+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Летная школа в москве: Лицензия частного пилота – авиашкола Aero Region Training

0

Школа летчиков в Серпухове

Отгремели бои, закончилась Гражданская война. Ритм летной жизни стал менее напряженным. На аэродроме наступили спокойные учебные будни. Авиаторы приводили в порядок самолетный парк. Летом 1922 года личный состав гарнизона готовился к открытию новой школы. Этому событию предшествовало постановке Реввоенсовета Республики № 1951 от 10 августа 1921 года. На основе этого документа началось формирование Московской школы воздушного боя и бомбометания. Но через год было принято решение перебазировать эту школу из Москвы в Серпухов. Это произошло 9 августа 1922 года. Она получила название «Серпуховская школа воздушной стрельбы и бомбометания».
Первым начальником школы стал К. Ф. Капустян. Офицер старой закалки, военный летчик в 1912 году окончил Севастопольскую летную ту (знаменитую Качу), участвовал в Первой мировой войне. Он добровольно стал служить в Красной армии, участвовал в боях на фронтах гражданской войны.

В 1921 году ему, начальнику учебно-летной части Севастопольской летной школы, было поручено сформировать в Москве летную школу. После перебазирования в Серпухов К. Ф. Капустян был назначен начальником школы. Первый комиссар этой школы — опытный авиатор, летчик-наблюдатель Н. В. Кузьмин.

Эта школа была призвана решать сложные задачи: теоретическая готовка летного состава строевых частей, освоение способов боевого применения самолетов, научно-исследовательская работа. Срок обучения — шесть месяцев.
Первые курсанты — опытные боевые летчики отрядов и эскадрилий действующей армии. Однако многие из них, вчерашних участников воздушных боев, имевших награды за боевые дела на фронтах гражданской войны, имели слабую общеобразовательную и техническую подготовку. Некоторым из них приходилось на первых порах посещать кружок по ликвидации неграмотности. Но жажда знаний была основой у всех. Любовь к избранной профессии являлась большим стимулом в учебе. Обучали учлетов опытные инструкторы — известные летчики А.

А. Анисимов, М. М. Громов, Н. К. Анчутин, Л. А. Юнгмейсте А. Б. Юмашев, М. Т. Слепнев, М. А. Снегирев.

Среди инструкторов школы уже в те годы была одна из первых стране военных летчиц 3. П. Кокорина. После окончания педагогического училища она работала библиотекарем. Когда ее муж погиб в воздушной катастрофе, она решила продолжить его дело — летать. Зинаида Павловна добилась зачисления в Качинскую летную школу, которую окончила успешно и была направлена инструктором в Серпуховскую школу.

В 1923 году комиссия ЦК РКП (б) проверила организацию учебы и воспитания курсантов школы. На основании рекомендации комиссии в школе образовали три части — учебную, летную и техническую, и два учебных авиационных отряда: истребительный разведывательный. Прежний начальник К. Ф. Капустян был переведен на должность первого помощника начальника Борисоглебской авиашколы, вместо него был назначен В. И. Чекалов, Комиссаром стал С. Д. Окунев. Начальником учебной части был назначен преподаватель Е. Ю.

Нахтигаль — автор первого в ВВС руководства расчету кольцевых прицелов и ряда учебных пособий по воздушной стрельбе. Летную часть, куда входили авиаотряды, возглавил летчик В. А. Захаров. Разведывательным отрядом командовал летчик И. И. Глебко. Был установлен единый учебный план для курсант истребительного и разведывательного профиля обучения. Ведущим стал цикл тактики и основ теории боевого применения авиации Значительно улучшилась также материальная помощь школе.

Сюда стали направлять только подготовленных пилотов. Они учились в Качинской, Егорьевской, Борисоглебской авиашколах. Учеба Серпухове была завершением подготовки военных летчиков.

«Окончив летную школу, — вспоминает генерал-лейтенант авиации А. Каравацкий, — всем выпуском поехали в Серпухов, в высшую шк стрельбы, бомбометания и воздушного боя, или, как ее называли кратко — «Стрельбом». Школа размещалась на окраине города. Аэродром раскинулся на обширном лугу, вблизи Оки. Ангары находились возле рощи. Нас устроили в двухэтажном здании, вместе со штабом.

Всю программы проходили на самолете Р-1.

Отработка бомбометания выполнялась с помощью специального зеркала. Называлось оно зеркалом Никольского. Практических бок то время не было. На определенном удалении от цели, на вираже, летчики просто имитировали сброс бомб. Момент сброса фиксировался началом разворота на 180 градусов, поскольку радиосвязь на самолете по-прежнему отсутствовала…
Программа подготовки венчалась учебным воздушным боем, каждый из нас выполнил по четыре вылета на воздушный бой. На этом программа обучения в «Стрельбоме» была завершена».

Ветеран авиации вспомнил о зеркале Никольского не случайно. Оно запомнилось курсантам навсегда. В числе преподавателей школы был Н. Никольский — специалист по бомбометанию. Он написал учебное пособие по применению взрывчатых веществ в авиации. Ему также принадлежит изобретение зеркала для контроля прицеливания при бомбометании. Прибор оказался довольно простым в использовании и эффективным, широко использовался в обучении летчиков.
1 октября 1923 года Реввоенсовет Республики издал приказ № 58 итогам проверки комиссии ЦК РКП(б). Было утверждено новое название школы: «Высшая военная авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания». Организация учебного процесса, творческие поиски преподавателей, практические результаты получили высокую оценку. Но рекомендации по дальнейшему совершенствованию учебы курсантов были вольно жесткими, по временным рамкам строгими.
Новое название «Высшая военная авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания» находчивые авиаторы заменили коротким и сочным: «Стрельбом». Оно прижилось не только среди жителей города, и за его пределами. И не только в Подмосковье и Москве. В разных краях России, где на аэродромах пересекались маршруты летчиков школы, в разговорах слово «Стрельбом» еще много лет было известным, звучало с пароль. Земляк, значит, свой, серпуховской.
После открытия «Стрельбома» стало ясно: Серпухов навсегда превращается в авиационный город, авиация становится частью его жизни, мальчишки ждали, когда начнутся полеты, чтобы неотрывно смотреть в небо на летающие аэропланы. К Дню авиации в фойе городского театра для общего обозрения устанавливался самолет Р-1. На стадионе любители футбола восторженно поддерживали своих игроков двух команд — «Сокол» «Авиашкола». По вечерам в парках и скверах прогуливались летчики в летной форме с «курицей» на рукаве, — так шутливо называли эмблему: крылышки, торчащие в разные стороны.
Интерес серпуховичей к различным событиям в авиации стал всеобщим, авиашкола и город дружили. Тесное сотрудничество с городскими предпринимателями, школами осуществляла комиссия связи. Курсанты бывали на заводах и фабриках, выступали перед рабочими. Жители посещали аэродром, знакомились с техникой, совершали полеты над родным городом. Такова жизнь на берегу пятого океана: небо объединяло и людей летающих, и людей, остающихся на земле. Эта истина особенно ярко подтвердилась в 1923 году, когда серпуховичи стали причастными к всенародному авиационному почину.

Обучение на частного пилота (PPL) | Авиационный учебный центр (АУЦ)

Обучение на частного пилота (PPL)
в Москве и Московской области

. .. Пилотом можешь ты не быть, летать научим всё равно…

Телефон горячей линии:

8 (800) 222-44-00

Преимущества обучения в АУЦ «АЭРОМАГ»

Инструкторский
состав —
военные лётчики

Идеальное техническое состояние ВС

Организованное прохождение ВЛЭК

Дополнительные факультативные занятия

Возможность зачета налёта

Комплексный аэродромный сервис

Обучение на частного пилота (PPL)

Авиационный учебный центр ООО «АЭРОМАГ» проводит обучение слушателей по программам:

— Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Программа подготовки пилота на самолет Cessna 172»
Теоретическая подготовка — 124 ак.ч., Летная подготовка — 8,30 астр.ч.

— Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Программа подготовки на уровень частного пилота на самолет Cessna 172»
Теоретическая подготовка — 264 ак. ч., Летная подготовка — 40 астр.ч.

Обучение проводится по формам:
— вечерняя группа;
— группа выходного дня;
— группа интенсивного обучения.

АУЦ в объективе

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ

Платные образовательные услуги

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ НА УРОВЕНЬ


ЧАСТНОГО ПИЛОТА САМОЛЕТА CESSNA-172

— Теоретическая подготовка — 264 часа

— Тренажерная подготовка — 8 часов
— Летная подготовка — 40 часов (37 днем и 3 ночью)

Для лиц, не имеющих лицензии пилота. С представлением комплекта документов для получения PPL в Центральное МТУ РА.

УЗНАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


ПОДГОТОВКА ПИЛОТА НА САМОЛЕТ CESSNA-172

— Теоретическая подготовка — 124 часа
— Тренажерная подготовка — 2 часа
— Летная подготовка — 8 часов 30 минут

Для пилотов, имеющих PPL, CPL, ATPL с целью внесения отметки «самолет с одним двигателем, сухопутный» и освоения ВС Cessna-172S. С представлением комплекта документов для внесения соответствующей отметки в Центральное МТУ РА.

УЗНАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ


Формы обучения

Вечерняя группаГруппа выходного дняГруппа интенсивного обучения
Теоретическая подготовка — 264 часа
(3,5 мес. для первых двух групп, 1,5 мес. для интенсива)
Тренажерная подготовка — 8 часов
Летная подготовка — 40 часов (37 днем и 3 ночью)

Узнайте подробнее

Дополнительно

Вечерняя группаГруппа выходного дняГруппа интенсивного обучения
Организованное сопровождение прохождения ВЛЭК
Проведение дополнительных факультативных занятий
Организованное посещение авиационных центров и музеев
Размещение слушателей при прохождении теоретической подготовки
Обеспечение слушателей питанием при прохождении теоретической подготовк
Обеспечение слушателей формой одежды (костюм полётный)
Возможность зачета имеющегося налета

Узнайте подробнее

Оплата

Оплата услуг компаниями и организациями производится по безналичному расчёту.

Для оплаты услуг по безналичному расчёту, отправьте реквизиты организации на электронную почту [email protected] для оформления платежных документов.

Узнайте подробнее

Рассрочка на оказание услуг

На оказание образовательных услуг (теоретическая подготовка и тренажерная подготовка) действуют программы потребительского кредитования.

Узнайте подробнее

Часто задаваемые вопросы

1С какого возраста возможно обучение в АУЦ по программе обучения на частного пилота (PPL)?

2Когда необходимо пройти и получить заключение врачебной летной экспертной комиссии (ВЛЭК)?

3Возможно ли проведение обучения на частного пилота (PPL) в регионах?

В регионах возможно проведение теоретической подготовки программы обучения на частного пилота (PPL) при наборе группы слушателей. Занятия по лётной подготовке проводятся на аэродроме базирования.

4Возможен ли зачет имеющегося налёта при поступлении в АУЦ?


Возможность зачета имеющегося налета обсуждается индивидуально с каждым слушателем.

Летняя школа — 2022

ПОСТУПЛЕНИЕ В ЛШ

Я призёр/победитель олимпиады по экологии/нанотехнологии/робототехнике, могу ли я быть приглашён в Летнюю школу?
Если олимпиада входит в перечень РСОШ, то напишите на почту [email protected]. Дирекция ЛШ отдельно рассматривает участие по направлениям, родственным профильным предметам (математика, физика, химия, биология, информатика).

Как можно подготовиться к олимпиадам на вступительных испытания в августе?
Для подготовки Вы можете использовать варианты Всесибирской олимпиады.

Где будут проходить вступительные испытания?
При личной регистрации в июле вам сообщат расписание вступительных испытаний. За полчаса до начала испытаний вам необходимо подойти в учебный корпус СУНЦ НГУ (ул. Ляпунова, 3), где вас сориентируют по месту проведения.

Как узнать, где будут проходить вступительные олимпиады?
Если Вы вольнослушатель, Вам необходимо подойти в учебный корпус СУНЦ НГУ (ул. Ляпунова, 3) за полчаса до начала олимпиады, где Вас сориентируют по месту проведения.

ДОКУМЕНТЫ

В списке необходимых документов для регистрации в ЛШ указана копия СНИЛС, но у меня пока его нет.
При поступлении в СУНЦ НГУ СНИЛС понадобится обязательно, поэтому решите этот вопрос заранее.

Нужен ли оригинал аттестата?
Оригинал не нужен, копия должна быть заверена печатью школы.

Я не планирую поступать в СУНЦ НГУ, нужно ли мне собирать полный пакет документов (например, справку Ф086-У, копию аттестата, заявление в СУНЦ НГУ и т.п.)?
Мы собираем полный пакет. Случаются ситуации, что обучающиеся меняют решение о поступлении во время Летней школы. Если решение не поступать не изменится, обучающийся пишет отказ от участия в рейтинге и может забрать после пакет этих документов.

РЕГИСТРАЦИЯ

Есть ли возможность встретить меня в аэропорту/на ж/д вокзале?
К сожалению, такой возможности у нас нет. Вы можете посмотреть, как до нас добраться на общественном транспорте или доехать на такси.

Что делать, если я приезжаю поздно ночью/рано утром?
30 и 31 июля регистрация Летней школы работает круглосуточно в учебном корпусе СУНЦ НГУ (Ляпунова, 3). Приезжайте по указанному адресу, вас встретит дежурный регистратор, примет пакет документов и отведет в общежитие.

Если я приезжаю до 1 августа, нужно ли оплачивать проживание за дополнительные дни?
Если вы приезжаете 30, 31 июля по приглашению, то после регистрации вас сразу заселят в общежитие и доплачивать за проживание в общежитии с момента прохождения регистрации и до начала ЛШ не нужно. Однако вам необходимо самостоятельно организовать питание до начала Летней школы – 1 августа. Более ранний приезд не рекомендуется и должен быть согласован с дирекцией ЛШ по почте letka@g. nsu.ru.
Если вы приехали на вступительные испытания, то до момента зачисления в ЛШ вам нужно будет самим позаботиться о месте проживания. Обычно есть возможность заселиться в студенческое общежитие НГУ (размер оплаты определяется руководством студгородка).

Могу ли я приехать 1 августа? А позже?
Вы успеваете на регистрацию, если приедете до 12.00 1 августа. Более поздние сроки заезда необходимо согласовывать с дирекцией Летней школы в индивидуальном порядке.

Могу ли я сам пройти регистрацию или нужно присутствие родителей (законных представителей)?
Всю процедуру регистрации можно пройти самостоятельно. Убедитесь, что у вас на руках полные пакет документов, подписанные родителем (законным представителем) в нужных местах.

Если я живу рядом, могу ли я зарегистрироваться 30 июля и уехать домой до 1 августа?
Ввиду сложной эпидемиологической обстановки после регистрации и ученики должны оставаться на территории Летней школы.

ОБУЧЕНИЕ

Есть ли разделение на специализации для школьников 8 классов?
Все восьмиклассники обучаются общем потоке. Профиль можно будет выбрать при поступлении в СУНЦ НГУ,

Какие учебники, доп. материалы нужны для обучения?
Везти с собой ничего не нужно. В начале Летней школы каждому участнику выдается сборник с необходимой информацией, задачами, примерами итоговых испытаний.

Нужен ли мне ноутбук для обучения?
Для обучения ноутбук не нужен. Летняя школа не несет ответственности за сохранность ценной техники.

Есть ли выходные в ЛШ? Можно ли уехать во время них домой?
Обучение проходит с 4 по 16 августа и предусматривает два выходных дня (чаще всего выходные в ЛШ не совпадают со стандартными выходными рабочей недели). Для этих дней подготовлена особенная программа, включающая экскурсии, общешкольные мероприятия, научно-популярные лекции. Мы не рекомендуем пропускать эти дни.

ПРОЖИВАНИЕ

Могу ли я выбрать комнату для проживания?
Каждому классу ЛШ выделяется отдельный блок, поэтому жить в одной комнате можно только с одноклассниками. Таким образом, выбрать комнату можно только среди тех, что отведены под ваш класс.

Можно ли покидать территорию ЛШ в свободное от занятий время?
Покидать территорию можно только в пределах, указанных на карте по согласованию с воспитателем, при наличии в заявлении на зачисление в ЛШ отметки «Разрешаю». Подробнее читайте в Положении о Летней школе.

Возможно ли размещение родителей на несколько дней в течение моего обучения в Летней школе?
Проживание родителей и других родственников не предусмотрено.

Билеты до дома взяты на 24 августа в 22:00, до которого часа можно находиться на территории?
Последний день Летней школы – 23 августа. Участникам, не поступившим или не планировавшим поступать в СУНЦ НГУ, необходимо собрать вещи и выселиться из комнаты утром 24 августа.
Можно договориться о временном хранении вещей на этот день, питание в этот день не предусмотрено. Есть студенческий буфет рядом со столовой СУНЦ НГУ, в 10 минутах ходьбы расположены кафе и столовая НГУ.
Если обучающийся поступил в СУНЦ НГУ, уезжать до начала учебного года не рекомендуется, поскольку 25 августа начинаются образовательные интенсивы. Если все же отъезд необходим, 24 августа днём школьник должен переселиться в комнату, где будет жить на протяжении учебного года, и оставаться там до времени отъезда, предупредив о своём отъезде воспитателя.

РЕГИСТРАЦИЯ

Как узнать, есть ли группа с сопровождением из моего региона?
Эту информацию Вы можете получить в отделе образования вашего региона.

Как проходит процедура регистрации и заселения?
Группа регистрации и размещения слушателей Летней школы работает круглосуточно c 18:00 29 июля до 14:00 1 августа в учебном корпусе СУНЦ НГУ по адресу Ляпунова, 3. У слушателя принимается пакет документов, его регистрируют в базе. Затем слушателя принимает воспитатель, который провожает летнешкольника в общежитие, показывает комнату, выдает постельное белье, проводит краткий инструктаж. Если при регистрации и заселении присутствуют родители, они могут задать любые возникающие вопросы, а также обменяться с воспитателем телефонами.

Приходят ли вольнослушатели на открытие ЛШ?
Вы можете приехать на открытие, которое пройдет 1 августа в 10:00 в Доме ученых СО РАН.

Секретная авиационная школа

Советский Союз  | Ленд-лизинг  | Факты  | Форум   | Германия | Япония | Р А Ф  | США А А Ф  | Другое  | Фото

Факты | Люди | Двигатели | Тузы | Справочник по самолетам | периодика Второй мировой войны | Контакты |

Первый шаг к созданию секретной немецкой летной школы в СССР был сделан еще при Ленине, в 1920 октября, когда немецкое руководство обратилось к правительству Советской России с предложением о создании на ее территории немецких военных учебных заведений. Политбюро рассмотрело это предложение и в целом одобрило его, но, чтобы не разглашать этот вопрос, решили организовать подготовку немецких военных специалистов не в Москве, а в небольших провинциальных городках. Большевики стремились подражать немецкому опыту войны и знакомиться с современной военной техникой, в том числе с авиацией. Кроме того, советское руководство рассчитывало на помощь рейхсвера в привлечении немецких промышленников к восстановлению военного потенциала России и стремилось поддерживать хорошие отношения с рейхсвером.

Вскоре после подписания Рапалльского договора 11 августа 1922 года Красная Армия и Рейхсвер заключили секретное соглашение о сотрудничестве. Германии было разрешено разместить в России объекты для испытаний военной техники, запрещенной Версальским договором, и для подготовки военных кадров. В свою очередь руководство ФРГ пообещало способствовать экспорту германского технологического ноу-хау в Россию для развития оборонной промышленности. Кроме того, советская сторона получила право участвовать в испытаниях немецкой военной техники, в том числе новейших самолетов, танков и химического оружия.

В конце 1923 г. была создана Специальная Московская Группа (Sondergruppe Moskau), также называемая Московским Центром (Zentrale Moskau), прикрепленная к Немецкой Особой Группе R. Ее возглавил Герман фон дер Лит-Томсен, бывший начальник штаба ВВС Германии. Его заместителем был Риттер фон Нидермайер, бывший офицер разведки на Ближнем Востоке. Капитан Ратт, адъютант Лит-Томсена, отвечал за вопросы авиации.

Пилоты прошли обучение в Германии в Центре подготовки пилотов гражданской авиации (Deutsche Verkehrsflieger-Schule) и в спортивных аэроклубах. Однако из-за запрета на военную авиацию в Германии она осуществлялась на легких учебных самолетах, или пассажирских самолетах Юнкерс. Так что подготовить полноценных военных летчиков и наблюдателей было невозможно. Поэтому возникла идея создания за границей секретной летной школы, где немецкие летчики могли бы оттачивать свое мастерство на новейших боевых машинах.

Созданием школы руководила так называемая Авиационная инспекция, или Инспекция № 1, отвечавшая за подготовку пилотов для рейхсвера. Первые практические шаги были предприняты в 1923 г., когда военное министерство Германии при посредничестве крупного немецкого промышленника Х. Штиннесса закупило у фирмы «Фоккер» в Голландии 50 одноместных истребителей «Фоккер D XIII» для будущей школы. В 1923-1925 годах у того же поставщика было приобретено несколько самолетов Fokker D VII и Fokker D XI. Заказ якобы выполнялся для аргентинских ВВС.

В 1924 г. в СССР прибыла первая группа немецких военных авиационных специалистов — М. Фибих (во время Второй мировой войны он стал генеральным офицером Люфтваффе), К. Лите, Г. Йоханенсон, Р. Хасенор, Й. Шредер. Позже к ним присоединились еще несколько человек. Некоторое время они работали по контракту консультантами Управления ВВС РККА и Военно-воздушной академии в Москве, затем часть группы стала штатными сотрудниками немецкой летной школы в СССР.

Местом обучения немецких летчиков советское правительство выбрало аэродром на северо-западной окраине Липецка, где базировалась часть ВВС РККА.

Немцы назначили начальником Липецкой летной школы майора Вальтера Штаара, который в годы Первой мировой войны был командиром истребительного отряда на Западном фронте. На этой должности он проработал 5 лет, несмотря на довольно нелестные отзывы о нем со стороны УГПУ («…последователь Гинденбурга, нацист сурового нрава, требовательный и беспощадный. Крайне враждебно настроен по отношению к Советской власти и терпеть не может русских» ). Такая нетипичная для большевиков терпимость к такому отношению могла быть объяснена только их острой заинтересованностью в военном сотрудничестве с рейхсвером в то время.

Создание школы началось со строительства складов, ангаров, жилья для немецкого персонала и других объектов. Делала это строительная контора во главе с бывшим немецким асом Э. Боряном. Были построены жилой дом, две казармы, несколько производственных помещений, телефонная станция. Рейхсвер выделил на строительство значительные суммы, эквивалентные примерно 2 миллионам рублей.

Теплоход «Хьюго Стиннес-IV» с 50 боксированными истребителями Fokker D XIII на борту вышел из немецкого порта Штеттин 19 июня25 и взял курс на Ленинград. В это же время в СССР из Германии направились первые инструкторы (в большинстве своем опытные боевые летчики, которых майор Штаар знал лично) и летчики-курсанты.

Само собой разумеется, что все делалось в тайне. Любое нарушение безопасности немедленно пресекалось в зародыше. Самолеты и другое оборудование отправляли как товар через специально созданное акционерное общество «Метахим», а немецких летчиков отправляли в СССР под видом туристов или сотрудников частных компаний с паспортами, выданными на фиктивные имена. В Липецке носили гражданскую одежду или советскую форму без знаков различия. В советских документах немецкая авиационная часть фигурировала как «4-й авиационный отряд 38-й (позже 40-й) авиационной эскадрильи ВВС РККА», а немецкий личный состав значился как «друзья». В немецких документах липецкая организация именовалась «научно-авиационной испытательной станцией» или просто «станцией».

Первоначально немецкая летная школа состояла из штабной группы во главе со Штааром и отдела подготовки летчиков-истребителей под руководством К. Шенебека, также известного летчика Первой мировой войны. Учебная истребительная эскадрилья имела нераскосные бипланы Fokker D XIII с британскими двигателями водяного охлаждения Napier Lion мощностью 450 л.с. Их скорость составляла 240 км/ч, и они были вооружены двумя пулеметами. Этот самолет голландского производства считался одним из лучших истребителей первой половины 1920-х годов. Кроме того, в школе было несколько легких учебных «Альбатросов».

Подготовка пилотов началась 15 июля 1925 года. Курс подготовки пилотов-истребителей предусматривал 4 недели интенсивных полетов с участием от шести до семи курсантов в каждой учебной группе. Летчики-инструкторы были отобраны из числа наиболее опытных немецких пилотов периода Первой мировой войны. Первыми курсантами стали летчики, проходящие переподготовку, затем стали назначать новичков.

По окончании обучения им присваивалось соответствующее воинское звание без указания принадлежности к авиации.

Липецкая школа с самого начала не ограничивалась подготовкой пилотов для будущих ВВС Германии. Как отмечалось ранее, советское руководство было прежде всего заинтересовано не в получении доходов от немецкого авиационного центра на территории России, а в использовании немецкого летного опыта и ознакомлении с немецкими самолетами ради укрепления собственных ВВС. К 1925 г. были организованы соревновательные полеты немецких и советских истребителей. Они продемонстрировали превосходство самолетов Fokker D XIII над истребителями Fokker D XI с двигателями мощностью 300 л.с. Последние были закуплены в Голландии для ВВС РККА в 19 г.24. Советским летчикам также разрешили опробовать D XIII в полете.

Итоги первого года работы школы были подведены весной 1926 года на встрече командующих ВВС СССР и Германии. Старший лейтенант Вильберг, начальник авиационного управления рейхсвера, сообщил о планах расширить деятельность истребительной школы и создать учебный отряд самолетов-разведчиков для обучения наблюдателей и проведения экспериментов по аэрофотосъемке. Советская сторона поддержала все эти предложения. Военный комиссар Р. А. Муклевич, один из руководителей ВВС РККА, сделал на совещании следующее заявление: «Вы можете рассчитывать на всестороннюю помощь и поддержку с нашей стороны. …Все основано на идейном сотрудничестве».

Восемь немецких двухместных разведывательных самолетов Heinkel HD 17 с двигателем Napier Lions мощностью 450 л.с. были доставлены в Липецк летом 1926 года для подготовки наблюдателей. Эти самолеты были спроектированы и построены фирмой «Хейнкель» по специальному заказу рейхсвера для Липецкой авиашколы. Э. Хейнкель пишет в своих воспоминаниях:

Когда я вернулся в Варнемюнде из Швеции, мне сказали, что меня хочет видеть некий гость. Когда я встретил его, он не представился. Позже я узнал, что его зовут Студент. Несмотря на его гражданскую одежду, я с самого начала почувствовал, что он военный. Он поставил условие, чтобы наш разговор оставался конфиденциальным.

После нашего первого разговора так и не было ясно, кого он представляет на самом деле. Только через некоторое время я понял, кто он такой и истинная причина его визита. «С разрешения правительства рейхсвер оказывал помощь в реорганизации армии Советской России. Эта страна нуждалась в технических достижениях Германии. Вильберг возглавил авиационный отдел рейхсвера. тайно в Германии.

В то время я не мог понять, почему посетитель спросил, смогу ли я сделать сухопутный самолет со скоростью 220 км/ч и потолком 6000 метров, который можно было бы использовать в качестве ближнего разведчика. Я спросил его, какие финансовые ресурсы у него есть. Мужчина улыбнулся и сказал, что готов купить такой самолет сразу после его постройки. Немного подумав, я согласился. Таким образом, с 1923 года я стал участником вооружения немецкой армии. К удивлению судей Нюрнбергского процесса, финансировало это само правительство. HD 17, мой первый самолет для Рейхсвера, должен был быть построен в секрете, играя в кошки-мышки с Комиссией союзников по авиастроению. Игра была для меня крайне опасной. Я мог потерять все или оказаться под строгим надзором и постоянным надзором. Думаю, удача была на моей стороне.

В Липецк доставлено несколько учебно-тренировочных самолетов «Хейнкель», «Юнкерс» и «Альбатрос», а также двухместные военные многоцелевые самолеты «Альбатрос» L76 и L78, незаконно построенные по заказу рейхсвера. В то же время два устаревших легких биплана Albatros L69 были отправлены обратно в Германию.

Осенью 1926 г. немецкая летная школа насчитывала 52 самолета: 34 истребителя Fokker D XIII и Fokker D VII; 8 самолетов-разведчиков Heinkel HD 17; несколько кроссовок Albatros; и 1 учебно-тренировочный Heinkel HD 21 и 1 Junkers A 20. Штабную группу обслуживал один транспорт Junkers F 13.

Постепенно количество самолетов росло. К концу 1929 года в школе было 43 Fokker D XIII, 2 Fokker D VII, 6 Heinkel HD 17, 6 Albatros L76, 6 Albatros L 78, 1 Heinkel HD 21, 1 Junkers A 20 и 1 Junkers F 13.13. Для пополнения флота прибыли новые типы: Heinkel HD 40, Junkers K 47, Dornier Merkur и трехмоторный Rohrbach Roland. В Липецке было по одному.

Однако надо сказать, что из-за сравнительно небольшого количества учебных групп далеко не все самолеты были пущены в ход. По донесению старшего летчика С. Г. Корофа, отвечавшего за связь с немецким авиаотрядом, в середине 1927 только 11 Fokker D XIII были задействованы в обучении. Остальные были демонтированы и хранились в ангарах. Очевидно, эти самолеты должны были служить резервом немецких ВВС на случай войны.

Оценка парка немецких самолетов в Липецке также должна учитывать большие потери самолетов во время обучения. Посадки были самой серьезной проблемой. Согласно немецким документам, к концу 1929 г. каждый седьмой Fokker D XIII погиб в авариях. Многие были повреждены по вине российских стажеров. В отчетах УВВС РККА упоминалось о шести таких случаях из 1926-1927. В 1930 г. было потеряно четыре самолета (в том числе три двухместных). Но пик пришелся на лето 1933 г.: за 18 дней тренировочных полетов произошло 6 аварий.

Как указывалось ранее, большая часть авиапроисшествий была связана с посадками на малых скоростях, пострадавших нет. Но люди иногда умирали. В 1930 году на высоте 3000 метров столкнулись два немецких самолета, одноместный истребитель и двухместный разведчик. Пилоту удалось спастись, но стрелок-наблюдатель Амлингер не смог выбраться из своего самолета и погиб. Еще одно столкновение в воздухе произошло летом 1930 незадолго до закрытия школы. Два истребителя Fokker D XIII, пилотируемые немецкими летчиками, столкнулись на высоте 700 метров. Один пилот сразу выпрыгнул и остался жив, а вот другой, по имени Пол, не торопился и слишком поздно покинул самолет. Его парашют не открылся. Погибли не только курсанты. Опытный немецкий летчик Эмиль Туи разбился и погиб при испытаниях самолета-разведчика Albatros L 76 под Смоленском.

Трупы отправлены в Германию. Чтобы сохранить это дело в тайне, гробы были помещены в ящики с пометкой «Детали машин». Если бы пресса узнала об аварии, ее следовало бы описать как инцидент со спортивным самолетом.

Количество пилотов и наземного персонала в школе неуклонно росло. В 1925 г. в учебном центре было всего 7 немцев и около 20 русских, но через несколько лет их число возросло до 200. Пика это число достигло в 1932 г., достигнув 303 человек, в том числе 43 немцев, 26 советских военных летчиков. и 234 советских рабочих и техника.

Численность резко уменьшилась в зимнее время, когда аэродром был покрыт снегом. Тем не менее в Липецке в то время оставались немецкие специалисты. Отчет о доставке из Германии в Липецк в конце 19 в. 30 пар меховых ботинок, 25 меховых воротников, 50 защитных масок и др.27 свидетельствуют об этом. В зимнее время самолеты оснащались лыжами, как это было принято в советских ВВС. Немцы использовали для путешествий аэросани.

По мере роста школы усложнялась программа обучения. Помимо полетов вслепую, летчики отрабатывали стрельбу из пулеметов по мишеням, буксируемым самолетами, и моделировались воздушные бои. На выделенном немцам полигоне в северо-западной окраине Липецка отрабатывался бомбометание (в том числе с пикирования) деревянных макетов, испытывались новые типы бомбовых прицелов. Понятно, что проводить подобные учения в Германии было бы невозможно из-за контроля со стороны союзников. Летчики также отрабатывали воздушную разведку и аэрофотосъемку. Планировались высотные полеты, но из-за нехватки жидкого кислорода было решено не выходить за рамки упражнений на высотах 5000-6000 метров, где можно было обойтись без кислородных масок.

Немцы впервые использовали видеокамеры для записи результатов учебных атак. Пленки проявлялись в специальной лаборатории, созданной в Липецке.

Немецкие летчики принимали участие в совместных маневрах с советскими ВВС в 1931 году. В ходе этих учений отрабатывались действия истребителей против дневных бомбардировщиков. Кроме того, на полигоне под Воронежем немецкие летчики вместе с советскими артиллеристами отрабатывали корректировку артиллерийского огня с воздуха.

Еще одним направлением совместной работы Липецкого авиационного центра и Красной Армии было изучение возможности применения самолетов для доставки отравляющих веществ. Как известно, Германия практиковала использование отравляющих газов во время Первой мировой войны. Не случайно организация «Томка» (близ города Вольска) предназначалась для экспериментов с производством и применением отравляющих веществ. Это был один из секретных центров рейхсвера в СССР. Большое внимание в СССР уделялось использованию авиации для химического воздействия (в том числе и военной). Например, в 1925 две общественные организации — Общество друзей воздушного флота и «Доброхим» — объединились в одну организацию под названием «Авиахим».

Для экспериментов по химическому оружию Липецкая мастерская оснастила самолеты так называемыми авиационными распылителями (ВАП). Для этой задачи были выбраны такие самолеты, как Albatros L 76, способные нести относительно большую полезную нагрузку.

Опыты начались в 1926 г. И. С. Уншлихт доложил Сталину следующее: «…Вся первая часть программы выполнена. Было совершено около 40 самолето-вылетов с распылением жидкости с разных высот. Жидкость с аналогичными свойствами в опытах применялся иприт.Эксперименты подтвердили полную возможность применения авиацией отравляющих веществ.Наши специалисты считают, что на основании этих опытов можно сделать вывод о возможности применения авиацией иприта против живой силы противника и для загрязнить местность и населенные пункты вполне осуществимо с технической точки зрения и представляет большую ценность». Эксперименты продолжились в 1927 году.

Немецкие летчики, приехавшие в Липецк, жили в довольно чистых и уютных казармах, построенных специально для них. Как правило, у каждого из них была отдельная комната. Офицеры с семьями снимали квартиры в городе. Позже рядом с аэродромом для них построили трехэтажный дом с коммунальными квартирами. Казино было построено, чтобы сделать досуг более красочным. Этот объект находился в уютном деревянном доме с садом. Правда, поначалу возникли некоторые неприятности. В начале 1927 декабря при досмотре вновь прибывших немцев было изъято 50 колод карт и 20 наборов игральных костей как предметы, запрещенные к ввозу в СССР.

Как ни странно, несмотря на строжайшую секретность доставки грузов и приезда специалистов, немцы могли без ограничений ходить по Липецку и выходить на окраины. Некоторые даже устроились на семейную жизнь. Были случаи, когда немецкие самолеты, доставленные в Липецк под видом коммерческого груза, распаковывали прямо на вокзале и перевозили на аэродром на глазах у всех в городе. Вероятно, советское руководство не без оснований полагало, что до международной комиссии, контролирующей соблюдение положений Версальского договора, не дойдет никакой информации.

Но что еще более удивительно, советские власти практически не ограничивали маршруты полетов немецких самолетов. Машины, часто с советскими опознавательными знаками, летали над областью и фотографировали Воронеж, Елец и другие населенные пункты и железнодорожные станции. Затем немцы в школьной лаборатории обработали фотографии. Трехмоторный «Юнкерс» с немецким экипажем из четырех человек в августе 1928 года вылетел в немецкую колонию в Поволжье, чтобы познакомиться с жизнью тамошних колонистов. При этом они приземлялись в Куйбышеве, Саратове и Казани. Объяснение, хотя и не очень убедительное, этой поразительной беспечности можно найти в докладе о сотрудничестве РККА и рейхсвера, направленном Ворошилову начальником армейской разведки Берзиным в конце 1919 г.28: «Нет сомнения, что, кроме своей непосредственной задачи, все германские предприятия имеют также задачу сбора экономической, политической и военной информации (шпионаж). Тот факт, что руководителем всех этих предприятий является Ни-дермайер, об этом свидетельствует закоренелый разведчик Генштаба.С этой точки зрения предприятия наносят нам некоторый вред.Но,по всем имеющимся у нас данным,шпионаж не направлен на получение и сбор секретных документов,а осуществляется путем личного наблюдения, чатов и устных сведений. Этот вид шпионажа менее опасен, чем тайный шпионаж, так как он не дает никаких конкретных документальных данных, а ограничивается только записью наблюдаемого».

В 1929 году, когда сталинский режим начал первую волну репрессий против собственного народа, Липецкое ОГПУ провело операцию под кодовым названием «Летчики», чтобы продемонстрировать свою бдительность. Арестовано 19 советских граждан, связанных своей работой с немецкой авиашколой. Причастны ли некоторые из них к шпионажу и как сложилась их судьба, остается неизвестным.

Тем временем немцы беспрепятственно продолжали обучение своих пилотов. Всего за 8 лет существования Липецкой школы базовую и переподготовку для Германии прошли 120 летчиков-истребителей (30 участников Первой мировой войны, 20 бывших летчиков гражданской авиации). Среди них были люди, впоследствии ставшие асами и высшими офицерами люфтваффе — Йешонек, Шпайдель и Штудент; главный пилот компании «Хейнкель» Ничке; и другие. Там же в 1919 году прошли подготовку около 100 немецких наблюдателей.27-1930. Начиная с 1931 года они проходили обучение в Германии.

Точное количество советских авиаспециалистов, прошедших обучение у немецких инструкторов, установить не удалось. Однако можно предположить, что их число было ненамного меньше приведенных выше цифр. Известно, что всего за 1 год (1926 г.) в Липецкой летной школе было подготовлено 16 советских летчиков-истребителей и 45 авиамехаников. Правда курс был коротковат, всего 8? летные часы. Кроме того, при школе была создана группа из 40 квалифицированных рабочих. Под руководством немецких инженеров они изучили новые методы обработки дерева и металла.

Подводя итоги деятельности школы в 1925-1926 гг., Уншлихт писал: «Своей работой школа дает нам следующее: 1) коренную реконструкцию нашей авиабазы; 2) возможность в 1927 г. начать совместную работу с оперативных подразделений; 3) кадры хороших специалистов, механиков и рабочих; 4) обучает нас новейшим тактическим приемам различных видов авиации; 5) путем испытания вооружения, фотографии, радио и других вспомогательных служб с участие наших представителей, возможность ознакомиться с новейшими техническими новинками; 6) дает нам возможность обучать наш летный состав полетам на истребителях, и, наконец; 7) за счет временного прикомандирования наших пилотов к школе, возможность дать им курс повышения квалификации».

Помимо официального сотрудничества имело место и нелегальное изучение немецкого опыта. «Одному механику даю секретные задания, — доложил своему начальнику С. Г. Король.

Подготовка военных летчиков была лишь частью деятельности рейхсвера в Липецке. В 1928 году при училище был основан испытательный центр для испытаний самолетов, незаконно построенных в Германии по заказам военного министерства. Эта сфера стала доминирующей с 1930 года. Учебная группа наблюдателей была ликвидирована, двухместные самолеты отправлены, и школа стала научно-экспериментальной и испытательной базой для новых самолетов. На смену В. Штаару пришел новый начальник майор М. Мор.

Все это было сделано под давлением советского военного руководства. Берзин сообщил в марте 1931 года на совещании в Наркомате обороны следующее:

«Поскольку работа немцев по подготовке летчиков нас не интересует, Управление ВВС выдвинуло требование о проведении в будущем в Липецке опытно-исследовательской работы с использованием новейшей техники и оборудования.

Немецкая сторона приняла наше предложение и составила достаточно обширную и интересную программу на 1931. По этой программе в 1931 году в Липецк прибудет 18 самолетов, в том числе 5 или 6 типов машин совершенно новых конструкций, с которыми мы еще не знакомы. Кстати, в Липецк прибудет и новый четырехмоторный самолет. Будут тестироваться новые модели пулеметов, пушек и оптики. Для выполнения программы немцы предложили нам взять на себя известную часть расходов, связанных с расширением научно-исследовательских и опытных работ. Управление ВВС согласилось взять на себя содержание части рабочей силы, обеспечение горючим по себестоимости и перевозку грузов по военным расценкам».

В 1928-1931 годах в Липецке прошли испытания около 20 типов немецких самолетов. Среди них были: Arado SDH, SDIII, SSDI (гидросамолет), истребители Ar 64, Ar 65, двухместный истребитель Junkers K47, двухместный Dornier Do 10, одноместные Heinkel HD 38, Heinkel HD 45 и HD 46. и разведывательные самолеты Focke-Wulf S 39 и A 40. В Липецке испытывали и многомоторные самолеты (правда, обещанный четырехмоторный самолет так и не появился). Работы начались с переделки трехмоторных пассажирских самолетов Junkers G 24 и Rorbach Ro VIII в бомбардировщики. Эти машины прибыли в СССР как транспортные самолеты, и немецкие механики в липецких мастерских оснастили их бомбодержателями, бомбовыми прицелами и пулеметами. В качестве учебных бомбардировщиков в 1919 году испытывались модифицированный двухместный многоцелевой Юнкерс А 35 и пассажирский самолет Дорнье Меркур.29. Позднее в Липецк из Германии для испытаний прибыли настоящие бомбардировщики-двухмоторные Dornier Do P и Do F и двухмоторный многоцелевой Heinkel HD 5. Некоторые остались только прототипами, в то время как другие, такие как Ar 65, Do F и He 59, поступили на вооружение ВВС Германии.

Кроме самолетов, на испытательной станции в Липецке изучались бомбовые прицелы, аппаратура для аэрофотосъемки, пулеметы, различные бомбы (в том числе так называемая «неугасимая» химическая зажигательная бомба), радиостанции.

Кое-что показали советским специалистам. Например, в 1930 году Юнкерс К 47 был отправлен в НИИ ВВС в Москву. Но в целом немцы старались держать советских специалистов в стороне от последних новшеств в военной сфере.

В свою очередь немецкому персоналу в Липецке показали несколько образцов советской техники. Авиационный пулемет Дегтярева Д.А., только недавно принятый на вооружение ВВС РККА, был продемонстрирован на Липецком аэродроме в 1930. В том же году Шёнебоку, командиру истребительного отдела, и инженеру Рейденбаху разрешили посетить опытный завод ЦАГИ и моторостроительный завод «Икар» в Москве. Им также показали тяжелый самолет Туполева АНТ-14. Чуть позже немецкие летчики ознакомились с самолетом-разведчиком Р-5, по их словам, «с виду неуклюжий, но хороший самолет».

Липецк несколько раз посещали высокопоставленные немецкие чиновники. Дважды, в 1928 и 1930 г. Генерал-майор В. фон Бломберг, начальник управления войсковой части рейхсвера, посетил Липецк в сентябре 1928 г. В своем отчете он писал: , были просто великолепны».

Липецкая школа вызвала у советских руководителей меньший восторг. В сентябре 1929 г. Ворошилов заявил представителям рейхсвера: «Липецкая школа существует давно, это старейшее учреждение [имеются в виду немецкие военные центры в СССР — Авт.] и она дала хорошие результаты для рейхсвера, в то время как , в то же время мы, к сожалению, ничего хорошего от его существования не получили».

Как уже говорилось, при заключении секретного соглашения с рейхсвером в 1922 году последний обещал всячески содействовать привлечению немецких промышленников для развития советской оборонной промышленности в обмен на создание в СССР немецких тайных школ. Но впоследствии немецкое военное руководство стало уклоняться от этого обещания, говоря, что не может вмешиваться в работу частных компаний. Собственно, все объясняет тот факт, что, начиная с середины 1920-х годов, Германия повернула свою внешнюю политику на Запад и идея тесного союза с СССР стала непопулярной.

СССР был вынужден самостоятельно сотрудничать с немецкими авиастроительными компаниями и не всегда успешно это делал. Это вызывало растущее раздражение в правительстве. В своей резолюции по поводу визитов генерал-майора Миттельбергера в Москву и Липецк Ворошилов писал: «Стоит выслушать Миттельбергера и не давать никаких авансов. заодно еще глубже вонзить лапы в нашу авиацию…»

К тому же росло впечатление, что немцы скрывают свои новшества в военной сфере. В 1931 г. Берзин докладывал Ворошилову: «Результаты работ в Казани (там располагалась немецкая танковая школа — Авт.) и Липецке не вполне удовлетворительны для Управления ВВС и Управления моторизации и механизации, потому что наши «друзья» не охотно привозят на испытания новейшие технические объекты, ограничиваясь иногда устаревшими типами (самолеты Fokker D-XIII). Не всегда делятся с нами своими материалами и информацией, полученной в ходе научно-исследовательских и опытно-испытательных работ».

В значительной степени это было правдой. Когда в марте 1932 г. во время переговоров с Миттельбергером в Москве Алкснис попросил, чтобы в Москве были продемонстрированы высотный самолет и авиационные дизели, разработанные Юнкерсом, чтобы была предоставлена ​​возможность ознакомиться с работами Фокке-Вульфа по вертолетам и получить демонстрации последних новинок в области автопилотирования и автоматического бомбометания, командующий ВВС Германии дал понять, что немцы не намерены ввозить эти вещи в СССР35. Переговоры 19 ноябряТаким же результатом закончилась ссора 32 между советским и немецким военным руководством относительно планов германских военных центров в СССР. Рейхсвер явно избегал демонстрации последних достижений в области авиации.

Столкнувшись с этим, советские военачальники решили действовать самостоятельно, используя поездки в Германию для контактов с немецкими авиаконструкторами. М. Н. Тухачевский в своем отчете о поездке в Германию осенью 1932 г. писал следующее:

…В Дессау мне показали стратосферный самолет Юнкерс. Он уже совершал экспериментальный полет на высоту 9000 метров, но дальнейшие испытания были приостановлены из-за его поломки [в 1932 году Юнкерс обанкротился — Авт.]. У компании нет финансирования для его поддержки. Самолет был спроектирован с потолком 16 000 метров. Юнкерс согласен на наше участие в завершении этого строительства либо в виде нашего заказа, либо путем участия в экспериментах (и финансирования последних). Этот вопрос настолько важен, и мы так сильно отстали в этой области, что мы должны как можно скорее воспользоваться этим согласием.

Что касается мощного авиационного дизеля Юнкерс [720 л.с. Jumo 4-Автор), представители Люфтганзы в Темпельхофе заявили, что он работает безотказно. Расход топлива на одну лошадиную силу в час чуть превышает 160 галлонов, тогда как бензиновый двигатель потребляет до 240 галлонов.

Юнкерс утверждает, что он разработал нагнетатель для этого двигателя, чтобы обеспечить возможность работы на большой высоте, но был вынужден прекратить эти усилия из-за обрушения. Он соглашается разработать этот нагнетатель для авиационных дизельных двигателей, которые мы у него заказали, и мы должны использовать его в ближайшее время.

Новый двигатель Siemens с воздушным охлаждением, установленный на самолет, проходит испытания в Темпельхофе. Двигатель настолько интересен, что нам необходимо купить несколько из них. …Относительно заказов на автопилоты и авторули танков: Сименс соглашается и принимает наши требования, но с оговоркой, что гарантировать выполнение всех требований невозможно, так как мы имеем дело с новыми и беспрецедентными разработками. Тем не менее компания гарантирует, что устройства будут самыми совершенными из всех современных агрегатов.


Источники | Глоссарий | Контакты | Факты Сотрудничество | БМВ ВИ — М-17 | Захвачено | Юнкерс | Дорнье | Липецк | Накануне | Он 100 | Самолеты | Истребители | До 217М | Fw 190A-4 | Fw 190D | Бомбардировщики | Бф 109Ф | Bf 109G2 | Он 162 | Я 410 | Я 163 | Я 262 | Ю 287 | Трофеи | 150 | 346 | Реактивные самолеты во Второй мировой войне | Двигатель НК-12 | Заметки пилота Ураган Mk.II | Ланкастер | Москито ФБ 6 | Веллингтон | Р-39Q-1 | Справочник по самолетам Бф 109К-4 |

Не всем этим планам суждено сбыться. Через несколько месяцев после визита Тухачевского к власти в Германии пришел Гитлер, и отношения между СССР и Германией значительно ухудшились. Военные заказы для СССР были отменены. Новое германское правительство выбросило Г. Юнкерса из его бизнеса. Теперь все авиационные компании должны были работать на укрепление военной мощи Германии.

Осенью 1933 года авиашкола в Липецке и другие немецкие военные объекты на территории СССР закрылись, и немецкие военные специалисты уехали домой.

На первый взгляд кажется очевидным, что решение о закрытии баз рейхсвера в СССР стало следствием изменения советско-германских отношений после назначения Гитлера главой правительства Германии. Однако это было не так. Документы свидетельствуют, что руководство рейхсвера обсуждало вопрос о целесообразности закрытия Липецкой авиашколы еще в 1932. Полковник Кестеринг официально уведомил начальника Штаба РККА А. И. Егорова о предстоящей ликвидации 11 января 1933 г., за 19 дней до прихода Гитлера к власти.

Официальной причиной закрытия школы была объявлена ​​необходимость экономии. Правда, его содержание обходилось рейхсверу в немалую сумму, несмотря на то, что советское правительство не взимало плату за использование аэродрома и прилегающих к нему зданий. Х. Шпайдель, работавший в школе с 1927 до его ликвидации, свидетельствовало, что ежегодные расходы на жилищное строительство, перевозку самолетов и техники, горючее, выплаты советскому персоналу и т. д. составляли около 2 млн марок в год. Экономический кризис в Германии в начале 1930-х годов усугубил ситуацию.

Но, по-моему, была и другая причина. Германия пользовалась благосклонностью Запада и с начала 1930-х годов все активнее развивала свои вооруженные силы внутри страны. В результате не было необходимости содержать объекты рейхсвера за границей. Ежегодно в этот период в немецких летных школах обучалось около 300-500 пилотов. Это больше, чем за все время существования «русской» школы. Военная техника прошла успешные испытания и внутри страны.

Липецкий авиационный центр в 1933 году находился в своего рода «переходном режиме». Подготовка пилотов еще продолжалась, но ухудшение отношений между СССР и Германией и осведомленность о планах закрытия школы уже сказывались на ее работе. На совещании начальников Штабных управлений РККА 31 марта было принято решение резко ограничить передвижение немецких летчиков по советской территории, сократить до минимума русский состав училища, отказаться от льготного военного тарифа на поставки в училище , и запретить использовать полигон для стрельбы и бомбометания. Х. Хардер, немецкий летный курсант, обучавшийся полетам в Липецке с мая по 19 августа.33, записал в своем дневнике 26 июня: «Российское правительство запретило полет самолета W 33 в Москву. Наш командир сказал, что ситуация очень напряженная, и запретил нам критиковать русских и их решения».

Выпускной класс в 1933 году насчитывал всего 15 человек.

Липецкий аэродром возвращен ВВС РККА 18 августа. Через несколько дней самолеты Юнкерс W 33, К47 и А 48, базировавшиеся в Липецке, с немецкими летчиками и наиболее ценным оборудованием на борту вылетели в Москву, а затем в Германию по маршруту компании Дерулуфт. Последние представители рейхсвера покинули Липецк 14 сентября. Советы «унаследовали» здания, построенные немцами, 15 устаревших самолетов Fokker D XIII и несколько автомобилей.

В какой-то мере существование Липецкой авиашколы было полезно обеим сторонам, особенно в ранний период. Германии удалось обучить там около 200 военных летчиков, некоторые из которых позже заняли командные должности в Люфтваффе, а также испытать новые самолеты и вооружение. Благодаря этому обстоятельству появилась возможность, хотя и незначительная, сохранить и развить военно-технический потенциал, накопленный в годы Первой мировой войны, в то время, когда развитие боевой авиации было запрещено.

У Советов была уникальная возможность хотя бы частично ознакомиться с новинками немецкой авиационной промышленности на своей территории и изучить немецкий боевой опыт применения авиации. В частности, в результате в 1934 году в СССР появилось первое руководство по бомбометанию.

Кроме того, по соглашению с рейхсвером военное руководство Германии обязалось принимать высокопоставленных офицеров РККА для ознакомления с иностранной военной техникой в ​​обмен на базы на советской территории. с 19С 26 по 1932 г. руководители советских ВВС Я. Германию посетили И. Алкснис, С. А. Меженинов, Б. М. Фельдман, заместитель председателя Реввоенсовета И. С. Уншлихт, начальник штаба РККА М. Н. Тухачевский и другие. В ходе визитов им были показаны многие немецкие авиационные компании и заводы (Юнкерс, Хейнкель, Сименс, Хирт, БМВ и др. ), летные школы и научные учреждения. На основании увиденного Меженинов в начале 1933 г. подготовил специальный доклад, в котором рекомендовал нашим конструкторам применить крылья с закрылками по передней и задней кромкам, чтобы расширить диапазон скоростей, как это сделали Арадо и Хейнкель, чтобы следовать пример Юнкерса и работа над авиационными дизелями и нагнетателями для обеспечения двигателей большей высотностью. Также он выступал за разработку радионавигационного оборудования для полетов, во время которых не видно земли.

Сразу после ухода немцев на базе Липецкой авиашколы было создано Высшее военно-техническое училище ВВС РККА. Позже он был преобразован в Летно-испытательный центр боевых самолетов.

И все же, как справедливо отмечает В. В. Захаров, не приходится преувеличивать роль центра в развитии военной авиации Германии и СССР. Основные военные программы в этих странах развивались независимо друг от друга. К 1932 декабря Германия смогла обучить около 2000 будущих пилотов Люфтваффе в нелегальных военных летных школах в Брауншвейге и Рехлине. Основные типы немецких самолетов проектировались в Германии уже после закрытия «Липецкой станции».

Число советских специалистов, прошедших подготовку в Липецке при содействии Германии, также было очень небольшим. Для сравнения приведу цифры только за 1932 г.: учебные центры нашей страны выпустили 1200 офицеров ВВС; в 1933 году это число составляло 3030 человек.

Закрытие Липецкого авиацентра ознаменовало завершение первого этапа авиационного сотрудничества Красной Армии и Рейхсвера, длившегося более 10 лет. Это сотрудничество имело трагические последствия для многих руководителей советских ВВС. В годы сталинских репрессий «немецкие шпионы» Я. За «дружбу» с рейхсвером были казнены И. Алкснис, С. А. Меженинов, А. П. Розенгольц, Б. М. Фельдман. Погибли также М. Н. Тухачевский, И. С. Уншлихт и многие другие крупные военачальники. Из-за командировок в Германию и встреч с немецкими генералами они подписали себе смертные приговоры.

Пострадал и личный состав находившегося поблизости отряда советской авиации. Командир отряда и ас Первой мировой войны А. М. Томсон и семеро его земляков были арестованы как агенты немецкой разведки через 8 лет после операции «Летчики», в кровавом 1937 году. Когда началась война с Германией, началась новая волна шпиономании. в Липецке начались аресты и расстрелы. На этот раз число пострадавших было больше — 39 человек.

Д.А. Соболев, Д.Б. Хазанов

  • «Немецкий след в истории отечественной авиации» /Д.А. Соболев, Д.Б. Хазанов/

Московский авиационный институт – лучший университет России

  • Домашняя
  • Вузы
  • Московский авиационный институт

Россия

  • Обзор
  • Программы
  • Требования к заявке
  • Стоимость
  • Срок
  • Рейтинг
  • Стипендии

Московский авиационный институт История

Московский авиационный институт был основан в 1930 году. Это государственный университет, расположенный в Москве в России. Он был основан как Высший аэромеханический колледж. Он внес большой вклад во Вторую мировую войну, космическую эру, реактивную эру и холодную войну. Он был основан для подготовки инженеров и техников.

Московский авиационный институт Программы, курсы и школы

Московский авиационный институт включает в себя 13 школ и шесть институтов, а также учебные полигоны и научно-инновационный центр. Он предлагает программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Другие предлагаемые курсы включают исследования, языковые курсы, программу обучения за границей и непрерывное образование.

Он нанял 1800 преподавателей, включая профессоров и исследователей. Студенты также могут подать заявку на программу двойного диплома, военную программу, повышение квалификации и кросс-корпоративную программу. Он стал единственным вузом в России, предлагающим квалифицированных специалистов для аэрокосмической отрасли.

Кампусы Московского авиационного института

Московский авиационный институт имеет обширную инфраструктуру, предназначенную для обеспечения исследовательской и инновационной среды. Услуги кампуса включают охрану кампуса, тренажерный зал, стадион, спортивный комплекс, санаторий на берегу моря, медицинский центр, зону отдыха, столовую, культурный центр, аэродром, центр управления полетами, технопарк и опытный завод. В университете организуются студенческие ассоциации для различных мероприятий и мероприятий. Публикации и редакционные статьи издаются университетом.

Центральная библиотека – электронная библиотека, оснащенная книгами, журналами, репозиториями, каталогами, исследовательскими пособиями, экзаменационными работами, учебными материалами и журналами. Доступны базы данных, электронные ресурсы, компьютерные системы, учебные пособия, учебные классы, справочный центр, онлайн-сервисы, услуги заимствования и услуги сканирования.

Московский авиационный институт Достижения и USP

Московский авиационный институт является источником многих выдающихся выпускников, которые сформировали костяк различных известных отраслей промышленности. Согласно рейтингу Times Higher Education Emerging Economies University Rankings, он входит в число 400 лучших университетов мира и входит в число 25 лучших университетов России. Входит в десятку лучших вузов России по рейтингу элитности Forbes. Он входит в число лучших университетов по возможностям трудоустройства и образованию в области инженерии и технологий.

Студенты получают стипендии и гранты от различных спонсоров и учреждений. Студенты могут подать заявку на соответствие установленным критериям.

Московский авиационный институт Выдающиеся выпускники

Алекс Экслер (писатель), Василий Мишин (инженер), Петр Грушин (разработчик), Светлана Савицкая (авиатор), Игорь Волк (космонавт), Алексей Туполев (авиаконструктор), Кирилл Сыпало (Ученый).

Как мы можем повысить ценность вашего пути к получению высшего образования?

Наши лучшие консультанты могут помочь и обеспечить ваше поступление в Московский авиационный институт . Мы успешно консультировали студентов при поступлении во многие ведущие университеты, такие как Московский авиационный институт , Калифорнийский университет в Беркли , Калифорнийский университет в Сан-Франциско , Университетский колледж Лондона , Университет Пенсильвании , Имперский колледж Лондона и многие другие ведущие университеты.

Свяжитесь с нами сейчас Мы также можем помочь вам со следующими услугами

College Profile for   Moscow Aviation Institute

Shortlisting of Colleges and Universities in Russia

Visa Guidance for Russia

Recommendation letters for Moscow Aviation Institute

Moscow Aviation Institute Programs

Bachelors по специальности «Математическое и компьютерное моделирование в механике»

Продолжительность: 4 Годы /

Формат: В кампусе

Стоимость обучения: ‎₽223580 (Годовая плата)

Крайний срок: Rolling

Стандартный тест:

TOEFL

Бакалавриат в области математики и программного обеспечения для систем обработки информации и управления

Продолжительность: 4 Годы /

Формат: В кампусе

Стоимость обучения: ‎₽223580 (Годовой взнос)

Срок: Rolling

Стандартный тест:

TOEFL

Бакалавриат Статистический анализ и оптимизация сложных технико-экономических систем

Продолжительность: 4 Годы /

Формат: В кампусе

Стоимость обучения: ‎₽223580 (Годовой взнос)

Срок: Rolling

Стандартный тест:

TOEFL

Бакалавриат по информатике

Продолжительность: 4 Годы /

Формат: В кампусе

Стоимость обучения: ‎₽223580 (Годовой взнос)

Срок: Rolling

Стандартный тест:

TOEFL

Бакалавриат Экологическая безопасность аэрокосмической деятельности

Продолжительность: 4 Годы /

Формат: В кампусе

Стоимость обучения: ‎₽250420 (Годовая плата)

Крайний срок: Rolling

Стандартный тест :

TOEFL

Посмотреть все программы

Московский авиационный институт Стоимость обучения

Стоимость

Бакалавриат: руб. 396 170 руб. Пожалуйста, посетите страницу программы для конкретных сборов.

Подробнее Стоимость обучения и другие расходы

Московский авиационный институт Сроки сдачи

Бакалавриат: Конец 9 августа0155 Мастера: Конец августа

Сроки могут различаться для каждой программы. Пожалуйста, посетите страницу программы для конкретных сроков.

Подробнее о сроках подачи заявок

Нет данных. Вскоре!

  • ОАЭ
  • Индия
Заказать обратный звонок

Национальный исследовательский университет Московский авиационный институт — МАИ (Москва, Россия) — поступить, цены, отзывы

  • smapse.com
  • org/ListItem»> Каталог
  • Россия
  • Москва
  • Национальный исследовательский университет Московский авиационный институт — МАИ

Программы и цены, стоимость обучения в Национальном исследовательском университете Московский авиационный институт — МАИ Проживание, питание, цены Деятельность Национальный исследовательский университет Московский авиационный институт — МАИ Преимущества Техника и оборудование Национального исследовательского университета «Московский авиационный институт — МАИ» Даты приема и доплаты

Вступительные требования, как подать заявку, что требуется для поступления Стипендии Национальный исследовательский университет Московский авиационный институт — МАИ Учреждение на карте Вид на жительство, гражданство и другие услуги Отзыв о Национальном исследовательском университете Московский авиационный институт — МАИ Рекомендации по применению

Описание Национального исследовательского университета Московский авиационный институт — МАИ

  • Местонахождение: Москва, Россия
  • Год основания: 1930
  • Язык обучения: русский, английский
  • Количество студентов: более 20 000
  • Тип обучения: смешанное.

Национальный исследовательский университет «Московский авиационный институт» (МАИ) — ведущий высокотехнологичный вуз Москвы. Уникальность МАИ заключается в том, что он исторически создавался с целью подготовки конструкторов и конструкторов практически для всех отделов, бригад КБ, заводов авиационной промышленности.

Обучение осуществляется по 39 направлениям бакалавриата, 21 направлению магистратуры. Бюджет ежегодно может получить 3690 человек. Преподавательский состав включает более 2500 профессоров, научных сотрудников, докторов наук.

Около 80% выпускников вузов развивают свою карьеру по специальности, работая на ведущих предприятиях, высокотехнологичных компаниях: ПАО «Корпорация «Иркут», ПАО «РКК Энергия», «Яндекс», «Майкрософт» и др.

Программы и цены, стоимость обучения в Национальном исследовательском университете Московский авиационный институт — МАИ

Название программы

Дата

Возраст

Стоимость

Запросить расчет

Программа специальности на русском языке

Круглогодично

от 216240,00 ₽/год

от 216240,00 ₽/год

Магистерская программа на русском языке

Круглый год

от 207800,00 ₽/год

от 207800,00 ₽/год

Программа бакалавриата на русском языке

Круглогодично

от 193080,00 ₽/год

от 193080,00 ₽/год

Показать все курсы (3)

Проживание, питание, цены

В университете 9общежития на 7020 коек. Проживание обойдется студенту-государственнику в 3800р./3 мес, студенту на платной основе — 6900р./3 мес.

Обычно в кампусе проживают студенты, не имеющие прописки в городе, но в особых жизненных ситуациях все студенты могут воспользоваться услугами общежития.

На территории учебного корпуса и рядом с ним расположено несколько столовых, кафе, общедоступных ресторанов.

Деятельность Национальный исследовательский университет Московский авиационный институт — МАИ

Ежегодно в МАИ проводится множество мероприятий, например:

  • День знаний
  • Донорские дни
  • Аэрокосмическое десятилетие
  • Спартакиада «Сила в движении!»
  • Конкурс интеллекта, красоты и грации «Мисс МАИ».

Студенты создают тематические объединения:

  • Профсоюзные комитеты
  • Волонтерский центр
  • Клуб «Дебаты»
  • команд КВН
  • Любители программирования
  • Спортивные команды
  • Клуб авиамоделей.

Во внеурочное время

  • Творческие коллективы, кружки: танцы, вокал, театральное искусство и др.
  • Дворец культуры и творчества: концерты известных исполнителей, театральные постановки и др.
  • Спортивные секции: баскетбол, волейбол, гребля, регби, единоборства и др.

Кружки, занятия для школьников:

  • Проект «Инженерный класс Московской школы»
  • Детский Технопарк «Взлетная траектория»
  • МАИ Довузовская
  • Учебные смены в Артеке и Сириусе
  • Дни открытых дверей
  • Олимпиады, конкурсы: «Гагаринские чтения», «Через тернии к звездам»
  • Подготовительные курсы.

Преимущества

  • Несколько премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники (2000-2019)
  • Премия «Глобальная энергия» (2012)
  • Присутствие в рейтингах лучших вузов России, мира
  • Наличие военного ведомства
  • Более 1700 иностранных студентов.

Техника и оборудование Национального исследовательского университета «Московский авиационный институт — МАИ»

Филиалы МАИ расположены в Москве, Астраханской области и Республике Казахстан.

Общая площадь учебного кампуса составляет около 400 га. На территории расположены:

  • Факультетские корпуса
  • Общежитие
  • Медицинский центр
  • Спортивный клуб, сооружения: залы для командных игр, борьбы, аэробики, тренировок и др.
  • Библиотека
  • Лаборатория
  • Актовые залы для мероприятий
  • Административные помещения.

В университете два оздоровительных центра:

  • Алушта

Каждое лето проходят стажировки для студентов, каждый студент может оформить льготные путевки. С июля по август организованы три студенческие смены по 18 дней.

  • д. Ярополец, Волоколамск

В пансионате проводятся научные конференции и симпозиумы с привлечением представителей науки. Для отдыха в отделении «Суворово» предусмотрено 125 мест с частичными удобствами, также оборудованы тренажерный, борцовский залы, шахматный, телевизионный залы, библиотека и кинотека по авиационной тематике.

Студентам МАИ предоставляется возможность посетить:

  • Курорт Солнечный берег, Болгария
  • Занятия спортом, физической культурой и здоровьем в ДОЦ «Звездочка-Вымпел»
  • Экскурсии по Санкт-Петербургу и другим городам России.

Даты приема и доплаты

Учебный год состоит из двух семестров и двух сессий. В сутки бывает от 3 до 8 пар, продолжительностью 1,5 часа каждая.

Дополнительные ежемесячные расходы включают:

  • Жилье
  • Питание
  • Транспорт
  • Медицинское обслуживание
  • Книги, расходные материалы.

Вступительные требования, как подать заявку, что требуется для зачисления

Для поступления на программы бакалавриата, специалитета, магистратуры необходимо представить следующие документы:

  • Заявление + согласие на обработку персональных данных
  • Паспорт (удостоверение личности и гражданство), копия
  • Аттестат о среднем образовании/степень бакалавра
  • СНИЛС
  • 2 черно-белые фотографии 4х6 см на матовой бумаге
  • Документы, подтверждающие наличие особых прав, индивидуальных достижений, побед в олимпиадах и т. п.

Минимум баллов ЕГЭ для всех направлений:

  • Русский язык – 55
  • Математика профильного уровня – 48
  • Информатика, ИКТ – 55
  • Физика – 46
  • Социальные науки – 50
  • Иностранный язык – 50
  • История – 50
  • География – 50.

Прием документов осуществляется с 18 июня по 29 июля. Перед зачислением все поступающие сдают вступительные экзамены.

Стипендии Национальный исследовательский университет Московский авиационный институт — МАИ

Материальная помощь оказывается студентам из социальных категорий — некоторые из них:

  • Неполные семьи
  • Хронические болезни
  • Молодые семьи
  • Доноры
  • Инвалидность I, II группы
  • Многодетные семьи
  • Ветераны боевых действий
  • малообеспеченных семей.

Стипендиальные программы выплачиваются на основе успеваемости:

  • Государственные академические, социальные стипендии
  • Стипендии
  • Доплаты обучающимся по военным специальностям.

Учреждение на карте

Вид на жительство, гражданство и другие услуги

  • Опекунские услуги во время учебы
  • Студенческий надзор

Отзыв о Национальном исследовательском университете Московский авиационный институт — МАИ

Здесь пока нет комментариев

Официальные представители. Бесплатная входная поддержка

Аналогичные образовательные учреждения

Заинтересованы в обучении в


Национальный исследовательский университет Московский авиационный институт — МАИ?

Планируете учиться в другой стране? SMAPSE поможет вам на протяжении всего процесса и поможет минимизировать административные и финансовые риски, воплощая вашу мечту о качественном образовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта