+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Макдоннелл дуглас: История McDonnell Douglas

0

История McDonnell Douglas

История McDonnell Douglas

    Корпорация Макдоннел-Дуглас была организована в 1967 году в городе Сент Льюис, штат Миссури в результате слияния двух компания — Макдоннел и Дуглас Эйркрафт.
    Корпорация Макдоннел-Дуглас занималась разработкой и производством аэрокосмической техники как коммерческого, так и оборонного назначения. До недавнего времени, компания была одним из крупнейших подрядчиков, выполняющих оборонные и космические заказы. Корпорация Макдоннел-Дуглас — это третья по величине компания, производящая самолеты. Свыше 63000 человек работает в подразделениях Макдоннел-Дуглас по всему миру.
    В компании существует специальное подразделение — Макдоннел-Дуглас Эйрспейс, занимающееся оборонными заказами. История подразделения уходит корнями еще в компанию Макдоннел Эйркрафт, организованную в 1939 году Джеймсом Макдоннелом.


    Подразделение выполняет только заказы министерства обороны США. Продукцией подразделения являются: истребитель F-15 «Игл», истребитель морского базирования F/A-18 «Хорнет» и «Супер Хорнет», палубный истребитель вертикального взлета и посадки AV-8B «Харриер» и «Харриер II+», учебный самолет T-45, противокорабельные ракеты (ПКР) «Гарпун», катапультируемые кресла ACES II, разнообразные учебно-тренировочные системы, системы военной авионики и много другое.
    Вертолетное подразделение корпорации Макдоннел-Дуглас насчитывает 2800 человек и базируется в Аризоне. Основанное в 1934 году Ховардом Хьюзом подразделение именовалось «Хьюз Геликоптерс» было приобретено корпорацией Макдоннел-Дуглас в 1984 году. Продукцией его являются военные и гражданские вертолеты самого разнообразного применения. Подразделением разработаны и серийно производятся: военные вертолеты огневой поддержки AH-64A «Апач» и AH-64D «Лонгбоу Апач», легкие вертолеты серий MD 500 и MD 600, опытные двухтурбинные вертолеты с системой NOTAR.

    Космическое оборонное отделение корпорации Макдоннел-Дуглас насчитывает 11200 человек и базируется в Калифорнии. Основными заказчиками подразделения являются агентство НАСА, Министерство обороны США и международные производители коммерческих спутников. В лабораториях подразделения разработаны ракеты носители Дельта II, основные системы будущей международной станции на околоземной орбите, системы термического видения.
    Подразделение, работающее по программе C-17, Лонг Бич, Калифорния, насчитывает около 8,400 человек и занимается разработкой нового транспортного самолета C-17 «Globemaster III». Кроме того подразделением были разработаны предшественники С-17 — Douglas C-74 «Globemaster I» и Douglas C-124 «Globemaster II».
    В 1996 году фирма Макдоннелл-Дуглас была поглощена корпорацией Boeing.

Смотри также

  • ЛА фирмы McDonnell Douglas

McDonnell Douglas Corporation — 50 лет со дня основания

McDonnell Douglas Corporation – авиакосмическая фирма США. Образована в 1967 в результате объединения фирм McDonnell и Douglas. В 1984 в её состав вошла фирма «Hughes Helicopter», получившая в 1985 название «McDonnell Douglas Helicopter». «McDonnell Douglas» продолжила производство ЛА образовавших её фирм: палубного штурмовика A-4 Skyhawk (первый полёт в 1954, до 1979 выпущено 2960, истребителя F-4 Phantom ІІ и др.

Летательные аппараты корпорации «McDonnell Douglas»: статьи периодики

Автушко, Н. «Макдоннелл Дуглас» — «шестисотый» / Н. Автушко // Авиапанорама. – 2005. – № 5. – С. 42-43.

Летом 1994 г. группа сотрудников известной вертолетостроительной фирмы «Макдоннелл Дуглас» закрылась в одном из ангаров знойной Аризоны, чтобы разработать новый вертолет. В ноябре того же года он уже совершил свой первый полет, а в начале следующего — на Heli-Expo-95 вертолет был представлен на суд общественности. Первоначально новая машина получила обозначение MD 630N, сегодня это MD 600N.

Котельников, В. Бомбардировщик В-18 «Боло» / В. Котельников // Моделист-конструктор. – 2013. – № 8. – С. 16-19.

Douglas B-18 Bolo – американский средний бомбардировщик. Создан в начале 1930-х годов. Первый полёт совершил в 1935 году. Разработан и производился фирмой Douglas. Применялся ВВС США во время Второй мировой войны. Всего было построено около 350 самолётов.

Котельников, В. Созданный для боя / В. Котельников, О. Лейко // Авиация и космонавтика. – 1995. – № 1/2. – С. 16–38.

Дуглас А-20 Хэвок/ДБ-7 Бостон (англ. Douglas A-20 Havoc/DB-7 Boston) – семейство самолётов, включавшее штурмовик, лёгкий бомбардировщик и ночной истребитель, во время Второй мировой войны состоял на вооружении ВВС США, Великобритании, Советского Союза и других стран. В ВВС стран Содружества известен под именем «Бостон», версия ночного истребителя называлась «Хэвок». В ВВС США принят на вооружение под обозначении А-20 Хэвок.

Кудишин, И. Перехватчик по прозвищу «Форд» / И. Кудишин // Крылья Родины. – 1995. – № 2. – С. 18–22.

Разработанный для быстрого набора высоты и перехвата, атакующих флот бомбардировщиков, F4D-1 (получивший популярное прозвище «Форд») был одним из самолетов ВМС США, оснащенных двигателями J40 «Вестингхаус». В 1953 году самолет установил мировой рекорд скорости в 1211,5 км/ч, но в целом оказался неудачным, и 419 серийных «Фордов», выпущенных с 1956 по 1958 год, решили оснащать двигателями 157. Это был один из первых одноместных самолетов, оборудованных большой всепогодной РЛС перехвата и системой управления вооружением, APQ-50A и «Аэро-13» компании «Вестингхаус».

Макдоннелл-Дуглас F-4 «Фантом» 2 // Авиация и космонавтика. – 1995. – № 6. – С. 1-59.

Истребитель-Бомбардировщик, перехватчик, самолёт наземной поддержки третьего поколения. Первый в мире серийный истребитель, несущий ракеты «воздух-воздух» среднего радиуса действия. Самолёт был разработан по заданию Военно-морского сил США, в основном, с целью защиты кораблей и предназначался для замены устаревшего F-3 Demon. Кроме того, на него возлагалась задача по перехвату советских стратегических бомбардировщиков. Но когда F-4 показал скорость, большую чем у F-104 Starfighter, находившегося в то время на вооружении ВВС США, последние также проявили к этой машине самый живой интерес и впоследствии заказали «Фантом» и для себя.

Авиация и космонавтика. – 1997. – № 5/6.

     BAe – Макдоннелл-Дуглас AV-8 «Харриер» : [вертикально взлетающий истребитель-бамбордировщик]. – С. 3–4.

     Макдоннелл-Дуглас А-4 «Скайхоук» : [палубный штурмовик]. – С. 43–44.

     Макдоннелл-Дуглас F-4 «Фантом»2 : [многоцелевой истребилеть]. – С. 44–46.
    
     Макдоннелл-Дуглас F-15 «Игл» : [истребитель завоевания превосходства в воздухе]. – С. 46–48.

     Макдоннелл-Дуглас F-15E «Игл» : [многофункциональный истребитель]. – С. 48–49.

     Макдоннелл-Дуглас F/A-18C/D «Хорнит» : [палубный многоцелевой истребилеть]. –С. 49-51.

     Макдоннелл-Дуглас F/A-18E/F «Супер Хорнит» : [палубный многоцелевой истребилеть]. – С. 51–52.

Михелевич, И. Универсальный солдат. Самолет F/A-18 Hornet / И. Михелевич // Авиация и время. – 2014. – № 2. – С. 4-27.

Палубный истребитель-бомбардировщик Макдоннелл-Дуглас-Нортроп F/A-18 «Хорнит» : по материалам иностр. печати / сост. А.В. Левиков. – М. : ЦАГИ, 1985. – 46 с.

«Хорнет» (англ. Hornet «шершень», заводской индекс – Model 267, общевойсковой индекс – F/A-18) – американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик, разработанный в 1970-х годах. На сегодня является основным боевым самолётом ВМС США. Состоит на вооружении ряда стран Европы и Азии, применялся в военных операциях в Ливии, Ираке, Югославии.

Мороз, С. Г. Не в своей тарелке / С. Г. Мороз // Наука и техника. – 2009. – № 9. – С. 35–39.
   
О самолетах-бомбардировщиках дальней авиации Дуглас А-20, Норт Америкен В-25 и ПС-84 (Ли-2), применявшихся во Второй мировой войне.

Околелов, Н. Забытые герои «Самолеты серии Х» (экспериментальные самолеты Douglas D-558) / Н. Околелов, А. Чечин // Крылья Родины. – 2009. – № 11. – С. 46-52.

Уже в 1945 г. фирма Douglas начала заниматься исследованием явлений, присущих сверхзвуковым скоростям полета. На первом этапе совместно с NACA был спроектирован и изготовлен опытный самолет D-558-I Skystreak. Это был типичный для того времени среднеплан с прямым крылом ламинарного профиля с относительной толщиной 10%. Самолет был предназначен для исследования и измерения аэродинамических нагрузок, действующих на самолет при околозвуковом полете, поскольку измерение таких нагрузок в аэродинамической трубе оказалось в то время еще невозможным. 25.08.1947 г. на самолете D-558-I был установлен абсолютный рекорд скорости полета 1047,5 км/ч. На втором этапе исследований по заказу военно-морской авиации США был изготовлен самолет модификации D-558-II Skyrocket. Он предназначался для исследования стреловидного крыла при сверхзвуковых скоростях и прежде всего для определения предельного числа Маха, до которого возможно применение обычных, дозвуковых профилей.

Подольный, Е. «Револьвер» Хейнеманна. Палубный штурмовик «Скайхок» / Е. Подольный, В. Ильин // Крылья Родины. – 1995. – № 3. – С. 12–19.

Палубный бомбардировщик А-4 «Скайхок» («Небесный ястреб») разработан в начале 50-х годов для замены морально устаревшего поршневого «Скайрейдера» Требования ВМС США предусматривали создание самолета, способного выполнять задачи непосредственной авиационной поццержки войск, атаковать противника с применением пбычного и адерного оружия.

 Чечин, А. А. А-26 «Инвейдер» / А. А. Чечин, Н. Н. Околелов // Наука и техника. – 2008. – № 1. – С. 20–25
 Чечин, А. Четверть века в строю : [бомбардировщик-штурмовик А-26 Invader] / А. Чечин, Н. Околелов // Моделист-конструктор. – 2008. – № 1. – С. 35-39.

 Чечин, А. Четверть века в строю / А. Чечин, Н. Околелов // Моделист-конструктор. – 2008. – № 2. – С. 25-29.

Дуглас A-26 «Инвэйдер» (англ. Douglas A-26 Invader) – американский ближний бомбардировщик, штурмовик. Совершил первый полёт 10 июля 1942 года. Всего построено около 2500 машин. В 1948–1966 годах носил обозначение B-26, что иногда приводит к путанице с таким же по обозначению и близким по назначению бомбардировщиком B-26 «Мародёр», снятом к тому времени с вооружения.

Чечин, А. А. Рыцарь ночного неба: тяжелый ночной истребитель Skyknight / А. А. Чечин, Н. Н. Околелов // Наука и техника. – 2009. – № 12. – С. 76–81.

Одновременно с началом серийного производства F3D-1 фирма «Дуглас» готовит к выпуску модификацию F3D-2 с ТРД J46-WE-3 (максимальная тяга 2180 кгс), но задержки с их поставками заставили начать производство самолета с J34-WE-36, тягой 1540 кгс. Первый F3D-2 поднялся в воздух в феврале 1951-го. Основным его усовершенствованием стала система автоматического управления полетом G-3 фирмы «Дженерал Электрик», позволявшая летать в любых погодных условиях с полностью брошенным управлением. Всего построили 237 самолетов. Серийное производство F3D-2 прекратилось в марте 1952-го.

Мировая авиация : полная энциклопедия. – М. : Де Агостини.
     Douglas DC-8. Главный соперник Boeing 707. – 2011. – № 126.
     Авиация от А до Я. McDonnell. – 2012. – № 186.
     Duglas-47 Skytrain. Компоновочная схема. – 2012. – № 163.
     Duglas AD/A1 Skyraider. – 2012. – № 189.
     Duglas AD/A1 Skyraider. Варианты РЭБ и ДРЛО. – 2013. – № 195.
     Duglas F4D Skyray. Боевой «Ford». – 2012. – №183.
     Douglas DC-8. Поздние варианты. – 2011. – № 149.
     Douglas DC-8. Новые двигатели и грузовые варианты. – 2011. – № 145.
     Douglas С-74/С-124. – 2012. – № 184.
     Duglas AD/A1 Skyraider. Компоновачная схема. – 2013. – № 196.
     Duglas F4D Skyraider. – 2013. – № 196.
     Duglas DC-9. Последние гражданские и военные операторы. – 2012. – №202.
     Duglas AD/A1 Skyraider. Разработка // Мировая авиация: полн. энцикл. – 2012. – № 191.
     Duglas SBD Dauntless. Компоновочная схема // Мировая авиация: полн. энцикл. – 2012. – № 188.

 

Макдоннелл Дуглас Корпорейшн | Американская компания

Корпорация McDonnell Douglas

См. все средства массовой информации

Штаб-квартира:
Сент-Луис
Сферы деятельности:
аэрокосмическая промышленность военный самолет ракета-носитель истребитель ДС-3
Связанные люди:
Джеймс Смит Макдоннелл Дональд Дуглас Лоуренс С. Рокфеллер

См. весь соответствующий контент →

McDonnell Douglas Corporation , бывшая аэрокосмическая компания, которая была крупным производителем реактивных истребителей, коммерческих самолетов и космических аппаратов в США.

Компания McDonnell Douglas была образована в результате слияния в 1967 году McDonnell Aircraft Corporation, основанной в 1939 году, и Douglas Aircraft Company, созданной в 1921 году. Основатель последней Дональд У. Дуглас (1892–1981) впервые заинтересовался авиацией как юноша, наблюдающий за тем, как братья Райт демонстрируют свой биплан для армии в 1909. Позже, будучи ассистентом инженера-строителя на факультете аэродинамики Массачусетского технологического института, он помог разработать одну из первых аэродинамических труб для испытаний самолетов. В 1920 году он разработал Cloudster, первый аэродинамически обтекаемый самолет, и основал свою компанию, чтобы выполнить заказ на три самолета для ВМС США.

Еще из Британники

Компания Boeing: McDonnell Douglas Corporation

В 1932 компания начала свою знаменательную серию DC (Douglas Commercial) с прототипа DC-1. DC-3, первый в мире успешный коммерческий авиалайнер, долгое время был основным на маршрутах авиакомпаний после его появления в 1935 году. Во время Второй мировой войны Дуглас переоборудовал DC-3 для использования в военных целях как C-47, и этот самолет стал наиболее широко используемый транспортный самолет войны. Во время войны Дуглас предоставил 29 000 боевых самолетов, что составляет одну шестую часть воздушно-десантного флота США. После войны компания продолжала доминировать на коммерческих воздушных маршрутах со своим новым DC-6, а в 1919 г.53 представила свой самый совершенный авиалайнер с поршневым двигателем DC-7, дальность полета которого позволяла совершать беспосадочные рейсы от побережья к побережью. Однако с развитием коммерческих самолетов Дуглас начал отставать от Боинга. Именно из-за ухудшения финансового положения в 1960-х годах компания стремилась к слиянию с McDonnell.

Под руководством своего основателя Джеймса С. Макдоннелла (1899–1980) эта компания быстро выросла во время Второй мировой войны и стала крупным поставщиком оборонных товаров. Она разработала первый в мире палубный реактивный истребитель и продолжала производить такие широко используемые реактивные истребители, как F-4 Phantom, A-4 Skyhawk, F-15 Eagle и F-18 Hornet. Компания также производила ракеты-носители и крылатые ракеты. В 1984 она приобрела Hughes Helicopters Inc. в поместье Говарда Хьюза. В 1970-х компания начала диверсификацию с приобретением компаний, занимающихся обработкой данных, спутниковой связью, информационными услугами и производством электронных устройств.

Окончание холодной войны в начале 1990-х годов привело к значительному сокращению оборонной промышленности США. В последовавшей за этим волне объединений и слияний компаний McDonnell Douglas была приобретена компанией Boeing.

Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Летрисией Диксон.

Сент-Луис | Миссури, США

Последние новости

5 апреля 2023 г., 15:19 по восточноевропейскому времени (AP)

О’Нил не в составе Сент-Луиса после того, как Мармол критикует игру

Аутфилдер Сент-Луис Кардиналс Тайлер О’Нил не находится в стартовом составе через день после того, как его усилия по бейсраннингу были допрошены менеджером Оливером Мармолом. 0003

Республиканский генеральный прокурор Миссури расследует случаи оказания гендерно-подтверждающей помощи в клинике Planned Parenthood в Сент-Луисе

Сент-Луис , город, примыкающий к округу Сент-Луис, но не зависящий от него, восточно-центральная часть штата Миссури, США. западный берег реки Миссисипи (с мостами в нескольких точках) напротив Ист-Сент-Луиса, штат Иллинойс, к югу от впадения реки Миссури. Границы города остались неизменными с 1876 года, когда он стал административно самостоятельным. Однако это самый большой и густонаселенный мегаполис штата. Пригородные сообщества включают Честерфилд, Флориссант, Кирквуд, Сент-Чарльз и Юниверсити-Сити в Миссури и Альтоне, Бельвиль, Ист-Сент-Луис и Гранит-Сити в Иллинойсе. Инк. город, 1809 г.; г., 1822 г. Площадь города, 66 квадратных миль (171 кв. км). Поп. (2010) 319 294; Район метро Сент-Луиса, 2 812 896 человек; (2020) 301 578; Район метро Сент-Луиса, 2 820 253 человека.

История

Область изначально была заселена строителями курганов культуры Миссисипи. Французские исследователи Жак Маркетт и Луи Жолье прошли мимо во время исследования Миссисипи в 1673 году. В 1764 году Пьер Лаклед Лиге из Нового Орлеана основал пост по торговле мехом на этом месте, которое в то время находилось на территории Испании. Он был заложен Огюстом Шуто и назван в честь канонизированного короля Франции Людовика IX. Позже Сент-Луис был передан Франции (1800 г.) и после покупки Луизианы (1803 г.) стал частью Соединенных Штатов. В 1804 году экспедиция Льюиса и Кларка отправилась из Сент-Луиса в свое великое исследовательское путешествие на северо-запад Тихого океана. Город был резиденцией правительства территорий Луизианы (1805 г.) и Миссури (1812 г.).

Тест «Британника»

Где это находится?

С появлением пароходов в 1817 году Сент-Луис начал быстро расти и стал важным речным портом. Немецкие и ирландские иммигранты поселились здесь в 19 веке. Это было место проведения конституционного собрания штата Миссури (1820 г. ), но он перестал быть столицей после обретения статуса штата (1821 г.). Он стал перекрестком экспансии на запад в Соединенных Штатах и ​​​​пунктом снаряжения для изучения групп, экспедиций по торговле мехом и пионеров, путешествующих по штату в Индепенденс и начало троп Санта-Фе, Калифорнии и Орегона. В 1849 г.эпидемия холеры унесла жизни тысяч людей, а часть города сгорела, когда на берегу реки взорвался пароход. Железные дороги появились в 1850-х годах, а к 1870-м годам они в основном заменили пароходы в качестве доминирующего средства передвижения. Во время Гражданской войны в США Сент-Луис находился на военном положении, оставаясь при этом базой Союза.

Торговля мехом оставалась важной до середины 1800-х годов, но во второй половине 19 века Сент-Луис превратился в промышленный центр пивоварения и производства (включая одежду, обувь и железо). Мост Идс (1874 г.; ныне национальный исторический памятник) соединял железные дороги через Миссисипи, и город продолжал оставаться крупным транспортным узлом. В 1904 Выставка покупок Луизианы (также известная как Всемирная выставка в Сент-Луисе) была проведена к западу от города в Форест-парке в ознаменование столетия покупки Луизианы. Это событие в сочетании с Олимпийскими играми 1904 года в городе привлекло к нему международное внимание. Финансовая поддержка бизнесменов из Сент-Луиса спонсировала исторический беспосадочный одиночный перелет Чарльза А. Линдберга через Атлантический океан в 1927 году на самолете Spirit of St. Louis .

Население Сент-Луиса неуклонно росло в конце 19 века.го и начала 20 века. Рост несколько застопорился во время Великой депрессии 1930-х годов, но снова увеличился во время Второй мировой войны, и население достигло пика в более чем 850 000 человек в 1950 году. В этот период афроамериканцы составляли растущую долю вновь прибывших. Население города впоследствии быстро сокращалось. К 2000 г. он составлял лишь две пятых от уровня 1950 г., что примерно сравнимо с уровнем 1880 г. Большинство тех, кто покидал город, были людьми европейского происхождения, которые хлынули в близлежащие пригороды; эти общины, в свою очередь, быстро росли в размерах. Число афроамериканцев в Сент-Луисе также сокращалось, но гораздо более медленными темпами, и к 2000 г. чернокожие составляли более половины жителей города.

Современный город

Сент-Луис остается крупным транспортным и распределительным центром. Город является вторым по величине внутренним портом страны и важной частью системы внутренних водных путей. Это самая северная точка Миссисипи, которая остается свободной ото льда круглый год; основные грузы включают зерно, уголь, нефтепродукты и химикаты. Сент-Луис также является одним из крупнейших железнодорожных центров страны и имеет международный аэропорт и разветвленную сеть автомагистралей между штатами. Город является штаб-квартирой нескольких крупных корпораций. Услуги, включая здравоохранение, финансы и банковское дело, телекоммуникации, авиаперевозки и образование, вносят основной вклад в экономику. Производство по-прежнему является основным фактором, и продукты включают пиво, химикаты, изделия из металла, ракеты, военные самолеты и автомобили. Важны также высокотехнологичные отрасли, а поблизости в Иллинойсе находится база военно-воздушных сил.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Несколько высших учебных заведений находятся в столичном регионе. Университет Сент-Луиса (1818 г.) содержит Мемориальную библиотеку Пия XII, в которой хранятся микрофильмы о сокровищах библиотеки Ватикана. Вашингтонский университет (1853 г.) был основан Уильямом Гринлифом Элиотом, дедом поэта Т.С. Элиота и Фармацевтического колледжа Сент-Луиса, основанного в 1864 году. Луи (1963) находится к северо-западу от города. Другие школы включают Университет Линденвуда в Сент-Чарльзе (1827 г.), Государственный колледж Харрис-Стоу (1857 г.), Университет Мэривилля в Сент-Луисе (1872 г.), Университет Вебстера (1915 г.), Университет Фонтбонна (1923 г.) и Общественный колледж Сент-Луиса. (1962).

Симфонический оркестр Сент-Луиса (1880 г.) — один из старейших в США; в городе также есть оперная труппа и несколько театральных организаций. Национальный мемориал расширения Джефферсона, построенный на первоначальной деревенской площади, возвышается над 630-футовой (192-метровая арка Gateway Arch из нержавеющей стали (1965 г.), спроектированная архитектором Ээро Саариненом в ознаменование исторической роли Сент-Луиса как «Ворота на Запад». Сайт включает в себя Музей расширения на запад; Старый собор (базилика Святого Людовика, короля; 1831–1834 гг.), которому Папа Григорий XVI даровал особую индульгенцию; и Старое здание суда (1839–62; ныне музей), которое было ареной двух ранних судебных процессов по делу о рабстве Дреда Скотта (1847 и 1850) и содержит фрески Карла Вимара. В Aloe Plaza стоит фонтан шведского скульптора Карла Миллеса, символизирующий слияние рек Миссисипи и Миссури. Дом детства поэта Юджина Филда превратился в музей игрушек. В Форест-парке есть несколько достопримечательностей, в том числе художественный музей (расположенный в здании Всемирной выставки), исторический музей, научный центр и зоопарк Сент-Луиса, где обитает около 5000 животных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта