Военно-транспортный вариант вертолетов типа Ми-8/17 на данный момент продолжает оставаться одним из наиболее эксплуатируемых вертолетов в своем классе. Данные вертолеты были созданы с учетом всестороннего анализа богатого опыта использования отечественной вертолетной техники в боевых действиях в разных горячих точках планеты.
Высокие летно-технические характеристики и универсальность сделали данный вертолет одним из самых популярных в мире среди вертолетов российского производства. На вооружение российской армии сегодня поступают вертолеты Ми-8АМТШ и Ми-8АМТШ-В, разработана также специальная версия вертолета для эксплуатации в Арктике. В настоящее время вертолеты данных типов производятся на мощностях Улан-Удэнского авиазавода.
Вертолеты Ми-8АМТШ (экспортное обозначение Ми-171Ш) предназначены для транспортировки личного состава, а также различных грузов внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут применяться, в том числе, и для проведения спасательных операций, а также нести на себе различное вооружение. Вертолет был разработан на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ на Улан-удинском авиационном заводе. Неофициальная кличка данной машины «Терминатор», под этим обозначением вертолет демонстрировался в 1999 году в Великобритании на авиасалоне Фарнборо. На вооружение ВВС России вертолет был принят в 2009 году.
Данный вертолет сохранил хорошие десантно-высадочные возможности. Опыт современных локальных конфликтов и войн показывает, что у вертолета очень мало времени, всего несколько десятков секунд на высадку десанта, рассказывает летчик первого класса майор Александр Барсуков. После этого машину могут легко сбить, даже, несмотря на очень хорошее бронирование. Для того чтобы уменьшить время высадки десанта, вертолеты Ми-8АМТШ получили сдвижные двери, которые открываются с двух бортов, а также автоматическую рампу, которая заменила собой механические створки. Главным же отличием машины стала возможность совершать ночные полеты. Полеты в очках ночного видения для российских вертолетчиков вещь достаточно новая. Именно их использование позволяет обеспечить ночное применение вертолета Ми-8АМТШ.
на что будет способен новый вертолёт десанта Ми-8АМТШ-ВН — РТ на русском
Транспортно-боевой вертолёт для спецназа Ми-8АМТШ-ВН в настоящее время проходит лётные испытания. Об этом рассказал генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский. В «Ростехе» пояснили, что новая машина разрабатывается с учётом опыта, полученного в современных военных конфликтах. Вертолёт создаётся на базе машин семейства Ми-8/17, которые стали одними из самых популярных в мире военных вертолётов. Эксперты называют Ми-8АМТШ-ВН «мощным оружием» и новым этапом развития вертолётостроения РФ. По мнению аналитиков, у нового детища российского авиапрома «большие перспективы».
Новый транспортно-боевой вертолёт для спецназа Ми-8АМТШ-ВН начал проходить лётные испытания. Об этом рассказал журналистам генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.
Он пояснил, что строительство новых машин идёт одновременно с проведением опытно-конструкторских работ.
«Национальный центр вертолётостроения уже приступил к полётам», — пояснил Богинский.
По его словам, сейчас идёт активная работа по созданию нового локатора для вертолёта, и к осени уже планируется наладить его серийный выпуск.
Генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский
В свою очередь, индустриальный директор авиационного комплекса госкорпорации «Ростех» (в ГК входят «Вертолёты России». — RT) Анатолий Сердюков пояснил, что технические параметры нового вертолёта были сформированы с учётом боевого опыта, полученного во время современных военных конфликтов.
Он уточнил, что речь идёт о таких нововведениях, как высотные двигатели увеличенной мощности, новая несущая система (винтовая система), расширенный арсенал вооружений, а также о других элементах, повышающих боевые возможности вертолёта.
«Первый этап испытаний планируется завершить в ноябре. В дальнейшем к полётам подключатся ещё две машины данного типа», — сказал Сердюков.
Универсальная единица
Напомним, ещё в январе ТАСС со ссылкой на Андрея Богинского сообщил, что холдинг «Вертолёты России» создал новую версию вертолёта специального назначения Ми-8АМТШ-ВН. По словам главы холдинга, конструкторы разработали версию машины с усиленным вооружением и дополнительным оборудованием.
Богинский рассказал, что в этой версии вертолёта конструкторы задействовали модернизированные средства поражения, а также оборудование для обнаружения и распознавания целей.
Уточняется, что кабина вертолёта и его основные узлы защищены бронёй из титанового сплава, борта до уровня иллюминаторов прикрыты съёмной бронёй из кевлара. Кроме того, экипаж Ми-8АМТШ-ВН может контролировать обстановку в тёмное время суток при помощи специальных очков ночного видения.
«Ставка на универсальность»: какими возможностями будет обладать российский вертолёт нового поколения для ВМФ
Отечественные специалисты завершили эскизно-техническое проектирование перспективного морского вертолёта Ка-65 «Минога». Об этом…
Машина также оснащена двумя курсовыми пулемётами калибра 12,7 мм, зафиксированными на специальной подвеске. Как уточняется на сайте «Ростеха», вертолёт Ми-8АМТШ-ВН является промежуточным звеном между вертолётом Ми-8 и перспективной боевой машиной десанта (БМД) для аэромобильных подразделений ВДВ. Машина способна как выполнять транспортные функции, так и осуществлять огневую поддержку.
Также вертолёт снабжён инфракрасным излучателем, поисковым прожектором, двухдиапазонным светотехническим оборудованием и гиростабилизированной оптико-электронной системой.
Кроме того, вертолёт оснащён цифровым автопилотом и бортовым комплексом обороны «ЛСЗ-8ВН». Эта аппаратура способна автоматически распознавать вражеские ракетные пуски по вертолёту и сбивать их с курса при помощи тепловых ловушек.
Как отметил в беседе с RT военный обозреватель Виктор Баранец, один из важнейших критериев для вертолёта десанта — это уровень защищённости экипажа.
«Вертолёт десанта должен быть надёжно защищён, в том числе от поражения с земли. Если говорить о Ми-8АМТШ-ВН, то это будет, очевидно, эффективная машина, с помощью которой десант сможет быстро выходить в заданную точку. Все лучшие наработки советского и российского вертолётостроения конструкторы вложили в этот вертолёт. Например, теперь экипаж сможет наблюдать за воздушной обстановкой на 360 градусов вокруг себя», — говорит Баранец.
Виктор Баранец добавил, что вертолёт Ми-8АМТШ-ВН способен подниматься на безопасную высоту и маневрировать в небе.
«Не каждый современный вертолёт так может. Кроме того, у Ми-8АМТШ-ВН довольно хорошие электронные «глаза», которые «видят», что происходит на земле, и позволяют экипажу вовремя реагировать на угрозы», — пояснил он.
По словам военного эксперта Юрия Кнутова, важным качеством для вертолёта десанта является способность незаметно перебрасывать группы десантников в тыл противника и так же незаметно их забирать.
«Ми-8АМТШ-ВН будут применяться в силах специальных операций и в десантных войсках.
Такое мощное оружие, в котором бронирован эшелон, где находятся десантники, и которое способно осуществлять полёты ночью, является новым этапом развития российского вертолётостроения», — подчеркнул эксперт в беседе с RT.
В сентябре 2019 года управляющий директор «Улан-Удэнского авиационного завода» (У-УАЗ, входит в «Вертолёты России») Леонид Белых анонсировал поставки вертолётов Ми-8АМТШ-ВН российским военным уже в 2020 году. Он уточнил, что соответствующий контракт был подписан ранее.
«Мы постоянно занимаемся модернизацией вертолётов, их совершенствованием. Например, Ми-8АМТШ мы совместно с МВЗ имени Миля доработали до версии Ми-8АМТШ-ВН, сейчас он готовится к поставке военному ведомству, контракт был заключен на «Армии-2019», — цитирует Белых РИА Новости.
По мнению экспертов, сдвиг сроков является в данном случае нормальной практикой.
«Во-первых, свою роль сыграла, несомненно, пандемия коронавируса. Во-вторых, испытания нередко выявляют какие-то недостатки, которые нуждаются в устранении. Показная гонка тут неуместна, чтобы не пришлось потом модернизировать уже поставленную технику», — считает Кнутов.
Похожей точки зрения придерживается и Виктор Баранец.
«Великолепная боевая техника делается не сразу, поскольку требует довольно серьёзной доводки. Это связано в основном с техническими проблемами, например, что-то может не устраивать самих конструкторов или Министерство обороны России, поэтому нередко приходится отодвигать сроки приёмки», — отметил эксперт.
«Большие перспективы»
Отметим, современная машина создаётся на базе семейства вертолётов Ми-8/17, находящихся в строю с 1965 года. Они считаются одним из наиболее массовых аппаратов в истории мирового вертолётостроения и эксплуатируются более чем в 90 странах мира. В общей сложности было выпущено свыше 12 тыс. машин этого типа.
Также по теме
«Безопасность при экстремальных ситуациях»: чем уникален многоцелевой российский вертолёт Ми-38
В России завершились испытания многоцелевого вертолёта Ми-38 в условиях горной местности и экстремально высоких температур. Об этом…
Всего до последнего времени было разработано свыше 130 модификаций Ми-8, в том числе и гражданского назначения.
По данным аналитического центра Flight International, на момент 2015 года в мире эксплуатировалось 2555 вертолётов семейства Ми-8/17, что составляет 13% от всего мирового вертолётного парка.
Ранее вертолёты Ми-8/17 приобретали даже США. В 2011 году на средства американской стороны был заключён контракт на поставку в Афганистан партии этих машин. Сумма сделки составила $1,3 млрд. Таким образом Вашингтон решил укрепить правительственную армию Афганистана.
По словам Юрия Кнутова, создаваемый на базе Ми-8 вертолёт Ми-8АМТШ-ВН можно назвать машиной нового поколения.
«Вертолёт уже окрестили летающим танком для спецназа. В Ми-8АМТШ-ВН изменены двигатели, на него можно установить реактивные снаряды в дополнение к пулемётам. Кабина из бронестекла обеспечивает хороший обзор. Благодаря более точным приборам он может совершать полёты ночью. Это серьёзная машина, такой пока у России не было», — отметил эксперт.
Это мнение разделяет и Виктор Баранец.
«У Ми-8АМТШ-ВН есть свои достоинства, например то, что огромная доля нагрузки ложится на интеллектуальную технику. Благодаря этой машине армия сможет совершать быстрый рывок в заданную точку с выбросом десанта. Вертолёт также способен обеспечивать прикрытие с воздуха. У машины большие перспективы, это очевидно», — подытожил эксперт.
Вертолетчики в Афгане: Ми-8 на боевых заданиях (25 фото)
Всегда интересовало, как в деталях решались логистические проблемы контингента советских войск в Афганистане. Полное описание участия транспортников Ми-8 нашел в книге «Боевая авиация в Афганской войне» историка Виктора Марковского (на Литресе по ссылке на книгу скидка 50%, если что). 1
Справочно: Ми-8 — советский многоцелевой вертолет, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире (построено более 12 тыс. экземпляров).
Фотографии вместе с цитатами взяты из книги историка авиации Виктора Мапрковского.
1
Первая военная зима в Афганистане выдалась необычайно снежной. Работа вертолетчиков ограничивалась по большей части рутинными перевозками, связными полетами и доставкой почты.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
2
Быт в гарнизонах приходилось налаживать своими силами, как и эту баню, сооруженную вертолечтками 280-го полка на аэродроме Кандагара.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
3
Штурман туземной эскадрильи 280-го овп Сергей Мухитдинов.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
4
Средний возраст вертолетчиков «первого заезда» в Афганистане составлял 25-26 лет.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
5
Вертолетчики 280-го овп у своей машины. Ми-8 оснащен пулеметом ПК в дверном проеме.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
6
Экипажи вертолетов не зря имели репутацию «кормильцев»: «восьмерки» 280-го полка доставили топливо и продовольствие танкистам, совершавшим рейд в пустыне. Зима 1981 года, провинция Фарах.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
7
Борттехник С. Таланов у своего вертолета. Ми-8 несет осколочно-фугасные бомбы ОФАБ 250-270.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
8
Автоматический гранатомет АГС-30 «Пламя» на треноге в дверном проеме Ми-8. В иллюминаторе напротив виден ухват для стрелкового оружия десанта.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
9
«Холодный пот шумит на пулемете — поверь мне, мама, я не знал, что буду воевать на вертолете». Борттехники 280-го овп лейтенанты А. Осадчий и вчерашние студенты — выпускники ХАИ Михаил Кель и Анатолий Ивановский.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
10
Установка носового пулемета ПКТ на Ми-8.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
11
Установка ферменного пулемета ПКТ и патронных коробок.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
12
Ми-8 с десантом уходит к горам у Фараха. Набирая высоту в летнюю жару, вертолет должен был разогнаться на бреющем полете.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
13
Ми-8Т на полевом аэродроме во время операции у Анардары. Весна 1981 года
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
14
На снимке, сделанном западным журналистом, — одна из первых «восьмерок», потерянных в Афганистане. Судя по сброшенным блистерам кабины, экипаж успел покинуть машину после вынужденной посадки.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
15
Ми-8Т с комплексом «афганских доработок» — пулеметами, броней и зеркалами заднего вида. На лобовом остеклении хорошо видны импровизированные прицельные метки для стрельбы.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
16
В полете Ми-8МТ с подвеской пары блоков УБ-32А-24
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
17
Афганцы-разведчики готовятся к вылету на Ми-8 280-го полка. Кандагар, 1982 год.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
18
Авария Ми-8МТ у кишлака Иш-Кашим. 181-й обвп, зима 1987 года.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
19
«Восьмерки» на площадке высадке десанта в предгорьях.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
20
Отправка на Родину экипажа 280-го овп майора Н.М. Бабенко, капитана А.С. Белова и капитана В.Н. Гончарова, погибшего 13 июня 1982 года в сбитом вертолете.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
21
Высадка десанта с «восьмерок» 181-го овп.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
22
Сбитая в Панджшерской операции «восьмерка». Май 1982 года.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
23
Ми-8МТ доставил продовольствие и патроны на высокогорную заставу.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
24
«Восьмерка» в полете у пещерного города Бамиана и знаменитых древних колоссов.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
25
Разведгруппа грузится в Ми-8 280-го овп. Кандагар, весна 1982 года.
Фото: книга «Боевая авиация в Афганской войне», Виктор Марковский. Издательство Яуза, Москва, 2016 год.
***
В книге Виктора Марковского «Боевая авиация в Афганской войне» информации куда больше и книга невероятно интересная, с гигантским массивом фотографий, рисунков и схем. В общем, рекомендую к чтению, по ссылке можно купить в магазине «Литрес» со скидкой в 50 процентов.
921-2001 [CSS] [CSS Level] [CSS Level] Раздел 10. 7, минимальная и максимальная высота: «минимальная высота» и «максимальная высота»
14.02.2019
2 минуты на чтение
В этой статье
V0088:
г.
в спецификации говорится:
<процент>
Задает процентное значение для определения используемого значения. Процент рассчитывается
относительно высоты сгенерированного содержащего блока блока.Если высота
содержащего блока не указывается явно (т.е. зависит от содержимого
высота), и этот элемент не позиционируется абсолютно, процентное значение
обрабатывается как '0' (для 'min-height') или 'none' (для 'max-height').
Quirks Mode (все версии)
Свойство min-height не поддерживается.
V0089:
г.
в спецификации говорится:
Иногда бывает полезно ограничить высоту элементов определенным диапазоном. Два
properties предлагают эту функциональность:
'минимальная высота'
Значение: <длина> | <процент> | наследовать
Начальный: 0
Применимо к: всем элементам, кроме незамещенных встроенных элементов, столбцов таблицы и групп столбцов
Унаследовано: нет
Проценты: см. Прозу
Медиа: визуальные
Вычисленное значение: указанный процент или абсолютная длина
'максимальная высота'
Значение: <длина> | <процент> | нет | наследовать
Начальный: 0
Применимо к: всем элементам, кроме незамещенных встроенных элементов, столбцов таблицы и групп столбцов
Унаследовано: нет
Проценты: см. Прозу
Медиа: визуальные
Вычисленное значение: указанный процент или абсолютная длина
Quirks Mode (все версии)
Свойства min-height и max-height :
не поддерживается.
Режим IE7 (все версии)
наследует значение max-height и min-height свойства не поддерживаются.
Режим IE8 (все версии)
Свойство max-height игнорируется, если позиция равна absolute . Только значение свойства height в расчетах используется, а не максимальная высота.
V0237:
г.
в спецификации говорится:
Следующий алгоритм описывает, как два свойства влияют на используемое значение.
свойства height:
Вычисляется ориентировочная используемая высота (без «минимальной высоты» и «максимальной высоты»).
следуя правилам из раздела «Расчет высот и полей» выше.
Если эта ориентировочная высота больше, чем max-height, применяются приведенные выше правила.
снова, но на этот раз с использованием значения max-height в качестве вычисленного значения для
'высота'.
Если результирующая высота меньше min-height, применяются приведенные выше правила.
снова, но на этот раз с использованием значения min-height в качестве вычисленного значения для
'высота'. Эти шаги не влияют на реальные вычисленные значения вышеуказанных
свойства. Изменение используемой «высоты» не влияет на сворачивание поля, кроме
в соответствии с требованиями правил для "минимальной высоты" или "максимальной высоты" в "Свертывании"
поля »(8. 3.1).
Quirks Mode (все версии)
Свойства max-height и min-height :
не поддерживается.
Режим IE7 (все версии)
Свойство min-height не поддерживается для
следующие элементы:
таблица-строка-группа
таблица-заголовок-группа
группа-нижний колонтитул
стол-ряд
стол
встроенный стол
Свойство max-height не поддерживается для
следующие элементы:
таблица-столбец-группа
таблица-столбец
стол
встроенный стол
Режимы IE8 и IE9 (все версии)
Свойство max-height не поддерживается для
следующие элементы:
таблица-строка-группа
таблица-заголовок-группа
группа-нижний колонтитул
стол-ряд
таблица-ячейка
Xiaomi Mi 8 4G Phablet International Release Black Сотовые телефоны Продажа, цена и обзоры
Общие
Бренд: Xiaomi Язык: китайский, английский ОС: MIUI 9 Поставщик услуг: разблокирован слот для SIM-карты : Dual SIM, Dual Standby Тип SIM-карты: Dual Nano SIM Тип: 4G Phablet
Разрешение экрана: 2248 x 6 1080.21 дюйм Тип экрана: AMOLED
Камера
Задняя камера: 12. 0MP + 12.0MP Функции камеры: Красота лица, Распознавание лиц, Панорамный снимок Тип камеры: Тройные камеры Фонарик: Да Передняя камера : 20.0MP Сенсорный фокус: Да Запись видео: видео 4K