+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Когда ввс россии: Военно-воздушные силы : Министерство обороны Российской Федерации

0

110 лет ВВС РФ — Бизнес России

В 2022 году Военно-воздушные силы России отметят 110-летие. Сегодня ВВС – часть Воздушно-космических сил (ВКС) РФ, командует ими заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами, генерал-лейтенант Сергей Дронов, Заслуженный военный летчик РФ. В истории отечественной военной авиации множество славных и героических страниц – за 110 лет она стала поистине легендарной. Крылатые защитники Отечества, конструкторы и инженеры, техники и рабочие авиационной промышленности всегда были воплощением мужества и мастерства, таланта и трудолюбия, имена лучших из них стали национальным и мировым достоянием. И сейчас ВВС РФ достойно продолжают традиции старших поколений, решая задачи по обеспечению безопасности и обороноспособности государства, осваивают новую технику, постоянно совершенствуют мастерство и по праву считаются одним из элитных видов Вооруженных Сил России.


Президент РФ Владимир Путин:

– В августе 1912 года был учрежден так называемый Штат воздухоплавательной части Генерального штаба русской армии. Именно тогда и родилась русская военная авиация. Родилась для того, чтобы защищать небо, нашу державу и наших граждан.

Славная история отечественных ВВС вобрала в себя примеры настоящего мужества и самопожертвования, упорного труда и гениальных технических прорывов.

Начиная с первых летных отрядов, с первой эскадрильи знаменитых бомбардировщиков «Илья Муромец», наша военная авиация закаляла и укрепляла свои традиции, традиции героев, победителей, истинных солдат Отечества.

Летопись Военно-воздушных сил России – это подвиги первопроходцев, таких как Нестеров и Пугачев, которые дали свои имена сложнейшим фигурам высшего пилотажа. Это военный летчик Юрий Гагарин, первым из землян шагнувший в космос.

Это такие выдающиеся конструкторы и творцы авиационной техники, как Туполев и Сухой, Ильюшин и Сикорский, Миль, Камов, Лавочкин, Яковлев, создавшие для нашей страны, для отечественных Военно-воздушных сил совершенные, лучшие в мире машины.

Мы никогда не забудем мужество авиаторов во время Великой Отечественной войны. Их вклад в Победу огромен: они защищали Москву и Ленинград, шли на таран и в лобовую атаку, бились под Сталинградом и Курской дугой, прокладывали нашим войскам путь на Берлин.

Их славы были достойны и летчики, сражавшиеся и побеждавшие в Афганистане и других «горячих точках» планеты. На нее, уверен, равняются и нынешние поколения российских военных пилотов, весь личный состав наших Военно-воздушных сил России.

Боевая авиация всегда была на особом счету в нашей стране. И сегодня, когда мы реализуем масштабные планы перевооружения армии и флота, одним из наших ключевых приоритетов, безусловно, является развитие и совершенствование Военно-воздушных сил. Их значение будет только расти.

Я искренне поздравляю всех служащих, ветеранов Военно-воздушных сил, всех ваших родных, близких, всех тех, чья любовь и преданность всегда поднимается вместе с вами в воздух. Вместе с вами они всегда в полете. Здоровья вам, благополучия и семейного счастья. Мы гордимся вами.

Слава ВВС России!


12 августа: история праздника

День Военно-воздушных сил отмечается в нашей стране 12 августа.

Сегодня это делается в соответствии с указом Президента РФ Владимира Путина «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 31 мая 2006 года. Однако первоначально памятный день был установлен указом Президента РФ Бориса Ельцина от 29 августа 1997 года. Это произошло благодаря инициативе Главкома ВВС Петра Дейнекина.

Когда военные авиаторы обратились к Борису Ельцину с просьбой об учреждении праздника, историческое обоснование даты было опубликовано в журнале «Авиация и космонавтика» № 6 1996 года. В статье шла речь о приказе № 397, подписанном временно управляющим Военным министерством инженер-генералом А. П. Вернандером 30 июля (12 августа по новому стилю) 1912 года – по этому приказу, согласно повелению Императора Николая II от 22 ноября 1911 года, все вопросы воздухоплавания и авиации в армии сосредотачивались в главном управлении Генерального штаба и утверждался штат воздухоплавательной части управления Генштаба. Отсюда начался официальный отсчет истории военной авиации России.

После создания в 2015 году Воздушно-космических сил Российской Федерации, в состав которых вошли Военно-воздушные силы, праздник отмечается как День Воздушно-космических сил РФ.

Помимо ВВС, в состав ВКС входят войска противовоздушной и противоракетной обороны, а также космические войска.

– Воздушно-космические силы выполняют самый большой спектр задач в воздушно-космической сфере, таких как ведение разведки воздушно-космической обстановки, охрана государственной границы в воздушном пространстве, отражение агрессии в воздушно-космической сфере, завоевание и удержание господства в воздухе, развертывание и поддержание орбитальных группировок космических аппаратов, обеспечивающих деятельность ВС РФ, авиационная поддержка и обеспечение боевых действий войск других видов и родов войск, – отмечают в Министерстве обороны. – Пройдя длительный исторический путь развития от первых аэропланов и зенитных пушек до современных боевых авиационных и зенитных ракетных комплексов, Воздушно-космические силы не единожды претерпевали кардинальные изменения, развиваясь по мере совершенствования вооружения и военной техники, форм и способов вооруженной борьбы и в настоящий момент способны в полном объеме решать весь спектр возложенных на них задач.

Последнее десятилетие ознаменовалось для ВВС модернизацией наземной, аэродромной инфраструктуры и оснащением передовой, современной техникой – сотнями новых самолетов и вертолетов. Особый акцент делался на создание перспективных авиационных комплексов дальней авиации, оперативно-тактической, армейской авиации, на внедрение высокоточного оружия, средств радиоэлектронной борьбы, а также беспилотных боевых и разведывательных авиационных комплексов. И сегодня в КБ и на предприятиях оборонно-промышленного комплекса продолжается работа, призванная обеспечить завтрашний день отечественной авиации.


Источники: mil.ru, kremlin.ru

Читайте далее:

День дальней авиации ВКС России

Стратегический бомбардировщик Ту-160 (Фото: psamtik, по лицензии Shutterstock.com)

День дальней авиации Военно-воздушных сил Российской Федерации, который ежегодно отмечается 23 декабря, был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего ВВС России. После создания в 2015 году нового вида Вооруженных Сил РФ — Воздушно-космических сил, праздник отмечается как День дальней авиации Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Днем, положившим начало развитию дальней авиации (ДА) в России, можно назвать 23 декабря 1913 года, когда совершил первый полет тяжелый четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» — легендарное детище авиаконструктора Игоря Сикорского.

Спустя ровно год, 23 декабря 1914 года, по Указу императора Николая II была сформирована первая в мире эскадра таких самолетов. Эту дату и принято считать днем создания российской дальней (стратегической) авиации.

Дальнейшая судьба эскадры «Муромцев» не проста. Несмотря на то, что в годы Первой мировой войны бомбардировщики выполнили несколько сотен полетов при потере только одного «Ильи Муромца», а в 1917 году эскадра включала уже двадцать бомбардировщиков, в сентябре 1917 года все самолеты были сожжены, чтобы не стать добычей германских войск, вплотную подошедших к месту дислокации эскадры.

Декрет Совета Народных Комиссаров, принятый 22 марта 1918 года, утверждал формирование Северной группы воздушных кораблей «Илья Муромец» — так начался новый этап в развитии дальней авиации.

Позднее на вооружение дальней авиации был принят бомбардировщик ТБ-3, спроектированный под руководством А.Н. Туполева, а затем и самолеты ДБ-3 (после модернизации — ДБ-3Ф, Ил-4), сконструированные в КБ С.В. Ильюшина.

В годы Великой Отечественной войны дальнебомбардировочная авиация Красной Армии, состоящая из пяти авиакорпусов, трех авиадивизий и отдельного авиаполка (это около 1500 самолетов и почти 1000 экипажей), вступила в бой с врагом с первых дней войны и участвовала во всех крупных операциях советских войск, выполняя специальные задания. За годы войны экипажи ДА выполнили более 220 тысяч боевых вылетов, и около 25 тысяч солдат и офицеров ДА были удостоены государственных наград, 269 стали Героями Советского Союза.

В настоящее время на вооружении дальней авиации, входящей в стратегическую ядерную триаду наравне с подводными лодками и ракетами, состоят стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78 и самолеты-разведчики Ту-22МР, транспортные самолеты и вертолеты. Ракетоносец Ту-95МС был разработан более 50 лет назад и является единственным в мире стратегическим бомбардировщиком, на котором установлены турбовинтовые двигатели.

Основное вооружение самолетов: авиационные крылатые ракеты большой дальности и ракеты оперативно-тактического назначения в ядерном и обычном снаряжении, а также авиационные бомбы различного предназначения и калибра.

Дальняя авиация (ДА) является оперативно-стратегическим объединением Вооруженных сил РФ, стратегическим резервом Верховного главнокомандования (ВГК) и компонентом стратегических ядерных сил России. Одной из основных задач дальней авиации России является поражение военных объектов противника на расстоянии многих тысяч километров от мест базирования, а также ведение оперативной и стратегической воздушной разведки. Личный состав всегда выполняет поставленные перед ним задачи по поддержанию боевой готовности на высоком уровне.

Инфографика – постер «23 декабря — День дальней авиации ВКС России»

Россия и Украина ежедневно сражаются в небе.

Так где пилоты? : NPR

Женщина проходит мимо граффити, изображающего украинского солдата, запускающего ракету, в Киеве, 25 января. Русские ведут интенсивную воздушную войну, но в основном это ракеты, беспилотники и зенитные системы. Традиционные воздушные удары пилотируемых боевых самолетов были относительно редки. СЕРГЕЙ СУПИНСКИЙ/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

СЕРГЕЙ СУПИНСКИЙ/AFP через Getty Images

Женщина проходит мимо граффити с изображением украинского солдата, запускающего ракету, в Киеве, 25 января. Русские ведут интенсивную воздушную войну, но в основном это ракеты, беспилотники и зенитные системы. Традиционные воздушные удары пилотируемых боевых самолетов были относительно редки.

СЕРГЕЙ СУПИНСКИЙ/AFP через Getty Images

Россия и Украина ведут ожесточенную борьбу в небе. Россия запускает беспилотники и ракеты. Украина часто сбивает их собственными ракетами и наносит удары собственными беспилотниками.

Но одно отличает эту битву от всех предыдущих воздушных войн прошлого века: пилоты здесь редки. А это очень сильно противоречит традиционному восприятию воздушного боя.

« Top Gun: Maverick номинирован на «Оскар» в этом году за лучший фильм. И вот мы наблюдаем, как происходит воздушная война. И она сильно отличается от всего, что мы видим в

Top Gun », — сказала Келли Грико. , с Центром Стимсона, вашингтонским аналитическим центром.

«Есть [пилотируемые] самолеты, которые время от времени все еще летают. Но мы говорим об очень небольшом количестве боевых вылетов по сравнению с прошлыми войнами», — сказал Грико, который внимательно следит за воздушной войной.

Когда Россия вторглась в феврале прошлого года, ее воздушная кампания поначалу выглядела как стандартная пьеса.

Россия отправила волны пилотов на новейших истребителях бомбить Украину. Почти всеобщим мнением было то, что мощная авиация России быстро сокрушит намного меньшую авиацию Украины и установит превосходство в воздухе.

Украинские военнослужащие демонстрируют сбитый российский беспилотник во время пресс-конференции в Киеве 15 декабря. В течение последних четырех месяцев Россия обстреливала украинские энергосистемы беспилотниками и ракетами.

СЕРГЕЙ СУПИНСКИЙ/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

СЕРГЕЙ СУПИНСКИЙ/AFP через Getty Images

Украинские военнослужащие демонстрируют сбитый российский беспилотник во время пресс-конференции в Киеве 15 декабря. Последние четыре месяца Россия обстреливала украинские энергосистемы беспилотниками и ракетами.

СЕРГЕЙ СУПИНСКИЙ/AFP через Getty Images

Россия в значительной степени отказывается от пилотируемых боевых самолетов

Но Украина максимально использовала свои ограниченные средства противовоздушной обороны советских времен, сбив десятки российских истребителей и вертолетов в первые несколько месяцев войны. С тех пор Россия, к удивлению многих, практически прекратила отправку пилотируемых самолетов в воздушное пространство Украины.

«Мы смотрели на это все первые три месяца войны, задаваясь вопросом: «Почему русские не применяют основные принципы воздушной доктрины?», — сказал отставной офицер ВВС США Питер Герстен.

Он хорошо знает эти принципы. Герстен выполнял боевые задачи в качестве пилота F-16 в начале своей карьеры, а позже командовал операциями американских беспилотников на Ближнем Востоке.

Он видел, как дроны играли заметную роль в воздушных кампаниях США в Ираке и Афганистане. Но пилотируемые военные самолеты США также играли значительную роль в этих конфликтах, и только США господствовали в небе.

Герстен говорит, что до сих пор не совсем понятно, почему российская авиация так плохо себя чувствует. Но он подчеркивает, что у России все еще есть более 1000 современных истребителей с хорошо обученными пилотами, которые не отправляются в небо над Украиной.

«Русские пилоты — одни из лучших пилотов в мире», — сказал Герстен. «И они также являются одними из самых дисциплинированных пилотов в мире».

По крайней мере, на данный момент Россия решила оставить этих пилотов и их самолеты в стороне. Россия делает ставку на ракеты и беспилотники, которые намного дешевле и их легче заменить.

ПОТРЯСАЮЩИЕ КАДРЫ: Украинская ПВО в действии в Киеве во время недавней ночной атаки российского беспилотникаpic.twitter.com/GIh2jGM4Tf

— Журнал «Бизнес Украина» (@Biz_Ukraine_Mag) 3 января 2023 г.

У Украины гораздо меньше истребителей, в основном МиГ-29 советской эпохи. Украина использует их в бою, но экономно.

«Русские узнали, что это война, в которой гораздо безопаснее использовать беспилотные средства, будь то беспилотники или ракеты», — сказал Грико.

Эта российская тактика также ставит Украину перед непростым выбором. Украина имеет ограниченное количество ракет ПВО, которые она использует для уничтожения российских беспилотников. Тем не менее, Россия получает эти беспилотники из Ирана, возможно, всего за 20 000 долларов. Это соотношение затрат и выгод в пользу России.

Если Украина исчерпает свой запас ракет, нацелившись на российские беспилотники и ракеты, это может открыть дорогу российским пилотам на истребителях для возвращения в Украину со значительно сниженной угрозой быть сбитыми.

Украинцы собрали остатки более тысячи реактивных снарядов, выпущенных российскими войсками по Харькову и его окрестностям. Украинцы говорят, что они будут использовать их в качестве улик в любых будущих судебных процессах по военным преступлениям. Крис МакГрат / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Крис МакГрат / Getty Images

Украинцы собрали остатки более тысячи реактивных снарядов, выпущенных российскими войсками по Харькову и вокруг него. Украинцы говорят, что они будут использовать их в качестве улик в любых будущих судебных процессах по военным преступлениям.

Крис МакГрат / Getty Images

Дроны все чаще играют небоевые функции

Тем временем дроны играют все большую роль в небоевых операциях на украинской стороне.

Возьмем канадско-американскую компанию Draganfly, которая производит беспилотники для гражданского использования с 1990-х годов. Генеральный директор Кэмерон Челл говорит, что до прошлого года компания никогда не вела дела в зоне боевых действий.

«С нами связалась американка (группа помощи), которая не могла доставить свои машины скорой помощи в осажденные города, и спросила, могут ли они использовать наши дроны», — сказала Челл из Ванкувера.

Он отметил, что дроны «Драганфлай» «могут перевозить чувствительные фармацевтические препараты, такие как инсулин. Вот как мы начали там. А затем это расширилось в геометрической прогрессии».

Около 50 дронов Draganfly были отправлены в различные организации Украины для решения самых разных задач. Они проводят поисково-спасательные операции, обнаруживают мины с воздуха, доставляют кровь и другие жизненно важные материалы в прифронтовые районы.

Челл говорит, что эта война демонстрирует, как небольшая страна может творчески и эффективно использовать гражданские беспилотники, сталкиваясь с врагом с более крупными и мощными традиционными военно-воздушными силами.

«Раньше вам требовались массивные системы, вам требовались пилотируемые летательные аппараты. Теперь у вас есть системы за 10 000, 20 000 и 50 000, даже 2 000 долларов, которые оказывают влияние», — сказал он.

«Мы видим, что бюджеты и мышление всех сил обороны по всему миру сейчас быстро смещаются в сторону внедрения и использования небольших беспилотников», — добавила Челл. «Не только для боевых действий, но и для логистики, медицинской и гуманитарной помощи».

Тем не менее, Украина хочет больше истребителей, чтобы поддержать ограниченное количество боевых самолетов. В частности, Украине нужен американский F-16, который обычно требует многолетней подготовки пилотов. И, как и другие украинские истребители, он будет уязвим для российских зенитных систем.

Министр обороны Украины Алексей Резников заявил NPR, что не считает эти причины уважительными.

«Когда я спрашиваю о F-16, я никогда не слышал о проблемах с запчастями или цепочкой поставок. Ответ обычно был: «Алексей, вы знаете, это очень долгий период обучения ваших пилотов».

Но президент Байден был ясен. США посылают средства ПВО, но не истребители, которые поднимут в небо более уязвимых пилотов и дорогие самолеты.

Грег Майр, корреспондент NPR по национальной безопасности. Подпишитесь на него @gregmyre1 .

Действия ВВС России в Украине

Введение

24 февраля 2022 года мир стал свидетелем возмущения по поводу того, что российские ракеты атаковали несколько целей в Украине, волны вертолетов на очень малых высотах в ходе, казалось бы, воздушных атак на различные аэропорты, и отчеты о десантных нападениях. Колонны бронетехники и грузовиков въезжали на территорию Украины с нескольких направлений. Однако мир так и не увидел мощных Воздушно-космических сил России: Воздушно-космических сил (ВКС). Где был ВКС?

В первые дни российского вторжения почти не было изображений реактивных истребителей. Имелись в наличии самолеты, летевшие на малых или очень малых высотах, и во многих случаях позже идентифицированные как украинские самолеты, пытающиеся избежать ПВО России. Вскоре видео первых сбитых истребителей, как российских, так и украинских, появились в основном в соцсетях. В основном это были самолеты, летевшие на малых или очень малых высотах в пределах досягаемости ПЗРК и, конечно же, украинских зенитно-ракетных комплексов. Среди потерянных самолетов оказались не только устаревшие и тихоходные Су-25, но и мощные Су-30, Су-34, Су-35. 1

Традиционно ВКС всегда делали ставку на надежную противовоздушную оборону для защиты наступления сухопутных войск, а авиация заполняла бреши для защиты территории России; В качестве летающей «артиллерии» в наступлении выступала дальняя авиация и армейская авиация. Однако в последние десятилетия ВКС вложили значительные средства в технологические усовершенствования, такие как радары с активной электронно-сканирующей решеткой, ракеты «воздух-воздух» большой дальности, высокую маневренность и некоторые возможности малозаметности. Эти улучшения укрепили идею о том, что ВКС смещают свою доктрину в сторону гораздо более целенаправленной роли традиционного превосходства в воздухе, особенно с добавлением семейства истребителей Су-30, включая новый истребитель-невидимку Су-57. НАТО рассматривало Россию как потенциального равного противника и, следовательно, тренировало и готовило свои силы к противостоянию мощным ВКС с высокопроизводительными истребителями, нацеленными на достижение господства в воздухе. При такой высокой оценке боеспособности России в воздухе, как это возможно, что ВКС не добились господства в воздухе на Украине или, по крайней мере, превосходства в воздухе, не говоря уже о таких высоких потерях? Объяснение может быть простым: воздушная доктрина ВКС отличается от доктрины НАТО, а российские планировщики до сих пор рассматривают военную авиацию как простую «летающую артиллерию».

ВКС не работает должным образом, и в этой статье будут рассмотрены возможные причины и уроки, извлеченные из деятельности российских ВКС в Украине. В этой статье будут рассмотрены несколько аспектов, связанных с совместным планированием, интеграцией, обучением и опытом. Мнения в этой статье основаны на информации из открытых источников и, несомненно, будут уточняться по мере поступления дополнительной информации.

Возможные причины

Отсутствие авиации при совместном планировании

Российские планировщики, вероятно, обдумывали быстрое и сокрушительное наземное вторжение, которое не даст украинской обороне времени среагировать. Следовательно, масштабная подготовительная воздушная кампания не поможет, так как устранит элемент внезапности. Кроме того, после этого стремительного сухопутного наступления с последующим падением Киева пала бы вся страна и масштабная операция ВКС не понадобилась бы. Как видно, никакой подготовительной воздушной кампании не было, только начальные атаки за несколько часов до вторжения с применением авиации, крылатых и баллистических ракет.

В первые дни вторжения ВКС оказались эффективными против ВВС и ПВО Украины. 2  Однако украинские военные средства, такие как уцелевшие реактивные истребители, турецкие беспилотные летательные аппараты Bayraktar (TB2 UCAV) и средства ПВО продолжали действовать без эффективного вмешательства со стороны ВКС. 3  Кроме того, украинская авиация, особенно их беспилотные летательные аппараты ТБ2 и средства ПВО, нанесли много потерь российским войскам на этом этапе войны.

Ситуация, которая привлекла внимание всего мира, заключалась в том, что колонна транспортных средств длиной около шестидесяти километров направлялась в Киев без особой защиты от воздушных или наземных атак. Многие мемы, опубликованные в социальных сетях, показали предполагаемые чувства пилотов А-10, наблюдающих за колонной в таком затруднительном положении. 4  Это отражает грубый провал оперативного планирования России, переоценку возможностей ВКС по защите российских сухопутных войск и недооценку украинских защитников.

Координация и интеграция между российской авиацией и ПВО исторически были плохими, особенно с их ПВО Сухопутных войск (ПВО-СВ). Например, во время вторжения России в Грузию в 2008 году дружественный огонь между российскими войсками и российскими прокси-силами в Осетии сбил три из шести потерянных российских самолетов. 5  Россия имеет ограниченные возможности по идентификации «свой-чужой» (IFF), плохой процедурный контроль и ограниченную совместную подготовку между ВКС и ПВО-СВ; поэтому высока вероятность процессуальных ошибок и братоубийства. 6  Эти факты, дополненные частичным и постепенным восстановлением украинских возможностей ПВО после первоначальных потерь, лишили сухопутные войска России поддержки с воздуха.

Отсутствие обучения (особенно совместного обучения) и планирование интеграции, вероятно, способствовали недоверию между различными родами войск России. 7  Наземная ПВО России остается серьезной угрозой даже для ее собственной авиации. 8

Отсутствие эффективной адаптации

Как указывалось ранее, украинская система ПВО постепенно восстанавливала определенные возможности после того, как Россия переориентировалась на наземную войну. Чтобы избежать угрозы, российская авиация была вынуждена выполнять целые миссии с дружественной территории с применением огнестрельного оружия или с малой высоты, таким образом становясь уязвимыми для украинских и даже собственных ПЗРК. 9

Через месяц после вторжения, когда украинская оборона была реорганизована и эффективно вступила в бой с силами противника, Россия, наконец, отреагировала и увеличила количество своих полетов почти на пятьдесят процентов. В течение июля и августа Россия еще больше увеличила свое воздушное присутствие над Украиной, особенно после того, как Украина нанесла ответные удары по аэропорту Саки, главной базе морской авиации в Крыму. 10, 11

Однако из-за высокой убыли ВКС отреагировали и скорректировали свою тактику, сократив количество полетов над территорией, контролируемой Украиной, и действуя в основном из Белоруссии, Крыма или материковой части России, особенно в ночное время, со стратегическими бомбардировщиками, несущими крылатые ракеты и летящими на больших высотах для повышения выносливости. Кроме того, и с несомненным успехом, ВКС воспользовались своим технологическим превосходством, используя ракеты «воздух-воздух» большой дальности для поражения украинских истребителей с больших расстояний, даже с материковой части России. 12

Решение действовать в основном за пределами Украины привело к резкому снижению количества сбитых самолетов. Однако российской армейской авиации пришлось продолжать полеты для поддержки своих сухопутных войск, таким образом, действуя вблизи или внутри территории, контролируемой Украиной. Тем не менее, даже при действиях под эгидой базирующейся в России противовоздушной обороны уровень потерь армейской авиации продолжал расти. 13

С помощью этой адаптации ВКС стремились снизить потери при поддержке вторжения. Однако отсутствие управляемых боеприпасов и платформ, способных наносить удары ночью, негативно сказывалось на точности их атак и, таким образом, на поддержке наземных войск.

Недостаточный опыт и подготовка

У ВКС есть боевой опыт. Он много лет участвовал в гражданской войне в Сирии, Крыму и Грузии. Однако они выполняли в основном задачи класса «воздух-земля» при незначительных угрозах со стороны истребителей ПВО или систем «земля-воздух», в отличие от текущего сценария на Украине. Кроме того, недавняя статистика, опубликованная Минобороны России, показала, что в последние годы летчики-истребители ВКС в среднем налетали около 100–120 часов, военно-транспортные летчики — около 120–140 часов, экипажи дальней авиации и армейской авиации. летчиков около 100 летных часов в год. 14  Для сравнения, все они намного ниже стандартов НАТО.

Кроме того, эти данные показывают только количество часов налета, а не качество обучения. Учения ВКС различаются по размеру и тактическим задачам, включая ночные полеты, полеты на очень большой или очень малой высоте, неблагоприятные погодные условия или работу с запасных аэродромов. Однако эти отдельные сложные задачи, по-видимому, были отрепетированы без интеграции в более сложные или скоординированные операции. Даже на тактическом уровне истребители ВКС в основном действуют поодиночке или небольшими группами, не интегрируясь с другими летными соединениями. 15  В целом россияне используют узкие тактические ситуационные сценарии и игнорируют интеграцию и сложное планирование кампании.

Хотя российские силы применяли управляемые боеприпасы и экспериментировали с ними в Сирии, учения ВКС «воздух-земля» были сосредоточены в основном на применении неуправляемых бомб и ракет, возможно, из-за ограниченного наличия управляемых боеприпасов. Атаки с использованием неуправляемых боеприпасов даже хорошо обученными пилотами представляют значительный риск из-за более низких высот запуска, чтобы уменьшить подверженность угрозам, что также снижает точность ориентировки, поскольку сокращается время, доступное для правильного прицеливания. Такие случаи неоднократно наблюдались в последние месяцы вторжения. 16

Неподходящее оборудование

Россия использует группу Вагнера в Украине. Военизированные подрядчики не являются чем-то необычным в современную эпоху на суше, но это исключение в воздушной сфере. 17  Авиационная группа Вагнера, состоящая из высококвалифицированного персонала, потеряла как минимум двух пилотов, летающих на Су-25. 18  Один из сбитых и впоследствии взятых в плен пилотов Вагнера жаловался на отсутствие в самолете современного оборудования. Вагнер, вероятно, приобрел самый старый самолет в инвентаре ВКС, что может объяснить жалобу. 19  Кроме того, на фотографиях и видео кабин различных самолетов ВКС, опубликованных в социальных сетях, показана лишь рудиментарная интеграция GPS.

Также стоит упомянуть несколько краудфандинговых онлайн-кампаний в помощь российским силам, особенно ВКС. 20 Запрашиваемая помощь варьируется от основных инструментов, обуви, летной и зимней одежды до аэрорадиостанций, спутниковых телефонов, биноклей и даже дронов. Несмотря на то, что это не является важным признаком мощи ВКС, в сочетании с отсутствием управляемых боеприпасов и интегрированных навигационных систем, это показывает истинное состояние оснащения ВКС оборудованием.

Заключение

В доктрине и на практике ВВС играют центральную роль для всех членов НАТО. В любой операции Воздушному компоненту постоянно поручается планировать, проводить и выполнять первоначальную подготовительную воздушную кампанию для завоевания превосходства в воздухе и, в конечном счете, господства в воздухе. Воздушная кампания необходима для обеспечения успеха любой миссии, поскольку она обеспечивает стратегическое преимущество, позволяя силам НАТО получить контроль над небом и создать безопасную среду для наземных войск НАТО. НАТО отразила эту практику в ВКС. Тем не менее, вопреки всем ожиданиям, ВКС использовали традиционную тактику и не могли проводить сложные операции; вместо этого он действовал как продолжение армейской артиллерии. Следовательно, удивительно «низкое» присутствие и эффективность российской авиации в войне на Украине стало шоком для всех. Однако по мере развития конфликта ситуация продолжает развиваться.

Возможные причины явного нежелания ВКС проводить крупномасштабные смешанные воздушные операции с участием большого количества тактических самолетов разнообразны: от опасений понести чрезмерные потери, недостаточной подготовки и неподходящего оборудования до плохого планирования и отсутствия возможностей координации как на стратегических и тактический уровни. Однако фактическое объяснение может заключаться и в том, что доктрина ВКС отличается от доктрины НАТО. Российские планировщики могут рассматривать военную авиацию как быстродействующую летающую артиллерию, в то же время полагаясь на средства класса «земля-воздух» для обеспечения противовоздушной обороны, а авиация заполняет возможные пробелы. Один вывод кажется очевидным: без превосходства в воздухе сухопутные войска остаются незащищенными, что серьезно затрудняет наземную кампанию.

Несмотря на неспособность ВКС обеспечить безопасность воздушного пространства, из действий России в войне на Украине можно извлечь ценные уроки. Несмотря на слабые показатели России в воздушной сфере, НАТО не следует делать неверных выводов. Флоты можно перестраивать и перевооружать, доктрина будет развиваться, а командиры могут извлечь уроки из недооценки ВВС. Для НАТО опыт Украины подтверждает выдающуюся роль ВВС как в наступлении, так и в обороне, а также необходимость продолжать модернизацию и поддерживать высокую степень готовности.

Митцер С. и др., «Список потерь самолетов во время российского вторжения в Украину в 2022 г.», Oryx, 2022 г. https://www.oryxspioenkop.com/2022/03/list-of-aircraft-losses -during-2022.html (по состоянию на 24 ноября 2022 г.).
Бронк Дж., Рейнольдс Н. и Уотлинг Дж., «Воздушная война в России и украинские требования к противовоздушной обороне». https://rusi.org/explore-our-research/publications/special-resources/russian-air-war-and-ukrainian-requirements-air-defence (по состоянию на 11 ноября 2022 г.).
Там же.
Демерли, Т., «Пилоты А-10 объясняют, почему остановить 40-мильный конвой России возле Киева было бы очень опасной миссией», The Aviationist. https://www.businessinsider.com/a10-pilots-stopping-russian-convoy-in-ukraine-would-be-dangerous-2022-3 (по состоянию на 3 ноября 2022 г.).
Соловьев Д., «Дружественный огонь сбил российские самолеты в Грузии — отчет», Рейтер, 2009 г. https://www.reuters.com/article/idUSL8262192 (по состоянию на 18 октября 2022 г.
).
Витингтон, Т., «Защищая небо Матери России», RUSI. https://www.rusi.org/explore-our-research/publications/commentary/defending-mother-russias-skies/ (по состоянию на 2 сентября 2022 г.).
Чотинер И., «Российские военные — бумажный тигр?», The New Yorker. https://www.newyorker.com/news/q-and-a/is-the-russian-military-a-paper-tiger (по состоянию на 2 ноября 2022 г.).
Там же. 6.
Там же.
Сэндс, Л., «Аэродром Саки: Украина заявляет о своей ответственности за взрывы Крыма после отрицания», BBC News. https://www.bbc.com/news/world-europe-62821044 (по состоянию на 5 ноября 2022 г.).
Холоднова А., «Россия увеличила активность авиации вокруг Украины. В среднем в день было почти 150 вылетов». https://babel.ua/ru/news/83014-russia-has-increased-aviation-activity-around-ukraine-on-average-there-were-almost-150-departures-per-day (по состоянию на 21 ноября 2022 г. ).
Там же.
Ламот, Д., «Акции российских ВВС усиливаются, несмотря на поток зенитных ракет в Украину», The Washington Post.
https://www.washingtonpost.com/national-security/2022/03/22/ukraine-russia-air-force/ (по состоянию на 15 ноября 2022 г.).
https://hushkit.net/2021/03/23/everything-you-always-wanted-to-know-russian-air-power-but-were-afraid-to-ask-with-guy-plopsky- part-1-how-good-is-russian-air-force-training/ (по состоянию на 15 ноября 2022 г.).
Там же. 2.
Там же. 14.
«Что такое российская группа Вагнера наемников в Украине?», BBC News. https://www.bbc.com/news/world-60947877 (по состоянию на 11 ноября 2022 г.).
Роско М., «Пойманный пилот группы Вагнера говорит: у российских самолетов большие проблемы с навигацией», EuroWeekly News. https://euroweeklynews.com/2022/06/21/captured-wagner-group-pilot-says-russian-aircraft-have-big-problems-with-navigation/ (по состоянию на 25 ноября 2022 г.).
Альтман, Х., «63-летний российский летчик-истребитель в отставке сбит на Су-25 над Украиной», Зона боевых действий. https://www.thedrive.com/the-war-zone/63-year-old-retired-russian-fighter-pilot-shot-down-in-su-25-over-ukraine (по состоянию на 25 ноября 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта