+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Летная эксплуатация воздушных судов: Лётная эксплуатация воздушного судна — Карта знаний

0
Лётная эксплуатация воздушного судна — Карта знаний
  • Лётная эксплуатация воздушного судна это совокупность связанных с использованием воздушного судна, его систем и оборудования процессов и операций, выполняемых при подготовке к полёту и в полете лётным экипажем с момента приемки воздушного судна под ответственность экипажа и до момента его сдачи под ответственность других служб (ИАС, служба охраны и т.д.). Эти действия регламентируются руководством по летной эксплуатации конкретного воздушного судна.На стадии эксплуатации осуществляется также техническая эксплуатация авиационной техники, включающая работы по транспортированию, хранению, техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна и его составных частей. Эти работы также называют поддержанием лётной годности (см. англ. airworthiness) воздушного судна. Все необходимые работы предусмотрены эксплуатационной документацией (ЭД) ВС (Регламенте технического обслуживания (РО), Руководство по технической эксплуатации (РЭ), директивы летной годности (ДЛГ) и т.д.). Несоблюдение указаний и ограничений ЭД выводит воздушное судно из состояния лётной годности, что ведёт к запрету его полётов.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Госавианадзор СССР также выдавал сертификаты лётной годности на тип гражданского воздушного судна (при условии его соответствия Нормам летной годности). Техническое обслуживание воздушных судов — наземное инженерно-техническое обеспечение летательных аппаратов на протяжении всего срока эксплуатации, направленное на поддержание их постоянной исправности и готовности к полёту. Без технического обслуживания и надлежащего ухода любое воздушное судно очень быстро приходит в непригодное к полётам состояние. Грамотное техническое обслуживание воздушных судов является основополагающим фактором безопасности полётов. Авиацио́нный персона́л — лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полётов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения. Регламент технического обслуживания — комплект руководящей технической документации для конкретного типа летательного аппарата по основным авиационным специальностям (СД, АО, РЭО, АВ), предназначенный для инженерно-технического персонала авиации, определяющий периодичность, порядок и объём всех обязательных к исполнению видов наземных работ на летательном аппарате. Является основным руководящим документом для ИТС. В настоящее время применяется только при эксплуатации летательных аппаратов отечественного… Бортовой журнал —технический журнал, в который в установленной форме записываются сведения о воздушном судне, всех произведенных полетах, особых случаях в полете, обнаруженных неисправностях, произведенном техническом обслуживании, замене агрегатов и т. п. Бортжурнал предназначен для контроля технического состояния воздушного судна, контроля произведенных регламентных работ. Также он широко используется при расследовании авиационных инцидентов. За правильность и своевременность заполнения бортового… Контрольный облёт — испытательный полёт летательного аппарата перед вводом в эксплуатацию. Выполняется лётчиком на одноместных машинах, или лётным экипажем на многоместных. Руководство по лётной эксплуатации (сокр. РЛЭ) — набор справочных материалов и инструкций, предназначенный для безопасной эксплуатации самолёта. Содержит набор инструкций и специфических для каждого летательного аппарата данных, как то: минимальная и максимальная скорости полёта, максимальный угол атаки, ограничения по алгоритмам взлёта и посадки, устройство и назначение бортовой авионики и т. п. Используется пилотами, штурманами, бортмеханиками и другим авиационным персоналом. Авиацио́нная те́хника — совокупность летательных аппаратов, их бортового оборудования и агрегатов, двигателей, авиационного вооружения и авиационных средств спасания. Возду́шное су́дно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отражённым от поверхности земли или воды. Авиатехники — это целая структура в авиации (и самая массовая: авиация — это техника), со своими учебными заведениями, сложной системой, не очень благодарной работой — нередко грязной и физически тяжёлой, при этом технологически сложной. В среднем, на час полёта самолёта требуется 30-50 человеко-часов работы (иногда и более 100 ч/ч) наземного персонала. На пассажирских (коммерческих) самолётах трудозатраты существенно меньше, чем в военной авиации. Бортинженер (бортовой инженер, БИ) — член лётного экипажа воздушного судна (ВС) или космического корабля (КС), обеспечивающий контроль и управление силовыми установками и рядом самолётных систем во время полёта, а также выполняющий ряд обязанностей при выполнении предполетной подготовки ВС. Ремонт корабля (судна) — комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на поддержание либо восстановление свойств корабля, его оружия и технических средств силами личного состава, судовых мастерских или судоремонтных заводов. Различают следующие виды ремонта кораблей: аварийный, гарантийный, доковый, межпоходовый, навигационный, планово-предупредительный, средний и текущий. Авиадиспе́тчер (диспетчер управления воздушным движением, диспетчер УВД) — авиационный специалист, осуществляющий диспетчерское обслуживание воздушного движения. Механик-водитель, водитель-механик — лицо, профессионально занимающееся управлением, обслуживанием и ремонтом управляемой им специализированной колёсной и гусеничной техники повышенной проходимости . Авиацио́нная метроло́гия — раздел прикладной и законодательной метрологии, занимающийся обеспечением единства измерений в авиации и метрологическим надзором (контролем), направленным на повышение качества предоставляемых работ и услуг, обеспечение безопасности полетов. Сертификат типа — документ, выданный государством разработчика, то есть государством, имеющим юрисдикцию над организацией — разработчиком воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта, для определения типовой конструкции воздушного судна (двигателя или винта) и подтверждения соответствия этой конструкции нормам лётной годности данного государства. Транспортная авиация — специализированные летательные аппараты, предназначенные для перевозки различных грузов. Также ТА может привлекаться для транспортировки людей, правда, условия перевозки трудно назвать комфортабельными. Служба авиационной безопасности (САБ) — система органов безопасности аэропортов, осуществляющая в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению авиационной безопасности Российской Федерации. Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) — комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при его использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. ТОиР могут быть как плановыми (регламентированными), так и неплановыми. Аэронавигационная информация — сведения об аэродромах, структуре воздушного пространства, радиочастотах, средствах радиотехнического обеспечения, необходимые для планирования и выполнения полётов. Может публиковаться в бумажном и электронном видах. Риггер — специалист, прошедший специальный курс обучения по укладке, обслуживанию и ремонту парашютной техники. Технический осмотр транспортных средств (техосмотр, ТО) — проверка технического состояния транспортных средств (ТС), в том числе их частей и элементов их дополнительного оборудования, на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за её пределами. Техническое освидетельствование — экспертиза различных технических объектов специалистами, обычно комиссией, представляющими государственные надзорные органы или имеющими государственную лицензию на право проведения или участия в таких экспертизах. Руководство по эксплуатации — документ или интерактивное электронное приложение, содержащие сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) изделия, его составных частях и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования) и оценок его технического состояния при определении необходимости отправки изделия в ремонт, а также сведения по утилизации изделия… Негабари́тный груз (англ. Oversize load) — это такой груз, весогабаритные параметры которого превышают допустимые при транспортировке размеры и установленные правилами дорожного движения нормы. Другими словами, негабаритный размер — это такой размер груза, который невозможно поместить в стандартное транспортное средство. Шипчандлер (англ. ship chandler — судовой поставщик) — торговый морской термин, которым называют лицо-поставщика продовольствия и корабельного оборудования, с целью нормальной эксплуатации судна и безопасности мореплавания. Гонка двигателей — контрольное опробование, (прогонка, газовка (жарг.)) — плановая периодическая проверка работоспособности силовых установок летательного аппарата и связанных систем и оборудования. Суда атомного технологического обслуживания (АТО) — класс специализированных кораблей и плавсредств для обеспечения радиационной и ядерной безопасности в процессе эксплуатации и утилизации надводных и подводных кораблей с ядерными энергетическими установками (ЯЭУ). Система радиолокационного опознавания («Свой-чужой») — аппаратно-программный технический комплекс для автоматического отличения своих войск, сил и вооружений от войск, сил и вооружений противника. Специальные технические условия (СТУ) — технические нормы, разработанные для конкретного объекта капитального строительства, и содержащие дополнительные к установленным или отсутствующие технические требования в области безопасности, отражающие особенности инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, а также демонтажа (сноса) объекта. Данный документ также необходим в тех случаях, когда в ходе проектирования невозможно соблюсти выполнение действующих нормативных требований… Докование — стоянка судна в доке для проведения осмотра, покраски подводной части и выполнения ремонтно-профилактических работ. Постановка судна может производиться на кильблоки, клетки и смешанным способом (характерен для многих военных кораблей). Техническое замыкание автоколонны — совокупность сил и материально-технических средств, предназначенных для оказания технической помощи участникам автоколонны (танковой колонны и так далее) на марше, снабжения неисправных транспортных средств запасными частями, горючим и смазочными материалами, а также для эвакуации вышедшей из строя техники к месту ремонта. Теротехнология — технология обеспечения эффективной работы оборудования в течение всего срока его службы с учётом технических, технологических и организационных факторов и связей между ними. Теротехнология как наука возникла в связи с поиском пути повышения эффективности эксплуатации техники. Она классифицирует принципы и элементы технического обслуживания и ремонта учитывая моральный износ оборудования. Это технология обеспечения эффективного функционирования оборудования в течение всего срока службы… База запаса служит для размещения и технического надзора за локомотивами и моторвагонным подвижным составом (МВПС), числящихся в запасе железных дорог (в России — в запасе РЖД). Авиаперево́зки (воздушные перевозки) — способ транспортировки грузов и перевозки пассажиров при помощи воздушных судов. Классификационное число воздушного судна (англ. Aircraft Classification Number, ACN) — это нормативный параметр Международной организации гражданской авиации (ИКАО), выражающий относительное воздействие воздушного судна на искусственное покрытие взлётно-посадочной полосы аэродрома, используемый в паре с классификационным числом покрытия. Утилизация атомных подводных лодок — процесс по демонтажу оборудования АПЛ, переработке отработанного радиоактивного топлива и радиоактивных отходов и помещению их на долговременное хранение в безопасное место. К процессу утилизации предъявляются высокие требования по безопасности с точки зрения нанесения вреда окружающей среде, а также риска, связанного с проблемами распространения ядерных материалов и топлива. Испытания корабля (судна) — практическое определение тактико-технических элементов и эксплуатационных качеств корабля (судна). Испытания корабля производят после его постройки, модернизации, переоборудования и ремонта: они бывают швартовными, заводскими ходовыми и государственными (приёмно-сдаточными для небольших судов серийной постройки, кораблей и судов, прошедших ремонт и (или) модернизацию). Еди́ная систе́ма констру́кторской документа́ции (ЕСКД) — комплекс государственных стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила, требования и нормы по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой на всех стадиях жизненного цикла изделия (при проектировании, разработке, изготовлении, контроле, приёмке, эксплуатации, ремонте, утилизации). Аэродро́м (от греч. αέρος — воздух и δρόμος — дорога, улица) — земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планёров. Моторесурс — один из основных технических параметров, с помощью которого даётся оценка долговечности двигателя, машины или транспортного средства. Под моторесурсом, как правило, понимается объём наработки техники до состояния, при котором её дальнейшая эксплуатация невозможна либо связана с нарушением требований технической безопасности или недопустимым снижением эффективности работы. Пробежка — испытательное или контрольное опробование работоспособности силовых установок, летательного аппарата, его систем и оборудования при движении по земле. Выполняется лётчиком на одноместных машинах, или лётным экипажем на многоместных. Маломе́рное су́дно, согласно законодательству Российской Федерации, — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцати. В других странах критерии маломерного судна могут отличаться друг от друга и от российских. В международной практике small craft — судно с «длиной корпуса» до 24 м, без ограничения по количеству людей на борту.
Управление поддержания летной годности воздушных судов

Должность

Фамилия, Имя, Отчество

Телефон служебный

Начальник управленияКУДИНОВ Валерий Васильевич8-495-647-52-23 доб. 5302
Заместитель начальника управленияТАРАСЕНКО Анатолий Яковлевич8-495 645-85-55 доб. 5340
Отдел поддержания летной годности российских воздушных судов
Начальник отделаМУЗЫКА Владимир Степанович8-495-645-85-55 доб. 5330.
Заместитель начальника отделаЗАХАРОВ Владимир Дмитриевич8-495-647-52-23 доб. 5322
Отдел поддержания летной годности иностранных воздушных судов
Начальник отделаДАНИЛЕНКО Артем Андреевич8-495-645-85-55 доб. 5346
Ведущий специалист-экспертШУТОВСКОЙ Сергей Владиславович8-495-645-85-55 доб. 5352
Отдел инспектирования воздушных судов, сертификации организаций технического обслуживания и ремонта, выдачи свидетельств техническому персоналу
Начальник отделаПИТЕЛИН Жан Маркович8-495-645-85-55 доб. 5333
Специалист-экспертСТЕПАНОВА Татьяна Александровна8-495-645-85-55 доб. 5321
Отдел технического развития
Начальник отделаПономарёв Илья Васильевич8-495-645-85-55 доб. 5340
Заместитель начальника отделаКЛУБ Ирина Ивановна8-495-645-85-55 доб. 5356
Заместитель начальника отделаКАРТОМЫШЕВ Андрей Славомирович8-495-645-85-55 доб. 5350
Летная эксплуатация гражданских воздушных судов в СПбГУГА, профиль бакалавриата

Экзамены, минимальные баллы, бюджетные места, проходные баллы, стоимость обучения на программе Летная эксплуатация гражданских воздушных судов, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Сводная информация

2020

Проходной балл 2019: от 252

Мест: 45

в тч квота: 5

Комбинация ЕГЭ 1

ЕГЭ — мин. баллы 2020

Математика (профиль) — 45

Русский язык — 45

Физика — 45


Посмотрите варианты

Сводная информация

2020

Проходной балл 2019: от 153

Мест: 185

Стоимость: от 75000 ⃏

Комбинация ЕГЭ 1

ЕГЭ — мин. баллы 2020

Математика (профиль) — 45

Русский язык — 45

Физика — 45


Посмотрите варианты

Параметры программы

Квалификация:  Бакалавриат;

Форма обучения:   Заочная; Очная;

Язык обучения:  Русский;

На базе:  11 классов;

Срок обучения:  4 года; 5 лет;

Курс:  Полный курс;

Военная кафедра:  нет;

Общежитие:  есть;

По учредителю:  государственный;

Город:  Санкт-Петербург;

Варианты программы

О программе

Целью обучения является подготовка пилотов к летной эксплуатации современных воздушных судов гражданской авиации, особенностями которых являются высокая степень автоматизации управления и летный экипаж из двух пилотов.

Дисциплины, изучаемые в рамках профиля:

  • Воздушные перевозки и авиационные работы
  • Авиационная метеорология
  • Авиационная безопасность
  • Безопасность полетов
  • Авиационный английский язык
  • Электросветотехническое оборудование аэродромов
  • Аэродинамика и динамика полета
  • Организация летной работы
  • Радиотехническое оборудование аэродромов
  • Управление персоналом
  • Управление качеством
  • Автоматизированные системы управления
  • Методика летного обучения
  • Авиационная электросвязь
  • Теория транспортных систем
  • Компьютерные технологии в авиации
  • Геоинформационные основы навигации
  • Авиационная эргономика
  • Воздушное право
  • Аэродромы и аэропорты
  • Материаловедение и технология конструкционных материалов
  • Летная эксплуатация воздушных судов
  • Возможности и ограничения человека в летной деятельности
  • Практическая аэродинамика
  • Конструкция и летная эксплуатация воздушных судов
  • Конструкция и летная эксплуатация авиационных двигателей
  • Летно-технические характеристики воздушных судов
  • Организация воздушного движения
  • Экономика воздушного транспорта
  • Прикладная геометрия и инженерная графика
  • Механика
  • Электротехника и электроника
  • Метрология, стандартизация и сертификация
  • Безопасность жизнедеятельности

профиль бакалавриата в вузах России

Летная эксплуатация гражданских воздушных судов в России: проходные баллы, минимальные баллы, экзамены, в каких вузах учат, стоимость обучения, вступительные экзамены

Сводная информация

Проходной балл: от 252

Мест: 45

Сводная информация

Проходной балл: от 153

Мест: 185

Стоимость: от 75000 ⃏

Параметры программы

Квалификация:  Бакалавриат;

Язык обучения:  Русский;

На базе:  11 классов;

Курс:  Полный курс;

Где учат

О программе

Целью обучения является подготовка пилотов к летной эксплуатации современных воздушных судов гражданской авиации, особенностями которых являются высокая степень автоматизации управления и летный экипаж из двух пилотов.

Дисциплины, изучаемые в рамках профиля:

  • Воздушные перевозки и авиационные работы
  • Авиационная метеорология
  • Авиационная безопасность
  • Безопасность полетов
  • Авиационный английский язык
  • Электросветотехническое оборудование аэродромов
  • Аэродинамика и динамика полета
  • Организация летной работы
  • Радиотехническое оборудование аэродромов
  • Управление персоналом
  • Управление качеством
  • Автоматизированные системы управления
  • Методика летного обучения
  • Авиационная электросвязь
  • Теория транспортных систем
  • Компьютерные технологии в авиации
  • Геоинформационные основы навигации
  • Авиационная эргономика
  • Воздушное право
  • Аэродромы и аэропорты
  • Материаловедение и технология конструкционных материалов
  • Летная эксплуатация воздушных судов
  • Возможности и ограничения человека в летной деятельности
  • Практическая аэродинамика
  • Конструкция и летная эксплуатация воздушных судов
  • Конструкция и летная эксплуатация авиационных двигателей
  • Летно-технические характеристики воздушных судов
  • Организация воздушного движения
  • Экономика воздушного транспорта
  • Прикладная геометрия и инженерная графика
  • Механика
  • Электротехника и электроника
  • Метрология, стандартизация и сертификация
  • Безопасность жизнедеятельности

IATA — Цифровые самолеты

[Поиск] [Меню]
  • Насчет нас
    • Видение миссии
    • приоритеты
    • члены
    • Стратегические партнеры
    • Международный учебный фонд
    • Структура управления
    • история
    • ИАТА по регионам
    • Наши офисы
  • Карьера
  • Контактная поддержка
  • программы
    • COVID-19: все ресурсы
      • COVID-19 Правительственные меры по смягчению общественного здоровья
    • Груз: COVID-19
      • Опасные грузы (HAZMAT)
      • Живые животные
      • СТБ Карго
      • Цифровой груз
      • Управление грузовыми границами
      • Грузовые операции
      • Cargo iQ
      • Фарма и здравоохранение
      • Устройства загрузки единицы
      • скоропортящийся товар
      • Программа грузовых агентств
      • Устойчивость груза
      • Воздушная почта
      • Программа Future Air Cargo для руководителей
    • Пассажирский опыт
      • Быстрое путешествие
      • Содействие пассажирам
      • Один идентификатор
    • Распределение и оплата
      • Розничная торговля авиационной промышленностью (AIR)
.

Система управления полетом

Система управления полетом верхний Меню
  • Органы управления полетом — это устройства и системы, которые управляют положением и, как следствие, траекторией полета самолета
  • .
  • Пилот имеет набор средств управления полетом для управления самолетом
  • В случае многих обычных самолетов основные средства управления полетом используют шарнирные поверхности задней кромки, называемые подъемниками для тангажа, элеронами для крена и рулем направления для рыскания
  • Вторичные средства управления полетом используются в сочетании с первичными средствами управления полетом для дальнейшего совершенствования управления самолетом.
  • Кроме того, существуют другие средства управления полетом, которые не обязательно контролируются пилотом, но служат для создания аэродинамического эффекта в полете
  • .
  • Ничто не вечно, и, к сожалению, пилоты могут быть вынуждены противостоять сбоям управления полетом, которые могут создавать различные степени опасности для управления самолетом.
  • Несмотря на то, что средства управления полетом являются в некоторой степени стандартными, они могут различаться по конструкции и возможностям от самолета к самолету
  • Думаете, у вас есть четкое понимание поверхностей управления? Не пропустите викторину управления полетом ниже и резюме темы
    • Хомут, или ручка управления, управляет аэродинамическим профилем через систему тросов и шкивов и действует в противостоящей усадьбе.
      • Хомут «поворачивается» влево: левый элерон поднимается, уменьшая развал и угол атаки на правом крыле, что создает подъем вниз
        • В то же время правый элерон опускается, увеличивая изгиб (изгиб) и угол атаки, что увеличивает подъемную силу и заставляет самолет поворачивать влево
      • Хомут «поворачивается» направо: правый элерон поднимается, уменьшая изгиб и угол атаки на правом крыле, что создает подъем вниз
        • В то же время левый элерон опускается, увеличивая развал и угол атаки на левое крыло, что создает подъем вверх и заставляет самолет поворачивать направо
        • Некоторые органы управления будут иметь вибраторы, которые являются вибрирующими поверхностями, чтобы предупредить пилота о небезопасном состоянии, чаще всего в стойле
    • Руль системы Cessna-172N
    • Педали руля, расположенные у ног пилота, управляют рулем, а также управляют самолетом на земле, прямо или косвенно
    • Может быть оборудован демпфером рыскания
  • Отклонение поверхностей управления задней кромкой, таких как элероны, изменяет подъем и сопротивление
    • Система элеронов Cessna-172N
    • Элероны (по-французски «маленькое крыло») — это контрольные поверхности на каждом крыле, которые управляют самолетом вокруг его продольной оси, позволяя самолету «катиться» или «крениться»
      • Это действие приводит к повороту самолета в направлении крена / банка
      • При отклонении элеронов асимметричный подъем (вращающий момент) вокруг продольной оси и сопротивление (отрицательное отклонение)
    • Они расположены на задней (задней) кромке каждого крыла рядом с наружными концами
      • Они простираются от середины каждого крыла наружу по направлению к кончику и движутся в противоположных направлениях, создавая аэродинамические силы, которые заставляют самолет вращаться
    • Руль используется для управления направлением (влево или вправо) «рыскания» вокруг вертикальной оси самолета.
    • Как и другие основные управляющие поверхности, руль представляет собой подвижную поверхность, прикрепленную к неподвижной поверхности, которая в данном случае является вертикальным стабилизатором или ребром
    • .
    • Его действие очень похоже на действие лифтов, за исключением того, что оно качается в другой плоскости — из стороны в сторону, а не вверх и вниз
      • Он не используется для поворота самолета, как часто ошибочно считают
      • На практике вход управления элеронами и рулем направления используется для поворота летательного аппарата, когда элероны передают рулон
        • Это отношение имеет решающее значение для поддержания координации или создания промаха
        • Неправильно повернутые повороты на низкой скорости могут ускорить вращение
    • Руль управляется пилотом ногами через систему тросов и шкивов:
      • «Шаг» на правой педали руля: руль движется вправо, создавая рыскание вправо
      • «Шаг» на левой педали руля: руль движется влево, поворачивая влево
    • Лифтовая система Cessna-172N
    • Лифты и стабилизаторы являются обеими контрольными поверхностями, которые управляют самолетом вокруг его боковой оси, позволяя самолету наклоняться
    • Лифты прикреплены к задней кромке горизонтального стабилизатора
    • Стабилизатор представляет собой комбинацию как горизонтального стабилизатора, так и элеватора (вся поверхность движется)
    • Используется для разбрасывания самолета вверх и вниз, создавая нагрузку на хвост
    • Лифты контролируют угол атаки крыльев
    • Хомут управляет аэродинамическим профилем через систему тросов и шкивов:
      • Хомут «тянет» назад: подъемник поднимается, создавая подъем вниз, поднимая нос, увеличивая угол атаки крыла.
      • Хомут «толкает» вперед: лифт опускается, создавая подъем вверх, опуская нос, уменьшая угол атаки крыла.
    Вторичное управление полетом
  • состоит из:
    • закрылки:
    • Отделочные поверхности
    • Спойлеры / Скоростные тормоза
    • закрылки позволяют варьировать развал профиля крыла
    • Термин «чистая конфигурация» означает закрылки и механизм
    • .
    • Термин «грязная конфигурация» означает закрылки и пониженную передачу
    • Было предпринято много попыток поставить под угрозу противоречивое требование крейсерской скорости и низкой скорости посадки
      • Высокая скорость требует тонких, умеренно выпуклых аэродинамических профилей с небольшой площадью крыла
      • Высокая высота подъема, необходимая для низких скоростей, достигается с помощью более толстых сильно изогнутых аэродинамических поверхностей с большей площадью крыла
    • Поскольку на аэродинамической поверхности не может быть двух разных выступов одновременно, необходимо выполнить одно из двух
      • Профиль может быть компромиссом
      • Круизный профиль можно комбинировать с устройствами для увеличения развала аэродинамического профиля при низкоскоростном полете (т.е.э., закрылки)
    • Отклонение закрылка не увеличивает критический (ударный) угол атаки, а в некоторых случаях отклонение закрылка фактически уменьшает критический угол атаки
      • Однако скорость сваливания самолета (отличная от угла атаки) снизится до
    • Закрылки не должны вызывать эффект крена или рыскания, а изменения шага зависят от конструкции самолета.
    • Поведение тангажа зависит от типа закрылка самолета, положения крыла и горизонтального положения хвоста.
    • Это создает момент качки носом вниз; тем не менее, изменение нагрузки на хвост от смыва вниз, отклоненного клапанами над горизонтальным хвостом, оказывает существенное влияние на момент тангажа
    • Отклонение откидной створки до 15 ° в основном создает подъем с минимальным сопротивлением
    • Прогиб за 15 ° приводит к значительному увеличению сопротивления
    • Перетаскивание из-за отклонения закрылка — это сопротивление паразита, и оно пропорционально квадрату скорости
    • .
    • Кроме того, отклонение свыше 15 ° создает значительный момент подъема носа вверх в большинстве самолетов с высокими крыльями, потому что результирующий поток вниз увеличивает воздушный поток над горизонтальным хвостом
      • Закрылки используются для посадки и взлета, когда самолет находится в непосредственной близости от земли, где допустимая погрешность мала
        • При взлете используются более низкие настройки закрылков (обычно менее 15 °) для увеличения подъема без значительного увеличения сопротивления
        • При использовании для посадки более высокие настройки закрылков используются для увеличения подъемной силы и, следовательно, для увеличения скорости захода на посадку и обеспечения более крутых путей захода на посадку.
        • Поскольку рекомендации, приведенные в AFM / POH, основаны на комбинации самолета и конструкции закрылка, пилот должен связать рекомендацию изготовителя с аэродинамическими эффектами закрылков
      • С этой информацией пилот должен принять решение относительно степени отклонения закрылка и времени отклонения на основе ВПП и условий захода на посадку относительно ветровых условий.
      • Время расширения закрылка и степень отклонения связаны и влияют на устойчивость подхода
        • Большие отклонения закрылков в одной точке схемы посадки приводят к большим изменениям подъемной силы, которые требуют значительных изменений высоты и мощности для поддержания воздушной скорости и глиссады
        • Инкрементальное отклонение закрылков при подветренной, базовой и конечной посадке позволяет меньшую регулировку шага и мощности по сравнению с расширением полных закрылков одновременно
      • Тенденция к вздутию с первоначальным отклонением закрылка обусловлена ​​увеличением подъемной силы, но момент качания носом вниз имеет тенденцию смещать баллон
      • Мягкая или короткая посадка требует минимальной скорости при приземлении
      • Следовательно, следует использовать отклонение закрылка, которое приводит к минимальной скорости относительно земли.
      • Если зазор является фактором, следует использовать отклонение закрылка, которое приводит к самому крутому углу подхода
      • Следует отметить, однако, что настройка закрылка, которая дает минимальную скорость при приземлении, не обязательно дает самый крутой угол подхода; однако максимальное раскрытие закрылка дает самый крутой угол подхода и минимальную скорость при касании
      • Максимальное удлинение клапана, особенно на 30–35 °, приводит к большому сопротивлению
      • Это требует более высоких настроек мощности, чем при использовании с частичными закрылками
      • Из-за крутого угла захода на посадку в сочетании с мощностью, позволяющей компенсировать сопротивление, факел с полными закрылками становится критическим
      • Сопротивление создает высокую скорость снижения, которая должна контролироваться с помощью мощности, но неспособность снизить мощность с такой скоростью, чтобы мощность не использовалась при приземлении, позволяет самолету спускаться по взлетно-посадочной полосе.
      • Снижение мощности слишком рано приводит к жесткой посадке
        • Компонент бокового ветра должен учитываться со степенью расширения закрылка, потому что отклоненный щиток представляет собой площадь поверхности, на которую ветер воздействует на
        • При боковом ветре «закрытое» крыло с подветренной стороны более подвержено влиянию, чем крыло с подветренной стороны.
        • Это, однако, в некоторой степени устранено при заходе на посадку с крабами, поскольку самолет более близко выровнен с ветром
        • Однако при использовании низкорасположенного крыла опущенное крыло частично закрывает клапан против ветра, но двугранная часть крыла в сочетании с закрылком и ветром затрудняет боковое управление
        • Боковой контроль становится более трудным, поскольку размах закрылка достигает максимума, а боковой ветер становится перпендикулярным взлетно-посадочной полосе
        • Воздействие бокового ветра на «закрытое» крыло становится более выраженным, когда самолет приближается к земле.
        • Крыло, щиток и земля образуют «контейнер», который наполняется воздухом при боковом ветре
        • При ветре, попадающем на отклоненную сторону закрылка и фюзеляжа, и закрылке, расположенной за основным зубчатым колесом, крыло против ветра будет стремиться подняться, и самолет будет стремиться повернуть против ветра.
        • Следовательно, правильное положение управления необходимо для выравнивания ВПП.
        • Также может потребоваться убрать закрылки при положительном контакте заземления
        • Обход является еще одним фактором, который следует учитывать при принятии решения о степени отклонения закрылков и о том, где в схеме посадки выдвигать закрылки.
        • Из-за продольного момента качки на носу, создаваемого с удлинением клапана, для компенсации этого питчингового момента используется трим
        • Применение полной мощности при уходе на второй круг увеличивает воздушный поток над «закрылым» крылом
        • Это производит дополнительный подъем, вызывая подъем носа
        • Тенденция подъема не уменьшается полностью при втягивании закрылка из-за настройки обрезки
        • Ускоренное втягивание закрылков желательно для устранения сопротивления, что позволяет быстро увеличить скорость полета; однако, отвод закрылка также уменьшает подъемную силу, так что самолет быстро опускается
        • Степень отклонения закрылка в сочетании с конструктивной конфигурацией горизонтального хвоста относительно крыла требует, чтобы пилот тщательно контролировал тангаж и воздушную скорость, тщательно контролировал отвод закрылка, чтобы минимизировать потерю высоты, и правильно использовал руль для координации.
        • Принимая во внимание эти факторы, пилот должен продвигать ту же степень отклонения в той же точке в схеме посадки
        • Это требует, чтобы использовалась согласованная схема трафика
        • Следовательно, пилот может иметь заранее запланированную последовательность ухода на второй круг в зависимости от положения самолета в схеме посадки.
        • Не существует единой формулы для определения степени отклонения закрылка, которая будет использоваться при посадке, потому что посадка включает переменные, которые зависят друг от друга
        • Требования производителя основаны на характеристиках набора высоты, обеспечиваемых данной конструкцией закрылка
        • Ни при каких обстоятельствах не должно быть превышено значение закрылка, указанное в AFM / POH для взлета
          • Справочник по полету на самолете,
            Четыре основных типа закрылков
          • Простые закрылки — самая распространенная, но наименее эффективная система закрылков [Рис. 1]
          • Прикреплен на шарнирной оси, которая позволяет закрылку перемещаться вниз
          • Структура и функции сопоставимы с другими контрольными поверхностями — элеронами, рулем и рулем высоты
          • При расширении увеличивает линию хорды, угол атаки и изгиб крыла, что приводит к увеличению подъемной силы и сопротивления
          • Важно помнить, что поверхности управления являются не чем иным, как простыми клапанами
            • Они называют их крылом, за исключением того, что оно остановит только одно крыло за раз, что приведет к броску
            • .
          • Аналогичен простой заслонке, но более сложен [Рисунок 1]
          • Это только нижняя или нижняя часть крыла
          • Отклонение закрылка оставляет заднюю кромку крыла нетронутой
          • Это более эффективно, чем шарнирный клапан из-за большего подъема и меньшего момента качки, но есть большее сопротивление
            • Более полезен для посадки, но частично отклоненные закрылки имеют преимущество при взлете
          • Откидная заслонка имеет значительное сопротивление при небольших отклонениях, тогда как шарнирная заслонка — нет, поскольку воздушный поток остается «прикрепленным» к заслонке.
          • Откидная створка имеет большую подъемную силу, чем откидная створка, но меньше, чем раздельная створка; но, из-за более высокого коэффициента подъемной силы, он дает лучшие взлётно-посадочные характеристики [Рисунок 1]
            • Небольшие отклонения щелевого клапана обеспечивают более высокое сопротивление, чем у шарнирного клапана, но меньше, чем у разделенного
            • Это позволяет использовать закрытый клапан для взлета
          • Щелевая заслонка будет производить пропорционально больше подъема, чем сопротивления
          • Его конструкция позволяет воздуху под высоким давлением ниже крыла направляться через прорезь для прохождения через верхнюю поверхность заслонки, задерживая отделение воздушного потока при больших углах атаки.
          • Эта конструкция значительно снижает скорость сваливания
          • Справочник по полету на самолете,
            Четыре основных типа закрылков
          • Наиболее эффективный дизайн [Рисунок 1]
          • Перемещается назад на первой части удлинения, увеличивая подъем с небольшим сопротивлением; также использует щелевую конструкцию, что приводит к снижению скорости сваливания и увеличению площади крыла
          • Закрылки Фаулера больше всего увеличивают AoA, развал и площадь крыла, увеличивая подъемную силу при сравнительно меньшем увеличении сопротивления, вызывая наибольшее изменение момента (вниз) качки
          • Обеспечивает максимальное увеличение коэффициента подъемной силы при наименьшем изменении сопротивления
          • Эта заслонка может быть с несколькими прорезями, что делает ее самой сложной из систем задней кромки
          • Характеристики сопротивления при малых отклонениях очень похожи на щелевой клапан
          • Из-за сложности конструкции и сложности герметизации прорезей закрылки Фаулера чаще всего используются на больших самолетах.
          • Самолет с установленными на крыле воздушными винтами, демонстрирует эффект взорванного закрылка
          • Обеспечивает дополнительный воздушный поток для крыльев, продувая воздух над поверхностями
          • Предотвращает застой пограничного слоя, улучшая подъем
          • На низких скоростях эта система может «обмануть» самолет, заставляя его думать, что он летит быстрее
          • Может улучшить подъем в 2 или 3 раза; однако отвод воздуха из двигателя приводит к уменьшению тяги на таких этапах полета, как взлет
      • Закрылки / предкрылки самолета
      • Закрылки переднего края увеличивают запас стойла
      • Существует несколько типов:
          • Аэродинамические поверхности на передней кромке крыльев
          • При развертывании они позволяют крылу работать под большим углом атаки, поэтому оно может летать медленнее или взлетать и приземляться на более коротком расстоянии
          • Обычно используется при посадке или выполнении маневров, когда самолет приближается к свалке, но обычно убирается в обычном полете, чтобы минимизировать сопротивление
          • Планки работают, увеличивая изгиб крыла, а также открывая небольшой зазор (прорезь) между планкой и передней кромкой крыла, позволяя небольшому количеству воздуха под высоким давлением от нижней поверхности достигать верхней поверхности, где это помогает отложить ларек
          • Аккорд рейки обычно составляет всего несколько процентов от аккорда крыла.
          • Они могут распространяться на внешнюю треть крыла или могут охватывать всю переднюю кромку.
          • У планки есть аналог, найденный в крыльях некоторых птиц, Alula, перо или группа перьев, которые птица может вытянуть под контролем своего «большого пальца»
              • Планка находится на одном уровне с передней кромкой крыла до тех пор, пока уменьшенные аэродинамические силы не позволят ей удлиниться при помощи пружин.
              • Этот тип типичен для легких самолетов
              • Эта планка постоянно расширяется
              • Используется редко, кроме специальных низкоскоростных самолетов (они называются слотами).
              • Удлинитель предкрылка может контролироваться пилотом
              • Это обычно используется на авиалайнерах
    • Вкладки — это небольшие регулируемые аэродинамические устройства на задней кромке контрольной поверхности
    • Эти подвижные поверхности уменьшают давление на органы управления
    • Триммер контролирует нейтральную точку, например, балансируя самолет на штифте с несимметричным весом
    • Это делается либо с помощью триммеров (небольшие подвижные поверхности на контрольной поверхности), либо путем перемещения нейтрального положения всей контрольной поверхности вместе
    • Эти вкладки могут быть установлены на элероны, руль и / или лифт
      • Система отделки лифта Cessna-172N
      • Сила воздушного потока, ударяющего о язычок, заставляет основную поверхность управления отклоняться в положение, которое исправляет несбалансированное состояние самолета.
      • Правильно настроенное воздушное судно при нарушении попытается вернуться в прежнее состояние из-за устойчивости воздушного судна.
      • Подстройка — это постоянная задача, которая требуется после любой настройки мощности, воздушной скорости, высоты или изменения конфигурации
      • Правильная подстройка снижает рабочую нагрузку пилота, позволяя отвлекать внимание в других местах, что особенно важно для полетов по приборам
      • Триммеры управляются с помощью системы тросов и шкивов
        • Отрегулирован язычок триммера: опускание триммера создает положительный подъем, опуская нос
          • Это движение очень слабое
        • Вкладка триммера отрегулирована вниз: язычок триммера поднимается, создавая положительный подъем, поднимая нос
          • Это движение очень слабое
      • Чтобы узнать больше о том, как использовать триммер в полете, смотрите обрезку самолета
      • Серво вкладки похожи на триммеры в том, что они представляют собой небольшие вторичные элементы управления, которые помогают снизить нагрузку на пилота за счет уменьшения усилий
      • Однако определяющим отличием является то, что эти вкладки работают автоматически, независимо от пилота
          • Также называются антибалансными вкладками, это вкладки, которые перемещаются в том же направлении, что и поверхность управления
          • Вкладки, которые движутся в направлении, противоположном поверхности управления
  • Несмотря на то, что пилот специально не «управляет», некоторые самолеты имеют дополнительные поверхности, которые прикреплены для повышения устойчивости самолета.
    • Спинной плавник — это удлинение на поверхности управления, будь то вертикальное или горизонтальное, что увеличивает площадь поверхности
    • Кроме того, это помогает обеспечить турбулентный воздух для повышения эффективности других поверхностей управления.
    • Вентральные ребра — это дополнительные вертикальные стабилизаторы, которые обычно фиксируются и находятся под хвостом самолета
    • .
  • Ошибка управления полетом:
    • Из двух кабелей, которые соединяют любую контрольную поверхность (по одному для каждого направления), это маловероятно, но особенно оба выйдут из строя
    • В случае такого отказа помните, что трим это отдельный кабель и все еще имеет функциональность
    • С помощью комбинации трима и одного кабеля вы можете проводить аварийную посадку без закрылков
    • Пожалуйста, прочитайте Смотри, Ма, нет лифта! Барри Шифф для получения дополнительной информации
  • Порывы Замков
    • Крылышки с одним щелевым отверстием
    • Отрегулировано на 10–20 ° и расширено
    • Защищено 10-амперным выключателем
    • Привод заслонки расположен в правом крыле
      • Если привод не может работать, ни одна заслонка не сработает
    • Простая система закрылков
    • Отрегулировано на 10–25 ° и расширено и заблокировано
    • Можно потянуть еще на 5 °, но не заблокирует
    • Закрылки вытянуты и убраны вручную
  • Высокоподъёмные устройства могут сделать для нас несколько вещей, например, учесть более медленные скорости захода на посадку и снижение шага на финальной стадии.
    • Это особенно важно, когда речь идет о чрезвычайной ситуации, устройства на большой высоте могут быть вашим лучшим другом или злейшим врагом.
  • Вы можете вспомнить, как элероны отклоняются, используя большие пальцы
    • Положите руки на вилку большими пальцами вверх, если вы поворачиваете влево, ваши пальцы направляются влево, и вы заметите левый элерон, и наоборот, если правый
  • Некоторые самолеты могут иметь замки из-под пороха, которые должны быть удалены до манипуляций с органами управления или риска повреждения [Рис. 5]
  • Не нашли что-то, что вы ищете? Продолжить поиск:

,

Полное руководство по Pilot Talk

Авиация

имеет свой собственный язык из сотен авиационных терминов. Здесь вы найдете наиболее распространенные авиационные термины, а также некоторые не очень распространенные авиационные термины. Некоторые приходят из французского, немецкого, даже военного, но помните, что английский всегда является официальным языком авиации. Вам необходимо выучить все сокращения, сленг и определения авиационных слов. Мы составили этот словарь жаргонных слов, который охватывает традиционные экспериментальные термины, а также включает в себя смешные фразы. «Рукопожатие» в авиации означает нечто совершенно иное, чем вы могли ожидать!

A

Абсолютная высота — Вертикальное расстояние между самолетом и уровнем земли.

Абсолютный потолок — Наибольшая высота, на которой самолет может лететь на максимальной скорости, сохраняя при этом высоту уровня и постоянную воздушную скорость.

Ускоренная остановка — Задержка, возникающая при более высокой скорости полета, чем нормальная остановка, из-за более высокого коэффициента нагрузки (г).

Неблагоприятные отклонения от курса — Происходит, когда нос самолета отворачивается от направления поворота.

ADF (автоматический указатель направления движения) — навигационная система, которая определяет относительную ориентацию воздушного судна на основе радиомаяка, передаваемого в полосе частот MF или LF.

Скорость адиабатического замедления — Скорость, с которой температура изменяется в результате увеличения и уменьшения высоты в условиях теплового равновесия.

Неблагоприятный рывок — Когда самолет поворачивает в противоположном направлении от крена из-за использования элеронов и разницы в подъемной силе и сопротивлении каждого крыла.

Руководство по аэронавигационной информации (AIM) — официальная публикация Федерального управления гражданской авиации (FAA), в которой подробно описывается правильная работа пилота в рамках Национальной системы воздушного пространства США, включая управление воздушным движением (УВД) и безопасность полетов.

AGL — (над уровнем земли) — вертикальное расстояние, измеренное между самолетом и определенной массой суши.

Aileron — Подвижные шарнирные поверхности управления полетом, которые используются в паре с противоположными движениями для управления креном самолета.

AIM (Руководство по аэронавигационной информации) — Официальное руководство, опубликованное ФАУ, для инструктирования пилотов о том, как выполнять полеты внутри Национальной системы воздушного пространства США в отношении полетной информации, УВД и т. Д.

Зона идентификации противовоздушной обороны (ADIZ) — Воздушное пространство над водой и землей, в пределах которого требуется идентификация, местоположение и контроль гражданских воздушных судов в интересах национальной безопасности.

Аэродинамический профиль — Форма поперечного сечения крыла, лопасти, турбины или ротора, создающего подъемную силу.

Классы воздушного пространства — Различные типы воздушного пространства, определенные ИКАО и принятые во всем мире. Они включают в себя контролируемое, неконтролируемое и специальное воздушное пространство.

Индикатор скорости воздушного потока (ASI) — Статический прибор Пито, который показывает воздушную скорость воздушного судна через воздушную массу в милях в час, узлах или обоих.

Air Taxi Operator — Авиакомпания, действующая в соответствии с FAR Part 135. Первоначально самолет должен был иметь не более 60 пассажирских мест или грузоподъемность 18 000 фунтов и перевозить грузы или почту либо по расписанию, либо на чартерной основе. и / или перевозит пассажиров по запросу или по расписанию.

Альтиметр — Прибор, который измеряет высоту объекта над фиксированной поверхностью.

Высотный указатель — прибор, который показывает ориентацию самолета относительно горизонта Земли.

AMT — Сокращение от «Техник по техническому обслуживанию авиации», что является еще одним термином для авиамеханика.

AME — Авиационный медицинский эксперт

Angle of Attack — Угол между контрольной линией на профиле и направлением встречного воздуха.

Угол падения — Угол, под которым контрольная линия на аэродинамическом профиле перпендикулярна продольной оси поверхности самолета.

Анэдра — угол наклона крыльев самолета от горизонтального сечения крыльев.

Ежегодный осмотр — Требуется осмотр воздушного судна каждые 12 календарных месяцев.

A & P — Механик самолетов и силовых установок

Фартук — асфальтированная зона в аэропорту, где парк самолетов, топливо, загрузка и выгрузка.

УВД (Управление воздушным движением) — Наземная служба, которая обеспечивает безопасность воздушного движения, направляя воздушное судно в район во время взлета, посадки и во время полета в указанном воздушном пространстве.

ATIS (Автоматическая информационная служба терминала) — Непрерывная передача предварительно записанной авиационной информации, доступной пилотам вокруг определенных терминалов. Информация постоянно обновляется и предназначена для массового распространения соответствующей информации, что особенно полезно в загруженных аэропортах.

Главный выключатель Avionics — один выключатель, который управляет электропитанием бортовых электронных средств связи и навигации.

AWIS — Служба авиационной метеорологической информации

B

Base Leg — Траектория полета по схеме аэропорта, которая идет в направлении посадки на ВПП.

Baseline — минимальная или начальная точка, используемая для сравнения.

Лучшее соотношение подъема и сопротивления — Часто упоминается как «L над D Макс.», Это самое высокое значение коэффициента подъема для сопротивления для любого аэродинамического профиля.

Угол лопасти — Угол между исходной линией лопасти гребного винта и плоскостью, перпендикулярной оси вращения.

Bleed Air — Горячий сжатый воздух, образующийся на стадии компрессора двигателя летательного аппарата.

C

Calibrated Airspeed — Указанная воздушная скорость скорректирована с учетом положения и ошибки прибора.

Camber — Выпуклость кривой на крыле самолета.

CAVU (потолок и неограниченная видимость) — описывает идеальные условия полета с видимостью 10 или более миль и потолком не менее 10 000 футов.

Cargo — Груз, перевозимый на самолете.

Потолок — высота самого нижнего слоя облаков или скрывающих явлений, которые отмечаются как «сломанные», «пасмурные» или «затемненные» и не классифицируются как «тонкие» или «частичные».

Центр тяжести (CG) — Продольная и боковая точка, по которой самолет будет балансировать.

Устав — бизнес аренды всех мест на самолете, а не коммерческого рейса, где места продаются индивидуально.

Chord Line — воображаемая прямая линия, проходящая между передней и задней кромками аэродинамического профиля.

Разрешение — Разрешение, предоставляемое управлением воздушного движения для воздушных судов, на выполнение определенного действия в контролируемом воздушном пространстве, которое предназначено для предотвращения столкновений воздушных судов.

Подъем — Акт увеличения высоты самолета, как правило, до заданного уровня.

CofA — Сертификат летной годности

Общая консультативная частота движения (CTAF) — Радиочастота, используемая для связи воздух-воздух, позволяющая продолжать эксплуатацию воздушного судна в непокоренных аэропортах или вне часов работы башни.

Commuter — категория воздушного судна, обозначенная FAA как «ограниченная самолетами с несколькими двигателями, управляемыми пропеллером, которые имеют конфигурацию сидений, исключая места пилота, 19 или менее и максимальный сертифицированный взлетный вес 19 000 фунтов или меньше ,Операция пригородной категории ограничена любым маневром, связанным с обычным полетом, сваливанием (за исключением свисающих срывов) и крутыми поворотами, при которых угол крена составляет не более 60 градусов ».

Пропеллер с постоянной скоростью — пропеллер, разработанный для поддержания постоянного числа оборотов двигателя за счет автоматического увеличения и уменьшения шага лопасти.

Contrail — полоса конденсированных водяных паров в воздухе из-за тепла, выделяемого авиационными двигателями на больших высотах.

Контролируемое воздушное пространство — Специальное воздушное пространство, в котором авиадиспетчерская служба предоставляет инструкции и правила о воздушном движении.

Индикатор отклонения от курса (CDI) — навигационный прибор, отображающий боковое отклонение от курса. Когда самолет летит слева от выбранного курса, стрелка отклоняется пропорционально вправо. Когда самолет летит справа от выбранного курса, стрелка отклоняется пропорционально влево.

Crosswind — Ветер, дующий перпендикулярно курсу самолета.

D

DA — Плотность высоты — Плотность высоты — это плотность воздуха, представленная как высота над средним уровнем моря. Высота плотности считается высотой давления, отрегулированной для нестандартной температуры.

снижение — акт снижения высоты самолета, как правило, до заданного уровня.

Оборудование для измерения расстояния (DME) — Радионавигационная технология, используемая для измерения расстояния между самолетом и наземной станцией.

Distress — международно признанный сигнал об опасности и необходимости немедленной помощи.

DME — Специальный механический экзаменатор

Dogfight — Близкое воздушное сражение между двумя самолетами. Это происходило в каждой войне с участием самолетов до 1992 года.

Поток с подветренной стороны — Траектория полета, параллельная, но идущая в противоположном направлении от ВПП, предназначенная для посадки.

Drag — параллельная и противодействующая сила движению самолета по воздуху.

DUATS — Служба терминала прямого доступа пользователя

E

EASA — Европейское агентство по авиационной безопасности

Лифт — Горизонтальные поверхности, которые контролируют угол наклона самолета и обычно прикрепляются к стабилизатору.

Empennage — еще одна фраза для хвоста самолета, которая обеспечивает устойчивость во время полета.

ETA — Расчетное время прибытия — Время прибытия в пункт назначения по местному времени.

ETD — Расчетное время отправления — Время, которое вы планируете отбыть.

ETE — Расчетное время в пути — Количество времени, которое вы проведете, путешествуя к месту назначения.

F

FAA — Федеральное авиационное управление — Руководящий орган гражданской авиации в США.

FAR — Федеральные авиационные правила — Правила FAA, регулирующие авиацию в США

FBO — оператор стационарной базы — аэродромная операция, на которой пилоты могут найти топливо и другие услуги.

Перо — Регулировка гребных винтов переменного шага так, чтобы лопасти находились в соответствии с воздушным потоком и не создавали сопротивления воздуха.

Паромный рейс — полет, предназначенный для возвращения самолета на базу; доставить новый самолет от производителя покупателю; переместить самолет с одной операционной базы на другую; или перемещение самолета с целью технического обслуживания.

Последний заход на посадку — Траектория полета в направлении взлетно-посадочной полосы, предназначенная для посадки, которая заканчивается посадкой.

Firewall — огнестойкая переборка, расположенная между двигателем и другими зонами самолета.

«Пять на пять» — Радиоприем громкий и четкий в масштабе от 1 до 5

Оператор фиксированной базы (FBO) — организация в аэропорту, которая предлагает авиационные услуги, такие как ангар, парковка и место для крепления; обслуживание и аренда самолетов; и топливо.

Закрылки — Закрылки — это своего рода высокоподъемное устройство, используемое для увеличения подъемной силы крыла самолета при заданной воздушной скорости.Плоские устройства, обычно расположенные по краям крыла самолета, которые управляют подъемной силой на определенных скоростях.

Flare — маневр, который обычно происходит во время приземления самолета. Нос самолета направлен вверх, что снижает скорость снижения при подготовке к посадке.

Flight Deck — область в передней части самолета, где расположены элементы управления пилота и самолета — другими словами, кабина.

План полета — Форматированная информация, предоставляемая пилотами или диспетчерами относительно предстоящего полета, включая такие детали, как пункт назначения, маршрут, время и т. Д.

F / O — Первый офицер — Второй командир воздушного судна

FSDO — Районный офис по стандартам полетов — Местные власти под надзором FAA

FSS — Станция обслуживания полетов — Средство воздушного движения, которое предоставляет информацию и услуги пилотам.

Фюзеляж — Центральная часть самолета, предназначенная для размещения летного экипажа, пассажиров и груза.

G

Авиация общего назначения — Подразделение гражданской авиации, которое включает в себя все, кроме коммерческого воздушного транспорта и авиационных работ.

Glass Cockpit — термин, используемый для описания воздушного судна, которое полностью оснащено электронными цифровыми дисплеями летных приборов вместо аналоговых манометров.

«Джордж» — Псевдоним, данный системе автопилота

Полная масса — Масса самолета, включая людей, груз, топливо и т. Д.

Ground Effect — Увеличение подъемной силы и уменьшение сопротивления, которое возникает в результате крыльев самолета, когда он приближается к земле.

Groundspeed — Горизонтальная скорость самолета относительно поверхности ниже.

H

Hand-off — Действие, предпринятое УВД для передачи радиолокационной идентификации воздушного судна другому диспетчеру.

Рукопожатие — начальное взаимодействие или «приветствие» между двумя компьютерами. Самолеты общаются со спутниками для определения местоположения. Системы авиационной спутниковой связи (SATCOM) используются для передачи сообщений из кабины, а также автоматических сообщений от бортовых систем.Во время этих сеансов связи возникает запрос на вход в систему, часто называемый «пинг». Этот процесс опроса терминала известен как рукопожатие.

Ангар — Здание, предназначенное для размещения самолетов для хранения, технического обслуживания, сборки и т. Д.

Heavy — ATC использует этот термин для обозначения более крупных самолетов с максимальным взлетным весом 136 тонн или более.

Горизонтальный стабилизатор — Горизонтальный стабилизатор предотвращает движение носа самолета вверх или вниз или его наклон.

Гипоксия — Состояние, вызванное низким уровнем кислорода, которое может привести к головокружению, дезориентации и т. Д., Представляющее чрезвычайную опасность для пилотов, эксплуатирующих самолеты на больших высотах.

I

ИКАО — Международная организация гражданской авиации — Специализированное учреждение Организации Объединенных Наций. Поддерживает авиацию и навигацию по всему миру.

ILS — Система посадки по приборам — Система, использующая радиоволны для облегчения посадки в условиях IFR.

Правила полетов по приборам (IFR) — Правила, определяющие полеты воздушных судов, когда пилоты не могут выполнять полеты, используя визуальные ориентиры.

Система посадки по приборам (ILS) — Наземная система, которая предоставляет информацию о направлении для воздушных судов, пытающихся приземлиться в условиях плохой видимости.

Указанная воздушная скорость (IAS) — Скорость самолета, отображаемая на индикаторе воздушной скорости, которая определяется по статической трубе Пито и не учитывает какие-либо внешние факторы.

Метрологические условия прибора (IMC) — Погодные условия, которые описывают ситуацию, когда пилоты не могут работать, используя визуальные ориентиры.

J

Джойстик — Колонку управления в самолете часто называют джойстиком. Это основное устройство, которое управляет самолетом и, как правило, устанавливается на потолке или полу, если у самолета есть джойстик вместо ярма.

K

KCAS — Калиброванная воздушная скорость узлов — Указанная воздушная скорость скорректирована с учетом ошибки прибора и положения

KIAS — Показанные узлы воздушной скорости — Считывание непосредственно с указателя воздушной скорости

Узел — Измерение скорости с учетом морских миль: 1 узел = 1 морская миля в час = 6076 футов в час.1 миля в час = 1 миля в час = 5280 футов в час.

KTAS — Knots True Airspeed — Скорость воздушного судна относительно воздушной массы, на которой он летит.

L

Ламинарный профиль — плавный воздушный поток над крылом самолета с минимальным сопротивлением.

Lift — сила, которая непосредственно противостоит весу самолета, генерируемая в основном крыльями.

Коэффициент нагрузки (г) — Плавный воздушный поток над крылом самолета с минимальным сопротивлением.

Продольная ось — Направление, которое проходит горизонтально от носа самолета к хвосту.

M

Маха — отношение скорости самолета к скорости звука в среде, в которой он движется.

Магнитный компас — Направленная ориентация летательного аппарата в зависимости от геомагнитного поля.

Отклонение магнитного поля — Ошибка, вызванная неизбежным магнитным воздействием авиационных материалов.

Магнитный Север — В отличие от географического севера (Северный полюс), эта точка является местоположением, обозначенным как Север, где указывается компас.

Magneto — компонент двигателя самолета, который генерирует высокое напряжение для зажигания свечей зажигания.

Средний уровень моря (MSL) — Средний уровень поверхности океана, используемый в качестве основы для вертикальных измерений.

METAR — пилотный метеорологический отчет, предоставляемый на постоянной основе.

MSL — Средний уровень моря — Средний уровень поверхности одного или нескольких водоемов Земли, с которого можно измерять такие высоты, как высота.

MTOW — Максимальный взлетный вес

N

Узкопрофильные самолеты Самолеты — Самолеты меньшего размера с одним проходом внутри. Он может перевозить от 4 до 300 пассажиров.

NDB — Ненаправленный радиомаяк — это радиопередатчик в известном месте, используемый в качестве навигационного средства.

NOTAMs — Сокращение от «Уведомления для летчиков». которые представляют собой письменные уведомления, предоставляемые пилотам до полета, информирующие их о соответствующих обстоятельствах.

O

OAT — Температура наружного воздуха

Эксплуатационные ограничения — Ограничения, установленные изготовителем воздушного судна, включая воздушную скорость, вес и т. Д.

Overshoot — Посадка воздушного судна за пределы ВПП.

P

Полезная нагрузка — Вес содержимого, перевозимого на воздушном судне, включая пассажиров, пилотов, грузы и т. Д.

Командир воздушного судна (PIC) — назначенное лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию воздушного судна во время полета.

PIREP — Отчет пилота — Отчет пилота во время полета в УВД с описанием фактических погодных условий.

Pitch — движение самолета, характеризующееся подъемом и опусканием носа и хвоста.

Pitot Tube — небольшое устройство, расположенное на передней внешней кромке аэродинамического профиля, используется для измерения давления воздуха.

POH — Руководство по эксплуатации пилота — Руководство по полету самолета, содержащее соответствующую информацию по безопасности.

Основной дисплей полета (PFD) — Основной экран, используемый пилотами на летательном аппарате, содержащий электронную систему бортовых приборов.

Propeller — часть авиационной техники, которая содержит вращающиеся лопасти, создающие тягу двигателя.

Q

QAR — регистратор быстрого доступа — бортовой регистратор полета, который обеспечивает быстрый и легкий доступ к необработанным полетным данным через USB или сотовую сеть.

Quadraplane — Самолет с 4 крыльями одинакового размера

R

Roll — вращение самолета вдоль продольной оси, которая проходит от носа к хвосту.

Руль — Поверхность самолета, используемая для управления движением рыскания.

ВПП (ВПП) — «определенная прямоугольная зона на наземном аэродроме, подготовленная для посадки и взлета самолетов».

Конечная зона безопасности взлетно-посадочной полосы (RESA) — Поверхность, расположенная за взлетно-посадочной полосой, обозначенная как место для входа воздушного судна в попытке минимизировать риск во время незапланированных событий, таких как перелет.

S

Short Field — Взлетно-посадочная полоса, которая короче по длине и требует, чтобы самолет минимизировал количество взлетно-посадочной полосы, используемой при взлете или посадке.

Sideslip — Движение воздушного судна, которое обычно совпадает с боковой силой ветра и приводит к боковому потоку.

Skid — Скользящее и поворотное движение самолета, которое происходит в результате неглубокого поворота.

Скольжение — Скользящее и поворотное движение самолета, которое происходит в результате крутого поворота.

Soft Field — Взлетно-посадочная полоса, которая не вымощена и сделана из таких элементов, как грязь или трава.

Squawk — четырехзначный код, присваиваемый воздушному судну УВД для простой идентификации воздушного судна в заданном регионе.

Стойло — Состояние, возникающее в результате превышения угла атаки воздушного судна и, следовательно, снижения его высоты.

Стандартный поворот по курсу — поворот, который летательный аппарат совершает со скоростью 3 ° / с или поворот на 360 ° за две минуты.

Прямолинейный полет — Поддержание постоянного курса и высоты во время полета.

Т

Хвост — Задняя конструкция самолета, обеспечивающая аэродинамическую устойчивость.

Tarmac — асфальтированная зона в аэропорту, где размещаются самолеты, заправляются топливом, загружаются и разгружаются.

Порог — Площадь ВПП, обозначенная определенными отметками, указывающими начало ВПП.

Throttle — Устройство, которое контролирует количество мощности, выделяемой двигателем.

Тяга — сила, которая противодействует сопротивлению самолета и создается двигателями для продвижения самолета вперед.

Крутящий момент — Сила, предназначенная для создания вращения.

Touch-and-Go — маневр самолета, используемый для отработки техники посадки, просто приземляясь на взлетно-посадочную полосу и снова взлетая без полной остановки.

Транспондер — электронное устройство на самолетах, которое генерирует выходной код, который используется для целей идентификации УВД.

Trim Tab — Небольшие поверхности на задней кромке большей контрольной поверхности, используемые для противодействия аэродинамическим силам на большей контрольной поверхности.

True Airspeed — Скорость самолета — это скорость, скорректированная с учетом ошибок, вызванных высотой и температурой.

Истинная высота — Высота самолета над средним уровнем моря (MSL).

Турбулентность — Внезапное сильное смещение потока воздуха, вызванное нерегулярным атмосферным движением.

TWR — Башня

TWY — Такси

U

Вверх по ветру — Траектория полета по схеме аэропорта, которая идет параллельно направлению посадки на ВПП, в том же направлении, в котором будет приземляться самолет.

Полезная нагрузка — Вес предметов, которые можно извлечь из самолета, включая топливо, пассажиров, груз, пилотов и т. Д.

UTC — Всемирное координированное время — Основной стандарт времени, используемый для регулирования часов и времени по всему миру.

В

В Скорость — Приблизительно 20 стандартных терминов, используемых для описания воздушных скоростей, важных или полезных для работы всех воздушных судов, таких как скорость Vne, что означает «никогда не превышать скорость» или Vmo, что означает «максимальная рабочая скорость». Каждый самолет имеет свои уникальные V скорости.

Индикатор вертикальной скорости (VSI) — устройство, обеспечивающее скорость в футах в минуту (fpm), с которой самолет поднимается или спускается.

Всенаправленный диапазон (VOR) очень высокой частоты (VOR) — Радионавигационная система ближнего радиуса действия, которая позволяет оборудованным воздушным судам получать информацию о направлении по радиосигналам от наземных маяков.

Визуальные правила полетов (VFR) — Правила, определяющие полеты воздушных судов, когда пилоты могут выполнять полеты, используя визуальные ориентиры.

VFR On Top — Условие, при котором существуют условия IFR, однако условия VFR точно выше уровня облачности.

Визуальные метеорологические условия (VMC) — Погодные условия, которые описывают ситуацию, в которой пилоты могут работать, используя визуальные ориентиры.

Вт

Weight-Shift-Control — метод, используемый пилотами для управления дельтапланом или парапланом, при котором они нажимают на панель управления, прикрепленную к конструкции крыла.

широкофюзеляжный самолет — Самолет с двумя проходами внутри. Типичный диаметр фюзеляжа составляет от 16 до 20 футов.

сдвиг ветра — резкое изменение горизонтального или вертикального направления ветра.

Wx — погода

X

XC — Внедорожник

Y

Yaw — движение самолета, характеризующееся движением носа из стороны в сторону.

Yoke — устройства управления самолетом, используемые пилотом для изменения ориентации, а также движения тангажа и крена.

Z

Zulu Time — термин, синоним UTC (универсальное координированное время), который совпадает со средним временем по Гринвичу. Пилоты заполняют все планы полетов в Zulu Time.

,

404 Страница не найдена | EASA

Будьте в курсе обновлений COVID-19 от EASA Подробнее Подписаться Home EASA

Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза

Выберите раздел:

EASA LightEASA Pro

Главное меню Topbar

Меню

Перейти к содержанию
  • Домой
  • Агенство
    • Агенство
      • Годовые программы и отчеты
      • COVID-19
        • Устав авиационной промышленности для COVID-19
        • EASA COVID-19 Ресурсы
        • Ссылки
    • Организационная структура агентства
      • Организационная структура агентства
      • Исполнительный директор
      • Исполнительная дирекция
        • Главный инженер
      • Дирекция по сертификации
        • Техническая Органограмма
      • Дирекция по стандартам полетов
      • Управление ресурсов и поддержки
      • Управление по стратегии и безопасности
    • Государства-члены EASA
    • Правление
      • Правление
      • Члены Правления
      • Наблюдатели Правления
      • Заседания Правления
      • Решения Правления
    • Другие EASA Советы и органы
      • Апелляционный совет EASA
      • Другие EASA Советы и органы
        • Консультативные органы
    • Набор персонала
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта