+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Лучшие места аэробус а 321: схема и лучшие места в салонах «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний», Nordwind. Отзывы

0

Аэробус А321 S7 Airlines – обзор, нумерация мест в салоне, где лучше сидеть

13 494

Авиакомпании

Авиакомпания S7 выполняет пассажирские перевозки на современных лайнерах, оснащенных комфортабельными салонами разного класса обслуживания. Основную часть авиационного парка составляют аэробусы разных моделей.

Самый большой лайнер нового поколения в линейке аэробусов – А321 признан самым тихим и экологически безопасным. Он рассчитан на перелеты дальностью до 4630 км. Крейсерская скорость – 850 км/ч.

Пассажиры, путешествующие на самолетах надежного российского авиаперевозчика S7, могут заранее выбрать и забронировать лучшие места в салоне. В статье мы расскажем об особенностях пассажирского самолета А321 авиакомпании Сибирь, рассмотрим схему борта и определим самые комфортные места.

Описание и схема А321 авиаперевозчика S7

Российская авиакомпания S7 совершает перелеты по внутренним и международным направлениям, предлагая своим пассажирам высокий уровень комфорта и демократичные цены на авиабилеты.

Сегодня перевозчик эксплуатирует 7 аэробусов А321 и один аэробус А321 NEO.

Аэробус 321

В компании S7 задействуются Аэробусы А321 с разной компоновкой салона на 197 и 198 пассажирских мест. В первых двух рядах – 8 мест бизнес класса. Сиденья расположены в два ряда (2х2).

С 3 по 35 – класс эконом, разделенный на три сектора. Здесь также установлены пассажирские кресла в два ряда в компоновке 3х3.

В носовой и хвостовой части самолета расположены туалетные комнаты, кухня и другие технические помещения. Еще один санузел находится в средней части лайнера за перегородкой 20 ряда.

Схема салона

Аэробус А321 NEO

В салоне этого лайнера 203 пассажирских кресла, 8 из которых предназначены для путешествующих бизнес классом. Он занимает первые два ряда. Компоновка сидений – 2х2.

С 3 по 35 – экономический класс обслуживания, разделенный на три сектора. Сидения расположены в компоновке 3х3.

В самолете 3 выхода, несколько туалетных комнат, кухня и технические помещения. Салон оборудован держателями для портативных устройств, розетками и USB-выходами. Как выбрать и забронировать лучшие места в самолетах S7, можно прочитать тут.

Где лучше сидеть в Аэробусе 321 S7 Airlines

В салоне бизнес класса установлены самые комфортные кресла для перелета. Между сиденьями в ряду большое пространство, позволяющее пассажирам принимать удобное положение тела. За вторым рядом установлена перегородка, разделяющая класс бизнес с экономическим.

Лучшие места экономического класса:

  • Места повышенного комфорта находятся на 3 и 23 ряду. Основное преимущество – увеличенное пространство для ног, обусловленное отсутствием впереди других пассажирских кресел.
  • Аналогичными преимуществами обладают места A и F на 10 ряду.

Самые неудобные кресла для перелета с заблокированным механизмом опускания спинки находятся в 8, 22 и 35 ряду. Кроме этого, они расположены близко к туалетной комнате, поэтому здесь могут часто собираться очереди других пассажиров, желающих посетить санузел.

Другие статьи по теме:

Аварийные выходы из самолета находятся между 8-10 и 22-23 рядом. Преимущество этих мест – увеличенное пространство между сиденьями. Данные кресла нельзя занимать пассажирам с детьми, домашними животными, а также инвалидам, беременным женщинам и старикам. Это правило введено исключительно в целях безопасности. Предлагаем также ознакомиться – правила безопасного поведения пассажира в самолете.

На остальных рядах в салоне экономичного класса все кресла имеют идентичный шаг расположения друг от друга.

Где выбрать место в Аэробусе А321 авиакомпании S7:

  • При желании наблюдать с высоты за красивыми видами нужно занимать места возле иллюминаторов в любом ряду салона, за исключением 12-20. Здесь весь обзор из окна закрывают крылья самолета.
  • Пассажиры с детьми чаще занимают места в носовой и средней части лайнера. Здесь меньше укачивает при перелете. К тому же, с первых рядов начинается раздача блюд и напитков.

Впрочем, практически все места в самолете Аэробус А321 весьма комфортны и удобны для перелета, за исключением последнего ряда. Планируя авиапутешествие на лайнере данной модели, постарайтесь заранее забронировать удобное кресло для расположения, учитывая личные интересы и доступные варианты.

Самые безопасные места в самолете. Схема салона Аэробус а320, 321, 319, Боинг 737-800, 747-400. Какие места лучше забронировать

Содержание

Авиалайнеры считаются наиболее удобным и наименее опасным видом транспорта, но, несмотря на это, страх перед полетом заложен в человеке на генетическом уровне. Многие пассажиры, отправляясь в путешествие и покупая билеты, предпочитают выбирать самые лучшие по безопасности места в самолете.

Эксперты утверждают, что шанс погибнуть в автокатастрофе, за рулем мотоцикла или велосипеда значительно выше, чем при передвижении воздушным транспортом.

Самые безопасные самолеты в мире

В число наименее аварийных лайнеров во всем мире входят:

  1. Boeing-777. По праву первое место достается данному проекту Боинга. За весь период его эксплуатации широкофюзеляжный представитель семейства не участвовал в авиакатастрофах с летальными исходами ни разу. Это внушительный результат с июня 1995 года.
  2. Второе место достается представителям семейства Airbus A320. По статистике это самые популярные у авиакомпаний лайнеры. Показатель смертности на миллион полетов – 0,1.
  3. Embraer 170/190 серия E-Jet достается почетное третье место. Численность летальных исходов на миллион полетов этого представителя бразильской авиастроительной компании невелика – всего 0,11 случаев.
  4. Boeing-737 Next Generation. Это более современная узкофюзеляжная  турбовентиляторная модификация известных Боингов. По статистике на миллион полетов 0,12 случаев летального исхода.
  5. Пятерку лучших по наименьшей аварийности замыкает ранняя версия Боингов Boeing-737. То, что он проигрывает остальным неудивительно, его эксплуатация веется еще с далеких 60-х гг. прошлого века. Эти лайнеры в основном передовые мировые авиакомпании уже не используют.

Особенности расположения кресел в салоне

От того, где именно расположено сиденье в самолете, зависит уровень комфорта перелета и его безопасности при возникновении авиакатастрофы.

Перед первым рядом обычно расположены крепленья для люлек. Эти места занимают пассажиры с маленькими детьми, а вот если лететь одному – лучше выбрать другой ряд. В средней части наибольшее количество мест и пассажиров. Из недостатков можно отметить повышенный уровень шума.

Самые безопасные места в самолете располагаются в хвостовом отсеке. Но здесь имеется и туалетная комната, и постоянный поток людей. Также возможен характерный запах. В задней части самолета пассажиров может больше укачивать.

Сиденья возле окна рядом с люками запасного выхода имеют некоторую деформацию и не совсем удобны. Другие места возле аварийных выходов имеют увеличенное место для ног, но и стоят на порядок дороже.

Описание общей схемы самолета и расположение кресел

У каждого авиалайнера своя схема расположения пассажирских сидений. Как правило, это:

  • первый класс;
  • отсек бизнес-класса;
  • места эконом-класса.

В первом случае самый высокий уровень сервиса и индивидуальный подход к решению возникающих проблем. Большой угол наклона сидений, достигающий 180 градусов.

В отсеке бизнес-класса кресла, как правило, располагаются по 2 в ряд. Здесь можно удобно вытянуть ноги, так как места предостаточно.

Отсек эконом-класса дешевый и наименее комфортный. Кресла располагаются в большинстве случаев по 3 в ряд. Здесь небольшой угол наклона, мало места для ног.

Устройство кресла

Кресло пассажира – неотъемлемая часть перелета, в котором пассажир проводит более 90% времени полета.  Оно должно отвечать всем требованиям безопасности. Кресла проектируют с учетом особенностей тела человека. Они изготавливаются из особо прочных и пожаробезопасных материалов.

Кресла прочно и надежно устанавливаются на утопленных в полу направляющих рельсах. Для удобства на задних стенках сидений расположены небольшие столики для пассажиров на следующем ряду.

Каждое кресло оснащено надежным ремнем безопасности, которое регулируется в зависимости от конструкции фигуры человека.

Самые безопасные места в самолете

Самые безопасные места в самолете расположены в конце лайнера.

Самые безопасные места в самолете находятся в хвостовой части возле аварийного выхода

Однако это правило относится к сиденьям у прохода не в полной мере. Если повреждение лайнера носит частичный характер, и произошло возгорание салона, то безопасными станут места ближайшие к аварийным выходам. С этих сидений проще всего покинуть салон и не задохнуться едким дымом.

Самые опасные места

Как показывает статистика, наиболее худшие места с точки зрения выживаемости пассажиров находятся в середине салона, у прохода, а также впереди самолета.

Ближе всего к кабине пилота меньше шансов выжить при повреждении на взлете или посадке. Это объясняется тем, что при падении, с землей в первую очередь сталкивается именно передняя наиболее большая по массе часть. Основная ударная волна приходится на кабину пилота и передние места, а хвост страдает меньше.

Согласно данным Википедии, за предыдущие 6 лет во всем мире произошло 107 катастроф, связанных с авиаперелетами с летальными исходами. В них погибло 3245 человек. За все года существования авиации, а это порядка 100 лет, в катастрофах погибло около 150 000 человек. К слову сказать, такое количество людей гибнет в автокатастрофах в мире за каждый месяц.

По отзывам экспертов, современные модели самолетов комплектуются пассажирскими креслами, отвечающими всем требованиям безопасности при чрезвычайных ситуациях. Они прочные, эргономичные, позволяют складываться при невозможности пробраться через проход.

Безопасность мест в Аэробусе

Аэробус – лайнер компании Аэрофлот, имеющий наиболее популярные модели А320, А321, А319 А321 – наиболее большой среди них, он имеет удлиненный фюзеляж, длиной 44,51 м. В стандартной комплектации А321 185 мест, из которых 16 бизнес-класса, остальные – эконом.

Схема расположения пассажирских сидений в А321 такая же, как и в А320. Стандартная модификация имеет 5 рядов бизнес-класса с более мягкими креслами и расстоянием между ними. Остальные места рассчитаны под эконом-класс. Первый ряд бизнес-класса сложно отнести к комфортным, так как кроме меньшей безопасности, перед глазами весь полет стенка.

Запасные выходы в А320, 321 граничат с 8 по 10, с 12 по 14 ряды. Так что те, кто хочет находиться поближе к выходам могут забронировать места там. Самые неудачные места в ряду 25, граничащим с туалетом.

Вместимость А319 немного меньше – до 156 пассажиров при вариации салона только эконом-класса.  Если самолет имеет еще и бизнес-класс, его вместимость снижается до 124 человек.

Все аэробусы А320, А321 и А319 имеют высокие отметки безопасности и используются в многих перелетах по России и зарубежью. Производством и сборкой данных лайнеров занимается компания Airbus S. A.S. Данные лайнеры европейского производства и качества, хотя с 2003 года некоторые комплектующие производят и в России.

Наиболее комфортные места в Аэробусах находятся в бизнес-классе. Они позволяют с комфортом расположиться людям высокого роста, а также принять удобное положение во время сна за счет угла наклона. Кресла здесь более мягкие, а меню – разнообразнее. Система установки кресел – по 2 в 1 ряду.

Безопасные места в А319 возле аварийных выходов. Однако в ряду №6 недостаточно места для ног, а №7 отличается малым градусом откидывания спинок.

Наиболее оптимальные места в эконом-классе в 8 ряду (B,C,D и E), так как впереди достаточно места для ног. Наименее комфортные места в 21 ряду, так как за перегородкой расположены туалеты.

Безопасность мест в Боинге

Салоны авиалайнеров Боинг 737-800 и 747-400 являются одними из наиболее удобных и практичных. Как правило, самолет включает 4 начальных ряда сидений под бизнес-класс. Они наиболее комфортные и имеют промежуток от кресла до кресла равный 84 см. Другие места – это класс эконом уровня. Здесь расстояние между сиденьями не превышает 76 см.

Однако у запасных выходов в эконом-классе расстояние составляет 1 м. Это наиболее удачные с точки зрения аварийности и хорошие места. Они раскупаются в первую очередь. Что касается безопасности, то в этих самолетах все стандартно – наиболее опасные места в бизнес-классе (несмотря на их комфорт) и в середине, где размещаются баки с горючим.

Принципы выбора лучшего места при бронировании билета

Самые безопасные места в самолете достаточно просто выбрать, если следовать простым правилам:

  • отдавать предпочтение нужно крупным самолетам, а не «кукурузникам»;
  • перелет стоит планировать заранее и лучше в проверенной авиакомпании;
  • перед покупкой билета стоит внимательно изучить схему лайнера;
  • выбирая места, следует руководствоваться тем, что важнее – комфорт или безопасность;
  • комфортные места – в отсеке бизнес-класса, безопасные – в задней части возле аварийных выходов;
  • лучше приобретать билеты на прямые рейсы до места назначения.

По статистике именно на лайнеры с одним мотором и количеством мест порядка 30 приходится около 70% от всех авиакатастроф и летальных исходов. Так как основное количество катастроф случается на взлете и при посадке – предпочтение лучше отдать прямым рейсам без пересадок.

В 2018 году немецкой исследовательской компанией Jacdec были опубликованы данные о самых лучших с точки зрения комфорта и безопасности авиакомпаниях в мировом масштабе.

В рейтинг Airline Safety Ranking 2018 вошли:

  1. Первое место досталось авиакомпании из ОАЭ – Emirates.
  2. Второе почетное место занимает норвежский лоукостер Norwegian Air Shuttle.
  3. В тройке лидеров находится и британская Virgin Atlantic Airways.
  4. Четвертое место занимает голландский авиаперевозчик KLM.
  5. Далее английский бюджетник EasyJet.
  6. На шестом месте авиакомпания из Финляндии Finnair.
  7. Седьмую позицию занимает Etihad Airways из ОАЭ.
  8. На восьмой строчке американская Spirit Airlines.
  9. Австралийская авиакомпания Jetstar Airways на девятой ступени.
  10. На десятом месте арабский перевозчик Air Arabia.

Общие рекомендации по безопасности

Кроме правильно выбранного места и самого самолета на безопасность влияют многие факторы.

Можно значительно увеличить шансы на благоприятный исход, если заранее спланировать детали своего перелета:

  1. В самолет предпочтительнее максимально удобно обуться и одеться. Женщинам, например, лучше не надевать в полет неудобную обувь на высоком каблуке. То же касается и одежды: вещи должны быть комфортными и не мешающими передвижению.
  2. Документы, деньги, жизненно важные лекарства лучше хранить в маленькой сумке. При аварийной ситуации многие пытаются взять с собой самое ценное. В результате может возникнуть столпотворение и паника. Если есть какие-то жизненно важные вещи – лучше держать их сразу при себе.
  3. Необходимо пристегиваться. В авиалайнере это одно из важных условий безопасности. К слову сказать, три человека в Боинге 777 погибли при ударе о берег Сан-Франциско, оказавшись не пристегнутыми. Остальная часть выжили.
  4. Перед взлетом персонал лайнера проводит инструктаж, все детали которого необходимо внимательно слушать и запоминать.

Вопрос выживания

Самым важным при любой авиакатастрофе или происшествии является то, чтобы вести себя как можно более спокойно и не поддаваться панике. Если произошло чрезвычайное происшествие, необходимо строго придерживаться команд бортперсонала. Каждый из членов экипажа проходит специальную подготовку и точно знает порядок действий для максимальной безопасности и выживаемости состава судна.

План  действий зависит от характера чрезвычайной ситуации. Если произошла декомпрессия (разгерметизация салона) – необходимо надеть кислородную маску, так как на большой высоте без нее невозможно дышать. В случае разгерметизации в салоне слышно резкий гул, так что понять о случившемся не представляет сложности.

Пилот начнет резко снижать высоту, так как на расстоянии 3 км от земли содержание кислорода в воздухе становится приемлемым. Если самолет терпит крушение, из карманов лучше выбросить все острые и твердые предметы, а также снять галстук, цепочку и все остальное с шеи.

Если самолет терпит крушение, необходимо пристегнуться и сгруппироваться: как можно лучше упереться ногами в подножку кресла, согнуться так чтобы лицо касалось колен. Если произойдет удар, то это снизит нагрузку на внутренние органы и защитит череп.

При возгорании нужно защитить органы дыхания: дышать через материю (подойдет любой кусок ткани, пропитанный водой). Передвигаться к выходу лучше на четвереньках, так как угарный газ снизу поднимается вверх.

Не стоит бежать за вещами в случае авиакатастрофы — человеческая жизнь дороже материальных благ.

Чтобы при возгорании огонь не повредил кожу, если есть возможность, следует накинуть верхнюю одежду или шерстяное одеяло, выдаваемое в самолетах. Вещи из синтетики не следует использовать, так как они начинают плавиться при высоких температурах.

Нельзя при пожаре поливать себя водой – она сразу закипает под воздействием высокой температуры.

Правила поведения в самолете во время взлета и посадки

Этикет и правильное поведение на борту самолета сделает перелет максимально комфортным и безопасным.

Оказавшись на борту самолета, следует вести себя корректно и прислушиваться к рекомендациям персонала:

  1. Проходя на свое место, не следует слишком долго загораживать проход, чтобы другие люди также смогли спокойно занять свои кресла.
  2. Ручную кладь следует размещать на полке над своим сиденьем, при этом, не занимая все пространство, оставив место соседям.
  3. Перед взлетом обязательно следует отключить мобильные устройства, планшеты, ноутбуки. В противном случае сигнал сотовой связи может создавать помехи навигации лайнера.
  4. Сигнал «Пристегните ремни» является обязательным для всех пассажиров и не следовать ему запрещено. Во время полета, конечно, придется расстегивать ремни, хотя бы для похода в туалет, но вот при взлете сидеть с не пристёгнутым ремнем безопасности запрещается.
  5. Во время взлета спинка кресла обязательно должна быть в поднятом состоянии.

Когда полет идет к завершению и начинается посадка, необходимо также соблюдать перечень правил, чтобы избежать возможных недоразумений и быть готовыми к внештатным ситуациям.

Самые безопасные места в самолете не помогут в возникшей внештатной ситуации, если не соблюдать рекомендации и инструктаж. При посадке необходимо придерживаться тех же правил, что и при взлете. Вставать со своих кресел при этом разрешается только тогда, когда это разрешит сделать стюардесса.

Совет: если при резкой посадке начинает закладывать уши – необходимо сделать несколько глотков воды или пожевать жевательную резинку.

Правила эвакуации

Самые безопасные из предложенных мест в самолете стоит стараться выбрать тем, кто боится, что именно с ним произойдет одно из нечастых чрезвычайных происшествий.

Если все-таки произошла авиакатастрофа или иное чрезвычайное происшествие, и необходима эвакуация — стоит придерживаться обязательных правил:

  1. Если в самолете случился пожар, нельзя дышать угарным газом. Большая часть людей погибает не из-за огня, а из-за дыма. При эвакуации пригнитесь ближе к полу, передвигайтесь к выходам, прижав к носу и рту влажную хлопчатобумажную ткань. После того, как самолет приземлится – задерживаться на борту нельзя, его нужно незамедлительно покинуть, так как велика вероятность взрыва.
  2. При заваленном проходе следует пробираться через кресла, опуская им спинки.
  3. Вещи и лишний груз необходимо оставить, так как это препятствует процессу эвакуации.
  4. Выбираясь из салона, следует убедиться, что отверстия не полыхают огнем.
  5. После того, как выбрались на землю – немедленно удалитесь от самолета, так как велика вероятность взрыва.
  6. Если лайнер в результате катастрофы спускается в океан или в море, необходимо надеть спасательный жилет. Но сделать это нужно после того, как пассажир уверен, что протиснется в дверной проем. Некоторые модели самолетов остаются на плаву от 10 до 40 минут, поэтому есть время спастись.
  7. Следует учесть, что окажутся в воде те выходы, в части которых расположены двигатели.
  8. У каждого выхода должен находиться член экипажа, который будет руководить процессом эвакуации пассажиров.

Чем большее число сотрудников обслуживает лайнер, тем быстрее  будет идти процесс спасения пассажиров. Нередки случаи наступления эмоционального шока среди людей, когда они вместо того, чтобы покидать место аварии продолжают сидеть, теряя способность координации.

Таких пассажиров бортпроводникам необходимо освободить от ремней безопасности и вывести из лайнера. Чаще возможно наоборот возникновение паники, когда один человек своими действиями тормозит весь поток. Персонал также должен следить за тем, чтобы не было излишней паники, чтобы удалось спасти как можно большее число людей.

Перемещение на авиалайнере в настоящее время – не роскошь, и многие могут себе это позволить. Однако, как и на других видах транспорта, здесь следует выполнять правила техники поведения и безопасности, а также на этапе бронирования позаботиться о самом безопасном и удобном месте в самолете, чтобы полет прошел спокойно.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о способах выжить при авиакрушении

10 способов выжить после падения самолета:

Карта мест Delta A321 — Руководство по выбору лучших мест

Спецификации мест Delta Airbus A321

Класс Шаг Ширина Ряд мест
Первый 36″ 21″ 1-5 20
Дельта Комфорт+ 34″ 18″ 10-14 29
Эконом 31″ 18″ 15-39 143

Ключ к удобствам

Карта мест Delta A321: обзор

Delta Airbus A321 — это самолет для многих междугородних и межгосударственных рейсов в США. Согласно карте мест Delta A321, в самолете три салона — первый, Delta Comfort+ и эконом, на 20, 29 и 143 места.

Любой пассажир Airbus A321 Delta может наслаждаться аудио и видео по запросу (AVOD) для развлечения. Есть также прямой эфир для тех, кто предпочитает его.

Любой, кто хочет зарядить свои ноутбуки или другие устройства во время полета, может использовать розетку переменного тока 110 В, зарезервированную для каждого места. Рядом с сиденьями в самолетах Delta Airbus A321 первого класса, Delta Comfort + и эконом-класса есть порты USB.

Пассажиры на борту Delta A321 могут выходить в Интернет со своих ноутбуков и смартфонов, используя сервис Gogo на полосе движения. Услуга имеет различные варианты ценообразования; однако они могут получить доступ только после того, как самолет достигнет крейсерской высоты 10 000 футов.

В салонах Airbus A321 Delta First Class и Comfort+ предлагаются бесплатные вина и алкогольные напитки, но пассажиры эконом-класса должны заплатить, если они хотят их купить. Еда предоставляется в виде закусок во всех салонах в зависимости от продолжительности путешествия, а пассажиры эконом-класса могут купить больше закусок на более длинных рейсах. Пассажиры первого класса Delta A321 получают лучшее питание, если рейс превышает 900 миль.

Карта мест Delta Airbus A321: лучшие места

First

В салоне Delta Airbus A321 имеется 20 мест Первого класса с достаточным пространством для отдыха. Сиденья начинаются с 1A по 5D, по четыре пассажира в каждом ряду, а сиденья с 2A по 5D имеют ящик IFE, который уменьшает доступное пространство для хранения под ними.

Кресла первого класса Delta Airbus A321 в первом ряду имеют перегородку на некотором расстоянии впереди, что обеспечивает дополнительное пространство для ног пассажиров. Однако эти пассажиры первого ряда могут столкнуться с небольшими неудобствами из-за близости их мест к кухне и туалету.

Delta Comfort+

Согласно карте мест Delta Airbus A321, с 10 по 14 ряды — места Delta Comfort+. Первый ряд сидений этой кабины расположен слишком близко к переборке, что ограничивает пространство для пассажиров, чтобы размять ноги. Существует конфигурация 3-3 для рядов 10, 11 и 12 и выходной ряд за сиденьями.

Этот выход делает сиденья 12A и 12F неудобными, потому что дверь самолета не позволяет им откидываться; в них также отсутствуют окна. Места 13ABCEF сразу за выходным рядом хороши тем, что любой пассажир может вытянуть ноги в выходной ряд. Под 14D нет места для хранения на полу.

Airbus A321neo, A321LR и A321XLR

Семейство самолетов Airbus A321neo быстро стало одним из самых популярных узкофюзеляжных самолетов для авиакомпаний во всем мире, предлагая беспрецедентную дальность полета и вместимость. Давайте взглянем на три предложения Airbus: A321neo, A321LR (Long Range) и грядущий A321XLR (eXtra Long Range).

Оглядываясь назад на A321

A321 начинался как удлиненная версия популярного A320, позволяющая авиакомпаниям добавлять до 40 мест в узкофюзеляжный самолет для плотных маршрутов. Это было несложно для Airbus, который удлинил фюзеляж и пожертвовал дальностью полета, чтобы удовлетворить требования авиакомпании. A321-100 впервые поднялся в воздух для Lufthansa в 1994 году, но закончился серийный выпуск всего 90 самолетов. Но идея еще не была реализована.

В 1996 году Airbus создал A321-200 с дополнительными топливными баками и новыми двигателями, чтобы увеличить дальность полета до уровня A320. Это был тактический выбор, который позволял совершать более длительные полеты и являлся потенциальной альтернативой семействам 757-200 и 737.

Фото: Гильермо Кирос Мартинес via @gquimar .

Компания Airbus включила A321 в свой пакет обновления «neo» (новый вариант двигателя). Выигрыш был огромным: новые силовые установки сократили расход топлива на 15% и увеличили дальность полета на 500 морских миль для A321neo. Это было объединено с расширением идеи заднего топливного бака, когда европейский производитель самолетов добавил новые баки поперек фюзеляжа для увеличения дальности полета.

Оба самолета A321LR и A321XLR являются продолжением одного и того же принципа: в первом из них добавлены три дополнительных топливных бака, а во втором — уникальный задний центральный бак для рекордной дальности полета на узкофюзеляжных самолетах. Примечательно, что A321neo и A321LR отличаются только количеством топливных баков, которые авиакомпании выбирают для установки, в то время как в A321XLR будет постоянно размещаться новый блок.

Фото: Джеймс Пирсон | Simple Flying

Чем он отличается от других вариантов?

Но на бумаге, как эти разные самолеты соотносятся друг с другом? Является ли это постоянным улучшением, или этим самолетам нужно идти на компромиссы, чтобы продолжать неуклонно увеличивать дальность полета?

Поставим их рядом.

  • A321neo — 240 пассажиров в экономичной конфигурации с дальностью до 4000 морских миль.
  • A321LR — 220 пассажиров в экономичной конфигурации с дальностью до 4000 морских миль, хотя некоторые варианты или пассажирские конфигурации могут увеличить этот диапазон примерно до 4500 морских миль. Самолет предлагает более высокую рампу и взлетный вес для дальних полетов.
  • A321XLR — 244 пассажира в экономичной конфигурации на дальность полета 4700 морских миль. Это достигается за счет постоянного грузового топливного бака в задней части по центру, который вмещает около 12 900 литров (3400 галлонов США) топлива. Дополнительный топливный бак A321LR также может быть установлен для улучшения характеристик самолета. Основное шасси также было усилено, чтобы облегчить взлет и посадку самолета с этим дополнительным весом.

Несмотря на то, что A321neo и A321LR различаются по грузоподъемности, Airbus еще раз вложил значительные средства в конструкцию A321XLR, чтобы обеспечить баланс между грузоподъемностью и дальностью полета. Это объясняет, почему авиакомпании так взволнованы этим самолетом, поскольку он открывает двери для множества маршрутов средней и дальней протяженности, которые были бы невозможны с широкофюзеляжными самолетами.

Фото: Airbus

Кто «заказывал» A321XLR?

С момента своего дебюта на Парижском авиасалоне в 2019 году A321XLR стал самым обсуждаемым узкофюзеляжным самолетом на рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта