+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Летчик картинки: ⬇ Скачать картинки D0 bb d0 b5 d1 82 d1 87 d0 b8 d0 ba, стоковые фото D0 bb d0 b5 d1 82 d1 87 d0 b8 d0 ba в хорошем качестве

0

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Джо «Хозер» Сатрапа легенда ВМС США. Часть 2

А хулі-хулі-хулі-хулі-хулі-хулігану

Усе в житті до шмиги, усе по-барабану

«Мозг летчика истребителя — это глубокий коварный хаос ненасытного веселья и легкомыслия» 

 Точно неизвестно, хотел Джо просто повеселиться или не поделил чего с соседом, но во время ночного перелета в Мирамар (RAG) на F-14 Tomcat (VF-124) наш пилот отлетел подальше от берега, а потом вернулся и прошелся на сверхмалой высоте и сверхзвуковой скорости вдоль побережья разбудив всю Калифорнию, промчавшись словно гром от Сан-Диего до Лос-Анджелеса.
 Важная деталь: Пролет был совершен с одним двигателем на форсаже так что у Томкета горел только один факел, а не два. Затем он вернулся на базу.

 На следующее утро офицеры искали проклятого морпеха на F-8 Крусейдер (у которого был только один двигатель), который остеклил все окна штата . ..

*RAG -Replacement Air Group а простыми словами учебная эскадрилья

_____________________________________________________________________________________

 «Ни одна диссертация о современной тактике ведения воздушного боя или о военно-морской авиации вообще не может считаться полной без привязки историй «Хозера». George Hall из книги Top Gun: The Navy’s Fighter Weapons School

 Хозер описывает свою методику подготовки летчиков военно-морских сил воздушному бою так. «Посадите их в виртуальную телефонную будку и выбейте все дерьмо из них во время первых полетов». Во время этих тренировок у многих пилотов их эго трещало, а затем перестраивалось когда Хозер учил их своим навыкам. Его девиз: «Ничто так не убивает, как убивают пушки» точка зрения которую он придерживается по сей день. Многие нынешние летчики ВМС США помнят полезные уроки, полученные в своей жизни благодаря нетрадиционным, но эффективным методам обучения Хозера.

Брифинг в школе Top Gun 70-е

 Хозер также знал кое-что об элементе неожиданности. Это случилось во время широкомасштабных испытаний AIMVAL-ACEVAL (на 0:52 и 3:38 засветился сам легенда!), где оценивались боевые возможности истребителей F-15 и F-14 в бою против маневренных F-5 имитирующих самолеты противника. И вот у Хозера был очередной вылет 1v1 против Агрессора на F-5. Но когда два самолета стояли бок о бок на взлетно-посадочной полосе базы Неллис в ожидании разрешения на взлёт, Хозеру стало скучно и посмотрев на своего противника он поднял руку над приборной панелью сделав вид, что перезаряжает пулемет на каком нибудь Спаде времен первой мировой. Пилот F-5 поднял большой палец, что означало хорошо, никаких ракет, только пушки. И они взлетели.

 В зоне полигона они разделились на 20 миль друг от друга для лобового перехвата под управлением наземного контроля. Сближаясь друг с другом на дистанции семь миль и скорости сближения более 1000 узлов(1850км/ч), Хозер молвил по радио «Фокс-1» — условное обозначение пуска ракеты AIM-7 Sparrow (рус. Воробей), никаких шансов на промах. Когда они прошли друг возле друга, пилот F-5 будучи в недоумении сказал: «Что, черт возьми, это было?» «Сожалею, извини я забыл. Давай по новой, только пушка, я обещаю»- сказал Хозер.

 Помнишь Чарли Брауна, Люси и футбол? Опять два самолета разделились на 20 миль и сошлись в лобовой атаке, и снова в семи милях Хозер, передает «Фокс-1». Агрессор был в бешенстве; и у него было мало топлива для еще одного поединка, обычная ситуация на F-5.

По прилету Хозер пошел в Офицерский клуб (О`клуб)пропустить по стаканчику холодненького, когда туда наведался тот Агрессор. «Хозер что черт возьми, с тобой случилось?» орал пилот F-5. «Садись» показывал ему жестом Хозер «это было убийство!». «Но как же доверие?» на что Хозер ответил «Доверие понизилось» показывая палец вниз а «коэффициент побед повысился!» показывая палец вверх.

 Мораль сей басни проста Джо служил в ВМС, а Агрессор в ВВС, ну а наебать ВВС святое дело для любого моряка. К тому же под конец учений девиз Агрессоров плавно перетек из «Будь сдержанным крутой ты сукин сын!» в «Вали их всех ты же ублюдок!», их противники им отвечали взаимностьюстараясь победить любой ценой используя разные хитрости и уловки.

«В бою 1 на 1 или один против 40 ублюдков ожидайте чего угодно, но никогда не ожидайте, что ваш враг будет с вами милым.»

Это самая популярная история в Tопган.

F-14 BuNo 159827/XF-41 испытательной эскадрильи военно морского флота VX-4 «The Evaluators» 1976 год. Носил неофициальное прозвище «Eagle Eater» (рус «Пожиратель Орлов»). Фото предоставил(не мне!) сам Джо Сатрапа.

 Пилоты испытательной эскадрильи VX-4 возле истребителя F-14А (BuNo159827/XF-41) Tomcat «Eagle Eater», на его борту нанесено имя Джо Сатрапы, 1976 год. (Джо 6й слева). На откидной части фонаря Томкета можно заметить блоки системы нашлемного целеуказания VTAS-I (Visual Target and Aquisition System) Как самолёт получил это прозвище будет расказано далее.

 Ближний бой 2 F-14A Tomcats против 3 F-5E Tigers. Кадры ИЛС одного из F-14, который вступил в бой с двумя F-5. Школа Топган 1985 год.

_____________________________________________________________________________________

Индюки против Куриц 2:0

«Вы должны приблизится и прицелиться в фонарь, потому что, если вы не убьете пилота, он вернется, чтобы убить вас»

 Это фото наверное видел каждый кто гуглил «Dogfight F-14», но вряд ли задумывался когда, как, а главное кто автор снимка? А это сам Джо Сатрапа.

Снимок 16-миллиметровой пленки фотокинопулемета на которой сквозь индикатор на лобовом стекле F-14 виден F-15 на кокпит которого наведена метка радиолокационного прицела пушки. Дистанция до цели 250ft (примерно 77м) индекс «G» внизу экрана означает что выбран режим «Пушка» и что гашетка нажата (она активирует фотокинопулемёт и открывает двери для продувки стволов пушки) а цифра «0» показывает остаток боекомплекта пушки. То есть будь она заряжена в этот момент Орлу 

 в жбан

 уже бы летело порядка десяти килограмм свинца.

 В средине 70-х ВВС и ВМС США организовали ряд испытаний под названием ACEVAL / AIMEVAL цель которых была проверить боевую эффективность их новейших истребителей F-15 Eagle и F-14 Tomcat против F-5 Tiger II. В этих учениях пилотам ВВС и ВМС был дан приказ не устраивать сражений между собой что сильно расстроило обе команды. И вот по окончанию учений терпение обеих сторон достигло предела и два инструктора F-15 из 415-й тренировочной эскадрильи приняли вызов и вышли сам на сам против Котов из VX-4.

 Первым F-14 управляли Джо «Hoser/Шланг/Тормоз…» Сатрапа и РИО Билл «Hill Billy» Хилл. Вторым Дениел «Turk/Индюк» Пентекост и РИО Фрэнк «Fearless/Бесстрашный» Шумахер. Турк не был таким же дерзким, высокомерным и неистовым, как Хозер, но был таким же агрессивным, умным и коварным и летчиком-истребителем.

 Поединок 2v2 происходил на высоте 10 тысяч футов(3000м) и дистанции в 25 миль между противниками. Ракеты ближнего и дальнего боя не учитывались, ТОЛЬКО ПУШКИ!!! ТОЛЬКО ХАРДКОР!!! Широкий крюк позволил Турку и Хозеру разбить бой пополам, так чтобы схватка шла 1v1, Турк был вверху, а Хозер внизу с большим разделением между машинами по фронту.

 Когда Хилл Билли и Хозер поймали в прицел своего Орла, радиообмен был таким:

D-hose: «Где ты Турк?»
Fearless: «Прямо над тобой Хозер»
D-hose: «У нас есть два минуса! Кто впереди?»
Turk (слегка обиженно): «Как ты думаешь?»

 Оба орла были застрелены, «сбиты с ног» как говорили пилоты Томкетов.
По прилету на базу зная что все записи с фотокамер подлежат уничтожению Лабораторией на базе Неллис, пленка была тайно отправлена друзьям в Грумман на обработку.

 После этого боя F-14 BuNo 159827 c бортовым номером «XF-41» получил неофициальное прозвище «Eagle Eater» (рус «Пожиратель Орлов»)

 Легенда гласит что спустя месяц 6 декабря в эскадрилью с проверкой прилетел генерал Найт, с двумя подручными, требуя узнать «кто такие Хозер и Турок». «Ваши истребители не знают, как их игривые выходки влияют на важные политические решения!» орал он на офицера Тейлора.

 А дело было в том что Япония заключила контракт на двадцать один F-15, но статья в «Aviation Week» говорила что F-14 превосходит Орла и в статье красовался тот самый снимок которого быть не должно. И Япония стала рассматривать покупку F-14 вместо Орла, но не срослось и дальше разговоров дело не пошло.

 Генерал требовал чтобы на следующий день к 09:00 у него на столе лежали ВСЕ копии фотопленки, кассеты TVSU / VCR и аудиозаписи полета. Он был в ярости, но благодаря смирению и раскаянию провинившихся Турка и Хозера уехал с довольной рожей и снимки забрал. Конечно, ни Хозер ни Турк не хотели смущать сообщество F-15, и они никогда больше не упоминали об этом инциденте … ДО НАШИХ ДНЕЙ!

 Спустя несколько месяцев Хозер и Тейлор встретились и последний передал ему сохраненную копию снимка которую он сумел спрятать от генерала.

«Turkey» или «Turk» прозвище истребителя F-14 Tomcat в переводе на русский «Индюк». Пилоты прозвали его так за то что он во время посадки на палубу с распластанными крыльями и выпущенными закрылками напоминал им Индюка.

_____________________________________________________________________________________

Индюки против Куриц 4:0

«Тяните за ручку управления пока не услышите свист отлетающих заклепок, а РИО блевать не начнет»

Tomcat vs Eagle, a tribute to Joe Hoser Satrapa

 Все РИО летающие с Хозером после полетов с ним выглядели измученными что говорило о том что он выжимал из машины все на что она способна. Так например во время одного из вылетов TACTS(Тактическая Боевая Тренировочная Система) показала перегрузку в 12.2 G а оператор Хозера Билл «Hill Billy» Хилл травмировал шею и несколько дней был недееспособен (как пилот). На вопросы коллег сколько же ты выжал? Джо ехидно улыбаясь отвечал что 6.5G и не единицой больше. Проверка специалистами компании Грумман не обнаружила никаких повреждений планера, был травмирован только оператор и отлетела пара заклепок. В то время у Томкета еще не было обнаружено такое пагубное воздействие перегрузок как трещины в корневой части крыла и ограничений по перегрузке он еще не имел, впрочем они Хозеру не писаны.

 Так было и в этот день когда Хозер был на авиабазе Ошена (NAS Oceana Вирджиния-Бич) в VF-101 где у них был назначен учебный поединок 2v2 с F-15 с базы ВВС Ленгли что по соседству.

 Но проблема в том что у второго F-14 возникли какие-то механические проблемы и он был вынужден прекратить полет. По правилам из-за этого должен был быть прекращен весь вылет, но Врагу не сдается наш гордый… Хозер не привык отступать и продолжил полет.

 Во время дальнейшего полета в зону он вел радиопереговоры со своим РИО(на заднем сиденье) так вроде бы общался со своим ведомым и РИО докладывал ему высоту, скорость и курс так вроде бы он пилот и летит где то рядом. Таким образом Диспетчерский контроль и пара F-15 слышали переговоры двух пилотов F-14 не замечая подвоха.

Раунд Первый!

 При встрече Орлы видят только одного F-14 и ломая шею, ищут второго Индюка (который в это время возвращается на базу). А тем временем Хозер делает своё дело и заставляет всех сбросить скорость, точно до уровня возможностей F-14. Тогда он разворачивается на пятачке, с крыльями на минимальной стреловидности, с большим углом атаки и уворачиваясь от F-15 сбивает первого, а затем второго прежде чем те смогли понять что произошло.

 Пилоты Орлов очень разозлились, когда узнали, что два их самолета повелись на уловку Хозера и его РИО, они требовали реванш. Теперь это был бой одного очень дерзкого Индюка против двух обозленных Орлов. За штурвалом первого был полковник, а вторым управлял лейтенант-полковник.  

Раунд Второй!

 Хозер расправляет крылья своего Томкета и с выпущенными в автомате закрылками «в посадочной конфигурации» вертится по небу, как Мэри Лу Реттон на стероидах. Сбивая поочередно первого, а затем и второго Орла в 3 и 4 раз.

 Раздается телефонный звонок в офисе Шкипера VF-101. Лейтенант-полковник по телефону хочет знать, что это было, и кто был в том Toмкете, который делал те «противоречащие законам физики маневры?!» Шкиппер смотрит на расписание полетов — видит Хозера и с ехидной улыбкой перенаправляет своих собеседников на личный телефон Хозера. Хозер поднимает трубку и смиренно говорит: «Лейтенант Дж. Г. Сатрапа, Сэр!» (заставляя двух офицеров военно-воздушных сил думать, что они только что огребли от вчерашнего STUDENT PILOT!!) «Благодарю вас, сэр, спасибо, сэр» выкрикивает Хозер, едва сдерживая смех.

 Представьте рожу того полковника который только что узнал, что его сделал вчерашний курсант. Хозер же в то время носил погоны лейтенант-коммандера что по рангу соответствует майору ВВС или армии.

_____________________________________________________________________________________

СКВИРТ

 У Хозера было много хороших идей. Эта история случилась не с ним а с одним из его молодых учеников, когда он был инструктором в VF-101 в NAS Oceana. Во время обучения молодых летчиков стрельбе по буксируемым мишеням он заметил одну вещь. На записях фотокинопулеметов была запечатлена сама стрельба когда было уже непонятно, как и куда студент стрелял. И тут у него возникла очередная гениальная идея, которой на брифинге он поделился со всеми и все его поддержали. Идея заключалась в том, чтобы нажимать на гашетку в пол нажатия еще во время доворота на цель, это активирует фотокинопулемет, а когда мишень будет в прицеле то пилот полностью выжмет гашетку и откроет огонь, таким образом будет заснят весь маневр.

Эскадрилья VF-143 демонстрирует успехи стрельбы по буксируемой мишени.

 Прибыв в зону, Хозер напоминает процедуру запуска фотокинопулемета и вызывает первого ученика. Ладно, парень готовится: выбирает оружие, активирует пушку. Он ловит цель, следит за ней, извиваясь на своем кресле, и когда она находится посреди правой верхней петли ручки катапульты он нажимает на гашетку и ББРррррт! … Десятки снарядов веером разлетелись по всему небу. Конец миссии! Никто больше не говорил об этой блестящей идее Хозера. Молодой пилот, разрушивший этот гениальный проект, по прилету получил позывной «Squirt» — ну вы поняли.

 P.S. На сайте Ejection History я нашел пилота лейтенанта Джона «Jack» «Squirt» Уотсона который погиб во время взлета с авианосца 3 мая 1980 в Арабском Море. Внимание мое привлекло то что Джон кроме позывного «Джек» имел позывной «Squirt». Правда неясно тот это Сквирт или не тот, но я два позывных у пилота вижу впервые.

 А еще лейтенант Уотсон возможно управлял одним из 7 задействованных F-14 эскадрильи VF-84 в съемках фильма «Последний Отсчет» летом 1979го.

«Лейтенант Джек Уотсон был моим линейным офицером, и он был лучшим офицером которого я когда-либо знал. »  Джеймс Форс из электронного письма для сайта Ejection History.

_____________________________________________________________________________________

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ

F-14A дозаправляется от танкера КА-6 во время ночного полета

 В жизни инструктора на месте РИО есть несколько трудных моментов: стрельба по мишеням- одна из них, ночная посадка — другая, но нет ничего страшнее ночной дозаправки!
Бедный курсант плавает вокруг корзины, которая ударяет по фонарю, царапает краску, вырывает волокна носового обтекателя и даже гнет трубки Пито (по обеим сторонам самолета!). В каждом случае риск попадания инородного тела в двигатель высок. Хуже всего то, что пилот-стажер должен делать 6 дозаправок за вылет, не 3 или 4 как строевой пилот, А ЦЕЛЫХ 6!! Если парень не может этого сделать, мы должны вернуться и на следующий день продолжить этот кошмар. Инструкторы-РИО ненавидели таких и пытались убежать как можно дальше.
 Однажды вечером F-14 вернулся настолько поврежденным в этом свидании с корзиной что ему потребовался длительный ремонт. Тем не менее, в своем журнале, летчику была поставлена отметка «ОТЛИЧНО».

Шкипер вызывает инструктора, (а это Хозер), отвечающего за подсчет очков, и объявляет: «Извините, когда пилот возвращается на таком самолете, мы не даем отметки ОТЛИЧНО!!!
Хозер: Это ПЛОХО, что посоветуете?.
Шкип: Ах … Да иди ты…»

_____________________________________________________________________________________

КАПИТАН ВКЛЮЧИЛ ТАБЛО «НЕ КУРИТЬ»

Рассказывает неизвестный РИО

 Однажды вылетев с Пойнт Мугу (на Томкете), мы шли на высоте 35 000 футов , и я учуял запах дыма! (мы не всегда одевали кислородные маски в полете)

— Я чую дым, у нас что какие то проблемы?
— Да сигара чёт не раскуривается, кислороду не хватает (Хозер его дул/направлял из маски на сигару чтоб та горела)

 P. S. На некоторых форумах говорится что это случилось во время полета на F-4 и указывается не высота 350FL, а скорость в узлах (~650км/ч)!

_____________________________________________________________________________________

БЕЙ СВОИХ ЧТОБ ЧУЖИЕ БОЯЛИСЬ

Эта история хоть и не о Хозере, но взята со страниц той же книги «Hoser here… shoot! The Hoser Chronikles»

 Сентябрь 1987 года, Средиземное море. Фоторазведчик RF-4 взлетает с итальянской базы Авиано на учебное задание. Его цель — найти и сфотографировать, а также пройти над авианосцем Саратога(USS Saratoga CV-60 ака «Леди Сара»).
 Полет проходит спокойно до встречи с танкером, где во время заправки к Фантому присоединяется F-14A из VF-74. Но он не берет топливо у танкера и держится на расстоянии, очевидно следит за ним. Спустя четверть часа Фантому кажется удается улизнуть от преследования вредного котяры, да и Саратога уже в поле зрения появляется, как БУМ! Самолет сотрясает большой взрыв, он теряет управление и пилоты катапультируются.

 Спустя какое-то время искупавшись в воде они предстают перед капитаном авианосца который говорит им что их сбил F-14…

 Во время расследования ситуация проясняется, F-14 пилотировал лейтенант Том Дорси, а его РИО был лейтенант-коммандер Эд Холланд. Выполняя задание совершенно чуждое и никак не связанное с заданием Фантома они были отозваны для перехвата и удаленного слежения за ним и принятия необходимых мер для предотвращения его полета. Для молодого Дорси это был первый в жизни боевой перехват и эти приказы поставили молодого пилота в некоторое замешательство. И тут еще внезапно от РП звучит команда «warning red, weapons tight». Это сообщение подразумевает, что пилот должен включить «боевой режим» и подготовить таким образом ракеты к стрельбе.
 Дорси который следует за RF-4 на расстоянии менее 1000 м не верит своим ушам: «они хотят чтобы мы стреляли по F-4». Его РИО, же в это время наслаждается видом коптящей жопы Фантома предоставленной системой визуализации TCS, и не видит как его пилот активирует оружие. Он прекрасно понимает что это просто упражнение и не обращая внимания на замечание Дорси отвечает: «Сбивай его».
 Ну сбивай, так сбивай сказал про себя Дорси и выбрав левый Сайндвиндер нажал на гашетку, но вот незадача, ракета не реагирует и не сходит с направляющей, продолжая висеть под крылом. Но Дорси парень не промах, выбрал правую ракету и молвив по радио «Simulated Fox 2» нажал на гашетку. Вжуххх! Ракета помчалась к цели . .. РИО внезапно отрывает голову от монитора где во всю пылает жопа у Фантома и восклицает: «Блять, это что сейчас было?!». «Я не знаю», — говорит Дорси.

На фото жертва, RF-4C Phantom II (рег. 69‑0381) из 38-й Разведывательной Эскадрильи, 26-го Разведывательного Авиакрыла. Авиабаза Цвайбрюккен, Западная Германия.

И его убийца F‑14A (BuNo.162707) из VF-74 авианосца Саратога CV-60.

_____________________________________________________________________________________

Правила безопасности надо соблюдать правильно

 Однажды когда в RAG «MOON» Вэнс был шкипером Хозер приходит в комнату предполетной подготовки и на нем что-то похожее на ремень безопасности обмотанный вокруг его талии. Большинство из нас, кто знал Хозера знали что лучше его не спрашивать … . Но я знал, что это будет веселый день. Кажется старина Хозер получил предупреждение от копов (civcop) накануне за то что тот не придерживается новой инструкции по безопасности базы Ошена (NAS Oceana), которая вступила в силу в понедельник. Поэтому я спрашиваю Хозера «эй что с ремнем безопасности?» Хозер отвечает … «Боз, ты должно быть не читал Oceana saftey inst. 3654.21-4, в котором четко указано что необходимо носить ремень безопасности все время, когда вы на территории Военно-морской станции Ошена.» Он сказал мне, что он отыскал сотрудника полиции (civcop) когда прибыл на базу и показал ему пояс и тот сказал ему, что он был в полном соответствии безопасности. Позднее они изменили инструкцию, указав что ремень безопасности должен быть прикреплен к машине.

*RAG — Учебная Эскадрилья, а «MOON» это позывной командира эскадрильи тобиш шкипера

_____________________________________________________________________________________

Как обмануть ракету

 Во время службы в 4-й испытательной эскадрилье (VX-4) Хозер входил в состав команды, которой было поручено испытать возможности ракеты AIM-9L при фронтальном пуске. По утверждению производителя, фирмы «Рэйтеон», эта модификация ракеты могла обнаружить цель в переднем секторе без маневрирования.

 Пилоту требовалось только услышать звуковой сигнал, знаменитый гул Сайдуиндера, который навёлся на источник тепла, и запустить ракету. Наводиться на хвост самолёта противника не требовалось. Испытания продемонстрировали высокую чувствительность головки наведения… при этом когда мишенью был Хозер, AIM-9L не смогла навестить на него. Ни разу!

 В «Пойнт-Мугу», на базе морской авиации в Калифорнии, запахло жареным. Чем чаще мишенью был Хозер, тем ниже была вероятность поражения у ракеты.

 Хозера расспросили о его технике пилотирования. На что он ответил:

«Ладно. Для начала доводим анемометр (спидометр, используемый для измерения скорости самолёта относительно воздуха) до максимума, а затем фокус-покус. На 10 морских милях отключаем двигатели. Под «отключаем двигатели» понимаем не «снижаем всё до минимума», а полностью ОТКЛЮЧАЕМ двигатели, поворачиваем этот херов ключ, точка! На двух морских милях включаем обратно двигатели. У нас ещё есть 400 узлов (ок. 740 км/ч) скорости, на которых можно маневрировать в вертикальной плоскости».

 Флот так никогда и не включил эту технику в учебные пособия…

____________________________________________________________________________________

Автор: Harmon Rebb

Изменение картинки на рабочем столе Mac

Поиск по этому руководству

  • Добро пожаловать!
    • Строка меню
    • Spotlight
    • Пункт управления
    • Siri
    • Центр уведомлений
    • Рабочий стол
    • Dock
    • Finder
    • Подключение к интернету
    • Просмотр веб-сайтов
    • Регулировка громкости
    • Создание снимка экрана или записи экрана
    • Просмотр и редактирование файлов при помощи Быстрого просмотра
    • Быстрая запись короткой заметки
    • Настройка Экранного времени для себя
    • Настройка фокусирования для сосредоточения на задаче
    • Редактирование фотографий и видео в приложении «Фото»
    • Использование функции «Что на картинке?» с фотографиями
    • Получение маршрутов в приложении «Карты»
    • Создание записи в приложении «Диктофон»
    • Использование жестов трекпада и мыши
    • Использование панели Touch Bar
    • Использование Touch ID
    • Использование сочетаний клавиш
    • Обновление macOS
    • Встроенные приложения
    • Открытие приложений
    • Работа с окнами приложений
    • Использование приложений в полноэкранном режиме
    • Использование приложений в режиме Split View
    • Загрузка приложений из Mac App Store
    • Установка и переустановка приложений из Mac App Store
    • Установка и удаление других приложений
    • Изменение системных настроек
    • Изменение картинки на рабочем столе
    • Использование заставок
    • Добавление учетной записи электронной почты и других учетных записей
    • Использование быстрых команд для автоматизации задач
    • Создание Memoji в приложении «Сообщения»
    • Изменение картинки, представляющей Вас или других людей в приложениях
    • Смена языка системы
    • Улучшение видимости экрана
    • Создание документов и работа с ними
    • Открытие документов
    • Использование диктовки
    • Добавление примечаний к файлам
    • Объединение файлов в один файл PDF
    • Печать документов
    • Организация рабочего стола с помощью стопок
    • Группировка файлов по папкам
    • Добавление тегов к файлам и папкам
    • Отправка электронных писем
    • Использование функции «Онлайн-текст» для взаимодействия с текстом на фотографии
    • Резервное копирование файлов
    • Восстановление файлов
    • Создание Apple ID
    • Управление настройками Apple ID
    • Что такое iCloud?
    • Что такое iCloud+?
    • Настройка iCloud на компьютере Mac
    • Хранение файлов в iCloud Drive
    • Обмен файлами с помощью Общего доступа к файлам iCloud
    • Управление хранилищем iCloud
    • Использование Фото iCloud
    • Что такое «семейный доступ»?
    • Настройка Семейного доступа
    • Добавление пользователей на Mac
    • Настройка Экранного времени для ребенка
    • Совместное использование покупок с членами семьи
    • Совершение вызова FaceTime
    • Использование SharePlay для совместного просмотра и прослушивания
    • Отправка текстовых сообщений
    • Предоставление общего доступа к календарю членам семьи
    • Просмотр контента, которым с Вами поделились
    • Просмотр геопозиций друзей и близких
    • Многопользовательские игры с друзьями
    • Использование Непрерывности для работы с несколькими устройствами Apple
    • Потоковая передача аудио и видео через AirPlay
    • Использование клавиатуры и мыши или трекпада для управления несколькими устройствами
    • Использование iPad в качестве второго дисплея
    • Передача задач между устройствами
    • Вставка фотографий и отсканированных документов с iPhone или iPad
    • Вставка зарисовок с iPhone или iPad
    • Копирование и вставка с использованием нескольких устройств
    • Использование Apple Watch для разблокировки Mac
    • Совершение и прием вызовов на Mac
    • Пересылка файлов между устройствами с помощью AirDrop
    • Синхронизация музыки, книг и других материалов между устройствами
    • Воспроизведение музыки
    • Прослушивание подкастов
    • Просмотр фильмов и телешоу
    • Чтение и прослушивание книг
    • Чтение новостей
    • Отслеживание курсов акций
    • Подписка на Apple Music
    • Подписка на Apple TV+
    • Подписка на Apple Arcade
    • Подписка на Apple News+
    • Подписка на подкасты и каналы
    • Управление подписками в App Store
    • Просмотр семейных подписок на сервисы Apple
    • Управление файлами cookie и другими данными веб-сайтов в Safari
    • Использование режима частного доступа в Safari
    • Просмотр отчетов о конфиденциальности в Safari
    • О паролях
    • Сброс пароля для входа в систему Mac
    • Создание и автозаполнение надежных паролей
    • Обеспечение безопасности Apple ID
    • Настройка защиты компьютера Mac
    • Защита конфиденциальности в Почте
    • Сохранение конфиденциальности
    • Оплата через Apple Pay в Safari
    • Использование функции «Вход с Apple» для приложений и веб-сайтов
    • Защита компьютера Mac от вредоносного ПО
    • Управление доступом к камере
    • Поиск пропавшего устройства
    • Начало работы с функциями универсального доступа
    • Зрение
    • Слух
    • Моторика и координация
    • Основные
    • Изменение яркости экрана
    • Подключение беспроводной клавиатуры, мыши или трекпада
    • Подключение других беспроводных устройств
    • Подключение монитора, телевизора или проектора
    • Добавление принтера
    • Использование встроенной камеры
    • Использование наушников AirPods с компьютером Mac
    • Экономия энергии на Mac
    • Оптимизация хранилища
    • Запись CD- и DVD-дисков
    • Управление домашними аксессуарами
    • Запуск системы Windows на компьютере Mac
  • Ресурсы для Mac
  • Ресурсы для устройств Apple
  • Авторские права

Можно изменить картинку, отображаемую на рабочем столе. Выберите одну из картинок, предлагаемых Apple, или используйте другое фото.

Совет. Можно перетянуть изображение с рабочего стола или из папки на миниатюру вверху этой панели, чтобы использовать это изображение в качестве картинки рабочего стола.

Чтобы быстро использовать изображение из приложения «Фото», откройте приложение «Фото», выберите изображение, нажмите кнопку «Поделиться»  в панели инструментов «Фото», затем выберите «Установить картинку Рабочего стола».

В качестве картинки рабочего стола можно использовать изображение, найденное в интернете. Нажмите изображение в окне браузера, удерживая клавишу Control, а затем выберите «Использовать изображение как картинку Рабочего стола».

См. такжеИзменение настроек рабочего стола на MacЗнакомство с рабочим столом MacИспользование заставок на MacИспользование Dock на MacИзменение картинки пользователя в окне входа на Mac

Максимальное количество символов: 250

Не указывайте в комментарии личную информацию.

Максимальное количество символов: 250.

Благодарим вас за отзыв.

Судьба подарила ему 12 жизней: история летчика-героя Магомеда Толбоева

Толбоев всегда летал на пределах возможного. Он несколько раз пытался добиться зачисления в отряд космонавтов — не брали из-за травм. Почему именно ему доверили сопровождать взлет и посадку советского космического челнока «Буран», рассказывает еженедельник «Звезда».

Мечта летала в небе

Толбоев родился в небольшом горном ауле Согратль в Дагестане. В семье шофера и колхозницы было девять детей. Магомед — старший, помощник и опора родителей.

Жили трудно, бедно. С марта по ноябрь Магомед ходил босым, а одежду донашивал с чужого плеча — за братьями матери и отца. Впервые новые вещи он получил только в Советской армии…

Дорог в горах было мало, и в 1960-е на Северном Кавказе начали активно развивать местные воздушные линии, стали строить аэродромы. Тогда Магомед впервые увидел самолет.

Ан-2 — это, большей частью, дерево и перкаль, который можно проткнуть пальцем. А для него самолет стал мечтой.

Мечта летала в небе, куда захотел подняться и босоногий мальчишка из маленького горного аула.

Летал без устали

После школы он поступил в Высшее военное авиационное училище в Ейске. По окончании получил диплом с отличием. Служил в авиачастях в Одесском военном округе и в Группе советских войск в Германии, освоил несколько типов самолетов.

…Загруженность Летно-испытательного института имени Громова в подмосковном Жуковском в 1970-е порой была такой, что не хватало летчиков. Все, что выпускала советская авиапромышленность, после заводских «экзаменов» обязательно прилетало сюда — на аэродром в Жуковском. Это были десятки новых моделей вертолетов и самолетов — и гражданских, и военных. Нужны были люди, готовые летать ежедневно, помногу и на грани риска.

Такие, как направленный на летно-испытательную работу военный летчик Толбоев.

«У нас в ЛИИ делалось ежедневно до 100 испытательных полетов в день. И самолеты стояли на рулежке друг за другом. А ведущие инженеры… Я сам был ведущим инженером, мне нужно было найти летчика, который был свободен. И мы бегали с полетными заданиями, упрашивали: «Ты свободен или несвободен? Не слетаешь ли?». Толбоев запомнился своей готовностью работать без устали», — рассказывает заместитель гендиректора авиасалона МАКС Николай Занегин.

Человек уникальной живучести

На полях колхоза имени XXII съезда КПСС шел посев озимых. Вдруг в небе послышался гул. Маленькая серая точка в синеве стремительно приближалась и росла. Стали различимы крылья. На огромной скорости самолет коснулся недавно засеянного поля и, пропахав заново около 700 метров, клюнул носом и остановился. Колхозники бросились спасать летчика, но он сам открыл кабину…

Взлетев на сверхзвуковом Су-7Б, летчик Магомед Толбоев стал набирать высоту, и вдруг при переходе на сверхзвук случился помпаж — срыв работы турбореактивного двигателя. Падение тяги, мощная вибрация. Пилот мог прыгнуть с парашютом, но жалко ведь самолет…

Толбоев удержал управление, выпустил шасси и стал искать поле для посадки. Нашел, где не было людей и сельхозтехники, и пропахал его вместо трактора самолетом.

Истребитель был спасен и после ремонта вновь взлетел. Толбоев сломал при жесткой посадке нос и позвоночник.

После компрессионного перелома позвоночника врачи долго ставили Магомеда на ноги. Он встал — и на крыло: снова взлетел. Но два года спустя, во время демонстрационного катапультирования, на самолете Толбоева не сработала автоматика. До земли было около 600 метров. Парашют раскрылся в 20 метрах от поверхности — удар был сильнейший!

…Любого другого после таких травм списали бы с летной работы. Но Магомед недаром пробегал все детство босиком — его организм оказался на редкость крепким.

«Надо владеть собой. Спокойно. Даже если ты думаешь, что конец, — спокойно. Не думай о конце, думай о том, что надо делать. Я никогда не паниковал, никогда не дергался. Я делал то, что надо делать, до конца. Спокойно!» — говорит сам Магомед Толбоев.

Посадка без киля

Всепогодный истребитель четвертого поколения Су-27 был предназначен для завоевания господства в воздухе. На высоте 11 тысяч метров он развивает скорость до 2 500 километров в час. Вооружение — 30-миллиметровая пушка. Боевая нагрузка — от шести до восьми тонн, восемь ракет «воздух — воздух», шесть — «воздух — земля», восемь авиабомб по 500 килограммов. Сила, скорость, мощь!

Сегодня считается: более надежной машины не найти. Но так было не всегда. Первые Су-27 стали поступать в войска в начале 1980-х, но на вооружение машину приняли лишь в 1990-м. Все эти годы шли отладка и бесконечные испытания, унесшие жизни двух асов Летно-испытательного института. И едва не погубившие Магомеда Толбоева.

«На Су-27 он пошел на разгон. Там есть сверхзвуковая трасса, и ему надо было разогнаться до скорости 1 400  на малой высоте. Он погнал.. и у него на скорости развалился киль», — уточняет заслуженный летчик-испытатель СССР Владимир Гордеев.

Толбоев почувствовал удар, понял: что-то не так. Но двигатели работали нормально, и летчик резко набрал высоту, выскочив на шесть тысяч метров, чтобы иметь пространство для маневра, запас для катапультирования и возможность осмотреться. Тогда на Су-27 еще не было приборов, позволявших видеть машину целиком, поэтому, не заметив явных повреждений, Магомед развернулся и спокойно сел.

А на земле выяснилось: вновь пролетел на волосок от смерти.

Циклограмма «Бурана» и метроном сердца

За этой трансляцией Центрального телевидения СССР следили, затаив дыхание, и в нашей стране, и за рубежом: слишком многое зависело от того, как сядет и сядет ли вообще космический корабль «Буран». Фактически в этот момент решался вопрос, может ли Советский Союз по-прежнему считать себя великой космической державой.

Специалисты должны были иметь возможность в реальном времени наблюдать за «Бураном». Для этого требовались самолеты сопровождения, оборудованные видеокамерами, сверхмощными передатчиками и антеннами. Выбрали сверхзвуковой высотный перехватчик МиГ-25. Выбрали и пилота — летчика-испытателя Магомеда Толбоева.

МиГ-25 взмыл на высоту 11-12 километров и стал парить кругами. Самолет должен был встретить космический челнок, входивший в атмосферу на огромной скорости, максимально близко подойти к нему и сопровождать до приземления, передавая в ЦУП изображение и визуальный отчет, от которых зависело принятие всех оперативных решений.

В тот момент, когда казалось, что все отработано до мелочей сотнями тренировок, «Буран» вдруг повел себя странно.

«У космического корабля была скорость 4 800 километров в час, у меня — 1 800. Мы должны были встретиться. Он падает оттуда, а я должен его «подрезать». И совпало точно, четко выдержали циклограмму. И он выдержал, и я выдержал. Поэтому дальше пошли вместе. А на высоте 6 000 — облака. Мы ушли в них, и он куда-то исчез», — говорит Толбоев.

В эфире повисла гробовая тишина. Наземные пункты челнок тоже «потеряли». Невидимый в облаках космический корабль управлялся лишь собственным «мозгом» — восемь мощных электронно-вычислительных машин на борту! — а людям в тот критический момент спрогнозировать, что же «решат» ЭВМ корабля, было практически невозможно.

А Магомед Толбоев продолжал лететь, придерживаясь посекундно рассчитанного графика — циклограммы. Он верил «Бурану» и себе. До того как «Буран» исчез в облачности, летчик доложил, что самый опасный — плазменный — участок тот прошел почти без потерь: система управления активизирована, рули работают, торможение проходит в штатном режиме.

Толбоев подвел свой МиГ-25 настолько близко, что даже разглядел небольшую дырочку в обшивке крыла челнока.

Когда Магомеда предупредили из ЦУП, что следует быть готовым к уничтожению неуправляемого корабля, летчик запротестовал.

«Он мог упасть на город Ленинск, его надо было подорвать. Но до последнего держали кнопки — и я, и они, на земле. Никто не осмелился это сделать. И «Буран» вернулся! Я вышел из облаков, смотрю: он впереди. Надо же, выдержал, так же как я, эти секундные циклограммы. Секундные!» — отмечает Толбоев.

Позже выяснилось: из-за сильного порывистого постоянно менявшего направление ветра (до 200 метров в секунду) «Бурану» потребовалось больше времени на выбор самого безопасного алгоритма посадки. Магомед Толбоев выбрал тот же вариант, что и восемь ЭВМ.

Смотрите новый выпуск программы «Легенды армии», посвященный Герою Российской Федерации Магомеду Толбоеву, 5 июня в 19:35 на телеканале «Звезда». Все выпуски программы можно посмотреть здесь.

Сказки народов мира. Лучшие сказки со всего света с картинками.

Однажды три брата, живших очень бедной семье, отправились на заработки. Младшему было всего одиннадцать лет, но он оказался самым смышленым и трудолюбивым из братьев. “Гвоздь из родного дома” читать Жил бедный крестьянин со своей женой….

Сказка про двух ленивых мышат и петушка. Петушок просил их помочь, но мышата целый день только и делали, что крутились и вертелись. Поэтому и пирога не получили. Петушок и два мышонка читать Жили-были два мышонка,…

Сказка про старого пса, которого хозяин выгнал со двора. Пес встретил волка и тот помог ему опять вернуться в дом и зажить лучше прежнего. Жил был пес читать Жил себе у одного крестьянина пес Серко,…

Сказка про семью, в которой было шестеро сыновей и одна дочка. Всех их Змей заточил в своем дворце. У отца и матери родился еще один сын-богатырь Катигорошек, который спас своих братьев и сестру. Потом он…

Сказка про то, как баба с помощью соломенного бычка поймала лисицу, волка и медведя. Соломенный бычок читать Дед смолу гнал, а баба по дому управлялась. Вот баба и стала донимать деда: — Сделай ты соломенного…

Сказка про мальчика Ивасика, которого украла ведьма и хотела съесть. Но находчивость Ивасика помогла ему остаться целым и вернуться домой к родителям. Ивасик телесик читать Жили себе муж с женой, и был у них сыночек…

Сказка про то, как принцесса невиданной красоты и необыкновенного ума выбирала себе жениха, чтобы был умнее ее, но ни один из них не мог сравниться умом с царевной. Самым умным и находчивым оказался простой пастух….

Сказка про глупого волка, который не мог поймать себе добычу. Он ходил за советом ко льву. Да только волк все равно остался голодным, так как его все перехитрили. Глупый волк читать Жил-был глупый волк. Был…

Сказка про казака, который спас заколдованную королеву от чар Кощея Бессмертного. Царевна-змея читать Ехал казак путём-дорогою и заехал в дремучий лес; в том лесу на прогалинке стоял стог сена. Остановился казак отдохнуть немножко, лёг около…

Сказка про сына бедной вдовы Джека, который обменял единственную кормилицу семьи – корову на волшебные бобы. С помощью них и своей смекалки Джек с матерью разбогатели. Джек и бобовый стебель читать Жила когда-то на свете…

Сказка про то, как кот ходил в город за сапогами. Он повстречал лиса, который его заманил в чащу и хотел съесть. Но кот пообещал лису тоже сапоги купить. Но все обернулось против лиса. Как кот…

Сказка про волка, который искал себе еду. Хлеб растить было слишком долго и хлопотно. Решил поохотиться, да только все животные его перехитрили. Лёгкий хлеб читать Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть….

Сказка про бедного юношу Аладдина. К нему попало волшебное кольцо, потерев которое можно вызвать джинна, который мог выполнить любое желание. Аладдин полюбил принцессу и джинн помог им быть вместе. Волшебная лампа Аладдина читать Водном персидском…

Сказка про то, как лисичка с волком стараются друг друга провести. Лиса похитрее волка, поэтому он чаще всего попадает впросак.   Лисичка-сестричка и волк-панибрат читать Жили дед и баба. Вот раз в воскресенье баба испекла пирожков…

Сказка про пана и охотников, которые отправились на охоту и заночевали в лесной избушке. Избушку эту, с едой и постелями, для них лешие да ведьмы приготовили за обещание их рассказами побаловать. Но пан своего обещания…

Сказка про жадного попа, который решил сэкономить и накормить батраков сразу завтраком, обедом и ужином, чтобы они время на дорогу не тратили, а работали до позднего вчера. Да только получилось, что он сам себя перехитрил….

Сказка про то, как умная бабушка научила молодицу жить в семье без слез и ругани. Молчун-зелье читать Сказать бы байку — не умею, сказать бы присказку — не смею, соврать бы небылицу — не могу…

Сказка про двух братьев: бедного и богатого. Богатый не хотел общаться со своим братом и выгнал его из своего дома. Но и бедному брату повезло – выловил он на рыбалке волшебную рыбу, которая сделала его…

Однажды на богатый немецкий город напали несметные полчища крыс и стали съедать все запасы в амбарах. Жители города боролись с ними, даже пробовали судить крыс, но ничего не помогло. И тут в город пришел крысолов…

Ох

Украинские сказки

 волшебные    для детей 7-8-9-10 лет