Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского
Академия осуществляет подготовку кадров для Воздушно-космических сил, других органов военного управления, других видов и родов войск Вооруженных Сил, федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.
В настоящее время академия осуществляет подготовку по образовательным программам:
- высшего образования – программам специалитета на девяти факультетах по 39 военным специальностям;
- высшего образования – программам магистратуры по трем специальностям;
- высшего образования – программам адьюнктуры по 14 научным специальностям;
- среднего профессионального образования по шести военным специальностям.
Научно-педагогический потенциал академии составляет более 110 докторов наук и свыше 750 кандидатов наук.
В академии успешно функционируют 6 диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций.
Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского, входящая в состав ВКС, – это системообразующий политехнический вуз Минобороны России, ведущий учебный, научный и методический центр в области военно-космической деятельности, инфотелекоммуникационных технологий и технологий сбора и обработки специальной информации.
Важнейшие составляющие деятельности академии – образовательная деятельность и воспитательная работа. Задачи воспитания успешно решаются в ходе обучения курсантов и слушателей, повседневной военной службы, совместной образовательной, методической, научной и других видов деятельности постоянного и переменного состава академии.
В академии ежегодно проводится комплекс организационно-технических, информационно-пропагандистских и культурно-досуговых мероприятий в целях формирования у выпускников академии необходимых морально-нравственных качеств, патриотизма и высокой культуры.
С 2010 года стало традиционным участие личного состава академии в парадах Победы на Красной площади в Москве и Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.
Курсанты и офицеры принимают активное участие в культурной и общественной жизни города, вузовского сообщества Санкт-Петербурга.
Установившееся тесное сотрудничество академии с Государственной академической капеллой, Русским музеем, Большим и Малым залами филармонии, Мариинским театром, музеем А.В. Суворова, дворцом А.Д. Меньшикова, Эрмитажным театром и Санктъ-Петербургъ Оперой, историческим комплексом Петропавловской крепости и Исаакиевским собором позволяет личному составу организованно посещать выставочные экспозиции, концерты и выступления зарубежных и российских музыкальных коллективов.
Развитие спорта и совершенствование физической подготовки военнослужащих всех категорий являются одним из приоритетных направлений деятельности академии. Спорт стал массовым и прочно вошел в учебу, жизнь и быт курсантов и слушателей. Систематически проводятся спартакиады среди факультетов, курсов и постоянного состава. Академия участвует во всех соревнованиях на первенство Санкт-Петербурга, Западного военного округа, Воздушно-космических сил, Вооруженных Сил Российской Федерации.
За успехи в спорте академия неоднократно награждалась переходящими призами, 86 из них оставлены ей на постоянное хранение. За всю историю академии из ее стен вышло более 250 мастеров спорта СССР и Российской Федерации.
Многие выпускники академии продолжают в войсках передавать подчиненным знания и навыки, приобретенные на занятиях по физической подготовке.
В 2022 году академия провела 94-й выпуск офицеров. Образование, которое получают выпускники в Военно-космической академии, в полной мере соответствует тем требованиям, которые предъявляются к офицерам во время прохождения военной службы.
Сложившиеся традиции обучения и воспитания слушателей и курсантов – составляют прочную основу для качественной подготовки военных кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.
Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена жукова училище им. Маршала Советского Союза К.К.Рокоссовского
Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского исторически неразрывно связано с Краснознаменным Дальневосточным военным округом, а в последующем Восточным военным округом и Главным командованием Сухопутных войск.
Сегодня военнослужащие, сотрудники училища успешно выполняют важную и ответственную задачу по подготовке военных кадров, сочетающих в себе высокий профессионализм, верность воинскому долгу и готовность к самопожертвованию во имя интересов Отечества. Именно таких офицеров готовит дислоцированное в городе Благовещенск Амурской области ДВОКУ — одно из старейших военно-учебных заведений страны, которому 11 февраля 2020 года исполнится 80 лет со Дня образования.
История его организации тесно связана с развитием Советских Вооруженных Сил в предвоенные годы и берет свое начало от Владивостокского пехотного училища, созданного по приказу Народного Комиссара обороны Маршала Советского Союза Ворошилова К. Е. 11 февраля 1940 года.
Первым начальником училища был назначен помощник командира 39-го стрелкового корпуса полковник Иван Михайлович Чистяков (впоследствии Герой Советского Союза, генерал-полковник).
16 июня 1941 года состоялся первый выпуск офицеров в количестве 790 человек, и уже через месяц его выпускники принимали участие в боях с немецко-фашистскими захватчиками.
Приказом Командующего Дальневосточным фронтом от 16 декабря 1941 года при училище создаются курсы усовершенствования командиров пехоты для подготовки командиров рот и командиров взводов с двухмесячным сроком обучения.
Выпускники училища внесли весомый вклад в оборону Москвы. По данным Центрального архива Министерства обороны СССР, в Московской битве, а также в ходе контрнаступления и общего наступления советских войск участвовало около 2 тысяч выпускников нашего пехотного училища.
В 1942 году из офицеров, курсантов и солдат училища были сформированы две курсантские стрелковые бригады (248-я и 250-я), которые сражались на Степном и Ленинградском фронтах, показав беспримерное мужество и отвагу.
Подвиг питомцев военно-пехотного училища был высоко оценён страной. Из них 23 офицера были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, а около 7 тысяч стали кавалерами орденов и медалей Советского Союза за мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и японскими милитаристами.
После окончания войны училище не было расформировано, как многие другие, а продолжило подготовку командиров стрелковых взводов.
11 февраля 1944 года училищу вручено Красное Знамя и грамота Президиума Верховного Совета СССР.
В 1946 году был произведен первый послевоенный выпуск офицеров.
В сентябре 1949 года училище было передислоцировано из города Владивостока в город Благовещенск и переименовано в Благовещенское пехотное училище.
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР и на основе приказов Министра обороны и Командующего округом с 1 августа 1958 года училище было переведено на новые штаты и получило наименование – Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище.
За высокие показатели в боевой и политической подготовке, воинской дисциплине и боевой готовности 16 января 1965 года училище награждено Переходящим Знаменем Военного совета округа.
В 1967 году в честь 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции за заслуги в деле защиты Советской Родины и достигнутые высокие результаты в боевой и политической подготовке училище было награждено Памятным знаменем ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР, которое оставлено на вечное хранение как символ воинской доблести.
Признанием заслуг училища в подготовке военных кадров явилось присвоение ему 13 января 1969 года имени выдающегося советского военачальника, дважды Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского.
В апреле 1970 года училище было награждено Ленинской юбилейной медалью «За воинскую доблесть».
В декабре 1972 года в честь 50-летия образования СССР училище награждено Юбилейным почетным знаком ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета министров СССР.
16 сентября 1998 года Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище приказом Министра обороны Российской Федерации № 417 переименовано в Дальневосточный военный институт.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2004 года № 937Р Дальневосточный военный институт переименован в Дальневосточное высшее военное командное училище (военный институт) имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года № 1951-р ДВВКУ вошло в состав ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» (филиал, г. Благовещенск).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 768-р филиал выведен из состава ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» и переименован в федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского» Министерства обороны Российской Федерации (г. Благовещенск).
В послевоенные годы выпускники училища самоотверженно выполняли свой воинский долг в различных войнах и вооружённых конфликтах: во Вьетнаме, Египте, Сирии, Лаосе, Кубе, Афганистане, на острове «Даманском», Северо-Кавказском регионе, в Южной Осетии, Сирии и других «горячих точках».
За мужество и героизм, проявленные при защите Отечества, выполнении интернационального долга 3 выпускника удостоены высокого звания Героя Советского Союза, 10 выпускников – высокого звания Героя Российской Федерации, около 14 тысяч выпускников училища отмечены наградами Родины за ратные подвиги.
В разные годы училище возглавляли полковой комиссар Крючков Андрей Ильич (с 26.04.1941 г.), полковник Ворошилов Сергей Михайлович (с 28.06.1944 г.), генерал-майор Томилов Дмитрий Иванович (с 19.04.1947 г.), генерал-майор Павлов Алексей Кузьмич (с 05.05.1950 г.), генерал-майор Мальчевский Александр Иванович (с 28.10.1953 г.), гвардии генерал-майор Шиошвили Пантелеймон Шиоевич (с 22.09.1954 г.), генерал-майор Бондаренко Афанасий Сергеевич (с 12.12.1957 г.), генерал-майор Савицкий Сергей Федорович (с 10.04.1959 г.), генерал-майор Четверов Алексей Федорович (с 25.12.1962 г.), генерал-майор Баранов Николай Егорович (с 15.09.1967 г.), генерал-лейтенант Леонов Ефим Лаврентьевич (с 05.05.1976 г.), генерал-майор Лабушев Виктор Павлович (с 11.04.1984 г.).
С марта 1993 по ноябрь 2002 годы училищем командовал выпускник Дальневосточного ВОКУ 1968 года, ветеран войны в Афганистане, почетный гражданин города Благовещенска, Герой Советского Союза, генерал-майор Кузнецов Юрий Викторович.
Указом Президента Российской Федерации от 21 ноября 2002 года начальником Дальневосточного военного института имени Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского назначен генерал-майор Грызлов Владимир Михайлович, выпускник училища 1973 года, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, член корреспондент АВН, кандидат военных наук, профессор.
4, 5 мая 2014 года была осуществлена прибивка полотнища к древку и вручение Главнокомандующим Сухопутными войсками училищу нового Боевого Знамени.
Хронология подготовки военных кадров.
Подготовка военных кадров тесно связана с развитием Советских Вооруженных Сил в предвоенные годы. Начавшаяся Великая Отечественная война потребовала коренным образом перестроить систему подготовки командных кадров в военных училищах. Были введены новые программы, рассчитанные на подготовку командиров определенного профиля. В них предусматривалось значительное уменьшение количества учебных предметов и увеличение рабочего дня до 10-12 учебных часов у курсантов, что позволило резко сократить сроки обучения.
Приказом Командующего Дальневосточным фронтом от 16 декабря 1941 года при училище создаются курсы усовершенствования командиров пехоты для подготовки командиров рот и командиров взводов с двухмесячным сроком обучения.
В 1956 голу училище перешло на обучение с единым профилем – подготовка командиров стрелковых взводов.
С 1968 — 1969 учебного года в соответствии с решением правительства и приказом Министра обороны СССР училище изменяет профиль подготовки командных кадров: начиная с первого курса, оно приступило к подготовке офицеров с высшим инженерным образованием. По окончании училища выпускники получают диплом общесоюзного образца — инженера по эксплуатации колесных и гусеничных машин.
С 1994 года училище осуществляет подготовку офицерских кадров по образовательным программам высшего профессионального образования по специальности: «Многоцелевые гусеничные и колесные машины», квалификация «Инженер» со сроком обучения 5 лет.
С 2002 года училище осуществляет подготовку курсантов по специальности «Управление персоналом», квалификация «Менеджер» по военным специализациям — «Применение мотострелковых подразделений», «Применение подразделений морской пехоты», «Применение мотострелковых подразделений (горных)» со сроком обучения 4 года. Выпускникам присваивается воинское звание — «лейтенант». Они назначаются на первичные офицерские должности в Сухопутные войска и другие виды ВС.
С 2010 года училище производит набор и обучение граждан по программе со средним профессиональным образованием со средней военно-специальной подготовкой по специальностям:
- военной — «Применение мотострелковых (танковых) подразделений»;
- гражданской — «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Квалификация специалиста — «Техник».
Обучение иностранных военных специалистов осуществляется по специальностям:
«Применение мотострелковых подразделений», «Применение танковых подразделений», «Применение подразделений войсковой разведки».
С 1 сентября 2012 года училище перешло на обучение по программам ВПО по ФГОС 3 поколения.
В рамках реализации программы по профессиональной переподготовке военнослужащих, увольняемых с военной службы по всему Дальневосточному региону училище осуществило в 2009 — 2018 годах 51 выпуск по очно-заочной форме обучения по специальностям «управление персоналом» более 6000 человек.
В училище осуществляется подготовка военных кадров для национальных армий. Курсанты и слушатели более 40 стран проходили обучение по программам высшего профессионального образования и программам курсовой подготовки специалистов.
За последние пять лет профессорско-преподавательским составом училища выполнено 7 составных частей комплексных научно-исследовательских работ Министерства обороны Российской Федерации, более 60 научно-исследовательских работ — в инициативном порядке, получено 14 патентов на изобретения, 5 свидетельств о государственной регистрации программ ЭВМ, зарегистрировано 253 рационализаторских предложения, издано 34 монографии, 9 учебников и более 350 учебных пособий. В училище трудятся 11 докторов наук, более 150 кандидатов наук и доцентов.
Командно-преподавательский состав постоянно принимает участие в учениях «ЗАПАД», «ВОСТОК», совместных российско-монгольских антитеррористических учениях «СЕЛЕНГА», российско-китайских учениях «МИРНАЯ МИССИЯ», российско-индийских учениях «ИНДРА».
С 1940 по 2018 год училище произвело 107 выпусков (подготовлено более 27000 офицеров). Видными военачальниками, имеющими воинское звание от генерал-майора до генерала армии, стали более ста двадцати выпускников училища.
В настоящее время училище осуществляет подготовку офицеров с высшим профессиональным образованием и прапорщиков по программе среднего профессионального образования. Основная военная специальность — «Применение мотострелковых подразделений». Выпускники – мотострелки по причине своей высокой военно-профессиональной подготовки, стойкости духа, способности уверенно действовать в любых климатических условиях, востребованы не только в Сухопутных войсках, но и в других видах и родах войск;
По специализации «Применение подразделений морской пехоты». Морские пехотинцы проходят военную службу в подразделениях и соединениях (частях) морской пехоты, добросовестно выполняют свой воинский долг и в настоящее время составляют основной костяк командного состава морской пехоты Вооруженных Сил РФ. Неоднократно участвовали в дальних морских походах вокруг Европы, к берегам Южной Кореи, осуществляли обеспечение безопасности морского судоходства в Аденском заливе.
Сегодня ДВОКУ — военно-учебное заведение России, в котором ведется обучение курсантов по специализациям «Применение мотострелковых подразделений (горных)» в целях комплектования горных бригад офицерами, имеющими специальную подготовку. Будущие офицеры проходят альпинистскую подготовку в лагерях «Безенги», «Джантуган», «Уллу-тау», «Терскол», на Восточном Саяне и полигоне «Дарьял». Посещали с дружеским визитом горные части Индии, горные школы Германии и Швейцарии. Подготовлено более 200 значкистов «Альпинист России», более 350 спортсменов-разрядников и инструкторов по горной подготовке.
С 2013 года коллектив училища приступил к подготовке офицеров по специализации «Применение мотострелковых подразделений (арктических)». Рабочие группы подготовки арктических подразделений участвовали в учениях в соединениях Северного флота, изучали условия службы и жизни в Арктике на острове Котельный и в п. Тикси.
Благодаря сплочённому коллективу руководящего и командно-преподавательского состава училища, будущие офицеры овладевают современными военно-научными знаниями, умениями и навыками, которые необходимы им для успешного прохождения службы, побед в международных военных и спортивных состязаниях, олимпиадах, конкурсах, учениях.
ДВОКУ пользуется большим уважением у жителей Амурской области и других регионов Дальневосточного федерального округа, которые уверены в том, что коллектив училища всегда придет на помощь, как это случилось в ходе ликвидации последствий наводнения в Амурской области в 2013 году, а также при выполнении государственных и специальных задач в январе-феврале 2019 года, где в течение месяца группа военнослужащих от училища перевезла более 250 тонн взрывчатых веществ на снегоходах в ходе ликвидации последствий оползня на реке Бурея и, не случайно, число абитуриентов, желающих стать курсантами нашего училища, ежегодно в несколько раз превышает возможности образовательного учреждения по их набору. Конкурс для поступления в училище на высшее образование в 2016, 2017, 2018 годах составлял от 3 до 8 человек на место.
В течение последних трех лет от коллектива училища успешно выступали команды в ходе Всеармейских соревнований Вооруженных Сил Российской Федерации и Армейских международных игр – по шести направлениям из 22. Это «Морской десант», «Суворовский натиск», «Снайперский рубеж», «Танковый биатлон», «Войсковая разведка», «Эльбрусское кольцо». Команды ДВОКУ, по итогам Всеармейских соревнований вошли в состав сборных Вооруженных Сил Российской Федерации и заняли первые места, обойдя в честной борьбе в общей сложности более 15 стран мира выиграв главные кубки в трех конкурсах Армейских международных игр — «Морской десант», «Суворовский натиск» и «Снайперский рубеж».
В мае 2018 года на базе полигона ДВОКУ прошли Всеармейские соревнования – 2018 по полевой выучке среди мотострелковых и танковых подразделений «Суворовский натиск» и «Танковый биатлон», по итогам которых, все экипажи, выступавшие от ДВОКУ на БМП-2 были отобраны в состав сборной Вооруженных Сил Российской Федерации на АРМИ – 2018, где также показали свой высокий профессиональный уровень.
В текущем году ДВОКУ выставило команды для участия в 7 конкурсах «АрМИ-2019». Это Суворовский натиск, Танковый биатлон, Морской десант, Отличник войсковой разведки, Эльбрусское кольцо, Снайперский рубеж и Соколиная охота.
Так, в завершившихся в мае конкурсах Армейских международных игр — «Суворовский натиск» и «Снайперский рубеж», курсанты Дальневосточного ВОКУ одержали безоговорочную победу. На состязаниях курсанты получают уникальный опыт, который привозят в родное училище.
Командование училища тесно взаимодействует по вопросам мобилизационной работы с правительством области, патриотического воспитания — с органами государственной власти и местного самоуправления Амурской области и города Благовещенска, с общественными организациями, в том числе и вновь образованным Всероссийским общественным движением «ЮНАРМИЯ».
О качестве образовательного процесса свидетельствует тот факт, что в 2013 году по итогам учебного года коллектив училища занял 1-место среди ВУЗов Сухопутных войск и удерживает лидирующие позиции на протяжении последних пяти лет.
В ходе IV сбора военного духовенства Вооруженных Сил Российской Федерации в городе Благовещенск на территории училища Архиепископом Лукианом при поддержке Благотворительного Фонда «СОФИЯ» был заложен Воинский Храм памяти в честь вмч. Георгия Победоносца.
Первая военная школа летчиков России
Севастополь — город русской славы, военно-морской порт и крепость, главная база Черноморского флота России, центр морского кораблестроения и судоремонта, стал также центром развития российской авиации в начале ХХ гг. век. Осенью 1910 года над полуостровом впервые поднялся в воздух самолет и в Севастополе открылась первая в России военная школа летчиков. Через год Николай II лично поздравил первых выпускников летной школы.
Гибрид птеродактиля и стрекозы
Все началось с появления аэроклуба в Севастополе. В начале ХХ -го -го века в России царила «атмосфера воздуха»: объединившись в аэроклубы, энтузиасты осваивали новую природную стихию. Аэроклуб был создан в Севастополе и в Крыму. Первый самолет решили купить во Франции. Право выбора самолета было предоставлено лейтенанту Станиславу Дорожинскому, так как он имел опыт полетов на аэростатах, прекрасное образование и в совершенстве знал французский язык. Дорожинский уехал за границу и остановил свой выбор на самолете «Антуанетта IV», хотя отзывы об этом летательном аппарате были противоречивыми: «Конструкция его очень неудачна, но силуэт самолета очень изящен, в полете он похож на стрекозу или какого-то птеродактиля». ».
Самолет «Антуанетта IV» называют гибридом птеродактиля и стрекозы. Репозиторий сайта lib.rus.ecСамолет «Антуанетта IV» был доставлен в Севастополь в сентябре 1910 г. Дорожинский получил во Франции диплом летчика — вернувшись в Крым, он был первым русским офицером, закончил частную авиашколу. Его первый полет на «Антуанетте» состоялся 29 сентября 1910 года. Чтобы поднять самолет в небо, летчику пришлось предпринять титанические усилия. В этот день Дорожинский записал в своем «Дневнике деятельности и практических занятий на авиационном полигоне в Севастополе»: «Наладка двигателя была начата в 5 часов утра. Двигатель работал и в 6 часов утра давал 1200 оборотов в минуту. , но полный ход не был достигнут. К 7:00 двигатель был немного лучше отрегулирован. Сейчас 7:15 утра, но мы сталкиваемся только с напрасными усилиями, пытаясь поднять летательный аппарат в воздух в течение 10 минут. В 7 часов 25 минут, отойдя на самый дальний угол, я дал полный газ и достиг скорости 70 верст в час; самолет взлетел стремительно, и, поднявшись на 50 метров, я сделал два полных круга над полем и плавно приземлился на то место, откуда взлетел». После этого Дорожинский совершил еще несколько полетов даже с пассажирами (это был двухместный самолет), но каждый раз, когда он пытался поднять в воздух этот гибрид птеродактиля и стрекозы, это было не так просто. 900:05 Станислав Дорожинский возле самолета «Антуанетта IV». Репозиторий сайта lib.rus. ec
Восемь самолетов, тридцать курсантов
В своей автобиографической «Книге воспоминаний» великий князь писал: «Однажды утром я просматривал газеты и увидел заголовки, рассказывающие мне о Успешный полет Блерио над Ла-Маншем. Являясь поклонником самолетов тяжелее воздуха еще со времен Сантос-Дюмона, облетевшего Эйфелеву башню, я понял, что достижение Блерио дало нам не только новый способ передвижения, но и новый тип оружия на случай войны. Я немедленно принял решение взяться за дело и ввести в строй самолеты для Военно-воздушных сил России. У меня остались два миллиона рублей, которые были собраны ранее благодаря народной помощи на постройку торпедных крейсеров после гибели нашего флота во время русско-японской войны. Я приехал в Париж и заключил торговый договор с Блерио и Вуазеном. Они обязались предоставить нам самолеты и инструкторов. Что касается меня, то в мои обязанности входило арендовать аэродром, найти курсантов и помогать им во всех моментах, а также обеспечивать курсантов средствами».
Несмотря на скептическое отношение к самолетам со стороны военного истеблишмента, Александр Михайлович добился одобрения Николая II на создание школы пилотов. Он находился в Севастополе. На Лагерном поле (он же Куликово) возвели деревянный ангар и три переносных брезентовых ангара для самолетов. Первоначально авиационный парк школы пилотов состоял из восьми самолетов. К концу 1911 года школа пилотов насчитывала 38 самолетов, которым требовалось больше места как на аэродроме, так и в воздухе — школу перевели севернее Севастополя в район реки Кача и переименовали в Качинскую.
Открытие Авиашколы в Севастополе в ноябре 1910 г. Репозиторий сайта paraskif.comАвиашкола в Каче имела свои авиационные мастерские, кирпичные ангары для самолетов и большой полевой аэродром. Ежегодно в авиашколе готовилось около 150-200 летчиков. Первая группа авиационного училища состояла из 30 курсантов. Тот выпускной состоялся 26 октября 1911 года — Николай II лично принимал первых выпускников в Ливадийском дворце. Император сказал великому князю: «Ты был прав, прости меня за недоверчивое отношение к твоей идее».
В 1912 году в столичном журнале «Автомобили и аэронавигация» отмечалось: «Авиационная школа Воздушно-морского ведомства стала центром всех военно-воздушных сил России». Общая численность военного состава училища, составлявшая в 1910 г. 18 офицеров и 20 нижних чинов, увеличилась к апрелю 1912 г. до 102 офицеров и 200 нижних чинов.
Правоту поступка Александра Михайловича доказала Мир Первая война. К началу войны в России было подготовлено около 250 военных летчиков. Так, к концу войны русским правительством было создано 12 авиационных школ, хотя основным учебным заведением военных летчиков оставалась Севастопольская авиашкола в Каче, где обучалось 609 человек.офицеры учились пилотировать самолеты таких фирм, как «Фарман», «Ньюпор» и «Блерио». Кроме того, 233 военнослужащих получили звания летчиков.
Николай II встречает первых выпускников Севастопольского авиационного училища в Ливадийском дворце. Репозиторий сайта podgorski.comПослереволюционные события стали еще одним частным свидетельством правоты великого князя. В ноябре 1917 г. представители Совета Севастополя укрыли его и его родственников во дворце Дюльбер и охраняли их от анархистов Ялтинского Совета в течение пяти месяцев до их отъезда в эмиграцию. Правдоподобное объяснение такого поведения состоит в том, что среди жителей Севастополя, укрывавших князя, было много выпускников Качинского авиационного училища.
Сломанная кукла
Раньше многие недоверчиво относились к авиации — как могут летать самолеты тяжелее воздуха? Скептики предполагали, что все авиаторы были самоубийцами, а Костяной Мрачный Жнец был невидимым пассажиром самолетов, которыми управляли эти пилоты.
Реклама в «Авиационном иллюстрированном журнале Севастополя». Репозиторий сайта paraskif.comК сожалению, покорение небес не обошлось без жертв. Гибель братьев Матиевичей-Мацеевичей стала первой подобной трагедией, и это печальное первенство было связано и с Севастопольским военным авиационным училищем. 18 апреля 1911 ноября Бронислав Матыевич-Мацеевич, один из лучших инструкторов Военной авиашколы в Севастополе, решил подвезти своего младшего брата Станислава, приехавшего из Петербурга, на самолете «Блерио».
Константин Арцеулов в аэроклубе Севастополя в 1912 году. Репозиторий сайта perekop.infoПеред полетом (он был запланирован на вечер) Матыевич-старший ужинал в семье. Когда все пили чай, игрушечный самолетик с куклой-авиатором внутри упал и разбился — это подарок Бронислава Витольдовича дочери. Девочка очень расстроилась, но отец попытался ее утешить, сказав, что когда авиаторы разбиваются, их жалеют, а куклу жалеть не надо и он купит новую на следующий день. Жена, увидев в этом дурной знак, попыталась отговорить мужа от полета. Уговоры не помогли, и Матыевич вышел на аэродром. Через час женщине сообщили, что ее муж умер. Когда самолет собирался приземлиться, подул резкий ветер, самолет развернуло вертикально к земле и с высоты 50 метров врезалось носом в каменную стену одного из городских поселков. Самолет вместе с летчиком и его братом разлетелся вдребезги. Это была не единственная трагедия: за четыре года (с 19 окт.10 августа 1914 г.) были выпускниками Севастопольской авиашколы.
Качинское авиационное училище, а правильно говорят уже 1-е авиационное училище Красной Армии в 1923 году. Репозиторий сайта fishki.netСамолетостроение… на деревообрабатывающем заводе
Первые самолеты крымского производства изготовлены в Севастополь — на деревообрабатывающем заводе Акстмана. Не стоит удивляться такому странному «месту»: в то время основные детали самолетов изготавливались из дерева, поэтому на базе мебельных и деревообрабатывающих фабрик были созданы некоторые авиастроительные заводы.
В начале авиационные заказы, приходящие к Акстману, были связаны с «наладкой авиационных машин»: здесь в августе 1910 года был отремонтирован первый самолет. другая часть самолета была изготовлена на заводе. Именно на заводе Акстмана производились деревянные поплавки, на которые пытались установить самолет «Антуанетта», что позволило бы ему взлетать с воды (правда, эта попытка изготовления гидросамолетов не увенчалась успехом). Вскоре Акстман перешел от ремонта к самолетостроению. Два самолета были построены по индивидуальным заказам в 1911: по моделям «Фарман-IV» и «Блерио-XI». При этом Акстман не только клонировал зарубежные модели, но и вносил в их конструкцию рациональные изменения. Производитель из Севастополя даже сконструировал свой личный самолет — «самолет-парашют». В аварийной ситуации на этом самолете летчик мог отбросить фюзеляж с двигателем и воздушным винтом и спуститься на землю на парашюте, будучи подвешенным под крылом. Акстман запатентовал свой проект в ноябре 1911 года, затем на его заводе начали строить два образца «самолетно-парашютных» машин, но ни один из них не был закончен. Что касается фабрики, то она не могла превратиться в полноценный завод по совершенно непонятным причинам.
Освоение штопора
Легендарный русский летчик Константин Арцеулов работал инструктором в аэроклубе в Севастополе в 1912 году. создать в Каче отряд истребительной авиации. К тому времени Арцеулов имел много эпизодический опыт испытаний самолетов и участия в активных боях (совершил 210 боевых вылетов, участвовал более чем в двадцати воздушных боях). Когда он был на передовой, у него появилось стремление научиться выводить самолет из смертельного, как тогда считалось, штопора: шесть из восьми самолетов «Фарман-40», поступивших в Авиашколу в Каче, разбились при этом. время после входа в штопор и при этом все пилоты этих летательных аппаратов погибли.
26 сентября 1916 г. впервые в истории русской авиации Арцеулов преднамеренно завел самолет в штопор и вывел его из штопора над территорией Качинского авиационного училища — дважды на высоте 2000 м. метров! Изучив опыт Арцеулова, уже через неделю все инструкторы школы целенаправленно начали штопорить свои самолеты и выводить из штопора летательные аппараты, а уже в октябре освоение штопора было включено в учебную программу. истребительного авиаотряда Авиашколы в Каче. Инструкции по выводу самолетов из штопора, разработанные Арцеуловым, были разосланы во все авиационные части русской армии. Очень скоро русские военные летчики стали использовать штопор как фигуру высшего пилотажа в воздушных боях. Когда русские летчики попадали под обстрел противника, они намеренно вводили свои самолеты в штопор. Подумав, что самолет сбит, противник прекратил огонь. Тем временем российские авиаторы выводили свои самолеты из штопора и покидали зоны боевых действий.
Как Петля Нестерова, освоение штопора навсегда вошло в список исторических событий отечественной авиации. Кстати, Нестеров побывал и в Качинской авиашколе. Он прибыл туда в марте по маршруту Киев — Одесса — Севастополь. На аэродроме в Каче его встретили как героя: каждый междугородний перелет стал сенсацией на заре авиации, и точно так же, когда мы говорим об авторе петли-петли. 19 марта 1914 года сообщение о том, что Нестеров уже приземлился в Одессе и ему нужно отправиться в полет с посадкой в Каче, было передано по радио в Авиашколу в Севастополе. Чтобы показать пилотам зоны посадки, к 19:00 на аэродроме в Каче развели два огромных костра. Нестеров приземлился через час. Выяснилось, что летчик не мог долететь до Качи без остановок — топливо почти закончилось, и летчику пришлось садиться, чтобы заправить бак самолета в Перекопе. Нестеров провел в Каче два дня: пообщался с инструкторами авиашколы, побывал на торжественном обеде в его честь и, конечно же, продемонстрировал свое мастерство пилота, показав фигуры высшего пилотажа на своем самолете «Ньюпор».
«Школа » биография
В 1920-х годах Авиашкола в Каче была преобразована в 1 ст Авиашколу Красной Армии, которая стала 1 ст Московской школой военных летчиков Красного Воздушного Флота (бывшее авиационное училище в Гатчине). Тем самым объединились два старейших авиационных училища России. В 1919 году авиашкола получила название «Качинская авиационная Краснознамённая ордена летчиков имени А.Ф.Мясникова».38. С началом Великой Отечественной войны в 1941 году училище передислоцировали в г. Красный Кут Саратовской области, где готовили летчиков для фронта. Школа стала академией и переехала в Сталинград.
Качинская авиационная академия после войны сохранилась в Волгограде и функционировала до 1997 года. «Качинская высшая военная авиационная дважды Краснознаменная ордена Ленина школа летчиков имени А.Ф.Мясникова» расформирована 1 ноября 1998 года.
Справка: Крымский журнал
Россия утверждает, что украинские беспилотники стоят за взрывами на военных авиабазах
Украина стоит за взрывами, которые потрясли две авиабазы в глубине России и убили трех военнослужащих, заявила Москва в понедельник.
Взрывы на объектах в сотнях километров от границы между двумя странами произошли в результате атаки украинского беспилотника, заявило министерство обороны России, что потенциально свидетельствует о новой способности Киева наносить удары далеко от линии фронта конфликта.
Два самолета получили легкие повреждения, говорится в сообщении министерства, четыре человека получили ранения.
«Киевский режим пытался атаковать беспилотниками советского производства военные аэродромы Дягилево в Рязанской области и Энгельс в Саратовской области с целью вывести из строя российские самолеты дальней авиации», — говорится в сообщении. , или БПЛА, были перехвачены ПВО при полете на малой высоте.
Новости NBC не подтвердили заявления, и Украина не взяла на себя ответственность. Обе авиабазы находятся более чем в 300 милях от границы. 900:05 Взрывы сотрясли две авиабазы в России в понедельник. AP
Взрывы произошли на базах, участвовавших в нанесении ударов по Украине рано утром в понедельник, всего за несколько часов до того, как последний шквал российских авиаударов вынудил жителей столицы, Киева и городов по всей стране укрыться. как завыли сирены.
От Сумы на северо-востоке до Одессы на юго-западе ощущались перебои с подачей электроэнергии и воды, а в южном городе Запорожье погибли по меньшей мере два человека, сообщил заместитель главы Офиса президента Кирилл Тимошенко в Telegram-сообщении.
Минобороны России заявило, что нанесло удары «несмотря на попытки киевского режима сорвать боевую работу Дальней авиации России террористическим актом».
Москва постоянно отрицает, что наносила удары по мирным жителям, но хотя такие удары становятся все более частым явлением в войне Кремля, взрывы в глубине российской территории более необычны.
Украина не взяла на себя ответственность, но официальные лица сделали расплывчатые ссылки в сообщениях в социальных сетях, намекая на то, что инцидент мог быть делом рук ее сил.
«Земля круглая — открытие, сделанное Галилеем. Астрономию в Кремле не изучали, отдавая предпочтение придворным астрологам. Если бы это было так, то они бы знали: если что-то запустить в воздушное пространство других стран, рано или поздно неизвестные летающие объекты вернутся в точку вылета», — написал в Twitter советник президента Михаил Подоляк.
Российские власти ранее заявили, что расследуют сообщения СМИ о взрывах на авиабазе Энгельс под Саратовом на юго-западе России. Здесь находится ядерный Ту-9.5 и Ту-160, которые участвовали в нанесении ударов по Украине, сообщает Associated Press.
«Информация о громком взрыве и вспышке ранним утром в Энгельсе распространяется в социальных сетях и СМИ», — сообщил губернатор Саратова Роман Бусаргин в сообщении в Telegram. «Нет причин для беспокойства. Ни один объект гражданской инфраструктуры не пострадал», — сказал он.
Стратегический бомбардировщик Ту-95 ВВС России готовится к взлету с авиабазы в Энгельсе, Россия, 24 января. Минобороны России / АПОтдельно взорвался бензовоз на аэродроме недалеко от города Рязань на западе России, сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на представителя экстренных служб. По меньшей мере трое военнослужащих погибли, еще трое получили ранения, а также поврежден самолет.
На базе размещаются заправщики дальнего действия, которые служат для дозаправки бомбардировщиков в воздухе, сообщает AP.
Официальные лица Рязани не прокомментировали взрыв, а NBC News не подтвердили сообщения.
Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков сказал только, что президент Владимир Путин «регулярно получает информацию», когда его спрашивают о взрывах в его ежедневной пресс-конференции.
«Аэродром Энгельс — одна из важнейших баз ВВС России», — написал в Twitter советник МВД Украины Антон Геращенко. «Здесь дислоцированы два полка стратегических бомбардировщиков, которые являются частью российской тактики воздушного ядерного сдерживания». добавив, что воздушные вылеты сократились с 300 в день в марте до всего лишь десятков в день9.0005
В отдельном твите также говорится, что Украина восстановила контроль над более чем половиной своей территории, которую Россия захватила с февраля.
Аналитики заявили, что неясно, была ли новая волна российских ударов каким-либо образом возмездием за взрывы на авиабазах.
«Они собираются атаковать страну, насколько это возможно», — сказал Раджан Менон, директор вашингтонского аналитического центра Defense Priorities, по телефону NBC News из Киева.