Кроссворд летательный аппарат тяжелее воздуха: Летательный аппарат тяжелее воздуха, имеющий несущие винты и движители, 9 букв
Летательный аппарат тяжелее воздуха, имеющий несущие винты и движители, 9 букв
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки, совмещающий свойства самолета — крыло, тянущий винт — и вертолета — несущий винт. устар. Вертолет.
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой, имеющий несущие винты и движители (пропеллеры, реактивные двигатели). Подъемная сила при горизонтальном полете винтокрыла создается несущим винтом и крылом. Применяется ограниченно.
Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
летательный аппарат вертикального взлёта и посадки, в котором подъёмная сила создаётся комбинированной несущей системой, состоящей из одного или двух несущих винтов и крыла. Слово «винтокрыл» образовано от слов «винт» и «крыло» (по признаку применяемых…
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Википедия Значение слова в словаре Википедия
Винтокрыл ( гелиплан , гиродин ) — винтокрылый летательный аппарат , несущий которого на режимах взлета, висения, посадки и на части диапазона скоростей горизонтального полета работает за счет мощности силовой установки, а горизонтальный полет обеспечивается,…
История создания воздушного транспорта — презентация, доклад, проект
Описание слайда:Изобретатель первого самолёта Самолёт, как и дирижабль, приводится в движение с помощью силовой установки, создающей тягу. Но в дирижабле используется аэростатический способ создания подъёмной силы. А в самолёте – аэродинамический. Удивительно, но первый самолёт был создан не авиатором, а русским морским офицером Александром Фёдоровичем Можайским, которого называют пионером авиации. Можайский имел прекрасное инженерное образование. Будучи профессиональным моряком, он приобрёл огромный практический опыт строительства кораблей с паровыми двигателями. Как человек военный, Можайский прекрасно понимал, какие перспективы для армии могут открыть летательные аппараты. Но в те времена ещё не существовало теории полёта аппаратов тяжелее воздуха. Поэтому Можайский занялся изучением аэродинамических свойств воздушных змеев, с которыми он познакомился, попав в Японию в 1855 г., будучи старшим офицером на шхуне «Диана». Проведя серию испытаний с воздушными змеями, которых тянула упряжка лошадей, Можайский рассчитал размеры самолёта с достаточной подъёмной силой. И здесь Можайскому помог его морской опыт. Теория вертикального паруса была переложена на горизонтальное крыло, а тяга гребного винта пересчитана для воздушного винта. Можно сказать, что Можайским были заложены основы аэродинамики. Осенью 1876 г. в петербургском манеже Можайский продемонстрировал модель летательного аппарата, приводившегося в движение собственным двигателем – четырёхлопастным винтом. И этот маленький летательный аппарат, добежав до края стола, оторвался от поверхности и полетел. Построенный в натуральную величину, самолёт Можайского смог пролететь всего лишь десяток метров. После этого он накренился и потерял высоту. Это произошло из-за невозможности сохранить равновесие при встречном потоке воздуха. После неудавшегося эксперимента денег на дальнейшие исследования Можайский не получил и дальнейшее усовершенствование самолёта он проводил за собственные средства. Но работу завершить не успел, скончавшись от болезни в полной нищете, несмотря на чин контр-адмирала.
Сибирские ученые сконструировали необычный летательный аппарат — Российская газета
На международном форуме «Армия-2020» большое внимание привлек необычный летательный аппарат, разработку которого ведет Фонд перспективных исследований в рамках проекта «Циклон». Мы привыкли видеть дроны с воздушными винтами, а здесь вместо них цилиндрические роторы, напоминающие гребные колеса старых пароходов. Несмотря на необычный вид, аппарат с «воздушными колесами» успешно маневрировал, взлетал и садился на наклонную плоскость, что в принципе невозможно для других беспилотников.
Такой циклолет разработали ученые Института теплофизики СО РАН. Казалось бы, при чем тут теплофизики, имеющие дело в основном с энергетическими процессами? «Мы занимаемся системами генерации энергии, в которых физические принципы организации потока такие же, как в системах создания тяги, — поясняет замдиректора института Артур Бильский. Впрочем, в проекте немало участников: ООО «НПП «АВАКС-ГеоСервис», НИИ авиации им. С.А. Чаплыгина и другие.
Поставить на самолет циклические движители впервые попытался российский инженер Евгений Сверчков еще в 1909 году. Но поднять в воздух первый циклолет ему не удалось. Как и многим другим изобретателям. Почему сейчас это стало возможно?
— Тогда не было современных композитных материалов, а сегодня мы используем карбоновые лопасти и диски, многослойные конструкции — сэндвич панели и легкие сплавы для механизмов управления, — поясняет научный руководитель проекта Александр Дектерев. — Кроме того, управлять циклолетом сложнее, чем самолетом или вертолетом. И решить эту проблему сейчас удалось благодаря современным системам автоматического управления.
Как показала математическая модель, по ряду основных параметров циклолет превосходит схожие с ним мультикоптеры. При одинаковых габаритах и взлетной массе у него существенно меньшая мощность электромоторов. К преимуществам летательных аппаратов с циклическими двигателями, по сравнению с другой техникой вертикального взлета и посадки, специалисты относят: взлет и посадку с неподготовленных наклонных поверхностей (угол наклона поверхности до 30 ), высокую маневренность, закрытые периферийной защитой, а значит, безопасные движители и более низкий уровень шума. Эти качества особенно важны при полетах в условиях плотной городской застройки. В ближайших планах разработчиков — доводка автоматической системы управления полетом, проведение работ по совершенствованию конструкции аппарата для повышения его энергоэффективности и надежности.
Возможно, уже в ближайшем будущем мы увидим в небе необычные аэротакси с «воздушными колесами»
В перспективе могут быть созданы гораздо крупные грузопассажирские циклолеты, позволяющие нести полезную нагрузку 500-600 килограммов или до 6 пассажиров. Такой аппарат станет идеальным транспортным средством прежде всего для мегаполисов, поскольку будет занимать всего два парковочных машино-места и создавать шум на уровне современных легковых автомобилей. Возможно, мы скоро увидим в небе аэротакси с «воздушными колесами».
|
|
Самолет тяжелее воздуха — определение самолета тяжелее воздуха в The Free Dictionary
существительное самолет, реактивный самолет, самолет, самолет, авиалайнер (U.S. & Canad.) , воздушный змей (брит. Сленг) , летательный аппарат Обратный рейс самолета был задержан. см. авиационные терминыСамолет
Типы самолетов аэродин, аэростат, авиалайнер, дирижабль, амфибия, автожир или автожир, воздушный шар, биплан, дирижабль, бомбардировщик, вертолет, вертолет Конвертоплан или , циклогир, дельта-крыло, дирижабль, пикирующий бомбардировщик, дрон, истребитель, истребитель-бомбардировщик, летающая лодка, летающее крыло, грузовой самолет, газонаполненный шар, планер, гиродин, дельтаплан, вертолет, боевой вертолет, воздушный шар, перехватчик или перехватчик, реактивный самолет или , реактивный лайнер, большой реактивный самолет, прыжковый реактивный самолет, подъемное тело, легкий самолет, микролайт или , микролит, моноплан, многоплан, ночной истребитель, орнитоптер или , вертолет, планер, гидросамолет, скиплан, бомбардировщик-невидимка или Самолет-невидимка, взлетно-посадочная полоса, стреловидное крыло, качающееся крыло, заправщик, триплан, десантный транспорт, турбореактивный двигатель, турбореактивный двигатель, турбовинтовой двигатель или , VTO L, боевой самолет, крыло, цеппелин
Детали самолетов крыло, аэрометеорограф, аэроструктура, форсаж, элерон, планер, воздухозаборник, воздушный шлюз, воздушный ковш, винт, цельнолетающий хвост, высотомер, антиобледенитель, ограничитель, искусственный горизонт, астродом или астроклуб, атодид, автопилот, вспомогательная силовая установка, корзина, черный ящик, блистер, корпус, бомбовый отсек, бомбовый прицел, переборка, кабина, фонарь, консоль, капсула, шасси, раскладушка, кабина, колонка управления или Ручка управления , кожух или кожух, приборная панель, опускной бак, катапультное сиденье, лифт, элевон, оперение, двигатель, блок двигателя, обтекатель, киль, закрылок, кабина пилота, бортовой регистратор, топливный бак, фюзеляж, камбуз, гондола, радиатор, трюм, клаксон или , балансир рупора, гидросамолет, инклинометр, приборная панель, реактивный двигатель, струйная труба, джойстик, киль, шасси, посадочная фара, пусковой башмак или пусковой башмак, лонжерон, основной самолет, гондола, нос, носовое колесо, трубка Пито, стручок, опора ллер, импульсный, толкатель, пилон, прямоточный воздушно-реактивный двигатель или , ротор, руль направления, предкрылок, стропильное кольцо, спиннер, спойлер, стабилизатор, выступ, хвост, хвостовое оперение, хвостовое оперение, хвостовое колесо, задняя кромка, триммер, турель, ходовая часть , талия, крыло, крылышко, кончик крыла
Тезаурус Коллинза английского языка — полное и несокращенное 2-е издание.2002 © HarperCollins Publishers 1995, 2002
Кто первым полетел?
Орвилл и Уилбур могут прийти на ум. Но братья Райт опоздали на полвека.
Многие первопроходцы рисковали своей шеей на протяжении многих десятилетий (и даже столетий), пытаясь оторвать людей от земли различными способами, от взмахов псевдокрыльями до скольжения со скал.
Тем не менее, немногие из них так хорошо помнят или упоминаются так часто, как братья Райт, чья «Летающая машина» была первым самолетом с двигателем, который выполнял управляемый и устойчивый полет.Они сделали это 17 декабря 1903 года. Пилотом был Орвилл, поскольку Уилбур сделал свою очередь в неудачной предыдущей попытке. «Райт Флайер» находился в воздухе 12 секунд и пролетел 120 футов.
Но это был не первый полет человека.
Современные полеты начались в 1783 году, когда Жозеф-Майкл и Жак-Этьен Монгольфье спроектировали первые полеты на воздушном шаре. 15 октября 1783 года братья Монгольфье запустили воздушный шар на тросе, пассажиром которого был Жан-Франсуа Пилатр де Розье, учитель химии и физики.В то время никто не знал, сможет ли человек выдержать суровые условия пребывания в воздухе, поэтому предыдущий полет включал в себя животных, чтобы проверить, выжили ли они. Они сделали, как и де Розье. Позже в том же году был совершен первый непривязанный полет.
Достижение братьев Райт иногда ошибочно называют «первым полетом с двигателем». Даже это оспаривается.
Первым полетом с двигателем стал паровой дирижабль Анри Жиффара (изображение ниже) в 1852 году. 24 сентября 1852 года Жиффар пролетел почти 17 миль (27 километров) из Парижа в Трапп со скоростью примерно 6 миль в час (10 километров). /час).Однако его дирижаблем можно было управлять только в безветренную погоду. На ветру он мог летать только медленными кругами.
Клеман Адер прошел половину футбольного поля в установке с крыльями летучей мыши, которую многие считают первым пилотируемым, двигателем и тяжелее воздуха в 1890 году.
Достижение братьев Райт правильно называют «первым пилотируемым» , механический, тяжелый и (в некоторой степени) управляемый «полет».