+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Кому принадлежит аэропорт внуково: Структура частных владельцев аэропорта «Внуково» приобрела долю в авиакомпании IFly

0

Forbes назвал владельцев контрольного пакета Внуково после объединения — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 1 апреля
EUR ЦБ: 84,11 (+0,35) Инвестиции, 31 мар, 16:54 Курс доллара на 1 апреля
USD ЦБ: 77,32 (+0,24) Инвестиции, 31 мар, 16:54

Страны ОПЕК+ договорились об объеме добровольного сокращения добычи Бизнес, 15:43

Глубинные потребности шести сфер бизнеса: от торговли до услуг РБК и СберБизнес, 15:39

Трейдер Louis Dreyfus прекратит экспорт зерна из России Бизнес, 15:35

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:34

Саммит БРИКС в 2024 году пройдет в Казани Политика, 15:33

Кто во что горазд: как устранить разрыв в знаниях и навыках сотрудников Pro, 15:27

В Японии регулятор вынес предупреждение Bybit, MEXC и еще 2 криптобиржам Крипто, 15:23

Спите по 8 часов, но не высыпаетесь?

На интенсиве РБК Pro вы узнаете, как улучшить качество сна и с легкостью вставать по утрам

Прокачать навык

Столтенберг заявил о риске украинского сценария в Восточной Азии Политика, 15:21

В «Урале» оценили влияние приговора в Нидерландах на карьеру Влута в РПЛ Спорт, 15:21

Что ждет московский рынок элитной недвижимости РБК и Ahead, 15:15

Михаил Галустян получил армянский паспорт Общество, 15:10

WSJ сообщила о закупке Японией российской нефти по цене выше потолка Бизнес, 14:59

Спикер парламента Армении сообщил о нападении на сына Пашиняна Политика, 14:53

Участники рынка обсудили пути развития индустрии беттинга в России Новая Экономика, 14:51

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Активы, имеющие отношение к аэропорту Внуково, будут консолидированы на базе ОАО «Международный аэропорт Внуково», пишет Forbes. По информации издания, после завершения реформы 70–75% ОАО будут контролировать частные акционеры. Среди них – совладелец USM Holdings Владимир Скоч, нынешний председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт Внуково» Виталий Ванцев и заместитель гендиректора подконтрольного пока государству ОАО «Аэропорт Внуково» Виктор Кожевников

Фото: ТАСС

По данным издания, компаньоны будут управлять аэропортом через холдинговую компанию в российской юрисдикции, где Скоч получит долю в 81%, Ванцев – в 17%, а Кожевников – в 2%. Кроме того, у частных акционеров будет право выкупить те 25–30% акций аэропорта, которые государство получит по итогам объединения активов.

Предварительная схема консолидации активов, по данным Forbes, уже согласована с менеджментом Внуково, с Росимуществом и Минтрансом. При этом в число консолидируемых активов войдут не только ОАО «Аэропорт Внуково» (сейчас 75% его капитала контролирует государство, а остальное – частные акционеры), но и терминал бизнес-авиации Внуково-3, почтово-грузовой комплекс, офисное здание, машины и оборудование для обслуживания самолетов и другие активы, принадлежащие различным компаниям, а также 50% в топливозаправочных компаниях АТК и ТЗС (еще 50% принадлежит «Роснефти»).

Аэропорт Внуково – один из трех основных аэропортов Москвы и Московской области, четвертый по объему пассажиропотока в России. Аэропорт расположен в 11 км от МКАД и в 28 км от центра Москвы и связан с ней тремя автомагистралями и скоростным железнодорожным сообщением.

adv.rbc.ru

Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя взлетно-посадочными полосами, длиной 3500 м и 3060 м, аэродромной пропускной способностью 58 взлетно-посадочных операций в час. В аэровокзальный комплекс Внуково-1 входят два пассажирских терминала: терминал А общей площадью 270 тыс. кв. м, пропускной способностью более 30 млн пассажиров в год и специализированный пассажирский международный терминал В общей площадью 25 тыс. кв. м, пропускной способностью до 4 млн пассажиров в год.

adv.rbc.ru

Ежегодно в аэропорту обслуживается более 160 тыс. рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Маршрутная сеть аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Европы, Азии, Африки и Северной Америки.

С января по октябрь 2014 года через Внуково прошли 10,815 млн пассажиров, что на 15,4% превышает пассажиропоток за аналогичный период прошлого года.

Кому принадлежит Внуково?: teh_nomad — LiveJournal

«24 декабря 2003 года вышло Постановление Правительства России « О передаче в собственность г. Москвы находящихся в федеральной собственности акции ОАО «Аэропорт «Внуково», во исполнение Указа Президента Российской Федерации № 1355 от 14 ноября 2003 года.

До настоящего времени считалось (да и сейчас многие полагают), что комплексом «Аэропорт «Внуково» управляет Москва, которая вкладывала и вкладывает большие финансовые средства в развитие бизнес-авиации во «Внуково». Введена 1-я очередь бизнес-авиации, строится 2-я очередь бизнес-авиации, открылся бизнес-терминал, который,  по утверждению чиновников Правительства Москвы, кстати, является крупнейшим в Европе.

В действительно же, ситуация с распределением пакетов акций выглядит следующим образом:

Правительство Москвы владеет :
— в ОАО «Аэропорт «Внуково» 74,7353 % акций;
— в ОАО «Международный аэропорт «Внуково» 25% + 1 акция;

Кто владеет остальными акциями в данных компаниях?

Формально:
-в ОАО «Аэропорт «Внуково» 25,041% принадлежит ОАО «Внуково-инвест»;
— в ОАО «Международный аэропорт «Внуково» 75%-1 акция принадлежит ОАО «Авиационно-Нефтяная Компания»;

Фактически, главным акционером и получателем всех доходов от деятельности ОАО «Аэропорт «Внуково» и ОАО «Международный аэропорт «Внуково» являются пять компаний и обществ с ограниченной ответственностью, зарегистрированных на Кипре. Вот их спискок :

— КСЕФОН ДЕВЕЛОПМЕНС ЛИМИТЕД;
— АЙСТРОН ЭНТЕРПРАЙСЕС ЛИМИТЕД;
-СИТХЕРКОРП ЭНТЕРПРАЙСЕС ЛИМИТЕД;
— МОРИМОТО ЛИМИТЕД;
— АКСИАЛ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД;

( физические лица – учредители данных фирм). (см. схему №1).


Схема 1.

Каким образом это происходит?

Вышеуказанные фирмы и физические лица учредили, в свою очередь три фирмы:
-ЗАО «Компания «ЮНОКС»;
-ООО «Сильвани»;
-ЗАО «ИК ОЭМК-инвест»;

Данные фирмы и являются владельцами (акционерами) ОАО «Внуково – инвест» :
-ООО «Сильвани» владеет 58,68% акций;
-ЗАО «Компания «Юнокс» владеет 14,22 % акций;
-ЗАО «ИК ОЭМК-Инвест» владеет 6,79% акций;
-физические лица владеют 20% акций;

А ОАО «Внуково-Инвест» владеет 25, 7353% акций в ОАО «Международный аэропорт «Внуково» .

Физические лица, учредившие кипрские компании, являются учредителями некоего ООО «Ламп-пласт», которое, в свою очередь владеет 77,94 % акций в ОАО « Авиационно-Нефтяная Компания», которая, в свою очередь владеет 75%  – 1 акция в ОАО «Международный аэропорт «Внуково» (контрольный пакет).

Далее всё обстоит ещё интереснее:

ОАО «Аэропорт «Внуково» и ОАО «Международный аэропорт «Внуково» учреждают ОАО «Внуково-Хендлинг»  ( 74,9% и 25% соответственно).

ОАО «Внуково-Хэндлинг», помимо формально-официальных функций по обслуживанию работы бизнес-авиации, выполняет самую главную функцию : централизованной бухгалтерии все фирм, допущенных к работе во Внуково (а это приблизительно 31 фирма) и,  что самое главное, находящихся в прямой зависимости от ОАО «Внуково-Инвест», ОАО «Международный аэропорт «Внуково», ОАО «Авиационно-Нефтяная Компания» ( см. схему №2).


Схема 2.

2. Кто осуществляет и контролирует бизнес во Внуково-3?

В более, чем в 30 фирмах из числа допущенных к работе во Внуково руководителем является Виталий Ванцев или ограниченный состав лиц, ему подконтрольных, которые совмещают в фирмах либо должности директоров, либо главных бухгалтеров, (см. схему №2, аналитическую записку).

Так, Шаров Георгий Владимирович одновременно является генеральным директором взаимосвязанных фирм : ЗАО «ВИППОРТ», ОАО «РусДжет», ООО «Бизнес-Джет-Инвест» и ЗАО «Центр Бизнес-Авиации».

А юридическое сопровождение коммерческой деятельности ключевых фирм обеспечивает Мусатов Константин Александрович: ОАО «Внуково-Инвест»( начальник юридического отдела), ОАО «Международный аэропорт «Внуково» (начальник юридического отдела), ОАО «Аэропорт «Внуково» (начальник юридического отдела), ОАО «Внуковский авиаремонтный завод №400 (начальник юридического отдела).

Из изученных материалов следует, что не Правительство Москвы осуществляет и контролирует деятельность во Внуково, а физическое лицо Ванцев Виталий Анатольевич со своей командой.

Кто помогает развитию бизнеса и решает вопросы (проблемы) с чиновниками Москвы?

Согласно нормам действующего законодательства РФ, руководство акционерными обществами осуществляет Совет Директоров, а контролирует финансово-хозяйственную деятельность ревизионная комиссия (ревизор).

Представляет интерес состав данных органов управления в интересующих нас ОАО.

ОАО «Аэропорт «Внуково»

Кичеджин Василий Николаевич — председатель Совета Директоров. Кроме того, возглавляет Департамент транспорта и связи г. Москвы.

Аксенов Петр Николаевич — член Совета Директоров, Руководитель Комплекса городского хозяйства г. Москвы.

Ресин Владимир Иосифович — член Совета Директоров, исполняющий обязанности Мэра г. Москвы.

Нерадько Александр Васильевич — член Совета Директоров, Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта.

Ванцев Виталий Анатольевич — член Совета Директоров, первый заместитель генерального директора, Председатель Совета Директоров : ОАО «Внуково – Инвест», ОАО «Внуково – Хэндлинг», ОАО « Авиа – Бизнес – Терминал», ОАО «Международный аэропорт «Внуково», ОАО «Внуковский авиаремонтный завод № 400, ОАО « Авиационно – Нефтяная Компания», первый заместитель Генерального директора ЗАО «Торговый Дом «АНК».

Росляк Юрий Витальевич — член Совета Директоров, Руководитель Комитета г. Москвы по экономической политике.

Дамурчиев Виктор Назарович — член Совета Директоров, руководитель Департамента земельных ресурсов.

Левченко Александр Николаевич — член Совета Директоров, начальник Управления экономического развития строительной отрасли г. Москвы.

ОАО «Международный аэропорт «Внуково».

Ванцев Виталий Анатольевич — председатель Совета Директоров.

Дамурчиев Виктор Назарович — член Совета Директоров, Руководитель Департамента земельных ресурсов г. Москвы.

Мишанин Владимир Дмитриевич — руководитель Департамента транспорта и связи г. Москвы.

И это далеко не полный список действующих лиц.

Соответственно, имея в составе Советов Директоров, ревизионных комиссий государственных чиновников-руководителей ключевых департаментов Москвы, полагаю, никаких вопросов и проблем по выделению бюджетных средств Москвы, земельных участков, согласования вопросов строительства и иных ключевых бизнес-вопросов у г-на Ванцева не возникало и не возникает. Тем более, в ревизионных комиссиях фирм заседают коллеги государственных чиновников Москвы и России.

Вот так вот незатейливо частные бизнесмены осваивают бюджетные средства и «уводят» их в свою пользу, позволяя официальным лицам перерезать красные ленточки новых бизнес-терминалов, приносящих прибыль скромным бизнесменам-физическим лицам. «

Материал подготовил Максим Лобанов, специально для блога Техномад.

Внуково выкупит у государства блокпакет аэропорта, доведя долю до 38,5%

14 июн 2018 10:21

МОСКВА. 14 июня. Интерфакс. Председатель правления и совладелец Международного аэропорта Внуково Виталий Ванцев воспользуется опционом на выкуп 25% плюс одна акция третьего по величине аэропорта России у Росимущества, сообщил он в интервью. с деловой газетой «Ведомости», опубликованной в четверг.

«Возможность выкупа госпакета предусмотрена акционерным соглашением ОАО «Международный аэропорт Внуково». Я воспользовался этим правом. Сделке будет предшествовать оценка стоимости акций», — сказал Ванцев.

Росимущество получило уведомление от частных акционеров Внуково 30 марта, подтвердил представитель ведомства, сообщает газета. Он сказал, что продажа доли может состояться в течение шести месяцев с даты получения уведомления.

В 2017 году завершилась консолидация частных и государственных активов Внуково, в результате которой Агентство имущества получило блокпакет, компании Ванцева — 13,5%, Владимира Скоча — 61,5%. Скоч является отцом партнера Алишера Усманова по группе «Металлоинвест» Андрея Скоча, который передал активы отцу после избрания в Госдуму в 2007 году. Владимир Скоч не участвует в текущем управлении «Внуково».

Скоч также не будет участвовать в выкупе госпакета, сообщил источник, близкий к одному из акционеров Внуково. Изначально такие намерения были, но от них отказались после того, как 6 апреля Андрей Скоч был включен в список особо обозначенных националистов США (SDN List), добавил источник.

В конце марта Qatar Airways заявила о желании купить 25% акций Внуково. По словам Ванцева, авиакомпания проводит комплексную проверку аэропорта, но детали возможной сделки не обсуждались.

Есть и другие желающие инвестировать во Внуково, сказал он, не назвав их. Ванцев сказал, что хочет привлечь соинвестора через новую эмиссию акций, а не через прямую продажу акций, поэтому аэропорт сам получает средства.

Согласно Внуковскому акционерному соглашению, доля государства не должна опускаться ниже блокирующего пакета. При новой эмиссии это было бы неизбежно, поэтому было принято решение о выкупе госпакета.

«Приватизация в целом приветствуется государством, и у нас будет возможность вкладывать средства в капитал для развития аэропорта, в том числе для модернизации аэродромной инфраструктуры, что требует больших инвестиций», — сказал Ванцев.

В 2016 году для консолидации госактивы во Внуково оценивались в 4,3 млрд рублей, сказал Ванцев. Государственный пакет акций может быть выкуплен по меньшей из двух цен, сообщало ранее Агентство имущества: оценка при консолидации плюс 35% или текущая оценка плюс 20%, но не ниже цены при консолидации плюс 25%.

Ванцев планирует выкупить госпакет за собственные и заемные средства.

Внуково обслужил 18,12 млн пассажиров в 2017 году и рассчитывает обслужить 18,5 млн пассажиров в этом году.

Частные собственники Внуково согласились передать свои доли в залог

Терминал B спонсировал банк ВТБ (Фото Maxfastov // Wikipedia)

Частные владельцы третьего по величине московского аэропорта Внуково согласились передать свои акции в залог государственному банку ВТБ, что фактически означает, что теперь он сможет обратить взыскание на их доли.

Как сообщают Ведомости, 74,88% акций будут заложены в пользу ВТБ. Судя по всему, это решение является одной из мер по продлению срока кредита, предоставленного финансовым институтом. Сейчас идет реструктуризация долга с учетом того, что аэропорт должен получить государственную гарантию на 5,5 млрд рублей (около $75 млн). На этой неделе Минэкономразвития России выпустило соответствующие рекомендации. Хотя правительственная комиссия еще должна окончательно утвердить гарантии, мало кто сомневается, что решение будет положительным.

Внуково задолжало ВТБ около 11 млрд руб. Первоначально кредит в размере 10 млрд рублей с пятилетним сроком погашения был предоставлен Банком Москвы (позже объединенным с ВТБ) в 2012 году на строительство Терминала Б, который был введен в эксплуатацию в том же году. «Мы своевременно выплачиваем проценты и не имеем проблем с платежной дисциплиной, но аэропорт не в состоянии погасить принцип кредита. В связи с ухудшением экономической ситуации пассажиропоток в этом году значительно сократился и отстал от нашего бизнес-плана», — поясняет председатель совета директоров и совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев.

В апреле этого года ВТБ запросил у правительства гарантию на 8,4 млн рублей по кредитам аэропорта, выразив при этом готовность увеличить кредитную линию до 16,8 млрд рублей. Недавно построенный Терминал Б, спонсируемый ВТБ, уже является предметом залога в рамках предыдущего кредита.

Если в 2015 году шлюз обслужил 15,8 млн пассажиров, то в этом году прогнозируемый пассажиропоток составит всего 13,6-13,8 млн человек против запланированных 16,5 млн по бизнес-плану. Такое сокращение трафика стало одной из причин того, что аэропорт Внуково не смог автоматически пролонгировать кредит еще на пять лет.

Сейчас стороны рассматривают продление на семь лет. Администрация аэропорта надеется, что в следующем году пассажиропоток снова вырастет и достигнет целевого показателя в 16,5 млн человек. Ожидается, что активный рост российского лоукост-центра «Победа» во Внуково во многом будет этому способствовать.

При поддержке Air Transport Observer, ведущего поставщика информации о коммерческой авиации в России и СНГ с 20-летней историей, Russian Aviation Insider предоставляет вам своевременные и надежные деловые новости, информацию и анализ коммерческой авиации по всему СНГ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта