали на многих шоу по всей Европе», — сказал Шварц, который больше всего известен своими выступлениями высшего пилотажа на MBB Bo.105 компании Red Bull, но летает на всех вертолетах в арсенале Flying Bulls. В мае 2017 года он только что закончил выступление на открытии подвесного моста в Ройтте, Австрия, когда приземлился в маленьком местном аэропорту за топливом. Когда он приблизился к конструкции, где располагался топливный насос, массивные лопасти несущего винта «Кобры» зацепились за край здания, разорвав самолет на части за считанные секунды. (К счастью, никто не пострадал.)

  • Cobra оснащена лопастями с широкой хордой.
  • Все самолеты Flying Bulls имеют уникальную схему окраски, которая играет на логотипе Red Bull.
  • Самолет предназначен для управления с заднего сиденья, а второй пилот/стрелок сидит спереди.

Для Шварца, который всю свою карьеру участвовал в миссиях с высокой степенью риска — сначала в качестве пилота-спасателя в горах, а затем в качестве одного из немногих пилотов, имеющих право на пилотаж на вертолете, — авария стала напоминанием об опасностях самоуспокоенности. , и как быстро даже рутинный маневр может пойти не так. Усвоив эти уроки, Flying Bulls приступили к поиску замены Cobra, в конечном итоге поручив Рейнольдсу восстановить самолет, который использовался в качестве тренажера для технического обслуживания.

В дополнение к восстановлению Red Bull перевез часть своих обломков на объект Northwest Helicopters в Олимпии, штат Вашингтон, и в конечном итоге N11FX был реинкарнирован с тем же бортовым номером. После очередного длительного процесса экспорта Cobra вернулась в Зальцбург в марте 2021 года.

Не секрет, почему Flying Bulls так стремились заменить свою Cobra. Модель 209/AH-1, созданная еще во времена войны во Вьетнаме и созданная на основе Bell UH-1 Huey, является культовым ударным вертолетом, столь же впечатляющим на статической экспозиции, как и в воздухе. Его высота составляет чуть менее 14 футов (около четырех метров), а его кабина с тандемным сиденьем составляет всего около трех футов (90 сантиметров) в ширину, что придает ему гладкий, подлый вид, вызывающий его ядовитое прозвище. Cobra от Red Bull выглядит еще более впечатляюще благодаря черной, красной и серебристой окраске, которая напоминает бойцовских быков на логотипе компании.

Cobra не является полностью пилотажным из-за своей двухлопастной несущей системы, но все же может показать захватывающее представление на авиашоу. Red Bull Photo

Модель F оснащена одним двигателем Lycoming T53-L-703 мощностью 1800 л.0 узлов (350 км/ч). Для службы в армии США самолет был оснащен 20-мм трехствольной пушкой в ​​носовой части, ракетами на крыле и трубчатыми ракетами с оптическим наведением по проводам (TOW). Он также имел устройство противодействия ракетам с инфракрасным наведением ALQ-144 «диско-шар» и подсистему данных о воздухе M143, которая сообщала о скорости и направлении ветра системе вооружения для точного наведения.

Red Bull Cobra полностью демилитаризована, хотя у нее есть макет оружия для демонстрационных целей. Без военного снаряжения и брони он имеет пустой вес чуть менее 6600 фунтов (около 2,990 кг) при максимальном взлетном весе 10 000 фунтов (4 535 кг), что дает ему достаточную избыточную мощность.

«Я могу сравнить его только с реактивным истребителем», — сказал Шварц, который время от времени получает возможность летать на Fairchild Dornier Alpha Jets в парке Red Bull и поэтому знает, как они управляются. «Наша Cobra действительно похожа на реактивный истребитель, потому что вес пустого намного меньше, чем у обычной Cobra».

Поскольку Cobra имеет двухлопастную систему несущего винта, она подвержена ударам мачты, что происходит, когда качающиеся лопасти несущего винта чрезмерно взмахивают и контактируют с мачтой несущего винта, что часто приводит к катастрофическим последствиям. Это явление связано с полетом с малой перегрузкой, а это означает, что Cobra не является полностью пилотажной, как Bo.105. Тем не менее, он все еще достаточно маневренный, чтобы показать захватывающее зрелище. На авиашоу Шварц любит подниматься почти вертикально, а затем, стараясь избежать состояния малой гравитации, преодолевать его носом и спускаться в вертикальном пикировании.

«Это выглядит очень эффектно в авиашоу, особенно с дымом», — сказал он, отметив, что самолет также отлично справляется с скоростными проходами и крутыми виражами. Кроме того, благодаря своей большой двухлопастной несущей системе Cobra привносит характерный саундтрек к любому полету. «Звук действительно невероятный», — сказал Шварц.

Запас энергии

Около 15:00 погода к югу от аэропорта Зальцбурга достаточно проясняется, чтобы можно было вылететь. Я пристегиваюсь в переднем кресле второго пилота/стрелка «Кобры», а Шварц занимает место пилота выше и позади меня. Вертикальный фотограф Ллойд Хорган забирается в фотокорабль Airbus AS350 вместе с по совместительству пилотом Red Bull Кристофом Оберхьюмером, и мы взлетаем вдвоем.

Вскоре мы покидаем облака и попадаем под ослепительный солнечный свет, направляясь к высоким заснеженным горам к югу от города. Мы знаем, что наше окно для фотосессии ограничено, поэтому Шварц полностью контролирует эту часть полета, а я сижу и наслаждаюсь видом — и каким видом. Шварц ведет нас вдоль залитого солнцем обращенного на юго-запад склона 8000-футовой вершины, где мы припарковались в режиме зависания без эффекта земли, в то время как корабль с камерой делает медленные орбиты вокруг нас. Даже когда мы ловим всплеск нисходящего потока AS350, Cobra сохраняет большой запас производительности.

Cobra возле легендарного ангара Red Bull-7 в Зальцбурге.

Как только фотосессия практически завершена, Шварц дает мне возможность включить управление. Как и в случае Ми-24 Hind, который поступил на вооружение через несколько лет после «Кобры» и на котором мне довелось полетать в 2017 году, переднее сиденье «Кобры» предназначено в первую очередь для стрельбы, а не для полета. Конструкторы Hind предоставили второму пилоту/стрелку много места, создав механизм укладки для традиционно устанавливаемого на полу циклического двигателя. Вместо этого Bell предоставила второму пилоту боковой циклический контроллер, который на 50 лет предвосхитил контроллеры бокового джойстика на ультрасовременном Bell 525 с дистанционным управлением.0003

Я еще не летал на 525, но полагаю, его циклическое управление немного более плавное, чем у Cobra. Тем не менее, привыкание к джойстику не занимает много времени. Как и Huey, от которого он произошел, Cobra — это легкий в управлении вертолет, хотя он явно более маневренный и отзывчивый. К сожалению, у меня не будет возможности проверить его ход, так как облака снова начинают собираться в низменной местности вокруг Зальцбурга. Мы возвращаемся в аэропорт, мчась домой до того, как погода закроет нас.

Автор на переднем сиденье во время вечерней фотосессии.

Мы опоздали. Туман теперь окутывает аэропорт, и быстро становится очевидным, что до конца дня не будет никаких визуальных правил полетов. Пришло время для резервного плана Шварца, который представляет собой утвержденную зону посадки вне аэропорта на территории Red Bull примерно в 10 минутах полета. Это место находится на более высокой высоте, поэтому оно все еще находится над облаками, когда мы приземляемся и отключаемся на травянистом поле. Однако видимая влага продолжает скапливаться в долинах, и к тому времени, когда мы возвращаемся обратно с главным пилотом Red Bull Раймундом Рейдманном, туман становится настолько густым, что даже вождение становится проблемой.

Даже на больших высотах у Red Bull Cobra отличная производительность.

Унылая погода сохраняется и на следующий день, и я не могу оставаться там достаточно долго, чтобы увидеть, как «Кобра» благополучно возвращается в Ангар-7. Я должен представить его снова под своим стеклянным куполом, терпеливо пережидающим зиму и бушующую пандемию. Со временем вернется лето вместе с авиашоу, а вместе с ними, будем надеяться, и некоторое ощущение нормальности. Когда они это сделают, Кобра будет готова.

Модели самолетов Black Horse — ARF Aerobatic

Black Horse Model Airplanes — ARF Aerobatic — Cobra .46
  Ваше местоположение
Дом
Как заказать
Связаться с нами
   
  Самолеты
Тренажер
Спорт
Высший пилотаж
> Кобра
Узор
Весы
Электрический
   
  Модель Запчасти /
Принадлежности
Полет Линия /
Автомобильное оборудование
Электроника / Аксессуары для радио
Топливная система
(баки, насосы, фильтры)
Самолет Детали/аксессуары
Вертолет Запчасти /
Принадлежности
Автозапчасти/аксессуары
Инструменты / Строительство
Оборудование
   
53 дюйма 5,7 фунта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта